Какие льготы предоставляются педагогическим работникам. Льготы педагогическим работникам

Условия труда и социальная поддержка учителей

Для учителей законодательством установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, предусмотрены особый порядок предоставления отпусков, выплата компенсаций и некоторые льготы. И об этом следует помнить.

  1. Продолжительность рабочего дня учителя сокращена Норма часов педагогической работы, за выполнение которой установлена ставка заработной платы учителя (должностной оклад), составляет от 18 до 36 часов в неделю.

Причем статьей 333 Трудового кодекса РФ и пунктом 5 статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» предусмотрено следующее: для педагогических работников образовательных учреждений устанав-ливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю. А за часы работы сверх установленных норм производится дополнительная оплата в соответствии с получаемой ставкой в одинарном размере (см. постановление Правительства РФ от 3.04. 2003 г. № 191).

К тому же, учитель может работать по совместительству. Продолжительность такой работы в течение месяца устанавливается по каждому трудовому договору и по соглашению сторон (учитель и работодатель). При этом она не может превышать:

– половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;

– 16 часов работы в неделю для тех педагогов, у которых половина месячной нормы рабочего времени по месту основной работы составляет менее 16 часов в неделю. Об этом сказано в постановлении Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41.

Итак, продолжительность рабочего времени учителя не должна превышать 36 часов в неделю. Исходя именно из этого условия, и составляется рабочий график педагога.

2)Отпуск работников педагогического труда длиннее

Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска, предоставляемого работнику, составляет 28 календарных дней. Основание – статья 115 Трудового кодекса РФ. Но для педагогов, в том числе учителей, законодательством предусмотрено предоставление ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска. Его продолжительность устанавливается Правительством РФ и составляет от 42 до 56 календарных дней (ст. 334 Трудового кодекса РФ).

Кроме того, педагоги имеют право на длительный отпуск сроком до одного года. Но не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления такого отпуска определяют учредители и (или) устав Учреждения (ст. 335 Трудового кодекса РФ).

Минобразования России своим приказом от 7 декабря 2000 г. № 3570 утвердило Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года (далее – Положение). Но его нормы распространяются только на организации, для которых Минобразования России – учредитель (или выполняет полномочия учредителя).

Согласно Положению за находящимся в длительном отпуске работником сохраняется его место работы (должность). Возможность оплаты такого отпуска за счет внебюджетных средств определяется уставом образовательной организации.

3) Педагогические работники могут пойти на пенсию досрочно

Пенсия по старости назначается ранее установленного законом возраста лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность. Об этом сказано в подпункте 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон № 173-ФЗ).

Список должностей и учреждений, а также периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержден постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781. Среди прочих в этом списке указана профессия учителя. Согласно статье 10 Закона № 173-ФЗ, в страховой стаж для исчисления пенсии включаются периоды работы и (или) иной деятельности на территории России. Но при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Очередной оплачиваемый отпуск также включается в страховой стаж. Ведь работник состоит в трудовых отношениях, и со всех полученных им сумм должны производиться отчисления, в том числе в Пенсионный фонд РФ.

4) Педагогам положена компенсация затрат на покупку литературы

Для педагогических работников предусмотрена возможность получения ежемесячной денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию и периодические издания. Цель предоставления такого права – содействие обеспечению педагогов соответствующей литературой (пункт 8 статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»).

Так, педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования выплачивается компенсация в размере 150 руб. А в других федеральных государственных образовательных учреждениях – в размере 107 руб.

Для педагогов образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, компенсация выплачивается по решению органа госвласти субъекта РФ (он же и устанавливает ее размер). Для муниципальных образовательных учреждений – по решению органа местного самоуправления.

5) Предусмотрены льготы по коммунальным услугам

В пункте 5 статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образова-нии» предусмотрена возможность предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений льгот по коммунальным услугам. Так, к этим льготам относится право педагогов на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках или поселках городского типа.

Для педагогических работников, проживающих в жилых помещениях, не имеющих центрального отопления, предусмотрено обеспечение (бесплатно) твердым топливом и транспортными услугами по его доставке.

Причем количество бесплатного топлива также имеет предельные нормы.

Если же педагогу компенсируют расходы на оплату топлива, то он должен подтвердить свои расходы документально (например, чеками или товарными накладными). Иначе компенсационные выплаты педагогам облагаются налогом на доходы физических лиц (см. письмо № 03-04-06-01/227).

Все указанные меры соцподдержки предоставляют независимо от формы собственности жилищного фонда.

А для пенсионеров (педагогических работников) такой учет производят по последнему месту работы. Именно данные образовательные учреждения и осуществляют расходы по жилищным компенсациям. Но если в семье учителя право на получение мер соцподдержки имеют несколько членов семьи, то они сами должны выбрать то учреждение, которое им обеспечит это право.

6) Поддержка молодых учителей

Премьер-министр России Владимир Путин, выступая на Форуме сельской интеллигенции в Белгородской области, сообщил, что в 2011 г. более семисот выпускников педагогических вузов получили материальную поддержку в размере 500 тыс. рублей. Поддержка молодых учителей – это пока пробный проект, направленный на поддержку учителей, работающих в сельской местности. Премьер отметил, что региональные власти должны оказывать помощь в получение жилья молодым учителям, приехавшим работать в село.

7) Заработная плата

Первая составляющая , из которой состоит заработная плата учителей, - минимальная ставка заработной платы в зависимости от квалификационной категории.

Вторая составляющая , из которой складывается зарплата учителей, - компенсационные выплаты, за работу в общеобразовательных школах– за вредность, например, учителям-химикам – от 8% до 12% , за работу в компенсационных классах, за работу на дому и др.

Наконец, третья составляющая , направленная на повышение зарплаты учителей, – выплаты стимулирующего характера (за сложность, напряженность и особый режим работы (за проверку тетрадей, классное руководство и др.) и выплаты по результатам работы – за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, за качество выполняемых работ.

В коллективном договоре прописываются условия, при которых размеры заработной платы могут устанавливаться выше минимальных размеров. Здесь же прописываются все виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, в том числе и персональные выплаты. Принципиально важно, чтобы распределение осуществлялось не поровну, а действительно по результатам работы.

Персональную ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников учреждения несут их руководители.

Комментарии

Социальные льготы для учителя

Ну о прибавке я не задумываюсь т.к. это новый обман! Хочу Вам напомнить историю из прошлого. 2010-год, год Учителя. Что мы имеем? Ничего. Ноутбуки учителям где то на СЕВЕРЕ. 2011 -й год, год повышения зарплат учителям на 30% и доведения зарплаты до среднего уровня в регионе. Ну прошлый год я очень хорошо помню, даже и не пытаюсь забывать такое. 1 июня наш оклад проиндексировали на 6,5 %-это аж на 302руб.25 коп. больше. С 1 сентября нам проиндексировали нам еще раз оклад на 11% т.е. еще на 544 рубля оклад увеличился. Суммарно получается 544+302=846 рублей. Зарплата учителя увеличилась всего на 846 руб. Ладно, сделали. Теперь на всю страну наше правительство и местные СМИ во всю трубят, что учителям прибавили 30%. Вопрос, а где же они 30, если всего получается 17,5? Ответ был таков, что якобы 30 % прибавки получат педагоги дошкольных учреждений, а школьные педагоги должны радоваться, что и им хоть что то прибавили. Далее. Я являюсь классным руководителем и мне приходится общаться с родителями напрямую. Так вот когда речь зашла о дополнительных платных услугах, родители сказали в ответ, что нам-учителям все мало и так мы хорошо живем и еще платные услуги предлагаем. Вот нас дурят и туманят глаза народу. Мы становимся жертвами с разных концов вопроса.

Социальные льготы учителям

Профессия учителя - одна из самых уважаемых, но одновременно и одна из самых низкооплачиваемых. Поэтому социальные льготы, которые положены всем педагогам, являются для них, с одной стороны, фактором общественного признания важности педагогической деятельности, с другой - серьезным дополнением к небольшой зарплате.

Статья 55 Закона РФ «Об образовании» определяет социальные гарантии и льготы работников образования. Согласно этому документу учитель имеет право на:

    защиту профессиональной чести и достоинства;

    установление сокращенной продолжительности

    рабочего времени;

    предоставление ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска;

    назначение пенсии за выслугу лет до достижения пенсионного возраста;

    предоставление бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках;

    первоочередное предоставление жилой площади;

    выплату ежемесячной не подлежащей налогообложению денежной компенсации по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

    предоставление льгот педагогическим работникам образовательных учреждений, удаленных от городских центров, адекватных льготам, предусмотренным в данной местности для специалистов сельского хозяйства;

    выплату единовременного пособия на хозяйственное обзаведение специалистам, прибывшим на работу в сельские образовательные учреждения;

    распространение льгот и преимуществ, устанавливаемых для работников соответствующих производств на работников учебных и научных лабораторий, учебно-производственных, производственных мастерских (цехов) и учебных хозяйств учреждений системы образования;

    распространение на работников образовательных учреждений и учебно-консультационных пунктов при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, порядка и условий установления пенсии в связи с особыми условиями труда.

Некоторые положения, установленные Законом «Об образовании», более подробно рассматриваются в других документах. В частности, относительно выплаты денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию действует Письмо Минобразования РФ от 25 ноября 1998 г. № 20-58-4046/20-4 «О выплате денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию и периодические издания педагогическим работникам образовательных учреждений».

Законом установлено, что педагогическим работникам образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере полутора минимальных размеров оплаты труда - в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования; в размере одного минимального размера оплаты труда - в других образовательных учреждениях. При этом законом не установлена дифференциация размеров выплаты в зависимости от объема нагрузки педагогического работника.

Для выплаты компенсации на книгоиздательскую продукцию работник должен занимать штатную должность педагогического работника. Компенсация на книгоиздательскую продукцию за время нахождения работника в очередном отпуске, в декретном отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, учебном отпуске, отпуске без сохранения заработной платы, длительном отпуске сроком до 1 года и др. выплачивается полностью, так как данные периоды входят в трудовой стаж (педагогический для исчисления заработной платы) и за работником сохраняется штатная должность на период всего отпуска. Работникам, работающим на условиях совместительства, компенсация на книгоиздательскую продукцию выплачивается в полном объеме, если работник не занимает педагогической должности по основному месту работы. В случае, если работник является педагогическим работником по основному месту работы, он получает компенсацию на книгоиздательскую продукцию по основному месту работы, дополнительных выплат по занимаемой на условиях совместительства должности не производится. Работникам, выполняющим педагогическую работу на условиях почасовой оплаты без занятия штатной должности, компенсация на книгоиздательскую продукцию не выплачивается. В случае совмещения педагогической деятельности с основной непедагогической работник получать компенсацию за методическую литературу не будет, так как основная его должность непедагогическая.

Государство гарантирует педагогам различные меры социальной поддержки и льготы. Однако реализовать свои права участники образовательного процесса нередко могут только через суд.

Начиная с 30-х гг. XX в. государство гарантировало педагогам меры социальной поддержки и льготы. Действовавшая несколько десятков лет льгота педагогам сельской местности была закреплена в постановлении ВЦИК и СНК РСФСР от 10.06.1930 "О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках".

Принципы социальной поддержки сохраняются и сегодня. Конституцией РФ и принятыми недавно несколькими федеральными законами были разграничены полномочия между РФ и субъектами РФ. Согласно Конституции РФ вопросы образования и жилищное законодательство находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ, что предусматривает как нормативное регулирование, так и финансирование мероприятий из бюджетной системы соответствующего уровня.

Статьей 1 Федерального закона от 06.05.2003 № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики"» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" был установлен иной порядок обеспечения предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам в сельской местности и поселках городского типа: его обязаны определить субъекты РФ своими законодательными актами.

Многие субъекты РФ, приняв законы по льготам лицам данной категории, "изобрели" свои способы социальной поддержки педагогов в сельской местности, которые, как показала судебная практика, противоречили принципам, заложенным в федеральном законодательстве и Конституции РФ.

Льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг в сельской местности и поселках городского типа

В нескольких судебных инстанциях рассматривалось дело по Закону Камчатской области от 29.12.2004 № 246 "О мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках в Камчатской области, по оплате ими жилья и коммунальных услуг" (далее - Закон № 246). Этот закон был издан в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"» (далее - Федеральный закон № 122-ФЗ), п. 2 ст. 153 которого установлено, что "при издании органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия:

вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в т. ч. единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в т. ч. единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан по состоянию на 31 декабря 2004 года;

при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены."

В соответствии с ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные акты в части замены порядка предоставления в соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса РФ компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами.

Абзацем третьим п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон "Об образовании") определено, что "педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади…"

При этом ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР предусматривала, что для работников перечисленных категорий льготы по обеспечению бесплатного освещения и отопления предоставляются без каких-либо ограничений и норм. По нормам может предоставляться только жилое помещение.

Федеральным законом № 122-ФЗ (п. 30 ст. 16) абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона "Об образовании" дополнен предложением: "Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации".

В связи с системным толкованием федерального законодательства суд сделал вывод о том, что право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с освещением и отоплением в сельской местности является федеральной мерой социальной поддержки и должно предоставляться в порядке, установленном законодательством РФ.

Федеральным законом № 122-ФЗ не отменены льготы педагогическим работникам, а лишь предложено субъектам РФ установить размер, условия и порядок возмещения расходов, возникающих в связи с предоставлением указанных мер социальной поддержки, что учитывается в данном случае в межбюджетных отношениях.

Наделение законом субъектов РФ правом на установление порядка и условий возмещения расходов, возникающих в связи с предоставлением указанных мер социальной поддержки граждан данной категории, как указал суд, направлено на создание механизма формирования межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению льгот работникам образования.

Из итогового вывода суда следует, что право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с освещением и отоплением в сельской местности не содержало и не должно содержать каких-либо ограничений в его предоставлении.

В связи с изложенным обоснованно признаны не соответствующими федеральному законодательству абз. 2 ст. 3 в части слов "в пределах установленной социальной нормы площади жилья в расчете на специалиста", абз. 4 ст. 3 в части слов "в пределах установленной социальной нормы площади жилья в расчете на специалиста", абз. 6 ст. 3 в части слов "в объеме не более 50 кВт" Закона № 246, т. к. эти нормы не только регулируют межбюджетные отношения, а устанавливают порядок и условия предоставления мер социальной поддержки граждан данной категории, что противоречит федеральному законодательству.

Как показывает анализ регионального законодательства, многие субъекты РФ заменяют указанную льготу ежемесячной денежной выплатой, которая не компенсирует в полном объеме расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг. Органы государственной власти субъекта РФ определяют размер выплаты, исходя из возможностей бюджета.

В частности, в Алтайском крае установлена ежемесячная денежная выплата в размере 200 руб., заменяющая льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг и приобретению твердого топлива, предоставлявшиеся в соответствии с федеральным законодательством до 1 января 2005 г. педагогическим работникам в сельской местности. Фактические же расходы составляют около 2000 руб.

В указанном случае нарушены права получателей льгот, т. к. федеральным законом предоставлено право на льготу в натуральном виде, а замена денежной выплатой не предусмотрена и в данном случае является неравноценной. Реализация данной нормы путем установления ежемесячной денежной выплаты фактически отменяет льготу в натуральном виде, т. к. ежемесячная денежная выплата не может носить компенсационный характер.

Учитель – профессия, востребованная и нужная в городах и селах. Задача педагога – обучение ребенка в школе, воспитание его нравственности, установка общественно правильных норм поведения в обществе. Законодательством РФ предусмотрены определённые льготы для учителей. Особенное внимание уделяется предоставлению ряда преимуществ учителям в сельской местности.

Государственная поддержка педагогов

Льготы для педагогов регламентируются нормативно-правовыми актами на федеральном уровне – законом «Об образовании» , действующим с 29 декабря 2012 года и Трудовым кодексом РФ, где описаны моменты ведения профессиональной деятельности граждан.

При получении льгот педагогическими работниками необходимо разграничивать возможности получения преференций сотрудникам образовательной сферы в городе и сельским учителям. Существуют как преимущества общего характера, так и актуальные для каждой из названных категорий в отдельности.

Льготы учителям, предоставляемые на общей основе:

  • сокращённая рабочая неделя – до 18 часов;
  • возможность совмещать несколько должностей (вести разные предметы, что особенно часто практикуется в сельской местности, так как там специалистов не хватает);
  • отпуск в летний период – начиная с июня, заканчивая серединой августа (от 42 до 56 календарных дней);
  • возможность выйти на пенсию досрочно, проработав непрерывно 25 лет (стаж);
  • постоянное увеличение базовой части заработной платы;
  • обучение на курсах повышения квалификации периодичностью 1 раз в 3 года за счет организации;
  • льготные условия при оплате услуг ЖКХ;
  • право получить отпуск на 1 год, если преподаватель проработал больше 10 лет, при этом его рабочее место сохраняется;
  • помощь государства при желании стать получателем жилого помещения по договору социального найма или в собственность.

ВАЖНО! Некоторые меры помощи регулируются региональным законодательством, поэтому в одних субъектах они распространены, а в других могут не практиковаться.

Преференции молодым специалистам

Привлечение молодых специалистов в педагогическую деятельность считается приоритетным направлением, так как школам требуются новые кадры для продвижения современных методов обучения, учебных программ, актуализации работы с нововведениями в образовательном процессе.

Льготы педагогам, только начинающим свою трудовую деятельность:

  • длительность рабочего дня регулируется самостоятельно, так как нагрузка в 36 часов распределяется в качестве 18 на ведение уроков, все остальное тратится на подготовку к занятиям в свободном режиме;
  • если выпускник в течение года после окончания обучения в высшем образовательном учреждении устраивается на работу в школу, его могут принять без учета испытательного срока;
  • пособия преподавателям в качестве подъемных;
  • обеспечение жильём на время работы в школе;
  • льготные условия при намерении вступить в .

ВАЖНО! При трудоустройстве молодого специалиста все вопросы о предоставлении ему преимуществ решаются на уровне руководства школы при взаимодействии с управлением образования, которому подчинено учебное заведение.

Льготы учителям, работающим в сельской местности

В селах и поселках городского типа вопрос о приеме работников образовательной сферы стоит более остро, чем в городе. Основная проблема заключается в нехватке кадров, так как молодые учителя не желают работать в селе, считая, что это бесперспективно. В качестве стимулирования процесса привлечения специалистов в небольшие населенные пункты введена льготная система для сельских учителей:

  • по приезде работник имеет право на получение пособия единоразового характера (оно выплачивается с целью финансовой поддержки и стимулирования к работе);
  • надбавки в виде премий к основному окладу по должности;
  • если учитель проработал больше 3 лет в сельской школе, он получает дополнительные премиальные выплаты;
  • возможность осуществлять проезд в льготном режиме на общественном транспорте между сельскими территориями и городами в конкретном субъекте;
  • предоставляются компенсации для оплаты коммунальных услуг.

Предусматривая льготы для сельских учителей, законодательство преследует цель повышения качества их жизни до уровня города, чтобы специалисты могли видеть перспективу в таких условиях.

Жилищные льготы

Государство оказывает помощь педагогам, нуждающимся в получении или приобретении жилья по договору социального найма или в собственность. Существует множество программ, предлагающих выгодные условия:

  • льготное ипотечное кредитование – предлагается ставка 8,5-9% вместо 14%. Для вступления необходимо соблюдение требований банка – возрастное ограничение до 35 лет, педагогическая деятельность в учреждении на государственной основе. Трудовой договор заключен не меньше, чем на 3 года, стаж не менее 3 лет и не менее 1 года в последней организации, первоначальный взнос 10% и выше, достаточный доход;
  • предоставление служебного жилья, пока преподаватель работает в данной местности на этой должности;
  • в некоторых регионах практикуется получение возможности ссуды или займа с небольшим процентом на приобретение квартиры или участка, где можно построить дом;
  • актуальна и сдача муниципального жилья в наём, затем передача его в собственность, если человек работает учителем продолжительный период времени.

Таким образом, проблемы с жильем для педагога решаемы, этими вопросами активно занимаются органы муниципальной власти.

Дополнительные выплаты

В качестве привилегий учителям в городе и селе руководство школы готово рассмотреть возможность получения ими дополнительных выплат к базовому объему зарплаты. Это касается как молодых преподавателей, оклад которых в первое время не обещает быть высоком, так и опытных работников образования.

Такие выплаты могут предоставляться:

  • за ведение нескольких предметов;
  • за дополнительную общественную нагрузку (участие в мероприятиях на школьном, региональном и городском уровнях);
  • за ведение занятий в коррекционных классах;
  • за классное руководство;
  • за двухсменный режим работы.

Льгота на коммунальные платежи

Компенсация расходов на оплату жилого помещения регламентируется пунктом 5 статьи 55 закона, регулирующего образовательный процесс, под номером 273 . Эта норма говорит о компенсировании затрат на следующие цели:

  • процесс содержания квартиры;
  • проведение отопительного сезона с помощью центрального отопления и привозного газа (в соответствии с показаниями счетчика или нормативами);
  • приобретение дров или угля, если жилое помещение приходится отапливать такими способами;
  • оплата водоснабжения, водоотведения и канализации;
  • затраты на электроэнергию (обеспечение светом).

Размер выплат компенсаций устанавливается на региональном уровне, но право на эти преимущества имеют абсолютно все педагоги – вне зависимости от их стажа работы, возраста, ведения деятельности в городе или селе.

размер шрифта

ЗАКОН РФ от 10-07-92 3266-I (ред- от 20-07-2004) ОБ ОБРАЗОВАНИИ (2019) Актуально в 2018 году

Статья 55. Права работников образовательных учреждений, их социальные гарантии и льготы

1. Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

2. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

3. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.

5. Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются Кодексом законов о труде Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади.

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

6. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида.

7. Педагогический работник образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющий ученую степень по соответствующей специальности, имеет право безвозмездно читать учебный курс, параллельный существующему. Руководство образовательного учреждения обязано создать для этого необходимые условия.

8. Педагогическим работникам образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 150 рублей - в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, в размере 100 рублей - в других образовательных учреждениях. Сумма выплаченной денежной компенсации налогообложению не подлежит.

9. На педагогических работников образовательных учреждений, удаленных от городских центров и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами управления образованием, распространяются льготы, предусмотренные в данной местности для специалистов сельского хозяйства.

10. На выпускников педагогических образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, других специалистов, прибывших на работу в сельские образовательные учреждения, распространяются условия и порядок выдачи единовременного пособия на хозяйственное обзаведение, устанавливаемые для специалистов, окончивших сельскохозяйственные образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования.

11. На работников учебных и научных лабораторий, учебно-производственных, производственных мастерских (цехов) и учебных хозяйств учреждений, предприятий и организаций системы образования распространяются льготы и преимущества, устанавливаемые для работников соответствующих производств.

12. На занятых на работах с осужденными работников образовательных учреждений и учебно-консультационных пунктов, которые создаются при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, распространяются порядок и условия установления пенсии в связи с особыми условиями труда, предусмотренные для занятых на работах с осужденными работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.



Просмотров