Какие силы привлекаются для ликвидации последствий чс. Группировка сил гражданской обороны и рсчс при ликвидации чрезвычайных ситуаций

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № __

ПОЛОЖЕНИЕ

об объектовом звене предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны (ГО)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

    Настоящее Положение определяет принципы построения, порядок выполнения задач, основы функционирования объектового звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

    Положение разработано на основании Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (М 68-ФЗ от 21.12.1994 г.), "О гражданской обороне" (№ 28-ФЗ от 12.02.1998 г.), Постановления Правительства РФ "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (от 30.12.2003 г. № 794 в ред. от 27.05.05г.).

2. СОСТАВ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА РСЧС и ГО:

    директор школы - руководитель гражданской обороны (РГО);

    председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ);

    комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) - координирующий орган;

    штаб по делам ГО и ЧС - постоянно действующий орган, управления по делам ГО и ЧС;

    дежурная служба - орган повседневного управления;

    система связи и оповещения;

    эвакуационная группа;

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА РСЧС и ГО

    Участие в проведении единой государственной политики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Защита жизни и здоровья персонала, членов их семей и учащихся, материальных ценностей, уменьшение возможного ущерба от ЧС, определение потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС.

    Обеспечение постоянной готовности органов управления, средств связи и оповещения.

    Планирование, подготовка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС в школе.

    Создание запасов СИЗ для постоянного состава и учащихся.

    Обучение персонала и учащихся действиям в ЧС, подготовка и повышение квалификации руководящего состава и членов КЧС и ПБ.

    Учет всех возможных потенциальных источников ЧС, в том числе за пределами школы, определение степени их опасности.

4. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА РСЧС

1. В зависимости от обстановки для объектового звена РСЧС устанавливаются три режима функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Режим повседневной деятельности - функционирование объектового звена РСЧС в мирное время при нормальной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической, сейсмичес­кой обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий.

Выполняются превентивные мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты персонала, членов их семей и учащихся от возможных ЧС мирного времени и факторов (последствий) военных действий.

Осуществляются мероприятия по поддержанию в готовности органов управления к действиям в ЧС.

Режим повышенной готовности - функционирование объектового звена РСЧС при ухудшении, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической, сейсмической обстановки, при получении прогноза о возможном возникновении ЧС или угрозе начала военных действий.

При режиме повышенной готовности непосредственное руководство объек­товым звеном РСЧС осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ).

При необходимости усиливается дежурная служба.

Принимаются меры по защите персонала, членов их семей и учащихся.

Режим чрезвычайной ситуации - функционирование объектового звена РСЧС при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения противником современных средств поражения.

При чрезвычайном режиме принимаются меры по защите персонала, членов их семей и учащихся. Приводится в готовность защитное (подвальное) помещение к приему укрываемых, проводятся эвакомероприятия.

Осуществляется информирование (доклад) вышестоящего органа управления об обстановке и возможном её развитии, о ходе ликвидации ЧС, о целесообразности привлечения дополнительных сил и средств.

Решение о введении режимов функционирования объектового звена РСЧС принимает территориальная или ведомственная комиссия по чрезвычайным ситуациям с учетом конкретной обстановки, сложившейся на территории школы или вблизи нее (при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации).

2. Объектовое звено РСЧС в своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС взаимодействует с КЧС и ПБ района, штабом ГО и ЧС города (района).

В случае недостатка собственных сил и средств для локализации и ликвидации ЧС, КЧС и ПБ школы обращается за помощью к взаимодействующим органам.

Порядок обмена информацией о ЧС, представления донесений о возникновении, развитии и ликвидации ЧС с взаимодействующими органами определяется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

3. Состав, задачи, полномочия и организация работы КЧС и ПБ, штаба ГО, дежурной службы, должностных лиц объектового звена РСЧС определяются приказами по школе, положениями, инструкциями и функциональными обязанностями, утверждаемыми директором школы - руководителем ГО.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № -

руководитель ГО

ПОЛОЖЕНИЕ

о штабе по делам гражданской обороны и

чрезвычайным ситуациям школы

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

    Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычай­ным ситуациям (ГО и ЧС) является постоянно действующим органом уп­равления в объектовом звене предупреждения и ликвидации чрезвычай­ных ситуаций (ЧС) и гражданской обороны (ГО). Он специально уполно­мочен решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории школы.

    Штабом по делам ГО и ЧС руководит начальник штаба по делам ГО и ЧС, который непосредственно подчиняется директору школы - руководителю ГО школы и является его помощником по делам ГО и ЧС.

    Штаб по делам ГО и ЧС в своей работе руководствуется Федеральными законами "О гражданской обороне" (№ 28-ФЗ от 12.02.1998 г.), "О за­щите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
    техногенного характера" (№ 68-ФЗ от 21.12.1994 г.), Постановлениями
    Правительства РФ "О подготовке населения в области защиты от
    чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (№ 547 от 04.09.2003 г.), "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (№ 794 от 30.12.2003 г.), нормативными документами МЧС РФ, положени­ями городского (районного) звена РСЧС, объектового звена предупрежде­ния и ликвидации ЧС и настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ШТАБА ПО ДЕЛАМ ГО и ЧС

    Планирование и контроль выполнения мероприятий по переводу ГО школы с мирного на военное время и мероприятий по защите персонала и учащихся от возможных ЧС природного и техногенного характера.

    Прогнозирование возможных ЧС, подготовка предложений комиссии по ЧС и ПБ в ходе ликвидации ЧС, подготовка для КЧС и ПБ города (района) донесений о возникновении, ходе и ликвидации ЧС.

    Планирование, организация подготовки и обучения персонала и учащихся действиям в ЧС. Оказание методической помощи руководителям учебных групп в проведении занятий и тренировок по ГО.

    Контроль за постоянной готовностью органов управления, средств
    связи и оповещения, защитного (подвального помещения) к приему укрываемых.

    Разработка плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, нормативных документов объектово­го звена РСЧС, их своевременная корректировка и контроль за выпол­нением.

    Организация работы по пропаганде знаний по вопросам ГО и ЧС среди персонала и учащихся, распространению опыта предупреждения и
    ликвидации ЧС.

    Подготовка и организация проведения тренировок по ГО.

    Организация хранения средств индивидуальной
    защиты, другого имущества ГО.

3. ПРАВА ШТАБА ПО ДЕЛАМ ГО и ЧС

Штаб по делам ГО и ЧС школы осуществляет планирование и
контроль за реализацией мероприятий ГО, предупреждением и ликвида­цией ЧС, отдает распоряжения и указания по вопросам ГО и ЧС, обяза­тельные для исполнения всеми должностными лицами школы.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШТАБА ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС

1. Штаб готовит предложения и их обоснование для ди­ректора школы по своему численному составу, определяет функциональные обязанности каждого.

Организует выполнение решений, принятых руководителем ГО объекта.

Участвует в разработке документов по вопросам ГО и ЧС (приказы, положения, инструкции, материалы для проведения тренировок, обучения персонала школы и учащихся.

2. Для функционирования системы РСЧС и ГО школы, ее структурными составляющими (штаб ГОЧС, КЧС и ПБ, ЭГ) разрабатываются следующие документы:

    план гражданской обороны школы на военное время;

    план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

    «План основных мероприятий МОУ СОШ №__ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» на текущий год.

    положение об объектовом звене РСЧС и ГО;

    положение о комиссии по ЧС и ПБ;

    Положение об эвакуационной группе;

    приказы о создании в школе объектового звена РСЧС и системы ГО, об итогах подготовки по вопросам ГО и ЧС за прошедший год и задачах на очередной учебный год;

    планы подготовки и проведения тренировок по ГО (в т.ч. «Дня защиты детей»);

    другие документы, необходимые для организации работы объектового звена РСЧС.

    ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

Штаб ГОЧС:

- распоряжением директора школы - руководителя ГО, направляет на учебу в учебно-методический центр ГО и ЧС области
и на курсы ГО города руководящий состав ГО;

При организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций взаимодействует с близлежащими организациями, учреждениями и предприятиями в соответствии с планом действий при ЧС;

Представляет в штаб ГО и ЧС города (района) доклады, отчеты и донесения согласно табелю срочных донесений по вопросам ГО и ЧС.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Штаб по делам ГО и ЧС отвечает за планирование и выполнение мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления ГОЧС и школы в целом, к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военно­го времени в соответствии с планами гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Начальник штаба ГОЧС ______________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № __

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ ГРУППЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    В основу настоящего Положения заложены принципы защиты персонала школы и учащихся путем проведения эвакуации.

2. Эвакуационная группа создается для организации и проведения в установленные сроки вывоза персонала школы и членов их семей в загородную зону при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) и выполнении мероприятий ГО.

3. Эвакуационная группа создается приказом руководителя ГО школы в составе 2-3 человек из числа постоянного состава. Начальник эвакогруппы входит также в состав комиссии по чрезвычай­ным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ).

4. Свою работу эвакуационная группа проводит на основании решений принимаемых штабом ГОЧС и комиссией по ЧС и ПБ.

2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ЭВАКОГРУППЫ.

1. При повседневной деятельности:

    организация своевременного оповещения и сбора членов эвакогруппы;

    организация взаимодействия с эвакокомиссией района (города).


    обязанностей;

- уточнение порядка эвакуации;

    доклад начальникам СЭПов об общей численности эвакуируемых;

______________________________________________ __ __ _

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № __

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) является координиру­ющим органом РСЧС объекта. Она создается приказом директора школы из наибо­лее подготовленных и ответственных сотрудников.

    Комиссия по ЧС и ПБ в своей работе руководству­ется законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правитель­ства РФ, приказами, постановлениями и распоряжениями территориаль­ных и ведомственных органов управления, настоящим Положением и дру­гими нормативными документами по вопросам предупреждения и ликви­дации чрезвычайных ситуаций.

    Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются
    обязательными для выполнения всем персоналом школы.

    В процессе сбора и обмена информацией о возникшей чрезвычайной
    ситуации и ликвидации ее последствий комиссия взаимодействует с комиссией по ЧС и ПБ района (города), штабом ГО и ЧС района.

    Рабочим органом председателя КЧС и ПБ является штаб ГОЧС школы, осу­ществляющий разработку рабочих планов и других документов комиссии. Организацию и руководство повседневной деятельностью КЧС и ПБ осуществ­ляет директор школы.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КЧС и ПБ.

    Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предуп­реждению чрезвычайных ситуаций и действиям в условиях ЧС.

    Обеспечение готовности органов управления для дей­ствий в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией их последствий, организация эвакуационных мероприятий.

    Организация подготовки руководящего состава, а также персонала и учащихся для умелых и активных действий в чрезвычайных ситуациях.

3. КЧС и ПБ ИМЕЕТ ПРАВО:

    В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные
    для исполнения персоналом и учащимися школы.

2. Привлекать персонал школы для ликвидации послед­ствий ЧС.

    Устанавливать в школе в соответствии со сложившейся обстановкой особый режим функционирования объектового звена РСЧС с докладом в вышестоящую КЧС и ПБ.

4.Прекращать занятия в школе при непосредственной угрозе возникновения ЧС.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЧС и ПБ

    Повседневная деятельность КЧС и ПБ организуется в соответствии с планом ее работы. Заседания проводятся один раз в квартал, неплановые -
    по решению председателя. В период между заседаниями решения принимаются председателем и доводятся до всего состава КЧС и ПБ или, в виде пору­чений, - отдельным ее членам.

    Распределение обязанностей в КЧС и ПБ осуществляется председателем и оформляется в виде функциональных обязанностей штабом по делам ГО и ЧС объекта.

    Оповещение членов КЧС и ПБ при угрозе или возникновении ЧС (с получением сигнала, распоряжения) осуществляется дежурной службой школы.

    При угрозе или возникновении ЧС комиссия размещается в кабинете директора школы.

5. СОСТАВ КЧС и ПБ.

1. Руководство КЧС и ПБ:

Председатель КЧС и ПБ - директор (зам. директора) школы.

2. Состав КЧС и ПБ:

Зам. директора школы; - помощник директора по МТО; - бухгалтер; - заведующий (начальник) медпункта; - и т.д.

3.Рабочим органом КЧС и ПБ является штаб ГОЧС.

Начальник штаба ГОЧС

УТВЕРЖДАЮ

Начальник управления образования

Дзержинского района

И.П. Лабунько

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

РУКОВОДИТЕЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ - ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ.

Руководитель ГО – директор школы подчиняется начальнику управления образования Дзержинского района.

Отвечает:
за организацию и осу­ществление мероприятий ГО, организацию работы КЧС и ПБ, постоянную готовность органов управления (штаба) ГОЧС, осуществление контроля за реализацией мер по предупреждению ЧС, а в случае их возникновения - за снижение ущерба от них и ликвидацию последствий. Одновременно он может быть председате­лем комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Обязан:

    обеспечить поддержание КЧС и ПБ, штаба по делам ГО и ЧС в готовности к экстренным действиям;

    организовать разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и
    техногенного характера и плана ГО;

    осуществлять руководство деятельностью КЧС и ПБ и штаба по делам ГО и ЧС в соответствии с годовыми планами, регулярно про­водить заседания КЧС и ПБ (как правило, один раз в квартал);

    контролировать близлежащие потенциально опасные объекты, выявлять источники опасности на территории школы, прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению, сокращению возможных потерь и ущерба;

    руководить планированием эвакомероприятий как на мирное, так и
    на военное время;

    проводить подготовку КЧС и ПБ, штаба ГОЧС
    и персонала школы к действиям в ЧС мирного и военного времени.

По вопросам ГО он подчиняется РГО района и вышестоящему ведомственному начальнику.

- с получением информации (распоряжение, сигнал) об угрозе или возникновении ЧС привести в готовность КЧС и ПБ, штаб по делам ГО и ЧС, систему связи и оповещения, ввести усилен­ный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава КЧС и ПБ, дежурной смены;

- своевременно докладывать вышестоящим органам управления, информировать подчиненных о сложившейся обстановке и возможном ее развитии;

    при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала
    и учащихся, проводить их экстренную эвакуацию в безопасный район;

    перевести КЧС и ПБ, штаб по делам ГО и ЧС на круглосуточный режим работы;

    осуществить мероприятия по защите персонала и учащихся школы;

    выдвинуть состав КЧС и ПБ, штаба по делам
    ГО и ЧС к местам проведения АС и ДНР;

    лично и через штаб по делам ГО и ЧС и членов
    КЧС и ПБ руководить аварийно-спасательными и другими неотложными ра­ботами;

    при угрозе жизни и здоровью персонала и учащихся, провес­ти их эвакуацию в безопасный район;

-докладывать вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях;

- организовать оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС.

При подготовке и проведении мероприятий ГО:

    накапливать средства индивидуальной защиты, организовать их хранение и быть в готовности к выдаче в установленном порядке;

    организовать выполнение мероприятий по управлению, оповещению,
    связи и взаимодействию;

    организовать ввод в действие плана ГО школы;

    обеспечивать продовольствием, медицинским имуществом и питьевой водой укрываемых в защищенном (подвальном) помещении;

    руководить проведением мероприятий по подготовке загородной зоны к приему эвакуируемых;

    организовать и провести эвакуацию персонала и членов их семей при получении соответствующего сигнала (распоряжения);

    проводить мероприятия по светомаскировке;

    лично руководить АС и ДНР в очаге поражения.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № __-

руководитель ГО

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

НАЧАЛЬНИКА ШТАБА ГО и ЧС

Начальник штаба является основным организатором и координатором работы по вопросам ГО и ЧС. Он подчиняется руководителю ГО - директору школы и является заместителем председателя КЧС. Он имеет право от имени руководителя ГО, председателя КЧС и ПБ отдавать распоряжения (приказа­ния) по вопросам ГО и ЧС. Ему подчиняется личный состав штаба ГОЧС.

Начальник штаба отвечает за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО, организацию со­гласованной работы КЧС и ПБ, штаба ГОЧС и эвакуацион­ной группы.

Он обязан:

В режиме повседневной деятельности:

    осуществлять повседневное руководство деятельностью штаба, готовить и докладывать руководителю ГО проекты документов по организации, функционированию и совершенствованию объектового звена РСЧС и ГО;

    знать законодательные и нормативные документы Российской Федерации, МЧС России, комитета гражданской защиты населения администрации Волгограда, а также своего ведомства в области ГО и ЧС;

    поддерживать в готовности систему управления, связи и оповещения для предупреждения и ликвидации ЧС и ведения гражданской обороны;

    организовывать своевременную подготовку и переподготовку руководящего состава, постоянного состава, не входящего в формирования;

    контролировать накопление, хранение и содержание в исправном состоянии СИЗ;

    принимать участие в корректировке планов эвакуации в ЧС мирного
    и военного времени;

    своевременно представлять в вышестоящие органы управления по
    делам ГО и ЧС сведения согласно табелю срочных донесений;

В режиме повышенной готовности:

    с получением информации (распоряжение, сигнал) об угрозе или возникновении ЧС по указанию руководителя ГО, председателя КЧС и ПБ, а также в их отсутствие самостоятельно организовывать приведение в готовность КЧС и ПБ, штаба ГОЧС, системы связи и оповещения;

    представлять руководителю ГО проекты приказов и распоряжений;

    уточнять вопросы взаимодействия с органами управления ГОЧС района;

    принимать непосредственное участие в работе КЧС и ПБ, штаба,
    обобщать выводы о сложившейся обстановке в школе и прилегающей к ней территории, вырабатывать предложения руководителю ГО, председателю КЧС и ПБ для принятия ими решений;

    организовывать подготовку подвального помещения к укрытию персонала и учащихся, подготовку СИЗ к выдаче;

    готовить данные об обстановке для доклада вышестоящим органам уп­равления;

    уточнять маршруты и порядок эвакуации при возникновении ЧС;

В режиме чрезвычайной ситуации:

    организовывать оповещение руководящего состава, КЧС и ПБ, штаба, персонала и учащихся;

    участвовать в приведении в готовность органов управления, организации связи;

    докладывать председателю КЧС и ПБ, РГО выводы из оценки
    обстановки и свои предложения для принятия ими решения по организации защиты персонала и учащихся школы и проведения АС и ДНР;

    участвовать в проведении АС и ДНР, организации всестороннего взаимодействия с другими организациями, привлеченными к совместной ликвидации последствий ЧС, соблюдении мер безопасности;

    готовить председателю КЧС и ПБ, РГО данные для доклада вышестоящим органам управления по ГО и ЧС об обстановке и проводимых мероп­риятиях;

    давать оценку масштаба происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС;

При планомерном переводе гражданской обороны с мирного на военное время

При проведении первоочередных мероприятий 1-й группы:

    провести сбор руководящего состава для доведения обстановки и уточнения задач;

    составить график круглосуточного дежурства руководящего состава
    и утвердить его у руководителя ГО;

    руководить мероприятиями по приведению в готовность системы связи и оповещения;

    уточнить мероприятия плана ГО в соответствии со сложившейся обстановкой;

    обеспечить приведение в готовность подвального помещения;

    организовать подготовку к выдаче противогазов, ВМП;

    организовать работу по введению режима светомаскировки, усилению охраны общественного порядка и противопожарной защиты.

При введении первоочередных мероприятий 2-й группы:

    по указанию руководителя ГО организовать режим круглосуточной работы руководящего состава;

    контролировать приведение в готовность системы управления, связи
    и оповещения;

    руководить работами по приведению в готовность подвального помещения;

    контролировать выдачу средств индивидуальной защиты;

    руководить вывозом в загородную зону архивных документов;

    знать порядок эвакомероприятий.

С получением распоряжения на перевод ГО в общую готовность:

    контролировать организацию изготовления простейших СИЗ, проведение противопожарных мероприятий;

    обеспечить выполнение мероприятий по защите запасов материальных средств и светомаскировке;

При проведении эвакуации и рассредоточения:

    контролировать работу эвакогруппы по обеспечению своевременной явки персонала и членов их семей на СЭПы;

    контролировать отправку эвакуируемых в загородную зону;

    подготовить донесения в территориальный орган управления по де­лам ГО и ЧС о ходе эвакуации.

При применении противником современных средств поражения:

    организовать немедленное оповещение персонала и учащихся об опасности поражения;

    контролировать укрытие персонала и учащихся в подвальном помещении;

    организовать сбор и обобщение данных обстановки для доклада руководителю ГО;

    доложить о сложившейся ситуации в штаб ГО и ЧС района;

    разработать предложения руководителю ГО о порядке проведения АС и ДНР.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЧИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОУ СОШ №

Председатель КЧС и ПБ - организует работу КЧС и ПБ, руководствуясь Положением о КЧС и ПБ. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.

На председателя КЧС и ПБ возлагается:

а)

Руководство деятельностью комиссии по ЧС и ПБ;

Руководство планированием мероприятий по предупреж­дению ЧС и прогнозированию обстановки на территории школы;

Руководство обучением и подготовкой персонала к дей­ствиям в чрезвычайных ситуациях;

Внесение на рассмотрение директором документов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

Проведение заседаний КЧС и ПБ по вопросам, связанным с профилактикой техногенных ЧС и ликвидацией последст­вий стихийных бедствий.

б) При режиме повышенной готовности:

Организация круглосуточного дежурства членов КЧС и ПБ (при необходимости);

Руководство выполнением мероприятий по усилению дежурной службы, наблюдения и контроля за обстановкой и состоянием природной среды;

Руководство прогнозированием возможности возникновения ЧС и их масштабов;

Разработка, согласование с директором школы и внедрение приказов (решений) по вопросам, связа­нным с обеспечением экологической безопасности и предупреждением ЧС;

Проведение заседаний КЧС и ПБ, руководство меро­приятиями по предотвращению ЧС.

в) При чрезвычайном режиме:

Введение чрезвычайного режима функционирования штаба по делам ГОЧС, комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности школы;

Непосредственное руководство деятельностью КЧС и ПБ школы;

Руководство вводом "Плана действий…” по предупреждению и ликвидации ЧС;

Организация взаимодействия с комиссиями по ЧС и ПБ района и сосед­них предприятий;

Проведение необходимого количества заседаний КЧС и ПБ для рассматривания хода аварийно-восстановительных и аварийно- спасательных работ и выработки решений по защите персонала и учащихся школы в местах ЧС и его жизнеобеспечению.

Секретарь КЧС и ПБ

УТВЕРЖДАЮ

Председатель КЧС и ПБ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЧИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОУ СОШ №

Заместитель председателя КЧС и ПБ подчиняется председателю КЧС и ПБ и работает под его руководством. В отсутствии председателя КЧС и ПБ исполняет его обязанности. На заместителя председателя КЧС и ПБ возлагается:

а) При режиме повседневной деятельности:

Руководство разработкой годового плана работы комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

Руководство разработкой мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в целях организации работ при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени;

Обеспечение постоянной готовности состава комиссии к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

Внесение на рассмотрение КЧС и ПБ проектов приказов, распоряжений и других нормативных документов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.

б) В режиме повышенной готовности:

Организовать круглосуточное дежурство руководящего состава школы;

Уточнить план взаимодействия с КЧС и ПБ Дзержинского района, отработать вопросы взаимодействия и связи с ней;

в) При чрезвычайном режиме:

Участвовать в оповещении и сборе комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и постановке задач членам КЧС и ПБ;

Организовать оповещение персонала и учащихся школы, находящегося в районе ЧС, определить порядок его действия в районе ЧС, сообщить о принимаемых мерах по его защите;

Довести до членов КЧС и ПБ сложившуюся обстановку и другую необходимую информацию;

Секретарь КЧС и ПБ

УТВЕРЖДАЮ

Председатель КЧС и ПБ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СЕКРЕТАРЯ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЧИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОУ СОШ №

На него возлагается:

а) При режиме повседневной деятельности:

Разработка и контроль выполнения плана работы КЧС и ПБ на год;

Оповещение членов комиссии, организация заседаний КЧС и ПБ, оформление протоколов, проектов постановлений, решений, распоряжений и других нормативных документов и доведение их до исполнителей;

Разработка и уточнение функциональных обязанностей членов КЧС и ПБ;

Подготовка предложений по вопросам совершенствования работы КЧС и ПБ и мероприятиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

б) При режиме повышенной готовности:

Оповещение членов КЧС и ПБ о введении режима повышенной готовности функционирования объектовой подсистемы РСЧС;

Подготовка материалов к заседаниям КЧС и ПБ, оформление протоколов, проектов постановлений, решений, распоряжений и других нормативных документов и доведение их до исполнителей;

Участие в организации (при необходимости) круглосуточной работы членов КЧС и ПБ;

Подготовка предложений по вопросам совершенствования работы КЧС и ПБ.

в) При чрезвычайном режиме:

Оповещение членов КЧС и ПБ о введении чрезвычайного режима функционирования объектовой подсистемы РСЧС;

Организация круглосуточной работы членов КЧС и ПБ;

Подготовка заседаний комиссии для рассмотрения вопросов по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

Подготовка материалов к заседаниям КЧС и ПБ, оформление протоколов, проектов постановлений, решений, распоряжений и других нормативных документов по вопросам ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

Секретарь КЧС и ПБ

УТВЕРЖДАЮ

Председатель КЧС и ПБ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА ЭВАКУАЦИОННОЙ ГРУППЫ МОУ СОШ №

Начальник

Начальник эвакуационной группы входит в состав КЧС и ПБ и является начальником для всех членов эвакуационной группы. Его решения являются обязательными к исполнению всеми членами эвакуационной группы.

На него возлагается:

- определение численности персонала, подлежащего эвакуации в военное время, а также при возникновении ЧС в мирное время, разработка соответствующих разделов и приложений к плану ГО школы;

    изучение графиков эвакуации, маршрутов вывода персонала и учащихся из опасных зон при ЧС, размещения сборных эвакуационных пунктов (СЭП);

    определение мест временной эвакуации, исходя из обстановки при
    возникновении ЧС в мирное время;

    систематическая корректировка списков эвакуируемого персонала и членов их семей;

    участие в проводимых штабом ГОЧС тренировках и проверках состояния ГО;

    изучение и освоение загородной зоны, маршрутов эвакуации, населённых пунктов, выделенных для эвакуации, путей
    подъезда, подхода, средств связи, водоисточников, медицинского, материального и другого обеспечения.

2. При угрозе и возникновении ЧС (в мирное время):

    определение порядка вывода персонала и учащихся из опасных зон;

3. С введением первоочередных мероприятий ГО 1-й группы:

    сбор личного состава эвакуационной группы, уточнение задач;

4. С введением первоочередных мероприятий ГО 2-й группы:

    сбор личного состава эвакогруппы, уточнение функциональных
    обязанностей;

    корректировка эвакуационных списков.

- уточнение расчетов на эвакуацию и вывоза персонала и членов их семей в загородную зону.

5. С введением ОБЩЕЙ готовности гражданской обороны:

    приведение в готовность эвакуационной группы, перевод ее на круг­лосуточный режим работы;

- проверка готовности закрепленного за школой СЭПа;

- уточнение порядка эвакуации;

    уточнение расчетов по вывозу документов и материальных ценнос­тей;

    представление эвакуационных списков на СЭПы, через
    которые проводится эвакуация персонала;

    проведение разъяснительной работы среди постоянного состава,
    учащихся на случай экстренной эвакуации;

    подготовка загородной зоны к приему и размещению эваконаселения.

6. С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:

- доведение до персонала распоряжения на проведение звакомероприятий;

    организация оповещения и сбора персонала и членов их семей на приписные сборные эвакопункты к указанному времени;

    проверка по спискам прибывших на СЭПы эвакуируемых, учет не прибывших и выявление причин;

    контроль за эвакуацией по этапам: прибытие на СЭПы, регистрация,
    посадка на транспорт, отправление в загородную зону;

    контроль за всесторонним обеспечением и размещением эвакуируемых и содействие их трудоустройству, уточнение с местными органами власти всех видов обеспечения в пунктах подселения;

    поддержание непрерывной связи с городской (районной) эвакуационной комиссией и своевременные доклады о ходе проведения эвакомероприятий.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник эвакуационной группы

МОУ СОШ №

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ЭВАКУАЦИОННОЙ ГРУППЫ.

Заместитель н ачальника эвакуационной группы отвечает за организацию и проведение в установленные сроки эвакуации персонала и членов их семей в загородную зону при возникновении ЧС и выполнении мероприятий ГО.

Заместитель н ачальника эвакуационной группы входит в состав КЧС и ПБ и подчиняется начальнику эвакуационной группы. Его решения являются обязательными к исполнению всеми членами эвакуационной группы.

На него возлагается:

1. При повседневной деятельности:

- определение численности персонала, подлежащего эвакуации в военное время, а также при возникновении ЧС в мирное время, разработка соответствующих разделов и приложений к плану ГО школы;

    изучение графиков эвакуации, маршрутов вывода персонала и учащихся из опасных зон при ЧС, размещения (СЭП);

    определение мест временной эвакуации, исходя из обстановки при
    возникновении ЧС в мирное время;

    систематическая корректировка списков эвакуируемого персонала и членов их семей;

    участие в проводимых штабом ГОЧС тренировках и проверках состояния ГО;

    организация своевременного оповещения и сбора членов эвакуационной группы;

    изучение и освоение загородной зоны, маршрутов эвакуации, населённых пунктов, выделенных для эвакуации.

2. При угрозе и возникновении ЧС (в мирное время):

    определение порядка вывода персонала и учащихся из опасных зон;

3. С введением первоочередных мероприятий ГО 1-й группы:

    сбор личного состава эвакогруппы, уточнение задач;

    организация взаимодействия с эвакокомиссией района.

4. С введением первоочередных мероприятий ГО 2-й группы:

    сбор личного состава эвакуационной группы, уточнение функциональных обязанностей;

    корректировка эвакуационных списков.

- уточнение расчетов на эвакуацию и вывоза персонала и членов их семей в загородную зону.

5. С введением ОБЩЕЙ готовности гражданской обороны:

    приведение в готовность эвакуационной группы, перевод ее на круг­лосуточный режим работы;

- проверка готовности закрепленного за школой СЭПа;

- уточнение порядка эвакуации;

    уточнение расчетов по вывозу документов и материальных ценнос­тей;

    представление эвакуационных списков на СЭПы, через
    которые проводится эвакуация персонала;

    проведение разъяснительной работы среди постоянного состава,
    учащихся на случай экстренной эвакуации;

    подготовка загородной зоны к приему и размещению эваконаселения.

6. С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:

- доведение до персонала распоряжения на проведение звакомероприятий;

    организация оповещения и сбора персонала и членов их семей на приписные сборные эвакопункты к указанному времени;

    проверка по спискам прибывших на СЭПы эвакуируемых, учет не прибывших и выявление причин;

    доклад начальнику СЭПа об общей численности эвакуируемых;

    контроль за эвакуацией по этапам: прибытие на СЭПы, регистрация,
    посадка на транспорт, отправление в загородную зону;

    контроль за всесторонним обеспечением и размещением эвакуируемых и содействие их трудоустройству, уточнение с местными органами власти всех видов обеспечения в пунктах подселения;

    поддержание непрерывной связи с городской (районной) эвакуационной комиссией и своевременные доклады о ходе проведения эвакомероприятий.

Секретарь эвакуационной группы

УТВЕРЖДАЮ

Начальник эвакуационной группы

МОУ СОШ №

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СЕКРЕТАРЯ ЭВАКУАЦИОННОЙ ГРУППЫ

Секретарь эвакуационной группы отвечает за планирование, подготовку заседаний, ведение документации и доведение решений эвакуационной группы до исполнителей.

Секретарь эвакуационной группы подчиняется начальнику эвакуационной группы и работает под его руководством.

    В мирное время:

готовит совместно с секретарем КЧС и ПБ годовой план работы эвакуационной группы и своевременно представляет его на утверждение;

осуществляет сбор членов эвакуационной группы на заседания;

ведет протоколы заседаний;

уточняет списки членов эвакуационной группы и при необходимости вносит изменения в ее состав;

доводит принятые на заседаниях эвакуационной группы решения до исполнителей и контролирует их исполнение.

2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время:

с получением сигнала прибывает в штаб ГОЧС школы, получает документы эвакуационной группы;

контролирует ход оповещения и прибытия членов эвакуационной группы;

отрабатывает доклады, отчеты, донесения в соответствии с распоряжениями начальника эвакуационной группы.

3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:

организует сбор и учет поступающих докладов и донесений о ходе эвакуационных мероприятий;

обобщает поступающую информацию, готовит доклады начальнику эвакуационной группы;

готовит доклады, донесения о ходе эвакуации в вышестоящие органы управления;

ведет учет принятых и изданных в ходе эвакуации распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении.

Секретарь эвакуационной группы

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 8700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

И направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Цели и задачи ликвидации чрезвычайной ситуации

Ликвидацию чрезвычайной ситуации проводят с целью спасения жизни и сохранения жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализации зоны чрезвычайной ситуации, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

Выполнение комплекса мероприятий при чрезвычайной ситуации, направленны на выполнение следующих задач:

  • прекращение или снижение до минимально возможного уровня воздействия вредных и опасных факторов, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей, животных и окружающей среды;
  • спасение жизни и сохранение здоровья людей;
  • локализацию зон чрезвычайной ситуации, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
  • первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
  • приведение в пригодное к использованию состояние технических и материальных средств, зданий и сооружений, систем жизнеобеспечения населения.

Мероприятия проводимые при ликвидации чрезвычайной ситуации

Ликвидация чрезвычайной ситуации включает следующие основные мероприятия:

  • разведку с целью выявления вида чрезвычайной ситуации, обнаружения источников опасности, определения масштаба и границы зоны чрезвычайной ситуации, непрерывное наблюдение и контроль за изменением обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
  • анализ данных разведки, наблюдение, контроль и оценку обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
  • принятие решения на проведение АСДНР;
  • проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • обеспечение процесса ликвидации чрезвычайной ситуации;
  • жизнеобеспечение населения и сил ликвидации чрезвычайной ситуации.

Планирование, подготовку и осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации организуют соответствующие органы управления в территориальных и ведомственных подсистемах и в их звеньях (комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), органы управления ГОЧС). Планирование осуществляется заблаговременно на основе прогнозирования и анализа обстановки, которая может сложиться на конкретной территории при возникновении чрезвычайной ситуации, а также учета местных условий, особенностей и возможностей, влияющих на организацию защиты населения. Основным планирующим документом является План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, который служит руководящим документом по выполнению мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в целях защиты населения осуществляются следующие мероприятия:

  • проверка готовности систем и средств оповещения, управления и связи;
  • приведение в готовность средств защиты; подготовка к выдаче или выдача населению средств индивидуальной защиты и медицинской профилактики;
  • проведение санитарных и противоэпидемических мер;
  • подготовка к эвакуации (переселению), а при необходимости проведение эвакуации населения из районов и участков, которым угрожает опасность.

Непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, предусмотренный соответствующими документами или назначенный органами исполнительной власти, к компетенции которых относится ликвидация возникшей чрезвычайной ситуации.

Этапы ликвидации чрезвычайной ситуации

Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется в три этапа силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, сосредоточенными соответственно в первом, втором и третьем (резерве) эшелонах. При недостаточности вышеуказанных сил и средств, по запросу органов управления, организующих ликвидацию чрезвычайной ситуации, могут привлекаться силы и средства федеральных органов исполнительной власти (подразделения Минобороны России, другие войска и воинские формирования) в соответствии с заблаговременно разработанными Планами взаимодействия, как правило, во втором или третьем эшелоне (резерве).

На первом этапе принимаются экстренные меры по защите населения, предотвращению развития или уменьшению воздействия возникшей чрезвычайной ситуации и подготовке к развертыванию (проведению) аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.

К экстренным мерам защиты населения относятся:

  • оповещение об опасности;
  • использование средств защиты;
  • соблюдение режимов поведения;
  • эвакуация из районов, в которых существует опасность поражения людей;
  • применение средств медицинской профилактики и оказание пострадавшим первой медицинской и других видов помощи.

Для предотвращения развития и (или) уменьшения последствий аварии (катастрофы, стихийного бедствия) аварийно-спасательными силами постоянной готовности (первый эшелон) проводится их локализация, приостановка или изменение технологического процесса производства, предупреждение и тушение пожаров. Устанавливается оцепление района аварии, катастрофы или стихийного бедствия, регулируется движение. Особое внимание уделяется предотвращению паники, информации населения об обстановке, указаниям и рекомендациям о порядке его поведения.

Основной задачей второго этапа является выполнение силами второго эшелона аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ. Одновременно продолжается выполнение начатых на первом этапе мероприятий по защите населения и уменьшению воздействия поражающих факторов чрезвычайной ситуации. Работы ведутся непрерывно с необходимой сменой личного состава и соблюдением техники безопасности.


На третьем этапе
в основном решаются задачи по первоочередному жизнеобеспечению населения в районах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, а также . На данном этапе к работам могут подключаться силы третьего эшелона (резерва). Жизнеобеспечение пострадавшего населения направлено на создание условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей при нахождении их в зоне чрезвычайной ситуации и при эвакуации (временном отселении). В этих целях проводятся следующие мероприятия:

  • расселение эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечение его продовольствием, предметами первой необходимости, медицинской помощью и трудоустройством;
  • временное размещение населения, оставшегося без крова, в уцелевших сооружениях, палатках, юртах, вагонах-домиках, временно возводимых постройках, железнодорожных вагонах и др.;
  • обеспечение населения незагрязненными (незараженными) продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;
  • обеспечение деятельности предприятий коммунального хозяйства, транспорта и учреждений здравоохранения;
  • организация учета и распределения материальной помощи;
  • проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
  • проведение работы среди населения по снижению последствий психологического воздействия чрезвычайной ситуации, ликвидации шоковых состояний.

При необходимости продолжается выполнение аварийно-восстановительных работ.

Успех проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации достигается:

  • заблаговременной подготовкой и приведением в готовность органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайной ситуации;
  • оперативным реагированием на возникновение чрезвычайной ситуации, развертыванием системы управления;
  • принятием обоснованного решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации и претворением его в жизнь;
  • непрерывным и устойчивым управлением работами по ликвидации чрезвычайной ситуации, организацией взаимодействия участников ликвидации чрезвычайной ситуации;
  • ведением АСДНР в любое время года, в любую погоду до полного их завершения с соблюдением мер безопасности и своевременной сменой формирований;
  • организацией всестороннего обеспечения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Источники: Безопасность России. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. –М., 1999; Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. –М., 1996; Организация и ведение гражданской защиты (выпуск №6). –Новогорск, 2003; Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения; Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Общие требования.

Важнейшей составной частью государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются ее силы и средства. Они подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства наблюдения и контроля включают те органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль состояния природной среды, хода природных процессов и явлений, потенциально опасных объектов, продуктов питания, фуража, веществ, материалов, здоровья людей и т.д. К ним относятся силы и средства органов государственного надзора, гидрометеослужбы, ветеринарной службы и др.

Благодаря их деятельности предупреждается определенная часть катастроф, прогнозируется их возможное возникновение, об их угрозе оповещаются органы управления и население.

Силы ликвидации чрезвычайных ситуаций включают:

· войска гражданской обороны;

· поисково-спасательную службу МГОЧС России;

· соединения и воинские части Вооруженных Сил, предназначенные для ликвидации последствий катастроф;

· противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные формирования министерств, ведомств и различных организаций;

· учреждения и формирования служб медицины катастроф (МЗСР, МО, МВД, МПС) и многие другие.

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций используются эшелонировано.

В первом эшелоне принимают участие:

Ведомственные подразделения спасателей;

Противопожарные подразделения;

Подразделения скорой медицинской помощи.

Срок их прибытия в район бедствия не более 30 мин.

Основные задачи первого эшелона : локализация чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание первой помощи пораженным.

Если первый эшелон не сумел решить задачу по ликвидации чрезвычайной ситуации, то во втором эшелоне принимают участие:

Аварийно-спасательные подразделения войск гражданской обороны;

Специализированные подразделения службы медицины катастроф (ожоговые, инфекционные, травматологические и др.);

Подразделения спасателей.

Срок их прибытия в район бедствия не более 3 ч.

Основные задачи второго эшелона : проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационной и химической разведки, жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.

Если второй эшелон не сумел решить задачу в полном объеме, то в третьем эшелоне принимают участие:

Войска гражданской обороны с тяжелой техникой;

Соединения и воинские части Вооруженных Сил;

Специализированные подразделения строительно-монтажных организаций и др.

Срок их прибытия от 3 ч. до нескольких суток.

Основные задачи третьего эшелона: радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичной жизнеобеспечение в районах бедствия (подача электроэнергии, тепла, восстановление транспортных магистралей, обеспечение питанием и т.п.).

Как правило, ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами того звена РСЧС, той территориальной и функциональной подсистемы, на территории или объектах которых они возникли. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что территориальная или ведомственная комиссия по чрезвычайным ситуациям не может самостоятельно справиться с ее ликвидацией, она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Финансирование РСЧС , её подсистем и звеньев осуществляется за счет специальных фондов, выделяемых соответственно из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Распорядителями указанных фондов являются МГОЧС России и соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям.

В составе сил и средств ЕГСЧС входят силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации ЧС. В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учётом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентов РФ.

Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.

Силы и средства МЧС России, предназначенные для ликвидации ЧС.

Особое место в ликвидации последствий ЧС занимают силы и средства постоян­ной готовности МЧС России, которые включают: Центр управления в кризисных си­туациях (Москва); Государственный Центральный аэромобильный спасательный от­ряд (Жуковский), поисково-спасательные службы (ПСС), перечень которых утвер­ждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти; Центр спе­циального назначения (Москва); авиацию МЧС России; сводные мобильные отряды соединœений и войсковых частей войск Гражданской Обороны Российской Федерации.

Специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил Российской Фе­дерации, других войск и воинских формирований привлекаются к ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативно-право­выми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Решениями руководителœей организаций на базе служб и подразделœений (строи­тельных, медицинских, химических, ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС.

Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд (Центроспас) является основным подразделœением экстренного реагирования на ЧС, пред­назначенным для оперативного выполнения первоочередных поисково-спасательных работ, как в России, так и за рубежом, оказания пораженным медицинской помощи, их эвакуации из района ЧС и для доставки гуманитарных грузов.

Отряд располагает разнообразной специальной техникой и оборудованием. На его оснащении имеются малогабаритные спасательные вертолеты БО-105, позволяю­щие оперативно добираться в труднодоступные районы и эвакуировать оттуда пора­женных и больных в места базирования ʼʼбольшойʼʼ авиации для дальнейшей их от­правки на стационарное лечение. В составе отряда имеется свой госпиталь - аэромо­бильный, оперативно доставляемый в районы ЧС и развертываемый там для нуждаю­щихся в немедленной помощи.

В Центроспасе организовано круглосуточное дежурство спасателœей и необходи­мых специалистов, что обеспечивает постоянную готовность отряда, его авиацион­ных и автомобильных средств к экстренному выдвижению в район ЧС практически в любой точке Российской Федерации. Время готовности к вылету подразделœений Центроспаса не превышает 30 мин с момента их оповещения. Отряд эффективно реаги­рует на ЧС самого различного характера.

Поисково-спасательная служба (ПСС ) объединяет несколько десятков регио­нальных ПСС и поисково-спасательные отряды общей численностью около 2 тыс. чел. При возникновении крупномасштабных ЧС к ним могут присоединиться около 2 тыс. спасателœей-общественников.

Поисково-спасательная служба предназначена для проведения поисково-спаса­тельных работ в ЧС; оказания пораженным первой медицинской помощи и их эва­куации в лечебные учреждения; проведения профилактических мероприятий, направ­ленных на снижение или устранение опасности для жизни и здоровья граждан.

Поисково-спасательные службы и отряды оснащены современным оборудовани­ем: высокоэффективный гидравлический спасательный инструмент, легко режущий стальную арматуру; пневмодомкраты, способные поднимать желœезобетонные плиты весом до 20-50 т; акустические приборы для поиска живых людей в завалах и радио­локационные - для поиска в снежных лавинах; телœевизионные системы поиска по­страдавших и другое оснащение. С учетом опыта ликвидации ЧС и оснащения анало­гичных служб развитых зарубежных стран проводится работа по созданию новей­ших, в т.ч. уникальных образцов техники для проведения спасательных работ. Создана и развивается кинологическая служба МЧС России.

Формирования ПСС способны в сроки от 15 мин до 2 ч после получения сигнала о ЧС выдвинуться в район бедствия с необходимым инструментом и оборудованием, а по прибытии туда - немедленно приступить к работам.

Дальнейшее развитие ПСС планируется осуществлять в направлении совершенст­вования структуры и увеличения общей штатной численности для обеспечения круглосуточного дежурства спасателœей. Намечается совместно с администрацией субъектов Российской Федерации разработать и реализовать программу создания новых ПСС

Центр специального назначения (далее - Центр) создан и предназначен для работы в особых условиях, когда ЧС отличаются особой спецификой, а их ликвида­ция связана с работой в труднодоступной местности, в условиях, сопряженных с по­вышенным риском для жизни спасателœей, крайне важно стью выполнения пиротехни­ческих работ и т.д. Бывает и так, что к этому риску добавляется опасность, связанная с криминальными элементами, устремляющимися к месту ЧС с целью поживиться на чужом горе. На Центр возложены следующие задачи:

Проведение первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ особой сложности в труднодоступной местности, с десантированием спасателœей и грузов, обеспечивающих выживание населœения;

Проведение первоочередных спасательных работ на воде и под водой с ис­пользованием легководолазного снаряжения;

Оказание пораженным медицинской помощи;

Выполнение подрывных и пиротехнических работ;

Осуществление мероприятий по защите людей, материальных и культурных ценностей, объектов экономики в районах ЧС;

Обеспечение сохранности грузов, перевозимых в качестве гуманитарной по­мощи, безопасности граждан, материальных и культурных ценностей при их эвакуации из районов ЧС;

Обеспечение безопасности работников МЧС России, других министерств и ведомств, привлекаемых к проведению работ в районах ЧС.

В состав Центра входят подразделœения: горноспасательных работ; аварийно-спасательных водолазных работ; специальных работ (подрывных и пиротехниче­ских); десантников-спасателœей; медико-спасательные; спасения и эвакуации населœе­ния; сопровождения грузов; радиационной, химической и биологической разведки.

Центр укомплектован высокопрофессиональными специалистами, многие из кото­рых являются спасателями международного класса, и оснащен современной техникой.

За время существования Центра его личный состав принимал участие в десятках гуманитарных операций на территории Российской Федерации, стран СНГ и Дальне­го зарубежья, обеспечивал безопасность органов управления и спасателœей МЧС России при работе в районах ЧС и в ʼʼгорячих точкахʼʼ, участвовал в ликвидации разно­образных ЧС природного и техногенного характера.

Авиация МЧС России является одной из важнейших составляющих сил РСЧС, решающим образом влияющих на мобильность и эффективность действий ее струк­тур при возникновении ЧС, и выполняет следующие задачи:

Проведение авиационно-спасательных операций: поиск и обнаружение по­страдавших при возникновении ЧС; наведение наземных поисково-спаса­тельных сил на объекты поиска; десантирование парашютным и посадочным способами спасательных групп; эвакуация пострадавших из зон бедствия на суше и водной поверхности;

Осуществление специальных авиационных работ: тушение пожаров; ведение воздушной, инженерной, радиационной, химической и пожарной разведки и мониторинга местности; обработка объектов химическими и биологически­ми препаратами; монтажные и демонтажные работы;

Обеспечение управления и связи: управление силами и средствами с воздуш­ных пунктов управления; ретрансляция связи между наземными пунктами управления и спасательными формированиями;

Осуществление воздушных перевозок: доставка в зоны ЧС сил и средств, не­обходимых для проведения поисковых, аварийно-спасательных работ, оказа­ния медицинской помощи, оперативных групп специалистов министерств и ведомств, а также грузов гуманитарной помощи и материально-технических ресурсов; эвакуация пострадавшего населœения, вывоз уникального оборудо­вания и ценностей из зон бедствия; доставка сил и средств Российского на­ционального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования в назна­ченные районы.

Авиация МЧС России включает Государственное унитарное авиапредприятие, расположенное в подмосковном ᴦ. Жуковском, и отдельные вертолетные отряды, находящиеся в подчинœении региональных центров МЧС России.

Сегодня авиация МЧС России располагает разнообразной по своим возможностям и предназначению авиационной техникой: транспортные самолеты Ил-76ТД и Ан-74п;.пассажирский самолет Ил-62м, оснащенный специальной связью; командный пункт управления на базе самолета Як-42; различные модификации лег­ких, средних и тяжелых вертолетов.

Войска гражданской обороны при угрозе и возникновении ЧС решают сле­дующие задачи: - ведение общей и специальной разведки в очагах поражения, зонах загрязне­ния (заражения) и катастрофического затопления, а также на маршрутах вы­движения к ним;

Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Силы и средства МЧС России, предназначенные для ликвидации ЧС. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Силы и средства МЧС России, предназначенные для ликвидации ЧС." 2017, 2018.

Особое место в ликвидации последствий ЧС занимают силы и средства постоянной готовности МЧС России, которые включают: Центр управления в кризисных ситуациях (г. Москва); Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд (г. Жуковский); поисково-спасательные службы (ПСС), перечень которых утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти; Центр специального назначения (г. Москва); авиацию МЧС России; сводные мобильные отряды соединений и войсковых частей войск ГО Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Решениями руководителей организаций на базе служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС.

Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд (Центроспас) является основным подразделением экстренного реагирования на ЧС, предназначенным для оперативного выполнения первоочередных поисково-спасательных работ как в России, так и за рубежом, оказания пораженным медицинской помощи, их эвакуации из района ЧС и для доставки гуманитарных грузов.

Отряд располагает разнообразной специальной техникой и оборудованием. В его оснащении имеются малогабаритные спасательные вертолеты БО-105, позволяющие оперативно добираться в труднодоступные районы и эвакуировать пораженных и больных в места базирования «большой» авиации для их дальнейшей отправки на стационарное лечение. В составе отряда имеется свой госпиталь – аэромобильный, оперативно доставляемый в районы ЧС и развертываемый там для нуждающихся в немедленной помощи.

В Центроспасе организовано круглосуточное дежурство спасателей и необходимых специалистов, что обеспечивает постоянную готовность отряда, его авиационных и автомобильных средств к экстренному выдвижению в район ЧС практически в любой точке Российской Федерации. Время готовности к вылету подразделений Центроспаса не превышает 30 мин с момента их оповещения. Отряд эффективно реагирует на ЧС самого различного характера.

Поисково-спасательная служба (ПСС) объединяет несколько десятков региональных ПСС и поисково-спасательные отряды общей численностью около 2 тыс. человек. При возникновении крупномасштабных ЧС к ним могут присоединиться около 2 тыс. спасателей-общественников.

Поисково-спасательная служба предназначена для проведения поисково-спасательных работ в ЧС; оказания пораженным первой помощи и их эвакуации в лечебные учреждения; проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение или устранение опасности для жизни и здоровья граждан.

Поисково-спасательные службы и отряды оснащены современным оборудованием: высокоэффективными гидравлическими спасательными инструментами, легко режущими стальную арматуру; пневмодомкратами, способными поднимать железобетонные плиты весом до 20-50 т; акустическими приборами для поиска живых людей в завалах, радиолокационными для поиска в снежных лавинах; телевизионными системами поиска пострадавших и другим оборудованием. С учетом опыта ликвидации ЧС и оснащения аналогичных служб развитых зарубежных стран проводится работа по созданию новейших, в том числе уникальных образцов техники для проведения спасательных работ. Создана и развивается кинологическая служба МЧС России.

Формирования ПСС способны в сроки от 15 мин до 2 ч после получения сигнала о ЧС выдвинуться в район бедствия с необходимым инструментом и оборудованием, а по прибытии туда – немедленно приступить к работам.

Дальнейшее развитие ПСС планируется осуществлять в направлении совершенствования структуры и увеличения общей штатной численности для обеспечения круглосуточного дежурства спасателей. Намечается совместно с администрацией субъектов Российской Федерации разработать и реализовать программу создания новых ПСС.

Центр специального назначения (далее – Центр) создан и предназначен для работы в особых условиях, когда ЧС отличаются особой спецификой, а их ликвидация связана с работой в труднодоступной местности, в условиях, сопряженных с повышенным риском для жизни спасателей, необходимостью выполнения пиротехнических работ и т.д. Бывает и так, что к этому риску добавляется опасность, связанная с криминальными элементами, устремляющимися к месту ЧС с целью поживиться на чужом горе. На Центр возложены следующие задачи:

1. Проведение первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ особой сложности в труднодоступной местности, с десантированием спасателей и грузов, обеспечивающих выживание населения.

2. Проведение первоочередных спасательных работ на воде и под водой с использованием легководолазного снаряжения.

3. Оказание пораженным лицам в ЧС медицинской помощи.

4. Выполнение подрывных и пиротехнических работ.

5. Осуществление мероприятий по защите людей, материальных и культурных ценностей, объектов экономики в районах ЧС.

6. Обеспечение сохранности грузов, перевозимых в качестве гуманитарной помощи, безопасности граждан, материальных и культурных ценностей при их эвакуации из районов ЧС.

7. Обеспечение безопасности работников МЧС России, других министерств и ведомств, привлекаемых к проведению работ в районах ЧС.

В состав Центра входят подразделения: горно-спасательных работ; аварийно-спасательных водолазных работ; специальных работ (подрывных и пиротехнических); десантников-спасателей; медико-спасательные; спасения и эвакуации населения; сопровождения грузов; радиационной, химической и биологической разведки.

Центр укомплектован высокопрофессиональными специалистами, многие из которых являются спасателями международного класса, и оснащен современной техникой.

За время существования Центра его личный состав принимал участие в десятках гуманитарных операций на территории Российской Федерации, стран СНГ и дальнего зарубежья, обеспечивал безопасность органов управления и спасателей МЧС России при работе в районах ЧС и в «горячих точках», участвовал в ликвидации разнообразных ЧС природного и техногенного характера.

Авиация МЧС России является одной из важнейших составляющих сил РСЧС, решающим образом влияющих на мобильность и эффективность действий ее структур при возникновении ЧС, и выполняет следующие задачи:

1. Проведение авиационно-спасательных операций: поиск и обнаружение пострадавших при возникновении ЧС; наведение наземных поисково-спасательных сил на объекты поиска; десантирование парашютным и посадочным способами спасательных групп; эвакуация пострадавших из зон бедствия на суше и водной поверхности.

2. Осуществление специальных авиационных работ: тушение пожаров; ведение воздушной, инженерной, радиационной, химической и пожарной разведки и мониторинга местности; обработка объектов химическими и биологическими препаратами; монтажные и демонтажные работы.

3. Обеспечение управления и связи: управление силами и средствами с воздушных пунктов управления; ретрансляция связи между наземными пунктами управления и спасательными формированиями.

4. Осуществление воздушных перевозок: доставка в зоны ЧС сил и средств, необходимых для проведения поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ, оказания медицинской помощи; оперативных групп специалистов министерств и ведомств, а также грузов гуманитарной помощи и материально-технических ресурсов; эвакуация пострадавшего населения, вывоз уникального оборудования и ценностей из зон бедствия; доставка сил и средств Российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования в назначенные районы.

Авиация МЧС России включает Государственное унитарное авиапредприятие, расположенное в подмосковном г. Жуковском, и отдельные вертолетные отряды, находящиеся в подчинении региональных центров МЧС России.

В настоящее время авиация МЧС России располагает разнообразной по своим возможностям и предназначению авиационной техникой: транспортные самолеты Ил-76ТД и Ан-74п; пассажирский самолет Ил-62м, оснащенный специальной связью; командный пункт управления на базе самолета Як-42; различные модификации легких, средних и тяжелых вертолетов.



Просмотров