Изобретения, изменившие мир! Конспект занятия «Мир изобретений Сценарий изобретения изменившие мир.

Нинель Зобина
Конспект занятия «Мир изобретений»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №35 «Радуга»

Познавательное развитие

Тема : «Мир изобретений » .

Составила : Зобина Н. В.

Г. Саянск

Программное содержание :

Обогатить знания детей о мире открытий и изобретений .

Познакомить с жизньюдеятельностью замечательного изобретателя – самоучки Ивана Петровича Кулибина.

Закрепить понятие «человек – изобретатель » , это человек, обладающий такими качествами, как наблюдательность, любознательность, целеустремленность, изобретательность .

Развивать конструктивные способности ; учить анализировать, делать выводы, пользоваться схемой.

Воспитывать интерес к техническим изобретениям , доброжелательность.

Методическое обеспечение : портрет – И. П. Кулибина; Картинки – машина, велосипед, салют, лифт, вентилятор. ; дикий кабан – нож; различные самолеты; стрекоза – вертолет; одуванчик – парашют, воздушные шары. Рыба – подводная лодка, ласты, крыша дома из черепицы.

Предварительная работа : Беседа об изобретениях ; Д/задание – выучить пословицы; учить конструировать самолет из бумаги по схеме.

Мотивация : заинтересованность детей.

Вводная : Ребята, я вас приглашаю на экскурсию.

Вы знаете, как надо правильно нужно вести себя на выставках, в музеях?

(тихо, внимательно слушать, не мешать другим)

Сегодня я буду вашим экскурсоводом.

Тема экскурсии «Мир изобретений » .

-Как вы думаете : Кто придумал изобретения ? (человек)

Как называют человека, который изобретает ? (изобретателем )

Какими качествами обладает – человек – изобретатель ? (наблюдательность, целеустремленность, любознательность, изобретательность )

Правильно, ребята изобретатель – наблюдательный , изобретательный , любознательный, целеустремленный.

Пройдите, пожалуйста, на стульчики (дети сели)

1. Русская пословица гласит «Жизнь дана на добрые дела» .

Нашу экскурсию я хочу начать с рассказа, о выдающемся русском изобретателе - Иване Петровиче Кулибине. Родился Иван Петрович в семье торговца. Он изобрел очень много умных и полезных технических устройств и машин. Кулибин изобрел уникальные карманные часы, изобрел мосты через реку Неву.

Иван Петрович был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течение всей своей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, много умел, всему учился самостоятельно, обращался за советом к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений .

Посмотрите внимательно на картинки, и вы догадаетесь, что изобрел Кулибин ?

(картинки – машина, велосипед, салют, вентилятор, лифт) .

Вывод : Иван Петрович был – трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным, наблюдательным, любознательным человеком. И мы с вами в этом убедились.

игра : «Капля раз, капля два…» (речевая – подвижная)

2. Продолжаем нашу экскурсию.

Давным-давно человек был очень близок к природе. Люди как – то заметили, что есть животные, которые гораздо лучше видят, лучше слышат, лучше охотятся. Посмотрите на картинку : Кто это? (дикий кабан)

Наблюдая как дикий кабан добывает себе при помощи острых клыков пищу, человек изобрел – нож . (Рассуждения детей – изобрел из камня орудие труда, ….)

Вывод : Изобретатель – думающий , интересный, любознательный человек.

3. Подойдите, пожалуйста, к следующей картинке.

Наблюдая за полётом птиц человеку захотелось … летать. Как вы думаете, что изобрёл человек (высказывание детей) .

Вам интересно, как изобретатель год за годом изобретал , усовершенствовал самолёт, чтоб он был таким, как он был сейчас? Слушайте внимательно : сначала человек стал изобретать крылья , как у птицы для этого он собрал много- много птичьих перьев. Представьте, что ваши руки превратились в крылья, разбегитесь и попробуйте полететь. Получилось у вас? (нет) Почему? (Мы не умеем летать, мы тяжёлые, а крылья маленькие) . Тогда человек попробовал забираться на вершину горы и прыгал с такими крыльями в низ. Как вы думаете, у него получилось? (нет, не получилось, он немог лететь) .

Некоторое время спустя человек изобрёл первый планер , напоминающий птиц с широко расставленными крыльями (картинка №1,2) . Следующим открытием человека был аэростат (картинка № 3, дирижабли (№4,5,6) .

Около 100 лет назад был изобретён первый в мире самолёт, его сделал русский инженер А. Ф. Можайский. А теперь посмотрите, как выглядят современные самолёты (карточка № 7. 8, 9, 10,11) .

Вот перед нами модель самолета. Давайте рассмотрим, что есть у самолёта? (корпус, кабина, хвост, крылья, колёса-шасси) . А как вы думаете, для чего нужны самолёты? (чтобы быстрей перевозить грузы, пассажиров; военные самолёты необходимы нашим войнам для защиты нашей Родины). А теперь я предлагаю вам отправиться в полёт

Ф/М «Самолёт»

Ребята, а вы правы, человек изобрёл разные виды самолётов для разных целей. А как, вы думаете, есть ли недостатки у самолёта? Давайте вместе сделаете вывод, чтобы взлететь самолёту нужна… большая взлётная полоса, много горючего, скорость большая. Но это не всегда удобно (картинка стрекоза) .

4. Изобретатель очень наблюдательный человек. Однажды наблюдая за стрекозой, он увидел, как стрекоза сидит на ветке и сразу без разбега влетает вверх. Как вы думаете, что же он изобрёл после этих наблюдений? (раскладушка вертолёты) . Какие виды вертолётов вы знаете? (ответы детей) .

Вывод : Ребята я с вами полностью согласна, вертолёты бывают такие же, как и самолёты, только вертолёты более удобны, так как им не нужна взлётная полоса.

5. Воспитатель обращает внимание детей на картинку одуванчика.

Как называется растение? Если подуть на такой пушистый белый цветок, что произойдёт? Давайте попробуем (упражнение на дыхание) .

Как вы думаете, что изобрёл человек , наблюдая за одуванчиком? (ответы детей) .

Вывод : Наблюдая за одуванчиком человек, изобрёл парашют . Парашют удобен тем, что там, где не может сесть самолёт или вертолёт можно опустить на землю тяжёлый груз.

Заключительная часть :

Сегодня мы много узнали о человеке-изобретателе и его изобретениях . Изобретатель такой человек , который изобретает разные полезные предметы, вещи для себя и других людей. Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек-изобретатель ? (наблюдательный, целеустремлённый, любознательный, изобретательный ).

Вывод : Изобретателя можно назвать творческим человеком или творцом, можно назвать умелым человеком или умельцем, мастером своего дела, человек «золотые руки» .

Ребята, а вам бы хотелось стать изобретателями ? Я вам предлагаю изобрести свой самолёт из бумаги (дети изготавливают самолёты) .

Вам понравилась экскурсия в «мир изобретений » ? Мне так понравилось, какие вы были сегодня внимательные, любознательные, изобретательные и поэтому я хочу вас пригласить на экскурсию «Удивительные изобретения » (воспитатель вручает детям пригласительные билеты на экскурсию

Сценарий мероприятия ко дню изобретателя

«Мы - изобретатели».

(Для детей 7-10 лет.)

Разработал: Шишкова Людмила Прохоровна

педагог дополнительного образования

МОМБОУ ДОД «Центр детского

(юношеского) технического творчества

«Меридиан» города Новокузнецка.

Цель: Формированиепредставления младших школьников об изобретениях; доказательство того, что в каждом из детей есть предпосылки к изобретательству; воспитание культуры общения между детьми.

Оборудование для ответственного:

Текст беседы;

Наглядность: Картинки с изобретениями;

Эмблема дня изобретателя;

Карточки с разминкой.

Оборудование для участников:

Фломастеры и цветные карандаши;

Карточки с заданиями;

Новые: Ластик, тетрадь, точилка;

Предметы для изобретений: трубочки, стаканчик одноразовый, резинка, ножницы, клей, бумага, фломастер, крышки от бутылок.

Ход мероприятия.

1.Беседа по теме.

Изобрести (из словаря С.И. Ожогова) – придумать, выдумать. Творчески мысля, работая, создать что – нибудь новое, неизвестное прежде.

Изобретательское начало в человеке заложено в наших генах, то есть передаётся от родителей к детям (в древние времена человек пытался сначала бить палкой, потом камнем, потом, соединив два этих предмета, получил первый молоток). Но эта передача ещё не обеспечивает её реализацию. Также как, например, запись в блокноте, о каком – либо деле, совсем не означает, что мы его обязательно выполним. Необходимо хотеть выполнить это дело и приложить к этому усилия. Или изобретательское начало в человеке можно сравнить с нежным, только взошедшим цветком. Дальнейшая судьба этого чуда природы зависит от окружающей среды: ветер, холод легко погубят его, а ласковое солнце и влага укрепят и наполнят жизнью. Также и способность изобретать среда может развить или погубить. То есть для того чтобы что либо изобрести необходимо создать для этого благоприятную среду: желание изменить какой – либо предмет в лучшую сторону или желание создавать предметы облегчающие человеческую жизнь и немало важно учиться и развиваться в этом направлении и даже не надо ждать взросления. Так существует ряд примеров, когда люди в юном возрасте изобретали нужные предметы. Вот эти примеры:

1.Фруктовое мороженое

Б ольше 100 лет назад американский подросток, Фрэнк Эпперсон, в 11-летнем возрасте изобрел фруктовый лед на палочке. Само открытие произошло случайно: вечером мальчик по забывчивости оставил сок на улице. Утром в стакане оказалось фруктовое мороженое, которое очень понравилось друзьям и родным Фрэнка. Когда Эпперсону исполнилось 29 лет, он запатентовал свое изобретение. Через 2 года, в 1925 году мороженое продавалось по всей Америке. Его цена была очень низкой, всего 1 цент, а ассортимент постоянно расширялся. В годы великой депрессии Фрэнк придумал необычный и простой способ, чтобы увеличить продажи и сделать фруктовый лед еще дешевле: он добавил вторую палочку. Теперь мороженое могли есть сразу двое детей, разломав его пополам.

Сценарий конференции

в рамках общешкольного мероприятия

«Неделя научных открытий и изобретений»

МБОУ СОШ № 35 г.о.Самара,

Рузанова Ирина Михайловна

Общешкольное мероприятие «Неделя научных открытий и изобретений» посвящено 280-тилетию со дня рождения ИВАНА ПЕТРОВИЧА КУЛИБИНА (1735-1818)

Выдающийся русский механик, инженер и изобретатель, основоположник отечественной технологии производства оптического стекла, создатель новых мостовых конструкций

«Кулибин» - так до сих пор называют талантливых мастеров-самоучек. И это не случайно. Вклад Ивана Петровича Кулибина в российскую и мировую науку столь значителен, что он по праву считается символом русского изобретательства. Он намного опередил свое время: создал механические устройства и предложил проекты, многие из которых были оценены лишь спустя столетие. Он был многогранно талантлив, оставил в наследие потомкам множество изобретений, полезных в разных сферах жизни.

    Выступления детей:

    Быкова Елена (7а класс) «Кулибин и его изобретения».

Ведущий: « Россия издревле славилась своими новаторами - строителями, литейщиками, пушечными мастерами, пороходелами, технологами, механиками и представителями иных отраслей техники. Еще в XVI-XVII вв. мы поражали иностранцев величайшими в мире отливками из цветных металлов. Русским мастерам, было по плечу отлить и царь-пушку, и царь-колокол, хранящиеся в Кремле. Андрей Чохов (Чехов) со своими соратниками и учениками, Иван и Михаил Маторины еще много веков тому назад решали технические задачи, которые оказывались непосильными для лучших из королевских механиков Запада.

И по ныне, российские изобретатели по праву считаются одними из самых креативных в мире. Именно благодаря русским изобретателям человечеству стало доступно радио и телевидение. И, именно благодаря российским изобретателям, Россия занимает первое место в мире в области атомной промышленности и ракетостроения.

Имена А.Н. Лодыгина, А.С. Попова, А.К. Нартова, Б.Л. Розинга, Е.А. и М.Е. Черепановых, И.И. Ползунова, И.П. Кулибина, И. Федорова, М.О. Доливо-Добровольского, Н.Г. Славянова, Н.И. Кибальчича, Н.Н. Бенардоса, П.Л. Шиллинга, П.Н. Яблочкова, Н.Е. Жуковского, С.А. Чаплыгина навсегда будут составлять золотой фонд российских изобретателей».

    Ханоглу Диана, Султонова Сабрина (7а класс) «Российские изобретатели и их изобретения».

Ведущий: «Отмечая 70-летие Победы, мы вспоминаем и поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны - тех, кто на фронте и в тылу своим трудом, мужеством и талантом привели страну к Победе над фашизмом.

Война стала тяжелейшим испытанием для нашей страны. Огромной военно-промышленной мощи врага предстояло противопоставить отлаженную работу всех отраслей экономики, перевести их на военные рельсы, в кратчайшие сроки разработать и создать новые системы вооружения и боеприпасы. Большая роль в решении этой грандиозной задачи принадлежит ученым и изобретателям, инженерам и рационализаторам. Это было время, когда шёл буквально поток предложений, хотя авторы их часто не заботились ни о регистрации, ни о получении вознаграждения. Так, за 1941-1945 гг. было подано 24,3 тыс. заявок, а выдано всего 7 тыс. охранных документов».

    Головин Ярослав (8а класс) «Ученые фронту».

Ведущий: «В жизни, порой, не замечая этого, физика и литература тесно переплетаются. Ещё в древности люди, даже не зная понятия «физика», своими словами, может и в песнях, стихах, описывали те или иные природные явления (молния, гроза, туман). С другой стороны, для того, чтобы донести до потомков литературное слово, использовали изобретения, основываясь на знаниях физики.

«Наука и искусство также тесно связаны между собой, как лёгкое и сердце», - вот высказывание Л.Н.Толстого. Об этом же говорил и А.Эйнштейн, указывая, что в научном мышлении всегда должен присутствовать «Элемент поэзии». Научное знание в существенной степени обогащает поэтическое восприятие природы.

Конечно, изображения физических явлений часто можно увидеть в фантастической литературе. Но эти изображения мы также можем наблюдать и в классической литературе и поэзии».

    Казурова Наталья (10а класс) «Изобретения спасшие человеку жизнь, по мотивам литературных произведений».

Ведущий: «Каждый год, 17 января, в день рождения Бенджамина Франклина, в 12 лет сделавшего свое первое открытие, вся планета отмечает День детских изобретений. Kid Invertor Day помогает взрослым по-новому взглянуть на увлечения детей, отнестись к ним серьезно и с уважением.

Следующий выступающий расскажет вам о некоторых детских и подростковых изобретениях, которые сегодня известны всему миру. Многие из открытий принесли их создателям славу, некоторые – деньги, а есть и такие, которые стали началом серьезного бизнеса и истории жизненного успеха.

    Ильина Полина (5а класс) «Детские открытия».

    Решение изобретательских задач.

Приглашаются команды: 5-ых, 6а,7а,7б,8а,10а классов (по 5 учащихся). Учащиеся занимают места за столами.

Поочередно учащиеся презентуют свою изобретательскую задачу (домашнее задание). На обсуждение командам дается 1 минута и команды высказывают свои решения предложенных задач. Жюри оценивают правильность и оригинальность решений.

    Презентация учащимися изобретений, сделанных своими руками.

«Всё гениальное - просто!». Многие изобретения можно сделать своими руками, в домашних условиях.

    Мельникова Татьяна, 7а класс- «Поющие стаканы».

    Бубнов Андрей, 7б класс- «Музыкальные инструменты из подручных материалов».

    Эдилян Эрик,8а класс- «Волчки Сакаи».

    Казурова Наталья, 10а класс- «Фигура Хладки»

1. С помощью колечка от алюминиевой банки можно повесить на стену картину

2. Можно использовать одноразовые шапочки для душа чтобы упаковать в поездку обувь

3. Вазочка из веток

4. Симпатичный цветочный горшок можно сотворить за 2 минуты из аллюминевой банки и деревянных прищепок

5. Оригинальная фоторамка из прищепок

6. Утренний сюрприз имениннику! Воздушные шары посыпятся прямо к его ногам

7. Тапочки, которые протирают пол при ходьбе

Изобретения, изменившие мир!

Так назывался час интересных познаний, проходивший в Кировской сельской библиотеке 13 июня. Все мы знаем, что человек всегда был прирожденным изобретателем. Еще с доисторических времен он использовал подручные предметы и материалы для создания инструментов, устройств и даже игрушек. Так зачем же нужно изобретать? На этот вопрос и ответили в этот день мальчишки и девчонки летнего лагеря Кировской начальной школы. Ребята узнали, что многие изобретения помогают нам быстрее и легче выполнять работу, служат нашей безопасности, позволяют делать то, чего мы раньше не умели. Ребята познакомились с книгами об изобретениях, изменивших мир, сделавших современный мир таким, каким мы его знаем. А еще они узнали, как появилась бумага, колесо, шоколад, отражатели, которыми оснащены края дорог – катафоты и многое другое. А затем с удовольствием приняли участие в забавных конкурсах: «Сороконожки», «Золушка», «Больной» и «Пингвины». Море позитива, общения, смеха, азарта, положительных эмоций и огромный запас энергии получили ребята в ходе мероприятия. Много нового открыли для себя. И хочется верить, что кто-нибудь из них обязательно станет выдающимся изобретателем и изобретет что-то такое, без чего человечеству было бы сложнее существовать.

Материал и презентация были подготовлены, как методическая разработка для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных профессий, для обучающихся по профессии "автомеханик". В ней собоан материал о том, что же заставило человека изобретать?

Современному человеку уже трудно себе представить, что он может обойтись без телефона, телевизора, радио, видеокамеры, микроволновой печи…. Этот список можно продолжать долго, подумав, без чего же уже нельзя представить нашу жизнь. Всё это – дело рук учёных и конструкторов, инженеров и техников, рационализаторов и изобретателей. Ими двигала и движет не только необходимость, изобретать что – то новое, совершенствовать его. Люди, изобретая, стремились облегчить себе жизнь, улучшить её. Тяжёлый труд и вправду постепенно брали на себя машины, появилась возможность путешествовать на далёкие расстояния и многое многое другое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧТО ЗАСТАВЛЯЛО ЧЕЛОВЕКА ИЗОБРЕТАТЬ?

2 слайд

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.

А. С. Пушкин

Что же заставляло человека изобретать?

Современному человеку уже трудно вообразить, что он может прожить без телефона и телевизора, без автомобиля и самолета, без магнитофона и радио, без... Можно продолжать этот список, подумав, без чего уже нельзя представить нашу жизнь.

Все это - дело рук ученых и конструкторов, инженеров и техников, рационализаторов и изобретателей. Двигала и движет ими не только необходимость, но и творческий дух, который воспел Пушкин.

КТО ПЕРВЫЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ?

Может быть, это древний человек, который развел костер, чтобы согреться или поджарить кусочек мамонта? Или тот, кто впервые придумал нацепить на себя шкуру убитого зверя? А может, это та обезьяна, которую считают нашим предком, догадавшаяся сбить палкой с ветки банан.

Ведь такие действия, что ни говорите, требовали изобретательности ума.

Если идти от далеких времен вплоть до наших дней, то, пожалуй, придется зачислить в разряд изобретений фактически все, что было сотворено человеком, и не только предметы, машины и сооружения, окружающие нас.

Вот, к примеру, алфавит - изобретение? Безусловно, причем изобретение гениальное.

Конечно, про все, что напридумал и создал человек, мы рассказать не в силах. Ограничимся материальным миром, миром вещей. А из него выберем те проблемы, которые встают перед нами сегодня, и прежде всего из области техники.

Люди, изобретая, стремились облегчить себе жизнь, улучшить ее. Тяжелый труд и вправду постепенно брали на себя машины, появилась возможность путешествовать на далекие расстояния, связываться практически с любой точкой земного шара.

3 слайд., 4 слайд

Итак, ИЗОБРЕТЕНИЯ ДРЕВНОСТИ Некоторые современные технологии, предметы и знания были открыты и изобретены в далекие античные времена.

5 слайд

Современные историки предполагают, что он жил в 1-м веке н.э. где-то между 10-75 годами. Установлено, что Герон преподавал в Александрийском Музее - научном центре античного Египта, в состав которого входила и знаменитая Александрийская библиотека

К сожалению, подлинники этих трудов не сохранились, возможно, они погибли в пламени пожара, а возможно были уничтожены в 391 году н.э. христианами.

До наших времен дошли лишь переписанные копии трудов Герона выполненные его учениками и последователями. Часть из них на греческом, а часть на арабском языке.

Вот некоторые его изобретения.

6,7,8 слайды КОЛЕСО

Одно из величайших изобретений человечества - колесо - появилось в Месопотамии в середине четвертого тысячелетия до нашей эры. Предшественником колеса считают деревянный каток, который подкладывали под груз. Первоначально колесо представляло собой диск, насаженный на ось.

Крупным шагом вперед в развитии техники передвижения стало изобретение колеса со ступицей, насаживающегося на неподвижную ось. В этом случае колеса вращались независимо друг от друга. А чтобы колесо меньше терлось об ось, ее стали смазывать жиром или дегтем.

Ничего лучшего в эпоху каменного века придумать было нельзя. Но после открытия металлов стали изготавливать колеса с металлическим ободом и спицами. Такое колесо могло вращаться в десятки раз быстрее и не боялось ударов о камни. Запрягая в повозку быстроногих лошадей, человек значительно увеличил скорость своего передвижения.

Пожалуй, трудно найти другое открытие, которое дало бы такой мощный толчок развитию техники. Повозка, гончарный круг, мельница, водяное колесо и блок - вот далеко не полный перечень устройств, в основе которых лежит колесо. Каждое из этих изобретений составило эпоху в жизни человечества. Их совокупное воздействие на жизнь людей было так велико, что без всякого преувеличения можно сказать: колесо сдвинуло историю с мертвой точки и заставило ее мчаться в несколько раз быстрее.

9 слайд ОДОМЕТР (по слайду)

10 слайд (по слайду)

11 слайд ИЗОБРЕТЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (по слайду)

12 слайд (по слайду) - таблица

13 слайд ИЗОБРЕТЕНИЯ НОВОГО МИРА

14 СЛАЙД (ПО СЛАЙДУ) – таблица

15, слайд велосипед - механическое устройство, позволяющее передвигаться за счет работы человеческих мускулов

16, слайд

Сведения о велосипедах и самокатах до 1817 неясны и противоречивы.

К изобретению велосипеда приложили руку многие изобретатели и инженеры. Различные идеи повлияли на развитие велосипеда, который совершенствуется и по сей день.

В целом виде велосипед впервые в своих чертежах нарисовал великий изобретатель Леонардо да Винчи.

По-настоящему велосипед начал совершенствоваться с начала XIX века. Однако конструкции с колесами, предназначенные для самостоятельного перемещения их человеком, упоминается уже в XV столетии.

Прототипом велосипеда был селерифер, он очень отдаленно похож на современные модели. По большому счету это был самокат, на двух колесах, была деревянная рама, но не было педалей и руля. Сидя на «самокате», ездок отталкивался ногами от земли, а потом поджимал их, и некоторое время ехал по инерции

17 слайд

Во Франции первый аппарат, напоминающий современный велосипед, появился в 1808 г. Он был изготовлен из дерева и состоял из перекладины, соединяющей два колеса. В отличие от современного велосипеда, у него не было руля и педалей.

18 слайд

В 1817 году немецкий изобретатель барон Карл Дрейз создал первый самокат, который был назван им «машиной для ходьбы». У самоката был руль и седло. Самокат был назван по имени изобретателя дрезиной, и это слово по сей день используется в русском языке. В 1818 году был выдан патент на это изобретение.

19 слайд

В 1839-1840 годах изобретение было усовершенствовано. Шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан добавил к нему педали. Заднее колесо прикреплялось в педали металлическими стержнями, педаль толкала колесо.

20 слайд

Первый велосипед с педалями и рулем был построен и в России крепостным кузнецом Артамоновым. Именно на нем первый велосипедист прикатил из Верхотурья на Урале в Москву. Толпа людей, собравшихся на Ходынском поле, с изумлением наблюдала за удивительной двухколесной тележкой Артамонова.

Многие новшества, привнесенные первыми конструкторами велосипедов, способствовали развитию автомобильной промышленности. Более того, многие из первых конструкторов автомобилей и мотоциклов сами вначале были конструкторами велосипедов, как, например, Г.Даймлер в Германии, а также Б.Харлей и А.Дэвидсон в США.

В настоящее время велоиндустрия не стоит на месте. Мы становимся свидетелями появления новейвших видов велосипедов – пляжных велосипедов, зимних велосипедов, «растайбайков», велосамокатов и т. д..

21 слайд – МОТОЦИКЛЫ

22 слайд

Параллельно с развитием первых велосипедов изобретатели продолжали совершенствовать их конструкции, так появились новые модели велосипедов установленных на них моторов. Этот аппарат в дальнейшем получил своё название - мотоцикл.

Наиболее интересными работами в этой области были аппараты французского инженера Луи Гийома Перро , который создал собственный паровой мотоцикл.

Начал он, как и его соотечественник Эрне Мишо , с велосипеда, оснастив его в 1868 г. большим маховиком, благодаря чему ездок мог определенное время двигаться по инерции. Через год Перро стал применять в своих конструкциях одинарную трубчатую раму.

Революционным стал велосипед, разработанный Луи Перро , с электроприводом на заднем колесе. А ведь это было во времена, когда электротехника только зарождалась и хороших электромоторов не существовало, поэтому фантастический для того времени проект тик и остался на бумаге.

Итогом всех этих изобретений стала паровая машина для велосипеда, разработанная Перро в 1871 г. Через некоторое время мотоцикл был изготовлен и опробован на ходу. Топливом для горелки должны были служить винный спирт, керосин или растительное масло. Двигатель - одноцилиндровая паровая машина. Вдоль рамы крепился рабочий цилиндр, а бачки для топлива и воды располагались поперек рамы. С помощью специального регулятора можно было менять количество подаваемого в цилиндр пара, изменяя тем самым скорость мотоцикла. Тормоза на машине Перро не было.

23 слайд

Стоит упомянуть еще об одном изобретателе «пароциклов» - американце Луисе Копленде.

В 1884 г. он поставил паровой мотор впереди водителя над маленьким передним колесом. Этот мотоцикл мог разогнаться до 18 км/ч, несясь по улицам, как «исчадие ада», и пугая граждан.

В дальнейшем развитие мотоциклов приостановилось. Люди, занимавшиеся их изготовлением, столкнулись с той же проблемой, что и автомобильные мастера, - с отсутствием легкого и экономичного двигателя. Лишь появление двигателя внутреннего сгорания в корне изменило ситуацию, дав мощный толчок дальнейшему развитию этого оригинального вида транспорта.

24 слайд

Мотоцикл «Россия» - первый российский мотоцикл, на который был установлен 1-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания. 1906 год.

25 слайд - АВТОМОБИЛЬ

26 слайд ПАРОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Первый автомобиль, так называемая малая телега Кюньо, с собственным именем «Фардье», был построен в 1769 году, французом Кюньо, она развивала на дороге скорость 4,5 км/ч, но только в течение 12 мин, поскольку на большее не хватало ни воды, ни пара. Необходимо было наполнить котел водой и вновь разжечь под ним костер, так как у первого автомобиля отсутствовала даже топка. Но этот двигатель и «телега» оказался малоэффективен и дальнейшего развития не получила.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:



Просмотров