Лабораторная посуда и оборудование. Правила работы в лаборатории

1

А26. Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Идентификация органических соединений.


  1. Правила работы в лаборатории.

  1. Работать одному в лаборатории категорически запрещается, так как в ситуации несчастного случая некому будет оказать помощь пострадавшему и ликвидировать последствия аварии.

  2. Во время работы в лаборатории необходимо соблюдать чистоту, тишину, порядок и правила техники безопасности, так как поспешность и небрежность часто приводят к несчастным случаям с тяжелыми последствиями.

  3. Каждый работающий должен знать, где находятся в лаборатории средства противопожарной защиты и аптечка, содержащая все необходимое для оказания первой помощи.

  4. Категорически запрещается в лаборатории курить , принимать пищу, пить воду.

  5. Нельзя приступать к работе, пока учащиеся не усвоят всей техники ее выполнения.

  6. Опыты нужно проводить только в чистой химической посуде. После окончания эксперимента посуду сразу же следует мыть.

  7. В процессе работы необходимо соблюдать чистоту и аккуратность, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие вещества вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.

  8. Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус. Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя пары или газы легким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.

  9. На любой посуде , где хранятся реактивы, должны быть этикетки с указанием названия веществ.

  10. Сосуды с веществами или растворами необходимо брать одной рукой за горлышко, а другой снизу поддерживать за дно.

  11. Категорически запрещается затягивать ртом в пипетки органически вещества и их растворы.

  12. Во время нагревания жидких и твердых веществ в пробирках и колбах нельзя направлять их отверстия на себя и соседей. Нельзя также заглядывать сверху в открыто нагреваемые сосуды во избежание возможного поражения при выбросе горячей массы.

  13. После окончания работы необходимо выключить газ, воду, электроэнергию.

  14. Категорически запрещается выливать в раковины концентрированные растворы кислот и щелочей, а также различные органические растворители, сильно пахнущие и огнеопасные вещества. Все эти отходы нужно сливать в специальные бутыли.

  15. В каждой лаборатории обязательно должны быть защитные маски , очки.

  16. В каждом помещении лаборатории необходимо иметь средства противопожарной защиты: ящик с просеянным песком и совком для него, противопожарное одеяло (асбестовое или толстое войлочное), заряженные огнетушители.

  1. Правила безопасности при работе с едкими , горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.

  1. Для ускорения растворения твёрдых веществ в пробирке нельзя закрывать её отверстие пальцем при встряхивании.

  2. Растворение щелочи следует производить в фарфоровой посуде путём прибавления к воде небольших порций вещества, при непрерывном перемешивании.

  3. При определении запаха вещества нельзя наклоняться над ним, вдыхать пары или выделяющийся газ. Нужно лёгким движением руки над горлом сосуда направить пар или газ к носу и вдыхать осторожно.

  4. Пролитую кислоту или щёлочь следует засыпать чистым сухим песком и перемешивать его до полного впитывания всей жидкости. Влажный песок убрать совком в широкий стеклянный сосуд для последующей промывки и нейтрализации.

  5. Растворы из реактивных склянок необходимо наливать так , чтобы при наклоне этикетка оказывалась сверху (этикетка - в ладонь). При попадании на кожу растворов щелочей или кислот необходимо смыть их после стряхивания видимых капель сильной струёй холодной воды, а затем обработать нейтрализующим раствором (2% раствором уксусной кислоты или 2% раствором гидрокарбоната натрия) и ополоснуть водой.

  1. Методы разделения смесей и очистки веществ. Чистые вещества и смеси веществ.
Смесь - материал, состоящий из двух или нескольких веществ, хаотично чередующихся друг с другом в пространстве.
Чистое вещество - физически и химически однородный материал, обладающий определенным комплексом постоянных свойств. Содержание примесей в препаратах особой чистоты измеряется миллионными и миллиардными долями процента.

Сравнительная характеристика смеси и чистого вещества


Смеси

Однородные (гомогенные)

Неоднородные (гетерогенные)

Однородными называют такие смеси, частицы в которых нельзя обнаружить ни визуально , ни с помощью оптических приборов, поскольку вещества находятся в раздробленном состоянии на микроуровне

Неоднородными называют смеси, в которых частицы можно обнаружить либо визуально, либо с помощью оптических приборов. Причём эти вещества находятся в разных агрегатных состояниях (фазах)

Примеры смесей

Истинные растворы (поваренная соль + вода, раствор спирта в воде)

Суспензии (твёрдое + жидкость), например вода + песок

Твёрдые растворы, сплавы, например,латунь, бронза.

Эмульсии (жидкость + жидкость), например вода + жир

Газовые растворы (смеси любых количеств и любого числа газов)

Аэрозоли (газ + жидкость), например туман

Каждый компонент смеси сохраняет набор своих характеристик , поэтому разные вещества можно выделить из смеси.

Отстаивание – это способ, основанный на различной плотности веществ.

Например, смесь растительного масла и воды можно разделить на масло и воду, дав смеси просто отстояться.

Фильтрование – это способ, основанный на различной способности фильтра пропускать вещества, из которых состоит смесь. Например, с помощь фильтра можно отделить твердые примеси от жидкости.

Выпаривание это выделение нелетучих твердых веществ из раствора в летучем растворителе – в частности в воде. Например, чтобы выделить соль, растворенную в воде , надо просто выпарить воду. Вода испарится, а соль останется.


  1. Качественные реакции на ионы в растворе.
На катионы:

Катион

Реактив

Наблюдаемая реакция

Li +

пламя

Карминово-красное окрашивание

Na +

пламя

Желтое окрашивание

К +

пламя

Фиолетовое окрашивание

Са 2+

пламя

Кирпично-красное окрашивание

Sr 2+

пламя

Карминово-красное окрашивание

Ва 2+

пламя
SО 4 2-

Желто-зеленое окрашивание
Выпадение белого осадка , не растворимого в кислотах: Ва 2+ + SО 4 2- → BaSО 4

Сu 2+

ОН -

Выпадение осадка синего цвета:

Сu 2+ + 2ОН - → Сu(ОН) 2


РЬ 2+

S 2-

Выпадение черного осадка: Pb 2+ + S 2- → PbS

Аg+

Cl -

Выпадение белого осадка; не растворимого в HNO 3 , но растворимого в конц. NH 3 Н 2 О:
Аg + +Cl - →AgCl

Fe 2+

  1. гексациано-феррат (III) калия (красная кровяная соль), K 3

  1. Выпадение светло-зелёного осадка:
Fe 2+ + 2ОН - → Fe (ОН) 2

  1. Выпадение синего осадка:
К + + Fe 2+ + 3- → KFe 4

Fe 3+

1) ОН -

2) гексацианоферрат (II) калия (желтая
кровяная соль)
K 4
3) роданид-ион SCN -


  1. Выпадение бурого осадка:
Fe 3+ + 3ОН - → Fe (ОН) 3

  1. Выпадение синего осадка:
К + + Fe 3+ + 4- → KFe

3) Появление ярко-красного окрашивания за счет образования комплексных ионов Fe(SCN) 2+ , Fe(SCN) + 2


Al 3+

щелочь (амфотерные свойства гидроксида)

Выпадение осадка гидроксида алюминия при приливании первых порций щелочи и его растворение при дальнейшем приливании

NH 4 +

щелочь, нагрев

Запах аммиака: NH 4 + + ОН - → NH 3 + Н 2 О

Н +
(кислая среда)

индикаторы:

лакмус, метиловый оранжевый


красное окрашивание
красное окрашивание

На анионы:

Анион

Реактив

Наблюдаемая реакция

SО 4 2-

Ва 2+

Выпадение белого осадка , нерастворимого в кислотах: Ва 2+ + SО 4 2- BaSО 4

NО 3 -

Добавить конц. H 2 SO 4 и Си, нагреть

Образование голубого раствора, содержащего ионы Сu 2+ , выделение газа бурого цвета (NO 2)

РО 4 3-

ионы Ag +

Выпадение светло-желтого осадка в нейтральной среде: ЗАg+ + РО 4 3- Аg 3 РО 4

S 2-

ионы РЬ 2+

Выпадение черного осадка: Pb 2+ + S 2- PbS

СО 3 2-

ионы Са 2+

Выпадение белого осадка , растворимого в
кислотах: Са 2+ + СО 3 2- = СаСОз

CO 2

известковая вода Са(ОН) 2

Са(ОН) 2 + СО 2 СаСО 3 + Н 2 О,

СаСО 3 + СО 2 + Н 2 О Са(НСО 3) 2

Выпадение белого осадка и его растворение при пропускании СО 2


SO 3 2-

ионы Н +

Появление характерного запаха SО 2:

2Н + + SO 3 2- Н 2 О + SО 2


F -

ионы Са 2+

Выпадение белого осадка: Са 2+ + 2F - CaF 2

Cl -

ионы Аg +

Выпадение белого осадка, не растворимого в HNО 3 , но растворимого в конц. NH 3 Н 2 О:

Аg + +CI - AgCl
AgCI + 2(NH 3 Н 2 О) + + CI - +2Н 2 О


Br -

ионы Аg +

Выпадение светло-желтого осадка, не растворимого в HNО 3:

Ag + + Br - = AgBr осадок темнеет на свету


I -

ионы Аg +

Выпадение желтого осадка, не растворимого в HNO 3 и NH 3 конц.: Аg + + I - АgI осадок темнеет на свету

ОН - (щелочная среда)

индикаторы: лакмус
фенолфталеин

синее окрашивание

малиновое окрашивание

Идентификация органических соединений


Соединение

Реактив

Наблюдаемая реакция

Алканы

Пламя


Низшие алканы горят голубоватым пламенем

Алкены С=С

1) Бромная вода
2) р-р КМпО 4
3) Горение

Обесцвечивание раствора.
Обесцвечивание раствора, выпадение бурого осадка МnО 2

Горят - слегка желтоватым пламенем (частицы углерода).


Бензол

Горение

Обычно определяют путем исключения.
Горит коптящим пламенем.

Фенол

1) Бромная вода
2) р-р Na 2 СО 3
3) FeCI 3

Обесцвечивание, выпадение белого осадка трибромфенола
Выделение углекислого газа.
Фиолетовое окрашивание.

Спирты

1) Na
2) Горение
3) Прокаленная Сu-проволока

Выделение водорода.
Горят светлым голубоватым пламенем.
Восстановление красной окраски у прокаленной горячей медной проволоки.

Многоатомные спирты

Сu(ОН) 2 + NaOH

Синее окрашивание - образование глицератов и др.

Амины

1) Лакмус
2) HHal

В водном растворе - синее окрашивание.
Образуют соли с галогеноводородами - после выпаривания твердый осадок.

Анилин

1) Бромная вода

2) HHal


Обесцвечивание бромной воды, выпадение осадка триброманилина.
После упаривания твердый осадок - соль гидрогалогенида анилина.

Альдегиды

1) Ag 2 О
2) Сu(ОН) 2

Реакция серебряного зеркала

Выпадение красного осадка Cu 2 О


Карбоновые кислоты

Лакмус

Красное окрашивание
Муравьиная - реакция серебряного зеркала
Олеиновая - обесцвечивание бромной воды

Крахмал

Раствор l 2 в KI или спиртовой раствор иода соломенно-жёлтого цвета

Синее окрашивание

Белки

1) конц. HNO 3

2) Сu(ОН) 2


Желтое

13 задание ОГЭ по химии посвящено понятиям чистые вещества и смеси, правилам работы в школьной лаборатории и химической посуде и оборудованию.

Теория к заданию №13 ОГЭ по химии

Чистые вещества

Чистые вещества (или индивидуальные вещества) - вещества, которые состоят из молекул или атомов одного вида.

Смеси

Смеси - системы, состоящие из двух и более веществ.

На многих сайтах и общеобразовательных порталах, даже на википедии до моей правки, смеси определяют как вещество, состоящее из нескольких веществ. Это в корне не верно. Вещество само по себе чистое вещество. А система из нескольких веществ называется смесью. Мои слова подтверждаются в англоязычной литературе и интернете, а на российских ресурсах возникает путаница.

Правила работы в школьной лаборатории

Общие правила:
  1. Работать в лаборатории необходимо в халате, а при проведении опытов с особо опасными веществами использовать респиратор, защитные очки и перчатки. Волосы должны быть убраны. (последний пункт особенно актуален для девушек)
  2. Учащиеся могут находиться в химическом кабинете только в присутствии учителя.
  3. Пребывание учащихся в помещении лаборантской запрещается.
  4. Присутствие посторонних лиц в кабинете химии во время эксперимента допускается только с разрешения учителя.
  5. Не допускается нахождение учащихся в кабинете химии во время его проветривания. (так как его проветривают от вредных газов! )
  6. Учащимся запрещается бегать по кабинету, шуметь и устраивать игры.
  7. Перед работой необходимо внимательно выслушать инструктаж учителя.
  8. В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки.
  9. Учащимся запрещается бегать самостоятельно проводить опыты, не предусмотренные в работе.
  10. Запрещается самостоятельно устранять неполадки в оборудовании.
  11. По окончании практической работы учащиеся должны помыть руки с мылом.
Требования при работе с веществами:
  1. Щелочь и кислота моментально прожгут одежду и кожу.
  2. Наливать и насыпать вещества нужно только над столом.
  3. Наливать и насыпать вещества можно через воронку, кончик воронки должен касаться стенки пробирки.
  4. Твердые сыпучие реактивы запрещено брать руками. Их измельчение производится с помощью пестика в ступке.
  5. Химические вещества нельзя пробовать на вкус.
  6. При определении запаха запрещается наклоняться над пробиркой. Нужно легкими движениями руки направить пар или газ к носу и осторожно вдыхать.
  7. При разбавлении концентрированных кислот и щелочей небольшими порциями приливать кислоту (или концентрированный раствор щелочи) в воду , а не наоборот.
  8. При встряхивании пробирки ее отверстие нельзя закрывать пальцем.
  9. Перед нагреванием заполнять пробирку жидкостью более чем на 1/3 часть. Необходимо начинать со слабого нагревания сосуда. Пробирку нагревайте сначала всю, а только затем ту часть, где находится вещество.
  10. Отверстие пробирки при нагревании направлять от себя и других .
  11. В ходе нагревания запрещается заглядывать в сосуд и наклоняться над ним.
  12. Запрещается вносить в кабинет и выносить из кабинета вещества и оборудование.
  13. Запрещается излишек реактива ссыпать (выливать) обратно в банку (склянку).
  14. Запрещается выливать в канализацию отработанные растворы. Остатки собираются в специально предназначенную посуду.
Требования при работе с нагревательными элементами:
  1. Гасить спиртовку необходимо только накрывая пламя колпачком или крышкой.
  2. Запрещается зажигать одну спиртовку от другой.
  3. Запрещается передавать зажженную спиртовку.
  4. Запрещается оставлять без присмотра нагревательные приборы.

Лабораторная посуда

  • пробирки (проведение опытов)
  • конические колбы (проведение опытов и хранение растворов веществ)
  • круглодонные колбы (перегонка жидкостей)
  • воронки (фильтрование неоднородных растворов)
  • аппарат Киппа (собирание газов)
  • колба Вюрца (отделение жидкостей с различной температурой кипения)
  • кристаллизатор (охлаждение веществ)
  • эксикатор (хранение токсичных или «влаголюбивых» веществ)
  • Правила работы в лаборатории.
  • Лабораторная посуда и оборудование.
  • Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.
  • Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ.

Правила работы в лаборатории

Работать одному в лаборатории категорически запрещается, так как в ситуации несчастного случая некому будет оказать помощь пострадавшему и ликвидировать последствия аварии.

Во время работы в лаборатории необходимо соблюдать чисто­ту, тишину, порядок и правила техники безопасности, так как поспешность и небрежность часто приводят к несчастным случаям с тяжелыми последствиями.

Каждый работающий должен знать, где находятся в лабора­тории средства противопожарной защиты и аптечка, содержа­щая все необходимое для оказания первой помощи.

Нельзя приступать к работе, пока учащиеся не усвоят всей техники ее выполнения.

Опыты нужно проводить только в чистой химической посуде. После окончания эксперимента посуду сразу же следует мыть.

В процессе работы необходимо соблюдать чистоту и аккурат­ность, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие вещества вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.

Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус. Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя пары или газы легким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.

На любой посуде, где хранятся реактивы, должны быть эти­кетки с указанием названия веществ.

Сосуды с веществами или растворами необходимо брать одной рукой за горлышко, а другой снизу поддерживать за дно.

Во время нагревания жидких и твердых веществ в пробирках и колбах нельзя направлять их отверстия на себя и соседей. Нельзя также заглядывать сверху в открыто нагреваемые со­суды во избежание возможного поражения при выбросе горя­чей массы.

После окончания работы необходимо выключить газ, воду, электроэнергию.

Категорически запрещается выливать в раковины концентри­рованные растворы кислот и щелочей, а также различные орга­нические растворители, сильно пахнущие и огнеопасные ве­щества. Все эти отходы нужно сливать в специальные буты­ли.

В каждой лаборатории обязательно должны быть защитные маски, очки.

В каждом помещении лаборатории необходимо иметь средства противопожарной защиты: ящик с просеянным песком и со­вком для него, противопожарное одеяло (асбестовое или толс­тое войлочное), заряженные огнетушители.

Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии

Для ускорения растворения твёрдых веществ в пробирке нельзя закрывать её отверстие пальцем при встряхивании.

Растворение щелочи следует производить в фарфоровой посуде путём прибавления к воде небольших порций вещества, при непрерывном перемешивании.

При определении запаха вещества нельзя наклоняться над ним, вдыхать пары или выделяющийся газ. Нужно лёгким движением руки над горлом сосуда направить пар или газ к носу и вдыхать осторожно.

Пролитую кислоту или щёлочь следует засыпать чистым сухим песком и перемешивать его до полного впитывания всей жидкости. Влажный песок убрать совком в широкий стеклянный сосуд для последующей промывки и нейтрализации.

Растворы из реактивных склянок необходимо наливать так, чтобы при наклоне этикетка оказывалась сверху (этикетка — в ладонь). При попадании на кожу растворов щелочей или кислот необходимо смыть их после встряхивания видимых капель сильной струёй холодной воды, а затем обработать нейтрализующим раствором (2% раствором уксусной кислоты или 2% раствором гидрокарбоната натрия) и ополоснуть водой.

Методы разделения смесей и очистки веществ. Чистые вещества и смеси веществ

Смесь - материал, состоящий из двух или нескольких веществ, хаотично чередующихся друг с другом в пространстве.

Чистое вещество — физически и химически однородный материал, обладающий определенным комплексом постоянных свойств. Содержание примесей в препаратах особой чистоты измеряется миллионными и миллиардными долями процента.

Смеси

Однородные (гомогенные) Неоднородные (гетерогенные)
Однородными называют такие смеси, частицы в которых нельзя обнаружить ни визуально, ни с помощью оптических приборов, поскольку вещества находятся в раздробленном состоянии на микроуровне Неоднородными называют смеси, в которых частицы можно обнаружить либо визуально, либо с помощью оптических приборов. Причём эти вещества находятся в разных агрегатных состояниях (фазах)
Примеры смесей
Истинные растворы (поваренная соль + вода, раствор спирта в воде) Суспензии (твёрдое + жидкость), например вода + песок
Твёрдые растворы, сплавы, например,латунь, бронза. Эмульсии (жидкость + жидкость), например вода + жир
Газовые растворы (смеси любых количеств и любого числа газов) Аэрозоли (газ + жидкость), например туман

Отстаивание – это способ, основанный на различной плотности веществ.

Например, смесь растительного масла и воды можно разделить на масло и воду, дав смеси просто отстояться.

Фильтрование – это способ, основанный на различной способности фильтра пропускать вещества, из которых состоит смесь. Например, с помощь фильтра можно отделить твердые примеси от жидкости.

Выпаривание – это выделение нелетучих твердых веществ из раствора в летучем растворителе – в частности в воде. Например, чтобы выделить соль, растворенную в воде, надо просто выпарить воду. Вода испарится, а соль останется.


Задания А 13 (ГИА 2012 г)

Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории.

Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

    Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории? А. В лаборатории нельзя знакомиться с запахом веществ. Б. Воду можно кипятить в любой стеклянной посуде. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

    Верны ли следующие суждения об обращении с растворами щелочей? А. При попадании раствора щелочи на кожу рук его надо смыть водой. Б. При попадании раствора щелочи на кожу рук его надо смыть раствором соды. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

    Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории? А. Мерный цилиндр нельзя использовать для нагревания раствора кислоты. Б. С разрешения учителя в школьной лаборатории можно работать одному. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

    Верны ли следующие суждения о способах собирания газов в лаборатории? А. Углекислый газ можно собрать в сосуд способом вытеснения воздуха. Б.Кислород можно собрать в сосуд и способом вытеснения воздуха, и способом вытеснения воды. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

    Верны ли следующие суждения о способах хранения щелочных металлов в лаборатории? А. Щелочные металлы хранят в плотно закрытых стеклянных банках. Б. Калий хранят под слоем керосина. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

    Верны ли следующие суждения об обращении с газами в процессе лабораторных опытов? А. Прежде, чем поджечь водород, его необходимо проверить на чистоту. Б. Получаемый из бертолетовой соли хлор нельзя определить по запаху. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

    Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории? А. Метан образует взрывчатые смеси с воздухом. Б. Растворять серную кислоту следует, добавляя к ней воду. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

    Верны ли следующие суждения о способах получения углекислого газа в лаборатории? А. Углекислый газ в лаборатории получают разложением карбоната кальция при нагревании. Б. Для лабораторных опытов углекислый газ получают при нагревании карбоната аммония. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

    Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории? А. В лаборатории нельзя знакомиться с запахом веществ. Б. Серную кислоту следует растворять в горячей воде. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

    Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории? А. В мензурке можно нагревать воду. Б. Горящий натрий можно тушить водой. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

    Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях? А. Повышенное содержание в атмосфере оксидов азота является угрожающим фактром для здоровья человека. Б. Наличие неорганических кислот в промышленных стоках положительно влияет на жизнедеятельность рыб в водоемах. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

    Верны ли суждения о правилах безопасности работы с веществами и растворами? А. Все работы, связанные с выделением вредных паров или газов, надо проводить в вытяжном шкафу. Б. Твердые реактивы можно брать руками. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

    Верны ли суждения о правилах безопасности работы в химическом кабинете? А. Разрешен доступ посторонних лиц в кабинет в момент практической работы без ведома учителя. Б. Запрещен прием пищи в кабинете химии. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

    Верны ли суждения о назначении оборудования в кабинете химии? А. Мерный цилиндр используется для измерения плотности жидкостей. Б. Делительная воронка используется для измерения объема жидкости. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

    Верны ли суждения об обращении с нагревательными приборами? А. Запрещается перед нагреванием заполнять пробирки жидкостью более чем на одну треть. Б. Запрещается наклоняться над горящей спиртовкой или горелкой. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

    Верны ли суждения о правилах сборки приборов? А. Запрещается собирать и использовать прибор с оголенными проводами и клеммами. Б. Пробирку надо закреплять в лапке штатива посередине пробирки. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

    Верны ли суждения о видах смесей? А. При растворении в воде сульфата натрия образуется неоднородная смесь. Б. При приготовлении смеси серы с водой образуется однородная смесь. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

    Верны ли суждения о способах разделения смесей? А. Смесь железных опилок и медных опилок можно разделить действием магнита. Б. Смесь воды и сахара можно разделить фильтрованием. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

    Верны ли суждения о правилах работы с веществами и растворами? А. При попадании кислот на кожу достаточно только смыть кислоту водой. Б. Пролитую кислоту или щелочь следует засыпать чистым песком. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

    Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях? А. Чистые вещества состоят только из молекул данного вещества. Б. В однородных смесях частицы компонентов можно обнаружить при помощи микроскопа. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

    Для разделения смеси двух жидкостей можно использовать способ: 1) фильтрования, 2) кристаллизации, 3) выпаривания, 4) дистилляции.

    Верны ли суждения о правилах техники безопасности? А. В кабинете химии запрещен прием пищи. Б. В кабинете химии вещества можно пробовать на вкус. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

    Верны ли суждения о предназначении лабораторного оборудования? А. Для нагревания жидкости используют колбу. Б. Для измерения объема жидкостей используют мензурку. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

    Для отделения раствора сахара от нерастворимых примесей можно использовать способ: 1) фильтрования, 2) кристаллизации, 3) выпаривания, 4) хроматографии

    Верны ли суждения о правилах техники безопасности? А. В лаборатории запрещается находиться без защитных очков, Б. Нельзя менять крышки от банок с реактивами. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

    Верны ли суждения о предназначении лабораторного оборудования? А. Для измерения объема жидкостей используют ареометр. Б. Для измельчения твердых веществ используют химический стакан. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

    Верны ли суждения о правилах техники безопасности? А. В кабинете химии запрещено использовать склянки без этикеток. Б. В кабинете химии съедобные вещества можно пробовать на вкус. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

    Методом вытеснения воды нельзя собирать: 1) кислород, 2) водород, 3) углекислый газ, 4) аммиак

    Смесь поваренной соли и кварцевого песка можно разделить: 1) обработкой водой и фильтрованием, 2) фильтрованием, 3) магнитом, 4) перегонкой.

    Смесь железа и серы можно разделить: 1) обработкой водой и фильтрованием, 2) фильтрованием, 3) магнитом, 4) перегонкой.

    При разбавлении концентрированной кислоты нужно: 1) быстро приливать воду к кислоте, 2) быстро приливать кислоту к воде, 3) медленно при перемешивании вливать кислоту в воду, 4) медленно при перемешивании вливать воду в кислоту.



Просмотров