Кто должен сдавать декларацию нвос. Декларация о плате за нвос: описание и правила заполнения

Новая форма "Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду" официально утверждена документом Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 509.

Подробнее о применении формы:

  • Об отражении в учете и отчетности переплаты по экологическим платежам

    1 марта года, следующего за отчетным периодом. Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду подается в Росприроднадзор не... позднее 10 марта года, следующего за отчетным... ; заявление о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду; акт сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду. Обратите...

  • Учет платы за НВОС при УСНО

    Вопросам о таких платежах. По степени вреда объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, разделены на четыре... № 7-ФЗ) Порядок представления отчетности Декларация представляется не позднее 10 марта... категории, от исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду возможно лишь после присвоения объекту... негативное воздействие на окружающую среду (соответственно, не включается в государственный реестр и не подается заявка о...

  • Плата за НВОС - 2017

    И взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата за НВОС), утверждена новая форма декларации и порядок... были утверждены новая форма декларации о Плате за НВОС (далее - Декларация) (приложение № 2 к... территориального органа Росприроднадзора о получении с указанием даты на бумажном носителе... . Информацию о платежной базе представляют за отчетный период в составе Декларации (п... об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную...

  • О новых штрафах за нарушения экологического законодательства

    Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. Помимо этого, надо представлять соответствующую декларацию о плате за НВОС в уполномоченный... объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. Помимо этого, надо представлять соответствующую декларацию о плате за НВОС в уполномоченный... платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255. ** К декларации...

  • Обзор изменений законодательства за сентябрь 2016 г.

    ... №913 Определены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Ставки установлены за 1 тонну загрязняющих веществ... внимание, в частности, на следующие моменты: декларация об отсутствии между участником... налоговой декларации. Суд сделал вывод о праве налогового органа сопоставить данные декларации... декларации по налогу на прибыль ФНС разработана новая форма декларации. Проект приказа размещен на... декларации по транспортному налогу На сайте regulation.gov.ru размещена форма сообщения о...

  • Обзор писем Министерства Финансов РФ за февраль 2018 года

    Налогоплательщиком налоговой декларации, в которой отражена соответствующая корректировка. Налог на добавленную стоимость... соблюдении указанной организацией, получившей документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность... уплачиваются неналоговые платежи - плата за негативное воздействие на окружающую среду, плата за пользование водным объектом, платежи за использование лесов, платежи...

  • Обзор писем министерства финансов РФ за июнь 2018

    11 "Регистрационный номер таможенной декларации" счета-фактуры возможно поставить... то, что обязательство по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает у субъектов малого и... государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического... в качестве обстоятельства, свидетельствующего о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды... реестр недвижимости записи о правах этой организации на земельный участок. Письмо...

  • Обзор писем Министерства Финансов РФ за август 2016 года

    Денежных средств за непредставление налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за I квартал... о служебной командировке. Сумма налога на добавленную стоимость по расходам на проезд и наем... с начислением процентов за пользование указанными денежными средствами, о чем и было... /46432 Материальные расходы в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду (квартальных авансовых платежей) признаются для... , должна уведомить налоговый орган о переходе на данный специальный налоговый режим в...

  • О представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

    Марта 2018 года необходимо подать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Декларация предоставляется в форме электронного документа... ;Декларация по плате за НВОС" размещена подробная инструкция по формированию и отправке декларации о плате... ;. Подать декларацию о плате на бумажном носителе возможно в следующих случаях: годовой размер платы за предыдущий... "Интернет". При подаче декларации о плате на бумажном носителе в обязательном порядке...

  • Порядок представления в Росприроднадзор декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

    Утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы" Декларация представляется не позднее... вносить плату, ошибок и неточностей; декларации в случае если объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, объекты... несколько объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В приложении приводится форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, а также порядок...

  • Об утверждении формы декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

    ... "Минприроды России утвердило форму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду" Не позднее 10 марта... , оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Декларация о плате представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Декларация о плате может...

  • О порядке внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

    Года лицам, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, необходимо подать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Декларация представляется в форме электронного... /small, в разделе "Декларация по плате за НВОС" размещена подробная инструкция... по формированию и отправке декларации в... подать декларацию на бумажном носителе возможно в следующих случаях: годовой размер платы за предыдущий...

  • О порядке действий плательщиков в случае переплаты за негативное воздействие на окружающую среду

    Возврата излишне уплаченных денежных средств за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) действующим законодательством не... по плате за НВОС. Данная сверка будет проводиться в рамках рассмотрения Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 ... исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" контроль за исчислением платы осуществляется администратором платы в течение...

  • Об учете платы за негативное воздействие на окружающую среду для целей налога на прибыль

    Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его... одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. Следовательно, ... в уполномоченный орган соответствующего расчета (декларации) по итогам таких периодов. ... применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и... препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в...

  • О порядке и сроках внесения платы за НВОС после изменений законодательства об охране окружающей среды

    Марта года, следующего за отчетным периодом. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 отчетный год будет... .03.2020 лицами, обязанными вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, представляется декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду. За 2018 год (не позднее... отчетность. Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены Постановлением Правительства РФ от...

Декларация НВОС - это отчет, который должны сдавать компании, оказывающие влияние на состояние окружающей среды. Чиновники напоминают, что те, кто не успеет до 10 марта сдать декларацию за 2018 год, будут подвергнуты административному наказанию.

Кто сдает

Большинство российских организаций и предпринимателей должны представить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду утверждена приказом Минприроды от 09.01.2017 № 3 , опубликованным официально 22 февраля 2017 года. В числе лиц, которые должны отчитаться, содержатся организации и ИП, которые:

  • осуществляют выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • осуществляют сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • осуществляют хранение, захоронение отходов производства и потребления.

Полный перечень можно найти в постановлении Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 .

Подробнее о том, как заполняется декларация о плате за НВОС в 2019 году, мы писали в статье «Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду: как заполнить без ошибок ».

Когда и как сдавать

Срок сдачи декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год — до 10 марта 2019 года.

Обратите внимание: в 2019-м 10 марта выпадает на воскресенье. В прошлом, 2018 году, когда 10 марта выпадало на субботу, специалисты спорили, правомерен ли перенос на ближайший рабочий день. Тогда редакция ППТ отправила в Росприроднадзор запрос и получила такой ответ:

Однако многие региональные чиновники настаивают на том, что сдать отчет нужно до выходных дней. Также учтите, что 8 марта, пятница, — праздничный день, а 7-е — укороченный предпраздничный. Так что правильнее всего закончить с отчетностью 6 марта.

Сдать отчет, заверенный электронной подписью, разрешено в электронном виде. Для этого его нужно загрузить в личном кабинете на портале Росприроднадзора.

Если плата НВОС за прошлый отчетный период составила менее 25 тысяч рублей, отчет можно сдать на бумаге. Кроме того, такая возможность предусмотрена для тех лиц, у которых отсутствует электронная подпись или техническая возможность направления отчета в интернете.

Ответственность за непредставление декларации НВОС

За несвоевременное представление отчета о НВОС организация может быть привлечена к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ в виде штрафа на сумму от 3 тысяч до 5 тысяч рублей. Должностные лица этой организации также будут оштрафованы в размере от 300 до 500 рублей. Кроме того, по нормам статьи 8.5 КоАП РФ за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение достоверной информации о плате за НВОС также предусмотрены штрафы:

  • на граждан — от 500 рублей до 1000 рублей,
  • на должностных лиц — от 3000 до 6000 рублей;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 80 000 рублей.

Повторим: чтобы избежать таких негативных последствий, лучше успеть сдать декларацию НВОС не позже 7 марта 2019 года.

Часто задаваемые вопросы по Декларации о плате за НВОС

16 февраля 2017 года вышла новая версия программы «Эко-Эксперт» , в которой реализована годовая Декларация о расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), разработанная в соответствии с Приказом МПР от 09.01.2017 г. №3 .

В этой статье собраны вопросы, которые возникают при составлении годовой Декларации о плате за НВОС.

Рассчитали сумму платы по Декларации, она оказалась меньше чем сумма по квартальным расчетам, почему?

Начиная с 2016 года, плательщики платы за НВОС кроме малого и среднего предпринимательства обязаны вносить авансовые платежи в I – III кварталах. Размер авансового платежа равен одной четвертой от суммы платы за предыдущий год. При этом многие природопользователи для определения авансового платежа продолжали делать квартальные расчеты в соответствии с приказом №204.

В результате, когда начинают сравнивать суммы авансовых платежей с суммами, рассчитанными по годовой Декларации, почти у всех получается переплата, вплоть до того, что авансовый платеж за два квартала больше годового платежа. И это соответствует действительности, никакой ошибки в этом нет.

Дело в том, что 23.09.2016 вступили в силу Постановление Правительства РФ № 913 «О ставках платы за НВОС» , которое отменило Постановление №344, и хотя ставки Постановления №913 соответствуют ставкам Постановления №344 (с учетом инфляции), но изменился порядок исчисления суммы платы. Так был отменен ряд повышающих коэффициентов таких, как коэффициент экологической значимости, коэффициент 2 (для курортных зон и крайнего севера), коэффициент 1,2 (НВОС в черте города). Кроме того Приказом МПР №3 был введен ряд стимулирующих понижающих коэффициентов. Все это приводит к значительному снижению суммы платы за НВОС.

Детальный анализ сложившейся ситуации в цифрах по данным реального проекта был проведен в статье «Расчет платы за загрязнение компонентов окружающей среды: что изменилось?» (журнал Справочник эколога, №2, 2017 г.). Вот выводы, к которым приходят авторы данной статьи: «…размер платы за 2016 г. снизится для различных видов воздействия на компоненты окружающей среды примерно на 40–70 %, а за 2017 г. - на 30–70 % ».

Кто обязан сдавать Декларацию и платить за НВОС?

Декларацию сдают плательщики платы за НВОС. Если Ваша организация в соответствии с ФЗ №7-ФЗ не обязана вносить плату за НВОС, то и Декларацию о плате за НВОС сдавать не нужно.

И все-таки кто обязан вносить плату за НВОС ? На настоящий момент с уверенностью можно сказать, что плательщиками являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I – III категорий, и что объекты IV категории освобождаются от платы за НВОС. При этом хозяйствующие субъекты освобождаются от платы за размещение твердых коммунальных отходов (ТКО), плату за которые вносят региональные операторы по обращению с ТКО. Кроме того имеется возможность для ряда объектов размещения отходов (ОРО) получить Решение территориального органа

Росприроднадзора об исключении негативного воздействия на окружающую среду, позволяющего уменьшить сумму платы по организации в целом.

Казалось бы, прошли процедуру регистрации объектов НВОС, получили категорию и далее все, как в ФЗ №7-ФЗ, но не все так просто. Росприроднадзор неоднократно разъяснял, что исчисления платы за НВОС не связаны напрямую с определением объекта, оказывающего НВОС, т.е. с регистрацией объектов НВОС. Поэтому как поступать объектам, которым отказали в регистрации, как не оказывающим НВОС, пока не ясно. Ситуация усугубляется тем, что в 2016 году не было региональных операторов по обращению с ТКО. Федеральный закон от 28.12.2016 №486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установил переходный период до 01.01.2019 по введению коммунальных услуг по обращению с ТКО и установления единого тарифа на территории субъектов РФ. Таким образом, до дня утверждения единого тарифа и подписания соглашений субъектов РФ с региональными операторами ТКО, плата за размещения ТКО осуществляется хозяйствующими субъектами, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы.

Что же мы имеем в результате? С большой долей вероятности можно утверждать, что в 2017 году плату за НВОС за 2016 год должны вносить все хозяйствующие субъекты вне зависимости от регистрации объектов НВОС и присвоенным им категориям. Исключение могут составить небольшие офисы, у которых в договоре аренды явно прописано, что плату за вывоз мусора осуществляет арендодатель, который заключил договоры на вывоз мусора и является плательщиком платы за НВОС.

Уточнение. Росприроднадзор в письме от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591 «Кто платит плату за НВОС при размещении ТКО» высказал свою позицию относительно ТКО, которая заключается в следующем: хозяйствующие субъекты, фактически осуществляющие лицензируемую деятельность по обращению с ТКО, соответствуют статусу операторов по обращению с ТКО , поэтому за 2016 год и до момента выбора в субъектах РФ регионального оператора по обращению с ТКО с единым тарифом, в соответствии с законодательством плата за ТКО взимается с операторов по обращению с ТКО , осуществляющих специализированную деятельность по размещению твердых коммунальных отходов.

Форма Декларации?

22 февраля 2017 года Приказ МПР от 09.01.2017 г. №3 «Об утверждении Порядка предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» был зарегистрирован в министерстве юстиции и опубликован, т.е. вступил в законную силу.

Плата за НВОС должна быть внесена не позднее 1 марта . Поэтому тем, кто не использовал неопубликованный Порядок для исчисления размера платы, осталось три дня (с учетом праздничных дней), чтобы рассчитать и внести плату за НВОС. Начиная с 2017 года, за несвоевременное и неполное внесение платы за НВОС начисляется пеня в размере 1/300 ключевой ставки Банка России .

Плата вносится раздельно по четырем компонентам окружающей среды: плата за выбросы, плата за выбросы ПНГ, плата за сбросы и плата за размещение отходов. Каждая по своему КБК (коду бюджетной классификации). При этом нужно учитывать, что если вносились авансовые платежи и, например, за отходы образовалась переплата, то ее нельзя автоматически зачесть в плате за выбросы, т.к. эти компоненты оплачиваются по разным КБК. Оплате подлежат исчисленные итоговые суммы платы для внесения за отчетный период (строки 151 – 154 Декларации), суммы платы для возврата и/или зачета (строки 161 – 164) не должны влиять на размер текущего платежа .

Приказ МПР №3 определяет форму самой Декларации, которая должна быть сдана не позднее 10 марта . Отформатированную Excel форму Декларации можно скачать на нашем сайте .

Внимание! В строке 010 на листе «Расчет суммы платы» Декларации указывается код муниципального образования (ОКТМО), на территории которого расположен стационарный источник или объект размещения отходов (ОРО) производства и потребления , не нужно путать его с объектом образования отходов. В форме Декларации в 010 строке отведено 11 символов для ввода ОКТМО, но нужно указывать только первых 8 символов ОКТМО, в10-ю и 11-ю позицию записывать нули.

Какой порядок сдачи Декларации в Росприроднадзор?

Когда стационарные объекты НВОС и/или ОРО расположены на территории разных субъектов РФ , по каждому субъекту РФ нужно подавать отдельную Декларацию.

Когда на территории одного субъекта РФ расположено несколько объектов НВОС и/или ОРО , нужно подавать одну общую Декларацию.

Декларация может быть подана отдельно по обособленному подразделению , расположенному вне места нахождения самой организации. Рассмотрим два основных типа обособленных подразделений: филиалы , которые наделяются всеми правами и обязанностями юридического лица в месте регистрации такого подразделения, и представительства , которые представляют интересы юридического лица на определенной территории и осуществляют их защиту (права и обязанности остаются за самой организацией). Правовой статус таких подразделений различается. Филиалы вправе от имени юридического лица на основании доверенности вносить плату за НВОС. Представительства такого права лишены .

К Декларации о плате за НВОС должны быть приложены следующие документы:

  • документ, подтверждающий полномочия лица, обязанного вносить плату, на осуществление действий от его имени, если Декларация о плате подается уполномоченным представителем;
  • документы, подтверждающие затраты на природоохранные мероприятия, учитываемые в корректировке размеров платы, если такая корректировка отражена в Декларации за отчетный год.

Декларацию можно сдавать на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного цифровой подписью. При сдаче электронного документа проверяется соответствие данных владельца квалификационного сертификата с данными лица, уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений. Другими словами, ИНН и другие сведения в цифровой подписи должны совпадать с данными, указанными в Декларации.

Если нет технической возможности подключения к Интернету или нет цифровой подписи, Декларация может быть предоставлена на бумажном носителе лицом, обязанным вносить плату, лично, либо через уполномоченного представителя, либо заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

При годовом размере платы не превышающем 25 тыс. руб. плательщик имеет право предоставить Декларацию на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным предоставлением копии на электронном носителе.

Начиная с 01.01.2017 портал Росприроднадзора pnv-rpn.ru прекратил прием отчетности, он будет доступен только для просмотра ранее сданных отчетов в срок до 30.06.2017. Теперь для приема отчетности используется портал Госуслуг, расположенный по адресу lk.fsrpn.ru. Для отправки отчетности нужно иметь учетную запись на портале Госуслуг. Об этом нужно позаботиться заранее, т.к. процедура регистрации займет некоторое время на сбор необходимых для регистрации документов.

Не можем найти ставки платы по загрязняющим веществам

Новые ставки платы утверждены Постановлением №913, которое приводит ставки в соответствие с Распоряжением Правительства РФ от 08.06.2015 №1316-р «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области окружающей среды».

Имеющиеся в настоящее время разрешения на выбросы и сбросы выданы без учета Распоряжения №1316-р, которое значительно сокращает перечень загрязняющих веществ и, как следствие, ставки платы по ним. За выбросы и сбросы загрязняющих веществ, по которым нет ставок платы, начиная с 2016 года платить не нужно, даже если эти загрязняющие вещества указаны в разрешительных документах.

Сложившаяся практика использовать ставки платы для загрязняющих веществ, обладающих схожими характеристиками, является неправомерной . Так в Письме Росприроднадзора от 16 января 2017 г. N АС-03-01-31/502 «О рассмотрении обращения» было сказано, что «…таких веществ, как пыль абразивная, углерод (сажа), железа оксид, по своим физическим свойствам, относящимся к твердым частицам, целесообразно учитывать в составе выбросов как взвешенные вещества». Это и ранее применяемые администраторами платы за НВОС требования об оплате за загрязняющие вещества, отсутствующие в Постановлении №344, признаются судами незаконными. В качестве примера можно привести, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 31.01.2014 по делу № А75-2131/2013.

Где брать ПДВ и НДС по источникам выбросов и сбросов?

Новая форма годовой Декларации предусматривает расчеты по загрязняющим веществам в разрезе источников выбросов и выпусков сточных вод. Это существенно увеличивает объем работы по расчету платы. Кроме того понадобились ПДВ, ВСВ и НДС, ВСС загрязняющих веществ по каждому источнику и выпуску в отдельности. В разрешительной документации утверждаются данные по объекту в целом. Чтобы получить данные в разрезе источников и выпусков, нужно поднимать проектную документацию, а именно раздел нормирования.

Как рассчитать сброс на рельеф?

До сих пор спрашивают, как рассчитывается сброс на рельеф. Плата за, так называемую, ливневку была отменена еще в 2014 году (вернее она так и не была утверждена и ее применение было неправомерно). Сброс сточных вод регулируется правовыми актами, определяющими взаимоотношения между абонентами и организациями водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ), водоканалами. Методические указания В.И.Данилов – Данильян по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты сейчас не применяются. Оплату нужно производить только за сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты .

Как применять коэффициент 2?

Коэффициент 2 к ставкам платы за НВОС в соответствии с Постановлением №913 применяется в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами. Приведем перечень таких территорий и объектов:

  • особо охраняемые природные территории;
  • редкие и находящиеся под угрозой исчезновения растения, животные и другие организмы;
  • зеленый фонд городских и сельских поселений;
  • редкие и находящиеся под угрозой исчезновения почвы.


Какие возможности по уточнению Декларации?

При обнаружении ошибок в декларации (недостоверное либо неполное отражение сведений, завышение либо занижение суммы платы) лицо, обязанное вносить плату, вправе предоставить уточненную Декларацию. При этом уточненная Декларация должна быть предоставлена в срок не позднее 10 марта года, следующего за отчетным, т.е. в тот же срок, что и первичная Декларация . Выглядит несколько абсурдно, учитывая, что в проекте Приказа на это отводилось три года.

Как вернуть излишне уплаченные деньги?

Возврат или зачет ранее перечисленных денежных средств осуществляется на основании заявления плательщика. Форма заявления в настоящий момент произвольная. В заявлении нужно указать причину возврата денежных средств (например, возврата авансовых платежей), обоснование возвращаемой суммы и расчетный счет, на который следует вернуть излишне перечисленные суммы. К заявлению следует приложить копии платежных поручений.

В течение 30 дней со дня регистрации заявления плательщика в случае принятия решения о возврате Росприроднадзор формирует заявку на возврат и направляет ее в управление Федерального казначейства (УФК), а также направляет плательщику письменный ответ о решении.

При получении от УФК документов о возврате средств Росприроднадзор в течение 30 дней обязан направить плательщику письменный ответ и документ, подтверждающий возврат денежных средств.

При получении от УФК документов об отказе на возврат Росприроднадзор в течение 10 дней обязан письменно уведомить плательщика о невозможности возврата денежных средств с указанием причины.

Ежегодно подается в Росприроднадзор расчет платы за негативное воздействие – в 2018 году декларация составляется по обновленной форме. В этом документе отражается информация об оказанном негативном воздействии на природу в разбивке по типам наносимого вреда. Негативное влияние проявляется через:

  • вредные выбросы в воздушные массы;
  • вывоз и складирование производственных отходов, их захоронение;
  • сбросы сточных вод, которые меняют химический состав ресурсов водных объектов (ст. 16 Закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

Срок представления расчета платы за негативное воздействие – не позднее 10 марта года, который следует за отчетным годовым диапазоном. В роли плательщиков такого сбора могут выступать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Критерии признания плательщиком – осуществление деятельности, побочным эффектом которой является загрязнение окружающего пространства, в пределах территории РФ.

Арендаторам не надо подавать расчет по экологии, если в их договорах аренды имущества указано, что платежи в бюджет по загрязняющим факторам осуществляются арендодателем. Освобождаются от экологических платежей лица, деятельность которых базируется на объектах, относящихся к 4, наименее «вредной», категории. Условия отнесения объектов к 1-4 категориям приведены в п. 6 правительственного Постановления от 28.09.2015 г. № 1029.

Порядок заполнения расчета платы за негативное воздействие

Бланк для оформления отчета утвержден приказом Минприроды от 09.01.2017 г. № 3. Документ составляется в электронном виде, подписывается ЭЦП и сдается через электронные сервисы. При этом дублировать его на бумаге не нужно. Сдача форм на бумажных носителях допускается при условии, что:

  • у плательщика нет действующей электронной подписи;
  • суммарная величина платежа за последний отчетный период не превышает 25 тыс. руб.;
  • отсутствие у субъекта хозяйствования подключения к интернету по объективным причинам (техническая невозможность подсоединения к сети).

Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду должна быть пронумерована, все заполненные страницы шнуруются. При нумерации первый номер всегда присваивается титульной странице. Для предотвращения фактов изъятия листов из бумажного комплекта отчета шнуровка скрепляется печатью налогоплательщика.

Если декларация по негативному воздействию на окружающую среду содержит недостоверные или ошибочные сведения, самостоятельно откорректировать эти данные можно через уточняющую форму. Такое право предоставляется плательщикам, которые выявили недочеты до окончания срока подачи декларации.

Как оформить отчет за негативное воздействие на окружающую среду:

  • ячейки, предполагающие наличие числовых значений, заполняются по направлению справа налево, начиная от наименьшего разряда цифры;
  • пустые ячейки не должны содержать нули;
  • рублевые значения прописываются без копеек, округление числовых показателей до целых рублей производится по математическим правилам.

Из каких разделов состоит декларация по экологии (расчет платы за загрязнение):

  1. Обязательный для всех титульный лист.
  2. Страница расчета итогового платежа, который субъект хозяйствования должен перечислить в бюджет.
  3. Формы для вычисления размера платы по разным категориям источников загрязнения.

Раздел 1 отведен для отображения сведений по загрязнению воздуха, раздел 2 посвящен водным объектам, а раздел 3 систематизирует данные по твердым отходам. Заполняются только те разделы декларации, которые касаются деятельности плательшика. Дополнительно прикладываются документы, подтверждающие факт перечисления положенных средств в бюджет и обосновывающих произведенные траты на природоохранные мероприятия.

Расчет по экологии в 2018 году производится с учетом ставок, приведенных в правительственном постановлении от 13.09.2016 г. № 913 . Размер платы привязан к тоннам произведенных загрязняющих веществ. В форме расчета в разделах прописывается тоннаж таких веществ, применяемая по каждому виду ставка и коэффициенты к ней. На основе этих числовых параметров выводится сумма платы по конкретному источнику загрязнения. Все эти итоги суммируются и отображаются в сводной странице расчета. Отдельно указываются рассчитанные величины по загрязнениям в пределах лимитов на выбросы и в размерах, превышающих установленные допустимые нормы.



Просмотров