Кодекс об административных правонарушениях коап рф. Кодекс об административных правонарушениях коап рф Кодекс административных правонарушений ст 10

1. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Перевозка сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Под продуктами животноводства в частях 1 и 2 настоящей статьи следует понимать товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза.

Комментарии к ст. 10.8 КОАП РФ


1. Статья содержит два формальных состава, являющихся специальными по отношению к составу ст. 10.6. Составы различаются по противоправности, объективной стороне и предмету правонарушения.

Цель статьи - предупреждение с помощью административно-правовых средств распространения заразных, инфекционных болезней, опасных для человека и животных либо только для животных, а также отравлений людей некачественными пищевыми продуктами животного происхождения. Сфера действия статьи охватывает почти полный цикл использования продукции животноводства: от перевозки животных до реализации.

2. Нормы, регулирующие указанную деятельность, установлены ветеринарным законодательством РФ (см. комментарий к ст. 10.6), Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", а также Положением об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении возбудителей заболеваний (патогенов) человека, животных и растений, генетически измененных микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2001 г. N 634, Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором РФ, Правилами по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота, утвержденными Приказом Минсельхозпрода России от 11 мая 1999 г. N 359 (БНА ФОИВ. 1999. N 26), и другими актами Министерства сельского хозяйства РФ, органов санитарно-эпидемиологического надзора и иных ведомств, актами субъектов РФ и органов местного самоуправления, международно-правовыми актами (соглашениями) о борьбе с заразными болезнями животных, о транзите животных и продукции животноводства.

3. Объекты правонарушения - отношения в сфере производства и использования продукции животноводства. Предметы - животные и полученная из них продукция на любой стадии технологического процесса.

4. Объективная сторона правонарушения - совершение запрещенных правилами действий по перевозке, содержанию и использованию животных и продуктов животноводства; непроведение вакцинации животных или ежеквартальных клинических осмотров крупного рогатого скота в порядке контроля за благополучием по лейкозу; реализация молока и молочных продуктов больных животных в свободной продаже; непроведение дезинфекционных работ в помещениях, где содержатся заболевшие животные, или на перевозивших их транспортных средствах и т.п.

5. Субъективная сторона правонарушения - умышленная вина.

6. Субъекты правонарушения указаны в санкции данной статьи.

7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор (ст. 23.14), и органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (ст. 23.49), а также районными судьями - при необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель

Общий комментарий

В комментируемой главе содержится 14 статей, предусматривающих ответственность за нарушения различных правил, установленных в сфере сельского хозяйства, ветеринарии и мелиорации земель. Исходя из непосредственного объекта правовой охраны, рассматриваемые правонарушения можно подразделить на шесть групп:

а) правонарушения, посягающие на фитосанитарную безопасность: нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками (ст.10.1 КоАП РФ); нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) (ст.10.2 КоАП РФ); нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) (ст.10.3 КоАП РФ);

б) правонарушения, посягающие на установленный порядок культивирования и уничтожения наркотикосодержащих растений: непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов, мест хранения и переработки растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и конопли (ст.10.4 КоАП РФ); непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и дикорастущей конопли (ст.10.5 КоАП РФ);

в) правонарушения, посягающие на ветеринарную безопасность: нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил (ст.10.6 КоАП РФ); сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных (ст.10.7 КоАП РФ); нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства (ст.10.8 КоАП РФ);

г) правонарушения, посягающие на установленный порядок осуществления мелиоративных мероприятий: проведение мелиоративных работ с нарушением проекта (ст.10.9 КоАП РФ); нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Повреждение мелиоративных систем (ст.10.10 КоАП РФ);

д) правонарушения, посягающие на установленный порядок ведения племенного животноводства: нарушение норм и правил ведения племенного животноводства (ст.10.11 КоАП РФ);

е) правонарушения, посягающие на установленный порядок оборота семян сельскохозяйственных растений: нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений (ст.10.12 КоАП РФ); нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений (ст.10.13 КоАП РФ); нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений (ст.10.14 КоАП РФ).

По сравнению с Кодексом РСФСР комментируемая глава расширена за счет перемещения в нее норм, предусматривающих ответственность за правонарушения в сфере мелиорации земель. Ранее они находились в главе, устанавливавшей ответственность за правонарушения в области охраны окружающей природной среды.

Наряду с этим сконструированы нормы, являющиеся новыми для законодательства об административных правонарушениях. Так, во исполнение статьи 44 Федерального закона от 3 августа 1995г. №123-ФЗ «О племенном животноводстве» в Кодексе РФ предусмотрена ответственность за нарушение норм и правил ведения племенного животноводства (ст.10.11 КоАП РФ). В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 12 ноября 1997г. №149-ФЗ «О семеноводстве» в главу включены нормы, устанавливающие ответственность за нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений (ст.10.12 КоАП РФ), нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений (ст.10.13 КоАП РФ) и нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений (ст.10.14 КоАП РФ).

Некоторые составы правонарушений, находящиеся в рассматриваемой главе, ранее предусматривались иными законодательными актами. Так, ответственность за сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных (ст.10.7 КоАП РФ) и за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства (ст.10.8 КоАП РФ) наступала по статье 24 Закона РФ от 14 мая 1993г. №4979-1 «О ветеринарии». Непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и дикорастущей конопли (ст.10.5 КоАП РФ), наказывалось, например, по статье 28 закона Омской области от 28 ноября 1994г. «Об административной ответственности за нарушение общественного порядка на территории Омской области».

Родовым объектом правонарушений, объединенных комментируемой главой, выступают соответственно фитосанитарная и ветеринарная безопасность, установленный порядок культивирования и уничтожения наркотикосодержащих растений, осуществления мелиоративных мероприятий, ведения племенного животноводства и оборота семян сельскохозяйственных растений.

Фитосанитарная безопасность как объект правонарушений, предусмотренных статьями 10.1 -10.3 КоАП РФ, представляет собой состояние защищенности территории Российской Федерации, растений и продукции растительного происхождения от карантинных, особо опасных и опасных вредителей растений, болезней растений и сорняков.

Под ветеринарной безопасностью, выступающей объектом правонарушений, установленных статьями 10.6 -10.8 КоАП РФ, следует понимать состояние защищенности населения от болезней, общих для человека и животных, а также животных от заразных и массовых незаразных болезней.

Правовые основы порядка культивирования и уничтожения наркотикосодержащих растений, посягательство на который наказуемо по статьям 10.4 и 10.5 КоАП РФ, определены Федеральным законом от 8 января 1998г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Порядок проведения мелиорации земель предусмотрен федеральными законами от 10 января 1996г. №4-ФЗ «О мелиорации земель» и от 16 июля 1998г. №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», а также другими принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Общественные отношения в сфере племенного животноводства и семеноводства, выступающие объектом правонарушений, предусмотренных статьями 10.11 -10.14 КоАП РФ, регламентируются Законом РФ от 6 августа 1993г. №5609-1 «О селекционных достижениях», федеральными законами «О племенном животноводстве» и «О семеноводстве», а также другими нормативными правовыми актами.

Большинство правонарушений комментируемой главы могут быть совершены как путем действия, так и бездействия. Некоторые правонарушения с объективной стороны характеризуются либо только действием (проведение мелиоративных работ с нарушением проекта - ст.10.9 КоАП РФ ; повреждение мелиоративной системы, а равно защитного лесного насаждения; сооружение и(или) эксплуатация линий связи, линий электропередачи, трубопроводов, дорог или других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях без согласования со специально уполномоченным государственным органом в области мелиорации земель - части 2 и 3 ст.10.10 КоАП РФ ; нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений - ст.10.14 КоАП РФ), либо только бездействием (непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов, мест хранения и переработки растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и конопли - ст.10.4 КоАП РФ ; непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и дикорастущей конопли - ст.10.5 КоАП РФ).

Субъектом административных правонарушений в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель являются граждане, должностные лица или юридические лица. Исключение составляет (непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов, мест хранения и переработки растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и конопли), которая предусматривает ответственность только должностных лиц.

С субъективной стороны правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель характеризуются умышленной или неосторожной формами вины. Административное правонарушение, предусмотренное статьей 10.5 КоАП РФ , может быть совершено только умышленно.

Дела об административных правонарушениях в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель рассматривают уполномоченные государственные органы в пределах компетенции, установленной главой 23 КоАП РФ .

Протоколы об административных правонарушениях в рассматриваемой сфере составляются должностными лицами органов, уполномоченных в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ .

Комм. Баландюк В.Н.

Новая редакция Ст. 10.10 КоАП РФ

1. Нарушение правил эксплуатации мелиоративной системы или отдельно расположенного гидротехнического сооружения -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Повреждение мелиоративной системы, а равно защитного лесного насаждения -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

3. Сооружение и (или) эксплуатация линий связи, линий электропередачи, трубопроводов, дорог или других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях без согласования со специально уполномоченным государственным органом в области мелиорации земель -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Комментарий к Статье 10.10 КоАП РФ

1. Согласно Федеральному закону от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ "О мелиорации земель" (ред. от 29.12.2004) мелиоративные системы представляют собой комплексы взаимосвязанных гидротехнических и других сооружений и устройств (каналы, коллекторы, трубопроводы, водохранилища, плотины, дамбы, насосные станции, водозаборы, другие сооружения и устройства на мелиорированных землях), обеспечивающих создание оптимальных водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорированных землях.

Мелиоративные системы могут быть государственными, общего пользования и индивидуальными. Государственные мелиоративные системы находятся в государственной собственности и обеспечивают межрегиональное и (или) межхозяйственное водораспределение и противопаводковую защиту, а также это противоэрозионные и пастбищезащитные лесные насаждения, которые необходимы для обеспечения государственных нужд.

Мелиоративные системы общего пользования - мелиоративные системы, находящиеся в общей собственности двух или нескольких лиц либо переданы в установленном порядке в пользование нескольким гражданам или юридическим лицам, а также защитные лесные насаждения, необходимые для нужд указанных лиц.

Мелиоративные системы индивидуального пользования находятся в собственности гражданина (физического лица) или юридического лица либо переданные в установленном порядке в пользование гражданину (физическому лицу) или юридическому лицу, а также защитные лесные насаждения, необходимые указанным лицам только для их нужд.

Помимо мелиоративных систем указанный Закон выделяет отдельно расположенные гидротехнические сооружения, которые представляют собой инженерные сооружения и устройства, не входящие в мелиоративные системы, обеспечивающие регулирование, подъем, подачу, распределение воды потребителям, отвод вод с помощью мелиоративных систем, защиту почв от водной эрозии, противоселевую и противооползневую защиту.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью первой комментируемой статьи, образует нарушение правил эксплуатации мелиоративной системы или отдельно расположенного гидротехнического сооружения. Согласно ст. 29 Закона "О мелиорации земель" правила эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также правила содержания защитных лесных насаждений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами.

Правила и нормы в области мелиорации земель устанавливает Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 24.03.2006 N 164).

Указанные правила являются обязательными для всех граждан (физических лиц) и юридических лиц, поэтому субъект данного правонарушения - общий.

С субъективной стороны данное деяние может совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

2. Часть вторая комментируемой статьи устанавливает ответственность за повреждение мелиоративной системы, а равно защитного лесного насаждения. Граждане (физические лица) и юридические лица, которые эксплуатируют мелиоративные системы, отдельно расположенные гидротехнические сооружения и защитные лесные насаждения, обязаны содержать указанные объекты в исправном (надлежащем) состоянии и принимать меры по предупреждению их повреждения.

Заметим однако, что данная норма предусматривает ответственность конкретно за повреждение мелиоративной системы или защитного лесного насаждения. Если же лицом не были приняты надлежащие меры по предупреждению их повреждения, это образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью первой данной статьи.

3. Согласно Федеральному закону от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ "О мелиорации земель" (ред. от 29.12.2004) сооружение и эксплуатация линий связи, электропередач, трубопроводов, дорог и других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях должны осуществляться по согласованию с организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию, а также соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Осуществление данных видов деятельности без согласования с указанными органами образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью третьей комментируемой статьи.

Другой комментарий к Ст. 10.10 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Комментируемая статья содержит три состава правонарушений, посягающих на нормальную работу мелиоративных систем и отдельно расположенных объектов.

Правила эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений закреплены в ст.29 Федерального закона от 10 января 1996 г. "О мелиорации земель". В этой статье указано, что граждане и юридические лица, которые эксплуатируют мелиоративные системы, отдельно расположенные гидротехнические сооружения, обязаны содержать указанные объекты в исправном (надлежащем) состоянии и принимать меры по предупреждению их повреждения. Следовательно, объектом комментируемого правонарушения являются мелиоративные системы и отдельно расположенные объекты, нормальный режим их работы.

Субъектами данного правонарушения признаются граждане и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию мелиоративных систем и отдельно расположенных объектов, а также должностные лица, на которых возложена обязанность осуществлять контроль за исполнением установленных правил.

2. Объективную сторону правонарушения, закрепленного в ч.1 ст.10.10, составляют противоправные деяния, нарушающие установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление сельским хозяйством по согласованию с иными федеральными органами исполнительной власти, правила эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Эти нарушения могут выражаться в непринятии мер по поддержанию мелиоративных систем или отдельно расположенных объектов в исправном состоянии, непроведении профилактических осмотров, ремонта и т.д.

С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

3. В ч.2 комментируемой статьи объективная сторона выражается в повреждении мелиоративной системы, а равно защитного лесного насаждения, т.е. приведение их противоправными деяниями в полностью или частично непригодное состояние для использования в целях, для которых они предназначены.

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

4. В соответствии со ст.30 Федерального закона о мелиорации земель сооружение и эксплуатация линий связи, линий электропередачи, трубопроводов, дорог и других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях должны осуществляться по согласованию со специально уполномоченными государственными органами в области мелиорации земель. Осуществление названной деятельности без предусмотренного согласования и будет являться противоправным бездействием, характеризующим объективную сторону правонарушения, закрепленного в ч.3 ст.10.10.

С субъективной стороны данное деяние характеризуется умыслом, лицо сознает, что действует в нарушение установленного порядка, и желает этого.

  • Вверх

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Герцена, д. 1 «а», Вологда, 160000

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Селивановой Ю.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Борисовой А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области о привлечении индивидуального предпринимателя «данные изъяты» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, открытого акционерного общества Группа компаний «Рес-Кью», некоммерческого партнерства Адвокатское бюро «Шевырев и партнеры»,
при участии: от заявителя -
«данные изъяты» по доверенности от 01.01.2014, предпринимателя «данные изъяты» ,

у с т а н о в и л:


Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области (далее - УМВД России по Вологодской области, Управление) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя «данные изъяты» (далее - предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование заявленных требований УМВД России по Вологодской области ссылается на осуществление предпринимателем хранения и реализации женских аксессуаров, на которых несанкционированно использованы товарные знаки «Louis Vuetton», «Chanel».
Предприниматель в отзыве на заявление и в судебном заседании, в объяснениях к протоколу факт правонарушения не оспаривает, просит признать малозначительным.
Исследовав доказательства по делу, заслушав доводы представителя заявителя, предпринимателя суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 08.08.2014 сотрудником ООПАЗ УМВД России по Вологодской области на отделе «Швейная фурнитура», расположенном в магазине «Мир красок» по адресу: г. Вологда, ул. Галкинская, д. 61, выявлен факт хранения и предложения к продаже предпринимателем женских аксессуаров в количестве 7 единиц, на которых несанкционировано (без разрешения правообладателя) использовались товарные знаки «Louis Vuetton», «Chanel», в связи с чем оформлены рапорт от 08.08.2014, протокол изъятия вещей и документов от 08.08.2014 и вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.08.201 АР №000687.
По окончании административного расследования старшим инспектором ООПАЗ УМВД России по Вологодской области майором полиции
«данные изъяты» составлен протокол от 19.08.2014 № АБ 601648 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ.
В протоколе отражено, что 08.08.2014 в 13 час 50 мин на отделе
«данные изъяты» , расположенном в магазине «данные изъяты» по указанному адресу, индивидуальный предприниматель «данные изъяты» осуществила хранение и предложение к продаже заколок для волос в количестве 7 единиц, на общую сумму 101 руб., на которых несанкционированно (без разрешения правообладателя) использовались товарные знаки «Louis Vuetton», «Chanel».
В связи с этим административный орган пришел к выводу о нарушении предпринимателем
«данные изъяты» статей 1229, 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ.
Согласно статье 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.10 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом УМВД по Вологодской области в пределах полномочий, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, пунктом 3.6 Перечня должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного приказом МВД РФ от 05.05.2012 № 403.
В соответствии с частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ незаконное использование чужого товарного знака влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) товарные знаки и знаки обслуживания являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью).
Согласно пункту 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
Статьей 1482 ГК РФ установлено, что в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.
В силу статьи 1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Статьей 1484 ГК РФ установлено, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
В соответствии со статьей 1229 ГК РФ правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.
В силу пункта 2 статьи 1227 ГК РФ переход права собственности на вещь не влечет переход или предоставление интеллектуальных прав на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, выраженные в этой вещи, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 1291 настоящего Кодекса.
Из содержания изложенных норм следует, что под незаконным использованием товарного знака следует признавать любое действие, совершенное без разрешения правообладателя товарного знака, включая производство, ввоз, предложение к продаже, продажу и иное введение в гражданский оборот товара, обозначенного этим знаком.
Согласно пункту 1 статьи 1515 ГК РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
В соответствии с Правилами составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденными приказом Российского агентства по патентам и товарным знакам от 05.03.2003 № 32, обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим).
Вместе с тем, статьей 1231 ГК РФ установлено, что на территории Российской Федерации действуют исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации, установленные международными договорами Российской Федерации и настоящим Кодексом. При признании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации в соответствии с международным договором Российской Федерации содержание права, его действие, ограничения, порядок его осуществления и защиты определяются настоящим Кодексом независимо от положений законодательства страны возникновения исключительного права, если таким международным договором или настоящим Кодексом не предусмотрено иное.
В силу пункта 1 статьи 1232 ГК РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признается и охраняется при условии государственной регистрации такого результата или такого средства.
В соответствии со статьей 1480 ГК РФ государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.
Согласно статье 1481 ГК РФ на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
Следовательно, исключительное право на товарный знак признается и охраняется при условии его регистрации.
Правообладателем товарных знаков «Chanel», CHANEL, является компания «Шанель CAPЛ» (свидетельство ВОИС № 731984), расположенная по адресу: Бургштрассе 26, СН-8750 Гларус, Швейцария (CHANEL Sarl Burgstrasse 26, CH 8750 Glarus, Switzerland). Из материалов дела усматривается, что товарные знаки компании «Шанель САРЛ»: «Chanel», CHANEL, зарегистрированы в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 22.06.1966 (свидетельство №31339). Представителем правообладателя в Российской Федерации является Киселев Д.А.
Согласно заключению
«данные изъяты» изъятые у индивидуального предпринимателя «данные изъяты» и представленные на исследование образцы продукции (заколки для волос), с нанесенными на них товарными знаками «Chanel», CHANEL, являются контрафактными товарами, имеющими отличия от оригинального товара.
Из материалов дела следует, что правообладателем исключительных прав на товарный знак LV (Международная регистрация № 447981), Louis Vuetton (Международная регистрация № 167407), а также на изобразительный товарный знак (Международная регистрация № 846642) является компания «ЛУИ ВУИТТОН МАЛЛЕТЬЕ» («LOUIS VUITTON MALLETIER»), расположенная по адресу: 28, рю ду Пон-Нёф, 75001, Париж, Франция (2, rue du Pont Neuf, 75001, Paris, France). Представитель правообладателя в России - некоммерческое партнерство Адвокатское бюро «Шевырёв и партнеры» (адрес: ул. Русаковская, д. 13, Москва, 107140) по доверенности от 11.09.2013.
Согласно писем некоммерческого партнерства Адвокатское бюро «Шевырёв и партнеры» от 14.08.2014 №№ 3420, 3421, продукция (заколки для волос - 7 шт.), изъятая 08.08.2014 в ходе проверки торговой точки, расположенной по адресу: г. Вологда,
«данные изъяты» , содержит изображение товарных знаков компании Louis Vuitton Malletier, является контрафактной по следующим признакам: данная продукция не входит в дизайнерские линейки, производимые компанией Louis Vuitton Malletier; низкое качество нанесения товарных знаков; отсутствие надлежащей упаковки; отсутствие оригинальной маркировки; оригинальная продукция компании Louis Vuitton Malletier продается исключительно в фирменных магазинах Louis Vuitton. Также указано, что компания Louis Vuitton Malletier в договорных отношениях с предпринимателем не состоит, права по использованию товарных знаков компания предпринимателю не предоставляла.
Предприниматель
«данные изъяты» в своих объяснениях факт правонарушения не оспаривает. Доказательств того, что товар был введен в оборот с согласия правообладателя, не имеется.
Таким образом, в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ.
Материалы дела: протокол об административном правонарушении от 19.08.2014 № АБ 601648, протокол изъятия вещей и документов от 08.08.2014, заключение
«данные изъяты» , письма от 14.08.2014 № 3420, 3421 и другие материалы, подтверждают наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам в силу пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В пункте 18(1)постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 разъяснено, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Следовательно, при решении вопроса об ответственности лица необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. При оценке формального состава правонарушения последствия деяния не имеют квалифицирующего значения, но должны приниматься во внимание при выборе конкретной меры ответственности. Условия и обстоятельства, сопутствующие пренебрежительному отношению к формальным требованиям публичного порядка, подлежат выяснению в каждом конкретном случае при решении вопроса о должной реализации принципов юридической ответственности и достижении ее целей, предусмотренных статьей 3.1 КоАП РФ.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям в деянии предпринимателя судом не усматривается. При этом суд учитывает, что предложение к продаже заколок для волос с незаконным использованием товарных знаков «Louis Vuetton», «Chanel» допущено в отношении товара на незначительную сумму, указанный товар не был реализован. У правообладателей имеется возможность возместить ущерб в исковом порядке. Из материалов дела не усматривается пренебрежительного отношения предпринимателя к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Сведения о совершении предпринимателем ранее подобных правонарушений в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах формальное несоблюдение предпринимателем требований закона хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ, но в рассматриваемом случае не повлекло существенной угрозы охраняемым на территории Российской Федерации интересам правообладателей названных товарных знаков, государства и общества.
Абзацем 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.05.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства совершения правонарушения в их совокупности, суд считает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным, освободить предпринимателя
«данные изъяты» от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью правонарушения и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 17 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 освобождение от административной ответственности в связи с признанием правонарушения малозначительным является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявленных требований о привлечении предпринимателя
«данные изъяты» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ, следует отказать.
В силу части 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия.
Согласно части 4 статьи 1252 ГК РФ в случае, когда изготовление, распространение или иное использование, а также импорт, перевозка или хранение материальных носителей, в которых выражены результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, приводят к нарушению исключительного права на такой результат или на такое средство, такие материальные носители считаются контрафактными и по решению суда подлежат изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации, если иные последствия не предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
Из пункта 25 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 29 от 26.03.2009 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что материальный носитель может быть признан судом контрафактным.
Пунктом 15.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что арбитражный суд, вынося решение об отказе в привлечении лица к административной ответственности, в том числе по мотиву пропуска установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, не вправе применить административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения. Вместе с тем в резолютивной части соответствующего решения вопрос об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, должен быть разрешен с учетом положений пунктов 1 - 4 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ.
Если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте (в том числе контрафактная продукция), то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами.
Согласно протоколу изъятия вещей и документов от 08.08.2014 у предпринимателя
«данные изъяты» изъята продукция с товарными знаками «Chanel», «Louis Vuetton» женские заколки в количестве 7 единиц, на общую сумму 101 рубль. Изъятая продукция находится на хранении в ООПАЗ УМВД России по Вологодской области по адресу: Вологодская область, г.Вологда, «данные изъяты» .
По настоящему делу установлено, что изъятая у предпринимателя продукция, является контрафактной, в связи с чем не подлежит возврату предпринимателю. Указанные предметы административного правонарушения подлежат уничтожению после вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области

р е ш и л:


отказать в удовлетворении требований Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, индивидуального предпринимателя «данные изъяты» (место жительства: Вологодская область, г. Вологда, «данные изъяты» .
Не подлежит возврату индивидуальному предпринимателю
«данные изъяты» изъятая по протоколу изъятия вещей и документов от 08.08.2014 и находящаяся на хранении в ООПАЗ УМВД России по Вологодской области по адресу: Вологодская область, г.Вологда, «данные изъяты» , продукция в количестве 7 единиц.
Указанные предметы административного правонарушения подлежат уничтожению после вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья Ю.В. Селиванова

Полный текст ст. 10.10 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 10.10 КОАП РФ.

1. Нарушение правил эксплуатации мелиоративной системы или отдельно расположенного гидротехнического сооружения -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

2. Повреждение мелиоративной системы, а равно защитного лесного насаждения -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

3. Сооружение и (или) эксплуатация линий связи, линий электропередачи, трубопроводов, дорог или других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях без согласования со специально уполномоченным государственным органом в области мелиорации земель -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Комментарий к статье 10.10 КоАП РФ

1. Цель этой статьи состоит в обеспечении сохранности мелиоративных систем, а тем самым возможностей стабильного ведения сельскохозяйственного производства, а также обеспечения безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений и порядка ведения различного рода работ на мелиорированных (мелиорируемых) землях сельскохозяйственного назначения, связанных с сооружением и эксплуатацией объектов энергетики, транспорта и иных объектов, а также в предупреждении административно-правовыми средствами возможных негативных экономических, экологических и других последствий для мелиоративных систем, сельскохозяйственного производства, качества почв.

Сфера применения статьи охватывает деятельность строительных и иных организаций таких отраслей народного хозяйства, как транспорт, в том числе трубопроводный, энергетика, связь и иные не указанные в тексте статьи, т.е. любые виды деятельности, выражающейся в создании и использовании каких-либо объектов на определенной категории земель. Статья содержит два формальных (ч. ч. 1 и 3) состава и один материальный (ч. 2).

2. Объект правонарушения - общественные отношения в области охраны мелиоративных систем и отдельно взятых гидротехнических сооружений. О предмете правонарушения см. комментарий к ст. 10.9.

3. Нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенного гидротехнического сооружения - формальный состав, являющийся специальным по отношению к ст. 8.1. Объективная сторона - деяние (действие или бездействие). Обязательное условие применения норм статьи - наличие правил эксплуатации. Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным с момента нарушения правил. Об эксплуатации мелиоративных систем см. Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ "О мелиорации земель". Правила эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также правила содержания защитных лесных насаждений являются обязательными для всех физических и юридических лиц.

4. Повреждение мелиоративной системы или защитного лесонасаждения - материальный состав. Объекты правонарушения - общественные отношения в области охраны мелиоративных систем и отдельно взятых гидротехнических сооружений. О предмете правонарушения см. п. 4 комментария к ст. 10.9.

Объективная сторона правонарушения включает действия по повреждению мелиоративных систем, т.е. приведение их в полную или частичную негодность, исключающую постоянно или временно их использование, последствия и причинную связь между ними. Оно может быть вызвано различными способами: разрушением с помощью взрывных работ, проездом транспортных средств, поджогом, заготовкой древесины и т.п.

Субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности.

5. Сооружение и (или) эксплуатация линий связи, линий электропередачи, трубопроводов, дорог или других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях без согласования со специально уполномоченным государственным органом в области мелиорации земель - формальный состав.

Статья 30 Федерального закона "О мелиорации земель" устанавливает общие требования по защите мелиоративных систем, отдельных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений: строительство на мелиорируемых (мелиорированных) землях объектов и проведение других работ, не предназначенных для мелиорации земель, не должны ухудшать водного, воздушного и питательного режимов почв, а также препятствовать эксплуатации мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений. Такого рода работы должны соответствовать требованиям специально уполномоченных государственных органов в области мелиорации земель. Установлен специальный порядок согласования с этими органами строительства и эксплуатации линий связи, электропередач, трубопроводов, дорог и других объектов.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области организации и ведения работ на мелиорируемых (мелиорированных) землях сельскохозяйственного назначения. Объективная сторона состоит в бездействии, т.е. неполучении специального разрешения на ведение работ, если получение такого разрешения необходимо. Наступления последствий не требуется. Субъективная сторона правонарушения - умысел.

6. Субъекты правонарушения перечислены в санкциях ч. ч. 1 - 3 комментируемой статьи.

7. Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области мелиорации земель (ст. 23.20), а также органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта (ст. 23.36), - в отношении судоходных гидротехнических сооружений.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 10.10 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 10.10 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.



Просмотров