Когда повысят зарплату аппарату суда контакт. Будет ли повышение зплаты секретарям судебных заседаний в арбитражых судах

Государственный сектор России – это обширная сфера, в которой трудоустроено огромное количество людей. Согласно статистической информации от начала 2017 года, на должностях непосредственно госслужащих и в качестве сотрудников госучреждений работает около 5,4 миллионов россиян, которые получаю оклады из . Напомним, что на протяжении последних нескольких лет (а именно – с 2014 года) заработная плата госслужащих и муниципальных работников была подвергнута мораторию на повышение.

Тем не менее, исходя из майских указов Владимира Путина, в 2018 году им должны с лихвой окупить период ожидания, проиндексировав оклады сразу в полтора раза. Естественно, что момент повышения зарплат вызывает интерес как у самих представителей госсектора, так и у простых россиян, ведь, как показывает российская практика, их реальные доходы часто являются тайной.

Однако не так давно бывший глава Министерства финансов РФ Алексей Кудрин заявил, что консолидированный бюджет страны на сегодняшний день не располагает достаточными средствами для того, чтобы произвести такое значительное повышение зарплат. Впрочем, это заявление не вызывает удивления – кризисные явления в экономике, нестабильность , необходимость погашать внешние долги и неустойчивые котировок на рынке черного золота не дают соответствующей возможности.

Похоже, кризис в стране мешает повышению зарплат госслужащих

Конечно, можно использовать для повышения окладов средства региональных бюджетов, однако их наполняемость тоже оставляет желать лучшего. Кроме того, эти средства нужны для ремонта школ, детсадов и медицинских учреждений. В итоге было сказано, что указы президента выполняться будут, но, скорее всего, не в полном объеме и в отношении лишь некоторых категорий чиновников. Повышение будет происходить не одномоментно, а постепенно. Давайте разберемся, на какие оклады могут рассчитывать госслужащие в 2018 году.

Кто относится к категории госслужащих?

Прежде чем перейти к обсуждению возможного повышения окладов представителям государственных служб, давайте разберемся, какие категории граждан имеют отношение к этому сектору. Согласно нормативной трактовке, к числу госслужащих относятся специалисты, исполняющие обязанности в рамках службы в организациях и учреждениях государственного сектора. Данная категория в Российской Федерации представлена работниками, трудящимися на благо законодательной, исполнительной и судебной власти.

По сути, это работники президентского аппарата и налоговой инспекции, специалисты, занятые в миграционной службе, лица, работающие в таможенных органах, специалисты из Роспотребнадзора и Росреестра, сотрудники пограничной службы, сенаторы, представители министерств, прокуроры, сотрудники мэрий, депутаты и так далее.

Нынешние зарплаты госслужащих

Как уже было сказано, несколько последних лет в России действует мораторий на повышение заработной платы государственным служащим. Указ, закрепляющий данную норму, был издан и вступил в силу с 1 января 2016 года, а затем был пролонгирован и на 2017 год. Причинами такого шага стали негативные как на внутреннем, так и на мировом рынке, а также инфляционный рост и увеличение безработицы. Напомним, что данный указ лишь продлил действие ранее введенного запрета.


Правительство РФ предлагает повысить зарплаты чиновников на 38%

Запрет отменил индексации зарплат государственных служащих еще в 2014 году. Тем не менее, в 2018-2019 годах оклады тех, кто служит в госсекторе, могут резко взлететь вверх – в рамках компенсации ущерба за годы моратория предложено повышение в размере 38% текущего уровня оплаты труда. Средняя сумма заработной платы чиновников сегодня измеряется цифрой 99,9 тысяч рублей. При этом, согласно информации из источников Росстата, текущие зарплаты государственных служащих характеризуются следующими цифрами:

  • самые высокие оклады имеют те, кто занят в президентской администрации – им положено около 216000 рублей ежемесячно, причем данная категория чиновников включает более 1700 человек;
  • в органах, представляющих исполнительную власть, лидируют служащие Спецстроя, оклад которых измеряется суммой в 122000. В данном органе трудится более 150 человек;
  • высокое место по окладам занимают высшие чины МЧС, получающие до 114000 ежемесячно. Штат данного ведомства измеряется 428 сотрудниками;
  • 410 человек, которые трудятся в Федеральной службе экологического, технического и атомного надзора, получают до 112000 рублей ежемесячно;
  • служащие федеральных судов и прокурорские работники также не обижены зарплатой. Так, средний оклад в Конституционном суде, состоящем из 251 человека, равен 135000 рублям, в Верховном суде в среднем по 119000 рублей получает 862 человека, в Судебном департаменте при Верховном суде РФ 436 человек получают по 75000 рублей, в Генпрокуратуре 451 сотрудник получает по 84000 рублей, а 16000 человек, занятых в Следственном комитете, имеют средний оклад в 66000 рублей;
  • в Центризбиркоме служат 275 человек, которым начисляется по 89000 рублей;
  • Счетная палата представлена более чем тысячей человек, получающих по 122000 рублей ежемесячно;
  • В Аппарате уполномоченного по правам человека занято 180 человек, получающих по 64000 рублей каждый месяц;
  • «аутсайдерами» по уровню оплаты труда являются сотрудники Федерального архива с окладами в 53000 рублей, а также представители Министерства по вопросам Северокавказского региона с окладом 38000 рублей в месяц.

Однако вопрос с региональными решениями на 2017 год требует отдельного обсуждения. Конечно, большая часть чиновников на местах не решилась нарушить президентский указ о продлении моратория – Омская, Тюменская, Ростовская области, Ставропольский и Приморский края подтвердили, что в местных бюджетах не предусмотрено средств на индексацию окладов. Однако в президентском указе есть небольшая лазейка, которой чиновники не преминули воспользоваться.

В документе сказано, что заработную плату запрещено подвергать индексации, то есть – увеличивать её всем категориям на один и тот же коэффициент. Но вот про отдельно взятое увеличение оплаты труда там не сказано ни слова. Так что, если опираться на данные, представленные Роскомстатом, коэффициент среднемесячного уровня оплаты работы тех, кто занят в представительствах министерского сектора и центральных ведомствах, еще в 2016 году ознаменовался ростом в 103,5%, а у работников региональных ведомств – в 107,7%.


Несмотря на мораторий, зарплата госслужащих все равно продолжает расти!

Если же говорить о ситуации на местах, которая наблюдалась в регионах в 2017 году, то можно привести следующие данные:

  • в Омской области увеличение заработных плат госслужащих собираются провести в рамках отраслевого плана. Власти данного региона не будут повышать оклады чиновников, оставив средний размер оплаты труда на уровне 39727 рублей. Вполне возможно, небольшое повышение получат врачи и учителя, чьи оклады на сегодняшний день измеряются 37944 рублями и 25774 рублями соответственно;
  • не запланировано индексировать оклады представителей органов местного самоуправления в Тюменской области. Отмечается только рост оплаты труда некоторых категорий бюджетников – например, заработная плата педагогов из Тюменского госуниверситета выросла на 8,8%. Данный регион, в принципе, можно назвать одним из лидеров по уровню зарплат. Нефтегазовая сфера способствует высоким окладам, так что средний уровень зарплат на предприятиях характеризуется цифрой в 45800 рублей, а к концу 2018 года обещано увеличить ее до 51400 рублей;
  • администрация Ростовской области также заявила, что чиновники не увидят повышенных окладов в 2017 и даже в 2018 году. Предусмотрен только рост окладов некоторых категорий бюджетников, в число которых попадут соцработники, медработники, сотрудники дошкольных учреждений и представители культмассового сектора. Тем не менее, несмотря на средний оклад в размере 25720 рублей, их реальный доход стал меньше на 3% из-за инфляционных проявлений;
  • власти Ставропольского края сообщили о необходимости поднять уровень оплаты труда чиновников. Сумму повышения краевой Минфин не озвучил, утверждая, что все зависит от состояния местного бюджета. Одновременно с этим стало известно, что в регионе отменили индексацию выплат социального характера, чтобы сэкономить в бюджете 320 миллионов рублей;
  • Приморский край также не проводил индексацию, однако с начала 2017 года тут были на 4,3% повышены оклады муниципальных работников казенных учреждений, а в конце года запланировано такое же повышение оплаты труда для тех, кто занят в бюджетных и автономных организациях. То есть рост заработной платы наблюдается у работников мэрии, дирекции по вопросам строительства и сотрудников, представляющих агентство по продаже муниципальной земли. Если говорить о «простых» бюджетниках, то обещают увеличение окладов сотрудников музыкальных и художественных школ;
  • не обидели себя чиновники Свердловской области, запланировав повышение окладов на 4% в 2017 году. Одновременно с этим в регионе наблюдается 2% уменьшение индексации социальных выплат;
  • в Пермском крае также решили, что оклады государственных служащих должны быть повышены в 2017 году на 5,3%, на что из местного бюджета будет выделено 64 миллиона рублей. А в 2018-2019 годах на данную цель собираются направить еще по 130 миллионов рублей. Кстати, в ответ на вопрос, не стоит ли направлять эти федеральные транши на развитие социальных программ, было сказано, что зарплата чиновников и так была слишком сильно подвержена инфляционному влиянию, так что средства будут выделены на «выполнение обязательств по государственным полномочиям», под которыми и подразумевается оплата чиновничьего труда.

Как показывают последние новости, вполне возможно, что в 2017 году некоторые категории чиновников все-таки получат повышение окладов и на общефедеральном уровне. В их число могут войти судебные и министерские работники, сенаторы, депутаты и представители генпрокуратуры РФ. Предполагается, что для реализации данной цели будет выделено 47,5 миллиардов рублей.

Повысят ли зарплаты госслужащим?

В 2018 году чиновникам нужно приготовиться к тому, что система оплаты их труда будет подвергнута некоторым изменениям. Кроме факта повышения гарантированной части окладов, правительство сообщило, что данную сферу ждут инновации. Они направлены на выявление зависимости заработной платы от того, насколько эффективно работает отдельно взятый представитель госсектора. В законопроекте про бюджетную политику на 2018 год сказано, что категории государственных служащих в два раза следует повысить оклады.

Это выразится в сумме 450 млрд рублей. При этом около 380 млрд предусмотрено в рамках дополнительного стимулирования госслужащих, из которых 193 млрд будет освоено уже в 2017 году. Если текущий средний оклад в виде 99900 р. будет повышен на 38%, ежемесячный оклад составит примерно 140000 р. По словам Олега Митволя, ранее занимавшего должность замруководителя Росприроднадзора, в среде чиновников наблюдается довольно резкая дифференциация доходов, так что нельзя повышать оклады в одинаковых пропорциях.

Например, средний оклад в президентской администрации равен 208000 рублей, зарплата чиновников высшего ранга доходит до 750000, а специалист 1-й категории в столичных службах получает 26000 рублей в месяц, что приводит к желанию молодого специалиста получить неправомерный доход. Именно этой категории специалистов нужно повышать оплату труда, чтобы стимулировать молодежь идти в госслужбы и работать там честно и эффективно.

Согласно новым законодательным нормам, получение максимального оклада и дополнительных выплат в 2018 году потребует от должностного лица выполнить целый ряд требований. Каждый чиновник будет подписывать трудовой договор с четко прописанными нормативами и показателями, которые следует выполнить, а также критериями оценки эффективности его труда. Тот, кто не сумеет «доказать» свою полезность на рабочем месте, получит урезанную зарплату и лишится дополнительных стимулирующих надбавок.

Напомним, что сейчас заработная плата госслужащих комбинируется из таких элементов:

  • оклада, положенного по должности;
  • оклада согласно имеющемуся классному чину;
  • надбавки за выслугу лет, которая составляет 10% за стаж от года до 5 лет, 15% – за 5-10 лет, 20% – за 10-20 лет, 30% за выслугу, превышающую 30 лет работы;
  • дополнительных выплат за особые условия, секретность и сложные виды работ, которые могут составить до 60% от суммы оклада для тех, кто занят на младших должностях, 60-120% оклада – для представителей старшей группы должностей, 150-200% оклада – для тех, кто относится к высшей должностной группе.

Сегодня два первых элемента – это основная часть финансирования труда чиновников, которая часто составляет лишь около 1/8 всей зарплаты. С 2018 года именно ее планируют повысить, сократив динамичную часть в виде надбавок и бонусов.

К слову, вопрос оценки качества работы чиновников остается сложным и открытым. В правительстве говорят, что для каждого ведомства будет разработан отдельный список показателей эффективности. Что касается нынешней ситуации, то ни в одном из министерств не смогли четко ответить на вопрос, как сейчас определяется качество работы людей, занятых в данных ведомствах.

Представители Минкомсвязи, Минфина, Минобрнауки и Минэкономразвития довольно туманно говорят о каких-то плановых показателях работы вышеперечисленных учреждений, по которым они дают ежегодный отчет. Сотрудники министерств выполняют свои функции согласно регламентам, в которых определены образовательные критерии, необходимые навыки, компетенция и стаж. Если ознакомиться с указанными регламентами, можно заметить, что там нет ни единого слова о привязке уровня оплаты труда к каким-то конкретным показателям.


Исследования показали, что на сегодняшний день уровень оплаты чиновничьего труда никак не привязан к качеству и количеству выполняемой работы

По словам президента Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ Сергея Филатова, система оценки работы чиновников является для России актуальной и необходимой. Он сообщил, что шаг в виде сокращения надбавок и увеличения окладов весьма разумен, однако не стоит увлекаться введением множества коэффициентов и критериев – это только усложнит и запутает систему оценки. Кроме того, не всегда показатели деятельности чиновника могут быть оценены количественно, а качественный признак не всегда понятен.

По мнению Дмитрия Абзалова, президента Центра стратегических коммуникаций, идею можно назвать верной, но он не видит возможности реализовать её по отношению к госструктурам. Например, если для служащих экономического сектора можно предложить показатель в виде привлечение капитала или создания новых мощностей на производствах, для представителей Минтруда – сокращение числа безработных или количество новых рабочих мест, то в политическом блоке измерять эффективность попросту нечем.

Отдельно упомянем, что в новом календарном периоде госслужащих ожидает сокращение. После внедрения контрактной системы правительство предполагает заняться пересмотром полномочий госорганов так, чтобы исключить их дублирование в разных учреждениях и ведомствах. Так что не исключено, что именно таким образом в бюджете и появятся средства на увеличение окладов.

В мае 2017 года также было заявлено, что в бюджете вполне могут найтись средства и на индексацию окладов госслужащих – в привязке с зафиксированным уровнем инфляции она может составить около 4-5%.

Одно из немногочисленных истинных предназначений института государства – поддержание в обществе справедливости. Этот «сервис» рынок никогда не сможет выполнять самостоятельно, потому что именно правовые ограничения направляют невидимую руку рынка, развивая экономику любого государства.

Закон оберегается правосудием, но последнее вершат люди. И ничто человеческое им не чуждо. Получается, что справедливость и исходящее из него общественное спокойствие зависит от хоть и большого, но все же ограниченного круга лиц, которые определяют истину в последней инстанции. И имя им – судьи.

Судебные дела не всегда бывают уголовными. Гораздо большее количество обращений в суды являются гражданскими, арбитражными спорами хозяйствующих субъектов. Здесь, при разборе многомиллионных исков сторон крайне сильны коррупционные риски: присутствует и взаимный мотив, и теоретическая возможность подкупа верховного арбитра. Этому эффекту исполнительная власть в государстве обязана что-то противопоставить. Конечно, с коррупцией борется полиция, но хватит ли ее «мощностей», чтобы отследить всех и каждого в этом вопросе? Ответ отрицательный.

Перспективным способом является перехват инициативы. Предлагать арбитрам больше, чем могут им потенциально посулить коррупционеры, безусловно, никто не собирается, но предложить им такие черты дохода, которые являются редкостью в обществе, - вполне реально. Речь, конечно же, идет о зарплатах, и чтобы быть ближе к действительности, предлагается рассмотреть подробнее систему материального поощрения сотрудников судебной системы, в том числе, какой будет зарплата судей в 2018 году.

Зарплата судей в 2018

Как и у любого служащего, получающего доход из государственной казны, зарплата судейского корпуса складывается из ряда компонентов, оценивающих различные стороны его профессиональной деятельности.

  1. Базовая окладная ставка.
  2. Квалификационная надбавочная выплата.
  3. Оплачиваемая выслуга лет.
  4. Индивидуальные спец.доплаты связанные со сложностью профессиональных задач.
  5. Иные премии.

Судейский корпус разделен на уровни: федеральный и местный. Выплаты судьям федерального уровня значительно превосходят зарплаты местному судейскому составу. Кроме того, доход судьи зависит от того суда, где он работает:

  • Мировой суд – з/п до 85 тыс.р. (в месяц)
  • Арбитражный суд (включая Высший) – з/п до 200 тыс.р.
  • Конституционный суд – з/п от 500 тыс.р.

Федеральные судьи получают в среднем в районе 150 тыс.р. в месяц.

С 2014 по 2016 год государство старалось делать так, чтобы судьи и общественная справедливость, которую они олицетворяют, не страдали от кризисных явлений в экономике. Не смотря на отказ от практики ежегодной индексации зарплат и пособий в разных секторах социальной жизни, базовая окладная часть судейских вознаграждений регулярно повышалась (почти на 1/3 за указанный промежуток). Затем последовал вынужденный мораторий, но как только госбюджет обрел стабильность, в исполнительной администрации вернулись к идее необходимости возмещения инфляционных потерь сотрудникам Фемиды.

На данный момент можно с уверенностью констатировать, что индексация зарплат судьям в 2018 году будет проведена, но ее детали станут известны ближе к концу года.

Зарплата судебных приставов в 2018 году

Эта служба как обеспечивает работу, так и отслеживает исполнение предписаний суда, являясь своеобразным диспетчерским центром по документообороту и общению с заинтересованными (или не очень) сторонами. Организация работы происходит, в том числе, путем задействования профильных ведомств (конвойных служб, например). А при нарушении ограничений, наложенных арбитрами, приказы о полагающихся законных санкциях приставы отправляют на исполнение в соответствующие ведомства.

Итак, с общим принципом функционирования разобрались. Теперь выясним относительно оплаты труда приставов. Факторы, влияющие на размер их зарплат, следующие:

  • условия трудовой деятельности;
  • перегрузки (измеряемые в доп. рабочих часах);
  • звание.

В текущем году (в конце июня) зарплата судебных приставов выросла на 30%. При этом до повышения специалист в этой сфере мог рассчитывать на доход от 16 до 23 тыс.р. в месяц. В планах Правительства повышение зарплаты судебным приставам в 2018 году. По мнению экспертов, это обеспечит качественное судебное исполнение и эффективно предупредит коррупционные риски.

Повышение зарплаты аппарату суда в 2018 году

Если рассмотреть ситуацию гроссом по всем ведомствам судейского аппарата с разбегом в 3 года, то диапазон ежегодного роста будет от 12% до 42%. Если учесть, что в иных отраслях действует мораторий на всевозможные повышения з/п, то показатель весьма недурной.

При обсуждении новых уровней зарплат особое внимание уделяется высокой текучке кадров младшего должностного состава. Те, кто только вливается в ряды сотрудников судейского аппарата, зачастую не видит перспектив карьерного роста, а уровень доходов на низах не обеспечивает достойный уровень жизни.

В этой связи Министерство финансов РФ находится в процессе подготовке проекта закона, который бы гарантировал, во-первых, увеличение минимального уровня зарплат помощников, сотрудников канцелярии и др. обслуживающего персонала в судах, а во-вторых, утвердил бы регулярное поддержание этого уровня на величину инфляции. Зарплата судебных приставов в 2018 году (равно как секретарей, архивариусов и пр.) не должна быть ниже 30 тыс.р. Что ж, инициатива благая – дело за законодателями.

Повышение зарплаты судьям в 2018 году

Помимо индексации, которая была затронута выше, назревает насущная необходимость коррекции принципов формирования зарплат судьям. Маяком здесь выступает судебная система Великобритании, служители Фемиды которой достаточно неплохо обеспечены. Но при этом их доход формируется абсолютно прозрачно, и никто не посмеет отрицать, что такая зарплата заслуженна.

В отечественном «конструкторе» (рассмотрен в разделе «Зарплата судей в 2018») присутствует такой пункт, как «Прочие» (выплаты), что никак не свидетельствует о прозрачности. Поэтому вопрос - повысят ли зарплату судьям в 2018 году? – Да, даже при неизменности структуры формирования доходов судей Министерство финансов настаивает на росте их «денежного довольствия». Итак, зарплата судей РФ – 2018, последние новости:

Прибавка будет полагаться лишь мировым судьям. По прогнозам рост составит не более 5,5% (предполагаемый уровень инфляции), что доведет их зарплаты до уровня в 52 450 р. в месяц.

Повышение зарплаты судебным приставам в 2018

Кризис, как правило, рождает повышенное количество должников, так что профессиональная нагрузка на судебных приставов будет только расти. Государство не оставляет своим вниманием этот момент и з/п сотрудников будут проиндексированы. Но величина этого возмещения, скорей всего, не будет выше прогнозируемого значения инфляции, т.е. будет таким же, как и повышение судьям зарплаты в 2018 году - 5,5%. Пока решение не просматривается, но перед Правительством стоит задача – добиться чтобы абсолютный уровень зарплат в сфере исполнения судебных решений находился в диапазоне от 50 до 100 тыс.р. в месяц.

Кстати, есть и приятная новость. В отличии от ситуации с военнослужащими, где уже запрограммировано сокращение численности кадровых военных, уменьшать сотрудников аппарата судебных приставов не планируется. Главным образом, чтобы не ухудшить качество исполнения решений в связи с растущей нагрузкой.

Кроме того, еще есть премиальный фонд. И за работу с гос. тайной пристав вправе рассчитывать на разовую прибавку в 65% от базового оклада. Также на единовременное удвоение оклада могут претендовать те, кто достиг значимых результатов при повышении квалификации.

Повышение зарплаты помощникам судей 2018

При том, что величина ежемесячного дохода мировых судей - от 50 тыс.р., федеральных – 150 тыс.р., а судьи Суда Верховного зарабатывают от 300 тыс.р., их помощники, занимающиеся всей подготовительной работой, имеют оплату труда значительно меньшую.

Поддержание справедливости в государстве является основополагающим принципом его успешного функционирования, потому что именно правовые тонкости, правила и ограничения позволяют развивать и стабилизировать все сферы деятельности в государстве. Соответственно, несложно догадаться о том, насколько важна информация, касающаяся того, будет ли повышение зарплаты аппарату суда в 2019 году, ведь именно они и представляют закон в стране.

Сразу стоит сказать о том, что работа судей крайне важна для общества, и сделать акцент на том, что они занимаются разными видами дел – уголовными, гражданскими, арбитражными спорами. И нюансом данной деятельности является то, что в этой сфере сильна коррупция, ведь при разборе многочисленных исков возникает теоретический риск подкупа арбитра с целью склонения его к определенному решению. Власти ведут активную борьбу с коррупцией, вводя штрафы, санкции и уголовную ответственность за подобные нарушения, но этого бывает недостаточно, поэтому необходимо принимать превентивные меры, к которым относится повышение заработных плат.

Программа повышения зарплаты работников суда

В текущем году индексация заработной платы не предусматривается. Это аргументируется тем, что необходимо сэкономить денежные средства в экономике и бюджете государства. В первых рядах находятся военные, судьи и прокуроры. Специалисты в данной области считают, что это не будет так ощутимо, как в других сферах деятельности, так как раньше государство позаботилось об их заработной плате.

Как менялась зарплата в последние годы

В 2012 году судьи Арбитражного суда имели заработную плату около 50 000 рублей. В Верховном суде - 60 700 рублей, а в Конституционном - 70 300 рублей. Их доход был намного меньше, чем в данное время. Оплата труда судей в то время составляла столько, сколько на данный момент получают обычные мировые судьи. Интенсивный рост заработной платы связан с государственной программой, которая начала действовать с 2012 года.

В список повышения окладов данной программы попали и работники суда. Еще одна причина, по которой была увеличена оплата труда, это противодействие коррупции. В последующие годы повышение также было, но в более меньшем размере. В 2014 году увеличение произошло на 5,5%. На данный момент в Российской Федерации осуществляют свою трудовую деятельность 36 472 судей. В среднем, на каждого судью предусмотрена сумма заработной платы в 160 000 рублей каждый месяц. Это далеко не маленькие суммы, сравнивая их с минимальными окладами по всей стране. В связи с повышением окладов в данной сфере деятельности, уровень коррупции стал значительно ниже.

Реальные цифры и расчет зарплаты

Самый высокий доход имеют судьи Конституционного суда - около 500 000 рублей ежемесячно. На втором месте находятся судьи Верховного суда. Их заработная плата составляет около 300 000 рублей. В Арбитражном суде оплата труда судей равна 200 000 рублей, а оклад мирового судьи равен 50 000 рублей. Что касается рядовых работников суда, то их оплата труда намного меньше по сравнению с вышеперечисленными. В среднем заработная плата рядовых сотрудников составляет 25 000 рублей.

Архивариус имеет оклад в 10 000 рублей, делопроизводитель - 12 000 рублей, а секретари - 15 000 рублей. Такая разница в сумме получается по причине того, что служба в государственных органах делится на классификации: государственные и федеральные. К федеральному типу службы относятся такие профессии, как прокуроры и судьи. К государственному типу относят такие должности, как: секретарский состав, служба сопровождения деятельности федеральных служащих и помощники судей.

Помимо заработной платы работникам суда предусмотрены различного рода бонусные программы. К ним относятся бесплатное получение жилья, право на устройство детей в детские учреждения вне очереди, оплата проезда в места отдыха и довольно высокое выходное пособие при отставке.

Заработная плата работников системы суда рассчитывается немного по-другому. Главным аспектом является уровень классификации. Значительная прибавка к окладу назначается за выслугу лет. А также судьям выплачивается каждый квартал премия.

Что ожидать работникам суда в 2019 году?

На 2019 год индексация заработных плат у судей не предусмотрена, но все же премиальные стоит ожидать. Вследствие этого, расходы с государственного бюджета на данную сферу деятельности будут осуществляться. Выплаты коснуться всех работников системы суда, в том числе и помощников судей. Планируется привязать ставки помощников судей и секретарей к ставкам, которые получают сами судьи. Данный процесс будет осуществляться в определенном процентном соотношении. Это значит, что работникам данной сферы деятельности оплата труда будет начисляться пропорционально. Заработная плата помощника судьи будет зависеть от того, с каким судьей он работает.

Через несколько лет для сотрудников системы суда планируется повторить интенсивное повышение окладов. Даже если на данный момент доходы судей значительно высоки, по сравнению с другими странами они низкие.

Обсуждая вопрос о том, что будет с зарплатой сотрудников аппарата суда, стоит сказать, что сегодня активно обсуждается судебная реформа, которая предусматривает не только то, что будет изменен размер заработной платы работников судебного аппарата, а еще и другие нововведения. Предполагается, что вся судебная система претерпевает ряд фундаментальных изменений. За много лет было создано довольно большое количество судебных учреждений, которые имеют свой специфический профиль. И сегодня в судебной реформе отмечается то, что такие учреждения должны прекратить свое существование, что должно позволить сэкономить средства государственного бюджета.

При этом нелишним будет акцент, сделанный на том, что работа представителей судебного аппарата считается довольно прибыльно (правда, и здесь есть исключения, ведь помощники судей, например, не могут похвастаться слишком высокой заработной платой). И при этом представители судебного аппарата получают разного рода надбавки, премии, и прочее (и если принимать данную информацию в расчет, то получаемая сумма существенно возрастает).

Глава Верховного суда РФ (ВС) Вячеслав Лебедев на девятом Всероссийском съезде судей в декабре этого года намерен поднять перед президентом РФ Владимиром Путиным вопрос о повышении оплаты труда сотрудников аппаратов судов, рассказал «Известиям» собеседник в ВС. Сейчас зарплата «аппаратчиков» составляет 15–30 тыс. рублей при практически семидневной рабочей нагрузке.

С просьбой принять «действенные меры» по повышению оплаты труда сотрудников аппарата судов Вячеслав Лебедев намерен обратиться к главе государства. Размер прибавки и сумма, которая потребуется из федерального бюджета, пока не называются. Не исключено, что для повышения зарплат потребуется внести изменения в указ президента об оплате в органах госслужбы или принять специальный закон «О судебной службе в РФ», который урегулирует правовое положение сотрудников аппаратов судов.

По информации «Известий», речь может идти об увеличении ежемесячной прибавки к жалованию (поощрение), размер которой будет равен полутора окладам. Напомним, что сейчас оклад помощников судей и секретарей судебного заседания в районных и областных судах не превышает 5 тыс. рублей.

Вчера же в Московском областном суде в ходе открытой части совещания заместитель полпреда президента в ЦФО Николай Овсиенко назвал «недопустимо низким» уровень оплаты труда сотрудников аппарата. Вячеслав Лебедев не стал комментировать заявление коллеги, заявив ранее, что текучка кадров в аппаратах судов в мегаполисах - до 400% в год.

Напомним, что необходимость повышения заработной платы сотрудников судов обсуждается более 10 лет. Последний раз профессиональное сообщество подняло этот вопрос на восьмом Всероссийском съезде в 2012 году. В качестве главного объяснения оттока квалифицированных специалистов называлась именно низкая зарплата.

В 2014 году судебный департамент при Верховном суде РФ обнародовал законопроект «О судебной службе в РФ», предусматривающий рост зарплат для аппаратчиков. Однако дальнейшего развития документ не получил. Чуть позже, «существенный» рост окладов для аппарата с 2018 года пообещал и Минфин. По словам первого замминистра финансов Татьяны Нестеренко, министерство разработало соответствующий законопроект.

Между тем проект бюджета на 2017, 2018 и 2019 годы существенного роста зарплат в судейском сообществе не предусматривает. В следующем году Минфин готов дополнительно потратить на эти цели, как писали «Известия », 586,816 млн рублей. С учетом штатной численности аппаратчиков в федеральных судах - 80 472 человека - ежемесячная прибавка составит порядка 600 рублей (если разделить дополнительные средства поровну). Всего на «содержание» аппарата в проекте на год заложено 34,418 млрд. Повышения же зарплат аппарата судов в 2018 и 2019 годах проект бюджета пока не предусматривает.

Сотрудники судебного аппарата выполняют крайне важную для государства работу, потому что представить себе развивающееся правомерное государство без оптимизированной и четко работающей судебной системы попросту невозможно. Уровень их доходов варьирует в зависимости от занимаемой должности, но назвать его слишком высоким ни у кого не получится, поэтому стоит обсудить вопрос о том, будет ли повышение зарплаты аппарату суда в 2018 году.

Особенности начисления окладов

Судебная система РФ крайне обширна, ведь в ней встречаются служащие регионального и федерального значения. Естественно, уровень их заработной платы варьирует в зависимости от того, к какому уровню службы они относятся. Данный критерий позволяет им рассчитывать на всевозможные региональные коэффициенты, прибавки за хорошую работу, надбавки за должность или профессиональный стаж. Представители данной профессии разделяются на три чина, третий из которых является самым низким. Третий чин присваивается после прохождения специальной аттестации и сдачи соответствующего экзамена (для этого нужно не менее полугода проработать в службе), и оплачиваются чины соответственно – зарплаты увеличиваются после присваивания каждого из них.

Заработные платы представителей судебного аппарата рассчитываются в соответствии с правилами тарифной сетки и зависят они от квалификации специалиста, стажа и премиальных выплат, поэтому увеличение зарплаты аппарату суда будет производиться неравномерно. Фиксированной зарплаты у представителей данной профессии нет, поэтому статистические данные говорят о том, что разница в доходах между разными служащими наблюдается поистине колоссальная. Например, мировой судья получает около 50 000 рублей, но его помощник при этом может зарабатывать около 10-15 тысяч, представитель делопроизводства вообще получает не более 8000, а архивариус (работает с документацией) и того меньше.

Будет ли повышение?

Кризис (несмотря на все заверения экспертов) продолжается, но нужно сказать, что власти даже при отсутствии нормального финансирования государственной казны все-равно планируют провести увеличение окладов труда за счет проведения ежегодной процедуры индексирования социальных выплат. Согласно последним данным экспертов, индексация заработных плат аппарата суда в 2018 году в России будет произведена в полном объеме, то есть оклады будут умножены на коэффициент индексации, равный инфляции (примерно 4-5%).

Известно, что в 2018 году подходит к окончанию срок действия указов, принятых президентом еще шесть лет назад. Они должны были привести к тому, чтоб уровень доходов представителей бюджетной сферы деятельности в России существенно увеличился (на 200% относительно уровня 12-го года), однако кризис стал причиной того, что в федеральном бюджете не оказалось денег на проведение данного мероприятия, поэтому ставка аппарата суда на 2018 год в РФ практически не изменится (только за счет индексации). Однако эту проблему нужно решать и ставки так или иначе в будущем должны повышаться, потому что сегодня оплата труда сотрудников судебного аппарата и уровень их обязанностей (или ответственности) несоизмеримы, и если ситуацию не менять, то эффективность работы отрасли будет регулярно снижаться.

Реформирование системы и возможные сокращения

Отдельно нужно обсудить вопросы реформирования судебной системы, потому что власти раздумывают над созданием нескольких крупных апелляционных судов и тех учреждений, которые будут заниматься общей юрисдикцией. Более того, они планируют существенно расширить институт присяжных заседателей, и если суды не потребуют дополнительного финансирования из бюджета, то на последних необходимо будет выделить деньги из государственного бюджета. В такой ситуации вопрос о том, будет ли сокращение аппарата суда в 2018 году, отпадает самостоятельно, потому что известно, что, во-первых, в данной отрасли наблюдается серьезная текучка кадров – люди постоянно устраиваются на работу и увольняются, а, во-вторых, власти, по сути, создадут новые рабочие места, поэтому им придется раздумывать не над тем, кого нужно уволить, а над тем, как привлечь в данную сферу деятельности новых сотрудников.

Естественно, прибавка к зарплате аппарата суда в 2018 году в России не останется без внимания, ведь на одном из последних съездов, касающихся развития судебной системы до 2020 года, рассматривался вопрос о том, какие мероприятия необходимо принять для того, чтоб нормально профинансировать отрасль. Окончательного решения по данному вопросу пока нет, но он обсуждается и остается только надеяться на то, что члены правительства придут к какому-либо выводу.

Планируется также пересмотр материально-технического обеспечения судебной системы, причем в ходе проведения данных мероприятий власти хотят обеспечить развитие отрасли электронного правосудия, внедрить эффективную систему видеофиксации судебных заседаний (дополнительная мера борьбы с коррупцией), а также организовать службу вневедомственной охраны, которая бы занималась обеспечением безопасности всей судебной системы страны.

Рост зарплат будет, но…

В качестве вывода можно сделать акцент на том, что повышение окладов аппарата суда в России, последние новости о котором сегодня беспокоят практически каждого, все-таки произойдет, однако большим оно не будет, потому что можно рассчитывать только на умножение окладов на уровень инфляции. Какие-то дополнительные прибавки сотрудники судебной системы иметь, безусловно, могут, но назвать их существенными ни у кого не получится, потому что в бюджете просто нет достаточного количества финансов.

Власти недавно подготовили свод законопроектов, которые были направлены на повышение жалования представителям судебной системы РФ, однако большая часть законов по причине разразившегося экономического кризиса не была приведена в действие. Проблема с низкими заработными платами существует, ведь глава Верховного Суда сказал о том, что именно данный факт является основной причиной того, что в судах наблюдается большая текучка кадров – от 120 до 400% ежегодно, и, естественно, на работе системы в целом данный факт отражается далеко не самым лучшим образом. Низкий уровень доходов и особенно высокий уровень ответственности приводит к тому, что из судов уходят крайне квалифицированные кадры (а ведь они тратят на подготовку к работе и получение соответствующего образования огромное количество времени), на их места зачастую приходят новички (выпускники ВУЗов), которые работают медленно и не всегда эффективно.

Соответственно, вопрос о том, что будет с зарплатой сотрудника аппарата суда, требует особенно тщательного обсуждения. Возможное повышение уровня доходов данной категории граждан волнует многих, потому что они должны обеспечивать свои семьи, а с нынешними зарплатами у них это получается очень тяжело. Более того, отсутствие достаточного финансирования отрасли приводит к тому, что в ней процветает коррупция, а это является серьезной проблемой, поэтому решать данный вопрос, безусловно, стоит.

Прибавка к зарплате аппарата суда в 2018 году в России

Судебная система ещё с прошлого года подвергается реорганизации, и стоит отметить, что во многом оптимизационные меры представляют собой не только реструктуризацию данного ведомства. Вводимые преобразования коснулись также и свода правил, по которым осуществляется функционирование текущей госструктуры. Поэтому, учитывая подобные коррективы, очевидна заинтересованность в том, будет ли повышение зарплаты аппарату суда в 2018 году и когда следует ожидать этого события.

На сегодняшний день нет смысла утверждать, что жалования работников судебного аппарата разных направлений находятся на достаточном конкурентоспособном уровне. Здесь не поможет даже большой диапазон окладов таких сотрудников – от 50 до 500 тыс. руб. В то время как мировым судьям положено 50-70 тыс. руб., федеральным от 100 тыс. руб., то председатели Конституционного Суда получают уже до полумиллиона рублей ежемесячно.

Намного меньше ставка предусмотрена для судейских помощников: трудоустроенные в мировых судах довольствуются максимум 30 тыс. руб., служащие на благо родины в федеральных организациях такого типа – 35-40 тысячами рублями, а помощники в высших судах располагают зарплатами до 50 тыс. руб.

Должностной оклад работников делопроизводства и вовсе ниже, чем у помощников. В частности, мировому архивариусу едва причитается 10 тыс. руб., делопроизводителю не намного больше – только порядка 12 тыс. руб., а секретари судебных процессий трудятся за 15 тыс. руб. в месяц. Получается вполне неудивительным наличие обсуждения индексации заработных плат аппарата суда в 2018 году в России.

Из-за чего существует столь большой разрыв в окладах?

Исполнение служебных обязанностей в органах госаппарата (прокурате, суде, правоохранительной системе) согласованно делить на федеральное и государственное. Первый тип составляют работники суда и прокуратуры, тогда как к прочим гражданским госслужащим принадлежат люди, чья работа сопряжена с деятельностью федеральных сослуживцев. Итак, в числе сопровождающих ведение дел прокурорами и судьями находятся:

Такое распределение и влияет, в конечном счёте, на размеры зарплат разных категорий трудящихся в аппарате суда. К этим ставкам добавляют коэффициенты, установленные для каждого региона, прибавки, положенные за выслугу лет, занимаемую должность, а также классные чины. Прежде чем подробнее говорить о том, что будет с зарплатой сотрудника аппарата суда, надо особое внимание уделить рассмотрению классных чинов. Эта классификация установлена в сфере прокурорской деятельности, в местах работы судебных приставов, а также секретарей разного направления в аппарате суда.

В общей сложности регламентировано 3 квалификации – это государственный советник первого, второго и третьего класса. Самый младший класс – 3-й, который сотрудник получает по происшествие прохождения аттестации и успешного решения экзаменационных задач спустя полгода после начала служения в рассматриваемой структуре. Это и объясняет наличие подобного ощутимого разрыва между жалованиями судебных работников и лиц, сопровождающих их деятельность. К последним по величине окладов относятся и представители делопроизводства.

Порядок расчёта заработной платы судьям и помощникам судей

Из-за того, что судьи принадлежат к прослойке федеральных служащих, им полагается довольно внушительная сумма ставки аппарата суда на 2018 год в РФ в соответствии с установленными тарифами. Следовательно, этим определяется и размер надбавки за выслугу лет, премиальные выплаты и квалификацию.

А если принять во внимание формирование рассматриваемых денег в виде доли от оклада, а не константы, то становится понятной столь ощутимая разница. Чтобы лучше понимать, о чём идёт речь, не лишним будет показать ориентировочное вычисление:

  • ставка судьи мировых участков – 50 тысяч рублей;
  • ​ его помощника – 9,7 тыс. руб.;
  • ​ секретаря слушания – 8,7 тыс. руб.;
  • ​ представителя отдела делопроизводства – 7,8 тыс. руб.;
  • ​ архивариуса – 6,8 тыс. руб.
  • Текущие сведения о зарплатах были актуальны в начале 2017 года по итогам информации об имеющихся свободных рабочих местах на просторах сети Интернет. Учитывая такие данные, есть смысл располагать на прибавку к зарплате аппарата суда в 2018 году в России. Однако сумма подобного повышения не обрадует представителей судебной системы.

    Инфляция для всех одинакова

    Сложившуюся ситуацию можно трактовать так, что совокупность надбавок проводится на величину обесценивания. И здесь не играют роли виды начислений из бюджета, будь то жалование госслужащим, муниципальным специалистам либо представителям федеральных органов. И в новом 2018 году Министерство финансов Российской Федерации в лице соответствующих специалистов прогнозирует установление инфляции на максимальном уровне в 5,5%.

    Поэтому сумма заработной платы упомянутых сотрудников возрастёт на 5,5%. Таким образом, мировые судьи станут получать 52750 руб., их помощники – 10 240 руб., а делопроизводители, в свою очередь, – 9180 руб. Текущие вычисления показывают невзрачное повышение окладов аппарата суда в России, последними новостями о котором сегодня располагают масс-медиа.

    На что рассчитывать в дальнейшем?

    К размерам окладов, указанных выше, есть смысл добавить суммы денежных довольствий судебных работников высших органов системы. Так, 140 тыс. руб. причитается председателям федеральных судов, сотрудники Высших Арбитражных органов получают порядка 200 тыс. руб., Верховный Суд приносит своим специалистам уже 300 тыс. руб. ежемесячно. А вот работники Конституционного Суда довольствуются наибольшей планкой в судебной системе – полумиллионами рублями.

    Подобные суммы довольно приличные, в связи с чем чиновники согласовали пока не поднимать ставки таким высоким чинам. Так что при увеличении зарплаты аппарату суда власти не будут учитывать интересы представителей высших инстанций.

    Постановления членов правительственного аппарата

    Немалая доля изменений в законодательную базу РФ, которые будут рассмотрены в первом чтении с нового года, относится именно к поднятию жалований судьям. Диапазон увеличения окладов данным работникам составляет 12-42%, однако с другой стороны наблюдается текучесть кадров в судебной системе. В частности, показатель текучести вышеупомянутых делопроизводителей, архивариусов, помощников и секретарей был равен целым 400% с 2015 до начала уходящего года.

    Такой расклад стал поводом для разговоров о том, будет ли сокращение аппарата суда в 2018 году. Впрочем, Минфин тут же пояснил о наличии проработки легитимного нововведения, которое позволит значительно повысить оплату труда младших сотрудников аппарата суда.

    Поднятие заработных плат станет осуществляться посредством выделения денег из бюджета для поощрения трудовых заслуг. Т.е. возрастут не сами зарплаты, а выплаты премий, что конечно не позволит рассчитывать на значительное увеличение именно оклада жалований. И только лишь во 2-й половине 2018 года представители судебной системы смогут рассчитывать на поднятие непосредственно окладной части ставок.

    Будет ли повышение зарплаты работникам аппарата суда в 2018 году?

    С прошлого года в судебном аппарате началась активная реорганизация. Изменения коснулись и функциональности судебной системы, и финансирования аппарата. Подобные коррективы положительно отразились на функциональности судебной системы, а проблема,когда повысят зарплату аппарату суда в 2018 году, остается очень актуальной среди служащих.

    Судебный аппарат в России

    Суд является обязательной структурной частью любой страны и государства, без судебной системы невозможно контролировать порядок в стране и соблюдение основ закона. Тесная связь правоохранительных органов и судебной системы способствует обеспечению безопасности и комфорта в любой стране.

    Сотрудниками судебной системы являются только высококвалифицированные люди, которые ответственно и скрупулезно исполняют свои должностные обязанности. В состав суда входят не только одни судьи, но и их помощники, которые нередко остаются в тени, ведь их работа мало кому заметна. Именно по этой причине вопрос, будет ли повышение зарплаты работникам суда в 2018 году, касается абсолютно всех сотрудников данной системы.

    Финансирование служащих суда поступает из государственного бюджета. Так как в последние годы в стране наблюдаются неприятные последствия экономического кризиса, то государство старается резко ограничить траты из собственной казны, поэтому зарплата у служащих суда уже несколько лет не индексируется. В будущем году планируется провести несколько изменений и в первую очередь они касаются изменения заработных плат сотрудникам судебного аппарата.

    Важно отметить, что профессиональная обязанность работников суда напрямую связана с работой с людьми, а также с разбирательством дел и подготовкой необходимой документации, предназначенной для ведения судебного процесса. Непростая и ответственная работа требует абсолютно от всех сотрудников внимания, усидчивости, достаточно большого количества времени. Ошибки и промахи в работе судебного аппарата недопустимы, так как подобные недочеты могут негативно отразиться на судьбе определенных людей.

    Сложная работа и непростые служебные обязанности являются главными факторами, почему зарплата сотрудников судебной системы должна находиться на достойном уровне. Обеспечить достаточное финансирование государственным служащим - это главная задача правительства на будущий год.

    Зарплата служащих суда

    Зарплата судей всех подразделений судебного аппарата сильно отличается. К примеру, средний заработок мировых судей колеблется от 50 и до 70 тыс. руб. Федеральный судья получает от 100 тыс. руб. ежемесячно, а вот судья Конституционного суда имеет право на получение зарплаты, равной 500 тыс. руб.

    Россиянам может показаться, что заработные начисления сотрудников судебной системы находятся на достойном уровне. Но это не так. Диапазон представленных выше окладов касается лишь сотрудников высшего звена. А вот помощники суда «наслаждаются» достаточно небольшими окладами, которые не всегда соответствуют уровню заработка среднестатистического человека. Следует указать заработные начисления и помощников судей. К примеру, помощник мирового судьи официально получает ежемесячно около 30 тыс. руб., в федеральных судах помощникам начисляется от 35 и до 40 тыс. руб. Чуть большие зарплаты наблюдаются у помощников судей в судебном аппарате самой Высшей инстанции - это около 50 тыс. руб.

    Не нужно забывать, что в судебной системе трудятся и служащие-делопроизводители. Именно для них повышение индексации зарплаты аппарату суда 2018 требуется в большей степени. Обозначим средние заработные платы судейских секретарей. К примеру, секретарь у мирового судьи получает примерно 12 тыс. руб., секретарям, участвующим в судебных заседания ежемесячно начисляют около 15 тыс. руб., а судебные архивариусы получают чуть больше 10 тыс. руб.

    Почему зарплата работников суда разная?

    Судебный аппарат подразделяется на государственное и федеральное ведомство. Федеральными служащими являются судьи и прокуроры, к государственному ведомству причислены делопроизводители, помощники судей, секретари.

    Указанное разграничение служащих судебной системы напрямую влияет на их заработные платы. Следует иметь в виду, что зарплата государственного работника - это не просто его оклад, к общему знаменателю обязательно прибавляются региональные коэффициенты, денежные суммы, начисляемые за выслугу лет, премиальные надбавки, а также коэффициенты, начисленные определенному служащему согласно занимаемого им чина (ранга). Именно по этой причине повышение зп. аппарату суда в 2018 году имеет огромнейшее влияние на индивидуальные особенности трудовой деятельности определенного служащего суда.

    В судебном аппарате существует разделение на 3 квалификации. Служащие 1-й квалификации имеют большие заработные платы, но и стаж работы у них значительнее, более того, они занимают высшие чины в судебной системе. А вот сотруднику 3-й квалификации (самый младший) чин присваивается только после успешной сдачи им экзаменов и прохождения соответствующей аттестации, важно, чтобы у него было отработано не менее 1/2 года судебной деятельности. В связи с этим, у разных служащих судебной системы наблюдается большой разрыв в начисляемых окладах.

    Будет ли повышение зарплат?

    Как гласят свежие новости, повышение зарплаты аппарату суда в России в будущем году произойдет. На рост окладов будет влиять процент инфляционного роста. Как прогнозируют эксперты, официальный рост инфляции в будущем 2018 г. будет 5, 5%, соответственно, именно на это же значение повысятся и оклады сотрудников судебного аппарата. Важно отметить, что на указанное соотношение будет увеличена зарплата абсолютно всем служащим суда, то есть и судьям, и секретарям, и архивариусам. Конечно, сотрудники, у которых заплаты «оставляют желать лучшего», могут даже и не заметить прошедшего повышения. А вот служащие, которые имеют значительные оклады, надбавку к своим зарплатам все же заметят.

    Федеральным служащим заработная плата начисляется исходя из установленных ставок, но ставка не является окончательным итогом зарплаты служащему суда, так как к основному значению всегда начисляются дополнительные коэффициенты (региональные начисления, надбавки за выслугу лет и занимаемый чин). Можно обозначить примерные суммы действующих окладов и будущих повышений. Итак, сколько будет получать работник аппарата суда в 2018 году?

  • Судьи Мирового суда на настоящий момент имеют ставку, равную 50 тыс. руб. После прошедшего индексирования зарплат, их ставка станет равной 52 750 руб.
  • Помощник судьи на сегодняшний момент получает ставку, равную 9, 7 тыс. руб. После индексирования зарплат его ставка станет равной 10 240 руб.
  • Ставка делопроизводителя обозначена сейчас в 7, 8 тыс. руб., после проведения финансовой реформы она увеличится до 9180 руб.

Важно отметить, что вопрос повышения заработных плат служащим высших инстанций остается пока что на рассмотрении. В правительстве уверены, что судьи высших чинов итак получают достаточно хорошие зарплаты, поэтому они не особо нуждаются в реформировании финансовых начислений.

superbigmoney.ru

Повышение зарплаты аппарату суда в 2018 году

Одна из наиболее актуальных тем сегодняшних новостей – грядущее повышение зарплат аппарату суда в 2018 году. Последние новости муссируют тему реорганизации судебной системы, которая началась еще в прошлом году и направлена на оптимизацию работы и устранение коррупционных схем из судопроизводства. Достойная оплата труда, по мнению федерального правительства – основное исключение возможных неправомерных сделок и взяточничества.

Хотя весьма затруднительно утверждать, что судейский состав обделен должностными окладами на высшем уровне, но работники делопроизводства получают намного меньше и могут быть заинтересованы в повышении своих мизерных доходов.

Сегодняшние приоритеты

Уровень зарплат судей составляет развал от 50 до 500 тыс. руб. Так, например, судьи федерального уровня получают 100 тыс. руб. ежемесячно, а Конституционного суда – полмиллиона. В среднем, до 50 тыс. получают судейские помощники, из них в федеральных судах – 35-40 тыс. руб., а в мировых – 30.

При этом работники судопроизводства, призванные обеспечивать законность составления и сохранность важнейшей документации (не только по уголовным, но и по административным, семейным и жилищным делам), еле сводят концы с концами.

У них совершенно другие зарплаты:




Просмотров