Квалификационные тесты по специальности. Подготовка учредительных документов Виды организационных документов в управлении
Учредительным документом акционерных обществ является Устав. Договор о создании, заключаемый учредителями общества, действует с момента заключения до даты государственной регистрации и учредительным документом не является.
Требования к содержанию Устава и Договора о создании Общества определяются Федеральным Законом "Об акционерных обществах", а именно статьей 11. В договоре о создании учредители общества обязуются создать общество и определяют порядок совместной деятельности по его созданию, в том числе порядок оплаты акций.
Устав общества должен содержать следующие сведения:
– полное и сокращенное фирменные наименования общества;
– место нахождения общества;
– тип общества (открытое или закрытое);
– количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом;
– права акционеров - владельцев акций каждой категории (типа);
– размер уставного капитала общества;
– структуру и компетенцию органов управления общества и порядок принятия ими решений;
– порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, в том числе перечень вопросов, решение по которым принимается органами управления общества квалифицированным большинством голосов или единогласно;
– сведения о филиалах и представительствах общества.
Устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие Федеральному закону "Об акционерных обществах" и иным федеральным законам.
За соответствие учредительных документов действующему законодательству несет ответственность заявитель, как правило, директор или учредитель (ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
Повестка дня Учредительного собрания (собрания Учредителей) должна содержать следующие вопросы:
– создание акционерного общества и определение его место нахождения;
– определение размера уставного капитала, количества и номинальной стоимости акций;
– заключение договора о создании и утверждение устава общества;
– избрание (назначение) исполнительных органов общества;
– утверждение эскиза печати и возложение ответственности за внесение оттиска печати в городской реестр печатей (как правило, на Генерального директора).
Все решения по повестке дня учредительного собрания принимаются единогласно.
Решения, принятые учредительным собранием, оформляются протоколом, который впоследствии представляется вместе с учредительными документами в регистрирующие органы. В случае единственного учредителя решение учредителя о создании заменяет протокол Учредительного собрания.
РЕГИСТРАЦИЯ ОБЩЕСТВА
Государственная регистрация ЗАО осуществляется Инспекцией Федеральной налоговой службы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В Санкт-Петербурге государственная регистрация ЗАО осуществляется Межрайонной инспекцией ФНС России №15 по Санкт-Петербургу.
За регистрацию ЗАО взимается государственная пошлина в размере 4000 руб., которая уплачивается на реквизиты Инспекции ФНС России №15 по Санкт-Петербургу.
Оплата может производиться наличными через отделения Сбербанка РФ или платежными поручениями со счета учредителя - юридического лица.
Документы, предоставляемые на регистрацию ЗАО:
– заявление о государственной регистрации;
– устав - 2 оригинала;
– договор о создании - 1 оригинал;
– протокол (решение) о создании организации - 1 экз.;
– документ об оплате государственной пошлины за регистрацию (квитанция или платежное поручение) - оригинал;
– документы на юр. адрес: гарантийное письмо собственника помещения по которому производится регистрация и нотариальная копия свидетельства о праве на собственность.
Заявление на регистрацию ЗАО составляется и подписывается уполномоченным лицом (заявителем). Заявителем может выступать:
– учредитель- физическое лицо;
– руководитель учредителя - юридического лица.
Подпись заявителя на заявлении должна быть заверена у нотариуса. Ответственность за достоверность и правильность сведений, указанных в заявлении, а также за соответствие учредительных документов действующему законодательству, несет заявитель. Ответственность выражается в штрафе размером 5000 рублей.
Документы на регистрацию принимаются лично от заявителя. Получить зарегистрированные документы и свидетельство о регистрации может любое лицо по доверенности, выданной заявителем. В случае если заявитель не может подать документы на регистрацию лично, пакет документов может подать любое лицо по доверенности, но в этом случае зарегистрированные документы и свидетельство о регистрации будут отправлены почтой на адрес места нахождения регистрируемой организации (юридический адрес). Срок регистрации в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» составляет 5 рабочих дней. Срок получения документов указывается на расписке, выдаваемой при подаче документов на регистрацию.
В соответствии с Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказ в государственной регистрации допускается только в случае:
– представления на регистрацию неполного комплекта документов;
– представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Но, несмотря на это, МИ ФНС №15 может выдать отказ в регистрации по следующим основаниям:
– в случае нарушения требований ГК РФ к фирменному наименованию общества;
– отсутствие дат на учредительных документах (в этом случае налоговики считают, что данный документ не предоставлен);
– отсутствие подписи заявителя на заявлении или на приложении к заявлению (также считается, что данный документ не предоставлен);
– в случае подделки платежного документа, подтверждающего уплату госпошлины;
– в случае указания недействительных паспортных данных учредителей и директора по результатам проверки паспортных данных.
Кроме того, проводится проверка предоставленных на регистрацию учредительных документов на соответствие действующему законодательству. При обнаружении грубой ошибки выдается отказ.
При регистрации ЗАО в назначенный день МИ ФНС №15 выдает следующие документы:
– свидетельство о государственной регистрации,
– свидетельство о постановке на налоговый учет,
– информационное письмо об учете в ЕГРПО,
– выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕЧАТИ
На печати обязательно указывается полное наименование организации, указание на место нахождения (обычно указывается город и Субъект Федерации), Основной государственный регистрационный номер (ОГРН). Кроме того, могут дополнительно указываться сокращенное наименование или наименование на иностранном языке, логотип организации.
К учредительным документам, которые необходимо разработать, относятся: а) устав предприятия (при учреждении предприятия любой формы собственности); б) учредительный договор (если в число учредителей входят два лица и более) или решение учредителя о создании предприятия (если в качестве учредителя выступает одно лицо); в) заявление учредителя или лица, уполномоченного учредителями, для государственной регистрации.
Подготовка учредительных документов - первый практический шаг в создании туристского предприятия. Здесь можно обратиться за помощью к юристу (такая услуга будет платной) или подготовить документы самостоятельно (что требует детального ознакомления с действующим законодательством). Перечень и содержание учредительных документов зависит от выбранной организационно-правовой формы будущего предприятия. Лицо (лица), принявшее решение о создании индивидуального предприятия, должно оформить данное решение документально.
Для государственной регистрации предприятия в местные органы власти представляется решение о создании предприятия (заявление учредителя с просьбой зарегистрировать предприятие) и его устав. Решение принимается на собрании учредителей и фиксируется протоколом. В протоколе собрания необходимо указать фамилию, имя, отчество каждого присутствовавшего
учредителя. На собрании учредителей, как правило, рассматриваются три основных вопроса:
1) об организации предприятия и его наименовании;
2) о принятии устава предприятия;
3) о выборах директора предприятия.
При выборе фирменного наименования туристского предприятия необходимо знать, что зрительный или звуковой образ вызывает массу ассоциаций, которые не всегда могут оставлять благоприятное впечатление. При подборе названия можно отметить следующие наиболее типичные недостатки:
· применение всякого рода штампов типа «тур», «трэвел», «клаб» и т.д. Они обезличивают туристское предприятие и делают его похожим на многие другие;
· использование непонятных сокращений, аббревиатур, шифров по начальным буквам слов типа «Светал», «Ванади», «Евгета» и т.д. Видя такого рода названия, многие не понимают, что они означают. Чаще всего желание увековечить в названии начальные буквы и слоги имен владельцев предприятий приводит к казусам из-за сложности и корявости их воспроизведения или возможных ошибок в сложно запоминаемых наборах букв;
· нежелательная ассоциативность, когда в поисках нестандартных решений создатели предприятия не думают о впечатлениях и ассоциациях, которые его название может вызвать (например, «Лентяй», «Гуляка-тур» или «Эх, прокачу!» и пр.). Несмотря на то что, выбирая такие названия, сами туристские предприятия вкладывали в них хороший смысл, а у клиента не было какой-либо отрицательной информации о их деятельности, все же они могли неблагоприятно повлиять на исход встречи.
При выборе названия туристского предприятия необходимо привлечь к процессу его поиска творческих людей или обратиться к услугам специалистов.
Общие требования к названию туристского предприятия состоят в следующем: индивидуальность, броскость, легкость запоминания и воспроизведения, благозвучие на русском, английском и других основных языках, отсутствие отрицательных ассоциаций, узнаваемость, содержательный смысл. Кроме того, удачное название может стать одним из факторов привлечения туристов.
В связи с тем что фирменное наименование предприятия подлежит государственной регистрации, после чего юридическое лицо приобретает исключительное право на его использование, проводится проверка этого наименования на неповторяемость.
Устав - это свод правил, устанавливающих порядок и организацию деятельности предприятия. Это важный документ, и к его составлению следует относиться предельно внимательно. При разработке устава необходимо исходить из требований законодательных актов, действующих на территории государства регистрации предприятия, которыми определяются права собственности, а также права и обязанности предприятия в процессе осуществления хозяйственной деятельности.
В уставе частного предприятия должна быть отражена следующая информация:
· наименование предприятия с указанием его организационно-правовой формы, фамилии собственника имущества и названия;
· данные об учредителе (учредителях); если в создании предприятия приняли участие несколько членов семьи - их фамилии, имена, отчества, место жительства;
· адрес предприятия;
· предмет, цели и виды деятельности;
· порядок образования имущества, в том числе права собственности на имущество предприятия;
· порядок распределения прибыли и покрытия убытков;
· управление предприятием и компетенция органов управления;
· условия реорганизации и ликвидации предприятия.
В уставе также необходимо оговорить ответственность учредителя (учредителей) по обязательствам предприятия. На титульном листе устава в верхнем правом углу проставляется дата его утверждения и подпись учредителя. Если устав утвержден решением собрания учредителей, указывается дата собрания и номер протокола. Перед сдачей на государственную регистрацию устав должен быть прошит.
Учредительный договор - документ, регламентирующий условия и порядок совместной деятельности учредителей и содержащий следующие сведения:
· о размере и составе уставного фонда;
· порядке распределения прибыли;
· размере и порядке изменения долей, паев или акций каждого из участников в уставном фонде;
· размере, составе, сроках и порядке внесения участниками вкладов;
· об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов и т.д.
Учредительный договор заключается в случае, если учредителей несколько.
В интересах всех участников рыночных отношений государство осуществляет контроль за соблюдением законности создания новых участников гражданского оборота посредством обязательной государственной регистрации юридических лиц.
Государственная регистрация субъектов хозяйствования осуществляется местными органами власти в месячный срок со дня подачи всех необходимых для этой процедуры документов и заполнения собственником имущества (учредителем) анкеты установленного образца со сведениями, необходимыми для решения вопроса о государственной регистрации. Отказ в ней возможен в случае нарушения действующих законов и несоответствия учредительных документов требованиям, предъявленным действующим законодательством. Приведем перечень документов, которые необходимо представить для государственной регистрации:
· заявление о регистрации предприятия, подписанное учредителем (учредителями) предприятия;
· учредительные документы (два экземпляра копий устава и договора о совместной хозяйственной деятельности);
· решение о создании предприятия;
· документы, подтверждающие формирование уставного фонда;
· документы, содержащие сведения о собственниках имущества;
· платежный документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, и др.
Кроме того, по сложившейся практике нужно представить Документ, свидетельствующий о будущем адресе юридического лица.
Более простыми являются требования для регистрации индивидуального предпринимателя, которая заключается в получении
в районной администрации (по месту жительства) свидетельства на право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью (здесь следует как можно полнее указать планируемый перечень видов деятельности). Для регистрации представляются следующие документы:
· заявление на регистрацию;
· паспорт с местной пропиской;
· 3 фотографии 3x4;
· квитанция об оплате регистрационного сбора;
· документы и их копии о профессиональной пригодности лица к выбранным видам деятельности.
При состоявшейся государственной регистрации предприятия заявитель (учредитель или лицо, уполномоченное учредителями) получает временное свидетельство о регистрации, которое действует в течение 30 дней с момента выдачи. В течение этого времени заявитель должен осуществить следующие мероприятия, которые необходимы для получения предприятием статуса юридического лица, т.е. организационно оформить туристское предприятие:
· получить коды ОКПО (Общереспубликанского классификатора предприятий и организаций), ОКОХН (Общереспубликанского классификатора организаций по виду их деятельности) в органах Госкомстата;
· зарегистрировать предприятие в налоговой инспекции и получить код УНН (учетного номера налогоплательщика) - в течение 10 дней после государственной регистрации;
· получить справку в Министерстве финансов (или его органе) о внесении регистрируемого предприятия в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
· открыть текущий счет в банке и внести на этот счет 50 % уставного фонда;
· изготовить (с разрешения органов внутренних дел) печать и штампы;
· зарегистрировать предприятие в различных фондах: социальной защиты, пенсионном, медицинского и социального страхования и т.д.;
· изготовить фирменные бланки для деловой переписки, визитных карточек;
· получить лицензию (лицензии) на осуществление туристской деятельности. К видам туристской деятельности, на осуществление которых необходимо получение лицензии, относятся: туроператорская и турагентская туристская деятельность.
По истечении 30 дней с момента получения временного свидетельства заявитель должен вернуть в орган, зарегистрировавший предприятие, данный документ со всеми необходимыми отметками и справками. Взамен его выдается постоянное свидетельство установленного образца о регистрации. Руководитель зарегистрированной организации получает удостоверение. С этого момента предприятие становится самостоятельным юридическим лицом.
Состав учредительных документов для разных видов юридических лиц различен. ГК (ст. 52) определяет обязательный состав учредительных документов, предъявляемые к ним требования, а также порядок их изменения. Эти данные конкретизируются, детализируются и дополняются другими статьями ГК, а также специальными законами, посвященными отдельными видам юридических лиц. ООО, ОДО, ассоциации и союзы действуют на основании устава и учредительного договора. Хозяйственные товарищества - учредительный договор. Все остальные - устав.
Учредительными документами являются учредительный договор и устав (либо только учредительный договор). В виде исключения некоммерческие организации в предусмотренных законом случаях могут действовать на основании общего положения об организациях данного вида.
Учредительный договор - консенсуальный гражданско-правовой договор, регулирующий отношения между учредителями в процессе создания и деятельности юр. лица. Одни авторы рассматривают как разновидность договора простого товарищества, другие как самостоятельный договорной тип. Вступает в силу с момента заключения.
Вопрос о правовой природе устава юридического лица в литературе является дискуссионным. Одними авторами устав понимается как договор или правовой феномен, основанный на договоре; другие рассматривают устав в качестве локального нормативного акта. Заслуживает внимания третья точка зрения, согласно которой устав юридического лица является особым актом применения права, причем под актом в данном случае понимается документ (его назначение, конструирование и поддержание юридического лица). Устав оформляет процесс правоприменения, происходящий в момент создания юридического лица. При этом основная часть правоприменения совершается субъектами частного права, а государственный или муниципальный орган лишь завершает этот процесс, легитимируя вновь созданное юридическое лицо актом государственной регистрации. В общем виде устав можно рассматривать в качестве локального нормативного акта, определяющего правовое положение юр. лица и регулирующего отношения между участниками и самим юр. лицом. Устав не заключается, а утверждается учредителями (специально уполномоченными ими лицами).
Независимо от вида юридического лица в учредительных документах нужно указать его наименование и место его нахождения. ГК (ст. 54) устанавливает 2 требования к наименованию: должна быть предусмотрена организационно-правовая форма, и для некоммерческих организаций - характер деятельности организации.
Место нахождения юридического лица имеет ключевое значение при регистрации ряда вопросов материального и процессуального права (например, в каком месте должно быть исполнено обязательство; какой именно суд вправе разрешать конкретный спор и т.д.).
Государственная регистрация является завершающим этапом образования юридического лица, на котором конкретный орган проверяет соблюдение условий, необходимых для создания нового субъекта права, и принимает решение о признании организации юридически лицом. После этого данные о юр. лице заносятся в Единый гос. реестр юр. лиц и становятся доступны для всеобщего ознакомления.
Проведение регистрации по общему правилу возложено на органы юстиции, однако, Постановлением правительства от 1 июля 2002 года эта функция переложена на Министерство РФ по налогам и сборам.
Для регистрации необходимо предоставить следующие документы:
Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица
При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:
- 1. подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
- 2. решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- 3. учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет представленные заявителем учредительные документы в электронной форме, подписанные электронной подписью регистрирующего органа. В случае представления учредительных документов в электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;
- 4. выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
- 5. документ об уплате государственной пошлины.
6. гарантийное письмо собственника помещение, где будет находится постоянно действующий исполнительный органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Государственные гарантии гражданам в получении бесплатной лекарственной помощи при стационарном лечении
Ответы к тесту
1 - б, в, д
2 - а, б, г
3 - а,в
4 - 1а,1б,1г,2в,2д
5 - 1а,1в,2б,2г,2д
6 – в
7 - 1б,1г,2б,2г
8 - г,в
9 - в,д
10 - а,б,д
11 - а,в,г
12 - 1г,2а
13 - в
14 - б
15 - а
16 - б
17 - в
1. Укажите экономические функции, выполняемые государством, в условиях рыночной экономики для регулирования деятельности фармацевтических организаций, как юридических лиц:
а) размер прибыли организации;
б) организационно-правовая форма собственности;
в) порядок кредитования организации;
г) структура организации;
д) антимонопольная деятельность организации.
2. Укажите функции, выполняемые государством, в условиях рыночной модели управления экономикой для регулирования фармацевтической деятельности:
а) порядок ценообразования;
б) качество отпускаемых населению лекарственных средств;
в) порядок кредитования организаций;
г) качество отпускаемой населению парафармацевтической продукции;
д) антимонопольная деятельность предприятий.
3. Укажите основные инструменты совершенного хозяйственного механизма рыночной экономики:
а) конкуренция;
б) определение предельного размера прибыли организации;
в) цена;
г) предоставление организации ресурсов для хозяйственных операций;
д) определение штатной численности персонала организации.
4. Установите соответствие типа аптечной организации и хозяйственных операций, которые она может совершать в условиях рыночной модели управления экономикой:
Тип аптечной организации: Хозяйственная операция:
1) Муниципальная аптека,
Обслуживающая
Амбулаторных больных; а) получение кредита в банке;
б) самостоятельный выбор поставщиков;
2) Аптека лечебно-
Профилактического
Учреждения в) закупка товаров в пределах выделенных ассигнований;
г) закупка товаров с учетом потребительского спроса;
д) определение перспектив развития с учетом выделенных ресурсов
5. Установите соответствие. Дайте характеристику состояния экономики в фармацевтической отрасли.
Состояние экономических отношений в отрасли: Характеристики экономических
отношений:
1) Конкуренция
2) монополизм а) ориентация на потребительский спрос;
б) ориентация на производственные возможности;
в) формирование цен на основании соотношения спроса и предложения;
г) централизованное формирование цен;
д) наличие товаров, не пользующихся спросом у потребителей.
6. В медицинской промышленности проблема "какие товары производить и в каком количестве" не возникает, если:
а) спрос выше предложения, предложение ресурсов ограничено;
б) бюджет государства дефицитен, предложение ресурсов достаточно, предложение товаров на рынке выше спроса;
в) предложение ресурсов достаточно для производства всех видов товаров, спрос выше предложения;
г) предложение ресурсов ограничено и может быть использовано для производства только предметов первой необходимости;
д) спрос равен предложению, предложению ресурсов достаточно.
7. Укажите ситуации, при которых производится лицензирование деятельности фармацевтических организаций:
Вид фармацевтической
организации: Ситуации:
1) муниципальная аптека а) изменение объема работы;
2) аптека, являющаяся обществом с ограниченной ответственностью б) изменение формы собственности;
в) прием на работу нового руководителя;
г) создание новой организации;
д) изменение организационной структуры
8. Укажите последовательность подготовки учредительных документов для открытия муниципальной аптеки:
а) составление приказа по аптеке;
б) протокол общего собрания трудового коллектива;
в) устав организации;
г) договор учредителей или решение о создании общества с ограниченной ответственностью;
д) свидетельство о регистрации организации.
9. Укажите обязательные условия трудового договора, заключаемого с провизором-технологом аптеки:
а) размер премии;
б) функционально-должностные обязанности;
в) занимаемая должность;
г) срок действия договора;
д) установление испытательного срока.
10. Укажите признаки, в соответствии, с которыми розничная аптека признается унитарным предприятием:
а) не обладает правом собственности;
б) является коммерческой организацией;
в) имущество не может быть разделено на вклады (паи, доли);
г) имущество не может быть разделено на вклады (паи, доли), в том числе между работниками предприятия;
д) собственность находится у него на праве хозяйственного ведения.
11. Укажите сроки проведения санитарного дня в аптеке:
а) по мере необходимости;
б) 1 раз в квартал;
в) 1 раз в месяц;
г) 1 раз в 10 дней;
д) 1 раз в полугодие.
12. Укажите основные принципы лицензирования:
а) защита прав, законных интересов граждан;
б) защита здоровья граждан;
в) гласность и открытость предпринимательской деятельности;
г) соблюдение экономической законности предприятиями;
д) обеспечение безопасности государства.
13. Укажите мероприятия, регулирующие сферу обращения лекарственных средств:
а) регистрацией лекарственных средств;
б) лицензированием фармацевтической деятельности;
в) сертификация специалистов;
г) эффективность и безопасность лекарственных средств;
д) контроль производства лекарственных средств.
14. Лицензирование фармацевтической деятельности проводится в следующих ситуациях:
а) изменение формы собственности;
б) смена руководителя;
в) изменение юридического адреса;
г) изменение одного из учредителей;
д) расширение ассортимента лекарственных средств.
15. Государственные гарантии гражданам в получении бесплатной лекарственной помощи при стационарном лечении осуществляется за счет средств:
а) федерального бюджета;
б) средств ОМС;
в) средств местного бюджета;
г) личных средств граждан;
д) гуманитарной помощи.
16. Сертификация продукции - подтверждение соответствия установленным требованиям:
а) государственной фармакопеи;
б) Закона «О сертификации продукции и услуг»;
в) правилам GMP;
г)приказам Министерства здравоохранения РФ о контроле качества; лекарственных средств;
д) безопасности товара.
17. Рецепты на лекарственные средства, выписанные на бланках формы №148-1/у-88, хранятся в аптечном учреждении:
а) 10 лет;
б) 5 лет;
в) 3 года;
г) 1 год;
д) 1 месяц, не считая текущего.
Подготовка учредительных документов — важный этап на создании хозяйственного общества или некоммерческой организации, от которого зависит успех регистрации фирмы. На основании них определяется организационно-правовая форма, порядок решения вопросов организации, назначение, отставка и полномочия органов управления обществом. Учредительные документы подаются в регистрирующий орган - инспекцию федеральной налоговой службы.
В зависимости от организационно-правовой формы общества, учредительными документами могут быть:
- Устав;
- Учредительный договор;
- Или оба эти документы вместе.
Для различных типов юридических лиц используются разные учредительные документы . Например, для регистрации ООО в качестве учредительного документа необходимо представить в налоговую инспекцию устав. Устав является самым распространенным учредительным документом, который подается для регистрации юридического лица , потому как ООО предприниматели выбирают чаще всего. Однако частота выбора ООО для ведения деятельности не избавляет налоговиков от неграмотно составленных уставов: большинство из представленных учдоков возвращаются по совершенно примитивному мотиву несоответствия документа законным требованиям.
Законодательством о регистрации организаций к уставу предъявляются следующие требования:
- Наименование юридического лица. Имя у фирмы должно быть указано полное. В случае, если наименование является длинным и сложным, можно также указать и краткое наименование (если при ведении деятельности планируется в документах ставить аббревиатуру);
- Место, где регистрируется общество (юридический адрес, который подтверждается соответствующим гарантийным письмом, сведениями от риелторов или предварительным договором аренды);
- Условия об органах управления обществом;
- Условия о порядке созыва общего собрания участников и вопросах, разрешаемых на них;
- Сведения о порядке и сроках распределения прибыли предприятия;
- Данные об уставном капитале (ограниченные);
- Правовой статус участников;
- Условия о возможности и порядке выхода участника из состава общества;
- Условия об обороте долей в обществе;
Ничто не запрещает включать устав ООО и иные условия. Это даже привествуется, если у участников есть серьезный подход к учреждению фирмы или сомнения в отношении добросовестности партнеров. Например, в любом случае следует предусматривать условие о нотариальном порядке совершения сделки по уступке долей в обществе, а также обязательное согласие других собственников (с преимущественным правом покупки) на продажу доли. Это поможет обеспечить более-менее надежную защиту капитала фирмы от рейдерских захватов.
Учредительный договор - это документ, устанавливающий права и обязанности участников хозяйственного общества по отношению к их долям и другим участникам. Обычно учредительным договором предусматривают порядок и сроки оплаты долей, объемы и стоимость долей, а также иную информацию, которая имеет значение для отношений собственников предприятия. Важным является то, что учредительный договор во многих случаях не требуется для регистрации и предъявления третьим лицам, а это можно использовать для ограничения доступа таких лиц к информации имущественного характера для обеспечения безопасности уставного капитала и других активов.
Также при регистрации юридического лица составляются и утверждаются на общем собрании участников протоколы, закрепляющие решение тех или иных значимых для общества вопросов.
Протокол включает:
- перечень присутствующих участников;
- дату и номер протокола;
- повестку дня;
- вопросы для голосования;
- результаты голосования.
Подготовка учредительных документов также сопровождается составлением заявления о государственной регистрации юридического лица путем регистрации учредительных документов. Такое заявление должно быть подписано в присутствии нотариуса учредителями.