Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст. классный час на тему


Вопрос 1. Назови изображённые ниже орудия труда древнего человека.

А Б


Вопрос 2. Современный алфавит появился не сразу. Первоначально письменные знаки обозначали целые отдельные слоги. Только в конце 2-го тысячелетия до Рождества Христова изобрели буквенно-звуковой алфавит, который послужил образцом для алфавитов многих других народов.

Кто изобрёл этот алфавит?

А) Древние греки

Б) Древние финикийцы

В) Древние арабы


Вопрос 3.

Это гениальный учёный первым объяснил, почему небо синее. В книге «О живописи» он писал: «Синева неба происходит благодаря толще освещенных частиц воздуха, которая расположена между Землей и находящейся наверху чернотой».

Назовите этого учёного.

Он изобрёл ножницы

в том виде, в котором они известны сейчас?


Вопрос 4. Назови имя и фамилию великого учёного, с именем которого связаны следующий объекты.

Изобрёл все составы

для мозаичного дела

Ночезрительная

труба

Создание

Московского

университета

Самопишущий компас


Вопрос 5. Эти знаменитые изобретатели были крепостными горнозаводчиков Демидовых. Благодаря этим русским изобретателям-самоучкам и промышленным инженерам в России началось строительство первой отечественной железной дороги и самых первых паровозов.

Назови имена и фамилии этих изобретателей.

А) С.М. Бердичевский-Апостолов и

Михаил Филиппович Фрейденберг Б) Павел Николаевич Яблочков и

Александр Николаевич Лодыгин В) Ефим Алексеевич и

Мирон Ефимович Черепановы


  • Вопрос 6. По легенде, мысль о системе пришла ученому во сне. Однако известно высказывание этого ученого: "Я над ней, может быть, двадцать лет думал, а вы думаете: сидел – и вдруг... готово". Эта система является графическим изображением закона, открытого ученым в 1869 г.

Кто этот ученый и какую

систему он придумал?

А) Декартова система координат

Б) Периодическая система

Д.И.Менделеева

В) Экосистема А.Тенсли


Вопрос 7. Установите соответствие.

Фирма «Эппл»

СССР

Фирма «Интел»

Космический корабль

«Восток – 1»

Микропроцессор

Компьютер «Макинтош»


Вопрос 8. В 2000 году японцы признали его главным изобретателем ХХ века. Момофуку Андо придумал продукт, который порадовал и домохозяйку, и путешественника, и бедняка.

В тяжелые годы после Второй мировой войны у него созрел благородный план – накормить всю страну простой, недорогой и полезной пищей.

Что это за продукт?

А) лапша быстрого приготовления


Вопрос 9. В конце 50-х годов 20 века в США была создана секретная сеть связи, предназначенная для военных целей. Если бы телефонная и радиосвязь вышли из строя, то эта секретная связь продолжала бы работать.

В 1974 году она получила своё современное название. Как называется эта сеть сейчас?


Вопрос 10. В течение 20 лет учёные исследовали жизнь полутора тысяч одарённых детей. Они пришли к выводу, что более серьёзные и благоразумные натуры живут дольше.

А что же такое смех, по их мнению?

А) Смех – это всего лишь защитная реакция

на стрессы и нервные перегрузки.

Б) Смех – это небольшое расстройство психики.

В) Смех – это признак артериального давления.


ОТВЕТЫ

Вопрос 1. А – каменный топор, Б – копье, В – рубило

Вопрос 2. А – древние финикийцы

Вопрос 3. Леонардо да Винчи

Вопрос 4. М.В. Ломоносов

Вопрос 5. В – Черепановы

Вопрос 6. Б – Периодическая система Д.И.Менделеева

Вопрос 7. 1 – В, 2 – А, 3 – Б

Вопрос 8. А – лапша быстрого приготовления

Вопрос 9. Интернет

Вопрос 10. А - это всего лишь защитная реакция

на стрессы и нервные перегрузки


Чем открытие отличается от изобретения?

«... Открытие раскрывает, что существовало и раньше, но не было ещё известно. Изобретение есть создание чего-то такого, что до сих пор не существовало ещё. Тем не менее, полагаю, что как изобретение, так и открытие делаются почти одинаковым образом…»

Уильям Рамзай, лауреат Нобелевской премии 1904 г.


Тот, кто совершает открытие, видит то, что видят все, а думает то, что никому не приходит в голову.

Сценарий конференции

в рамках общешкольного мероприятия

«Неделя научных открытий и изобретений»

МБОУ СОШ № 35 г.о.Самара,

Рузанова Ирина Михайловна

Общешкольное мероприятие «Неделя научных открытий и изобретений» посвящено 280-тилетию со дня рождения ИВАНА ПЕТРОВИЧА КУЛИБИНА (1735-1818)

Выдающийся русский механик, инженер и изобретатель, основоположник отечественной технологии производства оптического стекла, создатель новых мостовых конструкций

«Кулибин» - так до сих пор называют талантливых мастеров-самоучек. И это не случайно. Вклад Ивана Петровича Кулибина в российскую и мировую науку столь значителен, что он по праву считается символом русского изобретательства. Он намного опередил свое время: создал механические устройства и предложил проекты, многие из которых были оценены лишь спустя столетие. Он был многогранно талантлив, оставил в наследие потомкам множество изобретений, полезных в разных сферах жизни.

    Выступления детей:

    Быкова Елена (7а класс) «Кулибин и его изобретения».

Ведущий: « Россия издревле славилась своими новаторами - строителями, литейщиками, пушечными мастерами, пороходелами, технологами, механиками и представителями иных отраслей техники. Еще в XVI-XVII вв. мы поражали иностранцев величайшими в мире отливками из цветных металлов. Русским мастерам, было по плечу отлить и царь-пушку, и царь-колокол, хранящиеся в Кремле. Андрей Чохов (Чехов) со своими соратниками и учениками, Иван и Михаил Маторины еще много веков тому назад решали технические задачи, которые оказывались непосильными для лучших из королевских механиков Запада.

И по ныне, российские изобретатели по праву считаются одними из самых креативных в мире. Именно благодаря русским изобретателям человечеству стало доступно радио и телевидение. И, именно благодаря российским изобретателям, Россия занимает первое место в мире в области атомной промышленности и ракетостроения.

Имена А.Н. Лодыгина, А.С. Попова, А.К. Нартова, Б.Л. Розинга, Е.А. и М.Е. Черепановых, И.И. Ползунова, И.П. Кулибина, И. Федорова, М.О. Доливо-Добровольского, Н.Г. Славянова, Н.И. Кибальчича, Н.Н. Бенардоса, П.Л. Шиллинга, П.Н. Яблочкова, Н.Е. Жуковского, С.А. Чаплыгина навсегда будут составлять золотой фонд российских изобретателей».

    Ханоглу Диана, Султонова Сабрина (7а класс) «Российские изобретатели и их изобретения».

Ведущий: «Отмечая 70-летие Победы, мы вспоминаем и поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны - тех, кто на фронте и в тылу своим трудом, мужеством и талантом привели страну к Победе над фашизмом.

Война стала тяжелейшим испытанием для нашей страны. Огромной военно-промышленной мощи врага предстояло противопоставить отлаженную работу всех отраслей экономики, перевести их на военные рельсы, в кратчайшие сроки разработать и создать новые системы вооружения и боеприпасы. Большая роль в решении этой грандиозной задачи принадлежит ученым и изобретателям, инженерам и рационализаторам. Это было время, когда шёл буквально поток предложений, хотя авторы их часто не заботились ни о регистрации, ни о получении вознаграждения. Так, за 1941-1945 гг. было подано 24,3 тыс. заявок, а выдано всего 7 тыс. охранных документов».

    Головин Ярослав (8а класс) «Ученые фронту».

Ведущий: «В жизни, порой, не замечая этого, физика и литература тесно переплетаются. Ещё в древности люди, даже не зная понятия «физика», своими словами, может и в песнях, стихах, описывали те или иные природные явления (молния, гроза, туман). С другой стороны, для того, чтобы донести до потомков литературное слово, использовали изобретения, основываясь на знаниях физики.

«Наука и искусство также тесно связаны между собой, как лёгкое и сердце», - вот высказывание Л.Н.Толстого. Об этом же говорил и А.Эйнштейн, указывая, что в научном мышлении всегда должен присутствовать «Элемент поэзии». Научное знание в существенной степени обогащает поэтическое восприятие природы.

Конечно, изображения физических явлений часто можно увидеть в фантастической литературе. Но эти изображения мы также можем наблюдать и в классической литературе и поэзии».

    Казурова Наталья (10а класс) «Изобретения спасшие человеку жизнь, по мотивам литературных произведений».

Ведущий: «Каждый год, 17 января, в день рождения Бенджамина Франклина, в 12 лет сделавшего свое первое открытие, вся планета отмечает День детских изобретений. Kid Invertor Day помогает взрослым по-новому взглянуть на увлечения детей, отнестись к ним серьезно и с уважением.

Следующий выступающий расскажет вам о некоторых детских и подростковых изобретениях, которые сегодня известны всему миру. Многие из открытий принесли их создателям славу, некоторые – деньги, а есть и такие, которые стали началом серьезного бизнеса и истории жизненного успеха.

    Ильина Полина (5а класс) «Детские открытия».

    Решение изобретательских задач.

Приглашаются команды: 5-ых, 6а,7а,7б,8а,10а классов (по 5 учащихся). Учащиеся занимают места за столами.

Поочередно учащиеся презентуют свою изобретательскую задачу (домашнее задание). На обсуждение командам дается 1 минута и команды высказывают свои решения предложенных задач. Жюри оценивают правильность и оригинальность решений.

    Презентация учащимися изобретений, сделанных своими руками.

«Всё гениальное - просто!». Многие изобретения можно сделать своими руками, в домашних условиях.

    Мельникова Татьяна, 7а класс- «Поющие стаканы».

    Бубнов Андрей, 7б класс- «Музыкальные инструменты из подручных материалов».

    Эдилян Эрик,8а класс- «Волчки Сакаи».

    Казурова Наталья, 10а класс- «Фигура Хладки»

1. С помощью колечка от алюминиевой банки можно повесить на стену картину

2. Можно использовать одноразовые шапочки для душа чтобы упаковать в поездку обувь

3. Вазочка из веток

4. Симпатичный цветочный горшок можно сотворить за 2 минуты из аллюминевой банки и деревянных прищепок

5. Оригинальная фоторамка из прищепок

6. Утренний сюрприз имениннику! Воздушные шары посыпятся прямо к его ногам

7. Тапочки, которые протирают пол при ходьбе

Сценарий мероприятия ко дню изобретателя

«Мы - изобретатели».

(Для детей 7-10 лет.)

Разработал: Шишкова Людмила Прохоровна

педагог дополнительного образования

МОМБОУ ДОД «Центр детского

(юношеского) технического творчества

«Меридиан» города Новокузнецка.

Цель: Формированиепредставления младших школьников об изобретениях; доказательство того, что в каждом из детей есть предпосылки к изобретательству; воспитание культуры общения между детьми.

Оборудование для ответственного:

Текст беседы;

Наглядность: Картинки с изобретениями;

Эмблема дня изобретателя;

Карточки с разминкой.

Оборудование для участников:

Фломастеры и цветные карандаши;

Карточки с заданиями;

Новые: Ластик, тетрадь, точилка;

Предметы для изобретений: трубочки, стаканчик одноразовый, резинка, ножницы, клей, бумага, фломастер, крышки от бутылок.

Ход мероприятия.

1.Беседа по теме.

Изобрести (из словаря С.И. Ожогова) – придумать, выдумать. Творчески мысля, работая, создать что – нибудь новое, неизвестное прежде.

Изобретательское начало в человеке заложено в наших генах, то есть передаётся от родителей к детям (в древние времена человек пытался сначала бить палкой, потом камнем, потом, соединив два этих предмета, получил первый молоток). Но эта передача ещё не обеспечивает её реализацию. Также как, например, запись в блокноте, о каком – либо деле, совсем не означает, что мы его обязательно выполним. Необходимо хотеть выполнить это дело и приложить к этому усилия. Или изобретательское начало в человеке можно сравнить с нежным, только взошедшим цветком. Дальнейшая судьба этого чуда природы зависит от окружающей среды: ветер, холод легко погубят его, а ласковое солнце и влага укрепят и наполнят жизнью. Также и способность изобретать среда может развить или погубить. То есть для того чтобы что либо изобрести необходимо создать для этого благоприятную среду: желание изменить какой – либо предмет в лучшую сторону или желание создавать предметы облегчающие человеческую жизнь и немало важно учиться и развиваться в этом направлении и даже не надо ждать взросления. Так существует ряд примеров, когда люди в юном возрасте изобретали нужные предметы. Вот эти примеры:

1.Фруктовое мороженое

Б ольше 100 лет назад американский подросток, Фрэнк Эпперсон, в 11-летнем возрасте изобрел фруктовый лед на палочке. Само открытие произошло случайно: вечером мальчик по забывчивости оставил сок на улице. Утром в стакане оказалось фруктовое мороженое, которое очень понравилось друзьям и родным Фрэнка. Когда Эпперсону исполнилось 29 лет, он запатентовал свое изобретение. Через 2 года, в 1925 году мороженое продавалось по всей Америке. Его цена была очень низкой, всего 1 цент, а ассортимент постоянно расширялся. В годы великой депрессии Фрэнк придумал необычный и простой способ, чтобы увеличить продажи и сделать фруктовый лед еще дешевле: он добавил вторую палочку. Теперь мороженое могли есть сразу двое детей, разломав его пополам.

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Викторина «Изобретения и изобретатели»

Составитель:

Воспитатель ГПОУ ЯТТиМ

Солушко Марина Сергеевна

Яшкино 2018

Цель- расширение кругозора студентов, развитие интереса к изобретениям человечества.

Оборудование: жетоны, сладкие призы для награждения.

Ход викторины

I Вводная часть. Все мы живем в 21 веке, современном мире, мы не представляем своей жизни без гаджитов, бытовой техники, самолетов и других средств передвижения. Сегодня, вашему вниманию, мы предлагаем викторину о изобретениях человечества.

II Основная часть.

Переходим к содержанию нашей викторины. Но для начала давайте вспомним правила. Не выкрикиваем, поднимаем руку. Если ответ не верный, то другой человек может ответить на этот же вопрос.

1. Какая японская фирма в 1971 году предложила потребителям первый в мире бытовой видеомагнитофон да еще с цветным изображением? («Сони»)

2. Назовите английского промышленника, который в 18 веке придумал и изготовил особую плотную бумагу на радость всем чертежникам. (Джордж Ватман)

3. Изобретатель Жорж Местрель назвал свое изобретение «велькро» от французских слов «бархат» и «колючий». Что это за изобретение? (Застежка-липучка)

4. Он был изобретен Генри Бишопом в 1661 году и применен на английской почте. Часть содержащейся в нем информации изменяется каждый день. О чем идет речь? (О почтовом штемпеле)

5. Это было в двадцатом веке. Однажды в театральном фойе одна дама открыла сумочку и вытащила оттуда легкую шаль. Человек, бывший в то время в фойе, тут же придумал изобретение. Какое? (Глеб Евгеньевич Котельников в 1911 году изобрел ранцевый парашют, примененный в Первой мировой войне)

6. Какую машину изобрел англичанин Джеймс Уатт в 1774 году? (Паровую машину)

7. Назовите фамилию братьев, которых считают изобретателями кинематографа. (Люмьер)

8. Что изобрел польский врач-окулист Людвиг Заменгоф? (Международный язык Эсперанто)

9. Кто изобрел акваланг? (Французский океанограф Жак Ив Кусто)

10. Кто считается изобретателем микроскопа? (Нидерландский натуралист Антони Ван Левенгук)

11. Что изобрел в Америке русский эммигрант инженер Владимир Кузьмич Зворыкин в 1931 году? (Телевидение)

12. Владычество гусиных перьев закончилось в восемнадцатом веке. У одного человека, которому приходилось много писать, был слуга. Ему стало жаль своего господина, который не успевал менять гусиные перья. И тогда слуга придумал перо из стали. Правда изобретатель забыл что-то сделать на пере, и поэтому оно брызгало чернилами и царапало бумагу. Какую деталь, появившуюся позже, упустил изобретатель? (Прорезь.Продольная прорезь на кончике пера, чтобы оно писало с нажимом)

13. В первом веке нашей эры человек по имени Цзай Лун растолок в воде листья конопли. Что он изобрел? (Бумагу)

14. В конце шестнадцатого века Галилео Галилей, наблюдая за движением самых разных лампад в Пизанском соборе во время богослужения, установил, что ни вес, ни форма лампад, а лишь длина цепей, на которых они подвешены, определяет их периоды колебания от ветра, врывающегося в окна. Какой бытовой механизм, которым пользуются и сейчас, изобрел Галилео Галилей, глядя на церковные лампады? (Часы с маятником)

16. Какое изобретение принадлежит жителю Нью-Йорка и опубликовано оно было в воскресном номере газеты «Уорлд» 21 декабря 1913 года? (Он придумал первый кроссворд)

17. Какой известный немецкий изобретатель утонул в проливе Ла-Манш? (Рудольф Дизель - изобретатель дизельного мотора.Существует, версия, что он покончил жизнь самоубийством)

18. Каким изобретением знаменит американский аптекарь Джон Пембертон? (Рецептом кока-колы)

19. Против какой болезни была изобретена первая вакцина? (В 1797 году английский врач Эдвард Джен-нер впервые привил человеку вакцину от оспы)

20. Кто изобрел первую вакцину от бешенства? (Луи Пастер - французский ученый, основоположник микробиологии и иммунологии. Годы жизни - 1822-1895. Изобрел вакцины от бешенства, сибирской язвы, куриной холеры)

21. Какой шведский фабрикант изобрел в 1896 году взрывчатое вещество динамит? (Альфред Нобель)

22. Кто в 1901 году получил патент как изобретатель обычной бритвы? (Жиллетт.Первую электрическую бритву изобрел Шик в 1931 году)

23. Американец ЛадиславБиро изобрел и запатентовал 2 ноября 1945 года предмет, которым сейчас пользуются все школьники, студенты, взрослые. Что это такое? (Шариковая ручка.В школах СССР отменили перьевые ручки и чернильницы, сменив их на шариковые ручки 1 сентября 1966 года)

24. Назовите фамилию изобретателя зубной пасты. (Колгейт)

25. Швед Сандбек в 1906 году изобрел современную застежку-молнию. На это изобретение его натолкнуло одно существо в живой природе. Кто это? (Петух.Его перья сцепляются также, как застежка - молния)

26. Древние египтяне смазывали волосы на голове жиром. В дни траура посыпали голову пеплом. Если в такие дни шел дождь, волосы на голове покрывались пеной. Что было изобретено на основе этого эффекта? (Мыло)

27. В 1711 году во Флоренции (Италия) был изобретен и построен музыкальный инструмент, способный издавать громкие и тихие звуки. От этой способности

он и получил свое название. Какое? (Фортепиано.Форте - от итальянского «громко», пиано - от итальянского «тихо»)

28. Какой совершенно необходимый нам бытовой прибор изобрел Карл фон Линде? (Холодильник)

29. Назовите фамилию изобретателя прорезиненой ткани. (Макинтош)

30. Кто изобрел первую лампочку? (Американец Томас Альва Эдисон)

31. Какой изобретатель владел рекордным числом патентов? (Томас Альва Эдисон.На его счету около двух тысяч изобретений)

32. Как звали немецкого монаха, который изобрел порох в Европе? (Бертольд Шварц)

33. Кто изобрел электрическую батарею? (Итальянец Алессандро Вольта)

34. В 1913 году в автомобилестроении был внедрен конвейер. Кто его изобрел? (Генри Форд)

35. Кто изобрел отвертку? (Леонардо да Винчи)

36. Какой ученый, механик и изобретатель, живший в период с 1425 по 1519 годы, оставил после себя чертежи «птицелета», парашюта, подводной лодки, автоматического ткацкого станка, вертолета и еще множества других изобретений на семи тысячах страниц рукописей? (Леонардо да Винчи)

37. В средние века изобрели специальные наперстники из очень тонкой кожи, которые натягивали на пальцы только перед едой. Зачем? (Чтобы не обжечься, ведь вилок тогда еще не было)

38. Что изобрел английский физик ДейвидБрюстер в 1817 году, если известно, что название своему изобретению он составил на базе трех греческих слов: красивый + вид + смотрю? (Калейдоскоп.Kalos + eido + scopeo)

39. Что изобрел немецкий парикмахер Карл Нестле в 1904-1905 годах для самых модных женщин? (Перманент - долго сохраняющуюся завивку и накладные искусственные ресницы)

40. Совсем недавно в Японии изобрели чернила, которые исчезают через два дня. Для чего они нужны? (Для того, чтобы делать временные пометки на полях книг)

41. Что придумали, чтобы изготавливать шоколадные конфеты с жидким ликером внутри? (Ликер заливают в формочки и замораживают, а потом окунают в шоколад.Льдинка в шоколаде - самое настоящее изобретение)

42. Капитану Врунгелю нужно было перебраться на Аляску на нартах, и экипаж «Беды» приобрел оленя и собаку - ездовых животных. И вдруг выяснилось, что олень - это корова, а собака - это волк. Совсем не ездовые животные. Что же придумал Врунгель, чтобы сделать этих животных ездовыми? (Волчонка запрягли позади коровы, и она, испугавшись, помчалась с огромной скоростью)

43. Врачи долго искали способ выведения красных родимых пятен, но ничего не получалось. А потом один изобретатель сложил один вредный фактор с другим, противоположным вредным фактором, и получил положительный результат. Что же он придумал? (Под кожу стали вводить зеленую краску.При сложении с красным пигментом родимого пятна «зеленый» и «красный» взаимно нейтрализуются и становятся незаметными)

44. Какое изобретение сделало Леви Страусса миллионером? (В 1853 году он впервые предложил сшить брюки из прочной ткани, из которой делали паруса. Брюки эти сшили по образцу штанов, которые носили генуэзские моряки и назывались они «джинсами». К 1870 году Леви Страусс стал миллионером, продавая такие брюки)

45. Древнегреческий философ Платон изобрел прибор, который состоял из двух сосудов. В верхний наливалась вода, откуда она понемногу вытекала в нижний, вытесняя оттуда воздух. Воздух по трубке устремлялся к флейте и она начинала звучать. Для чего Платон придумал этот прибор? (Этот своеобразный будильник Платон придумал для созыва своих учеников на занятия)

46. Какой древнегреческий ученый изобрел машину для поливки полей, систему рычагов и тросов для поднятия тяжестей, военные метательные машины, и, по легенде, использовал начищенные щиты воинов для изготовления громадного зеркала, чтобы сжечь неприятельский флот? (Архимед)

47. На выставке изобретений демонстрировалась ванна с дверцей. Для кого была изобретена такая ванна? (Для больных и старых людей, которым трудно перешагивать через борт обычной ванны)

48. Легенда приписывает этому древнему греку изобретение столярных инструментов, а также, сделанных для себя и сына крыльев из птичьих перьев, скрепленных воском. Назовите его имя. (Дедал.Имя это означало «искуссный»)

49. У Дедала, согласно легенде, был племянник Талое - очень талантливый юноша. Он якобы в двенадцать лет изобрел гончарный круг и, глядя на скелет рыбы, изобрел самую первую на свете пилу. Дедал позавидовал таланту Талоса и столкнул его с городского вала. Но до этого страшного момента Талое успел подарить людям еще одно свое изобретение. Какое? (Циркуль)

50. Совсем недавно сконструировали очки для письма. На их стекла нанесены знаки, соединенные через датчики инфракрасных лучей с миниатюрным печатающим устройством. Достаточно дольше задержать взгляд на одном из знаков, чтобы сработал датчик, который приведет в действие печатающее устройство и знак отпечатается на бумаге. Для кого изобретены эти очки? (Для парализованных людей, чтобы они могли общаться с окружающими)

51. Датой рождения механической счетной машинки считают дату создания «арифметической машины» - 1642 год. Кто ее изобрел? (Французский ученый Блез Паскаль.Он работал над изобретением двенадцать лет и построил пятьдесят действующих моделей)

52. За какое изобретение французского портного Тимонье другие портные в 1829 году разгромили его ателье? (За изобретение швейной машины)

53. Американец Э. Хоу в 1848 году увидел во сне, что он был схвачен дикарями, вооруженными копьями с дырками в наконечниках. Проснувшись, он сделал изобретение. Какое? (Он изобрел иглу для швейной машины с отверстием для нитки на кончике иглы)

54. Священник Вильям Ли вообще не думал ни о каких изобретениях. Как гласит легенда, он просто влюбился в девушку-чулочницу Мэри и захотел максимально облегчить ее труд. Так он изобрел... Что? (Вязальную машину)

55. В 1817 году Карл Фридрих Христиан фон ДрайзЗауэрброн получил патент, в котором говорилось, что «в землях его высочества великого герцога Баденского никто не может изготавливать или продавать изобретенную камер-юнкером фон Драйзом самокатную машину, а также ездить на ней в общественных местах без особого на то разрешения барона». Как барон фон Драйз назвал свою самокатную машину? (Велосипед.От греческих слов «velocis» (быстрый) и «pedis» (ноги))

56. Шотландский ветеринарный врач Данлоп долго наблюдал за сыном, у которого от тряски во время езды на велосипеде стучали зубы и изобрел... Что? (Первую шину для колеса.Он сделал ее из садового шланга)

57. В Германии изобретены совершенно новые детские санки «юмбо». Что они из себя представляют? (Это надувная подушка из прочного, но очень легкого материала. Они устойчивы, скользят по любому снегу. Эти «пневмосанки» смягчают удары во время быстрой езды. А главное - предохраняют маленьких ездоков от ударов)

58. Создан футбольный мяч, издающий во время игры непрерывные звуки. Для кого он изобретен? (Для слепых людей)

59. Девятьсот с лишним лет назад жил в Китае художник Ми Фу. Он долго и внимательно изучал природу, много занимался каллиграфией и наконец соединил эти два начала в своей живописи. Он стал «строить» пейзаж не линиями, а точками, которые ставил кончиком пера. Одни точки получались толстыми и темными, другие - тонкими и светлыми. Ему удалось добиться того, что на его полотнах пейзаж выглядел как в жизни: сквозь туман проступала зелень деревьев. Живопись создала из точек чудесные произведения искусства, а что из них создала наука? (Телевидение)

60. В конце семнадцатого века в Голландию приехал русский плотник Петр Михайлов. Жизнь он вел самую обычную - изучал корабельное дело, ходил закупать продукты на обед, а в отсутствие хозяйки сам готовил еду. В свободное время он с удовольствием бегал на коньках по льду. В то время коньки каждый раз привязывались ремнями к сапогу. Это скучное занятие быстро надоело плотнику, и он просто наглухо прибил коньки к подошвам. Это было его изобретение. Кто скрывался под именем Петра Михайлова? (Русский царь Петр I)

61. К сожалению, телефонные шутки не всегда безобидны. Самая распространенная «шутка» и малолетних, и великовозрастных хулиганов во всем мире - вызов пожарных. В США этому поставили преграду. После того как волна ложных вызовов парализовала работу пожарной охраны, была изобретена телефонная будка. Какая? (Если кто-то входит в нее и набирает номер пожарной команды, дверь открывается через пять минут - вполне достаточно для приезда полиции)

62.Как назывался первый летательный аппарат, который мог неподвижно зависать в воздухе и взлетать прямо с того места, на котором он стоит. Выберите правильный вариант ответа?

А) Флайер

Б) Вертолет

В) Геликоптер

63.Для борьбы с персами древние греки придумали специальное военное судно, у которого был очень длинный нос. Этим носом пробивали борта противников. Когда же корабли сближались, по носу, как по мостику, греческие воины перебирались на вражеское судно и брали его на абордаж. Как назывались эти необычные корабли? Выберите правильный вариант ответа? А) Фрегаты Б) Каравеллы В) Триеры

Триеры (триремы) – класс боевых кораблей, которые использовались античными цивилизациями Средиземноморья. Тактика греческих трирем заключалась в том, чтобы срезать весла на неприятельских судах, делая их неуправляемыми, а затем таранить их в борта и иногда брать на абордаж.

64.Первые велосипеды появились во Франции в 1791 году. Это была скорее большая игрушка из дерева. Человек, управлявшим таким велосипедом, отталкивался от земли ногами и «бежал». Каких деталей не было у такого велосипеда? Выберите правильный(ые) вариант(ы) ответа.

А) Спиц Б) Руля В) Колёс Г) Педалей

Название этого вида транспорта происходит от латинских слов «велокс» - быстрый, и «пес» - нога. Это машина для быстроходов, для быстроногих людей. Педалей и руля у этого велосипеда не было.

65.Этот прибор можно назвать «универсальным» айфоном Средневековья. Прибор представляет собой астрономический набор, изобретенный ХапфриКоулом в 1568 году для печатника и издателя королевы Елизаветы – Ричарда Джагга. В состав набора входят: квадрант, отдел для картографических принадлежностей, компас, универсальные солнечные часы, таблица широт городов и календарь. О каком приборе идет речь?

А) Гномон Б) Астролябия В) Коронограф

Греческое название ἁστρολάβον, астролабон, «берущий звезды» - прибор для определения широты, один из старейших астрономических инструментов. Основан на принципе стереографической проекции.

III Заключительный этап.Подведение итогов

Нинель Зобина
Конспект занятия «Мир изобретений»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №35 «Радуга»

Познавательное развитие

Тема : «Мир изобретений » .

Составила : Зобина Н. В.

Г. Саянск

Программное содержание :

Обогатить знания детей о мире открытий и изобретений .

Познакомить с жизньюдеятельностью замечательного изобретателя – самоучки Ивана Петровича Кулибина.

Закрепить понятие «человек – изобретатель » , это человек, обладающий такими качествами, как наблюдательность, любознательность, целеустремленность, изобретательность .

Развивать конструктивные способности ; учить анализировать, делать выводы, пользоваться схемой.

Воспитывать интерес к техническим изобретениям , доброжелательность.

Методическое обеспечение : портрет – И. П. Кулибина; Картинки – машина, велосипед, салют, лифт, вентилятор. ; дикий кабан – нож; различные самолеты; стрекоза – вертолет; одуванчик – парашют, воздушные шары. Рыба – подводная лодка, ласты, крыша дома из черепицы.

Предварительная работа : Беседа об изобретениях ; Д/задание – выучить пословицы; учить конструировать самолет из бумаги по схеме.

Мотивация : заинтересованность детей.

Вводная : Ребята, я вас приглашаю на экскурсию.

Вы знаете, как надо правильно нужно вести себя на выставках, в музеях?

(тихо, внимательно слушать, не мешать другим)

Сегодня я буду вашим экскурсоводом.

Тема экскурсии «Мир изобретений » .

-Как вы думаете : Кто придумал изобретения ? (человек)

Как называют человека, который изобретает ? (изобретателем )

Какими качествами обладает – человек – изобретатель ? (наблюдательность, целеустремленность, любознательность, изобретательность )

Правильно, ребята изобретатель – наблюдательный , изобретательный , любознательный, целеустремленный.

Пройдите, пожалуйста, на стульчики (дети сели)

1. Русская пословица гласит «Жизнь дана на добрые дела» .

Нашу экскурсию я хочу начать с рассказа, о выдающемся русском изобретателе - Иване Петровиче Кулибине. Родился Иван Петрович в семье торговца. Он изобрел очень много умных и полезных технических устройств и машин. Кулибин изобрел уникальные карманные часы, изобрел мосты через реку Неву.

Иван Петрович был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течение всей своей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, много умел, всему учился самостоятельно, обращался за советом к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений .

Посмотрите внимательно на картинки, и вы догадаетесь, что изобрел Кулибин ?

(картинки – машина, велосипед, салют, вентилятор, лифт) .

Вывод : Иван Петрович был – трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным, наблюдательным, любознательным человеком. И мы с вами в этом убедились.

игра : «Капля раз, капля два…» (речевая – подвижная)

2. Продолжаем нашу экскурсию.

Давным-давно человек был очень близок к природе. Люди как – то заметили, что есть животные, которые гораздо лучше видят, лучше слышат, лучше охотятся. Посмотрите на картинку : Кто это? (дикий кабан)

Наблюдая как дикий кабан добывает себе при помощи острых клыков пищу, человек изобрел – нож . (Рассуждения детей – изобрел из камня орудие труда, ….)

Вывод : Изобретатель – думающий , интересный, любознательный человек.

3. Подойдите, пожалуйста, к следующей картинке.

Наблюдая за полётом птиц человеку захотелось … летать. Как вы думаете, что изобрёл человек (высказывание детей) .

Вам интересно, как изобретатель год за годом изобретал , усовершенствовал самолёт, чтоб он был таким, как он был сейчас? Слушайте внимательно : сначала человек стал изобретать крылья , как у птицы для этого он собрал много- много птичьих перьев. Представьте, что ваши руки превратились в крылья, разбегитесь и попробуйте полететь. Получилось у вас? (нет) Почему? (Мы не умеем летать, мы тяжёлые, а крылья маленькие) . Тогда человек попробовал забираться на вершину горы и прыгал с такими крыльями в низ. Как вы думаете, у него получилось? (нет, не получилось, он немог лететь) .

Некоторое время спустя человек изобрёл первый планер , напоминающий птиц с широко расставленными крыльями (картинка №1,2) . Следующим открытием человека был аэростат (картинка № 3, дирижабли (№4,5,6) .

Около 100 лет назад был изобретён первый в мире самолёт, его сделал русский инженер А. Ф. Можайский. А теперь посмотрите, как выглядят современные самолёты (карточка № 7. 8, 9, 10,11) .

Вот перед нами модель самолета. Давайте рассмотрим, что есть у самолёта? (корпус, кабина, хвост, крылья, колёса-шасси) . А как вы думаете, для чего нужны самолёты? (чтобы быстрей перевозить грузы, пассажиров; военные самолёты необходимы нашим войнам для защиты нашей Родины). А теперь я предлагаю вам отправиться в полёт

Ф/М «Самолёт»

Ребята, а вы правы, человек изобрёл разные виды самолётов для разных целей. А как, вы думаете, есть ли недостатки у самолёта? Давайте вместе сделаете вывод, чтобы взлететь самолёту нужна… большая взлётная полоса, много горючего, скорость большая. Но это не всегда удобно (картинка стрекоза) .

4. Изобретатель очень наблюдательный человек. Однажды наблюдая за стрекозой, он увидел, как стрекоза сидит на ветке и сразу без разбега влетает вверх. Как вы думаете, что же он изобрёл после этих наблюдений? (раскладушка вертолёты) . Какие виды вертолётов вы знаете? (ответы детей) .

Вывод : Ребята я с вами полностью согласна, вертолёты бывают такие же, как и самолёты, только вертолёты более удобны, так как им не нужна взлётная полоса.

5. Воспитатель обращает внимание детей на картинку одуванчика.

Как называется растение? Если подуть на такой пушистый белый цветок, что произойдёт? Давайте попробуем (упражнение на дыхание) .

Как вы думаете, что изобрёл человек , наблюдая за одуванчиком? (ответы детей) .

Вывод : Наблюдая за одуванчиком человек, изобрёл парашют . Парашют удобен тем, что там, где не может сесть самолёт или вертолёт можно опустить на землю тяжёлый груз.

Заключительная часть :

Сегодня мы много узнали о человеке-изобретателе и его изобретениях . Изобретатель такой человек , который изобретает разные полезные предметы, вещи для себя и других людей. Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек-изобретатель ? (наблюдательный, целеустремлённый, любознательный, изобретательный ).

Вывод : Изобретателя можно назвать творческим человеком или творцом, можно назвать умелым человеком или умельцем, мастером своего дела, человек «золотые руки» .

Ребята, а вам бы хотелось стать изобретателями ? Я вам предлагаю изобрести свой самолёт из бумаги (дети изготавливают самолёты) .

Вам понравилась экскурсия в «мир изобретений » ? Мне так понравилось, какие вы были сегодня внимательные, любознательные, изобретательные и поэтому я хочу вас пригласить на экскурсию «Удивительные изобретения » (воспитатель вручает детям пригласительные билеты на экскурсию



Просмотров