Классный час " один дома". Классный час один дома Классный час подросток один дома

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) школа-интернат №2 г.о. Жигулёвск

Конспект

занятия

по безопасности

«Если ты один дома!»

с детьми ГКП№1

Воспитатель: Волчкова О.В.

2015-2016 уч. год

Цель : Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.

Задачи:

1. Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

2. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.

3. Воспитание ответственности за свое поведение.

Оборудование: Ноутбук, костюм вороны, две маски с надписью «Опасик» и «Безопасик», знак «Опасно!» на ватмане, дидактическое картинки «Электроприборы», спички, спица, розетка, ножницы, моющее средство, гвоздь, таблетки, бусины, 2 корзины.

* для рисования: заготовки кругов диаметром 12см по количеству детей, цветные карандаши, клей или скотч.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, дорогие ребята!

Наша сегодняшняя встреча посвящена безопасному поведению, когда вы остались одни дома.

Ребята, представьте, что взрослые ненадолго ушли из дома, а вы остались одни. Давайте закроем глаза и попробуем услышать звуки происходящего вокруг. Какие звуки вы услышали?

(раздаётся стук)

Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится. Что же нам делать? Можно ли сразу открыть дверь, скорее всего это пришла мама? Почему?

(ответы детей)

Ребенок :

Дома ты один остался,

Вдруг в двери звонок раздался

Незнакомцам ты не верь –

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть за дверью враг!

Воспитатель : Когда ты дома один – не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители.

Детям предлагается послушать отрывок стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь.

Жжётся, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щёлку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена -

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма-пожарный

Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма,- пожарный старый.

Двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

Ничего он не боится,

Надевает рукавицы,

Смело лезет по стене.

Каска светится в огне.

Вдруг на крыше из-под балки

Чей-то крик раздался жалкий,

И огню наперерез

На чердак Кузьма полез.

Сунул голову в окошко,

Поглядел...- Да это кошка!

Пропадёшь ты здесь в огне.

Полезай в карман ко мне!..

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

Не зальёшь огня слезами,

Мы водою тушим пламя.

Будешь жить да поживать.

Только чур - не поджигать!

Вот тебе на память кошка.

Посуши ее немножко!

Воспитатель: Как нужно поступить если произошло возгорание?

Дети: *Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты ил квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.

*Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.

*Загорелась одежда – падать и катаясь сбивать огонь.

*Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, шкафу – Опасен не только огонь, но и дым.

Практическое задание: «Сообщи о пожаре по телефону»

(Дети имитируют звонок в пожарную часть)

Ребёнок: Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело!

(Л. Зильберг)

(Летит ворона Каркуша)

Каркуша: Кар! Кар! Кар, ребята! Здравствуйте! Вы тут случайно моих друзей не встречали?

(В это время двое детей ссорятся, отбирают друг у друга мяч)

Ах вот вы где! Ребята, познакомьтесь с моими друзьями.

Опасик : Меня зовут Опасик! Я всех ребят предупреждаю об опасности!

Безопасик : А меня зовут Безопасик, и я так люблю играть!

Каркуша : Так почему же вы ссоритесь?

Безопасик : Потому что Опасик – жадина!

Опасик : Безопасик выбирает совсем не те предметы, которыми можно играть!

Воспитате ль: Ребята, давайте поможем друзьям помириться и поделим все предметы спора на безопасные для игры и опасные.

Игра: «Опасно - безопасно» ъ

(Дети делятся на две команды. Первая команда собирает в корзину Безопасика безопасные предметы. Вторая команда собирает в корзину Опасика опасные предметы. Побеждает та команда, которая правильно и быстро наполнит свою корзину.)

После того, как корзины будут наполнены подводится итог. Дети объясняют, чем могут быть опасны следующие предметы: ножницы, моющее средство для посуды, таблетки, гвоздь, спички, вязальная спица, бусины, витамины.

Воспитатель: Отгадайте мои загадки:

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое Величество-

Это … электричество.

По тропинкам я бегу,

Без тропинок не могу.

Где меня, ребята нет-

Не зажжется в доме свет! (Электрический ток)

Воспитатель : Правильно. Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, на достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в нашем доме их немало. Например:

Есть в домах окошко

Необычное немножко.

Кто появится в окне-

Скажет слово всей стране. (Телевизор)

Едет пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Он один на целом свете

Очень рад пыл встретить. (Пылесос)

На столе,в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок-

Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)

Только я, только я

На кухне главная.

Без меня как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Газовая плита)

Я пузатый и пыхтящий,

Я красивый и блестящий,

Если только захочу-

Кипяточку вскипячу. (Самовар, электрический чайник)

Воспитатель: Какие электроприборы мы еще не назвали.

(Дети называют электроприборы)

Представим, что электричество перестало поступать в ваш дом, чо произойдёт? (Дети высказывают свои предположения). Значит можно сделать вывод, что электрический ток наш друг и товарищ.

Ребёнок :

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам,

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос-

Ток энергию принёс!

Ребёнок:

Знают всё, что без огня не живём мы ни дня!

При огне,как при солнце – светло!

При огне и зимою – тепло!

Но когда мы небрежны с огнём-

Он становится нашим врагом.

Воспитатель : Какие правила осторожности мы должны знать и выполнять?

Дети называют правила и совместно с воспитателем ответы обобщаются.

*Запомни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода пропускает через себя ток)

*Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов. (Не поливай цветы висящие над TV и другими электроприборами)

*Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.

*Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами (отвёртками, ножницами).

*Не прикасайся к электропроводу.

*Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы, газовая плита.

Практическое задание:

Звонит телефон, воспитатель предлагает ребёнку ответить на телефонный звонок.

«Здравствуй деточка, как тебя зовут? У тебя есть любимая игрушка? А кто тебе её купил? А где твоя мама? А где твой папа работает? Куда ушла бабушка? Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я приехала с другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, как добраться до вас, позабыла ваш адрес».

Ребёнок: А я знаю наш адрес, сейчас скажу…

(выходят Безопасик и Опасик)

Опасик : Стоп! Скорей закончи разговор! Ребята. Звонящая женщина могла оказаться преступницей. Узнав адрес, она могла проникнуть в квартиру, похитить ребёнка, причинить вред здоровью, либо украсть ценные вещи и убежать! Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь но и по телефону!

Безопасик : Запомните! Когда ты один дома. Нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе, что ты один и сообщать свой адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. А самое главное о любом звонке незнакомого человека нужно срочно сообщить родителям.

Ребёнок :

Знай, преступник, он- хитёр,

Притворится, что монтёр,

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли-

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Выставка знаков: «Это опасно! Будь внимателен!»

Детям предлагается придумать запрещающий знак для своего дома, нарисовать его с последующим объяснением того, что запрещено.

Подведение итогов выставки и всего занятия.


Беседа «Один дома и на улице»

БЕСЕДА-ТРЕНИНГ

Цель: формирование навыков безопасного поведения

Задачи: тренировать навыки ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений; развивать творческие способности детей, воспитывать культуру поведения с незнакомыми взрослыми и личной безопасности.

Оборудование карточки с правилами, рисунки-тесты, разрезанное слово «опасно»

Ход занятия

Сообщение правил работы

Будь активным!

Слушай!

Уважай мнение других!

Сегодня мы поговорим о вашей безопасности, о безопасном поведении. Прочитаем тему урока: « Это опасно! » (по очереди, затем хором )

Во дворе, на улице бывает много людей. И иногда взрослые незнакомые люди пытаются с вами заговорить.

Как вы поступите в этом случае?

Если ты идёшь из школы...

Если ты идёшь из школы
И с каким-нибудь мужчиной
Просто так, совсем случайно, повстречалась на пути,
А тебя он вдруг попросит
Объяснить ему дорогу,
Потому что он не знает, как ему туда пройти,
Оглянись и ты увидишь,
Что вокруг полно народа,
Почему же этот дядя выбрал именно тебя?
Притворись, что ты глухая,
Прочь от этого урода,
Пусть другую жертву ищет – злой безжалостный маньяк.

Если вдруг остановилась
На обочине машина
И тебя туда позвали, вроде что-то расспросить,
Притворись, что ты не слышишь,
Проходи спокойно мимо,
Это может быть уловка, чтобы силой затащить.
А потом, поди, отбейся,
Если ты не Шварценеггер
И силачка как Валуев, или как Жан-Клод Ван Дамм.
На настойчивые просьбы
Ни за что не отзывайся
Кто их знает, что им надо, этим странным господам.

Подойдя к подъезду дома,
Не спеши за ручку дергать
Дверь, которая откроет всем вовнутрь свободный путь.
Оглянись, чтоб убедиться
Нет ли рядышком кого-то,
Кто так долго ждал момента, чтобы следом проскользнуть.
Если есть – прикинься лохом,
Типа, видишь очень плохо,
Сделай вид, что ты ошиблась и подъезд совсем не тот.
Ты к соседнему подъезду
Отправляйся, наблюдая,
Что же будет делать дальше этот странный идиот.

Люди разные. Иногда кто-то может предложить конфету или даже мороженое. Ты любишь мороженое (конфеты)?

Я люблю конфеты и мороженое .

Как ты думаешь, можно что-то брать у чужих, незнакомых людей на улице?

Нельзя .

Прочитай 1-ое правило.

Не бери ничего у чужих людей на улице.

( )

Ты любишь кататься на машине? Если вас пригласит дядя или тетя в красивую машину, можно садиться и ехать кататься?

Я люблю кататься на машине.

Садиться в чужую машину нельзя.

Правило 2-ое.

Не садись к незнакомым людям в машину.

( прочитать хором, прикрепить карточку с правилом на доску )

Игровое упражнение. «Как себя вести».

(работа в парах с картинками)

Выберите ситуацию, как вы будете себя вести в этом случае (воспитанники обыгрывают ситуацию ).

Правильно вели ваши одноклассники? (ответы детей)

Да, они молодцы .

Бывает, что ты остаешься один дома?

Да, я бываю дома один (одна) .

Ребята, вам когда- ни будь приходилось одним оставаться дома?

Чем вы занимаетесь, когда остаётесь один дома?

Мама ушла по делам. Ты смотришь телевизор, играешь, рисуешь. Вдруг кто-то стучит или звонит в дверь. Кто-то пришел. Тебе одному скучно, может открыть дверь и быстрее впустить незнакомца в дом?

Как вы считаете можно открывать дверь или нет?

Нет нельзя .

Что нужно сделать?

Не открывай дверь чужим людям

Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Игровое задание «Дверной глазок».

Я предлагаю вам дорисовать человека, лицо которого вы видите в дверном глазке. (Каждый получает «дверь» с лицом в глазке )

Кого же ты увидел в глазок? Кто это?

(врач, рабочий, бабушка, почтальон, милиционер)

(дети дорисовывают силуэт)

Теперь открой дверь и посмотри, кто хотел зайти к тебе. Это могут быть хулиганы, бандиты или просто плохие люди.

Правило 4-е.

Никогда не открывай дверь чужим, если ты один дома.

Почему нельзя не выполнять эти правила? Это вы узнаете, если сумеете правильно составить слово из букв Н О С О П А.

Кто хочет попробовать?

ОПАСНО

Будьте внимательны и осторожны, когда вы без родителей.

Молодцы все. Старались, думали, говорили хорошо.

Рефлексия

- Чему учились на занятии?

Какие упражнения понравились?

Вырази свое настроение и эмоциональное отношение к занятию с помощью одной из картинок, дорисуй рожицу.

Приложение

«Дверь» с лицом в глазке

Работы воспитанников

Те, кто оказались за дверью

Классный час-игра для 1 класса. Тема: Один дома

Цели : активизировать внимание детей на возможности реальной опасности пребывания дома без родителей; учить находить выход из трудной ситуации, не бояться, быть находчивым и решительным; учить заботиться о других людях в трудную минуту.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Ведущая. Несомненно, дети, в вашей жизни нередко бывает, что вы остаетесь дома одни. Это так? И, наверное, бывали в такое время какие-то затруднительные моменты, когда нужно было решительно действовать.

Можете рассказать об этом?

Обычно дети охотно рассказывают: вызвал «скорую» бабушке, дал соседке таблетку от головной боли, посидел с соседским малышом и т. д.

Ведущая. А теперь проиграем несколько трудных ситуаций, в которых нужно проявить решительность и находчивость. В каждой сценке будут заняты 1-2 человека. А к остальным просьба: в случае неверных действий громко и дружно говорить: «Стоп!».

Артисты приглашаются по желанию.

II. Основная часть.

Ситуации для обсуждения.

Ситуация первая

Реквизит: коробка спичек, утюг, красивая кофточка, лак для волос.

Ведущая. Дома дети 4-5 лет - Сережа и Света. Сережа решил что-нибудь смастерить из спичек. Он рассыпал их на стол, сложил из них домик, ёжика, кораблик... (Сережа делает это, приговаривая что-нибудь)

Тем временем Света играет так: она собирается на дискотеку и гладит электрическим утюгом (то есть включает его в розетку) красивую кофточку. Зрители: «Стоп!»

Сережа зовет сестренку посмотреть, как он будет устраивать пожар на кораблике. «Стоп!»

Света сообщает Сереже, что сейчас она сделает прическу, как у мамы. Она берет лак для волос и собирается брызнуть на челочку. «Стоп!»

Ведущая. Что дети сделали неправильно?

Дети вместе с ведущей анализируют ситуацию и делают выводы:

Со спичками нельзя играть никогда и никак, потому что все равно захочется зажечь хоть одну спичку;

Электрическим утюгом маленьким детям пользоваться нельзя;

При пользовании лаком для волос глаза лучше закрыть.

Ситуация вторая

Реквизит : игрушечный пистолет с мелкими пулями, кошка- игрушка, большая коробка с игрушками.

Ведущая. Дома один Вова (ему 6 лет). Скучно. Он звонит другу Андрею, приглашает его к себе.

Телефонный разговор. Андрей спрашивает разрешения у родителей и обещает скоро прийти.

И вот - звонок в дверь.

Вова радостно бежит к двери и распахивает ее. «Стоп!»

Андрей принес пистолет с мелкими пулями; друзья решают пострелять по кошке. «Стоп!»

Вове приходит в голову мысль: выбросить старые надоевшие игрушки. Они приносят коробку с игрушками и открывают балконную дверь. «Стоп!»

Дети вместе с ведущей отмечают ошибки и делают выводы:

Нельзя открывать дверь, не посмотрев в глазок (или не спросив: «Кто там?»);

Пистолет с мелкими пулями - опасная игрушка, лучше ею не играть, так как можно покалечить и животное, и человека (особенно при попадании в глаз);

С балкона нельзя ничего бросать; надоевшие но еще хорошие игрушки с разрешения родителей можно отнести в детский сад или ГПД в школе.

Ситуация третья

Реквизит: сережки, бусы, яркая шаль, серьги.

Ведущая. Дома девочка Люда, ей 7 лет. Она примеряет перед зеркалом мамины сережки, бусы. Звонок. Девочка открывает дверь. «Стоп!», но поздно. В дверях цыганка.

Люда растеряна. А цыганка предлагает погадать, просит 10 рублей, потом воды. Девочка идет за водой. «Стоп!»

Девочка осмелела и с криком «Вон папа идет!» выгоняет цыганку и захлопывает дверь.

Выводы:

Нельзя открывать дверь, не узнав, кто там; если уж открыли и увидели кого-то незнакомого - быстро захлопнуть дверь;

Нельзя верить цыганке: оставив ее одну, идти за водой;

Действия Люды («Вон папа идет!», захлопывание двери) правильные.

Ситуация четвертая

Реквизит: шахматы.

Ведущая. Саша и Игорь (второклассники) играют в шахматы. Вдруг Саша замечает, что где-то рядом - запах дыма. Мальчики выходят в коридор и видят: дым идет в щель из-под двери соседней квартиры.

Мальчики размышляют, куда звонить, и решают: 01, 03 .

Выводы: действия мальчиков правильные.

Затем ведущая предлагает детям еще несколько ситуаций, и дети должны решить, что правильно, что неправильно.

Ситуация пятая

Квартиру заливает водой:

Собирать воду тряпкой и ведром;

Позвонить родителям;

Залезть с ногами на стол и наблюдать за наводнением.

Ситуация шестая

Погас свет:

Сидеть и громко плакать;

Подойти к окну и посмотреть на улицу - там светлее;

Еще варианты.

Ситуация седьмая

Пьяный стучит в дверь:

Открыть дверь, пригласить его войти, угостить чаем;

Не обращать внимания, сидеть тихо;

Позвонить в милицию.

III. Заключительная часть.

Ведущая напоминает детям еще об одном важном факторе: в доме есть много соседей, и среди них наверняка те, с которыми дружит ваша семья. Они всегда придут на помощь.

В заключение - разговор о том, чем дети занимаются, оставшись дома одни.

Классный час-игра по теме: «Один дома».

Цель: активизировать внимание детей на возможности реальной опасности пребывания дома без родителей.

Задачи:

1. Учить находить выход из трудной ситуации, не бояться быть находчивым и решительным;

2. Воспитать у детей осторожность;

3. Учить заботиться о других людях в трудную минуту.

Оборудование: презентация.

Ход классного часа.

I .Вводная часть .

Несомненно, дети, в вашей жизни не редко бывает, что вы остаетесь дома одни. Это так?(Да.)

И, наверное, в такое время бывали затруднительные моменты, когда нужно было решительно действовать. Можете рассказать об этом? (Ответы учащихся.)

А теперь проиграем несколько ситуаций.

II .Основная часть.

Сейчас я буду рассказывать о детях, которые находятся дома одни, ваша задача внимательно меня слушать и выполнять все действия, которые я буду проговаривать.(К доске выходят два человека.)

А ваша задача внимательно слушать и наблюдать за происходящими событиями. (Обращение к классу)

Ситуация первая.(Слайд №1.)

Дома находятся одни дети: Сереже-8 лет, а Свете-7лет. Сережа решил что-нибудь смастерить из спичек. Он рассыпал их на стол, сложил из них домик, ежика и кораблик. Тем временем Света собирается погулять и гладит электрическим утюгом кофточку. Сережа зовет сестренку посмотреть, как он будет устраивать пожар на кораблике. Света сообщает Сереже, что сейчас она сделает прическу, как у мамы и подойдет. Она берет лак для волос и собирается брызнуть на челочку, при этом не закрывает глаза.

Со спичками нельзя играть;

Электрическим утюгом маленьким детям пользоваться нельзя;

При пользовании лаком для волос глаза нужно закрыть.

Ситуация вторая. (К доске выходят два человека.) (Слайд №2.)

Дома один Вова. Скучно. Он звонит другу Андрею, приглашает его к себе. И вот-звонок в дверь. Вова радостно бежит к двери и распахивает ее. Андрей принес пистолет с мелкими пулями, друзья решают пострелять по мягким игрушкам. Вове приходит в голову мысль: выбросить старые надоевшие игрушки. Он приносит коробку с игрушками и открывает балконную дверь.

Что дети сделали неправильно?

Дети анализируют и делают выводы:

Нельзя открывать дверь, не посмотрев в глазок;

Пистолет с мелкими пулями-опасная игрушка;

С балкона нельзя ничего бросать.

Ситуация третья. (К доске выходят два человека.) (Слайд №3.)

Дома девочка Люда. Она примеряет перед зеркалом мамины сережки, бусы. Звонок. Девочка открывает дверь. В дверях цыганка. Девочка растеряна. Цыганка предлагает погадать, просит 10 рублей, потом воды, Девочка идет за водой. Девочка осмелела и с криком «Вон папа идет!» Выгоняет цыганку и захлопывает дверь.

Что девочка Люда сделала неправильно?

Выводы:

Нельзя открывать дверь, не узнав, кто там; если уж открыли и увидели незнакомого-быстро захлопните дверь;

Нельзя верить цыганке.

Ситуация четвертая. (К доске выходят два человека.)

Мальчики видят дым и огонь в доме. Они размышляют, куда звонить, и решают позвонить по номеру 01 и 03.

Какой можно сделать вывод о действиях мальчиков?

Вывод: действия мальчиков правильные.

III .Физкультминутка.

Раз-подняться,подтянуться
Два-согнуться,разогнуться
Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре-ноги шире.
Пять-руками помахать
Шесть-за стол тихонько сесть.

Ситуация пятая.

Квартира заливается водой, что нужно делать:

Собирать воду тряпкой и ведром;

Позвонить родителям;

Залезть с ногами на стол и наблюдать за наводнением?

Ситуация шестая.

Погас свет, что нужно делать:

Сидеть и громко плакать;

Подойти к окну и посмотреть на улицу может там светлее?

Ваши варианты?

Ситуация седьмая.

Пьяный человек стучит в дверь:

Открыть дверь, пригласить его в дом, угостить чаем;

Не обращать внимания, сидеть тихо;

Позвонить в милицию;

Ваши варианты?

IV .Заключительная часть.

У каждого из вас есть соседи, с которыми дружат ваши родители, они всегда придут на помощь, при этом каждый из вас должен знать, кому позвонить, чтоб обратиться за помощью.

В случае пожара необходимо позвонить в пожарную охрану по номеру 01. (Слайд №4.)

В случае нападения, кражи, или если вы одни дома, и кто-то пытается взломать вашу дверь необходимо позвонить в милицию по номеру 02. (Слайд №5.)

В случае ухудшения здоровья вызывать нужно скорую помощь по номеру 03. (Слайд №6.)

В случае, если вы почувствовали запах газа необходимо позвонить в газовую службу по номеру 04. (Слайд №7.)

V .Итог урока.

- Ребята, что интересного вы узнали на уроке?(Ответы учащихся.)

Назовите номер телефона, по которому можно обратиться за помощью в случае пожара?(01.)

Назовите номер телефона, по которому можно обратиться за помощью в случае нападения?(02.)

Назовите номер телефона, по которому можно обратиться за помощью в случае ухудшения здоровья?(03.)

Назовите номер телефона, по которому можно обратиться за помощью в случае, если вы почувствовали запах газа?(04.)

Классный час «Один дома»

Цели: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;

Подготовка ребят к каникулярному сезону;

Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.

Ход занятия

На сцене ребята из агитбригады 6 класса в костюмах пожарного, милиционера, доктора, рабочего.

Дети: Пока ещё растёт малыш

И в школу он не ходит,

То папа, мама, бабушка

Его за ручку водят.

За безопасностью следят,

Чтоб не было ушибов,

Чтоб не поранился ничем

И из окна не выпал.

Но повзрослел уже малыш,

И вдруг один ты дома…

Ты знаешь, как себя вести?

Тебе это знакомо?

Указывают на цифры 01,02,03,04, которые выводятся на экран

Так будь внимателен и осторожен

И знай, что многое зависит от тебя.

Большой беды избежать можно,

Если ты знаешь как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,

Как ты ведёшь себя тогда?

Не паникуй и не теряйся,

Разумный выход отыскать лучше постарайся.

Этот номер набирай. (Указывает на экран 01)

Быстро помощь вызывай.

Где бы ты ни был:

Во дворе, или в школе, дома,

Знай, рядом у тебя друзья,

Готовые прийти на помощь.

Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь? (ответы детей)

Представляю вам нашего гостя, спасателя – пожарного, …, который расскажет нам о своей работе.

Пожарный: Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство чрезвычайных ситуаций - МЧС и специальные войска. Солдаты этих войск имеют не оружие, а различные приспособления: надувные домкраты, которые поднимают бетонные плиты; ножницы, перерезающие даже сталь; а также много автомобилей и вертолётов.

Демонстрирует фотографии. Картинки или фрагменты видеофильмов.

Нам часто приходится выезжать на тушение пожаров. И, к сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнём, особенно если они остаются дома одни.

Мы знаем, что огонь бывает очень опасен. А может ли человек жить без огня? (ответы детей)

Ученик: Огонь – волшебник, он всё умеет:

Сварит уху и лошадь подкуёт,

А в непогоду у костра –

Усталого туриста обогреет.

Пожарный : Да, ребята, я согласен с вами. Всё хорошо, если с огнём правильно обращаться. Но опасные ситуации возникают очень часто.

Ребята, а когда возникает опасная ситуация? (ответы детей)

Пожарный : Вот в каких условиях, ребята нам приходится работать. В дыму трудно дышать. Газ проникает в лёгкие. Он может быть смертельным и для людей, и для животных. Когда всё застлано дымом, то очень сложно ориентироваться и спасать потерпевших.

Пожар тушат водой и снегом, песком и землёй. А есть ещё специальные смеси. Вот в этом красном баллоне находится такая смесь. Как это называется?

(показывает баллон, дети отвечают)

Где вы его видели? (ответы детей)

Что же надо делать, если случилась беда? Нам подскажут и покажут ребята из агитбригады 6 класса.

Выступление агитбригады:

Сценка

Выходят два мальчика. (на сцене стол, покрытый скатертью)

1. Давай с тобою поиграем

Зажжённые спички покидаем.

2. А если пожар?

1. Водой зальём и будет пар! Ха-ха-ха! (Играют)

Из-за стола поднимается огонь, становится всё больше. Ребята в панике мечутся.

2. Может в пожарку позвоним? (Огонь всё сильнее)

1. А ну тебя, бежим, бежим! (Появляются ребята в формах с эмблемами – «Друзья пожарных»)

2. Горим, горим!

1. Бежим, бежим!

Друзья пожарных : 1. Нет, стойте!

2. При пожаре не бежим и не сидим, а набираем 01 (Тушат огонь)

2. А вы кто такие?

Друзья пожарных : 1. Мы – друзья пожарных.

2. И хотим сказать и вам, и всем ребятам, сидящим в зале:

3. Что шалость опасна, ребята с огнём

Огонь может сжечь и квартиру, и дом.

4. Но если заметил вдруг пламя и дым,

Не прыгай как зайка с ведёрком пустым.

5. Спокойно старайся огонь потушить

Пожарную часть об огне известить.

3. Вы запомнили это? (Да)

А вы, ребята?

4. Сейчас проверим. Отгадайте загадки : Где с огнём беспечны люди,

Обязательно он будет. (пожар)

От маленькой меня

Не оберёшься ты огня . (искра)

В маленьком амбаре

держат сто пожаров . (коробок спичек)

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает. (огонь)

Дым увидел – не зевай,

Нас скорее вызывай . (пожарные)

При пожаре как один набираем … 01.

Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка, маленькая …(спичка)

Все вместе : Знайте, мальчик и девчушка

Спички детям не игрушка.

Добро россиян ты всегда береги,

Огонь не забава, с огнём - не шути!

Спасибо, ребята, спасибо, пожарный. У вас очень непростая и ответственная работа.

Встречайте ещё одного гостя. Здравствуйте, доктор. О чём вы хотите рассказать

ребятам?

Доктор : Когда родителей нет дома,

То полон дом соблазнов:

Бутылочек и тюбиков,

И порошков там разных.

Ты любознателен, я это точно знаю,

Поэтому тебя предупреждаю:

Руками ничего не трогать,

Не нюхать, на язык не брать;

Ожог химический ты получить рискуешь.

Ты, друг мой, должен это знать.

Химический ожог леченью трудно поддаётся,

А иногда вас и спасти врачам не удаётся.

Ну, а случилась вдруг беда,

Звони 03, поможем вам всегда.

С лекарствами будь осторожен тоже,

Пусть норму взрослые тебе дадут,

Только тогда оно поможет.

Я – добрый доктор Айболит,

Меня все знают тут и там.

Чтоб вы здоровыми росли,

Я витамины вам раздам.

(Все получают по витаминке)

Выходит мальчик, держась за голову и живот.

У мальчишки бледный вид.

Мальчик : Ой, болит, болит, болит…

Что случилось, Петя,

Можешь ты ответить?

Петя: Пробегал я в футбол обед.

Пришёл домой, а взрослых нет.

Есть хотел как, ой-ой-ой,

Съел бутерброды с колбасой.

Рыбу ел и мясо

И запил всё квасом.

Позвони скорей 03,

С медсестрой поговори.

Звонит по телефону, слышен звонок, появляется медсестра с другим телефоном.

Петя : Это «помощь скорая»?

Медсестра: Да, а что случилось?

Петя: Кажется, внутри меня

Что-то отравилось.

Медсестра: Что болит?

Петя : Болит живот.

Медсестра : А тошнит?

Петя: И даже рвёт.

Медсестра : Не волнуйся, жди врачей,

А пока всё воду пей.

Входит врач, осматривает продукты, которые ел Петя.

Врач: Срок годности истёк у кваса.

И нехорош запах у мяса,

У колбасы налёт какой-то появился –

Испорченною пищей Петя отравился.

Ты молодец, что позвонил 03.

Теперь врачи за всё в ответе,

Тебе сумеем мы помочь. (Обращаясь к ребятам.)

Будет здоровым мальчик Петя.

Ещё одна опасность – это электроприборы. Давайте послушаем, что нам расскажет старый добрый телевизор.

(На сцене макет телевизора, на «экране» появляется уч-ся)

Телевизор: Ты видишь, я – электроприбор.

С чего начну свой разговор…

Для электричества вода – хороший проводник.

Руки мокрые твои, маленький шутник?

Тогда, мой друг, остерегайся.

Иначе вас ударит ток,

Получишь болевой ты шок.

Ты хочешь выключить утюг,

За провод ты схватился вдруг?

Нельзя, за вилку утюга бери

И из розетки аккуратно потяни.

Видишь кусок электропровода –

Хвататься за него нет повода.

И на лежащий не наступай,

Ударит током, так и знай.

(Всё, сказанное телевизором, комментируется и демонстрируется: утюг, провод, розетка, вилка.)

У нас сегодня ещё один гость.

Рабочий: Это я, работник службы,

Под названием «горгаз».

Перечислю вам сейчас

Список я простой –

Как правильно пользоваться

Газовой плитой.

Позволили тебе уже,

Взрослый рядом тоже?

Только в этом случае

Газ зажечь ты можешь.

Зажигаешь? Будь осторожен –

Рукав одежды вспыхнуть может.

Включил горелку? Зажги же сразу,

Иначе будет утечка газа.

А значит отравление и взрывы, и пожары…

Погибнуть люди могут в страшном огне, угаре.

Вода в кастрюле закипела

И сбежала, зашипела

Пламя потухло, а газ идёт,

Он беду нам принесёт.

Нельзя включать и выключать

Электроприборы, свет,

Иначе будет страшный взрыв,

Не надо таких бед.

Нельзя курить и спички жечь,

И щёлкать зажигалкой.

А кто так сделает, друзья,

Их будет очень жалко.

В квартире пахнет газом?

Так выключай горелку

И вентиль газовый тотчас же перекрой,

Открой окно, зови соседей,

Останешься здоровый и живой.

Ещё запомни – есть запах газа,

Так 04 звоните сразу.

(Рассказ сопровождается показом рисунков, таблиц, плакатов.)

Раздаётся звонок

Ой, ребята, кто-то к нам пришёл. Кто бы это мог быть?

Выходит Волк

Волк: Я же Серый, такой вредный, такой злой,

Но попробую, прикинусь доброю лисой.

Попрошу козлят сейчас воды попить.

А откроют – буду всех ловить.

Из окон дома- макета выглядывают козлята и отвечают ему

Сказала мама не открывать,

Тогда не надо переживать.

В глазок посмотрим, сомнений нет.

Мы не откроем – вот наш ответ.

Выходит воришка и разбойник:

Я ужасный бяка-бука, я такой.

И разбойник и воришка- парень я плохой.

Попрошу ребят сейчас мне дверь открыть:

Ой, мне плохо, надо позвонить.

Ответ : Нет, мы не будем открывать,

А то придется переживать.

Он всё утащит, всё украдёт,

Что маме скажем, когда придёт?

Появляется хитрая тётя : Это ваша тётя Маша, как не открыть?

Я приехала сегодня, буду у вас жить.

Вам рассказывала мама обо мне.

Чего медлить? Открывайте мне.

Ответ: Какая тётя? Она же лжёт.

Вот подождите, мама придёт.

И разберётся, сомнений нет. Мы вас не знаем – вот наш ответ.

Поют родители ребят : Будьте, дети осторожны – вам совет,

Когда кто-то в дверь звонит вам,

Ну, а взрослых нет.

Вы запомните совет этот простой –

Вам звонят – так лучше не открой.

Конечно, лучше не открывать,

Тогда не будем переживать

И не обидит никто плохой.

Всего лишь дверь им ты не открой!

Давайте, ребята, подведём итоги. Какие же правила безопасности мы с вами сегодня вспомнили?

(Текст памятки выводится на экран.)

В конце занятия ребятам раздаются памятки : Огонь – твой друг. Но осторожно!

Шутишь с огнём – беда возможна.

Электротравма – больно, ужасно.

Не трогай провод – это опасно.

Без присмотра газплиту не оставляй.

А уходишь – все горелки проверяй.

За порошок и жидкости

Тебе не стоит браться,

Что-то может ядовитым оказаться.

Несвежая пища? Будь осторожен!

Она отравления вызвать может.

Ключи от дома не теряй

И другим людям не давай.

Люди за дверью тебе незнакомы?

Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

Кувшинниковой Е.А.




Просмотров