Как себя вести с бестактными и наглыми людьми? Как быть с нахалами.

Когда-то было правильным оставаться скромным - многие помнят советские фильмы, воспитывавшие в детях скромность, послушание. Но конечно же, ничто не стоит на месте. Меняются времена, меняются нравы. Отстаивать свое мнение, быть несгибаемым в своих правилах - это одно. Но быть наглым - совсем другое. И хотя каждый имеет четкое представление, что такое наглость, дать определение этому понятию все-таки непросто.

Мы все сталкивались, и не раз, когда люди нарушают установленные нормы поведения, стремясь получить нечто для своей пользы. Например, проходят вне очереди, когда другие отстояли в ней приличное время, отбирают у других определенные блага на правах более сильного. Вот и получается: наглость решает проблемы, позволяет более простым путем получить желаемое.

Признаки наглости:

  • Пренебрежение общественным мнением, установленными нормами, если это мешает .
  • Наглец может взять то, что ему не принадлежит, без тени смущения.
  • Наглый человек считает свои интересы более важными ваших, он не будет ждать, уступать дамам место, сюсюкаться с детьми или отдавать дань возрасту. Ему нужно получить - значит он получит, не смотря на то, что пострадают интересы окружающих.
  • Даже если кто-то начнет возмущаться, он не изменит свою тактику: промолчит или начнет грубо отвечать. Но от своих действий не откажется.
  • Отсутствие стыда. Ему совершенно все равно, что вы будете думать.
  • Предъявление необоснованных требований, излишняя настойчивость. Еще говорят "берет нахрапом".
  • Наглец вмешивается в чужие дела, и даже может навязывать свою точку зрения.
  • Дерзость, попытки грубостью отбить желание ему помешать.

Выходит, наглость - второе счастье?

Вот глядя на таких "смельчаков", многим тоже хочется быть "побойчее": так легче, быстрее, с меньшими потерями достигаются некоторые цели. Но стоит ли

Наглость – это что-то вроде бесстыдства и дерзкого самоуверенного нахальства, которое граничит с хамством. Иногда наглость имеет положительный оттенок, когда акцент идет именно на уверенности в совершаемых действиях, а не на их бесцеремонности. В наше неуверенность в себе часто противопоставляется такой «положительной» наглости. В на речь шла о неуверенности в себе, страхе перед решительными действиями и переменами в жизни. В таком ключе преодоление страха — это даже не наглость, а скорей такое осознание происходящего, когда становится ясно, что страхи беспочвенны и не имеют смысла. В этом уже нет никакого противопоставления. Однако современный «уверенный» в себе человек часто увязает именно между противоборствующими «наглостью» и «неуверенностью» в своих силах, оказываясь то на одном полюсе этого антагонизма, то на другом. Попробуем разобраться в сущности этих явлений.

Возьмем, например, такую обыденную ситуацию, когда, при входе на работу установлен контрольно-пропускной пункт. Допустим, несколько раз в прошлом вы уже забывали свой пропуск, и охранник, нарушая устав, вас пропускал, потому что «входил в ваше положение», потому что он знает, что вы действительно здесь работаете. Вы уже почти привыкли к лояльности местной службы безопасности. Но вот, недавно появился новый охранник, наглый, строгий на лицо и неприветливый. И вот, очередной раз с вами приключилась рассеянность. Пропуск остался дома, вы смотрите с улыбкой на охранника, извиняетесь, но тот машет головой, дескать, и речи быть не может! У них тут свои правила! Заигрывания с охранником ни к чему не приводят. Ему плевать, что вам надо возвращаться домой за пропуском, а потом писать «объяснительную». И в это время может возникнуть вполне «адекватное» ощущение раздражения. Что происходит на самом деле? Действительно ли в этой ситуации раздражение на «наглость» оправдано?

В подобных ситуациях, чтобы освободиться от болезненной реакции необходимо ясно понимать, что руководит ее участниками. Как правило, достаточно понимания причины внешнего раздражителя. Если видимая причина – поведение охранника, значит необходимо анализировать именно эту, видимую причину. Почему охранник проявил наглость? Потому что сволочь? Это не внешняя причина, а личная субъективная реакция. Пока поговорим о внешних причинах.

Охранник может быть раздражающе скрупулезным просто потому, что боится наказания в следствии нарушения устава. Легко понять человека, который боится. Страх может выразиться внешней обеспокоенностью, или чем-то вроде «праведного» гнева. Но даже такой уровень понимания внешней причины может сохранять гнев, направленный на испуганного охранника. Может раздражать «неуместная глупость» – дескать, «нельзя же быть таким болваном, чтобы создавать из-за необоснованных страхов проблемы окружающим!». Если Вы полагаете, что страх охранника вызван его ограниченным пониманием ситуации, стоит понять, чего конкретно человек боится. Он («напрасно») может бояться потерять работу, или опасается, что выговор начальства заставит его пережить унижение и еще больший страх. Здесь связь между поступком и его причиной достаточно простая для понимания. Легко понять страх. Когда человек боится, он страдает. Сложней понять наглость.

Чтобы понять наглость ее нужно разложить на более простые для понимания составляющие. Как уже было упомянуто, наглость и неуверенность в себе – это два полюса. В сущности – это две стороны одной монеты, одного и того же явления. Наглец – это неуверенный в себе человек. И чтобы эту неуверенность в себе как-то уравновесить, чтобы доказать себе, что все обстоит иначе, неуверенный в себе человек начинает проявлять наглость. Он себя не знает, и поэтому ищет подтверждения из внешних источников. Его заставляет искать подтверждение этой «важности» во внешнем мире, в том, как реагируют на него окружающие.

Иной раз, наглец, чтобы убедиться в том, что он «важный» человек, может с этой целью унизить другого человека, или пнуть дверцу собственного шкафа, которая вдруг встала на пути «важного» человека. Наглец самоутверждается, потому что боится пережить унижение. Человек проявляет наглость, чтобы поддержать свою самооценку, чтобы доказать самому себе, что он важен! .

Возможно, пример наглости и неуверенности в себе на пропускном пункте – не самый показательный. Примеры могут быть любые: ситуации на дорогах, в очередях, при разделе «добычи» и др. У каждого в жизни могут быть свои примеры, в зависимости от опыта и данных в подсознании. Образно говоря, когда встречаются два наглеца, это напоминает встречу двух молодых бычков, которые никак не могут разойтись на узкой тропинке.

Когда наглость встречается с мудростью, это похоже на то, как начинающий каратист-задира подстрекает опытного, обладающего черным поясом. Опытный может сознательно уступить, проявить гибкость, потому что он уже уверен в себе, ему не нужны внешние подтверждения своей силы, в которых так нуждается новичок. Большая умная собака спокойна, а маленькая шавка лает на всех прохожих.

Когда «сила» держится на слабости окружающих – грош цена такой силе. Истинная сила – уметь настоять на своем, дать сдачи равному себе, но при этом не делать этого под влиянием самоутверждения. Сильный человек не станет давить, пока ситуация этого не требует. Добро – это не крестовый поход против «неверных». Добро сильнее зла не потому, что, «кто победил, тот и добрый». Добро – это мудрость, понимание последствий, понимание самого себя и своих истинных потребностей. Никто не может желать насилия всей душой. Наглость – это искаженное, неполное понимание собственной природы. Добро сильней зла, потому что добрый человек познал бесполезность зла.

Может показаться, что в этой статье наглость и неуверенность в себе критикуются. Единственная цель, которую я на самом деле здесь преследую – отображение этого психического механизма на вербальном уровне. В идеале, стоит помнить, что как наглость, так и неуверенность в себе – это наносное, это – , ментальная иллюзия, которая затрачивает море энергии. Наглость и неуверенность в себе – недальновидные «советчики». Их руководство приводит к болезненным крайностям и заблуждениям. Без наглости и неуверенности в себе остается больше энергии и ясности для .

Простить другого человека, перестать раздражаться можно, когда есть глубокое, ясное понимание его поступков. Тем более что раздражает нас на самом деле, именно то, что живет в нас самих. Нас раздражает наглость другого человека, потому что мы сами себе запрещаем проявлять это качество. Наглость «другого» человека – на внешнюю реальность. Чужая неприемлемая наглость – это наша собственная наглость, которую личный внутренний цензор грубо впихнул в кладовую бессознательного. И теперь она вырывается оттуда в форме обозленного раздражителя.

Иными словами, мы запрещаем чужую наглость просто потому, что запретили ее себе. Быть наглым – вовсе не «плохо». Покуда держится подавленная наглость, полезно практично и умеренно выпускать ее на поверхность в форме уместной «уверенности». Тогда, чужая наглость не будет вызывать зависти и раздражения. Вот это – уже более глубокая работа на личном внутреннем уровне.

В конечном итоге все сводится к . Страх неуверенного в себе наглеца простить легче, чем наглость. Все мы еще учимся. Эго устойчиво в динамическом равновесии. – структура, которая непрерывно течет, меняется, дополняется новыми «мазками». Поэтому эго пребывает в непрерывном поиске новых опор. Этой структуре не бывает «достаточно», ей всегда «мало». Эго пребывает в непрерывном поиске внешних подтверждений своего процветания. Но даже на этом уровне достижимо относительное успокоение, когда человек освобождает себя от полярности неуверенной в себе наглости.

Для гармонизации и устранения конкретных страхов может подойти анализ ситуации, пример которого приведен в этой статье, и следование методам, которые упомянуты в статье « ». Чтобы устранить страх полностью, необходимо познать себя, свое истинное . Это – духовное , состояние Будды. Искреннее устремление к этому может научить многому. Но здесь я не стану советовать «просветляться» и медитировать. Каждый уравновешивает жизнь наиболее эффективно теми «инструментами», которые доступны на текущем .

«Наглость — второе счастье» — расхожая фраза. И некоторые даже уверены, что быть наглым очень даже здорово. Но, в тоже время никому не нравятся слишком наглые люди – это факт.

К наглецам можно по разному относиться — возмущаться их нахальством, втайне завидовать и недоумевать, как это у них лихо получается с легкостью добиваться своего, презирать, критиковать…

Общее одно, наглость, особенно крайних степеней, мало кого оставляет равнодушными. Хотя есть все же личности, которые побороли в себе , вызываемый наглецами. Теперь зададим себе вопрос . А нравится ли нам злиться, обращать внимание или каким-либо другим способом реагировать на поступки людей, ведущих себя подобным образом?

Вряд ли. Ведь по большому счету эта злость нам ничего хорошего не даст – только , испорченные нервы и последствия, плавно из этого вытекающие. Но что же делать нам, простым смертным, чтобы не тратить драгоценное здоровье понапрасну? Ведь каждый день и повсюду мы сталкиваемся с подобного рода личностями: в метро, очередях, на учебе и работе.

Для начала нужно наглеца понять . Спрашивается – зачем? Все очень просто – мы не сможем повлиять на поведение обидчика. Единственный способ не раздражаться – понять механизм, который заставляет наглеца быть таковым, а нас отрицательно на него реагировать.

Откуда берутся наглецы

Мы должны понять, что наглый человек чаще всего, несмотря на всю свою браваду – это в первую очередь неуверенный в себе человек.

Чего он добивается, поступая нагло?

Он сам себе, как может, поднимает . Другими словами, он не приобретает уверенность кропотливой работой над собой, а придает себе дерзкий, напыщенный вид человека, которому все нипочем. Он создает иллюзию уверенного в себе человека , действуя вызывающе.

Ему плохо, он мал в своих глазах, он не имеет возможности и разумения, чтобы на деле доказать свою истинную силу. На самом деле и наглость, и неуверенность имеются в разных дозах в каждом из нас. Они обитают в нас, заставляя думать и поступать неверно, зачастую в мелочах или масштабно, ломая нашу жизнь.

Есть еще одна разновидность наглецов , которые прямо заставляют себя быть таковыми, считая, что за выгодные условия, лучшие места нужно бороться, успевать, хватать первому… И действительно, у них появляются: и карьера, и деньги, и связи. Непосредственных, напористых, пробивных начинают, если не любить, то уважать… Другое дело, что на вершине своего местного Олимпа, они в конце концов «гордо» сидят в одиночестве.

Как бороться с наглостью

Если на пути наглеца встречается человек мудрый, то, как правило, последний уступает первому, предпочитая не вступать в конфликт и не обращать внимания на слова, действия наглеца. Зачем ему нужно поддаваться на провокации и начинать «бодаться» с ним?

Ведь в таком случае он ни чем не будет отличаться от человека, поступающего нагло и беспардонно. Да, в этой ситуации неопытный и наглый товарищ станет полагать, что он сильнее, смелее, но мы-то с вами знаем, что это не так. Это только внешняя составляющая, но, как не парадоксально, счастливее наглецы от своего поведения не становятся.

Нужно обладать гораздо большей силой, чтобы понять ситуацию и уступить, а не тратить силы на глупое и никому не нужное соперничество.

Мудрый человек понимает, как работает наглость и в свое время ему, пожалуй, стало жаль затрачивать львиную долю жизни на то, чтобы удовлетворять потребности этой горе советчицы, и пожинать плоды применения этих самых советов. Поэтому он твердо для себя решил, что все эти сигналы он предпочитает в себе подавлять.

Как перебороть себя

Но почему даже мудрые порой гневаются? Дело в том, что мы злимся именно потому, что кто-то позволяет себе больше, чем мы себе . То есть, если на столе остался последний кусок пирога, и Анюта не трогает его, подавляя в себе наглость, как оставаться спокойной, если Соня свою наглость подавлять не хочет, и без зазрения совести этот кусок съедает?

Возникает вопрос. На каком основании Соня решила, что она лучше Анюты? А точнее, почему Соня не сдерживается, когда Анюта делает это со всей ответственностью? Естественно, Анюту просто не может это не злить.

Но что тут важно для себя уяснить? Рамку, в которую каждый человек в той или иной степени помещает собственную наглость, устанавливает он сам.

Он ограничивает себя настолько, насколько считает нужным . Внешние факторы, конечно, могут влиять, но это частные случаи.

Если Анюту не вынудили, не напугали или иными воспитательными мерами, то ей не на что обижаться, ведь ее рамки – это ее собственное решение, которое, в свою очередь, распространяется только на нее и никаких тут быть не может, даже если чья-то наглость в этой рамке не уместилась.

Самое главное в борьбе с наглостью, это не чувствовать себя жертвой, с которой вечно что-то случается. При таком мировоззрении, и что греха таить, низкой самооценке, наглецы, аферисты и мошенники всех мастей так вертятся вокруг, желая воспользоваться вашей психологической слабостью.

НАГЛЫЙ, дерзкий, нахальный, бесстыжий. | зап. внезапный, нечаянный. Нагленько он поступает, нагловато. Наглешенько, наглехонько, весьма нагло. Наглому дай волю, захочет и боле. Наглость жен. свойство наглого. Нагловатый, наглостный, наглый, в… … Толковый словарь Даля

См. дерзкий... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. наглый нахальный, бесстыдный, бесстыжий, бессовестный, бесцеремонный, беспардонный, хамский, дерзкий; фривольный,… … Словарь синонимов

НАГЛЫЙ, наглая, наглое; нагл, нагла, нагло. Бесстыдный и дерзкий, крайне нахальный. Наглая ложь. Наглый поступок. Наглый выпад. «Женщины страшились его наглых преследований.» Герцен. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

НАГЛЫЙ, ая, ое; нагл, нагла, нагло. Дерзко беззастенчивый, бесстыдный. Наглое поведение. Н. взгляд. Наглая ложь. Н. враг. | сущ. наглость, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

наглый - наглый, кратк. ф. нагл, нагла и допустимо нагла, нагло, наглы; сравн. ст. наглее … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

наглый - наглый, нахальный, дерзкий Стр. 0556 Стр. 0557 Стр. 0558 Стр. 0559 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка

наглый - 1 бессовестно наглый поразительно наглый 2 наглый обман … Словарь русской идиоматики

наглый - Древнерусское – наглъ (скорый). Общеславянское – naglъ. Прилагательное «наглый», означающее «бестактный», «бесцеремонный», является славянским по происхождению, исконным. В других славянских языках также встречаются слова с тем же значением и… … Этимологический словарь русского языка Семенова

Нагл, нагла, нагло, укр. наглий внезанный, скоропостижпый, др. русск., цслав. наглъ быстрый, скорый, болг. нагло нагло, сербохорв. на̑гао, ж. нагла поспешный, словен. nagǝl, ж. naglа внезапный, чеш. nahly – то же, слвц. nahly, польск., в.… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Прил. Крайне нахальный; дерзкий, бесстыдный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • Возвращение к языку. Новый уровень. Наглый самоучитель по созданию текстов , Жданов О.. Наглый самоучитель райтера, журналиста и писателя. Учебное пособие по созданию текстов. Пособие призвано развить в школьниках, студентах и начинающих журналистахумение создавать красивые,…
  • Умный, наглый, самоуверенный , В. Коркина. Психологический детектив. Мужская дуэль из-за вдовы с приданым. Состав любовных треугольников бодро обновляется. Маски, ловушки, психологические игры неглупых людей и обаятельный криминал.…

Наглость как качество личности – склонность действовать без моральных, нравственных и законных на то оснований.

Собрались играть в карты медведь, заяц, волк и лиса. Ну, медведь оглашает правила: «Того, кто будет жульничать и подсматривать чужие карты, будем бить по наглой рыжей морде!»

Безосновательно смешивать наглость с хамством, нахальством, дерзостью, бесцеремонностью и грубостью. Не разумно мешать в одну кучу наглецов с грубиянами, нахалами и, тем более, хамами. Например, всем известный поручик Ржевский наглец или нахал? Конечно, нахал, потому что в нем нет стыда. Нахальство, как и наглость, тоже предполагает напор без всяких на то оснований, но при отсутствии стыда. Не случайно наглецов молодежь называет бычье, жиробасы, тракторы. Наглый, как танк, то есть прет напролом, «быкует», пытаясь доказать свою важность и самоутвердиться.

Казалось бы, ярким примером наглости может служить герой Гоголя из поэмы «Мертвые души» Ноздрев. Отнюдь, он представляет нам «лживо-нахальную разновидность пошлости». Основные черты характера Ноздрева – нахальство, бесцеремонность, хвастовство, энергичность и непредсказуемость. Действия его хорошо просчитываются, а наглости свойственна импровизация, шокирующая жертву так, что рот открывается от изумления.

У водоворота встречаются две рыбы: большая и маленькая. Большая рыба смотрит на маленькую хищно и говорит: «А большие рыбы всегда едят маленьких». Маленькая отвечает: «Согласна! А где мы их найдем?» Большая рыба от такой наглости открыла рот, а маленькая в это время уплыла. Наглость – второе счастье.

Безоговорочным наглецом был французский генерал Мале. Подделав документы, он сам себя назначил в 1812 году военным комендантом Парижа. Придя в центральную казарму, он заявил: «Император умер. Он убит 8 октября под Москвой…» Затем был зачитан приказ военного коменданта Парижа. Командиру казармы, получившему чин полковника, предписывалось незамедлительно вести вверенные ему войска на Гревскую площадь. Надлежало занять ратушу и вместе с префектом департамента Сены подготовить зал заседаний для временного правительства. Под приказом стояла подпись дивизионного генерала Мале. Так, дождливой ночью 23 октября 1812 года началась одна из самых удивительных авантюр в мировой истории. Все шло гладко. Войска дружно перешли на сторону Мале. Погорел Мале на случайности. Наполеон долго не мог оправиться от такой наглости. По его приказу Мале вместе со своими соратниками расстреляли.

В русской истории Григорий Распутин может смело претендовать на место первого наглеца. В этом человеке сошлись все необходимые атрибуты наглости. Вспоминает Матрена Распутина: «Это была удивительная картина, когда русские княгини, графини, знаменитые артистки, всесильные министры и высокопоставленные лица ухаживали за пьяным мужиком. Он обращался с ними хуже, чем с лакеями и горничными. По малейшему поводу он ругал этих аристократических дам самым непристойным образом и словами, от которых покраснели бы конюхи. Его наглость бывала неописуема».

Наглость хороша в меру, но если она основана на жадности, зависти, гневе и желании всех подчинить своим прихотям, абсурдно ждать от нее каких-то милостей. Такие наглецы как Распутин готовы на все для достижения своих целей. Наглость всегда отталкивается от эгоизма. Только беда не в том, что они имеют цели, а в том, какими средствами они к ним идут. Достигнуть таких высот Распутин мог только при наличии смелости. Наглость и смелость взаимно дополняют друг друга, но, если смелость – признак благородства, то наглость — признак брака в воспитании. Тем не менее, наглость без смелости не существует.

Наглость равнодушна к оценкам окружающего мира. Если она исходит из буйства дурной силы и брожения духа, то способна шокировать людей не для того, чтобы их унизить, а просто по причине полного игнорирования значимости чужого мнения. Матрена Распутина рассказывает: «Чаще всего отец ел руками. К приборам, за исключением ложки, он не привык, а потому и не считал нужными. Говорил: «Еду Бог дает, что ж ее тыкать». Одергивал меня, когда я пыталась есть по всем правилам хорошего тона». Распутин пренебрегал светскими условностями не для того, чтобы возвыситься над царедворцами. Он делал это исходя из своей наглой природы: наплевать и начхать на светские манеры и условности. У него и мысли не было перенять манеры аристократических салонов благовоспитанной петербургской знати. Свое поведение он считал естественным, а не вызывающим и наглым.

Когда поведение человека не соответствует общественным предписаниям, когда он не ведет себя как все, тогда рождается вердикт: «Он наглец. Ведет себя вызывающе». В обществе, как шутил Б. Шоу, «каждый человек имеет право на собственное мнение, при условии, что оно совпадает с нашим». Распутин вел себя вызывающе нагло, то есть не смеялся, когда смеялись все, не радовался, когда другие проявляли радость. Выражение его лица никогда не совпадало с угодливыми масками окружающих. Чтобы противостоять диктату вести себя не вызывающе нужна независимость суждений, самостоятельность и определенная смелость. Наглость Распутина – это протест против конформизма и болота общественного принуждения. Он хотел быть самим собой, а не как все в придворной камарилье. Такие претензии на свободу личности не могли не вызывать зависть. Большинство из нас желают быть наглыми в хорошем смысле этого слова, как Распутин – самодостаточными и смелыми. Распутин не был нахалом, хамом и грубияном. Он представлял яркий образчик положительного наглеца. Стать баловнем судьбы, а, значит, положительным наглецом – мечта многих людей.

Как вы думаете, был ли Распутин уверенным в себе? Безусловно. В его наглости отсутствовали страх и благоговение перед важностью внешнего мира. Очень важно понять, что, зачастую, наглость представляет собой мутацию уверенности в себе, деловитости, силы и решительности. Проявления наглости Распутина — это выплескивание в мир дремлющей в нем могучей силы, не желающей мириться с болотом жизни. Уверенность в себе невозможна при наличии страха и важности. Внешне наглость и уверенность очень похожи, но если уверенность любит себя и людей, то уверенность Распутина не могла любить шайку взяточников, прихлебателей и подхалимов. «Одного слова Распутина было достаточно, чтобы чиновники получали высокие ордена или другие отличия. Поэтому все искали его поддержки, - писал Арон Симанович. - Назначения, для которых была необходима долголетняя служба, Распутиным проводились в несколько часов. Он доставлял людям должности, о которых они раньше и мечтать не смели. Он был всемогущий чудотворец, но при этом доступнее и надежнее, чем какая-нибудь высокопоставленная особа или генерал. Ни один царский фаворит никогда в России не достигал такой власти, как он».

Положительная наглость Распутина базировалась на могучей уверенности в себе, но она не генерировала благожелательность к царской клике проходимцев. Царедворцы завидовали, что простой неотесанный мужик верховодит царем. На самом деле необыкновенно одаренный человек силой своей могучей воли и положительной наглости поддерживал безвольного и никчемного правителя шестой части земли с названьем кратким «Русь».

Царедворцев раздражала наглость Распутина, потому что им не дано и страшно проявить это качество, мешает приспособленчество. В каждом человеке живет Распутин, но далеко не каждый может его выпустить на волю. Наглость Распутина – это проекция нашего внутреннего Распутина на внешний мир. Но своего Распутина мы держим в оковах, и теперь он вырывается оттуда в форме наших осуждений. То есть свою внутреннюю наглость мы не признаем, отвергаем и не признаемся даже себе самим в ее существовании. Но как только увидим наглость снаружи – все, спусковой крючок сработал, узнали свою родимую наглость и приступаем ее осуждать и корить.

Почему мы не обижаемся на наглость попугая, когда он кричит: «Дурак! Кретин!?» А почему мы не возмущаемся вызывающим поведением обезьяны, которая в нас плюнула в зоопарке? Вот мы идем по улице, и видим в луже лежит пьяный грязный бомж. Он приподнимает голову и говорит: «Урод». Почему мы не говорим ему: «Наглец»? Потому что наш внутренний Распутин не видит в них ровню себе, не улавливает свое подобие. Следовательно, если желаете вообще не реагировать на наглость, значит, нужно или задушить своего внутреннего Распутина или дать ему снотворное. При таком раскладе на оскорбление наглеца вы будете реагировать точно также как на попугая, обезьяну или пьяного бомжа в луже. В психиатрической лечебнице доктор, делая обход, видит ужимки и прыжки больных, слышит наглые оскорбительные выкрики на свой счет. Он равнодушно проходит мимо, диктуя медсестре: «Иванову – имизин, Петрову – ниаламид, Сидоровой — сибазон». Вы тоже можете вместо гнева реагировать на тираду трамвайного наглеца словами: «Значит, так. Суточная доза брома, корень валерианы и чай из травы пустырника. Перед едой, три раза в день. Через две недели встречаемся в это же время в этом трамвае». Представляете, как у наглеца вытянется рожа? Приблизительно как в этой истории.

Один из авиарейсов отменен, и все пассажиры этого рейса терпеливо стоят в очереди к очаровательной представительнице компании, чтобы их переписали на ближайший удобный для них рейс. И вдруг, расталкивая других, подваливает какой-то наглый тип и говорит, что ему надо переписать билет на такой-то рейс. Ну, девушка ему вежливо так говорит что, мол, не будет ли он так любезен, встать в очередь, как все другие. На что наглый тип буквально зашипел на нее: «Да ты знаешь кто я такой!?» Девушка спокойно берет микрофон и объявляет на весь аэровокзал: «Леди и джентльмены! Мужчине возле восьмой стойки требуется помощь. Не может ли кто-нибудь идентифицировать его личность. Он забыл кто он!!!» Очередь так и упала со смеху, а борзый тип только и смог сказать «Имел я тебя…» На что милое создание, не меняя выражения лица, заявила: «Очень сожалею, но и для этого Вам тоже придется встать в очередь!!!»

Когда мы слышим наглый выкрик, а в ответ тишина, мы узнаем о себе много малоприятного. Своего подавленного Распутина время от времени полезно выпускать на прогулку в форме уверенности. Так мы проявляем свою скрытую тайную сторону личности. Встречаясь с наглецом, мы учимся лучше понимать себя и осознаем, как быть самим собою. Наглость других способствует нашему личностному росту.

В отличие от наглости Распутина обычный заурядный наглец слаб. Свою слабость он пытается компенсировать, доказать за счет унижения окружающих. Недостача ума компенсируется избытком наглости. Наглость охотно нападает, когда защита слабая. Иногда, чтобы переломить ход поединка, добиться победы необходимо чуть-чуть наглости. Безнаказанность подталкивает наглость переродиться в хамство. Уверенный в себе человек не будет ничего доказывать, оправдываться и возмущаться. Он любит и ценит себя, живя в гармонии с внешним миром. К людям он относится благожелательно и благородно. К простым людям Распутин относился благожелательно. Квартира Распутина всегда была полна самого разномастного народу. Многие приходили сюда, как к себе домой - приносили какую-нибудь снедь и пили чай в столовой, где к услугам гостей в любое время был огромный самовар с кипятком. Можно было прийти сюда и без еды. Для тех, кто явился, что называется, с пустыми руками, на столе всегда было приготовлено нехитрое угощение. Чаще всего - вареный картофель, кислая капуста и черный хлеб, как свежий, так и в виде сухарей. Иными словами, наглость избирательна. К расстригам – наглость, к простым людям – почет и уважение. Так и поступал Распутин. Наглость по Распутину гармонизирует мир. Наглость почтительно преклоняет голову перед любовью, силой и уважением и расправляет плечи при встрече со слабостью и страхом.

Зачастую, наглость становится производной страха. Слабый испытывает страх потерять близкого человека, работу, какие-то блага. Лекарством от страха становится для него наглость. Уголовники, когда их берут за «жабры», от страха наглеют и, чтобы скрыть свой липкий страх, орут: «Волки позорные. Менты поганые». Нам всегда становится жутковато, когда мы за наглостью видим этот страх. Жутковато, потому что узнаем в неадекватном поведении наглеца свой затаившийся страх. Это очень неприятное состояние для нашего Эго.

На шкале «Наглость – скромность» всегда решается вопрос – насколько человек уважает других людей. Если вам не суждено умереть от скромности, значит, в вас проявленной стороной выступает наглость. Не расстраивайтесь. В мире господствующего эгоизма наглость в меру – положительное качество. У большинства людей сформировались стереотипы: Наглость расторопней берет то, что не успела схватить скромность; Избыточная скромность – это ущемление самого себя. Избыточная наглость – это ущемление других; Наглый наг, а скромный скрытен. Анатоль Франс сказал: «Во всем надобно соблюдать меру, даже в скромности». Безмерная наглость притягивает неприятности и трудности.

Общество называет наглостью всякое стремление к независимости. Представим, что наглость умерла. Все люди живут косной, упорядоченной жизнью. Никто не ведет себя вызывающе. Эйнштейн потягивает в местном баре пиво, Ломоносов ловит рыбу в Поморах, Суворов водит крепостных девок на сеновал, Ньютон выращивает яблони, а Сальвадор Дали преподает рисование в местной школе. Все тихо и пристойно. Никто не выделяется. Остановился технический прогресс. Так устроен мир, что если нет развития, начинается деградация, если нет прогресса, начинается регресс. Мир замирает в неподвижности. Понимая свою обреченность, он протягивает к небу распростертые в мольбе руки и восклицает: «Приди! Приди, животворящая наглость!»

Петр Ковалев



Просмотров