Конструкты бесед о правах в старших группах. Этическая беседа о правах ребёнка в подготовительной группе

Цель: формирование правовой культуры дошкольников.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята давайте поговорим о правах ребенка, о документах, регламентирующих эти права.

Воспитатель:Каждую минуту на земле рождается ребенок. Как вы думаете, новорожденный ребенок в России, Англии, Эфиопии, Японии и др. странах наделяются правами?

Воспитатель: А кем они являются для своей страны?

Дети: Гражданами.

Воспитатель: Это значит, что каждый человек с самого рождения наделяется правами. Да, дети имеют права, но не по тому, что он прав. Право есть на самом деле нечто такое, что вам положено. Нечто такое, что никто не может и не смеет у вас отнять. А сейчас я вас познакомлю с документом, который защищает ваши права - это Конвенция.

(показывает книгу Конвенции и Конвенцию для детей в картинках)

Воспитатель: В Конвенции прописаны права, которыми обладает каждый ребенок. Это право на жизнь, право на имя, на семью, на заботу со стороны взрослого, на защиту от насилия, право на образование, на досуг, на отдых, на медицинское обслуживание, право на полезное и качественное питание.

Но помните: ваши права действительны в том случае, если вы не нарушаете права других людей. Каждое право порождает обязанность.

Ребята что нового вы узнали? Какие права дает вам Конвенция о правах ребёнка?

Ответы детей.

Беседа "Мое имя"

Ц ель: Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру «наши имена». Я буду бросать вам мяч, а вы называете свое имя и возвращаете мяч.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

Дети: Об именах.

Воспитатель:Сегодня мы поговорим не просто об имени, а о праве каждого ребенка на имя. В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя при рождении. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. У каждого из нас есть имя. Зачем оно нам? Зачем люди дают друг другу имена?

Дети: Люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого.

В ходе беседы воспитатель объясняет, что у каждого человека есть не только имя, но отчество и фамилия. Выясняет у детей, почему им дали это имя, знают ли они, что означает их имя.

Воспитатель: Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно… Звали эту девочку ласково: Светочка. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать - Света. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем. Вы догадались, о ком я говорю?

Дети: Да это про вас.

Воспитатель: Конечно же, о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня ласково. Как? Светочка. Мой сын зовет меня «мама». Друзья зовут Светой. А в детском саду я для всех Светлана Николаевна. Вы растете, и имена ваши тоже растут вместе с вами. А давайте поиграем в игру «назови ласково». Я называю имя. А вы говорите его ласково.

Игра «Ласковые имена»

Катя - Катенька, Вова - Вовочка, Артем - Темочка, Юля - Юленька и т.д.

Воспитатель: Наша беседа подошла к концу. Давайте на прощание возьмемся за руки и еще раз повторим наши имена. Скажите, как бы вы хотели, чтобы вас называли.

(Дети становятся в круг и по очереди произносят ту форму своего имени, которая им больше всего нравится. Еще один вариант игры - назвать свое «взрослое» имя.

Беседа "С кем ты живешь"

Цель: закрепить представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близким людям.
Ход беседы.

Воспитатель: Ребята расскажите с кем вы живете?

Дети: С мамой, папой, с сестрой, с братом, с дедушкой, с бабушкой.

Воспитатель: Хорошо. Послушайте стихотворение и скажите про кого оно:

Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю,
У нее морщинок много-
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.

Воспитатель: У кого в семье живут бабушки и дедушки?

Ответы детей.

Воспитатель:Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас.
Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки?

Дети: Жалеют, балуют и т.д.

Воспитатель:Правильно, она и вкусно накормит и пожалеет и приласкает.
Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните?

Дети: Нужно звонить, писать письма, ходить в гости.

Воспитатель:У кого есть братья и сестры? Дружно ли вы живете? Случаются ли ссоры? Почему? А как вы миритесь?

Ответы детей.
воспитатель: Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших?

Дети: Не обижать, жалеть, играть в игрушки….

Воспитатель: Старших братьев и сестер надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими.
Физкультминутка.
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать
(Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра,
(Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка,
(Наклоны туловища вправо - влево)
Мой сверчок,
(Повороты туловища вправо - влево)
Вот и вся моя семья.
воспитатель: На этом наша беседа заканчивается. Ребята, скажите, о ком мы сегодня разговаривали?

Дети: О бабушке, о сестре……

Воспитатель: А как можно назвать их, одним словом?

Беседа «Права ребенка» (старший дошкольный возраст)

Цель:

Дать детям понятие о правах ребенка , развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарь, воспитывать стремление детей получать новые знания, формировать у детей представление о том, что рядом с правами человека существуют его обязанности.

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Как ваши дела? Давайте мы по кругу передадим мяч и каждый из вас скажет, как у вас дела? Сегодня мы с вами поговорим о правах ребенка. С давних времен люди вместе живут, работают, отдыхают. И, чтобы всегда и во всем был порядок, они придумали правила . Система норм, правил , которые установлены тем или иным государством, и есть права . ( право на жизнь , на отдых, на образование и т. д.) . но у человека кроме прав есть еще и обязанности - то, что нужно делать обязательно : Какие обязанности вы выполняете? (Каждый день ходить в детский сад, а потом в школу, в институт, на работу, помогать взрослым, быть вежливым, бережно относиться к вещам и т. д.

Для вас, еще малышей, наша страна Россия, подписав конвенцию о правах ребенка , взяла на себя обязательства обеспечить детям России все названные в ней права . А прав много (на образование, на отдых, на свободу, на жизнь и т. д.) . Это и есть забота государства о детях.

2. Рассказ о правах ребенка .

Дети, все люди рождаются свободными и равными, все имеют равные права . Какие же права ребенка вы должны знать ?

1) Каждый имеет право на жизнь . Никто не может лишить вас жизни. А если вы заболеете, вашу жизнь будут охранять врачи.

2) Каждый ребенок имеет право на образование . Вы сейчас ходите в детский сад, потом пойдете в школу учиться, потом в колледж или институт и т. д.

3) Каждый ребенок имеет право на свободу . Никто не может заставить его делать то, чего он не хочет. Но при этом не следует забывать об обязанностях.

4) Никто не имеет права обижать друга , унижать, бить. Все споры дети и взрослые должны решать в мирной беседе , а не размахивать кулаками.

5) Каждый ребенок может иметь свое мнение и говорить то, что думает. Никто не имеет право за это наказывать .

6) Каждый ребенок имеет право владеть своим имуществом (вещами, предметами и т. д.) . Никто не имеет права отобрать принадлежащие ему вещи.

7) Никто не имеет право вмешиваться в жизнь других людей : входить без разрешения в чужой дом, читать чужие письма и т. д.

8) Каждый имеет право на отдых . У детей и взрослых есть выходные дни. Детям в школе дают каникулы, а взрослым на работе - отпуск.

3. Иллюстрирование некоторых прав ребенка , эпизодами из любимых сказок.

1) "Нет ничего дороже жизни" ( право на жизнь )

Давайте посмотри мультфильм «Волк и семеро козлят»,Волк наруш ил право на жизнь (Р. Н. С. "Волк и семеро козлят", вспомним сказку "Колобок", лиса нарушила право на жизнь колобка.

2) Давайте вспомним сказку в которой врач бор ется за право на жизнь, всех зверей он лечит. (К. Чуковский "Айболит")

3) "Каждый человек имеет право на свободу (Р. Н. С. "Маша и Медведь")

4) Право на жилище (Р. Н. С. "Теремок")

5) Никто не имеет право отбирать принадлежащие ему вещи и обижать друг друга (Р. Н. С. "Лиса и Заяц")

6) Право на труд

4. Подведение итогов:

подводит итог беседы (дети перечисляют какие права они запомнили и какие сказки подходят к какому праву )

    Ход беседы

    Здравствуйте, ребята!

    Воспитатель: Послушайте стихотворение:

    Лишь появится ребенок
    И дышать начнет едва
    У него уже с пеленок
    Появляются права.

    Воспитатель:

    Воспитатель:

    - Конвенция о правах детей

    (Воспитатель:

    1. А у вас есть имя?

    Воспитатель:

    Имя нам дает отраду
    Дарит счастье и удачу.
    От того узнать бы надо,
    Что же имя ваше значит?

    Аня - благодать, милостивая; Лиза - Божья помощь; Юля - июльская; Лейсан - щедрая; Даша - сильная, побеждающая; Илья - сила Божья; и т.д.

    Воспитатель: Молодцы, ребята!

    Воспитатель:

    согревались теплом костра. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге. Семьи бывают маленькие и большие. А как вы понимаете - маленькая семья? Большая семья? (Ответы детей).

    В жизни совсем не важно - большая семья или маленькая. Главное, чтобы в этой семье всегда были мир, согласие, дружба, уважение, понимание и любовь друг к другу.

  • Не огорчать своих родителей.
  • Надо быть всегда вежливыми.

Просмотр содержимого документа
«Конспект беседы-размышления " Мои права и обязанности".»

Беседа – рассуждение с воспитанниками на тему:

« Мои права и обязанности»

Цель: Выявление сформированности у детей первоначальных правовых знаний.

Задачи.

    Формировать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе, защищающем их; сформировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права и обязанности.

    Формировать представление о своем имени, о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

    Развивать стремление ребенка реализовывать свои права, не нарушая прав окружающих его людей.

    Развивать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями товарищей, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания.

    Воспитывать уважение и толерантность к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия.

Ход беседы

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва
У него уже с пеленок
Появляются права.

Кто из вас знает, какие права есть у детей? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу самое важное, что необходимо вам для счастливой жизни с момента рождения. Это - ваши права. Права - эта то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. Они не могут быть отняты у нас. Одинаковые права принадлежат всем детям независимо от национальности, пола, возраста.

Воспитатель: А как называется документ, где написаны ваши права?

- Конвенция о правах детей

(Воспитатель: Совершенно верно. Конвенция о правах ребенка - это международный договор о защите прав всех детей нашей планеты, независимо от того, где они живут, какого цвета кожа, какой язык, пол, национальность, а также независимо от того, кто их родители, бедные или богатые. Конвенция - это международный закон для детей всех стран. Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!

1. А у вас есть имя?

2. Кто дал вам имя? (родители)

Ребенку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки.

3. У вас у всех есть имена. А для чего оно вам?

4. А как бы вы обращались друг к другу, если бы не было имен?

Воспитатель: Помните, дорогие ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье.

Имя нам дает отраду
Дарит счастье и удачу.
От того узнать бы надо,
Что же имя ваше значит?

(Дети называют значение своего имени)

Аня – благодать, милостивая; Лиза - Божья помощь; Юля - июльская; Лейсан – щедрая; Даша – сильная, побеждающая; Илья – сила Божья; и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи.

Ребятки, что такое семья? Как она образовалась? (Ответы-предположения детей).

Семья - это группа живущих вместе близких родственников, так написано в словаре Ожегова.

До сих пор никто не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди

согревались теплом костра. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге. Семьи бывают маленькие и большие. А как вы понимаете – маленькая семья? Большая семья? (Ответы детей).

В жизни совсем не важно – большая семья или маленькая. Главное, чтобы в этой семье всегда были мир, согласие, дружба, уважение, понимание и любовь друг к другу.

Представьте, что у вас появилась волшебная палочка. Какое заветное желание вы бы загадали для своих близких, для своей семьи.

(Дети передают палочку друг другу и загадывают желания).

У всех вас добрые желания, у вас добрые сердца. Вы все любите свою семью. А какие правила необходимо соблюдать, чтобы в семье всегда было согласие, дружба, понимание?

    Надо слушаться своих родителей.

    Надо помогать своим родителям.

    Не огорчать своих родителей.

    Надо быть всегда вежливыми.

    Если нарушил правило, надо попросить прощение.

Программное содержание: в интересной и содержательной форме продолжать знакомить детей с международными правовыми документами «Конвенция о правах ребенка», «Всеобщая декларация прав человека», с основными правами и свободами, учить применять их в жизни.
Формировать дружеские отношения друг к другу, любовь, уважение к родным и близким, к окружающим детям.
Подвести детей к понимаю того, что в правовых документах записаны не только права детей, но и обязанности правительства, государства.
Закреплять понятия: семья, правовые документы и акты, Декларация, Конвенция.
Интегрируемые области : познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Предварительная работа: создание фотоальбома «Моя семья», выставка детских рисунков на тему «Дети имеют право», организация вечеров-досугов «Мамины посиделки», «Папины руки не знают скуки», мастер-класс «Вместе с бабушкой» (изготовление кукол-скаток).
Материалы и оборудование: иллюстрации из книги «Ваши права», «Конвенция о правах ребенка в пересказе для тех, ради кого эта Конвенция была задумана», автор Рейнхардт Юнг, Всеобщая декларация прав человека, куклы Саша и Маша, куклы-родители, макеты островов, куклы-скатки.
Ход беседы

1 часть

Воспитатель: подзывает детей к себе. Я хочу рассказать вам одну историю, послушайте. В одном городе жили дети: брат и сестра. Звали их Саша и Маша. Вместе с ними жили мама и папа. И вот как-то раз поплыли они все вместе на пароходе путешествовать, но наскочили на мель, и произошло кораблекрушение. В результате родители попали на один остров, а дети на другой. Что же делать? Дети обошли весь остров, нашли пещеру и решили жить в ней. Вечером они увидели вот что (отразить ситуацию на макете).
Оказалось, что в пещере живет злой Карабаса Барабас с артистами из кукольного театра. Маленькие артисты очень боялись Карабаса Барабаса. Весь день они сидели в чулане под замком, а вечером он заставлял их выступать для жителей острова, а потом снова запирал в чулан, не разрешая встречаться ни с кем (выставить картинку).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, хорошо ли жилось артистам у Карабаса Барабаса?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, мы с вами знакомились с такими важными документами, как: «Всеобщая декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка». В них записаны права детей. Скажите, какие права маленьких артистов нарушал Карабас Барабас.
Ответы детей.
Воспитатель: В Декларации прав человека в статье №4 записано, что никто не должен содержаться в подневольном состоянии (показать картинку.)Каждый ребенок на свете имеет право на счастливое детство. Дети имеют право жить и воспитываться в семейном окружении, среди тех, кто обеспечит им наилучший уход (статья №8 Конвенции о правах ребенка).А с кем лучше всего живется вам, ребята?
Проводится игра «Закончи предложение». (Человеку нужна семья для того, чтобы…?)

2 часть

Воспитатель: О братите внимание на выставку замечательных рисунков, которая называется «Моя дружная семья».
Кто хочет рассказать о своей семье? Почему здесь присутствует слово дружная? (2-3 человека рассказывают о своей семье, рассказы прилагаются.)
Давайте вспомним пословицы о семье:
- На что и клад, коли в семье лад.
- Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать, да бабушка.
- Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.
- Материнская ласка конца не знает.

3 часть

Воспитатель: в моей жизни тоже произошел запоминающийся случай. Однажды я была поражена сочинением своей дочки, которое зачитали нам на родительском собрании в школе. Дочь рассказывала о том, как однажды я оставила ее дома одну, а сама задержалась в магазине. Уже стемнело, и Аня стала беспокоиться за маму, т.е. за меня. Она прислушивалась к каждому шагу, звуку, доносившемуся и коридора. Сидя под дверью, ей было страшно, и спас ее мамин халатик, с которым она играла, разговаривала, кружилась по комнате, а потом надела его на себя. Родной запах обнимал мою дочку со всех сторон, постепенно она успокоилась, а я вскоре вернулась домой. Сочинение заканчивалось словами: «Я бы никогда больше не хотела расставаться с мамой». Вот так рассуждала моя дочь в 3-м классе школы.
Воспитатель: Я знаю хорошую скороговорку: «Мамы и папы нам без вас, все равно, что вам без нас!» (Разучивание скороговорки.)

4 часть

Воспитатель: Обратимся снова к «Конвенции о правах ребенка» (показать), в статье №31 записано, что каждому ребенку предоставляется право на досуг и отдых, в это время дети могут заниматься любимым делом, тем, что им больше всего нравится.
А вот Карабас Барабас не разрешал своим бедным маленьким артистам играть, заниматься любимым делом.
Чем вы, дети, любите заниматься дома, на улице с друзьями? Чем увлекаются ваши родители? А поможет вам рассказать об этом наш фотоальбом «Моя семья».
Воспитатель обращает внимание на фотографии из альбома, заслушивает рассказы двух-трех человек о семейных увлечениях.
Воспитатель: Бывают семьи, где много детей - это многодетные семьи (закрепить понятие), в нашей группе таких семей 5. Это семья Алёны, Юли, Аркадия, еще одной Юли и Вики. Во всех семьях по трое детей, а у Аркадия - пятеро!
Алёна, расскажи, чем ты любишь заниматься дома? (Алёна рассказывает и показывает куклу-скатку, которую сделала вместе с бабушкой.)
Воспитатель: Аркадий вместе с братьями любят играть в игру «Шла деревня за грибами».
Физкультминутка.
Давайте все вместе поиграем:
За дубами, за лугами
Шла деревня за грибами.
Старушки по волнушки,
Старички по сморчки,
Мужики по груздички,
Молодушки по чернушки,
А ребятки по опятки.
Раз, два, три, по грибы иди.
(подобие игры «Ручеек»).

Воспитатель: Дети, из ваших рассказов мы узнали, что все вы живете в семьях с родителями, братьями, сестрами, бабушками, дедушками. О вас заботятся и любят, у вас есть красивая одежда, вкусная еда, много игрушек, любимые занятия. В ваших семьях соблюдаются права детей.

5 часть

А маленькие артисты на острове были напуганы, потому-то Карабас Барабас обижал их, дразнил малышей. Но мы с вами знаем: каждый ребенок имеет право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому и небрежному обращению. Это записано в статье №3 «Всеобщей декларации». (Воспитатель зачитывает и выставляет картинку.)
Воспитатель: вспомните мультфильмы или сказки, в которых большой и старший обижал маленького и беззащитного.
Ответы детей:
- «Три поросенка».
- «Красная шапочка».
- «Волк и семеро козлят».
- «Смурфики».
- «Теремок».
- «Приключения Буратино».
- «Заюшкина избушка».
- «Крошечка Хаврошечка» и др.
Воспитатель: Расскажите, как жилось героям, в перечисленных вами сказках? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, очень плохо, когда нарушаются законы и права детей, тогда детям бывает очень тяжело, страшно и трудно.
Воспитатель: Что же было дальше с Сашей и Машей, и с артистами кукольного театра? А вот, что.
Мама и папа нашли на острове лодку и переправились на ней на другой остров, прогнали злого Карабаса Барабаса, освободили артистов, нашли своих детей, и все благополучно вернулись домой! Саша и Маша живут с мамой и папой, днем ходят в детский сад, а вечером вместе с родителями играют, лепят, рисуют, и уже забыли историю про злого Карабаса Барабаса. (Разыграть ситуацию с куклами)
Маленькие артисты учатся в школе, выступают в детском театре, а вечером любят проводит время вместе со своими родителями.
Воспитатель: Из этой истории можно сделать вывод: государство, правительство и все взрослые люди должны заботиться о детях, соблюдать их права: право на семью, право заниматься любимым делом, право на безопасные условия жизни, право на счастливое детство. Дети должны терпимее относиться друг к другу, ценить и уважать родителей, чтобы в семьях царили мир, доброта и уют.

Приложение №1

Литература:

1. Дидактическое пособие «Права ребенка».
2. Рейнхардт Юнг. Конвенция о правах ребёнка в пересказе для тех, ради кого эта Конвенция была задумана. Перевод с немецкого Аскольда Лебедева. - Журнал «Образование» №1-3 1996.
3. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права! Книга для учащихся начальных классов. - Москва: Издательство «Вита-Пресс», 1996.
4. Шалаева Г.П. Большая книга поведения для дошколят. - М.: Издательство ЭКСМО 2007г.
5. Адаптированный текст Всеобщей декларации прав человека, принятой в 1948 году.

Беседа по правам ребенка в старшей группе:

» Мы в стране сказок»,

Провела воспитатель:

Программная задача: Воспитывать понимания детьми нравственных качеств и поступков героев сказок. Определить отношение к ним. Закрепить знания детей
о правах ребенка.
Оборудование: папка-передвижка «Права ребенка», эмблемы по правам, персонажи и декорации к сказкам.
Ход занятия. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну сказок. Но сначала, я хочу убедиться, что вы очень хорошо знаете сказки.
Поиграем в игру «Назови сказочного героя».
Гуси- …… Аленький-…
Конек-….. Гадкий-…..
Красная-…..Царевна-…..
Крошечка-…. Мальчик-…..
Цветик-…. Доктор-……
В стране сказок кому-то живется хорошо и счастливо, а кому-то грустно и плохо. Потому что нарушаются их права! Право на жизнь и здоровье. Право на имя и семью. Право на жилье и личную неприкосновенность. И я предлагаю взять папку, которая называется «Права ребенка». Как вы думаете, зачем она нам понадобится? Давайте перед путешествием возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова.
Мы летим под облаками
А земля плывет под нами
Роща, поле, сад и речка
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то
Приземлились.…Где мы? Что это?
(Дети открывают глаза и видят перед собой лубяную избушку, из которой слышатся голоса – магнитофонная запись)
Заяц: Помогите! Помогите же кто-нибудь! Со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня же и выгнала.
Лиса: что я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнал? Да, выгнала, ну и что? подумаешь какой, другой дом себе найдешь.
Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность (плачет). Не имеешь право, лиса меня выгонять.
Лиса: Я в лесу хозяйка! На все имею права.
Воспитатель: В какую сказку мы попали? О чем они говорят? Права ли лиса?
Какое право зайца она нарушила? Давайте, позовем лису и объясним ей, что
она не права. Кто это может сделать? (Ребенок стучит в домик, лиса выглядывает в окошко)
Ребенок: Каждый имеет право на неприкосновенность жилища и поэтому ты, лиса, не имеешь права выгонять зайца из собственного дома.
Воспитатель: Давайте лисе подарим эмблему этого права, чтобы она всегда помнила об этом. Вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища. (ответы детей) (Игра продолжается. Дети открывают глаза и слышат голос) « Несет меня лиса
За темные леса
За высокие горы…..»
Воспитатель: В какой мы сказке, ребята? Кто попал в беду? Кто вспомнит, по порядку как все это случилось? Почему лиса выкрала петуха? Что она нарушила? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте откроем папку «Права ребенка» и объясним эмблему права, которая подходит героям этой сказки. (Дети находят нужную страничку с эмблемой)
Воспитатель: Каждый имеет право на жизнь и личную неприкосновенность. Вот оказывается, какое право нарушила лиса - плутовка. Кто помог в беде Петуху?
Воспитатель: А сейчас вновь возьмемся за руки и, закрыв глаза, скажем волшебные слова.
Мы летим под облаками
И земля плывет под нами
Роща, поле, сад и речка
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то
Приземлились…..Где мы? Что это?
(Дети видят зайчиху, которая плачет)
Зайчиха: Помогите, помогите, Ай, ай, ай.
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай
Воспитатель: В какой сказке с зайчиком случилась эта беда? Кто виноват в этой беде? Почему? Кто вылечил зайчика? Кто знает номер телефона, по которому можно срочно вызвать врача? (Воспитатель предлагает вызвать Доктора Айболита, позвонив ему по телефону)
Доктор Айболит: Всем известно, что на свете
Без врачей прожить нельзя
Педиатры, терапевты
Няни сестры, фармацевты
Это все твои друзья
Воспитатель: Ребята, какое право помогают осуществлять медицинские работники. (Ответы детей)
Доктор Айболит: Дети, бережете ли вы свое здоровье? (Рассказы детей)
Воспитатель: Мне понравились все ваши ответы. Вы бережно относитесь к своему здоровью, что нельзя сказать о зайке. В сказке все закончилось благополучно, но в жизни все не так уж просто, все болезни можно вылечить. Даже в обычной шалости можно получить серьезные травмы.
Прощаясь с вами, я хочу напомнить вам.
Мальчики и девочки. Все у нас равны
Но мальчики помнить, главное должны
Девочки слабея. Нельзя их обижать!
Можно только девочек: смело защищать!
Воспитатель: Ну, вот настало время возвращаться в детский сад.
(дети, взявшись за руки, говорят волшебные слова)



Просмотров