Кто контролирует состояние муниципальных дорог. Осуществление надзора со стороны органов гибдд за эксплуатационно-техническим состоянием автомобильных дорог

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 7-ФЗ «О полиции» на полицию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Пунктом 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711, на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования:
к строительству и реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;
к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
Порядок осуществления государственного контроля и надзора определен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденным приказом МВД России от 30.03.2015 № 380.
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
организация и проведение плановых и внеплановых проверок;
систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований безопасности при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих
в автоматическом режиме;
выезд на место дорожно-транспортного происшествия;
применение мер административного воздействия в соответствии
с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам исполнения государственной функции могут приниматься следующие решения:
о введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
о возбуждении дела об административном правонарушении;
о выдаче требования о прекращении противоправных действий;
о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог;
о внесении руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;
о внесении в соответствии с Федеральным законом «О полиции» руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности;
о вручении (направлении) акта проверки руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации или индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю предпринимателя);
о направлении информации в органы прокуратуры - о систематических нарушениях объектами надзора обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря
1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт
и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 827, а к состоянию улиц и дорог населенных пунктов – ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Основные требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог следующие.
Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Формирование снежных валов не допускается:
на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
ближе 5 м от пешеходного перехода;
ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
на тротуарах.
Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.
Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.
Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.
На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.
Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.
Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.
Административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений установлена статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. В случае, если указанные действия повлекли причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частями 27, 28 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; повторное в течение года совершение такого административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Установка светофорных объектов осуществляется на основании проектов и схем организации дорожного движения, утвержденных вышеуказанными органами, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Пешеходные переходы устраиваются на основании проектов и схем организации дорожного движения, утвержденных в установленном порядке.
В соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. Вне населенных пунктов пешеходные переходы устраивают в местах размещения пунктов питания и торговли, медицинских и зрелищных учреждений и других объектов обслуживания движения напротив тротуаров и пешеходных дорожек, ведущих к этим учреждениям.
Пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», разметкой 1.14.1 «зебра», стационарным наружным освещением.

https://www.сайт/2017-03-20/eksperty_rasskazali_pochemu_uvelichenie_shtrafov_dlya_chinovnikov_za_plohoe_soderzhanie_dorog_vryad_

«Мэры будут больше тратить денег на юристов, чем на дороги»

Штрафы для чиновников за плохое содержание дорог увеличат, но это вряд ли принесет пользу

В России вступают в действие поправки в Административный кодекс, которые заметно ужесточат ответственность чиновников за плохие дороги. Гаишникам теперь станет проще выписать штраф конкретному должностному лицу, призванному следить за состоянием дорожного покрытия. При этом сами штрафы вырастут даже не в разы — если раньше речь шла о сумме в 2-3 тысячи рублей, то теперь оштрафованному чиновнику придется заплатить от 20 до 30 тысяч. Новых порядков в местных администрациях ждут с плохо скрываемым скепсисом, и это разделяют эксперты: закручивание гаек вряд ли улучшит состояние и безопасность дорог, зато может создать новые проблемы.

Принятый в начале марта пакет поправок в целый ряд статей КоАП РФ заработал в минувшие выходные. Законодатель рассчитывает, что эти изменения расширят возможности ГИБДД воздействовать на дорожные службы и на собственников дорог общего пользования. В городах и районах таковыми выступают местные администрации, где определены ответственные за то, чтобы местные дороги соответствовали нормативным требованиям, а значит, были безопасными.

Раньше ГИБДД было сложно наказать тех, кто плохо справляется с грузом ответственности. Максимум, что могли сделать гаишники, — выписать предписание по поводу «ненормативной» выбоины в дорожном покрытии или, скажем, открытого люка. При этом распространена была практика, когда муниципалы вовсе не реагировали на эти предписания или отделывались обещанием все исправить. Ускорить реакцию могло обращение органа ГИБДД в местную прокуратуру. Но пока шла межведомственная переписка, истекали сроки действия предписания, так что работу приходилось начинать сначала.

Теперь отмахнуться от «писем счастья» из ГИБДД местным чиновникам станет сложнее.

Во-первых, вступающие в силу поправки позволят сотрудникам ГИБДД прямо на месте не только выдать предписание, но и подвергнуть штрафу должностное лицо, ответственное за состояние дороги. Причем если раньше речь шла о наказании в 2-3 тыс. рублей, то теперь придется платить штраф в размере от 20 до 30 тысяч. Юридическое лицо — то есть местная администрация — заплатит до 300 тыс. рублей. Если же окажется, что яма или какой-то другой дефект в дорожном полотне привели к серьезным последствиям (понятно, что речь идет о ДТП), то платить придется еще больше: размер штрафа для ответственного чиновника возрастет до 50-100 тыс. рублей, а для администрации, на чьем балансе оказался аварийный участок улично-дорожной сети, — до 400-500 тыс. рублей.

В Росавтодоре отреагировали на мнение, что на дороги нет денег из-за Крымского моста

Во-вторых, невыполнение предписания от ГИБДД тоже сильно «подорожает» в цене. Если раньше чиновник мог отделаться штрафом в 300-500 рублей, то теперь за это придется заплатить от 30 до 50 тысяч! При повторном таком нарушении в течение года должностному лицу грозит дисквалификация на срок до трех лет. Так что понятно, почему закон, вводящий в действие все эти драконовские наказания, сейчас под лупой изучают в местных администрациях.

Особенно тревожатся в малых городах и сельских поселениях, у которых меньше всего финансовых возможностей содержать дороги в нормативном состоянии. Впрочем, и в городах побольше поправки по тем же — финансовым — причинам не вызывают воодушевления.

Муниципальные бюджеты в настоящее время настолько малы, что органы местного самоуправления вынуждены экономить буквально на всем, констатирует исполнительный директор Совета муниципальных образований Московской области Олег Иванов. В этой ситуации, по его словам, зачастую и речи быть не может о капитальном ремонте муниципальных дорог, максимум — о ямочном ремонте, да и то на самых критических участках дорожной сети.

«В 2016 году администрация получила 70 предписаний ГИБДД по приведению дорог в нормативное состояние, причем некоторые предписания состояли из более 10 пунктов, с обозначением конкретных работ», — рассказал сайт вице-мэр одного из городов Свердловской области с населением чуть более 60 тыс. жителей. По словам чиновника, штрафов на администрацию выписали на 300 тысяч, еще два штрафа — на общую сумму 4 тыс. рублей — выписали ему самому как должностному лицу.

При этом, говорит собеседник, объем средств, запланированных в бюджете городского округа на 2017 год по «дорожной» статье, в 13 раз меньше нормативной потребности.

Финансирование не покрывает даже нормативов содержания дорог, не говоря об их ремонте. При этом никто не отменял необходимость развивать дорожную сеть: даже в условиях кризиса строительство жилья и других объектов в городе продолжается, увеличивая обязательства муниципальных властей.

Как в этих условиях сложится новая административная практика, вице-мэр не берется даже предположить. «Я посмотрел — размеры штрафов больше, чем моя зарплата. Мне это разорение зачем? Еще и дисквалификация. Если я пойму, что мне останется только уволиться, я это сделаю без колебаний», — сказал чиновник, заметив, что исход кадров из местного самоуправления может оказаться массовым, в чем вряд ли заинтересовано государство.

«Я бы еще понял, если бы речь шла о санкциях в отношении подрядных организаций, которые недобросовестно следят за качеством дорог. Но какой смысл ужесточать ответственность для местных бюджетов, в которых и так нет денег на дороги?» — недоумевает Юрий Гурман, руководитель Ассоциации городских и сельских поселений Челябинской области. По его словам, сельские поселения в этой части хотя бы защищены федеральным законом, который передал вопрос ремонта и содержания дорожной сети в ведение муниципальных районов, в чей состав они входят. Если региональный законодатель не пошел на дополнительное регулирование этого вопроса, а между районом и поселениями в его составе не было заключено особых соглашений, то сельские главы избавлены от дамоклова меча предписаний и штрафных санкций за их невыполнение. С городскими поселениями все сложнее — вопрос с дорогами остается их головной болью, притом что и размер проблемного хозяйства в городах куда значительнее.

Есть еще один нюанс, обращает внимание Юрий Гурман. В 2015 году принята норма (Пункт 4. Статья 24.5. КоАП РФ), которая освобождает от ответственности местные администрации и должностных лиц, если выяснится, что они требовали денег на реализацию своих полномочий, но бюджетные средства не выделялись. «По сути, вооружившись этой бумагой, можно отбиваться от любых проверяющих и надзорных органов, не только от автодорожной инспекции, — рассказал сайт председатель депутатского собрания одного из сельских поселений на юге Урала. — Мы, например, так успешно отразили атаку Госпожнадзора, который указал нам на отсутствие пожарного водоема на территории поселения. Мы предъявили в суде бумагу о том, что просили денег на это в районе, а нам за отсутствием средств отказали. В итоге суд освободил нас от ответственности».

Похоже, что дело идет к тому, что грамотные и опытные главы просто начнут тратить больше денег на хороших юристов, чем на плохие дороги, мрачно шутит глава районного центра Касли в Челябинской области Юрий Скулыбердин. В противном случае размеров штрафов не выдержат не только сами чиновники (которых, кстати, с хорошей квалификацией, на невысокие зарплаты днем с огнем не заманишь), но и местные бюджеты.

По мнению главы поселения, важно учитывать и то, что новые положения Административного кодекса могут заметно возвысить роль полицейского начальства на местах.

Иными словами, если руководителю городского или районного отдела ГИБДД (или кому-то, кто имеет на него влияние) вдруг захочется свести счеты с местной администрацией, его возможности теперь трудно переоценить.

Тем более на подходе и другие поправки, ужесточающие требования к соблюдению различных ГОСТов при эксплуатации улично-дорожной сети в населенных пунктах и за их пределами. А о том, что гипотетический конфликт на самом деле не такая уж и редкость, свидетельствует пример того же Екатеринбурга, где дают о себе знать давние разногласия между мэрией и руководством областного управления ГИБДД.

«На мой взгляд, новые размеры штрафов не чрезмерны, однако не думаю, что увеличение штрафов вообще способно стимулировать ответственных лиц содержать дороги в надлежащем состоянии», — считает Олег Иванов из Совета муниципальных образований Московской области. Плохое состояние дорожного покрытия он называет комплексной проблемой, первопричина которой все-таки не безответственность чиновников, а особенности российского законодательства. Пока победу в конкурсах на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд будет обеспечивать минимальная предложенная цена, трудно требовать от чиновников обеспечивать привлечение на дорожные объекты подрядчиков с высоким качеством выполнения.

Жители Челябинска просят поставить светофор на опасном перекрестке

Сергей Воронин, адвокат АНО Экспертный центр «Консультант», согласен с тем, что от увеличения штрафов, от которых грамотные и опытные чиновники по-прежнему смогут уходить, вряд ли будет толк. Куда эффективнее было бы развивать институт дисквалификации и запрета на работу для тех, кого поймали на плохом качестве дорожных работ.

А Юрий Гурман, который в своем регионе продолжает борьбу за восстановление прямых выборов муниципальных руководителей, а на федеральном уровне бьется за расширение финансовых основ местного самоуправления, убежден, что можно было бы и вовсе обойтись без штрафов. «В нормальной системе у местных властей есть возможность за счет средств местного бюджета решать вопросы обустройства того места, где проживают и избранный жителями глава, и избранные жителями депутаты, и то население, которое избирало эту местную власть..

По данным «Российской газеты» , которая на днях опубликовала вступающие в силу поправки, только в январе 2017 года в России зарегистрировано более 6 тыс. ДТП, причиной которых стало несоблюдение требований к безопасному состоянию дорог. Причем речь идет только о тех авариях, в которых пострадали люди. В ГИБДД констатируют, что это на 8% больше, чем в прошлом году. Точно так же, на 8,8%, возросло число ДТП с гибелью людей (643 человека). Когда снег со льдом сходят с дорог вместе с асфальтом, принятие очень жестких мер в отношении тех, кто отвечает за состояние дорог, как нельзя кстати, убеждено издание. Но приведет ли пакет поправок к ожидаемому эффекту, большой вопрос.

Новости России

Россия

Россияне высказались по поводу идеи о запрете гаджетов в школах

Россия

В Якутске впервые будет рассмотрено дело о злоупотреблении свободой информации

Россия

Осужденный по делу «Нового величия» Ребровский заявил, что сознался под давлением

Россия

Названы регионы с самым богатым и самым бедным населением

Россия

В Архангельске прекращено дело о неуважении к судье, в Кемерове - заведено об оскорблении

Россия

Мужчина прыгнул с Парящего моста в парке «Зарядье» на автомобиль

Россия

Руководство ГИБДД Кабардино-Балкарии обвинили в создании преступного сообщества и взятках

Россия

Российский космонавт заявила, что видела с борта МКС обстрел Донбасса ВС Украины

К полномочиям органов местного самоуправления относятся (п. 5 ч. 1 ст. 14, ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ):

  • дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);
  • муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения.

Дорожная деятельность в отношении дорог местного значения осуществляется за счет местных бюджетов. Она включает в себя в том числе текущий и капитальный ремонт автомобильных дорог (ст. 34 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).

Органы местного самоуправления обязаны поддерживать состояние дорог местного значения в соответствии с техническими требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения (БДД). Полномочия местных властей в этой области – расходные обязательства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления разрабатывают и реализуют мероприятия по организации дорожного движения, чтобы повысить его безопасность и пропускную способность дорог (Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ). Органы государственной власти проводят государственный надзор и контроль за выполнением законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения БДД (ст. 5, ч. 4 ст. 6, ч. 1 ст. 21 Закона № 196-ФЗ).

Когда суды признают муниципалитет вин овным за ненадлежащее содержание дорог

Плохое качество дорожного полотна часто становится причиной серьезных аварий. Если других виновников дорожно-транспортного происшествия нет, суд обяжет органы местного самоуправления компенсировать вред жизни и здоровью граждан, а также имуществу пострадавших физических и юридических лиц.

Пример 1. Гражданин обратился в суд с иском к МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов муниципального образования города Казани» и потребовал возместить ущерб, причиненный в результате ДТП. Истец указал, что он пересекал трамвайные пути на автомобиле. Машина провалилась передним левым колесом в залитую водой яму, ударилась защитой картера о рельсы и получила механические повреждения.

Судьи отметили, что в соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью (ст. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93). Просадки и выбоины не должны превышать 15 см по длине, 60 – по ширине и 5 – по глубине. Яма, в которую попал автомобиль истца, была значительно больше. Ее длина – 60 см, ширина – 50, глубина – 10. Сотрудник ГИБДД составил акт выявленных недостатков дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

Судьи указали, что орган местного самоуправления должен был обеспечить безопасность дорожного движения. Они удовлетворили иск гражданина и взыскали стоимость ремонта с администрации муниципального образования (апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 21 апреля 2016 г. по делу № 33-6195/2016).

Иногда местные власти ссылаются на то, что владелец автомобиля знал об особенностях участка дороги и был недостаточно осторожным. Судьи не принимают такие аргументы.

5 см – максимальная глубина выбоины по ГОСТу. Ширина не должна превышать 60 см, длина – 15 см.

Пример 2. Автомобиль наехал на неисправную ливневую канализацию. Владелец обратился в суд с просьбой взыскать ущерб. Администрация муниципального образования заявила, что ДТП произошло по вине истца. Он знал о наличии ливневой канализации на данном участке дороги.

В акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения зафиксировано, что на этом участке дороги разрушена решетка дождеприемника ливневого колодца. Суд указал, что дорога не соответствует требованиям ГОСТ 50597-93, и удовлетворил заявленные требования (определение Приморского краевого суда от 12 мая 2014 г. по делу № 33-4079).

  • Закон о тишине в Москве и области с 1 января 2018 года и как УК правильно его использовать

Участки дороги, на которых проводятся ремонтные работы, должны быть огорожены и оснащены дорожными знаками. Их отсутствие создаст аварийную обстановку на дороге. В случае ДТП суд признает орган местного самоуправления виновным в аварии и потребует компенсировать ущерб.

Пример 3. Компания обратилась с иском о возмещении ущерба, причиненного автомобилю в результате наезда на препятствие – провал в дорожном покрытии. Требования ГОСТ Р 50597-93 соблюдены не были. Провал не был огорожен или обозначен какими-либо дорожными знаками. Суд удовлетворил заявленные требования (постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30 ноября 2016 г. № 07АП-9957/2016 по делу № А45-9069/2016).

Какие доводы помогают из бежатьштрафа за ненадлежащее содержание дорог

Крайне редко органам местного самоуправления удается избежать ответственности за ненадлежащее содержание дорог. Это происходит, если муниципалитет может подтвердить свою невиновность документально. Изучите схему ДТП. Она может содержать веские аргументы в вашу пользу.

Пример 4. Гражданин попал в ДТП и повредил автомобиль. Причиной, по мнению водителя, стали снежные накаты по краям дороги. Проезжая часть оказалась суженной, что привело к столкновению. Гражданин попытался судиться с администрацией, но получил отказ. Судьи сослались на схему ДТП. Из нее следует, что ширина полосы для движения автомобиля истца между снежными накатами составляла 2 м 15 см. Этого было достаточно для безопасного движения автомобиля шириной не более 1,7 м. Кроме того, водитель должен был выбрать скорость движения в соответствии с дорожной ситуацией и метеорологическими условиями. Он нарушил пункт 10.1 Правил дорожного движения (апелляционное определение Свердловского областного суда от 1 сентября 2016 г. по делу № 33-14969/2016).

Пример 5. Страховая компания выплатила стоимость ущерба владельцу автомобиля, а затем обратилась с иском к администрации города и муниципальному предприятию. Судьи установили, что ответственность за содержание дороги была возложена на предприятие по условиям муниципального контракта. Поэтому именно МУП должен компенсировать страховщикам расходы на возмещение ущерба (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14 января 2016 г. № Ф01-5363/2015).

Кто ответит, если дерево упало на машину

Ответственность за содержание дороги местного значения и благоустройство прилегающих к ней территорий несет местная администрация. Это касается и состояния зеленых насаждений. Если дерево упало на автомобиль, когда он двигался по дороге местного значения, именно местные власти будут отвечать за последствия.

Пример 6. Дерево упало на автомобиль, который двигался по проезжей части, и повредило его. Водитель и владелица автомобиля обратились с иском к городской администрации.

Чиновники заявили, что администрация выделила субсидии на содержание дорог учреждению. Оно и должно выступить ответчиком по иску. Но судьи взыскали стоимость ущерба с администрации. Они указали, что ДТП произошло на дороге местного значения. Ответственность за ее содержание несет муниципалитет. Субсидии, которые он выделил учреждению на содержание дорог, не содержат их адресного перечня (апелляционное определение Красноярского краевого суда от 9 июня 2014 г. по делу № 33-5303/2014, А-56).

Если дерево упало на автомобиль, припаркованный во дворе, ответственность возлагается на управляющую компанию или ТСЖ в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом.

Пример 7 . Гражданин обратился с иском к администрации и управляющей компании о возмещении ущерба, причиненного в результате падения дерева. Суд удовлетворил требования к управляющей компании, но отказал в иске к администрации. Дерево находилось на территории, ответственность за содержание которой несла управляющая компания (решение Заводского районного суда г. Новокузнецка от 7 мая 2014 г. по делу № 2-59/2014).

Если дерево упало на территории, которая находится в ведении органа местного самоуправления, его вину или невиновность суд установит по документам. Они должны подтверждать все обстоятельства дела. Полицейский обязан осмотреть дерево и отразить в протоколе состояние ствола, корней и т. д. Из протокола должно быть понятно, упало ли дерево само или его спилили либо срубили, повредили каким-либо иным способом.

Истец должен пригласить представителей администрации или организации, ответственной за содержание зеленых насаждений, чтобы зафиксировать в акте неудовлетворительное состояние дерева. Если он этого не сделал и других доказательств ненадлежащего состояния дерева нет, судьи откажут в иске.

Пример 8. Дерево упало на автобус и повредило его. Компания обратилась к администрации с иском о возмещении ущерба. Суд отказал, поскольку в справке о ДТП не было описано состояние упавшего дерева. Истец не вызывал представителей администрации города и учреждения, занимающегося благоустройством, на место ДТП (постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 27 июня 2016 г. № 06АП-2897/2016).

Дендрологическая экспертиза в отношении упавших деревьев сегодня не проводится. Хотя именно она может установить, было ли дерево аварийным и подлежащим спилу.

Ремонт автомобиля, который пострадал от падения дерева на частном земельном участке, оплатит собственник участка. Также не возмещайте ущерб, если автомобиль стоял на месте, где парковка транспортных средств запрещена (в лесу, лесопарковой зоне, на тротуаре и т.п.). Собственник будет оплачивать ремонт сам.

Выводы: как избежатьштрафа за ненадлежащее содержание дорог

Если на администрацию подали иск в связи с ненадлежащим содержанием дороги, определите возможные способы защиты.

1. Выясните, в чьей зоне ответственности находится дорога, где произошло ДТП. Ответственность за содержание дорог общего пользования регионального или федерального значения несут органы государственной власти.

2. Проверьте, не нарушил ли истец скоростной режим (п. 10.1 Правил дорожного движения). Если данное нарушение отражено в справке о ДТП, вероятность того, что суд примет решение в пользу муниципалитета, повышается.

3. Заявите ходатайство о проведении автотехнической экспертизы, чтобы определить степень вины в ДТП. Это позволит уменьшить размер ущерба.

4. Проанализируйте указанные в справке о ДТП причины аварии. Если причиной стала яма на дороге, то в справке должны быть указаны ее размеры для определения соответствия или несоответствия ГОСТу. Отсутствие таких документальных доказательств повышает шансы администрации получить положительное решение суда.

5. Если транспортное средство получило повреждение в результате падения дерева, выясните, как был составлен акт о его состоянии. Истец должен был известить о случившемся администрацию либо организацию, которая отвечает за содержание зеленых насаждений. Проверьте, был ли акт составлен в присутствии представителей администрации или указанной организации. Если это не отражено в акте и других доказательств ненадлежащего состояния дерева нет, суд откажет в удовлетворении требований к органу местного самоуправления.

Закона МО от 29.11.2001 N 194/2001-ОЗ)б) предоставление земельных участков под строительство зданий и сооружений вдоль автомобильных дорог без согласования с дорожными органами:- на участках дорог общего пользования, построенных в обход городов и населенных пунктов, а также на подъездах к городам областного значения и районным центрам, при интенсивности движения свыше 7 тыс. автомобилей в сутки — в полосе шириной 100 метров с каждой стороны дороги, считая от границы полосы отвода;- на остальном протяжении участков этих дорог с такой же интенсивностью, а также на иных дорогах общего пользования с интенсивностью движения менее 7 тыс. автомобилей в сутки — в полосе шириной 50 метров с каждой стороны дороги, считая от границы полосы отвода.(п. 4 введен Законом МО от 10.06.1996 N 25/96-ОЗ)5.

Рассказываем, как добиться ремонта тротуара | 24.07.2017

Внимание

Согласно требованиям этого стандарта, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. К несчастью, законодательство по части содержания тротуаров – несовершенно. Если яма обнаружена на проезжей части, ее должны устранить без промедлений, в течение 10 дней.


С тротуарами таких жестких сроков нет. Но закрывать глаза на нарушения не стоит. Чтобы добиться ремонта тротуара: 1. Жалуемся в администрацию Первое, что нужно знать – кто бы ни был собственником тротуара: частный магазин, город или федеральный орган, следить за благоустройством и требовать устранения нарушений все равно должна администрация населенного пункта. Это первая инстанция, куда вы должны обратиться.

An error occurred.

Инфо

Где бы ни был, куда бы ни поехал — в город или деревню, в первую очередь бросаются в глаза дороги и подъездные пути. Мне вспоминается приезд в Калугу председателя Совета Министров РСФСР М.С.Соломенцева, который положительно отозвался о городе, но обратил внимание на необходимость сделать хороший въезд. Только после этого началось бурное освоение окраины.


Теперь, когда въезжаешь в город, любуешься его красотой. В прежние времена между уездными городами были в основном дороги, мощенные камнем, а между деревнями — грунтовые. Дорожные мастера следили за их состоянием. Между деревнями Андреевское и Корекозево на дороге Калуга — Перемышль, на берегу речки Желовь, стоял когда-то дом дорожного мастера.
По мере развития техники и транспорта строились соответствующие дороги. Многое было сделано за годы Советской власти и делается в настоящее время.

Дороги-содержание, ремонт, надзор. кто ответственный.

Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», осуществляют контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог.

  • Прокуратура, которая в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г.

Кто должен ремонтировать в деревне дорогу?

Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктами 1 и 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Кто отвечает за дороги в деревне

Совсем другое дело, если органы местного самоуправления всеми силами стараются отсрочить незабываемый момент, олицетворяющий завершение строительства. В таких случаях вполне можно получить судебное решение, превращающее рассказы о нехватке бюджетных средств в наивное оправдание. Но иногда для этого приходится хорошо постараться. ЖукучастникТут другой вопрос — сроки.

В какие сроки и какие дороги должны быть построены администрацией сельского поселения. Что делать для того, чтобы администрация вас услышала Для того чтобы главы местных поселений не остались в стороне от вашей проблемы, связанной со строительством дороги общего пользования, помните: никогда не тратьте время на переписку с такими людьми. Получив первое уведомление о невозможности решить вопрос «по-хорошему», обращайтесь к служителям фемиды.

Жалобу администрация переслала в эту организацию. Спустя некоторое время из ГБУ МО «МОСАВТОДОР» пришел ответ: «работы по благоустройству тротуара включены в план работ по «Безопасности дорожного движения» на следующий год». Можно сделать вывод, что ремонтировать тротуар «МОСАВТОДОР» не торопится, а администрация закрывает на это глаза. А тем временем нарушены следующие нормы:

  • На тротуаре есть повреждения дорожной одежды – ямы, которые представляют опасность для участников дорожного движения.
    Такое состояние дорожного покрытия является очевидным нарушением ГОСТа Р 50597-93 и не соответствует требованиям Федерального закона 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
  • Между тротуаром и проезжей частью отсутствует кустарник или ограждение. Согласно пункту 4.5.1.9 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Обязанность по обустройству дороги в населенном пункте

В ответе первого заместителя головы В.Швеца сообщалось, что сделан ремонт на площади 200 метров. Остальной участок дороги включен в план ремонта на 2006 год. Хочется верить, и надеюсь, что это будет сделано. Далее около 1 км дорога идет лесом.

Она также нуждается в небольшом ремонте. Между деревнями Крутицы и Горенское в свое время была построена добротная, со щебеночным покрытием дорога протяженностью 2 км. От времени местами образовались небольшие выбоины. Для ремонта потребуется 2-3 куб.м мелкой щебенки и день работы двоих человек, чтобы засыпать эти ямы двумя-тремя лопатами щебня. Дорога будет сохранена на долгие годы. Кто это должен возглавить и сделать? К сожалению, такого человека нет ни в городе, ни в деревне.

Важно

ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.Из выше указанного следует, что ответственными за содержание автомобильных дорог являются их собственники (см.


табл.1 и табл. 2).В сфере дорожной деятельности Правительство РФ и Минтранс РФ осуществляют в основном нормативно-правовое регулирование вопросов использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Сфотографируйте ямы на тротуаре и укажите конкретно, где они расположены, например, на улице Советская, возле дома №20 и 26. Укажите размер ям в сантиметрах. Составьте заявление с требованием отремонтировать тротуар в городскую администрацию. К заявлению приложите сделанные фотографии. Направить жалобу можно заказным письмом, по электронной почте или через МФЦ.
Автомобильные дороги и прилегающие к ним тротуары делятся на дороги федерального, регионального, межрегионального и местного значения, а также частные дороги. Соответственно, обязанность по их содержанию в соответствии с нормами возложена на владельцев. Ими могут быть федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления – администрация города и даже физические и юридические лица. На ответ администрации дается 30 дней.

Автомобиль, не застрахованный по КАСКО, был поврежден, попав в яму на проезжей части. Каковы действия автомобилиста? Кто отвечает за состояние дорожного покрытия? Кому и куда предъявлять иск и как правильно возместить ущерб от такого ДТП?

Дороги, как известно, больная тема для автовладельцев. Плохое состояние полотна автодороги (выбоины, ямы), отсутствие надлежащим образом обеспеченного освещения трассы зачастую являются причинами повреждения транспортного средства.

Так, по данным, опубликованным на сайте Правда.ру , количество ДТП из-за плохих дорог выросло на двадцать два процента. По статистике ГИБДД, за десять месяцев 2013 года число ДТП в РФ, произошедших из-за несоответствующего действующим нормам состояния дорог, выросло на 21,7 процентов.

По статистике Генеральной прокуратуры РФ двадцать процентов ДТП происходит из-за не соответствующего требованиям законодательства состояния улиц и дорожного покрытия. Количество ДТП указанной категории в 2012 года составило 42 772, за 5 месяцев 2013 года таких аварий произошло 20 016.

К счастью, механизмы действующего законодательства предусматривают возможность получения (взыскания) компенсации ущерба, причиненного транспортному средству по причине неудовлетворительного состояния автодорог, в том числе, при отсутствии страхования по КАСКО.

Ответственные за состояние автодорог лица

Чтобы взыскать причиненный ущерб, необходимо определить ответственное за надлежащее состояние автомобильных дорог лицо. Так, согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация, а также физические или юридические лица (далее - Закон № 257-ФЗ).

Если происшествие случилось на дороге федерального или регионального значения, то иски предъявляются соответственно к Российской Федерации или к администрации соответствующего субъекта Российской Федерации. По статистике абсолютное большинство аварий происходит на дорогах на территории определенного муниципального образования.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения.

То есть состояние автодорог находится в ведении администрации муниципального образования. Также стоит иметь в виду, что, как правило, администрациями заключаются договоры на обслуживание отдельных участков дорог, в случае причинения ущерба по причине некачественности дороги, то ответственным лицом может быть такая обслуживающая организация.

Дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ).

В содержание автомобильных дорог входит совокупность мероприятий по поддержанию в соответствующем состоянии автодорог, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями действующих технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог и для создания условий для безопасного дорожного движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, сооружений, обязаны, обязаны содержать их в таком состоянии, которое бы обеспечивало безопасность для движения, для чего принимаются соответствующие стандарты, нормы и правила (п. 13 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения»).

Таким образом, Администрация муниципального образования, как собственник автомобильных дорог, должна исполнять возложенную на нее обязанности по содержанию дорожных покрытий в надлежащем состоянии.

Администрация несет ответственность за вред, причиненный пострадавшему, явившийся результатом ненадлежащего исполнения возложенной законом на органы самоуправления обязанности по содержанию автомобильных дорог местного значения. Ответственным лицом за ненадлежащее состояние дороги может быть и организация, осуществляющая на основании заключенного договора техническое обеспечение соответствующего участка дороги.

Такая организация по ходатайству администрации муниципального образования может быть привлечена к участию в судебном разбирательстве в качестве соответчика либо в дальнейшем администрация может взыскать с нее выплаченную пострадавшему лицу сумма в порядке регресса.

Правовые основания для взыскания ущерба

В соответствии со ст. 28 Закона № 257-ФЗ пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, вследствие нарушений требований законодательства в области дорожного движения, в том числе при осуществлении строительных или ремонтных работ, реконструкций, проведении мероприятий по содержанию дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Данная норма корреспондирует положениям п. 1 ст. 1064 ГК РФ, в соответствии с которым вред подлежит возмещению в полном объеме лицом, его причинившим. Также в данной ситуации возможно и взыскание компенсации морального вреда в соответствии со ст. 151 ГК РФ.

Для реализации прав, предусмотренных вышеуказанными нормами, необходимо определить, какие именно повреждения автодороги не соответствуют предъявляемым требованиям.

Основным документом, регулирующим состояние автомобильных дорог является «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года № 221). Данный акт устанавливает требования к качеству автодороги, а также предельные допустимые отступления от нормы в отношении имеющихся недостатков (размер ям, отсутствие знаков или иное). Все требования стандарта являются строго обязательными и имеют своей целью создание таких условий, при которых будет обеспечена безопасность дорожного движения.

Факт причинения вреда автомобилю по причине несоответствующего норме состояния автодороги должен быть связан с ДТП, которое должно быть в надлежащем порядке оформлено.

При повреждении автомобиля в связи с ненадлежащим состоянием автомобильных дорог, как и при иных ДТП, необходимо остановить транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции. До прибытия сотрудников ГИБДД необходимо самостоятельно зафиксировать повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля, в том числе с привязкой к местности. Также необходимо зафиксировать наличие или отсутствие знаков, предупреждающих об опасном препятствии, а также правильность их установки и читаемость.

Данные материалы станут надлежащими доказательствами отсутствия вины водителя при совершении ДТП. При этом должны отсутствовать нарушения со стороны водителя правил дорожного движения (например, соблюдение скоростного режима), при соблюдении которого удалось бы избежать совершения ДТП.

В документах о фиксации ДТП должны найти свое отражение, в том числе, связь факта причинения ущерба имуществу или вреда здоровью с ДТП в силу дефектов дорожного полотна. В протоколе осмотра места происшествия (схеме ДТП) должны быть указаны размеры просадки проезжей части (выбоины, иных повреждений) и ее расположения относительно границ проезжей части (с привязкой к обочине), следы юза или торможения, расположение транспортного средства относительно границ проезжей части. Акт, составленный инспектором ГИБДД, может быть использован в качестве доказательства неисполнения органом местного самоуправления обязанностей по содержанию автомобильной дороги, повлекшего причинение ущерба.

Положения ГОСТ Р 50597-93 определяют предельно допустимые размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. Так, согласно разделу 3 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см. Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы ограждениями и предупреждающими знаками.

Отметим также, что имеющиеся на дорогах люки должны обеспечивать безопасность движения, то есть быть закрытыми. Так, в соответствии с п. 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93 крышка люка не должна быть отклонена от уровня покрытия более, чем на 2 см.

В случае причинения ущерба автомобилю при заносе на льду, взыскать ущерб не удастся, так как в соответствии с п. 10.1 Правил дорожного движения водитель должен выбирать скорость и дистанцию, исходя из дорожных и погодных условий. А вот если автомобиль будет поврежден от упавшей с крыши дома сосульки, то шансы на успешное взыскание средств с лица, ответственного за обслуживание дома, имеются. В таких ситуациях также можно привлечь виновника к административной ответственности, что в дальнейшем упростит и взыскание причиненного ущерба.

Следовательно, только в том случае, если зафиксированные после ДТП размеры просадки, выбоины или иного дефекта превышают допустимые размеры, а также не были установлены специальные знаки, информирующие об имеющихся дефектах/опасности/проводимых работах или не соблюдены иные требования, то имеются основания для взыскания компенсации причиненного ущерба и морального вреда. Размер причиненного ущерба определяется на основании заключения независимого эксперта.

После сбора всех необходимых документов и определения виновника необходимо обратится в суд с соответствующим исковым заявлением о возмещении ущерба причиненного дорожно-транспортным происшествием. Иск о возмещении материального и морального ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, удовлетворяется за счет казны муниципального образования.

Для взыскания в судебном порядке ущерба, причиненного в результате ДТП необходимо представить доказательства подтверждения факта причинения вреда, размер ущерба, причинно-следственную связь между дорожно-транспортным происшествием и наступившими последствиями.

Факт несоответствующего состояния автодороги фиксируется при составлении документов о ДТП (схема места совершения ДТП). Бремя доказывания причинно-следственной связи между фактом совершения ДТП, полученными повреждениями и состоянием дороги ложится на плечи автовладельца. Также необходимо доказать, что водителем были соблюдены правила дорожного движения и у него отсутствовала возможности избежать ДТП.

Нужно быть готовым к тому, что представитель администрации будет оспаривать правильность составления схемы места происшествия сотрудниками ДПС. Однако суд не воспримет такие возражения, если схема будет составлена правильно с участием понятых. Отсутствие представителя администрации при проведении оценочной экспертизы никак не повлияет на исход дело, если о месте и времени проведения экспертизы администрация была уведомлена.

Таким образом, при совершении ДТП по причине неудовлетворительного состояния дорожного покрытия при отсутствии предупреждающих об этом дорожных знаков, соблюдении во время движения правил дорожного движения и надлежащего оформления сотрудниками ГИБДД происшествия, имеются достаточные основания для взыскания с администрации муниципального образования причиненного ущерба, морального вреда и понесенных издержек (расходы на оплату проведения экспертизы, услуг представителя и др.).

Стоит иметь ввиду, что суд может отказать в удовлетворении иска, если представленные истцом доказательства не позволят бесспорно определить лицо, ответственное за причинение ущерба транспортному средству, будет отсутствовать детальная схема дорожно-транспортного происшествия либо водителем будут нарушены правила дорожного движения.



Просмотров