Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе. Дорожный этикет: уступаем дорогу! Какое наказание светит, если не пропустил пешехода? Что значит уступить дорогу пешеходу год


В течение нескольких лет дискуссируется увеличение суммы штрафа из-за несоблюдения правил дорожного движения, а именно из-за не пропуска пешехода на пешеходном проходе. По завершении 2017 года в конечном итоге были привнесены изменения в функционирующее в 2018 году законодательство.

Последние изменения в ПДД

Согласно новым законам п. 14.1 ПДД регламентировано, что шофер автотранспорта, близящегося к нерегулируемому пешеходному переходу, должен понизить скорость, чтобы не препятствовать переходу через зебру пешеходов, переходящих проезжую часть дороги или же вступивших на неё. В прошлых же законах Российской Федерации правило соответствующего пункта трактовалось таким образом, что водитель обязан был заблаговременно остановиться и уступить проезжую часть пешеходам, переходящим проезжую часть шоссе, по нерегулируемому пешеходному переходу.

Кроме этого, в согласовании с новыми инструкциями п. 14.1 ПДД, шофер автотранспортного средства, находящийся вблизи с неконтролируемым пешеходным переходом, обязан убавить скорость или затормозить, чтобы пропустить пешеходов не только лишь переходящих по пешеходному переходу, но и только вступивших на него с целью исполнения перехода.

В обновленных правилах никак не отображено (в прежних правилах отображено), что водитель должен уменьшить скорость автотранспорта либо прекратить его движение, чтобы прохожие, переходящие дорогу по неконтролируемому пешеходному переходу имели возможность продлить передвижение без преград и опасности собственной безопасности. Подразумевается, что вышеописанная недоработка может спровоцировать различное восприятие и понимание данного пункта правил, что же в собственную очередь способна сформировать проблему в объективности оценки действий шоферов в рамках соответственного принятия решения на проезжей части.

Как водитель должен пропускать пешеходов на пешеходном переходе?

В соответствии с нововведенными положениями, шофер обязан прекратить движение, уступить дорогу пешеходу, желающему перейти дорогу, но находящемуся на незначительном расстоянии от нее, а условный автомобиль, который совершает движение, может создать помеху для безопасного движения пешехода.

Формулировка «дать дорогу» рассчитана в таком случае, что шофер имеет право продолжать передвижение при условии, что пешеход находится еще далеко в это время от пешеходного перехода. В случае, если условный пешеход находится на тротуаре и беседует по телефонному аппарату, шофер не обязан пропускать его.


  • в случае если граждане идут к находящемуся в месте остановки маршрутному автотранспорту, у которого посадка и высадка происходит на дороге;
  • если слабовидящий пешеход показал сигнал белой тростью;
  • в случае если стоит автобус с включенной аварийкой и содержит знак «Перевозка детей». Автоводитель должен понизить скорость, и при надобности тормознуть и пропустить ребят.

Пропускать пешехода на пешеходном переходе согласно новым законам, в условиях приоритета пешехода, шофер обязан. Правило показанного пункта дорожных правил обязывает шофера автотранспортного средства, которое подъезжает к неконтролируемому пешеходному переходу, убавить скорость перемещения авто либо прекратить его вовсе, чтобы пропустить гражданина.

Размер штрафа

Если шофер отказался пропускать пешехода, проходящего по пешеходному переходу, он должен быть готов понести наказание, и оплатить штраф. В настоящее время (начиная с 11 октября 2017) в случае если шофер автотранспортного средства отказывается пропустить пешехода передвигающегося по пешеходному переходу, то в таком случае вплоть до этого времени подобным автовладельцам угрожал штраф 1,5 тыс руб, а с 2018 г. размер увеличен от 1,5 до 2,5 тыс руб.

Стоит отметить, что в минувшем 2017 г. президент дал указ повысить ответственность шоферов из-за нарушений на зебре. Сопряжено это было из-за увеличения числа сбитых пешеходов собственно на пешеходных переходах. МВД поэтому создало новые правила, и отныне они включены в законодательство.

Так, согласно статьи 12.8 КоАП штрафовать станут из-за игнорирования новых поправок в ПДД, за непропуск пешеходов. Назначить наибольший штраф шоферу вправе только уполномоченный инспектор, который непосредственно обнаружил данное несоблюдение и официально оформил его на месте. В случае если несоблюдение ПДД выявлено с помощью аппаратуры фото- видеофиксации, работающих в автономном режиме, штраф будет незначительным — 1,5 тыс руб.

Таким образом, новые правила оберегают по большей мере права и здоровье пешеходов. Подобная модификация в особенности нужна для жителей больших городов и мегаполисов.

Согласно официальной статистике МВД, главной причиной большинства дорожно-транспортных происшествий в стране является полное игнорирование гражданами ПДД на пешеходных переходах.

Отчасти это можно объяснить тем, что люди обладают преимущественным правом движения на подобных отрезках автомагистралей. Однако это правило не всегда и не в отношении всех пешеходных переходов действует.

По действующим ПДД, места, где разрешен наземный переход проезжей части, должны быть оборудования соответствующей разметкой («зебра») и знаками. Отсутствие таких обозначений свидетельствует о том, что в данном месте пересечение дороги людьми запрещено.

Выделяют два вида пешеходных переходов, для каждого из которых предусмотрены отдельные правила проезда:

  1. Регулируемый.

Такие переходы помимо нанесенной на дорожном полотне разметки имеют светофор. Последний регулирует движение на данном участке. В то же время, согласно новым правилам проезда пешеходных переходов, водители в случае включения зеленого сигнала должны пропустить людей, не перешедших на другую сторону. В ином случае автомобилисту полагает штраф.

  1. Нерегулируемый.

Как и в первом случае, о наличии пешеходного перехода свидетельствует разметка, нанесенная на дорожное покрытие. По правилам, водитель обязан остановиться перед «зеброй», если:

  • пешеход ступил на нее;
  • не завершил пересечение проезжей части.

Более того, водитель не имеет права подавать звуковой сигнал, подгоняя тем самым людей. Это, а также движение через переход в момент, когда на нем находятся люди, караются достаточно высокими штрафами.

Всегда ли виноват водитель?

К сожалению, сегодня многие граждане уверены, что если они ступили на пешеходный переход, все автомобилисты обязаны их пропускать. Это верно в том случае, когда пересечение проезжей части не регулируется светофором. Более того, часть людей полагают, что их в принципе должны пропускать, когда они переходят дорогу, вне зависимости от того, в каком месте совершается движение.

По ПДД люди имеют право пересекать автомагистрали только в местах, оборудованными соответствующими дорожными знаками и разметкой, или на перекрестках вдоль тротуарной линии.

В иных случаях граждане должны руководствоваться следующими правилами:

  1. Совершая переход в местах, не предназначенных для этого, они могут двигаться только после того, как оценят расстояние для приближающихся автомобилей и убедятся в том, что дальнейшие действия не связаны с опасностью.
  2. Совершая движение через автомагистраль в непредназначенных для этого местах, граждане не должны мешать автомобильному потоку.
  3. Выходя на автомагистраль, пешеходы имеют право останавливаться только ради обеспечения безопасности. В иных случаях они обязаны перейти магистраль.

Все пешеходы должны выполнять требования ПДД. Они, как и водители, также являются участниками дорожного движения. Это означает, что пешеходы несут ответственность за несоблюдение правил.

Последние изменения в ПДД

В 2014 году вышла новая редакция ПДД с изменениями, которые непосредственно затронули пешеходов:

  1. «Зебра» на трамвайных путях.

Ранее в ПДД под понятием «пешеходный переход» понимался отрезок дорожной магистрали со специальной разметкой. Сейчас оно распространяется также на трамвайные пути.

Если люди пересекают последние на участках, оборудованных соответствующими знаками, то водитель трамвая, как и автомобилист, обязан пропускать пешеходов.

  1. Перед стоп-линией обязаны остановиться все.

Все водители вне зависимости от того, в какой полосе они двигались ранее, обязаны остановиться, если на «зебру» вышел человек.

Более того, автомобилистам запрещается совершать обгоны на таких участках автомагистрали.

  1. Новый термин «уступить дорогу».

В текущую редакцию ПДД внесен термин «уступить дорогу». Он означает следующее: водители обязаны пропускать людей в том случае, если они ступили на проезжую часть на специально оборудованном участке, где граждане обладают преимущественным правом движения.

Проблема с затором

В мегаполисах заторы на дорогах — это довольно частое явление. Поэтому нередки случаи, когда водителям приходится останавливаться прямо на «зебре», хотя это и запрещено текущей редакцией ПДД.

Согласно правилам дорожного движения, если существует вероятность того, что автомобилисту придется затормозить непосредственно на дорожной разметке, он обязан заранее предупредить такую ситуацию.

Иными словами, даже если машина встала на «зебре» из-за затора, водитель в любом случае понесет наказание в соответствии с нормами КоАП.

Такое требование обусловлено следующим:

  • оставаясь на «зебре», машина мешает нормальному движению людей;
  • автомобиль снижает видимость на дороге, в связи с чем другой водитель может поехать вперед в тот момент, когда по «зебре» идут люди.

В обоих случаях высок риск возникновения ДТП и нанесения травм.

Также следует отметить, что на пешеходном переходе водителям:

  • разворачиваться;
  • двигаться назад;
  • оставлять свои автомобили (не только останавливаться).

Пешеходный переход относится к числу особых участков дороги, поэтому в отношении него действуют отдельные нормы.

Штрафные санкции

Сегодня пешеходные зоны в целях повышения безопасности на них оборудованы дополнительными знаками, разметкой и иными последними изобретениями. В частности, это могут быть устройства, создающие специальную анимацию, отдельный кант с отражающими свойствами. Кроме того, прямо над «зеброй» стали вывешивать дополнительный знак. Также к числу нововведений, повышающих уровень безопасности, следует отнести повсеместное внедрение «лежачих» полицейских, установленных за несколько метров до пешеходного перехода.

Если водитель не пропускает людей на участках дороги, на которых те обладают преимущественным правом движения, то на автомобилиста накладывается штраф в размере:

  • 1,5 тысячи рублей, если действия были совершены на нерегулируемом переходе;
  • 1 тысяч рублей – на регулируемом и 5 тысяч рублей при повторном нарушении.

Добрый день, уважаемый читатель.

Обновленные пункты правил в основном регламентируют взаимоотношения пешеходов и водителей транспортных средств. Например, водителям запрещен обгон на пешеходном переходе, а сами пешеходные переходы теперь могут быть не только на проезжей части дороги.

Изменений не очень много, но они довольно важные, так что рекомендую ознакомиться с ними всем водителям. Приступим.

Обновленное понятие пешеходный переход

"Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

"Пешеходный переход" - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Первое важное изменение: С 29 ноября 2014 года пешеходные переходы смогут существовать не только на проезжей части, но и на трамвайных путях . Напомню, что трамвайные пути могут проходить как по проезжей части, так и вне ее. Например, трамвайные пути часто проходят по разделительной полосе.

Таким образом, с 29 ноября 2014 года пешеходы, пересекая трамвайные пути по пешеходному переходу, будут пользоваться всеми преимуществами этого перехода.

Например, водитель трамвая должен уступить дорогу пешеходам, переходящим трамвайные пути.

Однако хочу обратить внимание пешеходов на тот факт, что трамваи - очень тяжелые транспортные средства, поэтому они не могут быстро остановиться. Так что кидаться под колеса трамваю на переходе не следует, лучше пропустить его, но остаться живым и здоровым.

Фраза "трамвайные пути" добавлена в несколько пунктов правил дорожного движения, связанных с пешеходными переходами. В данной статье приводить каждый из них я не буду. Общий смысл изменений в том, что теперь пешеходные переходы будут существовать не только на проезжей части, но и на трамвайных путях.

При пересечении трамвайных путей вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех трамваям.

Запрет обгона на пешеходном переходе

Следующее интересное изменение:

11.4. Обгон запрещен:

  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Начиная с 29 ноября 2014 года обгон на пешеходных переходах запрещен всегда . Ранее обгон запрещался лишь в том случае, если на переходе были пешеходы.

Изменение правил пропуска пешеходов на переходах

Изменениям подвергся и пункт 14.1 Правил:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Уверен, что водители, которые давно следят за изменениями правил дорожного движения, уже подметили, что в пункте 14.1 нет ничего нового. И действительно, законодатели почти полностью решили вернуться к редакции, которая применялась до 10 мая 2010 года.

Начиная с 29 ноября 2014 года из правил исключена фраза "пропустить пешеходов". Данный термин не расшифровывался в правилах, поэтому водители не могли понять его однозначно.

Теперь водители должны уступить дорогу пешеходам на нерегулируемых переходах. На всякий случай приведу здесь расшифровку термина "уступить дорогу":

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Изменениям подвергся и пункт 14.2 правил:

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Ранее пункт 14.2 распространялся только на водителей, движущихся по соседним полосам. Начиная с 29 ноября 2014 года снизить скорость или остановится должны все водители, движущиеся в данном направлении.

Например, если Вы едете по четвертой полосе пятиполосной дороги с односторонним движением, а на первой полосе замедлилось транспортное средство перед пешеходным переходом, Вы также обязаны замедлиться или остановиться. Ехать дальше можно будет только после того, как Вы уступите дорогу пешеходам.

Запрет движения велосипедистов по пешеходным переходам

Транспортные средства, к которым относятся и велосипеды, не могли пересекать дорогу по пешеходным переходам и ранее. Однако, судя по всему, далеко не все велосипедисты могли понять эту сложную логическую цепочку (велосипед - транспортное средство - нельзя ездить по пешеходным переходам).

Начиная с 29 ноября 2014 года запрет движения велосипедистов по пешеходным переходам прописан в правилах отдельной строкой:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам .

Что касается водителей, то теперь при возникновении на пешеходном переходе забот станет гораздо меньше. В документах о ДТП нужно лишь написать, что велосипедист нарушил пункт 24.8.

Примечание. С 14 декабря 2018 года в пункт 24.8 ПДД внесены дополнительные изменения, рассмотренные в статье " ".

На этом рассмотрение новых правил дорожного движения от 29 ноября 2014 года закончено. С полным текстом обновленных ПДД Вы можете ознакомиться , новую версию правил дорожного движения для печати можете .

В завершение хочу лишь отметить, что с 1 июля 2015 года в правила внесено еще одно изменение, относящееся к пешеходам, однако о нем речь идет в .

Удачи на дорогах!

Сейчас нужно уступать дорогу пешеходам "переходящим дорогу или ступившим на проезжую часть..." Но ведь частью дороги является и тротуар. Получается останавливаться нужно уже когда пешеход еще находится на тротуаре? А там где тротуар не так четко выражен или очень широкий?

Основное требование - УСТУПИТЬ ДОРОГУ. В ПДД этот пункт довольно точно изложен. А так, смотрите за пешеходами, даже шутка юмора вспомнилась: "Следи за движением"

Так в итоге, что с пешеходами?

Если пешеход начал переходить дорогу с противоположной стороны - я могу свободно ехать?

Если пешеход только начал переход на моей стороне дороги, а я при этом нахожусь на 3-ей полосе и помех ему не создам - я могу ехать?

Или гайцы опять все перевернут?

Так в итоге, что с пешеходами?

Если пешеход начал переходить дорогу с противоположной стороны - я могу свободно ехать?

Если пешеход только начал переход на моей стороне дороги, а я при этом нахожусь на 3-ей полосе и помех ему не создам - я могу ехать?

Или гайцы опять все перевернут?

Нужно проехать так, чтобы пешеход не изменил направления движения или скорость из-за Вас.

а как насчет лазейки "если это может вынудить других участников движения"? несмотря на 6 полос и пешехода на той стороне я вполне мог вынудить пешехода изменить, может он пугливый какой

Добрый день! учусь в автошколе экзамен будет в январе. Как теперь правильно отвечать на вопрос про обгон на пешеходном переходе, если попадется соответствующий билет. В онлайн версиях до сих пор правильный ответ, что обгон разрешен при отсутствии пешеходов на пешеходном переходе.

По новым правилам. Обгон запрещён. Скоро всё обновится, а тем более к январю, когда Вы будете сдавать экзамены.

Нужно проехать так, чтобы пешеход не изменил направления движения или скорость из-за Вас.

Я полностью поддерживаю Вас! Вернулись к ПДД до 2010 года! Все новое – это забытое старое.

Меня интересует что значит "переходящим дорогу или ступившим на проезжую часть" Почему "дорога" и "проезжая часть" разделены?

"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары , обочины и разделительные полосы при их наличии.

"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Очередной стоп-ляп ПДД. Идет человек по тротуару, стоим и ждем, может он захочет перейти проезжую часть? Хотя если он идет размеренно, не качается, не меняет скорость движения, то можно смело двигаться вперед, требование «уступи дорогу» мы выполнили!

[а как насчет лазейки "если это может вынудить других участников движения"? несмотря на 6 полос и пешехода на той стороне я вполне мог вынудить пешехода изменить, может он пугливый какой

Это не лазейка, это норма жизни. Встал пешеход у бордюрчика возле пешеходного перехода и ножку на переход, ножку назад, ножку вперед… Опять ПДД, но уже из другой оперы! Пешеходов необходимо «пропускать», уступить им дорогу, но ни уговаривать, и не переводить за ручку!

Алексей-35

Здравствуйте, Максим!

Сдавал сегодня экзамен в ГИБДД. Теория и площадка удачно без погрешностей. А вот город меня вроде как завалили.

В связи с изменениями от 29.11.2014 прошу прокомментировать ситуацию. Регулируемый перекресток (дорога состоит из двух проезжих частей по 10 м каждая 5 м разделительная полоса посередине с трамвайными путями). Включается зеленый сигнал светофора. Под зеленый сигнал начинаю движение направо по своей проезжей части (то есть сразу направо под светофор). В это самое время по разделительной полосе, также на зеленый сигнал, переходит дорогу пешеход (он начал движение с противоположного стороны дороги, то есть пересек одну проезжую часть и вышел на разделительную полосу). Проезжая часть для автомобилей в моем направлении свободна и широка. Таким образом я успел закончить маневр, не создавая никаких помех пешеходу (он даже не успел вступить на проезжую часть). В то же самое время экзаменатор из ГИБДД говорит, что я допустил 5-ти бальную ошибку, не пропустив пешехода.

Хотелось бы увидеть ваше мнение. Ведь согласно п. 14.1-14.3 и термину "уступить дорогу" я ничего не нарушил, так как не создал ему абсолютно никаких помех (он не отступил, не остановился, продолжил переход в том же ритме)

Это мнение уже устарело, ибо ПДД уже не содержат непонятный термин "пропустить". Теперь там оперируют вполне конкретным требованием "уступить дорогу". Поэтому нарушения ПДД не было, но у нас гаишник априори правее, чем водитель. В реальной жизни можно требовать обратиться к пешеходу, угрожать написать жалобу в прокуратуру и т.п. А на экзамене просто не повезло!

з.ы. многократно повторюсь, что ПДД и другие законы у нас формулируют тупые люди, у которых проблемы с мозгом, и как следствие, с выражением словами своих мыслей. А с ПДД ситуация еще хуже, потому что, депутаты ПДД не соблюдают и поэтому просто не понимают ситуаций из реальной жизни. Пешком они не ходят, на велосипедах не ездят, а возят их на машинах с мигалками!

И тогда,что "11.4. Обгон запрещен:на пешеходных переходах"?

Пешеходный переход может быть на дорогах с двусторонним движением. В этих местах обгон запрещён.

Почему при каждом доступе на страницу требуется активация?

На электронный адрес Вам высылается логин и пароль для доступа к форуму. Используйте его для повторного входа. Если Вы будете вводить ответ под статьёй, то Вам будут направлены новые логин и пароль.

И не забудьте разрешить браузеру сохранять куки с этого сервера.

Идет добавление комментария

10,189 Просмотры

Сегодня наша тема, как правильно пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. Данная тема волнует многих, будь то начинающий водитель или человек со стажем.

Давайте начнем по порядку. Обратимся к правилам дорожного движения и вспомним определение пешеходного перехода и его границы.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Начнем с пункта 14.2, в новой редакции Правил, мы теперь обязаны снизить скорость или остановиться, если так поступили другие участники, которые двигаются с нами в попутном направлении. Из пункта 14.1 следует, что мы обязаны уступить дорогу пешеходам. Если обратиться к Правилам, то найдем ответ, что значит уступить дорогу.

«Уступить дорогу (не создавать помех) » — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Остановимся на фразе - обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу (в прежней редакции «переходящим проезжую часть» ). Здесь не все однозначно, из правил знаем, что дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Если понимать буквально, мы должны уступить пешеходам, которые уже подошли к проезжей части и находятся на тротуаре или обочине. Ведь они уже находятся на дороге, если следовать определению из Правил. В прежней редакции, можно было продолжать движение, ссылаясь на то, что пешеход ещё не вышел на проезжую часть, сейчас в пункте 14.1 речь именно про дорогу.

Сегодня Правила, прямо не обязывают нас пропускать пешеходов, наша задача уступить дорогу, не создавая им помех. Но где граница, не создавать помех и уступить дорогу не очень ясно (если нас остановит инспектор, доказать, что мы не помешали, будет трудно ).

Вроде обычная ситуация на дороге, мы двигаемся по дальней полосе от пешехода, он находится на противоположной стороне. На первый взгляд, мы не можем помешать пешеходу, наши траектории движения не пересекаются. Но если поставить себя на место пешехода, который собираясь перейти дорогу? Пешеход видит, что по дороге, пусть даже по дальним полосам двигаются автомобили, это может заставить замедлиться и отказаться от перехода дороги. Пока транспортные средства не остановятся, у пешехода не может быть уверенности в безопасности перехода.

Вывод, даже в такой обычной ситуации, мы можем создать помеху пешеходу, который еще не вышел на проезжую часть. Поэтому, какой бы неоднозначной ни была трактовка правил, самое правильное остановиться, если на пешеходном переходе есть человек или он движется в Вашем направлении.

*На видео, уступаем правильно дорогу пешеходам.

Маленькая выдержка из Венской конвенции о дорожном движении (только для ознакомления ). В ней очень точно указаны наши действия при приближении к пешеходному переходу.

b) если движение транспортных средств на этом переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

И конечно хочется напомнить и пешеходам их обязанности.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Важно помнить, не смотря на обязанность водителей, пешеходы тоже не должны забывать, о требовании Правил убедиться в безопасности перехода. Только уважение и внимание друг к другу, помогут сделать наше пребывание на дороге более безопасным.

Связанные темы

12 комментариев

    Ирина

    Добрый день! Сдавала город, прозвучала последняя команда — найти место для остановки. Выезжая с кругового движения, почти сразу нерегулируемый пешеходный переход и остановка. На пешеходном переходе никого не было, по тратуару шел пешеход от остановки, и я ехала только что переключившись на вторую передачу, но пешеход, который шел по тратуару неожиданно остановился у пешеходного перехода в тот момент, когда если бы я затормозила, то остановилась бы на пешеходном переходе. Инспектор поставил 5 баллов — не уступила дорогу пешеходу. Запись с видеорегистратора без жалобы пересматривать не будут, а я хочу убедиться в том, что справедливо поставлено «не сдал». Жалобу писать боюсь из-за того, что инспектор прав и припомнит мне ее на пересдаче..

    • Сергей Милютин

      Ирина, здравствуйте.
      Вопрос пешеходного перехода, в каких ситуациях уступать дорогу, а в каких нет, остается неоднозначным. В данной ситуации, наверно остается полагаться на решение экзаменатора (на его оценку, была у Вас возможность уступить дорогу пешеходу или нет). Когда Вы приблизились к пешеходному переходу, пешеход тоже был уже перед переходом, следовательно возникает необходимость уступить пешеходу дорогу. При обращении с жалобой в экзаменационное подразделение ГИБДД, скорее всего ответят, что скорость движения должна была обеспечивать Вам постоянный контроль за движением автомобиля для выполнения требований Правил дорожного движения.

      В таких ситуациях, при приближении к пешеходному переходу и нахождении рядом с ним пешеходов, необходимо двигаться с такой скоростью, которая позволит безопасно в случае необходимости остановить транспортное средство. К сожалению, такое на экзамене в городе часто происходит, когда пешеходы неожиданно меняют направление движения.

      Денис

      Добрый день.
      При сдаче практического экзамена автомобиль двигался по второстепенной дороге. Проезд перекрестка осуществлялся в тот момент, когда автомобильный светофор на главной горел красным. Пришлось остановиться пропустить пешехода на переходе после перекрестка, создав помеху автомобилю на главной (хотя зеленый только загорелся). Инспектор утверждает, что пешеход не имел преимущества, так как движение регулируется светофором для пешеходов на главной дороге. Насколько справедливо данное утверждение?

      • Сергей Милютин

        Денис, здравствуйте.

        Данный перекресток, в соответствии с Правилами, трудно назвать регулируемым перекрестком.

        13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

        Так как, при выезде со второстепенной дороги водители руководствуются знаками приоритета.

        На пересекаемой (главной ) дороге, мы видим два регулируемых пешеходных перехода.

        Если вы двигались прямо, в направлении дороги с односторонним движением (на карте ), то сразу после перекрестка находится нерегулируемый пешеходный переход и при нахождении пешеходов на нем необходимо выполнить требование пункта 14.1 Правил, а именно уступить дорогу пешеходам.

        Установленные пешеходные светофоры на главной дороге, никакого отношения к данному пешеходному переходу не имеют.

        Как следует из правил применения светофоров по ГОСТ Р 52289-2004:

        7.3.4 Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности — и на них, если число полос движения в одном направлении более двух (рисунок В.24а).

        При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны проезжей части дороги.

        Пешеходными светофорами оборудуют все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом перекрестке.

        Пешеходные светофоры (П.1 и П.2 ) устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части с обеспечением видимости их сигналов пешеходами. И самое главное, если это регулируемый перекресток, то тогда светофорами должны быть оборудованы все пешеходные переходы на нем.

        ГОСТ 32944-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация.

        3.5 нерегулируемый наземный пешеходный переход: Участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой.

        3.15 регулируемый пешеходный переход: Наземный пешеходный переход, оборудованный светофорным регулированием.

        5 Классификация пешеходных переходов.

        5.6 Пешеходные переходы в одном уровне с проезжей частью по наличию регулирования подразделяются на:

        — регулируемые;

        — нерегулируемые.

        Считать, что вы создали помеху автомобилю движущемуся по пересекаемой дороге, тоже нельзя. В соответствии с правилами, при включении зеленого сигнала светофора, водители обязаны уступить дорогу, транспортным средствам завершающим движение через перекресток.

        13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

      • Владимир

        ВОПРОС: Обязан ли водитель уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть вне пешеходного перехода? Из ПДД определение «пешеходный переход» – это участок проезжей части, обозначенный… знаками… и (или) разметкой…. Но перекрестки на многих улицах в жилых кварталах и на проездах внутри кварталов наших городов и даже в Москве НЕ ИМЕЮТ, ни знаков, ни разметки (вследствие нерадивости властей или скудости городских бюджетов), а, следовательно, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ пешеходными переходами. Однако, согласно ПДД, пешеходы имеют право переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров (обочин)…, но получается, что водители, при этом, не обязаны уступать им дорогу???

        4.3. «Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин».

        • Сергей Милютин

          Владимир, здравствуйте.

          Кроме пункта 4.3 Правил, где прописана обязанность пешеходов, при отсутствии пешеходного перехода, переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров или обочин, есть еще пункт 4.5 Правил, который требует от пешеходов не создавать помех для движения транспортных средств.

          4.5 На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

          • Владимир

            18.01.18
            Добрый день Сергей! Спасибо за оперативный ответ!
            Посмотрел тему Перекресток без пешеходного перехода и понял, что согласно ныне действующим ПДД переходить дорогу на таких перекрестках, а их в малых и средних городах России БОЛЬШИНСТВО, задача не из легких, даже для взрослого нормального человека. А что там говорить про детей, стариков, инвалидов, пресловутых «блондинок» и т.д.???
            Получается, что на таком перекрестке в одном случае имеет преимущество водитель, а в другом пешеход. То есть, если водитель на таком (без ПП — пешеходного перехода) перекрестке ПОВОРАЧИВАЕТ и его путь пересекает путь пешехода, уже переходящего дорогу или только собирающегося ее перейти, то преимущество у пешехода, а водитель, соответственно, должен уступить дорогу (п. 13.1).

            13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

            Но если водитель ПРОЕЗЖАЕТ такой перекресток (без ПП) ПРЯМО, то его уже должен пропускать пешеход и не создавать помеху (п. 14.5).

            14.5. … При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств…

            Или я неправильно все понял???

            Где логика? Как объяснить выше перечисленным категориям граждан (дети, старики, инвалиды, пресловутые «блондинки» и т.д.), что они вроде как имеют преимущество, переходя дорогу на перекрестке (только о них и речь), но далеко НЕ ВСЕГДА. Ведь даже взрослые, вполне адекватные люди, НЕ ВСЕГДА понимают, как правильно переходить дорогу на таких (без ПП) перекрестках. А если и понимают, то не всегда могут вовремя прореагировать и воспользоваться своим преимуществом, учитывая скорость движения пешехода и автомобиля. Как угадать пешеходу поедет авто прямо или повернет, ведь большинство водителей не утруждает себя включением поворотника?
            Зачастую НЕ ПОНИМАЮТ правил проезда таких перекрестков и водители. Наиболее наглые из них, даже совершая маневр (поворот) нахрапом едут на пешеходов, переходящих дорогу на перекрестках (без ПП) по линии тротуаров, гудят сигналами (в городе!), делают перегазовку – то есть пугают женщин, детей и стариков, кричат им, что, мол, тут нет пешеходного перехода, мол, и «неча тут ходить…», ссылаются на п. 4.5. ПДД. Такое положение приводит к конфликтам между водителями и пешеходами.

            4.5. …При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств…

            Ваши слова, да водилам в уши: «… Конечно, это не значит, что мы не должны замечать пешеходов. В любом случае, если пешеход воспользовался правом перехода дороги, на перекрестке где отсутствует пешеходный переход и уже вышел на проезжую часть, мы должны дать ему возможность завершить переход дороги…» Но, к сожалению это далеко не так, лично я вижу в этом проблему и недоработку современных ПДД.

            Я живу в небольшом курортном городе и в курортный сезон у нас сплошной «час пик» почти круглосуточно. Стоять и ждать когда проедут все авто на некоторых улицах просто невозможно. Почему бы не дополнить определение «пешеходный переход» такой его разновидностью как: «НЕ ОБОЗНАЧЕННЫЙ ЗНАКАМИ… и РАЗМЕТКОЙ… участок дороги в пределах перекрестков по линии тротуаров или обочин»??? По-моему, в старых, советских ПДД так и было!

            • Сергей Милютин

              Владимир, все правильно, так и есть как Вы написали, только к сожалению, здесь скорее можно говорить о нашем современном менталитете, чем о несовершенстве ПДД.

              В Правилах присутствует пункт 1.3 , который требует от участников движения выполнения и соблюдения требований ПДД.

              1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

              Теперь снова к пешеходным переходам. За последние годы количество транспортных средств на дорогах увеличилось многократно (в среднем, количество транспортных средств каждый год увеличивается на 1,5 миллиона ), что требует пересмотра в организации движения, с тем же обустройством новых пешеходных переходов.

              Если в крупных городах изменения заметны, то в остальных населенных пунктах, живем вчерашним днем. На дорогах должно проводиться не только общее обследование городского движения, но и обследование пешеходного движения, с определением основных параметров пешеходных потоков и анализом дорожно-транспортных происшествий с пешеходами. Есть нормы и требования по устройству пешеходных переходов (интенсивность движения транспортных средств, ДТП, сложившиеся маршруты движения пешеходных потоков и т.д. ), только наши власти не спешат выполнять эти нормы (делал запрос в администрацию нашего города, по поводу приведения в порядок светофорного объекта, на регулируемом перекрестке, ответ: «денег нет, работы предусмотрены к 2023 году» ). Нам остается, только быть уважительнее друг к другу.

              • 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

                Данный пункт правил, обязывает нас уступить дорогу пешеходам (водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, в данном случае пешеходов, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость).

                Здесь, наша обязанность, не помешать пешеходу. Получается, если водитель проехал переход, когда пешеход находился на другой стороне дороги и он не снизил скорость и не изменил направление своего движения, то водитель не нарушил преимущества пешехода. В КоАП РФ предусмотрено наказание как раз, за непредоставление преимущества.

                Кодекс РФ об административных правонарушениях.
                Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.
                Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.
                Наказание: административный штраф в размере одной тысячи пятисот рублей.

                Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту «Ь» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Черных В.А. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 11.4 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).

                Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом «Ъ» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

                Можно сказать, если дорога широкая или имеет разделительную полосу (в данном случае, пешеход находится еще и на другой проезжей части дороги, в отличии от нас, где мы точно не можем помешать его переходу) и пешеход только начал переходить проезжую часть, то водителю не обязательно останавливаться. Но мы обязательно должны контролировать ситуацию и иметь ввиду, что пешеход может ускориться. По этой причине, в любом случае, мы должны двигаться с такой скоростью, которая позволит при необходимости безопасно остановиться (нельзя забывать о других водителях, которые двигаются попутно, позади нас и резкое торможение может привести к не самым приятным последствиям) и дать возможность пешеходу беспрепятственно пройти.

                Все дорожные ситуации в Правилах прописать невозможно. Водитель и инспектор ДПС должны ориентироваться по обстановке. Причем, если водитель руководствуется Правилами дорожного движения, то инспектор должен также разбираться в административной и судебной практике. К сожалению, не все инспектора ДПС придерживаются такого же мнения и считают, что водитель обязан остановиться перед пешеходным переходом и пропустить пешеходов в любом случае.

                Сергей Дроздовский

                Добрый день, Сергей. У меня возник вопрос, что делать на дорогах с разделительной полосой. Например ул.Ломоносова. Пешеход начинает переход ДОРОГИ слева от нас, мы едем по правой полосе, то есть от нас до пешехода 3 полосы движения и разделительная полоса. Должны ли мы останавливаться?
                Так же рассмотрим ситуацию на проспекте Мира: 4 полосы движения (очень широкие), пешеход выходит слева, мы проезжая по правой спокойно выполним требование уступить дорогу, даже если проедем без остановки, ведь в данной ситуации мы точно не создали помех пешеходу.
                На самом деле хочется отметить, что в странах европы нет нерегулируемых пешеходных переходов через дороги, имеющие более двух полос движения. Это оправдано, так как на более широких дорогах переход будет очень опасным.
                С уважением, Сергей Дроздовский.

Правила проезда пешеходного перехода в новой редакции предполагают некоторые изменения и уточнения, о которых должен знать каждый водитель. Это - необходимая мера, предотвращающая не только отсутствие штрафов, но также сохраняющая жизнь и здоровье пешеходов, как участников дорожного движения.

Что делать на пешеходном переходе

Согласно новой редакции ПДД в Российской Федерации, водителям авто нужно обязательно пропускать пешеходов на переходе. Теперь намерение человека перейти дорогу автовладелец едущего транспорта должен определять, когда пешеход находится вне дорожной полосы.

Ранее пропускать пешехода нужно было в том случае, если он уже ступил на дорожное покрытие. Теперь понятие «уступить дорогу», которое фигурирует в российских правилах дорожного движения, обозначает остановку транспортного средства перед «зеброй» пешеходного перехода задолго до того, как на нее наступит человек.

Согласно доработанных правил, безопасность и права любого пешехода, который решил перейти дорогу по специальной разметке, учитываются больше, чем ранее. Человеческий фактор в виде невнимательности водителя теперь не будет иметь такого влияния.

Как именно пропускать пешеходов

Во время движения автотранспортного средства по дороге:

  • водитель во время движения должен смотреть внимательно не только на саму дорогу, дорожные знаки и ее разметку, но и на прилегающие территории: тротуары, трамвайные пути;
  • когда на любом из прилегающих к дороге месте появится двигающийся в сторону дороги человек, авто должно быть остановлено, если перед автомобилем находится спец.разметка нерегулируемого перехода для пешеходов;
  • после того, как пешеход перешел на другую сторону улицы, сойдя с проезжей части, водитель может снова осуществлять движение на своем ТС;
  • несмотря на упомянутое изменение, согласно пункту правил под номером 4.5, человек, который намерен перейти дорогу по никем и ничем нерегулируемому переходу с нанесенной разметкой типа «зебра», должен предварительно оценить уровень безопасности обстановки на проезжей части дороги.

Таким образом, ответом на вопрос «Как пропускать пешехода?» будет «Заблаговременно остановиться и подождать, пока человек не перейдет дорогу».

Суть некоторых понятий, устанавливающих правило проезда перехода

Перечень некоторых ссылок на законы, определений и нюансов выполнения нового предписания, знание которых поможет водителю машины правильно преодолевать (проезжать) пешеходные переходы:

  • В ПДД России обязанность уступать дорогу пешеходу, давая возможность перейти ее по очерченному (размеченному) нерегулируемому переходу, прописана в пункте № 14.1.
  • Под определением «нерегулируемых» в указанном контексте нужно понимать такое состояние пешеходного нерегулируемого перехода, которое также можно отнести к нерегулируемым перекресткам.
  • Пункт 13.1 Правил определяет понятие нерегулируемости перекрестков, как таких, движение на которых не контролируется и не направляется сигналами регулировщика либо светофора. Также к этой категории относят перекрестки, управляемые светофором, который в настоящее время сломан, о чем говорит его постоянный немигающий желтый сигнал.
  • В том же пункте указанного нормативно-правового акта, кроме пешеходов, также водителю пропускать требуется велосипедистов.
  • Если правила относительно пеших людей улучшились, от велосипедистов, которым уступают дорогу, требуется остановить велосипед (если они перед приближением к дороге ехали на нем), а после - продолжить движение пешком, ведя свое транспортное средство рядом (с правой или левой стороны).
  • Пропустить пешехода - термин, который был признан неточным и неверным, поэтому от него отказались, исключив из перечня сборника ПДД.
  • Уступать дорогу - значит, не совершать никаких действий, которые напугали бы пешехода, заставив тем самым сменить направление движения или оставить попытку перейти дорогу. Более того, правила не только рекомендуют, а даже запрещают вообще трогать с места, пока пешеход идет по «зебре».

Наказание за невыполнение правила переезда переходов

Однозначного размера штрафа, полагающегося за невыполнение правила проезда пешеходного перехода, нет:

  • Если обзор оштрафованному закрывала едущая впереди машина, которая не уступила дорогу пешеходу и нарушила тем самым рассматриваемое правило дорожного движения, можно уменьшить штраф либо вообще избежать его. В данной ситуации невиновность описываемого водителя доказывается фактом его неоповещенности о наличии людей, переходящих дорогу.
  • Пункт № 14.2 определяет, что перед дорожным переходом при ограниченном обзоре из-за едущей впереди машины водитель должен не просто быть внимательным, а притормаживать, если такой же маневр выполняет авто спереди.
  • Невыполнение водителем, который едет непосредственно перед пешеходным переходом, правила пропуска пешеходов, которых он может полностью видеть, описано в пункте № 12.18 правил движения по дорогам. Штраф за такое поведение предполагается в размере, указанном выше (от полторы до двух с половиной тысяч российских рублей).

ВАЖНО! Разные обстоятельства, сопровождающие данное нарушение, влекут наложение штрафа: минимум 1500 рублей, максимум 2500 рублей.

Обгон на переходе

На пешеходной «зебре» действуют особые правила для обгона двигающихся в другом (противоположном) потоке транспортных средств.

Факты об обгоне на переходе:

  • По пункту 11.4 правил движения на переходе нельзя делать обгон другого транспортного средства.
  • Указанную норму устанавливал документ, выпущенный под № 1197 14.11.2014 г. Конкретная фраза из ст. № 7, которую посчитали нужным исключить из правил, звучит так: «при наличии на них пешеходов». Выбрасывание указанной фразы из контекста предполагает запрет обгона на указанном участке дороги - на зебре-переходе, даже при отсутствии на нем пешеходов.
  • Речь идет о переходе, как разметке на проезжей части, позволяющей пешеходам более безопасно переходить на другую сторону улицы, не боясь двигающихся через переход машин.
  • Также следует запомнить, что обгоном считается дорожный маневр, который предполагает выезд обгоняющей машины на встречную полосу движения.

Что нового стало с нормами поведения на переходе проезжей части? Теперь правило стало проще и строже: в любом случае обгон не выполняется, несмотря на окружающую обстановку, а разрешение делать опережение и последующий обгон авто, едущих в ту же сторону по параллельной, соседней полосе движения, осталось (об этом говорится в пункте 1.2 (первая глава «Общие положения»).

Самой последней редакцией этого определения является постановление, выпущенное правительством от 10 мая 2010 г. (№ 316), в котором устанавливается описанная формулировка определения обгона).

Трамвайные пути в правилах переезда пешеходного перехода

Согласно действующих правил дорожного движения, пешеходным переходом считаются также тот небольшой участок рельс для проезда городского или пригородного трамвая, которые лежат на пути следования пешехода, переходящего улицу.

Получается при наличии трамвайных путей на дороге с изображенным на не переходом («зеброй») они также считаются зоной перехода пешехода. При этом на описанных участках проложенных трамвайных рельс разметка считается нанесенной.

В таких местах располагают следующие дорожные знаки и разметку:

  • «15.19.1», запрещающий обгон;
  • «15.19.2», обозначающий переход для пешеходов;
  • «1.14.1», разметка, представляющая собой отмеченное специальными знаками место для перехода дороги;
  • «1.14.2», разметка, которая определяет, куда двигаются переходящие дорогу люди.

На видео о движении по пешеходному переходу

Все указанные выше знаки и разметка, выполненная на дорожном покрытии в местах проезжей части дороги с разрешенным переходом пешеходов, являются визуальными обозначениями того места, которое является безопасным и возможным для беспроблемного перехода дороги.

Правила переезда переходов, предназначенных для перемещения пешеходов, немногочисленны, поэтому водителю очень просто запомнить их для безопасности пешеходов. Регулируются и устанавливаются такие нормы несколькими нормативными актами (законы, изменения к ним, Правила).



Просмотров