Кто Знает Что Такое Зно? Оценка качества онкологической службы Уменьшение сроков для поступления.

Сейчас в Украине развивается институт ЗНО (Внешнего независимого тестирования) и все выпускники 11 классов дрожат при мысли об этом испытании. Также трепещут и их родители. Почему трепет настолько всеобщий?

Слишком много факторов являются дискомфортными и внушающими тревогу.

Начнем перечисления, возможно, не по важности для каждого читающего, но бесспорно присутствующих.

1. К тестированию в школе не готовят.

Программа, например, по математике очень насыщена, часов для ее хотя бы минимального освоения мало. Так элементы теории вероятности, комбинаторика, математическая статистика изучаются в 11 классе около 5 часов, т.е. за 5 уроков нужно не только освоить основные понятия, но и научиться решать задачи. Для взрослого человека - это несколько смешно. Такая же история и на остальных предметах. А их с каждым годом в школьном курсе все больше. В связи с такой плотностью материала, единственный резерв - это написание всех работ самостоятельных, контрольных в тестовом виде, чтобы дети не пугались этих "а, б, в, г, д, выбери правильный ответ".

Кроме этого, построение самих тестов ЗНО каждый год пересматривается и, такое впечатление, что людьми, которые никогда не видели живых детей и не знаю, как и что преподается в реальных украинских школах.

2. Экзаменов дети сдавать не умеют.

Отмена в школе экзаменов, они остались только в 9 и 11 классе в виде контрольных работ (ДПА - державна підсумкова атестація). Современные школьники часто не справляются со стрессом зависимой от школы проверки знаний, что уж говорить о независимой...

3. Школа - материнский коллектив.

Функции и реальное положение школы - это замена семьи по части материнской опеки. Мама всегда принимает своего ребенка таким как он есть, даже если он ей сильно досаждает и огорчает, терпит все его выходки, поощряет успехи. Тем же занимается и современная школа, одни притеснения учителей по части "нельзя ставить оценки низкого уровня", не смотря на то, что все оценки современной системы оценивания считаются положительными и четко описаны в критериях, чего стоят. Отсюда и повальная индульгенция на списывание (пусть дети хоть что-нибудь напишут)

Выше описанные факторы приводят к трепету, а иногда к панике. Ведь действительно, ЗНО придется сдавать в незнакомой школе, с незнакомыми тетеньками, которые не дадут списать, заберут телефоны, рассадят по одному, не помогут и не посочувствуют, проверять будет компьютер, для которого сочувствие и благосклонность неведомы как категории. На фоне полного отсутствия материнского эффекта, ребенок не обладает минимальным опытом справляться со стрессовыми ситуациями и плохо подготовлен в плане знаний, умений и навыков (хотя сейчас упорно именуют их компетентности, что еще более усложняет ситуацию. Ведь компетентность подразумевает возможность свободно пользоваться знаниями, умениями и навыками в нестандартных ситуациях). Причины трепета очевидны.

4. Подросток не робот, он тоже человек со своим взглядом на жизнь, который может уставать и нервничать.

В связи с этим, каждый из родителей пытается помочь своему отпрыску, кто репетиторов нанимает по трем-четырем предметам, кто на курсы записывает для того, чтобы подтянуть по предмету, придать уверенности. И тут появляется еще одна недобрая вещь - усталость подростка, которому очень хочется погулять с товарищами, а нагрузка в школе велика, учителя подгоняют, как и собственные родители, шантажируют "тебе поступать, тебе ЗНО писать и прочее, тебе о будущем нужно думать, мы все для тебя, а ты..." Трепет усиливается, школьник разрываемый на части тем, что происходит с ним (он растет, развивается, ищет свое место в коллективе сверстников) и требованиями социума, который олицетворяют учителя и родители (тебе нужно думать о будущем), срывается, кричит,скандалит, сопротивляется, или начинает болеть.

Как все это может поместиться в рамках каждой семьи? Достаточно сложно, особенно трудно для семей, где низкая степень доверия родителей к детям, и детей к родителям. Путь решения каждый выбирает сам, каждая семья справляется с этим по-своему. Давать советы - бессмысленно.

Могу лишь немного успокоить тем, что ЗНО пишется из расчета на середнячка, задания не астрономической сложности, но требуют хотя бы минимального опыта их решения и уровня обізнаності по предмету.

Кроме этого при проверке компьютером происходит перераспределение баллов в зависимости от того, как написан тест по всей Украине, отталкиваясь от максимального количества набранных баллов. Т.е. если максимум набран из 200 баллов лишь 170, то именно это и будет принято за 200, уровень остальных работ при этом выглядит вполне пристойно.

Если возникают вопросы по обсуждаемой теме, обращайтесь

Кто знает что такое ЗНО?

Мечтая о поступлении в ВУЗ, каждый из потенциальных студентов наверняка задумывается о том, насколько высоки его шансы, осуществить данную мечту. Даже если учесть тот момент, что в соответствии с правилами жизни современного общества основным критерием для поступления являются материальные ценности, ценности умственные, тем не менее, тоже иногда могут сыграть свою решающую роль. Вот поэтому, никогда не помешает пройти, к примеру, зно по математике , дабы быть полностью уверенным в том, что если не хватит финансовых ресурсов, недостаток можно будет компенсировать имеющимися знаниями. Безусловно, отметив способности вундеркинда в математической области, ни у кого из членов приёмной комиссии не поднимется рука вычеркнуть фамилию студента из списка претендентов на зачисление, даже если последний не имеет того количества финансов, которое необходимо для приобретения проходного балла. Кстати сказать, не только одной математикой ограничиваются вступительные экзамены в высшие учебные заведения. Кроме этого основного предмета существует ещё целый ряд других, не менее значимых в студенческой деятельности.

Однако продолжая тему зно по уровню знаний в области других предметов, необходимо определиться с данной аббревиатурой и расшифровать, наконец, эту составляющую из трёх букв. Вообще-то наверняка многие претенденты на вузовское образование уже давно изучили данную аббревиатуру вдоль и поперёк. Для тех же, кто ещё не успел это сделать, можно напомнить, что зно – это не что иное, как внешнее независимое оценивание. Конкретно звучит, не правда ли? Возникает вопрос, почему внешнее, если в аббревиатуре первым символом стоит «з»? Оказывается всё просто. Это по-украински будет зно - зовнішне незалежне оцінювання, в то же время по-русски внешнее независимое оценивание в аббревиатуре будет выглядеть как – вно. Собственно не в этом дело, а всё больше в том, что оценивание способностей студента подобным образом, позволяет действительно иметь некоторые представления относительно имеющегося уровня знаний. Именно поэтому к таким независимым тестированиям граждане в лице родителей, да и самих будущих студентов прибегают всё чаще. Лишняя уверенность никогда не помешает, даже если в кармане завалялись лишние денежные знаки, которые успешно могут быть инвестированы в процесс сдачи экзаменов при поступлении в ВУЗ.

В любом деле – главное правильное начало. Это касается и изучения иностранных языков, если не заинтересовать ребенка в изучении или использовать неправильную методологию изучения, то вскоре может произойти так, что он потеряет интерес к изучению и забросит это дело.

Как правильно готовиться к ЕГЭ по математике? Что нужно учитывать, выбирая сборник заданий для подготовки? Какие трудности могут встретиться при подготовке по сборникам вариантов? Как справиться с возможными трудностями и качественно подготовиться к экзамену? Как правильно составить программу подготовки к ЕГЭ по математике?

НОУ ДПО «Школа Менеджмента «Львы Коммерции» было создано 05.08.2002 года за основным государственным номером 1025501244394 согласно Свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации по решению Управления Федеральной регистрационной службы по Омской области за учетным №5514040164. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица за основным государственным номером 1025501244394 от 05.08.2002 года выдано Управлением Федеральной налоговой службы по Омской области.

Ваш ребенок всегда учился хорошо. Раньше всегда вы были за него спокойны: домашнее задание по алгебре сам делает, и в дневнике – только четверки и пятерки, а иногда друзьям помогает задачи решать, и учитель математики его хвалил. А теперь вдруг – тройка! И откуда она? Как появляются тройки по математике у сильных учеников? Закономерность или случайность? Как быстро найти причину и помочь ребенку исправить ситуацию?

Рак - это злокачественная опухоль, которая развивается из эпителиальных клеток, т.е. клеток, покрывающих и выстилающих почти все наши органы и ткани. При заболевании раком нормальные эпителиальные клетки организма трансформируются в опухолевые клетки, которые начинают бесконтрольно размножаться, что и приводит к возникновению злокачественного новообразования.

Что же провоцирует этот процесс? Известны сотни причин, повышающих риск вызвать злокачественную опухоль. Удельный вес характера питания в развитии рака составляет от 30 до 35%, курения - 30% (т.е. 2 случая из трех обусловлены этими факторами), инфекционных (вирусных) агентов - 17%, алкоголя - 4%, загрязнения окружающей среды - 2%, отягощенной наследственности - 2%. Влияние этих факторов следует оценивать в совокупности. Около 80% случаев связаны с воздействием вредных факторов окружающей среды и образом жизни. Индивидуальная профилактика рака каждого человека состоит в знании и соблюдении практических рекомендаций с целью снижения онкологического риска.

1. Не курите; если же Вы курите - остановитесь. Если же не можете бросить курить, то не курите в присутствии некурящих. К урение определяет не менее 80% случаев рака легкого. Химические и физические канцерогенные факторы наиболее интенсивно действуют на легкие курильщика, однако способны попадать с мокротой и слюной в желудочно-кишечный тракт и воздействовать на весь организм. Каждая пачка сигарет дает дозу радиационного облучения, соизмеримую с дозой одного снимка на цифровом флюорографе. Табачный дым, присутствующий в окружающей среде и исходящий от курильщиков, способствует так называемому «пассивному курению», оказывающих вредное воздействие на людей, вдыхающих его. Пассивное курение увеличивает риск рака легких.

2. Старайтесь избегать ожирения. Борьбу с ожирением и избыточным весом, а также поддержание физической активности лучше всего начинать в молодом возрасте. Однако, если начать следовать здоровому образу жизни и в более позднем возрасте, положительный эффект также будет заметен.

3. Будьте подвижными и активными, старайтесь заниматься физкультурой каждый день. Защитный эффект физической активности в отношении риска развития рака усиливается с повышением уровня активности. Хотя такие рекомендации надо соблюдать с учетом общего состояния здоровья.

4. Увеличьте ежедневное потребление и разнообразие овощей и фруктов. Ограничьте употребление пищи, содержащей жиры животного происхождения. Низкая заболеваемость некоторыми типами злокачественных опухолей в южных регионах Европы связывается с более низким потреблением мяса и жиров животного происхождения и более высоким потреблением рыбы, морепродуктов, овощей, фруктов, зерновых.

5. Ограничьте количество употребляемого алкоголя. Употребление алкогольных напитков повышает риск рака полости рта, глотки, гортани, а также пищевода.

6. Старайтесь избегать избыточного солнечного воздействия. Особенно важно защищать от солнца детей и подростков. Люди, имеющие тенденцию к солнечным ожогам, должны применять защитные меры в течение всей своей жизни. Рак кожи преимущественно встречается среди людей со светлой кожей. Главной внешней причиной рака кожи является воздействие солнца, а именно ультрафиолетовая часть его спектра. Меланома кожи - самая злокачественная и одна из часто метастазирующих опухолей, быстро приводящая к смертельному исходу. Риск меланомы кожи связан с прерывистым интенсивным воздействием солнца. Примером интенсивного прерывистого солнечного воздействия является чрезмерный прием солнечных ванн. Наилучшая защита от солнца - нахождение вне зоны его прямых лучей. Особенно в период между 11 часами утра и 3 часами дня, так как действие ультрафиолетовых лучей в это время максимальное. Это должно учитываться при планировании времяпрепровождения на открытом воздухе, особенно детей.

7. Строго соблюдайте меры по предотвращению воздействия веществ, про которые известно, что они могут вызвать развитие злокачественной опухоли. Следуйте всем инструкциям по охране здоровья и соблюдайте меры безопасности при работе с такими веществами. Науке известно большое количество химических веществ, которые могут быть канцерогенными (т.е. способными вызывать развитие злокачественных опухолей). К ним относятся ароматические углеводы (бензпирен, бензантрацен), ароматические амины (анилиновые красители - нафтиламин), азотистые соединения, ядохимикаты (гербициды, инсектициды), минеральные удобрения, асбест и т.д. Источником большинства канцерогенов в окружающей среде являются выбросы промышленных производств. Через загрязненную почву, воду, воздух канцерогены могут попасть на кожу, в легкие, а с пищей - во внутреннюю среду организма и спровоцировать развитие опухоли. Из физических факторов особого внимания заслуживают различного вида излучения.

Основой профилактики рака является ранее выявление и своевременное лечение больных. Главная задача профилактики злокачественных опухолей сводится к активному выявлению и лечению больных предопухолевыми заболеваниями и выявлению больных раком в ранней стадии. К одному из наиболее активных методов ранней диагностики и профилактики злокачественных опухолей следует отнести, прежде всего, профилактические медицинские обследования населения. Подробно собранный анамнез заболевания, внимание к жалобам больного, полнота обследования, грамотность в оценке результатов проведенного обследования, диспансеризация пациентов с предопухолевыми заболеваниями, постоянная онкологическая настороженность, налаженная санпросветработа - вот те основные составляющие ранней диагностики злокачественных опухолей. К сожалению, злокачественные опухоли на ранних стадиях не имеют специфичных симптомов. Важно знать о некоторых общих признаках и симптомах рака. Необходимо помнить, что наличие некоторых из них не обязательно означает наличие опухоли.

Вам в обязательном порядке необходимо обратиться к врачу, если у Вас:

-необъяснимая потеря веса . Немотивированное похудание на 4- 5 кг может быть первым признаком рака, особенно рака поджелудочной железы, желудка, пищевода, легкого;

-длительное повышение температуры тела . Повышение температуры тела часто бывает при раке и наиболее часто при распространенном процессе. Реже повышение температуры может быть ранним признаком рака, например, при лимфогранулематозе;

-повышенная утомляемость . Повышенная утомляемость может быть важным симптомом по мере прогрессирования заболевания. Однако, утомляемость, слабость может возникнуть и на раннем этапе, особенно, если рак вызывает хроническую потерю крови, что встречается при раке толстой кишки или желудка;

-боль. Боль может являться ранним признаком нескольких опухолей, например, костей или яичка. Но чаще всего боль - это симптом распространенного процесса;

-изменения кожи . Кроме опухолей кожи, некоторые виды рака внутренних органов могут вызывать видимые кожные признаки в виде потемнения кожи (гиперпигментация), пожелтения (желтухи), покраснения (эритемы), зуда или избыточного роста волос;

-нарушения стула или функции мочевого пузыря : хронические запоры или поносы, что может быть проявлением опухоли толстого кишечника. Боль при мочеиспускании, наличие крови в моче, появление более частого или более редкого мочеиспускания могут быть проявлением рака мочевого пузыря или предстательной железы. Об этих изменениях необходимо срочно сообщить врачу;

-незаживающая рана или язва . Злокачественные опухоли кожи могут кровоточить и напоминать рану или язву. Длительно существующая язва во рту может оказаться раком полости рта, особенно у тех, кто курит, жует табак или часто употребляет алкоголь. Язвы на половом члене или во влагалище могут быть как признаками инфекции, так и признаками рака и поэтому должны быть обследованы;

-необычные кровотечения или выделения . Кровотечения могут появиться на фоне раннего или запущенного рака. Кровь в мокроте может быть признаком рака легкого. Кровь в кале - признаком рака прямой кишки или толстой кишки. Рак шейки матки и рак самой матки может привести к кровотечению из половых путей. Кровь в мочепризнак возможного рака мочевого пузыря или почки. Выделение крови из соска может быть признаком рака молочной железы;

-уплотнение или опухолевое образование в молочной железе или других частях тела . Многие опухоли можно прощупать через кожу, особенно в молочной железе, яичках, лимфатических узлах и мягких тканях тела.

-нарушение пищеварения и глотания . Хотя эти симптомы могут встречаться при различных состояниях, они в тоже самое время могут указывать на наличие рака пищевода, желудка, глотки;

-изменение бородавки или родинки . Вас должно насторожить любое изменение - изменение цвета, размера, формы, границ. Кожный очаг может оказаться меланомой, которая при ранней диагностике хорошо поддается лечению;

Своевременное обращение к врачу является залогом своевременной диагностики и залогом успешного лечения.

В целом, подводя итог сказанному, можно дать такие советы по профилактике рака:

1.Что делать? Проходить профилактические осмотры. Своевременно обращаться к врачу по поводу любых заболеваний и нарушений здоровья. Строго выполнять рекомендации врачей по обследованию и лечению заболеваний, в первую очередь тех, которые могут быть предопухолевыми. К числу имеющихся в настоящее время методов скрининга, которые нашли широкое применение при массовых профилактических осмотрах населения, относятся флюорография, маммография, цитологическое исследование, проведение реакции на скрытую кровь в кале. Согласно существующим положениям, все лица старше 40 лет должны ежегодно подвергаться флюорографическому исследованию органов грудной клетки. При выявлении на флюорограммах патологических теней или изменений в средостении должна проводиться серия флюорограмм в разных фазах дыхания, а также применение специальных методик рентгенологического исследования.

2.Чего не делать? Всего остального. В первую очередь - избавиться от вредных привычек, отказаться от курения, избыточного потребления алкоголя.

Живите здоровой и полноценной жизнью!

Внедрение в образовательную систему Украины общегосударственной экзаменации в формате ЗНО стало не слишком приятной новостью для выпускников. Впрочем, к любым изменениям рано или поздно можно привыкнуть, поэтому сегодня выпускники уже воспринимают такое положение вещей как данность. Более того – они стараются сдавать экзаменационные тесты как можно лучше.

Для одиннадцатиклассников аттестация знаний является не просто процедурой, необходимой для получения документов об окончании школы, но и ключом, открывающим дверь в будущее высококлассного специалиста. Сертификаты с баллами за ЗНО являются обязательным документом при подаче заявлений в ВУЗы страны, а весомая сумма заработанных «очков» — гарантией того, что абитуриент станет студентом бюджетного заказа и будет получать стипендию.

Естественно, для этого нужно хорошенько поработать и посвятить последний школьный год подготовке к экзаменации. Успешность сдачи ЗНО имеет прямую зависимость от того, сколько времени вы уделите самоподготовке, посещению репетиров и подготовительных курсов. Кроме того, стоит подготовиться к тестам психологически, а для этого нужно хорошо ориентироваться в регламенте ЗНО и заранее знать о возможных переменах в структуре билетов!

Что может поменяться в ЗНО 2019 года?

Даже самые незначительные изменения в процедуре ЗНО могут стать неприятным сюрпризом, если вы узнаете о них слишком поздно. Что уж говорить о кардинальных переменах, которые инициирует главное экзаменационное ведомство Украины! Конечно, делать выводы о конкретных инновациях мы будем в начале нового учебного года, когда комиссии утвердят все положения и инструкции, после чего опубликуют их на официальном сайте ЗНО. Однако, благодаря выступлениям чиновников и их заявлениям в СМИ, уже сегодня можно спрогнозировать внедрение в образовательную жизнь Украины ряда инноваций.

1. Уменьшение сроков для поступления

Данное новшество еще проходит стадию обсуждения. Дело в том, что раньше сертификатами можно было пользоваться на протяжении трех лет — например, если вы сдавали ЗНО в 2016 году, то могли рассчитывать на полученный балл в 2016, 2017 и 2018 году. Позже сертификаты по английскому, испанскому, немецкому и французскому языкам были сделаны одногодичными. С 2018 года они действуют в сокращенном режиме, поскольку в этом образовательном периоде была кардинально изменена процедура сертификации иностранных языков.

На сегодняшний день специалисты из главного органа по контролю качества знаний ведут активные дискуссии по данному вопросу. Одни выступают за то, чтобы с 2019 года все сертификаты стали годичными. Другие говорят, что после окончательного утверждения структуры и содержания билетов для экзаменационной сессии можно будет снова сделать все сертификаты многоразовыми, чтобы возможность поступать без повторных экзаменов была у тех, кто, например, пропустил год из-за болезни или решил после экзаменов отслужить в армии.

2. Адаптация ЗНО для детей-инвалидов по зрению

Представители Центра качества знаний заявляют, что к 2019 году общеукраинские экзамены будут наконец-то адаптированы для детей, которые являются инвалидами по зрению. Для них материалы будут печатать при помощи шрифта Брайля. Пока что для тестирования таких учеников используются только тетрадки с увеличенным шрифтом, однако они не очень удобны для ребят, которые учили предметы по учебникам и пособиям для слепых и слабовидящих.

Кроме того, детям с инвалидностью будет позволено писать тесты дольше (до трех часов), а для ребят с ограниченными физическими возможностями обещают повысить комфортность аудиторий для экзаменации.


С 2019 года билеты для слабовидящих начнут публиковать шрифтом Брайля 3. Двухуровневый экзамен по иностранному языку

Уже с 2018 года ученикам предстоит сдавать французский, английский, испанский и немецкий языки на основании нового экзаменационного подхода – теперь билет будет включать задания двух уровней сложности (В1 и В2 по общеевропейской классификации). Впрочем, в образовательном ведомстве их называют иначе – заданиями академического и профильного уровней.

Инновации в сфере иностранных языков назревали уже давно – еще в 2017 году выпускникам нескольких школ Киевской, Одесской и Львовской областей было предложено пройти пробный тест, на основании которого Центр оценивания знаний сделал выводы о целесообразности распространения такой практики на всю территорию Украины. Еще одно новшество в данном ЗНО – включение в билет части с аудированием (то есть проверкой того, насколько успешно выпускники овладели навыком понимания иностранной речи на слух).

Также в СМИ проскальзывает информация о том, что уже с 2019 года ЗНО по иностранным языкам может войти в число обязательных для всех выпускников. Сейчас его сдают только те, кто обучался в профильном классе (в этом случае отметка идет в колонку госаттестации в выпускных школьных документах), а также школьники, которым для поступления в ВУЗ на выбранную специальность требуется сертификат с баллами по иностранным языкам.

4. Отмена ЗНО по русскому языку

Ученикам нужно помнить, что с недавних пор этот предмет исключен из списка вариативных ЗНО – теперь экзамен по нему сдавать нельзя. Если вы хотели сдать именно этот предмет – срочно меняйте планы.

5. Минимальный проходной балл

Напомним, что еще пару лет назад не сдать ЗНО было попросту невозможно – сертификаты выдавали абсолютно всем, кто явился на этот вид итоговой аттестации. Новый подход предполагает, что ученик должен набрать хотя бы некий минимум баллов, чтобы получить отметку на уровне «удовлетворительно». На сегодняшний день минимальные баллы по дисциплинам ЗНО выглядят так:

  • украинский язык и литература – 24 тестовых балла из 104;
  • история Украины – 27 тестовых баллов из 94;
  • математика – 11 тестовых баллов из 62;
  • биология – 23 тестовых балла из 76;
  • география – 27 тестовых баллов из 92;
  • химия и физика – минимум 17 тестовых баллов из 80;
  • английский, французский, испанский, немецкий языки – 14 баллов из 56 возможных.
6. Возможность проверить знания на пробном тесте
Стоимость написания пробных тестов ЗНО с каждым годом стает всё выше

Ежегодно стоимость участия в пробных тестах немного повышается. Например, если в 2017 году можно было сдавать пробное ЗНО, заплатив взнос в размере 120 гривен, то в 2018 он составил 129-137 гривен. Цена демо-ЗНО зависит от региона проживания выпускников. Например, меньше всех платят одиннадцатиклассники из образовательных учреждений таких областей как Житомирская, Сумская, Полтавская, Хмельницкая, харьковская и Винницкая, а повышенная стоимость утверждена для Одесской, Днепровской и Киевской областей страны.

Сказать, как будет меняться сумма взноса за пробный тест в 2019 году, пока не представляется возможным. Исходя из практики прошлых лет, это увеличение может выразиться 10-20 гривнами. Запись на демо-тесты обычно начинается с 10 января и заканчивается последним январским днем, а сами пробные ЗНО проходят за полтора месяца до даты, на которую назначен основной экзамен.

Предметы ЗНО-2019

Разговор про инновации в билетах можно будет вести только после очередной сессии ЗНО. Изучив работы выпускников 2017/2018 года, комиссия сможет сделать выводы о необходимости дополнительных правок и изменений. Пока можно сказать, что последние годы стали периодом относительного «затишья» — билеты по предметам, по большей части, уже являются отработанными, так что революционные изменения в их структуре происходят довольно редко. Для общего понимания ситуации кратко проанализируем билеты последнего образца.

ЗНО по украинскому языку и литературе

Экзаменационная работа, как и ранее, включает 58 заданий, для решения которых отводится 180 минут. Все задания распределены на три части:

  • часть 1 – задания, проверяющие знания и навыки по украинскому языку (их 33);
  • часть 2 – задания из этого раздела проверят, насколько хорошо ученик знает украинскую литературу (их 24);
  • часть 3 – в данном разделе выпускнику предстоит написать сочинение.

Часть заданий (а именно – №1-№23, №29-№33 и №58) является особенно важной, так как баллы за нее переводятся в отметки для итогового школьного аттестата.

ЗНО по математике

Экзамен длится 180 минут, на протяжении которых придется поломать голову над 33 заданиями. Они могут быть довольно простыми – в виде небольших тестовых задачек с вариантами ответа, заданий на установку соответствия между двумя наборами элементов или записью краткого ответа. Последние три задания – самые сложные. Их нужно максимально подробно расписать, аргументировав ход решения, начертив график или построив геометрическую фигуру. Обратите внимание, что задачки №1-№28 и №31-№32 особенно важны – сумма баллов за них переводится и фиксируется в виде отметки в школьном аттестате.


Баллы, полученные за тестирование, повлияют на оценки в школьном аттестате ЗНО по истории

Один из самых объемных билетов среди всех предметных ЗНО – в нем содержится целых 60 заданий! Тесты пропорционально распределены на две части (по 30 штук), одна из которых посвящена истории Украины с начала 20-го столетия и по наши дни, а вторая – историческим событиям с древнейших времен и до конца 19-го столетия. При этом нужно отметить, что времени на историю отводится не так уж и много – всего 150 минут. Задания №1-№23, №24-№26 и №27-№30 имеют отдельную ценность – на основании баллов, полученных за эти вопросы, ученикам выставят итоговые отметки в аттестатах.

ЗНО по физике

В этом билете содержатся всего 34 теста и задачи, на которые выделено 180 минут. Данный экзамен предполагает три вида заданий:

  • тесты с единственным верным ответом;
  • работа с логическими парами;
  • задачи, которые нужно будет кратко расписать, чтобы дать верный ответ.

Итоги теста являются не только основанием выдачи сертификатов для поступления, но и переводятся в 12-ти балльную шкалу для аттестационной отметки.

ЗНО по биологии

Биологический тест включает в себя 50 заданий, причем решить их нужно успеть за 120 минут. Впрочем, задания в этом ЗНО не слишком сложные – некоторые из них представлены простыми тестами с единственным верным ответом, другие заключаются в создании связей между двумя колонками элементов, а последняя часть предполагает выбор трех ответов из предоставленных вариантов. Весь тест учитывается как в сертификационных баллах, так и при выставлении отметки для школьного аттестата.

ЗНО по географии

Ученики, выбравшие для себя этот предмет, должны будут справиться с 58 тестами за 150 минут. Все задания представлены в виде тестов с одним или тремя ответами из предложенного перечня, либо задачками с логическими парами и коротким ответом. Все баллы переводятся в две шкалы – по одной выставляется балл ЗНО, а по другой – отметка по 12-ти балльной системе для аттестата.

ЗНО по иностранным языкам
В 2019 году украинским школьникам предстоит не только читать и писать на иностранном языке, но и воспринимать его на слух в части аудирования

Этот экзамен множество раз подвергался изменениям, поэтому вам стоит внимательно изучить его структуру и содержание. ЗНО нового образца состоит из четырех частей, каждая из которых проверит определенные языковые навыки и умения. Основными элементами экзаменационной работы являются:

  • Аудирование – недавняя инновация от Центра измерения качества знаний, которая доставит одиннадцатиклассникам немало сложностей. Увы, мало в какой школе учат воспринимать иностранную речь на слух. Ученикам обычных школ достаточно будет показать, могут ли они выбрать из всего аудиофрагмента нужные сведения — например, оценив правильность утверждений. А вот представителям лингвистических классов придется показать гораздо больше навыков – на слух необходимо воспринимать не просто смысл текста, но и отдельные факты в виде имен, названий рек, озер, городов, дат, инструкций и т.д. При этом разработчики тестов включили в них весьма разнообразную тематику – от семьи, хобби, профессий и отдыха до путешествий, праздников, туризма и даже роли Украины в мировом сообществе;
  • Чтение – одиннадцатиклассникам, которые учили иностранный язык в рамках школьной программы, нужно будет показать, насколько хорошо они умеют искать информацию и понимать смысл прочитанных фрагментов. Лингвистические классы продемонстрируют, насколько успешно их научили понимать контекст и общую идею текста. Тут ученикам предложат поработать с газетными статьями, личной перепиской, рецептами и даже инструкциями, которые обычно печатают на упаковке товаров;
  • Навыки применения иностранного языка – в этой части билета выпускники поработают с текстами (до 450 слов для обычных школьников, до 550 – для профильных классов), показав навыки аналитического разбора;
  • Письмо – всего одно, но зато очень непростое задание, в котором нужно будет заполнить анкету, написать письмо или приглашение (для обычных школьников), а для выпускников-лингвистов эта задача усложняется требованием писать пространно, подкрепляя свои слова фактами и аргументами.

Обращаем ваше внимание, что в новом ЗНО заданий гораздо больше, чем было в старых вариантах – 59 вместо 43-х. В аттестационной отметке учитываются баллы за задания №1–№32 и №49–№59.

Подача сертификатов в ВУЗы

Как уже было сказано, сертификаты ЗНО нужны для поступления в институт или университет. Будьте внимательны — в 2018 году в очередной раз сократится число заявлений, которые можно подать в ВУЗ! Если в 2017 году в правилах поступления фигурировала цифра 9, то в 2018 году Министерство образования разрешает абитуриентам подавать только 7 заявлений, выбрав 4 специальности.


Баллы, полученные за ЗНО, определят ваше положение в списках абитуриентов

Не исключено, что в 2019 году произойдет очередная волна сокращений. Возможность писать много заявлений приводит к тому, что пропадают бюджетные места – сейчас они распределяются адресно каждому из абитуриентов, имеющему высшие позиции в общем рейтинге. Когда абитуриент приносит оригиналы в один из указанных ВУЗов, остальные места, которые он занимал, остаются незаполненными, так как теперь списки поступающих вверх не поднимаются.

Впрочем, эта новость касается только тех, кто претендует на бюджет – контрактники могут писать и больше заявлений. Отдельно напомним родителям и ученикам, что все документы теперь принимаются ВУЗами только в электронном формате – личного присутствия в приемной комиссии от вас не требуется.

ЗНО для поступающих в магистратуру

Последние несколько лет ЗНО является испытанием не только для одиннадцатиклассников, но и бакалавров. Теперь перед поступлением в магистратуру нужно будет сдавать не просто квалификационные экзамены перед комиссией, представляющей выпускающую кафедру, а проходить общеукраинский тест. С 2017 года апробация этого ЗНО коснулась бакалавров, поступающих в магистратуру по специальности «Право», с 2018 года новая норма будет действовать еще и тех, кто собрался стать магистрантом «Международного права».

В этом же году решили провести экспериментальное ЗНО по иностранным языкам. Сдавать английский, французский, испанский или немецкий смогут те, кто собирается продолжить учебу по магистерским программам специальностей, представленных в таких отраслях знаний как «Гуманитарные науки» (кроме филологов), «Поведенческие и социальные науки», «Журналистика», «Право», «Международные отношения» и «Сфера обслуживания».


Вскоре ЗНО придется сдавать не только старшим школьникам, но и бакалаврам

Пока что в эксперименте будут принимать участие отдельные ВУЗы, но с 2019 года ЗНО по иностранным языкам для будущих магистров обещают сделать обязательным! Исключение, скорее всего, будет действовать только для тех, кто имеет сертификационные документы международного образца, причем на уровне, соответствующем категории В2.

ЗНО для выпускников колледжей и ПТУ

Еще одно изменение затронуло ребят, выпускающихся из колледжа или профессионально-технического училища. С 2018 года им предстоит сдавать ЗНО по украинскому языку. В 2019 году, скорее всего, добавят еще один предмет, а в 2020 – обяжут выпускников этих учебных заведений проходить оценивание знаний в виде ЗНО по трем учебным дисциплинам. Пока что в Центре оценки знаний решают, в каком порядке внедрять новые предметы. Известно только, что в итоге набор будет выглядеть так: украинский язык, математика и история.

Данная новость стала не самым приятным сюрпризом для тех, кто специально ушел после 9-го класса из школы, чтобы избежать необходимости сдавать внешнее тестирование. После окончания колледжа выпускники могли подавать заявления на 2-3 курс ВУЗов, а в качестве вступительного испытания сдавать внутренний университетский экзамен. Не исключено, что со временем ЗНО для колледжей и профессионально-технических училищ будет не только основанием для получения аттестата, но и станет использоваться при поступлении в ВУЗы, заменив комплексный профессиональный экзамен.

Для повышения качества онкологической помощи в целом, определения приоритетных направлений развития службы необходима выработка наиболее достоверных и объективных критериев оценки. На основе начатых «пилотных» исследований о возможностях раковых регистров в мониторинге качества онкологической службы нами проведен анализ профилактических, диагностических и лечебных мероприятий одного из онкологических диспансеров ЦФО РФ. Бьш использован аналитический компонент программного комплекса ракового регистра «Канцер-регистр», который позволяет получить широкий спектр данных о состоянии онкологической службы как на всей территории, так и в отдельных районах и населенных пунктах (группе районов, населенных пунктов).

Для анализа состояния онкологической помощи населению разработаны индексы комплексной оценки качества мероприятий, направленных на раннее выявление, диагностику и лечение злокачественных новообразований.
Раковый регистр ООД ведется в автоматизированном режиме с 2000 г.
и содержит данные более чем о 24000 пациентах. Для разработки выбрана база данных (БД) за 2004 г., как наиболее полная и уточненная. В состав области входят 20 районов. В 2004 г. выявлено 4627 случаев злокачественного новообразования (ЗНО), среди них у мужчин - 2326, у женщин - 2260 случаев. Коды топографии новообразований C00-D09.

Индексы оценки качества профилактической деятельности: 1. Индекс активного выявления ЗНО - отношение числа выявленных при профилактических осмотрах ЗНО к общему числу впервые выявленных ЗНО (%).

Используется для оценки эффективности профилактических осмотров населения, характеризует качество профосмотров, скри-нинговых программ. Всего по области индекс составил 14,3%, среди мужского населения - 12,8%, среди женского - 15,8%; наиболее высокий индекс выявлен в районе 18-28,2%, 24,6% и 32,1%, наименьшие в районе 10 - 6,7%, 8,3%, 4,8% и в районе 9 - 5,8%, 5,3%, 6,5% соответственно.
Индекс составил по области в целом для ЗНО желудка - 2,96%, ЗНО прямой кишки - 8,89%, ЗНО кожи (без меланомы) 27,63%, ЗНО молочной железы - 30,14%, шейки матки - 24,77%, предстательной железы - 7,77%.

2. Индекс выявления преинвазивных форм ЗНО - отношение числа случаев преинвазивного рака (cr in situ) на 100 случаев впервые выявленных ЗНО. Индекс характеризует организацию раннего выявления ЗНО, качество работы смотровых кабинетов, профилактических и скрининговых программ, цитологической службы.
Всего в области было выявлено 42 случая carcinoma in situ, в смотровых кабинетах и при проведении профилактических осмотров было выявлено более четверти (28,6%) случаев. Почти половина случаев carcinoma in situ было диагностировано в областном центре. Один случай carcinoma in situ (D06.1) был выявлен у больной как вторая опухоль метахронно (через 3 года).

В целом по области этот индекс составил 0,97 для новообразований всех локализаций, 0,23 для ЗНО желудка, 0,55 ЗНО прямой кишки, 0,70 ЗНО молочной железы, 0,59 ЗНО эндометрия, 0,71 ЗНО мочевого пузыря и 24,31 ЗНО шейки матки.

3. Индекс выявляемости на профосмотрах больных с I и II стадией заболевания - отношение числа больных с I и II стадией заболевания, выявленных на профосмотрах, к общему числу выявленных на профосмотрах (в %), также характеризует качество организации раннего выявления ЗНО, профилактических и скрининговых программ.

Индекс составил - для всех новообразований, выявленных в I стадии, - 38,38%, ЗНО желудка - 7,69%, ЗНО прямой кишки - 6,25%, ЗНО кожи (без меланомы) - 88,59%, ЗНО молочной железы - 15,50%, шейки матки - 66,67%, предстательной железы - 6,25%; для всех новообразований, выявленных в II стадии, - 28,75%, ЗНО желудка - 23,08%, ЗНО прямой кишки - 56,25%, ЗНО кожи (без меланомы) - 9,78%, ЗНО молочной железы - 61,24%, шейки матки - 22,22%, предстательной железы - 25,00%.

Индексы для оценки качества диагностики ЗНО: 1. Индекс своевременности выявления - отношение числа случаев ЗНО, выявленных в I и II стадии заболевания, к общему числу впервые выявленных случаев (в %).

Индекс составил - для всех новообразований, выявленных в I стадии, - 25,25%, ЗНО желудка - 7,52%, ЗНО прямой кишки - 5,00%, ЗНО кожи (без меланомы) - 90,09%, ЗНО молочной железы - 12,38%, шейки матки - 37,61%, предстательной железы - 11,17%; по районам показатель колебался от 10,7% в районе 14 до 33,9% в районе 17.

Для всех новообразований, выявленных в II стадии, - 21,19%, ЗНО желудка - 13,44%, ЗНО прямой кишки - 43,89%, ЗНО кожи (без меланомы) - 7,66%, ЗНО молочной железы - 49,07%, шейки матки - 32,11%, предстательной железы - 21,36%.

2. Индекс поздней диагностики - отношение числа случаев ЗНО, выявленных в IV стадии заболевания к общему числу впервые выявленных случаев. Индекс характеризует уровень позднего выявления ЗНО.
Индекс составил - для всех новообразований, выявленных в IVстадии, - 20,91 %, ЗНО желудка - 36,67%, ЗНО прямой кишки - 27,78%, ЗНО кожи (без меланомы) - 0,30%, ЗНО молочной железы - 10,28%, шейки матки - 14,68%, предстательной железы-11,17%.

3. Индекс использования современных методов диагностики - отношение числа случаев ЗНО с неустановленной стадией заболевания к общему числу впервые выявленных случаев. Характеризует полноту и качество использования современных диагностических методов. Этот индекс наиболее информативен для ЗНО визуальных локализаций.

Индекс составил - для ЗНО желудка - 1,37%, ЗНО прямой кишки - 1,11%, ЗНО кожи (без меланомы) - 0,45%, ЗНО молочной железы - 0,93%, шейки матки - 1,83%, предстательной железы - 0%.

4. Индекс морфологической верификации диагноза - доля морфологически (включая цитологические методы) подтвержденных диагнозов ЗНО к общему числу впервые выявленных случаев ЗНО. Характеризует качество диагностики и уровень квалификации врачей при выявлении больных ЗНО.

Индекс составил - для всех новообразований - 79,26%, ЗНО желудка - 81,78%, ЗНО прямой кишки - 92,22%, ЗНО кожи (без меланомы) - 99,40%, ЗНО молочной железы - 96,03%, шейки матки - 97,25%, предстательной железы - 94,17%.

5. Индекс гипердиагностики ЗНО - число неподтвержденных диагнозов на 100 случаев впервые в жизни установленного диагноза ЗНО. Характеризует качество диагностики. В области этот индекс составил - 0,55% для ЗНО всех локализаций.

Индексы для оценки качества лечения ЗНО: 1. Индекс охвата радикальным лечением - отношение числа радикально пролеченных впервые выявленных ЗНО к общему числу впервые выявленных ЗНО (%).

Индекс составил - для всех новообразований - 48,90%, ЗНО желудка - 30,98%, ЗНО прямой кишки - 54,44%, ЗНО кожи (без меланомы) - 83,03%, ЗНО молочной железы - 61,92%, шейки матки - 58,725%, предстательной железы - 26,21%.

2. Индекс применения различных методов специального лечения - отношение числа случаев ЗНО, радикально пролеченных определенным методом лечения (хирургическим, лучевым, комбинированным/комплексным) к общему числу случаев ЗНО, пролеченных радикально (%). Наиболее информативен анализ этого индекса по отдельным локализациям с учетом стадийности злокачественного процесса.

3. Индекс, характеризующий уровень лечебной помощи, реанимационные и анестезиологические возможности - отношение числа случаев ЗНО у больных, имеющих противопоказания к проведению лечения, к общему числу первые выявленных ЗНО (%).

Индекс составил - для всех новообразований - 9,27%, ЗНО желудка - 12,30%, ЗНО прямой кишки - 5,00%, ЗНО кожи (без меланомы) - 0,45%, ЗНО молочной железы - 4,21%, шейки матки - 5,50%, предстательной железы - 7,77%.

4. Индекс отказов от лечения характеризует уровень организации лечебной помощи и резервные возможности для повышения выживаемости больных - отношение числа случаев ЗНО, выявленных в ранних стадиях, у больных отказавшихся от лечения к общему числу случаев ЗНО у больных отказавшихся от лечения (%). Целесообразно анализировать индексы отдельно для I и II стадии заболевания. Индекс составил для всех новообразований, выявленных в I стадии - 23,33%. для выявленных в II стадии - 24,43%.

При комплексном анализе индексов, характеризующих профилактическую деятельность в области, можно отметить, что наиболее качественно организованы профилактические программы по выявлению у женщин ЗНО шейки матки при недостаточном внимании к патологии молочных желез, кожи, организация профилактических осмотров среди мужчин находится на низком уровне.

Анализ значения индексов, характеризующих диагностические возможности онкологической службы в исследуемом регионе, позволяют сделать вывод о достаточно высоком уровне развития диагностических служб при недостаточной организации активного выявления ЗНО.

Индексы оценки качества лечения ЗНО показывают, что наиболее высокотехнологичным (комбинированным/комплексным) методом было охвачено менее четверти случаев ЗНО, подлежащих лечению. Достаточно высок уровень индекса отказов от лечения больных с ранними стадиями ЗНО. Для динамического мониторинга онкологической ситуации в регионе полученные в результате исследования значения индексов следует считать как базовые.

В дальнейшей работе планируется изучение приведенных индексов в динамике, при необходимости разработка и анализ дополнительных, более детальных показателей в совокупности с проводимыми в регионе мероприятиями по раннему выявлению, диагностике и лечению ЗНО.



Просмотров