Какие подразделения составляют основу группировки сил го. Порядок построения группировки сил и средств го

Для обеспечения непрерывного ведения АСДНР до полного их завершения, наращивания усилий, расширения фронта спасательных работ, а также для замены сил и средств группировки сил ГО могут состоять из одного или двух эшелонов и резерва. Количество эшелонов в группировке определяется объемом и условиями выполнения спасательных работ, наличием сил, а также особенностями их размещения в загородной зоне и возможной готовностью по времени к выполнению задач в очагах поражения с учетом возможности нанесения противником повторных ударов. Каждый эшелон может состоять из нескольких смен.

При наличии двух эшелонов первый эшелон группировки сил предназначается для немедленного, с учетом радиационной обстановки, развертывания спасательных работ и ведения их в высоком темпе. С этой целью в первый эшелон включаются наиболее мобильные, хорошо подготовленные и оснащенные современной техникой силы, способные в короткие сроки прибыть к очагу поражения и приступить к работам (подразделения МЧС, воинские части и подразделения, выделяемые военным командованием по планам взаимодействия, территориальные формирования категорированных городов, формирования объектов, продолжающих производственную деятельность в городах, близлежащих некатегорированных городах и сельских районах). Особенно тщательно определяется состав первой смены. При ее создании учитывается, что техника (бульдозеры, экскаваторы, краны и т.д.), входящая в эту смену, при необходимости оставляется на местах работ и передается расчетам очередной смены.

Второй эшелон предназначен для наращивания усилий и расширения фронта спасательных работ по мере спада уровней радиации, а также для замены подразделений и формирований первого эшелона. В состав второго эшелона включаются силы ГО городов и сельских районов, не вошедшие в состав первого эшелона, части и подразделения МО, МВД Республики Беларусь с более поздними сроками развертывания, формирования объектов, продолжающих свою деятельность в загородной зоне.

В состав резервов включаются формирования некатегорированных городов и отдельных сельских районов, воинские части и подразделения, не вошедшие в состав эшелонов, силы ГО, выделяемые соседями по планам взаимодействия.

Эшелонирование группировки сил - в первый эшелон может включаться примерно 50% личного состава, а во второй - 30%.

Силы ГО в эшелонах разбиваются на смены, состав смен определяется конкретно складывающейся обстановкой: 1-й эшелон может состоять из 2-3-х смен; 2-й эшелон - из 1-2-х смен.

Численность смен: 1-я смена (1 эшелон) - 30%; 2-я смена - 50%; 3-я смена - 20%.

Резерв области может составлять до 20% общей численности группировки сил ГО области, а резервы города, района - до - 15 - 20% общей численности соответствующей группировки.


Группировку сил ГО города (района) составляют территориальные формирования ГО общего назначения и формирования городских (районных) служб ГО, а также формирования гражданской обороны наиболее крупных объектов.

Территориальные формирования ГО общего назначения, т.е. сводные отряды (в категорированных городах) и команды в остальных городах и сельских районах, а также отряды, команды, группы механизации работ, РХЗ, спецзащиты и разведки создаются заблаговременно решением соответствующего местных исполнительных и распорядительных органов на базе предприятий и организаций независимо от форм собственности, имеющих необходимых специалистов и технические средства для организуемого формирования.

При создании формирований (или переформировании ранее созданных) особое внимание должно быть обращено на то, чтобы такое формирование при необходимости было привлечено к проведению АСДНР при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени, а в военное время сохранило свой основной состав и технику при мобилизации.

Состав территориальных формирований служб ГО (медицинской, охраны общественного порядка, связи и оповещения и др.), а также сил специализированных организаций, в том числе республиканского подчинения, привлекаемых к проведению АСДНР, определяется штатами этих формирований и организаций военного времени.

Объектовые формирования ГО предназначаются и должны использоваться, как правило, непосредственно на своих объектах. Вместе с тем с учетом изменившегося характера возможных войн, при необходимости и отсутствии прямой угрозы поражения объекта на данном этапе военных действий, эти формирования (главным образом формирования служб крупного объекта или вышестоящего начальника) могут быть привлечены для выполнения АСДНР на других объектах или проведения работ, связанных с первоочередным обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.

Объектовые формирования ГО включаются в состав группировки сил города (района) выборочно при разработке плана гражданской обороны или после нанесения ударов с учетом сложившейся обстановки.

В резерве НГО города (района) для решения внезапно возникающих задач целесообразно иметь формирования типа аварийно-спасательной команды повышенной готовности или сводную команду (отряд), усиленную формированиями служб ГО.

Группировка сил ГО области создается в интересах городов, отнесенных к группам по ГО, объектов особой важности и первой категории.

Необходимый состав этой группировки определяется при разработке плана ГО области с учетом прогнозируемого (возможного) характера и объема предстоящих работ по выполнению задач гражданской обороны, условий их проведения и объявляется приказом начальника ГО.

В состав группировки включаются формирования ГО повышенной готовности указанных городов, а также силы и средства ГО непосредственно подчиненные органу управления ГСЧС и ГО и начальникам служб ГО данной области. Группировка в установленном порядке может быть усилена дислоцирующимися на территории области подразделениями (формированиями) МЧС, передаваемых в военное время в оперативное подчинение начальнику ГО, а также силами и средствами организаций республиканского подчинения, привлекаемых к проведению АСДНР в очагах поражения.

Включенные в состав группировки формирования ГО повышенной готовности городов, отнесенных к группам по ГО, как правило, предназначаются для выполнения АСДНР на объектах своего города, но при необходимости, в заранее согласованном порядке с соответствующими начальника ГО городов, могут быть привлечены к работам по выполнению задач ГО в других городах и населенных пунктах данной области.

В состав резерва начальника ГО области включаются по одному сводному отряду (команде) основных служб ГО, областная аварийно-спасательная служба (при ее наличии).

Потребность в силах и средствах ГО может значительно увеличиться при возникновении вторичных факторов поражения и других усложняющих условий, таких как непреднамеренное разрушение радиационно-опасных объектов и крупных хранилищ СДЯВ, а также железнодорожных составов с опасными веществами при ударах по крупным железнодорожным узлам. Значительно может увеличиться и потребность в силах и средствах для проведения работ по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.

В современных войнах с применением обычных средств поражения силы и средства подразделений и формирований МЧС в зависимости от создавшейся обстановки могут использоваться при проведении АСДНР как в первом, так и во втором эшелоне общей группировки сил ГО области, а частью сил находиться в резерве начальника ГО.

Создание группировки сил для действий в условиях внезапного нападения имеет свои особенности, которые учитываются органами управления МЧС при разработке планов ГО. Эти особенности характеризуются тем, что при увеличении объема АСДНР и случае внезапного нападения противника уменьшаются возможности по созданию нужной группировки сил. В нее могут не войти частично или полностью территориальные, объектовые формирования, формирования служб ГО, которые в момент удара противника находились в категорированных городах и понесли потери.

Определяя группировку сил для проведения АСДНР при внезапном нападении, органы управления МЧС тщательно планируют ее эшелонирование. Основу первого эшелона в этих условиях могут составить силы, которые постоянно находятся в загородной зоне: специальные формирования МЧС, воинские части и подразделения выделенные военным командованием по планам взаимодействия, формирования повышенной готовности сельских районов и некатегорированных городов.

Особая роль при этом отводится формированиям сельских районов и некатегорированных городов. При внезапном нападении противника они могут стать основными силами для проведения АСДНР в городах, отнесенных к группам по ГО. Органы управления МЧС детально планируют порядок приведения этих сил ГО в готовность, определяют порядок их оповещения и сбора, маршрут выхода в исходные районы, порядок материального и других видов обеспечения, а также оборудования исходных районов.

Если при создании группировки сил на случай внезапного нападения противника предусматривается создание второго эшелона, то в его состав могут включаться формирования ГО сельских районов и некатегорированных городов, более удаленных от объектов работ, воинские части и подразделения МО с более поздними сроками развертывания, силы ГО, сохранившиеся в категорированных городах после ударов противника, формирования городом и объектов, не подвергшихся ударам.

Эшелонирование сил при внезапном нападении противника зависит прежде всего от соотношения в области населения категорированиых городов и сельских районов. В том случае, если жители некатегорированных городов, сел и поселком составляют большую часть населения, группировка сил создается из двух эшелонов и резервов. Если большинство населения проживает в категорированных городах, то она может состоять, из одного эшелона. В этом случае состав смен должен быть более мощным, а резерв - более сильным.

В состав резерва в зависимости от обстановки и возможностей могут входить специальные формирования МЧС, сводные отряды и команды, формирования служб ГО сельских районов и некатегорированных городов.

Для удобства организации работ и управления силами ГО территория очага поражения или зоны затопления исходя из особенностей местности, планировки, характера застройки, а также с учетом транспортных возможностей делится на участки, выделяемые определенным силам ГО для проведения АСДНР. Участком аварийно-спасательных и других неотложных работ в городе обычно будет микрорайон или его часть. На участке, в свою очередь, может быть несколько объектов АСДНР.

Командиры формирований сельских районов и некатегорированных городов, командиры специальных формирований МЧС заблаговременно, еще в мирное время, должны изучить и знать характер застройки участков и объектов работ, их особенности, маршруты выдвижения к ним, места нахождения убежищ и укрытий, сети коммунально-энергетического хозяйства и удобные подходы к ним. Они должны также отработать соответствующие документы (план объекта, схемы маршрутов ввода сил и др.), облегчающие организацию проведения АСДНР при внезапном нападении противника.

При организации АСДНР предусматриваются мероприятия по приведению сил ГО в готовность к выполнению возлагаемых на них задач: доукомплектование личным составом формирований, дооснащение их техникой и имуществом; назначение формированиям и специальным формированиям МЧС районов расположения (исходных районов) в загородной зоне.

Доукомплектование и дооснащение формирований организуется в местах (пунктах) сбора на объектах экономики без нарушения их производственной деятельности в сроки: для формирований повышенной готовности - до 6 - 8 часов, для остальных формирований - не более 24 часов. Часть формирований повышенной готовности категорированных городов после этого по специальному распоряжению (сигналу) начальника ГО могут быть выведены в загородную зону, где будут использованы для подготовки укрытий для формирований и населения. В таком же порядке (по сигналу) формирования повышенной готовности сельских районов могут выводиться в исходный район группировки сил ГО города (городского района), для которого они предназначены. Личный состав остальных формирований категорированных городов будет продолжать работу на своих объектах. С началом рассредоточения и эвакуации населения эти формирования будут выводиться в составе рабочих смен в районы расположения за пределами зон возможных разрушений вокруг категорированных городов.

Исходя из полученной инженерной и радиационной обстановки, а также по данным ориентировочным возможностям формирований можно рассчитать количество формирований и количество людей входящих в формирования, необходимых для проведения АСДНР после нанесения ЯУ. В таблице 9 и в электронно-вычислительной программе приведены необходимые формирования входящих в группировку сил ГО привлекаемые для проведения АСДНР. С учетом режимов ведения АСДНР в зонах радиоактивного заражения (таблица 7) количество смен в формированиях будет меняться.

Таблица 1

Степень поражения города и характер разрушения городской застройки

Таблица 2

Вероятности С разрушения объектов, зданий и защитных сооружений при степени поражения города D=0,7

Показатели инженерной обстановки

Вероятность

Количество объектов и зданий, получивших:

полные и сильные разрушения

средние разрушения, ед.

Количество убежищ:

разрушенных

заваленных

Количество укрытий:

разрушенных

Заваленных

Примечания:1.Доля полных и сильных разрушений (С), при степени поражения города Д=0,7, численно равна степени поражения города.

    При Д0,7 количество объектов и зданий, получивших средние разрушения, равны разности между общим числом объектов и количеством объектов, получивших сильную и полную степени разрушения

    Количество объектов и зданий, сильную и полную степени разрушения распределяются в соотношении:

40% - полные разрушения;

60% - сильные разрушения.

Таблица 3.

Вероятности поражения населения (С iмф) при степени поражения города Д=0,7

Защищенность населения,

Вероятности поражения

Безвозвратные

Санитарные

Перекрытая щель

Открытая щель

Незащищенные

Таблица 4

Зависимость санитарных потерь от безвозвратных среди незащищенного населения (С iмф)

Таблица 6.

Значение коэффициента К n для определения показателей пожаров

Степень пора-жения города, Д

Исходные данные для прогнозирования обстановки (город)

Показатель

Значение

Мощность боеприпаса, кт

Количество боеприпасов, ед

Площадь города, км 2

Численность населения города, тыс. чел.

Численность НРС, тыс. чел.

Имеющиеся ЗС для населения КГ, тыс. чел

в том числе НРС

Убежище на 2 кгс/см 2

Убежище на 1 кгс/см 2

Укрытие на 0,2 кгс/см 2

Имеющиеся ЗС для НРС, тыс. чел

Убежище на 2 кгс/см 2

Убежище на 1 кгс/см 2

Укрытие на 0,2 кгс/см 2

Вместимость подвалов и сооружений, которые могут быть приспособлены для укрытия населения (в том числе для НРС), тыс. чел

Вместимость подвалов и сооружений, которые могут быть приспособлены для укрытия НРС, тыс. чел

Вместимость убежищ для НРС, возводимые по плану развития экономики с готовностью более 50%, тыс. чел

Сроки наращивания инженерной защиты, сут.

Средняя высота зданий Н В, м

Для застройки d, км

Наименование зон.

Уровни радиации на 1 час после ядерного взрыва Р\ч

Время начала ведения СНАВР (Тн) и потребное количество смен (п см) на первые сутки при установленной дозе. Час

Уровни радиации на время ввода Р\ч

Уровни радиации на время ввода Р\ч

Уровни радиации на время ввода Р\ч

Без ограничения

Без ограничения

Режим ведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в зонах радиоактивного заражения

Таблица 9

Оперативный расчет формирований входящих в группировку сил ГО для проведения АСДНР.

обстановка

Прогнозируемые данные

Формирования (кол. чел.)

Возможности.

ориентировочный результат за 10 часов работы

Количество формирований

протяженность завалов и разрушений на маршрутах ввода сил

Сводная команда механизации работ по ГО (94)

Устройство проездов по завалу шириной 3 – 3,5 м.

протяженность аварий на КЭС

Электроснабжения

Аварийно-техническая команда по электросетям (59)

Теплоснабжения

Команда водонапорно-канализационных(тепловых) сетей (34)

Водоснабжения

Канализации

газоснабжения

аварийно-газотехническая команда (44)

количество разрушенных и заваленных ЗС, численность населения в них

Количество ЗС требующих подачи воздуха;

Спасательная команда(103) при усилении

командой механизации работ (94)

Откопка и вскрытие заваленных убежищ

Извлечение из под завалов и убежищ

800 – 1000 пострадавших

Количество санитарных потерь

Отряд первой медицинской помощи (143)

Оказывает первую медицинскую помощь

500 – 600 пораженных

Протяженность фронта огня

Команда пожаротушения (25)

Локализация пожаров при одностороннем фронте огня

Локализация пожаров при двустороннем фронте огня

Размеры зон заражения на следе облакаТаблица 10

Наземный взрыв

Скорость среднего ветра, км/ч

Зона А, глубина

Мощность взрыва, тыс. т

0,01 0,02 0,05 0,1 0,02 0,5 1 2 5 10 20 50 100 200 500 1000 2000 5000 10000 10001

Зона А, ширина

Зона Б, глубина

Зона Б, ширина

Зона В, глубина

зона В, ширина

зона Г, глубина

зона Г, ширина

Наветренная сторона

Воздушный взрыв

Зона А, глубина

Зона А, ширина

Зона Б, глубина

Зона Б, ширина

Наветренная сторона

Наименование Формирования

Ориентировочные возможности за 10 часов работы

Формирования общего назначения

Сводный отряд ГО (тер.)

Устройство проездов по завалу шириной 3-3,5 м - 2-3 км расчистка проездов в лесных завалах шириной 4,5- 2 кмсплошная разборка завала разрушенного здания (при средней высоте завала 1-1 ,5 м) - 150-100 м 2 откопка и вскрытие заваленных убежищ - 20-25 шт. извлечение пострадавших людей из завалов и убежищ - 2500-3000 чел. Устройство заградительных полос в лесу (шириной 1 0 м) - 2 км Устройство заградительной канавы при пожарах на торфяниках(шириной 0,7-1 ,0 м глубиной 1 ,5 м) - 0,6-0,9 км - возведение убежищ из лесоматериалов на 50 чел. 6-7 убежищ или ПРУ из лесоматериалов на 20 человек 1 8020 шт.

Сводный отряд ГО (объект.)

Устройство проездов по завалу шириной 3-3,5 м до 1 км откопка и вскрытие заваленных убежищ 4-5 шт. Сплошная разборка завала разрушенного здания(при средней высоте завала 1 ,0-1 ,5 м)- 50-30 м 2 . Возведение убежищ из лесоматериалов на 50-1 00 человек - 3-5 шт. Извлечение пострадавших из-под завалов и убежищ -800-1000 чел. Отключение 1 5-20 участков разрушенных сетейУстановка в 20 колодцах пробок или заглушек Устройство до 200 м обводных линий на ВК и газовых сетях.

Сводный отряд ме­ханизации работ ГО

Устройство проездов по завалу шириной 3-3,5 м - 1 2-15 км Расчистка проездов шириной 4,5 м в лесных завалах - 6 км Разборка завала разрушенного здания (при средней высоте завала 1 ,0м) - 300-450 м 2 Откопка и вскрытие заваленных убежищ - 60-70 шт. Устройство в лесу заградительных полос шириной 1 0 м - 9 кмУстройство заградительной канавы (шириной - 0,7-1 ,0 м и глубиной до 1 ,5) при пожарах на торфяниках - 1 ,8-2,7 км

Сводная команда ГО

Устройство проездов по завалу шириной 3-3,5 м до 1 км Расчистка проездов в лесных завалах до 0,5 кмОткопка и вскрытие заваленных убежищ - 3-4 шт. Устройство в лесу заградительных полос шириной 10м- 0,5 км Устройство оградительной канавы (шириной 0,7 - 1 ,0 м, глубиной 1 ,5 м) при пожарах на торфя­никах -100-1 50м Возведение убежищ из лесоматериалов на 50 - 1 -2 шт. или ПРУ из материалов на 20 чел. - 5-6шт.

Сводная команда ГО (объектовая)

Устройство проездов по завалу шириной 3-3,5 м до 1 км Откопка и вскрытие заваленных убежищ - 3-4 шт. Извлечение пострадавших из-под завалов и убежищ до 500 чел. Возведение убежищ из лесоматериалов на 50-1 00 чел. - 2-3 шт. или ПРУ на 20 чел. - 8-1 0 шт. Отключение 5-1 0 участков разрушенных сетей Установка в 10 колодцах пробок или заглушек Устройство до 100 м обводных линий на ВК и газовых сетях

Сводная команда механизации работ по ГО

Устройство проездов по завалу шириной 3-3,5 м - 6-8 км Расчистка проездов шириной 4,5 м в лесных завалах - Зкм Откопка и вскрытие заваленных убежищ 25-30 шт. Устройство в лесу заградительных полос шириной 10м- 4-5 км Устройство оградительной канавы (шириной 0,7 - 1,0 и глубиной до 1 ,5 м) при пожарах на тор­фяниках 0,6-0,9 км

Сводная группа ГО

Устройство проездов по завалу шириной 3-3,5 м - до 500 м Откопка и вскрытие заваленных убежищ - 2-3 шт. Извлечение пострадавших из-под завалов и убежищ до 300 чел.Возведение убежищ из лесоматериалов на 50-1 00 чел. - 2 шт. или ПРУ - 5-1 0 шт. отключение 8-10 участков разрушенных сетей установка в 5 колодцах пробок или заглушекустройство до 1 00 м обводных линий на ВК и газовых сетях

Спасательный отряд ГО

при усилении сводной командой механизации работ, извлекает из завалов и убежищ - 1700-2000 чел. пострадавших

Спасательная ко­манда ГО

при усилении сводной командой механизации работ извлекают из завалов и убежищ 800-1000 пострадавших

Спасательная группа ГО

при усилении средствами механизации, обеспечивающими развернутый фронт работ, извлекают из завалов и убежищ 200-350 пострадавших

Формирования служб ГО и их ориентировочные возможности

Наименование

Ориентировочные возможности Время

Разведыватель ная группа ГО

Разведка маршрута или 8-1 2 защитных сооружений, находящихся

на удалении до 500 м

Звено разведки ГО

Разведка одного направления на ж.д. транспорте

Ориентировочные возможности формирований ГО Таблица 1

Звено речной (мор­ской) разведки ГО

Разведка одного направления на речных

(морских) катерах

Самолета

(вертолета) воздушной разведки ГО

Самолетами (вертолетами) маршрутов 220 (1 20) км районов (участков местности) - 700(300) км 2

Группа эпидемиологи Ческой разведки ГО

Отбирает пробы из объектов внешней среды Проводит эпидобследование инфекционных очагов

За 10 часов

Санитарный пост ГО

Оказывает первую медицинскую помощь 100 пораженным (без розыска и переноски)

За 10 часов

Отряд первой меди­цинской помощи ГО

Оказывает первую врачебную помощь 500 пораженным

За 10 часов

Подвижный противо-эпиде мический отряд ГО

противоэпидемические и санитарно-гигиенические мероприя­тия на территории с населением 25-30 тыс. чел. Помывка 1 440- 21 30 чел. Больных Дезинфекция одежды 210-420 комплектов Заключительная дезинфекция 25-30 квартирных очагов Отбор проб с проведением лабораторных анализов - 30 проб в сутки

За 10 часов

Отряд специализиро ванной медицинской помощи ГО

Одна бригада хирургического профиля может оказать спе­циализированную помощь в среднем 8-10 пораженным

За 10 часов

Инфекционный под­вижный госпиталь ГО

Обеспечивает специализированное лечение 200 инфекцион­ных больных в течение месяца Обеспечивает квалифицированную консультативную помощь медицинскому составу, работающему в очаге опасной инфекции, лабораторную индикацию бактериальных средств, а также помощь в организации лечения больных

Отряд санитарных дружин ГО

Оказание первой медицинской помощи 2000-2500 поражен­ным (без розыска и переноски)

За 10 часов

Санитарная дружина ГО

Оказывает первую медицинскую помощь 500 пораженным (без розыска и переноски)

За 10часов

Команда пожароту­шения

Локализация пожаров при одностороннем фронте огня - 200 мЛокализация пожаров при двухстороннем фронте огня - 100 м

Лесопожарная Команда ГО

Локализация пожара (пуск встречного низового огня от созда­ваемых опорных полос) - 24-34 км Тушение низового пожара - 20-25 км (при работе в индивидуальных средствах защиты производитель­ность снижается на 60 %

За 10 часов

Отделения пожаро тушения ГО, звено пожаро тушения ГО

Локализация пожаров на объекте при одностороннем фронте огня - 50 м

Группа инженерной разведки ГО

Звено ГО по обслу­живанию убежищ и укрытий

Разведка 2-3 маршрутов протяженностью 75-1 00 км Разведка очага поражения на площади 1 км 2 Разведка заваленных убежищ - 20-30 шт.

За 1 0 часов

Команда ГО по ре­монту и восстанов­лению дорог и мостов

Ремонтная профилировка проезжей части дороги шириной 6 м а) грунтовой дороги - 15-20 км б) гравийной дороги - 20-25 км устройство переходов через рвы, канавы с засыпкой грунтом при глубине 4,5 м 15-20 переходов восстановление мостов 150-200 погонных метров или строи­тельство низководных мостов из готовых элементов грузо­подъемностью 40 т - 1 5О-200 nor. м

За 1 0 часов

Команда взрывных работ ГО

противопожарных просек (разрывов) - 2,5- 3 км обрушение стен - 200-300 пог.м проходов в завалах - 1 ,5 - 2 км

За 10 часов

Аварийно-Газотехническая команда ГО

отключение 1 0-1 5 участков разрушенных сетей установка в 50 колодцах пробок или заглушек установка до 150-180 м обводных линий газопровода

За 1 0 часов

Аварийно-техническая команда ГО

отключение до 1 0 участков разрушенных сетей (водопровода, газа, теплоснабжения) со вскрытием колодцев.закрыванием задвижек и разборкой завалов под колодцами при высоте их до 2м установка в 50 колодцах пробок и заглушек (с разборкой за­вала высотой до 2 м) устройство временных линий электропередачи (времянок к объектам и участкам работ в очаге поражения, прокладке ка­беля по поверхности земли) - 100 nor. M устройство временных соединительных обводных труб - до 200 пог. м

За 10 часов

Группа радиацион­ной и Химической Разведки ГО Пост радиацио нного и химического контроля Звено Р и ХР

радиационная разведка 2-3 маршрутов протяженность. До 50 км или разведка одного очага химического заражения на площади до 25 км 2

Сводный отряд ПР и ПХЗГО

дезактивация проездов с твердым покрытием шириной 6 м мойкой (расход Зл/м) - 72 км дегазация(дезинфекция) поливкой суспензией ХИ (расход 2 л/м 2)-120км дезактивация транспорта струей воды - 600 един. Локализация и ликвидация очагов с АХОВ (ремонт коммуникаций, дегазация очагов с АХОВ) - 6 очагов -устройство проездов по завалу шириной 3-3,5 м- до 1 ,5 км - откопка и вскрытие заваленных убежищ - 9-15 шт. -извлечение пострадавших людей из завалов и убежищ -600 чел.

За 1 0 часов

Сводная команда ПР и ПХЗ ГО

Дезактивация проездов с твердым покрытием шириной 6 м мойкой (расход Зл/м 2) - 24 км Дегазация (дезинфекция) поливкой суспензией ХИ (расход 2л/м 2) - 40 км Дезактивация транспорта струей воды - 200 ед. Локализация и ликвидация очага с АХОВ (ремонт коммуника­ций, дегазация очагов с АХОВ) - 2 очага Устройство проездов по завалу шириной 3 - 3,5 м - до 0,5 км Откопка и вскрытие заваленных убежищ - 3-5 шт. Извлечение пострадавших людей из завалов и убежищ - 200 чел.

За 10 часов

Сводная группа ПР и ПХЗГО

Дезактивация проездов с твердым покрытием шириной 6 м мойкой (расход Зл/м 2) - 12 км Дегазация (дезинфекция) поливкой суспензией ХИ (расход 2 л/м 2) 20 км Дезактивация транспорта струей воды- 100 ед. Локализация и ликвидация очагов с АХОВ (ремонт коммуни­каций, дегазация очагов с АХОВ) - 1 очаг Устройство проездов по завалу шириной 3- 3,5 м - до 0,5 км Откопка и вскрытие заваленных убежищ - 3-5 шт. Извлечение пострадавших людей из завалов и убежищ - 100-150 чел.

За 1 0 часов

Команда обеззара­живания ГО

Дезактивация проездов с твердым покрытием шириной 6 м мойкой (расход Зл/м) - 24 км Дегазация (дезинфекция) поливкой суспензией ХИ (расход 2л/м 2)-40км Дезактивация транспорта струей воды - 200 ед.

За 10 часов

Группа обеззаражи­вания ГО

Дезактивация проездов с твердым покрытием шириной 6 м мойкой (расход Зл/м) - 12 км Дегазация (дезинфекция) поливкой суспензией ХИ (расход 2 л/м 2) - 20 км Дезактивация транспорта струей воды - 200 ед.

За 10 часов

Санитарно-обмывочный пункт ГО

Санитарная обработка - 800 чел.

За 10 часов

Станция ГО по обез­зараживанию транс­порта

Дезактивация грузовых автомашин струей воды из бранд­спойта - 45-55 ед. Дегазация протиранием смоченной ветошью - 30 ед.

За 10 часов

Станция ГО по обез­зараживанию одеж­ды

При работе СОО на базе механической прачечной обеззара­живается 500-1 000 кг одежды

За 1 0 часов

Спец.подразде ление общ.питания (ППП ГО)

Пункт питания может приготовить и раздать пищу на 1200 чел

За 10 часов

Подвижная автоза­правочная стания

По заправке горючим - станция обеспечивает заправку ГСМ - 400-500 ед. техники

За 10 часов

Звено подвоза воды

По подвозу воды - звено может подвезти до 75 тысяч литров воды

За 10 часов

Пункт может скомплектовать и выдать 5000 сухих пайков

За 10 часов

Может подвезти и выдать пунктам санитарной обработки и отрядам первой медицинской помощи до 1500 комплектовподменной обуви и одежды

За 10 часов

Подвижная ремонт-но восстановительная группа ГО(по ремон­ту инженерной тех­ники) Автом. техники

3 условных текущих ремонта - 5 условных текущих ремонтов

За 10 часов

Эвакуационная (тех­ническая) группа ГО

Эвакуация на 20 км 20 ед. неисправной техники

За 10 часов

Звено ветеринарной и фитопатологиче-ской разведки ГО

Взятие 30 проб с зараженных объектов и доставка их в лабо­раторию Проведение обследования животных в 2-3 колхозах(совхозах) Взятие 30 проб с зараженных объектов и доставка их в лабо­раторию Проведение обследования посевов в 2-3 колхозах(совхозах)

За 10 часов

Команда ГО Защиты животных

Прививки - 200-300 голов (на каждую дезустан.) Ветеринарная обработка пораженных животных - 160-200голов Обеззараживание помещений - 10000 м 3 Оказание лечебной помощи животным - 150 голов Герметизация помещений - 2000-4000 м 3

За 10 часов

Бригада ГО Защиты животных

Прививки животным - 1500 голов Ветеринарная обработка пораженных животных Оказание лечебной помощи животным - 400 голов Ветеринарный осмотр и сортировка пораженных животных -500-600 голов Дезинфекция, дегазация, дезактивация помещений - 4000м 2

За 10 часов

Спец. ветеринарная группа ГО

Провести диагностические исследования: На БС- 8-10 проб На РВ - 50 проб На ОВ 10-15 проб Ветеринарная и санитарная экспертиза продуктов животного и растительного происхождения - 25 Других лаб.исследований - 60-70

За 10 часов

Команда ГО защиты животных

Герметизация складских помещений - 1 500-2000 m j Обработка ядохимикатами до 140 га посевов и 5-6 га плодоя-годных растений Обеззараживание аэрозолями складских помещений -10000м 3

За 10 часов

Бригада ГО защиты растений

Герметизация складских помещений - 1 000-1 500м 3 Обработка ядохимикатами до 70 га посевов

За 10 часов

Спец. Группа ГО защиты растений

Провести диагностические исследования: На ОВ- 10 проб На РВ - 25 проб На БС- 10 проб

За 10 часов

Автом. Колонна ГО для перевозки насе­ления

Пассажировместимость колонны- количество перевезенных соответственно для колонны из Автобусов 880-1 200/2200 - 3000 чел. Груз.машин 440-600/1 100-1500 чел. Самосвалов 330-460/825-1 1 25 чел. Легковых 80-1 20/200-300 чел. Колонна грузоподъемностью 38-45 т перевозит до 95-120 т грузов (с прицепом - 237-275т)

За 1 0 часов (при плече подвоза 60 км)

Автосанитарный отряд ГО

эвакуация 1000 пораженных на расстояние 100 и более км

за 1 рейс

Автосанитарная ко­лонна ГО

эвакуация 350 пораженных на расстояние 100 км и более

за 1 рейс

Группировки сил создаются заблаговременно, в мирное время, а полное их развертывание завершается в период перевода гражданской обороны с мирного на военное время или с началом войны. Создание группировок сил предусматривается планами гражданской обороны и защиты населения.

Состав группировок сил уточняется при угрозе нападения противника и после нанесения им ударов с учетом сложившейся обстановки, реального наличия и состояния сил и средств и объема АСДНР в очагах поражения.

Группировка сил гражданской обороны должна отвечать замыслу предстоящих действий и обеспечивать:

возможность быстрого приведения сил в полную готовность к выполнению задач по предназначению;

своевременное выдвижение сил к очагу поражения и выполнение АСДНР в кратчайшие сроки;

сосредоточение основных усилий на наиболее важных участках (объектах) работ в целях спасения наибольшего количества людей, быстрого оказания помощи пораженным и эвакуации их в лечебные учреждения;

развертывание, непрерывное проведение и завершение всего комплекса АСДНР в сжатые сроки;

возможность осуществления маневра силами;

наращивание усилий и своевременную требуемую замену аварийно-спасательных и других сил и средств на участках (объектах) работ;

радиационную, химическую и биологическую защиту сил;

устойчивое управление силами и поддержание непрерывного взаимодействия между ними.

Состав группировки сил гражданской обороны субъектов Российской Федерации, городов, районов определяется исходя из наличия сил и средств, имеющихся в распоряжении соответствующих руководителей и расчетов потребности в силах гражданской обороны с учетом предстоящего перечня и объема аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также решаемых других задач в условиях ведения войны с использованием обычного (в том числе высокоточного) оружия и возможной эскалацией ее в войну с ограниченным применением ядерного оружия.

Группировка сил гражданской обороны, как правило, состоит из первого, второго эшелонов и резерва. По условиям обстановки или при незначительных силах группировка сил может состоять из одного эшелона.

Первый эшелон группировки сил предназначен для развертывания и проведения АСДНР на объектах, продолжающих производственную деятельность в городе, а также в других местах, где в момент нападения противника могли находиться люди. В состав первого эшелона обычно включаются спасательные воинские формирования МЧС России, аварийно-спасательные силы категорированных городов и объектов, продолжающих производственную деятельность в военное время. В зависимости от обстановки в первый эшелон могут включаться также силы гражданской обороны районов, расположенных вблизи категорированных городов.

Второй эшелон предназначен для наращивания усилий и расширения фронта АСДНР, а также для требующейся замены частей (подразделений) и сил гражданской обороны первого эшелона. В его состав могут быть включены воинские спасательные формирования постоянной готовности, силы гражданской обороны, не вошедшие в состав первого эшелона, в том числе силы гражданской обороны районов (сельских), расположенных вблизи категорированных городов, с последующим привлечением сил гражданской обороны отдаленных районов (сельских).

Силы гражданской обороны, входящие в состав того или иного эшелона, с учетом сложившейся в зоне работ обстановки (в том числе радиационной) распределяются, как правило, по сменам с соблюдением целостности их организационной структуры. В состав смен должны включаться различные по своему предназначению силы и средства, способные проводить весь комплекс АСДНР.

Резерв предназначен для решения внезапно возникающих задач и для замены сил гражданской обороны первого и второго эшелонов. В состав резерва включаются формирования гражданской обороны, не вошедшие в состав эшелонов, силы гражданской обороны отдаленных районов (сельских), а также силы и средства, выведенные из очагов поражения после выполнения поставленных задач.

Часть спасательных воинских формирований и нештатных аварийно-спасательных формирований и служб может содержаться в повышенной готовности со сроками приведения в готовность не более 6 - 8 часов. Определяется это решением и оформляется приказом соответствующего руководителя.

Формирования повышенной готовности используются в основном для ведения разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного порядка, оказания медицинской помощи и выполнения других возложенных на них задач. Все остальные формирования находятся в повседневной готовности со сроками готовности до 24 часов.

Вид и количество формирований гражданской обороны, а также их численность определяются с учетом:

особенностей производственной деятельности организаций в мирное и военное время;

наличия людских ресурсов, специальной техники, имущества, запасов материально-технических средств;

объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами гражданской обороны.

Готовность создаваемых группировок сил гражданской обороны к выполнению задач по предназначению достигается: обеспечением укомплектованности личным составом и технической оснащенностью (по основным видам техники, оборудования и приборов) сил группировок, своевременным уточнением их состава в связи с происходящими изменениями; правильной организацией и проведением специальной подготовки сил к предстоящим действиям в соответствии с их предназначением и особенностями прикрываемых территорий и важнейших объектов; выполнением планов и организационно-методических указаний (на очередной год) по проведению учений и тренировок; обеспечением непрерывного и твердого руководства силами группировок; организацией системы связи с необходимым дублированием каналов связи; поддержанием взаимодействия с органами управления сил, подчиненных соответствующим федеральным органам исполнительной власти и с военным командованием, выделяющим силы и средства для выполнения задач в области гражданской обороны.

Группировка сил Гражданской Обороны

сведённые в определённую систему и развёрнутые соответствующим образом соединения, воинские части, подразделения войск гражданской обороны, а также формирования гражданских организаций гражданской обороны и др. силы, привлекаемые в установленном порядке для проведения аварийно-спасательных и др. неотложных работ, для ликвидации последствий применения противником современных средств поражения в ходе войны.


EdwART. Словарь терминов МЧС , 2010

Смотреть что такое "Группировка сил Гражданской Обороны" в других словарях:

    Группировка сил гражданской обороны - сведенные в определенную систему и развернутые (расположенные) соответствующим образом части и подразделения войск ГО и гражданские организации ГО для выполнения возложенных на них задач … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

    Гражданская война в Сирии начавшееся в 2011 году с гражданских волнений противостояние правительственных сил и сирийской оппозиции. Содержание 1 Столичная демонстрация 2 Первая кровь … Википедия

    азаматтық қорғаныс күштерінің топтамасы - (Группировка сил гражданской обороны) тиісті бастықтың шешімі бойынша зақым ошақтарында құтқару және шұғыл апаттық қалпына келтіру жұмыстарын жүргізу үшін құрылатын топ. А.қ.к.т н құру мен оның атқаратын жұмысы алдын ала жоспарланады. Мұнда жұмыс … Казахский толковый терминологический словарь по военному делу

    Теория и практика ведения вооруженной борьбы на суше, море и в воздухе. Сов. В. и. включает стратегию, оперативное искусство, тактику. В. и. зародилось одновременно с возникновением войн и армий и развивается в зависимости от способа производства …

    Вооруж. борьба иностр. империализма и внутр. контрреволюции против социалистической революции в России с целью ликвидации Сов. гос ва, восстановления помещичье бурж. строя, расчленения и порабощения Сов. страны. Начало иностранной военной… … Советская историческая энциклопедия

    Великая Октябрьская социалистическая революция 1917. Образование Советского социалистического государства Февральская буржуазно демократическая революция послужила прологом Октябрьской революции. Только социалистическая революция … Большая советская энциклопедия

    Запрос «ВС России» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Вооружённые Силы Российской Федерации ВС России … Википедия Википедия

Группировка сил гражданской обороны и РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций – это сведенные в определенную систему и развернутые (расположенные) соответствующим образом силы и средства для выполнения задач , защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Группировка сил гражданской обороны для организованного проведения в очагах поражения планируется в мирное время. Состав и построение группировки уточняется в угрожаемый период, а также после применения средств поражения в соответствии со сложившейся обстановкой, состоянием сил и средств и объемов работ в очагах поражения. В группировку сил включаются нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны городских и сельских районов, а также воинские части войск гражданской обороны. Она может состоять из первого, второго эшелона и резерва. Состав эшелонов, количество и состав смен определяется, исходя из конкретной обстановки, сложившейся в очагах поражения, а также наличия сил и средств.

Формирования для выдвижения к очагу поражения выстраиваются в походную колонну. Порядок построения колонны устанавливается в зависимости от сложившейся обстановки на маршрутах движения и участках (объектах) работ с учетом ведения работ, как правило, на своих объектах. Один из возможных вариантов построения колонны: разведка, подразделение (отряд) обеспечения движения, колонна главных сил (первый эшелон, второй эшелон), резервы, техническое замыкание. При невозможности включения по различным причинам в состав группировки сил нештатных городских и объектовых аварийно-спасательных формирований, основу группировки сил гражданской обороны составляют формирования сельских районов и воинских частей войск гражданской обороны.

Группировка сил при реагировании на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера создается по следующим принципам. В начальный период для ликвидации чрезвычайной ситуации привлекаются силы, находящиеся в постоянной готовности: дежурные подразделения местных поисково-спасательных формирований, караулы противопожарной службы, оперативные подразделения милиции, бригады скорой медицинской помощи, формирования постоянной готовности федеральных органов исполнительной власти, дислоцированные на данной территории, мобильные отряды воинских частей войск гражданской обороны (по указанию региональных центров МЧС России), дежурные подразделения воинских частей Вооруженных сил, других войск по плану взаимодействия и население.

При возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций по решению МЧС России используются воинские части и подразделения войск гражданской обороны, авиация, подразделения государственной противопожарной службы МЧС России, поисково-спасательной службы МЧС России центрального подчинения, силы Всероссийской службы медицины катастроф, а также силы и средства из соседних регионов с более длительными сроками приведения в готовность. При этом состав, техническое оснащение и оперативное построение группировки сил должны соответствовать задачам по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Оперативное построение группировки сил ликвидации чрезвычайных ситуаций должно позволять провести аварийно-спасательные работы в возможно короткие сроки (1-3 суток), а их эшелонирование - обеспечивать постоянное наращивание усилий до полного завершения работ.

Первый эшелон сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, как правило, включает:

  • дежурные подразделения поисково-спасательных служб (отрядов);
  • ведомственные подразделения газо- и горноспасателей;
  • дежурные караулы противопожарных подразделений;
  • подразделения медицинской скорой помощи.

Срок их прибытия в район бедствия - не более 30 мин.

Основные задачи первого эшелона: локализация чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

Во второй эшелон, как правило, входят:

  • аварийно-спасательные подразделения поисково-спасательной службы и войск гражданской обороны;
  • подразделения Государственной противопожарной службы;
  • специализированные подразделения экстренной медицинской помощи (противоожоговые и др.);
  • ведомственные подразделения спасателей.

Срок их прибытия в район бедствия - не более 3 ч.

Основные задачи второго эшелона: проведение аварийно-спасательных и других (АСДНР) неотложных работ, жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.

В третий эшелон могут включаться:

  • воинские части и подразделения войск гражданской обороны с тяжелой техникой;
  • соединения и воинские части Вооруженных Сил, других силовых ведомств;
  • специализированные части строительно-монтажных организаций и др.

Срок их прибытия в зону чрезвычайной ситуации - от 3 ч до нескольких суток.

Основные задачи третьего эшелона: радиационный и химический контроль, завершение аварийно-спасательных и др. неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия (подача электроэнергии, тепла, восстановление транспортных магистралей, обеспечение пострадавших питанием, водой, предметами первой необходимости и т.п.).

Для решения внезапно возникающих задач и наращивания усилий на основных направлениях ликвидации чрезвычайных ситуаций в группировке сил предусматривается резерв сил и средств. Реагирование на чрезвычайные ситуации и их ликвидация осуществляется силами и средствами того звена , той территориальной подсистемы РСЧС, на территории или объектах которой они возникли. Если масштабы бедствия выходят за пределы субъекта Российской Федерации (региона), то к аварийно-спасательным работам привлекаются силы и средства структурных подразделений МЧС России центрального подчинения, федеральных органов исполнительной власти.



Просмотров