Мчс рассказать о профессии детям. Профессия спасатель – жизнь во благо других

(Лобановой П.Б., Пашкевич О.В., СПДО Уральского филиала ФКУ ЦЭПП МЧС России)

Цель: знакомство детей дошкольного возраста с деятельностью спасателей МЧС России, формирование доверия к спасателям, а также готовности в экстремальной ситуации обращаться в службу спасения МЧС России.

Задачи:

1. Знакомство со спасателем.

2. Знакомство с деятельностью спасателя.

3. Ознакомление участников с правилами обращения в службу спасения.

Количество участников : 15-25 человек (группа детского сада)

Продолжительность: 50-60 минут

Необходимые материалы:

1. Небольшой резиновый мячик

2. Заградительная лента

3. Мобильный телефон

4. Нейлоновая веревка

5. 6 стульев

РАЗМИНКА

Знакомство, презентация темы занятия

Цель : знакомство участников с ведущими.

Продолжительность :5 минут

Ведущий: Здравствуйте, ребята, мы добровольцы психологического отряда ________ филиала. Нас зовут ________. Сегодня мы пришли к вам рассказать о профессии спасателя МЧС России.

Спасатель: Здравствуйте, ребята! Я _______ спасатель поисково-спасательного отряда МЧС России. Сегодня мы вам расскажем о том, кто такие спасатели, чем они занимаются и как их можно вызвать.

Ведущий: Но для начала давайте все познакомимся. Сейчас каждый из вас скажет свое имя. (Дети по очереди представляются). Вот мы и познакомились. Ребята, скажите, вы знаете, кто такие спасатели? А чем они занимаются? (Ответы детей).

Упражнение «Мячик»

Цель: актуализировать и скорректировать представления детей о том, в каких ситуациях нужно обращаться к спасателям.

Продолжительность: 5 минут

Ход упражнения: Ведущий кидает детям мячик, называя разные ситуации. Если он называет ситуацию, где нужна помощь спасателя, то дети ловят мяч, а если нет – то ребята мяч отбрасывают. Пойманный мяч, дети кидают обратно ведущему, а отброшенный мяч ведущий сам поднимает и называет следующую ситуацию.

Инструкция : Сейчас я брошу кому-нибудь из вас мячик и назову ситуацию. Если в этой ситуации нужна помощь спасателя – вы ловите мячик, если нет – отбрасываете. Если поймали мяч, то кидаете его мне обратно. Например, я бросаю мячик и говорю «Наводнение». При наводнении зовут на помощь спасателей? Да. Значит, ловим мячик.

Возможные ситуации:

1. Наводнение

2. Потерялся в лесу

3. Украли телефон

4. Машины столкнулись на дороге

5. Потерялся в магазине

6. Провалился в колодец

7. Поссорился с другом

8. Потерял любимую игрушку

Вопросы для обсуждения:

· Сложно ли было играть в эту игру?

· Знаете ли вы, в каких ситуациях можно не обращаться к спасателям?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Информирование о едином телефоне спасения

Цель: информирование детей о едином телефоне спасения.

Продолжительность : 3 минуты

Инструкция:

Ведущий: Ребята, вы знаете, как позвать спасателя? По какому номеру нужно позвонить? Что нужно сказать, когда звонишь спасателям?

Ведущий: Правильно, чтобы вызвать спасателей нужно позвонить по телефону 112 и сказать, что произошло, где вы находитесь и как вас зовут. Однако вам лучше всего обратиться к взрослому и попросить его позвонить 112.

Ситуационная игра

Цель: информировать о том, как действовать, если ты увидел людей попавших в опасную ситуацию или сам оказался в ней.

Продолжительность: 30 минут

Процедура проведения : игра представляет собой сценку с несколькими действующими лицами: пострадавшие (упавшие в яму дети), очевидцы (проходящие мимо ребята), спасатель. Сюжет: Дети, играя рядом с местом, где ведутся строительные работы, упали в канаву, мимо проходили другие ребята и увидели упавших детей. Очевидцы-ребята обращаются к взрослым с просьбой позвонить в службу спасения и вместе с пострадавшими дожидаются спасателей.

· дети, попавшие в опасную ситуацию (2-е ребят + доброволец-ведущий)

· дети, ставшие свидетелями происшествия (остальные ребята из группы + доброволец-ведущий)

· прохожий (доброволец-ведущий)

· спасатель (спасатель Уральского регионального поисково-спасательного отряда МЧС России)

Заранее (до начала занятия) необходимо огородить территорию «ямы». Для этого можно использовать несколько стульев и заградительную ленту.

Инструкция:

1-й ведущий : Вы видели большие ямы, которые рабочие роют, чтобы починить водопровод? Они глубокие? Знаете, какие у них высокие стенки? Как-то раз трое ребят, Маша, Петя и Коля играли в снежки возле такой ямы и провалились вниз. Они не ушиблись, но испугались и перепачкались. Я, как будто, буду Колей. А ты и ты, как будто, будете Машей и Петей (1-й ведущий выбирает двух ребят и идет вместе с ними на огороженную территорию).

Помните, что у ямы очень высокие стенки? А зимой они замерзшие и очень-очень скользкие. Выбраться сами мы не можем. Что нам нужно сделать? (дети отвечают, 1-й ведущий отмечает как верный ответ «позвать на помощь»).

1-й ведущий: Ой, у нас здесь телефон не работает. Ребята, давайте сейчас вместе позовем на помощь. Те, кто проходят мимо, смогут нас услышать (1-й ведущий несколько раз повторяет вместе с ребятами: «Помогите! Мы здесь, внизу!») .

2-й ведущий, «очевидцам» : Представьте, что мы с вами находимся возле того места, где Коля, Маша и Петя свалились в яму. Слышали, как сейчас ребята звали на помощь? Поможем им? А что для этого нужно сделать? (дети отвечают, 2-й ведущий отмечает как правильный ответ «обратиться к взрослому»).

2-й ведущий, «очевидцам» : Смотрите, а вот там как раз девушка с телефоном, давайте расскажем ей, что случилось и попросим позвонить спасателям!

3-й ведущий, «очевидцам» : Ребята, что случилось? (дети отвечают, 3-й ведущий направляет их к тому, чтобы они ясно описали ситуацию).

3-й ведущий, «очевидцам»: И что же мне делать? (дети отвечают, 2-й ведущий отмечает как правильный ответ «позвонить в службу спасения»).

3-й ведущий, «очевидцам»: А как мне им позвонить? Какой у них номер телефона? (дети отвечают, 3-й ведущий отмечает как правильный ответ «112»).

3-й ведущий, «в трубку»: Называет адрес, описывает ситуацию, называет свое имя. Да, конечно, мы дождемся вашего приезда.

3-й ведущий, обращается к «Коле», «Пете» и «Маше»: Мы вызвали помощь, спасатели скоро приедут и достанут вас. Как вы?

1-й ведущий: Мы в порядке, вот только я замерз. Ребята, что нужно делать, чтобы согреться? (дети отвечают, 1-й ведущий отмечает как правильный ответ «активно двигаться, приседать и т.п.»).

Появляется спасатель, «достает» ребят из «ямы».

Спасатель: Здравствуйте, ребята. Я ________, спасатель поисково-спасательного отряда. Сейчас я помогу вам выбраться (спасатель подводит итог игры и проговаривает правила безопасного поведения в ситуации, если упал в яму).

Спасатель, обращается к «Коле», «Пете» и «Маше»: Как же вас зовут на самом деле?

Спасатель, обращается к ребятам по имени: Дайте мне слово, что вы всегда будете обходить такие ямы стороной.

Спасатель, обращаясь ко всем: Запомните! Если вы сами попали в беду – зовите на помощь, пока вас не услышат. Если вы увидели, что кто-то попал в беду, сразу же обратитесь к взрослому, объясните ему, что случилось, и попросите позвонить в службу спасения. Если взрослого рядом нет, звоните нам сами по телефону 112. Скажите, что и где случилось, и следуйте тому, что вам ответят.

Вопросы для обсуждения:

· Ребята, чтобы спасать людей, спасателю нужно быть сильными, правда? А ловкими? А умными? А дружными?

· А вы хотите быть сильными, ловкими, умными и дружными, как настоящие спасатели? Давайте с вами сейчас тоже потренируемся.

Упражнение «Паутинка»

Цель: физическая разминка.

Продолжительность: 10 минут

Процедура проведения: Перед группой стоит два стула, между которыми натянута несложная «паутинка». В ходе упражнения ведущие придерживают стулья.

Инструкция: Перед вами преграда, которую вы можете пройти только все вместе, взявшись за руки. Пожалуйста, возьмите за руку своего соседа. Вот такой цепочкой мы будем проходить эту преграду. Тот, кто стоит первым, поведет всех остальных. Вам необходимо перешагнуть эту преграду. Главное, вы не должны касаться преграды ничем - ни одеждой, ни руками, ни ногами, ни головой, ни туловищем. Если коснетесь, то вам надо будет снова ее перешагнуть, не задев». Готовы? Начали!

Вопросы для обсуждения:

· Понравилось ли вам преодолевать препятствие?

· Трудно ли было вам перелезать через ограждения?

· А хотите узнать, как спасатели делают свою работу?

(Спасатель в доступной для детей форме рассказывает о задачах и методах работы аварийно-спасательных формирований МЧС России).

Спасатель: Мы – спасатели поисково-спасательного отряда. Мы делаем все, чтобы выручить людей, попавших в беду. Если кто-то заблудился в лесу, мы его находим. При автомобильной аварии мы достаем раненых людей из машины и передаем врачам, чтобы те увезли пострадавших в больницу. Для работы у нас есть специальные инструменты. Этот инструмент называется «кусачки». Им можно перерезать стержень или трос, даже металлический. Мы его используем, например, чтобы высвободить пострадавшего. А этот прибор используется для поиска пострадавших. Он улавливает даже тихие сигналы. Используя его, мы можем определить, где именно находится человек (по возможности – принести прибор для поиска и кусачки, если нет – показывать картинки). А еще нам помогают специально обученные собаки – они отлично умеют находить людей. Среди спасателей есть водолазы, летчики, альпинисты, химики. Все эти люди долго готовились, чтобы стать спасателями. И сейчас много тренируются, чтобы всегда быть готовыми оказать помощь.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обратная связь

Цель : подведение итогов занятия, обратная связь.

Продолжительность: 5 минут

Вопросы для обсуждения:

· Понравилось вам наше занятие?

· Что больше всего запомнилось?

Молодцы! Теперь мы прощаемся с вами. Спасибо за участие!

Рассказ для детей 5-6 лет "Юные спасатели"

Автор: Анищенко Антон, воспитанник старшей группы МБУ детского сада № 45 «Яблонька» города Тольятти.
Руководитель: Чернякова Галина Михайловна, учитель-логопед МБУ детский сад № 45 «Яблонька» города Тольятти

Описание: Рассказ написан воспитанником логопедической группы по домашнему заданию учителя-логопеда. Данный рассказ может использоваться воспитателями дошкольных образовательных учреждений, воспитателями логопедических групп, учителями в школьных учреждениях для проведения занятий с детьми младшего школьного возраста.
Цель: Воспитать в ребенке любовь к животным
Задачи:
- Придумать рассказ.
- Научить детей принимать самостоятельные решения.
- Активизировать словарный запас.

Рассказ «Юные спасатели»


У меня есть лучший друг Ваня. Мы с Ваней дружим давно. Мы ходим с ним в одну группу в детском садике. А помимо садика часто гуляем вместе на улице.
Когда наступает лето, родители нам устраивают, как школьникам, каникулы, и тогда ни я, ни Ваня ни ходим в детский сад. Летом мы любим рано выходить на улицу и гулять целый день напролет.
Однажды в жаркий летний денек мы собрались с Ваней на улицу. Мы никогда далеко не отходим от дома, но и в местных окрестностях находим много интересных для себя занятий. Выйдя на улицу, мы встретили знакомых ребят, которые предложили поиграть нам в прятки. Мы с радостью согласились.
Водил один из мальчиков, а мы с моим лучшим другом решили, что будем прятаться вместе.


Мы долго искали какое-нибудь укромное место и наконец-то набрели на строящийся дом. Мы забежали туда и притихли, чтобы понять – ищут нас или нет.
Но вдруг в этой самой тишине мы услышали какой-то писк, мы даже не сразу поняли, что это за звуки.
Ваня предложил пойти на звук. Мы разглядывали каждый уголок стройки и вдруг увидели коробку. Когда мы в нее заглянули, то обнаружили в ней котят. Их было 5 штук, они были такие маленькие и беззащитные.


Нигде рядом мы не нашли их маму-кошку. Мы поняли, что этих малышей просто выкинули. Нам с Ваней стало их очень жалко.
Тогда мы сразу забыли про все свои игры и побежали домой. Ваня взял из дома бутылку молока, а я нашел соску, их как раз было много у моей младшей сестренки. И молоко, и соску мы, конечно, не брали без разрешения, а попросили их у родителей. Как только мы им все рассказали, они одобрили наши намерения.
Мы прибежали на стройку и стали кормить котят. Нам казалось, что они даже улыбаются нам. Как только мы кормили котенка, он сразу спокойно засыпал в этой коробке.


Потом, накормив всех котят, мы решили, что ночью в коробке им может быть холодно, и принесли из дома старое покрывало, которое постелили в коробку. Тогда нашим котятам стало совсем уютно и тепло.
Так мы ходили к ним почти все лето. Котятки научились сами кушать из блюдца. Но мы понимали с Ваней, что скоро будет все холоднее и котята просто-напросто могут замерзнуть и умереть в этой коробке.
Тогда у нас появилась идея: недалеко от нашего дома был частный сектор, и мы решили попробовать раздать котят в дома. Конечно, мы не были уверены, что кто-то согласится взять к себе дворового котенка. Но все равно решили не отчаиваться и пойти стучать в каждый дом.
Как же мы были счастливы, когда без труда отдали трех котят, а вот оставшихся двух никак никто не хотел брать. Именно тогда мы с Ваней решили уговорить своих родителей взять этих котят домой к себе. Ведь мы их так полюбили за все это время.
Наши родители не сразу согласились, но как только увидели их глазки, то уже не могли отказать.


Так у нас с Ваней появилось два новых друга.

Глава МЧС Владимир Пучков поздравил своих коллег с Днём спасателя и рассказал «АиФ» об итогах года:

Уходящий год был очень сложным. Возникали крупномасштабные чрезвычайные ситуации, серьёзные пожары - через день приходилось задействовать механизмы федерального реагирования. Это и ситуация в Челябинске, связанная с . Там в сложнейших зимних условиях спасатели срочно восстанавливали окна в зданиях. Это и наводнения в Магаданской, Ростовской, Челябинской областях, в Башкортостане, где оказались затоплены жилые дома, объекты социальной инфра-структуры, нарушены транспортные коммуникации, энергетика, связь. Это смерч в Тульской области, серьёзные пожары на севере страны, другие ЧС.

И конечно же, . Там работала сборная группировка сил в 46 тыс. человек, помощь оказывалась более чем в 150 городах и населённых пунктах шести дальневосточных регионов, было эвакуировано 32 тыс. человек. Всего за год спасено более 250 тыс. человеческих жизней, потушено более 130 тыс. пожаров.

События уходящего года подтвердили: каждый сотрудник МЧС - это прежде всего профессионал, человек, который морально готов к тому, чтобы порой в тяжелейших условиях выполнить свой долг - оказать всю возможную и невозможную помощь людям, попавшим в беду.

Но бок о бок вместе с нами в самых сложных ситуациях работали и военные, и сотрудники правоохранительных органов, и медики, и представители власти, и волонтёры. Мы благодарны волонтёрам и обычным людям, которые не проходят мимо чужой беды, оказывая возможную и необходимую помощь. День спасателя - и их праздник.

Почти как дядя Стёпа

Александр Мордвов полез в открытый огонь в пожарной куртке с чужого плеча и домашних тренировочных штанах. Фото: Из личного архива Александра Мордвова

У старшего лейтенанта пожарной службы самарца Александра Мордвова был выходной. Но около 6 утра его разбудила мама: «Посмотри в окно, напротив дом горит!»

Горела пятиэтажная хрущёвка. Пламя перекинулось на дом от кучи мусора, наваленной под балконом первого этажа, и с невероятной скоростью стало пожирать квартиру за квартирой. Александр профессионально быстро надел спортивный костюм и рванул к месту ЧП, хотя там уже работал пожарный расчёт. И вовремя - пламя явно переигрывало пожарных. Александр вывел из подъезда надышавшуюся гарью женщину. Но зайти опять внутрь стало ещё сложнее - из-за плотного дыма работать в подъезде дальше без спецсредств было уже невозможно. Одолжив у пожарных «боёвку» - специальную куртку, - он побежал за дом, там как раз устанавливали пожарную автолестницу, и полез вверх.

Одного за другим жителя буквально на руках спускал он вниз. Мужественно перенёс эвакуацию на сильных руках сотрудника МЧС даже полуторагодовалый малыш (на фото). Вскоре прибыла помощь, пламя было постепенно потушено. За 15 минут участия в спецоперации Александр сумел вынести из огня девятерых взрослых и троих детей. Придя в себя после пожара, спасённые жители дома пытались найти неизвестного героя, но в списках пожарных, которые в тот день были на смене, его, естественно, не было. В итоге разыскали своего спасителя с помощью сарафанного радио - опрашивая жителей соседних домов. О бескорыстном героическом поступке рассказали соседи скромного пожарного. Погорельцы добились для их спасителя в тренировочном костюме медали от мэра - за заслуги перед Самарой.

Эльвира Кагирова («АиФ-Самара»)

Вентиль-подкидыш

Щенка нашли в вентиляционной шахте... Фото: Из личного архива Александра Пермякова

Летним вечером в Уфим-ский поисково-спасательный отряд поступил странный вызов: «Внутри вентиляционной трубы что-то кричит нечеловеческим голосом!»

Неведомое существо второй день наводило на жильцов ужас: «А вдруг оно вылезет к нам на кухню?!» Поднявшись на чердак пятиэтажки, Александр Пермяков заглянул в вентиляционную шахту. В свете фонаря зажглись два зеленоватых огонька, «существо» заскулило и оказалось... обыкновенным щенком. Узкая шахта не давала ни развернуться, ни наклониться, пот заливал глаза. Но спасатель исхитрился ухватить пёсика кончиками пальцев за хвостик. «Ребята, тяните, я - всё!» - прокричал он обессиленно напарникам. Главный спаситель, пока изгибался, доставая неведомо как попавшего в вентиляцию узника, придумал ему кличку: Вентиль. Теперь существенно подросший Вентиль живёт при базе спасателей и даже сумел поймать вора, попытавшегося угнать машину одного из сотрудников МЧС.

Айгуль Нургалиева («АиФ-Башкирия»)

Принял удар на себя

На единственно верное решение оставались секунды. Фото: Из личного архива Константина Лукьянова

Бригада саратовских спасателей отправилась вызволять пассажиров автобуса, который застрял на залитой дождём улице. Ну какое, казалось бы, геройство, если нужно было просто «перевести людей через лужу»?

24 июня в Саратове ливень залил полгорода - почти полностью под воду ушла и улица Танкистов. Посреди неё, хлебнув двигателем воды, заглох автобус 90-го маршрута. Выручать жертв неожиданного «кораблекрушения» отправили спасателей. Водитель бригады Константин Лукьянов припарковался неподалёку и, сидя за рулём своего «КамАЗа», наблюдал, как его товарищи одного за другим переправляли пассажиров автобуса на тротуар, к автобусной остановке. И вдруг - о ужас! - к автобусной остановке, сминая одно авто за другим, несётся потерявший управление многотонный грузовик! Ещё несколько секунд - и многотонная фура врежется в толпу людей на остановке. Лукьянов принял решение мгновенно. Вырулив на проезжую часть наперерез грузовику, он нажал на тормоза... «О себе я в тот момент не думал, - вспоминает спасатель-герой. - На остановке были люди, их нужно было спасти». Позже сотрудники ГИБДД посчитают , сообщат о 17 пострадавших (все они водители и пассажиры стоявших в пробке машин) и отметят: благодаря оперативным действиям Лукьянова удалось избежать самого страшного - гибели людей.

Дарья Степанюк («АиФ-Саратов»)

К малышам

Единственная в Архангельске девушка-спасатель работает наравне с мужчинами. Фото: Из личного архива Олеси Берденниковой

На пожарах, в ДТП часто бывают жертвы... - рассказывает , спасатель из Архангельска . - Но есть истории и со счастливым концом.

Один раз нас вызвали в дет-ский садик. Приезжаем, а там крики, плач, суета: один из малышей играл с детской разборной пирамидкой, и в одном из колец у него застрял пальчик. Пришлось взять кусачки и, разломав игрушку, освободить малыша. Счастью не было предела - ведь к нему настоящие спасатели приезжали! Ещё один малыш умудрился надеть на голову железный детский горшок. Этот необычный головной убор мы сняли при помощи растительного масла.

Анна Нечай («АиФ-Архангельск»)

Поклон вам

Олег Кожемяко, губернатор Амурской обл .: «От тысяч спасённых амурчан большое человеческое спасибо всему личному составу МЧС, который в эти трудные месяцы вывозил людей из затопленных районов, доставлял гуманитарную помощь в отдалённые населённые пункты. Низкий поклон вам».

Владимир Груздев, губернатор Тульской обл. : «На помощь к тулякам прибыли спасательные подразделения из семи регионов. Мы ни на минуту не чувствовали себя брошенными. Люди трудились круглосуточно, помогая нам . - Ред.)».

Сергей Боженов, губернатор Волгоградской обл. : «После пожаров 2010 года сделаны выводы, с МЧС России налажено тесное взаимодействие. Областной бюджет находит средства на то, чтобы пожарные депо были оборудованы современной техникой».

Михаил Абызов, министр по вопросам открытого правительства : «Для повышения открытости системы госуправления запущен процесс публичного представления целей и задач министерствами и ведомствами. Министерства должны будут публично декларировать их на год. Мне очень приятно, что МЧС первым откликнулось, оно является примером открытого правительства по всем направлениям».

Людмила Кривуля
Конспект занятия Служба спасения

Занятие «Служба спасения » .

Цель :

Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Ход занятия . (Воспитатель начинает занятия с чтения стиха .)

Спасатель - столь гордое , громкое слово!

Спасатель - спасающий жизни людей !

Спасатель ! Твоя в этом мире задача

Вытаскивать жизни из страшных смертей!

Пожары, стихия, теракты, погромы.

Обломки металла, осколки стекла,

Горящие балки, пруты арматуры,

Висящая в воздухе дымная мгла,

И в этом аду каждый день ты проводишь,

Ты этим живешь, свою жизнь не храня.

Желаю поменьше тебе я работы,

И чтоб катастрофы минули тебя!

Что же за служба такая «служба спасения » ?

(ответы детей)

А кто знает что такое «система 112» ?

(ответы детей)

Система-112 - это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований.

Загадки о службах спасения .

1. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

Пожарный

2. На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

3. Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, -

Набери скорей ноль-три.

И приедет. (Скорая помощь)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»

Воспитатель : предлагает разложить картинки с предметами в разные корзины : в синюю - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч) ; в красную – опасные предметы (спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце) .

Воспитатель : Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения С. Маршака «01» .

Мать на рынок уходила :

Дочке Лене говорила :

«Печку, Леночка не тронь –

Жжётся, Леночка огонь…».

Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу ? Воспитатель : показывает карточку с номером.

А сейчас давайте посмотрим видеоролик «служба спасения »

Подведение итогов.

что же такое служба спасения ? На какой номер нужно звонить при пожаре? Есть ли общий номер службы спасения ?

Всем спасибо за внимания .

Публикации по теме:

Методическая служба дошкольной образовательной организации «Фестиваль методических служб» в рамках городского педагогического марафона «Образование. Творчество. Развитие.» Уважаемые коллеги! Я постараюсь.

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Конспект сценария спортивного тематического праздника «Служба 01» Цель: Пропаганда и развитие культуры безопасности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре. Программные задачи: закрепление.

Конспект занатяия в подготовительной группе «Служба спасения-Здоровье» “СЛУЖБА СПАСЕНИЯ -Здоровье “ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ХОД ЗАНЯТИЯ Восп. Мы очень любим, когда к нам приходят гости.

Конспект занятия «Служба 02» (старшая группа) Конспект занятия "Служба02". Цель:познакомить детей со службой "02". Задачи: формировать представление детей о том, что опасно подходить.

Конспект занятия «Служба спасения» по безопасности в старшей группе Конспект занятия по обж в старшей группе «Капельки» Тема: «Службы спасения» Воспитатель: Князева Татьяна Петровна Интеграция образовательных.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Ольга Черенкова
Конспект НОД в старшей группе «Профессия спасатель»

Цель : Закрепление знаний детей о профессии спасателя .

Задачи :

1 Продолжать знакомить, расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель , о содержании работы сотрудников МЧС; с оборудованием, инструментами, необходимыми для работы спасателей ; расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.

2. Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки, интерес к профессии спасателя МЧС .

3. Воспитывать уважительное отношение к труду спасателей ; воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.

Предварительная работа :

Рассматривание, иллюстраций, плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением;

Обыгрывание проблемных ситуаций;

Сюжетно-ролевые игры «Пожарные» , «Спасатели » ;

Чтение художественной литературы о спасателях , беседы о прочитанном;

Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья » .

Материал :

Иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России .

Иллюстрации с изображением снаряжения, оборудования спасателей .

Иллюстрации с изображением транспорта специального назначения,

Телефоны, карточки с номерами телефонов специальных служб, эмблема службы спасения , бинт.

Ход образовательной деятельности

Друзья, мне очень понравилось одно стихотворение, и мне хочется вам прочитать его. Стихотворение называется «Спасатель » .

Спасатель там , где есть беда,

Придет на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин :

Спасать – работа для мужчин .

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

Ребята, а кто из вас, когда вырастет, хочет быть спасателем ?

- Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций) .

В МЧС России много других профессий : врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики (на магнитной доске появляются иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России ).

Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, чтобы в живых остались все люди.

Ребята, какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть спасателем ? (ответы детей)

А какого человека не возьмут в спасатели ? (ответы детей)

Вы считаете профессию спасателя героической , мужественной?

Работа спасателя МЧС очень тяжелая , мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные , исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.

Ребята, а как же человеку, попавшему в беду, вызвать спасателей МЧС ?

Дети : Надо позвонить.

Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас сейчас познакомлю с ними.

(чтение стихотворения сопровождается появлением на доске вида соответствующего транспорта и номера телефона)

ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР.

У тебя стряслась беда?

Загорелась вдруг плита?

Время даром не теряй

И пожарных вызывай!

Телефон пожарной службы 01

Не забывай!

ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.

Если помощь вам нужна?

Набирай скорей 02!

Полицейская служба

Днем и ночью круглый год

Службу трудную несет!

ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ.

Если с горки ты упал,

Ногу, руку ты сломал.

Попроси скорей людей,

Чтобы вызвали врачей!

Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!

Помни телефон 03!

ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой-Служба спасения (01)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас .

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

А сейчас мы вспомним порядок правильного вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации.

1. Набрать необходимый номер.

2. Назвать свое имя, фамилию.

3. Указать, что именно произошло.

4. Сообщить адрес происшествия.

(Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб)

Друзья, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.

Физкультминутка

Давайте рассмотрим снаряжение и различные приспособления, которые спасатели используют в своей работе. (Рассматривание иллюстраций)

Давайте поиграем в игру"Не ошибись". Я буду называть слова, если вы услышите слово, которое относится к профессии спасателя , поднимите карточки, которые лежат у вас на столе. А если услышите слово, которое не относится к этой профессии , ничего не делайте. Все ясно?

Торт, пила, каска, огонь, рисунок, трусость, помощь, книга, машина, сирена, вытаскивать, играть, спасать , краски, веревка, инструменты.

Вы были внимательны, и замечательно справились с этим заданием. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется : «Запрещается-разрешается» (детям называются основные правила безопасности жизнедеятельности. Если «разрешается» - то дети хлопают в ладоши, если «запрещается» - топают ногами).

Запрещается :

– Бросать горящие спички в помещении.

– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

– Отставлять без присмотра топящиеся печи.

– Оставлять открытые двери печей.

– Пользоваться повреждёнными розетками.

– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

– Играть спичками.

– Оставлять не затушенные костры в лесу.

– Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается :

– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

– Кричать и звать на помощь взрослых.

– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

– Набросить покрывало на пострадавшего.

Молодцы, ни разу не ошиблись. Мы с вами уже говорили, что спасателям нередко самим приходится оказывать первую медицинскую помощь. Вот сейчас мы и проверим, готовы ли вы помочь своему товарищу в трудную минуту. (Выбираются двое пострадавших, двое спасателей ) Друзья, Полина и Артём при пожаре обожгли руки, им нужно сделать перевязки. По моему сигналу вы должны взять бинт и сделать перевязку. Кто сделает это быстрее и аккуратнее – победил.

(Подведение итогов)

Я желаю вам, ребята, чтобы с вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, думающими, дисциплинированными гражданами нашей страны!

Итак, мы сегодня говорили о профессии спасателя МЧС . Что должен знать и уметь спасатель ? Какими качествами должен обладать спасатель ? Что вы еще хотели бы узнать о профессии спасателя ?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Спор повара и пекаря, чья профессия нужнее и важнее» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями повара и пекаря. Задачи: Образовательные: систематизировать представления детей.

Конспект НОД «Есть такая профессия - Родину защищать» Конспект занятия- беседына тему «Есть такая профессия – Родину защищать» Задачи: 1. Расширять представления детей о российской армии. 2.

Конспект НОД по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Профессия пекарь» (совместно с родителями) Цель: формировать у детей отчетливое представление о роли труда пекаря. Вид деятельности: трудовая. Интеграция: коммуникация, безопасность,.

Конспект НОД по речевому развитию «Профессия-повар» Тема: «Профессия - повар» Программное содержание Задачи: Образовательные: -закрепить знания детей о профессии «повар»; - продолжать учить.

Конспект НОД для детей старшей группы «Профессия-пекарь» Конспект организованной - образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Профессия - пекарь» Образовательная область: Художественное.

Конспект занятия Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Героическая профессия» Цель: закрепление умения детей составлять рассказ.

Конспект занятия в средней группе «Профессия - Шахтер» Цели: познакомить с профессией шахтер. Материал и оборудование: каменный уголь, макеты подземной добычи угля, наглядно дидактический материал.

Тема: «Профессия Швея» Цель: Формировать позитивные установки у детей старшего дошкольного возраста к различным видам труда. Задачи: - Продолжать.

Цель: познакомить с профессией военнослужащего. Задачи: 1. Развивать словарный запас



Просмотров