Классный час день безопасности презентация. Классный час "правила нашей безопасности"

Классный час в первом классе на тему : «Личная безопасность».

Цели: прививать у учащихся чувство ответственности за сохранность своей жизни;

познакомить с различными опасными ситуациями и правильным поведением для их предотвращения.

Ход классного часа:

1. Азбука безопасности в стихах.

Учитель: Послушайте советы и сделайте вывод, о чем пойдет сегодня наш разговор.
1.Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй.
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо вам дверь отопрет».
2.Играй во дворе возле дома,
Играй на площадке знакомой.
Но стройка и улица – не для игры!
И правило это для всей детворы!
3. Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережет мои двери!
4.Мама все секреты мои знает
И всегда мне во всем помогает.
Если что-нибудь случится вдруг,
Мама самый верный друг!
5.Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.

Сегодня мы поговорим о том, в каких опасных ситуациях может оказаться человек, о правилах безопасности.
2. Беседа «Какие бывают опасности?»
- Какие бывают опасности? (Авария, эпидемия, пожар, стихийное бедствие, наводнение, землетрясение, авария на производстве, экологическая катастрофа, домашние опасности).
- Опасности бывают разные. Они могут касаться только тебя или небольшого числа людей. А иногда опасность подстерегает целый город, или несколько городов, или даже всю страну. Посмотрим, какие опасные ситуации могут поджидать тебя на улице.
- Во время опасности люди должны приходить на выручку друг к другу. Помните, что в случаи опасности нужно не бояться, а сообщать об этом взрослым – так ты поможешь людям быстрее одолеть беду. Три правила помогут тебе. Запомни их:
Старайся всегда:
- предвидеть опасность;
- избегать ее;
- при необходимости действовать.
- Сегодня мы поговорим об опасностях, которые подстерегают тебя дома.
Какие это опасности?
- Посмотрим, правы ли вы.
Работа по слайду
«Опасности у тебя дома».
1.«Неряшливость не только некрасива, но и опасна. Чистота – залог здоровья».
2.«Самостоятельный прием лекарства и игра с химическими средствами могут повредить твоему здоровью»
3.«Электричество – большой друг человека, но неосторожное и неумелое обращение с ним приводит к беде».
4.«Если ты один дома или в квартире, проверь, закрыта ли входная дверь! Чтобы не попасть в беду. Не спеши распахивать ее на каждый звонок».
Помните: по этим телефонам ты можешь позвать на помощь своих друзей – помощников: «101», «102», «103, «104».
3. Групповая поисковая работа - решение проблемных ситуаций.
- Есть еще очень серьезная опасность, жертвой которой могут стать дети – это преступление. Что такое преступление? (Мошенничество, ограбление, похищение).
- Как должны поступать мальчики и девочки, чтобы не стать жертвой преступления?
Ребята распределяются на 5 групп. Каждая группа получает свой конверт, на котором стоит большой вопросительный знак. В конвертах задания с проблемными ситуациями, которые нужно обсудить и решить:
- Ты остаешься один дома.
- Ты играешь во дворе.
- Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома.
- Ты идешь по улице.
- Ты разговариваешь по телефону.
- Обсудите в группах, как вы будете себя вести в подобных ситуациях:
1
. Анализ 1 ситуации «Ты остаешься один дома».
Вопросы для обсуждения:
- Как нужно поступить, если кто-то звонит в дверь?
- Нужно ли открывать, если за дверью ты слышишь знакомый голос?
- Как нужно поступить, если за дверью ты слышишь незнакомый голос?
- Как поступить, если человек представляется милиционером; работником телефонной службы; водопроводчиком?
- Какой номер телефона нужно набрать в трудной ситуации?
-Как поступить, если кто-то ломает дверь или копается в замке? (Открыть окно и звать на помощь).
- Анализ сказки «Волк и семеро козлят».
Подведение итогов 1 ситуации

Анализ 2 ситуации «Ты играешь во дворе».
- Где надо хранить ключи от квартиры?
- Можно ли демонстрировать кому-нибудь свои ключи?
- Можно ли пускать в дом малознакомого человека, даже если он общается или общался ранее с твоими родителями?
- Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть в твоей квартире (приборы, техника и т.д.)?
2. Анализ сказки «Колобок».
Подведение итогов 2 ситуации
Анализ 3 ситуации «Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома».

Как поступить, если за тобой в подъезд заходит подозрительный человек?
- Нужно ли подходить к своей квартире, если перед ней на площадке стоят незнакомые люди?
- Как позвать на помощь?
- Куда нужно бежать, если тебя кто-то преследует? (Бежать на улицу и кричать «пожар»).
- Как поступить, если подозрительный человек стоит возле подъезда? (Пройти мимо своего подъезда и дождаться, когда подойдут хорошо знакомые тебе люди).
- Какой дорогой нужно возвращаться домой? (Открытой, хорошо освещенной, не уклоняться от маршрута).
Подведение итогов 3 ситуации
Анализ 4 ситуации «Ты идешь по улице».
- Когда ты идешь по улице, ты можешь попасть в следующие ситуации:
А) К тебе подъехала машина, и водитель просит показать, как проехать к какому-то учреждению на этой улице;
Б) Тебя приглашают покататься;
В) Тебя обещают отвезти к родителям, которые, якобы, прислали за тобой машину (Родителям и ребенку необходимо иметь пароль семьи).
Г) Тебя пытаются силой посадить в машину;
Д) Тебя обнимают и гладят незнакомые люди.
2. Анализ сказки «Красная шапочка»
Подведение итогов 4 ситуации

Анализ 5 ситуации «Ты разговариваешь по телефону».
- Кто может позвонить по телефону? (Позвонить по телефону могут не только друзья).
- Как надо поступить, если кто-то звонит по телефону?
- Нужно ли разговаривать по телефону, если слышишь незнакомый, но очень приятный голос? (Иногда добрым и приятным голосом могут говорить и преступники).
- Как ты думаешь, в каких случаях дети отвечают по телефону правильно:
А) Вопрос незнакомца:
- «Кто говорит?»
Варианты ответов детей:
1 ребенок:
«Это я, Саша».
2 ребенок:
«Алло, кто вам нужен?»
В) Вопрос незнакомца:
- «Я, наверное, ошибся. Какой у вас номер?»
Варианты ответов детей:
1 ребенок:
«Это телефон 2-22-40».
2 ребенок:
«По какому номеру вы звоните?
С) Вопрос незнакомца:
«Где ты живешь?»
Варианты ответов детей:
1 ребенок:
«Улица Мира, дом 2, квартира 11».
2 ребенок:
«Не могу вам сказать».
Д) Вопрос незнакомца:
«Позови кого-нибудь из взрослых».
Варианты ответов детей:
1 ребенок:
«Они не могут сейчас подойти, что передать?».
2 ребенок:
«Никого нет дома».
- Что нужно помнить, разговаривая по телефону с незнакомыми людьми? (Разговаривая по телефону с незнакомыми людьми нужно помнить, что нельзя называть свой адрес и не говорить, что никого нет дома).
Подведение итогов 5 ситуации
4. Подведение итогов обсуждения ситуаций.
- Нужно ли о таких ситуациях рассказывать родителям?
- А кого можно считать незнакомцем? (Незнакомец – это человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытаются с вами заговорить (иногда называют вас по имени), или войти в дом или квартиру).
Запомни:
- Никуда не ходи с незнакомыми людьми;
- Не садись в чужую машину;
- С наступлением темноты иди домой;
- Не меняй маршрут возвращения из школы домой;
- Всегда сообщай родителям о своих планах на день.
5. Рефлексия.
-Закончите предложения.
- Нужно быть …(очень ответственным за свое поведение и т.д.)
-Чтобы не навредить нашей безопасности и здоровью, а также здоровью и безопасности других нужно…
-Нужно уметь… (предвидеть опасность; избегать ее; при необходимости действовать).
-Я повторил…
-Я учился…
-Мне помогали…
-Мне было интересно…
-Я себя похвалю за…
-Я похвалю своих одноклассников…

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Безопасное поведение дома»

Образовательные: сформулировать правила безопасного поведения дома; формировать ответственное отношение к личной безопасности;

Развивающие: развивать чувство самосохранения при возникновении опасных ситуаций; отработка навыков устной речи

Воспитательные: воспитывать повышенную внимательность, бдительность к источникам опасностей в доме; формировать безопасное поведение; воспитывать культуру общения;

Оборудование: видеоролики «Уроки осторожности», цветик-семицветик с видами опасностей дома, карточки для детей для составления памятки безопасности.

Ход урока.

Орг.момент

Сегодня у нас урок познания мира, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным, активным и умным.

Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Мотивация.

Вы уже повзрослели, и родители вас иногда оставляют дома одних.

А кому из вас приходилось оставаться дома одному?

Как вы считаете одному быть дома это безопасно?(Ответы детей)

Вы догадались какова будет тема нашего урока?

Сегодня мы будем учиться быть самостоятельными. Будем говорить о том, что можно делать одним, а что нельзя. У каждого из вас стоит проблема как сохранить свое здоровье и жизнь, если в доме так много опасностей. Давайте попробуем вместе решать эту проблему

Как вести, когда ты дома,

Как общаться с незнакомым,

Как пожара избежать…

В общем, друг, спешим узнать!

Сегодня мы с вами побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок.

(Учитель отрывает первый лепесток).

2. Опасности дома.

Ученики: Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
Учитель: Что же написано на лепестке? Какая первая опасность нас подстерегает? (Пожар).

«Спички приводят к пожару»

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на пол,

Хотел устроить фейервек –

Всё полыхнуло, свет померк!

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Хочу напомнить всем. Друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

Что произошло с Непослухой? Что он сделал не так?

Какие правила нарушил?

Посмотрите на карточки и выберите правило поведения при пожаре.

Огонь – твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём – беда возможна.

(Учитель отрывает второй лепесток. Произносит волшебные слова).

Ученики: Ребята, нас подстерегает вторая опасность. (Лекарства и бытовая химия).

Послушайте фрагмент из сказки «Алиса в стране чудес»
“Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза…Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец, книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.

Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться).

У: Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки.

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

Выберите правило к нашему лепестку.

За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.

(Учитель отрывает третий лепесток).

У: Третья опасность – незнакомец.

К сожалению, и в сказках герои нарушают правила безопасности, что приводит к печальным последствиям.

Объясните, какие правила нарушили эти герои:

Семеро козлят.

Бабушка Красной Шапочки.

(Нельзя разговаривать с незнакомцами).

Если в дверь звонит звонок

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Выберите правило безопасности к этой ситуации.

Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.

Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

(Учитель отрывает четвертый лепесток. Дети повторяют волшебные слова).

Четвёртая опасность – электроприборы(слайды)

Что случилось с Непослухой? Какие правила он нарушил? Что такое электроприборы? Какие правила безопасности надо помнить?

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!

Правило - Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод – это опасно.

Физминутка:

(Учитель отрывает пятый лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на месте)

Пятая опасность – газ

Где мы встречаемся с газом дома? Чем он опасен?

На кухне газ у нас горит,

Меня он манит, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

Но мама строго мне сказала:

К плите чтоб руки не совала!

И к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

Правило - Без присмотра газплиту не оставляй.
А уходишь – все горелки проверяй.

(Учитель отрывает шестой лепесток)

Шестая опасность – телефон

Чем может быть опасен телефон? А общение по нему? Что бы вы посоветовали друг другу?

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи.

Правило - Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед

Седьмая опасность-балкон

Выйдешь на балкон – так и знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

Падать сверху так ужасно!

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

«Отгадай загадки»(слайды)

Игра «Убери из комнаты опасные предметы»

Если беда случится….

Теперь мы знаем, какие опасности нас поджидают.

Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.

Этот номер набирай.

Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.

Повторение номеров телефона

Учитель: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь? (Ответы детей: 101 – пожарники

102 – работники полиции 103-мед. работники 104-работники газовой службы Итог.Рефлексия

У: Я думаю, что ребята будут правильно применять полученные знания в жизни.

Цели и задачи:

  • рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;
  • обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

«Берегись бед, пока их нет!»

(Русская народная пословица)

I. Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели»

– Ребята, как вы думаете, почему этой песней мы начинаем свой классный час? (Эта песня о весне, апреле, детстве, качелях – любимой игре детей).
– А какие правила безопасности надо соблюдать, качаясь на качелях?
– В какие еще игры вы любите играть на улице? (Кататься на велосипеде, на роликах, прыгать через скакалку, в прятки, в догонялки, с мячом и т.д.)
– Бывает ли так, что кто-то получает травму во время игры? Из-за чего это происходит? (Ответы детей)

II. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»
Мы подготовили специальный фоторепортаж для нашего классного часа. Посмотрим, какие же опасности могут встретиться по дороге в школу, в школе, во время игр, во дворе дома и т.д. (Демонстрируются фотографии, сделанные родителями учеников класса. На них запечатлены дорога от остановки до школы, где нет тротуара; высокий школьный забор; стройка недалеко от школы, дорога из города в аэропорт, по которой наши ученики каждый день ездят в школу, берег реки Белой, открытый канализационный люк, качели).
– Какую опасность представляет каждый из этих объектов? (Ответы детей)

III. Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет

Кроссворд «Электроприборы»

1. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Электроплита)

2. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)

3. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развеселый огонек. (Лампа)

4. Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Быстро крем вам собьет. (Миксер)

6. Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает. (Телевизор)

– Какое ключевое слово получилось? (Опасно)
– А какую опасность они представляют? (Ответы детей)
– Обращаться с электричеством надо уметь!
– Чего ни в коем случае нельзя делать? (Ответы детей)

  • Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
  • Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.
  • Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
  • Электричество не терпит соседства с водой.

IV. Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар. Мы были в музее, видели, какие могут быть печальные последствия пожара.
Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)

  1. Разведение костров без взрослых.
  2. Повреждение электрического провода, короткое замыкание.
  3. Зажигание свечей на елках.
  4. Курение.

Загадки-предостерегалки:

  1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка – маленькая … (спичка)
  2. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)
  3. Он для всех опасен нас, называют его … (газ)

– Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит итоги).

V. «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения! »

– Идут на улице люди – на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.

1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)
2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? (Проезжая часть)
3. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)
4. Что означают цвета светофора?
5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
6. О чем говорят эти дорожные знаки?

– Подземный пешеходный переход
– Надземный пешеходный переход
– Дети
– Въезд запрещен
– Велосипедная дорожка
– Движение пешеходов запрещено

7. Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)

Учитель помогает сделать вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.

VI. В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.

  • Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).
  • « Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).
  • «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)

Правила поведения с незнакомцами

  1. Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.
  2. Не садись в машину к незнакомцу.
  3. Не играй по дороге из школы домой.
  4. Не играй в темное время на улице.
  5. Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
  6. Не впускай незнакомых людей в квартиру.
  7. Если потерял ключ – скажи об этом родителям.

VII. Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.

Загадка. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)

– На берегу какой реки мы живем? (Белая – река большая, глубокая, судоходная)
– Что такое паводок? (Подъем воды из-за оттепели)
– Какие правила надо соблюдать во время паводка?

  • Не ходить на реку без взрослых.
  • Не играть на берегу реки.
  • Средства для плавания (лодки) должны быть исправны.

VIII. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

    Пожар мы быстро победим, позвонив по 01.

    Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 02.

    Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.
    Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03.

  • Коль почувствовал запах газа в квартире,
    К телефону беги и звони 04.

МЧС помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и т.д. Родители некоторых наших учеников занимаются обеспечением безопасности людей. Они часто бывают в школе, на наших занятиях по ОБЖ. Из их рассказов мы узнали, как обращаться с электрическими приборами, фейерверками во время новогоднего праздника; что делать при обнаружении подозрительных пакетов, сумок; что может случиться, если попробовать на вкус неизвестное растение; как обработать и перевязать рану и многое другое.

IX. В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.

Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:

  • Береженого Бог бережет.
  • На бога надейся, а сам не плошай.
  • Осторожность – мать безопасности.
  • Не всякий встречный друг сердечный.
  • Не зная броду, не суйся в воду.
  • Любопытной Варваре нос оторвали.
  • Не всякая находка – клад.
  • Держи язык за зубами.
  • Мир не без добрых людей.
  • В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.
  • Дурной пример заразителен.
  • Хорошее повторять не грех.
  • С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.
  • Один за всех, все за одного.
  • Что в воду упало, то пропало.
  • Не всякому верь, запирай крепче дверь.
  • Не дразни собаку – не укусит.
  • Берегись бед, пока их нет.

X. Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя

– Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения во время наводнения.
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне:

« …А пока мы только дети,
Нам расти, еще расти…»

Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели».

Литература

  1. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми».)
  2. Горбунова Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности.2 класс. – Волгоград, «Учитель-АСТ»,2002. – 128 с.
  3. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 1.М.: Просвещение, 2005.
  4. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 2.М.: Просвещение, 2005.

Классный час в 7 классе

«Правила нашей безопасности»

Классный руководитель:

Мурясова А.Р.

2014г-

Цели:

    изучение правил безопасности поведения в быту и на улице;

    ознакомление с видами опасности;

    научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.

Форма : беседа с элементами дискуссии

Ход классного часа:

    Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Скажите, какая неделя идет у нас в школе? (ответы) «Неделя безопасности» правильно. И наш классный час тоже будет посвящен безопасности и будет называться «Правила нашей безопасности» (слайд 1) Какие правила безопасности вы знаете? (ответы)

Беседа.

Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

Проверяете ли, когда уходите из дома, выключены или нет электроприборы, свет?

Можете ли вы гулять без взрослых в незнакомых местах?

Как проводите свободное время с друзьями?

Можете ли на спор прогуляться по тонкому льду на реке или искупаться в незнакомом водоеме?

Знаете ли вы телефоны тех служб, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности?

Давайте, вместе вспомним номера служб помощи. (слайд 2) (вспоминаем, и я раздаю карточки, чтобы вложить их в дневник)

Работа на доске . Давайте соединим номер телефоны и названия служб:

01 – пожарная служба;

02 – милиция;

03 – скорая помощь;

04 – служба газа;

Слово учителя.

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и право на личную безопасность . (слайд 3) Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (или милиция), служба спасения и пр.

Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.

Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.

Ребята, скажите, что такое безопасность? (ответы детей)

В словаре С.И.Ожегова дается определение слову «безопасность»

Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.

Ученые подразделяют опасности на 3 группы.

Человек может быть источником опасности, своими действиями или наоборот бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.

Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы. Например,:

    чтобы не затопить соседей (выключать воду);

    чтобы вас не сбила машина на дороге (соблюдать правила дорожного движения).

    Ребята, а дома есть опасности? (ответы)

    Какие правила безопасности надо соблюдать дома?

Опасность первая. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай теле-визор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками.

Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

Опасность вторая . Острые, колющие и режущие предметы.

Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности

Опасность третья . Лекарства и бытовая химия.

Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило 2. Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Опасность четвертая (невидимая и неслышимая). Газ.

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Правило 6. Не бери спички без спроса.

Закрепление.

    Когда вы дома одни, можно ли открывать дверь незнакомому человеку, даже если он представился электриком, почтальоном, милиционером.

    Можно ли оставлять записки в двери?

    Нужно ли уходя из дома проверять, закрыты ли форточки, балкон, окна, дверь?

    Можно ли хвастаться перед друзьями дорогостоящими покупками?

    Можно ли приглашать в дом малознакомых людей?

    Можно ли ходить к ним в гости?

    Можно ли подходить к незнакомым машинам, садиться туда и т.д.?

    Можно ли играть в темных местах, на пустырях, стройках, в заброшенных домах?

Вывод.

Итак, сегодня мы с вами обсуждали важные права человека – это право на жизнь и безопасность.

Отчего же в большей степени зависит, окажется ли человек в опасности или нет? (От самого человека)

Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (Соблюдать правила безопасности)

А если случится беда, необходимо обратиться в службы спасения.

При пожаре не сидим, набираем... (01)

Видишь, на дороге случилась беда –

Незамедлительно звони …(02)

Стало плохо человеку-

Ты не медли, не реви.

Ведь помочь ему сумеешь,

Позвони, набрав…(03)

Коль почувствовал запах газа в квартире,

К телефону беги и звони…(04)

Соблюдайте, ребята, меры безопасности и будьте здоровы.

Цели: изучение правил безопасности поведения в быту и на улице;

Ознакомление с видами опасности;

Выявление опасных мест на пути из дома в школу;

Научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.

Форма : беседа с элементами дискуссии

Вступительное слово учителя.

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и право на личную безопасность . Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (или милиция), служба спасения и пр.

Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.

Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.

В словаре С.И.Ожегова дается определение слову «безопасность»

Безопасность - положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.

Ученые подразделяют опасности на 3 группы.

1. Природная (осадки, землятресения, наводнения, ураганы, лесные пожары).

2. Техногенная (пожары, взрывы, аварии на производстве).

3. Социальная (война, преступления, наркомания, алкоголизм, терроризм).

Человек может быть источником опасности, своими действиями или наоборот бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.

Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы. Например:

Чтобы не затопить соседей (выключать воду);

Чтобы вас не сбила машина на дороге ().

Беседа.

Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

Проверяете ли, когда уходите из дома, выключены или нет электроприборы, свет?

Можете ли вы гулять без взрослых в незнакомых местах?

Как проводите свободное время с друзьями?

Можете ли на спор прогуляться по тонкому льду на реке или искупаться в незнакомом водоеме?

Знаете ли вы телефоны тех служб, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности?

Давайте запишем для себя телефоны и названия этих служб: (запись на карточках)

01 - пожарная служба;

02 - милиция;

03 - скорая помощь;

04 - служба газа;

350-911 - единая служба спасения.

Практическое задание.

А сейчас мы с вами попробуем продумать все опасности, которые встречаются на вашем пути, когда вы идете в школу.

На ваших столах лежат листы, переверните их. На каждом изображена схематично школа (голубого цвета) и ваш дом (зеленого цвета), дороги, которые вам приходится пересекать по пути в школу, изображены черным. Ваша задача: нужно взять красный фломастер и изобразить линией ваш путь из дома в школу так, как вы идете (рисуют). А теперь возьмите черный фломастер и отметьте те места, где вам нужно максимально сосредоточиться, чтобы не оказаться в неприятности.

Где могут они возникнуть? (перед дорогой)

Что нужно выполнять, чтобы не оказаться в опасности? (соблюдать правила дорожного движения).

Вывод.

Итак, сегодня мы с вами обсуждали важные права человека - это право на жизнь и безопасность.

Отчего же в большей степени зависит, окажется ли человек в опасности или нет? (От самого человека)

Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (Соблюдать правила безопасности)

Карточки вложить в дневник, по возможности с родителями проделать путь из дома в школу и еще раз обратить внимание на опасности.

Резерв. Беседа на тему «Как не стать жертвой преступления?»

1. Когда вы дома одни, можно ли открывать дверь незнакомому человеку, даже если он представился электриком, почтальоном, милиционером.

2. Если вор пытается открыть дверь, каковы будут ваши действия? (Спросить «Кто там?», позвонить 02, выйти на балкон и позвать на помощь)

3. Можно ли оставлять записки в двери?

4. Как нужно отвечать, когда звонят в дверь или по телефону, спрашивают на улице дома ли родители?

5. Нужно ли уходя из дома проверять, закрыты ли форточки, балкон, окна, дверь?

6. Можно ли хвастаться перед друзьями дорогостоящими покупками?

7. Можно ли приглашать в дом малознакомых людей?

8. Можно ли ходить к ним в гости?

9. Можно ли отвечать на явную грубость?

10. Можно ли подходить к незнакомым машинам, садиться туда и т.д.?

11. Можно ли играть в темных местах, на пустырях, стройках, в заброшенных домах?

12. Если вы увидели толпу шумных людей, каковы должны быть ваши действия?

13. Можно ли ходить по темным улица?

14. Можно ли слушать плеер на улице?

Обязательно нужно планировать маршрут, уходя из дома. Даже если дорога окажется длиннее и займет больше времени, она может быть безопаснее.

Беседу можно дополнить другими вопросами, касающимися этой же темы.

Чтобы скачать материал или !

Просмотров