Конспекты занятий по бжд в детском саду. Конспект занятия по ОБЖ На тему: «Опасные предметы вокруг нас» в старшей группе

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

Котько Наталья Андреевна, воспитатель МБДОУ № 151, г.Кемерово
Пояснительная записка. В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и дома и на улице, и в быту.
Цель: формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
1.Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
2.Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения.
3.Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
4.Развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание.
5.Способствовать развитию познавательного интереса.
6.Совершенствовать координацию движений, помощь в снятие мышечного напряжения.
7.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
Предварительная работа:
Работа с наглядными материалами;
Работа со знаками дорожного движения;
Дидактическая игра «Дорожная азбука»;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Вот оно, смотрите на конверте нарисован мальчик. Вызнаете этого мальчика? Верно, ребята, это дядя Федор, а где живет дядя Федор? Верно, в деревне Простоквашино. Видимо, письмо нам он написал, ну давайте прочтем и все узнаем. Читают письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас в деревне решили новый микрорайон построить, больших домов пятиэтажных настроили, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, да там на разных остановках и потерялись, чтобы нам вместе встретиться, нужно на вопросы разные ответить, а у нас без вас, ребята, никак не получается. Поэтому, обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, мне с друзьями встретиться.» Ну что, ребята, поможем дяде Федору и его друзьям. Тогда, давайте возьмемся за руки, чтобы образовать круг и поехали:
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Воспитатель: Давайте сойдем с автобуса и присядем на стульчики.
ОСТАНОВКА 1. «Маленького огонька».
Воспитатель: А поджидает нас на этой остановке кот Матроскин,

Который потерялся здесь потому, что очень любит тепло и теплую печку, а про огонь он, оказывается, ничего не знает. Когда он услышал название остановки, он так растерялся, что теперь не может вспомнить, как ему найти дядю Федора. Чтобы к Матроскину вернулась память, мы должны ему рассказать, что мы знаем про огонь. А начнем мы с того, что у огня два лица – доброе и злое. А потому так, что, когда мы говорим про огонь, мы представляем теплую печку, теплую комнату, горячие пироги, яркий костер, праздничный фейерверк, но помимо этого мы можем представить и пожар, и много бед из-за него. Огонь подчиняется только взрослым, которые знают, что ему приказать. Скажут:
- Зажги газ! – Он зажжет.
- Затопи печь! – Он затопит.
- Разожги костер! – Он разожжет.
А детей огонь не слушает. Зажигалкой, а также горячей спичкой или свечой можно обжечь палец, подпалить волосы. Итак, ребята, давайте рассмотрим ситуации, в которых участвуют дети (рассматривают сюжетные карточки).








А начинается все с крошечной беспомощной искорки, которая, когда подкрепится (бумагой, берестой, сухой травой, стружками, дровами, углем, бензином, газом) превращается в бойкого огонька, который прыгает всюду в поисках еды и растет, растет, превращаясь в огонь, у которого большой аппетит, он с треском пожирает все на пути и начинается пожар. Ребята, а какие приборы могут вызвать пожар? Кухонная плита, телевизор, компьютер, фен, утюг, обогреватель, электрический чайник, электророзетки. Этими приборами без взрослых пользоваться нельзя.
Воспитатель: Ну вот, мы все рассказали Матроскину про огонь: что играть с огнем нельзя, какими приборами без взрослых пользоваться нельзя и что огонь подчиняется только взрослым, думаю, что теперь Матроскин с легкостью доберется до дяди Федора, а нам пора двигаться к следующей остановке.
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток ВСЕЗНАЙКА».
Воспитатель: А вот и пес Шарик,

Который на этой остановке потерялся, а потерялся он, ребята, потому, что не знает правила дорожного движения. Давайте, ребята, вспомним об известных правилах безопасности на дороге.
- На дороге нельзя играть.



- Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.


-Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты передвигаются по велосипедной дорожке.


- Знаки используют водители и пешеходы.


Ребята, чтобы нам помочь Шарику, мы должны рассказать ему про знаки дорожного движения. Каждый возьмет карточку со знаком, присядет на свое место и каждый расскажет, что означает этот знак.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»


Каждый ребенок берет карточку со знаком дорожного движения, называет знак и что он обозначает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила Шарику рассказали, теперь он без труда найдет дорогу к дяде Федору. А нам нужно отправляться к следующей остановке:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 3. «Улица непонятных теней».
Воспитатель: Поджидает нас на этой остановке почтальон Печкин,

А заблудился он здесь, т.к. очень любит поговорить, и разговаривает со всеми встречными людьми и совершенно не знает, что это может привести к беде, потому что в общении с незнакомыми людьми нужно быть осторожными, а почему, мы ему сейчас расскажем.
Давайте рассмотрим ситуации с незнакомыми людьми (рассматривают сюжетные карточки)





Воспитатель: Итак, ребята, с незнакомыми людьми мы не должны:
- разговаривать,
- брать у них какие любо вещи, игрушки или еду,
- садиться к незнакомцам в машину,
- ходить с ними куда либо,
- и вообще должны быть предельно внимательны.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли всем друзьям дяди Федора, они снова все вместе. И мы можем отправляться в наш детский сад. Ну что поехали:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.

Воспитатель: ребята, а здесь нас ждет новое письмо и, смотрите, на письме снова нарисован дядя Федор, давайте прочтем. Читают письмо: «Добрый день, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Вы сегодня были такие молодцы, очень помогли мне и моим друзьям. И за то, что вы такие умные, смелые, добрые ребята, я и мои друзья хотим подарить вам пламенные сердца, что бы вы не забывали нашего приключения, и были такими же добрыми по отношению друг к другу и помогали друг другу в сложных ситуациях. Спасибо за помощь, ребята, и до новых встреч!»

Образовательные:

Обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к пожаро- и взрывоопасным объектам;
- способствовать формированию знаний об опасных факторах пожара и последствиях пожара для человека;

Развивающие:

Формировать навыки поведения во время пожара и при ликвидации его последствий;
- научить студентов пользоваться подручными и специальными средствами пожаротушения;

Воспитательные:

Формирование у студентов, будущих руководителей среднего звена, ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей;
- формирование умений противостоять паническим настроениям.

Квалификационные требования к уровню подготовки специалиста

Должен знать:

Механизм возникновения процесса горения;
- опасные факторы пожара;
- последствия пожара для человека;
- причины возникновения пожара;
- мероприятия по предотвращению пожара;
- способы и средства тушения пожара;
- алгоритм поведения во время пожара дома и в учебном заведении.

Должен уметь:

Использовать основные средства пожаротушения;
- организовать эвакуацию людей из горящего помещения.

Обеспечение занятия:

Учебное пособие Власов В.И. Безопасность жизнедеятельности;
- Приложение 1 , приложение 2 ;
- Огнетушитель порошковый ОП-3 и огнетушитель углекислотный ОУ-3.

Внутридисциплинарные связи.

Опора на ранее изученный материал:

Опора на ранее полученные знания по теме «Общая классификация чрезвычайных ситуаций»

Методы и приемы обучения:

1. Методы формирования умений и навыков по применению знаний и умений на практике

1.1. Репродуктивные

Применение теоретических знаний на практике.

1.2. Творческие

Самостоятельное составление алгоритма поведения в условиях пожара;
- составление словаря терминов на основе изученного материала.

1.3. Объяснительно-иллюстративный

2. Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Фронтальный устный опрос по предыдущей теме.

Ход занятия

1. Организация занятия 1-2 мин.

Приветствие;
- проверка явки студентов.

2. Сообщение темы и целей занятия 2-3 мин.

Характеристика места урока в системе занятий по дисциплине;
- сообщение целей и задач урока, этапов и видов работы.

3. Актуализация опорных знаний 15 мин.

Осуществляется путем фронтального устного опроса.

  1. Дайте определение Чрезвычайной Ситуации.
  2. Чем отличаются понятия Чрезвычайная Ситуация и Катастрофа?
  3. Перечислите основные классификации Чрезвычайных Ситуаций.
  4. Перечислите дополнительные классификации Чрезвычайных Ситуаций.
  5. Чем отличается ЧС природного характера от ЧС техногенного характера?
  6. Опишите поведение человека в условиях землетрясения.
  7. Опишите поведение человека в условиях наводнения.
  8. Чем отличается буря от урагана?
  9. Что такое заморозки?
  10. В каком случае дождь или снег становятся стихийным бедствием?
  11. Как вести себя в условиях лавины?
  12. Что такое затор и зажор?

4. Сообщение новых знаний 35-40 мин.

План опорно-логического конспекта:

  1. Основные понятия и определения.
  2. Механизм возникновения пожара.
  3. Опасные факторы пожара.
  4. Последствия пожара для человека.
  5. Прекращение горения
  6. Основные средства пожаротушения.
  7. Правила поведения при пожаре

1. Пожар – неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб. Возможности создания условий для возникновения пожара или его быстрого развития представляют собой пожарную опасность.

Горение – это быстропротекающая химическая реакция, сопровождающаяся выделением тепла и излучением света.

Пожарная безопасность означает состояние объекта, при котором с установленной вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействие на людей факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей.

Основными причинами возникновения пожара являются:

  1. Грубые нарушения правил пожарной безопасности при пользовании открытым огнем, эксплуатации электрических сетей и систем отопления;
  2. Неудовлетворительная организация противопожарной охраны и службы предприятий;
  3. Слабая подготовленность к действиям по тушению пожара.

Причинами пожаров могут быть: неисправность печей, котельного оборудования, отопительных приборов и нарушение режимов их работы; нарушение технологического процесса, разгерметизация оборудования; неправильное устройство и неисправность вентиляционной системы; халатное и неосторожное обращение с огнем; самовоспламенение и самовозгорание некоторых материалов; короткое замыкание в электрических сетях; токовые перегрузки электрических сетей и т.д.

Самовозгорание – это возгорание горючего вещества (материала, смеси) в результате резкого увеличения тепла, выделяемого в процессе экзотермической реакции, приводящее к повышению температуры и к возникновению горения при отсутствии источника зажигания. Самовозгорание может быть тепловым – в результате внешнего нагрева, микробиологическим – в результате самонагревания под воздействием жизнедеятельности микроорганизмов, химическим – в результате химического взаимодействия различных веществ.

Самовоспламенение – самовозгорание, сопровождающееся появлением пламени.

Склонны к самовозгоранию: обтирочные промасленные материалы, промасленные металлические стружки, торф, каменный уголь, древесные опилки, промасленная спецодежда.

2. Процесс горения возникает при наличии трех факторов :

Горючего вещества;
- окислителя;
- источника зажигания (воспламенения), обладающего необходимой температурой и достаточным запасом теплоты.

Горючее вещество может быть твердым (уголь, торф, бумага, древесина и т.д.), жидким (нефть, нефтепродукты и др.) и газообразным (водород, метан, пропан и др.).

Процесс горения может происходить только при определенном соотношении горючего вещества и окислителя (кислорода -21%)

Источником зажигания могут быть открытый огонь любого горящего вещества (пламя спички, свечи, газовой горелки).

Для возникновения взрыва необходимо сочетание двух факторов:

Наличие взрывоопасной смеси определенной концентрации;
- возникновение импульса, способного нагреть взрывоопасную смесь до температуры самовоспламенения (искра, пламя, удар).

3. Опасными (поражающими) факторами пожара являются :

Открытый огонь и искры;
- выделяющееся при горении тепло вызывает повышение температуры окружающей среды, и когда она доходит до критической для окружающих возникает очаг пожара предметов и вещей, загораются и они. Очаг разрастается.
- токсичные продукты горения, дым;
- падающие части строительных конструкций.

Опасными факторами взрыва являются:

Воздушная взрывная волна;
- осколочные поля, создаваемые летящими обломками взрывающихся объектов.

4. Последствия пожара для человека :

Тепловой удар – при повышении температуры окружающей среды опасность представляет накопление тепла в организме;
- ожоги тела и дыхательных путей;
- механические повреждения – переломы, ушибы, черепно-мозговые травмы, осколочные ранения, комбинированные поражения;
- отравление продуктами горения – 70% всех погибающих на пожаре. В продуктах горения содержится до 100 видов химических соединений, которые способны оказать токсическое воздействие на человека. К наиболее токсичным относятся оксид углерода СО и диоксид СО 2 .
- паника.

5. Основные принципы прекращения горения :

Охлаждение водой, водными растворами, углекислотой и другими средствами пожаротушения;
- изоляцией зоны горения химической и воздушно-механической пеной, покрывалами, огнегасительными порошками, песком и т.д.;
- разбавлением реагирующих веществ (водяной пар, углекислый газ, азот и др. не поддерживающие горение вещества);
- химическим торможением реакции горения галоидированными углеводородами (бромэтил, фреон).

6. Огнегасительные вещества :

Вода, наиболее распространенное огнегасительное вещество. Оказывает разбавляющее, охлаждающее и изолирующее действие. Однако вода не пригодна для тушения нефтепродуктов, карбидов, щелочных металлов, металлов нагретых до температуры выше 1000 0 С, электроустановок, находящихся под напряжением.
- пена – оказывает охлаждающее воздействие на горящее вещество и изолирует его от кислорода воздуха.
- не поддерживающие горение газы: углекислый газ, инертные газы, бромистый этил (легко испаряющаяся жидкость), фреоны – могут тушить все, что не тушит вода.

Средства тушения пожара:

Водопроводная сеть;
- огнетушитель, ручной пожарный инструмент;
- установки (стационарные, переносные, воздушные);
- пожарные машины.

7. Некоторые правила поведения при пожаре :

Не открывать окна, т.к. огонь с притоком кислорода вспыхивает еще сильнее. Спасаясь от огня и покидая помещение, не оставлять открытыми двери;

Нельзя прыгать с верхних этажей горящих зданий или возвращаться с какой-нибудь целью в горящее или задымленное помещение.

При эвакуации через задымленное помещение дышите через мокрую тряпку. Если есть возможность, защитите себя противогазом или респиратором, но помните, что количество кислорода в помещении быстро снижается и даже в противогазе можно потерять сознание. По задымленным помещениям пробирайтесь на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма;

При возникновении пожара в помещении и невозможности безопасного выхода необходимо сообщить о своем местонахождении пожарным и до их появления максимально загерметизировать входную дверь, периодически поливать ее внутреннюю сторону водой (во избежание повышения температуры); перекрыть кран подачи газа и выключить электроприборы;

Покидая помещение по лестничной клетке, необходимо выходить пригнувшись или ползком, так как температура ступеней и наружной стены ниже температуры нагретого воздуха, и дым на них не будет оседать мешая дыханию. Двери помещения, откуда дым проникает на лестницу, следует плотно закрыть;

Помните, что пожарные спасают в первую очередь тех, кого обнаруживают в горящем здании. Поэтому необходимо дать о себе знать, выйдя на балкон, или другими подручными способами;

Входя в случае необходимости в задымленное помещение, нужно придерживаться стен и запоминать расположение предметов на пути движения. Ориентироваться в задымленном помещении поможет направление настила досок и паркета, расположение окон, дверей, мебели и т.д.;

Вызвать пожарных необходимо всегда, даже в том случае, если пожар потушен своими силами, так как огонь может остаться незамеченным в скрытых местах (в пустых перегородках, под полом и т.д.) и через некоторое время может разгореться вновь в еще больших размерах.

5. Самостоятельная работа студента:

  • составить опорно-логическую схему – средства пожаротушения 10мин.

6. Подведение итогов занятия 3 мин.

7. Домашнее задание 3 мин.

Изучить конспект лекции, учебное пособие В.И.Власов стр.32-41 –читать, составить инструкцию «Поведение во время пожара».

Тема: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Программное содержание:

Образовательная задача:

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге).

Развивающая задача:

Развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.

Воспитательная задача:

Воспитать грамотного, культурного участника дорожного движения.

Активизация словаря: предупреждающие, запрещающие, указательные знаки, регулировщик, жезл.

Оборудование: эмблемы для каждой команды, карточки с цифрами, рисунки, куклы, кубики, канаты, кили, телефоны, жезл, дорожные знаки..

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал. 2 команды.

I команда – «Светофоры»

II команда – «Регулировщики»

Ведущий: Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми и как их избежать.

Представляю жюри…

А теперь предлагаю каждой команде представиться – назвать свою команду и девиз.

I команда – «Светофоры»: «Нужно слушаться без спора, указаний

Светофора. Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья»

II команда – «Регулировщики»: «Никто на свете так не может, одним

Движением руки остановить поток

Прохожих и пропустить грузовики».

Ведущий: Молодцы!

«ПОЖАР»

Воспитатель: А сейчас каждой команде предстоит ответить на вопросы.

Игра «Доскажи словечко»

  1. Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

  1. Если младшие сестренки,

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сражу спички… (отобрать)

  1. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг,

В часть пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

  1. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с… (огнём)

Воспитатель: При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом. А самое главное могут погибнуть люди. Что делать если в доме начался пожар?

Задания:

  1. На полу что-то несильно горит. Что делать? (Нужно попробовать самому затушить огонь, набросить одеяло или вылить из чайника воду).
  2. В квартире горит пол, шторы. Что делать? (Быстро убежать из дома в безопасное место, после этого позвонить в пожарную часть 01 или попросить об этом соседей).
  3. (Вопрос для всех). Перед вами карточки с цифрами, после сигнала (музыка) показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную часть, если начался пожар (01).

Ведущий: И так запомните!

Знает каждый гражданин,

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона.

  1. (Вопрос для всех). Надо по телефону позвонить в пожарную часть и сообщить о пожаре.

Игра «Пожарный»

Жюри…

«БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ»

Воспитатель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите эти предметы:

Задание:

  1. Лена:

Не играйте острыми вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно, мама поругает…

Неужели вам игрушек в доме не хватает.

  1. Артём:

Если ты газ зажигать не умеешь, не подходи,

Иль потом пожалеешь, очень опасно к плите приближаться,

Может она загореться, взорваться.

Мама сама все согреет и сварит,

Суп приготовит и чайник поставит,

Ты же, малыш, не спиши – подрастать,

Спичкой конфорку ты сам разожжешь.

  1. Настя:

В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,

Могут там они застрять, помните про это!

И придётся вас везти к медикам в больницу!

Глупо так себя вести, просто не годится!

  1. Саша:

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Её так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода была опасною всегда.

  1. Алия:

Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить –

Он может все вокруг спалить!

И вот уже в огне – весь дом…

Опасны шалости с огнём!

  1. Женя:

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

Конкурс: Найти карточку с номером скорой помощи (03).

Конкурс: «Отнеси лекарство другу»

Ваш друг заболел, и вы решили отнести ему лекарство. Чтобы до него добраться надо:

  • перепрыгнуть через канаву (жгуты),
  • пролезть через тоннель (дуга),
  • пройти по узкому мостику (канат),
  • перепрыгнуть через большие кочки (кубики),

(У каждого ребенка по киле – флакон с лекарством, на стульях – кукла – друг. Лекарство ставим рядом с другом).

Жюри…

«ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.

Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Задания:

  1. Итак, представь, ты один дома, звонят в дверь, что ты будешь делать?
  2. Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуйте, чья это квартира, ты один дома? Какой у вас адрес?». Что ты будешь отвечать?
  3. (Вопрос для всех). Перед вами карточки с номерами телефонов, по какому номеру вызвать милицию – покажите карточку (02).

Воспитатель: Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тёте, если мама на работе.

Ведь преступник, так хитер, притворится, что монтёр,

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

В жизни всякое бывает, с тем кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь.

Жюри…

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Песня «Дорожные знаки»

Задания:

  1. Отобрать «Предупреждающие знаки», «запрещающие знаки», «указательные знаки».
  2. Назвать каждый знак.
  3. Эстафета – «Остановка общественного транспорта»

Первый ребенок – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему прицепляется – «пассажир», и вместе они бегут до противоположной стойки, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех «пассажиров».

  1. Вопросы:
  • по какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару);
  • по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой);
  • как надо вести себя в транспорте? (Входить в автобус в заднюю дверь, разговаривать тихо, уступать место старшим, держаться, выходить через переднюю дверь);
  • где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходу, спокойным шагом);
  • что такое регулируемый перекресток? (где движение регулируется светофором или регулировщиком);
  • какие сигналы светофора вы знаете? Что означает каждый сигнал?
  • (вопрос для всех) как надо переходить улицу, если нет регулировщика (посмотреть на лево, убедившись в безопасности, дойти до середины, потом посмотреть направо – продолжить путь)
  • (вопрос для всех) какие сигналы регулировщика вы знаете для пешеходов?

а). регулировщик стоит левым или правым боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены – соответственно зеленому свету – можно переходить улицу;

б). регулировщик поднимает вверх руку или жезл – соответственно желтому сигналу светофора. Пешеходам запрещается начинать переходить улицу.

в). если регулировщик обращен к пешеходам спиной или грудью (руки в стороны или опущены) – соответственно красному сигналу светофора – переход запрещен.

Игра на внимание: «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед толь там, где переход?

Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?

Это я, это я, это все мои друзья.

Знает кто, что свет зеленый - путь открыт, желтый свет – внимание?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

________________________________________.

Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

___________________________________________.

Игра «Ответь правильно и передай жезл другому».

  1. «СВЕТОФОРЫ»
  1. Какие цвета светофора вы знаете?
  2. На какой свет надо переходить дорогу?
  3. Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?
  4. Какой переход более безопасный – зебра или подземный?
  5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  6. Где нужно ожидать автобус, троллейбус?
  7. Кто такой пассажир?
  8. Что означает красный сигнал светофора?
  9. Как выглядит знак, «Пешеходный переход»?
  10. По какому номеру телефона вызывают «Скорую помощь»
  1. «РЕГУЛИРОВЩИКИ»
  1. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
  2. Кого называют пешеходом?
  3. Где можно кататься на велосипеде, самокате?
  4. Что означает желтый цвет светофора?
  5. По какому номеру вызывают «милицию»? (02)
  6. Какие специальные машины вы знаете?
  7. Что такое перекресток?
  8. Что означает зеленый мигающий сигнал светофора?
  9. Для чего предназначен «островок безопасности»?
  10. Где ездят машины? (По проезжей части).

Ведущий дает в руки ребенку жезл и задает вопрос, ребенок отвечает и передает жезл другому…

Вопросы для всех:

  1. Девочки и мальчики играли в мяч на проезжей части дороги. Мальчики ушли домой, а девочки остались играть. Кто поступил правильно? (Никто).
  2. Мальчики и девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать, Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Кто правильно перешел дорогу? (Девочки). (На мигающий сигнал светофора – нельзя переходить, бежать тоже нельзя!).

Песня «Светофор»

Подведение итогов

Награждение.


Алёна Голуб
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Если ты один дома»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе

«Если ты один дома »

Цель занятия :

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома ;

Закрепить умения правильно и быстро сообщить об опасности;

Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах ;

Воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье .

Материал : номера и знаки скорой помощи, полиции, пожарной; телефон; конверты с картинками для игры «Разрешено – запрещено» ; картинки к игре ; аптечка;

Время проведения : 30 минут.

Ход занятия:

Дети заходят в группу .

Воспитатель : Скоро вы все пойдёте в школу. Вам иногда придётся оставаться дома одним и вам необходимо знать, чего нельзя делать дома , чтобы обезопасить себя , остаться живым и здоровым. Поэтому мы сегодня поговорим об элементарных правилах, которые следует соблюдать, если остался дома один .

Итак, представим, что мы одни в квартире. Чем бы нам с вами поиграть? Может этим? (показываю спички) . Почему нельзя? Что будет? А из-за чего ещё в доме может быть пожар? Куда звонить при пожаре? «Знает каждый гражданин, номер пожарной 01» . (вывешиваю табличку) . А чтобы вы не забыли, рядом с номером повесим значок (перечеркнутый пожар) . Что надо сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных? А кто попробует вызвать пожарных? (проигрывание ситуации) . Ребята, а что делать пока ждём помощь? (дышать через мокрую тряпочку чтоб не задохнуться, присесть, так как дым поднимается вверх). Садитесь за столы. У каждого из вас есть конверт с картинками и по два значка. Этот значок (показываю) означает запрещено; а этот – разрешено. Разложите картинки под знаками, с чем разрешено играть дома , а с чем запрещено. (Дети выполняют задание) . Молодцы, хорошо справились. А теперь сложите все в конверт и выходите на ковер. Немножко отдохнем.

Физминутка :

Если вдруг стряслась беда (наклоны в стороны)

Не теряйтесь никогда (руки вперед, вверх, вниз)

Действуйте умело. (шагаем)

Нужно 01 набрать (рисуем в воздухе 01)

И пожарных вызывать. (прыжки)

Никита, представь ты один дома и в дверь стучат . Что ты спросишь? Должны ли вы открывать дверь, даже если это почтальон ? Почему? А если пытаются выломать дверь, что делать, куда звонить? Если кто то лезет в дом , пробивая двери лбом, двери держатся едва, поскорей звони 02. И рядом с номером повесим значок «полицейский» . Что надо сказать, когда вызываешь полицию? (адрес, ФИ, что случилось) . (проигрывание ситуации) .

Предлагаю сесть за столы и поиграть в игру «Разбойник или добрый человек» . У каждого из вас на столах лежит картинка. Посмотрите на картинку и хорошо подумайте, разбойник это или добрый человек. И почему? (выслушиваем всех детей) . Молодцы. С чем бы нам ещё поиграть с таким интересненьким? Пойдёмте на кухню, может там что то интересное есть? (на столе лежит настоящая посуда, ножи, вилки) . Может поиграем этим? Почему нельзя? Игра «Первая помощь» . Для игры надо два пострадавших и два ребёнка, которые окажут помощь. Пусть Никита возьмёт из нашей аптечки лейкопластырь и заклеит палец пострадавшему Вове; а Маруся возьмёт бинт и перебинтует руку пострадавшему Диме.

А что тут еще есть в аптечке? Посмотрите тут лекарства всякие. Глядите какие красивые таблеточки, кто желает попробовать их? Разве можно? Почему нельзя? Что делать если отравился или сильно порезался? Куда звонить? Кого вызывать? (вывешиваю номер 03) . Что нужно сообщить когда вызываешь скорую помощь? (адрес, что случилось) . Кто нам вызовет скорую (проигрываем ситуацию) .

Физминутка :

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись :

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Молодцы, садимся за столы. Проведем небольшую викторину и проверим как вы усвоили правила. Если хотите ответить , поднимайте руку.

Почему нельзя играть со спичками?

Куда звонить если пожар ?

Как не задохнуться в дыму?

Почему надо плотно закрывать входную дверь?

Почему нельзя открывать дверь даже почтальону, если ты один дома ?

Какой номер полиции?

Почему нельзя играть с ножом?

Что делать если порезался ?

В каких случаях таблетки приносят вред здоровью?

Номер скорой помощи?

Молодцы, выходите на коврик, повернитесь к гостям. Давайте расскажем правила, которые должен знать каждый ребёнок.

Дети рассказывают стихи :

1. Не играйте острыми вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» можно что – нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно, мама поругает…

Неужели вам игрушек в доме не хватает.

2. В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,

Могут там они застрять, помните про это!

И придется вас везти к медикам в больницу!

Глупо так себя вести, просто не годится!

3. Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь :

Её так просто обернуть!

Поверь : кипящая вода, была опасною всегда.

4. Ребята, вам твердят не зря :

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен к сожаленью,

Для всех людей без исключения!

Его так трудно потушить –

Он может все вокруг спалить!

И вот уже в огне весь дом…

Опасны шалости с огнём!

5. Ты малыш, запомнить должен :

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой :

Ток в розетке очень злой!

Публикации по теме:

Интегрированная НООД по областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект ОД по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников «Знакомство с грузовой машиной» Задачи. Познакомить детей с одним из видов транспорта – грузовым автомобилем, дать представление об основных его частях, о его назначении,.

Конспект по ОБЖ в подготовительной группе «Если я остался дома один» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Если я остался дома один» 1. Задачи: -Обучить детей правилам.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности Тема “Пожар” (Для студентов ВПУ) Цель: Закрепление правил пожарной безопасности.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Огонь - друг или враг?» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе на тему: «Огонь – друг или враг». Составил конспект.

Программное содержание: Образовательная задача: На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Огонь - друг и враг человека» Конспект занятие «Огонь друг и враг человека» Цель: Формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так.

Конспект занятия по основам жизнеобеспечения в средней группе «Один дома» Тема: «Один дома» Цель:Научить детей правилам безопасности пребывания дома,если ребёнок остаётся один дома. Задачи:Учить на примерах сказок,как.

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Программное содержание:

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.
Упражнять в рисовании, лепке, аппликации.
Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.
Воспитывать уважение к труду пожарных.

Оборудование:

Аудиозаписи: звуки горения, сирены пожарной машины.
Склеенный из картона конус-факел.
Салфетки красного цвета.
Рисунок с изображением древних людей.
Карандаши красного цвета.
Деревянные тонкие палочки, вырезанные из коричневой бумаги круги.
Картонное изображение печки. Пластилин красного цвета.
Ленточки красного, желтого, голубого цветов.
Лупы.
Остатки сгоревшей бумаги на тарелочках.
Вырезанные из бумаги красного цвета цифры 1 и О.
Клей, кисти, салфетки, подкладные листы, подставки для кистей.
Каски, огнетушители, топорики, брандспойты из набора игрушек «Пожарные».
Куклы, влажные полотенца, ведра, телефоны.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп, вы уже поздоровались с ними. И будет еще один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).

Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной.

Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.

Беседа и изобразительная деятельность «Огонь-помощник»

Огонь освещает

А теперь давайте поразмышляем. как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, Факела. Лампы.

Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.

Огонь защищает

У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой костер - дорисуйте пламя.

Огонь кормит

А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. Давайте сделаем поделку «шашлык». Возьмите палочку и нанизывайте на нее бумажные круги-кусочки мяса.

Огонь согревает

Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать веду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.

Давайте с помощью пластилина затопим печь. Раскатайте толстую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам в печи и пальчиком вытяните языки пламени. Пусть языки пламени будут разной величины, тогда получится более похоже.

Посмотрите на свои рисунки и поделки. Они напомнят вам о там, как огонь может быть помощником людям.

Чтение стихотворения

Для забавы, для игры вы
Спички в руки не берите.
Не шутите вы с огнем.
Чтобы не жалеть потом.
Зря огня не разжигайте
И другим не позволяйте!
Даже крошка-огонек
От пожара не далек.

Подвижная игра «Огонь и вода»

Разгорается огонь!
Пламя выше, пламя круче.
Достает до самой тучи.

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).

Но появится вода,
И огню тогда беда!

Но ветер огонь раздувает,
И пламя вновь полыхает.

(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).

Но добавим мы воды,
Чтобы избежать беды!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Рассматривание остатков горения бумаги

Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Можете воспользоваться лупой. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.

Причины пожаров

Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров? Игры со спичками или зажигалками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

Игры-пантомимы:

Покажите «добрый огонь», изобразите огонь «злой», пламя свечи, костра, пожара.

Но если вдруг беда случилась, что делать?

Чтение стихотворения

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай.
И в «101» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут огни!
И под кроватью не прячься - учти.
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем.
А выбирайся доступным путем:
Мокрую тряпку ко рту приложи.
К двери входной через дым поспеши.

Аппликация «101»

Ребята, выложите номер пожарной службы и наклейте. А главное запомните этот номер. Когда в пожарную службу поступает звонок по номеру «101», спасатели спрашивают что случилось и где, по какому адресу. А в это время пожарные уже садятся в машину.

Пожарные машины окрашены в цвет опасности в красный цвет и имеют звуковой сигнал сирену. (Звучит аудиозапись сирены пожарной машины).

И пожарные мигом
На вызов примчат
Свое дело спасатели знают:
Шланги длинные тянут,
Злое пламя водой заливают.
И ударит струей ледяная вода.
И пожар понемногу погаснет...
Вот такая случается с теми беда.
Кто балует с огнем понапрасну.

Эстафета «На пожаре»

Дети по очереди набирают номер «101», надевают каску, берут огнетушитель, разматывают шланг, прикладывают к лицу мокрое полотенце, спасают ребенка, топором взламывают дверь, переносят ведро с водой.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по... (101)

У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко... (красный)

Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина... (мчится)

Чтоб огонь нам одолеть,
Нужно вовремя... (успеть)

При пожаре не зевай,
Огонь водою... (заливай)

На пожаре ждет беда,
Если кончится... (вода)

Знать обязан каждый житель
Где висит (огнетушитель)

Наше занятие подошло к концу. Вот эти картинки с изображением пожарной машины вы можете взять себе и раскрасить в свободное время. После сна мы с вами посмотрим мультфильм «Смешарики» о пожарной безопасности.

Ну, и главное, конечно:
Не играйте вы с огнём!
Он и яркий, и потешный,
Но опасность скрыта в нём.
Он огонь! Он - друг ребят.
Но когда же с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом!



Просмотров