Какой закон предусматривает возврат товара. Права потребителя при возврате товара: что нужно знать каждому покупателю

/ Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов

Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов

Положение

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов в министерстве

2. Комиссия в своей деятель/spanности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, нормативными актами Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики и настоящим Положением, а также актами органов исполнительной власти.

3. Основной задачей комиссии является:

а) обеспечение соблюдения государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Чеченской Республики от 25.09.2008г. № 300 «О мерах по противодействию коррупции в государственных органах Чеченской Республики» и реализации мер по противодействию коррупции:

б) осуществление мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет министр.

5. Комиссия образуется нормативным правовым актом министерства. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемые министром из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в министерстве, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. В состав комиссии входят:

а) заместитель министра (председатель комиссии), руководитель кадровой службы, секретарь комиссии — должностное лицо кадровой службы министерства, государственные служащие министерства, независимый эксперт на добровольной основе.

7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в министерстве должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой госудu/spanарственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в министерстве, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией, — по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее, чем за три дня до дня заседания комиссии, на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос или любого члена комиссии.

8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.

9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

10. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление государственным служащим недостоверных или неполных сведений;

б) несоблюдение государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

г) представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции;

д) обращение гражданина, замещавщего в Министерстве соответствующую должность государственной службы, о даче согласия на замещение им должности либо выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организации ранее входили в его должностные (служебные) обязанности.

11. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

12. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом государственного органа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-х дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу кадровой службы министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений,

в) рассматривает ходатайство о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 7 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

13. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.

В случае вторичной неявки государственного служащего или его

представителя без уважительных причин, комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.

14. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу, предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

15. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «а» пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные государственным служащим являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю министерства применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

17. По итогам рассмотрения вопроса, указанном в подпункте «б» пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности;

в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от предста/spanвления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

18. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов министерства, решений или поручений руководителя министерства, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министру.

19. Решения комиссии по вопросам настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

20. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, для руководителя государственного органа носяnbsp;т рекомендательный характер.

21. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;

ж) другие сведения;

и) решение и обоснование его принятия.

22. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

23. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются министру, полностью или в виде выписок из него — государственному служащему, а также по решению комиссии — иным заинтересов/spanанным лицам.

24. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному

служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии/span. Решение министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

25. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется министра для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами.

26. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении

указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости — немедленно.

27. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

28. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются кадровой службой министерства.

Приложение 1

к приказу от «20 » сентября 2010 года №24/160-п

Состав комиссии:

Председатель комиссии: Я.В. Махматхаджиева – 1-й заместитель министра

Заместитель председателя комиссии: А.А.Темирбулатов – начальник отдела

имущественных отношений, правовой и кадровой работы.

Секретарь комиссии: Э.М. Орзамиева – заместитель начальник имущественных отношений,

правовой и кадровой работы.

Члены комиссии: К.Д.Альтемиров – независимый эксперт.

Л.С.Тахаева – директор Департамента проектирования, ценообразования и торгов.

Гакаева Зулихан Мумаевна – начальник отдела учета и отчетности.

Бабишева Ирина Пашаевна – начальник отдела департамента госслужбы, кадров и наград

Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики

Утверждено

Указом Президента

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ

КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии, комиссия), образуемых в федеральных органах исполнительной власти, иных государственных органах в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов (далее - государственные органы, государственный орган).

3. Основной задачей комиссий является содействие государственным органам:

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными служащими (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в государственном органе мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности федеральной государственной службы (далее - должности государственной службы) в государственном органе (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, и должности руководителей и заместителей руководителей Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и аппарата Счетной палаты Российской Федерации), а также в отношении государственных служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов государственных органов (за исключением государственных служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов государственных органов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации).

5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы в государственном органе, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, а также должности руководителей и заместителей руководителей Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и аппарата Счетной палаты Российской Федерации, рассматриваются президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

6. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы в территориальных органах государственных органов (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, и должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов государственных органов), рассматриваются комиссией соответствующего территориального органа. Порядок формирования и деятельности комиссии, а также ее состав определяются руководителем государственного органа в соответствии с настоящим Положением. В состав комиссий территориальных органов государственных органов не включается представитель, указанный в подпункте "б" пункта 8 настоящего Положения.

7. Комиссия образуется нормативным правовым актом государственного органа. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

8. В состав комиссии входят:

а) заместитель руководителя государственного органа (председатель комиссии), руководитель подразделения кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы государственного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений государственного органа, определяемые его руководителем;

б) представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции или соответствующего подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации;

в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

а) представителя общественного совета, образованного при федеральном органе исполнительной власти в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации";

б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в государственном органе;

в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в государственном органе.

10. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 8 и в пункте 9 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции или с соответствующим подразделением Аппарата Правительства Российской Федерации, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при федеральном органе исполнительной власти, с общественной организацией ветеранов, созданной в государственном органе, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в государственном органе, на основании запроса руководителя государственного органа. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

12. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

13. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в государственном органе должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

Б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в государственном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.

15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

16. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

А) представление руководителем государственного органа в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

Б) поступившее в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа:

Обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

Заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

Уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

В) представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции;

г) представление руководителем государственного органа материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");

Д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в государственный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

17.1. Обращение, указанное в настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12

(см. текст в предыдущей редакции)

17.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

17.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

(см. текст в предыдущей редакции)

17.4. Уведомление, указанное в настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

17.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения государственного органа имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель государственного органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

18. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом государственного органа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 18.1 и 18.2 настоящего Положения;

(см. текст в предыдущей редакции)

б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

18.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

(см. текст в предыдущей редакции)

18.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

19. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 16 настоящего Положения.

(см. текст в предыдущей редакции)

19.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 16 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

20. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 16

а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта , являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

25.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

Б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

25.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

25.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему и (или) руководителю государственного органа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

26. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а" , "б" , "г" и "д" пункта 16 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 22 - , 25.1 - 25.3 и 26.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

статьи 12 настоящего Положения, носит обязательный характер.

33. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю государственного органа, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

(см. текст в предыдущей редакции)

34. Руководитель государственного органа обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель государственного органа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя государственного органа оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

35. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется руководителю государственного органа для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

36. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

37. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

37.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью государственного органа, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в государственном органе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии. разделе II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 (далее - аттестационные комиссии) в их состав в качестве постоянных членов с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне включаются лица, указанные в пункте 8 настоящего Положения, а также по решению руководителя государственного органа - лица, указанные в пункте 9 настоящего Положения.

Потребитель (клиент) имеет право вернуть товар в магазин, вне зависимости от его качества изготовления. Принципы возврата изделия обратно в магазин предусматриваются законодательными положениями Федерального закона «О защите прав потребителей». Они применяются в отношении лиц, которые приобрели продукт для бытового использования. Чтобы вернуть товар на прилавок магазина, воспользуйтесь порядком, специально разработанным законодательством.

Купленное изделие можно обменять в магазине даже при отсутствии брака или других мелких повреждений. Условия и правила возврата содержатся в статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» под номером 2300-1.

Обратите внимание : на продовольственные продукты питания этот порядок не действует.

Даже если изделие было качественно выполнено, по закону его можно обменять на другой. Основанием для возврата или обмена послужат личные предпочтения.

Товар не подошел по :

  • Габаритам;
  • Форме;
  • Размеру;
  • Расцветке;
  • Комплектации.

Согласно п 1 ст 25 «Закона о защите прав потребителей», продавец обязан принять изделие, если были соблюдены следующие условия :

  • До возврата товар не был использован в быту;
  • Товарный вид изделия полностью сохранен;
  • Сохранены потребительские параметры;
  • До возврата не нарушены фабричные ярлыки и пломбы;
  • Есть чеки и другие документы, подтверждающие оплату продукта.

Обратите внимание: если изделие нельзя обменять по причине отсутствия аналогичного изделия в продаже, в соответствии с законом потребитель может :

  • Вернуть товар продавцу и получить за него деньги наличными или на карточку. Размер денежных средств рассчитывается исходя из полной стоимости приобретенного изделия. Деньги за возврат продукта должны быть выплачены клиенту в течение трех дней с момента предоставления заявления продавцу;
  • Обменять изделие можно позже, когда предмет с аналогичными характеристиками поступит в продажу.

Важно! Закон гласит, что вернуть товар в магазин и получить за него денежные средства можно только в том случае, если у продавца не оказалось изделия с аналогичными характеристиками на прилавке магазина. В ином случае, он имеет право отказать.

Чтобы осуществить возврат товара, следует :

  • Написать заявление в произвольной форме: электронной или рукописной и придерживаться положений закона;
  • Сделать ксерокопию заявления;
  • Получить подпись продавца на обоих экземплярах, один из которых забрать себе;
  • Дождаться ответа.

Срок, в течение которого товар можно вернуть в магазин по закону

В соответствии с законом, срок возврата или обмена товара без повреждений и брака — две недели или 14 календарных дней. Отчет начинается со следующего дня после покупки продукта. Другими словами, покупатель имеет ровно 15 суток с момента приобретения изделия. В течение этого времени человек понимает, нужен ли продукт или его стоит обменять на что-то более нужное в быту.

Возврат товара по гарантии: особенности и нюансы

Потребитель защищен от приобретения некачественной продукции. Законодатель делает все возможное, чтобы обезопасить клиентов. Поэтому, были созданы гарантийные сроки, которые определяют минимальный срок работы продукта. Если в течение этого периода устройство сломалось, производитель, продавец или сервисный центр обязан его отремонтировать за свои денежные средства. Срок ремонта по гарантии прописывается в паспорте на товар, на этикетке или в договоре купли-продажи. Претензия на возврат продукта по гарантии пишется от руки.

По закону, на пищевые продукты устанавливается срок годности. После окончания этого периода качество продукции существенно ухудшается, создавая опасность для здоровья и жизни. Срок годности находится на упаковке, этикетке или других документах, которые предоставляются вместе с продукцией. Осуществить возврат продовольственных изделий невозможно.

Если изделие не имеет гарантии, потребитель по-прежнему может предъявить продавцу требование о возврате денежных средств или попросить отремонтировать устройство. Но только в том случае, если недостатки были обнаружены в течение 24 месяцев. Срок гарантийных обязательств по строительному объекту — 10 лет.

Список товаров, которые возврату не подлежат

В законе «О защите прав потребителей» перечислены виды товара, которые не подлежат возврату или обмену.

К ним относятся :

  • Медикаменты и иные товары, предназначенные для лечения и профилактики заболеваний в домашних условиях;
  • Предметы личной гигиены, такие как расчески, зубные щетки, бигуди для волос, заколки, парики и иные предметы;
  • Парфюмерные и косметические продукты;
  • Текстильные товары, в том числе отделочные и строительные материалы;
  • Трикотажные и швейные изделия;
  • Агрохимикаты, пестициды и иные продукты бытовой химии;
  • Мотовелотовары и автомобили, номерные агрегаты и прицепы;
  • Технически сложные бытовые товары, каждый из которых имеет гарантийный срок;
  • Гражданское оружие;
  • Растения и животные;
  • Альбомы, брошюры, книги, нотные издания.

Скачать закон «О защите прав потребителей» в последней редакции

Закон «О защите прав потребителей» был принят Государственной Думой 7 февраля 1992 года. Он устанавливает отношения между потребителями и производителями товаров. Перечисляет права потребителей на покупку продуктов и позволяет получить полную информацию о производителе. Правила возврата и обмена изделия надлежащего качества находятся в статье 25. Чтобы скачать последнюю редакцию закона с изменениями и дополнениями, перейдите по .

Материал подготовлен по заказу юридической компании «Доминиум»

Какие права имеет потребитель при возврате товара? Как осуществляется возврат товара надлежащего и ненадлежащего качества? Устанавливает ли закон сроки для возврата товара? Об этом в настоящей статье.

Причины возврата приобретенного товара могут быть абсолютно разными: приобретенная вещь не подошла по фасону или размеру, товар оказался некачественным, либо вы просто решили, что приобрели ненужный вам предмет.

Многие покупатели уверены, что могут в любой момент вернуть товар и истребовать уплаченную сумму денег. Но так ли это на самом деле? Какие категории товаров, и в какой срок можно вернуть продавцу? Всегда ли стоит рассчитывать на возврат своих денег?

Ознакомившись с настоящей статьей, затрагивающей наиболее важные моменты, касающиеся возврата непродовольственных товаров, вы сможете минимизировать материальные и временные затраты на решение подобных вопросов.

Положения закона о защите прав потребителей о возврате товара

Возврат товара Закон о защите прав потребителей регулирует в рамках отношений купли-продажи, обеспечивая довольно надежную защиту покупателей от недобросовестных продавцов и позволяет предупредить самих покупателей о последствиях собственных импульсивных решений.

Согласно данному закону, вопреки распространенному мнению, потребитель имеет право вернуть продавцу не любой товар, а только тот, который не относится к продовольственным (условия возврата продовольственных товаров регулирует Гражданский кодекс), и приобретен в целях, не имеющих отношения к коммерческой деятельности. Закон о защите прав потребителей описывает положения, касающиеся правил, условий и сроков возврата товара:

  • Непродовольственных товаров надлежащего качества, то есть таких, которые не подошли покупателю по размеру, фасону, цветовой гамме, комплектации, форме и габаритам.
  • Непродовольственных товаров ненадлежащего качества – товаров, имеющих производственные и иные дефекты и повреждения.
  • Непродовольственных товаров, приобретенных дистанционным способом (по почте или в сети Интернет).

Также в законе содержится положение об отдельной группе товаров, не подлежащих возврату. Теперь рассмотрим данные положения более подробно.

Возврат товара надлежащего качества

Товар надлежащего качества подлежит возврату в случаях, если потребитель не имеет претензий к качеству товара, но желает его вернуть по причине несоответствия характеристик (габаритов, фасона, цвета) желаемым, продавец имеет полное право не удовлетворять данное требование. Товар приемлемого качества можно заменить альтернативным товаром с нужными характеристиками. И только в том случае, если желаемого товара не имеется в продаже в момент обращения за обменом, покупатель вправе вернуть деньги (продавец должен вернуть стоимость товара в течение 3-х дней со дня возврата товара в магазин).

Обмен и возврат товаров надлежащего качества возможен при соблюдении следующих условий:

  • целостность упаковки, наличие пломб, ярлыков;
  • отсутствие признаков использования.

Важно: обменять (либо вернуть) можно только товары приемлемого качества, которые не включены в перечень товаров, не подлежащих возврату.

Перечень товаров, не подлежащих возврату

Покупатель не вправе сделать возврат продавцу по причине несоответствия цвета, формы, фасона или комплектации следующие товары:

1. Товары личной гигиены (расчески, зубные щетки, бигуди, шиньоны, маникюрные принадлежности и т.д.).

2. Профилактические и оздоровительные (медицинские и околомедицинские) приборы, предназначенные для домашнего использования, лекарственные препараты.

3. Парфюмерию и косметику.

4. Товары, отпускаемые «на метраж»: ткани и нетканые материалы (тесьма, кружево и прочее); кабельная продукция (шнуры, провода, кабели); строительные и отделочные материалы (пленка, линолеум, ковровые дорожки) и т. д.

5. Швейные принадлежности, фурнитуру, трикотаж.

6. Упаковочные полимерные материалы, контактирующие с пищевыми продуктами (посуда, емкости, столовые принадлежности, в том числе разового пользования).

7. Бытовую химию, удобрения и прочее.

8. Бытовую мебель.

9. Ювелирные изделия из драгоценных (полудрагоценных) металлов и камней.

10. Транспортные средства, прицепы и номерные агрегаты к ним.

11. Технически сложные товары, имеющие гарантийный срок эксплуатации (электроника, производственные станки, вычислительная техника; фотоаппаратура, телефоны, газовое оборудование и т. д.).

12. Огнестрельное оружие и боеприпасы.

13. Домашних животных и живые растения.

14. Непериодические издания (книжная литература, альбомы, карты, ноты, буклеты и календари и прочее).

Вышеперечисленные товары можно вернуть продавцу только в случае производственного брака и иных дефектов, наряду с товарами ненадлежащего качества.

Возврат товара ненадлежащего качества

В случае обнаружения дефектов функциональности либо существенных повреждений в приобретённом товаре ненадлежащего качества, покупатель вправе потребовать возврат товара, согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

  • заменить бракованный товар качественным альтернативным товаром той же фирмы или модели;
  • заменить товаром другого производителя (модели) с перерасчетом стоимости;
  • уменьшить цену в соответствии с имеющимся дефектом;
  • бесплатно устранить недостатки или возместить расходы на их устранение потребителем;
  • расторгнуть договор купли-продажи и вернуть стоимость товара в полном объеме.

Важно: покупатель не обязан доказывать ненадлежащее качество возвращаемого товара, а продавец имеет право провести экспертизу за свой счет. В том случае, если будет доказано наличие производственных и иных дефектов, возникших не по вине покупателя, потребитель вправе не только вернуть деньги, но и заявить о возмещении понесенных по причине некачественного товара, убытков.

В течение какого срока можно вернуть товар в магазин?

Закон устанавливает сроки, в течение которых вернуть в магазин товар возможно. Если у покупателя возникли претензии к качеству товара, имеющего гарантийный срок, он может вернуть товар в течение всего гарантийного срока. В отношении товаров, не предусматривающих гарантийного срока, потребитель вправе предъявить претензии, если недостатки обнаружены в пределах 2 лет со дня покупки.

Важно: если гарантийный срок истек, но он составляет менее 2 лет, то права требования потребителя не прекращаются, и он вправе заявить претензию на возврат некачественного товара. С единственным условием: пользователь должен доказать, что дефекты возникли не по его вине, а по причинам, возникшим до дня приобретения товара. Доказательством чаще всего является заключение независимой экспертизы.

К товарам, не имеющим брака и дефектов, применяются иные сроки возврата.

Возврат товара в течение 14 дней: закон

Согласно закону о защите прав потребителей, покупатель вправе обменять (вернуть) товары нормального качества в течение 14 дней, без учета дня покупки. В том случае, если альтернативный товар имеется в наличии, требование о его замене товара подлежит мгновенному удовлетворению. При необходимости проверки его качества — на протяжении 20 дней либо по договоренности сторон.

Заявление на возврат товара

Чтобы вернуть товар, необходимо расторгнуть с продавцом договор о купле-продаже, составив и направив продавцу заявление. Заявление может быть написано в свободной форме, но обязательно должно включать:

1. ФИО, адрес, контактные данные потребителя;

2. Наименование товара в соответствии с паспортом товара;

3. Подробное обоснование причин возврата товара;

4. Просьбу о возврате стоимости товара;

5. Приемлемые способы возврата денежных средств.

6. Дату, подпись заявителя.

К заявлению следует приложить документ, подтверждающий факт оплаты товара и передать продавцу вместе с товаром, который вы желаете вернуть. При этом желательно сослаться на соответствующую законодательную норму (например, п. 1 ст.18 - если речь идет об обнаруженных неисправностях и недостатках, или п. 1 ст. 25 закона о правах потребителей - при возврате качественного товара).

Заявление составляется в 2 экземплярах: для обеих сторон. На экземпляре заявителя продавец обязан указать свои данные (ФИО, должность), дату принятия заявления, расписаться и проставить штамп либо печать организации. Факт передачи товара подтверждается составлением акта приема-передачи, с указанием точного наименования товара и описанием его состояния.

Получив и рассмотрев данное заявление, продавец должен либо согласиться на удовлетворение требования заявителя и в течение 3 дней с даты возврата товара продавцу вернуть денежные средства, либо представить мотивированный отказ. В случае отказа продавца, потребитель может обратиться в суд.

Важно: по обоюдному согласию, продавец и покупатель могут заключить дополнительное соглашение с перечислением самых разных условий возврата товара.

Возврат товара без чека

Можно ли вернуть товар без чека? Важным документом процедуры возврата товара, является товарно-кассовый чек. Но что делать, если покупатель не взял чек в момент покупки, либо утратил его?

И в этом случае закон на стороне потребителя: продавец не имеет права отказаться принять товар только лишь на основании отсутствия чека. Покупатель имеет право доказать факт покупки товара у конкретного продавца, прибегнув к свидетельским показаниям. Если продавец сочтет такие свидетельские показания недостаточными, потребитель может решить этот вопрос в судебном порядке.

Материал подготовлен по заказу юридической компании «Доминиум».

Бывает, что приобретенный товар, не имеющий недостатков и соответствующий всем стандартам качества, не устраивает покупателя.

В такой ситуации вы без труда можете вернуть товар в определенный законом срок.

Действующее российское законодательство, а именно Закон № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» позволяет возвратить продавцу качественный товар на протяжении 14 дней, если он не подходит потребителю по тем или иным критериям.

Причины возврата товара и перечень необходимых документов

Причины возврата могут быть различными: не нравится цвет товара, его форма, не подходит размер, комплектация, габариты, покупка была необдуманной.

С собой следует взять кассовый чек. Если чек утрачен, необходимо доказать факт покупки именно у данного продавца.

Доказательством могут быть:

  • показания лиц, которые засвидетельствуют приобретение товара;
  • считанные сведения со второй кассовой ленты;
  • товарная накладная;
  • упаковка с маркировкой магазина;
  • сверка серийного номера покупки;
  • записи камер видеонаблюдения.

Предупреждение

При возврате товара понадобится паспорт, так как необходимо будет составить заявление, содержащее паспортные данные.

В его правом углу указываются данные директора магазина, адрес продавца и данные заявителя. По тексту заявления нужно изложить сведения о купленном товаре, можно упомянуть причину, по которой хотите вернуть товар. Составляется заявление в двух экземплярах.

Передать заявление следует уполномоченному сотруднику магазина. В крупных торговых точках вопросами обмена и возврата занимается отдельный специалист. После принятия заявления сотрудник магазина сделает запись о его принятии на втором экземпляре, который забирает потребитель.

Если продавец отказывает в возврате уплаченных денег или обмене товара, имеется повод для обращения потребителя в суд. В случае отказа покупателю надо попросить у продавца мотивированный отказ о возврате, составленный в письменной форме.

Проще всего вернуть товар в день покупки, ведь в таком случае возврат денег происходит непосредственно из той кассы, на которой выдавался чек. В последующие дни возврат производят из главной кассы магазина.

Информация

Факт возврата товара фиксируется накладной. Вручение денег за товар покупателю подтверждается кассовым ордером.

По заявлению потребителя средства, уплаченные за покупку, могут быть возвращены ему на карту. Средства поступят на карту через десять суток с даты поступления возвращенного товара на склад.

Правовые основы возврата товара

Регламентирована процедура возврата товара без недостатков нормами Закона РФ «О защите прав потребителей».

Статьей 25 Закона установлено, что потребитель может обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, который продал товар.

Либо если такого рода товар отсутствует в ассортименте магазина в день обращения потребителя к продавцу, потребитель может отказаться от выполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных за покупку денежных средств.

Не позднее трех дней уплаченные за товар средства должны быть возвращены покупателю.

Покупатель имеет возможность возвратить товар на протяжении четырнадцати дней, исключая день приобретения. Таким образом, приобретя товар 18.07, обменять его можно будет до 01.08. Выходные дни при этом не учитываются.

Поэтому если покупатель придет 03.08, а товар откажутся принять, сказав, что были выходные, доказывать, что срок соблюден, потребуется в суде, который в таком случае займет сторону покупателя.

Чтобы не возникла неприятная ситуация, лучше принести товар в магазин на несколько дней раньше срока, чем потом доказывать свою правоту через суд.

В каком случае невозможен возврат товара

Товар нельзя возвратить, если:

  • товар отнесен к категории продовольственных;
  • это средство парфюмерии или косметики;
  • товар продается метражом – ткань, линолеум, шнур и иное;
  • это средство личной гигиены: зубная щетка, расческа, бритва;
  • это лекарства и иные товары медицинского назначения (бандаж, линзы);
  • товар является ювелирным украшением или изделием из драгоценных металлов;
  • оружие или патроны;
  • средства бытовой химии, яды;
  • чулочно-носочная продукция и нижнее белье;
  • комплекты и гарнитуры мебели;
  • растения и животные;
  • непериодические печатные издания;
  • товар имеет бытовое назначение и у него имеется гарантийный срок.

Предупреждение

Не могут быть возвращены и . Ранее перечень таких вещей не был закреплен законодательством, и возникали сложности относительно того, какие товары считать таковыми. На сегодняшний день перечень определен Правительством РФ.

К ним относятся:

  • летательные аппараты (самолеты и вертолеты и пр.);
  • транспортные средства (мотоциклы, автомобили);
  • сельскохозяйственные машины;
  • снегоходы и иные средства передвижения по снегу;
  • плавательные средства с электрическим двигателем;
  • навигационное оборудование, техника для спутниковой связи;
  • компьютерная техника (компьютеры, ноутбуки, принтеры);
  • оборудование для спутникового телевидения, игровые приставки, телевизоры, проекторы;
  • фотоаппараты, видеокамеры;
  • домашняя бытовая техника, включая стиральные машины, кондиционеры, электроплиты, холодильники.

Возвратить покупку получится лишь в том случае, если она не была использована, и на ней есть бирки и этикетки. При обнаружении признаков использования товара продавец откажет потребителю в возврате.

В такой ситуации потребитель сможет оспорить отказ, обратившись за проведением экспертизы, которая установит, был ли товар в использовании.

Не вправе покупатель возвратить продавцу товар без недостатков, обладающий индивидуально-определенными особенностями, согласованными с конкретным клиентом.

Поэтому товары, произведенные по индивидуальному заказу потребителя (например, кухонный гарнитур или шкаф-купе), как правило, возврату не подлежат.



Просмотров