Как обжаловать предписание государственной инспекции труда. ВС РФ: оспаривать предписание ГИТ нужно все-таки по нормам КАС РФ, а не ГПК РФ


Практически каждый работодатель рано или поздно сталкивается с проверками государственной трудовой инспекции. Зачастую такие проверки проводятся с нарушением формальных требований, предъявляемых к ним, в результате чего в отношении работодателя выносятся необоснованные и незаконные решения в виде предписаний и постановлений о привлечении к административной ответственности.
Отечественное законодательство предусматривает два варианта обжалования решений государственных органов и должностных лиц: в порядке подчиненности через вышестоящее должностное лицо (вышестоящий орган) или в судебном порядке. В данной статье рассматривается порядок обжалования решений трудовой инспекции через суд.
15 сентября 2015 года был введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, установивший новый порядок оспаривания решений государственных органов и должностных лиц. Теперь данные акты оспариваются в рамках административного судопроизводства. Ранее же данные дела разрешались в рамках гражданского судопроизводства и именовались делами, возникающими из публичных правоотношений.
Однако часть 5 Статьи 1 КАС РФ устанавливает, что положения данного кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, предписания государственной инспекции труда оспариваются в порядке, установленном КАС РФ, а постановления о привлечении к административной ответственности должны оспариваться в порядке Главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оспаривание решений трудовой инспекции в порядке КАС РФ

Согласно Статье 22 КАС РФ, административное исковое заявление о признании решения государственного органа или должностного лица незаконным подается в суд общей юрисдикции по месту нахождения этого органа или органа, в котором данное должностное лицо исполняет свои обязанности.
Требования к форме искового заявления о признании решения государственного органа или должностного лица незаконным устанавливаются Статьями 125 и 220 КАС РФ.
Исковое заявление подается в письменной форме с указанием наименования суда, в который подается административное исковое заявление, наименование или ФИО административного истца, наименования или ФИО административного ответчика, сведений об иных лицах, участвующих в деле, сведений о нарушенных правах, свободах и интересах истца, требований и доводов истца, сведений о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, сведений о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения, если такая жалоба подавалась, иных сведений и перечня прилагаемых документов. Также истец должен представить ответчику и другим лицам, участвующем в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов – через суд или лично заказным письмом с уведомлением.
Необходимо отметить, что часть 1 Статьи 55 КАС РФ устанавливает требование квалифицированного представительства - представителями в суде по административным делам могут быть только лица, имеющие высшее юридическое образование, подтвержденное соответствующими документами.

Оспаривание решений трудовой инспекции в порядке КоАП РФ

Согласно пунктам 2, 3 части 1 Статьи 30.1 КоАП РФ, постановления по делу об административном правонарушении, вынесенные коллегиальным органом власти, оспариваются в районном суде по месту нахождения данного органа, а вынесенные должностным лицом – в районный суд по месту рассмотрения дела. Иными словами, в суд того района, в котором был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности. Разъяснения по этому вопросу дал Верховный Суд. В Постановлении Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», указано, что при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол. По отношению к постановлениям трудовой инспекции, в большинстве случаев это будет район, в котором расположена сама организация работодателя.
Статья 30.2 КоАП РФ устанавливает форму обращения лица в суд – жалобу. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии этого постановления.
Сам кодекс не содержит формальных требований к содержанию такой жалобы, однако, исходя из практики, в ней необходимо указать: наименование суда, сведения о заявителе, наименование органа или сведения о должностном лице, вынесшем обжалуемое постановление, сведения о других лицах, участвующих в деле, сведения о нарушенных правах, свободах и интересах заявителя, требования и доводы заявителя, иные сведения, перечень прилагаемых документов.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в соответствующий суд.

Заключение

В обоих случаях рассмотрение и разрешение дела об оспаривании решения трудовой инспекции происходит в судебном заседании. по результатам рассмотрения могут быть вынесены следующие решения:

  • Об оставлении решения трудовой инспекции без изменения;
  • Об изменении решения трудовой инспекции;
  • Об отмене решения трудовой инспекции.
Так или иначе, данное решение суда впоследствии также может быть оспорено.

При возникновении правового спора с государственной инспекцией труда необходимо особо тщательно подойти к подготовке необходимых документов и собиранию доказательственной базы, ведь доказать свою правоту в данной категории дел бывает крайне непросто. Содействие грамотного юриста, имеющего опыт ведения дел против государственных органов и их должностных лиц, поможет защитить Ваши права, отменить незаконное решение инспектора и, в большинстве случаев, сможет сэкономить Ваши средства.

Внимание! Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 19.4 — 19.7, п. 2 ст. ст. 5.27, 5.42 КоАП РФ, вправе рассматривать и привлекать к ответственности по ним только суд. Решения инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, Главному государственному инспектору труда РФ и (или) в суд. Решения Главного государственного инспектора труда РФ обжалуются только в суд. Работодатель может обратиться в вышестоящие уполномоченные органы с требованием отменить тот или иной акт либо дать оценку действиям соответствующих органов и должностных лиц, которые, по его мнению, нарушают его права либо законные интересы. Так, например, подписание акта проверки еще не означает, что работодатель согласен с его содержанием, а свидетельствует лишь о том, что работодатель ознакомлен с данным документом.

Как обжаловать решения трудовой инспекции?

Посмотрим кто сидит в думе, кто дебоши устраивает, кто покупает себе места в данной думе и ответим на вопрос с может ли двоишник, уголовник, мошенник принять констицтуции соответствующую норму. Ежели для НПА установлена правовая экспертиза, то почему для ФЗ являющегося также нормативным актом данной экспертизы нет? Сегодня я впервые увидал данный закон и просто обалдел от содержания его #9 IP/Host: 82.145.223.


Дата регистрации: 29.03.2012Сообщений: 5,402 Re: обжалование постановления ГИТ. Посмотриш по ТВ заседание этой госдумы и без смеха и слез обойтись ни как, оди друг другу морду бьют, другие спят, третьи в носу ковыряются дамы же обсуждают какой у них наряд, маникюр и причоска – наплевать им на все за что они голосуют.
Далее посмотрим на сайт конституционного суда и видим – признать ст. не соттветствующую … Признать ст. Противоречащую …

Обжалуем решение инспектора по труду

Что конкретно должно быть указано в заявлении об оспаривании предписания ГИТ в суд? Согласно требованиям ст. 131 и 247 ГПК РФ в заявлении об оспаривании предписания ГИТ, подаваемом в судебном порядке, должны быть указаны: 1) наименование суда, в который подается заявление; 2) наименование заявителя (поскольку мы подаем документ, который называется заявлением, следовательно, стороной будет заявитель), его место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем; 3) наименование государственного органа, чьи действия вы обжалуете, его место нахождения; 4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения ваших прав, свобод или законных интересов; 5) обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; 6) перечень прилагаемых к заявлению документов.

Порядок обжалования результатов проверки трудовой инспекции

Копия вручается работодателю (представителю работодателя) под расписку либо высылается по почте в течение трех дней со дня вынесения этого постановления (п. 2 ст. 29.11 КоАП РФ). Напомним, что ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрены следующие виды ответственности: - административный штраф; - дисквалификация руководителя; - административное приостановление деятельности работодателя.
При этом если привлекать к административной ответственности и приостанавливать деятельность организации имеет право инспектор по труду, то дисквалификация осуществляется только по решению суда. То есть если инспектор выявит правонарушение, за которое предусмотрена ответственность в виде дисквалификации, он составляет протокол и в течение трех суток передает документы в суд (который рассматривает дело и выносит постановление), а работодателю направляет копию протокола.


В силу ст.

Обжалование постановление гит

Однако предписания ГИТ не имеют экономического содержания, а вытекают из трудовых правоотношений между работником и работодателем, заключение и исполнение трудового договора между которыми не является предпринимательской или иной экономической деятельностью. Поэтому жалоба не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, а направляется в суд общей юрисдикции.


Данную позицию на практике поддерживают и арбитры (Постановления ФАС СКО от 20.07.2006 N Ф08-2996/2006-1305А, от 03.08.2006 N Ф08-3282/2006-1410А, от 08.06.2006 N Ф08-2401/2006-997А, ФАС ВСО от 17.03.2006 N А74-5572/05-Ф02-1033/06-С1, от 09.03.2006 N А74-72/06-Ф02-942/06-С1, ФАС ВВО от 21.09.2006 N А79-4906/2006). Согласно п. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии.

Обжалование решений государственных инспекторов труда

Она может быть в виде соответствующего письма с приложением копии приказа, копии локальных актов с внесенными изменениями и дополнениями, а также платежных поручений, ведомостей оплаты труда и т.д. Дело об административном правонарушении рассматривается не позднее чем в 15-дневный срок со дня составления протокола и других материалов дела (ст.

Внимание

КоАП РФ). Рассматривает его, как правило, инспектор, проводивший проверку, хотя закон не запрещает передать его другим должностным лицам ГИТ. По результатам рассмотрения может быть вынесено постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.


Второй вариант возможен, в частности, в случае передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или дознания, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

Как восстановить пропущенный срок для обжалования постановления гит

В случае выявления при проверке каких-либо нарушений действующего законодательства в обязательном порядке требуются объяснения от руководителя организации или его представителей. Как правило, сотрудники инспекции требуют представить такие объяснения непосредственно после выявления нарушений, и чем меньше этих объяснений, тем проще в дальнейшем будет выстроить свою позицию при обжаловании решений инспекции, вынесенных по результатам проверки.

В случае обнаружения очевидных нарушений трудового законодательства в срок не более двух суток (ст. 28.5 КоАП РФ) составляется протокол об административном правонарушении, в котором отражается место, время совершения и суть правонарушения со ссылкой на нарушенные законы и иные нормативные акты по пунктам. Подписание руководителем или представителем учреждения протокола не означает согласия с его содержанием.
ТК РФ решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда РФ и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда РФ могут быть обжалованы в суд.

Согласно п. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений вправе обжаловать эти документы в трудовую инспекцию, приложив документы, подтверждающие обоснованность возражений. Обратите внимание! Предписание об устранении выявленных нарушений обязательно для исполнения.

Если организация его не выполнит, она будет привлечена к административной ответственности по п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Руководствуясь ст.

Обжалование постановления гит об административном правонарушении

Важно

Но не надо думать, что инспектор в суде будет доказывать законность своих действий, а суд и вы будете только слушать его и ничего более. В отмене незаконного предписания заинтересованы прежде всего вы, поэтому именно вам надо будет доказать, что данное предписание нарушило ваши права: в чем это выразилось и чем это подтверждается.

СРОКИ ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ ГИТ Обратите внимание!Срок обжалования решений ГИТ составляет 15 дней с даты получения работодателем акта проверкиСроки обжалования решений ГИТ крайне важны, поскольку их пропуск влечет отказ в рассмотрении жалобы. Конечно, закон в случае пропуска срока по ходатайству лица, подающего жалобу, предоставляет право судье восстановить срок.

Но, подчеркнем, это его право, а не обязанность, так что рисковать в данном случае не стоит. В соответствии со ст.
Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Помимо нарушения сроков инспектор по труду может также нарушить процессуальные нормы при составлении протокола об административном нарушении.

Поскольку КоАП РФ установлена специальная процедура составления и заполнения протокола, ее нарушение тоже может стать причиной освобождения от административной ответственности. Но такие нарушения должны быть существенными. Требования к составлению протокола установлены ст.

28.2 КоАП РФ. Согласно п.

Обжалование постановления гит об административном правонарушении образец

Это прежде всего нарушение сроков привлечения к ней. Так, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения нарушения.

А за административные правонарушения, влекущие дисквалификацию руководителя, он может быть привлечен к ответственности не позднее одного года со дня совершения правонарушения (п. 3 ст. 4.5 КоАП РФ). При длящемся административном правонарушении двухмесячный срок начинает исчисляться со дня обнаружения этого нарушения. К сведению. Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
Все могут ошибаться, в том числе инспекторы по труду. В частности, проверяя организацию, они могут неправильно применить нормы законодательства или нарушить процедуру привлечения к ответственности. Возможно, работодатель просто не согласится с мнением инспектора и воспользуется своим правом на обжалование его решения. О том, как правильно это сделать, в какой орган обратиться и в какие сроки, вы узнаете из статьи. В силу ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (далее - Положение).

В процессе производственной деятельности предприятия посещают разнообразные контролирующие органы. Они проводят проверки, ревизии и на их основании выносят свой вердикт. Руководство не всегда бывает с ним согласно. но есть возможность воспользоваться своим законным правом и оспорить принятые решения. Обжалование предписания трудовой инспекции осуществляется следующим образом:

1. Обращение к должностным лицам по подчинённости: руководителю инспектора, главному государственному инспектору труда России. Если их решения останутся отрицательными, стоит обратиться в суд. Срок на обжалование – 10 дней после вынесения предписания. После окончания этого срока, наниматель в течение тридцати дней обязан будет погасить штраф.

2. Основанием для жалобы выступает незаконность предписаний. Контролирующие органы должны действовать в рамках своей компетенции, защищать права работодателей, придерживаться законодательства РФ.

3. Подлежит опротестованию указание, которое мешает дальнейшей работе предприятия, останавливает его хозяйственную деятельность. Нужно помнить, что апелляция в суд не может быть основанием для приостановления или невыполнения предписания трудовой инспекции. Если такой срок пропущен, то надо указать причины этого и представить доказательства.

К тексту жалобы предъявляются такие требования:

  • фамилия должностного лица или название органа, к которому обращается истец
  • регистрационные данные, почтовый адрес организации, которая оспаривает предписание
  • указать номер и дату предписания, кем оно издано
  • описать предполагаемые нарушения
  • привести доводы, указывающие на незаконность постановления (принимаются показания свидетелей)
  • изложить просьбу (отменить предписание или объявить его нелегитимным)
  • опись документов, если они прилагаются
  • дата и подпись уполномоченного лица предприятия.
  • Подобные судебные дела заслушиваются в судах общей юрисдикции, так как речь идёт о нарушениях трудового права. Приятным преимуществом для работодателя является освобождение от уплаты государственной пошлины.

    Обжалование предписания трудовой инспекции

    Согласно ст. 361 Трудового кодекса РФ. действия государственных инспекторов труда, в том числе и постановления о назначении административного взыскания, могут быть обжалованы. Однако обжалование должно проходить в установленном законом порядке с соблюдением сроков подачи заявления.

    Способы обжалования

    В соответствии со ст. 361 Трудового кодекса РФ. обжалование предписания трудовой инспекции может проводиться двумя способами: по подчиненности или в судебном порядке. В первом случае действия инспектора труда оспариваются путем подачи заявления руководителю соответствующей инспекции труда. Также предусмотрена возможность обращения с жалобой к главному государственному инспектору труда РФ.

    Лицу, которому направлено предписание государственной инспекции труда, предоставлена возможность самостоятельно выбрать способ обжалования. При этом необходимо учесть, что постановления о назначении наказания в виде приостановления деятельности могут обжаловаться только в судебном порядке.

    Сроки и порядок обжалования предписания

    Сроки, в которые может проводиться оспаривание предписания трудовой инспекции в порядке подчиненности, законодательством не установлены. Для подачи жалобы в судебные инстанции предусмотрен 10-дневный срок обращения.

    Если обжалуется постановление об административном правонарушении, вынесенное инспектором труда, то в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ, оно может быть оспорено в течение 10 дней с момента его получения.

    Жалоба, поданная в вышестоящий орган, должна быть рассмотрена не позже 30 дней с момента ее подачи. Если заявитель не получит ответ в указанный срок, то в течение 3-х месяцев он может обратиться в суд. В случае отказа вышестоящего органа, работодатель имеет право в течение месяца обжаловать его решение через суд.

    Как составить жалобу на решение государственного инспектора труда

    Существует ряд требований, которые необходимо соблюдать при оформлении жалобы. В документе должны быть указаны:

  • наименование и реквизиты органа или должностного лица, в адрес которого направляется заявление
  • почтовый адрес и наименование работодателя или Ф.И.О. должностного лица, которое обжалует действия инспектора труда
  • реквизиты обжалуемого документа с перечислением фактов и доказательств, на основании которых заявитель считает решение трудовой инспекции незаконным
  • просительная часть, в которой указываются требования заявителя (например, отменить предписание инспекции труда или признать действия инспектора неправомерными).
  • При подаче жалобы необходимо иметь два экземпляра документа, первый из которых передается в канцелярию, а на втором проставляется входящий номер, свидетельствующий о принятии документа к рассмотрению. Также жалоба на предписание трудовой инспекции может быть отправлена по почте заказным письмом с уведомлением.

    Определение подсудности

    Прежде, чем направить ответ на предписание трудовой инспекции, необходимо определиться с подсудностью рассмотрения данного вида споров.

    Физические лица, привлеченные к административной ответственности, могут подать жалобу:

  • вышестоящему должностному лицу или его заместителю
  • в вышестоящий орган
  • главному инспектору труда РФ или его заместителям
  • в районный суд.
  • Жалобы юридического лица или лица, осуществляющего экономическую деятельность, также направляются в суд общей юрисдикции, так как они вытекают из трудовых отношений между работником и работодателем, и не подлежат рассмотрению арбитражным судом.

    Образец заявления о признании незаконным предписания государственного инспектора труда скачать тут.

    Обжалование предписания государственного органа

    Обжалование предписания органов государственного контроля (надзора).

    1. Порядок обжалования предписания.

    Предписания трудовой инспекции, госпожарнадзора, фас, роспотребнадзора и других органов контроля или надзора являются ненормативными правовыми актами.

    Порядок обжалования ненормативных правовых актов регламентируется Гражданским процессуальным кодексом РФ и Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

    Данными кодексами установлены следующие правила о подсудности. В случае, если предписание органа государственного контроля (надзора) затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то оно подлежит обжалованию в Арбитражный суд. В иных случаях спор будет подсуден суду общей юрисдикции.

    В соответствии с положениями АПК РФ, лицо вправе обжаловать предписание при наличии двух условий:

    1.предписанием незаконно возложена обязанность, либо созданы препятствия к осуществлению данным лицом предпринимательской или иной экономической деятельности

    2.предписание не соответствует закону или иному НПА

    Заявление, направляемое в Арбитражный суд, должно соответствовать требованиям ч.1 ст.199 АПК РФ (образец см. далее).

    К заявлению необходимо приложить подлинник предписания, либо его надлежаще заверенную копию, а так же иные документы, перечисленные в ст. 126 АПК РФ.

    2.Срок обжалования предписания.

    Законом установлено, что лицо может обжаловать ненормативно-правовой акт в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в течении 3 месяцев с того момента, как лицо узнало о нарушении своих прав или законных интересов.

    В отношении предписания, такой срок будет исчисляться с момента получения предписания лицом, которому оно адресовано.

    Пропуск указанного срока не лишает лица права на обращение в суд, однако в таком случае необходимо доказать, что процессуальный срок был пропущен по уважительной причине.

    3. Госпошлина за обжалование предписания.

    В случае обращения в Арбитражный суд с заявлением об оспаривании предписания органа контроля (надзора) подлежит уплате государственная пошлина. Ее размер для физического лица составляет – 200 рублей, для юридического – 2000 рублей.

    Реквизиты для уплаты госпошлины вы всегда можете найти на сайте суда, в которому подсуден ваш спор. Квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины, при обращении в суд необходимо направить вместе с заявлением.

    4.Образец обжалования предписания.

    В Арбитражный суд

    (наименование, адрес)

    Заявитель:

    (наименование, адрес местонахождения)

    Заинтересованные лица:

    (наименование органа выдавшего предписание, адрес местонахождения)

    о признании незаконным предписания ___(наименование органа выдашего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

    «__»___________ 2013 г. в по результатам проверки, проведенной ___(наименование органа)_ в период с «__»___________ 2013 г. по «__»___________ 2013 г. отношении заявителя было вынесено предписание № _________ об устранении нарушения _________ законодательства.

    Данным предписанием на заявителя возложена обязанность произвести следующие действия (устранить следующие нарушения): _____________________________________________.

    Считаем, что указанные обязанности на заявителя возложены незаконно, по следующим основаниям: _________________________________________________________________________.

    На основании изложенного,

    Признать незаконным и отменить предписание ___(наименование органа выдавшего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

    Приложение:

    Документы подтверждающие факт вручения заинтересованным лицам копии заявления и приложенных к нему документов. которые у них отсутствуют (например: уведомление о вручении.

    Квитанция оплаты госпошлины.

    Документы, которые подтверждают обстоятельства, положенные заявителем в основу требований.

    Оспариваемое заявителем предписание органа контроля (надзора).

    Копия свидетельства ОГРНИП или ОГРНЮЛ.

    Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления.

    Ф.И.О. должность, лица, подписавшего заявление

    «__»_________2013 г. подпись

    В заявлении необходимо указывать только те фактические обстоятельства, которые имеют отношения непосредственно к сути спора. В тексте заявления необходимо воздержаться от оценки действий должностных лиц с точки зрения этики или морали. Необходимо указать, чем конкретно нарушены Ваши права оспариваемым предписанием. Так же необходимо указать, чем именно не соответствует требованиям закона предписание: нарушения при проведении проверки, предписание подписано неуполномоченным должностным лицом, требования, указанные в предписании выходят за рамки полномочий органа. В заявлении должны быть указаны ссылки на конкретные нормы законодательства. Нарушения, допущенные должностными лицами, должны носить характер существенных. В случае, если Вами был пропущен срок на подачу заявления, то необходимо указать по каким причинам он был пропущен и привести доводы указывающие на уважительность таких причин.

    5.Заключение

    В указанном в настоящей статье порядке происходит:

    Обжалование предписания трудовой инспекции

    Обжалование предписания пожарного надзора

    Обжалование предписания роспотребнадзора

    Обжалование предписания гибдд

    Обжалование предписания фас

    Обжалование предписания гжи

    Обжалование предписания гпн

    Обжалование предписания мчс

    Обжалование предписания ростехнадзора

    Некоммерческое партнерство «Законный бизнес» окажет Вам юридическую помощь при любых видах проверок.

    Обжалование предписания трудовой инспекции - trudinspection ru

    Так, к примеру, подписание акта выяснения еще не значит, собственно наниматель согласен с его содержанием, а говорит только про то, собственно наниматель ознакомлен с этим документом. Значит, он не считается объектом расследования муниципального инспектора труда и вовсе не имел возможность быть положен в базу проделанного им расследования: норма списания материалов образец. По истечении указанного срока материалы следуют судебному приставу для взыскания в принудительном порядке**** . Взыскать с Казенной инспекции труда в ХМАО Югре в выгоду ЗАО Турсунт затраты по уплате казенной пошлины в объеме 200 руб. . Юридические личика и личные коммерсанты должны вести журнальчик учета событий по контролированию, в каком выполняется запись о названии ГИТ, дате, времени проведения, причинах, целях, задачках и предмете события, о обнаруженных нарушениях, составленных протоколах, выданных предписаниях. При разногласии с поступками управляющего ГИТ в субъекте РФ его решения имеют все шансы быть обжалованы Основному казенному инспектору труда РФ, а еще в трибунал. Обжалование распоряжения по делу о административном преступлении Прототип претензии о обжаловании решений муниципальных инспекторов труда Нормативные правовые акты в трудовом праве Главные наказания за нарушение миграционного законодательства Отграничение трудового уговора от гражданско-правовых уговоров, связанных тяжело Из судебной практики: о взыскании заработной платы Дабы закачивать файлы, Вам нужно будет авторизоваться на веб-сайте Методические советы по исследованию Положения о подразделении все выставленные файлы загружены юзерами web-сайта учитывайте дату прибавления файла на web-сайт и его актуальность При полном или же частичном копировании которые были использованы ссылка на страничку первоисточника обязательна. Квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины, при обращении в трибунал нужно было навести совместно с заявлением. А распоряжение по делу о административном преступлении, абсолютном юридическим личиком либо личиком, исполняющим предпринимательскую работа в отсутствии образования юридического личика, в следствие ч. Несоблюдение законодательства о труде и о охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в объеме от одной тысячи до пяти тыс. руб. на лиц, исполняющих предпринимательскую деятельность без образования юридического личика, от одной тыс. до 5 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток на юридических лиц от 30 тыщ до пятидесяти тыс. руб. или же административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Внимание! Раз распоряжение было выслано по почте, то подтверждением даты его получения станет оттиск почтового штемпеля на конверте либо дата, отмеченная в уведомлении о получении.

    Помимо прочего отсутствуют правовые преграды к обжалованию решений госинспекторов труда другими личиками, чьи права и свободы нарушены (урезаны) принятым решением. Краснодара и Управление по делам передвижения ГУВД Краснодарского края провели ревизию Сообщества связанным с соблюдения трудового законодательства. Целесообразно ли психологическое испытание при профоценке претендентов (я против, босс за)? C грядущим Новогодними праздниками либо подведение результатов прошедшего В Столице пройдёт самое большое событие в области Event-бизнеса 2015: Event Revolution Разработана методология понижения класса (подкласса) вредности критерий труда на рабочем месте Количество безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, составила 959 445 человек Внесены перемены в норму предоставления заграничным господам первичной медико-санитарной поддержка и проведения профилактических прививок Внесены конфигурации в компетентный эталон Воспитатель Внесены конфигурации в Методологию проведения особой оценки критерий труда Обжалование решений муниципальных инспекторов труда ст жалоба на предписание трудовой инспекции образец.

    Претензия обязана быть подписана уполномоченным на данное личиком (личным бизнесменом, управляющим юридического личика или же их адептами) . ТК РФ в сутки остановки трудовых взаимоотношений наниматель должен произвести с тружеником расчет.

  • Право на обжалование распоряжений и требований инспекторов труда в. Предписание госинспектора труда может быть обжаловано. Образец жалобы об обжаловании решений государственных инспекторов труда.
  • В данной статье приведем некоторые примеры и образцы жалоб на управляющую компанию.
  • Трудовые споры: жалобы в прокуратуру, в Инспекцию Труда, восстановление на работе, выплата.
  • Административный штраф обязан быть оплачен личиком, завлеченным к административной ответственности, не позже 30 дней со дня предисловия распоряжения о назначении административного штрафа в законную мощь По прошествии 30 дней при недоступности документа, свидетельствующего о уплате административного штрафа, орган, вынесший распоряжение, обращает надлежащие мат-лы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в норме, предусмотренном федеральным законодательством. В случае если личико, получившее распоряжение по делу о административном преступлении, принятое муниципальным инспектором труда в масштабах рассмотрения административного дела, не сообразно с принятым решением, то оно обжалуется в норме, установленном.

    Трудового кодекса РФ, и еще ущемлены мои трудовые права и интересы. При нелегальном уходе с работы сотрудника, который считается членом профсоюза, данный срок ужимается до 10 дней. Формы документов, применяемых в Федеральной службе по труду и занятости (Роструде), подтверждены. Утверждение пожелание господина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод либо конституционных прав и свобод иных лиц, или известие о несоблюдении законов и других нормативных правовых актов, изъянах в работе муниципальных органов, органов районного самоуправления и должностных лиц, или критика работы отмеченных органов и должностных лиц муниципальные инспекторы труда при претворении в жизнь казенного надзора и контролирования за соблюдением трудового законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих общепризнанных мерок трудового права, правомочны: предъявлять нанимателям и их адептам непременные для выполнения предписания о устранении нарушений трудового законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих общепризнанных мерок трудового права, о возобновлении нарушенных прав тружеников, привлечении виновных в отмеченных нарушениях к дисциплинарной ответственности или же о отстранении их от должности в установленном порядке сочинять протоколы и осматривать дела о административных преступлениях около возможностей, подготавливать и обращать в структуры правопорядка и в трибунал иные мат-лы (документы) о привлечении виновных к ответственности согласно с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами РФ

    Со стороны государственной трудовой инспекции (ГИТ). Эта структура контролирует соблюдение прав трудящихся. По итогам проверки, если обнаружены правонарушения, выносится предписание. Представляет оно собой документ, в котором изложены требования по исправлению правонарушения. Через определенный срок проводится повторная проверка. В ходе нее выявляют, исправлено ли правонарушение. Однако руководитель может быть не согласен с предписанием. В этом случае его можно обжаловать.

    Как происходило обжалование ранее

    Ранее у судебных органов не было единого мнения по поводу обжалования предписания. Происходило оно на основании ГПК РФ. При этом учитывались нормы производства по делам, касающимся публичных правоотношений. Однако это стало неактуальным после 15 сентября 2015 года. В эту дату в силу вступил КАС. После этого обжалование стало выполняться на основании этого кодекса.

    Но разногласия оставались. В частности, одни суды полагали, что обжалование должно производиться на основании КАС, а другие – что процедура проводится на базе ГПК РФ. На протяжении 2015-2016 годов суды не могли прийти к единой позиции.

    Ситуация с обжалованием сейчас

    Ситуация была разрешена Верховным судом. В частности, было издано определение №75-КГ16-14 от 19 декабря 2016 года. В нем содержатся эти положения:

    • Функция трудовой инспекции – это обнаружение нарушений в области труда. Однако у инспекторов нет прав на решение трудовых споров.
    • Предписание инспекции – это распорядительная бумага. Поэтому ее обжалование проводится на базе КАС. При этом неважно, касается предписание прав сотрудников или нет.

    То есть сейчас позиция судов является полностью определенной. Правомерность вынесения постановления инспектора устанавливается в административном порядке. Что это дает работодателю? Административный порядок более выгоден для компании, так как упрощается процесс доказывания своей позиции. В частности, в этом случае работодателю не нужно доказывать незаконность вынесенного решения. Это трудовая инспекция должна доказывать, что предписание было правомерным и соответствующим всем законам.

    Варианты обжалования

    Возможность обжалования оговорена в статье 361 ТК РФ. В той же статье прописано, что процедура может проводиться двумя способами:

    • Обращение к вышестоящему лицу. В частности, работодателю нужно подать жалобу в адрес руководителя ГИТ, осуществляющей проверку. Если это не поможет, можно направить свои претензии главному инспектору труда страны.
    • Через суд. Необходимо подавать иск в суд, предварительно уплатив пошлину.

    Способ обжалования работодатель вправе выбрать самостоятельно. Однако если инспектор вынес постановление о приостановке деятельности субъекта, то оспорить его можно только в суде.

    Сроки

    Сроки обжалования предписаний ГИТ законодательством не определены. Значит, актуальным будет стандартный порядок. Обратиться с жалобой в суд можно в течение 10 дней с момента вынесения предписания. Если оспорить нужно документ об административном нарушении, процедура также проводится в течение 10 дней с даты получения документа. Соответствующий срок оговорен статьей 30.3 КоАП РФ.

    Если работодатель направляет жалобу вышестоящему инспектору, она должна быть рассмотрена в течение 30 дней с даты ее подачи. Если по истечении этого срока ответа не направлено, в течение 3 месяцев следует направить иск в суд. Кроме того, если вышестоящий инспектор отказал в обжаловании, работодатель также может направиться в судебный орган.

    Составление жалобы

    При составлении жалобы нужно указать эти сведения:

    • Наименование (ФИО) структуры или лица, которому отправляется документ.
    • Адрес и данные работодателя (ФИО, название компании).
    • Реквизиты предписания, которое оспаривается.
    • Аргументация работодателя. В частности, нужно предоставить доказательства того, что предписание вынесено незаконно.
    • Формулировка просьбы. К примеру, просьбой может быть отмена предписания, признание действий ГИТ незаконными.

    Жалобу нужно составлять в двух экземплярах. Первый направляется в канцелярию, второй остается при работодателе. На втором экземпляре принимающая сторона проставляет входящий номер.

    ВАЖНО! Документ можно направить различными способами. Можно передать его лично, отправить по почте. Во втором случае используется заказное письмо с уведомлением о доставке. Можно также воспользоваться услугой описи содержимого.

    Аргументация при обжаловании

    Успех обжалования предписания зависит от правильно выстроенной аргументации. Работодатель должен привести конкретные основания оспаривания. Они могут быть следующими:

    • Правонарушений, которые выявил инспектор, на самом деле не существует.
    • В рамках проверки ГИТ были неверно составлены сопроводительные документы или же проигнорирован порядок контрольных проверок.

    Второе направление аргументации более перспективно. Оно актуально даже в том случае, если фактически правонарушение есть.

    Проверка ГИТ предполагает составление документов инспекторами. К примеру, если обнаружено административное правонарушение, нужно оформить соответствующий протокол. Процедура предполагает соблюдение определенного порядка. К примеру, работодателю разъясняются его права и обязанности. Ему предоставляется право на подачу объяснений по найденным нарушениям. Работодатель должен быть ознакомлен с протоколом под роспись. Если этот порядок был проигнорирован инспектором, нарушитель может воспользоваться этим и составить соответствующую аргументацию.

    Предписание ГИТ можно отменить на этих основаниях:

    • Работодатель не был извещен об оформлении протокола.
    • Лицу не дали право на объяснения.
    • Отсутствует распоряжение от ГИТ о проведении проверки, в котором указаны сроки мероприятия, его цели.
    • В приказе о проведении проверки нет регистрационного номера, даты издания, подписи представителя ГИТ.
    • Сведения, изложенные в служебном удостоверении, не соответствуют сведениям, указанным в приказе.

    То есть предписание можно обжаловать на основании любых существенных недочетов со стороны инспектора.

    Последствия обжалования

    Если работодателю удастся обжаловать предписание, это влечет за собой последствия:

    • Не требуется исправлять те правонарушения, которые изложены в предписании.
    • Не нужно проходить через повторную проверку, в ходе которой устанавливается исполнение требований инспекции.

    Если инспектор обнаружил существенное правонарушение, работодателю выгоднее оспорить его, а не исполнять неправомерные требования ГИТ.

    Практика

    Как уже говорилось, работодателю можно обжаловать предписание через вышестоящего инспектора или через суд. На практике обычно обращаются прямо в суд. С чем это связано? Дело в том, что при обращении в вышестоящий орган срок, отведенный на решение проблемы через суд, не перестает течь.

    Рассмотрим пример. Работодатель направляет заявление на обжалование к вышестоящему инспектору. Ответить ему должны в течение 30 дней. К примеру, лицо получило отказ через 20 дней. В этом случае срок для обращения в суд, равный 10 дням, уже истек.

    Однако работодатель может обратиться в суд для оспаривания решения вышестоящего инспектора. Ему потребуется оплатить пошлину на основании пункта 1 статьи 333.19 НК РФ. Иск в суд подается по фактическому адресу ГИТ, которая вынесла постановление.

    Все могут ошибаться, в том числе инспекторы по труду. В частности, проверяя организацию, они могут неправильно применить нормы законодательства или нарушить процедуру привлечения к ответственности. Возможно, работодатель просто не согласится с мнением инспектора и воспользуется своим правом на обжалование его решения. О том, как правильно это сделать, в какой орган обратиться и в какие сроки, вы узнаете из статьи.

    Полномочия инспектора по труду

    В силу ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (далее — Положение).

    По результатам проверки государственной инспекцией труда (ГИТ) юридическое лицо, а также руководители и иные должностные лица организаций, виновные в нарушении трудового законодательства и других актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, определенных ТК РФ и прочими федеральными законами.

    Осуществляющие проверки инспекторы по труду имеют довольно много прав, установленных п. 13 Положения: право беспрепятственно в любое время суток посещать работодателей в целях их проверки, запрашивать у них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций, и т.д. В случае обнаружения при проверке нарушений законодательства о труде и об охране труда инспектор может привлечь организацию или должностное лицо к ответственности, предусмотренной ст. 5.27 КоАП РФ. Для этого по окончании проверки он должен зафиксировать факт нарушений документально. Такими документами являются:

    — акт проверки — в нем указываются сведения о результатах проверки. Акт составляется непосредственно после проверки, в двух экземплярах, один из которых передается работодателю. При этом не имеет значения, был ли обнаружен факт нарушения трудового законодательства и охраны труда. Если нарушения были обнаружены, в акте фиксируются характер нарушений и лица, их допустившие. Требования к акту установлены п. 2 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее — Закон N 294-ФЗ);

    — предписание об устранении нарушений — выдается одновременно с актом проверки, непосредственно после окончания проверки (п. 3 ст. 16 Закона N 294-ФЗ). В предписании указываются выявленные нарушения и сроки их устранения;

    — протокол об административном правонарушении — составляется в случае обнаружения правонарушений. Копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления. Протокол подписывается инспектором по труду, его составившим, и законным представителем работодателя. В случае отказа представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись (п. 4.1, 5 ст. 28.2 КоАП РФ). С момента составления протокола дело об административном правонарушении считается возбужденным (пп. 3 п. 4 ст. 28.1 КоАП РФ);

    — постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Оно составляется в течение 15 дней с даты составления протокола после рассмотрения дела об административном правонарушении. Копия вручается работодателю (представителю работодателя) под расписку либо высылается по почте в течение трех дней со дня вынесения этого постановления (п. 2 ст. 29.11 КоАП РФ).

    Напомним, что ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрены следующие виды ответственности:

    — административный штраф;

    — дисквалификация руководителя;

    — административное приостановление деятельности работодателя.

    При этом если привлекать к административной ответственности и приостанавливать деятельность организации имеет право инспектор по труду, то дисквалификация осуществляется только по решению суда. То есть если инспектор выявит правонарушение, за которое предусмотрена ответственность в виде дисквалификации, он составляет протокол и в течение трех суток передает документы в суд (который рассматривает дело и выносит постановление), а работодателю направляет копию протокола.

    Право на обжалование

    В силу ст. 361 ТК РФ решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда РФ и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда РФ могут быть обжалованы в суд.

    Согласно п. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений вправе обжаловать эти документы в трудовую инспекцию, приложив документы, подтверждающие обоснованность возражений.

    Обратите внимание! Предписание об устранении выявленных нарушений обязательно для исполнения. Если организация его не выполнит, она будет привлечена к административной ответственности по п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

    Руководствуясь ст. 361 ТК РФ, работодатель может обжаловать любой документ — акт, предписание, протокол, постановление о привлечении к административной ответственности. При этом обычно акт обжалуют вместе с предписанием, а протокол с постановлением.

    Кроме того, работодатель может обжаловать действия инспектора его руководителю или главному государственному инспектору. В силу ст. 364 ТК РФ за противоправные действия или бездействие государственные инспекторы труда несут ответственность, установленную федеральными законами.

    Подведомственность и сроки обжалования

    Если работодатель решил обжаловать предписание в государственную инспекцию труда, сделать это он должен в течение 15 дней с момента получения акта и предписания (п. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ). Обратите внимание: если в период рассмотрения жалобы наступит срок устранения нарушений, указанный в предписании, а они не будут устранены, работодатель может быть привлечен к административной ответственности.

    Некоторые работодатели одновременно обращаются и в трудовую инспекцию, и в суд. Делать это не стоит, поскольку тогда жалобу будет рассматривать только суд (п. 2 ст. 30.1 КоАП РФ).

    Обжалование предписаний в судебном порядке осуществляется по правилам, установленным ГК РФ. Однако здесь возникают некоторые противоречия по поводу сроков. Так, в силу п. 1 ст. 256 ГПК РФ работодатель может обратиться в суд в течение трех месяцев со дня получения предписания. Но есть ст. 357 ТК РФ, согласно которой в случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение 10 дней со дня его получения работодателем или его представителем.

    Если воспринимать норму дословно, то работодателю дается 10 дней на обжалование, если в инспекцию обратился профсоюз или работник по вопросам, связанным с трудовыми спорами.

    Судебная практика по вопросу, какие же сроки применять — 10 дней или три месяца, противоречива, поэтому работодателю в любом случае рекомендуется не затягивать с подачей жалобы и уложиться в 10 дней с даты получения предписания.

    При этом, чтобы работодателя не привлекли к ответственности за неисполнение предписания во время рассмотрения жалобы, к жалобе следует приложить заявление о приостановлении действия предписания. Сделать это суд может и самостоятельно, но это только его право, а не обязанность.

    К сведению. Вопрос о приостановлении действия оспариваемого решения может разрешаться судом на любой стадии производства по делу: при подготовке дела к судебному разбирательству, в ходе рассмотрения дела, а также после разрешения дела, но до момента вступления решения суда в законную силу, если из приобщенных к делу материалов, объяснений заявителя следует, что приостановление действия оспариваемого решения может предотвратить возможные негативные последствия для заявителя (п. 19 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 N 2).

    Обжалование постановления о привлечении к административной ответственности происходит соответственно в административном порядке. Жалоба на постановление в силу п. 1 ст. 30.3 КоАП РФ подается в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Если жалоба подается в трудовую инспекцию, срок ее рассмотрения составляет 10 дней, если в суд — два месяца (п. 1.1 ст. 30.5 КоАП РФ).

    Отметим, что жалоба подается в суд общей юрисдикции, а не в арбитражный суд, как это установлено ст. 30.1 КоАП РФ, поскольку в силу ст. 207 АПК РФ арбитры рассматривают дела о привлечении к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Трудовые же отношения подведомственны судам общей юрисдикции.

    Обстоятельства, исключающие административную ответственность

    В заключение обратим внимание на процессуальные моменты, при которых организация не может быть привлечена к административной ответственности. Это прежде всего нарушение сроков привлечения к ней.

    Так, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения нарушения. А за административные правонарушения, влекущие дисквалификацию руководителя, он может быть привлечен к ответственности не позднее одного года со дня совершения правонарушения (п. 3 ст. 4.5 КоАП РФ).

    При длящемся административном правонарушении двухмесячный срок начинает исчисляться со дня обнаружения этого нарушения.

    К сведению. Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

    Помимо нарушения сроков инспектор по труду может также нарушить процессуальные нормы при составлении протокола об административном нарушении. Поскольку КоАП РФ установлена специальная процедура составления и заполнения протокола, ее нарушение тоже может стать причиной освобождения от административной ответственности. Но такие нарушения должны быть существенными. Требования к составлению протокола установлены ст. 28.2 КоАП РФ.

    Согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления при условии, что указанные нарушения носят существенный характер.

    Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.



    Просмотров