Кто такой Аллах? Перевод выражения аллах акбар на русский.

Это выражение довольно часто стало встречаться в современном мире. И хотя сама фраза несёт в себе только положительное, к сожалению, она стала восприниматься большинством людей негативно. Как и в любой религии, большинство традиционных выражений направлено на обращение или восхваление бога. Так и традиционный ислам ничего плохого не вкладывал в это выражение.

Плохой смысл привнесли в него многочисленные террористические организации. Поэтому, для того чтобы понять истинный смысл, попробуем разобраться и перевести выражение дословно на русский язык.

Мусульмане часто произносят фразу Аллаху Акбар. В массе своей делают они это во время намаза или когда хотят показать своими словами, что всё зависит от бога. В большинстве своём сторонники традиционного ислама считают, что данное выражение на арабском языке означает «Бог велик».

В действительности существует несколько фактов , которые выступают за и против такого перевода.

  1. На арабском слово «Аллах» может означать — «Бог». Противоречие здесь выражается в том, что в реальности «Бог» по-арабски будет «илях».
  2. «Акбар» имеет несколько значений. Самыми распространёнными из них будут — «старший», «важный», «величайший».
  3. Даже если сторонники и противники объединятся, то в итоге дословный перевод фразы на русский язык будет выглядеть как «Аллах больше». Приняв такое обозначение за основу, любой мусульманин скажет, что бог для него значит больше чем всё на свете.

Немаловажным будет узнать о том, что вся фраза призвана возвеличивать Бога и вся в целом называется «такбир». Вот как раз согласно такбиру все мы понимаем значение выражения как «Бог великий». Взятые вместе видоизменённый «илях» и «акбар» составляют самое известное выражение по возвеличиванию бога мусульман.

Часто люди спрашивают как правильно говорить и писать Аллах(у) Акбар: слитно или раздельно . Выше мы уже рассмотрели, что в такбире этот два отдельных слова. Однако многие наверняка слышали сами или от кого-либо, что можно произносить фразу как одно слово целиком. В качестве примера приводят алахатбар или алахадбар. Некоторые даже говорят об использовании одного из этих слов террористами. Якобы воинствующие исламисты специально видоизменили выражение, чтобы подчеркнуть свою значимость.

На самом же деле слова всегда выделяются отдельно и правильным может быть только Аллах Акбар и никак иначе. А все эти выдуманные и услышанные «алахадбары» никогда не существовали. Доказательством разделения слов служит наличие их на государственных флагах ряда мусульманских стран — الله أكبر (Allāhu Akbar).

Применение знаменитого выражения в жизни мусульманина

Среди мусульман нет атеистов . Все они с самого рождения приучаются понимать, что для них значит Бог. Да, возможно, не все сторонники ислама знают Коран и умеют читать его в оригинале. Но основные суры из Корана они знать должны. Тем более ни одна молитва не может быть совершена без такбира. Знать, что должно означать Аллах Акбар и как оно переводится детей учат понимать с того возраста, как они начинают говорить. На протяжении всей своей сознательной жизни каждый мусульманин неоднократно произносит: «Бог велик». Так, он признаёт не только величие, но и единство Создателя мира.

Применение фразы в повседневной жизни значит:

  • Призыв муэдзина к совершению молитвы;
  • Со словами Аллах Акбар мусульманин совершает благотворительные дела;
  • Во время намаза несколько раз в день произносится восхваление;
  • На протяжении месяца Рамадан с этими словами делают подарки. В праздник Курбан Байрам совершают жертвоприношения.
  • Начало и окончание войн также не обходится без использования фразы.

Кстати, использование такбира в освободительных и захватнических войнах , а также в террористических актах может означать одно и то же. То есть если сравнить фразу «Аллах Акбар» с нашим «ура» и проследить использование в боевых условиях, то выясняется, что принцип один и тот же.

Официального запрета в Коране, конечно же, нет . Но в силу сложившихся обстоятельств, даже мусульманские проповедники могут предостеречь верующих от использования такбира. К сожалению, ваххабизм создал такую негативную славу всему исламу, что случайно оброненные кем-то слова, способны вызвать панику. Поэтому существует негласный запрет на применение выражения в общественных местах: в супермаркетах, аэропортах, вокзалах. Многие страны определили для своих спецслужб стоп-слова, которые для посвящённых могут означать наличие угрозы. Исходя из этого:

  • Нельзя молиться среди большого скопления людей, если нет специально отведённой комнаты, и произносить восхваление Богу;
  • Нельзя в шутку выкрикивать «Аллах Акбар» (мусульманин подобного никогда не сделает);
  • Распространять литературу религиозного содержания, используя фразу (подобный метод используется ваххабитами).

Несоблюдение перечисленных правил может значить только одно — угрозу личной и общественной безопасности.

Видео

Кто такой Аллах

Аллах - это Бог, творец мира. Считается, что его образом был бог-предок, которому поклонялись древне-арабские племена. Он имел человеческий облик, жену и двух дочерей. Но в VII веке появился человек, утверждавшей, что ему явился архангел Гавриил и открыл слово Божие . Этим человеком был пророк Мухаммед. По словам ангела Мухаммед составил Коран - священную книгу .


Кстати, многие мусульмане считают, что Коран в переводе не является настоящей версией. Чтобы узнать слово Божие, читать Коран нужно только на арабском языке. Ключевое учение ислама знают все: «Аллах есть истинный Бог, а Мухаммед - пророк его». Приняв это убеждение, а также следуя следующим принципам верного мусульманина, человек обращается в ислам:

  • ежедневно осуществлять 5 молитв ;
  • нужно помогать нуждающимся ;
  • обязательно поститься во время Рамадана ;
  • хоть раз в жизни совершить паломничество в Мекку .

В Мекке, где проповедовал Мухаммед, находится святыня ислама - Кааба.


Отличия от христианства

Мусульмане считают, что христианство и иудаизм произошли от мусульманства. Иисуса Христа ислам не считает сыном Божьим, а только его пророком , который, как и Адам, был создан из праха земного . Мусульмане верят, что попадут в рай, если будут следовать Корану. Христиане считают, что только благодаря милости и любви Христа они достигнут вечной жизни. Ислам отвергает концепцию Троицы и не признает некоторые части Библии и Евангелие.


Женщина в исламе

Я часто слышала, что в Коране Мухаммед позволяет бить женщин. Действительно ли это так? Согласно суры 5, женщина стоит ниже мужчины , но имеет те же права и обязанности и относиться к ней нужно по-доброму. В суре 4 четко указано, что непокорных женщин нужно «бить» и избегать на супружеском ложе. Ношение покрывала - хиджаба - объясняется тем, что женщина - это бриллиант, который нужно беречь от чужих глаз. Он доступен только законному владельцу - мужу. Только мне кажется, что женщина в Коране рассматривается как товар и собственность?

Аллах

создатель и управитель всего сущего бытия. Помимо Него никто не обладает этими качествами. Существование Аллаха является необходимым для мироздания, а его отсутствие невозможным. Он является самодостаточным. У Аллаха нет равных и в этом выражается Его абсолютное единство.
Аллах - имя собственное, соответствующее истинному Богу, Творцу и Господу всего сущего, обладателю всех превосходных имен и качеств, Единому, Единственному (уникальному). Имя "Аллах" образуется из определенного артикля "Аль" и слова "Илях", которое имеет значение "тот, кому поклоняются", "достойный поклонения". Артикль "Аль" указывает на Единственного истинного Бога, достойного поклонения. Необходимо отметить, что слово Аллах не имеет формы множественного числа и всегда произносится в единственном числе.
Слово аль-Илях было известно еще древним семитам, предкам современных арабов и евреев. Древние семиты называли Бога Элох (Элоах). Это слово встречается в Ветхозаветной книге "Бытие", где одним из имен Бога является именно Элох(им). В то же время, на языках различных народов единый Бог называется различными именами. Однако все эти имена относятся только к Нему.
Аллах вечен и не имеет начала и конца. Постижение Его человеческим разумом невозможно. Однако некоторые Его атрибутивные качества поддаются приблизительному описанию категориями человеческого понятийного аппарата. То есть, например, можно говорить о Его существовании или совершенстве.
Умозрительные методы обоснования бытия Аллаха и пророческие откровения
В Коране можно встретить множество призывов созерцать феномены этого мира, размышлять над ними: «Поистине, в небесах и на земле - знамения для верующих! И в вашем творении и в рассыпанных Им животных - знамения для людей убежденных, и в чередовании ночи и дня, и в том, что ниспослал Аллах с неба из пропитания и оживил им землю после ее смерти, и в направлении ветров - знамения для людей, обладающих умом». (45:3-5).
Во все времена люди обладали знанием о существовании Творца и Создателя мира. Часто к такому выводу приходили интуитивно, так как древние мыслители пытались объяснить вопросы о происхождении и существовании мира, человека и его места в нем. Однако, признавая существование единого начала, древние мыслители часто не придавали Ему личностных атрибутов и представляли Его бесконечно удаленным от мира. Примитивное, мифологическое сознание древних людей также не давало возможности многим из них правильно поставить вопросы по различным проблемам и правильно ответить на них. В Коране говорится о том, что все люди, в том числе и язычники, знают о существовании Единого Творца, однако наряду с ним они поклоняются и лжебогам:
- «Oн - тoт, ктo пycкaeт вac в пyть пo cyшe и пo мopю; a кoгдa вы бывaeтe нa кopaбляx ... и oни тeкyт c ними пpи xopoшeм вeтpe, и paдyютcя oни eмy; пoйдeт бypный вeтep, и пoдoйдeт к ним вoлнa co вcex cтopoн, и пoдyмaют oни, чтo иx yжe oкpyжилo, - тoгдa oни взывaют к Aллaxy, oчищaя пpeд Hим cвoю вepy: "еcли cпaceшь Tы нac oт этoгo, мы бyдeм блaгoдapными". A пocлe тoгo, кaк Oн иx cпac, вoт, - oни злoчинcтвyют нa зeмлe бeз пpaвa. O люди, вaшe злoчинcтвo - пpoтив вac caмиx, кaк пoльзoвaниe ближaйшeй жизнью; пoтoм к Haм вaшe oбpaщeниe, и Mы cooбщим вaм тo, чтo вы дeлaли». (10: 22-23);
- «”Mы пoклoняeмcя им (т.е. языческим богам) тoлькo, чтoбы oни пpиблизили нac к Aллaxy близocтью”. Aллax paccyдит мeждy ними в тoм, в чeм oни pacxoдятcя!» (39: 3).
Наблюдения над природой и смыслом существования с одной стороны, и размышления о сущности бытия с другой, были присущи древним философам. Как пример этого можно привести Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена и других мыслителей. Задавшись вопросом, откуда все возникает и во что все превращается, они искали начало и изменения всех вещей. Отказ от признания в мировоззренческой доктрине древнего мира единого личностного властного начала привел к тому, что, по словам Аристотеля: «Большинство первых философов считало началом всего одни лишь материальные начала, а именно то, из чего состоят все вещи, из чего они возникают и во что как в последнее они, погибая, возвращаются…». Например «Фалес утверждал, что началом всего является вода… Анаксимен же и Диоген считают, что воздух первее воды и из простых тел принимают его за начало». Сам же Аристотель считал, что в основе бытия лежит некая первоматерия, в основе которой лежат 4 материальные стихии: огонь, воздух, вода и земля.
Аналогичное мировоззрение можно наблюдать в древнеиндийском обществе. Как и у древних греков, цепь их умозрительных рассуждений проходила в плоскости материального. Небу и земле вначале приписывались лишь физические свойства - необъятность, ширь, плодоносность. Земле приписывают такие качества, как «дающая мед», «полная молока». Земля и небо вначале рассматриваемые как независимые существа, вскоре вступили в тесные отношения. На Землю стали смотреть как на родящую мать, оплодотворяемую небом.
Однако те же древние греки и индийцы понимали, что проблема возникновения сущего бытия не может быть объяснена только материей, так как объяснить многообразие феноменов в мироздании только этой причиной невозможно. Поэтому они ввели понятие второй первопричины - бога. Однако этот бог не является аналогом монотеистического понимания Бога. Он является лишь неличностным формообразующим началом. Отношение материи и бога характеризуются у некоторых античных философов как отношения ремесленника и сырья, из которого он собирается вылепить формы. Другие (например, Аристотель) отождествляли безличного бога с движением, считая, что его функция заключается лишь в роли двигателя, приводящего в движение все мировые процессы.
Таким образом, в мировоззрении древних обществ в вопросе о первопричинах мироздания, в большинстве случаев имел место дуализм материи и безличного бога. Одновременно шел процесс слияния этих понятий путем персонификации материальных образов. Все материальные объекты и процессы персонифицировались и им придавались Божественные (в основном антропоморфные) атрибуты.
Однако умозрительные наблюдения древних мыслителей не ограничивалось только указанными выше результатами. Некоторые люди, отвечали на все интересующие греческих или индийских философов вопросы с других позиций. Ярким примером этого является описанная в Коране история размышлений пророка Ибрахима, который путем умозрительных заключений пришел к идее существования единого Бога-Творца. Об этом в частности упоминается в следующих аятах Корана: «И когда его (Ибрахима) покрала ночь, он увидел звезду и сказал: «Это Господь мой!». Когда же она закатилась, он сказал: «Не люблю я закатывающихся». Когда он (Ибрахим) увидел месяц восходящим, он сказал: «Это Господь мой!» Когда уже тот зашел, он сказал: «Если Господь мой меня не поведет на прямой путь, я буду из людей заблудившихся. Когда же он увидел солнце восходящим, то сказал: «Это Господь мой, он больший!». Когда же оно зашло, он сказал: «О народ мой! Я не причастен к тому, что вы придаете Ему в сотоварищи. Я обратил лицо свое к тому, кто сотворил небеса и землю, поклоняясь Ему чисто и я не из многобожников» (6: 76-79).
Как видно из этого аята, характерной отличительной чертой размышлений Ибрахима являлось то обстоятельство, что он исходил из необходимости властной и всемогущей сущности Творца. Весь ход его рассуждений заключался в том, обладает ли властью над мирозданием тот или иной объект природы? Достойны ли материальные сущности феноменального мира того, чтобы их персонифицировали и делали божествами? Ведь без единого цементирующего начала в мироздании невозможно его существование, невозможна гармония отношений между различными проявлениями материального бытия. Подобный ход рассуждений проходит лейтмотивом во многих сурах Корана.
Кораническая история размышлений Ибрахима сильно отличается от хода размышлений и подходов к сущности бытия мыслителей древней Греции и Индии. Ибрахим не допускает мысли о том, что материальные объекты могут быть первопричиной мира. Весь ход его рассуждений строится на том, что все материальное имеет конец. Но то, что конечно не может обладать атрибутами Божественности. При этом Ибрахим задается вопросом о том, кто же является Создателем материального мира и, одновременно с этим, лейтмотивом проходит и мысль о том, кто владеет мирозданием. То есть важнейшим аспектом размышлений Ибрахима был вопрос о Божественной власти. Этим самым ход его рассуждений резко контрастирует с ходом рассуждений древних греческих и индийских мыслителей, которые не ставили проблему власти в своих рассуждениях.
Вопрос о том, кто владеет вселенной, привел Ибрахима к внутреннему озарению, осознанию им единого Бога, который владел всеми Божественными атрибутами и был конкретным личностным Творцом, а не безличным абсолютом древних философий. Ибрахим не строил сложных философских систем, но простота его подхода к вопросу о первопричине вселенной привела его к великой идее, которая позднее легла в основу монотеистического мировоззрения всего человечества. Именно этому мировоззрению было суждено пережить все умозрительные наблюдения и теории древних философов и стать достоянием самых широких масс многих народов мира.
Необходимо отметить, что согласно исламским первоисточникам, осознание существования Аллаха и знания о нем приходили к человечеству не только путем умозрительных заключений и размышлений над сущностью мироздания. Творец в различные времена посылал к различным народам мира Своих посланников (пророков), которые проповедовали идеи единобожия и приносили различным обществам более конкретные знания об Аллахе и Его атрибутах. Пророкам Бог посылал эти сведения путем откровений (вахй).
Ортодоксальная мусульманская доктрина называет первым пророком человечества Адама, а последним Мухаммада. Общее же количество Божьих посланников было довольно значительным, но в Коране называются имена только 25 пророков. Ими являются Адам, Идрис, Нух, Худ, Салих, Лут, Ибрахим, Исмаил, Исхак, Йакуб, Йусуф, Шуайб, Муса, Харун, Давуд, Сулейман, Аййуб, Зулькифл, Йусуф, Ильяс, Аль-Йаса, Закария, Йахйа, Иса, Мухаммад. Относительно пророчества Узайра, Локмана и Зулькарнайна, имена которых также называются в Коране, однозначных утверждений в среде мусульманских ученых нет.
Божьи посланники не были наделены даром знания сокровенного. Однако им было дано Откровение от Аллаха. Ошибка в передаче ими Божественного руководства исключена. Но они могли ошибаться в случае самостоятельного принятия решения, не санкционированного Божественным откровением. Но в этом случае Аллах поправлял их ошибки.
В соответствии с аятом Корана: "Не различаем мы между кем бы то ни было из Его посланников" (2: 285), мусульманам предписывается не ставить различий между Божьими посланниками. Однако миссии пророков были различными. Все они были отправлены к своим народам, и только последний пророк Мухаммад выступил с миссией ко всему человечеству и принес последнее Божественное руководство - Коран. В связи с этим ему отводится особое место в исламской религии, которая имеет мировой статус.
Именно в пророческих Откровениях имеются все сведения о личностных качествах и атрибутах Аллаха.
Сущность, атрибуты и имена Аллаха
Бытие Аллаха непостижимо для человеческого разума. В отличие от сотворенной Им природы, Он сам не сотворен никем. Его бытие происходит из Него самого, и не существует ничего подобного Ему. Аллах создал все сущее бытие из ничего и привел все это в упорядоченное состояние. То есть, все мироздание и все формы бытия находятся между собой в состоянии неразрывной связи и гармонии. Он также управляет всеми процессами и событиями в сотворенном мире. Аллах также является творцом всех форм жизни и поддерживает их жизнедеятельность. В то же время, Аллах установил для всех людей, животных, растений определенный срок жизни. Конечными во времени являются также все объекты неживой природы.
Все в мироздании совершается только по воле Аллаха, который способен сделать абсолютно все. Только Он обладает абсолютной волей и могуществом. Ничто не происходит без Его ведома. Аллах видит и слышит абсолютно все непостижимым для человека образом, и ничто невозможно скрыть от Его взора. Он является единственным истинным Хозяином всего сущего.
Кроме Аллаха других богов не существует. По этой причине единственным объектом для служения и поклонения является только Он. Аллах запрещает служение лжебогам. Служение Аллаху возвышает человека, освобождает его от рабства и преклонения перед различными мифическими образами, силами природы или другими людьми. Язычество, суеверия, поклонение и страх перед сотворенными стихиями и мифическими персонажами являются тягчайшими грехами перед Аллахом, которые Он не прощает. Однако в случае искреннего раскаяния человека Аллах прощает его.
Все правоверные мусульманские улемы единогласны в том, что все попытки постижения сущности Аллаха человеческим разумом или чувствами не могут привести к положительным результатам и являются запретными (харам). То есть, человеку не дано постигнуть Творца, так как ничто не является подобным Ему (Коран, 112: 1-5). Человек может постигнуть своими органами чувств только осязаемые предметы материального мира, а его разум способен анализировать только доступные ему феномены окружающего бытия. Но ничем подобным Аллах не является и сотворенный Им мир не является Его частицей. Поэтому постигнуть Аллаха невозможно. Человек должен только уверовать в то, что Аллах сам открыл о себе в Священных писаниях, которые приносили человечеству Его посланники (пророки).
Как уже говорилось выше, существование Аллаха не противоречит доводам разума. Но в то же время в Коране и хадисах имеются указания на некоторые личностные и атрибутивные качества и свойства Аллаха. Примером таких аятов из Корана являются нижеследующие:
- «...a зeмля вcя в Егo pyкe в дeнь вocкpeceния, и нeбeca cкpyчeны Егo дecницeй» (39: 67);
- «И cкaзaли иyдeи: "Pyкa Aллaxa пpивязaнa!" У ниx pyки cвязaны, и пpoкляты oни зa тo, чтo гoвopили. Heт! Pyки y Heгo pacпpocтepты: pacxoдyeт Oн, кaк жeлaeт. И кoнeчнo, y мнoгиx из ниx низвeдeннoe тeбe oт твoeгo Гocпoдa тoлькo yвeличивaeт зaблyждeниe и нeвepиe» (5: 69);
- «O Иблиc, чтo yдepжaлo тeбя oт пoклoнeния тoмy, чтo Я coздaл Cвoими pyкaми?» (38: 75);
- «...чтoбы плылa oнa нa Haшиx глaзax в вoздaяниe тoмy, кoгo oтвepгли» (54: 14);
- «Извинитe и oтвepнитecь, пoкa пpидeт Aллax co Cвoим пoвeлeниeм. Пoиcтинe, Aллax мoщeн нaд кaждoй вeщью!» (2: 109);
- «He oтгoняй тex, кoтopыe взывaют к Гocпoдy иx yтpoм и вeчepoм, cтpeмяcь к ликy Егo!» (6: 52)
- «И пpoчитaй тo из книги Гocпoдa твoeгo, чтo oткpытo тeбe; нeт мeняющeгo Егo cлoвa, и никoгдa ты нe нaйдeшь пoмимo Heгo зaщиты. (18: 27).
Все эти моменты являются лишь общим описанием Божественных качеств, применительно к человеческим понятиям. Поэтому эти места из исламских первоисточников нельзя понимать буквально. Большинство мусульманских улемов считали эти указания недоступными разумению и были уверены, что в них заключаются аллегории. Поэтому, на основании таких аятов, матуридиты и ашариты считали, что Аллах обладает извечными атрибутами, которые разделяются на личностные (Сифат аз-Затия), и связанные с Его проявлениями в сотворенном Им мире (Сифат ас-Субутия). Другие (салафиты) считали, что нельзя для объяснения этих аятов вводить иносказания, но необходимо принять их как есть, не вникая в их суть. То есть, по их мнению, Бог имеет руки и лик, но они не являются подобием человеческих, а Его гнев или способность говорить, также не являются аналогичными человеческим, а присущи только Ему непостижимым разуму образом.
В исламской традиции также существует понятие атрибутивных имен Аллаха. Все эти имена выражают качества Аллаха, которыми Он выражает свое присутствие в сотворенном мире. То есть, несмотря на множественность имен Аллаха, все они принадлежат только Ему. Их нельзя уподоблять качествам творений. Известен следующий хадис пророка Мухаммада, который содержится в сборниках Бухари и Муслима: «У Аллаха девяносто девять имен, сто без одного. Тот, кто станет перечислять их - войдет в Рай». Но число имен Аллаха не ограничивается девяносто девятью, потому что у Аллаха есть имена, не упомянутые в Коране и Сунне. Ахмад ибн Ханбаль, и другие улемы, в своих сборниках приводят хадис, в котором пророк обращался с мольбой: «О, Аллах! Обращаюсь к Тебе каждым из Твоих имен, которыми Ты нарек Себя, или которые Ты ниспослал в Своей Книге, или которыми Ты открыл Себя кому-либо из Своих творений, или которые ведомы только Тебе...».
Например, именами Аллаха являются упомянутые в Коране Ар-Рабб (Господь), Ар-Рахман (Милостивый), Ар-Рахим (Милосердный), Аль-Хайй (Живой), Аль-Ахад (Единый) и т.д. (Подробнее см.

) - имя собственное, соответствующее, по мусульманской вере, истинному Богу, Творцу и Господу всего сущего, обладателю всех превосходных имён и качеств, Единому, Единственному. Мусульмане считают, что Аллах вечен и не имеет начала и конца, постижение его человеческим разумом невозможно, однако некоторые его атрибутивные качества поддаются приблизительному описанию категориями человеческого понятийного аппарата, то есть, например, можно говорить о Его существовании или совершенстве.

Этимология

В то же время, по мнению многих мусульманских богословов «Аллах» - имя собственное, не образованное от каких-либо семантических корней (гайр муштакк ) .

Слово «Аллах» всегда употребляется в единственном числе во всех Писаниях ислама, указывая на Единство Бога как подтверждение отвергания язычества.

Арабы, исповедующие другие авраамические религии (иудаизм и христианство), используют это слово в молитвах и богослужениях для обращения к Богу . В арабском переводе Библии слово «Бог» также переведено как «Аллах» .

Обычно, когда речь идёт об исламе, для обозначения Бога всё равно применяется слово «Аллах», даже не в арабоязычной среде.

Единобожие

Сущность и атрибуты Аллаха

В исламе, бытие Аллаха непостижимо для человеческого разума. В отличие от сотворённой им природы, он сам не сотворён никем. Аллах создал все сущее из ничего и привёл все в упорядоченное состояние, то есть все мироздание и все формы бытия находятся между собой в состоянии неразрывной связи и гармонии. Он также управляет всеми процессами и событиями в сотворённом мире. Аллах является творцом всех форм жизни и поддерживает их жизнедеятельность. В то же время, Аллах установил для всех людей, животных, растений определённый срок жизни.

Мусульмане верят, что все в мироздании совершается только по воле Аллаха, который способен сделать абсолютно все. Только он обладает абсолютной волей и могуществом. Ничто не происходит без его ведома. Аллах видит и слышит абсолютно все непостижимым для человека образом, и ничто невозможно скрыть от его взора. Он является единственным истинным Хозяином всего сущего.

Согласно Корану, кроме Аллаха других богов не существует. По этой причине единственным объектом для служения и поклонения является только он. Аллах запрещает служение лжебогам. Язычество , суеверия, поклонение и страх перед сотворёнными стихиями и мифическими персонажами в исламе являются тягчайшими грехами (ширк) перед Аллахом, которые он не прощает, иначе как после искреннего раскаяния человека.

Примечания

См. также

Ссылки

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Аллах" в других словарях:

    Создатель и управитель всего сущего бытия. Помимо Него никто не обладает этими качествами. Существование Аллаха является необходимым для мироздания, а его отсутствие невозможным. Он является самодостаточным. У Аллаха нет равных и в этом… … Ислам. Энциклопедический словарь.

    Акбар (акбарыч). Жарг. шк. Шутл. Военрук, преподаватель начальной военной подготовки. ВМН 2003, 18. Аллах [его] знает (ведает). Прост. Шутл. Абсолютно ничего неизвестно, никто не знает о чём л. ФСРЯ, 39; БТС, 35; БМС 1998, 23. Одному аллаху… … Большой словарь русских поговорок

    АЛЛАХ, аллаха, мн. нет, муж. (араб.). Бог у магометан. ❖ Аллах его ведает (шутл.) не знаю, неизвестно. Одному аллаху известно (шутл.) то же. Ну его к аллаху! (фам.) ну его к чорту! Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    АЛЛАХ, а, муж. (А прописное). В исламе: Бог. Аллах его ведает или одному аллаху известно (разг. шутл.) не знаю, неизвестно. Ну его к Аллаху! (прост.) то же, что и ну его! Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    См … Словарь синонимов

    аллах - а, м. allah <ар. al illah бог. Наименование бога в исламе. Крысин 1998. Лекс. Ян. 1803: аллаг; Энц. лекс.: аллах; САН 1891: алла/х … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Аллах - Аллах его ведает (шутл.) или аллах его знает; одному аллаху известно не знаю, неизвестно. Куда надевалась эта книга одному аллаху известно. Ну его к аллаху! (фвм.) ну его к черту! … Фразеологический словарь русского языка

    - (арабское), имя Бога в исламе … Современная энциклопедия

    - (араб.) имя Бога в исламе … Большой Энциклопедический словарь

Знания о Всевышнем Аллаха, данные нам через откровения нашего Пророка Мухаммада (мир ему), являются самыми благими знаниями, которыми мы можем обладать, так как эти знания позволяют нам осознать Творца и поклоняться Ему должным образом.

Если бы Всевышний не позволил нам испить из Его бесконечного океана знания, мы бы лишились многого. Но Всевышний Милостив. Он сказал:

«Знай же, что нет божества, кроме Аллаха» (47:19).

Скажи: «Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого равного Ему» (112:1-4).

В данном аяте Аллах назван как «Ас-Самад» – «самодостаточный». Данный термин используется в Коране только один раз и означает Независимого и Вечного Создателя, который создал каждую вещь, от которого зависит существование всего.

Аяты «Нет никого равного Ему» (112:4) и «Нет никого подобного Ему» (42:11) являются свидетельством того, что Аллах – Един и неповторим относительно всего.

Именно по этой причине любая попытка описать Всевышнего посредством сравнений или символов не будет правильной. Единственное, что мы можем – это цитировать аяты Корана и хадисы посланника Аллаха (мир ему), которые касаются качеств Аллаха. Всевышний выше рамок физического мира, который Он создал, и за пределами человеческого восприятия, связанного с материальным миром.

Поэтому вопрос «Почему мы не видим Бога?» бессмысленный. Потому что законы физики, которые правят вселенной, не управляют трансцендентальным существованием. Аллах сотворил этот мир, и правила и законы, которые Он установил для этого мира, не действуют для Него.

Взоры не могут постичь Его, а Он постигает взоры. Он – Проницательный (или Добрый), Сведущий (6:103).

Аллах – Единственный в своем роде и отличается от всех существо и Его качества не могут быть такими, как у какого-либо Его созданий. И в своей несовершенной речи, когда мы пытаемся говорить о трансцендентности Всевышнего, мы вынуждены использовать те же выражения, которые мы используем в отношении земных созданий. Определенно, это создает некоторую путаницу, и когда мы говорим о Боге, мы должны иметь в виду огромную разницу между Создателем и созданием.

В Коране сказано: «Аллах – Слышащий, Видящий» (22:75).

Мы тоже можем слышать и видеть. Но наше видении и слух ограничены, в отличие от Аллаха, который может слышать каждого одновременно, слышать произнесенное на разных языках и даже то, что не было произнесено, слышать наперед. Также бесконечно и всеобъемлюще видение Всевышнего. Мы не можем видеть или слышать за рамки определенного пространства и расстояния, и если два человека разговаривают с нами одновременно, мы можем слушать только одного из них.

Вышесказанное означает, что способность Аллаха Всевышнего видеть и слышать не сравнится с нашим умением видеть и слышать.

Всевышний сказал в Коране:

«Он – Первый и Последний, Высочайший и Ближайший. Он знает о всякой вещи» (57:3).

«Воистину, Мы даруем жизнь и умерщвляем, и Мы наследуем» (15:23).

Из этого аята следует, что все существа имеют ограниченное существование в эфемерном мире, а безусловной реалией является один Аллах.

Обязанностью людей, которые наделены способностью изучения и умозаключения, является осознание и принятие безусловности и вечности Аллаха Всевышнего. Истинный иман требует преданного подтверждения о вечном, основанных на убеждении, подтвержденными причинно. Священный Коран призывает к изучению и размышлению о явлениях видимых в этом мире как «знамения Аллаха».

Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в кораблях, которые плывут по морю с тем, что приносит пользу людям, в воде, которую Аллах ниспослал с неба и посредством которой Он оживил мертвую землю и расселил на ней всевозможных животных, в смене ветров, в облаке, подчиненном между небом и землей, заключены знамения для людей разумеющих (2:164).

Аллах также сказал:

Он – Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него – самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он – Могущественный, Мудрый (59:24).

«Самые красивые имена» Аллаха на самом деле означают Его качества совершенства. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал:

«У Аллаха девяносто девять имен, сто без одного. Тот, кто станет перечислять их, войдет в Рай».

«Создатель», «Творец» и «Дарующий облик» относится к трем аспектам процесса сотворения Аллахом. Процесс создания человеком чего-либо совершенно другой и сложный: сначала он проникается идеей, потом планирует, ищет необходимые для осуществления задуманного ресурсы, и медленно и кропотливо трудиться над задуманным. Акт создания Аллахом – дело Его воли, как сказано в Коране:

Он – Первосоздатель небес и земли. Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: «Будь!», как это сбывается (2:117).

Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!», как это сбывается (36:82).

Когда Мы хотим чего-либо, то стоит Нам сказать: «Будь!», как это сбывается (16:40).

Аллах Всевышний сказал: «Он – Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное. Он – Милостивый, Милосердный. Он – Аллах, и нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи. Он – Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него – самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он – Могущественный, Мудрый» (59:22-24).

Мы «видим» Аллаха не глазами, а умом, который приводит нас к размышлению о всех тех знамениях создания и воскликнуть:
«Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне» (3:191).

Сайда Хайат

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.



Просмотров