Классные часы по безопасности на железной дороге. Классный час: "Правила поведения на железной дороге"

Предлагаем вам сценарий на классный час по безопасности на железной дороге. Данный урок поможет избежать неприятностей с вашими учениками на железной дороге и заставит их сто раз подумать, прежде чем подходить к поезду на близкое расстояние.


Учитель:
Поезд – это один из самых безопасных видов транспорта. Но безопасен он будет лишь только тогда, когда вы станете соблюдать правила безопасности на железной дороге.
Вот лишь несколько цифр: каждый год более 2000 человек травмируются железнодорожным транспортом. Из них каждый второй получает травмы не совместимые с жизнью. Это еще раз доказывает, что железная дорога это безопасный вид транспорта, если опять-таки соблюдать правила.
Больше всего травмируются от поездов несовершенно летние дети. И причин здесь несколько, основная из которых – катание на поездах вне вагона. Помните, когда поезд набирает скорость, то спрыгнуть с него без травм, переломов и летальных исходов не возможно! Также как и быстро остановить поезд, который набрал полный ход. Плюс ко всему, если кто-то решил прокатиться на крыше вагона, то его может ударить током, ведь поезда движутся благодаря электричеству и подключены к высоковольтным проводам. Также можно просто упасть с крыши, а точнее вас оттуда сдует ветер. И еще одна опасность это туннели. Если поезд заезжает в туннель, то мест для катания на крыше просто нет, так как туннели не рассчитаны для этого.
Вывод – не стоит кататься на поездах вне вагона, если вы дорожите своей жизнью и жизнью своих близких людей!

Еще один вид, который приводит к травмам – переход через рельсы вне положенном месте. Порой так лень обойти железную дорогу и дойти до специально оборудованного перехода, что люди перебегают через железную дорогу даже тогда, когда поезд едет им на встречу и между ними минимальное расстояние. Также люди не ждут отправления поезда, чтобы перейти железную дорогу, а подлезают под вагоном. При этом поезд может поехать внезапно и в любую минуту. И тогда человек останется под вагоном и под тяжелыми колесами, которые разрезают все, что попадается на рельсы.

Вывод – нужно переходить железную дорогу только там, где для этого есть приспособления. Не стоит залазить под стоячий поезд, лучше подождать, когда он уедет. И также не нужно пытаться одному или компанией переносить через железную дорогу тяжелые предметы. Велика вероятность того, что вы не успеете перенести, и вам на встречу поедет поезд, который сметет и вас и предмет со своей дороги.

Обобщенный вывод.
Железная дорога это не место для игр. Железная дорога это место для поездов, которые, не смотря на все меры предосторожности и новые идеи, не могут останавливаться быстро. Попадая на железную дорогу надо быть внимательным, прислушиваться к шуму поездов. И если вы услышали шум приближающегося поезда, то следует отойти от железной дороги как можно дальше.
В проходящий мимо поезд не нужно кидать камни, так как они отлетают от вагонов и с еще большей силой возвращаются к вам, что может привести не только к травме, но и к смерти.
Не кладите на железную дорогу посторонние предметы. Несмотря на то, что поезд тяжелый, он может сойти с рельс, наехав на посторонний предмет. Т тогда произойдет большая катастрофа, которая может разрушить дома и унести жизни сотни людей!
Избегайте железной дороги и пользуйтесь ей только по назначению!

18 сентября 2013 года в актовом зале Тульского экономического колледжа состоялся открытый классный час для студентов всех курсов, на котором был проведён инструктаж по правилам безопасности на дорогах и объектах железнодорожного транспорта. Классный час подготовил и провёл преподаватель – организатор ОБЖ Васильев Евгений Ефремович .

Директор колледжа Макарова Алла Викторовна в своём выступлении указала на важность этого вопроса. Обращаясь к студентам, она сказала, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, каждый человек обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности.

Сценарий проведения классного часа

Тема классного часа: Правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта

Цель классного часа:

Изучить : правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.

Знать и выполнять правила, находясь в этих зонах

Вопросы:
Вступительная часть
1. Какие ошибки мы совершаем, находясь на железной дороге?
2. Правила поведения на объектах железнодорожного транспорта
Заключительная часть

Вступительная часть.

Важность темы (выступление директора колледжа Макаровой А.В.).

На объектах железнодорожного транспорта России ежегодно гибнут люди. Все мы, прямо или косвенно, являемся участниками дорожного движения. Дорожно-транспортные происшествия - это беда, которая может случиться с каждым. Легкомысленное отношение к правилам дорожного движения, ненужная бравада на дорогах и игнорирование транспортной дисциплины приводят к трагическим последствиям, которые, к великому сожалению, зачастую невозможно исправить. (Примеры трагических происшествий )
Будьте осторожны, соблюдайте правила дорожного движения, не повторяйте чужих ошибок!

Основная часть.

Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людейкаждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Железные дороги являются зоной повышенной опасности. Для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 метров . Напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт . Поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров . А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Простой расчет: 5*30=150 метров.

Вывод: Если поезд в 150-200 метрах от пешеходного перехода, остановитесь и пропустите его

Устраивая смертельные игры на территории железнодорожного транспорта, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но жизнь и здоровье окружающих людей, локомотивной бригады и пассажиров, едущих в поезде .

Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное. Будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах - ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

Приближаясь к железной дороге - снимите наушники - в них можно не услышать сигналов поезда!

Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов! Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки , которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.

Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы под приближающийся поезд . Берегите себя!

Выписка из Правил

  • Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах , пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами.
  • На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам , а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути ».
  • Запрещается переходить пути на железнодорожных переездах при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
  • При переходе через железнодорожные пути необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда , локомотива или вагонов.
  • Ходить по железнодорожным путям категорически запрещается!
  • Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 м - запрещаетс я.
  • Запрещается переходить железнодорожные пути менее чем за 10 минут до прохода скоростного поезда.
  • He использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!
  • Категорически запрещается подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
  • Запрещается проходить вдоль железнодорожных путей ближе 5 метров от крайнего рельса.
  • Запрещается в зонах контактной сети набрасывать на провода и приближать к ним посторонние предметы , а также подниматься на опоры.
  • Не заходи за линию безопасности у края пассажирской платформы!
  • Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути!
  • Не поднимайся на крыши вагонов поездов!

Заключительная часть:

Вывод: Соблюдая эти элементарные правила личной безопасности, которые требуют от Вас только внимания и осмотрительности, Вы убережёте свою жизнь, жизнь своих родственников и близких!!!

МБОУ «с. Безымянное»

Классный час

Тема: «Опасные и безопасные ситуации»

Подготовила и провела

классный руководитель

Шерро Оксана Владимировна.

2016-2017 уч. год

Классный час

Тема: Безопасное поведение на железной дороге.

«Правила соблюдать – беду миновать!

Цель : осознание учащимися жизненной необходимости соблюдения правил безопасного поведения на железной дороге.

Основные задачи:

1. Ознакомление с основными причинами травматизма на железной дороге;

2.Расширение знаний учащихся о некоторых объектах железной дороги (железнодорожный переезд, шлагбаум, настил, локомотив);

3. Составление памятки «Правила поведения на железной дороге»;

4. Развитие внимания, памяти, мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение), речи;

5. Закрепление умений работать с информацией;

6. Развитие коммуникативных навыков.
Организационный этап.
1. Дети читают загадку и отгадывают её:
«Мчится, мчится железный конек!
По железу железо гремит.
Пар клубится, несется дымок;
Мчится, мчится железный конек,
Подхватил, посадил да и мчит…»
- Как вы догадались? (объяснения детей)

Вспомните и назовите детские песенки, мультфильмы, связанные с железной дорогой. (звучит песня В. Я. Шаинского «Голубой вагон»)

Кто из вас уже совершал поездки на поезде? (рассказы детей по впечатлениям)
Самоопределение к деятельности.

1. Рассказ учителя.

Железная дорога - удобный вид транспорта, которым пользуются многие люди каждый день.

- Паровозы были изобретены в Англии. А первый в России паровоз построили талантливые изобретатели отец и сын Черепановы.

- Посмотрите, какой необычный был первый русский паровоз. Двигался он со скоростью велосипеда. Вагоны в этом поезде были открытыми, поэтому путешествовать на нем можно было только летом.

- В 2012 году исполнилось 175 лет Российской железной дороге. За эти годы заметно улучшилась работа Российских железных дорог. Значительно увеличилась скорость движения поездов. На большинстве участков железных дорог она достигает 140 км/ч. Сократилось время нахождения пассажиров в пути, быстрее происходит доставка грузов.

Одновременно появилось много опасностей для человека. Каждый день мы слышим и узнаем о трагических ситуациях, которые происходят на железной дороге. Получают травмы и даже погибают люди: взрослые и дети.

Учащимся предлагается определить цель занятия.
- Железная дорога является зоной повышенной опасности.
- Сегодня мы поговорим о правилах поведения на железной дороге.
«Правила эти железнодорожные -
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно».

Основной этап.
1. Коллективная работа. «О поездах»
- Скажите, какие поезда вам известны? (ответы детей)
- Что общего есть у поездов?

Уточнение понятий: «машинист», «пассажир», «локомотив», «вагон», (карточки с напечатанными словами)
- На железной дороге работают люди разных профессий.
- Догадайтесь, кто так говорит о себе?
Выступают ученики (в спецодежде):

«Мы, усталость позабыв,
Не спуская с рельс внимания,
Вместе поведём локомотив,

Уложившись в сроки расписания».

(Машинист и помощник машиниста - локомотивная бригада)
Ученик 2.

«Я – вежливый, добрый, но строгий –
Работник железной дороги.
Встречаю я вас на перроне
И с вами поеду в вагоне». (проводник)

Ученик 3.
« Я - пропускаю поезда,
Знаю всё - кому куда.
Приму поезд и отправлю,
Зря на месте не оставлю». (дежурный по станции)

Ученик 4.
«Вам безопасный всем проезд
Мой обеспечит переезд,
Вы звука слушайте сигнал
И уважайте персонал!» (дежурный по переезду)
Ученик 5
«Мы работаем не в кабинете,
Наше место – отрезок пути,
Можем много мы километров
С инструментом в руках пройти.
Мы выносливы и закалены,
Мы решительны и тверды,
Исправляем поломки на рельсах,
Чтоб в поездках не вышло беды». (Монтеры пути)

2. Работа в группах. «Правила пассажиров в электричке».

Отгадайте:
«Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?» (дети называют: электричка)

Многие из вас уже ездили в электричке. Назовите основные правила пассажиров. (дети совещаются, записывают на листках правила, представители групп зачитывают)
3. Коллективная работа. «Опасные ситуации на железной дороге».

Выясним, что может привести к травмам на железной дороге? (– подсказки, другие ученики высказывают версии, которые записываются на доске)

Ученик 1. «Игры на дороге»
«На дороге две дворняжки

Разыгрались в догонялки:
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку!
Рассердился очень папа
И детей отшлёпал лапой»!

Ученик 2. «Высовывание в окно»
«Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, -
Высунул голову Ослик в окошко.
- Что же ты делаешь?! Вот озорник!
Сядь-ка на место, - сказал проводник, -
Впредь так не делай, Осёл, никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.

Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.
Ученик 3. « Переход дороги в неустановленном месте »

«Эй! Не трусь, скорей за мной:
Через рельсы - по прямой!
Здесь гораздо путь короче!
Поезд близко? Перескочим!
Нет, друзья, - ответил Дрозд, -
Безопасно - через мост!»

Ученик 4. «Подлезание под вагоны»
- Я в обход, - сказал Зайчишка, -
Ты рискуешь жизнью, Мишка.
В это самое мгновенье
Вдруг объявят отправленье,
Поезд тронется, тогда -
Неминуема беда».«Хождение по путям»

Что ещё может привести к травмам на железной дороге? (фронтальный опрос) Дети высказывают свои версии. (Предполагаемые ответы: спрыгивание с платформы, пробегание перед идущим поездом, невнимательность, неумение правильно оценить расстояние до поезда...)
4. Рассказы старшеклассников « О железнодорожном переезде»
- Где же разрешено переходить железную дорогу? (предположения детей)
- На железнодорожных переездах устанавливают светофоры, шлагбаумы, настилы.

Значения слов: «шлагбаум», «настил» (фронтальный опрос)
- Послушайте сообщения.

Рассказ о регулируемом переезде.
- «Движением на регулируемом переезде управляет техника (шлагбаум, светофор) или люди (дежурный по переезду)
- Когда приближается поезд, мигают одновременно два красных сигнала светофора, слышится звуковой сигнал. Это означает, что переходить и переезжать железнодорожные пути нельзя.
- Дорожный знак «^ Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - белый треугольник с красной каймой, в середине которого нарисован короткий заборчик».
- Что надо сделать, чтобы пройти через регулируемый переезд? (ответы учащ

Рассказ о нерегулируемом переезде.

- «Если нет шлагбаума и светофора, либо светофор не горит (отключен) и нет дежурного по переезду, такой железнодорожный переезд называется нерегулируемым, т.е. им никто не управляет (ни автоматика, ни люди). На переезде без шлагбаума может быть установлен светофор.

Внутри треугольника изображен паровоз - этот знак обозначает нерегулируемый «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Как правильно переходить нерегулируемый переезд? (спрашивает у детей). Ответы.
Представление проектов.
- На территории железной дороги размещено много предостерегающих плакатов с надписями. (Дети читают надписи на плакатах)
- Вы работали над проектом «Как предостеречь пассажиров от опасности?»

Группы представляют «продукты» решения проектной задачи.
Физкультминутка.

Ролевая игра «На переезде»

Закрепление знаний. Самостоятельная работа в группах. «Ситуация» (задания записаны на листках)

(учащимся в группах предлагается обсудить ситуацию, представители групп высказывают коллективное мнение - решение проблемы)

Ситуация 1.

«Лена и Оля – подруги. Набрав целые корзины грибов, они возвращались из леса. Идти было тяжело: цепляли кусты, трава, да и корзины нелегки. Девочки решили, что легче пройти вдоль железной дороги, по шпалам и рельсам. Правы ли они?
Ситуация 2.

«Миша и Коля на электричке приехали в деревню к бабушке. Им надо было перейти на другую сторону железной дороги. Железнодорожный мост – высокий и идти до него надо в обратную сторону. А на железнодорожных путях тихо, только товарный поезд стоит. Мальчики подумали, что быстрее подлезть под вагоны состава и оказаться на другой стороне. Так ли это?»

Дополнительная информация: тормозной путь поезда в среднем составляет около тысячи метров. Поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.
Ситуация 3.

«Был жаркий летний день. Ребята отправились купаться. Чтобы добраться до места, им предстояло пройти через железнодорожный мост, который соединял один берег реки с другим. Мост был высокий, под ним громко шумела вода. А от движения поездов ещё и покачивался. Ребята решили, что безопаснее идти по участку земли, который находился между двумя железнодорожными путями. Какая опасность их ожидает?»

Дополнительная информация: Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд.

Рефлексия.

1.Работа в группах. Создание памятки «Правила поведения на железной дороге»

(дети в группах записывают правила, представители групп зачитывают текст)

Примерная памятка:
- Переходить через пути нужно по мосту или по переходу;
- Не подлезайте под вагоны!
- Не устраивайте подвижных игр на платформе!
- Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!
- Переходите дорогу только в установленных для этого местах!
- Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!
- На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

2. Рекомендации. Игра «Детская железная дорога» - хорошее средство для повторения правил безопасного поведения на железной дороге.
X. Просмотр видеоролика «На пути железнодорожном будь предельно осторожным».
Итог занятия.

- Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное.Хочется ещё раз напомнить: беспокойтесь о себе, будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Берегите себя!

Творческое задание на дом.

Методическая разработка

мероприятия по ПДД

Классный час

Тема: Безопасное поведение на железной дороге.

«Правила соблюдать – беду миновать!

Цель: осознание учащимися жизненной необходимости соблюдения правил безопасного поведения на железной дороге.

Основные задачи:

1. Ознакомление с основными причинами травматизма на железной дороге;

2.Расширение знаний учащихся о некоторых объектах железной дороги (железнодорожный переезд, шлагбаум, настил, локомотив);

3. Составление памятки «Правила поведения на железной дороге»;

4. Развитие внимания, памяти, мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение), речи;

5. Закрепление умений работать с информацией;

6. Развитие коммуникативных навыков.

Продолжительность занятия: 60 минут

Форма организации – классный час (с предварительной подготовкой)

Материально – техническое оснащение:

ПК, электронный носитель, экран для показа слайдов, презентация, музыкальный центр, диск mp3 «Голубой вагон» (сл. Э.Успенского, муз. В.Шаинского), видеоролик «На пути железнодорожном будь предельно осторожным»;

Реквизит:

модель светофора на переезде, форма дежурного по переезду, флажок жёлтого цвета, картинки железнодорожных знаков, плакаты с надписями по теме «Железная дорога», карточки с напечатанными словами, результаты игры «Ассоциация», толковые словари, «продукты» решения проектной задачи, конверты с заданием «Ситуация», шариковые ручки, листы А-4.

I. Организационный этап.

Дети заходят в класс. Рассаживаются по группам. Класс оформлен. На доске: картинка с изображением поезда, плакаты с надписями по теме «Железная дорога», картинки дорожных знаков, результаты игры «Ассоциация», карточки со словами: «машинист», «локомотив», «пассажир», «вагон», «шлагбаум», «настил». На столах: толковые словари, «продукты» решения проектной задачи, конверты с заданием «Проблемная ситуация».

II. Актуализация знаний и представлений.

1. Дети читают (с экрана) загадку и отгадывают её:

«Мчится, мчится железный конек!

По железу железо гремит.

Пар клубится, несется дымок;

Мчится, мчится железный конек,

Подхватил, посадил да и мчит…»

Как вы догадались? (объяснения детей)

2. Работа с толковым словарем. Лексическое значение слова: «поезд».

III. Создание эмоционального настроя.

Вспомните и назовите детские песенки, мультфильмы, связанные с железной дорогой. (звучит песня В. Я. Шаинского «Голубой вагон»)

Кто из вас уже совершал поездки на поезде? (рассказы детей по впечатлениям)

IV. Самоопределение к деятельности.

1. Рассказ учителя.

- Железная дорога - удобный вид транспорта, которым пользуются многие люди каждый день.

- Паровозы были изобретены в Англии. А первый в России паровоз построили талантливые изобретатели отец и сын Черепановы.

- Посмотрите, какой необычный был первый русский паровоз. Двигался он со скоростью велосипеда. Вагоны в этом поезде были открытыми, поэтому путешествовать на нем можно было только летом.

- В 2012 году исполнилось 175 лет Российской железной дороге. За эти годы заметно улучшилась работа Российских железных дорог. Значительно увеличилась скорость движения поездов. На большинстве участков железных дорог она достигает 140 км/ч. Сократилось время нахождения пассажиров в пути, быстрее происходит доставка грузов.

- Одновременно появилось много опасностей для человека. Каждый день мы слышим и узнаем о трагических ситуациях, которые происходят на железной дороге. Получают травмы и даже погибают люди: взрослые и дети.

2. Определение темы. (поиск подсказок: плакаты, карточки со словами, результаты игры «Ассоциация», картинки с дорожными знаками). Формулировка темы по группам.

3. Целеполагание.

Учащимся предлагается определить цель занятия. (фронтальный опрос)

- Железная дорога является зоной повышенной опасности.

- Сегодня мы поговорим о правилах поведения на железной дороге.

«Правила эти железнодорожные -

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно».

V. Основной этап.

1. Коллективная работа. «О поездах»

Скажите, какие поезда вам известны? (ответы детей)

Что общего есть у поездов?

Уточнение понятий: «машинист», «пассажир», «локомотив», «вагон», (карточки с напечатанными словами)

На железной дороге работают люди разных профессий.

Догадайтесь, кто так говорит о себе?

Выступают ученики (в спецодежде):

Ученик 1.

« Мы, усталость позабыв,

Не спуская с рельс внимания,

Вместе поведём локомотив,

Уложившись в сроки расписания».

(Машинист и помощник машиниста - локомотивная бригада)

Ученик 2.

« Я – вежливый, добрый, но строгий –

Работник железной дороги.

Встречаю я вас на перроне

И с вами поеду в вагоне». (проводник)

Ученик 3.

« Я - пропускаю поезда,

Знаю всё - кому куда.

Приму поезд и отправлю,

Зря на месте не оставлю». (дежурный по станции)

Ученик 4.

«Вам безопасный всем проезд

Мой обеспечит переезд,

Вы звука слушайте сигнал

И уважайте персонал!» (дежурный по переезду)

Ученик 5

«Мы работаем не в кабинете,

Наше место – отрезок пути,

Можем много мы километров

С инструментом в руках пройти.

Мы выносливы и закалены,

Мы решительны и тверды,

Исправляем поломки на рельсах,

Чтоб в поездках не вышло беды». (Монтеры пути)

2. Работа в группах. «Правила пассажиров в электричке».

Отгадайте:

«Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая?» (дети называют: электричка)

Многие из вас уже ездили в электричке. Назовите основные правила пассажиров. (дети в группах совещаются, записывают на листках правила, представители групп зачитывают)

3. Коллективная работа. «Опасные ситуации на железной дороге».

Выясним, что может привести к травмам на железной дороге? (подготовленные дети читают наизусть стихи – подсказки, другие ученики высказывают версии, которые записываются на доске)

Ученик 1 . «Игры на дороге»

«На дороге две дворняжки

Разыгрались в догонялки:

Позабыв про электричку,

Догоняет брат сестричку!

Рассердился очень папа

И детей отшлёпал лапой»!

Ученик 2. «Высовывание в окно»

«Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, -

Высунул голову Ослик в окошко.

Что же ты делаешь?! Вот озорник!

Сядь-ка на место, - сказал проводник, -

Впредь так не делай, Осёл, никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

Ученик 3 . « Переход дороги в неустановленном месте »

«Эй! Не трусь, скорей за мной:

Через рельсы - по прямой!

Здесь гораздо путь короче!

Поезд близко? Перескочим!

Нет, друзья, - ответил Дрозд, -

Безопасно - через мост!»

Ученик 4. «Подлезание под вагоны»

«- Я в обход, - сказал Зайчишка, -

Ты рискуешь жизнью, Мишка.

В это самое мгновенье

Вдруг объявят отправленье,

Поезд тронется, тогда -

Неминуема беда».

«Хождение по путям»

Что ещё может привести к травмам на железной дороге? (фронтальный опрос) Дети высказывают свои версии. (Предполагаемые ответы: спрыгивание с платформы, пробегание перед идущим поездом, невнимательность, неумение правильно оценить расстояние до поезда...)

4. Рассказы старшеклассников « О железнодорожном переезде»

Где же разрешено переходить железную дорогу? (предположения детей)

На железнодорожных переездах устанавливают светофоры, шлагбаумы, настилы.

Значения слов: « шлагбаум», «настил» (фронтальный опрос)

Послушайте сообщения.

Рассказывают старшеклассники.

Старшеклассник 1.

Рассказ о регулируемом переезде.

- « Движением на регулируемом переезде управляет техника (шлагбаум, светофор) или люди (дежурный по переезду)

Когда приближается поезд, мигают одновременно два красных сигнала светофора, слышится звуковой сигнал. Это означает, что переходить и переезжать железнодорожные пути нельзя.

Дорожный знак « Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - белый треугольник с красной каймой, в середине которого нарисован короткий заборчик».

Что надо сделать, чтобы пройти через регулируемый переезд? (ответы учащихся)

Старшеклассник 2.

Рассказ о нерегулируемом переезде.

- «Если нет шлагбаума и светофора, либо светофор не горит (отключен) и нет дежурного по переезду, такой железнодорожный переезд называется нерегулируемым , т.е. им никто не управляет (ни автоматика, ни люди). На переезде без шлагбаума может быть установлен светофор.

Внутри треугольника изображен паровоз - этот знак обозначает нерегулируемый « Железнодорожный переезд без шлагбаума ».

Как правильно переходить нерегулируемый переезд? (спрашивает у детей). Ответы.

VI. Представление проектов.

На территории железной дороги размещено много предостерегающих плакатов с надписями. (Дети читают надписи на плакатах)

Вы работали над проектом «Как предостеречь пассажиров от опасности?»

Группы представляют «продукты» решения проектной задачи.

VII. Физкультминутка.

Ролевая игра «На переезде»

VIII. Закрепление знаний. Самостоятельная работа в группах. «Ситуация» (задания записаны на листках)

(учащимся в группах предлагается обсудить ситуацию, представители групп высказывают коллективное мнение - решение проблемы)

Ситуация 1.

«Лена и Оля – подруги. Набрав целые корзины грибов, они возвращались из леса. Идти было тяжело: цепляли кусты, трава, да и корзины нелегки. Девочки решили, что легче пройти вдоль железной дороги, по шпалам и рельсам. Правы ли они?

Ситуация 2.

«Миша и Коля на электричке приехали в деревню к бабушке. Им надо было перейти на другую сторону железной дороги. Железнодорожный мост – высокий и идти до него надо в обратную сторону. А на железнодорожных путях тихо, только товарный поезд стоит. Мальчики подумали, что быстрее подлезть под вагоны состава и оказаться на другой стороне. Так ли это?»

Дополнительная информация: тормозной путь поезда в среднем составляет около тысячи метров. Поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.

Ситуация 3.

«Был жаркий летний день. Ребята отправились купаться. Чтобы добраться до места, им предстояло пройти через железнодорожный мост, который соединял один берег реки с другим. Мост был высокий, под ним громко шумела вода. А от движения поездов ещё и покачивался. Ребята решили, что безопаснее идти по участку земли, который находился между двумя железнодорожными путями. Какая опасность их ожидает?»

Дополнительная информация : Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд.

IX. Рефлексия.

1 . Работа в группах. Создание памятки «Правила поведения на железной дороге»

(дети в группах записывают правила, представители групп зачитывают текст)

Примерная памятка:

- Переходить через пути нужно по мосту или по переходу;

- Не подлезайте под вагоны!

- Не устраивайте подвижных игр на платформе!

- Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

- Переходите дорогу только в установленных для этого местах!

- Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

- На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

(выбирается лучшая памятка для оформления в «Классный уголок»

2. Рекомендации. Игра «Детская железная дорога» - хорошее средство для повторения правил безопасного поведения на железной дороге.

X. Просмотр видеоролика «На пути железнодорожном будь предельно осторожным».

XI. Итог занятия.

- Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное. (слайд 31) Хочется ещё раз напомнить: беспокойтесь о себе, будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Берегите себя!

XII. Творческое задание на дом.

- Продолжите работу дома. Придумайте и запишите небольшой рассказ

классный руководитель: Шпиллер Л.Б.

Классный час: «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Цель мероприятия: проверить и закрепить знания по правилам поведения на объектах железнодорожного транспорта.

Задачи:

  • Рассмотреть причины детского травматизма на железнодорожном транспорте;
  • Обсудить и закрепить правила поведения на объектах железнодорожной инфраструктуры;
  • Воспитывать у учащихся культуру поведения на железнодорожных путях.

Оборудование: иллюстрации, карточки.

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, не только в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, которое они нередко проводят в местах повышенной опасности, в том числе вблизи железнодорожного полотна, но и в период учебного процесса, когда дети вынуждены добираться до учебных заведений по железной дороге.

Основными причинами несчастных случаев с детьми на объектах железнодорожной инфраструктуры по-прежнему остаются:

Отсутствие контроля со стороны родителей за местонахождением детей;
- хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах, а также в наушниках;
- подвижные игры на объектах ОАО « РЖД »;
- приближение к контактной сети на расстояние ближе двух метров;
- нахождение в состоянии алкогольного опьянения.

Совершенно обоснованно называют железную дорогу зоной повышенной опасности .

Техническое совершенствование Российских железных дорог также не стоит на месте, ее стремительное развитие позволило значительно повысить вес и скорость движения поездов.
На большинстве участков железных дорог скорость поездов достигает до 140 км/ч . При огромных объемах перевозок, высокой интенсивности и повышенных скоростях движения поездов железные дороги являются зоной повышенной опасности .
Однако очень часто некоторые из вас, забывая об опасности, позволяют себе играть вблизи железнодорожных путей, станций, бросать снежки, камни и другие предметы в проходящие пассажирские поезда, подкладывать посторонние предметы на рельсы перед движущимся поездом, кататься на велосипедах, роликах, скейтах, санках и сноубордах. Устраивая подвижные игры на территории объектов железнодорожного транспорта, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но жизнь и здоровье окружающих людей, локомотивной бригады и пассажиров, едущих в поезде.
Вы уверены, что услышав сигнал, поданный машинистом, успеете отойти в безопасное место. Увы, многие из вас за такую самоуверенность расплачиваются жизнью, а оставшиеся в живых получают тяжелейшие травмы, делающие их инвалидами.
Напоминаем вам, что нахождение на железнодорожных путях, переход их в не установленных местах, озорство, хулиганство и необдуманные поступки всегда связаны с риском и опасностью для жизни, во избежание чего вам необходимо строго соблюдать установленные на железных дорогах правила безопасного поведения.

Выписка из Правил нахождения граждан на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта

Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах , пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами.

На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам , а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

Запрещается переходить пути на железнодорожных переездах при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

При переходе через железнодорожные пути необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда , локомотива или вагонов.

Ходить по железнодорожным путям категорически запрещается!

Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 м - запрещаетс я.

Запрещается переходить железнодорожные пути менее чем за 10 минут до прохода скоростного поезда.

Запрещается проходить вдоль железнодорожных путей ближе 5 метров от крайнего рельса

Запрещается в охранных зонах контактной сети набрасывать на провода контактной сети, опоры и приближать к ним посторонние предметы , а также подниматься на опоры.

He использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!

А также

Не заходи за линию безопасности у края пассажирской платформы!

Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути!

Не поднимайся на крыши вагонов поездов!

Некоторые факты

Для остановки поезда , движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 метро в. Масса локомотива превышает 500 тонн, а грузового состава – 5 тысяч тонн!

Напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт

Поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров . А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд

Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя : каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду . И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса

Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн , при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время

Запрещается:

  • ходить по железнодорожным путям;
  • переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров;
  • на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;
  • проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;
  • подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться;
  • заходить за линию безопасности у края пассажирской платформы.

Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте:

  1. Переходить железнодорожные пути только в установленных местах, переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
  2. Перед переходом через пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива, вагонов.
  3. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
  4. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти пути, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

Https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Правила безопасного поведения н а железнодорожном транспорте

Железнодорожный транспорт - удобный, безопасный, быстрый и доступный вид сухопутного транспорта.

Первая железная дорога в России была открыта в 1837 году. Она связывала Санкт – Петербург, Царское Село и Павловск.

Не высовывайся из вагона во время движения поезда. Не загромождай проходы вещами. Держись за поручни во время движения поезда.

Переходи железнодорожное полотно только в установленных местах. Не подходи близко к краю платформы. Не прыгай на рельсы с платформы.

Не играй на путях и не ходи по ним. Не подкладывай под рельсы предметы. Не провози с собой опасные предметы, которые могут травмировать пассажиров.

Не пытайся перебраться на другой путь под вагонами. На остановках не отходи от поезда. Не забирайся на опоры линии электропередач.

Не трогай стоп-кран без необходимости. Не открывай наружные двери во время движения поезда. Будь вежлив с пассажирами и работниками поезда. При ЧС в вагоне – не паникуй, следуй инструкциям проводника.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ: Силовая тяговая установка. Возвышенное место для пассажиров. Неконтролируемый процесс горения. Город – начало железной дороги в России. 5. Электропоезд не дальнего следования. Пересечение железной и автомобильной дорог. Он совершает поездку. ПО ВЕРТИКАЛИ: Вывод людей в безопасное место. Помещение для ожидания поезда. Работник ж/ д транспорта. Состав из вагонов и локомотива. Часть ж/ д полотна. Помещение в вагоне поезда. Дорога. Несамоходное транспортное средство, движущееся по рельсам. Путь по определённому маршруту.

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!




Просмотров