Календарный план на тему пожарная безопасность. Перспективное планирование по пожарной безопасности в подготовительной группе
Светлана Маколова
Перспективный план на неделю по теме «Пожарная безопасность»
Понедельник .
Утренняя гимнастика.
Беседа «Огонь друг- огонь враг» .
Д/И «Выбери нужное» .
Чтение худ. литературы «Сказка о непослушной спичке» .
П/И «Костер» .
Просмотр мультфильма «Кошкин дом» .
Прогулка.
П/И «Храбрые пожарные » , «Птенчики в беде» .
Беседа «Как выглядит современный пожарный » .
Д/И «Пожароопасные предметы » .
С/Р «Пожарная часть » .
Разгадывание загадок по пожарной безопасности .
Прогулка.
П/И :«Огонь в очаге» , «Птички в беде» .
Утренняя гимнастика.
Беседа «Как в старину тушили огонь» .
Д/И «Сложи картинку» .
Чтение худ. литературы К. Чуковский «Путаница» .
Интерактивная игра «Потуши пожар » .
Прогулка.
П/И «Спички в коробке» , «Огонь и вода» .
Игры с выносным материалом и по желанию детей.
Гимнастика после дневного сна.
Беседа «Как становятся пожарным » .
Д/И «Назови причины пожара » .
Раскрашивание пожарных машин .
«Кошкин дом» .
Прогулка. П/И «Пожарные » , «Кто быстрее» .
Утренняя гимнастика.
Беседа «В каких случаях вызывают пожарных » .
Д/И «Назови причины пожара » .
Чтение худ. литературы С. Михалков «Дядя Степа» .
Интерактивная викторина по пожарной безопасности .
Прогулка.
П/И «Огненный дракон» .
Игры с выносным материалом и по желанию детей.
Гимнастика после дневного сна.
Беседа «На каких машинах ездят пожарные » .
Д/И «Четвертый лишний» .
С/Р «Скорая помощь» .
Разучивание пословиц и поговорок по пожарной безопасности .
Прогулка.
П/И «Кто быстрее потушит пожар » , «Быстрые и ловкие» .
Утренняя гимнастика.
Беседа «Как предотвратить пожары » .
Д/И «Доскажи словечко» .
Чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Пожар » .
Просмотр видеоролика по пожарной безопасности «Спасик и его друзья» .
Прогулка.
П/И «Лошадки» , «Храбрые пожарные » .
Игры с выносным материалом и по желанию детей.
Гимнастика после дневного сна.
Беседа «Что такое технические средства» .
Д/И «Вызови пожарных » .
С/Р «Один дома» .
Разучивание правил по пожарной безопасности .
Чтение худ. литературы М. Кривич «Где работает огонь» .
Прогулка.
П/И «Пожарные на учении » , «Птенчики в беде» .
Утренняя гимнастика.
Беседа «Как тушат лесные пожары » .
Д/И «Хорошо- плохо» .
С/Р «Мы пожарные »
Чтение худ. литературы Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял» .
Просмотр видеоролика «Пожар в лесу » .
Спортивный досуг.
Прогулка.
П/И «Огонь и вода» , «Спички в коробке» .
Игры с выносным материалом и по желанию детей.
Гимнастика после дневного сна.
Беседа «Что делать если возник пожар » .
Д/И «Найди предмет» .
Игра с напольным конструктором «Пожар в городе » .
Чтение худ. литературы Г. Остер «Вредные советы» .
Прогулка.
П/И «Пожарные » , «Хозяин озера»
Публикации по теме:
Задачи: Закреплять представления детей о пользе и вреде огня; Обобщить и систематизировать представления детей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Образовательная область.
НОД «Пожарная безопасность» Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители? Ответ детей Игра с мячом «Кто что делает?» воспитатель называет профессию,.
Перспективный план на неделю «Семья» Понедельник Утро. Утренняя гимнастика. Беседа о членах семьи, о маме: как зовут, что делает и т. д. Рассматривание сюжетных картин на тему.
Перспективный план на неделю в младшей группе детского сада Содержание работы
Наталья Бубенчикова
Перспективное планирование по пожарной безопасности в подготовительной группе
Перспективный план проведения мероприятий по пожарной безопасности в подготовительной группе «Г».
март-1 неделя
1. Беседа: «Огонь-судья беспечности людей.»-Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём (электроприборы, спички, зажигалки и др.)
2. Памятка «Пожар».-Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём.
3. сюжетно ролевая игра: «Пожарные».-Углублять и расширять представления о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
4. Чтение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».-Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём через чтение художественного произведения.
2 неделя
1. Игра-драматизация «Кошкин дом».-Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара.
2. Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему».-Закреплять знания о нормах поведения во время пожара.
3. Дидактическая игра «Что для чего».-Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
4. Вечер загадок (Электробытовые приборы)-Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
3 неделя
1. Чтение рассказа Л. Толстого «Пожар».-Предостеречь от несчастных случаев в быту. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
2. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией. -Закреплять представления о значении пожарной сигнализации, в целях предупреждения людей об опасности.
3. Электроприборы. просмотр презентации. -Закреплять представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
4. занятие «Огонь – друг, огонь враг.»-Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки.
5. Рисование по рассказу Б. Житкова «Пожар в море».-Вызвать желание изобразить в рисунке свои впечатления от прочитанного рассказа.
4 неделя
1. Пожарный номер – 01.-Викторина. -Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного, номером телефона пожарной службы.
Формировать представления о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.
2. Рассматривание иллюстраций «Пожарная часть».-Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Составление рассказа по картинкам.
3. Проблемная ситуация «Как вести себя при пожаре».-Познакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать проблемную ситуацию.
4. Чтение пословиц и поговорок об осторожности обращения с огнём. -Объяснить детям значение пословиц и поговорок.
5. Разучивание считалки «Эне-бена 2 полена.»-Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности с помощью считалки.
Апрель 1 неделя
1. Дидактическая игра «Предметы – источники пожара». -Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.
2. Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка- невеличка».
3. Изготовление масок к игре- драматизации «Кошкин дом.»-Закреплять правила знаний пожарной безопасности и умения вести себя при пожаре, вызвать желание самим изготовить маски для игры.
4. Викторина «Береги свой дом от пожара».-Продолжать давать представления о пожаре и его последствиях. Формировать навыки осторожного обращения с огнём.
2 неделя
1. Дидактическая игра «разложи по порядку». (работа с моделями –действия во время пожара).-Закреплять знания о нормах поведения во время пожара, последовательность действий.
2. Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда». Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара.
3. Конкурс рисунков «Огонь –друг, огонь –враг.»-Вызвать желание детей изображать в рисунке предметы несущие опасность людям.
4. Рассматривание сюжетной картины «Пожарные спешат на помощь».-Закреплять знания о назначении пожарной машины умении составлять рассказ.
5. занятие по познавательному развитию «Электричество в вашем доме».-Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых приборов».
3 неделя
1. Эстафета «Юный пожарник».-Закреплять и систематизировать знания о правилах пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного.
2. Викторина «День Знаний правил общения с огнём».-Закреплять представления о противопожарной безопасности.
3. Мини –эстафета «Мы пожарные».-Упражнять детей в беге, ходьбе с препятствиями, подлезании под дугу, равновесии, развивать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать уважение к труду пожарного.
4. Присказка «Жилище из прошлого».-Продолжать знакомить детей с жизнью людей в первобытном строе, их жилищем, опасными предметами для жилища в тот период.
5. Дидактическое упражнение «Собери номер телефона».-Среди множества цифр найти нужные для составления номера телефона 01.
6. Просмотр презентации «Дома на Руси».-Обратить внимание детей на иллюстрации деревянных поселений-городов, деревень. Закрепить представления о том из чего построены дома. Как дома расположены друг к другу.
4 неделя
1. Игра – занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых».-Продолжать углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.
2. Рассказ воспитателя и детей «Костёр в лесу».-Закреплять навыки бережного обращения с огнём, беречь лес от огня.
3. Чтение стихотворения «Рассказ о неизвестном герое».-Закреплять представления о нормах поведения во время пожара, формировать негативное отношение нарушителям этих правил.
4. Беседа «Пожарный – профессия героическая».-Закреплять правила знаний номеров аварийных спасательных служб, знакомить детей с героическими поступками пожарного.
5. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».-Продолжать раскрывать значимость профессии труда пожарного, предметы помогающие пожарным тушить пожары.
Публикации по теме:
Календарное планирование в средней группе «Неделя пожарной безопасности и ЧС» " 27.04.2015 г. - понедельник Оо ОДРМ НОД в разных видах деятельности Индивидуальная работа СУДСД Работа с родителями Физическое, речевое,.
Конспект организованной НОД по ознакомлению с основами пожарной безопасности в старшей (подготовительной) группе Конспект организованной НОД по ознакомлению с основами пожарной безопасности в старшей (подготовительной) группе Тема: «Путешествие озорного.
Цель: формирование у старших дошкольников компетенций в области пожарной безопасности. Задачи: уточнить и закрепить у детей представления.
Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе Дата Тема Мероприятия Февраль Знакомство с творчеством.
Перспективное планирование по работе с родителями в подготовительной группе Месяц № Форма работы Название мероприятий Сентябрь 1. Наглядно - информационный материал «Конвенция о правах ребенка» 2. Консультация.
Перспективное планирование «Месячника безопасности» в первой младшей группе 1 неделя День недели План работы с детьми План работы с родителями Понедельник 1 июня Оформление наглядного материала по ПДД и ОБЖ в уголке.
Перспективное планирование в подготовительной группе Перспективное планирование основные виды движений по физической культуре в подготовительной группе детского сада на 2015 -2016 учебный год.
Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительной группе 1неделя: 1. Тема, форма НОД «Огонь друг-огонь – враг» Просмотр видеофильма Программные задачи: Показать значение огня в жизни человека,.
Работа с родителями в перспективное планирование на год в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 -7лет». Знакомство родителей с требованиями программы воспитания.
Развлечение по правилам пожарной безопасности в подготовительной к школе группе Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасногоРазвлечение по правилам пожарной безопасности в.
Библиотека изображений:
Перспективный план проведения мероприятий по пожарной безопасности в подготовительной группе.
март1 неделя
1.Беседа: «Огонь-судья беспечности людей.» - Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём (электроприборы, спички, зажигалки и др.)
2.Памятка «Пожар». - Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём.
3. сюжетно ролевая игра: «Пожарные». - Углублять и расширять представления о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
4.Чтение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». -Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём через чтение художественного произведения.
2 неделя
1.Игра-драматизация «Кошкин дом».
2.Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему». -Закреплять знания о нормах поведения во время пожара.
3.Дидактическая игра «Что для чего».
4.Вечер загадок (Электробытовые приборы) -Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
3 неделя
1.Чтение рассказа Л. Толстого «Пожар» .-Предостеречь от несчастных случаев в быту. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
2.Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией. -Закреплять представления о значении пожарной сигнализации, в целях предупреждения людей об опасности.
3. Электроприборы. просмотр презентации. -Закреплять представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
4. занятие «Огонь – друг, огонь враг.» - Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки.
5.Рисование по рассказу Б. Житкова «Пожар в море».
-Вызвать желание изобразить в рисунке свои впечатления от прочитанного рассказа.
4 неделя
1.Пожарный номер – 01.
Викторина.
-Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного, номером телефона пожарной службы.Формировать представления о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.
2.Рассматривание иллюстраций «Пожарная часть».
-Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Составление рассказа по картинкам.
3. Проблемная ситуация «Как вести себя при пожаре».
-Познакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать проблемную ситуацию.
4. Чтение пословиц и поговорок об осторожности обращения с огнём.
-Объяснить детям значение пословиц и поговорок.
5.Разучивание считалки «Эне-бена 2 полена..»
-Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности с помощью считалки.
Апрель
1 неделя
1.Дидактическая игра «Предметы – источники пожара».
-Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.
2. Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка- невеличка».-Продолжать знакомить с произведениями по пожарной тематике.
3. Изготовление масок к игре- драматизации «Кошкин дом.»
-Закреплять правила знаний пожарной безопасности и умения вести себя при пожаре, вызвать желание самим изготовить маски для игры.
4.Викторина «Береги свой дом от пожара».
-Продолжать давать представления о пожаре и его последствиях. -Формировать навыки осторожного обращения с огнём.
2 неделя
1.Дидактическая игра «разложи по порядку».
(работа с моделями –действия во время пожара).
-Закреплять знания о нормах поведения во время пожара, последовательность действий.
2.Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда».
-Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара.
3. Конкурс рисунков «Огонь –друг, огонь –враг.»
- Вызвать желание детей изображать в рисунке предметы несущие опасность людям.
4.Рассматривание сюжетной картины «Пожарные спешат на помощь».
-Закреплять знания о назначении пожарной машины умении составлять рассказ.
5. занятие по познавательному развитию «Электричество в вашем доме».
-Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых приборов».
3 неделя
1.Эстафета «Юный пожарник».
-Закреплять и систематизировать знания о правилах пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного.
2.Викторина «День Знаний правил общения с огнём».
-Закреплять представления о противопожарной безопасности.
3.Мини –эстафета «Мы пожарные».
-Упражнять детей в беге, ходьбе с препятствиями, подлезании под дугу, равновесии, развивать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать уважение к труду пожарного.
4. Присказка «Жилище из прошлого».
-Продолжать знакомить детей с жизнью людей в первобытном строе, их жилищем, опасными предметами для жилища в тот период.
5.Дидактическое упражнение «Собери номер телефона».
- Среди множества цифр найти нужные для составления номера телефона 01.
6.Просмотр презентации «Дома на Руси».
-Обратить внимание детей на иллюстрации деревянных поселений-городов, деревень. Закрепить представления о том из чего построены дома. Как дома расположены друг к другу.
4 неделя
1.Игра – занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых».
-Продолжать углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.
2.Рассказ воспитателя и детей «Костёр в лесу».
-Закреплять навыки бережного обращения с огнём, беречь лес от огня.
3.Чтение стихотворения «Рассказ о неизвестном герое».
-Закреплять представления о нормах поведения во время пожара, формировать негативное отношение нарушителям этих правил.
4.Беседа «Пожарный – профессия героическая».
-Закреплять правила знаний номеров аварийных спасательных служб, знакомить детей с героическими поступками пожарного.
5.Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».
-Продолжать раскрывать значимость профессии труда пожарного, предметы помогающие пожарным тушить пожары.