Классный час знай и соблюдай закон. Почему необходимо соблюдать законы? Закон устанавливает порядок в обществе

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

"Незнание закона не освобождает от ответственности". Знать законы нужно всем и обязательно.

Законопослушный человек. Кто он? Речь идет о человеке, который соблюдает законы -послушен им. Законопослушный человек уверенно пользуется всеми правами, честно выполняет свои обязанности. Руками таких людей создаются основные богатства нашей страны.

Законопослушные люди составляют основную часть нашего народа. Это нормально, когда люди хотят жить в обществе, где царит порядок и справедливость.

Если же кто-то дерется, грубит, хамит, обижает слабых или животных, топчет газоны, влезает с ногами на скамейку в парке, ломает деревья, бросает где попало мусор, пишет на стенах разные слова, нецензурно выражается, слишком громко включает музыку и т.п., то такое поведение является нарушением общественного порядка, ибо оно выходит за рамки нормальной жизни людей.

Итак, законопослушное поведение-основа нормальной жизни общества. Такое поведение соответствует требованиям закона. Оно полезно для общества.

Беседа для школьников «Изучаем детский Закон»

Педагог:
- Ребята, как вы думаете, что такое закон?

Дети:
- (Важное правило, которое все обязаны знать и соблюдать)

Педагог:
Если кто-то без законов
Хочет жизнь свою прожить,
То его, конечно надо
И лелеять и хвалить.
Фотографию в газету
Поместить и подписать:
«Он советует законы
Никогда не выполнять».

Педагог:
- Вы согласны с таким жизненным девизом?
- Почему важно соблюдать законы?
- Как называется основной закон страны?

Дети:
- Конституция.

Педагог:
- В Конституции, основном, главном законе государства, записаны многие статьи, где сказано, как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности.
С 1 августа 2008 года на территории Краснодарского края вступил в силу Закон Краснодарского края от 21.07.2008 года ” О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае”. Этому закону исполняется 4 года. Такой закон есть только в Краснодарском крае.

1) Целью настоящего Закона является создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории Краснодарского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и общепризнанными нормами международного права.
2) Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению нахождения (пребывания) в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц:
несовершеннолетних в возрасте до 7 лет - круглосуточно;
несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет - с 21 часа до 6 часов;
несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия - с 22 часов до 6 часов.
5) Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» (далее – краевой Закон) разработан на основании аналогичного опыта зарубежных стран и действующего законодательства Российской Федерации.
Так, например, если в Соединенных Штатах Америки родители оставляют своих детей, которым еще не исполнилось 12 лет, одних дома или на улице, то, скорее всего, соседи или знакомые тут же сообщат об этом в специальные государственные агентства. В этом случае родителям грозит большой штраф и воспитательные курсы.
В Англии оставление детей в возрасте до 14 лет считается уголовным преступлением. В Германии можно попасть в тюрьму за оставление ребенка до 14 лет одного даже на 15 минут. Во Франции гражданину, не сообщившему о ребенке, попавшем в социально опасное положение, грозит уголовное преследование.
Только закон и исполнение закона может обеспечить нам порядок.
Вот почему, защищая права граждан, государство предусматривает наказание за несоблюдение закона.
Педагог:
- В каком случае можно обойтись без наказаний в государстве?

Дети:
Если все будут выполнять, соблюдать закон.

Педагог :
- Закон должен быть внутри нас! Совесть человека должна подсказывать, как ему следует поступить.
2. Практическая часть.
- Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушным, а какие мешают. (высказывания детей)
На доске прикреплен ватман с записью черт характера. Значение слов обсуждается по необходимости. Дети высказывают своё мнение, приводят примеры и т. п.
Черты характера:
Вспыльчивость (-);
Торопливость (-);
Осмотрительность (+);
Аккуратность (+);
Честность (+);
Лживость (-);
Уважение к людям (+);
Безразличие (-).
Упражнение «Познай себя».
Важно помнить, что законы есть не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким законам жить. По законам правды или лжи, добра или зла, чести или бесчестия…
Это происходит в момент, когда каждому из нас приходится делать выбор, как поступить:
Помочь маме или пойти погулять?
Делать уроки или побездельничать?
Обозвать друга, ударить или решить спор по-дружески?
Сказать правду или промолчать?
Согласитесь, чтобы принять решение, нужны и сила воли, и смелость, и уважение к себе! Да-да, прежде всего, к себе, чтобы не уронить своего достоинства. Эти качества можно воспитать подобным образом:
Я уважаю себя, и поэтому не буду обижать младших … (дети продолжают)
Я уважаю себя, и поэтому не буду мусорить… (дети продолжают)
Я уважаю себя, и поэтому не буду грубить старшим… (дети продолжают)
Я уважаю себя… (дети продолжают)
Педагог:
- Кто, какой бы жизненный девиз выбрал для себя?
1. Работа не волк, в лес не убежит.
2. Хочу всё знать.
3. «Детский закон» – о детях забота! Его соблюдать – простая работа!
4. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.
5. Моя хата с краю – ничего не знаю.
6. Жители Кубани, дети и подростки, чтобы в этой жизни процветать,
Нужно быть послушным и неравнодушным и законы края соблюдать.
7. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

3. Подведение итогов.
- Как вы понимаете выражения «закон для нас», «закон внутри нас»?
- Какой вы должны помнить закон Краснодарского края?

Законы разрешают, допускают или запрещают человеку совершать какие-либо действия. Родился человек, и уже его наделили определенными правами и обязанностями. С каждым годом он все больше начинает понимать и осознавать их. И у него появляется чувство ответственности перед обществом. В чем же смысл законов, зачем они нужны?

Необходимость в законах

Неужели кто-то не понимает, зачем нужны законы? Это очень простой вопрос, если в него вникнуть. Законы нужны для соблюдения порядка в обществе и в отношениях между людьми. Если бы законов не было, царила бы анархия и беззаконие. И можем себе представить плачевные последствия, если бы законов не существовало.

Законы есть разные - физические, нравственные, этические, духовные. Человек очень зависит от них. Нарушение одних приведет к печальным последствиям сразу, а других – через время.

И в каждом обществе, культуре, цивилизации свои законы. Например, за одно, и тоже преступление в разных странах по-разному накажут. Но преследуют при этом одну цель, защитить и обезопасить жизнь граждан и перевоспитать виновника. Вот для чего нужны законы.

Государственные законы

Эта категория законов нужна государству для того, чтобы регулировать деятельность граждан страны. А именно, они содействуют их благосостоянию и хорошему порядку в обществе. Таких законов очень много. Это и закон об образовании, о защите прав потребителей, закон о полиции, о недрах земли и другие. Преднамеренно нарушать их, все равно, что противиться самому правительству.

Идея-то законов хороша сама по себе. Цели, как мы увидели, благородные. Остается только придерживаться их. Чтобы понять, зачем государству нужны законы, представим себе семью. Глава семьи – отец, ожидает от всех членов понимания, любви, уважения, выполнения определенных обязанностей. Он очень надеется на сотрудничество, ведь, это касается благосостояния всей семьи. Мало того, отец – несет ответственность за атмосферу в доме, за воспитание детей. И как приятно видеть слаженную работу всей семьи. При этом в доме будет царить гармония, мир и понимание.

Подобное происходит и в государстве. Если каждый его житель делает хоть что-то для нормальной жизни, общество будет крепким, если же – нет, последствия будут подобны Римской империи. Будучи крепкой и могущественной, она сдала позиции империи, только из-за разрушения крепости семей, из которых состояла.

Дети тоже должны знать законы

Еще со школьной скамьи всем известно, что не знание того или иного закона не освобождает человека от ответственности за преступление или нарушение прав человека, вот зачем нужно соблюдать законы. Чтобы наши дети хорошо разбирались в этом, в школе есть ряд предметов, на которых обсуждают некоторые особенности законов. Например, на уроке обществознания учащимся даже предлагают написать сочинение, зачем нужны законы. И пусть они пишут о том, что для них является законом на время написания работы, главное, чтобы понимали их необходимость.

Ну, что же могла написать наша молодежь? Кто-то, мог описать ряд правил, по которым живет он и многие его одноклассники. Если он катается на роликах, на велосипеде он пользуется правилами дорожного движения. И он представляет себе, чтобы было, если бы машины выехали на перекресток, где не работает светофор. Слово «пробка» уже включает воображение в таком юном уме. Все ругаются, кричат друг на друга, но ехать-то все равно нельзя. А вот, когда светофор загорается, дорожное движение тут же регулируется. И одни машины едут прямо, другие – налево, третьи – направо. Пробки – уже нет, потому что начали работать правила.

А законы – это тоже правила. Только устанавливают они порядок не на дороге, а в стране. И хотя знать все законы не возможно, понимать, зачем они нужны, должны все жители.

Важность соблюдения законов

Может быть, кому-то и не хочется жить по чужим законам, однако - приходится. Хочется своих правил – подстроенных под себя, а не дают. Именно так представляют люди свободу. Но это мнимая свобода, она не дает удовлетворения и радости в жизни. Все равно лучше быть в обществе, где существует порядок. И этот порядок достигается только благодаря соблюдению государственных, физических и других законов.

Соблюдая физические законы, мы же не сопротивляемся им, не пренебрегаем умышленно? Зная закон силы тяготения, не бросаемся со скалы вниз, потому что точно разобьемся насмерть! Так почему же противимся другим важным законам?

Мы не можем быть абсолютно свободными, потому что наше тело имеет свои естественные потребности. А мы в свою очередь зависим от окружающего мира. Уже это ограничивает нас, но не ущемляет. И если каждый человек будет двигаться в пределах этих границ, он извлечет только пользу.



Просмотров