Какие права нужны в Таиланде и какие действуют штрафы? Борьба за права: как получить водительское удостоверение в Таиланде Какие права нужны на байк в тайланде.

Многие туристы задаются вопросом: «Как взять в аренду байк в Тайланде? Какие виды обмана? На что обращать внимание, и какие нужны документы?» Без мотобайка по Тайланду передвигаться немного проблематично, не зря же это самый популярный . Если вы уверены в своем опыте вождения, у вас есть международные права «А» категории (также подойдут ), обязательно его берите. Кстати, раз уж вопрос коснулся аренды, рекомендую почитать статью про правила . Стоимость арендованного байка обойдется вам в среднем 200 бат в сутки или 3000 бат в месяц.

Сохраняем безопасность

В Тае есть еще один способ обмана при аренде байка, связанный с обычной невнимательностью и наивностью туриста. Советую ознакомиться с ним в материале " ".

На что обращать внимание

    1. Повреждения. Осмотрите его буквально вдоль и поперек, сфотографируйте, а лучше снимите на видео каждую царапину и помятости на мотобайке. Чтобы при сдаче, арендодатель не смог вас обмануть, приписав несколько лишних повреждений.
    2. Покрышки. Обратите внимание на состояние резины, зачем вам байк с лысой резиной?
    3. Багажник. Если вам надо будет перевозить какие-то вещи, а скорее всего – надо будет, то выбирайте байк с более менее вместительным багажником. Хотя бы что бы туда умещался пакет с продуктами.
    4. Коробка передач. Цены на аренду мотобайка с автоматической и ручной коробками передач друг от друга практически не отличаются. Поэтому, чтобы не париться с переключениями, берите версию с автоматом. Единственное, на ручной коробке вы сэкономите немного бензина, и ваш байк будет лучше подыматься в горку.
    5. Пробег. Не берите в аренду байк с очень большим пробегом, желательно не более 10 тыс. км, ну крайний предел – 15. Арендодатели врядли вовремя будут менять изношенные запчасти и во время проходить ТО. Нехорошо будет, если вы сломаетесь где-нибудь, не доехав, скажем, до любимого .
  1. Мощность. Тайланд, как известно, находится в горной местности, так что берите в аренду байк желательно помощнее, если же конечно не хотите тащиться в гору с черепашьей скоростью с пассажиром на заднем сиденье и полным багажником вещей, купленных в .
  2. Тест драйв. Совершите пробный заезд, проверьте тормоза, всю электрику, послушайте двигатель, оцените его динамику.
  3. Договор аренды. Внимательно прочтите договор перед подписанием, так как если в процессе эксплуатации возникнет какая-то непонятная ситуация, что- то доказать уже будет сложнее.

Как эксплуатировать арендованный байк

Допустим, вы выбрали байк, что же дальше? Повторюсь, если вы хотите спокойно ездить по Тайланду, нужны международные права «А» категории, если у вас таковых нет, то можно получить Хотя есть слухи, что якобы прокатывает «В» категория, а вообще можно кататься и без прав, правда придется ездить, так сказать, «по-тайски». Не стоит выезжать на трассы и желательно знать, где обычно стоят полицейские посты. Иначе придется заплатить небольшой штраф около 400 бат. За езду без шлема и за езду в пьяном виде, также предусмотрены штрафы.

Туристы иногда забывают, что в Тае левостороннее движение, и, соответственно, едут навстречу потоку. тоже малособлюдается - движение хаотичное, так что глядите в оба, потому что если вы совершите ДТП, и в этот момент либо у вас не будет прав, либо вы с перегаром, виноваты будете, в любом случае, вы! Что делать при совершении , мы уже обсуждали.

Как вернуть арендованный байк

Возвращайте его желательно за 2 дня до окончания срока аренды. Так как если, например, у вас завтра самолет, а у вас возникают проблемы при сдаче, впоследствии вы можете на него опоздать. Если вы в процессе эксплуатации повредили байк, готовьтесь выплатить энную сумму. А если вам пытаются эти повреждения приписать, покажите им свое фото/видео при начальном осмотре байка. И если даже после этого он упирается, скажете ему следующее: «Хорошо, я вызываю туристическую полицию!». Как правило, эта полиция в большей степени на стороне туристов, поэтому арендодатель успокоится. К счастью, такие мошенничества случаются не часто, бывают даже случаи, что состояние байка при сдаче не проверяют.

Полезные уроки вождения скутера в Тайланде

Тайские права – как много в этом слове! …для тех, кто прожил в Таиланде чуть больше, чем пакетный турист. Мотобайк в Таиланде – вещь необходимая, а для меня так и вовсе незаменимая. Но бдительные сотрудники тайской полиции и наказывают (не очень, конечно, суровыми) штрафами дерзких нарушителей. Чтобы безбоязненно проезжать мимо представителей власти на дорогах, нужно все-то ничего – тайские права да шлем на голове (я не упоминаю вопросы страховки мотобайка – это забота арендодателя, или трезвости водителя – это само собой разумеется). Посему озаботиться вопросом водительских прав в Таиланде всем, кто рассекает по королевству на мотобайке, необходимо.

О пользе книг тайских прав

Мало того, факт наличия у вас тайских прав для вас может быть еще и полезным! Например, при посещении различных достопримечательностей, национальных парков Таиланда, вы зачастую можете получить скидку на билет, скажем, в в Паттайе или Дельфинариум в Бангкоке, а порой и вовсе пройти бесплатно, например, на . Это раз.

А два: если вы и вовсе заядлый путешественник, и, кроме Таиланда, планируете посетить другие страны юго-восточной Азии, то тайские водительские права пригодятся вам и в других ее странах: они действительны во Вьетнаме, Лаосе, в Брунее, Мьянме, Малайзии, Индонезии, Сингапуре, на Филиппинах, то есть в странах АСЕАН.

Получение прав в Таиланде – процедура куда менее геморройная, чем в любимой Роиссе. Получить тайское водительское удостоверение можно за 2-3 дня, это включая день сбора необходимых документов. Поэтому тем, кто планирует задержаться в Таиланде, как минимум, месяц, да еще и собирается арендовать мотобайк (или автомобиль), я бы настоятельно рекомендовала потратить немного времени на получение тайских прав. Это поможет избежать штрафов, позволит спокойно и без страха быть пойманным сотрудниками полиции передвигаться по городу и за его пределами, а в случае непредвиденных обстоятельств (например, аварии) наличие у вас тайского водительского удостоверения вам очень поможет: без прав вы теряете любую поддержку со стороны закона. Это же касается вопросов страхования здоровья: даже если у вас включена опция "активный отдых", многие страховые компании откажутся оплачивать медицинские услуги при отсутствии у вас прав на управление ТС.

Как же получить водительские права в Таиланде

В первый раз тайские права выдаются сроком на 1 год (вне зависимости от типа визы), по истечении которого права нужно будет обменять на новые, вновь собрав необходимые документы, но уже без сдачи экзаменов. При наличии новые полученные вами права будут пятилетними, если же вы – обладатель , то права вам продлят лишь на год.

Процедура получения тайского водительского удостоверения (Driving Licence) состоит из следующих пунктов:

1. Сбор необходимых документов
2. Самостоятельный приезд в транспортейшн офис (транспортный центр, транспортный департамент или ГАИ, по-нашему)
3. Прохождение необходимых тестов
4. Просмотр фильма о ПДД в Таиланде
5. Сдача экзамена по вождению
6. Сдача теоретического экзамена
7. Оплата сбора, фотографирование и получение прав

Теперь о каждом подробнее.

Сбор необходимых документов

На этот пункт у меня ушло около часа. Для получения тайских прав вам понадобятся следующие документы:

1. Резидент сертификат (Resident Certificate) , полученный в иммиграционном офисе. Подробно о его получении я писала в .

2. Медикал сертификат (медицинская справка) , полученная в любой клинике.

Справку добыть проще простого: приходите в любую клинику, которая первая попадется на вашем пути, говорите, что нуждаетесь в медикал сертификате для тайских прав («ай нид медикал сертификат фо а драйвинг лайсенс), спрашиваете, сколько стоит, оплачиваете, вам выписывается справка, вы уходите с сердечным капунка. Стоимость справок колеблется от 100 до 300 батов. Где-то вас могут захотеть посмотреть, измерить вес и температуру или проверить зрение. Все равно дело нехлопотное.

Дорогую справку я делать не рекомендую, ибо смысла переплачивать никакого нет, пройдете 200 метров и с большой вероятностью увидите новую клинику. Я сделала справку за 150 батов, потому что я а) лентяй, б) торопилась загорать скорее, в) клиника находится рядом с иммиграционным офисом, в котором в тот момент делался мой резидент сертификат.

Клиника называется Chanya и находится прям на перекрестке, где с Таппраи сворачивают тук-туки на Джомтьен.

Осмотр в клинике не проводят, только просят паспорт и выписывают справку, предварительно спрашивая, зачем нужна справка (байк или автомобиль), если планируете получать права на оба ТС, нужно две медицинские справки.

3. Оригинал и копии паспорта (главная страница, страница с визой и последним продлением, если таковое имеется, страница с въездной картой – departure card)

Самостоятельный приезд в транспортный департамент (аналог нашего ДПС)

Находится он за городом. Ехать надо по трассе, ведущей в Бангкок (Highway No.7). Лучше вбить в навигатор координаты, дабы не заблудиться. Блуждать там, собственно, особо негде, надо просто не проехать поворот. Езды до него около 20-30 минут (навскидку).

Перво-наперво нужно свернуть на трассу на Бангкок (Highway No.7). Для этого, допустим, из центра Паттайи нужно двигаться по Сухкумвиту на север и после пересечения с Центральной улицей увидите развязку и дорогу, уходящую вверх. Вам туда. Там, кстати, висит знак, запрещающий движение на байках, ну, если что)

После того, как вы повернули вам нужно ехать прямо-прямо-прямо до съезда на Районг (есть большой указатель, и дорога будет уходить влево).

Повернули – видите большое кирпичное здание за забором, это редженс скул. Вон оно, здание это, позади меня.

Сразу после него будет съезд с трассы. Поворачиваете, едете по дорожке и приедете)

Итак, полное название сего заведения и адрес:

Banglamung (Pattaya) Motor Vehicle Registry Office
36 Bang Lamung District, Chon Buri 20150

Координаты: 12.968224, 100.971963.Точка на карте:

Как ни странно, но добираться до транспортейшн офиса надо самостоятельно, сдавать экзамен на вождение тоже крайне желательно на своем байке, то есть приехать вы туда как-то должны, даже без наличия тайских прав. Такой парадокс) Хорошо, конечно, если есть друг/подруг, который вас отвезет. У меня таких нет)

Лирическое отступление. Когда я ехала назад после первого дня сдачи тестов, меня остановил сотрудник полиции. Я уже мысленно попрощалась с 400 батами (штраф за вождение без тайского водительского удостоверения), а он возьми да спроси, откуда я еду. А я возьми да ответь, что из транспортейшн офиса, права, говорю, получаю. Он ничего и проверять не стал, откланялся и отпустил восвояси.

Это, кстати, случай не единичный, порой людей отпускали и при облавах в городе, если они говорили, что как раз сдают на права и предъявляли собранные документы. Но тут уж, конечно, человеческий фактор играет свою роль.

Приезжать в транспортный департамент нужно как можно раньше. Во-первых, потому что приедете позже – велика вероятность, что парковочное место искать-выискивать придется, во-вторых, двери открывают в 8.30 утра, но уже около 8-ми ко входу образуется внушительная очередь.

Кстати, очереди, скорее всего, будет две: тайская и фаранговская (то есть для иностранцев). Очередь к входу перетекает в электронную очередь, которая двигается сооовсем не быстро. Номерок в эту электронную очередь выдает чаще всего сотрудник на входе. Если вдруг нет, то нужно будет взять самим, нажав на кнопочку автомата по выдаче талончиков.

Получив номерок, садитесь (или встаете, если много желающих получить тайские права) и ожидаете своей очереди. Далее поднимаетесь на второй этаж и предъявляете суровой тетеньке все документы. Если чего-то не хватает (чаще всего, какой-то копии), она отправляет за ней. Копии делаются через дорогу от здания. Сделали – принесли ей уже без очереди, она дает вам номерок, садитесь и снова ожидаете. Вскоре начнут называть номера, которые приглашаются для сдачи первого теста.

Если вы приедете даже в 9 утра, а на дворе высокий сезон, велики шансы, что в этот день вас уже не примут.

При посещении транспортного офиса надо обратить внимание на внешний вид. Конкретнее: для сдачи экзаменов не допускаются люди в коротких шортах, юбках, майках . Можете взять с собой одежду и переодеться на месте (за грозной тетенькой есть переодевалка, там же можно и в тайские одежки нарядиться).

Прохождение необходимых тестов

Тесты при получении прав в Таиланде – самая безболезненная процедура. Обычно их 3, иногда бывает два, когда что-нибудь ломается)) Это:

1. Тест на дальтонизм

Тетенька тыкает указкой на плакат с разноцветными кругляшками, вы называете цвета. Тыкает быстро, называть нужно цвета если уж не на тайском, то на английском, так что потренируйтесь, если с английским беда (Red, green, yellow, blue – этого достаточно)

2. Тест на скорость реакции

Суть в том, чтобы успеть переставить ногу с педали газа на педаль тормоза, как только загорается красный сигнал. Времени достаточно, если вы не очень заторможен и не в своих мыслях сидите.

3. Тест на ориентацию в пространстве

Нужно при помощи джойстика выставить одну палочку на уровень другой. Я провалила его, беда у меня с ней, ориентацией этой, видимо) Однако, мне засчитали. Думаю, там есть допустимые рамки, куда эту палочку можно поставить.

Каждый тест длится не больше минуты. Если вы их все проходите (на моей памяти не прошел 1 мужчина, но ему в этот же день дали вторую попытку), вас отправляют в соседний кабинет смотреть фильм о ПДД в Таиланде.

Просмотр фильма о правилах дорожного движения в Таиланде

Фильм длится около 2-х часов. Смотреть его или нет – дело барское, можете в контактике посидеть или в носу поковырять, никто не будет проверять, чем вы там занимаетесь. Однако единожды вашу фамилию озвучат, чтобы вы отметились.
Все же я бы посоветовала фильм посмотреть. Он на тайском с английскими субтитрами, так что что-то можно понять даже. А это «что-то» поможет в сдаче теоретического экзамена на получение тайских прав.

После просмотра фильма обычно объявляется обеденный перерыв и на совершенно мне непонятном языке озвучивается время и место сбора для сдачи экзамена по вождению. Потом опытным путем выясняется, что время – это около 12.45, место – слева от здания транспортейшн офиса у входа на автодром. Прибыть туда нужно уже на своем байке.

Сдача экзамена по вождению

Экзамен по вождению в Таиланде - это скорее формальность, вообще. Мало того, что никто особственно не сморит, как вы там проехали, так еще и вам дается 2 попытки за раз, если вы ну совсем завалились на бок, например.

Как я уже написала, сдавать экзамен нужно на своем байке. Если у вас его нет, можете попросить у любого из сдающих, редко кто-то отказывает. Есть еще вариант снять в аренду на месте, но при мне девочка очень хотела это сделать, но так и не добилась, где и как можно его снять, и сдавала экзамен на байке одного из сдающих.

Автодром достаточно небольшой. В начале все выстраиваются колонной по 2 байка и по команде выезжают в порядке очередности. Ехать первым или последним – разницы никакой.

Для положительного результата нужно проехать один круг по автодрому, а это: проехать в горку (просто проехать, не останавливаясь), показывать поворотниками каждый планируемый поворот, проехать змейку, круговое движение (с поворотниками), проехать по узкой линии, немного приподнятой над землей, опять с поворотниками повернуть, остановиться у двух стоп линий, поставив ноги на землю, выехать с автодрома. До стоп-линий ноги ставить на землю на протяжении всего круга нельзя.

Весь маршрут и то, как его правильно проехать, до начала экзамена вам покажет специально обученный дяденька на мотобайке. Так что просто повторите. Это несложно. Единственная сложность – проезд по приподнятой над землей линии, она будет сразу после кругового движения, длиной метров 10, наверное. На ней, главное, не останавливаться и, когда въедете, чуть-чутоньку прибавить газу. Некоторые из тех, кто сдавал со мной, съезжали с нее, но экзамен все равно сдавали)

После того, как все из вашей группы проедут, вам отдадут документы, с которыми вновь нужно будет подняться на второй этаж транспортного офиса, и тут 2 варианта: либо вас сразу посадят сдавать теоретический экзамен, либо отдадут паспорт и скажут прийти на следующий день, как было и в моем случае. И, слава богу, поскольку устала я изрядненько в тот первый день!

Сдача теоретического экзамена на права в Таиланде

На следующий день приезжаете в условленный час. Для меня это было 10 утра. И с мандражом ожидаете самого, как в тот момент кажется, сложного испытания. Сложного, потому что некоторые не готовились, не знают английский и боятся тестов (но зато везунчики и верят в авось)!

Когда я пришла, все устройства, на которых сдается экзамен, были заняты. Посему меня просто пустили в зал, я встала около первого попавшегося человека, в ожидании своей очереди. Так, почти рядом с каждым сдающим стоял ожидающий своего часа. В этом есть свои плюсы.

Экзамен сдается на трех языках по выбору: тайский, английский и…китайский. Ну, разумеется, я встала рядом с китайцем! Иероглифы на его экране мне очень помогли. А если серьезно, то, стоя вот так рядом со сдающими, можно посмотреть правильные (и неправильные) ответы. Мало того, часто стоящий рядом может оказаться знатоком английского языка и тайских правил, так что подскажет верный ответ, пока вы будете сидеть-высиживать (так было с моей подругой, сдающей экзамен).

Пользоваться телефоном, словарем теоретически нельзя. Однако я свободно пользовалась и тем, и другим. Подруге же, сдающей экзамен буквально через неделю после меня, повезло меньше: заставили убрать любые посторонние предметы. В принципе, никто не ходит по рядам и не смотрит на ваши шпаргалки в чулках, как в школе, к тому же всегда большой поток народа, так что даже при запрете можно найти возможность воспользоваться телефоном.

Теоретический экзамен состоит из 50-ти (когда я сдавала, было еще 30) вопросов, на которые отводится 60 минут. Оставшееся время отображается на экране. Вопросы повторяются. Притом, повторялись даже, когда их было 30. Сейчас тем более. Главное – внимательно прочитать вопрос, перевести и правильно его понять. Сами вопросы в большинстве – элементарные (особенно, если вы уже сдавали экзамен на получение прав в России).

В случае неудачи, а это менее 45-ти из 50-ти (в моем случае было 23 из 30), вам сразу же предоставляется возможность сдать экзамен еще раз. У меня каким-то чудом оказалось именно 23 правильных, и я радостно попрыгала (в душе, конечно) к тетеньке, осознавая, что права у меня в кармане!

Оплата сбора, фотографирование и получение прав в Таиланде

После выхода из кабинета, где вы только что сдали теоретический экзамен, нужно пройти к стойке для счастливчиков, куда отдать имеющиеся у вас документы об успешной сдаче экзаменов, заплатить пошлину (155 батов, когда сдавала я, сейчас дороже), и получить талончик в очередь на фотографирование и получение прав. Отсидеть ее, сфотографироваться и буквально через 5 минут получить ваши заветные тайские права на управление мотобайком.

Порядок процедур для получения тайских прав может меняться, но суть та же. Если вы не сдаете экзамен, вам в этот же день дается вторая попытка. Проваливаете ее – приходите на следующий день. И ходите так в течение месяца, пока не сдадите) Такое, конечно, крайне редкий случай. Все обычно сдают в первый-второй день.

Процедура получения тайских прав на машину полностью идентична , за исключением того, что на автодроме нужно будет выполнить упражнения на машине. Если вы желаете заполучить права и на мотобайк, и на автомобиль, то все тесты придется пройти дважды, пакет документов собрать также двойной, притом, нужны оригиналы сертификатов (резидент и медикал).

Подготовка к теоретическому экзамену на права в Таиланде, билеты по ПДД

А билетов как-то и нет. Вернее, на просторах интернета гуляет несколько вариантов вопросов и ответов к теоретическому экзамену на получение прав, однако некоторые ответы даны неверно, некоторые вопросы просто не те и т.п. Ознакомиться с ними, конечно, стОит, но слепо доверять им не надо бы.

Популярен онлайн-тренажер по подготовке к экзамену – http://apps.dlt.go.th/... Английский и тайский языки. Но надо учесть, что а) это НЕ те же самые вопросы, что вас ждут, а аналогичные, б) в тесте есть две ОШИБКИ. Первая – про синий кружок. Верный ответ минимальная скорость (а не максимальная, как в тесте). Вторая – вопрос про Emergency. Верный ответ – нужно прижаться к обочине, остановиться и потом продолжить движение (а не просто остановиться, как говорит тест).

По поводу терминологии, я кстати себе выписала основные слова, встречающиеся в вопросах(напомню, с английским мы далекие знакомые). Может, кому-то пригодится.

proceed - продолжить
restricted - ограниченный
direction - направление
approaching - приближается
sharply - резко
narrow - узкий
descent - спуск
possible - возможное
accident - авария
occur - происходить
barely - едва
intend - намереваться
headlights - фары
required - требуется
engine - двигатель
curb - обочина
forbidden - запрещен

Вопрос о необходимости наличия водительского удостоверения для управления транспортными средствами в Таиланде стоит перед многими туристами.

Несмотря на то что в этой стране наибольшей популярностью пользуются компактные виды автотранспорта – мопеды, скутеры, мотоциклы, заграничные гости интересуются, нужны ли для этого права и подойдет ли документ, полученный, например, в России.

Требуемая категория водительского удостоверения

Так как большинство мотоциклов являются полноценным транспортом, исходя из объемов их двигателей, водителю необходимы права категории А или А1. Многие российские водители считают, что для передвижения по городам Таиланда подойдет категория М, действующая в России, однако это не так.

Можно ли передвигаться по Таиланду с российскими правами?

Управлять мотобайком с российскими правами не получится в любом случае, и не важно, какого образца у вас документ – старого или нового. Даже имея в удостоверении категорию А/А1, отправившись в поездку на мотобайке, вы будете передвигаться незаконно.

Несмотря на то что Венская конвенция утверждает обратное, полиция в Таиланде требует наличия международных прав, и переубедить представителей закона этой страны не выходит.

Поэтому, отправляясь в Таиланд с международными правами, в которых есть отметки о категории А/А1 для мотоциклов или же В/В2 для автомобилей, можете не переживать о том, что полиция вас остановит. Международные права принимают в Таиланде и других странах, подписавших Венскую конвенцию.

Можно ли арендовать скутер, не имея водительского удостоверения?

Аренда скутеров или мотобайков в Таиланде – довольно популярное дело, и многие жители страны с удовольствием получают деньги за то, что туристы катаются на их транспортных средствах.

Но проверяют ли при этом документы? Говоря откровенно, каждый владелец мотобайка должен удостовериться, что у арендатора есть международные права, однако подавляющее большинство туристов приезжают без этого документа, поэтому зачастую арендодатели попросту закрывают глаза на отсутствие прав.

Если посчитать количество приезжих с тайскими либо международными правами, можно остановиться на одном-двух десятках таких лиц. Естественно, сдавать транспорт в аренду было бы невыгодным делом. Поэтому отыскать арендодателя транспорта, который согласится предоставить вам своего «железного коня» без международных прав – достаточно легко.

Однако, передвигаясь на скутере по городу, стоит учесть, что если вас остановит полиция, вы будете обязаны оплатить штраф.

Каковы штрафы за вождение с нарушением правил?

В 2017 году, если вас остановили на улице без международных или тайских прав, а также за нарушения других правил дорожного движения, вы обязаны заплатить следующий штраф:

  • за отсутствие прав требуемой категории – 1000 бат;
  • за отсутствие шлема у водителя – 600 бат;
  • за отсутствие шлема у пассажира – 400 бат.

Есть и другой способ воздействовать на полицию – обладать потрясающей харизмой. Далеко не все водители, передвигающиеся по стране без водительского удостоверения, при остановке полицией покидают представителей порядка с квитанцией о штрафе в кармане, у некоторых получается избежать наказания.

Например, если вы обладаете навыками работы в фотошопе, вы можете «приписать» туда категорию А/А1, после этого распечатываете и предъявляете полиции «копию достоверного документа». Может получиться также показать российские права с категорией В и убедить представителя полиции, что В – значит «Байк», и сказать, что так выглядят международные права.

Как получить тайские права на управление мотоциклом

Если вы нарушили закон, передвигаясь дорогами Таиланда на скутере, не имея в кармане международных или тайских прав, то попав в ДТП, даже не по своей вине, вы будете признаны виновным по умолчанию, без рассмотрения обстоятельств.

Также, имея медицинскую страховку, рассчитывать на нее после падения с байка вы не сможете.

Тайские права помимо спокойного передвижения по городу дадут вам и другой плюс – вы сможете посещать местные достопримечательности по цене, которая в 20 раз ниже, чем стоимость входа для любого другого иностранца.

То есть вы заплатите минимальную цену, как и местный житель. Естественно, для входа вам нужно будет предъявить свои тайские права. Также, имея водительское удостоверение, полученное в Таиланде, вы можете использовать этот документ для передвижения по дорогам других десяти стран, входящих в ассоциацию государств Юго-Восточной Азии.

Какие документы нужны для получения тайских прав?

Обращаясь в местную госавтоинспекцию, вы должны иметь при себе заграничный паспорт, копии его страниц, имеющих вашу фотографию и штамп о въезде, сертификат резидента и медицинскую справку. Если загранпаспорт и его копии собрать достаточно просто, то мысли о сертификате резидента и медицинской справке могут заставить задуматься.

Сертификат резидента. Этот документ представляет собой распечатанную справку, свидетельствующую о вашей временной прописке в Таиланде. Получить такой документ можно, обратившись в иммиграционный офис. При себе нужно иметь следующие документы:

  • копию паспорта;
  • копию выписки из домовой книги;
  • визитку с полным адресом проживания/прописки.

Стоимость получения справки зависит от офиса, в котором вы заказываете сертификат, и варьируется в пределах 300 бат. Срок изготовления – около 30 минут.

Медицинская справка. Как и в России, получить ее можно в любом госпитале или клинике, а ее стоимость – около 100 бат в одной из самых недорогих клиник.

Как проходит процедура получения тайских прав?

Собрав пакет документов, отправляйтесь в местное ГАИ с 9 до 10 утра. Там, подав все требуемые бумаги, вы получите талон с порядковым номером в очереди. Стоит учесть, что в государственном учреждении действует дресс-код, поэтому на себя надеть лучше закрытую одежду.

После подачи документов вы пройдете 3 теста – на дальтонизм (распознавание цветов, которые вам показывают, на английском языке), на ощущение расстояния (при помощи электронного манипулятора необходимо выставить 2 предмета в одну линию), а также не скорость реакции (вы нажимаете ногой на педаль газа и на определенный сигнал вам нужно будет резко нажать на тормоз).

В тот же день вы сдаете теоретический экзамен (примерно после обеда). Вы получите 50 вопросов, и для удачного прохождения вам нужно ответить правильно на 90% заданий. Тест проводится на компьютере, и если вы завершите его успешно, получите приглашение на практический экзамен.

Практика проходит на своем транспорте (автомобиль или скутер вы можете взять в аренду) на следующий день и начинается на территории ГАИ.

Сначала вы проезжаете по автодрому, правильно реагируя на все знаки, показывая сигнал поворота, затем демонстрируете навыки движения «змейкой» через фишки. После этого едете по узкой бетонной полосе на небольшом возвышении, шириной около 20 см.

После успешной сдачи экзаменов вы оплачиваете госпошлину в размере около 150-200 бат и сразу же получаете свои права.

Получить тайские права и спокойно передвигаться 2 года по дорогам Таиланда и других стран либо же украдкой ездить без прав, надеясь, что не попадетесь полиции, – выбор каждого.

Однако все же лучше один раз заплатить небольшую сумму и потратить пару дней, чтобы сохранить в целости нервы и денежные средства, чем регулярно платить штрафы.

Разумеется, эта информация о получении тайских прав более актуальна для тех, кто планирует остаться в стране на длительное время.

Нужны ли для мотобайка? Да, водительские права для управления в Тайланде нужны, а именно категории «A».

Специальные международные водительские права в Тайланде для управления мотобайком или автомобилем не требуются, так как Тайланд является одним из участников международного соглашения, которые подписали Венскую конвенцию 1968 года о дорожном движении, поэтому национальные водительские права других стран он должен признавать. Однако на практике случается так, что тайские гаишники требуют международные права, чтобы получить с вас штраф. Мотоциклистов они останавливают крайне редко, в основном белых фарангов и без шлемов. Вот за езду без шлема с вас будут требовать 500 бат и выше, а если у вас еще и прав не окажется, то запаситесь деньгами.

Для езды в Тайланде на мотобайке или машине вполне подойдут даже обычные российские водительские права старого образца, которые были выданы до 2011 года. Некоторым тайским гаишникам даже не мешает отсутствие у вас категории «A», которая нужна для вождения мотобайка. Если у вас только категория «B», то имейте с собой всегда 500-1000 бат наличными, чтобы решить эту проблему на месте.

Как получить водительские права в Тайланде

Водительские права в Тайланде можно получить и фарангам на 1 год с последующим продлением, если они проживают по туристической .

Если иностранец проживает по учебной или рабочей визе, то права в Тайланде он сначала получит на 1 год, а потом может продлить еще на 5 лет.

Так же есть возможность получить водительские права в Тайланде и туристам, у которых есть всего лишь штамп в паспорте о пересечении границы.

В провинции Чонбурии, где находится , экзамены на тайские водительские права можно сдать только в городе Бангламунг в 10-12 км от самой Паттайи в транспортном офисе. Транспортный офис находится недалеко от здания Regent school, на нужном вам здании будет вывеска «driver license».

На тайские водительские права можно получить фарангам в Phuket Provincial Land Transport Office в Пхукет Тауне на улице 42/4 Rattanakosin Song-Roy-Pee Road.

Находиться длительное время в Таиланде без водительских прав достаточно сложно. Дороги здесь больше приспособлены для водителей, нежели для пешеходов и велосипедистов. Однако это не значит, что вам придется постоянно кататься на или сдавать на водительские права в России. Лучшим вариантом будет получить тайские права .

Виды тайских прав для иностранцев

Граждане других стран могут рассчитывать на получение водительских прав в Тайланде 3 видов:

  1. Временное водительское удостоверение выдается всем на 1 год. Затем есть возможность продлить права или получить постоянное водительское удостоверение.
  2. Постоянное водительское удостоверение выдается на 5 лет, если у вас нетуристическая или вы пользовались временными тайскими правами более 12 месяцев.
  3. Международное водительское удостоверение предоставляются после 12 месяцев с момента получения временных водительскоих прав в Тайланде, и то если были постоянные права и нетуристическая виза.

Документы на получение тайских прав

  • Копия и оригинал загранпаспорта с визой или штампом и отметкой о прибытии.
  • Сертификат о месте проживания. выдается в ближайшем отделении иммиграционной службы. Вам понадобится оригинал и копия страниц заграничного паспорта с визой и с вашим фото, договор о съеме жилья (все про ) или купли-продажи и два фото. Отличная альтернатива сертификату - справка из российского консульства в Тайланде. С собой нужно будет взять лишь заграничный паспорт. Там вы заполните бланк анкеты, а консул подтвердит вашу подпись. Подтверждений о проживании не нужно, поэтому можете указать адрес по желанию. С подобным сертификатом можно идти в тайское "ГАИ". Стоимость его составит 300 бат.
  • Medical Certificate (данные о состоянии здоровья) предоставляется в каждом крупном тайском госпитале. Стоимость сертификата в различных местах отличается. Самым бюджетным местом считается небольшая аптека с клиникой в Бангкоке. Medical Certificate там обойдется вам в 60 бат. Перед ее выдачей человека проверят на распознавание красного и зеленого цветов.

Как выглядит медицинский сертификат (Источник: exploreworld.ru)

Если вы желаете приобрести водительские права в Тайланде не на одно транспортное средство (А, В), вам стоит подбирать весь перечень документов на них раздельно.

Какие тесты нужно будет пройти?

1. Необходимо назвать цвета кружков на стенде, на которые указывает врач. Отвечать придется на .

Определение дальтонизма (Источник: julia-batirova.com)

2. Проверка человека на время реакции. Вас посадят на стул прямо перед табло с импровизированным светофором. Ногу нужно будет поставить на педаль газа. Загорается зеленый, и вы давите на газ, красный – на тормоз. Время вашей реакции будет показано бегущей строкой.



3. С расстояния в 3 метра вы должны будете управлять параллельными палочками на коробке. Правую палочку нельзя сдвинуть, левая способна передвигаться назад и вперед. Вам предоставят пульт с 2 подписанными кнопками (назад, вперед). Постарайтесь сдвинуть левую палочку вперед и потом возвратить ее назад, положив параллельно соседней.

4. Определение угла зрения. У вашей головы ставится специальная коробка. Необходимо смотреть только вперед. По сторонам от вас будут загораться лампы с разными цветами (красный, желтый и зеленый). Ваша задача указать без ошибок все цвета. В норме угол зрения будет равен 75 градусам.

Как проходит теоретическая часть тестирования?

Вы получаете индивидуальную карту, вставляете ее, нажимаете кнопку "test" и приступаете к 50 заданиям экзамена. На задание отведен 1 час. Задания можно выполнять вразнобой, возвращаясь к ним позже. Когда решите, что закончили, нажимайте "finish" . После завершения невозможно будет внести исправления. На экране вы увидите набранные очки, верные ответы и ошибки. Проходной балл составляет 90% правильных ответов. Зеленая метка над заданием стоит, чтобы вы видели, на какой вопрос уже был дан ответ. Теперь остается практика и "тайские права - ваши права"!



Как проходит практическая часть тестирования?

Для получения водительских прав на байк нужно пройти 3 теста. Сначала проехать 10 метров по узкой линии, не выезжая за границы и не останавливаясь. Затем нужно проехать по узкой извивающейся дорожке. После этого будет остановка, где необходимо ожидать дальнейшей команды движения. В последнем тесте проверяются знания на трассе с дорожными знаками. Водитель должен затормозить перед знаком stop, повернуть в нужную сторону, поставить обе ноги на землю во время остановок и вовремя включить сигнал поворотника.

Стартуем!

Узкая, с которой нельзя соскакивать

Вписаться в поворот

Параллельная парковка

Узкий проезд

Для получения водительских прав на автомобиль подготовлено 3 теста на той же трассе, что и для водителей мотоциклов. Сначала стоит проехать по прямой дорожке до конца и выехать обратно, не задев ограждений. Далее водителю необходимо заехать задом в бокс сбоку. Для этого дается шесть переключений передач. На 7 попытке нужно выехать из отгороженного места. На последнем тесте нужно припарковать автомобиль прямо к поребрику. Место для остановки очерчено полосой. Считайте, что задняя часть автомобиля не должна выступать дальше, чем на четверть метра от тротуара. Передний бампер не должен заезжать на stop-линию и не отступать от нее дальше метра. Инструктор делает пометку после прохождения тестового задания.

Идем получать наши права

После успешного выполнения тестов и экзаменов вы оплачиваете 155 бат, если вы сдавали на тайские права для вождения мотоцикла и 200 бат - за автомобильные права. Здесь же их распечатывают и выдают вам готовые. Вся процедура получения водительких прав в Тайланде осуществляется очень быстро и организованно.



Просмотров