Извещение за 5 рабочих или календарных дней. Срок заключения контракта с единственным поставщиком после извещения

Последние вопросы по теме: ""

Возможно ли заключение контракта с единственным поставщиком, позже пятидневного срока?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, возможно ли заключение контракта с единственным поставщиком (монополистом) не на пятый день после опубликования извещения, а поже? поскольку Исполнитель не своевременно предоставил нам контракт? как быть помогите.

Людмила, г.

Срок заключения контракта с единственным поставщиком после извещения

Юрист: Елена Сутормина

сейчас offline

Добрый день, Людмила.

Согласно ч. 2 ст. 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта . Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

То есть контракт можно заключить и позже пятидневного срока, но не ранее, чем пройдет пятидневный срок.

Какова процедура заключения контракта у единственного поставщика?

Подскажите пожалуйста, в случае закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ, в случае когда предусмотрено размещение извещения, после размещения извещения каков срок заключения контракта, можно ли, допустим, разместить извещение в одном месяце согласно размещенному плану-графику, а заключить контракт в следующем месяце или вообще в другом? Про срок размещения за 5 дней до заключения контракта мы в курсе, однако про максимальный срок, не можем найти конкретной информации.

Михаил, г. Якутск

Срок заключения контракта с единственным поставщиком после извещения

Юрист: Роман Янушко

сейчас online

Здравствуйте, Михаил. Максимальных сроков для заключения контракта закон не устанавливает, поэтому можете разместить извещение в одном месяце, а контракт заключить в другом. Это обычная практика, особенно по контрактам, по которым нужно согласование условий с контрагентами.

Заключение контракта после размещения плана графика - это ситуация, которая возможна только в закупках у единственного поставщика. В конкурентных процедурах между публикацией плана и подписанием контракта придется совершить обязательные действия: публикация извещения, рассмотрение заявок, проведение аукциона и подведение итогов.

Сроки процедур и план-график

С 2017 года сроки, когда заключать контракт после размещения плана графика, оговариваются только в ст. 21 44-ФЗ. «Особенности размещения заказов на 2015-2016 годы» (утверждены совместным Приказом Минэкономразвития и Казначейства от 31.03.2015 № 182/7Н) больше не действуют.

Заключение контракта до размещения плана графика в календарном году не допускается.

Отталкиваясь от плана-графика, возникают сроки:

  • при внесении изменений — не позднее 10 дней до публикации извещения или направления приглашения участвовать в закрытой процедуре (ч. 14 ст. 21 44-ФЗ);
  • при размещении после утверждения и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
  • если конкурсные процедуры, в частности, повторные и электронные или , признаны несостоявшимися (ч. 2, ч. 4-6 ст. 55, ч. 4 ст. 55.1, ч. 4 ст. 71 44-ФЗ), изменения можно внести не позднее 1 дня до размещения извещения;
  • при отсутствии заявок на , или запроса предложений, в том числе и электронного, для повторного проведения процедуры (ч. 4 ст. 79, ч. 2 ст. 82.6, ч. 19 ст. 83, ч. 27 ст. 83.1 44-ФЗ) изменения вносятся также не позднее 1 дня;
  • в специальных случаях проведения запроса котировок по гуманитарной помощи или ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 82 44-ФЗ) — в день направления участникам запроса о предоставлении котировок.

Резюмируем этапы закупки у единственного поставщика:

  • утверждение документа с основаниями для заказа и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
  • внесение изменений — не позднее 10 дней до размещения извещения;
  • публикация извещения о проведении закупки у единственного поставщика — не позднее 5 дней до контракта (либо не позднее 1 дня в ограниченных случаях);
  • подписание итогового документа и направление уведомления в контрольный орган в случае необходимости — в течение 1 рабочего дня.

Заключение контрактов после публикации плана графика

Сроки заключения контракта после размещения плана графика зависят от выбранного способа закупки. Для подписания с единственным поставщиком оговариваются следующие сроки:

  1. За 5 дней до даты подписания. Для заказов, основания для которых определены в пунктах 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 части 1 статьи 93, заказчику необходимо разместить извещение о такой закупке не позднее чем за 5 дней до даты заключения договора. Таким случаем является, например, закупка в сфере деятельности субъектов естественных монополий. Исключение — закупки проводят заказчики, которые включены в перечень по п. 5 ч. 2 ст. 84 44-ФЗ. Такой список утвержден Постановлением Правительства № 1428 от 27.11.2017.
  2. В день заключения контракта. Для процедур по пункту 9 части 1 статьи 93 определена дата внесения изменений в план-график — дата заключения контракта. Например, оказание медицинской помощи в экстренных случаях.
  3. В течение 1 рабочего дня от даты подписания. Есть в законе и такие случаи, при которых у заказчика есть обязанность уведомить о проведении закупочной процедуры контрольный орган (например ФАС). В случаях, которые предусмотрены пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93, уведомление направляется не позднее 1 рабочего дня с даты подписания. При этом прилагаются копия самого документа и обоснование его заключения. Например, такое уведомление заказчик направит при подписании договора с иностранной организацией для лечения гражданина России за пределами страны.

Теперь мы знаем, когда заключать контракт после размещения плана-графика при заказе у единственного поставщика.

Сроки заключения контракта без размещения извещения

В 44-ФЗ предусмотрен порядок определения поставщика без исполнения условия публикации извещения. Например, когда сведения о закупке составляют государственную тайну.

29.08.2018 вступило в силу Постановление Правительства № 952 от 16.08.2018. С этой даты действует правило о том, что если 44-ФЗ не предусматривает обязанности разместить извещение или пригласить поставщиков участвовать, то изменить план-график по каждому такому объекту закупки можно не позднее чем за один день до дня заключения договора.

ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ

23.06.2015 - 30.06.2015

НДС-вопросы решаем вместе

Ответ на требование налоговой по ТКС: сроки

— Добрый день! Как правильно определить срок ответа на Требование пояснений/ документов по НДС, полученное налогоплательщиком по ТКС, с учетом наличия у налогоплательщика обязанности передать налоговому органу квитанцию о приеме документов по ТКС в течение шести дней (п.5.1 ст.23 НК РФ) ? Так, например, если указанная квитанция передана на 6-ой день, то срок ответа на требование начинает течь только с этого 6-го дня. Соответственно, общий срок для ответа на требование может составить 6дн+5дн(10дн). Верно ли такое понимание? и как его можно аргументировать?. Спасибо.

«Главная книга»:

— В рамках камеральной проверки (при обнаружении ошибок и/или противоречий) инспекция может затребовать у налогоплательщика представления необходимых пояснений (документов). Выполнить это требование нужно в пятидневный срок <п.3 ст.88 НК РФ>.
По общему правилу, установленному Налоговым кодексом, течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало <п.2 ст.6.1 НК РФ>.
При этом срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях (если он не установлен в календарных) <п.6 ст.6.1 НК РФ>.
Следовательно, вы должны представить пояснения, необходимые налоговому органу, в течение пяти рабочих дней. Отсчет этого срока начинается на следующий день после получения вами требования, который определяется по дате квитанции о приеме, переданной по ТКС в налоговый орган <подп. 12, 13 Порядка, утв. Приказом ФНС от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168, ст. 19 Закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ>.
На то, чтобы отправить квитанцию в инспекцию, Налоговый кодекс дает 6 рабочих дней со дня отправки требования налоговым органом <п.5.1 ст.23, п.2, 6 ст.6.1 НК РФ>. К примеру, инспекция направила вам по ТКС требование в понедельник 22 июня. Со вторника 23 июня по вторник следующей недели (30 июня) вы обязаны направить в инспекцию квитанцию о приеме этого требования. Со дня, следующего за датой отправки такой квитанции, начинает течь пятидневный срок для представления самих сведений. К примеру, вы отправили квитанцию в последний день - 30 июня. В этом случае именно 30 июня считается датой получения вами требования инспекции. Представить ей пояснения/документы вы должны в течение 5 рабочих дней: с 1 июля по 7 июля включительно. Таким образом, на требование, отправленное инспекцией по ТКС 22 июня, вы можете на законных основаниях дать требуемые пояснения вплоть до 7 июля. Итого - более двух недель.
Однако учтите, что теперь многие спецоператоры так настроили свои программы, что требование невозможно прочитать пока вы не отправите квитанцию о его приеме. А некоторые инспекции иногда высылают требование по ТКС, прописывая в нем, что если в течение дня не будет сформирована квитанция о приеме, то требование будет направлено по почте. Напомним, что при направлении требования по почте оно считается полученным по истечении шестидневного срока с даты направления заказного письма <п. 1 ст. 93 и п. 4 ст. 93.1 НК РФ>.
Напомним также, что с 2015 года налоговый орган может приостановить операции по счетам налогоплательщика в банке в случае, если по ТКС не передана квитанция о приеме какого-либо из следующих документов:
(и) требования о представлении документов <п. 1 ст. 93 НК РФ, п. п. 2, 4 ст. 93.1 НК РФ>;
(и) требования о представлении пояснений <п. 3 ст. 88 НК РФ>;
(и) уведомления о вызове в налоговый орган <пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ>.
Руководитель налогового органа (его заместитель) может принять соответствующее решение в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока для передачи такой квитанции <подп.2 п.3 ст.76 НК РФ>.

При заключении контракта с единственным поставщиком, во-первых, надо быть очень внимательным, чтобы не упустить нюансы, чреватые в дальнейшем обернуться массой проблем, а во-вторых, не стоит видеть в оформлении любых взаимоотношений с ним только подвохи.

Иногда само понятие «единственный поставщик» вводит в заблуждение и заставляет даже косвенные отношения, связанные с ним, пытаться регулировать Законом о контрактной системе, что в корне неверно. Рассмотрим две конкретные ситуации как наглядную иллюстрацию вышесказанного.

В какой срок после размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика нужно заключать контракт?

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации. Закупка осуществляется для обеспечения федеральных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 ч. 1 ст. 93, заказчик размещает в Единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в п. 1, 2, 4 ст. 42 Закона № 44-ФЗ, а также в п. 8 ст. 93 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 данного закона).

Возникает вопрос: контракт нужно заключать обязательно на шестой день или можно заключить, например, через 10 дней после размещения извещения в Единой информационной системе? В первую очередь надо отметить, что в приведенной ситуации извещение об осуществлении закупки может быть размещено на официальном сайте и более чем за пять дней до заключения контракта.

Согласно ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 ч. 1 указанной статьи, заказчик размещает в Единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Как буквально следует из приведенной нормы, она ограничивает срок, в течение которого на официальном сайте должно быть размещено извещение об осуществлении закупки, лишь минимальным пределом. Положений, которые запрещали бы размещать такое извещение на официальном сайте более чем за пять дней до заключения контракта либо заключать контракт по истечении пяти дней с момента размещения извещения, Закон № 44-ФЗ не содержит. Таким образом, по основанию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, контракт может быть заключен и через 10 дней с момента размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки.

В заключение остается добавить, что в силу уже упомянутой ч. 2 ст. 93 Закона №44-ФЗ в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта по основанию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, заказчик обязан уведомить об осуществлении закупки контрольный орган в сфере закупок. При осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд соответствующее уведомление направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. К уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ контракта с обоснованием его заключения.

Подпадает ли под действие Закона № 44-ФЗ заключение договора о возмещении расходов на коммунальные услуги с единственным поставщиком - учреждением, если сумма данного договора будет превышать 100 тыс. руб.?

Федеральное казенное учреждение по договору безвозмездного пользования занимает помещения, принадлежащие на праве оперативного управления другому учреждению. Можно ли заключить договор о возмещении расходов на коммунальные услуги (водоснабжение, электроэнергия, подача газа) на текущий год с единственным поставщиком - учреждением, если сумма данного договора будет превышать 100 тыс. руб.?

1. Надо отметить, что из п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует, что в сферу правового регулирования этого закона входит заключение любых видов гражданско правовых договоров, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы или оказание услуги для достижения целей, предусмотренных ст. 13 Закона № 44-ФЗ. Этот закон основывается на положениях ГК РФ (ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ). Однако из ряда норм этого Федерального закона (в частности, п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ) следует, что понятие услуги в контексте этих норм охватывает более широкий круг отношений по сравнению с предусмотренными ГК РФ (ст. 779 этого кодекса). Вместе с тем по смыслу положений Закона №44-ФЗ (в частности, ч. 1 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 94) и ГК РФ, регулирующих отдельные виды договоров, упомянутых в указанном законе (параграфы 3, 4 и 7 гл. 30, 37, 38, 39 ГК РФ, гл. 34 ГК РФ и прочее), под действие Закона № 44-ФЗ подпадают возмездные договоры, по которым заказчик получает представление в натуре, в неденежной форме и оплачивает его, причем такие договоры, которые заключаются с поставщиком, подрядчиком, исполнителем, определенным в соответствии с законом. Именно это предоставление образует предмет договора, который должен заключаться в соответствии с порядком, предусмотренным Законом № 44-ФЗ.

Заказчик выбирает способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя в соответствии с положениями гл. 3 Закона № 44-ФЗ и не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (ч. 5 ст. 24 этого закона). Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона № 44-ФЗ (ч. 2 ст. 48 этого закона). Перечень случаев осуществления закупки у единственного участника определен ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и по смыслу вышеприведенных норм, а также ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, требующей от заказчика обосновывать невозможность или нецелесообразность применения иных способов закупки. Этот перечень является исчерпывающим.

Так, положения п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ предусматривают, что закупка у единственного контрагента может осуществляться в случае заключения заказчиком контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или не скольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, в случае если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

Надо отметить, что указанная норма не содержит положений об ограничении суммы, на которую может быть заключен договор, как в случаях заключения договора с единственным поставщиком на основании п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Одним из условий применения нормы п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ является нахождение не жилых помещений в пользовании у других лиц.

Также п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ предусматривает закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам). Указанные услуги относятся к коммунальным услугам. Сумма договора, на которую может быть заключен договор в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, также не ограничена.

Как видим, ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ содержит несколько оснований для заключения договора с единственным поставщиком на оказание услуг по содержанию помещения. В письме от 30.04.2014 № Д28и-734 специалистами департамента развития контрактной системы Министерства экономического развития РФ было разъяснено, что возмещение затрат на коммунальные и эксплуатационные услуги при передаче в безвозмездное пользование или оперативное управление недвижимого имущества заказчик вправе заключить в соответствии как с п. 8, так и п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Однако Минэкономразвития России не обладает компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации, о чем упоминается в указанном письме.

2. Для выбора надлежащего основания для возмещения затрат на коммунальные и эксплуатационные услуги при передаче в безвозмездное пользование или оперативное управление недвижимого имущества, на наш взгляд, необходимо учитывать следующее.

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (п. 1 ст. 779 ГК РФ). Из чего следует, что по контракту, заключаемому по п. 8, 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, исполнителем должны совершаться определенные действия в интересах заказчика. Иными словами, на наш взгляд, речь в данном пункте идет о заключении заказчиком договоров не посредственно с исполнителями услуг, в первом случае (п. 8) уже оказывающими эти услуги непосредственно ссудополучателю (казенному учреждению), во втором случае (п. 23) - другим пользователям помещений в том же здании.

Кроме того, если предположить, что по такому договору исполнитель оказывает коммунальные услуги, то при заключении контракта необходимо учитывать и требования законодательства к заключению договоров об оказании коммунальных услуг. Так, обязательным условием для заключения договора энергоснабжения (который является по своей природе договором купли-продажи, а не оказания услуг) являются наличие у абонента отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а так же обеспечение учета потребления энергии (п. 2, 4 ст. 539, п. 1, 2 ст. 548 ГК РФ).

Притом что на практике зачастую в отношении пользователей - ссудополучателей, арендаторов - отдельных помещений в здании это требование не может быть выполнено, фактическое потребление пользователем помещения коммунальных услуг даже в отсутствие заключенного между ним и владельцем здания договора влечет обязанность возмещения расходов на коммунальные услуги, поскольку иное означает сбережение на стороне пользователя помещением денежных средств за счет владельца здания без оснований, установленных законом или договором (неосновательное обогащение). А в силу ст. 1102 ГК РФ это влечет возникновение обязанности пользователя помещением возвратить неосновательное обогащение (см., например, постановления Восьмого ААС от 23.09.2009 № 08АП-5241/2009, ФАС Северо-Кавказского округа от 21.08.2007 № Ф08-4408/07, ФАС Волго-Вятского округа от 26.02.2009 № А82-3372/2008 35).

Проблема решается путем заключения соглашений о возмещении коммунальных услуг ссудодателю, арендодателю, являющемуся стороной договоров с поставщиками коммунальных услуг (по становления ФАС Волго-Вятского округа от 20.09.2010 по делу № А39-6139/2009, ФАС Дальневосточного округа от 22.06.2010 №Ф03-4037/2010). В п. 22 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 № 66 указано, что такое соглашение не является договором поставки коммунальных услуг (электро-, теплоэнергии и др.), поскольку арендодатель, ссудодатель не являются поставщиками коммунальных услуг.

В связи с этим отметим, что обязанность по возмещению ссудополучателем расходов ссудодателя по содержанию помещения в отношении помещений, переданных в безвозмездное пользование, следует из ст. 695 ГК РФ (если иное не предусмотрено договором ссуды). Иначе говоря, возмещение ссудодателю расходов на содержание имущества, переданного в безвозмездное пользование, основано непосредственно на законе (см. также постановление ФАС Дальневосточного округа от 23.10.2012 № Ф03-4741/12). Заключение договора о возмещении затрат на оплату коммунальных услуг и иных услуг по содержанию здания (помещения) в этой ситуации направлено на создание условий для пользования ссудополучателем переданным ему имуществом (зданием) в соответствии с его назначением. При этом заказчик не получает предоставления в неденежной форме, отличного от того, которое является предметом договора безвозмездного пользования. Упомянутый в вопросе договор по существу лишь определяет порядок, в соответствии с которым будет производиться расчет сумм расходов, подлежащих возмещению ссудополучателем (см. так же постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.07.2008 № Ф03-А59/08-1/1985), при этом ссудодатель не поставляет товар, не выполняет работу и не оказывает ссудополучателю какой-либо услуги.

Обязанность по возмещению расходов владельца здания возникает у пользователя помещением перед определенным лицом, то есть заказчик не может определить иное лицо в принципе.

Иначе говоря, предметом рассматриваемого договора является не оказание ссудодателем услуг ссудополучателю, а лишь компенсация понесенных ссудодателем затрат. Из этого следует, что заключение казенным учреждением (пользователем помещений в здании по договору безвозмездного пользования) договора о возмещении расходов по содержанию помещения с владельцем здания (абонентом коммунальных и прочих услуг, связанных с содержанием помещения), непосредственно заключившим договоры с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями, не подпадает под действие Закона № 44-ФЗ.



Просмотров