Избрание комитета кредиторов в конкурсном производстве. Комитет кредиторов это

В ходе банкротства собрание кредиторов вправе принять решение об образовании комитета кредиторов. В том числе определить, сколько человек должно быть в его составе и выбрать самих членов комитета (п. 2 ст. 12 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ). Всего в комитет может входить от 3 до 11 человек (п. 4 ст. 17 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ).

Решения по поводу создания комитета принимаются на собрании кредиторов большинством голосов (п. 2 ст. 15 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ). Спектр вопросов, которые вправе будет рассматривать комитет кредиторов, также устанавливаются на собрании.

Комитет кредиторов избирается в случае, если число участников собрания - конкурсных кредиторов и уполномоченных органов - превышает 50. Иначе комитет можно не избирать (п. 1 ст. 12 , п. 2 ст. 17 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ).

Задачи, которые стоят перед комитетом кредиторов, - представлять интересы конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, а также контролировать действия арбитражного управляющего (п. 1 ст. 17 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ). Кроме того, комитет должен выполнять иные функции, возложенные на него собранием кредиторов.

Решение о прекращении полномочий комитета кредиторов, в том числе досрочном, также принимает собрание кредиторов (п. 2 ст. 12 , п. 1 ст. 18 от 26.10.2002 Закона N 127-ФЗ).

Полномочия комитета кредиторов

Комитет кредиторов действует в ходе всех процедур несостоятельности (п. 1 ст. 18 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ). Комитет вправе:

  • созывать собрания кредиторов (п. 1 ст. 14 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ);
  • избрать представителя комитета кредиторов, который будет являться лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве (ст. 2 , п. 7 ст. 17 , п. 1 ст. 35 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ);
  • требовать представления сведений о финансовом состоянии должника и ходе процедур, введенных в его отношении. Такие требования могут быть предъявлены арбитражному управляющему либо руководству должника;
  • обжаловать в суд действия арбитражного управляющего;
  • принимать решения об обращении к собранию кредиторов с тем, чтобы отстранить арбитражного управляющего;
  • принимать другие решения и совершать иные действия в рамках полномочий, предоставленных комитету собранием кредиторов (

Контролирующий комитет избирается, когда число кредиторов, у которых есть требования к должнику, превышает 50. Если кредиторов менее 50, данная структура может и не образовываться. Состав контролирующего органа избирается .

Контролирующий комитет избирается, когда число кредиторов, у которых есть требования к должнику, превышает 50.

В составе контролирующего органа должно быть минимум три человека, максимум – одиннадцать. Один человек – один голос. Решение принимается на основе большинства голосов. Необходимо образовывать структуру с нечетным количеством человек, так как закон не может предоставлять решающего, «главного» голоса никому из участников.

Регламент комитет составляет самостоятельно. В нем определяются внутренние вопросы его деятельности. Важность комитета состоит в том, что в процессе банкротства он представляет интересы всех без исключения кредиторов. Поэтому ни для кого не секрет, что процедура банкротства для участника в большей степени зависит от его влияния на комитет.

Какими правами обладает избранный орган

Главное преимущество комитета кредиторов состоит в том, что он может контролировать . Благодаря этому защищать права конкурсных кредиторов стало намного проще. Основные полномочия, которыми обладает кредитная структура:

  • Право на назначение заседаний.
  • Комитет имеет право ходатайствовать в арбитражный суд об удалении от обязанностей конкурсного управляющего.
  • Просить о предоставление информации о должнике (банкроте) от .
  • Утверждать решения по крупным сделкам.
  • Назначать конкурсных руководителей.
  • Предлагать и утверждать кандидатуру заместителя арбитражного руководителя.

Порядок работы комитета

Для эффективной работы организации важно правильно определить порядок заседания. Заседание проводится раз в квартал для обсуждения и решения насущных проблем и вопросов. Для результативной работы структуры обязательно должны быть избраны председатель и секретарь.

Заседание проводится раз в квартал для обсуждения и решения насущных проблем и вопросов.

Спектр работы председателя состоит в следующем:

  • Грамотно организовать все рабочие моменты.
  • Непосредственно заниматься ведением собрания.
  • Оглашать повестки дня.
  • Проводить голосования.
  • Предоставлять возможность каждому участнику голосовать по собственному убеждению.
  • В конце заседания подписать протокол.

Секретарь, в свою очередь, обязан зарегистрировать всех участников заседания, поручения председателя и вести протокол.

Дополнительные полномочия органа

ФЗ «О несостоятельности» обеспечивает орган кредиторов дополнительными правами:

  • Комитет может принимать решения о продаже, оценке имущества кредитора.
  • Кредитный орган может определять первоначальную цену обанкроченного имущества.
  • Самостоятельно устанавливать порядок продажи имущества.
  • Одобрить задолженность по дебиторке банкрота.
  • Привлечь специалистов для оценки имущества.
  • Одобрить условия для торгов на конкурсной основе.

Представленный орган снабжен широким спектром возможностей и является действующей организацией.

Утверждено

Собранием кредиторов

[наименование организации-должника]

Протокол N [вписать нужное] от [число, месяц, год]

1. Общие положения

1.1. Комитет кредиторов представляет законные интересы конкурсных кредиторов уполномоченных органов и осуществляет контроль за действиями арбитражного управляющего, а также реализует иные предоставленные собранием кредиторов полномочия в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).

1.2. Участниками Комитета кредиторов являются не конкурсные кредиторы - юридические лица, а их представители. Представитель кредитора в Комитете кредиторов действует самостоятельно, от собственного имени.

1.3. Комитет кредиторов функционирует на любой из стадий конкурсного процесса - наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства. Переход к следующей стадии не является основанием переизбрания Комитета кредиторов.

1.4. Комитет кредиторов для реализации своих полномочий избирает своего представителя.

2. Избрание Комитета кредиторов

2.1. Комитет кредиторов избирается собранием кредиторов из числа физических лиц по предложению конкурсных кредиторов и уполномоченных органов на период проведения наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства.

2.2. Государственные и муниципальные служащие могут избираться членами Комитета кредиторов по предложению уполномоченных органов.

2.3. Количественный состав Комитета кредиторов составляет [значение] человек.

2.4. Выборы Комитета кредиторов осуществляются кумулятивным голосованием.

При избрании комитета кредиторов каждый конкурсный кредитор и каждый уполномоченный орган обладают числом голосов, равным размеру его требования в рублях, умноженному на число членов Комитета кредиторов. Конкурсный кредитор и уполномоченный орган вправе отдать принадлежащие каждому из них голоса за одного кандидата или распределить их между несколькими кандидатами в члены Комитета кредиторов.

Избранными в состав Комитета кредиторов считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов.

2.5. По решению собрания кредиторов полномочия Комитета кредиторов могут быть прекращены досрочно.

3. Председатель Комитета кредиторов

3.1. Члены избирают из своего состава председателя Комитета кредиторов.

3.2. Председатель Комитета кредиторов избирается членами Комитета кредиторов из их числа большинством голосов от общего числа членов Комитета кредиторов.

Комитет кредиторов вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа членов Комитета кредиторов.

3.3. Председатель Комитета кредиторов организует его работу, созывает заседания Комитета кредиторов и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола.

3.4. В случае отсутствия председателя Комитета кредиторов его функции осуществляет арбитражный управляющий.

3.5. Председатель Комитета кредиторов выступает представителем Комитета кредиторов в арбитражном процессе по делу о банкротстве.

4. Заседание Комитета кредиторов

4.1. Заседание Комитета кредиторов созывается Председателем Комитета кредиторов по его собственной инициативе, по требованию собрания кредиторов и арбитражного управляющего.

4.2. Кворум для проведения заседания Комитета кредиторов - присутствие не менее половины от общего числа членов Комитета кредиторов.

4.3. При решении вопросов на заседании Комитета кредиторов каждый член Комитета кредиторов обладает одним голосом.

4.5. Решения Комитета кредиторов принимаются большинством голосов от общего числа членов Комитета кредиторов.

4.6. На заседании Комитета кредиторов ведется протокол.

Протокол заседания Комитета кредиторов составляется не позднее трех дней после его проведения.

В протоколе заседания указываются:

Место и время его проведения;

Лица, присутствующие на заседании;

Повестка дня заседания;

Принятые решения.

Протокол заседания Комитета кредиторов подписывается председателем Комитета кредиторов, а в случае его отсутствия - арбитражным управляющим.

5. Компетенция Комитета кредиторов

5.1. Комитет кредиторов для осуществления возложенных на него функций вправе:

Требовать от арбитражного управляющего или руководителя должника предоставления информации о финансовом состоянии должника и ходе процедур банкротства;

Требовать от административного управляющего предоставления информации о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;

Требовать от внешнего управляющего предоставления информации о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;

Требовать от конкурсного управляющего предоставления отчета об использовании денежных средств должника;

Обжаловать в арбитражный суд действия арбитражного управляющего;

Принимать решения о созыве собрания кредиторов;

Принимать решения об обращении к собранию кредиторов с рекомендацией об отстранении арбитражного управляющего от исполнения его обязанностей;

Ходатайствовать перед арбитражным судом об отстранении конкурсного управляющего в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей;

Утверждать или отказывать в утверждении крупных сделок должника и сделок должника, в совершении которых имеется заинтересованность;

Согласовывать сделки должника, в совершении которых у него имеется заинтересованность или которые связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения сделки; влекут за собой получение или выдачу займов, выдачу поручительств или гарантий, уступку прав требований, перевод долга, отчуждение или приобретение акций, долей хозяйственных товариществ и обществ, учреждение доверительного управления;

Согласовывать принятие должником решений о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании);

Представлять арбитражному суду кандидатуры заместителя внешнего управляющего;

Ходатайствовать перед арбитражным судом о назначении нескольких конкурсных управляющих;

Обжаловать в арбитражном суде действия внешнего и конкурсного управляющих в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве;

Утверждать или отказывать в утверждении сделок должника, влекущих новые денежные обязательства, в случаях, когда размер денежных обязательств должника, возникших после введения внешнего управления, превышает 20% суммы требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;

Принимать решения, влекущие увеличение расходов должника на потребление, в том числе на оплату труда работников должника;

Утверждает порядок, сроки и условия продажи имущества должника;

Устанавливать начальную цену продажи предприятия, выставляемого на торги;

Привлекать в качестве организатора торгов специализированную организацию с оплатой ее услуг за счет имущества должника;

Принимать другие решения, а также совершать иные действия в случае предоставления собранием кредиторов таких полномочий в порядке, установленном Законом о банкротстве.

Комитет кредиторов создается, во-первых, с целью представления интересов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, во-вторых, с целью осуществления контроля за действиями арбитражного управляющего, в-третьих, с целью реализации иных полномочий, предоставленных собранием кредиторов.

Решения об избрании членов комитета кредиторов и определении их количественного состава принимает собрание кредиторов. Комитет кредиторов создается в обязательном порядке, если количество конкурсных кредиторов более 50. Комитет кредиторов избирается на период проведения наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства, поэтому, как правило, срок полномочий комитета кредиторов совпадает с периодом проведения соответствующих процедур*(81). Однако допускается и досрочное прекращение полномочий комитета кредиторов по решению собрания кредиторов. При такой ситуации переизбранию подлежит весь состав членов комитета кредиторов в целом: не может быть принято решение о переизбрании в отношении отдельных членов комитета кредиторов.

Членами комитета кредиторов могут быть избраны исключительно представители конкурсных кредиторов и уполномоченных органов. Число членов комитета кредиторов определяется собранием кредиторов, но во всяком случае оно не должно быть менее чем три человека и более чем 11 человек (п. 4 ст. 17 Закона о банкротстве 2002 г.).

Особенностью комитета кредиторов является то, что он избирается по правилам кумулятивного голосования: каждый из конкурсных кредиторов и уполномоченных органов голосует по списку всех кандидатур, предложенных в комитет кредиторов, он может отдать все свои голоса за одну или несколько кандидатур или распределить их по всем кандидатурам. В результате подсчета голосов в состав комитета кредиторов включаются те из кандидатур, которые наберут наибольшее количество голосов (п. 2 ст. 18 Закона о банкротстве 2002 г.).

Комитет кредиторов для осуществления возложенных на него функций вправе:

Требовать от арбитражного управляющего или руководителя должника предоставления информации о финансовом состоянии должника и ходе внешнего управления;

Принимать решения об обращении к собранию кредиторов с рекомендацией об отстранении арбитражного управляющего от исполнения его обязанностей и др.;

Обжаловать в арбитражный суд действия арбитражного управляющего.

Решения комитета кредиторов принимаются большинством голосов от общего числа членов комитета кредиторов.

Из Закона о банкротстве 2002 г. не вытекает, что решения комитета кредиторов должны приниматься только непосредственно на его заседании. Представляется, что голосование по тем или иным вопросам может проводиться и путем письменного, телефонного и другого опроса членов комитета кредиторов.

I. Общие положения

1.1. Порядок организации и проведения заседаний комитетов кредиторов (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с организацией и проведением заседаний комитетов кредиторов ликвидируемых финансовых организаций, определенных в соответствии с п. 2 ст. 180 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), в отношении которых Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее - Агентство) осуществляет полномочия конкурсного управляющего (ликвидатора) (далее - финансовые организации).

1.2. Порядок определяет:

1) состав, процедуру подготовки и представления Агентством предложений для их рассмотрения на заседаниях комитета кредиторов финансовой организации (далее - Комитет);

2) процедуру участия представителей конкурсного управляющего (ликвидатора) (далее - Представители) и структурных подразделений Агентства в организации и проведении заседаний Комитетов.

II. Вопросы, представляемые для рассмотрения на заседаниях Комитета

2.1. Агентство в соответствии с законодательством о банкротстве представляет для рассмотрения на заседаниях Комитета вопросы в соответствии с компетенцией Комитета.

2.2. Независимо от отнесения к компетенции Комитета вопросов, решения по которым принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов, Комитету предлагаются для рассмотрения следующие вопросы:

1) об определении регламента работы Комитета в соответствии с типовым регламентом согласно к Порядку (далее - Регламент) (п. 8 ст. 17 Закона о банкротстве);

2) о рассмотрении отчета конкурсного управляющего (ликвидатора) о своей деятельности, информации о финансовом состоянии финансовой организации и ее имуществе на момент открытия конкурсного производства (введения процедуры ликвидации) и в ходе конкурсного производства (ликвидации), а также о периоде или сроке представления такого отчета (ст. 143, п. 2 ст. 189.79 Закона о банкротстве);

3) о сроках и порядке представления Комитету по его требованию информации о ходе конкурсного производства (ликвидации), а также о расходовании денежных средств при проведении ликвидационной процедуры (п. 3 ст. 17, п. 3 ст. 133, п. 1 ст. 143, п. 7 ст. 189.88 Закона о банкротстве);

4) об утверждении (изменении) сметы текущих расходов финансовой организации в части расходов, производимых после проведения первого собрания кредиторов финансовой организации (п.п. 4, 5 ст. 187.5, п.п. 6, 7 ст. 189.84 Закона о банкротстве).

На первом заседании Комитета рассматриваются вопросы об определении , об избрании секретаря и председателя Комитета, об избрании представителя Комитета для участия в арбитражном процессе по делу о банкротстве (принудительной ликвидации) финансовой организации, а также вопросы, предусмотренные , настоящего пункта, в случае если по ним не было принято решение на первом собрании кредиторов финансовой организации.

2.3. В случае отнесения собранием кредиторов к компетенции Комитета вопросов, решения по которым принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов, Комитету предлагаются для рассмотрения следующие вопросы:

1) о порядке, сроках и условиях продажи имущества ликвидируемой кредитной организации, а также негосударственного пенсионного фонда, в отношении которого открыто конкурсное производство (п. 1.1 ст. 139 Закона о банкротстве);

2) о погашении требований кредиторов путем предоставления отступного (п. 3 ст. 186.8, п. 17 ст. 189.96 Закона о банкротстве);

3) об определении состава сведений, которые должны содержаться в отчете конкурсного управляющего (ликвидатора) (п. 2 ст. 143, п. 3 ст. 189.79 Закона о банкротстве);

4) о публикации сведений, подлежащих обязательному опубликованию, в иных, помимо официального издания, средствах массовой информации (п. 7 ст. 28 Закона о банкротстве);

5) о заслушивании отчета о результатах ликвидации кредитной организации (ст. 23.4 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»);

6) о согласовании списания с баланса ликвидируемой кредитной организации невозможного для реализации (взыскания) имущества (пункт 2.2.7 Положения Банка России от 16 января 2007 г. № 301-П «О порядке составления промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса кредитной организации и их согласования территориальными учреждениями»).

При необходимости Агентство может вносить на рассмотрение Комитета предложения по иным вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции собрания кредиторов, которые могут возникнуть в ходе ликвидационной процедуры.

2.4. Вопросы, представляемые для рассмотрения на заседании Комитета, подлежащие в соответствии с внутренними регулятивными документами Агентства вынесению на рассмотрение на заседании Комиссии по оперативным вопросам конкурсного производства (ликвидации) (далее - Комиссия), подготавливаются Представителем в порядке, установленном внутренними регулятивными документами Агентства, с участием следующих структурных подразделений Агентства:

Департамента сопровождения ликвидационных процедур - по вопросам, указанным в и Порядка;

Департамента ликвидации кредитных организаций, Департамента ликвидации финансовых организаций - по вопросам, указанным в и в Порядка;

Департамента реализации активов - по вопросам, указанным в , Порядка;

Департамента управления активами - по вопросам, указанным в , Порядка.

Подготовленные в указанном порядке вопросы выносятся на рассмотрение Комитета с учетом мнения Комиссии.

2.4. Материалы к заседанию Комитета по каждому вопросу повестки дня включают следующие документы:

1) проект решения Комитета, пояснительную записку к нему, а также иные сопроводительные документы;

2) список лиц, которых целесообразно пригласить на заседание Комитета по обсуждаемому вопросу.

2.5. Предложения по вопросам, представляемым для рассмотрения на заседании Комитета, подготавливаются в электронном виде и (или) на бумажных носителях и визируются Представителем.

III. Порядок организации и проведения Агентством заседаний Комитета

3.1. Агентство организует и проводит заседания Комитета в случае, если данная функция возложена на него регламентом работы Комитета (далее - Регламент). Регламент подготавливается по форме согласно к Порядку в рамках мероприятий по созыву собрания кредиторов финансовой организации, повесткой дня которого предусматривается рассмотрение вопроса об образовании Комитета.

Регламент подготавливается Представителем совместно с Департаментом сопровождения ликвидационных процедур и представляется ими для рассмотрения на первом заседании Комитета.

3.2. Если Регламент утвержден в предложенной Агентством редакции, Представитель обеспечивает уведомление членов Комитета о проведении заседаний Комитета и ведение протоколов его заседаний.

В уведомлении о проведении заседания Комитета указываются: дата и время проведения заседания; место проведения заседания; проект повестки дня заседания Комитета.

Сведения о дате, времени проведения и повестке дня заседаний Комитета указываются в уведомлении о проведении заседания на основании соответствующего решения Комитета или его Председателя. Место проведения заседания Комитета определяется Агентством по согласованию с Комитетом. К уведомлению о проведении заседания Комитета прилагаются предложения Агентства по вопросам, подлежащим рассмотрению на данном заседании Комитета ( Порядка). Уведомление направляется Представителем членам Комитета в порядке и сроки, установленные Регламентом.

3.3. В заседаниях Комитета могут присутствовать представитель Департамента сопровождения ликвидационных процедур и в случае необходимости - работники структурных подразделений Агентства, осуществлявшие подготовку предложений по вопросам, представляемым для рассмотрения на заседании Комитета. Представитель информирует о предстоящем заседании Комитета указанные структурные подразделения Агентства.

3.4. Заседания Комитета проводит Представитель, если иное не предусмотрено .

3.6. Протокол составляется не менее чем в двух экземплярах по форме согласно к Порядку.

Один экземпляр Протокола хранится у Представителя, другой - у Председателя Комитета.

Протокол финансовой организации, в отношении которой процедура конкурсного производства (принудительной ликвидации) введена после 29 января 2015 г., составляется не менее чем в трех экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд в срок не позднее чем через 5 дней с даты проведения заседания комитета кредиторов (п. 5 ст. 18 Закона о банкротстве).

К Протоколу должны быть приложены копии:

в) документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении членов Комитета о дате и месте проведения заседания Комитета;

г) иных документов по усмотрению Агентства или иного лица, проводившего заседание Комитета, либо на основании решения Комитета.

Оригиналы указанных документов предоставляются по требованию арбитражного суда или в иных предусмотренных Законом о банкротстве случаях.

3.7. Копия Протокола с приложениями не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания Комитета направляется Представителем или уполномоченным лицом в Департамент сопровождения ликвидационных процедур. При невозможности направления копии Протокола в указанный срок Представитель в тот же срок в письменной форме сообщает в Департамент сопровождения ликвидационных процедур о причинах нарушения срока.

Представитель обеспечивает направление копий Протокола с приложениями в структурные подразделения Агентства, ответственные за исполнение принятого Комитетом решения, в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем получения Протокола.

IV. Информация о проведении заседаний Комитета

4.1. Информация о проведении заседаний Комитета представляется Департаментом сопровождения ликвидационных процедур курирующему заместителю Генерального директора не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем получения указанным департаментом подписанного Протокола, в случаях если:

Комитетом не приняты решения по предложенным Агентством вопросам;

Комитетом приняты решения по вопросам, которые не рассмотрены Комиссией;

Комитетом внесены изменения в предложения Агентства по вопросам, рассмотренным Комиссией.

В состав информации в обязательном порядке включаются сведения об основаниях вынесения вопросов на рассмотрение Комитета.

4.2. По предложению курирующего заместителя Генерального директора информация о проведении заседаний Комитета может быть рассмотрена Комиссией и (или) Правлением Агентства.

4.3. В сводном виде информация о проведении заседаний Комитета включается в составе информации о работе с кредиторами в отчеты Агентства, предусмотренные действующим законодательством, а также регулятивными документами Агентства.

4.4. Сведения о решениях, принятых на заседаниях Комитета, состоявшихся после 15 января 2015 г., подлежат включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение 3 рабочих дней с даты получения Протокола Агентством (п. 5 ст. 18 Закона о банкротстве).

Ответственным за подготовку сведений является Департамент сопровождения ликвидационных процедур.

V. Урегулирование разногласий

5.1. Если между Агентством и Комитетом возникли разногласия по вопросам, связанным с организацией и проведением заседаний Комитета, Представитель совместно с Департаментом сопровождения ликвидационных процедур принимает меры к их урегулированию путем переговоров.

В этих переговорах (при необходимости) участвуют работники финансовой организации или привлеченных для оказания юридических услуг специализированных организаций либо иные лица, осуществляющие правовое сопровождение конкурсного производства (процедуры ликвидации) в отношении финансовой организации, а при их отсутствии - работники Юридического департамента.

5.2. Неурегулированные разногласия могут быть переданы Агентством на рассмотрение арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве (принудительной ликвидации) финансовой организации. Материалы для направления в арбитражный суд подготавливаются в установленные сроки работниками финансовой организации или привлеченных для оказания юридических услуг специализированных организаций либо иными лицами, осуществляющими правовое сопровождение конкурсного производства (принудительной ликвидации) в отношении финансовой организации, а при их отсутствии - Юридическим департаментом.

VI. Особенности участия работников Агентства в заседаниях Комитета

6.1. Работник Агентства, являющийся членом Комитета, голосует на заседании Комитета по вопросам повестки дня в соответствии с позицией Агентства, утвержденной курирующим заместителем Генерального директора (далее - Позиция).

6.2. Позиция подготавливается Департаментом сопровождения ликвидационных процедур на основании предложения Представителя, которое направляется в указанный департамент не позднее 2 рабочих дней до даты заседания Комитета.

Подготовленная Позиция подлежит согласованию со структурными подразделениями Агентства по вопросам, входящим в их компетенцию, в случае если эти вопросы не были рассмотрены Комиссией.

6.3. Позиция должна содержать следующие сведения:

1) о повестке дня заседания Комитета с указанием даты и номера Протокола заседания Комиссии, решением которой признано необходимым вынести вопрос на рассмотрение Комитета, либо с указанием причин, по которым вопрос выносится на рассмотрение Комитета без учета мнения Комиссии;

2) о формулировке проекта решения по вопросам повестки дня заседания Комитета;

3) о позиции Агентства по соответствующему вопросу повестки дня заседания Комитета («за», «против», «воздержался» или «исключить вопрос из повестки дня»).

6.4. Позиция должна быть заблаговременно утверждена курирующим заместителем Генерального директора и доведена Департаментом сопровождения ликвидационных процедур до работника Агентства, являющегося членом Комитета.

6.5. Документ, содержащий Позицию, хранится в деле Департамента сопровождения ликвидационных процедур.

VII. Взаимодействие с ФНС России при проведении заседаний Комитетов ликвидируемых кредитных организаций

7.1. Представителем совместно с Департаментом ликвидации кредитных организаций и Департаментом сопровождения ликвидационных процедур подготавливается правовая позиция (далее - Позиция ФНС) для голосования представителей ФНС России на заседании Комитета по вопросам повестки дня.

7.2. Позиция ФНС согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями Агентства и утверждается курирующим заместителем Генерального директора или иными лицами, уполномоченными на основании доверенности.

7.3. Документ, содержащий утвержденную Позицию ФНС, не позднее одиннадцати рабочих дней до даты проведения заседания Комитета должен быть передан Представителем в территориальный орган ФНС России, работник которого избран в состав Комитета, а также в центральный аппарат ФНС России (при необходимости).

7.4. Копия документа, содержащего Позицию ФНС, с отметкой о получении адресатами или другие документы, подтверждающие его передачу адресатам, хранятся в Департаменте ликвидации кредитных организаций до завершения ликвидационной процедуры.

Приложение 1
к организации и проведения
заседаний комитета кредиторов
ликвидируемых финансовых организаций

Утверждено
решением Комитета кредиторов
___________________________
от « » _______________ 200_ г.
(протокол № __)

Типовой регламент
работы комитета кредиторов ликвидируемой финансовой организации

I. Общие положения

1.1. Регламент работы Комитета кредиторов (далее - Комитет) ____________ (далее - финансовая организация) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве).

1.2. Комитет образован собранием кредиторов финансовой организации ________20__г. (протокол № __).

1.3. Комитет представляет законные интересы конкурсных кредиторов и уполномоченных органов при проведении процедуры банкротства (ликвидации) в отношении финансовой организации и осуществляет контроль за действиями конкурсного управляющего (ликвидатора), а также реализует полномочия, определенные собранием кредиторов финансовой организации ( Регламента).

В соответствии с решением Арбитражного суда ______20__г. по делу №__ полномочия конкурсного управляющего (ликвидатора) финансовой организацией осуществляет Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов».

1.4. В случае признания банкротом финансовой организации, в отношении которой осуществлялась процедура принудительной ликвидации, Комитет, образованный в ходе процедуры принудительной ликвидации, продолжает осуществлять свои полномочия в ходе конкурсного производства.

1.5. Полномочия Комитета могут быть прекращены досрочно решением собрания кредиторов финансовой организации.

1.6. Члены Комитета вправе:

1) избирать из своего состава председателя Комитета;

2) получать уведомления о проведении заседаний Комитета;

3) подготавливать материалы по вопросам повестки дня (при необходимости);

4) обсуждать вопросы, рассматриваемые на заседании Комитета;

5) высказывать по обсуждаемым вопросам особое мнение, которое подлежит занесению в протокол заседания Комитета;

В уведомлении о проведении заседания Комитета, которые члены Комитета получают в соответствии с настоящего пункта, указываются: дата и время проведения заседания; место проведения заседания; проект повестки дня заседания. К уведомлению прилагаются бюллетени для голосования членов Комитета и материалы, предоставляемые членам Комитета для ознакомления и (или) утверждения.

1.7. Председатель Комитета:

1) представляет Комитет в отношениях с конкурсным управляющим (ликвидатором) и иными лицами в период между проведением заседаний Комитета;

2) председательствует на заседании Комитета, в случае если заседание созывается по инициативе Комитета;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом.

1.8. Секретарь Комитета избирается его членами из числа лиц, входящих в состав Комитета, или из числа лиц, предложенных Представителем Агентства.

1.9. Члены Комитета, избранные в состав Комитета по инициативе уполномоченного органа в качестве его представителей, с момента их увольнения с федеральной государственной гражданской службы в налоговых органах не имеют права принимать участие в заседаниях Комитета и обязаны незамедлительно обратиться к конкурсному управляющему (ликвидатору) и Комитету с заявлением о выходе (исключении) из Комитета.

II. Полномочия Комитета

2.1. Комитет вправе осуществлять следующие полномочия:

1) получать отчет конкурсного управляющего (ликвидатора) о его деятельности, информацию о финансовом состоянии финансовой организации и ее имуществе на день открытия конкурсного производства (введения процедуры принудительной ликвидации) и в ходе конкурсного производства (ликвидации), а также устанавливать период или срок представления такого отчета (ст.ст. 143, 187.7, п. 2 ст. 189.79 Закона о банкротстве);

2) требовать и получать информацию о расходовании денежных средств, принимать решение об иных сроках предоставления конкурсным управляющим информации о расходовании денежных средств финансовой организации с ее счетов в ходе конкурсного производства (ст.ст. 133, 143, п. 7 ст. 189.88 Закона о банкротстве);

3) требовать от конкурсного управляющего (ликвидатора) предоставления информации о финансовом состоянии финансовой организации и ходе ликвидационной процедуры (п. 3 ст. 17 Закона о банкротстве);

4) принимать решение об утверждении (изменении) сметы текущих расходов финансовой организации в части расходов, производимых после проведения первого собрания кредиторов (п.п. 4, 5 ст. 187.5, п.п. 6, 7 ст. 189.84 Закона о банкротстве);

5) обращаться в арбитражный суд с заявлением о разрешении разногласий, возникших между конкурсным управляющим (ликвидатором) и Комитетом в случае неутверждения (отказа в утверждении) Комитетом сметы текущих расходов финансовой организации, а также при наличии разногласий по вопросу о внесении изменений в смету (п. 4 ст. 187.5, п. 6 ст. 189.84 Закона о банкротстве);

6) обжаловать действия конкурсного управляющего (ликвидатора) в арбитражный суд, а в случае осуществления ликвидационных процедур в отношении кредитных организаций - также в Банк России (п. 3 ст. 17, п. 5 ст. 189.82 Закона о банкротстве);

7) избирать представителя Комитета для участия в арбитражном процессе по делу о банкротстве (ликвидации) финансовой организации (ст. 2 и п. 7 ст. 17 Закона о банкротстве);

8) принимать решение о созыве собрания кредиторов (п. 3 ст. 17 Закона о банкротстве).

2.2. В случае отнесения собранием кредиторов к компетенции Комитета вопросов, решения по которым принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов, Комитет вправе принимать решения по всем вопросам в ходе процедуры конкурсного производства (принудительной ликвидации) в отношении финансовой организации, за исключением вопросов, решения по которым отнесены законодательством к исключительной компетенции собрания кредиторов, в том числе:

1) утверждать предложения конкурсного управляющего (ликвидатора) о порядке, сроках и условиях продажи имущества финансовой организации (п 1.1 ст. 139 Закона о банкротстве); (для негосударственных пенсионных фондов данный вопрос может быть вынесен на комитет кредиторов только в конкурсном производстве).

2) утверждать предложение конкурсного управляющего (ликвидатора) о порядке предоставления кредиторам отступного (п. 3 ст. 186.8, п. 21 ст. 189.96 Закона о банкротстве);

3) определять состав сведений, которые должны содержаться в отчете конкурсного управляющего (ликвидатора) (п. 2 ст. 143, п.п. 12 п. 3 ст. 189.79 Закона о банкротстве);

4) принимать решения о публикации сведений, подлежащих обязательному опубликованию, в иных, помимо официального издания, средствах массовой информации (п. 7 ст. 28 Закона о банкротстве);

5) рассматривать отчет конкурсного управляющего (ликвидатора) о результатах конкурсного производства (ликвидации) в отношении кредитной организации с приложением ликвидационного баланса;

6) согласовывать списание с баланса ликвидируемой кредитной организации невозможного для реализации (взыскания) имущества (п. 2.2.7 Положения о порядке составления промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса кредитной организации и их согласования территориальными учреждениями Банка России от 16 января 2007 г. № 301-П).

2.3. Комитет в целях реализации своих полномочий проводит заседания.

III. Порядок созыва и подготовки заседаний Комитета

3.1. Заседания Комитета могут созываться по инициативе конкурсного управляющего (ликвидатора) или членов Комитета по мере необходимости.

3.2. Повестка дня заседания Комитета, а также дата, время и место проведения заседания Комитета предлагаются конкурсным управляющим (ликвидатором) или членом (членами) Комитета, по инициативе которых созывается заседание Комитета.

3.3. Материалы к заседанию Комитета подготавливаются конкурсным управляющим (ликвидатором), за исключением случаев, когда материалы подготавливаются членом (членами) Комитета в соответствии с установленным распределением обязанностей.

3.4. Материалы к заседанию Комитета по каждому вопросу повестки дня включают следующие документы:

а) проект решения Комитета (с указанием исполнителей и сроков исполнения решения), завизированный лицом, ответственным за подготовку данного вопроса повестки, с приложениями, на которые сделаны ссылки в проекте решения;

б) пояснительную записку к проекту указанного решения, подписанную ответственным лицом;

в) список лиц, предлагаемых для участия в заседании Комитета по данному вопросу.

3.5. Проект повестки дня заседания Комитета и другие материалы, указанные в настоящего Регламента, вручаются всем членам Комитета секретарем Комитета не позднее одного дня до даты проведения заседания Комитета.

Указанные материалы могут быть направлены адресатам с их согласия:

1) по почте (по домашнему или служебному адресу);

2) по электронной почте;

3) по факсимильной связи;

4) нарочным.

При необходимости с согласия Комитета материалы могут раздаваться членам Комитета в ходе заседания Комитета.

3.6. Повестка дня заседания Комитета утверждается конкурсным управляющим (ликвидатором) либо Председателем Комитета, в случае если заседание созывается по инициативе Комитета.

3.7. На заседании Комитета в обязательном порядке присутствует представитель конкурсного управляющего (ликвидатора).

3.8. На заседание Комитета могут приглашаться лица, присутствие которых необходимо для рассмотрения вопроса, внесенного в повестку дня заседания.

IV. Порядок проведения заседаний Комитета

4.1. Заседания Комитета проводит Представитель, за исключением случаев, когда заседание Комитета созывается по инициативе членов Комитета.

4.2. Заседание Комитета или рассмотрение им отдельного вопроса (вопросов) повестки дня может быть отложено или перенесено по согласованию с членами Комитета в случае невозможности принятия обоснованного решения по вопросам, включенным в повестку дня данного заседания Комитета, на основании представленных на рассмотрение материалов.

4.3. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины его членов.

4.4. Каждый член Комитета обладает одним голосом. Передача права голоса одним членом Комитета другому члену Комитета или иному лицу не допускается.

1) наименование Комитета;

2) дата заседания Комитета;

3) фамилия, имя, отчество члена Комитета;

4) порядковый номер вопроса повестки дня заседания Комитета;

5) формулировка решения, поставленного на голосование (варианты решения - если имеются);

7) дата заполнения бюллетеня;

8) подпись члена Комитета.

1) если бюллетень заполнен карандашом и (или) в бюллетень внесены исправления;

2) если в бюллетене членом Комитета не указан выбранный им вариант голосования или указан более чем один вариант голосования;

3) если бюллетень не имеет подписи или подписан лицом, не являющимся членом Комитета.

4.9. На заседании Комитета секретарем Комитета ведется . В протоколе заседания Комитета указываются следующие данные:

1) дата и место проведения заседания;

2) лица, присутствующие на заседании;

3) вопросы повестки дня заседания;

4) фамилии докладчиков и лиц, выступающих по вопросам повестки дня заседания;

6) даты подписания и передачи протокола конкурсному управляющему (ликвидатору).

4.10. Протокол заседания Комитета оформляется не позднее двух рабочих дней со дня проведения заседания. Протокол составляется не менее чем в двух экземплярах и подписывается председателем Комитета. В случае отсутствия Председателя Комитета протокол заседания Комитета подписывается всеми членами Комитета, присутствующими на заседании.

Протокол заседания Комитета финансовой организации, в отношении которой процедура конкурсного производства (принудительной ликвидации) введена после 29 января 2015 г., составляется не менее чем в трех экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд в срок не позднее чем через 5 дней с даты проведения заседания Комитета.

Один экземпляр протокола заседания Комитета хранится у представителя конкурсного управляющего (ликвидатора), второй - у председателя Комитета.

4.11. К протоколу заседания Комитета должны быть приложены копии:

б) материалов, предоставленных членам Комитета для ознакомления и (или) утверждения;

в) документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении членов Комитета о дате и месте проведения комитета;

г) иных документов по усмотрению Агентства или на основании решения собрания (комитета) кредиторов.

4.12. из протокола заседания Комитета, заверенная подписью секретаря Комитета, не позднее дня, следующего за днем подписания протокола, направляется лицам, указанным в решении Комитета в качестве исполнителей.

4.13. Копии протоколов заседания Комитета предоставляются третьим лицам по их письменному запросу на основании решения Комитета.

4.14. Протокол заседания Комитета после его подписания формируется в виде отдельного дела с приложением всех утвержденный (установленных, согласованных) документов.

V. Особенности принятия решений путем заочного голосования

5.1. Решения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, могут приниматься путем заочного голосования в случае, если прибытие членов Комитета на очное заседание невозможно, в том числе в связи с их нахождением (проживанием, работой) в различных населенных пунктах.

5.3. Заочное голосование проводится бюллетенями для голосования. Заполненные бюллетени для голосования могут быть направлены по электронной почте или факсу секретарю Комитета не позднее дня, следующего за датой их получения, с последующей передачей оригиналов.

5.5. Подписание, оформление и выдача из протоколов заочного заседания Комитета осуществляются в порядке, установленном для протоколов очного заседания Комитета.

Приложение 2
к организации и проведения
заседаний комитета кредиторов
ликвидируемых финансовых организаций

Протокол №

заседания комитета кредиторов

1. Полное наименование и место нахождения финансовой организации:

2. Арбитражный суд, в производстве которого находится дело о банкротстве

(ликвидации) финансовой организации, и номер дела о банкротстве

(ликвидации):

_________________________________________________________________________

3. Конкурсный управляющий (ликвидатор): Государственная корпорация

«Агентство по страхованию вкладов», в лице представителя (Ф.И.О.,

реквизиты доверенности представителя):

_________________________________________________________________________

4. Заседание комитета кредиторов финансовой организации (далее -

заседание) созывается (по инициативе конкурсного управляющего

(ликвидатора) или членов Комитета):

_________________________________________________________________________

5. Дата и место проведения заседания:

_________________________________________________________________________

6. Персональный состав избранных членов Комитета:

_________________________________________________________________________

7. Персональный состав членов Комитета, участвующих в заседании:

_________________________________________________________________________

8. Повестка дня заседания:

_________________________________________________________________________

9. Ф.И.О. лиц, выступивших на заседании от имени конкурсного управляющего

(ликвидатора):

_________________________________________________________________________

10. Ф.И.О. членов Комитета, выступавших на заседании:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

12. Дата получения протокола конкурсным управляющим (ликвидатором):

_________________________________________________________________________

Приложение к протоколу:

2) материалы, представленные членам Комитета к заседанию для ознакомления

и (или) утверждения;

3) документы, являющиеся доказательством надлежащего уведомления членов

Комитета о дате, времени и месте проведения заседания Комитета;

4) иные документы по усмотрению Агентства (иного лица, проводившего

заседание Комитета) или на основании решения Комитета.

Председательствующий на заседании ______________________(Ф.И.О., подпись)

(дата подписания протокола)

Приложение 3
к организации и проведения
заседаний комитета кредиторов
ликвидируемых финансовых организаций

Выписки из протокола №

заседания комитета кредиторов

от ___________________________ г.

Вопрос повестки дня (номер, формулировка) _______________________________

_________________________________________________________________________

Формулировка решения Комитета ___________________________________________

Выписка верна

Секретарь Комитета (подпись, Ф.И.О.)

Обзор документа

Регламентирован порядок организации и проведения заседаний комитетов кредиторов ликвидируемых финансовых организаций, в отношении которых полномочия конкурсного управляющего (ликвидатора) осуществляет Агентство по страхованию вкладов.

Определены состав и процедура подготовки и представления Агентством предложений для их рассмотрения на заседаниях комитета. Урегулирован порядок участия представителей конкурсного управляющего (ликвидатора) и структурных подразделений Агентства в организации и проведении заседаний комитета.

Приведен типовой регламент работы комитета кредиторов ликвидируемой финансовой организации.



Просмотров