Какие силы привлекаются для ликвидации последствий чс. Группировка сил гражданской обороны и рсчс при ликвидации чрезвычайных ситуаций
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № __
ПОЛОЖЕНИЕ
об объектовом звене предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны (ГО)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Настоящее Положение определяет принципы построения, порядок выполнения задач, основы функционирования объектового звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Положение разработано на основании Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (М 68-ФЗ от 21.12.1994 г.), "О гражданской обороне" (№ 28-ФЗ от 12.02.1998 г.), Постановления Правительства РФ "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (от 30.12.2003 г. № 794 в ред. от 27.05.05г.).
2. СОСТАВ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА РСЧС и ГО:
директор школы - руководитель гражданской обороны (РГО);
председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ);
комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) - координирующий орган;
штаб по делам ГО и ЧС - постоянно действующий орган, управления по делам ГО и ЧС;
дежурная служба - орган повседневного управления;
система связи и оповещения;
эвакуационная группа;
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА РСЧС и ГО
Участие в проведении единой государственной политики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Защита жизни и здоровья персонала, членов их семей и учащихся, материальных ценностей, уменьшение возможного ущерба от ЧС, определение потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС.
Обеспечение постоянной готовности органов управления, средств связи и оповещения.
Планирование, подготовка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС в школе.
Создание запасов СИЗ для постоянного состава и учащихся.
Обучение персонала и учащихся действиям в ЧС, подготовка и повышение квалификации руководящего состава и членов КЧС и ПБ.
Учет всех возможных потенциальных источников ЧС, в том числе за пределами школы, определение степени их опасности.
4. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА РСЧС
1. В зависимости от обстановки для объектового звена РСЧС устанавливаются три режима функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Режим повседневной деятельности - функционирование объектового звена РСЧС в мирное время при нормальной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической, сейсмической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий.
Выполняются превентивные мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты персонала, членов их семей и учащихся от возможных ЧС мирного времени и факторов (последствий) военных действий.
Осуществляются мероприятия по поддержанию в готовности органов управления к действиям в ЧС.
Режим повышенной готовности - функционирование объектового звена РСЧС при ухудшении, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической, сейсмической обстановки, при получении прогноза о возможном возникновении ЧС или угрозе начала военных действий.
При режиме повышенной готовности непосредственное руководство объектовым звеном РСЧС осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ).
При необходимости усиливается дежурная служба.
Принимаются меры по защите персонала, членов их семей и учащихся.
Режим чрезвычайной ситуации - функционирование объектового звена РСЧС при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения противником современных средств поражения.
При чрезвычайном режиме принимаются меры по защите персонала, членов их семей и учащихся. Приводится в готовность защитное (подвальное) помещение к приему укрываемых, проводятся эвакомероприятия.
Осуществляется информирование (доклад) вышестоящего органа управления об обстановке и возможном её развитии, о ходе ликвидации ЧС, о целесообразности привлечения дополнительных сил и средств.
Решение о введении режимов функционирования объектового звена РСЧС принимает территориальная или ведомственная комиссия по чрезвычайным ситуациям с учетом конкретной обстановки, сложившейся на территории школы или вблизи нее (при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации).
2. Объектовое звено РСЧС в своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС взаимодействует с КЧС и ПБ района, штабом ГО и ЧС города (района).
В случае недостатка собственных сил и средств для локализации и ликвидации ЧС, КЧС и ПБ школы обращается за помощью к взаимодействующим органам.
Порядок обмена информацией о ЧС, представления донесений о возникновении, развитии и ликвидации ЧС с взаимодействующими органами определяется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
3. Состав, задачи, полномочия и организация работы КЧС и ПБ, штаба ГО, дежурной службы, должностных лиц объектового звена РСЧС определяются приказами по школе, положениями, инструкциями и функциональными обязанностями, утверждаемыми директором школы - руководителем ГО.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № -
руководитель ГО
ПОЛОЖЕНИЕ
о штабе по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям школы
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС) является постоянно действующим органом управления в объектовом звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) и гражданской обороны (ГО). Он специально уполномочен решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории школы.
Штабом по делам ГО и ЧС руководит начальник штаба по делам ГО и ЧС, который непосредственно подчиняется директору школы - руководителю ГО школы и является его помощником по делам ГО и ЧС.
Штаб по делам ГО и ЧС в своей
работе руководствуется Федеральными
законами "О гражданской обороне"
(№ 28-ФЗ от 12.02.1998 г.), "О защите
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и
техногенного
характера" (№ 68-ФЗ от 21.12.1994 г.),
Постановлениями
Правительства РФ "О
подготовке населения в области защиты
от
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера" (№ 547 от
04.09.2003 г.), "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" (№ 794 от
30.12.2003 г.), нормативными документами МЧС
РФ, положениями городского (районного)
звена РСЧС, объектового звена
предупреждения и ликвидации ЧС и
настоящим Положением.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ШТАБА ПО ДЕЛАМ ГО и ЧС
Планирование и контроль выполнения мероприятий по переводу ГО школы с мирного на военное время и мероприятий по защите персонала и учащихся от возможных ЧС природного и техногенного характера.
Прогнозирование возможных ЧС, подготовка предложений комиссии по ЧС и ПБ в ходе ликвидации ЧС, подготовка для КЧС и ПБ города (района) донесений о возникновении, ходе и ликвидации ЧС.
Планирование, организация подготовки и обучения персонала и учащихся действиям в ЧС. Оказание методической помощи руководителям учебных групп в проведении занятий и тренировок по ГО.
Контроль за постоянной готовностью
органов управления, средств
связи и
оповещения, защитного (подвального
помещения) к приему укрываемых.
Разработка плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, нормативных документов объектового звена РСЧС, их своевременная корректировка и контроль за выполнением.
Организация работы по пропаганде
знаний по вопросам ГО и ЧС среди персонала
и учащихся, распространению опыта
предупреждения и
ликвидации ЧС.
Подготовка и организация проведения тренировок по ГО.
Организация хранения средств
индивидуальной
защиты, другого
имущества ГО.
3. ПРАВА ШТАБА ПО ДЕЛАМ ГО и ЧС
Штаб по делам ГО и ЧС школы
осуществляет планирование и
контроль
за реализацией мероприятий ГО,
предупреждением и ликвидацией ЧС,
отдает распоряжения и указания по
вопросам ГО и ЧС, обязательные для
исполнения всеми должностными лицами
школы.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШТАБА ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС
1. Штаб готовит предложения и их обоснование для директора школы по своему численному составу, определяет функциональные обязанности каждого.
Организует выполнение решений, принятых руководителем ГО объекта.
Участвует в разработке документов по вопросам ГО и ЧС (приказы, положения, инструкции, материалы для проведения тренировок, обучения персонала школы и учащихся.
2. Для функционирования системы РСЧС и ГО школы, ее структурными составляющими (штаб ГОЧС, КЧС и ПБ, ЭГ) разрабатываются следующие документы:
план гражданской обороны школы на военное время;
план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
«План основных мероприятий МОУ СОШ №__ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» на текущий год.
положение об объектовом звене РСЧС и ГО;
положение о комиссии по ЧС и ПБ;
Положение об эвакуационной группе;
приказы о создании в школе объектового звена РСЧС и системы ГО, об итогах подготовки по вопросам ГО и ЧС за прошедший год и задачах на очередной учебный год;
планы подготовки и проведения тренировок по ГО (в т.ч. «Дня защиты детей»);
другие документы, необходимые для организации работы объектового звена РСЧС.
ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
Штаб ГОЧС:
-
распоряжением директора
школы - руководителя ГО, направляет на
учебу в учебно-методический центр ГО и
ЧС области
и на курсы ГО города
руководящий состав ГО;
При организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций взаимодействует с близлежащими организациями, учреждениями и предприятиями в соответствии с планом действий при ЧС;
Представляет в штаб ГО и ЧС города (района) доклады, отчеты и донесения согласно табелю срочных донесений по вопросам ГО и ЧС.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Штаб по делам ГО и ЧС отвечает за планирование и выполнение мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления ГОЧС и школы в целом, к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени в соответствии с планами гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
Начальник штаба ГОЧС ______________
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № __
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ ГРУППЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В основу настоящего Положения заложены принципы защиты персонала школы и учащихся путем проведения эвакуации.
2. Эвакуационная группа создается для организации и проведения в установленные сроки вывоза персонала школы и членов их семей в загородную зону при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) и выполнении мероприятий ГО.
3. Эвакуационная группа создается приказом руководителя ГО школы в составе 2-3 человек из числа постоянного состава. Начальник эвакогруппы входит также в состав комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ).
4. Свою работу эвакуационная группа проводит на основании решений принимаемых штабом ГОЧС и комиссией по ЧС и ПБ.
2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ЭВАКОГРУППЫ.
1. При повседневной деятельности:
организация своевременного оповещения и сбора членов эвакогруппы;
организация взаимодействия с эвакокомиссией района (города).
обязанностей;
- уточнение порядка эвакуации;
доклад начальникам СЭПов об общей численности эвакуируемых;
______________________________________________ __ __ _
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № __
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) является координирующим органом РСЧС объекта. Она создается приказом директора школы из наиболее подготовленных и ответственных сотрудников.
Комиссия по ЧС и ПБ в своей работе руководствуется законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, приказами, постановлениями и распоряжениями территориальных и ведомственных органов управления, настоящим Положением и другими нормативными документами по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решения комиссии, принятые в
пределах ее компетенции, являются
обязательными
для выполнения всем персоналом школы.
В процессе сбора и обмена
информацией о возникшей чрезвычайной
ситуации
и ликвидации ее последствий комиссия
взаимодействует с комиссией по ЧС и ПБ
района (города), штабом ГО и ЧС района.
Рабочим органом председателя КЧС и ПБ является штаб ГОЧС школы, осуществляющий разработку рабочих планов и других документов комиссии. Организацию и руководство повседневной деятельностью КЧС и ПБ осуществляет директор школы.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КЧС и ПБ.
Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и действиям в условиях ЧС.
Обеспечение готовности органов управления для действий в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией их последствий, организация эвакуационных мероприятий.
Организация подготовки руководящего состава, а также персонала и учащихся для умелых и активных действий в чрезвычайных ситуациях.
3. КЧС и ПБ ИМЕЕТ ПРАВО:
В пределах своей компетенции
принимать решения, обязательные
для
исполнения персоналом и учащимися
школы.
2. Привлекать персонал школы для ликвидации последствий ЧС.
Устанавливать в школе в соответствии со сложившейся обстановкой особый режим функционирования объектового звена РСЧС с докладом в вышестоящую КЧС и ПБ.
4.Прекращать занятия в школе при непосредственной угрозе возникновения ЧС.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЧС и ПБ
Повседневная деятельность КЧС
и ПБ организуется в соответствии с
планом ее работы. Заседания проводятся
один раз в квартал, неплановые -
по
решению председателя. В период между
заседаниями решения принимаются
председателем и доводятся до всего
состава КЧС и ПБ или, в виде поручений,
- отдельным ее членам.
Распределение обязанностей в КЧС и ПБ осуществляется председателем и оформляется в виде функциональных обязанностей штабом по делам ГО и ЧС объекта.
Оповещение членов КЧС и ПБ при угрозе или возникновении ЧС (с получением сигнала, распоряжения) осуществляется дежурной службой школы.
При угрозе или возникновении ЧС комиссия размещается в кабинете директора школы.
5. СОСТАВ КЧС и ПБ.
1. Руководство КЧС и ПБ:
Председатель КЧС и ПБ - директор (зам. директора) школы.
2. Состав КЧС и ПБ:
Зам. директора школы; - помощник директора по МТО; - бухгалтер; - заведующий (начальник) медпункта; - и т.д.
3.Рабочим органом КЧС и ПБ является штаб ГОЧС.
Начальник штаба ГОЧС
УТВЕРЖДАЮ
Начальник управления образования
Дзержинского района
И.П. Лабунько
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ - ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ.
Руководитель ГО – директор школы подчиняется начальнику управления образования Дзержинского района.
Отвечает:
за организацию
и осуществление мероприятий ГО,
организацию работы КЧС и ПБ, постоянную
готовность органов управления (штаба)
ГОЧС, осуществление контроля за
реализацией мер по предупреждению ЧС,
а в случае их возникновения - за снижение
ущерба от них и ликвидацию последствий.
Одновременно он может быть председателем
комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Обязан:
обеспечить поддержание КЧС и ПБ, штаба по делам ГО и ЧС в готовности к экстренным действиям;
организовать разработку и
своевременную корректировку плана
действий по предупреждению и ликвидации
последствий ЧС природного и
техногенного
характера и плана ГО;
осуществлять руководство деятельностью КЧС и ПБ и штаба по делам ГО и ЧС в соответствии с годовыми планами, регулярно проводить заседания КЧС и ПБ (как правило, один раз в квартал);
контролировать близлежащие потенциально опасные объекты, выявлять источники опасности на территории школы, прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению, сокращению возможных потерь и ущерба;
руководить планированием
эвакомероприятий как на мирное, так
и
на военное время;
проводить подготовку КЧС и ПБ,
штаба ГОЧС
и персонала школы к действиям
в ЧС мирного и военного времени.
По вопросам ГО он подчиняется РГО района и вышестоящему ведомственному начальнику.
- с получением информации (распоряжение, сигнал) об угрозе или возникновении ЧС привести в готовность КЧС и ПБ, штаб по делам ГО и ЧС, систему связи и оповещения, ввести усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава КЧС и ПБ, дежурной смены;
- своевременно докладывать вышестоящим органам управления, информировать подчиненных о сложившейся обстановке и возможном ее развитии;
при возникновении ЧС, угрожающей
жизни и здоровью персонала
и учащихся,
проводить их экстренную эвакуацию в
безопасный район;
перевести КЧС и ПБ, штаб по делам ГО и ЧС на круглосуточный режим работы;
осуществить мероприятия по защите персонала и учащихся школы;
выдвинуть состав КЧС и ПБ, штаба
по делам
ГО и ЧС к местам проведения
АС и ДНР;
лично и через штаб по делам ГО
и ЧС и членов
КЧС и ПБ руководить
аварийно-спасательными и другими
неотложными работами;
при угрозе жизни и здоровью персонала и учащихся, провести их эвакуацию в безопасный район;
-докладывать вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях;
- организовать оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС.
При подготовке и проведении мероприятий ГО:
накапливать средства индивидуальной защиты, организовать их хранение и быть в готовности к выдаче в установленном порядке;
организовать выполнение
мероприятий по управлению, оповещению,
связи
и взаимодействию;
организовать ввод в действие плана ГО школы;
обеспечивать продовольствием, медицинским имуществом и питьевой водой укрываемых в защищенном (подвальном) помещении;
руководить проведением мероприятий по подготовке загородной зоны к приему эвакуируемых;
организовать и провести эвакуацию персонала и членов их семей при получении соответствующего сигнала (распоряжения);
проводить мероприятия по светомаскировке;
лично руководить АС и ДНР в очаге поражения.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № __-
руководитель ГО
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
НАЧАЛЬНИКА ШТАБА ГО и ЧС
Начальник штаба является основным организатором и координатором работы по вопросам ГО и ЧС. Он подчиняется руководителю ГО - директору школы и является заместителем председателя КЧС. Он имеет право от имени руководителя ГО, председателя КЧС и ПБ отдавать распоряжения (приказания) по вопросам ГО и ЧС. Ему подчиняется личный состав штаба ГОЧС.
Начальник штаба отвечает за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО, организацию согласованной работы КЧС и ПБ, штаба ГОЧС и эвакуационной группы.
Он обязан:
В режиме повседневной деятельности:
осуществлять повседневное руководство деятельностью штаба, готовить и докладывать руководителю ГО проекты документов по организации, функционированию и совершенствованию объектового звена РСЧС и ГО;
знать законодательные и нормативные документы Российской Федерации, МЧС России, комитета гражданской защиты населения администрации Волгограда, а также своего ведомства в области ГО и ЧС;
поддерживать в готовности систему управления, связи и оповещения для предупреждения и ликвидации ЧС и ведения гражданской обороны;
организовывать своевременную подготовку и переподготовку руководящего состава, постоянного состава, не входящего в формирования;
контролировать накопление, хранение и содержание в исправном состоянии СИЗ;
принимать участие в корректировке
планов эвакуации в ЧС мирного
и
военного времени;
своевременно представлять в
вышестоящие органы управления по
делам
ГО и ЧС сведения согласно табелю срочных
донесений;
В режиме повышенной готовности:
с получением информации (распоряжение, сигнал) об угрозе или возникновении ЧС по указанию руководителя ГО, председателя КЧС и ПБ, а также в их отсутствие самостоятельно организовывать приведение в готовность КЧС и ПБ, штаба ГОЧС, системы связи и оповещения;
представлять руководителю ГО проекты приказов и распоряжений;
уточнять вопросы взаимодействия с органами управления ГОЧС района;
принимать непосредственное
участие в работе КЧС и ПБ, штаба,
обобщать
выводы о сложившейся обстановке в школе
и прилегающей к ней территории,
вырабатывать предложения руководителю
ГО, председателю КЧС и ПБ для принятия
ими решений;
организовывать подготовку подвального помещения к укрытию персонала и учащихся, подготовку СИЗ к выдаче;
готовить данные об обстановке для доклада вышестоящим органам управления;
уточнять маршруты и порядок эвакуации при возникновении ЧС;
В режиме чрезвычайной ситуации:
организовывать оповещение руководящего состава, КЧС и ПБ, штаба, персонала и учащихся;
участвовать в приведении в готовность органов управления, организации связи;
докладывать председателю КЧС
и ПБ, РГО выводы из оценки
обстановки
и свои предложения для принятия ими
решения по организации защиты персонала
и учащихся школы и проведения АС и ДНР;
участвовать в проведении АС и ДНР, организации всестороннего взаимодействия с другими организациями, привлеченными к совместной ликвидации последствий ЧС, соблюдении мер безопасности;
готовить председателю КЧС и ПБ, РГО данные для доклада вышестоящим органам управления по ГО и ЧС об обстановке и проводимых мероприятиях;
давать оценку масштаба происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС;
При планомерном переводе гражданской обороны с мирного на военное время
При проведении первоочередных мероприятий 1-й группы:
провести сбор руководящего состава для доведения обстановки и уточнения задач;
составить график круглосуточного
дежурства руководящего состава
и
утвердить его у руководителя ГО;
руководить мероприятиями по приведению в готовность системы связи и оповещения;
уточнить мероприятия плана ГО в соответствии со сложившейся обстановкой;
обеспечить приведение в готовность подвального помещения;
организовать подготовку к выдаче противогазов, ВМП;
организовать работу по введению режима светомаскировки, усилению охраны общественного порядка и противопожарной защиты.
При введении первоочередных мероприятий 2-й группы:
по указанию руководителя ГО организовать режим круглосуточной работы руководящего состава;
контролировать приведение в
готовность системы управления, связи
и
оповещения;
руководить работами по приведению в готовность подвального помещения;
контролировать выдачу средств индивидуальной защиты;
руководить вывозом в загородную зону архивных документов;
знать порядок эвакомероприятий.
С получением распоряжения на перевод ГО в общую готовность:
контролировать организацию изготовления простейших СИЗ, проведение противопожарных мероприятий;
обеспечить выполнение мероприятий по защите запасов материальных средств и светомаскировке;
При проведении эвакуации и рассредоточения:
контролировать работу эвакогруппы по обеспечению своевременной явки персонала и членов их семей на СЭПы;
контролировать отправку эвакуируемых в загородную зону;
подготовить донесения в территориальный орган управления по делам ГО и ЧС о ходе эвакуации.
При применении противником современных средств поражения:
организовать немедленное оповещение персонала и учащихся об опасности поражения;
контролировать укрытие персонала и учащихся в подвальном помещении;
организовать сбор и обобщение данных обстановки для доклада руководителю ГО;
доложить о сложившейся ситуации в штаб ГО и ЧС района;
разработать предложения руководителю ГО о порядке проведения АС и ДНР.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ №
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЧИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОУ СОШ №
Председатель КЧС и ПБ - организует работу КЧС и ПБ, руководствуясь Положением о КЧС и ПБ. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
На председателя КЧС и ПБ возлагается:
а)
Руководство деятельностью комиссии по ЧС и ПБ;
Руководство планированием мероприятий по предупреждению ЧС и прогнозированию обстановки на территории школы;
Руководство обучением и подготовкой персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях;
Внесение на рассмотрение директором документов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
Проведение заседаний КЧС и ПБ по вопросам, связанным с профилактикой техногенных ЧС и ликвидацией последствий стихийных бедствий.
б) При режиме повышенной готовности:
Организация круглосуточного дежурства членов КЧС и ПБ (при необходимости);
Руководство выполнением мероприятий по усилению дежурной службы, наблюдения и контроля за обстановкой и состоянием природной среды;
Руководство прогнозированием возможности возникновения ЧС и их масштабов;
Разработка, согласование с директором школы и внедрение приказов (решений) по вопросам, связанным с обеспечением экологической безопасности и предупреждением ЧС;
Проведение заседаний КЧС и ПБ, руководство мероприятиями по предотвращению ЧС.
в) При чрезвычайном режиме:
Введение чрезвычайного режима функционирования штаба по делам ГОЧС, комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности школы;
Непосредственное руководство деятельностью КЧС и ПБ школы;
Руководство вводом "Плана действий…” по предупреждению и ликвидации ЧС;
Организация взаимодействия с комиссиями по ЧС и ПБ района и соседних предприятий;
Проведение необходимого количества заседаний КЧС и ПБ для рассматривания хода аварийно-восстановительных и аварийно- спасательных работ и выработки решений по защите персонала и учащихся школы в местах ЧС и его жизнеобеспечению.
Секретарь КЧС и ПБ
УТВЕРЖДАЮ
Председатель КЧС и ПБ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЧИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОУ СОШ №
Заместитель председателя КЧС и ПБ подчиняется председателю КЧС и ПБ и работает под его руководством. В отсутствии председателя КЧС и ПБ исполняет его обязанности. На заместителя председателя КЧС и ПБ возлагается:
а) При режиме повседневной деятельности:
Руководство разработкой годового плана работы комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
Руководство разработкой мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в целях организации работ при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени;
Обеспечение постоянной готовности состава комиссии к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
Внесение на рассмотрение КЧС и ПБ проектов приказов, распоряжений и других нормативных документов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
б) В режиме повышенной готовности:
Организовать круглосуточное дежурство руководящего состава школы;
Уточнить план взаимодействия с КЧС и ПБ Дзержинского района, отработать вопросы взаимодействия и связи с ней;
в) При чрезвычайном режиме:
Участвовать в оповещении и сборе комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и постановке задач членам КЧС и ПБ;
Организовать оповещение персонала и учащихся школы, находящегося в районе ЧС, определить порядок его действия в районе ЧС, сообщить о принимаемых мерах по его защите;
Довести до членов КЧС и ПБ сложившуюся обстановку и другую необходимую информацию;
Секретарь КЧС и ПБ
УТВЕРЖДАЮ
Председатель КЧС и ПБ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СЕКРЕТАРЯ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЧИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОУ СОШ №
На него возлагается:
а) При режиме повседневной деятельности:
Разработка и контроль выполнения плана работы КЧС и ПБ на год;
Оповещение членов комиссии, организация заседаний КЧС и ПБ, оформление протоколов, проектов постановлений, решений, распоряжений и других нормативных документов и доведение их до исполнителей;
Разработка и уточнение функциональных обязанностей членов КЧС и ПБ;
Подготовка предложений по вопросам совершенствования работы КЧС и ПБ и мероприятиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
б) При режиме повышенной готовности:
Оповещение членов КЧС и ПБ о введении режима повышенной готовности функционирования объектовой подсистемы РСЧС;
Подготовка материалов к заседаниям КЧС и ПБ, оформление протоколов, проектов постановлений, решений, распоряжений и других нормативных документов и доведение их до исполнителей;
Участие в организации (при необходимости) круглосуточной работы членов КЧС и ПБ;
Подготовка предложений по вопросам совершенствования работы КЧС и ПБ.
в) При чрезвычайном режиме:
Оповещение членов КЧС и ПБ о введении чрезвычайного режима функционирования объектовой подсистемы РСЧС;
Организация круглосуточной работы членов КЧС и ПБ;
Подготовка заседаний комиссии для рассмотрения вопросов по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
Подготовка материалов к заседаниям КЧС и ПБ, оформление протоколов, проектов постановлений, решений, распоряжений и других нормативных документов по вопросам ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
Секретарь КЧС и ПБ
УТВЕРЖДАЮ
Председатель КЧС и ПБ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА ЭВАКУАЦИОННОЙ ГРУППЫ МОУ СОШ №
Начальник
Начальник эвакуационной группы входит в состав КЧС и ПБ и является начальником для всех членов эвакуационной группы. Его решения являются обязательными к исполнению всеми членами эвакуационной группы.
На него возлагается:
- определение численности персонала, подлежащего эвакуации в военное время, а также при возникновении ЧС в мирное время, разработка соответствующих разделов и приложений к плану ГО школы;
изучение графиков эвакуации, маршрутов вывода персонала и учащихся из опасных зон при ЧС, размещения сборных эвакуационных пунктов (СЭП);
определение мест временной
эвакуации, исходя из обстановки
при
возникновении ЧС в мирное время;
систематическая корректировка списков эвакуируемого персонала и членов их семей;
участие в проводимых штабом ГОЧС тренировках и проверках состояния ГО;
изучение и освоение загородной
зоны, маршрутов эвакуации, населённых
пунктов, выделенных для эвакуации,
путей
подъезда, подхода, средств
связи, водоисточников, медицинского,
материального и другого обеспечения.
2. При угрозе и возникновении ЧС (в мирное время):
определение порядка вывода персонала и учащихся из опасных зон;
3. С введением первоочередных мероприятий ГО 1-й группы:
сбор личного состава эвакуационной группы, уточнение задач;
4. С введением первоочередных мероприятий ГО 2-й группы:
сбор личного состава эвакогруппы,
уточнение функциональных
обязанностей;
корректировка эвакуационных списков.
- уточнение расчетов на эвакуацию и вывоза персонала и членов их семей в загородную зону.
5. С введением ОБЩЕЙ готовности гражданской обороны:
приведение в готовность эвакуационной группы, перевод ее на круглосуточный режим работы;
- проверка готовности закрепленного за школой СЭПа;
- уточнение порядка эвакуации;
уточнение расчетов по вывозу документов и материальных ценностей;
представление эвакуационных
списков на СЭПы, через
которые
проводится эвакуация персонала;
проведение разъяснительной
работы среди постоянного состава,
учащихся
на случай экстренной эвакуации;
подготовка загородной зоны к приему и размещению эваконаселения.
6. С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- доведение до персонала распоряжения на проведение звакомероприятий;
организация оповещения и сбора персонала и членов их семей на приписные сборные эвакопункты к указанному времени;
проверка по спискам прибывших на СЭПы эвакуируемых, учет не прибывших и выявление причин;
контроль за эвакуацией по этапам:
прибытие на СЭПы, регистрация,
посадка
на транспорт, отправление в загородную
зону;
контроль за всесторонним обеспечением и размещением эвакуируемых и содействие их трудоустройству, уточнение с местными органами власти всех видов обеспечения в пунктах подселения;
поддержание непрерывной связи с городской (районной) эвакуационной комиссией и своевременные доклады о ходе проведения эвакомероприятий.
УТВЕРЖДАЮ
Начальник эвакуационной группы
МОУ СОШ №
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ЭВАКУАЦИОННОЙ ГРУППЫ.
Заместитель н ачальника эвакуационной группы отвечает за организацию и проведение в установленные сроки эвакуации персонала и членов их семей в загородную зону при возникновении ЧС и выполнении мероприятий ГО.
Заместитель н ачальника эвакуационной группы входит в состав КЧС и ПБ и подчиняется начальнику эвакуационной группы. Его решения являются обязательными к исполнению всеми членами эвакуационной группы.
На него возлагается:
1. При повседневной деятельности:
- определение численности персонала, подлежащего эвакуации в военное время, а также при возникновении ЧС в мирное время, разработка соответствующих разделов и приложений к плану ГО школы;
изучение графиков эвакуации, маршрутов вывода персонала и учащихся из опасных зон при ЧС, размещения (СЭП);
определение мест временной
эвакуации, исходя из обстановки
при
возникновении ЧС в мирное время;
систематическая корректировка списков эвакуируемого персонала и членов их семей;
участие в проводимых штабом ГОЧС тренировках и проверках состояния ГО;
организация своевременного оповещения и сбора членов эвакуационной группы;
изучение и освоение загородной зоны, маршрутов эвакуации, населённых пунктов, выделенных для эвакуации.
2. При угрозе и возникновении ЧС (в мирное время):
определение порядка вывода персонала и учащихся из опасных зон;
3. С введением первоочередных мероприятий ГО 1-й группы:
сбор личного состава эвакогруппы, уточнение задач;
организация взаимодействия с эвакокомиссией района.
4. С введением первоочередных мероприятий ГО 2-й группы:
сбор личного состава эвакуационной группы, уточнение функциональных обязанностей;
корректировка эвакуационных списков.
- уточнение расчетов на эвакуацию и вывоза персонала и членов их семей в загородную зону.
5. С введением ОБЩЕЙ готовности гражданской обороны:
приведение в готовность эвакуационной группы, перевод ее на круглосуточный режим работы;
- проверка готовности закрепленного за школой СЭПа;
- уточнение порядка эвакуации;
уточнение расчетов по вывозу документов и материальных ценностей;
представление эвакуационных
списков на СЭПы, через
которые
проводится эвакуация персонала;
проведение разъяснительной
работы среди постоянного состава,
учащихся
на случай экстренной эвакуации;
подготовка загородной зоны к приему и размещению эваконаселения.
6. С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- доведение до персонала распоряжения на проведение звакомероприятий;
организация оповещения и сбора персонала и членов их семей на приписные сборные эвакопункты к указанному времени;
проверка по спискам прибывших на СЭПы эвакуируемых, учет не прибывших и выявление причин;
доклад начальнику СЭПа об общей численности эвакуируемых;
контроль за эвакуацией по этапам:
прибытие на СЭПы, регистрация,
посадка
на транспорт, отправление в загородную
зону;
контроль за всесторонним обеспечением и размещением эвакуируемых и содействие их трудоустройству, уточнение с местными органами власти всех видов обеспечения в пунктах подселения;
поддержание непрерывной связи с городской (районной) эвакуационной комиссией и своевременные доклады о ходе проведения эвакомероприятий.
Секретарь эвакуационной группы
УТВЕРЖДАЮ
Начальник эвакуационной группы
МОУ СОШ №
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СЕКРЕТАРЯ ЭВАКУАЦИОННОЙ ГРУППЫ
Секретарь эвакуационной группы отвечает за планирование, подготовку заседаний, ведение документации и доведение решений эвакуационной группы до исполнителей.
Секретарь эвакуационной группы подчиняется начальнику эвакуационной группы и работает под его руководством.
В мирное время:
готовит совместно с секретарем КЧС и ПБ годовой план работы эвакуационной группы и своевременно представляет его на утверждение;
осуществляет сбор членов эвакуационной группы на заседания;
ведет протоколы заседаний;
уточняет списки членов эвакуационной группы и при необходимости вносит изменения в ее состав;
доводит принятые на заседаниях эвакуационной группы решения до исполнителей и контролирует их исполнение.
2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время:
с получением сигнала прибывает в штаб ГОЧС школы, получает документы эвакуационной группы;
контролирует ход оповещения и прибытия членов эвакуационной группы;
отрабатывает доклады, отчеты, донесения в соответствии с распоряжениями начальника эвакуационной группы.
3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:
организует сбор и учет поступающих докладов и донесений о ходе эвакуационных мероприятий;
обобщает поступающую информацию, готовит доклады начальнику эвакуационной группы;
готовит доклады, донесения о ходе эвакуации в вышестоящие органы управления;
ведет учет принятых и изданных в ходе эвакуации распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении.
Секретарь эвакуационной группы
Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам
Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 8700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.
И направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Цели и задачи ликвидации чрезвычайной ситуации
Ликвидацию чрезвычайной ситуации проводят с целью спасения жизни и сохранения жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализации зоны чрезвычайной ситуации, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
Выполнение комплекса мероприятий при чрезвычайной ситуации, направленны на выполнение следующих задач:
- прекращение или снижение до минимально возможного уровня воздействия вредных и опасных факторов, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей, животных и окружающей среды;
- спасение жизни и сохранение здоровья людей;
- локализацию зон чрезвычайной ситуации, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
- приведение в пригодное к использованию состояние технических и материальных средств, зданий и сооружений, систем жизнеобеспечения населения.
Мероприятия проводимые при ликвидации чрезвычайной ситуации
Ликвидация чрезвычайной ситуации включает следующие основные мероприятия:
- разведку с целью выявления вида чрезвычайной ситуации, обнаружения источников опасности, определения масштаба и границы зоны чрезвычайной ситуации, непрерывное наблюдение и контроль за изменением обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
- анализ данных разведки, наблюдение, контроль и оценку обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
- принятие решения на проведение АСДНР;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- обеспечение процесса ликвидации чрезвычайной ситуации;
- жизнеобеспечение населения и сил ликвидации чрезвычайной ситуации.
Планирование, подготовку и осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации организуют соответствующие органы управления в территориальных и ведомственных подсистемах и в их звеньях (комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), органы управления ГОЧС). Планирование осуществляется заблаговременно на основе прогнозирования и анализа обстановки, которая может сложиться на конкретной территории при возникновении чрезвычайной ситуации, а также учета местных условий, особенностей и возможностей, влияющих на организацию защиты населения. Основным планирующим документом является План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, который служит руководящим документом по выполнению мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в целях защиты населения осуществляются следующие мероприятия:
- проверка готовности систем и средств оповещения, управления и связи;
- приведение в готовность средств защиты; подготовка к выдаче или выдача населению средств индивидуальной защиты и медицинской профилактики;
- проведение санитарных и противоэпидемических мер;
- подготовка к эвакуации (переселению), а при необходимости проведение эвакуации населения из районов и участков, которым угрожает опасность.
Непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, предусмотренный соответствующими документами или назначенный органами исполнительной власти, к компетенции которых относится ликвидация возникшей чрезвычайной ситуации.
Этапы ликвидации чрезвычайной ситуации
Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется в три этапа силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, сосредоточенными соответственно в первом, втором и третьем (резерве) эшелонах. При недостаточности вышеуказанных сил и средств, по запросу органов управления, организующих ликвидацию чрезвычайной ситуации, могут привлекаться силы и средства федеральных органов исполнительной власти (подразделения Минобороны России, другие войска и воинские формирования) в соответствии с заблаговременно разработанными Планами взаимодействия, как правило, во втором или третьем эшелоне (резерве).
На первом этапе принимаются экстренные меры по защите населения, предотвращению развития или уменьшению воздействия возникшей чрезвычайной ситуации и подготовке к развертыванию (проведению) аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.
К экстренным мерам защиты населения относятся:
- оповещение об опасности;
- использование средств защиты;
- соблюдение режимов поведения;
- эвакуация из районов, в которых существует опасность поражения людей;
- применение средств медицинской профилактики и оказание пострадавшим первой медицинской и других видов помощи.
Для предотвращения развития и (или) уменьшения последствий аварии (катастрофы, стихийного бедствия) аварийно-спасательными силами постоянной готовности (первый эшелон) проводится их локализация, приостановка или изменение технологического процесса производства, предупреждение и тушение пожаров. Устанавливается оцепление района аварии, катастрофы или стихийного бедствия, регулируется движение. Особое внимание уделяется предотвращению паники, информации населения об обстановке, указаниям и рекомендациям о порядке его поведения.
Основной задачей второго этапа является выполнение силами второго эшелона аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ. Одновременно продолжается выполнение начатых на первом этапе мероприятий по защите населения и уменьшению воздействия поражающих факторов чрезвычайной ситуации. Работы ведутся непрерывно с необходимой сменой личного состава и соблюдением техники безопасности.
На третьем этапе
в основном решаются задачи по первоочередному жизнеобеспечению населения в районах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, а также . На данном этапе к работам могут подключаться силы третьего эшелона (резерва). Жизнеобеспечение пострадавшего населения направлено на создание условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей при нахождении их в зоне чрезвычайной ситуации и при эвакуации (временном отселении). В этих целях проводятся следующие мероприятия:
- расселение эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечение его продовольствием, предметами первой необходимости, медицинской помощью и трудоустройством;
- временное размещение населения, оставшегося без крова, в уцелевших сооружениях, палатках, юртах, вагонах-домиках, временно возводимых постройках, железнодорожных вагонах и др.;
- обеспечение населения незагрязненными (незараженными) продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;
- обеспечение деятельности предприятий коммунального хозяйства, транспорта и учреждений здравоохранения;
- организация учета и распределения материальной помощи;
- проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- проведение работы среди населения по снижению последствий психологического воздействия чрезвычайной ситуации, ликвидации шоковых состояний.
При необходимости продолжается выполнение аварийно-восстановительных работ.
Успех проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации достигается:
- заблаговременной подготовкой и приведением в готовность органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайной ситуации;
- оперативным реагированием на возникновение чрезвычайной ситуации, развертыванием системы управления;
- принятием обоснованного решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации и претворением его в жизнь;
- непрерывным и устойчивым управлением работами по ликвидации чрезвычайной ситуации, организацией взаимодействия участников ликвидации чрезвычайной ситуации;
- ведением АСДНР в любое время года, в любую погоду до полного их завершения с соблюдением мер безопасности и своевременной сменой формирований;
- организацией всестороннего обеспечения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Источники: Безопасность России. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. –М., 1999; Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. –М., 1996; Организация и ведение гражданской защиты (выпуск №6). –Новогорск, 2003; Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения; Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Общие требования.
Важнейшей составной частью государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются ее силы и средства. Они подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства наблюдения и контроля включают те органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль состояния природной среды, хода природных процессов и явлений, потенциально опасных объектов, продуктов питания, фуража, веществ, материалов, здоровья людей и т.д. К ним относятся силы и средства органов государственного надзора, гидрометеослужбы, ветеринарной службы и др.
Благодаря их деятельности предупреждается определенная часть катастроф, прогнозируется их возможное возникновение, об их угрозе оповещаются органы управления и население.
Силы ликвидации чрезвычайных ситуаций включают:
· войска гражданской обороны;
· поисково-спасательную службу МГОЧС России;
· соединения и воинские части Вооруженных Сил, предназначенные для ликвидации последствий катастроф;
· противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные формирования министерств, ведомств и различных организаций;
· учреждения и формирования служб медицины катастроф (МЗСР, МО, МВД, МПС) и многие другие.
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций используются эшелонировано.
В первом эшелоне принимают участие:
Ведомственные подразделения спасателей;
Противопожарные подразделения;
Подразделения скорой медицинской помощи.
Срок их прибытия в район бедствия не более 30 мин.
Основные задачи первого эшелона : локализация чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание первой помощи пораженным.
Если первый эшелон не сумел решить задачу по ликвидации чрезвычайной ситуации, то во втором эшелоне принимают участие:
Аварийно-спасательные подразделения войск гражданской обороны;
Специализированные подразделения службы медицины катастроф (ожоговые, инфекционные, травматологические и др.);
Подразделения спасателей.
Срок их прибытия в район бедствия не более 3 ч.
Основные задачи второго эшелона : проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационной и химической разведки, жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.
Если второй эшелон не сумел решить задачу в полном объеме, то в третьем эшелоне принимают участие:
Войска гражданской обороны с тяжелой техникой;
Соединения и воинские части Вооруженных Сил;
Специализированные подразделения строительно-монтажных организаций и др.
Срок их прибытия от 3 ч. до нескольких суток.
Основные задачи третьего эшелона: радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичной жизнеобеспечение в районах бедствия (подача электроэнергии, тепла, восстановление транспортных магистралей, обеспечение питанием и т.п.).
Как правило, ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами того звена РСЧС, той территориальной и функциональной подсистемы, на территории или объектах которых они возникли. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что территориальная или ведомственная комиссия по чрезвычайным ситуациям не может самостоятельно справиться с ее ликвидацией, она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Финансирование РСЧС , её подсистем и звеньев осуществляется за счет специальных фондов, выделяемых соответственно из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Распорядителями указанных фондов являются МГОЧС России и соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям.
В составе сил и средств ЕГСЧС входят силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации ЧС. В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учётом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентов РФ.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.
Силы и средства МЧС России, предназначенные для ликвидации ЧС.
Особое место в ликвидации последствий ЧС занимают силы и средства постоянной готовности МЧС России, которые включают: Центр управления в кризисных ситуациях (Москва); Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд (Жуковский), поисково-спасательные службы (ПСС), перечень которых утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти; Центр специального назначения (Москва); авиацию МЧС России; сводные мобильные отряды соединений и войсковых частей войск Гражданской Обороны Российской Федерации.
Специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются к ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Решениями руководителей организаций на базе служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС.
Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд (Центроспас) является основным подразделением экстренного реагирования на ЧС, предназначенным для оперативного выполнения первоочередных поисково-спасательных работ, как в России, так и за рубежом, оказания пораженным медицинской помощи, их эвакуации из района ЧС и для доставки гуманитарных грузов.
Отряд располагает разнообразной специальной техникой и оборудованием. На его оснащении имеются малогабаритные спасательные вертолеты БО-105, позволяющие оперативно добираться в труднодоступные районы и эвакуировать оттуда пораженных и больных в места базирования ʼʼбольшойʼʼ авиации для дальнейшей их отправки на стационарное лечение. В составе отряда имеется свой госпиталь - аэромобильный, оперативно доставляемый в районы ЧС и развертываемый там для нуждающихся в немедленной помощи.
В Центроспасе организовано круглосуточное дежурство спасателей и необходимых специалистов, что обеспечивает постоянную готовность отряда, его авиационных и автомобильных средств к экстренному выдвижению в район ЧС практически в любой точке Российской Федерации. Время готовности к вылету подразделений Центроспаса не превышает 30 мин с момента их оповещения. Отряд эффективно реагирует на ЧС самого различного характера.
Поисково-спасательная служба (ПСС ) объединяет несколько десятков региональных ПСС и поисково-спасательные отряды общей численностью около 2 тыс. чел. При возникновении крупномасштабных ЧС к ним могут присоединиться около 2 тыс. спасателей-общественников.
Поисково-спасательная служба предназначена для проведения поисково-спасательных работ в ЧС; оказания пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации в лечебные учреждения; проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение или устранение опасности для жизни и здоровья граждан.
Поисково-спасательные службы и отряды оснащены современным оборудованием: высокоэффективный гидравлический спасательный инструмент, легко режущий стальную арматуру; пневмодомкраты, способные поднимать железобетонные плиты весом до 20-50 т; акустические приборы для поиска живых людей в завалах и радиолокационные - для поиска в снежных лавинах; телевизионные системы поиска пострадавших и другое оснащение. С учетом опыта ликвидации ЧС и оснащения аналогичных служб развитых зарубежных стран проводится работа по созданию новейших, в т.ч. уникальных образцов техники для проведения спасательных работ. Создана и развивается кинологическая служба МЧС России.
Формирования ПСС способны в сроки от 15 мин до 2 ч после получения сигнала о ЧС выдвинуться в район бедствия с необходимым инструментом и оборудованием, а по прибытии туда - немедленно приступить к работам.
Дальнейшее развитие ПСС планируется осуществлять в направлении совершенствования структуры и увеличения общей штатной численности для обеспечения круглосуточного дежурства спасателей. Намечается совместно с администрацией субъектов Российской Федерации разработать и реализовать программу создания новых ПСС
Центр специального назначения (далее - Центр) создан и предназначен для работы в особых условиях, когда ЧС отличаются особой спецификой, а их ликвидация связана с работой в труднодоступной местности, в условиях, сопряженных с повышенным риском для жизни спасателей, крайне важно стью выполнения пиротехнических работ и т.д. Бывает и так, что к этому риску добавляется опасность, связанная с криминальными элементами, устремляющимися к месту ЧС с целью поживиться на чужом горе. На Центр возложены следующие задачи:
Проведение первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ особой сложности в труднодоступной местности, с десантированием спасателей и грузов, обеспечивающих выживание населения;
Проведение первоочередных спасательных работ на воде и под водой с использованием легководолазного снаряжения;
Оказание пораженным медицинской помощи;
Выполнение подрывных и пиротехнических работ;
Осуществление мероприятий по защите людей, материальных и культурных ценностей, объектов экономики в районах ЧС;
Обеспечение сохранности грузов, перевозимых в качестве гуманитарной помощи, безопасности граждан, материальных и культурных ценностей при их эвакуации из районов ЧС;
Обеспечение безопасности работников МЧС России, других министерств и ведомств, привлекаемых к проведению работ в районах ЧС.
В состав Центра входят подразделения: горноспасательных работ; аварийно-спасательных водолазных работ; специальных работ (подрывных и пиротехнических); десантников-спасателей; медико-спасательные; спасения и эвакуации населения; сопровождения грузов; радиационной, химической и биологической разведки.
Центр укомплектован высокопрофессиональными специалистами, многие из которых являются спасателями международного класса, и оснащен современной техникой.
За время существования Центра его личный состав принимал участие в десятках гуманитарных операций на территории Российской Федерации, стран СНГ и Дальнего зарубежья, обеспечивал безопасность органов управления и спасателей МЧС России при работе в районах ЧС и в ʼʼгорячих точкахʼʼ, участвовал в ликвидации разнообразных ЧС природного и техногенного характера.
Авиация МЧС России является одной из важнейших составляющих сил РСЧС, решающим образом влияющих на мобильность и эффективность действий ее структур при возникновении ЧС, и выполняет следующие задачи:
Проведение авиационно-спасательных операций: поиск и обнаружение пострадавших при возникновении ЧС; наведение наземных поисково-спасательных сил на объекты поиска; десантирование парашютным и посадочным способами спасательных групп; эвакуация пострадавших из зон бедствия на суше и водной поверхности;
Осуществление специальных авиационных работ: тушение пожаров; ведение воздушной, инженерной, радиационной, химической и пожарной разведки и мониторинга местности; обработка объектов химическими и биологическими препаратами; монтажные и демонтажные работы;
Обеспечение управления и связи: управление силами и средствами с воздушных пунктов управления; ретрансляция связи между наземными пунктами управления и спасательными формированиями;
Осуществление воздушных перевозок: доставка в зоны ЧС сил и средств, необходимых для проведения поисковых, аварийно-спасательных работ, оказания медицинской помощи, оперативных групп специалистов министерств и ведомств, а также грузов гуманитарной помощи и материально-технических ресурсов; эвакуация пострадавшего населения, вывоз уникального оборудования и ценностей из зон бедствия; доставка сил и средств Российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования в назначенные районы.
Авиация МЧС России включает Государственное унитарное авиапредприятие, расположенное в подмосковном ᴦ. Жуковском, и отдельные вертолетные отряды, находящиеся в подчинении региональных центров МЧС России.
Сегодня авиация МЧС России располагает разнообразной по своим возможностям и предназначению авиационной техникой: транспортные самолеты Ил-76ТД и Ан-74п;.пассажирский самолет Ил-62м, оснащенный специальной связью; командный пункт управления на базе самолета Як-42; различные модификации легких, средних и тяжелых вертолетов.
Войска гражданской обороны при угрозе и возникновении ЧС решают следующие задачи: - ведение общей и специальной разведки в очагах поражения, зонах загрязнения (заражения) и катастрофического затопления, а также на маршрутах выдвижения к ним;
Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Силы и средства МЧС России, предназначенные для ликвидации ЧС. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Силы и средства МЧС России, предназначенные для ликвидации ЧС." 2017, 2018.
Особое место в ликвидации последствий ЧС занимают силы и средства постоянной готовности МЧС России, которые включают: Центр управления в кризисных ситуациях (г. Москва); Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд (г. Жуковский); поисково-спасательные службы (ПСС), перечень которых утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти; Центр специального назначения (г. Москва); авиацию МЧС России; сводные мобильные отряды соединений и войсковых частей войск ГО Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Решениями руководителей организаций на базе служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС.
Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд (Центроспас) является основным подразделением экстренного реагирования на ЧС, предназначенным для оперативного выполнения первоочередных поисково-спасательных работ как в России, так и за рубежом, оказания пораженным медицинской помощи, их эвакуации из района ЧС и для доставки гуманитарных грузов.
Отряд располагает разнообразной специальной техникой и оборудованием. В его оснащении имеются малогабаритные спасательные вертолеты БО-105, позволяющие оперативно добираться в труднодоступные районы и эвакуировать пораженных и больных в места базирования «большой» авиации для их дальнейшей отправки на стационарное лечение. В составе отряда имеется свой госпиталь – аэромобильный, оперативно доставляемый в районы ЧС и развертываемый там для нуждающихся в немедленной помощи.
В Центроспасе организовано круглосуточное дежурство спасателей и необходимых специалистов, что обеспечивает постоянную готовность отряда, его авиационных и автомобильных средств к экстренному выдвижению в район ЧС практически в любой точке Российской Федерации. Время готовности к вылету подразделений Центроспаса не превышает 30 мин с момента их оповещения. Отряд эффективно реагирует на ЧС самого различного характера.
Поисково-спасательная служба (ПСС) объединяет несколько десятков региональных ПСС и поисково-спасательные отряды общей численностью около 2 тыс. человек. При возникновении крупномасштабных ЧС к ним могут присоединиться около 2 тыс. спасателей-общественников.
Поисково-спасательная служба предназначена для проведения поисково-спасательных работ в ЧС; оказания пораженным первой помощи и их эвакуации в лечебные учреждения; проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение или устранение опасности для жизни и здоровья граждан.
Поисково-спасательные службы и отряды оснащены современным оборудованием: высокоэффективными гидравлическими спасательными инструментами, легко режущими стальную арматуру; пневмодомкратами, способными поднимать железобетонные плиты весом до 20-50 т; акустическими приборами для поиска живых людей в завалах, радиолокационными для поиска в снежных лавинах; телевизионными системами поиска пострадавших и другим оборудованием. С учетом опыта ликвидации ЧС и оснащения аналогичных служб развитых зарубежных стран проводится работа по созданию новейших, в том числе уникальных образцов техники для проведения спасательных работ. Создана и развивается кинологическая служба МЧС России.
Формирования ПСС способны в сроки от 15 мин до 2 ч после получения сигнала о ЧС выдвинуться в район бедствия с необходимым инструментом и оборудованием, а по прибытии туда – немедленно приступить к работам.
Дальнейшее развитие ПСС планируется осуществлять в направлении совершенствования структуры и увеличения общей штатной численности для обеспечения круглосуточного дежурства спасателей. Намечается совместно с администрацией субъектов Российской Федерации разработать и реализовать программу создания новых ПСС.
Центр специального назначения (далее – Центр) создан и предназначен для работы в особых условиях, когда ЧС отличаются особой спецификой, а их ликвидация связана с работой в труднодоступной местности, в условиях, сопряженных с повышенным риском для жизни спасателей, необходимостью выполнения пиротехнических работ и т.д. Бывает и так, что к этому риску добавляется опасность, связанная с криминальными элементами, устремляющимися к месту ЧС с целью поживиться на чужом горе. На Центр возложены следующие задачи:
1. Проведение первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ особой сложности в труднодоступной местности, с десантированием спасателей и грузов, обеспечивающих выживание населения.
2. Проведение первоочередных спасательных работ на воде и под водой с использованием легководолазного снаряжения.
3. Оказание пораженным лицам в ЧС медицинской помощи.
4. Выполнение подрывных и пиротехнических работ.
5. Осуществление мероприятий по защите людей, материальных и культурных ценностей, объектов экономики в районах ЧС.
6. Обеспечение сохранности грузов, перевозимых в качестве гуманитарной помощи, безопасности граждан, материальных и культурных ценностей при их эвакуации из районов ЧС.
7. Обеспечение безопасности работников МЧС России, других министерств и ведомств, привлекаемых к проведению работ в районах ЧС.
В состав Центра входят подразделения: горно-спасательных работ; аварийно-спасательных водолазных работ; специальных работ (подрывных и пиротехнических); десантников-спасателей; медико-спасательные; спасения и эвакуации населения; сопровождения грузов; радиационной, химической и биологической разведки.
Центр укомплектован высокопрофессиональными специалистами, многие из которых являются спасателями международного класса, и оснащен современной техникой.
За время существования Центра его личный состав принимал участие в десятках гуманитарных операций на территории Российской Федерации, стран СНГ и дальнего зарубежья, обеспечивал безопасность органов управления и спасателей МЧС России при работе в районах ЧС и в «горячих точках», участвовал в ликвидации разнообразных ЧС природного и техногенного характера.
Авиация МЧС России является одной из важнейших составляющих сил РСЧС, решающим образом влияющих на мобильность и эффективность действий ее структур при возникновении ЧС, и выполняет следующие задачи:
1. Проведение авиационно-спасательных операций: поиск и обнаружение пострадавших при возникновении ЧС; наведение наземных поисково-спасательных сил на объекты поиска; десантирование парашютным и посадочным способами спасательных групп; эвакуация пострадавших из зон бедствия на суше и водной поверхности.
2. Осуществление специальных авиационных работ: тушение пожаров; ведение воздушной, инженерной, радиационной, химической и пожарной разведки и мониторинга местности; обработка объектов химическими и биологическими препаратами; монтажные и демонтажные работы.
3. Обеспечение управления и связи: управление силами и средствами с воздушных пунктов управления; ретрансляция связи между наземными пунктами управления и спасательными формированиями.
4. Осуществление воздушных перевозок: доставка в зоны ЧС сил и средств, необходимых для проведения поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ, оказания медицинской помощи; оперативных групп специалистов министерств и ведомств, а также грузов гуманитарной помощи и материально-технических ресурсов; эвакуация пострадавшего населения, вывоз уникального оборудования и ценностей из зон бедствия; доставка сил и средств Российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования в назначенные районы.
Авиация МЧС России включает Государственное унитарное авиапредприятие, расположенное в подмосковном г. Жуковском, и отдельные вертолетные отряды, находящиеся в подчинении региональных центров МЧС России.
В настоящее время авиация МЧС России располагает разнообразной по своим возможностям и предназначению авиационной техникой: транспортные самолеты Ил-76ТД и Ан-74п; пассажирский самолет Ил-62м, оснащенный специальной связью; командный пункт управления на базе самолета Як-42; различные модификации легких, средних и тяжелых вертолетов.