Международный конгресс безопасность на дорогах ради безопасности жизни. Краш-курс меняет сознание

Елена Жирикова

В нашем детском саду проходила широкомасштабная акция по детскому дорожно -транспортному травматизму «Безопасность на дорогах – ради безопасности жизни » . Дети 1-ой младшей группы вместе с воспитателями и родителями провели акции, мастер класс «Пристегнись и улыбнись!» и приняли участие в фестивале «Звёзды ПДД» .

Акция «Снежинка, не тающая на ладони» .

Ее цель проста – напомнить жителям нашей станицы о неукоснительном соблюдении Правил дорожного движения .

Малыши вместе с воспитателями вручали участникам дорожного движения , снежинки, изготовленные из бумаги. Каждая из них содержала призыв к пешеходу или водителю : «Переходи дорогу по «зебре» !», «На красный – стой, на зелёный – посмотри и иди!» , «Водитель, будь бдителен за рулём!» .

Мастер-класс «Пристегнись и улыбнись» .

Цель : подвести к ответственности и пониманию родителей о необходимости применения в автомобиле специальных детских кресел и ремней безопасности . Воспитатель провела беседу с родителями и показала презентацию по правилам перевозки детей в автомобиле. Родители усаживали ребёнка в автокресло и отправлялись в путешествие «Дорожных знаков » . На прощание были вручены памятки для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле» .





Акция «Обливские дошколята- за безопасность на дороге » .


Акция «Белые бантики» .


Фестиваль «Звёзды ПДД» ,

Родители нашей группы приняли активное участие в фестивале, где заняли призовые места.

В номинации «песня ПДД» – 1-е место.



В номинации «ПДД – это вкусно» .

1-е место.


3 – место.


Конкурс макетов «Безопасный путь в детский сад » .

1-е место.


2-е место.


В конкурсе поделок.

2-е место "Дидактическое пособие по ПДД"




Публикации по теме:

Первое сентября, осень, когда все девчонки и мальчишки идут в школу, предлагаю фотоотчет конкурса "За безопасность всей семьей", который.

Сценарий творческого выступления «Безопасность на дорогах» Сценарий творческого выступления «Безопасней сделай жизнь!» (выступление агитбригады на общем родительском собрании) Действующие лица:.

«Безопасность на дорогах». Педагогический проект Разработчики: Нерубенко Е. А. воспитатель Координатор: Чернухина М. В. старший воспитатель. Образовательная область: познавательно-исследовательская.

Беседа в старшей группе «Безопасность на дорогах» Беседа в старшей группе на тему «Безопасность на дорогах» Воспитатель: Соколова Ольга Михайловна Цель: Активизация деятельности детей.

В группе ведется работа по профилактике дорoжнo-транспoртных происшествий. С этой целью оформлен центр дорожного движения "Безопасность.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах". Цель: Формирование знаний, умений и.

Значимое событие, которое 29 - 30 сентября прошло в Санкт-Петербурге под эгидой Совета Федерации, Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ и МВД РФ, объединило более двух тысяч участников: как российских, так и зарубежных экспертов, специалистов, представителей органов государственной власти, а также организаций, работающих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Главной темой встречи в этом году стало участие гражданского общества в деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Основная часть мероприятий была сосредоточена в выставочном комплексе «Ленэкспо»: здесь на протяжении всех трех дней функционировала выставка более 30 российских и международных социальных проектов, программ и кампаний в области транспортных инноваций, технологий обеспечения дорожной безопасности и успешно реализованных практик: экспертный центр «Движение без опасности» представил уникальную интерактивную зону всероссийской социальной кампании .

Помимо форума, демонстрационными площадками стали и заключительные соревнования различных авто-конкурсов. Например, состоялся финал для водителей с ограниченными возможностями по автоманеврированию. На той же площадке далее соревновались в искусстве вождения и автоледи.

Ключевыми событиями деловой программы Конгресса стали прошедшие во второй день тематические круглые столы, которые были посвящены различным аспектам дорожной безопасности. Центральное место дискуссий заняли вопросы, касающиеся формирования государственной политики с участием гражданского общества, пути повышения правового сознания граждан, механизмы формирования общественного контроля в сфере безопасного поведения на дорогах, а также и необходимые изменения, которые следует внести в действующее законодательство. Итогами всех четырех «круглых столов» стали сформированные тезисы экспертного сообщества, выраженные в конкретных предложениях и решениях в осуществлении государственной политики обеспечения безопасности дорожного движения при участии гражданского общества.

Повышение безопасности дорожного движения тесно связано с активностью общественных объединений - к такому выводу пришли все участники заключительного пленарного заседания Конгресса по безопасности, прошедшего 30 сентября в Таврическом дворце. В открытии заседания участвовали первые лица государства: с приветствиями и итоговыми положениями выступали заместитель Председателя Совета Федерации ФС РФ Юрий Воробьев, Министр внутренних дел Российской Федерации генерал полиции Российской Федерации Владимир Колокольцев, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Нилов, заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул и другие высокопоставленные гости.

Конгресс по безопасности на дорогах проходит в шестой раз, и, по мнению заместителя председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Юрия Воробьева, принятые в рамках этих встреч решения уже дают свой результат. Именно на площадке конгресса специалисты обсуждали ужесточение ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде, необходимость воспитания культуры вождения, важность внедрения новых технологий, позволяющих повысить контроль на дорогах. Выступающими на заседании была отмечена позитивная динамика: снижение в России количества погибших и пострадавших, числа административных нарушений. Вместе с тем, особое внимание было уделено обязательному обеспечению на должном уровне доступа инвалидов к транспортной и социальной инфраструктуре: на сегодняшний день существуют нерешенные проблемы, связанные с обеспечением безопасности таких категорий граждан при осуществлении дорожного движения.

Ключевым моментом пленарного заседания стали доклады модераторов круглых столов, которые представили резолюции экспертных предложений для внесения в итоговую Декларацию VI Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». В рамках выступления по итогам третьего «круглого стола» его модератор, Президент Экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре заметила, что рекомендации и тезисы выступающих позволили сформировать актуальную стратегию в области дорожной безопасности. Участники стола поддержали положение, что необходимо усиление и совершенствование систем общественного контроля за тремя важнейшими факторами, влияющими на безопасность дорожного движения: состояние всей дорожной инфраструктуры, предоставление возможности общественно-ответственным гражданам сообщать о нарушениях правил дорожного движения органам исполнительной власти и совершенствование системы технического осмотра, как обязательной составляющей безопасности дорожного движения. Особым образом была отмечена первостепенная важность сохранения жизни и здоровья самых уязвимых граждан на дороге - детей.

По окончании пленарного заседания участники конгресса приняли проект итоговой Декларации Конгресса, который станет впоследствии руководством к действию на ближайшие два года - после того, как Декларация пройдет окончательную редакцию в части дополнения проектами, предложенными на встрече. Ознакомиться с проектом Декларации может любой желающий: http://www.road-safety.ru/sixth/final/ .

Прежде всего в документе отмечается необходимость укрепления всестороннего сотрудничества и продолжения профессионального обсуждения актуальных задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также подчеркивается важность использования потенциала институтов гражданского общества в проведении мероприятий, способствующих повышению безопасности на дорогах.

Участники Конгресса считают также необходимым разработать дополнительные меры по повышению безопасности детей на дорогах, в том числе повысить контроль использования детских удерживающих устройств.

Конгресс призвал парламенты и правительства государств - участников СНГ, а также профильные ведомства и организации продолжить работу по совершенствованию национального законодательства, предусматривающего интересы всех участников дорожного движения и обеспечивающего потенциал эффективного взаимодействия с гражданским обществом в решении дорожно-транспортных проблем.

В Санкт-Петербурге стартовал VI Международный конгресс "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни". Организаторами мероприятия по традиции выступают Совет Федерации, Межпарламентская ассамблея СНГ и Министерство внутренних дел.

В этот раз Конгресс стал особенно представительным и собрал весьма широкую географию стран-участниц. О своем участии заявили более 90 организаций и компаний из России, СНГ, Австралии, Новой Зеландии, Польши, Германии, Швеции. Их деятельность направлена на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни и здоровья людей.

В первый день Конгресса ведущие компании представили свои новейшие разработки на выставочном форуме в "Ленэкспо". Открывая экспозицию, вице-спикер Совфеда Юрий Воробьев рассказал, что речь идет о самых передовых технологиях по безопасности движения на дорогах. "За последние 10 лет в различных ДДП погибли 350 тысяч человек. Это огромные цифры. Среди пострадавших немало маленьких детей и подростков. Эта выставка дает возможность найти производителей оборудования и технологий, которые могут обеспечить безопасность в населенных пунктах по всей стране", - сказал зампред верхней палаты парламента.

Как отметил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Нилов, сократить количество жертв на дорогах можно только совместными усилиями, причем не только заинтересованных министерств и ведомств, но и самих граждан. Именно по этой причине большинство проектов, представленных на выставке 28 регионами страны, носят социальную направленность. Большой акцент сделан на обучении безопасному поведению детей, подростков, водителей. Медицинские центры и структуры МЧС продемонстрировали программы по обучению сотрудников ГИБДД оказанию первой помощи на дорогах. Эти методики уже применяются в различных регионах, что особенно заинтересовало Юрия Воробьева, который сам в прошлом служил в МЧС.

Остановились высокопоставленные гости и у стендов, где представлено оборудование для автоматической фиксации правонарушений. Так, например, около камер "Автодория", которые рассчитывают среднюю скорость и за ее превышение выписывают штрафы, разгорелась довольно жаркая дискуссия.
Напомним, что эти камеры не фиксируются радар-детекторами. Они ничего не излучают, а просто делают фотографии в начале участка замера скорости и в его конце. Но нынешние знаки предупреждают только о наличии камеры. О том, что он ехал по контролируемому участку, человек узнает потом, когда получит штраф. И хотя производитель утверждает, что передает информацию о местах установки и что все навигаторы эти камеры показывают, не все водители ездят с навигаторами. Заместитель начальника ГУ ОБДД МВД РФ Владимир Кузин даже предложил устанавливать таблички с надписью, что впереди участок, на котором измеряют среднюю скорость. Также прозвучала идея для таких камер сделать специальные таблички.

Кстати, руководителей ГИБДД различных регионов заинтересовали комплексы фотовидеофиксации нарушений под экзотическим названием "Колибри". Это самый легкий комплекс, который можно себе представить. Размером чуть больше пол-литрового пакета молока, они при этом надежны, точны, многофункциональны и стоят во много раз дешевле аналогов.

Немало интересного участники обсудили на тематических "круглых столах", где прозвучали весьма любопытные предложения. Наверняка многие видели автобусы с наклейкой: "Я соблюдаю ПДД. Не согласны - звоните". Телефон, который указывается, направляет в службу безопасности конкретной транспортной компании. В целом это проект компании www.dtp-net.com. Как показала практика, такая система помогла снизить аварийность в компаниях, где ее используют, более чем на 40 процентов. Поэтому было предложено расширить кампанию при поддержке МВД, на территорию всей России.

За последние 10 лет в различных ДДП погибли 350 тысяч человек

Весьма активно обсуждалось взаимодействие на дорогах органов власти с гражданским обществом. Эта тема и была обозначена основной в повестке нынешнего Конгресса. Журналисты задали вопрос о проекте поправок в законодательство, которые позволят принимать от граждан фото-видеоинформацию о нарушениях и выносить по ним решения в упрощенном порядке. На это Виктор Нилов ответил, что такой документ разрабатывается в соответствии с поручением президента. Действительно, сейчас подобные обращения усложняются необходимостью писать заявление и лично его подавать. Если будет поступать фото-видеоинформация от зарегистрированного пользователя и станет понятно место и время нарушения, то почему бы инспектору не разобраться с этим нарушением? А привлекут к ответственности автовладельца, как и в случае фиксации нарушения автоматической камерой. Еще одно предложение - создать общественный контроль за деятельностью автошкол. Известно, что многие из них не столько обучают водителей, сколько торгуют свидетельствами об образовании.

Важная новость прозвучала в кулуарах Конгресса. Сейчас рассматривается возможность не направлять постановление о штрафе по обычной почте в том случае, если нарушитель в 20-тидневный срок уже оплатил штраф. Соответствующие поправки депутаты разрабатывают в КоАП. Как пояснил "РГ" Владимир Кузин, если человек узнал о своем штрафе раньше, чем получил по почте постановление, оплатил его со скидкой 50 процентов, значит, он не собирается его обжаловать. Тогда зачем тратить бюджетные деньги на бумагу и почтовые расходы? Вопрос только в механизме, как это можно реализовать. Поэтому сначала надо изучить, что будет сформулировано в поправках.

Завтра, во второй день Конгресса, пройдет пленарное заседание, на котором участники мероприятия продолжат обсуждать роль гражданского общества при организации безопасности на дорогах. На то, что инспектора и специальные службы не могут решить все проблемы самостоятельно, неоднократно обращала внимание председатель Совфеда Валентина Матвиенко, которая является главой Оргкомитета мероприятия. "В чем-то значение гражданского общества даже больше, так как оно свободно от ведомственной узости, объединяет и координирует усилия всех граждан. Более того, оно обладает практически неограниченным ресурсом в том, что касается анализа ситуации, подготовки конкретных предложений, их продвижения в органах власти, общественном мнении, школах и вузах, средствах массовой информации. Задача номер один здесь - уделять как можно больше внимания просвещению и обучению детей, привлекая к этой работе и родителей", - отмечала она.

Участникам заседания из различных стран предстоит обменяться законодательным опытом по организации безопасности на дорогах. Секретарь МПА СНГ Алексей Сергеев сообщил, что с момента проведения первого конгресса, который состоялся в 2007 году, Ассамблея приняла более 30 модельных законов в области транспорта, которые впоследствии стали частью национального законодательства стран Содружества. И сегодня МПА СНГ нацелена на разработку новых мер при активном участии институтов гражданского общества.

В Петербурге 28-30 сентября 2016 года состоялся VI Международный конгресс "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни".

Еще на предыдущем конгрессе участники решили, что на новой встрече обсудят проекты гражданских организаций. И главными гостями в этом году станут как раз общественники. Почти 40 социальных проектов представили и обсудили в четверг в Ленэкспо. А в пятницу в Таврическом дворце подвели итоги.

"Внесение изменений в технические системы, в организацию социальных проектов, в нормативно-правовые документы, в организацию работы с детьми, в содержание различных учебников и документов, которые должны лежать в основе подготовки людей. Надо обеспечить существенные изменения безопасности наших дорог. Мы очень надеемся, что наш конгресс к этому приведет.", - рассказал заместитель Председателя Совета Федерации Юрий Воробьев.

Итогом прошлогодней встречи стало ужесточение наказания для нетрезвых водителей, введена эвакуация автомобилей. Кроме того, в ПДД официально появился термин "опасное вождение" - это подрезание, многократное перестроение или несоблюдение дистанции. Сумма штрафа за подобное нарушение может составить 5000 рублей.

"С начала года почти 32 тысячи было сообщений о нетрезвых водителях на дорогах со стороны гражданского общества, обращают внимание и на контроль за состоянием дорог и за аварийной обстановкой", - заявил министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев.

Еще один проект, предложенный общественниками, создать мобильное приложение, с помощью которого любые участники дорожного движения могут переслать видео или фото нарушения на специальный ресурс. И эти материалы станут основанием для автоматического наказания виновного.

"Для того, чтобы была обеспечена объективность, беспристрастность нужно создать определенные условия. Это некорректируемая информация, это четкая фиксация лица, которое фиксирует нарушение (заявитель), это место, время. Будет принят федеральный закон, который будет предусматривать ответственность граждан в автоматическом режиме", - заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.

Все больше детей ГИБДД и общественные организации подключают к совместным проектам. Конкурсы Безопасное колесо, профильные смены юных инспекторов в детских лагерях. Самый же действенный способ научить детей правилам дорожного движения, уверены в министерстве образования, это создать сеть федеральных автогородков.

"Это современные учебные базы, оснащенные по последнему слову техники, где проводятся занятия по правилам дорожного движения. Два федеральных автогородка уже построены - это Ульяновск, и на базе детского центра Океан в Приморском крае. Завершается строительство в Орленке - это Краснодарский край", - рассказала первый заместитель Министра образования и науки РФ Наталья Третьяк.

В конце пленарного заседания участники конгресса приняли декларацию. Документ разрабатывали больше двух месяцев. Окончательную редакцию утвердят после того, как его дополнят проекты, предложенные на встрече.



Просмотров