Какой срок действия градостроительного плана земельного участка. Процедура получения градостроительного плана земельного участка для ижс

ГрК РФ Статья 57.3. Градостроительный план земельного участка

1. Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

1.1. В случае, если земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, выдача градостроительного плана земельного участка допускается до образования такого земельного участка в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденных проекта межевания территории и (или) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

2. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

3. В градостроительном плане земельного участка содержится информация:

1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;

2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);

4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;

5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;

7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 настоящей части;

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных положением об особо охраняемых природных территориях, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории;

8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;

9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;

10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;

11) о границах публичных сервитутов;

(см. текст в предыдущей редакции)

12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;

13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;

14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;

15) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;

16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;

17) о красных линиях.

3.1. Субъекты Российской Федерации вправе установить законом субъекта Российской Федерации положение о том, что обязательным приложением к градостроительному плану земельного участка в случае его выдачи в электронной форме являются материалы и результаты ранее проведенных инженерных изысканий, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, при условии, что указанные материалы и результаты не содержат сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.

4. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории. При этом в отношении земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии застроенной территории или о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, выдача градостроительного плана земельного участка допускается только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка, иное лицо в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, обращаются с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.

7. При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение семи дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанные технические условия подлежат представлению в орган местного самоуправления в срок, установленный частью 7 статьи 48 настоящего Кодекса.

8. В случае отсутствия в заявлении информации о цели использования земельного участка организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки и в документации по планировке территории (при наличии такой документации). Информация о цели использования земельного участка при ее наличии в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка, за исключением случая, если такая информация о цели использования земельного участка не соответствует правилам землепользования и застройки, или сведения из правил землепользования и застройки и (или) документации по планировке территории предоставляются организациям, осуществляющим эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления в составе запроса, указанного в части 7

11. В случае раздела земельного участка, в отношении которого правообладателем получены градостроительный план и разрешение на строительство, или образования из указанного земельного участка другого земельного участка (земельных участков) путем выдела получение градостроительных планов образованных и (или) измененных земельных участков не требуется. При прохождении в течение срока, установленного частью 10 настоящей статьи, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в указанном случае используется градостроительный план исходного земельного участка.

Для проведения любого вида строительства, как коммерческого, так и частного характера, необходимо получить разрешительную документацию.

Для каких целей он необходим, и где его можно получить?

Назначение

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) – это схема, которая отображает расположение той или иной застройки, расстояние между объектами, удаленность их от соседних границ.

Предназначен документ для того, чтобы оформить разрешение на возведение нового объекта или уточнить границы надела. На нем органы муниципальной власти отмечают в каком месте возможно строительство, а в каком оно запрещено.

При вынесении решения учитывается множество факторов :

ГПЗУ должен содержать следующую информацию:

  1. Адрес нахождения объекта строительства.
  2. Границы объекта.
  3. Площадь надела, возможные границы выхода.
  4. Технические возможности проведения линий коммуникаций.
  5. Возможность разделения участка на разные объекты.

Градостроительный план может быть подготовлен в двух видах :

  1. Как составляющая часть .
  2. В качестве части проектирования строительства.

Получение данного документа возможно потребуется не только для оформления разрешения на строительства, но и для заказа нового градостроительного плана.

Порядок оформления

Подать заявку на получение плана градостроительства можно в Многофункциональном центре или в отделе архитектуры и градостроительства Администрации района .

Подача заявления может быть как лично, так и посредством почты. Для этого потребуется отправить все необходимые документы заказным письмом с уведомлением.

Если от имени собственника действует третье лицо, оно должно предоставить нотариальную доверенность.

Отправить заявление можно не только почтой, но и , загрузив предварительно всю необходимую документацию в личный кабинет. Для того чтобы работать на портале Госуслуг, необходимо предварительно зарегистрироваться.

Пакет документов

Перед подачей заявления на получение ГПЗУ заявитель должен подготовить пакет документов.

В список входят:

Предоставив все необходимые документы, гражданин пишет заявление в двух экземплярах .

Отдельный момент касается подготовки топографического плана съемки . Топографическая съемка производится на местности с применением необходимых технических условий и сведений об объекте, которые получают из Росреестра. На основе расчетов заказчику выдается межевой план и схема участка с пояснениями.

Топографические работы проходят в несколько этапов:

  1. Составление предварительного плана на основе полученных сведений из кадастра недвижимости.
  2. Проведение работ на местности. Производится съемка объекта, поворотные точки заносятся в схему.
  3. Заключительным этапом результаты съемки перепроверяются. Составляется конечный план.

Все работы должны осуществляться специализированными компаниями, у которых получена лицензия на проведение межевания.

Составление заявления

Заявление должно быть написано на имя Главы администрации района или руководителя Департамента или Отдела архитектуры и градостроительства .

А верхней части заявления должны быть подробно прописаны все данные заявителя. Если в качестве заказчика ГПЗУ выступает юридическое лицо, потребуется указать реквизиты учредительных документов и доверенности, на основании которой действует представитель.

Если заявление подается в Администрацию, то оно заполняется в двух экземплярах. Один остается на руках у заявителя с отметкой о принятии. При подаче заявки через МФЦ заявитель получает на руки расписку с перечнем документации, которую он предоставил.

Возможные причины отказа

Все возможные причины отказа в выдаче документа прописаны в Градостроительном кодексе.

Отказ в получении градостроительного плана можно получить в следующих случаях :

Отказ в выдаче ГПЗУ выдается заявителю в письменном виде. Второй экземпляр ответа должен храниться в архиве.

В административном порядке заявитель имеет право обжаловать полученный отказ. Для этого необходимо подать заявление в Исполком либо лично, либо посредством электронной почты.

Обжаловать решение Администрации можно по следующим причинам:

  1. Если неправомерно было отказано в приеме документов.
  2. От заявителя требовали документацию, которая не установлена законодательством.
  3. За выдачу ГПЗУ с заявителя требуют плату.
  4. Ошибки в документах были допущены органом, который готовит градостроительную документацию. При этом специалисты органа отказываются их исправлять.
  5. Нарушен срок рассмотрения заявления.

Срок рассмотрения жалобы составляет 15 дней. Если будет принято положительное решение в пользу заявителя, будет осуществлен пересмотр просьбы о выдаче плана градостроительства. Если жалоба была рассмотрена не в пользу гражданина, он вправе обратиться в суд.

Сроки выдачи

Законодательством установлен срок выдачи градостроительного плана в течение 30 дней после подачи заявления . Но чаще всего граждане получают документ уже через 20 рабочих дней.

Составляет три года с момента выдачи . Если за этот период времени владелец участка не сможет получить разрешение на строительство, документ нужно будет заказывать снова. Требования к объектам строительства и границам могут изменяться.

С 1 июля 2017 года в законодательстве произошли изменения. Планы, которые были получены до этого времени, регулируются по срокам годности муниципальными властями. Но срок не может быть более трех лет, либо более 8 с даты вступления нового закона.

Действия по доверенности

Подавать заявление на получение градостроительного плана могут только собственники участка . Также они могут быть землепользователями, арендаторами. В качестве владельцев выступают как физические лица, так и юридические компании, и индивидуальные предприниматели.

В случае, если у владельца участка нет возможности подать документы самостоятельно, его может представлять третье лицо. Но в этом случае в состав документации, необходимой для предоставления, входит доверенность, оформленная нотариально .

Обязательно необходима доверенность для представителей юридического лица, предприятий и организаций . Сотрудник, подающий документы, должен быть наделен правом от руководителя юридического лица.

Градостроительный план земельного участка – важный документ, который необходим для получения разрешения на строительство, утверждения границ. При возникновении сложности в сборе документации или подачи заявления владелец участка может обратиться за помощью в специализированные юридические компании.

Порядок получения ГПЗУ представлен в следующем видеосюжете:

Наличие ГПЗУ - обязательное при строительстве условие, законодательно действующее с 2004 г. Этот документ содержит план по планировке территории, соответствующий требованиям норм, существующих на данный момент. Поэтому каждый владелец участка, в планах которого возведение капитальных сооружений, должен в обязательном порядке получить план градостроительный (сокращенно ГПЗУ) собственного или арендованного участка земли, на котором собирается возводить капитальное строение. Это один из документов, без которого спроектировать, построить и сдать построенный объект в эксплуатацию невозможно.

Когда получают градостроительный план

  • при проектирования любых сооружений с привязкой их к местности;
  • при оформлении разрешения на возведение или перестройку гаража, дома, сарая физическим лицом, офисных торговых, жилых и других объектов организацией;
  • при сдаче построенных по согласованным и утвержденным проектам объектов в постоянную эксплуатацию;
  • с целью уточнить границы надела земли, на котором планируется строительство.

Что даёт наличие ГПЗУ

  • право выполнения межевых работ на участках, которые подлежат застройке;
  • возможность уточнения границ участка земли (если таковой уже застроен и необходимо выполнить его межевание);
  • разработку проектной документации на объект (как при новом строительстве, так и при реконструкции строения);
  • беспрепятственное получение разрешения на строительство или реконструкцию, возведение здания;
  • право ввода объекта в эксплуатацию.

Что такое планировка территории

Расширение поселков, городов, сел, включая строительство промышленных и жилых зданий, социальных объектов, прокладку трубопроводов, линий электроснабжения, дорог на свободных или застроенных частично участках земли осуществляется по разработанным и утвержденным планам размещения. С целью планомерного развития поселений, создания комфортных и безопасных условий проживания жителей органы местного самоуправления разрабатывают проекты планировки свободных земель и застроенных частично зон населенных пунктов.

Работа по планировке включает в себя разграничение участков земли, на которых могут быть размещены жилые, промышленные здания, дороги, линии электроснабжения, коммуникации, наземные и подземные трубопроводы. Перспективные планы развития всего населенного пункта, закрепленной территории или отдельных ее частей предварительно публикуются в местных СМИ и обсуждаются с населением. В процесс разработки проектов развития территорий городов, поселков, сел, определения границ участков земли, на которых по этим проектам будут размещены различные объекты, входит этап проектных работ по межеванию, формированию градостроительных планов отдельных земельных наделов (они могут проектироваться вместе с межеванием). Особенно это актуально в случае строительства и получения разрешения на ввода недвижимого объекта в эксплуатацию, тогда и требуется план градостроительства участка земли, на котором производятся соответствующие действия. «ПРАВОЗЕМ» оказывает помощь при оформлении документов на земельные наделы.

Основной часть градостроительного плана является чертеж с нанесенными на него:

  • местом расположения зданий на участке земли (с указанием всех минимальных отступов);
  • границами участка, на котором будет располагаться или уже стоит строение (с координатами его характерных точек);
  • существующими на месте застройки памятниками, объектами наследия культуры и капитального строительства;
  • обременениями, наложенными на участок земли;
  • границами зоны планируемого размещения недвижимости для нужд муниципалитета или всей страны в целом.

Информация из плана многократно понадобится на всех этапах возведения объекта: от начала проектирования до окончания строительства. План содержит необходимые для этих этапов данные и состоит из набора документов, имеющих отношение к планировке определенной территории. Разработка градпланов производится для участков, имеющих конкретное назначение. Это могут быть земли поселений (наделы для возведения частных и многоквартирных домов, развития подсобного хозяйства граждан, реконструкции или строительства производственных и непроизводственных сооружений).

Документы, которые нужны для получения ГПЗУ

  • кадастровый план территории расположения участка земли и решение местной власти о границах (при возведении многоквартирных домов);
  • копия документа о праве собственности на землю (для строительства) землю и недвижимость (для реконструкции), если таковые имеются;
  • договор аренды с приложениями, доп. соглашениями (при наличии) и отметкой о гос. регистрации права (если земля в аренде);
  • документ о праве постоянного пользования (если земля в бессрочном пользовании);
  • топографическая съемка территории с указанием мест проведения коммуникаций в масштабе 1:5000 или 1:10000. Срок давности документа не может быть более года;
  • при наличии на участке построенных объектов, их технического паспорта на дату оформления заявления, выписки из Гос. реестра прав на недвижимость и землю не более чем 30-дневной давности;
  • согласованные ТУ для подсоединения планируемого здания к инженерным сетям;
  • выписка из реестра охраняемых объектов исторических и культурного наследия, заключение контролирующего органа о возможности использования территории для строительства.
  • доверенность (если от организации или частного лица выступает представитель) (копия или оригинал);

Если ГПЗУ получить крайне затруднительно, владельцам наделов целевого назначения: для строительства жилья, садоводства, личного, а также дачного хозяйства, можно обойтись без ГПЗУ и упрощенно зарегистрировать право собственности по закону о дачной амнистии, действие которого продлено до 01.03.2018 г. Закон распространяется на дома, гаражи, другие постройки, которые возведены на указанных участках, но при этом дома должны отвечать определенным требованиям к жилью и быть расположенными в границах разрешенного строительства. Основными проблемами при легализации домов по закону о дачной амнистии являются: доказательство прав собственности на строение (чеки из магазинов на материалы, договоры с компаниями), комиссионное признание дома пригодным для постоянного проживания, ошибки в кадастровых документах на участок. «ПРАВОЗЕМ» поможет оформить документы на недвижимость по дачной амнистии.

Сроки действия и прекращение действия ГПЗУ

Сроки действия ГПЗУ существующим законодательством не установлены, поэтому документ действует бессрочно до тех пор, пока он не отменен принявшей его местной администрацией или арбитражным судом. Причиной отмены может быть исправление или изменение в содержании документов, на основании которых план составлен. К другим причинам относится:

  • отказ в добровольном порядке от прав собственности на землю;
  • прекращение прав собственности принудительное или изъятие земли на нужды города или муниципалитета;
  • прекращение срока действия арендного договора на землю или его расторжение;
  • запрещение недропользования;
  • появление юридических прав у других лиц на этот участок.

Планом градостроительства является документ, который считают основным при проектировании и возведении любых видов строений на вашем земельном участке. Поэтому очень важно, чтобы градостроительный план был получен до того, как вы приступите к возведению своего объекта недвижимости. В противном случае, вы можете оказаться в ситуации, когда построенное вами здание будет призвано самовольным и право на него вам придется отстаивать в суде. В план по действующем регламенте градостроительства может вносится информация о параметрах и назначения возводимого здания, о технике подключения к коммуникациям, о типе разрешенного использования земли.





Приложение

ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

1. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ План ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

(поселение)

Кадастровый номер земельного участка

(заполняется при наличии кадастрового номера)

План подготовлен . .

(ф. и.о., должность уполномоченного лица, наименование органа или организации)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Представлен.

(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа местного самоуправления)

Утвержден.

(реквизиты акта Правительства Российской Федерации, или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, или главы местной администрации
об утверждении)

2. Информация о градостроительном регламенте земельного участка *

Градостроительный регламент земельного участка установлен в составе правил землепользования и застройки, утвержденных представительным органом местного самоуправления

(наименование представительного органа местного самоуправления,

реквизиты акта об утверждении правил)

Информация обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка (за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд):

3. Информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объектов капитального строительства *

ЗОНА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ

1. Характеристики современного состояния и использования территории (1ЖЗ 103):

Виды использования земельных участков и объектов капитального строительства:

Территория свободная от застройки.

Современное состояние территории:

Природные территории с хвойно-лиственными лесами.

Несоответствующее использование территории:

2. Основные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (1ЖЗ 103):

Виды использования

Параметры разрешенного использования

Особые условия реализации регламента

Индивидуальная жилая застройка повышенной комфортности

с участками 0,08 га, Индивидуальная жилая застройка усадебного типа участками 0,08 га.

ГАБАРИТЫ:

Этажность - до 2 эт.

Высота зданий с возможным использованием мансардного этажа до конька скатной кровли не более - 14 м.

Уклон кровли 35%;

Высота ограждения земельных участков не более - 1,8 м.

Высота ограждения палисадника не более 0,6 м.

ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ:

Расстояние от границ соседнего участка до основного строения (жилого дома) - 5 м.

Величина допустимого отступа здания от красной линии улиц не менее - 3 м.

Ширина земельного участка вдоль улицы не более 40 м.

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Водоснабжение централизованное;

Канализование централизованное;

Теплоснабжение централизованное или автономное;

Телефонизация, интернет - оптоволоконные линии, телефонные кабельные линии;

Электричество - кабельные линии;

Газоснабжение централизованное.

АРХИТЕКТУРНО-КОЛОРИСТИЧЕСКИЙ ОБЛИК:

Строительство по индивидуальному проекту,

Оригинальное архитектурно-художественное решение, учитывающее масштаб городской среды. выполненное в соответствии с классическими принципами формообразования;

наружная отделка стен - облицовка фасадной плиткой;

от _____________ 200__ г. N ____

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В целях обеспечения условий для непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования, представительный орган местного самоуправления муниципального образования РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании (прилагается).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ___________________________ .

Глава муниципального образования

________________________

Приложение

к решению

представительного органа

муниципального образования

от _______________ № ______

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Настоящее Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании (далее – Положение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации , Федеральным законом от 01.01.2001 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании.

1. Основные понятия

1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

публичные слушания - форма реализации прав населения муниципального образования на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов;

представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;

оргкомитет - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.

2. Цели проведения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся в целях:

информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемым проблемам, вопросам;

выявления и учета общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;

осуществления связи, диалога органов местного самоуправления с населением муниципального образования;

оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.

3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

3.1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения, а также в случаях, предусмотренных федеральными, окружными законами, муниципальными нормативными правовыми актами. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

3.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

3.2.1. проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;

3.2.3.проекты планов и программ развития муниципального образования;

3.2.4. вопросы о преобразовании муниципального образования;

3.2.7. проекты планировки территории муниципального образования и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории муниципального образования;

3.2.8. вопросы о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

3.3. Порядок проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки, проекту правил землепользования и застройки муниципального образования, изменениям и дополнениям к ним, устанавливается в правилах землепользования и застройки муниципального образования.

4. Инициаторы публичных слушаний

4.1. Инициаторами публичных слушаний могут являться:

Население муниципального образования,

Представительный орган муниципального образования,

Глава муниципального образования.

4.2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от:

инициативной группы жителей муниципального образования численностью не менее __ человек;

организаций: не менее трех организаций или одной организации с количеством работников (членов) не менее __ человек.

4.3. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают представление в представительный орган муниципального образования о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.

4.4. Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают представление в представительный орган муниципального образования о своей инициативе по проведению публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации, с подписью ее руководителя.

5. Назначение публичных слушаний

5.1. Публичные слушания по инициативе населения или представительного органа муниципального образования назначаются решением представительного органа муниципального образования.

5.2. Глава муниципального образования может назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования к компетенции главы муниципального образования, собственным решением или внести инициативу о проведении таких слушаний в представительный орган муниципального образования.

5.3. В решении о назначении публичных слушаний указывается:

тема публичных слушаний;

дата проведения публичных слушаний - не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении (срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования, изменениям в генеральный план муниципального образования не может быть менее одного месяца и более трех месяцев с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний);

состав оргкомитета.

5.4. В состав оргкомитета на паритетных началах должны быть включены: должностные лица органов местного самоуправления (депутаты представительного органа муниципального образования, специалисты администрации муниципального образования) и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.

6. Процедура назначения публичных слушаний

6.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в представительный орган муниципального образования:

представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;

список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;

по инициативе жителей муниципального образования - список инициативной группы (приложение 1).

6.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается представительным органом муниципального образования на очередном его заседании в соответствии с регламентом представительного органа.

6.3. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании представительного органа муниципального образования большинством голосов от общего количества депутатов представительного органа.

6.4. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более ___ подписей жителей муниципального образования на подписных листах (приложение 2).

6.5. Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более ___ жителей муниципального образования, публичные слушания по указанной теме назначаются представительным органом муниципального образования в обязательном порядке.

6.6. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 3.2.1.-3.2.4. пункта 3.2. статьи 3 настоящего Положения инициируются и назначаются представительным органом муниципального образования. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с регламентом и планом работы представительного органа муниципального образования.

6.7. Публичные слушания по вопросу, указанному в подпункте 3.2.5. – 3.2.8. пункта 3.2. статьи 3 настоящего Положения инициируются и назначаются главой муниципального образования путем издания соответствующего правового акта.

7. Организация подготовки к публичным слушаниям

7.1. На основании решения представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования председатель оргкомитета в 3-х-дневный срок с момента принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета.

7.2. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета осуществляет местная администрация.

7.3. Оргкомитет проводит следующие мероприятия:

определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

не позднее 40 дней до назначенной даты проведения слушаний обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта его полный текст также публикуется для ознакомления населения;

в случае проведения публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования, изменениям в него организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению;

определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;

организует подготовку протоколов публичных слушаний (приложение 3) и заключения о результатах публичных слушаниях (приложение 4), состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект заключения о результатах публичных слушаний включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной обработки по согласованию с авторами. В проект заключения о результатах публичных слушаний по каждому из вопросов, выносимому на публичные слушания, должно входить не менее 2 рекомендаций от представителей общественности;

составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта заключения о результатах публичных слушаний;

назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протоколов публичных слушаний;

оповещает население муниципального образования и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение, не позднее 7 дней до даты проведения;

определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей муниципального образования, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;

регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом заключения о результатах публичных слушаний.

7.4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний.

7.5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.

7.6. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности главе муниципального образования.

7.7. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.

7.8. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.

8. Извещение населения о публичных слушаниях

8.1. Население муниципального образования извещается оргкомитетом через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения.

8.2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места собрания, контактную информацию оргкомитета, а также указание на издания, адреса официальных сайтов органов местного самоуправления и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний.

8.3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении публикуется в средствах массовой информации.

8.4. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

9. Участники публичных слушаний

9.1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.

9.2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.

10. Процедура проведения публичных слушаний

10.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.

10.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.

10.3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.

10.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке подачи ими предложений для аргументации их позиции.

10.5. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени), ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.

10.6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе публичных слушаний и в заключении о результатах публичных слушаний.

10.7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.

10.8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, подлежащих внесению в протокол публичных слушаний после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий уточняет: не произошло ли дополнительное изменение позиций участников слушаний по обсуждаемы вопросам.

10.9. При отсутствии у участников слушаний предложений, замечаний и рекомендаций по обсуждаемым вопросам ведущий закрывает публичные слушания.

11. Публикация материалов публичных слушаний

и учет их результатов при принятии решений органами местного

самоуправления

11.1. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает заключение о результатах публичных слушаний к публикации. Все поступившие документы и изменения в заключение о результатах публичных слушаний регистрируются в протоколе оргкомитета, который публикуется в средствах массовой информации и предъявляется для ознакомления любым заинтересованным лицам.

11.2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к заключению о результатах публичных слушаний и передаются вместе с ним в представительный орган, главе муниципального образования для принятия решения и последующего хранения.

11.3. Оргкомитет обеспечивает публикацию заключения о результатах публичных слушаний без приложений в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления с приложениями.

11.4. При проведении публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования, внесению в него изменений глава муниципального образования с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:

1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;

2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

Приложение 1

к Положению

о публичных слушаниях

в муниципальном образовании

СПИСОК ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

Фамилия,
имя,
отчество
и дата
рождения

Адрес места
жительства
и телефон

Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего его, с указанием
органа или кода органа, выдавшего данный документ

Личная
подпись

Приложение 2

к Положению

о публичных слушаниях

в муниципальном образовании

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «______________________»

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу проведения публичных слушаний

Перед началом новых проектов или работ по реконструкции любых строительных объектов, для собственников наделов или их арендаторов, необходимо получение градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ). Указанное положение установлено нормами градостроительного кодекса РФ.

Данная бумага оформляется по законодательно установленной форме, которая содержит положения действующего законодательства, регламентирующего обозначенный вопрос. Она представляет собой важную деталь межевого дела и направлена на характеристики землевладения, зафиксированные по итогам межевальных работ.

Однако в таких планах наделы с планируемыми постройками обозначаются в пределах застройки без отображения границ межевания – как будто их не имеется. Таким образом происходит отображение полной картины.

Все прочие мероприятия, которые требуются при оформлении документации в отношении будущего проекта, проводят согласно информации, зафиксированной данным регламентом.

Помните, что в случае, если подготовленные проектные бумаги будут расходиться с планом землевладения, это может быть воспринято в качестве причины для отказа в предоставлении разрешительной документации на осуществление строительных работ. Подобная картина возникает при различиях возведенной либо реконструированной недвижимости с градостроительным планом – появляются затруднения в получении документов, разрешающих введение в эксплуатацию.

План обладает следующими отличительными чертами:

  • применение в отношении уже возведенной недвижимости, а также к той, постройка которой только намечается и подлежащей восстановлению;
  • мероприятия по подготовке сходятся с межевым планом;
  • в нем приводится обозначение пограничных зон наделов, отступов для постройки сооружений и пунктов, где строительство недвижимости запрещено;
  • в плане возможно отображение данных по разрешению раздела землевладения на несколько самостоятельных частей;
  • документ должен соответствовать требованиям, вынесенным специально предусмотренным исполнительным органом, который назначает Правительство Российской Федерации.

Подготовка плана регулируется на законодательном уровне, в нем предусмотрены специальные показатели, которые должны обязательно отображаться в его содержании. Бумага включает в себя топографический план с указанными на нем границами разных зон, а также текста, который досконально разъясняет условия землепользования.

Кроме того, в ГПЗУ описываются объекты, строительство которых разрешено в пределах данного участка, указывается информация о возможности раздела земли и тому подобное. Таким образом, рассмотрение плана дает возможность для оценки целесообразности строительных работ, их результативности с экономической точки зрения и установления межевых границ.

Сведения касательно формы ГПЗУ зафиксированы Приказом Минрегиона № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» от 10 мая 2011 года.

В соответствии с указанным правовым актом, ГПЗУ должен отражать такие данные:

  • имеющиеся реквизиты;
  • ваши личные сведения (ФИО, если вы являетесь физическим лицом и наименование, если вы представляете интересы юридического лица);
  • информацию о наделе, относительно которого оформлен данный план (местоположение, обозначение границ, габариты участка);
  • данные в отношении уполномоченного лица по разработке и исполнению ГПЗУ, с отражением занимаемой должности, указанием его личной подписи и даты оформления бумаги;
  • схема, выполненная согласно топографическим данным, которые включают:
  • чертеж местоположения надела;
  • указание его границ, с фиксацией координат поворотных точек;
  • имеющиеся капитальные постройки (с указанием номеров);
  • отображение отступов от границ землевладения, минимально допустимых для установления местоположения капитальных построек (в разрешенных показателях);
  • границы зон намеченного возведения недвижимости, направленной на государственные и муниципальные нужды в соответствии с планом;
  • точки в территории земли, где возможно строительство капитальных объектов;
  • характеристики допустимой к строительству недвижимости (при наличии происходит обозначение публичных сервитутов и данных об установлении ограничений касаемо эксплуатации указанного землевладения);
  • сведения о разрешении либо запрете землепользования;
  • предписания, вынесенные относительно строительных объектов на конкретном наделе, с обозначением их габаритов, назначения и расположения.

Помимо вышеуказанного, ГПЗУ может отображать и прочие данные в отношении данного землевладения.

Как получить градостроительный план земельного участка

Для получения градостроительного плана землевладения, обратитесь к местной администрации. Обычно краевыми и региональными властями определяются определенные структуры, занимающиеся градостроительными процедурами и землеустройством.

Где происходит выдача градостроительного плана на участок, отведенный под индивидуальное жилищное строительство, в нашей стране? В Москве и Санкт-Петербурге при действующих структурах установлены Комитеты градостроительства и архитектуры.

Районные комитеты ограничены предоставлением землевладений при местной администрации. Сельские администрации в рассмотрении вопросов по землеустроительным работам приобщаются к районным муниципалитетам.

Вышеуказанные органы, занимающиеся предоставлением градостроительных планов земель, правомочны оказывать населению услуги по изготовлению и предоставлению бумаг на постройку.

Клиентам, являющимися гражданами и организациями, обращаться нужно к компетентным лицам. В их роли могут выступать начальники департаментов (руководители отделов) либо сотрудник, который принимает заявления от обратившихся лиц.

Не забывайте о том, что положения о регистрации начала строительных работ, которые применялись до 01 марта 2015 года, лишены юридической силы. Если до отведенного срока существовала возможность зарегистрировать правомочия на землю, имея только правоустанавливающий документ, сейчас необходима подготовка полного комплекта бумаг.

При неимении вышеуказанной бумаги, муниципальные органы правомочны к назначению административного взыскания, соразмерного совершенным правонарушениям за возведение самовольной постройки, согласно предписанию статьи 7.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

После исполнения вышеуказанных мероприятий напишите заявление, в котором полностью отразите смысл ходатайства.

Заявление на получение градостроительного плана земельного участка

Заявление на выдачу градостроительного плана землевладения направляйте начальнику соответствующей структуры. Если администрация районная – главе исполнительного комитета. Согласно предусмотренных правил, бумага удостоверяется общим отделом или секретарем руководителя, который несет ответственность за оборот документации.

Это означает, что при предъявлении документа о выдаче ГПЗУ, происходит регистрация по журналу водящей корреспонденции, и об этом проставляется отметка.

В заявлении о получении ГПЗУ отразите информацию в отношении:

  • заявителя;
  • кадастровых данных о земле;
  • уникального номера по кадастру;
  • места нахождения участка;
  • даты и основания получения прав на землевладение;
  • категории надела и допустимого землепользования;
  • технических особенностей строений, возведенных в пределах данного надела.

Если вы хотите произвести реконструкцию, зафиксируйте характеристики домовладения и техническую информацию о нем (площадь, количество этажей и тому подобное). Как правило, при обращении, выдается образец указанного документа, необходимый для того, чтобы вы придерживались установленной формы, а также регламента отображаемых данных. Чаще всего департаменты применяют типовой бланк – в нем указываются нужные положения и требуемые данные.

Таким образом процесс оформления документа значительно упрощается. На практике не установлено строго определенного порядка написания заявлений. Достаточно лишь указать все необходимые данные.

Подготовьте два экземпляра данной бумаги, на каждом из которых должно быть проставлено число предъявления и ваша подпись, а также ее расшифровка. Оба экземпляра подлежат регистрации – верхний левый угол предназначен для отметки о принятии к рассмотрению. Первый экземпляр остается в компетентном органе, второй возвращают вам.

Также возможен и другой порядок принятия заявления. Он сопровождается регистрацией выдачи бланка. После его предъявления, вам выдадут расписку о принятии ходатайства и сопровождающих его документов.

Документы для получения градостроительного плана земельного участка

Точно обозначить перечень требуемой для получения плана документации невозможно. Это объясняется тем, что федеральным законодательством не зафиксировано строго определенного списка. В силу сказанного, любое муниципальное образование может по собственному усмотрению определять пакет нужных документов.

К примеру, он может состоять из:

  • написанного заявления о предоставлении ГПЗУ. Так как его форма не утверждена, получите в органах муниципальной власти образец, отражающий примерное содержание бумаги;
  • вашего паспорта. Если вы представляете интересны другого лица, имейте подлинник нотариально удостоверенной доверенности. Если вы являетесь представителем организации – потребуется документация, доказывающая ваше право действовать без доверенности (к примеру, приказ о назначении руководителем);
  • выписки из ГКН на конкретное землевладение. Для ее получения посетите кадастровую палату вашего населенного пункта;
  • кадастрового либо технического паспорта на капитальную постройку. Их предоставление необходимо в тех случаях, когда на земле, в отношении которого происходит оформление градостроительного плана, расположены объекты капитального строительства;
  • топографической съемки надела, в пределах которого должны отображаться имеющиеся коммуникации.

Органы вашего муниципального образования вправе потребовать дополнительную документацию, необходимую в соответствии с местными правовыми актами.

Подготовка градостроительного плана земельного участка

Процедуры по подготовке и выдаче ГПЗУ осуществляются соответствующими отделами архитектуры, функционирующими на данной территории либо департаментами по землеустроительным и градостроительным работам.

В пределах Москвы это относится к компетенции комитета по градостроительству и архитектуре. Административные органы сельской и районной власти получают бумаги от жителей, после чего переадресуют их областным и краевым центрам, в которых проведение работ возложено на грамотных специалистов.

В процессе подготовки происходит сравнение:

  • топографических данных, предоставленных Росреестром, которые получены в результате проведения межевальных работ в отношении вашего участка;
  • проектов застройки в пределах той зоны, где находится землевладение.

Топографическая схема плана отображает место, где намечено возведение построек, без указания границ межевания.

Обязательно досконально изучите ее во избежание неточностей и неверной информации.

Утверждение указанной бумаги происходит посредством проведения публичных слушаний. Данные в отношении застроек заранее размещаются на сайте соответствующей администрации, с обозначением времени их проведения.

После того, как план утвержден, его удостоверяет уполномоченная комиссия и ее председатель. Титульный лист должен содержать информацию и данные об исполнителе процедуры, ответственного за указанную информацию вместе с уполномоченными лицами, подписавшими названную бумагу.

Вы получите окончательное решение в отношении применения действующих норм градостроительства на вашей земле в окончательной форме, но при отсутствии согласования с уполномоченными структурами, регламентирующими процесс проведения электрической энергии, газа, отопления и так далее.

Выдача ГПЗУ происходит в месячный срок со дня подачи заявления. Выполнение работы происходит на безвозмездной основе.

Срок действия градостроительного плана земельного участка

Действие удостоверенного плана происходит в течение десяти лет. В этот промежуток времени приступайте к постройке домовладения, не забывая о регистрации строительных работ и постановке имущества на кадастровый учет.

Если в обозначенный временной интервал ситуация поменялась и вы решили внести определенные изменения – приступайте к процедуре с отображения их в плане земельного участка.



Просмотров