Классный час о правах и обязанностях ребенка "лучше знать, чем догадываться". Этическая беседа о правах ребёнка в подготовительной группе Беседа с детьми что такое права ребенка

Мария Зубарева

Конспект проведения НОД в области «познание»

с детьми старшего дошкольного возраста

«Права ребёнка » .

Подготовила и провела : Зубарева М. А

Задачи : Познакомить детей с их правами . Воспитывать уважение к членам семьи.

Материал : Бумага, карандаши, маска медвежонка, медведицы, лепестки с именами детей (что обозначает каждое имя)

Ход : Педагог - здравствуйте ребята! Давайте поболтаем! Садитесь на ковёр. (дети садятся на ковёр) Представьте себе, что в семье произошло радостное событие – на свет появился малыш! Папа и мама стали думать как им позвать малыша, как к нему обращаться? Ребята, как же помочь этим родителям.? Надо придумать имя малышу! (дети предлагают разные имена)

Педагог - каждый ребёнок имеет право на имя , фамилию и отчество!

Давайте встанем в круг и поиграем с вами в игру : «Назови друг друга ласково» (вы будете передавать друг другу мячик и называть ласково имя того человека, которому отдаёте мяч)

Считается, что имя влияет на характер человека, его увлечения. Сейчас мы с вами посмотрим, как имя влияет на характер человека. У меня есть ромашка, вытягиваем первый лепесток – Александр-это…далее дети вытягивают по одному лепестку и передают его тому, чьё имя написано. Тот ребёнок , который получил лепесток, садится за стол вместе со своим лепестком.

Педагог – вот так ребята. На что имеет право каждый ребёнок ? На имя! Каждый ребёнок ещё имеет право и на семью ! Что такое семья? Это мама. Папа….семью надо любить и уважать. Давайте с вами послушаем стихотворение «Про маленького мишку – упрямого сынишку» (Воспитатели показывают представление по стихотворению)

Вечер по лесу плывёт, Заревел сыночек.

Звёздочками светится. Вышла мама за порог

Сыну песенку поёт Принесла ему цветок :

Бурая медведица : - вот тебе цветочек,

На траву упала шишка. Баю-бай, сыночек!

Баю, бай, усни, сынишка! - не хочу цветочек. -

Не нужна мне шишка! Завизжал сыночек

Зарычал сынишка. Вышла мама за порог,

Не хочу, не буду спать, за зелёный бугорок,

Лучше я пойду гулять! Притащила мёду

Вышла мама за порог, Целую колоду.

Принесла ему грибок : мама песенку поёт,

Вот тебе грибочек, мишка угощается :

баю-бай, сыночек! - до чего могучий мёд,

Не хочу грибочек. - Аж глаза слипаются!


Педагог - скажите ребята, не видели ли вы таких детей? Может на кого то похож этот медвежонок? Мамочку надо беречь и не огорчать!

Так, что надо делать, чтобы не огорчать мамочку?

Ответы детей

Педагог - мы с вами говорили, что каждый ребёнок имеет право на имя , фамилию, ещё на что? Ребёнок имеет право на семью !

А ещё имеет право на охрану здоровья ! Как это, ребята? Как можно охранять здоровье? Ответы детей

Педагог - и так, на зарядку становись!

Руки вверх, руки вниз, на носках приподнимись,

Вправо , влево наклонись,

Повтори наклон раз пять, а теперь дружок присядь!

Вот нелёгкое заданье, надо сделать приседанье.

Раз присели, два присели, в третий раз присесть сумели.

Ну-ка сынок! Ставь ножку на носок,

А теперь на пятку – сделаем зарядку!

Дочка! Руку подними. А теперь рукой махни!

Помаши- ка мне рукой Раз – другой, раз – другой!

Давай попрыгаем, сынок! Скок – скок, скок-скок!

Друг за другом, друг за другом, побежали мы по кругу!

Раз – два, раз – два начинается ходьба!

Педагог – устали? Вот так мы немножко укрепили своё здоровье! Ещё ребята, у вас есть право на игру , вы можете играть в разные игры! Какие игры вам нравятся? В какие игры вы играете в садике? Ответы детей!

Можно поиграть в игру «запретное движение»

Послушайте стихотворение «мои права » !

У ребёнка право есть , кашу манную не есть,

Да ещё просить при этом шоколадную конфету.

Право прыгать и шалить , на салфетку чай пролить,

Драться с братиком подушкой, разбросать свои игрушки!

Исчеркать картинки в книжке, дёрнуть за ухо братишку,

Вот как много разных прав ! Разве я, друзья, не прав ?

Педагог - Как вы думаете, прав ли герой стихотворения? О каких правах мы с вами говорили ?

Ребёнок имеет право на имя , фамилию!

Ребёнок имеет право на семью !

Ребёнок имеет право на охрану здоровья !

Ребёнок имеет право на игру !

Молодцы ребята! Нарисуйте то право , которое вам больше всего понравилось и запомнилось!



Дети выполняют задание, затем рассказывают, что они нарисовали. Работы детей отправляются на выставку !

Конспекты бесед по правовому воспитанию дошкольников
МБДОУ «Детский сад № 75» г.о.Самара, 2016 г.

Конспект беседы № 1
«Права маленького гражданина»
Цель:



Материалы:
Настольный театр
Ход занятия:
Вступительная беседа.
Задача: познакомить детей с картой России, с основными понятиями: Родина, страна, любовь к Родине.

Как она называется? (Россия)
(Воспитатель показывает на карте России реки, моря, горы, равнины, леса; объясняет, каким цветом это обозначается на карте, называет самые важные и знаменательные места нашей Родины.)

Какие права имеете вы, дети детского сада? (Дети отвечают с опорой на жизненный опыт, воспитатель направляет высказывания детей.)
А есть такое право обижать других детей, отбирать игрушки?
Что надо говорить тому, кто хочет обидеть, отнять игрушку, сломать что-то? (Не имеешь права.)
Молодцы, вы уже много знаете. Сегодня об одном праве каждого человека мы поговорим подробнее. Для этого я предлагаю разыграть сказку «Заюшкина избушка». Помните эту сказку?

II. Физминутка (виброгимнастика) «Строим дом»

Ребята, сначала давайте поможем Заюшке построить новую избушку.
Дети постукивают пальцами рук по своей голове, рукам, ногам, всему телу со словами:
Целый день тук да тук.
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой
И с крылечком и с трубой.
Тили-тили- тили- бом!
Приходите в новый дом!
А теперь, красим новый дом краской (проводим руками по всему телу с головы до пяток).
А теперь – посушим краску (дети трясут руками, часто топают ногами, подпрыгивают).
Какой красивый крепкий дом у Заюшки! А у Лисы какой был дом? (Ледяной.)
Давайте его тоже построим. (Дети изображают движениями слова стихотворения)
Строим дом ледяной,
Без окошка, но с трубой.
Будет жить в нем Лиса.
Вот какие чудеса!
Холодно в ледяном доме? Покажите, как холодно? (Дети дрожат.)
Выходите на солнышко! (Дети садятся на стульчики.)

Инсценировка сказки. Настольный театр.

Заключительная беседа.

- Что можно сказать о поведении лисы? Правильно ли она поступила?
- А почему это произошло?

- Наше государство дает право каждому человеку владеть жильем и оберегать его, а помогают человеку органы власти нашего государства милиция, суд.
А что же делать Лисе, ведь она осталась без дома?
Правильно. Надо много работать, трудиться, только тогда получится хороший дом.
А если кто-нибудь захочет лишить человека его жилья, отобрать его дом, что надо сказать в таком случае? (Не имеете права.)
Ребята, вы хорошо потрудились. Сегодня вечером мы с вами нарисуем рисунки о правах человека на жилье и его неприкосновенность. А вы покажете их родителям и расскажете, о чем мы сегодня разговаривали. Согласны?
Конспект беседы № 2
«Права маленького гражданина»
для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель:
Формировать представления о правах человека на основе литературного произведения.
Воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям.
Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.
Материалы:
Демонстрационный: картинки с буквой «Я», родословные древа, иллюстрации о правах ребенка, плакаты с рисунками детей.
Настольный театр
Ход занятия:
I .Вступительная беседа.
Задача: повторить с детьми предыдущий материал.
Дети, сегодня я хочу поговорить с вами о правах и обязанностях каждого человека. Вы родились и живете в большой и могучей стране.
Как она называется? (Россия)
Наша Родина очень красива. Она богата реками и озерами, лесами и полями, горами и равнинами.
(Воспитатель показывает на карте России реки, моря, горы, равнины, леса. Дети уже знают, каким цветом это обозначается на карте, называют то, что показывает воспитатель.)
В России живут самые разные люди – со своими обычаями и традициями. Но всех их объединяет одно любовь к Родине. И страна заботится о своих гражданах так же, как ваши родители любят и берегут каждого из вас. Каждый россиянин от рождения – с того самого момента, как только появился на свет, - обладает определенными правами.
- Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
(Дети называют основные права с опорой на картинки.)

Физминутка «Расскажи стихотворение руками».
Цель: снять физическое и умственное напряжение.
Дети среднего дошкольного возраста повторяют движения за воспитателем. Дети старшего возраста – придумывают движения сами.

Мамы, папы всей страны
Это право знать должны.
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!

Мотивация
У меня в кармане что-то спрятано! Сейчас я это достану, и вы угадаете, какое право имеет каждый ребенок. (Воспитатель достает конверт, в котором лежат карточки с буквой «Я» (7 шт.), и выкладывает их на мольберте)
Сколько букв «Я»? Верно, семь! Какое слово здесь спряталось?
Давайте назовем, кто скрывается за каждой буквой «Я». (Дети называют 7 членов семьи.)

Знакомство с правами детей.
Задача: познакомить детей с правом на семью, закрепить названия членов семьи.
Расскажите мне, на что имеет право каждый ребенок?
Правильно, каждый ребенок имеет право на семью, право жить с мамой и папой, иметь братика и сестренку, бабушку и дедушку.
Разучивание считалочки:
- Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю,
Имеют право на семью!
- О семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять родословные древа. Давайте посмотрим, что приготовили дети нашей группы и их родители.
(Дети представляют свои работы – родословные древа своей семьи.)
- Ребята, а зачем человеку нужно составление родословного древа своей семьи?
-Конечно, чтобы знать своих родственников.
- А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика "Моя семья"
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с большого, на последнюю строчку – показать ладошки.

IY. Инсценировка сказки. Настольный театр.
- Какое право имеет каждый ребенок?
Для закрепления этого права я предлагаю вспомнить сказку «Маша и медведь».

(Дети озвучивают роли героев сказки по желанию. Воспитатель меняет декорации, выполняет роль автора.)

VI. Заключительная беседа.
Задача: учить детей анализировать, делать выводы.
- Что можно сказать о поведении медведя? Правильно ли он поступил?
- А почему это произошло?
- Ему очень одиноко одному, ведь у него нет семьи. Но поступать так нельзя, ведь Машу дома ждут бабушка и дедушка – ее семья.
- А может это произойти с людьми? Как в таких случаях поступают люди, если такое происходит с ними?
- А что же делать Медведю, ведь он остался один?
Правильно. Надо завести семью, детей.
Ребята, вы хорошо потрудились. Сегодня вечером каждый из вас нарисует рисунки, на которых вы изобразите свою семью. Вы покажете их родителям и расскажете, о чем мы сегодня разговаривали. Согласны?

Конспект беседы № 3
«Права маленького гражданина»
для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель:
Формировать представления о правах человека на основе литературного произведения.
Воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям.
Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.
Материалы:
Атрибуты для игры в доктора Айболита: халат, фонендоскоп, градусник, сумочка
Фотовыставка «Мама, папа и я – здоровая, спортивная семья»
Ход занятия:
Вступительная беседа.
Задача: повторить с детьми предыдущий материал, увеличить долю самостоятельности детей в рассказе и показе достопримечательностей нашей страны.
Дети, сегодня я хочу поговорить с вами о правах и обязанностях каждого человека. Вы родились и живете в большой и могучей стране.
Как она называется? (Россия)
Наша Родина очень красива. Она богата реками и озерами, лесами и полями, горами и равнинами.
(Воспитатель показывает на карте России реки, моря, горы, равнины, леса. Дети уже знают, каким цветом это обозначается на карте, как называются основные достопримечательности нашей страны, называют то, что показывает воспитатель, и показывают то, что он называет.)
В России живут самые разные люди – со своими обычаями и традициями. Но всех их объединяет одно любовь к Родине. И страна заботится о своих гражданах так же, как ваши родители любят и берегут каждого из вас. Каждый россиянин от рождения – с того самого момента, как только появился на свет, - обладает определенными правами.
Какие права имеете вы, дети детского сада? (Дети отвечают с опорой на картинки.)
А какие права имеют ваши родители и другие взрослые?
Молодцы, вы уже много знаете.
Сегодня об одном праве каждого человека мы поговорим подробнее. Для этого я предлагаю вспомнить произведение К. Чуковского «Айболит».

II. Физминутка (виброгимнастика) «Путешествие за здоровьем» - комплекс № 2 антистрессовой гимнастики для дошкольников.
Задача: снять умственное напряжение.

Ребята, а вам хотелось бы вместе с Айболитом отправиться в Африку?
- Отправляемся. (Дети вместе с воспитателем выполняют комплекс виброгимнастики).

III. Чтение отрывка из сказки «Доктор Айболит».

Ребята, кто знает какие-нибудь советы, что делать, чтобы быть здоровым?
Кто из вас хочет побыть доктором Айболитом? Для этой роли у нас есть необходимые атрибуты, выбирайте, превращайтесь в доктора.

(Дети в роли доктора Айболита дают советы всем детям.)

IY. Заключительная беседа.
Задача: учить детей анализировать, делать выводы.
У всех граждан России есть право на лечение, медицинскую помощь.
Расскажите, что делают ваши мамы, когда вы болеете?
Правильно, она вызывает врача. К вам домой приходит доктор и прописывает лекарства. Вы их принимаете, а потом вместе с мамой идете в поликлинику, где добрый доктор осматривает вас и, если вы полностью выздоровели, выписывает. И никто не имеет права запретить вам обратиться к врачу.
Но, чтобы реже обращаться к врачам, нужно беречь свое здоровье. Ваши мамы и папы помогают вам в этом. Это мы видим на нашей фотовыставке «Мама, папа и я – здоровая, спортивная семья».
(Просмотр экспонатов выставки.)

Цель: формирование правовой культуры дошкольников.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята давайте поговорим о правах ребенка, о документах, регламентирующих эти права.

Воспитатель:Каждую минуту на земле рождается ребенок. Как вы думаете, новорожденный ребенок в России, Англии, Эфиопии, Японии и др. странах наделяются правами?

Воспитатель: А кем они являются для своей страны?

Дети: Гражданами.

Воспитатель: Это значит, что каждый человек с самого рождения наделяется правами. Да, дети имеют права, но не по тому, что он прав. Право есть на самом деле нечто такое, что вам положено. Нечто такое, что никто не может и не смеет у вас отнять. А сейчас я вас познакомлю с документом, который защищает ваши права - это Конвенция.

(показывает книгу Конвенции и Конвенцию для детей в картинках)

Воспитатель: В Конвенции прописаны права, которыми обладает каждый ребенок. Это право на жизнь, право на имя, на семью, на заботу со стороны взрослого, на защиту от насилия, право на образование, на досуг, на отдых, на медицинское обслуживание, право на полезное и качественное питание.

Но помните: ваши права действительны в том случае, если вы не нарушаете права других людей. Каждое право порождает обязанность.

Ребята что нового вы узнали? Какие права дает вам Конвенция о правах ребёнка?

Ответы детей.

Беседа "Мое имя"

Ц ель: Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру «наши имена». Я буду бросать вам мяч, а вы называете свое имя и возвращаете мяч.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

Дети: Об именах.

Воспитатель:Сегодня мы поговорим не просто об имени, а о праве каждого ребенка на имя. В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя при рождении. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. У каждого из нас есть имя. Зачем оно нам? Зачем люди дают друг другу имена?

Дети: Люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого.

В ходе беседы воспитатель объясняет, что у каждого человека есть не только имя, но отчество и фамилия. Выясняет у детей, почему им дали это имя, знают ли они, что означает их имя.

Воспитатель: Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно… Звали эту девочку ласково: Светочка. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать - Света. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем. Вы догадались, о ком я говорю?

Дети: Да это про вас.

Воспитатель: Конечно же, о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня ласково. Как? Светочка. Мой сын зовет меня «мама». Друзья зовут Светой. А в детском саду я для всех Светлана Николаевна. Вы растете, и имена ваши тоже растут вместе с вами. А давайте поиграем в игру «назови ласково». Я называю имя. А вы говорите его ласково.

Игра «Ласковые имена»

Катя - Катенька, Вова - Вовочка, Артем - Темочка, Юля - Юленька и т.д.

Воспитатель: Наша беседа подошла к концу. Давайте на прощание возьмемся за руки и еще раз повторим наши имена. Скажите, как бы вы хотели, чтобы вас называли.

(Дети становятся в круг и по очереди произносят ту форму своего имени, которая им больше всего нравится. Еще один вариант игры - назвать свое «взрослое» имя.

Беседа "С кем ты живешь"

Цель: закрепить представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близким людям.
Ход беседы.

Воспитатель: Ребята расскажите с кем вы живете?

Дети: С мамой, папой, с сестрой, с братом, с дедушкой, с бабушкой.

Воспитатель: Хорошо. Послушайте стихотворение и скажите про кого оно:

Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю,
У нее морщинок много-
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.

Воспитатель: У кого в семье живут бабушки и дедушки?

Ответы детей.

Воспитатель:Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас.
Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки?

Дети: Жалеют, балуют и т.д.

Воспитатель:Правильно, она и вкусно накормит и пожалеет и приласкает.
Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните?

Дети: Нужно звонить, писать письма, ходить в гости.

Воспитатель:У кого есть братья и сестры? Дружно ли вы живете? Случаются ли ссоры? Почему? А как вы миритесь?

Ответы детей.
воспитатель: Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших?

Дети: Не обижать, жалеть, играть в игрушки….

Воспитатель: Старших братьев и сестер надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими.
Физкультминутка.
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать
(Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра,
(Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка,
(Наклоны туловища вправо - влево)
Мой сверчок,
(Повороты туловища вправо - влево)
Вот и вся моя семья.
воспитатель: На этом наша беседа заканчивается. Ребята, скажите, о ком мы сегодня разговаривали?

Дети: О бабушке, о сестре……

Воспитатель: А как можно назвать их, одним словом?

Неделя правовых знаний в детском саду. Сценарий развлечения для дошкольников старшего возраста.


Цель :обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса.
Задачи:
Расширить знания детей о правах и обязанностях.
Развивать навыки выразительного чтения стихов.
Закрепить знания детей о праве на имя и фамилию, о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание, о праве на семью;
Развивать умение рассуждать, делать выводы;
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, желание приходить на помощь нуждающимся.
Оборудование:
Оформление зала плакатами и стенгазетами «Я + мои права», на мольберте большая книга «Права ребенка», выставка детских рисунков «Дети планеты».
Предварительная работа:
Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с документом «Конвенция о правах ребёнка», «Права ребёнка и обязанности».
Конкурс рисунков «Дети планеты», изготовление плаката – коллажа и стенгазет для выставки «Я + права ребёнка»
Подготовка с детьми 3х мини-сценок «Коза с козлятами », «Буратино и Мальвина», «Доктор Айболит».
Разучивание стихов о семье и правах ребенка.
Ход мероприятия:
В зал под песню «Давайте жить дружно» заходят дети и ведущий.
Ведущая :Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале не зря, и говорить будем о ваших правах и обязанностях.
- Кто из вас знает, что такое права? Права – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Ведущая:
- А как вы думаете, в каком документе прописаны ваши права?
Дети: Конвенция о правах ребёнка.
Ведущая: - Правильно. В 1989 году в США Генеральной ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребенка и является международным документом, признающим все права человека в от¬ношении детей от 0 до 18 лет, который содержит 54 статьи.
В статье 7 написано, что каждый ребёнок имеет право на имя и гражданс¬тво при рождении, а также право знать своих роди¬телей и право на их заботу.
Ведущая: Право на имя. Что это?
Дети: Имя человеку дают в детстве и на всю жизнь.
Ведущая: Право на имя - одно из личных неимущественных прав, принадлежащих гражданину, позволяющих выделить конкретного человека из массы других субъектов общественных отношений. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно имя?
Дети: «Имя, это индивидуальное, по имени нас зовут», «Чтобы понять, кого зовут», «Позвать другого человека», «Имя нужно человеку для того, чтобы контактировать с другими людьми».
Ведущая: Правильно. В соответствии с Конституцией РФ каждый гражданин имеет право на доброе имя. Таким образом, обладателем указанного права является и ребенок. Он имеет право на защиту своей чести и достоинства. Смотрите, сколько ребят у нас в зале. Практически у всех разные имена. Давайте мы с вами поиграем и проверим!?
Игра «Шляпа знакомств».
Ведущая: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою имя, фамилию и отчество.
Ведущая: Вот видите, мы узнали, что ребенок имеет право не только на имя, но и на отчество и фамилию. Имя ребёнку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца. Как правило, фамилия ребёнку, определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребёнку присваивается фамилия отца или фамилия матери.
1 ребенок:
Права нам каждому нужны,
И ими очень дорожим.
Лишь только с ними мы уверено живём,
И от судьбы хорошего мы ждём.
Они все в Конституции записаны,
И положения их там прописаны.
Чтоб все права же соблюдались,
На праздник этот мы собрались.
2 ребенок:
День прав человека мы празднуем вместе,
Пусть радости крик летит в поднебесье!
Дискриминации скажем дружно мы «Нет»,
Достоинство личности – вот наш ответ!
Жить без унижения и нищеты,
Достоин я, достоин и ты!
3 ребёнок:
С рождения мы имеем право
На жизнь, заботу и любовь,
На имя, что родными дано,
На Родину, на отчий кров.
И поздравления у нас сегодня
За этот праздник прозвучит!
Ведь о правах кричим всегда мы.
А про обязанности? – Молчим.
Ведущая:
– Я рада, что вы знаете свои права и обязанности. Радует то, что вы наслышаны о важном документе «Конвенция о правах ребёнка», где прописаны права ребёнка. Цель - призвать общество и государство решать проблемы по защите детей, обеспечить им оптимальные условия жизни, дать образование и охранять здоровье. Дети, вы должны знать о своих правах, это способствует становлению и развитию личности. Зная свои права нельзя забывать и про свои обязанности – это поможет вам стать ответственными людьми. Мы должны знать, что невыполнение многими людьми своих обязательств перед другими может привести к конфликту между собой.
- А давайте мы с вами вместе вспомним, какие права и обязанности есть у вас.
Маша:
- Право на имя при рождении
- Право на семью
- Право на образования
- Право на медицинскую помощь
- Право на жизнь
Ведущая: Молодцы! А какие у вас обязанности?
Петя:
- нарушать дисциплину;
- говорить неправду;
- обижать младших и своих сверстников.
Ведущая: Петя, разве такие обязанности у детей? Дети, а давайте вспомним какие у вас обязанности (отвечают дети) :
- слушаться;
- любить;
- одеваться самостоятельно;
- игрушки убирать за собой;
- старшим помогать.
Маша удивленно смотрит на Петю:
- Вот это да! Оказывается,у нас есть не только права, но и обязанности.
Ведущая: Молодцы! Для закрепления наших знаний проведём игру «Разрешается, запрещается».
№ 1.

Петь, рисовать и танцевать.
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать -
Это…..(разрешается)
№ 2.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг,
Выражает свое мнение -
Это …..(разрешается)
№ 3.
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают -
Это…..(запрещается)
№ 4.
Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать - всегда …….(Запрещается!)
№ 5.
Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа …….(Запрещается!)
№ 6.
Этот черный человек
Пред белым преклоняется.
Быть над слабым господином
Строго ….(запрещается!)
Сценка “Коза с козлятами” песню «Козлятушки» (А. Рыбников, ЮЭнтин)
В зал заходит коза (плача)
Почему открыта дверь?
Видно к нам забрался зверь.
Где мои ребятушки, серые козлятушки?
Ведущая:
- Не плачь, Коза, мы тебе поможем!
Эй, козлятки, ребятки,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Козлята вбегают, обнимают маму

Коза: Где вы были, ребятушки?
Козлята:
Мама, мама, Волк опять
Пришел в двери к нам стучать.
– Ну а мы не открывали,
Мы ведь маму свою ждали.
– Мама ведь у нас одна,
Лучше всех у нас она.
Ведущая:
-Понравилась вам сказка? Ребята, а как вы думаете, чему нас учит сказка и о каком праве говорится? Молодцы ребята, все правильно ПРАВО НА ЖИЗНЬ.
Главным правом наш ребенок
Наделяется с пеленок.
Ты родился и живи,
Маму с папою люби.
Год тебе всего один.
Но уже ты гражданин.
За тобой стоит закон,
Защищает всех нас он.
Каждый маленький ребенок,
Вырастая из пеленок,
Начинает понимать,
Чем он может обладать:
Все, что может дать страна,
Чем богата и сильна.
Ведущая:
– А вот и герои следующей нашей сказки. Давайте посмотрим и узнаем,о каком праве говорится в этой сказке?
Инсценировка отрывка сказки “Буратино” Под музыку «Приключения Буратино» заходят Буратино и Мальвина.
Мальвина (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой: У вас в кармане два яблока.
Буратино (хитро подмигивая) . Врете, ни одного.
Мальвина: А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино: Два!
Мальвина:Подумайте хорошенько.
Буратино (сморщился) Два!
Мальвина (изумленно) Почему?
Буратино: Я не отдам ему яблоки, хоть он дерись!
Мальвина: У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом.
Буратино: Диктант, а это как?
Мальвина: Пишите: "А роза упала на лапу Азора" Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
- Ой! Вскрикнул испугано Буратино, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса.
Мальвина: (всплеснула руками) :
- Вы противный мальчишка не хотите учиться,
Вам бы только паясничать и веселиться,
Я добра Вам желаю, а Вы мне вредите,
Вас учить и учить.
Ведущий:
– Ребята скажите, какое право вы увидели в этой сказке. Конечно, ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ, которое должно быть бесплатным и обязательным. Молодцы. Но у нас впереди с вами ещё одна сказка. Давайте её посмотрим.
Ведущая:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
Маша, Петя и Серёжка,
Всех излечит, исцелят
Добрый доктор Айболит!
Ведущая звонит по телефону:
«Приезжайте, доктор,
В детский сад скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!

Слышен голос Айболита:
- Ладно, ладно, я бегу, вашим детям помогу.
В зал заходит Айболит:
- «Что такое? Неужели Ваши дети заболели?»
- Здравствуйте дети, кто заболел простудой и ангиной?
А вы знаете, что помогут апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

У кого болит животик?
Есть такие вирусы,
Вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот –
Заболит от них живот.
Вот какие вирусы,
Вирусы-вредилусы!
(И. Обыдённый)


Айболит: Вот послушайте и отгадайте загадки:
1.Зеленая толстуха
Надела уйму юбок,
Стоит теперь на грядке
Как балерина в пачке. (Капуста)

2.За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.(Морковь)

3.Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (Свекла)

4.Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (Лук)
Айболит: Дети, про что наши загадки?(овощи)
- Правильно ребята, ешьте витамины и никогда не болейте! А сейчас ребята, мы с вами встаём и поиграем.
Игра:
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь (бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Ведущая: А что же нам нужно сделать, если вдруг заболели?
Дети: Обратиться к врачу.
Ведущая: Правильно. И врачи окажут нам медицинскую помощь.
Айболит: Молодцы, ребята и помните, что вы всегда имеете право на помощь врача. Это ваше право – ПРАВО НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ.
Ведущая: В заключение нашего праздника мы проведём конкурс стихотворений о семье и правах ребёнка.
Чтение стихов

Ведущая: Так о чём же мы с вами сегодня говорили?
Дети: О правах и обязанностях.
Ведущая: Правильно, сегодня мы с вами говорили о правах ребёнка. И дети в стихах, рассказали о наших семьях и правах. Сейчас жюри подведут итоги конкурса, а мы с вами потанцуем.
Включается песня: “Мы на свет родились, чтобы радостно жить”
Вручение дипломов

Беседа для школьников «Изучаем детский Закон»

Педагог:
- Ребята, как вы думаете, что такое закон?

Дети:
- (Важное правило, которое все обязаны знать и соблюдать)

Педагог:
Если кто-то без законов
Хочет жизнь свою прожить,
То его, конечно надо
И лелеять и хвалить.
Фотографию в газету
Поместить и подписать:
«Он советует законы
Никогда не выполнять».

Педагог:
- Вы согласны с таким жизненным девизом?
- Почему важно соблюдать законы?
- Как называется основной закон страны?

Дети:
- Конституция.

Педагог:
- В Конституции, основном, главном законе государства, записаны многие статьи, где сказано, как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности.
С 1 августа 2008 года на территории Краснодарского края вступил в силу Закон Краснодарского края от 21.07.2008 года ” О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае”. Этому закону исполняется 4 года. Такой закон есть только в Краснодарском крае.

1) Целью настоящего Закона является создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории Краснодарского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и общепризнанными нормами международного права.
2) Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению нахождения (пребывания) в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц:
несовершеннолетних в возрасте до 7 лет - круглосуточно;
несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет - с 21 часа до 6 часов;
несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия - с 22 часов до 6 часов.
5) Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» (далее – краевой Закон) разработан на основании аналогичного опыта зарубежных стран и действующего законодательства Российской Федерации.
Так, например, если в Соединенных Штатах Америки родители оставляют своих детей, которым еще не исполнилось 12 лет, одних дома или на улице, то, скорее всего, соседи или знакомые тут же сообщат об этом в специальные государственные агентства. В этом случае родителям грозит большой штраф и воспитательные курсы.
В Англии оставление детей в возрасте до 14 лет считается уголовным преступлением. В Германии можно попасть в тюрьму за оставление ребенка до 14 лет одного даже на 15 минут. Во Франции гражданину, не сообщившему о ребенке, попавшем в социально опасное положение, грозит уголовное преследование.
Только закон и исполнение закона может обеспечить нам порядок.
Вот почему, защищая права граждан, государство предусматривает наказание за несоблюдение закона.
Педагог:
- В каком случае можно обойтись без наказаний в государстве?

Дети:
Если все будут выполнять, соблюдать закон.

Педагог :
- Закон должен быть внутри нас! Совесть человека должна подсказывать, как ему следует поступить.
2. Практическая часть.
- Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушным, а какие мешают. (высказывания детей)
На доске прикреплен ватман с записью черт характера. Значение слов обсуждается по необходимости. Дети высказывают своё мнение, приводят примеры и т. п.
Черты характера:
Вспыльчивость (-);
Торопливость (-);
Осмотрительность (+);
Аккуратность (+);
Честность (+);
Лживость (-);
Уважение к людям (+);
Безразличие (-).
Упражнение «Познай себя».
Важно помнить, что законы есть не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким законам жить. По законам правды или лжи, добра или зла, чести или бесчестия…
Это происходит в момент, когда каждому из нас приходится делать выбор, как поступить:
Помочь маме или пойти погулять?
Делать уроки или побездельничать?
Обозвать друга, ударить или решить спор по-дружески?
Сказать правду или промолчать?
Согласитесь, чтобы принять решение, нужны и сила воли, и смелость, и уважение к себе! Да-да, прежде всего, к себе, чтобы не уронить своего достоинства. Эти качества можно воспитать подобным образом:
Я уважаю себя, и поэтому не буду обижать младших … (дети продолжают)
Я уважаю себя, и поэтому не буду мусорить… (дети продолжают)
Я уважаю себя, и поэтому не буду грубить старшим… (дети продолжают)
Я уважаю себя… (дети продолжают)
Педагог:
- Кто, какой бы жизненный девиз выбрал для себя?
1. Работа не волк, в лес не убежит.
2. Хочу всё знать.
3. «Детский закон» – о детях забота! Его соблюдать – простая работа!
4. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.
5. Моя хата с краю – ничего не знаю.
6. Жители Кубани, дети и подростки, чтобы в этой жизни процветать,
Нужно быть послушным и неравнодушным и законы края соблюдать.
7. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

3. Подведение итогов.
- Как вы понимаете выражения «закон для нас», «закон внутри нас»?
- Какой вы должны помнить закон Краснодарского края?



Просмотров