Льготы депортированным в крыму. Какой статус дал крымским татарам Указ Президента РФ о реабилитации? Алгоритм оформления соцгарантий в Крыму

В Крыму принят региональный закон "О мерах социальной поддержки реабилитированных жертв политических репрессий". Он предусматривает существенные льготы и выплаты для людей, подтвердивших соответствующий статус. Справки о реабилитации получили только 8 из 51 тысячи крымчан. Многие подавшие заявления ожидают решения этого вопроса от полугода до полутора лет. Корреспондент "РГ" выяснила, что дает статус и почему его так сложно получить.

Отсроченные льготы

Раньше эта справка нужна была для получения льгот, закрепленных в республиканском законе "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории РК". Ее необходимо получить репатриантам из числа высланных с полуострова крымских татар, немцев, армян, болгар и греков.

79-летняя Радифе Меджитова была депортирована из Крыма вместе с родителями шестилетним ребенком в мае 1944 года. Прошла все тяготы жизни в ссылке и вернулась из Узбекистана в 1988 году. На родине пришлось все начинать с нуля.

Подала документы полгода назад, - говорит она. - Результата нет до сих пор. А это лишает дополнительных выплат и льгот. Когда дело сдвинется с мертвой точки, никто сказать не может. При этом у меня на руках есть справка о депортации, которая могла бы быть подтверждением.

И таких крымчан около 43 тысяч. Пожилые люди иногда не доживают до окончания бюрократического процесса. Начальник по вопросам культуры и межнациональных отношений Красноперекопского района Маргарита Ткачук отмечает, что местные жители волнуются, и чиновникам приходится их успокаивать.

В нашем регионе проживают более 5900 крымских татар, с июня 2014 года по январь 2016-го заявления в МВД подали 612 человек, - сообщила Ткачук. - Справку получили только 33. Это связано с тем, что документы из Узбекистана идут очень долго.

На что претендуем

В соответствии с законом о мерах соцподдержки отдельных категорий граждан люди получали ежемесячную денежную выплату - 500 рублей и 50-процентную скидку на оплату общей площади жилья (в коммунальных квартирах жилой площади). Также реабилитированные перечисляли лишь половину суммы за водоотведение, водо- и газоснабжение, вывоз мусора, электроэнергию и отопление. Проживающие в домах без центрального отопления имели аналогичную скидку на топливо. Они обладали преимущественным правом на вступление в садоводческие товарищества и жилищно-строительные кооперативы. Им был положен льготный проезд в городах и пригороде в общественном транспорте, а также первоочередная установка стационарного телефона.

Сейчас для реабилитированных в Крыму появился отдельный закон. В нем ко всему вышеперечисленному добавляются и другие льготы. Граждане могут оплачивать только 50 процентов суммы за подключение к водоотведению, газо- и электроснабжению. Имеют право на льготный проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в пределах республики. Лекарства, приобретаемых по рецептам врачей в госаптеках, будут стоить для этих льготников полцены. Изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгметаллов, металлокерамики, других дорогостоящих материалов и искусственных имплантатов) в госклиниках будет вообще бесплатным. Кроме того, реабилитированные и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, имеют право на бесплатную юридическую помощь.

Документом, подтверждающим статус, является удостоверение, выданное исполнительным органом государственной власти в сфере межнациональных отношений и депортированных граждан. Порядок предоставления помощи устанавливается Советом министров РК в течение месяца после опубликования документа.

Крымчане ожидают, что перечень льгот в регионе будет еще шире. Ведь в федеральном законодательстве такая возможность предусмотрена.

Я оформляла документы с июля 2014 года по март 2015-го, - рассказывает высланная из Крыма в июне 1944 года гречанка Галина Темурчева. - Получаю чуть меньше 600 рублей ежемесячно и имею льготы на оплату коммунальных услуг. Но, например, помощи на строительство жилья или компенсации за утраченное имущество пока нет.

Инициативный Крым

Реабилитации подлежат не только высланные в связи с политическими репрессиями с территории Крыма граждане, но и их дети, находившиеся вместе с родителями в местах ссылки. Для подтверждения статуса и те и другие должны подать заявления в органы внутренних дел. После этого МВД обязано установить факт ссылки, высылки или направления на спецпоселение, составить заключение и выдать справку о реабилитации. Услуга предоставляется бесплатно. На все про все отводится 90 дней с даты регистрации заявления. Те, у кого есть возможность и желание, вправе лично обратиться в региональные подразделения МВД Республики Узбекистан и других стран. Для сокращения сроков оформления документа заявитель может предоставить архивные справки, выписки, копии, подтверждающие факт репрессии, полученные в иных органах исполнительной власти в РФ.

Я лично звонил в Ташкент, чтобы узнать, почему затягивается процесс, - говорит председатель комитета Государственного совета РК по межнациональным отношениям Эдип Гафаров. - Там утверждают, что в МВД не поступают наши запросы.

Проблемы возникают в связи с тем, что документы отправляются именно из Крыма, предположил Гафаров. Однако в республиканском управлении МВД заверили, что запросы сначала поступают в Москву, а уже оттуда в Узбекистан, Казахстан и Таджикистан.

Какова бы ни была причина, результат неудовлетворителен. И власти республики считают необходимым упростить процедуру подтверждения репрессий. Крымчане намерены выйти с законодательной инициативой о внесении изменений в федеральное законодательство.

В рамках комиссии при президенте по восстановлению прав реабилитированных уже одобрено решение о том, что необходимо внести поправки в закон о реабилитации жертв политических репрессий, - говорит заместитель председателя Совета министров РК Руслан Бальбек. - Они позволят МВД не запрашивать лишний раз в Узбекистане подтверждение факта ссылки либо высылки. Тогда люди не будут месяцами и даже годами ждать получения справки о реабилитации.

Информационная рабочая группа

Национального движения крымских татар

(НДКТ), Симферополь, 14.10.1991 г.

Верховному Совету КрАССР

Верховному Совету УССР

Верховному Совету СССР

Верховному Совету РСФСР

Политическому Консультативному

Совету при Президенте СССР

Движению Демократических реформ

«О единовременном пособии

компенсации всему народу за реквизицию 18.05. 1944 года»

Пунктом 9 Постановления Кабинета Министров СССР № 511 от 24.07. 1991 г. признаётся целесообразным выплачивать с 01.01. 1992 г. единовременное денежное пособие в размере 2000 руб. гражданам из числа крымских татар, непосредственно депортированным из Крыма в 1944 г. при их возвращении в Крымскую АССР.

Преодолев определённую неряшливость формулировки, можно понять, что эта целесообразность распространяется и на мобилизованных из Крымской АССР ветеранов ВОВ - крымских татар, так же как и граждан, эвакуировавшихся до войны (до оккупации Крыма), равным образом попавших под санкции Постановления ГКО № 5859сс от 11.05. 1944 года. Следовательно, единовременное пособие предполагается выплатить живущим ныне крымским татарам, родившимся вплоть до июня 1944 г. граждан Крымской АССР, если они возвращаются в Крымскую АССР, или вернулись туда после 01.01. 1988 г.

Эта благотворительная акция символической помощи в целом соответствует призывам и обещаниям оказать содействие в возвращении ветеранам и предложению представителей НДКТ (и возглавлявшегося им Комитета по делам депортированных народов Крымоблисполкома) разрабатывавшим проект Постановления № 511, вынести вопрос о компенсациях за реквизиции 18.05. 1944 г., за потери народа от ссыльного режима спецпоселений за рамки Постановления № 511 в особый законодательный акт союзно-республиканского уровня.

В связи с реализацией этого благородного акта (по п. 9 Постановления № 511) возникают следующие вопросы и проблемы:

1. Не являясь компенсацией за материальный и моральный ущерб, нанесённый крымскотатарскому народу реквизицией 18 мая 1944 года, режимом спецпоселений и за накопленный ущерб полувекового ущемления на высылке, и не отменяя этой компенсации, единовременное пособие следует выплатить указанной категории населения. При выплате в будущем компенсаций за материальный и моральный ущерб, соответствующая сумма может быть удержана.

Выплата единовременного денежного пособия во избежание задержки связанной с неопределённостью формирования госпрограмм должна быть произведена из фондов по чрезвычайным ситуациям. К размеру пособия (2000 руб.) должен быть применён коэффициент, учитывающий инфляцию по отношению к 01.01. 1988 г. на момент выплаты.

2. Компенсация за реквизицию ночью 18 мая 1944 года личного и обобществлённого (в колхозах) имущества и недвижимости крымских татар подлежит полному и безусловному возмещению. Её объём не может определяться соображениями «целесообразности» или отвлечёнными рассуждениями, а должен точно соответствовать объёму реквизиции, независимо от того, насколько рачительно утилизировано благо приобретённое.

В 1974 году НДКТ произвело оценку путём переписи, учёта и исчисления об объёме реквизированного, представив в ВС СССР, Прокуратуру СССР и другие высшие органы документ – «Исторические справки», составленные на основе 64 справок экономического анализа по всем разрядам собственности. При разработке учитывались особенности жизненного уклада крымских татар в степной, горно-предгорной зоне, на ЮБК и городах, тип жилища и т.д. Объём реквизированного в денежном выражении (курс 1961 г.) составил 4,41 млрд. руб. Эта сумма является исходной для определения суммы выплаты, неизбежность которой определена Верховным Советом СССР, одобрившим «Выводы и предложения» комиссии Совета Национальностей Постановлением № 845-1 от 28.11. 1989 г. и провозгласившим курс на восстановление национальной целостности и равноправия крымскотатарского народа.

С этого момента должны быть учтены два фактора: разность курсов рубля 1961 г. и момента выплаты, а также вступивший в силу при финансовых расчётах фактор времени. С 28.11. 1991 г. сумму 4,41 млрд. руб. (курс 1961 г.) следует считать кредитом, представленным крымскотатарским народом советскому государству с учётной процентной ставкой, соответствующей той, на которую само государство кредитует программу возвращения крымских татар.

Соглашаясь на отсрочку выплаты компенсаций, а это зафиксировано в резолюциях собраний крымских татар и документах НДКТ, крымскотатарский народ учитывает трудное финансовое положение государства. Одновременно спекуляции на трудностях с целью сорвать организованное возвращение крымских татар, в частности путём разбазаривания инвестиций целевой программы, организованное Государственной комиссией В. Догужиева и определёнными кругами в Крыму и Киеве, должны стать экономически невыгодными, поскольку платить за предоставленные кредиты придётся.

Выплата долга 4,41 млрд. руб. (курс 1961 г.) с процентами должна распределяться между Россией и Украиной. Сначала РСФСР, оприходовавшая реквизированное и системой незаконных сделок распределившая между частными лицами, колхозами и госпредприятиями, а затем Украина, получившая наследство путём незаконной сделки 1954 года во взаимных консультациях и в рамках союзного экономического соглашения этот вопрос уладят сами.

На момент выселения сумма реквизированного у каждой татарской семьи составляла около 40 тыс. руб. (курс 1961 г.), или около 8 тыс. руб. на одну душу. В случае выдачи компенсаций индивидуально, компенсация на одну душу определяется перерасчётом о численности нации при выселении (560 тыс. чел.) и объёма ожидаемого возвращения (800 тыс. чел.). То есть 8:800×560=5,6 тыс. руб. (без учёта разности курсов рубля и нарастаемого процента).

3. Отдельным расчётом Минфин СССР должен компенсировать крымскотатарскому народу вытянутые из каждой крымскотатарской семьи 50 тыс. руб. по курсу 1974 г. (до денежной реформы была выдана ссуда 5 тыс. руб. после реформы – взыскание в десятикратном размере и с процентами – 55 тыс. руб.). Её жертвами стали 322 тыс. чел. крымских татар. На семью с учётом увеличившегося населения придётся 5:800×322=2000 руб. – по курсу 1947 г. и без учёта возрастания по процентам.

4. Изложенные выше соображения должны быть положены в основу законодательного акта «О компенсациях материального ущерба крымскотатарскому народу за реквизиции, связанные с депортацией и удержанием на высылке», подлежащего разработке и принятию в рамках межреспубликанского экономического соглашения. Разработку следует возложить на Госкомитет по организации возвращения крымских татар, который должен быть создан на смену Госкомиссии В. Догужиева и на Оргбюро Крымской АССР, которым НДКТ окажет максимальную поддержку и содействие.

Члены Информационной рабочей группы

Османов Ю.Б., Баев Г.К.

Воссоединение Крыма с Российской Федерацией привело к значительным изменениям на полуострове. Часть их касается организации социальной защиты отдельных категорий граждан. Так, Президент РФ в апреле 2014 года подписал Указ , в котором содержалось поручение региональным властям организовать соцобеспечение лиц, подвергшихся репрессиям. Таковых выселяли с территории полуострова по национальному признаку. Указ Президента РФ направлен на восстановление исторической справедливости по отношению к людям, потерявшим на некоторое время Родину в результате политических решений властей.

Разберем, на что могут рассчитывать представители перечисленных народов в Крыму в 2019 году. Как и кому присваивается статус репрессированного. Какими документами нормируются преференции.

Законодательство

Репрессиям в советском Крыму подверглись лица нескольких национальностей. Так, в Указе приведен следующий перечень:

  • болгары;
  • греки;
  • итальянцы;
  • крымские татары;
  • немцы;
  • армяне.

Забота о населении на подведомственной территории относится к полномочиям местных и федеральных властей. В вопросе соцзащиты репрессированных распределение обязанностей происходит в рамках закона от 18.10.1991. В 16 статье указанного акта содержится норма о возложении обязанностей по соцподдержке репрессированных и реабилитированных лиц на региональные власти.

На основании указанного федерального акта и Указа Президента РФ Госсовет Крыма принял закон от 18.02.16. В таковом перечислены привилегии, на которые могут претендовать репрессированные граждане, в том числе крымско-татарской национальности.

Важно: в крымском законе есть норма о том, что льготник может претендовать на тождественные соцгарантии только по одному основанию. К примеру, если инвалид получит удостоверение репрессированного, то схожие привилегии ему полагаются или как человеку со слабым здоровьем, или как пострадавшему от политических репрессий. Скачать для просмотра и печати:

Меры поддержки для депортированных в Крыму


В крымском законе приведен исчерпывающий список льгот депортированным. Таковые финансируются из местного бюджета. А полагаются они лицам, которые в законном порядке признаны в порядке, установленном федеральным законодательством.

Льготникам из числа депортированных, в том числе крымских татар, полагаются такие материальные преференции:

  • ежемесячная выплата в размере 500,0 руб.;
  • снижение начислений на услуги в пределах норм потребления (в том числе на членов семейства):
    • за жилье;
    • за горячее и холодное водоснабжение;
    • за водоотведение;
    • за газ;
    • за электричество;
    • за отопление;
    • за вывоз мусора;
  • снижение вполовину начислений за услуги по подключению:
    • к электросетям;
    • к газоснабжению;
    • к канализации;
  • снижение платы за билеты в таких видах транспорта:
    • городских на территории Республики за исключением такси;
    • междугородних, в том числе троллейбусах, автобусах и электричках.
Для сведения: льготники получили право на бесплатное обеспечение стационарной телефонной линией.

Алгоритм оформления соцгарантий в Крыму

Порядок работы госорганов по обеспечению социальной поддержки депортированных граждан детально описан в Постановлении местного Правительства от 23.12.14 с изменениями и дополнениями. Для получения привилегий претендент обязан выполнить такие мероприятия:

  1. Собрать документы, подтверждающие принадлежность к льготной категории.
  2. Инициативно обратиться в органы соцзащиты по месту проживания с заявлением.
  3. Передать на проверку пакет документов.
Внимание: основным документом, подтверждающим льготную категорию, является справка о реабилитации. Скачать для просмотра и печати:

Где выдают справку о депортации


Работа с бывшими жертвами политических решений возложена на Министерство внутренних дел РФ. Заявителю необходимо обратиться в местное управление с заявлением. К нему прилагается копия паспорта пострадавшего гражданина. Работа проводится в такие сроки:

  1. Три рабочих дня отводится на регистрацию заявки.
  2. Три месяца отводится сотрудникам МВД для изучения архивных документов и принятия соответствующего решения.
Внимание: подать заявление можно через интернет на официальном портале Госуслуги .

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Кто может претендовать на льготы


К числу репрессированных по политическим мотивам российское законодательство относит таких граждан:

  • которые из-за политических взглядов были подвергнуты:
    • депортации;
    • ссылке;
    • принудительному труду;
    • ограничению прав и свобод;
  • несовершеннолетних:
    • высланных вместе с родителями;
    • оставшихся сиротами из-за неправомерных решений властей.
Внимание: за человека, не способного самостоятельно обратиться в госучреждения, заявление может подать родственник. При себе необходимо иметь паспорт и доверенность.

Какие документы потребуются


Для назначения соцподдержки нужно предоставить в органы соцзащиты следующие бумаги:

  • копию паспорта;
  • справку:
    • о причислении к реабилитированным;
    • о составе семейства;
    • о месте проживания;
  • контракт с фирмой на подключение дома к:
    • канализации;
    • электросетям;
    • газу;
  • иные (по ситуации).

Вопрос юристу:

Ответ юриста на вопрос: выселение татар из крыма
Согласно ст. 1117 ГК РФ, не наследуют ни по закону, ни по завещанию граждане, которые своими умышленными противоправными действиями, направленными против наследодателя, кого-либо из его наследников или против осуществления последней воли наследодателя, выраженной в завещании, способствовали либо пытались способствовать призванию их самих или других лиц к наследованию либо способствовали или пытались способствовать увеличению причитающейся им или другим лицам доли наследства, если эти обстоятельства подтверждены в судебном порядке. Однако граждане, которым наследодатель после утраты ими права наследования завещал имущество, вправе наследовать это имущество.

Не наследуют по закону родители после детей, в отношении которых родители были в судебном порядке лишены родительских прав и не восстановлены в этих правах ко дню открытия наследства.

По требованию заинтересованного лица суд отстраняет от наследования по закону граждан, злостно уклонявшихся от выполнения лежавших на них в силу закона обязанностей по содержанию наследодателя.

Лицо, не имеющее права наследовать или отстраненное от наследования на основании настоящей статьи (недостойный наследник), обязано возвратить в соответствии с правилами главы 60 настоящего Кодекса все имущество, неосновательно полученное им из состава наследства.

Правила настоящей статьи распространяются на наследников, имеющих право на обязательную долю в наследстве.

Правила настоящей статьи соответственно применяются к завещательному отказу (статья 1137). В случае, когда предметом завещательного отказа было выполнение определенной работы для недостойного отказополучателя или оказание ему определенной услуги, последний обязан возместить наследнику, исполнившему завещательный отказ, стоимость выполненной для недостойного отказополучателя работы или оказанной ему услуги.
———————————————————————


лишить наследника обязательной доли нельзя, а признать человека недостойным наследником может только суд, после смерти наследодателя

подарить квартиру внуку я бы вам не советовала, хотя за него может дать согласие его отец

наверное, есть смысл уехать на некоторое время
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос: выселение татар из крыма
Уважаемая Лидия!

При жизни ни у кого не может быть недостойных наследников.Такие обстоятельства имеют место после смерти наследодателя.

Поскольку у вас нет никого близких и родных,то из внука и дочери вы отдаете предпочтение ему Берегите здоровье,так как да же если внук наследник,но будет несовершеннолетним в его интересах будет действовать мать.

Подарить вы также не сможете,поскольку ему нет 18 и опять же его интересы будет представлять мать.Не видя решения и не зная обстоятельств дела сложно сказать есть ли необходимость обжалования.
———————————————————————

(крымские татары) Где можно найти документы подтверждающие репресссированных в Крыму?…

Вопрос юристу:

Ответ юриста на вопрос: выселение татар из крыма
В архивах только если.
———————————————————————

Хотела уточнить, как и что нужно писать и куда именно в данный момент чтоб получить архивную справку на мать о том, что…

Вопрос юристу:

Ответ юриста на вопрос: выселение татар из крыма
Напишите запрос в Управление архива МВД Республики Украины.
———————————————————————

Каким детям, репрессированных родителей, полагаются льготы?…

Вопрос юристу:

Ответ юриста на вопрос: выселение татар из крыма
В Законе РФ "О реабилитации жертв политических репрессий" указано: "Подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации признаются:

дети, находившиеся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении;

дети, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам."

Только им полагаются льготы.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос: выселение татар из крыма
Имеет право на льготы. если были репрессированы вместе с родителями

Законе РФ "О реабилитации жертв политических репрессий"
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос: выселение татар из крыма
детям, находившимся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы и ссылках, а также оставшимся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, присваивается статус репрессированных взамен статуса пострадавших от политических репрессий. "Подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации", в свою очередь, признаются дети, супруга или супруг, родители лиц, расстрелянных или умерших в местах лишения свободы и реабилитированных посмертно.

В соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированные лица обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов РФ. Статьей 5 Закона Томской области от 16.12.2004 № 254-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области» установлено, что реабилитированные лица имеют право на ряд мер социальной поддержки, а именно: ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг с учетом совместно проживающих членов семьи; ежемесячную денежную выплату в размере 300 рублей на одного получателя; внеочередное оказание медицинской помощи; первоочередную установку телефона; первоочередное вступление в садоводческие товарищества и жилищно-строительные кооперативы; вне­очередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, а также проживание в них на полном государственном обеспечении с выплатой не менее 25% назначенной пенсии.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос: выселение татар из крыма
В соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий". Лица, имеющие право на льготы

1. Льготы, предусмотренные настоящим Положением, распространяются на: лиц, подвергшихся политическим репрессиям в виде лишения свободы, ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в "рабочих колоннах НКВД", иным ограничениям прав и свобод, необоснованно помещавшихся в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированных, в том числе граждан из числа репрессированных народов, подвергшихся репрессиям на территории Российской Федерации по признакам национальной и иной принадлежности (далее именуются — реабилитированные лица); лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, включая граждан из числа репрессированных народов, подвергшихся репрессиям на территории Российской Федерации по признакам национальной и иной принадлежности (далее именуются — лица, признанные пострадавшими), в том числе: абзац 4 утратил силу. детей, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения одного или обоих родителей, необоснованно репрессированных по политическим мотивам; детей, супругу (супруга), родителей лиц, расстрелянных или умерших в местах лишения свободы и реабилитированных посмертно. Супруге (супругу) льготы предоставляются, если она (он) не вступила (вступил) в другой брак. Указанные в настоящем пункте лица имеют право на льготы, предусмотренные настоящим Положением, при условии, что они имеют инвалидность или являются пенсионерами и постоянно проживают на территории Российской Федерации.

Льготы по медицинскому, санаторно — курортному лечению и протезно — ортопедическому обеспечению

2. Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими, имеют право: на внеочередное оказание медицинской помощи и обеспечение лекарственными средствами по рецептам врачей со скидкой 50 процентов с их стоимости, а являющиеся инвалидами I группы и неработающими инвалидами II группы — на отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, по рецептам врачей бесплатно в порядке, установленном Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации; на первоочередное получение путевок для санаторно — курортного лечения и отдыха. Путевки выдаются неработающим инвалидам и пенсионерам органами, назначившими пенсии, а работающим — по месту работы на основании заявления при предъявлении свидетельства о праве на льготы и медицинского заключения лечебного учреждения о необходимости санаторного лечения.

3. Реабилитированным лицам производится бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов) в государственных и муниципальных медицинских учреждениях. Льготное обеспечение указанных лиц протезно — ортопедическими изделиями осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Льготы по обеспечению транспортными средствами и оплате проезда

4. Реабилитированные лица имеют право на бесплатное получение автомобиля класса ЗАЗ-968М с ручным управлением при наличии установленных медицинских показаний на обеспечение мотоколяской и при отсутствии противопоказаний к вождению автомобиля, определяемых ВТЭК. При этом получившим автомобиль выплачивается компенсация в установленных размерах на бензин, ремонт, техническое обслуживание автотранспортных средств и запасные части к ним. Компенсация на транспортное обслуживание не выплачивается. Автомобили выдаются на семилетний срок эксплуатации без права продажи и передачи. В случае приобретения инвалидами автомобилей других марок органы социальной защиты населения производят зачет стоимости полагающегося бесплатно автомобиля соответствующей модификации. После смерти реабилитированных лиц, получивших автомобили класса ЗАЗ-968М бесплатно, эти автомобили наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Реабилитированным лицам предоставляется в пределах территории Российской Федерации бесплатный проезд один раз в год (туда и обратно) железнодорожным транспортом, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, — водным, воздушным или междугородним автомобильным транспортом с 50-процентной скидкой со стоимости проезда. Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими, работавшие или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на бесплатный проезд один раз в два года (туда и обратно) на условиях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Компенсация расходов на проезд реабилитированным лицам, в том числе лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, производится при предъявлении проездных билетов по месту их постоянного жительства органами, назначившими пенсию.

6. Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими, имеют право на бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильным и водным транспортом общего пользования (кроме такси) в пределах административного района проживания, а также железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных маршрутов. Указанные в настоящем пункте льготы предоставляются при предъявлении свидетельства о праве на льготы. Жилищно — бытовые и коммунальные льготы

7. Реабилитированные лица (независимо от наличия инвалидности или получения пенсии) и члены их семей, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, равно как и возвращающиеся к месту проживания до применения к ним репрессий реабилитированные лица и члены их семей, включая членов семей и родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении, имеют право на первоочередное получение жилья, а проживающие в сельской местности или возвращающиеся в эти местности — на получение беспроцентной ссуды и первоочередное обеспечение строительными материалами для строительства жилья. Указанные в настоящем пункте лица принимаются на учет для обеспечения жилой площадью органами местного самоуправления по согласованию с комиссиями по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, образованными в установленном законодательством порядке, без представления документов о выписке с прежнего места жительства и сдаче занимаемого помещения. Эти документы представляются указанными лицами непосредственно при получении жилых помещений.

8. Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими, а также проживающие совместно с ними члены их семей имеют право на снижение размера оплаты жилья на 50 процентов в пределах социальной нормы площади жилья. Им предоставляется также скидка в размере 50 процентов с установленной платы за пользование коммунальными услугами (водоснабжение, водоотведение, газ, электрическая и тепловая энергия) в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, а также со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления. Льготы по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов. Льготы по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в домах всех форм собственности.

9. Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими, имеют право: на первоочередную установку телефона, при этом реабилитированным лицам установка телефона производится бесплатно в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления; на первоочередное вступление в садоводческие товарищества и жилищно — строительные кооперативы; на льготное обеспечение продовольственными и промышленными товарами. Порядок прикрепления к специализированным магазинам (специализированным отделам в магазинах) либо к отделам заказов для приобретения продуктов определяется органами местного самоуправления. Другие льготы

10. Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими, имеют право на внеочередной прием в дома — интернаты для престарелых и инвалидов, проживание в них на полном государственном обеспечении с выплатой не менее 25 процентов назначенной пенсии в порядке, предусмотренном Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".

11. Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими (независимо от наличия инвалидности или получения пенсии), имеют право на бесплатную консультацию адвокатов по вопросам, связанным с реабилитацией, а также освобождаются от уплаты государственных пошлин и возмещения судебных расходов при обращении в государственные органы и суд по вопросам, возникающим в связи с применением Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", за исключением споров между этими лицами и их наследниками. Указанные в настоящем пункте льготы предоставляются при предъявлении свидетельства о праве на льготы либо документов о реабилитации или о признании пострадавшими от политических репрессий. Документы, подтверждающие право на льготы

12. Реабилитированным лицам выдается свидетельство о праве на льготы для реабилитированных лиц, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 1992 г. N 160, а лицам, признанным пострадавшими, — свидетельство о праве на льготы для лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, утвержденное настоящим Постановлением. Свидетельства о праве на льготы выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или по их поручению комиссиями по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, образованными в установленном законодательством порядке, на основании соответственно документов о реабилитации или о признании пострадавшими от политических репрессий, выдаваемых правоохранительными органами, и пенсионного удостоверения либо справки ВТЭК об инвалидности. Реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий в государствах — бывших республиках СССР, но постоянно проживающим на территории Российской Федерации, свидетельства о праве на льготы выдаются на основании документов о реабилитации или признании пострадавшими от политических репрессий, выданных уполномоченными на то органами в этих государствах, и при необходимости — заключений органов прокуратуры и органов внутренних дел Российской Федерации о соответствии оснований выдачи указанных документов законодательству Российской Федерации. До получения свидетельств о праве на льготы, предусмотренные для указанных лиц, льготы предоставляются при предъявлении справок установленной формы, выдаваемых правоохранительными органами соответственно для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими, и пенсионного удостоверения либо справки ВТЭК об инвалидности.

13. Реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими, являющимся инвалидами вследствие общего заболевания и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), у которых определен срок переосвидетельствования, свидетельство о праве на льготы выдается на период установленной группы инвалидности. Порядок финансирования расходов на предоставление льгот

14. Расходы, связанные с предоставлением льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими, предусмотренных настоящим Положением, производятся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с последующим возмещением произведенных расходов из федерального бюджета.
———————————————————————

Прикрывается своим несовершеннолетним ребенком, который моим не является….

Вопрос юристу:

Ответ юриста на вопрос: выселение татар из крыма
Могу ли я подать иск от себя о ее выселении и требовать возместить ее сумму оплаты ежемесячной за общежитие и сумму, которая мне положена за поднаем жилья, которую я не получаю год из-за ее незаконного нахождения в моей комнате.

ДА, конечно.

СРОЧНО ПОДАВАЙТЕ ИСК.

УДАЧИ ВАМ
———————————————————————

Являются ли эти списки действительными на сегодняшний день?…

Вопрос юристу:

Ответ юриста на вопрос: выселение татар из крыма
В настоящее время эти списки не действуют.
———————————————————————

Мы, крымские татары, муж и жена пенсионного возраста прибыли в Крым на ПМЖ 20.03.14 из Узбекистана. Срок регистрации…

Вопрос юристу:

Ответ юриста на вопрос: выселение татар из крыма
ПАМЯТКА

ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА ВРЕМЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство. Срок оформления разрешения на временное проживание составляет 60 суток. Разрешение на временное проживание выдается на три года.

Для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин подает в территориальный орган ФМС России по месту предполагаемого проживания:

1. Заявление о выдаче разрешения на временное проживание в двух экземплярах.

2. 2 личные фотографии размером 35 х 45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора.

3. Документ, удостоверяющий личность.

4. Миграционная карта.

4. В течение тридцати суток со дня подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание — документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, а также сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции.

5. Государственная пошлина за выдачу разрешения на временное проживание составляет 1000 рублей и уплачивается до обращения с заявлением.

Отдельным категориям иностранных граждан разрешение на временное проживание может быть выдано без учета квоты, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации. Например: тем, кто родился на территории РСФСР и состоял в прошлом в гражданстве СССР или родился на территории России; состоит в браке с гражданином России, имеющим место жительства в России; признан нетрудоспособным и имеет дееспособных сына или дочь — граждан России; имеет хотя бы одного нетрудоспособного родителя или ребенка- гражданина России; поступил на военную службу и т.д. В этом случае, дополнительно нужно представить подтверждающий документ.

При выдаче разрешения на временное проживание иностранный гражданин подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

После получения разрешения на временное проживание, иностранный гражданин обязан зарегистрироваться по месту жительства или встать на учет по месту пребывания. Также он не вправе по собственному желанию избирать место своего проживания вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

50 тыс. рублей членам его семьи.

Участнику Государственной программы и (или) членам его семьи, временно проживавшим на законном основании на территории которая полностью или частично отнесена к территории приоритетного заселения, пособие выплачивается в следующих размерах:

на первом этапе — 50 тыс. рублей участнику Государственной программы и

25 тыс. рублей членам его семьи;

на втором этапе — 30 тыс. рублей участнику Государственной программы и

15 тыс. рублей членам его семьи.

Участникам Государственной программы и (или) членам их семей, переселяющимся в Российскую Федерацию на территории вселения, не относящиеся к территориям приоритетного заселения, с территории иностранного государства, а также участникам Государственной программы и (или) членам их семей, временно проживавшим на законном основании в субъекте Российской Федерации, территория которого полностью или частично не отнесена к территориям приоритетного заселения, пособие выплачивается единовременно в следующих размерах:

20 тыс. рублей — участнику Государственной программы;

10 тыс. рублей — члену его семьи.

Более подробную информацию по данному вопросу можно получить в ближайшем подразделении УФМС
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос: выселение татар из крыма
Разрешение на временное проживание выдает ФМС по месту жительства. Если они отказывают в проведении процедуры, обратитесь в прокуратуру с заявлением о разъяснении сотрудникам ФМС законодательства РФ.
———————————————————————

Возможно ли восстановить права на данное жилье, и какие действия нужно совершить ….

Вопрос юристу:

Ответ юриста на вопрос: выселение татар из крыма
В данном случае имеет значение наличие правоустанавливающих документов.
———————————————————————

Перед референдумом мы с ним разошлись во мнениях по поводу политики и проблем в крыму ну в общем остались при своих…

Вопрос юристу:

Ответ юриста на вопрос: выселение татар из крыма
нужно заручиться подтрежкой родственников… будьте аккуратны…
———————————————————————

Имею ли я право на льготы как сын депортированных родителей?…

Вопрос юристу:

Ответ юриста на вопрос: выселение татар из крыма
Нет. Никаких льгот нет.
———————————————————————

Как вступить в наследство если дом и земля не оформлены?…

Вопрос юристу:

Ответ юриста на вопрос: выселение татар из крыма
Можно в судебном порядке.
———————————————————————

Может ли дедушка и папа выселить своего внука и сына выгнать из дома в некуда?…

Вопрос юристу:

Ответ юриста на вопрос: выселение татар из крыма
Уважаемая Елена Николаевна, здравствуйте.

Вы задали важный для себяюридический вопрос, надеясь получить от юристов на него более полные разъяснения с ссылками на конкретные статьи или пункты нормативных актов, а не краткие ответы (отписки) без ссылок на нормативные акты или с ссылками не на те нормативные акты.

Во-первых, если этот дом был куплен вашим теперь уже бывшим свекором, то этот дом является его собственностью. А собственныежилые помещения у нас в России не приватизируются согласно положений Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Во-вторых, у нас в России более 20 лет тому назад отменили прописку в жилых помещениях, как и выписку из них, так как с 1993 года Законом РФ от 26 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в место существовавшей на тот период "прописки" по всей России был введен для граждан РФрегистрационный учет (регистрация) в жилых помещениях по месту их жительства (постоянная регистрация) и по месту их пребывания (временная регистрация).

Так что в указанном Вами доме никто не может быть именно прописан.

Все вопросы, связанные со вселением граждан в жилые помещения и регистрацией граждан в жилых помещениях, а также со снятием их с регистрационного учета в жилых помещениях, регулируются у нас в Российской Федерации следующими нормативными актами:

1. Жилищным кодексом Российской Федерации.

2. Гражданским кодексом Российской Федерации.

3. Законом РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".

4. Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденными Постановлением Правительства РФ 17.07.1995 г. № 713.

5. Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Приказом ФМС РФ от 11.09.2012 г. № 288.

С этими нормативными актами или хотя бы с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства возможно ознакомиться в любое время при наличии выхода в Интернет.

В-третьих, если Вы и ваш сын НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ в этом доме по месту жительства (регистрация указывается в паспорте гражданина РФ) или по месту пребывания (временная регистрация сроком до 5 лет), то Вас и вашего сына в этом случае без проблемы выселит собственник этого дома без вашего согласия в судебном порядке, а с вас еще и взыщет судья в пользу Истца его расходы на услуги этого адвоката (а это как минимум от 7000 руб. по таким делам).

Папа вашего сына тут не при чем, так как он не является собственником этого дома, и он сам в этой ситуации после продажи собственником этого дома будет выселен из дома уже другим собственником дома.

Знать свои права и обязанности — это хорошо, но лучше уметь пользоваться ими на практике с пользой для себя, а не наоборот.

В этом и может помочь конкретный юрист на основании полной и нужной информации, в т.ч. на основании нужных копий документов, полученных от посетителя сайта по юридическому вопросу или по проблеме.

Удачи всем вам.
———————————————————————

Какие законы в Крыму на данный момент относительно возвращения депортированных татар ?…

Вопрос юристу:

Ответ юриста на вопрос: выселение татар из крыма
практически никаких, только упрощенная система по узаканиваю самозахватом саостроев. Что касается получения паспортов РФ, то им придется только оформлять ВНЖ. так как они не отказывались от гражданства Узбекистана
———————————————————————

Имеем ли право мы с братом на какие-либо льготы?…

Вопрос юристу:

Ответ юриста на вопрос: выселение татар из крыма
Нет,льгот нет по этим основаниям.
———————————————————————

Как РЕАЛЬНО получить возможность нам остаться в Евпатории, дать образование ребенку и право на работу?…

Вопрос юристу:

Ответ юриста на вопрос: выселение татар из крыма
Получайте трудовой патент и на его основании продлевайте срок вашего пребывания в России.
———————————————————————

(Письмо в редакцию)

В редакцию газеты Avdet часто поступают письма, в которых крымские татары жалуются на невыполнение президентского указа о реабилитации. Вот одно из них.

Какой статус дал крымским татарам Указ Президента РФ о реабилитации?

Крымские татары начали массово сдавать документы на получение справок о реабилитации, стояли каждую пятницу в очередях в надежде на, что после получения документа им, тем, кого насильственно выселили из Крыма 18 мая 1944 года, вернут в материальном соотношении то, что они, их родители тогда оставили в Крыму.

Моей матери, Асие Садыковне Герус (Абдулкадыровой), органы МВД отказали в выдаче справки о реабилитации. Причиной этому стали некоторые неточности в предоставляемой архивной справке.
Во время депортации мать 5-летней Асие скончалась. Позже, в 1946 году, умер и вернувшийся с фронта отец. Чтобы девочка не оказалась в детдоме, близкие родственники записали ее на свою фамилию. Из-за этого теперь в документах разночтения.

«При изучении материалов заявления установлено, что в свидетельстве о рождении Ваш отец значится как Садык Абдулкадыр, а в архивной справке МВД Узбекистана от 20.12.2004 № 7/4-А-12907 как Меджитов Исмаил. Также имеются и разночтения в написании фамилий и имен других родителей», – сказано в выданном МВД России по Республике Крым ответе.
Матери порекомендовали для установления факта родственных отношений обратиться в суд.

Вернувшись из Узбекистана на Родину в 2011 году, Асие Герус получила паспорт в течение месяца, имея статус депортированной. Но вот для получения статуса реабилитированной ей придется доказывать свое право на это в суде. А пока она не может пользоваться льготами как реабилитированная крымская татарка. Ей не положены также 500 рублей, которые должны выплачиваться, согласно закону о реабилитированных гражданах. Льготами по коммунальным услугам, которые составляют 50 %, она тоже не может пользоваться, так как живет в съемной квартире, на оплату которой уходит вся ее пенсия, вплоть до того, что не остается денег на лекарства.

Так какой же статус имеет крымская татарка, которой отказано в получении справки о реабилитации, которая не имеет жилья, полуслепая? Мои письма Президенту РФ возвращались на рассмотрение в Совет министров Крыма, в Госкомнац, МВД, но никому наши старики и их проблемы не нужны. Если в год будут сдавать по 500 квартир для реабилитированных по Крыму, наши старики еще 10 лет не получат жилье.

Я же могу получить гражданство РФ, лишь пройдя длительную процедуру: разрешение на временное проживание, вид на жительство и только после пяти лет проживания в Крыму я могу стать гражданкой России. Получается, что крымские татары возвращаются на Родину не как народ, подвергшийся насильственному выселению, а как иностранные граждане. Вернувшись на Родину, сталкиваешься с бюрократией, пренебрежительным отношением со стороны работников паспортных столов.

Есть случаи, когда крымских татар депортировали из Крыма, так как у них закончился срок регистрации вида на жительство, или они «застревали» между двумя границами, не имея возможности ни вернуться в Украину, ни заехать в Крым.

К примеру, семье Аметовых, которая вернулась на Родину из г.Бекабада, в ФМС заявили, что отцу и трем детям продлят пребывание в Крыму, а от матери потребовали выехать с территории полуострова. Между тем семья продала дом в Узбекистане, чтобы вернуться на Родину, но оказалась здесь в таком положении. Те деньги, которые были выручены за дом, они истратят, пока получат все надлежащие документы, а потом им придется скитаться с детьми по квартирам. Сколько еще страдать крымским татарам, вернувшимся на Родину? Сколько еще будут депортировать крымских татар? Кто будет решать вопросы крымских татар, кто будет отстаивать их интересы? Почему крымские татары, вернувшись на Родину из мест депортации, должны покупать патент, чтобы работать? Раз уж Президент РФ издал Указ о реабилитации, то документ должен вступить в полную силу, чтобы реабилитированным было возвращено все, что было отнято в 1944 году. В законопроекте Э. Гафарова предусмотрены все льготы для реабилитированных лиц вплоть до выплаты материальной помощи за съем жилья, обеспечения жильем, компенсации…Но на мои письма из Госкомнаца пришел ответ только по нескольким пунктам, в принципе это те пункты, которыми в настоящее время будут пользоваться реабилитированные лица. Когда же вступит в силу тот законопроект, который вернет реабилитированным все, что было у них отнято?

Как известно, 21 арпеля 2014 года Президент РФ Владимир Путин издал Указ «О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития». В документе, в частности, говорится о принятии комплекса мер по восстановлению исторической справедливости, политическому, социальному и духовному возрождению армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского и немецкого народов, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам.



Просмотров