Какие права надо иметь чтобы управлять снегоходом. Какие права нужны на квадроцикл и снегоход? Перечень документов для автошколы

Несмотря на то что снегоходы чаще всего используются в безлюдных зонах, регистрировать их и получать разрешение на вождение, придётся. Перемещение подобного транспорта по общим дорогам не запрещено, где без знания ПДД обойтись не получится. Автовладельцам мотосаней следует знать, как получить права на снегоход, из каких этапов состоит процесс регистрации ТС (транспортного средства), какие штрафы применяются к владельцам снегоходов и многое другое.

Снегоход представляет собой лыже-гусеничные сани, оснащённые двигателем, посадкой и рулём мотоцикла. Мотовнедорожник создан для перемещения по заснеженным труднопроходимым участкам и лыжным трассам. Этот вид техники относится к классу самоходных машин повышенной опасности, способным в определённых ситуациях и при неправильной эксплуатации нанести вред человеку и окружающей среде.

Ни одна из пяти основных категорий водительских прав, принятых для управления ТС, не даёт разрешения на вождение снегохода. Наиболее подходящей группой, к которой можно отнести снегоход, является категория самоходных средств, не имеющая права передвижения по обычным трассам и максимально разгоняющаяся до 50 км/ч.

Этот вид внедорожной мототранспортной техники определяется категорией А1 и включает в себя снегоходы, болотоходы, мотовездеходы, квадроциклы и иные мотомеханизмы повышенной проходимости. Подобные мотосредства имеют руль и сидение, как у обычного мотоцикла, но обладают различными опциями и назначением. Управлять такими механизмами разрешает удостоверение тракториста-машиниста (УТМ) с открытой категорией А1.

Процедура оформления УТМ несколько отличается от процесса получения водительского удостоверения (ВУ):

  1. Начать изучение азов хождения на самоходной технике разрешается подросткам с 14 лет. Но пройти квалификационный экзамен и получить удостоверение можно только по достижению 16 лет. Автомобильные права могут получать только граждане, достигшие 18 лет.
  2. Получить и обменять ВУ можно в любом регионе России. Для УТМ в этом плане существует ограничение, получившее применение с ноября 2015 года. Согласно нововведениям, оформить тракторное удостоверение можно в ведомстве по месту проживания либо по месту обучения кандидата.
  3. В регистрационно-экзаменационном органе процедуры оформления ВУ и УТМ отличаются. Но оформить тракторные права можно предварительно пройдя соответствующий курс в автошколе и выдержав экзаменационное испытание на открытие категории А1 - но не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре.

Инспекция Гостехнадзора курирует вопросы выдачи и наличия соответствующих удостоверений у водителей, а также процесс постановки на госучёт самоходных машин.

Для оформления УТМ, кандидату следует предоставить в региональную инспекцию Гостехнадзора следующий состав документов:

  • паспорт РФ;
  • фото 3х4 – 2 шт.;
  • заявление по образцу;
  • УТМ (если выдавалось ранее);
  • квитанция об оплаченной госпошлине;
  • свидетельство о пройденном обучении в автошколе;
  • водительское удостоверение (если есть в наличии, без него необходимо будет сдавать ПДД);
  • медицинское заключение (с отметкой «годен к управлению самоходными машинами и тракторами»);

Успешно пройдя экзаменационное испытание, водитель получает удостоверение тракториста-машиниста категории А1 на 10 лет. Раздел «Особые отметки» в полученном УТМ заполняется сведениями ограничительного либо разрешительного характера. Обычно, в эту колонку вписывают данные, указывающие на вождение в очках, группу крови, общий стаж водителя, а также ограничения по здоровью, запрещающие открытие других категорий.

Важно знать, что водительское удостоверение с действующей категорией А на вождение мотоциклов, не имеет никакого отношения к категории А1 для управления самоходной техникой. По закону, водителю надлежит пройти обучение в автошколе и сдать экзамен в инспекции Гостехнадзора на оформление УТМ. Однако, в этой ситуации процесс аттестации упрощается - кандидат освобождается от сдачи теории на знание ПДД.

Исключения из общих правил касаются обладателей мотоциклов, получивших ВУ с открытой категорией А до 1 января 2000 года. Проходить экзаменационное испытание на оформление категории А1 им не нужно. Водителю надлежит обратиться в ближайшую к дому инспекцию Гостехнадзора с заявлением о выдаче УТМ категории А1 и предъявить необходимый комплект бумаг.

Приобретая снегоход, потенциальный хозяин должен осознавать, что покупает самоходную технику, требующую к себе особого внимания и ответственности. Мотоспецтехника с объёмом двигателя более 50 см 3 , неукоснительно должна быть поставлена на учёт в региональное подразделение Гостехнадзора. При этом, если ТС развивает скорость движения свыше 20 км/ч, то владельцу следует заняться обязательным в данной ситуации оформлением полиса ОСАГО.

Довольно часто люди, купившие снегоход для нечастых выездов в деревню либо в малолюдное место, не считают нужным тратить время и деньги на его регистрацию.

Эта позиция неверная и может принести проблемы счастливому обладателю мотовнедорожника:

Согласно ПП РФ от 12.08.1994, постановка самоходного транспорта на учёт в госорганы проводится владельцем в течение первых 10 дней после его покупки.

Снегоходы, имеющие рабочий объем двигателя более 50 см 3 , либо мощность электродвигателя - более 4 кВт, надлежит ставить на госучёт не позднее 10 дней после их приобретения.

Для этого владельцу ТС либо доверенному лицу, действующему от его имени, необходимо явиться в территориальный орган Гостехнадзора со следующими бумагами:

  • паспорт владельца ТС;
  • ПСМ (паспорт самоходной машины);
  • квитанция об уплаченной госпошлине;
  • заявление о регистрации ТС по образцу;
  • сертификат соответствия качества на технику;
  • полис ОСАГО (для моделей, развивающих скорость более 20 км/ч);
  • договор на покупку техники (с датой подписания не позднее 10 суток до обращения);
  • свидетельство о регистрации (в случае, если ТС уже состояло на госучёте).

Собственнику надлежит предоставить снегоход на смотровую площадку ведомства. Если мотосредство в исправном состоянии и не числится в угоне, хозяин обращается за выдачей свидетельства и госномеров. Номерные агрегаты - тип №3 крепятся на ТС согласно ГОСТу сзади таким образом, чтобы их просмотр не загораживал другие части снегохода.

Общая стоимость процедуры по постановке самоходной техники на госучёт составляет 2 350 рублей. Сюда входит выдача госзнаков – 1 500 рублей, оформление свидетельства ТС – 500 рублей, отметка о регистрации в ПСМ – 350 рублей. Кроме этого, по итогам госрегистрации собственник ТС получает талон о пройденном ТО, пошлина на который составляет 400 рублей.

В дальнейшем, собственник обязан проводить ТО своего снегохода 1 раз в год по правилам, регламентированным Постановлением от 13.11.2013 № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин». В связи с этим ему ежегодно следует оплачивать госпошлину и подавать заявление в местные подразделения Гостехнадзора на осуществление осмотра.

Техосмотр может быть проведён по месту пребывания транспортного средства. По закону, инспектор Гостехнадзора не имеет права отказать в выездном техосмотре. Нужно только вместе с ним утвердить дату и время проведения процедуры.

В 2013 году КоАП РФ претерпел изменения благодаря внесению поправок, на основании которых увеличились размеры штрафных взысканий.

Наказания, которым могут быть подвержены владельцы самоходной спецтехники при неправильной её эксплуатации, идентичны тем, которые используются при нарушениях ПДД автомобилистами:

  1. Эксплуатация мотовнедорожника без прав. Правонарушение влечёт за собой наложение на владельца денежного взыскания в размере 2 500 рублей. Наличие в этот момент у водителя прав другой категории не избавляет его от наказания. Мототехнику могут отправить на штрафстоянку, откуда владелец может забрать её только по предъявлении УТМ с категорией А1.
  2. Отсутствие регистрации ТС. Нарушение правил государственной регистрации накладывает на водителя административную ответственность на основании ч.1 ст. 19.22 КоАП РФ. С хозяина нелегального внедорожного мотосредства взыскивается штраф в размере 1 500 – 2 000 рублей. Для должностных лиц сумма взыскания выше, и составляет 2 000 – 3 5000 рублей, для юрлиц – от 5 000 до 10 000 рублей.
  3. Езда на снегоходе без госзнаков. Это правонарушение касается тех машин, которые должны проходить госрегистрацию. Даже если ТС стоит на госучёте, но эксплуатация его осуществляется без регистрационных знаков, водителя наказывают штрафным взысканием в сумме от 500 до 5 000 рублей, либо лишением права управлять любой техникой на срок от 1 до 3 месяцев.
  4. Отсутствие талона техосмотра. Если техника не проходит ежегодное ТО, владельца наказывают денежным штрафом в размере 800 рублей. Повторное нарушение влечёт изъятие прав на срок от 1 до 3 месяцев. Инспектор Гостехнадзора вправе изымать УТМ у правонарушителя согласно ст. 32.5 и 32.6 КоАП РФ.
  5. Езда в нетрезвом состоянии. Водитель, севший пьяным за руль своего снегохода, заплатит в бюджет государства 30 000 рублей. Кроме этого, его лишат прав на вождение всех видов транспорта на срок от 1,5 до 2 лет. При этом, его техника помещается на спецстоянку.

На особом контроле у инспектирующих госорганов стоит запрет на эксплуатацию снегоходов во время охоты. За это правонарушение водителя ожидает денежное взыскание и уголовная ответственность по ст. 258 УК РФ.

Охота на мотосанях разрешена исключительно при проведении мероприятий, сдерживающих количественный рост определённых хищников. Для этого выдаётся особое разрешение с указанием всех опознавательных параметров снегохода.

Обучение в автошколе

Вождение самоходной техники требует от водителя особых знаний и умений, приходящих во время обучения. Пройти обучающий курс можно в учебных заведениях, лицензированных на проведение подобной деятельности. Подготовка студентов ведётся по специальным программам профобразования либо дополнительного профобразования.

С ноября 2015 года самостоятельное образование граждан на оформление категории УТМ вне автошколы недопустимо.

Обучающий курс занимает в учебном центре 3 - 4 недели. Этого времени студентам достаточно для прослушивания лекций теоретического курса, включающего основы ПДД и правила эксплуатации снегохода. Обучающийся обязан знать нюансы устройства самоходной машины и перечень её неисправностей. Любая поломка либо авария, произошедшая вдали от населённого пункта либо при отсутствии связи, не должна стать для него в будущем серьёзной проблемой.

Пройдя внутреннее тестирование в учебном заведении, кандидат обязан подтвердить свои знания и сдать полноценный экзамен в Гостехнадзоре для получения УТМ с подкатегорией А1. Экзаменационное испытание содержит теоретическую и практическую части.

Если кандидат уверен, что сможет сдать экзамен без практических уроков, то допускается прохождение в автошколе только теории. Однако, целесообразно взять хотя бы одно занятие по вождению для понимания того, какие умения и навыки будут демонстрироваться на экзамене в Гостехнадзоре.

К теоретической ступени студенты готовятся по билетам, утверждённым Министерством сельского хозяйства РФ.

Этот этап экзамена представляет собой тест на:

  • знание основ ПДД;
  • понимание технического устройства снегохода;
  • знание правил безопасной эксплуатации ТС и способов оказания первой помощи при авариях.

Тем кандидатам, кто исправно посещает лекции и учит билеты, сдать тестирование не составляет большого труда. Приобрести экзаменационные билеты сложно, но они есть в открытом доступе в интернете. Успешная сдача теории даёт допуск к практической части экзамена, который действует на протяжении трёх месяцев. Если в этот период кандидат не проходит практическое испытание, то ему надлежит сдавать тестирование вторично.

Получение неудовлетворительной отметки за теоретическую часть даёт право кандидату пройти тест повторно спустя неделю. Троекратно получив «неуд» за экзамен по теории, горе-студент снова отправляется за парту автошколы.

Практическая часть испытания имеет две ступени: вождение снегохода на территории автодрома и на городских дорогах. Первая часть не сложная.

Она представляет собой демонстрацию умений кандидата выполнять элементарные упражнения на мототехнике в искусственных условиях закрытой площадке:

  1. Заезд в бокс задним ходом, ориентируясь по зеркалам.
  2. Управление снегоходом с прицепом.
  3. Разворот в ограниченном пространстве.
  4. Выполнение экстренного торможения и остановки за 15 см до стоп-линии во время движения на разных скоростях.
  5. Въезд на эстакаду.

Вторая часть практики выполняется на городских дорогах с соблюдением всех ПДД РФ и норм безопасной эксплуатации ТС. Экзаменатор оценивает умение кандидата маневрировать на самоходной машине в потоке движения, а также контролировать обстановку на дороге и безошибочно на неё реагировать.

В случае провала практического испытания кандидату назначается пересдача, не ранее 7 дней после неудачной сдачи. Трижды не сдавшему практическую составляющую экзамена необходимо будет получить дополнительные уроки в автошколе.

При этом, при последующей пересдаче экзамена слушателю надлежит предъявить справку из учебного заведения о вторичном прослушивании обучающего курса. Порядок прохождения экзамена в органах Гостехнадзора отражён в пунктах 20 и 21 постановлении Правительства РФ от 12.07.1999 №796.

Экзаменационную комиссию на выдачу УТМ возглавляет инженер-инспектор Гостехнадзора с профильной подготовкой.

К специалисту применяются определённые требования:

  • возраст – старше 23 лет;
  • наличие УТМ той категории, по которой принимается экзамен;
  • профильное высшее либо среднее техническое образование.

В случае некачественного предоставления услуги инспекцией Гостехнадзора: отказ в приёме документов, нарушение сроков, требование дополнительных документов либо оплаты, некорректном поведении сотрудников, кандидат имеет право обратиться с претензией в вышестоящие инстанции и в суд.

Жалобу можно доставить лично, разместить в специальном разделе портала Госуслуги либо направить по почте. Обращение рассматривается госорганами в течение 30 дней после его регистрации.

Стоимость обучения и оплата госпошлины

Стоимость обучения управлению снегоходом зависит от специальной подготовки конкретного кандидата.

В обучающих центрах предусмотрены различные варианты учебного процесса и его оплаты:

  1. Полный курс - теория и практика. Разброс цен за такой курс обширный. Можно найти комплексную программу за 7 000 – 10 000 рублей, которая включает в себя полный теоретический курс и 10 практических уроков с инструктором. Есть учебные центры, предлагающие пройти за эту сумму только теорию, а практику по вождению ТС оценивают в 700 рублей за занятие.
  2. Теоретический курс. Кандидат, отлично управляющий техникой, может обойтись без практических занятий, но обязан изучить техническое устройство самоходных машин и ПДД. Цена за курс обучения формируется в зависимости от региона и варьируется от 5 000 до 7 000 рублей. Длительность курса в среднем составляет 2 – 4 недели.
  3. Дистанционное обучение. Этот пакет касается бывалых водителей, имеющих ВУ. Автошкола освобождает таких слушателей от постоянного посещения уроков. Подготовка к экзамену у них происходит по онлайн-тестам. Стоимость курса также имеет различные расценки и зависит от наличия прав той или иной категории.

В среднем, дистанционное обучение может обойтись в 5 000 – 9 000 рублей. Не стоит путать такой вид обучения с самостоятельным изучением основ управления самоходной техникой, запрещённым в России с 2015 года.

До процедуры получения УТМ, кандидату следует уплатить госпошлину в бюджет регионального ведомства Гостехнадзора. За получение прав на бумажном носителе госпошлина составит 500 рублей, на пластике – 2 000 рублей.

Оплатить обязательный взнос кандидат может любым удобным способом: портал Госуслуги, Сбербанк Онлайн, терминал любого банка либо отделение Почта России. Реквизиты для оплаты доступны на официальном сайте Гостехнадзора либо в территориальном органе ведомства, где будет проходить экзамен.

Студент может сэкономить на аренде снегохода у автошколы, пройдя практические уроки и сдав экзамен на своём ТС. Для этого самоходную технику необходимо оборудовать зеркалом заднего вида и знаком учебной машины.

Нюансы получения УТМ на снегоход

Перед покупкой снегохода будущему владельцу целесообразно ознакомиться с особенностями получения УТМ:

  • обычные ВУ с открытой категорий А1, позволяют управлять только скутерами и лёгкими мотоциклами - к снегоходам и прочей самоходной технике они отношения не имеют;
  • открытые категории А II, A III, A IV - не дают права водителю управлять техникой, входящей в класс A1;
  • военнослужащие имеют право получить УТМ по месту нахождения части, к которой они приписаны;
  • моряки, граждане других стран, беженцы, обязаны сдавать экзамен на получение УТМ главному инспектору Гостехнадзора в определённом субъекте страны;
  • изъятые госорганами права водитель может вернуть, сдав теоретическую часть экзамена в инспекции Гостехнадзора по истечении не менее половины срока лишения удостоверения;
  • если права были изъяты по причине алкогольного опьянения водителя, то перед сдачей экзамена водитель обязан предоставить медзаключение в Гостехнадзор.

Некоторые граждане задаются вопросом о покупке незаконного удостоверения на снегоход. Подобный подход имеет две стороны. С одной стороны, быстрое получение удостоверения без временных затрат на подготовку и сдачу экзамена. С другой стороны, стоимость таких прав выйдет дороже цены за обучение с госпошлиной.

Нелегальные права не вносятся в Госреестр и единую базу данных, а это рано или поздно принесёт владельцу снегохода ряд проблем с госорганами. Инспекторы ГИБДД либо Гостехнадзора, обнаружив подделку, выписывают штраф и изымают дорогостоящее ТС, забрать которое собственник сможет только, пройдя обучение и получив УТМ нужной категории.

Алексей-68

Добрый день господа форумчане. вчера поменял тракторные права, которые еще в школе получал в 1997 году с открытыми категориями А,В,Г, так вот инспектор г Ульяновска не открыл категорию А 1 ,сказал она перетекла в другую не в А, принесешь типа свидетельство на то что обучался на квадрик тогда открою. Может кто вразумительно объяснить это законно или нет?

Алексей , здравствуйте.

Алексей-68

Максим, добрый вечер: B,C,E,F

Алексей-68

Максим, добрый вечер: B,C,E,F

Алексей

Алексей-68

Максим,а возможна замена удостоверения в другом регионе?например если я приду в технадзор и скажу что утеряно мое удостоверение есть только талон предупреждений в Самаре, а прописка Ульяновская

Алексей-68

Алексей , к сожалению, не существует нормативного документа, который регламентирует перенос категорий из удостоверения старого образца в современное.

Кроме того в Вашем старом удостоверении не указано, что оно позволяет управлять внедорожными мототранспортными средствами.

Так что я не знаю, каким образом придраться к сотрудникам гостехнадзора в данном случае.

да но и в тех лохматых годах и не было других водительских категорий предусматривающих управление квадриками и снегоходами данные категории и предусматривали управление снег-ов и квадриков

Алексей , права тракториста-машиниста меняют только по месту жительства.

33. Выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) взамен ранее выданного удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или взамен документов, указанных в пунктах 39 и 42 настоящих Правил, производится по месту жительства (месту пребывания) при наличии регистрации.

Что касается Вашего старого удостоверения, то скорее всего Вы правы по поводу управления снегоходом. К сожалению, у меня нет доступа к нормативному документу, действовавшему в 1997 году. Если у Вас есть хотя бы его название, напишите его.

Предположим я сдам на A1 (мне 16) то есть я смогу ездить на квадроцикле только по ofroad ? Я хочу купить cf moto 500 смогу ли я ездить на нем законно? И по дорогам общего пользования?

Иван , здравствуйте.

1. ПДД не запрещают движение самоходных машин по дорогам. Если у Вас будет удостоверение тракториста-машиниста, то никаких проблем не возникнет.

2. Если данный квадроцикл попадает в категорию А1 (является внедорожным мототранспортным средством), то Вы сможете им управлять.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте.

Не подскажете где в Белгороде можно пройти обучение на категорию A1

Андрей , здравствуйте.

Данную информацию придется искать на месте, т.к. гостехнадзор не предоставляет для общего доступа перечень автошкол.

Удачи на дорогах!

Сегодня первый раз тормознули гаишники. Квадроциклы, видимо, их очень привлекают. Предъявленный комплект документов привел их в уныние, отпустили и долго смотрели вслед...

Специально задал им вопрос о правомерности движения на ATV по дорогам общего пользования. "Документы есть - вытворяй, что хошь", был их ответ. ОСАГО не попросили.

Дмитрий-169

Здравствуйте, сегодня сходил в ГТН г. Набережные Челны, сказали что вышел закон о том что нельзя теперь самоподготовкой сдать, только учиться на А1, и дали визиту автошколы. Правда ли что вышле такой закон?

Дмитрий , здравствуйте.

Информация об отмене подготовки приведена в тексте статьи. В гостехнадзоре Вас не обманули.

Удачи на дорогах!

Анатолий-32

Здравствуйте. У меня возник вопрос по поводу медицинского заключения на право управления самоходными машинами, дело в том что в новой справки 003-В/у, не указанна категория А1 (на право вождения самоходными машинами). Какая категория должна быть указана что бы в Гостехнадзоре не возникли вопросы по мед справки?

Анатолий , здравствуйте.

Для управления тракторами и самоходными машинами должна выдаваться отдельная справка, однако она до сих пор не утверждена приказом Министерства здравоохранения.

Удачи на дорогах!

Путаница возникла после прочтения.

Есть удостоверение тракториста-машиниста. По правилам, относящимся к этому удостоверению квадроцикл относится к категории AI ("автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее; внедорожные мототранспортные средства").

Есть водительское удостоверение с категорией A1. С такой категорией можно управлять "мотоциклом с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт".

Квадроцикл имеет мотоциклетную посадку и мотоциклетный руль. По скорости он вообще не выходит за рамки водительской категории М (мопед). Но по объему двигателя может добраться до водительской категории A1 (а может и А). При этом, что мопед, что легкий мотоцикл могут использоваться на дорогах общего пользования. А вот квадроцикл - нет.

Т.е. водительская категория, по идее, должна позволять управлять квадроциклом. Но если нет желания возиться с дорогами общего пользования, а значит с автошколами и ГИБДД (но готовы общаться с Технадзором), то можно ограничиться удостоверением тракториста-машиниста. С другой стороны, в статье сказано, что и для "тракторной" категории AI нужно обучаться в автошколе.

Что все таки надо делать?

kiav , управлять квадроциклом можно только при наличии удостоверения тракториста-машиниста. Для его получения нужно пройти обучение в соответствующей организации и сдать экзамены в гостехнадзоре. Других вариантов нет.

Удачи на дорогах!

здравствуйте! вопрос в том,недавно я отучился на категорию "а1" и получил водительское удостоверение,можно ли по этому удостоверению, ездить на мопеде? или надо учиться на категорию "м"

Роман , здравствуйте.

Если в Вашем удостоверении нет особой отметки ML, то Вы можете управлять в том числе и мопедами.

Удачи на дорогах!

Евгений-115

Здравствуйте обучаюсь в автошколе на категорию А1 вездеходы, в автошколе заставляют сдавать ПДД кроме эксплуатационных 5 вопросов, автомобильные права у меня имеются, правомерны ли их действия?

Добрый день. У меня удостоверение тракториста-машиниста категории А, получено в 2008 г. действительно до 2018 г.

Могу ли я управлять квадроциклом и снегоходом до истечения срока его действия, а затем поменять на удостоверение нового образца?

Евгений , здравствуйте.

Внутренний экзамен автошкол проходит по правилам, определенным автошколой. Нормативными документами этот вопрос не регламентируется. Т.е. придется сдавать экзамены, которые предусмотрены автошколой.

Удачи на дорогах!

Юрий , здравствуйте.

Вы можете использовать удостоверение до окончания указанного в нем срока. Старая категория А позволяет управлять квадроциклами и снегоходами, поэтому Вы можете пользоваться имеющимся удостоверением.

Удачи на дорогах!

Георгий-10

Здравствуйте, хотел бы узнать, какие документы надо при себе иметь при езде на квадроцикле?

Георгий , здравствуйте.

Вам потребуются:

1. Удостоверение тракториста машиниста.

2. Регистрационный документ.

Удачи на дорогах!

Владимир-155

Здравствуйте. Слышал, что если в водительском удостоверении выданном в ГИБДД, до какого то определенного времени(к примеру до 2000 года), есть категория "А" мотоцикл то в гостехнадзоре выдают права на квадрацикл А-1 без учебы и сдачи - автоматом. Так ли это?

Владимир , в настоящее время получить удостоверение тракториста-машиниста без обучения и сдачи экзаменов невозможно.

Удачи на дорогах!

Георгий-14

Доброго времени суток!

Очень очень большая путаница.

Я так понял, что под категорию А1 не подходит

"Катег. «A» Авто- и мототранспорт, не предназначенный для движения по обычным автомобильным дорогам или способный развивать скорость до 50 км/час"

"Катег. «C» Колесные СМ с двигателями, имеющими мощность от 27,5 до 110,3 кВт. К этой категории относят тракторы, экскаваторы-погрузчики"

Сейчас разберемся нужны ли вообще права наснегоход

Как получить права на снегоход - вопрос терзающий и интересующий многих любителей снежиков, либо собирающимися ими стать. Всех, кто пришел за информацией как получить права на снегоход, надеюсь будут довольны раскрытием темы. Многие наездники таких экзотических видов техники, катаясь на ней, даже не догадывались и не интересовались о законности её использования.

Нужны ли права чтобы управлять снегоходом

Использование даже самой редкой, неизвестной техники не освободит вас от отвественности. Независимо в какой роли вы выступаете: перевозчика пассажиров или просто водителя. И на вопросы нужны ли права на снегоход, можно с уверенностью

ответить - да!

Сев за руль и начав движение вы и ваша техника незамедлительно становитесь участником движения, представляете потенциальную угрозу, как пассажирам при неумелых действиях в определённых ситуациях, возникающих во время движения, так и другим участникам - владельцам авто и мототехники.

Думаете, зачем нужны права на снегоход, если будете передвигаться исключительно по лесам? Поверьте, когда-нибудь случиться такой момент и придётся выезжать на дороги общего пользования. А как станете управлять не зная правил? Да и от стражей порядка в леске не спрячитесь, зачастую проходят рейды сотрудниками гостехнадзора по выявлению и выловке таких нарушителей.

Какие права нужны для езды на снегоходе категория

Их мы можем называть удостоверениями тракториста (кат. «А») – это по-старому, нежели смотреть после так называемого «апгрейда»))) прав в 2013 году, то категория «А1». Также относим сюда получение . После прочтения статьи переходите по ссылке, там много подробностей сдачи. Почему советую переходить, потому что категории одинаковые и соответственно сдача совершенно идентична. Там подробно расписано какие права нужны на снегоход категория и квадроцикл, где и как их получить. Кстати об изменениях в 2013 году тоже написано.

Проходим данные мероприятия по месту прописки, либо временной регистрации.
Как получить права на снегоход - вам нужно подготовить некоторые документы:

  • паспорт;
  • бумажку о факте подтверждающем, что вы обучались;
  • фото две штучки размером 3 на 4 (левый уголок);
  • квитанция (чтобы спать спокойно, как говориться в рекламе))))) об оплате налога (госпошлина);
  • справочка от наших доблестных врачей (мед справка), должны быть открыты пункты 2 и 8;
  • справка из Гостехнадзора о том, вы случайным образом нетрезвого вождения, либо грубых нарушений, не были лишены или оно вовсе не выдавалось (в том случае, если вы сдаете не по месту жительства экзамен)

Допустим удостоверение у вас уже есть и получено оно до 1 января 2000 (кат «А»), вы получите права на снегоход формально. Остаётся придти в инспекцию со старыми правами и паспортом для написания заявления. В противном случае, варианте отсутствия, то извините, будете сдавать. Перед сдачей, естественно, появляется необходимость отучиться. Обучение возможно и дистанционно. Но вы должны практически отработать, что будете выполнять на экзамене.

Сдать экзамен на снегоход

Сдача экзамена на снегоход содержит в себе теорию и практику. Теория включает знание ПДД и требования безопасности при эксплуатации снегоход а. Если есть любые права, сдавать или сдать экзамен на снегоход, вернее карточки правил, не надо. Задача ответить на несколько вопросов, допустима одна ошибка.
Сдача экзамена на снегоход - практика включает упражнение «змейка», причем после прохождения нужно остановиться до стоп-линии не больше 15 см. Далее движение задним ходом с заездом в бокс. При прохождении нельзя останавливать машину и касаться вешек коридора маршрута. Ну и сдача экзамена на снегоход в случае успешного выполнения заданий завершена. По теме какие права нужны на снегоход категория у меня всё, у кого есть дополнения пишите в комментарии.

Считаешь материал полезным? нажми МНЕ НРАВИТЬСЯ!

Смотрим познавательное видео о полной сдаче:

Права на снегоход за 6 990 рублей

Каждую зиму инспекторы Гостехнадзора проводят операцию «Снегоход». Из названия рейда не трудно догадаться,
что предметом интереса «технадзорщиков» являются снегоходы и их водители. Что нужно инспекторам Гостехнадзора от любителей погонять на лыжно-гусинечной технике? Проверяют технику на предмет угона, смотрят, поставлен ли снегоход на учёт, пройден ли техосмотр,
и, главное, есть ли у водителя «права» на снегоход .

Скажем, если техника не стоит на учёте или не пройден техосмотр, то ездок отделается штрафом на сумму от 300
до 800 рублей. Но ежели у «райдера» отсутствуют тракторные «права» на снегоход , то это сулит большие неприятности,
а именно снегоход заберут на штраф-стоянку, вызволить
с которой технику будет не так-то уж и просто. Почему далеко не все любители лихой езды по заснеженным просторам имеют в своём арсенале «права» на снегоход , сказать трудно. Скорее всего, тех, кто хочет получить «права» на снегоход , пугает сложность самой процедуры: это надо куда-то несколько месяцев ходить, учиться, сдавать экзамены…

Но не так страшен чёрт, как его малюют. Наш мотосалон открыл ускоренные курсы для тех жителей Москвы и области, кто хочет получить «права» на снегоход . Процесс обучения занимает один день (теорию и практику вы пройдёте
за 2,5-3 часа). Посетив занятие, вы будете абсолютно готовы держать экзамен в Гостехнадзоре. По нашей статистике не сдаёт экзамен с первой попытки лишь один человек из 60. Стоимость обучения 6 990 рублей. В эту цену входит всё: учебная литература, горюче-смазочные материалы для мототехники, госпошлина за выдачу удостоверения тракториста-машиниста категории «А». Вам лишь потребуется обзавестись медицинской справкой для ГИБДД, в которой должны быть открыты пункты по мотоциклам и тракторам,
да двумя фотографиями 3x4 с левым углом.

Согласитесь, 6 990 рублей по нынешним меркам не такие
уж большие деньги. Тем более за абсолютно легальные «права» на снегоход (выданные «права» будут числиться
в базах данных ГИБДД и Гостехнадзор а). Затраченное время на обучение по истине смешное (другие мотошколы предлагают двухмесячные курсы с обязательным посещением занятий два раза в неделю, а мы подготовим вас к экзаменам за три часа). Если вы просто хотите купить «права» на снегоход , то хотим предостеречь: вам выдадут «права» на снегоход почти как настоящие, с той лишь разницей, что они не будут внесены
в базы данных ГИБДД и Гостехнадзор а. Более того, бланк тракторных «прав», в который будет впечатана ваша фамилия
с именем, и вклеена ваша фотография, со временем появится
в базе пропавшей спецпродукции. Стоит ли говорить
о последствиях, если ваши купленные «права» на снегоход пробьют по базе?.. И не забывайте, что при этом вы отдадите минимум 15 000–20 000 рублей.

Итак, если вам нужны «права» на снегоход (при этом легальные), но вы занятой человек и у вас нет времени куда-то ездить после работы и учиться тому, что вы, в принципе и так умеете, наше уникальное предложение именно для вас!
За один день – а если точнее за три часа – наши опытные
педагоги подготовят вас к сдаче экзамена в Гостехнадзор е. Обращайтесь по телефонам в Москве: 8-495-960-77-06
и 8-903-203-31-81 (ежедневно с 10.00 до 20.00).

При использовании статьи целиком или отдельных
её частей ссылка на

Снежные морозные денечки суровой русской зимы тоже могут быть по-своему прекрасными, особенно, если есть такое средство передвижения, как снегоход или квадроцикл.

С ними никакое бездорожье заметенных лесных дорог не проблема, скорость, драйв, масса ярких положительных эмоций – это только сотая часть того заряда энергии, который дает прогулка на этих внедорожниках. Среди народа бытует мнение, что на снегоходы, впрочем, как и на квадроциклы, не нужно водительских прав.

Но так ли это? Сегодня мы подробно разберем эту тему, дабы не попасть в нехорошую ситуацию, связанную с недоразумением в вопросе прав на транспортное средство. Итак, поехали!

Нужны ли права?

Что может быть лучше, чем возможность выбраться с друзьями в лес тихим погожим зимним утром, чтобы покататься на снегоходе? Сумасшедшая скорость заставляет сердце выбивать бешеный темп, окружающие ландшафты захватывают дух.

А, что, если съездить веселой компанией до соседнего леса, который еще больше и красивее? Правда, для этого, нужно проехать несколько километров по проезжей части… Ой! Что это там маячит впереди?.. Машина ГАИ? И сотрудник патрульной службы яростно машет палочкой, требуя немедленной остановки… Но почему?

Ведь говорят, что на снегоход прав не нужно …А теперь давайте остановимся на этой ситуации более подробно. Да, для езды в глухом лесу или полю права, конечно, не нужны. Но до этих отдаленных мест еще стоит добраться. А добираются по дорогам, где, безусловно, водитель натолкнется на сотрудника ГАИ.

В обязанности инспектора входит потребовать у вас водительские права, но особой категории АI, то есть, права тракториста, потому как снегоход приравнивается к аналогичному с трактором транспортному средству. Пока на него нет отдельной категории, распределение происходит по этой сетке.

Более подробно о сдаче на права А1 смотрите на видео:

Кроме того, водитель должен соблюдать правила вождения, правила техники безопасности и быть не младше 16 лет. Так гласит законодательство РФ, регламентирующее правила езды на снегоходе.

Кто-то сейчас возмутится: как же так? Ведь это всего лишь снегоход, почему столько требований! Но не будем критичны: снегоход – скоростное транспортное средство, которое не менее, а даже более, чем автомобиль, может навредить окружающим при несоблюдении правил вождения.

К тому же нужно потренироваться, чтобы управлять таким мощным железным конем, так как его главной особенностью является не самый легкий центр тяжести.

Садясь за руль снегохода, будь это Ямаха , Ермак , Викинг 540 , Динго 150 , БРП , Варяг 550 , Поларис или любой другой, без прав, стоит помнить, что существует система штрафов, применяемых к водителям незарегистрированного снегохода или не имеющих прав.

Как легковой или грузовой автомобиль, снегоход должен проходить техническое обслуживание в пунктах ГАИ.

Штраф езды без прав составляет 2500 руб. Очень даже немалая сумма, наводящая на мысль, что лучше быть ответственным, законопослушным водителем, дешевле выйдет.

Но, запомните: система штрафов действует только в том случае, если сотрудник патрульной службы поймал вас на проезжей части, где действуют правила вождения. Если по какой-то нелепой случайности, вы повстречали гаишника в лесу, то здесь он уже не имеет никаких полномочий штрафовать вас.

Хотя… встретить в лесу сотрудника ГАИ такая же плохая примета, как встретить перебегающего дорогу белого зайца. Но бывают и исключения из правил.

Но, если в лесу штрафы не актуальный вопрос, то, если вам вздумается поставить снегоход на стоянку или просто под окна своего жилого (в особенности, многоквартирного) дома, то оштрафовать за отсутствие прав вас может не только представитель ГИБДД, но и простой участковый.

Вот такие нюансы, которые следует помнить, дабы не попасть в нехорошую ситуацию. До 2015 года вопрос с правами на снегоход не был столь жестким. Прежде была возможность сдать права экстерном при наличии водительского удостоверения на легковой или грузовой автомобиль. Теперь экстернат невозможен.

Придется проходить полное обучение , с обязательной сдачей экзаменов, теоретической и практической части.

Но как получить права на снегоход и квадроцикл? Об этом мы расскажем далее.

Какие и как получить?

Итак, для того, чтобы пользоваться снегоходом легально, необходимо получить права категории АI, что значит, удостоверение машиниста тракториста.

Для получения прав необходимо наведаться в Гостехнадзор и собрать следующий пакет необходимых для данной процедуры документов:

  1. Заявление , в котором по представленной форме необходимо написать свое волеизъявление управлять транспортным средством снегоход. Заявление позже должно быть подписано представителем Гостехнадзора и заверено печатью, только тогда оно будет иметь юридическую силу.
  2. После посещения госструктуры и написания заявления, придется оплатить госпошлину. Обязательно сохраните квитанцию, так как ее нужно будет предъявить для прохождения следующего этапа получения удостоверения.
  3. После того, как будет заверено заявление и оплачен налог, необходимо пройти медицинское исследование для получения медсправки. Что туда входит? Стандартный набор медицинских кабинетов, который в обязательном порядке должен пройти каждый автомобилист и тракторист, а именно: невролог, окулист, лор.
  4. Если у вас уже есть водительское удостоверение на вождение легкового или грузового автомобиля, то процедура получения прав на снегоход значительно упрощается. Обязательно предъявите госструктуре свои права и минуйте теоретический экзамен по ПДД , который, что и говорить, сегодня платный.
  5. Также понадобится два фото 3х4 для удостоверения.

Но одного сбора документов недостаточно, необходимо пройти еще один обязательный этап, прежде чем заветное удостоверение окажется у вас в руках.

Нужно пройти обучение на тракториста машиниста со сдачей экзаменов на теорию и практику (наличие водительского удостоверения избавляет вас от сдачи экзамена на знание теоретических знаний).

Права можно получить только по достижению 16-летнего возраста (в отличие от водительских, где лимит – 18 лет).

Если человек не достиг 16 лет, придется подождать, так как законодательство РФ запрещает вождение снегоходом лицами младше установленного возраста.

Квадроцикл также как и снегоход причисляется к мотовездеходам, согласно ГОСТу от 2003 года, поэтому права на него оформляются аналогично. Необходимо обратиться с заявлением в Гостехнадзор и представить сотрудникам службы медсправку и квитанцию об уплаты налога.

Снегоход БРП весьма популярен среди любителей зимних путешествий. С кофрами для него вы возьмете весь необходимый багаж.

Зима – это не только путешествия и прогулки в лесу, но и уборка снега у себя на участке. В этом вам поможет снегоуборщик Патриот.

Nwindow.RESOURCE_O1B2L3 = "toato.info";n



Просмотров