Категорирование тс для перевозки пассажиров. Порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — Российская газета

Регистрационный N 16705

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть 1), ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Министр И. Левитин

Порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

1. Порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" 1 .

2. Настоящий Порядок предназначен для ведения федеральными агентствами, подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации (далее - компетентные органы), Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Реестр) в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

3. Компетентные органы включают в Реестр категорированные объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, определенные пунктами 5 и 11 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

4. Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта и включает в себя следующие сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах:

2) дата внесения в Реестр;

3) полное наименование объекта транспортной инфраструктуры или полное наименование транспортного средства;

4) собственник, юридический и фактический адрес, наименование, организационно-правовая форма, регистрационный номер и дата внесения в ЕГРЮЛ, адрес местонахождения;

7) дата пересмотра присвоенной категории;

8) дата исключения из Реестра;

9) основания для исключения из Реестра.

5. Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта на электронных и бумажных носителях. При несоответствии записей на бумажных носителях записям на электронных носителях приоритетное значение имеют сведения, зафиксированные на бумажных носителях.

6. Реестр на электронных носителях ведется непрерывно в форме двух разделов. В раздел 1 вносятся сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры, в раздел 2 вносятся сведения о категорированных транспортных средствах.

7. Реестр на бумажных носителях ведется непрерывно в виде книг учета категорированных объектов транспортной инфраструктуры, книг учета категорированных транспортных средств.

8. При внесении в Реестр каждому категорированному объекту транспортной инфраструктуры или категорированному транспортному средству присваивается реестровый номер.

9. Реестровый номер состоит из серии и номера. Серия состоит из трех заглавных букв (кириллица), которая определяется (присваивается) компетентным органом по видам транспорта применительно к наименованиям объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, определенным пунктами 5 и 11 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

10. Не допускается использование тождественных букв и их сочетаний в сериях применительно к различным видам транспорта. Количество арабских цифр в номере устанавливается компетентными органами и не должно превышать семи цифр.

11. Основанием для включения категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства в Реестр, внесения изменений в Реестр, а также исключения данных объектов и транспортных средств из Реестра является решение компетентного органа.

12. Внесение записи о включении в Реестр категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства, изменении Реестра, а также исключении данного объекта или транспортного средства из Реестра должно производиться в 10-дневный срок со дня принятия решения компетентным органом.

13. Компетентный орган в течение 15 дней с момента внесения в Реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Рос транснадзор уведомление о включении объекта или транспортного средства в Реестр и о присвоенной категории или об его исключении из Реестра.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть 1), ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634.

С увеличением пассажиропотока увеличилось число видов и типов транспортных средств. Для установки единых требований безопасности для разнотипных транспортных средств потребовалось ввести своеобразный классификатор.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это позволяет зачислить определенное транспортное средство в одноименную группу, заранее определив уровень его безопасности.

Что это такое

Понятие процедуры категорирования устанавливает . Последняя редакция закона датирована 26.07.2017 г. Согласно с нормативным документом, предполагается подача документов для определения и присвоения категории для транспортного средства (ТС).

Следует отметить, что аналогичные действия выполняются не только в сфере . К примеру, введена услуга по государственной аккредитации объектов железнодорожного транспорта.

В сфере автотранспорта присвоение одной из категорий позволяет судить о наличии опасностей и рисков при перевозке пассажиров транспортным средством.

Полномочия по выполнению работ отданы Федеральному дорожному агентству. Всем этот орган известен под более простым названием – Росавтодор. Конечным результатом процедуры является включение транспортного средства в специальный реестр.

Преследуемые цели

Все меры в области перевозки пассажирских перевозок, в конечном счете, направлены на снижение аварийности и обеспечение безопасности перевозок для пассажиров.

Эту цель достигается через решение нескольких промежуточных задач:

  • выявить класс опасности, характерный для ТС;
  • систематизировать все используемые транспортные средства;
  • упорядочение деятельности транспортных компаний по перевозке пассажиров;
  • проводить профилактику совершения дорожно-транспортных происшествий.

Например, возможным становится:

  • собрать статистику по используемым средствам;
  • определить перспективные направления в работе автомобильной и другой промышленности.

Развитие и совершенствование конструкции транспортных средств происходит постоянно. Это предъявляет к перевозчикам дополнительные требования – отслеживать нахождение ТС в реестре, чтобы избежать наказания за неправильную эксплуатацию средства перевозки.

При несоответствии ТС требованиям, изложенным в документе по организации пассажирских перевозок – , собственник просто не будет допущен к выполнению рейсов.

Помимо автомобильного транспорта аналогичной процедуре подлежат и объекты инфраструктуры, участвующие в транспортных перевозках, например, остановочные пункты.

Кто должен проходить процедуру, а кто освобожден

Для прохождения процедуры готовить и подавать документы разрешено как владельцам транспорта, так и его арендаторам.

Но до начала сбора пакета бумаг следует изучить список тех исключений, когда категорирование проходить не требуется:

  1. Транспортные средства категории М 1. В эту категорию относятся ТС с числом мест для пассажиров не более 8. Микроавтобусы таких размеров иногда используются в коммерческих перевозках.
  2. Транспортные средства категорий М 1 и М 2. Основным исключением является использование транспорта для доставки лиц, проходящих обучение, к месту обучения (и в обратном направлении).
  3. ТС без учета категорий. При осуществлении перевозок пассажиров в виде заказных (нерегулярных) рейсов.
  4. Прицепы. В эту группу относятся прицепы для перевозки опасных грузов и иные. Известны в практике авиации прицепы для перевозки пассажиров и багажа к (от) самолетам в аэропортах.

Несмотря на кажущуюся простоту, перечень позиций для исключений следует уточнять, поскольку в список периодически вносятся поправки.

Необходимые документы для категорирования транспортных средств для перевозки пассажиров

При подготовке документов следует не только изучить их полный перечень. Подача осуществляется не только в бумажном варианте, но и в электронном виде (флэш-память, DVD диск). Сопроводительное письмо в случае электронной подачи пакета документов отправляется на электронную почту Росавтодора – на адрес электронной почты «[email protected]» (раздел Госуслуги на информационном ресурсе, Контакты).

Важно, чтобы все предусмотренные документы были подготовлены в трех экземплярах: два из них – предоставляются в бумажном изложении, а один – на любом указанном электронном носителе.

В противном случае время будет потрачено на подачу документов, а они не будут приняты. Следует обратить внимание и на грамотность при составлении документов. Не допускаются любые неточности, корректировки.

Учтите, что для проведения процедуры потребуется идентифицироваться, поэтому зарегистрируйтесь и пользуйтесь собственным рабочим кабинетом. В последующем регистрация пригодится при последующих обращениях.

В сопроводительном письме указываются позиции документов, которые являются приложением:

  1. Сведения о транспортных средствах (или одном). Копии свидетельства о регистрации и .
  2. Дополнительная информация о ТС. Документы, отражающие балансовую стоимость, вместимость и другую информацию.
  3. Сведения о юридическом или физическом лице (согласно с графами бланка Росавтодор). Это будет информация о месте и особенностях регистрации, включая и место нахождения субъекта.

Необходимые бланки или образец сопроводительного письма удастся скачать на официальном сайте или при посещении онлайн сайта специальных консалтинговых агентств в области безопасности дорожного движения.

В случае аренды транспортного средства перечень документов следует уточнить. Обычно предъявляются копия договора с арендодателем и выписка из кадастрового паспорта.
Для некоторых типов транспорта, например, электрического (троллейбусы, электробусы), возможно, потребуются дополнительные сопровождающие документы. При любом сомнении смело обращаемся для получения консультации на сайт профильного ведомства.

Порядок прохождения

Для уточнения перечня документов следует лично обратиться в отделение Росавтодора. Точное его расположение не сложно уточнить по контактным телефонам на сайте или в сети интернет.

Для столичных регионов расположение представительств следующее:

  • Москва – ул. Бочкова, 4;
  • Санкт-Петербург – 16-я линия Васильевского острова.

При невозможности личной подачи документов нет необходимости расстраиваться. Удобной возможностью подачи документов является использование портала Госуслуги. Этот способ является распространенным, поскольку задействован при проведении других процедур в организации.

На специальной странице — gosuslugi.ru/36947/1/info отражены все возможные нюансы подачи документов. Здесь же размещены все сопутствующие нормативные документы.

Срок действия выданной лицензии

  • решение с результатом проведенной процедуры – уведомление о присвоении категории;
  • подтверждение о включении ТС в специальный реестр;
  • решение об изменении ранее присвоенной категории.

В исключительных случаях выдается решение о не предоставлении решения по категории уязвимости. Для уже выданного документа срок действия будет определяться временем эксплуатации транспортного средства.

Проверка документов и определение категории ТС проводится с момента обращения в течение 20 дней, включая срок оформления решения.

Также не забывайте проверить начало выполнения действий. С момента подачи заявления и передачи документов должно пройти не более одного дня.

После обнародования результатов проведения процедуры заявителю следует детально изучить представленные документы. При обнаружении любых ошибок следует не позднее, чем в 3-дневный срок, обратиться в представительство Росавтодора.

Цена оформления результатов

Как уже отмечалось, проведение категорирования транспортного средства направлено на повышение безопасности при перевозке пассажиров.

Это намерение нашло свое отражение в определении стоимости государственной услуги. При формировании пакета документов нет необходимости заботиться о проведении платежа.

За выдачу разрешения о присвоении категории плата учреждением Росавтодор не взимается.

При подготовке пакета документов не исключены некоторые побочные затраты. К примеру, при необходимости заверки документов в нотариальной конторе, потребуется оплатить услуги нотариуса.

Стоимость работы формируется по действующим тарифам, установленным для деятельности нотариусов.

Административная ответственность за нарушение

С учетом значимости определения категории ТС для перевозки пассажиров и минимальных расходов, стоит подойти к этой процедуре со всей ответственностью. Нарушение правил безопасности в дорожном движении считается серьезным проступком.

Согласно с Кодексом административных нарушений предусмотрены меры ответственности, представленные в таблице.

Таблица. Наказание за нарушение в области транспортной безопасности по .

Статья Кодекса Описание нарушения Наказание
подпункт 1 Неисполнение требований транспортной безопасности без умысла и состава уголовного преступления на граждан – 3-5 тыс. руб.;
на должностных лиц – 20-30 тыс. руб.;
на ИП – 30-50 тыс. руб.;
на юридическое лицо – 50-100 тыс. руб.
подпункт 2 Повторное (в течение года) нарушение требований транспортной безопасности на граждан – 5-10 тыс. руб.;
на должностных лиц – 30-50 тыс. руб.;
на ИП – 50-70 тыс. руб.;
на юридическое лицо – 100-200 тыс. руб. (с возможным приостановлением деятельности до 90 суток).
подпункт 3 Аналогичное действие совершенное умышленно на граждан – 20-30 тыс. руб. (с возможной конфискацией ТС) или административный арест до 10 суток;
на должностных лиц – 50-100 тыс. руб. или административный арест до 10 суток;
на ИП – 100-150 тыс. руб. (с возможной конфискацией ТС) или приостановление деятельности до 90 суток;
на юридическое лицо – 200-500 тыс. руб. (с возможной конфискацией ТС), или с возможным приостановлением деятельности до 90 суток.

В случае сознательного нарушения возможное наказание ставит под угрозу целесообразность ведения бизнеса. Поэтому такие нарушения в этой сфере нельзя назвать чрезвычайно распространенными.

Сегодня транспорт разделен на отдельные категории по самым разным параметрам. Это грузоподъемность, количество пассажирских мест и многое другое. Но особым случаем является категорирование транспорта, который специально предназначается для перевозки пассажиров.

Что это такое

Одной из приоритетных задач на сегодняшний день является категорирование транспортных средств. Процедура данная имеет множество особенностей и нюансов.

Первоочередная задача, которую решает категорирование в соответствии с действующими законодательными нормами – транспортная безопасность.

Рассматриваемого типа процедура позволяет существенно снизить вероятность допущения различного рода аварийных ситуаций.

Основополагающим нормативно-правовым документом является «О транспортной безопасности». На основании данного документа осуществляется процесс присвоения определенной категории.

Непосредственно сам процесс категорирования представляет собой процедуру подачи документов и присвоение определенного класса конкретному транспортному средству.

Также в результате проведения рассматриваемого типа процедуры выдается специальный документ, которые подтверждает категорию. На основании него ТС может быть выпущено в рейс, перевозить пассажиров.

Сегодня могут быть присвоены следующие категории:

  • первая;
  • вторая;
  • третья;
  • четвертая.

Данный категории в порядке убывания обозначают опасность проезда, использования определенного вида транспорта. В соответствии с действующими законодательными нормами сам процесс категорирования осуществляет специальный федеральный орган.

После завершения соответствующе процедуры будет осуществлено включение в специальный перечень ТС, прошедших данную категорию. Сама процедура категорирования закреплена на законодательном уровне – в .

Для чего необходимо

Основными сегодня являются следующие:

  • снижение транспортной опасности;
  • систематизация, регистрация ТС, используемых для перевозки пассажиров;
  • упорядочивание ведущих перевозку транспортных компаний;
  • уменьшение вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий.

На основании установленных в законодательстве моментов осуществляется анализ транспортной опасности конкретного транспортного средства. В соответствии с различными критериями присваивается определенная категория транспортной опасности.

Необходимо помнить, что все это в совокупности позволяет снизить вероятность допущения ДТП.

Ещё одна задача, которая решается за счет реализации процедуры категорирования – статистическая.

Благодаря ведению специального реестра удается определить вероятность возникновения аварийных ситуаций на дорогах. В также вероятный ущерб (материальный и здоровью) при возникновении подобного рода происшествий.

Следует помнить, что сама процедура категорирования также установлена в НПД. Но при этом она существенно различаются для разных видов транспорта:

  • автомобильного;
  • воздушного;
  • городского;
  • железнодорожного;
  • морского и речного.

Иногда какой-либо вид транспорта проходит сразу по двум видам категорий. В таком случае необходимо будет осуществлять категорирование несколько раз.

Например, транспорт может быть одновременно городским и автомобильным. Процедуры подобного рода имеют множество различных нюансов, особенностей. По возможности стоит ознакомиться с ними заранее.

Какие ТС выделяются

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров Росавтодор осуществляется в рамках законодательства. Но важно помнить, что данная процедура должна осуществляться только лишь для определенных групп транспортных средств.

Перечень их также установлен на законодательном уровне, в него включено следующее:

  • автомобильный транспорт;
  • автобусы;
  • наземный электрический;
  • железнодорожный.

Следует помнить, что для каждой отдельной группы транспортных средств, категорирование которой осуществляется, требуется формировать специальный пакет документов. При этом важно учитывать именно тип транспортного средства.

  • непосредственные владельцы транспортного средства;
  • арендаторы транспортного средства.

В интернете без каких-либо затруднений можно будет найти образцы всех без исключения документов, требуемых для предоставления в случае необходимости категорирования.

Но при этом важно помнить, что большая часть их них унифицирована. Составляться документы должны в соответствии с такими форматами. В противном случае велика вероятность того, что пакет документов попросту не будет принят.

Транспорт, не подлежащий категорированию

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров по заказу должно обязательно осуществляться. Но при этом существует определенный перечень ТС, которые категорировать не требуется.

Данный момент отражается в действующее на территории РФ законодательстве. Основополагающим документом является Федеральный закон №16-ФЗ от 09.02.07 г. «О транспортной безопасности».

Согласно данной нормативной документации нет необходимости категорировать следующие виды транспорта:

  • автомобильные прицепы всевозможного рода:
    • полуприцепы;
    • применяемые для транспортировки опасных грузов и иные.
  • транспортные средства, которым относятся к категории М1 и при этом осуществляющие транспортные перевозки пассажиров под заказ;
  • транспортные средства любого типа, в не зависимости от категории, реализующие процедуру перевозки на заказ;
  • транспортные средства, применяемые для перевозки проходящих обучения с места проживания до учебного заведения и обратно – распространяется на ТС категорий группы М2 и М3.

При этом следует помнить, что транспортное законодательство постоянно претерпевает различного рода изменения.

Именно поэтому перечень подлежащих категорированию и наоборот, не подлежащих постоянно пополняется. Этот момент важно учитывать в обязательном порядке и следить за всеми нововведениями. В противном случае возможно нарушение законодательных норм.

Что, в последствии может привести с серьезным проблемам с контролирующими органами (наложение штрафов). В некоторых случаях, если законодательство было нарушено не единожды, возможно наложение запрета на ведение определенной деятельности.

Необходимые документы для процедуры

Для реализации процедуры рассматриваемого типа понадобится собрать перечень обязательных документов. Он также установлен на законодательном уровне. Необходимо будет обязательно заранее разобраться со всеми ними. Только так возможно будет избежать всевозможных затруднений.

Если каких-либо документов будет не хватать, то категорирование уполномоченными органами осуществлено попросту не будет.

Вне зависимости от типа транспортного средства сегодня следует предоставлять в уполномоченный орган следующие документы для категорирования:

  • копию идентифицирующего документа для конкретного перевозчика – юридического лица или же индивидуального предпринимателя (аналогичные документы – в зависимости от ситуации);
  • копии:
    • паспорта технического средства;
  • какие-либо бумаги, которые отражают максимально подробную и правдивую информацию:
    • о балансовой стоимости;
    • классе опасности;
    • вместимости (какое суммарное количество пассажиров будет перевозиться).

Также следует помнить об отличиях перечня документов для категорирования в случае, когда их подает собственник или же арендатор.

Если документы собираются и подаются непосредственно собственником, то необходимо будет включить в перечень:

  • заверенную нотариусом ксерокопию о государственной регистрации;
  • выписку из кадастрового паспорта – объекта транспортной инфраструктуры.

В случае же аренды транспорта следует предоставлять копию соответствующего договора между нанимателем ТС и его собственником. Также понадобится приложить выписку из кадастрового паспорта.

Следует помнить о некоторых нюансах, связанных непосредственно с процедурой категорирования транспорта электрического. При осуществлении с ним данной процедуры возможно потребуются дополнительные документы в перечню, обозначенному выше.

Где проводится

Узнать местоположения конкретного учреждения возможно различными способами:

  • по телефону;
  • через интернет.

Стоит прежде, чем приступать к оформлению документов, изучить содержимое ресурса. При необходимости, отсутствии опыта оформления документов стоит обратиться в отделение Росавтодора за предварительной консультацией. Только так можно будет свести вероятность допущения какой-либо ошибки к минимуму.

Стоимость

Оплата государственной пошлины, свершение каких-либо иных платежей попросту не требуется. Некоторые затраты могут потребоваться при оформлении документов.

Это заверение их достоверности у нотариуса и иные сопутствующие расходы. Обычно в сумме все они составляют менее 2 тыс. рублей . Также возможно подать все необходимые документы лично или же почтовым отправлением, заказным письмом.

Что является результатом

После проведения процедуры рассматриваемого типа оформляются специальные документы.

  • решение с отображаемыми в нем результатами категорирования – представляет собой уведомление о присвоении определенной категории;
  • решение о включении/не включении определенного транспортного средства в специальные дорожный реестр;
  • решение по изменению категории ОТИ или ТС автомобиля – если ранее определенная категория уже была по какой-то причине присвоена.

Следует помнить, что эксплуатацию ТС без проведения соответствующей процедуры категорирования запрещена. Нарушение этого правила приведет к серьезным штрафам со стороны контролирующих организаций.

Видео: Категории транспортных средств



Просмотров