Категорирование объектов транспортной инфраструктуры. Оценка показателей и категорирование объектов Категории объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта

Порядок категорирования
объектов транспортной
инфраструктуры и
транспортных средств
1



Статья 1. Основные понятия

инфраструктуры и транспортных средств отнесение их к определенным категориям с учетом
степени угрозы совершения акта незаконного
вмешательства и его возможных последствий
2

Федеральный закон «О транспортной безопасности»
от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ

транспортных средств
1. Количество категорий и критерии категорирования объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в
порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с
федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения
безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
экономического развития.
3

Федеральный закон «О транспортной безопасности»
от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ
Статья 6. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств
2. Категорирование объектов транспортной
инфраструктуры
и
транспортных
средств
осуществляется компетентными органами в
области обеспечения транспортной безопасности.
4

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от
21 февраля 2011 г. № 62
«О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования
объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности
Приказ определяет:
– Основные задачи категорирования ОТИ и ТС;
– Количество категорий ОТИ и ТС (для железнодорожного транспорта
устанавливаются не более четырех категорий, в порядке убывания
значимости – первая, вторая, третья, четвертая);
– На основании чего происходит категорирование ОТИ или ТС;
– Критерии категорирования ОТИ или ТС;
– Порядок информирования субъекта о присвоенной или измененной
категории ОТИ или ТС
5

Критерии категорирования ОТИ или ТС
Степень угрозы
Возможные последствия
совершения АНВ в
деятельность ОТИ или ТС
совершения АНВ в
деятельность ОТИ или ТС
определяются на основании
количественных показателей
статистических
данных
(сведений) о совершенных и
предотвращенных
АНВ
на
территории РФ, в том числе в
отношении
категорируемых
ОТИ и ТС, за период
последних 12-ти месяцев
до момента категорирования.
определяются на основании
количественных показателей
о возможных
погибших или
получивших вред
здоровью людей
о возможном
материальном ущербе
и ущербе окружающей
природной среде
6


АНВ» определение количественных показателей погибших
или получивших ущерб здоровью людей на ОТИ
Наименование показателя
Скорость движения поездов по

расположен ОТИ
по
железнодорожной линии, на которой
находится ОТИ
Показатель
Количество
баллов


свыше 160 км/ч
8
Движение поездов по железнодорожной
линии осуществляется со скоростью
менее 160 км/ч
0
поездов
по железнодорожной линии свыше 40 пар
поездов в сутки
4
Размеры движения пассажирских поездов
по железнодорожной линии менее 40, но
более 20 пар поездов в сутки
2
Размеры движения пассажирских поездов
по железнодорожной линии от 5 до 20 пар
поездов в сутки
1
Размеры движения пассажирских поездов
по железнодорожной линии менее 5 пар
поездов в сутки
0

Наименование показателя
Показатель
ОТИ функционирует круглосуточно
Условия эксплуатации ОТИ
ОТИ функционирует не
круглосуточно
На ОТИ осуществляется посадка и
высадка пассажиров
Наличие на ОТИ пассажиров, персонала,
пользователей, посетителей
На ОТИ осуществляется проезд
пассажиров
На ОТИ присутствует персонал
На ОТИ присутствуют
пользователи или посетители
Количество
баллов
1
0
2
1
1
1

Наличие на ОТИ, расположенном в
границах / вне границ
населенного пункта, опасных
веществ и аварийно опасных
химических веществ





1/0


относимых к АОХВ, радиоактивным,
инфекционным или ядовитым веществам
(складирование в количестве,


календарного месяца)
2/1


(на ОТИ применяются) АОХВ,

ядовитых веществ
1/1
На ОТИ организована выгрузка – погрузка



ОТИ в ходе производственной

месяца
4/1

Количество баллов
1-2
3-5
6 - 11
12 и более
Возможное количество
погибших или
получивших ущерб
здоровью людей,
чел.
1 - 10
11 - 25
26 - 50
более 50
Категория
IV
III
II
I

Критерий категорирования «возможные последствия совершения
АНВ» определение количественных показателей размера
материального ущерба и ущерба окружающей среде на ОТИ
Наименование показателя
Скорость движения поездов по
железнодорожной линии, на
которой расположен ОТИ
Грузонапряженность
железнодорожной линии, на
которой находится ОТИ
Показатель
Количество
баллов
Движение поездов по железнодорожной
линии осуществляется со скоростью
свыше 160 км/ч
8
Движение поездов по железнодорожной
линии осуществляется со скоростью
менее 160 км/ч
0

линии свыше 30 млн. ткм в год
4
Грузонапряженность железнодорожной
линии от 8 до 30 млн. ткм в год
2
Грузонапряженность железнодорожной
линии менее 8 млн. ткм в год
1

Размеры движения пассажирских
поездов по железнодорожной
линии, на которой находится
ОТИ
Время восстановления ОТИ при
совершении АНВ, приведшего к
полному прекращению
транспортной функции ОТИ,
при максимальных
последствиях АНВ, в
минимальный срок, при
условии максимального
привлечения сил и средств
Размеры движения пассажирских
поездов по железнодорожной
линии свыше 40 пар поездов в
сутки
4
Размеры движения пассажирских
поездов по железнодорожной
линии менее 40 но более 20 пар
поездов в сутки
2
Размеры движения пассажирских
поездов по железнодорожной
линии менее 20 пар поездов в
сутки
1
Восстановление транспортной
функции ОТИ в срок до 5-ти
суток
1
Восстановление транспортной
функции ОТИ в срок от 5-ти до
15-ти суток
2
Восстановление транспортной
функции ОТИ в срок от 15-ти до
30-ти суток
10
Восстановление транспортной
функции ОТИ в срок 30 суток и
более
20

Площадь капитальных сооружений на
ОТИ
Производственные сооружения
и элементы
технологического
комплекса ОТИ занимают
общую площадь не более
50000 квадратных метров
1
Производственные сооружения
и элементы
технологического
комплекса ОТИ занимают
общую площадь от 50000
до 100000 квадратных
метров
2
Производственные сооружения
и элементы
технологического
комплекса ОТИ занимают
общую площадь от 100000
до 1 000000 квадратных
метров
3
Производственные сооружения
и элементы
технологического
комплекса ОТИ занимают
общую площадь свыше
1000000 квадратных
метров
4

Производственные здания представлены
преимущественно одноэтажными
строениями и занимают общую
площадь не более 500 квадратных
метров

преимущественно одноэтажными
или двухэтажными строениями и
занимают общую площадь от 500
до 1000 квадратных метров
Площадь капитальных зданий на
ОТИ
Производственные здания представлены
строениями до четырех этажей
(включительно) или занимают
общую площадь от 1000 до 10000
квадратных метров
Производственные здания представлены
строениями выше четырех этажей
или занимают общую площадь
свыше 10000 квадратных метров
1
2
3
4

Площадь помещений ОТИ,
предназначенных для пассажиров,
пользователей и посетителей

пассажиров, пользователей,

не более 500 квадратных метров
1
Помещения, предназначенные для
пассажиров, пользователей,
посетителей занимают общую площадь
от 500 до 1000 квадратных метров
2
Помещения, предназначенные для
пассажиров, пользователей,
посетителей занимают общую площадь
от 1000 до 5000 квадратных метров
5
Помещения, предназначенные для
пассажиров, пользователей,
посетителей занимают общую площадь
свыше 5000 квадратных метров
6

Транспортная функция
железнодорожной линии не
дублируется
железнодорожным и другими
видами транспорта
Транспортная функция
железнодорожной линии
дублируется всеми видами
транспорта в объеме
менее 50%
Дублируемость железнодорожной линии, на
которой находится ОТИ
Транспортная функция
железнодорожной линии
дублируется
железнодорожным
транспортом в объеме
не менее 50%
Транспортная функция
железнодорожной линии
дублируется
железнодорожным
транспортом в полном объеме
4
3
2
1

Наличие на ОТИ 1 и более памятников
архитектуры, взятых под охрану
государством
1
Культурное, социальное и политическое
значение ОТИ

функцию в интересах одного
региона
1
ОТИ обеспечивает транспортную
функцию в интересах нескольких
регионов
1
ОТИ используется при осуществлении
международных перевозок
1

Состав сил и средств,
привлекаемых для
восстановления ОТИ



– собственника ОТИ
1
Восстановление транспортной функции ОТИ
осуществляется с привлечением сил и
средств других юридических лиц (при
отсутствии сил и средств у субъекта
транспортной инфраструктуры –
владельца ОТИ)
2
Восстановление транспортной функции ОТИ
осуществляется за счет сил и средств
субъекта транспортной инфраструктуры
– собственника ОТИ с привлечением сил
и средств других юридических лиц, при
содействии уполномоченных

власти Российской Федерации
3
Восстановление транспортной функции ОТИ
осуществляется в координации и под
руководством уполномоченных
федеральных органов исполнительной
власти Российской Федерации, путем
привлечения дополнительных сил и
средств
4

Срок эксплуатации капитальных
сооружений на ОТИ
Срок эксплуатации технических
средств и механизмов ОТИ
Находящиеся на ОТИ производственные
здания, сооружения и элементы
технологического комплекса,
находятся в эксплуатации
свыше 20 лет
1
Находящиеся на ОТИ основные
производственные здания,
сооружения и элементы
технологического комплекса,
находятся в эксплуатации
от 5-ти до 20 лет
2
Находящиеся на ОТИ основные
производственные здания,
сооружения и элементы
технологического комплекса,
находятся в эксплуатации
до 5-ти лет
3


находятся в эксплуатации
менее 5-ти лет
1
Используемое на ОТИ оборудование,
технические средства и механизмы
находятся в эксплуатации
более 5-ти лет
0

Отношение стоимости собственности
третьих лиц, находящейся на ОТИ,
к стоимости ОТИ
Участие ОТИ в управлении транспортными
функциями железнодорожной линии
или железнодорожного транспорта
Имущество, принадлежащее
третьим лицам,
расположенное на ОТИ имеет
меньшую стоимость, чем
имущество субъекта
транспортной

1
Имущество, принадлежащее
третьим лицам,
расположенное на ОТИ имеет
большую стоимость, чем
имущество субъекта
транспортной
инфраструктуры собственника ОТИ
3
На ОТИ осуществляется
управление
железнодорожным
транспортом региона
11
На ОТИ осуществляется
управление
железнодорожным
транспортом нескольких
регионов
12

Значение оборудования, технических средств
и механизмов ОТИ для обеспечения
транспортной функции ОТИ и всей
железнодорожной линии, на которой
находится ОТИ
Наличие на ОТИ электронных и сетевых
компонентов
Используемое на ОТИ
оборудование, технические
средства и механизмы
непосредственно
обеспечивают транспортную
функцию только ОТИ
2
Используемое на ОТИ
оборудование, технические
средства и механизмы
непосредственно
обеспечивают транспортную
функцию всей
железнодорожной линии,
на которой расположен ОТИ
3
Используемое на ОТИ
электронное оборудование
представлено отдельными
рабочими станциями
1
Используемое на ОТИ
электронное оборудование
функционирует в рамках
одной локальной
вычислительной сети
2
Используемое на ОТИ
электронное оборудование
функционирует в рамках
нескольких вычислительных
сетей
3

Наличие на ОТИ опасных
веществ и аварийно опасных
химических веществ
ОТИ участвует в обеспечении перевозок
опасных грузов (в производственной
деятельности на ОТИ применяются
опасные грузы, за исключением веществ
относимых к АОХВ, радиоактивным,

1
На ОТИ организована выгрузка – погрузка
опасных грузов, за исключением веществ,
относимых к АОХВ, радиоактивным,
инфекционным или ядовитым веществам
(складирование в количестве,
превышающем потребности ОТИ в ходе
производственной деятельности в течение
календарного месяца)
2
ОТИ задействуется при выполнении
технических операций с ТС при перевозке
(на ОТИ применяются) АОХВ,
радиоактивных, инфекционных или
ядовитых веществ
3
На ОТИ организована выгрузка – погрузка
(складированы) АОХВ, радиоактивные,
инфекционные или ядовитые вещества в
количестве, превышающем потребности
ОТИ в ходе производственной
деятельности в течение календарного
месяца
4

Количество баллов и присвоенная категория

Количество баллов
Возможный
материальный ущерб
и ущерб окружающей
среде, руб.
Категория
Менее 18
18 - 27
28 - 35
до
10 млн.
от 10 до 50
млн.
от 50 до 100 млн.
Четвертая
Третья
Вторая
36 и более
свыше 100
млн.
Первая

24

Федеральный закон «О транспортной безопасности»
от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ
Статья 6. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств
3. Категорированные объекты включаются в реестр объектов
транспортной
инфраструктуры
и
транспортных
средств,
ведение
которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения
транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным
органом
выработке
исполнительной
власти,
государственной
осуществляющим
политики
и
функции
по
нормативно-правовому
регулированию в сфере транспорта.
25

Основные документы, разрабатываемые при присвоении
категории и внесении в Реестр категорированных объектов
Основанием для включения категорированного объекта транспортной
инфраструктуры или категорированного транспортного средства в Реестр,
внесения изменений в Реестр, а также исключения данных объектов и
транспортных средств из Реестра является решение компетентного органа.
– Решение о присвоении категории;
– Решение о включении в Реестр категорированных ОТИ и ТС;
Внесение записи о включении в Реестр категорированного объекта
транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства,
изменении Реестра, а также исключении данного объекта или транспортного
средства из Реестра должно производиться в 10-дневный срок со дня принятия
решения компетентным органом.
26

Порядок уведомления о присвоении категории
Компетентный орган в течение 10 дней с момента внесения в
Реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной
инфраструктуры и в Ространснадзор уведомление о включении объекта или
транспортного средства в Реестр и о присвоенной категории или об его
исключении из Реестра.
– Уведомление субъекту;
– Уведомление в Ространснадзор
27

Примеры
28

4 категория

на малоинтенсивных линиях

3 категория
Железнодорожные перегоны и раздельные пункты
на грузонапряженных линиях

2 категория
Железнодорожные перегоны и раздельные пункты
на особогрузонапряженных линиях

1 категория
Железнодорожные перегоны и раздельные пункты
на линиях скоростного движения

Приказ Минтранса РФ от 21 февраля 2011 г. N 62
"О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, (ч. I), ст. 837; 2008, N 30, (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634, 2010, N 27, ст. 3415) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

И.Е. Левитин

Регистрационный N 20150

Устанавливаются до 4 категорий объектов транспортной инфраструктуры и средств передвижения в порядке убывания их значимости: первая, вторая, третья, четвертая.

Речь идет об автомобильном, воздушном, городском наземном электрическом, железнодорожном, морском и речном транспорте, метрополитене и объектах дорожного хозяйства.

Критерием отнесения к той или иной категории является степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства (далее - АНВ). Она определяется на основании статданных о количестве произошедших и предотвращенных АНВ в России за год до категорирования. Также это предполагаемые последствия совершения АНВ. Они рассчитываются исходя из количества возможных погибших или получивших вред здоровью людей, ущерба окружающей природной среде и материального.

Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности должен сообщить субъекту транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее установленной категории. Срок - до 15 рабочих дней.

Приказ Минтранса РФ от 21 февраля 2011 г. N 62 "О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности"


Регистрационный N 20150


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

В современном мире вопрос личной, общественной и государственной безопасности имеет первостепенное значение. После 9 сентября 2011 года вопросы борьбы с терроризмом получили общественный резонанс и приобрели новые направление. Многие страны пересмотрели свои критерии борьбы с терроризмом и правила общественной безопасности в сторону ужесточения, мировое сообщество сделало шаги к объединению усилий, призвало всех бороться с проявлениями терроризма.

Среди принятых мер, значительная часть касалась транспортной безопасности, координации мероприятий по обеспечению и поддержанию безопасности транспортной инфраструктуры, усовершенствования системы и её бесперебойной работы.

Важными факторами необходимости обеспечения таковой безопасности можно назвать:

  • возросшую в последние годы высокую дислокацию терроризма на транспорте , особенно с использованием террористов смертников;
  • активизацию и более высокую организации деятельности преступных группировок на транспорте;
  • постоянный рост числа аварий и необычных происшествий, что нередко связано с физическим износом сооружений и транспортных средств;
  • в последние годы более тесное переплетение преступных группировок с международным наркобизнесом.

Факторы определяют устройство системы безопасности инфраструктуры, в которую входят следующие подсистемы:


Цели и задачи категорирования ОТИ и ТС

О задачах

Одной из задач повышения защищенности является категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Процедура проводится согласно ст. 6. ФЗ РФ «О транспортной безопасности» №16-ФЗ от 09.02.2007 (изменения внесены 03.02.2014 №15-ФЗ).

Статья предписывает федеральным органам исполнительной власти, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, разработать критерии определения категорий, количество самих категорий и схему их установления.

Цели

Категорирование ставит своей целью повышение уровня безопасности объектов и транспортных средств, население и грузов, находящихся на этих объектах, предупреждение актов незаконного вмешательства или сведение к минимуму их последствий.

Критерии

Из определённых целей и задач вытекают и критерии категорирования. Их можно разделить на две больших группы:

  • Уровень угрозы включает в себя расчётные данные о количественном выражении совершенных либо предотвращенных актов незаконного вмешательства, на данном объекте или транспорте. Здесь действует принцип простого подсчёта. Количественные показатели устанавливаются согласно соответственным определённым нормам и влияют на установление категории, при расчёте берутся показатели за последний год (12 месяцев).
  • Возможные последствия предусматривают уровень нанесённого урона. Сюда включается возможные человеческие жертвы, потери в хозяйственной сфере, например, разрушение зданий, приведение в негодность транспортных средств, уничтожение грузов; а также вред, наносимый окружающей среде.

Ряд объектов, имеющих исключительно важное значение для обеспечения безопасности всей страны либо также для сопредельных стран категорированию не подлежат. Такие транспортные инфраструктуры заносятся в список, который утверждается соответственными федеральными службами.

Исход категорирования

Предполагается, что главным результатом категорирования объектов транспортной инфраструктуры и технических средств будет повышение безопасности граждан, общества и страны в целом.

К ожидаемым последствиям относят:

  1. Принятие постановления о включении данных об инфраструктуре в Реестр категорированных ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
  2. Либо заключение об изменении категории.
  3. Проведение, в дальнейшем, мероприятий, согласно установленной категории по гарантированию безопасности.

Юридически считается проведённым категорирование при получении оформленного решения и уведомление заявителя о принятом решении.

Важные моменты категорирования автотранспорта

Автомобильные транспортные средства, или проще говоря, автобусы, являются одним из частых объектов совершения террористических актов во всех странах мира, кроме того, аварийность на автомобильном транспорте всегда была высока, автобусы уязвимы во время стихийных бедствий.

Наконец, практически каждому приходится пользоваться общественным транспортом, и гарантия безопасности при использовании автобусов важна практически для всех социальных слоёв населения.

  1. Провести ряд мероприятий по подготовке пакета документов и предоставить их к определённому строку. Подготовленные выкладки и другие документы предоставляются в структурное подразделение Росавтодора, в обязанности которого входит проведение административных мероприятий по гарантированию безопасности. Главной структурой считается Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства.
  2. Одобрение заключения об уязвимости.
  3. Установление категории.
  4. Предоставление на рассмотрение Плана транспортной безопасности ОТИ и ТС.
  5. Принятие Плана.

О критериях категорий

Согласно, утверждённых норм существует 4-ре категории объектов транспортной инфраструктуры и 3-ри автомобильных транспортных средств. І-я соответствует самому высокому риску осуществления акта незаконного вмешательства.

Присвоение категории обуславливается количеством этих вмешательств, учинённых реально или предотвращённых. При 6 и свыше таковых на ОТИ предполагается присвоение І-й категории, от 3-х до 5-ти –ІІ-й категории, не больше 2-х – это ІІІ-я, четвёртая подразумевает отсутствие АНВ.

  • к І-й категории – отнесены ТС, если зафиксировано от 5-ти учинённых либо недопущенных актов незаконного вмешательства;
  • ко ІІ-й — не более 4-х таковых;
  • к ІІІ-й — ни одного АНВ не зарегистрировано.

Особенности процедуры для электротранспорта

Принципы присвоения категорий городскому транспорту идентичны принципам, применяемым к автотранспорту. Это обусловлено схожими общественными задачами, выполняемыми обоими видами транспорта и их схожими техническими характеристиками.

Здесь надобно помнить о том, что объекты инфраструктуры и транспортные средства наземного электрического транспорта: троллейбусы, трамваи, при категорировании имеют ряд отличий от автобусного парка, разница обусловлена заполнением отличных форм, так как имеется ряд существенных отличительных признаков в технических характеристиках автобусов и электрического транспорта, а также объектов инфраструктуры их обслуживающих.

Что такое транспортные средства? Как осуществляется категорирование объектов транспортной инфраструктуры в 2020 году? Ответственные лица.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Сегодня представить себе жизнь без транспорта довольно сложно. Имея желание отправиться куда-либо, это можно сделать без труда.

Транспортная инфраструктура Российской Федерации развита настолько, что человек имеет возможность выбора вида транспортных средств.

Люди выбирают способ передвижения из одной точки в другую по своим критериям. Решающими факторами являются комфорт, время нахождения в пути, а также стоимость проезда.

Но немаловажным, а пожалуй, даже основным является безопасность. Многие оценивают безопасность транспорта, исходя из собственных предрассудков и фобий.

Сегодня также учитывается мнение разных информационных источников. Многие из них являются просто рекламными кампаниями, которые подтверждают безопасность использования того или другого транспортного средства.

Но на самом деле все виды транспорта имеют определенный критерий безопасности.

Общие аспекты

Транспортная инфраструктура является особой областью, которую обеспечивает и контролирует государство.

Его задачей является создать безопасные условия для использования общественного транспорта. В рамках этого проводится ряд мероприятий по ремонту транспортных путей.

Но безопасность движения зависит не только от качества пути, но и от других факторов. Оценка и устранение вероятности несчастных случаев является основной целью органов, обеспечивающих безопасность.

С целью обеспечения безопасности соответствующими органами проводится ряд мероприятий по проверке, а также по дополнительному оснащению транспортных средств.

По количеству факторов, которые воздействуют на безопасность транспортного средства, их подразделяют на категории.

Что это такое

Транспортное средство – это технические средства, которые используются для перевозки пассажиров и грузов на определенное расстояние.

Исходя из определения, можно сделать вывод, что транспорт подразделяется на две категории:

  • пассажирский;
  • грузовой.

Они транспортируют объекты, соответствующие названию. В зависимости от вида к ним применяются разные требования, позволяющие использовать транспорт в рамках инфраструктуры.

Транспортная инфраструктура – это совокупность объектов транспортных средств, занимающихся услугами перевозки пассажиров и грузов.

В зависимости от вида передвижения транспорт делится на:

  • железнодорожный;
  • автомобильный;
  • воздушный;
  • речной;
  • морской.

Все они создают единую государственную транспортную систему. Они позволяют проводить транспортирование в пределах города, между городами, областями и даже странами.

Каждый новый объект, ставший частью инфраструктуры, должен пройти обязательное категорирование.

Для чего нужно

Это позволяет принять дополнительные меры с целью повышения их безопасности. Наиболее высокие требования предъявляются к 1 категории, далее располагаются еще 4 группы.

Следовательно, если средство и отнесено к 1 категории, это не является признаком того, что нельзя пользоваться именно этим видом.

Нормативное регулирование

Деятельность транспортных агентств осуществляется на основании (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.12.2016).

Но в связи с тем, что его оказалось недостаточно для обеспечения безопасного использования общественного транспорта, был издан .

Принятие решений о присвоении категории производится на основании статистических данных, подаваемых в соответствующие агентства органами Росстата , опираясь на постановление Правительства Российской Федерации.

Для определения более точной информации в отношении критерий тех или иных средств необходимо искать обновленные редакции этих актов, особенно постановления, так как параметры меняются на основании периодически проводимых статистических исследований.

Порядок категорирования объектов транспортной инфраструктуры

Согласно ему каждое транспортное средство, входящее в систему инфраструктуры, в обязательном порядке должно быть зарегистрировано и получить категорию, согласно уровня его безопасности.

Как не странно, речные суда также относятся к транспорту, они также нуждаются в категорировании, как и другие средства. В данном случае его осуществляет Росморречфлот .

Видео: порядок категорирования ТС

Если же речь идет о воздушном транспорте, то обеспечение безопасности эксплуатации транспортного средства возлагается на Росавиацию .

Каждый из них ведет свою регистрацию объектов, но впоследствии все они объединяются в одну информационную базу.

Ведется ли реестр

На основании приказа Минтранса России от 21 февраля 2011 г. № 62 дорожным агентством осуществляется категорирование транспортных средств инфраструктуры.

Данные, полученные в процессе, заносятся в специальный реестр. Применять транспорт по его назначению в системе инфраструктуры можно только в том случае, если объект занесен в реестр.

О нем указываются следующие данные:

  • номер в составе реестра;
  • дата внесения;
  • тип транспортного средства;
  • марка и модель;
  • юридический адрес субъекта инфраструктуры;
  • место фактического расположения субъекта;
  • код обозначения организационно правовой формы;
  • регистрационный номер;
  • дата внесения в ;
  • основания для категорирования;
  • дата присвоения категории.

Согласно установленным законодательством срокам автомобильным агентством проводится повторное категорирование, на основании которого объект может быть исключен из реестра.

Сведенья об этом также водятся в документации. Они включают в себя дату и причину исключения.
Отметим, что реестр создается как в бумажной, так и электронной форме. Применение транспорта, не внесенного в реестр, является незаконным.

Государственные органы осуществляют контроль и обеспечение безопасности транспортной инфраструктуры.

Это делается с целью выявления особо слабых мест в безопасности транспорта разных видов и устранение их.

Таким образом, отнесение транспорта к той или иной категории производится для повышения уровня его безопасности, используя разные мероприятия.

Все транспортные средства, участвующие в инфраструктуре, подлежат обязательной регистрации и внесению в реестр на основании поданных данных.

Каждый вид транспортной системы имеет свои контролирующие органы, на которые возлагается функция категорирования. Из них можно выделить следующие:

  • Росморречфлот;
  • Россавтодор;
  • Россжелдор;
  • Россавиация;
  • и др.

Все они подчиняются Минтрансу. Исходя из списка, можно сделать вывод, что категорированию подлежат не только наземные виды транспорта, но также воздушный и речной.

Это стоит учитывать, так как категорирование транспорта должно быть инициировано субъектами, обеспечивающими деятельность транспортных средств в системе.

Согласно Федеральному закону "О транспортной безопасности", субъекты транспортной инфраструктуры обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования ОТИ и ТС.
В зависимости от вида транспорта, соответствующие документы подаются в Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот или Росавиацию.

В ходе категорирования происходит отнесение объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства к одной из категорий.
Для ОТИ устанавливается не более 5 (пяти) категорий, для ТС существует 4 категории. Самая высокая - первая, остальные сортируются в порядке убывания.

Чем выше присвоенная объекту транспортной инфраструктуры или транспортному средству категория, тем более высокие требования предъявляются к обеспечению его транспортной безопасности.

Существуют несколько критериев категорирования объектов и транспортных средтсв:

  • Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
    Определяется на основании статистики о совершенных и предотвращенных АНВ на территории РФ, в том числе в отношении категорируемых ОТИ и ТС за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования.
  • Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства на основании количества жертв и пострадавших
  • Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства на основании материального ущерба
Рассмотрим, какие количественные показатели критериев категорирования встречаются на примере категорирования ОТИ и ТС автомобильного транспорта и ОТИ дорожного хозяйства.

1. По степени угрозы совершения АНВ:
А) для объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства:

Категория
Совершенные (предотвращенные) АНВ, в т.ч. в отношении категорируемых ОТИ
Первая Шесть и более совершенных (предотвращенных) АНВ на территории субъекта РФ,
в котором находится ОТИ
Вторая От трех до пяти совершенных (предотвращенных) АНВ на территории субъекта РФ,
в котором находится ОТИ
Третья Не более двух совершенных (предотвращенных) АНВ на территории субъекта РФ,
в котором находится ОТИ
Четвертая Не зафиксировано ни одного совершенного (предотвращенного) АНВ
на территории субъекта РФ, в котором находится ОТИ
Б) применительно к транспортным средствам автомобильного транспорта:

По результату категорирования ОТИ и ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования.

Обратившись в компанию ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности», Вы можете получить бесплатную консультацию по вопросам категорирования транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, порядке проведения категорирования, необходимых документах и дальнейших действиях по реализации транспортной безопасности.



Просмотров