Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду. Способы привлечения и удержания внимания аудитории


Введение

Заключение

Список литературы

Введение


Сутью и обоснованием выбора данной темы является тот факт что концентрация внимания аудитории на выступающем - необходимое условие для того, чтобы информация напрямую попадала в мозг людей. Если внимание публики занято мыслями о своих делах и проблемах, разговором с соседом, разглядыванием каких-нибудь материалов и оратор не сумел его захватить, любая речь бессмысленна.

Без внимания никакое воздействие на сознание и на эмоции публики невозможно. Самая мощная пушка бесполезна, если она не наведена на цель, ее снаряды будут рассеяны по воробьям. Так и сила оратора будет распыляться, если он не сумел захватить внимание слушателей.

Между тем хорошо известно из психологии, что внимание людей капризно и непостоянно, само по себе оно сконцентрировано не будет, но хороший оратор обязан грамотно им управлять. И важно делать это тонко и, как ни странно звучит, незаметно для публики - у хорошего оратора никакие приемы не бросаются в глаза.

Для этого в своей работе выделяются такие подтемы:

-способы привлечения внимания

-способы удержания внимания

1. Способы привлечения и удержания внимания


Во-первых, любой движущийся предмет. Когда вы появляетесь перед публикой, сам факт появления нового движущегося объекта уже завладевает вниманием людей, хотя бы на несколько секунд - но для начала и этого достаточно. Я всегда говорю людям на тренинге - выступление начинается, не когда вы открываете рот и начинаете говорить, а когда появляетесь в поле зрения публики. В момент вашего появления все люди в аудитории повернут голову на вас - ага, вот кто у нас следующий, ну, давай, давай, сейчас посмотрим, на что ты способен… И вы спокойно и уверенно, по-хозяйски шагаете на сцену и занимаете центральное место для выступления.

Во-вторых, выразительная жестикуляция. Руки - тоже движущийся объект, который хорошо цепляет внимание людей. Жестикуляция выполняет очень важную функцию - она дает пищу для глаз. Обычно мы в общении перегружаем информацией звуковой канал, а зрительный канал у публики скучает. Ну, посмотрели люди, как вы вышли, как вы одеты, как вы держитесь, ну и все. Дальше глаза скучают. Плакаты, слайды, и наглядные пособия далеко не всегда есть в запасе. А между тем, зрительный канал способен воспринимать в 10 раз больше информации, чем звуковой!

В-третьих, контакт глазами. Есть ораторы, которым некомфортно смотреть в зал, поэтому они начинают шарить глазами по сторонам и теряют контакт с аудиторией. Важное правило для любого оратора - держать глазами аудиторию, в основном центральный сектор, иногда - боковые сектора зала. Держите глазами публику!

В-четвертых, сильный и уверенный голос оратора. Звук голоса сам по себе является сильным раздражителем и не дает "засыпать" залу, даже если содержанием вы не удивляете. Если у вас негромкий голос, и вы полагаете, что публике и так слышно, вы заставляете людей, особенно на задних рядах, напрягать внимание и прислушиваться. А внимание так устроено, что оно скоро утомляется, и люди в зале перестают прислушиваться, и уходят мыслями в себя.

В-пятых, энергетика речи. Энергетика - это эмоциональный заряд человека, его увлеченность, экспрессивность. Энергетика держит внимание людей лучше, чем многое другое. Заряженный по энергетике человек становится сильнейшим магнитом для зала, от него невозможно отвести глаз, он выразителен, он интересен, он привлекателен. И наоборот, в вялом состоянии нельзя выходить на публику и говорить, это лучший способ усыпить зал и далее при своем появлении вызывать только зевотный позыв.


2. Контакты с аудиторией: удержание внимания


От длинных монологов слушатели быстро устают. И начинают подремывать, считать ворон за окном, витать в своих мыслях… Оратору можно, конечно, утешать себя тем, что его слова, возможно, действуют прямо на подсознание. И продолжать делать то, что так убаюкивающее воздействует на аудиторию…

Но можно начать делать что-то другое. Бороться за внимание слушателей. Использовать самые разные средства, чтобы это внимание не только захватить, но и удержать.

Самый простой и эффективный способ - это все время что-то менять в своем выступлении.

Изменять интонации. Делать свой рассказ эмоционально насыщенным (ничто так не убаюкивает, как монотонный, одноцветный голос оратора).

Поднимать и опускать энергетику. То успокаивать аудиторию… то заводить её так, чтобы она чуть ли не бесновалась!

Передвигаться по аудитории, подходить к первому ряду, отходить назад… активно жестикулировать. Движущиеся объекты привлекают больше внимания!

Менять способ донесения информации: 3 минуты - слайды, 4 минуты - лекция, 2 минуты - история из жизни, 3 минуты - вопросы в зал…

Как только оратор начинает делать что-то новое - происходит всплеск интереса к тому, что происходит. Всё новое подсознательно притягивает внимание человека (хотя бы для того, чтобы оценить, не опасно ли это для жизни).

Разнообразие - это общая идея. А вот как именно это разнообразие можно создавать, мы и поговорим.

Один из самых простых приемов - это имитация диалога. Просто вы в своем выступлении начинаете беседовать с воображаемым собеседником. Отвечая на его вопросы, задавая ему свои. Создавая спектакль одного актера!

Это позволяет оживить речь, сделать её более разговорной, живой, стимулирует внимание слушателей (они становятся как бы свидетелями спора/беседы).

Построить подобный диалог помогают фразы:

"Мне могут возразить…"

"Иногда спрашивают…"

"Иногда мне приходится слышать такие, например, высказывания… на что я обычно отвечаю"

"Есть три вопроса, которые мне обычно задают…"

Вот, например фрагмент оправдательной речи Брута после убийства Цезаря (в интерпретации Шекспира), в котором он использовал этот приём (в этой речи есть также риторические вопросы к слушателям, про которые мы поговорим в следующей рассылке).

"…Если в этом собрании есть хоть один человек, искренне любивший Цезаря, то я говорю ему: любовь Брута к Цезарю была не меньше, чем его. И если этот друг спросит, почему Брут восстал против Цезаря, то вот мой ответ: не потому, что я любил Цезаря меньше, но потому, что я любил Рим больше. Что вы предпочли бы: чтоб Цезарь был жив, а вы умерли рабами, или чтобы Цезарь был мёртв и вы все жили свободными людьми? …"

После этой пламенной речи народ начал чествовать Брута, как народного героя. Правда, не прошло и 10 минут, как после ответной речи Антония тот же народ бросился с горящими факелами жечь дом Брута.

"Юлий Цезарь" Шекспира почти наполовину состоит из подобных фрагментов, где мнение и действия толпы определяются искусством оратора, тем, насколько красиво оратор манипулирует мышлением толпы.

аудитория внимание оратор управление

Заключение


Управлять вниманием в деловом общении - важная задача не только для говорящего, но и для слушающего. Если он намерен увидеть и услышать именно то, что имеет отношение к делу, он должен уметь управлять своим вниманием. Разнообразные приемы активного слушания направлены именно на приобретение этого навыка.

Итак, важно помнить, что для того, чтобы захватить аудиторию во время начала публичного выступления есть немало взаимодействующих факторов, воздействующих на психику, подсознание и внимание слушателей, которые должен знать каждый оратор.

Список литературы


1.С. Кара-Мурза "Манипуляция сознанием" 2009

2.Игнатьев Д. Настольная энциклопедия Public Relations. / Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша. - М., 2006. - 229 с.

.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2010. - 624 с.

.Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М., 2003. - 246 с.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Понимание речи на слух - довольно трудная задача, и ее надо максимально упростить для слушателей. Выработан целый ряд эффективных практических приемов захвата внимания аудитории. Практически все эти приемы может применить даже начинающий оратор.

1. Обращение к событию, времени, месту . Начните с того места, где вы находитесь. «Мы собрались сегодня в аудитории, в которой... Вот висит портрет Толстого... Сегодня годовщина... Я думаю, все вчера смотрели новости по телевизору и знают, что... Сегодня утром сообщили...» и т.д. и т.п. Этот прием несложен и весьма эффективен для привлечения внимания.

2. Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации . Например: Вчера в «Ведомостях» была небольшая заметка о...; Сегодня в программе «Утро» я услышал любопытное сообщение...; Вчера вечером по радио передали, что...» и т.д. Этот прием весьма надежен как средство захвата внимания, потому что среди слушателей, как правило, есть люди, которые слушали или смотрели, читали то, о чем вы собираетесь рассказать. Это сразу ставит их в положение «заодно с оратором». Такие люди обычно говорят сидящим рядом: «Да, я тоже видел(а) (читал(а), слушал(а))...» - и мобилизуют этим остальных слушателей внимательно слушать.

3. Риторический вопрос. Если риторический, не требующий ответа вопрос задается эмоционально, а после него выдерживается пауза, то оратор в большинстве случаев может приковать к себе внимание аудитории. Например: «Нужна ли нам частная собственность?» При этом тема, поставленная в начале выступления риторическим вопросом, должна быть немедленно развита, конкретизирована другими вопросами или аргументами; одиночный риторический вопрос выглядит часто слишком декларативно.

4. Возбуждение любопытства. Затроньте необычный факт, который показывает слушателям, что они еще не все знают. Приведите парадокс, который возбудит мыслительную деятельность слушателей. Поставив аудиторию перед парадоксом, мы добиваемся того, что аудитория проявит интерес к поставленной проблеме: как же оратор разрешит этот парадокс? Например: «Эйнштейн сказал, что образование- это то, что остается, когда все выученное забыто». Или еще один вариант: «Чем больше нищеты, тем больше надежды. Так сказал Шолом-Алейхем. Действительно, почему так?»

5. Демонстрация какого-либо предмета. Можно начать так: «Вот у меня в руках книга. Прекрасный переплет, великолепная бумага, хорошо издана. Она очень привлекает тех, кто берет ее в руки... Вместе с тем в ней нет ни слова правды...» Или: «Посмотрите, как красиво сделана эта реклама. Какой хороший лозунг ее украшает. Вместе с тем эта листовка рекламирует человека, которого ни в коем случае нельзя пускать во власть».

6. Рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном вами. Можно начать так: «Вот как-то мне пришлось быть свидетелем интересного спора...»; «Недавно я прочитал, что...»; «Однажды со мной произошел такой случай...» и т.д.

7. Цитирование знакомого. Приведите высказывание вашего хорошего знакомого, друга, приятеля: «У меня есть хороший знакомый, с которым мы дружим уже много лет. Он очень наблюдательный человек. Так вот, один раз он сказал...» Это высказывание может быть предварительно обработано вами так, чтобы вызвать интерес у слушателей.

8. Цитирование знаменитости. Например: «Бернард Шоу как-то сказал...»; «Петр I говорил своим сподвижникам...»; «Льву Толстому принадлежит очень любопытная фраза...» и т.д. Удобство такого начала в том, что афоризм или крылатую фразу легко заранее подготовить, и ее качество обеспечит привлечение внимания.

9. Обращение к жизненным интересам слушателей, к тому, что волнует их ежедневно. Затроньте вопросы, которые снимают или могут снять личностное напряжение у слушателей, помочь им решить повседневную проблему. Как писал Д. Карнеги: «Нас не интересует беседа на тему «Как составляются завещания в Перу», но мы заинтересуемся беседой «Как составить свое завещание».

Посткоммуникативный этап

При оценивании эффективности своего выступления обратите внимание на следующие моменты:

1) удалось ли завоевать внимание;

2) удалось ли удержать внимание на протяжении всего выступления;

3) уложились ли в регламент;

4) все ли сказали, что хотели;

5) подчеркнули ли в заключении главное;

6) не уклонялись ли от темы;

7) уверенно ли себя чувствовали, не давали ли повода усомниться в своей компетентности.

Условия, необходимые для обеспечения убедительности, доходчивости и яркости выступления :

Ÿ Хорошее освоение темы предстоящего публичного выступления, ясное понимание его задач, отчетливое и глубокое осмысление сути вопросов, которые предстоит поставить и на которые надо будет ответить слушателям.

Ÿ Заинтересованность личная в том, чтобы избранная тема была правильно осмыслена и доказательно раскрыта для слушателей и ради них. Неравнодушие к своей теме, ее освещению, к людям, с которыми говоришь.

Ÿ Волевая психологическая установка на воздействие. Если ты выступаешь, выступай затем, чтобы слушатели тебе поверили, чтобы они в чем-то тебе подчинились, чтобы пошли за тобой в твоих поисках, нужных решениях, в твоем обдумывании вслух тех или иных вопросов и тем, событий и явлений.

Ÿ Продуманная композиция предстоящего выступления: с чего начать, в какой последовательности излагать главные подтемы и вопросы, как их между собой связывать, чем выступление завершить?

Ÿ Фиксирование, закрепление на бумаге предстоящего выступления в форме плана, плана-конспекта, тезисов, свободных записей и полного текста.

Ÿ Правильное, обеспечивающее действенность поведение в процессе выступления – психологическое, нравственное, речевое.

Обдумывание выступления

Предположим, вы узнали, что вам предстоит выступить с небольшим

сообщением. С чего начать подготовку? Не следует с самого начала идти советоваться с кем-либо, как вам выступать. Сначала обдумайте свое выступление наедине.

Если необходимо посоветоваться, то только по целому выступлению.

Не надо также начинать с поиска литературы по теме вашего выступления. Это можно сделать, но потом, на завершающей стадии, когда вы действительно почувствуете, что в чем-то вам не хватает материала или идей. Здесь стоит прислушаться к совету Д. Карнеги: «Не начинайте читать по теме, пока не исчерпаете собственных мыслей».

Для выступления выбирайте 1 - 2 вопроса, не более. Так вам будет легче, и это облегчит задачу восприятия вашего выступления слушателям. Всегда важно, выступая, иметь резервные знания - материала у вас должно быть минимум на треть больше того, который, по вашим расчетам, необходим для выступления.

Вы должны быть готовы все это рассказать, но в выступлении сознательно ограничить себя, рассказать только часть того, что вы знаете. Д. Карнеги, которому принадлежит термин «резервные знания», писал, что они придают выступающему особую уверенность, «возникает ощущение, которое трудно описать - вы будете заряжены позитивно».

С избытком подбирайте материал: это придаст вам уверенности.

Обдумывая будущее выступление, следует разбить его мысленно на тематические комплексы, причем их должно быть немного, лучше три-четыре, не больше: сначала скажу о..., потом о..., за тем о... и, наконец, расскажу о...

Д. Карнеги советует также заранее высказывать самому себе отношение к содержанию того, о чем вы будете говорить, т. е. свою оценку той или иной мысли, с которой вы выйдете к слушателям:

Очень важно иметь в виду...", Самое главное в том, что я хочу сказать...", Я глубоко убежден в правильности мысли о том, что... и т.д.

И еще один практический совет: то, что хотите сами лучше запомнить и подчеркнуть в выступлении, чаще упоминайте в разговорах с людьми, высказывайте основные мысли своего выступления друзьям, родственникам. Основные мысли надо проговорить до выступления, это позволит вам лучше осмыслить и сформулировать их.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Дорогие друзья, сегодня я Вас познакомлю с приемами привлечения внимания собеседника .

Привлечение внимания – это важный аспект в любом переговорном процессе, в видении бизнеса через интернет, создание различного рода продающих страниц, использование различных штучек воздействия на психику человека, с целью привлечения внимания, и т.д.

Мы с вами знаем, что способов привлечения внимания в написании текста множество. Но мы сегодня поговорим о смысловой нагрузке привлечения внимания .

Это будет полезно как в интернет бизнесе, в бизнесе в реале, в деловом общении.

Чешский социолог Иржи Томан, выделил следующие способы привлечения внимания:

1. Сообщение нового . Всем людям свойственно любопытство, желание узнать что-то новое. При этом все стремятся получить новую информацию как можно скорее и с наименьшей затратой труда. Сообщение новой информации, касающейся профессии или увлечения слушателя также вызывает интерес. Внимание слушателя можно привлечь, предложив ему новые аспекты дела или новые аргументы, которых он до того не знал.

2. Рассказ или упоминание о чем-то необычном, что вызывает удивление . Люди любят слушать о необычных приключениях, новых достижениях науки и техники, об интересных случаях из жизни людей, и вообще обо всем, что отличается от повседневной жизни.

3. Привлечение внимания путем организации дискуссии или спора с третьим лицом . Такой способ содержит в себе определенную долю риска. Если полемика приобретет слишком острый характер, присутствующие могут проявлять осторожность в интересе и внимании к вам. Нельзя превращать дискуссию в конфликт. «…Всегда необходимо помнить, о том, что нельзя поддаваться искушению триумфовать над побежденным».

4. Использование оригинального и своеобразного стиля высказывания, усиление его образности . При этом необходимо помнить, что краткие и простые предложения намного понятнее, чем длинные и сложные.

5. Сообщение ярких и интересных сравнений и примеров в начале рассказа . Не нужно утруждать слушателя длинными вступлениями.

6. Выразительное интонирование речи: изменение в нужных местах темпа речи, тона и силы голоса, выделение определенных слов, использование пауз.

7. Сопровождение речи иллюстрациями и наглядностью, демонстрация фотографий, картин, приборов и т.п.

Мы должны с вами помнить о том, что начало вашего выступления- является значимым моментом в привлечении вашего внимания

С целью привлечения внимания партнера можно использовать:

Цитаты знаменитых людей;

Предложения, поражающие своей необычностью;

Истории, немедленно вызывающие сочувствие слуша¬телей;

Риторические вопросы;

Исторические эпизоды, занимательные приключения из прошлого или настоящего.

Следующим моментом, который является безотказным средством привлечения внимания - это юмор .

Эффект юмора считается общепризнанным, так как остроумная шутка действует мгновенно и безотказно.

Опытный оратор или лектор в выступлении периодически использует шутки, анекдоты с целью возбуждения интереса и поддержания контакта

И еще один момент, очень важный.

Есть компании, лидеры, наставники, которые постоянно стараются мотивировать людей, и не учитывают тот факт, что излишняя мотивация не способствует успеху, а наоборот, после супер мотивирующего мероприятия-человек просто исчезает или перестают работать, или у него снижается уровень работоспособности.

В психологии известен эффект Йеркса- Додсона, который состоит в том, что чрезмерно сильная- мотивация препятствует успеху деятельности , особенно сильно это проявляется в общении, в том числе и деловом. Одним из средств выхода из этой тупиковой ситуации можно предложить юмор. В данном случае он становится мостиком между мотивацией и успехом . Нужно самому уметь шутить над собой и позволять делать это другим.

Таким образом, юмор является незаменимым средством преодоления коммуникативных барьеров , в частности, связанных с отсутствием у партнера интереса к сообщению. Однако использование шутки, юмора в деловом общении должно соответствовать ряду требований :

Юмор должен быть нейтрален по смыслу, или хотя бы не направлен на партнера;

Шутка должна быть понятна и доступна собеседнику;

Юмор не должен затрагивать моральные и другие ценности партнера;

Юмор должен быть уместным.

Несоответствие юмора этим требованиям может привести к противоположному результату.

С целью привлечения внимания может использоваться комплимент . Он затрагивает чувство гордости собеседника, располагает его к теме общения. Завуалированной разновидностью комплимента является ссылка на компетентность партнера в данном вопросе, его профессионализм, авторитет.

Продолжение следует…

Галина Волкова

Цель исследования :

Выявить .

Задачи :

Изучить литературу по данной теме;

Основываясь на обобщении и систематизации опыта коллег, а также на собственном практическом опыте выделить методы и приемы привлечения внимания детей ;

Внедрить в педагогическую деятельность изученный материал по данной теме;

Составить фотоотчет о проделанной работе.

Каждый педагог стремится к тому, чтобы занятия в детском саду были занимательными и интересными, чтобы каждый ребенок был максимально вовлечен в педагогический процесс и получил максимум пользы от проведенного занятия . Как молодой педагог, столкнулась с проблемой привлечения и удержания внимания детей на занятии .

Будучи мамой двоих детей , интуитивно я понимала, что без «ярких красок» , сюрпризных моментов, интонационного и тембрального изменения голоса заинтересовать детей сложно . И это только азы для привлечения внимания . Более глубоко изучив информацию по данной теме, обобщив и систематизировав опыт коллег, основываясь на собственном практическом опыте, я выделила следующие методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду .

К проведению любого занятия подходите творчески , используя план занятия с конкретными задачами и целями. Но не забывайте, что план – не догма, его всегда можно дополнить и разнообразить, используя интерактивную доску, мультимедийный проектор, компьютер, планшет или просто интересную идею. Начинайте занятие с интриги : например, с загадочного предмета (у меня для тебя что-то есть интересненькое) или загадки (угадай, что я вам приготовила) . Фантазия и изобретательность – ваши волшебные помощники, способные привлечь внимание детей . Отработайте ритуал приветствия и прощания , что благоприятно отразится на установлении атмосферы доверия и общности в группе, на развитии умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом, на создании положительного настроения каждого.


Поделитесь своим энтузиазмом. Энтузиазм - это моторчик, который позволяет педагогу постоянно находиться в действии, это движение вперед. Энтузиазм заразителен, и наша задача не упустить этой возможности вести за собой детей . Дети пребывают в состоянии вечного любопытства, удивления и восхищения, поэтому этот процесс не доставит особого труда. Ведите игру : вытяните лицо, сопровождайте речь мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией.

Пусть дети копируют ваши действия, не бойтесь показаться смешным. Покажите всем своим видом, что вы действительно хотите проводить с ними время и вам самим интересно. Используйте голосовую и эмоциональную модуляции : изменяйте интонацию, тембр, высоту и громкость голоса, темп речи, избегая монотонности.


Обучайте, играя. Психология требует от нас учитывать, что внимание маленького ребенка в основном является непроизвольным. В его основе лежит интерес к происходящему. Недостаток произвольности в этом возрасте компенсируется за счет природного детского любопытства и готовности включаться в игру. Используйте это! Обучение через игру – наиболее эффективная форма занятия для дошкольников .

Игру недаром называют "ведущей : именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей , входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности" - отмечал В. А. Сухомлинский. Существует очень мало видов деятельности, которые не могут быть превращены в игру, когда вы пытаетесь привлечь внимание детей . Простая фраза вроде : “давай посмотрим, кто быстрее может это сделать …» обеспечит вам всестороннее внимание детей и полную их вовлеченность в процесс.


Дайте возможность обрести реальный опыт. Дети любят то, к чему могут прикоснуться, ощутить на вкус и запах. История о животных, не может заменить реальной встречи с живыми животными. Лекция о жизненном цикле растения не несет никакого сравнения с возможностью вскопать почву и посадить семена – потом перепроверять, как они растут. Стремитесь строить занятия таким образом , чтобы учебная информация поступала по этим каналам. Ребёнок должен не только слышать объяснения педагога, но и увидеть, потрогать или даже понюхать.


Используйте цвета. Красочные визуальные эффекты имеют важное значение для привлечения внимания детей , особенно младшего возраста. Цвет – одна из самых ярких сторон детства . И каждый (мы же все были детьми) может вспомнить, сколько радости было, когда нам покупали желтый шар, цветную яркую книжку или розовое мороженое. Восприятие цвета детьми не только не такое, как у взрослых. Восприятие цвета детьми особое, непонятное взрослым, но очень точное в действительности, хотя для его описания детям не хватает слов языка. Примером этого служит веселый детский стишок С . Михалкова :

"Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

И купили синий-синий,

Презеленый, красный шар"!

Цвет - это отличное средство управлять детьми. Мы все можем применять это средство, чтобы обучать, подталкивать и вдохновлять подрастающее поколение.


Сочиняйте сказки. Никто не любит лекции, а дети меньше всего. Все любят сказки, а дети больше всего. Новейшие нейро - маркетинговые исследования продемонстрировали, что наш мозг сказку помнит лучше, чем любую другую форму обмена информацией. Придумывать истории - это отличный способ научить ребенка чему-либо. Во время рассказа предлагайте детям активные роли, вовлекайте детей , заставляя их действовать в некоторых частях или давая возможность предсказать некоторые события, и вы, несомненно, окажетесь в центре их внимания .


Используйте музыку. Дети очень любят петь и танцевать! Используя эту привязанность детей к музыке , возможно, повысить качество любого занятия , сделать его более привлекательным для ребенка . Музыка – самый эмоциональный вид искусства, поэтому она должна быть постоянным спутником повседневной жизни детей . Музыка помогает детям отражать окружающий их мир в ярких образах, вызывать сопереживание этих образов, будить чувства и мысли, стремление к деятельности, формирует внутренний духовный мир ребенка, побуждает к творчеству. Включайте музыкальные паузы в повседневную жизнь детского сада : пусть она звучит во время гимнастики, игр, развлечений, на прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку.


Вовремя осуществляйте смену видов деятельности. Удержать внимание маленьких детей во время взаимодействия с ними непросто. Чтобы этого добиться, мы должны вовремя осуществлять смену видов деятельности. Это прием , который заключается в целесообразном чередовании педагогом в ходе занятия различных видов деятельности детей с целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса у воспитанников. Послушайте, а теперь посмотрите, а теперь потрогайте, можно даже понюхать, смотря, о чем речь. А теперь давайте попробуем это изобразить в движении! При смене вида деятельности внимание на какое-то время снова концентрируется на объекте. Важно не переступить грань предела человеческого непроизвольного внимания . У детей 3-4 лет примерно 3-4 мин, к моменту поступления в школу – 10-12 мин, у взрослого – 20 минут.


Дети непременно должны видеть «продукт» своего изучения : рисунок, поделку и обязательно выполненное упражнение. Рисование, лепка, аппликация, конструирование, проигрывание определенных ситуаций и ролей способствуют раскрытию индивидуальности ребёнка, а положительные эмоции, ощущаемые детьми при творческом вдохновении, являются движущей силой, которая помогает детям справиться с различными трудностями, создаёт радостное настроение от полученного результата, закрепляет полученные знания.


Какие бы приемы ни использовал педагог в своей работе, самым важным остается то, насколько он чувствует психологическое состояние коллектива, каждого отдельного ребенка, насколько вовремя он может применить тот или иной способ активизации внимания , а нестандартные ходы воспитателя, творчество и выдумка – наши верные в этом помощники.


Что бы происходил правильный процесс получения и восприятия всей информации, а так же, чтобы собеседнику было интересно с вами общаться, нужно правильно .

Для того, что бы контролировать внимание партнера, нужно учиться использовать приемы контролирования ситуации. Это сложный и увлекательный процесс, когда вы овладеете всеми способами контролирования, то внимание собеседника будет привлечено, только к вам.

Под управлением внимания понимают активация всех чувств восприятия человека, путем воздействия на человека невербальными способами общения.

Внимание собеседника можно привлечь, если начать разговор с интересующей его проблемы или темы, это бесспорно, самый действенный способ.

Но помимо того, что вы говорите, вы должны учитывать, как вы это говорите. Что бы привлечь внимание собеседника, ваша речь должна быть эмоционально окрашена, яркой и экспрессивной. А если ваша речь будет не яркой, вялой и безразличной, то внимание собеседника вам не добиться.

Главное средство, которое поможет донести всю необходимую информацию до собеседника – это ваш голос. Главное, что бы он был особенный, эмоционально окрашенный. Ведь человек, который впервые слышит ваш голос, внутри для себя его записывает и сохраняет, а потом когда он слышит ваш голос вновь – он его узнает. Именно поэтому, что бы привлечь внимание собеседника , он должен сразу ему запомниться как живой и яркий. Мямле ни когда не стать хорошим оратором, запомните это. Так как тихий и неуверенный голос, оказывает плохое воздействие на внимание собеседника и может стать даже не приятным.

И порой, для вашего оппонента бывает намного важнее то, как вы говорите, какие при этом используете обороты и как эмоционально окрашиваете свою речь, чем то, какое вы несете содержание.


Итак, мы предлагаем вам опробовать, 12 приемов привлечь внимание собеседника:

1. Нейтральная фраза. Ученые доказали, что если начать разговор с фразы, которая не несет смыслового напряжения, будет намного лучше. Тогда внимание собеседника будет привлечено только к вам, ведь таким приемом вы заинтересуете его;

2. Начать разговор с повышенного тона. Громкая речь всегда привлекает внимание, но важно, что бы вы понимали: громкая речь отличается от крика. Недопустимо строить весь разговор на повышенном тоне, это скажет вашему собеседнику о том, что вы не уверенны и боитесь его. Но использование повышенного тона в начале разговора, привлечет внимание собеседника. Так же можно выделять требуемую (важную для вас) фразу громким тоном, таким образом, вы незаметно сделаете акцент на данной информации;

3. Завлечение слушателя. Суть данного приема состоит в том, что вы начиная свое общение произносите главную фразу очень тихо. А потом перейти на более громкий тон, такая контрастная подача поможет сделать управление вниманием собеседника еще проще. Главное помнить, что такой прием может сработать только в том случае, если вы полностью уверены в своих словах.

4. Зрительный контакт. Установка зрительного контакта добавит вашему разговору, важности между вами и оппонентом. Этим приемом пользуются ведущие лидеры, так как знают о его эффективности. Суть приема заключается в том, что лектор обводит собравшуюся аудиторию взглядом и устанавливает с каким – либо человеком и всю лекцию читает именно ему.

Помимо общения с глазу на глаз, этот прием можно применять и при массовых сборах. Он будет так же эффективен. Так как глядя своему собеседнику в глаза, вы сосредотачиваете его внимание на себе, а так же используя этот прием, вы можете контролировать и продолжительность этого внимания.

5. Акцентирование. Этот прием применяется в тех случаях, когда нужно вам к определенной фразе именно в этот момент. Акцентирование может носить как прямой, так и косвенный подтекст. Прямое акцентирование заключается в выделении нужной фразы стоп – словами, например: «обратите внимание» или «Особенно, это» и другие. А косвенная акцентировка, заключается в том, что вы выделяете нужную фразу голосом.

6. Выбор темпа речи. Внимание собеседника постоянно переключается, и управление вниманием происходит следующим образом. Оратор должен исключить в своей речи монотонные и замедленные тона. Так как такая речь, способствует отвлечению внимания от вас. Даже если ваша информация, то скучный и нудный темп заставляет отвлечься от вас и вашей речи.

Чтобы привлечь внимание собеседника , нужно постоянно контролировать темп своей речи, а так же громкость подачи информации. Ведь говоря громче или тише, а так же меня темп речи, вы заставляете своего собеседника слушать вас внимательно. Так как если он отвлечется, то потеряет нить беседы.

7. Прием применения пауз. Используя паузы, вы незаметно для него подготавливаете его восприятие к нужной вам информации. Применение тактических пауз очень полезно в следующих случаях:

Используя паузу, вы фокусируете внимание оппонента на себе, так как он заинтересованно ждет от вас, что же вы расскажите. В этот момент можно говорить самую важную по значимости информацию;
Помимо применения паузы, можно использовать совместно тактический прием повышения или понижения голоса. Это придаст вашей информации еще большее значение, и собеседник будет лучше вас слушать;
Использование коротких пауз, схоже с использованием знаков препинаний. Как и в написанном тексте, знаки препинания – паузы, дают нам возможность понять материал. Таким образом, вы лучше доносите суть сказанного вами;
Так же применение паузы даст вам возможность перейти к новой части беседы. А собеседник сможет перестроиться от одной информации на другую и значит лучше ее усвоить и понять.

8. Переформулировка. Этот прием, отлично заставляет сконцентрироваться вашего собеседника, так как его суть заключается в том, что вы высказываете свою же ранее сказанную мысль другими словами. Особенно важен это прием, если вы желаете донести важную для вас информации и хотите, что бы ваш оппонент ее точно понял и усвоил.

Если же ваша беседа носит вопросно–ответную форму, то этот прием позволит точно получить ответ, на интересующий вас вопрос.

9. Провокация. Если вы выдаете провокационную информацию, то ваш собеседник обязательно захочет вам возразить и, конечно же, будет внимательно вас слушать.

10. Гипербола. Не стесняйтесь приукрасить или преувеличить выдаваемую вами информацию. Ваш оппонент, обратит внимание, и потом вы обязаны заострить внимание на вашей позиции.

11. Выдвигание прогноза. Если вы уверены в том, что делаете, то вы обязаны предоставлять свои прогнозы.

12. Трехходовка. Если ваш оппонент агрессивно настроен, то тогда нужно действовать по следующим пунктам:

Дайте понять, что вы понимаете его состояние и вам очень жаль;
расскажите, что чувствуете сейчас вы, что вы расстроены и подавлены;
выждите небольшую паузу, а потом предложите успокоиться всем вам и вместе искать путь решения конфликта и сложившейся ситуации.

Запомните, что управлением вниманием вашего оппонента, не простая задача, но если вы в совершенстве овладеете всеми приемами, то сможете управлять кем угодно. Так как именно вы будите контролировать, что видит и слышит ваш собеседник.



Просмотров