Конспект классного часа «По каким правилам мы живем. Почему мы живём по чужим правилам? По каким правилам мы живем

 17.10.2011 18:06

Но если человечество едва ли когда-нибудь взбунтуется, то Мать-Земля бесконечно терпеть не будет. Рунмастер Юрий Ларичев так оценивает происходящее:

«Всё больше серьёзных людей задумываются над тем, куда катится человеческая цивилизация. Мир сошёл с ума, и Земля, видимо, стряхнёт нас с себя, как собака блох. Дальше нас терпеть нет никаких сил. Предупреждения планеты следуют одно за другим с нарастающей интенсивностью. Экологи, футурологи, геофизики, биологи и т.д. ищут причины каждый в своей области. И все правы. Но где же сам корень причины? Можно ли всё свести к простому и понятному для каждого? Оказывается, можно. Уже много тысячелетий рунный полевой геном даёт простой ответ: причина лежит в нарушении гармонии двойственности человека.

Есть два типа человека. Первый тип – это «наши», в психике которых заложен устойчивый принцип «один за всех и все за одного». Наши – люди «общей цели». Второй тип – это «чужие» (кси, ????? (?сенос) чуждый), живущие по принципу «каждый за себя и против всех». Чужие – люди «своей цели». Наш и кси – названо точно.

В каждом отдельном человеке намешано всякое. Его мировоззрение вибрирует между полюсами «яН-иНЬ» и не бывает постоянным. Два внутренних голоса: справа кричит: «Мальчик тонет. Прыгай, спасай!»; слева шепчет: «А был ли мальчик?» Вибрация выбора – это и есть жизнь – вечное мгновение, скользящее по мысленной Тверди. Ты наш, но через мгновение можешь оказаться чужим. Чего больше накапливается в памяти пути, зависит от выбора. Человек заново создаёт себя сам каждое мгновение. И только оно реально. Прошлого уже нет, а будущего ещё нет. Те искатели, которые идут по духовному пути в поисках истины и просветления, давно на себе и окружающих почувствовали, что путь туда открыт только для наших. Чужие остаются с носом: либо падают в манию величия, либо блуждают по лабиринтам ложных путей, приходя к разочарованию и повреждению психики. Вот так Изида поманит, подразнит и подсунет пустой фантик под хохот богов. Хуже нет.
Итак, есть два типа человека: «наши» и «чужие». Все остальные философские построения с далеко идущими политическими выводами можно нанизывать на этот основной постулат, данный нам геномом. Без понимания этой древней лаконичной истины любое философствование превращается в спекулятивную демагогию. Все социальные теории, все «учёные» -измы без этой простой геномной истины не работают.

Встарь быть изгнанным из общества изгоем (чужим, гоем) было самым суровым наказанием. Заповедь «возлюби ближнего» (возлюби наших) чётко разделяет людей на своих и чужих. Чужой – это эгоист, для которого права его личности выше прав общества. Таких диссидентствующих «общечеловеков», депрессирующих от собственной нереализованности и неудовлетворённости, общество недолюбливало. Весь мир им чем-то обязан. И все вокруг виноваты.

Наши – люди склонные к самопожертвованию. Они защищали Родину, кладя головы «за други своя», отправлялись «за туманом» строить БАМ, испытывали самолёты в режиме штопора, рискуя жизнью и не скуля о низкой зарплате и недостатке орденов и почестей. Наши созидали. Наши – это люди Рода. Они надёжны. Они не предают. Они щедры. Они живут ради других, и Род награждает их самым ценным – озарением.

Можно возмущаться божьей несправедливостью, от которой страдают невинные. Но невинных нет. Мы все повязаны круговой порукой. Эти правила в мире установили чужие. А мы, как овечье стадо, покорно подчинились им. И ставящая свечу в церкви святая девственница с расширенным сознанием виновата тем, что в обыденной жизни на базаре или в магазине торгует отравой или вредной подделкой. И никакими словами о безысходности и обстоятельствах не оправдаться. Стадное «я как все» – не аргумент. Быть нашим не означает быть как все. Не потерять себя, оставаться самим собой, не предавать себя, и при этом быть в гармонии с Единым – вот что значит быть нашим. На словопрения и споры у нас уже нет времени. Эх, нам бы вырастить хотя бы одно поколение наших. Успеем ли?

Что делать? Можно ли что-нибудь исправить? На власть, заигравшуюся в чужие игры, надежды нет. Путь один. Одновременно. Каждому. Проснуться. Очнуться от наваждения «пира во время чумы». Задуматься. И действовать по-совести. Если не я, то кто? Может быть, тогда невозможное станет возможным».

Светлана Кобзева
Нормативный проект «Мы по правилам живем»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Сланцевский детский сад № 1 компенсирующего вида"

Выступление

в рамках работы районного методического объединения

для воспитателей ДОУ по теме

«Развитие навыков проблемно-диалогового общения посредством реализации нормативного проекта «Мы по правилам живем »

Подготовила и провела :

воспитатель С. Б. Кобзева

г. Сланцы

Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.

В общении детей друг с другом возникают ситуации, требующие согласованности действий и проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умения отказаться от личных желаний ради достижения общих целей. Но дошкольник еще не осознает свой внутренний мир, свои переживания, намерения, интересы. Еще труднее ребенку представить, что чувствует другой и чем мотивированы поступки других детей. Ребенок видит только внешнее поведение другого ребенка : толкает, отбирает, мешает, кричит. Определенной проблемой для детей является также и умение рассказать о своих чувствах, желаниях.

Столкновение детских инициатив, когда каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения, приводит к конфликтам. Педагоги для поддержания порядка и дисциплины в группе склоняются к авторитарным ноткам при взаимодействии с детьми и устанавливают, в основном, запрещающие правила «Нельзя бегать в группе» , «Нельзя бросать песок в лицо другим детям» .

Однако существует более эффективные способы введения в жизнь детей социально одобряемых правил взаимодействия .

По мнению ученых на сегодняшний день проблемно – диалогическое обучение это технология, обеспечивающая тройной эффект обучения : более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности.

Проблемная ситуация создается с учетом реальных противоречий, значимых для детей. Только в этом случае она является мощным источником мотивации их познавательной деятельности, активизирует и направляет их мышление .

Для создания проблемной ситуации можно использовать множество методических приемов :

Подведение детей к противоречию и предложению самостоятельно найти способ его разрешения;

Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос;

Предложение детям рассмотреть явление с различных позиций;

Побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам из ситуации, сопоставлению фактов;

Постановка конкретных вопросов на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждение;

Постановка проблемных задач.

Вашему вниманию мы хотим представить нормативный проект «Мы по правилам живем » как способ развития навыков проблемно-диалогового общения. Ценность этого способа в том, что все правила обсуждаются и принимаются детьми совместно.

Характеристика проекта .

Тип проекта : нормативный .

Направление : коррекция поведения.

Продолжительность : долгосрочный.

Участники проекта : дети, учитель-логопед, воспитатели.

Внутренние связи : педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

По характеру контактов : в рамках ДОУ.

Проблема : Дети испытывают трудности позитивного разрешения конфликтной ситуации самостоятельно.

Цель : Обучение детей способам позитивной социализации.

Задачи :

o Развивать навыки социального поведения;

o Дать детям знания о принятых в обществе нормах и правилах поведения ;

o Обучать детей умению высказываться о своих потребностях;

o Расширять эмоциональный словарь детей;

o Развивать диалогическую речь;

o Развивать коммуникативную культуру.

Результативность : Снижение напряжения во взаимоотношениях между детьми.

Продукт проектной деятельности : создание «свода» правил поведения в ДОУ .

Сейчас я расскажу вам путь создания правила .

Организация работы по нормативному проекту содержит 8 этапов :

1. Выявление педагогом ситуаций, которые, достаточно часто повторяются и характеризуются нежелательными формами поведения детей.

Пример конфликтной ситуации между детьми : «Даня опять пойдет первым, а я тоже хочу!»

2. Инициирование педагогом обсуждения вариантов поведения в данной ситуации и тех нежелательных последствий, которые могут возникнуть.

Предложить различные варианты поведения в данной конфликтной ситуации

3. Педагог просит детей изобразить нежелательные последствия неприемлемого поведения. При этом дети могут рисовать самые фантастические сюжеты. Такие символические рисунки позволяют дошкольникам сформировать отрицательное отношение к ситуации, благодаря ее проживанию в воображаемом плане.

Предлагается изобразить в рисунке нежелательные последствия данной конфликтной ситуации.

4. Педагог просит детей по очереди рассказать о своих рисунках и о тех последствиях, к которым может привести обсуждаемая ситуация. В результате беседы у детей создается обобщенное эмоционально окрашенное представление о данной ситуации.

Рассказать о том, что изображено на их рисунках.

5. Детям предлагают подумать над тем, как нужно себя вести, чтобы избежать нежелательных последствий. После того, как каждый ребенок выскажет свое мнение, воспитатель обращается к детям с предложением выбрать одно из предложений в качестве правила . При необходимости педагог корректирует его.

Предполагает совместное обсуждение и выбор наиболее адекватной формы поведения в данной конфликтной ситуации.

6. Педагог просит детей зарисовать это правило так , чтобы оно было понятно всем. При этом правило ни в коем случае не должно быть запрещающим, поскольку иначе оно будет подавлять, а не побуждать инициативу детей.

Все рисуют схематическое изображение выбранной формы поведения.

7. Дети объясняют, что нарисовали. В ходе обсуждения воспитатель акцентирует внимание детей на существенных деталях и предлагает на их основе создать окончательный «знак» правила . Этот знак должен содержать как минимум два компонента : указание на признак ситуации и адекватный способ действия.

Выбор окончательного «знака» данного правила .

8. Включение «знака» правила в книгу правил . В этот альбом наклеиваются основные знаки, которые дети придумали для разных ситуаций. Под каждым рисунком педагог подписывает соответствующее правило .

Количество таких знаков будет зависеть от количества конфликтных ситуаций, для разрешения которых необходимо создание и, естественно, соблюдение правила . Обычно таких знаков накапливается около 10.

При наличии правил более чем одно , возникает необходимость разместить их в одном месте. Это может быть «Сводов правил » : Книга правил , Хоровод правил (схематические изображения правил находятся в карманчиках у матрешек). Паровозик правил и т . д.

Деловая игра

«Мы живём по закону»

Цель:

Упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них;

Развивать представления о последствиях противоправных деяний;

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают)

2. Объявление темы и постановка цели занятия:

Учитель: Как видите в руках у меня две нити.

(нити приклеплены к доске, одна прямая, другая извилистая и запутанная)

С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью)

А если сейчас сможем найти конец нити, что это может означать?

(Что наша жизнь протекает легко и гладко.)

Что будет, если нить запутана? (трудно найти концы)

А применительно к нашей жизни?

Представьте себе, что жизнь любого Человека - это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица “От сумы и то тюрьмы не зарекайся ”.

Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

И сегодняшний классный час - это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь. И попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

3. Основная часть:

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Появилось два государства: «Можно» и «Нельзя». Они жили по разным законам. В государстве «Можно» всё было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь убивать - убивай, хочешь оскорблять человека - пожалуйста, всё можно.

В государстве «Нельзя» жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство «Можно». Оно захватило половину государства «Нельзя» и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

В городах и сёлах бывшего государства «Нельзя» стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство «Можно» пришло в упадок. И тогда правители государства «Можно» под нажимом людей попросили помощи у государства «Нельзя». Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство «Законию». В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности?

Жители стали жить по законам.

Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон и на свет появилась «Всеобщая декларация прав человека».

ЗАКОН - нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?

В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?

Законы записаны в Конституции - основном законе государства. (Демонстрация книги.)

Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс».

Задание 1

В главе 2 Конституции РБ определены права и свободы человека и гражданина. Давайте подумаем, какие мы имеем права… (таблички с правами помещать на доске).

Поговорим о наших обязанностях… (таблички с обязанностями прикреплять на доске).

Выберите права и обязанности (распределить таблички)

Права:

Жить и воспитываться в семье.

Получить паспорт гражданина РБ.

Работать в свободное от учебы время.

Право на охрану здоровья.

Обязанности:

Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.

Получить базовое образование (9 классов).

Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.

Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Ответственность:

Возмещение причиненного вреда.

Уголовная ответственность за отдельные виды преступления.

За совершение общественно - опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, употребление спиртных напитков, вплоть до направление комиссией ИДН в специальные учреждения.

Прочитайте, что отсталость? (отсталость ответственность)

За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность. Народная мудрость гласит: «Не было бы нарушения, не надо бы было нести ответственность».

Рассмотрим понятие нарушений:

Задание 2

Учитель. Вам дано три понятия «Проступок. Правонарушение. Преступление»

Необходимо к этим понятиям найти определения.

Проступок. Правонарушение. Преступление

Проступок - это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Правонарушение - это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Преступление - это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Рассмотрим несколько ситуаций:

Ситуация № 1. Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

(Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил)

Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

(Устав школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.)

(Проступком)

Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?

(Да. Ученик может получить за него дисциплинарное наказание, директор может вызвать в школу родителей)

Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.

Ситуация № 2. Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?

(Это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры).

Верно, это административное правонарушение: «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».

Представьте себе следующую ситуацию:

Ситуация № 3. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

(Эти ребята совершили преступление).

Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство - преступление, предусмотренное Уголовным Кодексом РБ.

(Учитель показывает издание «Уголовный Кодекс РБ»).

В «Уголовном Кодексе РБ» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки.

Задание 3

Выберите из данных преступлений, за что учащиеся 14 лет несут ответственность:

Убийство,

Умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью,

Похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера,

Кражу,

Грабеж,

Вымогательство,

Уничтожение или повреждение имущества,

Терроризм,

Захват заложника,

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма,

Вандализм,

Хищение либо вымогательство наркотических веществ.

Однако если ребёнок до 14 лет постоянно совершает противоправные действия, он может быть поставлен на учёт в органах милиции, отправлен в специальное воспитательное заведение, к нему могут быть применены другие меры воспитательного характера.

За остальные преступления ответственность наступает с 16-ти лет.

Задание 4

Поработаем с «Уголовным кодексом» и рассмотрим, какие наказания предусмотрены законом.

Игра «Судья» (прослушать ситуацию, найти статью УК и огласить приговор).

Ложный звонок

Ситуация 1: В класс вбегает ученик:

Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!

Судья - ученик зачитывает: Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве или поджоге, создающих опасность гибели людей—наказывается штрафом либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!

Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных (сейчас часто по вечерам срабатывает сигнализация в школе из-за того, что кто-то просто развлекается. А ведь может случится так, что при настоящем пожаре уже никто не поверит прозвучавшему сигналу и это приведет к большой трагедии), ложных вызовов скорой помощи, милиции.

Нанесение побоев

Ситуация 2: К «сообщившему о теракте» подходит ученик и бьет его учебником по голове, «сообщивший» падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.

Судья - ученик зачитывает: Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом или арестом до трех месяцев.

Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК - побои.

Это нас-то, маленьких?!! Какой с нас штраф? - может ответить ученик

В этом случае действует «Гражданский кодекс», ст. 1074 п. 2 гласит: ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего чада. Например, оплата медицинской помощи - ст. 1087 ГК.

Порча чужого имущества

Ситуация 3: На перемене:

Дай телефон, музыку послушать, а то скукотища!

Не дам, он новый, только вчера купили.

Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает телефон.

Судья - ученик зачитывает: Статья 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом либо лишением свободы сроком до пяти лет.

Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только человеку, но и его имуществу. А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред. Причинение вреда бывает и неумышленное (по-нашему, это «Я ведь не нарочно!»), но это ст. 168 УК штраф либо лишение свободы до двух лет.

Угроза «болтовней»

Ситуация 4: В классе идет спор двух учащихся:

Еще раз прицепишься - убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться - и тебе не жить.

Судья - ученик зачитывает: Статья 119 УК - Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.

Оскорбление

Ситуация 5: Две девочки в классе ссорятся:

А ты дылда!!!

А ты сама Гадина!!!

Судья - ученик зачитывает: Статья 130 УК РБ - оскорбление - штраф в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда, либо исправительные работы на 6 - 12 месяцев.

Осквернение зданий и транспорта

Ситуация 6 : В класс вбегают мальчишки:

А «Спартак» выиграл, а никто не знает!

Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

Клево, вот люди порадуются!

Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!

Судья - ученик зачитывает: Статья 214 УК - вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф и возмещение ущерба.

Каждый день, заходя в школу, мы видим следы пребывания наших детей. Разрисованные стены, сломанные двери, исписанные и исцарапанные парты. А знают ли детишки, что действия их попадают под статью?

А так как гуляют детки компаниями, следовательно, и шалят компаниями (в одиночку-то страшно), то следует им знать, что по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание.

К несовершеннолетним применяются следующие виды наказаний (ст.88):

➣ штраф;

➣ лишение права заниматься определенной деятельностью;

➣ обязательные работы;

➣ исправительные работы;

➣ арест;

➣ лишение свободы на определенный срок.

4. Вывод. Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону.

Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает Уголовный кодекс РБ. Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у вас в жизни не будет проблем.

5. Рефлексия.

Кого заставил задуматься сегодняшний классный час?

6. Памятка школьнику

Дорогой друг, ты учишься в школе, в которой тебе ещё учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают одноклассники и учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать советам «бывалых» школьников. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие школы.

Во-первых, не теряя времени, узнай, где лежит главный документ школы - Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника.

Во-вторых, запомни все, что касается тебя и твоего обучения.

В-третьих, ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.

В-четвертых, школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.

В-пятых, веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права.

В-шестых, ты должен аккуратно вести тетради, ведь это твоё лицо.

В-седьмых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.

В-восьмых, помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

В-девятых, как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.

В-десятых, если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям и учителям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе.

P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.

Закончить я хочу словами оратора и политика древнего Рима жившего в 106 году до нашей эры Марка Туллия Цицерона: «Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными»

Цель урока: дать понятие этикета, познакомить с правилами поведения в классе, в школе, познакомить с вежливыми словами.

Этикет - установленный порядок поведения, форм обхождения.

Грубый - недостаточно культурный, учтивый; неделикатный.

Ссора - состояние взаимной вражды, размолвка.

Драка - ссора, сопровождаемая взаимными побоями.

Материалы к уроку

И. Они «Как от Тошки отвернулась кошка»

О. Григорьев «Рыжие и сивые»

Задачник (собран из пяти листов в виде блокнота или книги, вывешивается на доску) Упражнения в

вежливом поведении Вежливые слова ГРУБОСТЬ

« Что людям пожелаешь,

то сам получаешь» Драка Поступай с другими так,

I. Учитель: Этика учит нас правильно относиться к тому, что нас окружает, и к тому, что с нами случается. Сегодня мы начнем знакомство с разделом этики, без которого трудно обойтись в жиз-

На доске слова: ЭТИКА - ЭТИКЕТ

Прочтите оба слова. Они похожи? Есть в них что-то общее? Слышали вы раньше слово «этикет»? Что оно может означать?

Этикет - это правила поведения в обществе.

С какими правилами поведения вы уже знакомы? Где еще нужно вести себя, соблюдая правила? (Подвести детей к ответу о правилах дорожного движения, правилах поведения на воде и др.).

Очень важно для человека, который живет в обществе, среди других людей, знать и соблюдать правила поведения, правила об-

щения, знать о том, как правильно обращаться и приветствовать других. Это поможет создать добрые отношения между детьми и родителями, между одноклассниками, между друзьями и приятелями.

II. Учитель: Предлагаю вам решить задачи из необычного учебника «Упражнения в вежливом поведении».

СТРАНИЦА. «Вежливые слова».

Задача: объяснить, в каких случаях ими нужно пользоваться.

Слова написаны на карточках и выдаются по одной карточке на парту. Для ответа дети выходят к доске и вкладывают карточку в кармашек страницы.

Здравствуйте; спасибо; благодарю; пожалуйста; будьте добры; извините; разрешите войти; до свидания; всего хорошего; будьте здоровы; Счастливого пути!; привет; спокойной ночи; можно выйти?

СТРАНИЦА. «Грубость»

«Что людям пожелаешь, то сам получаешь»

Задача: Прочитайте пословицу на странице. Что она означает? В вашей жизни бывали такие случаи? Вы встречались с грубостью со стороны ваших сверстников (одноклассников)? Как вы себя при этом чувствовали?

Послушайте внимательно историю про девочку Тошку. Мы постараемся дать ей несколько советов.

(Учитель читает отрывок из рассказа И. Они)

Вопросы для беседы: Почему не везло Тошке? Как вела себя Тошка по отношению к окружающим? Заслужили они такое к себе отношение? Как чувствовали себя другие люди и кошка? Что бы вы посоветовали Тошке и тем ребятам, которые ведут себя грубо и неуважительно?

СТРАНИЦА. «Драка».

Что такое драка? Из-за чего люди (ребята) дерутся? Драка - это всегда выход из положения? Как можно решить спор?

Послушайте, чем может окончиться драка

(Учитель читает стихотворение О. Григорьева «Рыжие и сивые»)

Вопросы для беседы: Почему подрались рыжие и сивые? Кто выиграл в этом споре? Можно было решить спор по-другому? Стоило ли из-за этого драться?

Почему люди начинают драться? Что можно посоветовать драчунам? Драка - это геройство?

4 СТРАНИЦА. «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой».

Задача: Продолжите эту мысль. Как нужно поступать с дру-гими людьми, как нужно вести себя, чтобы общение с тобой было приятным?

III. ИТОГ УРОКА. Прочтите правило на последней странице. Если жить по этому правилу, можно построить хорошие, добрые отношения с родителями, друзьями, одноклассниками, соседями?

Скачать готовые ответы к экзамену, шпаргалки и другие учебные материалы в формате Word Вы можете в

Воспользуйтесь формой поиска

Урок 6. Мы живем по правилам (поведение и общение в классе)

релевантные научные источники:

  • Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием поисковых задач (на основе поэтического текста)

    Макарова Виктория Юрьевна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Москва - 2005 | Диссертация | 2005 | Россия | docx/pdf | 6.78 Мб

    Специальность 13.00.02. - теория и методика обучения и воспитания (русский язык) Данное исследование посвящено актуальному в методике русского языка вопросу - развитию познавательной деятельности

  • Дидактическая игра как средство социализации старшеклассника (на примере уроков обществознания, 10-11 классы)

    Задоя Лариса Алексеевна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Санкт- Петербург 2006 | Диссертация | 2006 | Россия | docx/pdf | 4.09 Мб

    Специальность 13.00.02- теория п методика обучения и воспитания (социология, уровень профессионального образования) Введение 3 Глава 1. Социально - педагогические и методические основы игровой

  • Поведение потребителей

    | Ответы к зачету/экзамену

    «Поведение потребителей» в комплексе маркетинга Классификация моделей поведения потребителей Внутренние факторы, характеризующие личность потребителя: теории личности, характер, темперамент, тип

  • Психологические факторы поведения потребителей. Лекция

    | Лекция(и) | | Россия | docx | 0.08 Мб

    Психологические факторы поведения потребителей ПРОЦЕСС ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ БИХЕВИОРИСТСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ Теории

  • Поведение потребителей

    | Ответы к зачету/экзамену | 2017 | Россия | docx | 0.08 Мб

    Определение понятий «потребление», «потребитель», «потребительское пове­дение». Маркетинговая стратегия как современный подход к работе с потребителем. Факторы внешнего влияния на поведение

  • Организационное поведение

    | Ответы к зачету/экзамену | 2017 | Россия | docx | 0.47 Мб

    Этапы развития организационного поведения Предмет и задачи организационного поведения Методы исследования Основные категории организационного поведения Понятие личность Теории личности Необходимые



Просмотров