Какие права нужны на снегоход? Правовая информация Снегоход какая категория транспортного средства.

На сегодняшний день все граждане России начинают потихоньку осознавать, что водительское удостоверение, позволяющее легально управлять такими транспортными средствами как снегоход и квадроцикл, крайне важная необходимость. Ведь это намного удобнее и безопаснее, чем ездить на данных средствах передвижения нелегально. Все что от вас требуется – это получение УТМ.

УТМ – что это?

УТМ – удостоверение тракториста-машиниста, с открытой в нем категорией «А», а именно, «управление внедорожными мотоциклетными средствами» (AI).

Однако не стоит путать с категорией на мотоцикл , это совершенно две разные вещи.

Без удостоверения УТМ, сотрудники ГИБДД имеют полное право не только выписать вам штраф, на довольно приличную сумму, но и даже изъять ваше дорогостоящее средство передвижения, которое вы сможете забрать лишь тогда, когда получите удостоверение, позволяющее управлять этим транспортным средством.

Если вы являетесь владельцем квадроцикла, оснащенного габаритными огнями, зеркалами, фарами и стоп-сигналами, то вам придется получить обычные права на мотоцикл.

Ознакомившись с информацией этой статьи, вы узнаете все нюансы получения водительского удостоверения на право управления квадроциклом и снегоходом.

Для того чтобы получить права на квадроцикл и снегоход, первое, что необходимо сделать – это посетить Гостехнадзор и отдать необходимый пакет документов.

Нюансы сдачи экзамена в гостехнадзоре

Во многом данный экзамен схож с экзамен в ГИБДД, однако существуют и некоторые существенные отличия:

  1. Экзамен состоит из двух частей: практика и теория.
  2. Теоретическая часть сдается по экзаменационным билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства Российской Федерации . Отсюда следует вывод, что если водитель снегохода или квадроцикла хочет самостоятельно получить водительское удостоверение, ему придется где-то найти эти билеты и ознакомится с вопросами.
  3. В случае если экзамен не будет сдан с первого раза, то следующий шанс появится ровно через неделю. Если экзамен не сдан и после третьей попытки , то кандидату в водители придется проходить дополнительное обучение.
  4. Практический экзамен состоит из двух частей: автодром и город .

Перечень упражнений на автодроме :

  • старт с места на эстакаде;
  • заезд задним ходом в гараж, ориентируясь по зеркалам;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • экстренная остановка, остановка и торможение на различных скоростях;
  • агрегатирование прицепной машины.

Второй этап включает в себя:

  • проверку правил дорожного движения;
  • умение управлять транспортным средством в различных сложных ситуациях на дороге;
  • соблюдение правил эксплуатации транспортного средства.

На самом же деле, получить водительское удостоверение на самоходные транспортные средства легче, чем кажется на первый взгляд. Квадроциклы и снегоходы еще не так популярны, как автомобили и мотоциклы, поэтому вам не придется выстаивать длинные очереди.

Ну и в заключении хочется добавить, если вы стали обладателем прав на квадроцикл, то и снегоходом вы сможете управлять без проблем. Ну, и соответственно, наоборот.

Мы много пишем о внедорожной технике: квадроциклах, снегоходах, да и сами эти машины давно перестали быть экзотикой и продаются в России десятками тысяч единиц в год. Однако один и тот же вопрос мне задают любопытные граждане, если встречают меня на снегоходе или квадрике – «а на него нужны «права»»?

Вопрос, действительно, не праздный. Понятно, что человек, не имеющий квадроцикла или снегохода, не обязан знать такие тонкости, пугает иное – зачастую те, в чьих гаражах стоит колесная или гусеничная внедорожная техника, даже не подозревают о том, что на их «коньков-горбунков» водительское удостоверение требуется и очень удивляются, когда в чистом поле их встречает сотрудник гостехнадзора и выписывает штраф, а то и забирает технику на штрафстоянку.

«Права» нужны!

Итак, для управления внедорожным мототранспортным средством, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, к коим и относятся снегоходы и квадроциклы, требуется удостоверение тракториста-машиниста, категории АI. Именно в эту категорию попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений или послаблений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет. Зато есть несколько приятных моментов.

Во-первых, за правами на «маленький трактор» можно отправляться уже с 16 лет. Совершеннолетия ждать не нужно, и, получив заветную корочку, можно сразу садиться за руль хоть 150-кубового «китайского» квадрика, хоть за 170-сильный горный снегоход.

Во-вторых, в отличие от последних нововведений в епархии ГИБДД, совершенно необязательно учиться в специальной «тракторной школе». В органах Гостехнадзора до сих пор действует институт экстерната. Может быть, и хотели бы официальные лица сделать учебу обязательной, как это нынче заведено в автошколах, но ресурсов для организации «квадрошкол» у ведомства нет. К тому же пришлось бы растягивать обучение на полгода, ведь пришлось бы обучать езде и на квадроцикле, и на снегоходе, и если зимой можно ездить и на том и на другом, то летом возникает проблема. Либо же пришлось бы вводить отдельные категории на то и другое, что тоже не входит в интересы ведомства, ведь, признаться честно, персональная квадро- снеготехника вообще «пристегнута» Гостехнадзору постольку поскольку. У них и без того хватает забот, ведь в их епархии все – от детских аттракционов и тракторов до башенных подъемных кранов и комбайнов.


В-третьих, есть чудесный пункт правил, который гласит: «Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», выданное до 1 января 2000г., удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой в графе «АI» выдается без сдачи экзаменов». То есть, если вы получили «права» на мотоцикл в 1999 году или ранее, вам вообще не надо сдавать экзамен. Достаточно прийти в отделение гостехнадзора с пакетом документов (о котором чуть ниже) и вам выдадут «права» на квадрик автоматом.

Квадроцикл – не квадрицикл

Стоит обратить особое внимание вот на что: после недавней реформы в ГИБДД в автомобильных правах появилась категория BI, на управление «трициклами и квадрициклами». Так вот, квадроцикл и квадрицикл – это совсем не одно и то же. Первое – это мотовездеход или «мототранспортные внедорожные четырехколесные средства с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа…». Как раз то, о чем мы и говорим.

Квадрициклы же – это «четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования».

Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.

Под эту категорию подпадают всевозможные легкие автомобильчики, которых в России вообще практически нет. Или то, что в СССР называлось «инвалидками». Словом, автомобильные права не подойдут для езды на мотовездеходах и снегоходах, как и наоборот.


Готовимся к экзамену

Итак, прежде чем идти на экзамен, стоит разузнать, где вообще в вашем регионе расположилось непонятное заведение с названием Гостехнадзор. В Москве место, где принимают экзамены на категорию АI всего одно и расположено на проспекте Вернадского, д. 50. В регионах же чаще всего отделение технического надзора можно отыскать в райцентрах или областных центрах. Поскольку желающих сдавать экзамены на квадрик, как правило, не очень много, серьезного потока экзаменуемых не наблюдается нигде. Поэтому и регулярных экзаменов, скорее всего, не проводится. Поэтому идем в «гости» в Гостехнадзор, узнаем, кто из инспекторов занимается «нашим» вопросом и выясняем дату ближайшего экзамена.

Пока готовимся к теоретическому экзамену и учимся ездить, готовим необходимые документы. Нам понадобится:

  • заявление (пишем на месте); — паспорт; — медицинская справка (обычная «автомобильная» справка, формы 083, но с вписанным восьмым пунктом «Особые отметки» в котором указано, что водитель годен к управлению тракторами и самоходными машинами).


  • документ о прохождении обучения (если вам удалось таковое пройти);
  • удостоверение тракториста-машиниста (если ранее выдавалось);
  • водительское удостоверение (если имеется);
  • две фотографии 3х4 см на матовой бумаге;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения (это квиточек из банка; сумма госпошлины за выдачу удостоверения на данный момент составляет всего 500 рублей.

Найти в продаже книгу с экзаменационными билетами на категорию АI «тракториста-машиниста» очень непросто, но оно и не нужно. Все они в изрядном количестве есть в интернете, и найти их не составит труда. Сами вопросы довольно простые, многие из них посвящены вопросам эксплуатации и ремонта. Даже если вы никогда не полезете в дорогущий импортный снегоход, все равно придется подучить «будни механика». Как ни крути, квадроцикл – брат трактора, и требования в Гостехнадзоре схожие. Хотя, конечно, к будущим водителям квадроциклов и снегоходов инспекторы относятся более лояльно, нежели инспекторы ГИБДД на автомобильных экзаменах. Да, кстати, очень важно – если на момент сдачи экзамена в гостехнадзоре у вас нет автомобильных «прав», то вам придется сдавать и экзамен по ПДД! Если водительское удостоверение из ГИБДД уже есть, то придется сдавать только «тракторные» билеты.

Еще одна рекомендация: если есть такая возможность, возьмите одно практическое занятие с инструктором. Это поможет понять требования инспектора на экзамене и познакомиться с площадкой и техникой, на которой придется сдавать экзамены.

Экзамен

По сравнению с экзаменами в ГИБДД сдача на «тракторные» права обычно проходит в «теплой и дружественной обстановке». Как ни крути, но претенденты на звание водителей квадроциклов не являются будущими профессиональными трактористами, водителями карьерных самосвалов и операторами шагающих экскаваторов, поэтому отношение к ним соответствующее.

Тем не менее, если вы обладаете особой формой «альтернативной одаренности», и вам не удалось сдать теоретический экзамен с трех попыток (между попытками должно пройти не менее недели, но по факту – может и больше, причину смотри выше), вас не допустят до четвертой попытки без корочки о прохождении обучения. И если в Москве или Питере найти «квадрошколу» не составит труда, то где-нибудь в глубинке может возникнуть проблема. Не говоря уж о том, что это лишние, зачастую совершенно ненужные траты.

С практическим экзаменом тоже все весьма просто. Осмотр техники, запуск, езда передом, задом, змейка, старт на эстакаде… Словом, ничего сложного. Все это сопровождается размахиванием руками (у квадрика нет поворотников). Словом, если вы потратили час на одно занятие с инструктором, то сдадите площадку с закрытыми глазами.

После успешной сдачи экзамена вы получаете заветную корочку, очень похожую на автомобильные «права» старого «бумажного» образца, но серого цвета, и можете выезжать на бездорожье и удивлять друзей. Если вы живете в городе, а не в селе, скорее всего, большинство из ваших друзей будут впадать в ступор, видя в вашем портмоне странный «дубликат» привычной корочки. За этим очень весело наблюдать.


Кстати, гаишники весьма лояльно относятся к людям на квадроциклах, которые передвигаются по вроде бы запрещенным для них дорогам общего пользования при условии наличия у тех удостоверения тракториста-машиниста категории АI, регистрации и техосмотра. Особо ответственные могут даже приобрести полис ОСАГО на квадрик, но о тонкостях страхования внедорожной техники, а также о вопросах регистрации и прохождения техосмотра на внедорожную технику мы поговорим в отдельном материале.

Права на снегоход за 6 990 рублей

Каждую зиму инспекторы Гостехнадзора проводят операцию «Снегоход». Из названия рейда не трудно догадаться,
что предметом интереса «технадзорщиков» являются снегоходы и их водители. Что нужно инспекторам Гостехнадзора от любителей погонять на лыжно-гусинечной технике? Проверяют технику на предмет угона, смотрят, поставлен ли снегоход на учёт, пройден ли техосмотр,
и, главное, есть ли у водителя «права» на снегоход .

Скажем, если техника не стоит на учёте или не пройден техосмотр, то ездок отделается штрафом на сумму от 300
до 800 рублей. Но ежели у «райдера» отсутствуют тракторные «права» на снегоход , то это сулит большие неприятности,
а именно снегоход заберут на штраф-стоянку, вызволить
с которой технику будет не так-то уж и просто. Почему далеко не все любители лихой езды по заснеженным просторам имеют в своём арсенале «права» на снегоход , сказать трудно. Скорее всего, тех, кто хочет получить «права» на снегоход , пугает сложность самой процедуры: это надо куда-то несколько месяцев ходить, учиться, сдавать экзамены…

Но не так страшен чёрт, как его малюют. Наш мотосалон открыл ускоренные курсы для тех жителей Москвы и области, кто хочет получить «права» на снегоход . Процесс обучения занимает один день (теорию и практику вы пройдёте
за 2,5-3 часа). Посетив занятие, вы будете абсолютно готовы держать экзамен в Гостехнадзоре. По нашей статистике не сдаёт экзамен с первой попытки лишь один человек из 60. Стоимость обучения 6 990 рублей. В эту цену входит всё: учебная литература, горюче-смазочные материалы для мототехники, госпошлина за выдачу удостоверения тракториста-машиниста категории «А». Вам лишь потребуется обзавестись медицинской справкой для ГИБДД, в которой должны быть открыты пункты по мотоциклам и тракторам,
да двумя фотографиями 3x4 с левым углом.

Согласитесь, 6 990 рублей по нынешним меркам не такие
уж большие деньги. Тем более за абсолютно легальные «права» на снегоход (выданные «права» будут числиться
в базах данных ГИБДД и Гостехнадзор а). Затраченное время на обучение по истине смешное (другие мотошколы предлагают двухмесячные курсы с обязательным посещением занятий два раза в неделю, а мы подготовим вас к экзаменам за три часа). Если вы просто хотите купить «права» на снегоход , то хотим предостеречь: вам выдадут «права» на снегоход почти как настоящие, с той лишь разницей, что они не будут внесены
в базы данных ГИБДД и Гостехнадзор а. Более того, бланк тракторных «прав», в который будет впечатана ваша фамилия
с именем, и вклеена ваша фотография, со временем появится
в базе пропавшей спецпродукции. Стоит ли говорить
о последствиях, если ваши купленные «права» на снегоход пробьют по базе?.. И не забывайте, что при этом вы отдадите минимум 15 000–20 000 рублей.

Итак, если вам нужны «права» на снегоход (при этом легальные), но вы занятой человек и у вас нет времени куда-то ездить после работы и учиться тому, что вы, в принципе и так умеете, наше уникальное предложение именно для вас!
За один день – а если точнее за три часа – наши опытные
педагоги подготовят вас к сдаче экзамена в Гостехнадзор е. Обращайтесь по телефонам в Москве: 8-495-960-77-06
и 8-903-203-31-81 (ежедневно с 10.00 до 20.00).

При использовании статьи целиком или отдельных
её частей ссылка на

Снегоход — это средство передвижения на засыпанных снегом дорогах. Некоторые думают, что на них не нужно водительских прав. Но использование даже самой редкой техники не освобождает водителя от ответственности.

Поэтому, если принято решение купить снегоход, следует приготовиться к тому, что инженеры-инспекторы Гостехнадзора вправе соответствие правилам эксплуатации и регистрации.

Владельцу следует подробно ознакомиться, как получить права на снегоход, а также с процедурой регистрации .

Ведь передвигаясь на данной технике, человек становится участником движения и представляет потенциальную угрозу, как пассажирам, так и другим водителям — владельцам авто и мототехники.

Довольно часто возникает вопрос, зачем нужны права, если передвижение будет исключительно по лесам. Но в определенный момент, возможно придется выезжать и на дороги общего пользования. Тогда человек просто не сможет управлять, не зная правил.

Владельцы должны понимать, какие права нужны на снегоход. А они однозначно понадобятся.

Для езды на снегоходе требуется удостоверение тракториста или тракториста-машиниста с открытой категорией А1, что дает право управлять внедорожными автомотосредствами.

Необходимая категория прав на снегоход — А1, открывается на мототранспортные средства, на которых не предполагается движение по дорогам общего пользования, или имеющим максимальную скорость 50 километров в час и меньше. В качестве примера выступает мотовездеход, снегоболотоход.

Актуальным является вопрос, со скольких лет можно получить такие права . В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 796 от 12 июля 1999 года «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста, к сдаче экзамена на законную возможность управления самоходными машинами допускаются лица, которым исполнилось 16 лет.

Данное удостоверение можно получить, пройдя обучающий курс в учебных учреждениях, которые имеют лицензию. Она должна позволять ведения образовательной деятельности соответствующей категории.

По окончанию учебы нужно будет сдать соответствующие квалификационные экзамены — теорию и практику. По закону допускается и самостоятельная подготовка для получения прав на управление самоходными машинами категорий А1 и В.

Получение прав на снегоход в будущем позволит управлять квадроциклом. Передвигаются на нем именно на дорогах общего пользования.

Многие интересуются, со скольких лет можно законно ездить на снегоходе. Ведь за отсутствие прав грозит штраф.

Начинать обучение вправе любое лицо, которому исполнилось 16 лет. Перед этим ему следует пройти медицинскую комиссию в установленном порядке.

Данная процедура подтверждает годность к управлению выбранной категории. Обязательно должно упоминаться про самоходные машины.

Справка, выданная комиссией, должна храниться у водителя до окончания срока ее действия. Ее можно использовать при получении водительских прав другой категории.

Обучение длится относительно короткий период . Но практически всегда этого вполне хватает для понятия основ управления снегоходом, всех нюансов его устройства и возможных неисправностей.

Это очень важный момент, ведь любая поломка, случившееся вдалеке от населенного пункта, да еще и при отсутствии связи, может создать серьезные проблемы.

После обучения, можно переходить к процедуре получения водительского удостоверения на снегоход .

Нужно сдать экзамен, что состоит из теоретической и практической части. Отличительной особенностью является то, что принимают его не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре.

Теоретическую часть экзамена необходимо учить по заранее подготовленным билетам . В случае неудовлетворительного результата, пересдать можно будет только через неделю.

Но если кандидат не сдает теоретическую часть три раза подряд, его отправляют на принудительное обучение. Положительный результат действительный только три месяца, по истечению этого срока придется пересдавать теорию заново.

При сдаче практической части нужно подтвердить свое умение управлять данной техникой. Для этого выполняются такие упражнения:

  • движение на эстакаде;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • въезд в ограниченное пространство задним ходом;
  • торможение на различных скоростях.

Чтобы получить права на снегоход необходимой категории А1 и В, кандидат прибывает на экзамен в соответствующую структуру. При этом человек должен знать, какие документы нужно представить:

После подачи вышеперечисленных бумаг сдается экзамен . Кандидатам, которые успешно его сдают, выдаются удостоверения тракториста-машиниста определенной категории.

За выдачу водительских прав национального образца, удостоверения тракториста-машиниста, временного удостоверения на право управления самоходными машинами, а также взамен утраченного или непригодного, в 2019 году взимается государственный сбор в сумме 500 рублей.

После приобретения снегохода, его необходимо зарегистрировать в органах Гостехнадзора в течение 10 дней.

В противном случае собственник получит штраф в размере от 1500 до 2000 рублей. Для юридических лиц — эта сумма будет еще внушительнее — 5000-10000 рублей.

Так что процедура регистрации снегохода является необходимой. Сумма транспортного налога на некоторые модели может достигать значительных величин, в зависимости от мощности техники.

За отсутствие техосмотра или несвоевременное прохождение тоже грозит штраф. Пройти его можно в порядке очередности в отделениях ГИБДД или в коммерческих организациях, что имеют лицензию на подобную деятельность.

Таким образом, передвижение на снегоходе, кроме внимательности и осторожности, требует от водителя иметь при себе полный пакет документов:

  • права на вождение;
  • свидетельство о регистрации;
  • документ, который свидетельствует о прохождении технического осмотра.

Процедура регистрации состоит из таких шагов:

  1. Страхование механизма и получение полиса ОСАГО, если это нужно. Не требуется для техники с конструктивной скоростью равной или менее 20 километров в час.
  2. Поездка в отдел Гостехнадзора для получения заявления и реквизитов на оплату.
  3. Сбор необходимых документов и оплата пошлины.
  4. Обращение в отдел Гостехнадзора с перечнем необходимых бумаг.
  5. Принятие документов на регистрацию.
  6. Получение регистрационных документов:
  • регистрационный знак государственного образца;
  • ПТС с отметкой о регистрации;
  • свидетельство о регистрации.

Документы, которые нужны для процедуры:

  • заявление установленного образца;
  • паспорт самоходного механизма, где указан собственник;
  • договор купли-продажи и акт приема-передачи с указанием номеров;
  • сертификат соответствия;
  • транзитный государственный регистрационный знак, если он имеется;
  • удостоверение личности собственника.

С начала 2015 года, общий размер стоимости такой государственной услуги, как регистрации снегохода, составляет 2350 рублей.

В 2013 году в Кодекс административных правонарушений были внесены поправки. На их основании размер штрафов увеличился.

Чаще всего, владельцев снегоходов штрафуют именно тогда, когда они ездят по проезжей части, где легко встретить инспектора. Сотрудник ГИБДД вправе остановить любое транспортное средство и проверить документы.

Езда на снегоходе без прав — это нарушение правил, за которое будет выписан штраф. Его сумма составляет 2500 рублей. Важно учитывать, что наличие у водителя прав другой категории не уменьшит размер штрафа.

Единственное исключение, когда отсутствие прав не спровоцирует наказание — это случайная встреча с инспектором ГИБДД в лесу или в поле, которые не относятся к дорогам общего пользования.

Не смотря на это, получение прав на снегоход является обязательным процессом. Собственнику нужно пройти обучение в автошколе или в учреждении, имеющем на это лицензию.

Некоторые люди планируют приобрести снегоход и часто ищут информацию, на какие снегоходы не нужны права и регистрация. А у многих складывается впечатление, что данная техника не серьезная и учится вождению на ней не нужно.

Но для эксплуатации любого снегохода нужны определенные навыки, они приобретаются в процессе обучения и сдачи экзамена.

После получения прав снегоход следует поставить на учет и зарегистрировать. Иногда люди сознательно этого не делают, чтоб не платить транспортный налог. Но за нарушение правил водителю грозит штраф внушительных размеров. На все снегоходы нужны права и регистрация.

На снегоход в России нужны права категории А1, что значит удостоверение тракториста-машиниста . Получить их можно пройдя обучающий курс в учреждениях, которые имеют лицензию на ведение образовательной деятельности.

После успешной сдачи экзамена в отделении Гостехнадзора, владельцу снегохода выдают права, соответствующей категории. Процедура регистрации тоже обязательна.

Таким образом, чтобы передвигаться по правилам на самоходной технике, с собой всегда нужно иметь права на снегоход, свидетельство о регистрации и талон технического осмотра.

1265 25.06.2019 5 мин.

С наступлением устойчивой зимы многие горожане любят выезжать за город – провести выходные в активном отдыхе. Лыжи и санки конечно занимают свое традиционное место, но большинство молодых людей предпочитают катание на снегоходе – транспорте, который с каждым днем набирает популярность среди активной молодежи.

Многие могут подумать, что для этого технического средства не нужно специальное обучение вождению и управлению, ведь оно маломощное и с ним может справиться любой, и получать права на него вовсе необязательно.

Но это далеко не так – сотрудники Гостехнадзора могут остановить незадачливого владельца снегохода среди чистого поля и проверить наличие прав на его управление. А при их отсутствии могут конфисковать любимое средство увлечения быстрой езды по снегу – таковы положения Административного Кодекса.

Нужно ли водительское удостоверение, в каких случаях

Такое транспортное средство как снегоход относится к категории мототранспортных средств, не предназначенное для передвижения по автодорогам общего назначения и имеющее максимальную скорость до 50 км в час. А вот из данной статьи, станет ясно

Для управления мототранспортным средством необходимо получение прав вождения категории А1, то есть тракториста – машиниста, которое дает право на использование снегохода в соответствии с Законом.

В нем отсутствуют ограничения на мощность двигателя, также нет и других ограничительных мер, но есть некоторые отличия:

  • Получить права на вождение мототранспортным средством можно с 16 лет – нет необходимости ждать совершеннолетия;
  • Нет специального требования на прохождение очного обучения – сдать на права можно после прохождения школы экстерна.
  • После получения «корочек» можно управлять практически любым средством – от небольшого по мощности в 150 м 3 до мощного горного снегохода в 170 м 3 ;
  • Даже существует послабление для тех, у кого есть права на управление автомобилем любой категории – при получении прав тракториста-машиниста им сдавать экзамен не нужно. Например, если у вас есть права на управление мотоциклом, полученными до 2000 года, то получить права тракториста можно при предъявлении документов по прохождению обучения в автошколе.

На видео-нужны ли права на снегоход:

Конечно, обучение необходимо для начинающих водителей спецтехники – ведь по-другому снегоход можно назвать и так, но на данный момент нет в достаточном количестве государственных специальных школ, где смогли бы дать полноценное обучение.

Какая категория нужна

Для управления внедорожными транспортными средствами необходимо получение прав на УТМ, то есть категории А1 – на управление мототранспортным средством передвижения.

Какой штраф за управление без водительского

Проверять владельцев снегоходов могут сразу 2 организации – Гостехнадзор и ГБДД, и у той и другой есть законное право проверить наличие нарушений у владельца снегохода:

  1. Если частный владелец не поставил свое транспортное средство на учет, то сумма штрафа составит 2000 рублей, для юридических лиц – до 10 тысяч. За злостное нарушение, то есть неоднократное нарушение не постановки на учет, владельца могут оштрафовать на 10 тысяч рублей ;
  2. За управление снегоходом в алкогольном опьянении действуют общие положения КоАП – вплоть до лишения прав управления до 3 лет;
  3. При отсутствии прав на управление предусмотрены штрафные санкции до 2500 рублей;
  4. За отсутствие регистрации в органах ГБДД – сумма штрафа составит 800 рублей;
  5. За езду без государственных регистрационных знаков – лишение прав вождения до полугода;
  6. За управление без водительского удостоверения в нетрезвом виде – арест до 15 суток;
  7. При передвижении по дорогам общего назначения без наличия полиса ОСАГО – штрафные санкции до 800 рублей;
  8. За езду без защитного шлема предусмотрен штраф в 500 рублей.

За особо опасные для жизни и здоровья нарушения могут изъять снегоход у его владельца, и отправить его на штрафную стоянку.

На видео-штраф за езду без прав на снегоходе:

Как получить водительское удостоверение

Для этого нужна предварительная подготовка:

  • Пройти медицинское освидетельствование для определения пригодности к вождению снегохода;
  • Тщательно подготовиться к прохождению экзамена на получение прав категории А1.

Где получить

Выдачей водительских удостоверений на снегоход занимается Гостехнадзор – после удачной сдачи экзамена претендент сможет получить долгожданные «корочки». Сам экзамен традиционно состоит из двух частей – сдачи теоретической и практической части.

Под теоретической понимается успешное прохождение экзамена на знание правил ПДД, он действителен в течение 90 дней. После сдачи теории водитель допускается к сдаче практической части. Если практику сдать не удалось, а срок теоретического экзамена истек, то перед сдачей придется вновь сдать теорию, а только потом перейти к сдаче практических навыков. Со скольки лет можно обучиться на права расскажет .

Как происходит обучение

  1. Изучение теории. На занятии преподаватель предлагает изучить транспортное средство – где находится стартер, тормоз, как произвести запуск и остановку. Вопросы экзаменатора касаются в основном безопасного вождения, и трудностей не представляют. При желании можно пройти курс изучения правил тем, у кого вообще нет никаких водительских удостоверений. Если у владельца снегохода есть права на вождение мотоцикла или другого транспортного средства, то сдавать вновь экзамен на знание правил дорожного движения не нужно.
  2. Практические занятия предполагают освоение снегохода. Водитель этого транспорта должен знать где располагаются важные части – зажигание, тормоз, свечи, как и куда заливается масло, как управлять рычагом передачи. Правилами предусмотрен определенный порядок управления: вначале водитель берется двумя руками за руль управления, затем перебрасывает ногу, проверяет позицию на рычаге управления (должен стоять в нейтральном положении), состояние тормозов, и только затем можно завести снегоход и обязательно включить передние фары. Интересно будет узнать, каким образом происходит

Порядок начала движения:

  • Вначале включается рычаг передачи;
  • Рукой обозначить сторону поворота транспортного средства (при любом старте снегохода);
  • Проверка наличия препятствий позади ТС;
  • Снимается ручной тормоз;
  • Начать езду на снегоходе.

После начала движения при повороте следует указать на строну поворота той рукой, куда предполагается дальнейшее движение.

Затем остановиться, поставить рычаг в нейтральное положение и приступить ко второму этапу обучения:

  • Научиться без проблем проезжать змейку, не задевая проставленных конусов;
  • Получение навыков по заведению транспортного средства задним ходом в гараж;
  • Прохождение обучения при выезде из гаража, поворотов, торможения.

Цена обучения

Цена за прохождение обучающего курса езды на снегоходе может разниться от уровня подготовки и мастерства самого претендента – чтобы свободно владеть транспортным средством начинающему неопытному водителю, понадобиться больше времени, чем умелому водителю. Поэтому цена может достигать до 8 тысяч рублей, для тех, кто управляет автомобилем, но не умеет еще ездить на снегоходе – до 3 тысяч рублей.

Важно понимать, каким образом получить международные водительские права в России. Вся информация указана в данной

Из данной статьи можно узнать, как поменять водительские права, когда их срок закончился. подробно указано

Как происходит , можно узнать из данной статьи.

Стоимость получения, срок их действия

Для получения водительского удостоверения категории А1 нужно уплатить государственную пошлину в 500 рублей, те же правила действуют при смене прав по истечению срока их действия – 10 лет. Таким образом, права будут действительны в течение 10 лет, после этого срока они подлежат замене по общим правилам.



Просмотров