Итоговый тест по обществознанию 5. А16

по обществознанию 5 класс.

Вариант 1

А1. Что отличает человека от животных?

1) воспитание потомств 2) способность к творчеству

3) объединение в группы 4) использование природных материалов

А2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

1) эмоции 3) деятельность

2) инстинкт 4) сознание

A3. Верно ли, что: а) Черта патриота – уважение к другим народам.

б) Настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны.

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что: а) учит принимать важные решения и нести за них ответственность; б) позволяет во всем подражать взрослым.

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А5. Слагаемыми жизненного успеха являются: а) здоровье и способности человека; б) готовность к умственному труду.

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А6. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе 2) стремление познать окружающий мир

3) потребность в общении 4) необходимость в воде и пище

А7. Верно ли, что: а) главное предназначение семьи состоит в продолжении рода; б) семья в РФ находится под защитой государства?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8. Какую семью принято считать с тремя и более несовершеннолетними детьми:

1) элитная семья, 2)многодетная семья, 3)традиционная семья

А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:

1) спорт 3) игра

2) хобби 4) просмотр телепередач

А10. Обязательным в нашей стране является:

1) начальное образование 2) общее школьное образование

3) 4)

А11. Чему учат в школе: а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы; б) уважать людей, честности, доброте?

1) верно только a 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны

А12. Предприниматель, занимающийся благотворительностью:

1 ) юрист 3) продавец

2) торговец 4) меценат

А13. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:

1 ) творчество 3) учеба

2) труд 4) общение

AI 4 . Решение важных государственных вопросов путем всенародного опроса:

1)Выборы 2)Анкетирование

3)Референдум 4)Перепись

А15 . Какой правитель сделал двуглавого орла символом России?

1.Владимир Мономах 2.Иван III

3. Иван IV 4. Петр I

А16 . Принадлежность человека к определённой нации называют

1) Народ 2) Национальность

3) Патриот 4) Родина

А17. Что является государственным символом?

1)Флаг 2) Выборы

3) Герб 4) Конституция

А18. Основной закон страны:

А.19. Наша страна – Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»?

1) Форма государственного устройства 2) Вид власти 3) Тип бюджета

А20. Особенностью российского народа является:

1)Многочисленность 2) Внешнее сходство

3) Общая культура 4) Многонациональность

В1 . Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

    Эмоция 4 . Рассуждение

    Разум 5 . Интеллект

    Мышление

_____________

В2 . Найдите в приведенном списке обязанности гражданина.

1 . Платить налоги

2.Защищать Родину

3.Посещать театры и музеи

4.Участвовать в митингах и демонстрациях

5.Беречь природу

6. Заниматься благотворительностью

ВЗ . Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1 .Кодекс

A. Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде.

2. Конституция

Б . Систематизированный сборник законоположений в какой-либо области права.

3. Мораль

В. Основной закон государства.

С1 . Составить синквейн на тему «Семья»

4 строка. Отношение к теме-фраза из 4 слов (предложение, цитата, отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.).

Административная контрольная работа

по обществознанию 5 класс.

Вариант 2.

А1 . Способность к интеллектуальной деятельности:
1) инстинкт 3) разум

2) речь 4) эмоция

А2. Как называется продукт, произведенный на продажу?

1) премия 2) труд 3) творчество 4) товар

A3 . Вид деятельности, мотив которой заключен не столько в ее результатах, сколько в самом процессе:

1) игра 3) труд

2) учение 4) общение

А4. Социальная группа, основанная на родственных связях:
1) класс 2) семья 3) сословие 4) нация

А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?

1) скупость 3) расточительность
2) экономность 4) жадность

А6. . Верны ли суждения о мастере своего дела?

а) Мастер – человек, достигший высокого искусства в своем деле.

б) Мастер – человек, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество.

А7. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Человек, который любит своё Отечество и ставит интересы Отечества выше личных»?

1)гражданин 2)меценат

3)труженик 4)патриот

А8. Верно ли, что:

а) Работа парикмахера называется услугой.

б) Труд учёного оценивается по количеству сделанного?

1. Верно только а 2. Верно только б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа

А9 . Какое из суждений соответствует понятию «хобби»?

1) занятие, которому человек готов посвятить значительную часть своего свободного времени

2) пустое, никому не нужное времяпровождение

3) занятие, приносящее значительный доход семье

4) занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию

А10 . Обязательным в нашей стране является:

1) высшее профессиональное образование 2) среднее профессиональное образование

3) начальное образование 4) общее школьное образование

A 11 . Что значит уметь учиться?

1) иметь хорошие способности 2 ) уметь правильно организовать свой труд

3) исправлять оценки в конце каждой четверти 4) делать уроки только по любимым предметам

А12. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:

а) жизненный успех зависит от здоровья, способностей
и умений человека;

б) каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А13 . В каком символе России есть двуглавый орел?

1.Флаг 2.Герб 3.Гимн 4.Знамя

А14. Верно ли, что

а) Гимн – это торжественная песнь, хвала и прославление в стихах и музыке.

б) Флаги могут иметь не только государства, но и организации.

1.Верно только а 2.Верно только б

3.Оба ответа верны 4.Нет верного ответа

А15. Что из перечисленного является символами государства?

1. Конституция 2.Гимн

3. Флаг 4. Ода

А16. Граждане РФ получают паспорт в

1) 18 лет 2) 15 лет 3) 16 лет 4)14 лет

А17. Основной закон страны:

1)Устав 2) Кодекс 3) Конституция 4) Декларация

А18. Общность языка, культуры, территории, экономических связей характеризуется:

1) Класс 2) Нация 3) Каста 4) Сословие

А.19. Кто первым ввел в России трехцветный флаг?

1) Иван Грозный 2) Николай II

3) Екатерина II 4) Петр I

А20. Музыка гимна РФ была создана композитором?

1) М.И. Глинка 2) П.И. Чайковский

3) С.В. Михалков 4) А.В. Александров

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием

«работа». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.Кропотливость 2. Творческий подход 3. Лень 4. Усердие.

_________________

В2. Найдите в приведенном списке права гражданина.

1 Строго соблюдать Конституцию РФ и законы

2. Защищать Отечество

3. Избирать и быть избранными

4. На охрану здоровья

5. На образование

6. Бережно относиться к природным богатствам

В3. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

С1. Составить синквейн на тему «Родина»

1 строка. Тема -1 слово (имя существительное)

2 строка. Описание темы- 2 слова (имя прилагательное)

3 строка. Описание действия-3 слова (глагол).

4 строка. Отношение к теме- фраза из 4 слов (предложение, цитата, отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.).

5 строка. Суть темы -1 слово (синоним).

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы.

1ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ

Родина.

Великая, близкая.

Родиться, жить, помнить.

Место, где родился человек.

Отечество

задания

Ответ

Балл

А1

2

1

А2

4

1

А3

3

1

А4

1

1

А5

3

1

А6

3

1

А7

3

1

А8

4

1

А9

2

1

А10

2

1

А11

3

1

А12

4

1

А13

1

1

А14

3

1

А15

2

1

А16

2

1

А17

1,2

1

А18

1

1

А19

1

1

А20

4

1

В1

1 Эмоция

1

В2

1, 2, 5

1

В3

1-В; 2-Б; 3-А

1

С1

Семья

1-2

Семья.

Большая, богатая.

Воспитывает, развивает, формирует.

Дорожить ею нужно каждому.

Родители.

Используется гибкая система оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:

80-100 % - оценка «5» ;

60-79 % - оценка «4» ;

40-59 % - оценка «3» ;

0-39 % - оценка «2» ;



Итоговый тест

Вариант 1.

Задания части А.

А1. Честь – это:

а) достоинство человека б) достоинство военнослужащего в) черта характера человека

А2. Бюджет не может быть:

а) семейным б) общественным в) государственным

А3. Зависть приносит человеку:

а) счастье б) успех в) неприятности

А5. Части государственного механизма:

а) спортивный клуб б) Совет Федерации в) церковь

А6. Российская Федерация включает в себя:

а) штаты б) провинции в) субъекты

А7. Флаг – символ:

а) государства б) гордости в) надежды

А8. Преступление – это:

а) аморальный поступок б) общественно опасное деяние в) необдуманный поступок

А9. Все правонарушения описаны в кодексе:

а) семейном б) уголовном в) административных правонарушений

А10. Право распоряжаться действиями подчиненных в армии записано в:

а) уставах б) приказах в) справочниках

Задания части В.

В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека и животных и их различия. Выбери и запиши в таблицу порядковые номера черт сходства, а затем различия.

    Способность к творчеству

    Потребность в отдыхе

    Наличие органов чувств

    Сознательное выдвижение целей

В2. Напиши, какие бывают семьи.

Двухпоколенная семья состоит из:

_________________________________________________________________

Трехпоколенная семья состоит из: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

В3. В данный текст вкрались лишние буквы. Если ты сумеешь их вычеркнуть, узнаешь, как называют старательного, усердного и бережливого хозяина. Запиши слово_____________________

Р М Б А Д Ч М И Б Т Д М Е Б Д Л М Б Ь Д М Н Б Д Ы Й

В4. Заполните таблицу «Характеристика труда» используя приведенные ниже характеристики. Внесите таблицу напротив профессии номера соответствующие характеристике труда.

Профессия

Характеристика труда

Художник

Хлебороб

Домашняя хозяйка

Программист

Космонавт

Продавец

Полицейский

Постоянный – 1; временный – 2; простой – 3; сложный – 4; умственный – 5;

Физический - 6; Оплачиваемый – 7; Безвозмездный – 8; Добровольный – 9; Принудительный – 10; Ручной – 11; Автоматизированный – 12; Творческий – 13; Традиционный – 14; Коллективный – 15; Индивидуальный – 16.

В5. С какого года наша страна вновь стала называться Россией? Запиши дату, комбинируя цифры 1 и 9:

В6. Какой цвет Российского флага символизирует храбрость, удаль, красоту? __________ .

Какой цвет означает величие, красоту, ясность? ________________________

Какой цвет означает цвет чистоты и святости? _________________________

В7. Из предложенного списка запиши в таблицу номера предметов личного и семейного пользования.

    Электроэнергия; 2) футбольный мяч; 3) альбом для марок; 4) магнитофон; 5) расческа; 6) кастрюля; 7) горячая вода; 8) зубная щетка; 9) продукты питания.

В8. В каких из указанных случаев русский язык используется как государственный? Ответ запиши в виде комбинации цифр.

    В международных переговорах.

    В театре при постановке новой пьесы.

    В официальных государственных документах Российской Федерации.

    В общении представителей народов России.

    При изучении во всех школах России.

______________________________

В9. Назови столицу субъекта Российской Федерации, в котором ты живешь.

________________________

В10. Из предложенного перечня распредели перечисленные предметы в соответствующую графу таблицы.

Предметы первой необходимости

Предметы роскоши

    телевизор; 2) джинсы; 3) настенные часы; 4) холодильник; 5) комнатные цветы; 6) книги; 7) видеомагнитофон; 8) посудомоечная машина; 9) игрушка для младшего брата или сестры; 10) хрустальная люстра; 11) набор инструментов для папы; 12) компьютер; 13) новое платье для мамы; 14) CD – проигрыватель.

Задания части С.

    Объяснить выражение: «Закон суров, но он закон».

    Найдите и выпишите три лишних слова:

Удмуртия, Ставропольский край, Тверская область, Урал, Республика Коми, Тамбовская область, Северная Осетия, Кавказ, Костромская область, Бурятия, Эвенкийский автономный округ, Сибирь, Москва, Чувашия.

________________________________________________

Итоговый тест за курс

«Обществознание» для учащихся 5-х классов.

Вариант 2.

Задания части А. Обведите кружочком правильный вариант ответа.

А1. Бесчестный - это человек:

а) без чести б) легкомысленный в) благородный

А2. Жадность связана с:

а) бережливостью б) накопительством в) благотворительностью

А3. Причина зависти:

а) быть как все б) быть лучше всех в) быть не хуже других

А4. Власть не может быть:

а) частной б) государственной в) родительской

А5. Не является признаком государства:

а) определенная территория б) природные богатства в) система законов

А6. Сепаратисты – сторонники:

а) присоединения б) объединения в) отделения

А7. Гимн – это:

а) символ государства б) лирическая песня в) песня без слов

А8. Правонарушение – это:

а) недостойное поведение б) антиобщественное деяние

в) нецензурные выражения

А9. Все преступления описаны в кодексе:

а) трудовом б) административных правонарушений в) уголовном

А10. Родительской властью обладает:

а) мама б) папа в) оба родителя

Задания части В.

В1. Ознакомься с предложенным перечнем, внеси в соответствующие графы таблицы общее и особенное у людей, что мы наследуем от родителей.

А) способность защищаться

Б) способность делать запасы впрок

В) способность отличать хорошее от дурного

Г) способность строить жилье

Д) определенный овал лица

Е) способность передвигаться

Ж) способность мыслить

З) способность утолять голод

В2. Заполни пропуски в предложении.

Человек в отличие от животных обладает ______________, способен к ____________, может действовать ____________________, имеет хорошо развитый ___________________, создает __________________________.

В3. Применяя алгоритм, выполни задание. Запиши поговорку.

1. В приведенном тексте найди лишние буквы.

2. Зачеркни буквы, которые ты считаешь лишними.

3. Прочитай, что получилось.

4. Напиши полученную в результате выполнения задания фразу.

Внаенакна жнаинавнаинаина, внаенакна уначнаинаснаьна.

____________________________________________________________

В4. Используя слова из перечня соотнеси, что относится к товаром, а что к услугам. Запиши цифры в соответствующей колонке таблицы.

    Книга, взятая в библиотеке

    Тетрадь в клетку

    Стрижка в парикмахерской

    Фотоальбом

    Велосипед

    Поездка в электричке

    Удаление зуба

    Мороженое

В5. Запиши названия профессий, кому для выполнения своих профессиональных обязанностей нужны следующие предметы?

Одеколон, ножницы, фен, расчёска - _________________________

Градусник, скальпель, бинт, зеленка - ________________________

Мел, указка, журнал, глобус - _______________________________

Кирпич, цемент, краска, мастерок - __________________________

Компакт-диск, дисплей, мышь, модем -_______________________

Краски, холст, кисти, мольберт - _____________________________

В6. День Российского флага отмечается (ответ обведи кружком):

В7. Расположи суждения, отражающие основные этапы человеческой жизни, в логической последовательности.

    В этом возрасте человек, накопивший немалый жизненный опыт, заслуженно пользуется уважением.

    Всё ещё впереди, возраст счастливой безмятежности.

    Человек имеет возможность в полной мере пользоваться правами, выполнять обязанности, максимально реализовывать свои способности.

    В этом возрасте часто меняется настроение, происходит быстрый физический рост, многое человек уже умеет, но не всеми правами может пользоваться.

_________________________________

В8. Что из перечисленного ниже может составлять доходы семьи? Ответ запиши в виде комбинации цифр.

    Заработная плата родителей.

    Стипендия старших детей.

    Плата за пребывание детей в детском саду.

    Пособие на младших детей.

    Пенсия бабушки и дедушки.

    Оплата телефонных разговоров.

________________________________

В9. Впиши, как называется:

    Принадлежность человека к той или иной национальности.

_________________________

    Сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединила общая историческая судьба, язык, духовная культура, территория, экономика._______________________

    Государство, население которого состоит из представителей разных народов.____________________________________

В10. Выберите и запишите в первую колонку таблицы буквы, определяющие достоинства человека, а во вторую - недостатки:

а) искренность б) выдержка в) приспособленчество г) честь д) эгоизм

е) справедливость

Задания части С.

    Объяснить смысл поговорки: «Дураку закон не писан».

    Выберите и выпишите из следующего перечня наименования народов, имеющих свое государство: белорусы, уральцы, сибиряки, карелы, казахи, узбеки, казаки, костромичи.

_________________________________________________________

2 вариант

Задания части А.

Задания части В.

В1 - общее у всех людей – а, б, г, е, ж, з

особенное у разных людей – в, д.

В2 – речью, труду, осмысленно, ум, орудия труда

В3 – Век живи, век учись

В4 – товары – 2, 4, 5, 8

услуги - 1, 3, 6, 7

В5 – парикмахер, врач, учитель, строитель, программист, художник

В7 – 2, 4, 3, 1

В8 – 1, 2, 4, 5

В9 – нация, народ, федерация

В10 – достоинства - а, б, г, е; недостатки – в, д,

Задания части С.

    Человек не знающий и не понимающий, как себя вести

    Белорусы, казахи, узбеки

Ответы на вопросы контрольной работы

по обществознанию для 5 класса.

1 вариант

Задания части А.

Задания части В.

В1 - сходство – 2, 3

различие – 1, 4

В2 – Двухпоколенная - родителей и детей

Трехпоколенная – родителей, детей, бабушек и дедушек

В3 – Рачительный

В4 – шахтер – 1, 3, 6, 7, 9, 11, 14, 15

Учитель – 1, 4, 5, 7, 9, 11, 13, 14, 16

Художник – 2, 4, 9, 11, 13, 16

Хлебороб – 2, 3, 6, 7, 9, 11, 14, 15

Домашняя хозяйка – 2, 3, 6, 8, 9, 11, 14, 16

Дворник – 1, 3, 6, 7, 9, 11, 14, 16

Программист – 1, 4, 5, 7, 9, 12, 13, 16

Космонавт – 2, 4, 5, 7, 9, 12, 16

Продавец – 1, 3, 6, 7, 9, 11, 14, 16

Полицейский - 1, 3, 5, 6, 7, 9, 11, 14, 15

В6 – красный, синий, белый

В7 – личные - 2, 3, 5, 8

семейные – 1, 4, 6, 7, 9

В8 – 1, 3, 4, 5

В9 – Тверь

В10 – первая необходимость – 2, 3, 4, 9, 11;

роскошь – 1, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 14

Задания части С.

    Нравится или не нравится закон, но все должны его выполнять.

    Урал, Кавказ, Сибирь

Итоговый тест по обществознанию за 5 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов. Каждый вариант включает в себя 17 задания.

1 вариант

1. У Светланы, также как и у ее мамы, голубые глаза и светлые волосы. Это объясняется:

1) чертой характера
2) национальностью
3) наследственностью
4) особыми способностями

2. Членов семьи, в отличие от членов других коллективов, объединяют:

1) общие права и обязанности
2) кровнородственные связи
3) совместная деятельность
4) общие интересы

3. В современной России растет доля семей, состоящих только из матери (отца) и детей. Совместное проживание родственников разных возрастов становится все более редким явлением, как в городах, так и на селе. Это свидетельствует о том, что сейчас в России преобладают семьи:

1) полные
2) двухдетные
3) двухпоколенные
4) многопоколенные

4. В сообщении Катерины, посвященном правилам ведения семейного хозяйства, встретились следующие су­ждения.

А. Ресурсы семьи делятся на финансовые, материальные, трудовые, биологические.
Б. Рачительное ведение домашнего хозяйства позво­ляет экономить семейные ресурсы.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. По окончании 4 класса общеобразовательной школы Костя перешел в 5 класс и с удовольствием окунулся в но­вую интересную жизнь. Он записался в биологический кружок, принял участие в международной математической олимпиаде «Кенгуру». На какой ступени образова­ния находится Костя?

1) начальное образование
2) среднее общее образование

4) среднее профессиональное образование

с восторгом говорит о своем:

1) хобби
2) творчестве
3) образовании
4) духовном мире

7. Трудовую деятельность, о которой пишет К. Чуков­ский в отрывке из повести «Серебряный герб»: Шпатель­щик… исполняет самую простую работу, для которой не требуется особых умений. Взберешься с самого утра по приставной лесенке на заржавленную, закопченную, заскорузлую крышу, на которой кое-где сохраняются побуревшие островки старой краски, снимешь куртку, рубаху, ботинки, обмотаешь ноги тряпьем и начнешь при помощи шпателя превращать ее в чистую, без единой пылинки, после чего сюда могут прийти маляры, хорошо зашпаклевать эту крышу и сделать ее пунцовой, зеле­ной или даже огненно-желтой, так что дом помолодеет надолго и станет украшением всей улицы, — можно оха­рактеризовать как:

1) умственную
2) творческую
3) физическую
4) автоматизированную

8. Продукт труда, сделанный на продажу:

1) услуга
2) товар
3) ресурс
4) экономика

9. Главная особенность благотворительной деятельности:

1) создание чего-то нового
2) создание материальных ценностей
3) оценивание труда по количеству сделанного
4) оказание бескорыстной помощи тем, кто в этом нуждается

10. В отдельной статье Конституции РФ говорится, что Государственные символы России утверждены специаль­ными федеральными конституционными законами. Речь идет о:

1) гербе, флаге и гимне
2) столице и границах государства
3) государственном языке, органах власти и управления
4) системе летоисчисления и национальной денежной единице

11.

1) сохранять здоровье
2) защищать свою жизнь с оружием в руках
3) сохранять природу и окружающую среду
4) соблюдать правила дорожного движения

12. На уроке обществознания, посвященном конституци­онным основам России, прозвучали следующие суждения.

А. Русский язык является государственным языком в России.
Б. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспи­тания, обучения и творчества.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

13. С 18 лет гражданин нашей страны получает право:

1) на жилище
2) на высшее образование
3) на защиту своих интересов
4) избирать и быть избранным

14. в приведенном списке указаны черты сходства и от­личия человека от других живых существ. Выберите и за­пишите под буквами

А. черты сходства
Б. черты отличия

1) способность к творчеству
2) создание новых орудий труда
3) стремление удовлетворить свои потребности
4) способность воспринимать внешние воздействия

15. три права ребенка, которые содержатся в Семейном кодексе Российской Фе­дерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) соблюдать законы
2) бесплатно питаться в школе
3) жить и воспитываться с семье
4) общаться с обоими родителями
5) совместно проживать с родителями

16. Найдите в приведенном списке три пословицы, рас­крывающие значимость образования. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Яйца курицу не учат
2) Голодное брюхо к учению глухо
3) Ученье — свет, а неученье — тьма
4) В молодости не учился — потерял жизнь
5) Ученье в счастье украшает, а при несчастье уте­шает

17.

А) Субъект Федерации
Б) нация

Определение

1) государственное образование в составе Федерации
2) символ государства
3) сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединяют язык, духовная культура, территория, экономика

2 вариант

1. Все знакомые и друзья Олега утверждают, что он внешне очень похож на свою маму. Это объясняется:

1) чертой характера
2) национальностью
3) наследственностью
4) особыми способностями

2. Членов семьи, в отличие от учеников одного класса, объединяет:

1) общий интерес
2) эмоциональность
3) ведение общего хозяйства
4) наличие обязанностей и прав

3. В России в XIX в. преобладали семьи, которые состояли из супружеской пары, родителей и прародителей, нежена­тых детей, внуков, правнуков, дядьев, племянников и т.д. Это свидетельствует о том, что в прошлом большинство семей были:

1) полными
2) двухпоколенными
3) двухдетными
4) многопоколенными

4. На уроке обществознания ребята спорили между со­бой о том, что такое потребности и какие из них являются важными.

А. Николай утверждает, что потребность — это осо­знаваемая человеком нужда в чем-либо.
Б. Антон считает, что к числу важнейших потребно­стей человека относятся потребность в пище, одежде, общении, дружбе.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. После окончания 6 класса общеобразовательной шко­лы Сергей прошел собеседования и поступил в лицей. Его работа на конкурсе «Пока в России Пушкин длится» заняла призовое место. Стихотворение, представленное на этот конкурс, было опубликовано в журнале «Юные таланты России». На какой ступени образования нахо­дится Сергей?

1) начальное образование
2) среднее общее образование
3) основное общее образование
4) высшее профессиональное образование

6. В книге «Невероятная коллекция мистера Рипли» рас­сказывается о разных увлечениях. Например, Маурицио Савини создает красивые скульптуры из жеваной жева­тельной резинки, а Патрик Эктон из США построил шко­лу волшебства Хогвартс из 600 000 спичек, и на это у него ушло два года. Такое времяпрепровождение называется:

1) хобби
2) обучение
3) самообразование
4) благотворительность

7. В отрывке из повести Л. Пантелеева «Республика Шкид»: Три месяца бесновалась республика Шкид, по­том горячка стала постепенно утихать: как звезды на ут­ренней заре, гасли один за другим «Мухоморы», «Клоу­ны», «Факелы», «Всходы» и другие газеты и журналы… Викниксор вовремя подсказал им хорошую идею: пора издавать большую общешкольную стенную газету. И вот появляется «Горчица», здоровая, крепкая ученическая газета, где материал собран со всей школы, со всех от­делений, где пишет не один редактор, а пятнадцать-два­дцать корреспондентов… — речь идет о деятельности:

1) простой
2) физической
3) добровольной
4) традиционной

8. Бытовые полезные удобства, предоставляемые кому-либо:

1) услуга
2) ресурс
3) товар
4) экономика

9. Главной особенностью творческой деятельности является создание:

1) богатства
2) чего-то нового
3) орудий труда
4) ремесленных изделий

10. Все субъекты Российской Федерации имеют:

1) свою Конституцию
2) равную территорию
3) равные права с другими субъектами
4) одинаковую численность населения

11. К числу конституционных обязанностей российских граждан относится обязанность:

1) платить налоги и сборы
2) бороться с преступностью
3) получить высшее образование
4) участвовать в выборах в местные и центральные органы власти

12. На уроке обществознания в 5 классе, посвященном национальной политике в современной России, прозву­чали два суждения.

А. Елизавета сказала, что нация — это сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединили общая историческая судь­ба, язык, духовная культура, территория, экономика.
Б. Константин сказал, что нация — это все население страны.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

13. Референдумы назначаются для того, чтобы:

1) избрать Президента РФ
2) принять Конституцию РФ
3) помочь судьям в принятии решения
4) избрать депутатов Государственной Думы

14. В приведенном списке указаны черты сходства и от­личия человека от других живых существ. Выберите и за­пишите под буквами

А. черты сходства
Б. черт отличия

1) оценивание своего поведения
2) наличие инстинкта самосохранения
3) способность к сознательным действиям
4) наследование от родителей особенностей внешности

15. Найдите в приведенном списке три обязанности чле­нов семьи, которые содержатся в Конституции Россий­ской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) родители и дети обязаны получать социальные по­собия на воспитание детей
2) родители и дети обязаны проживать совместно до достижения детьми 21 года
3) трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях
4) родители должны заботиться о детях и их воспитании
5) родители должны обеспечить получение детьми ос­новного общего образования

16. Найдите в приведенном списке три правила грамот­ной организации своего учебного и свободного времени. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Больше дела, меньше слов
2) Все за одного — один за всех
3) Делу — время, а потехе — час
4) Хорошая книга — искренний друг
5) Делаешь наспех — сделаешь на смех

17. Установите соответствие между понятием и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столб­ца. Учтите, что во втором столбце один элемент является лишним.

А) гражданин
Б) патриот

Определение

1) человек, отдающий часть своих денег на развитие искусства и науки
2) человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности
3) человек любящий свое Отечество, преданный своему народу

Ответы Итоговый тест по обществознанию за 5 класс
1 вариант
1-3
2-2
3-3
4-2
5-3
6-1
7-3
8-2
9-4
10-1
11-3
12-3
13-4
14-3412
15-345
16-345
17-13
2 вариант
1-3
2-3
3-4
4-3
5-3
6-1
7-3
8-1
9-2
10-3
11-1
12-3
13-2
14-2413
15-345
16-135
17-23

В обществознание входят элементы нескольких наук. В том числе социологии, политологии географии, физики биологии, математики астрономии, химии Пятиклассник Арсений хорошо учится, ставит школьные спектакли, занимается спортом и стремит­ся выиграть детский городской чемпионат по плава­нию, помогает маме ухаживать за маленьким братом. Всё это характеризует Арсения как ученика друга личность сына Пятиклассница Вера каждый день совершает дей­ствия и поступки. Что из перечисленного является поступком? заходит в автобус уступает место пожилой женщине поднимается в квартиру на лифте садится делать уроки Духовные и социальные потребности - это высшие потребности человека. К ним относятся пища, одежда общение, знания вещи, деньги автомобиль, компьютер Какое высказывание является верным? При изучении обществознания главным является чувственное познание. Учёба - основной вид деятельности пятикласс­ников. Образование человек получает самостоятельно, без помощи обучающего. Инвалиды не могут обучаться вместе с обычными детьми. Лариса учится в 5 классе, занимается в музыкальной школе, общается со сверстниками и взрослыми, помо­гает бабушке и дедушке, вместе с родителями путеше­ствует, ходит в музеи и театры. Всё это называется привычка социализация самооценка традиция Пятиклассники - это младшие подростки. Какое ещё слово характеризует ваш возраст? переходный совершеннолетний юность взрослый Какой социальный статус может быть как у подрост­ков, так и у взрослых? ученик средней школы водитель гражданин России доктор социологических наук Анна учится накрывать на стол, помогает маме гото­вить обед, а Илья мастерит скамейку для дачи, вместе с отцом собирает модель океанского лайнера. Всё это является проявлением В обществознание входят элементы нескольких наук. В том числе социологии, политологии географии, физики биологии, математики астрономии, химии Пятиклассник Арсений хорошо учится, ставит школьные спектакли, занимается спортом и стремит­ся выиграть детский городской чемпионат по плава­нию, помогает маме ухаживать за маленьким братом. Всё это характеризует Арсения как ученика друга личность сына Пятиклассница Вера каждый день совершает дей­ствия и поступки. Что из перечисленного является поступком? заходит в автобус уступает место пожилой женщине поднимается в квартиру на лифте садится делать уроки Духовные и социальные потребности - это высшие потребности человека. К ним относятся пища, одежда общение, знания вещи, деньги автомобиль, компьютер Какое высказывание является верным? При изучении обществознания главным является чувственное познание. Учёба - основной вид деятельности пятикласс­ников. Образование человек получает самостоятельно, без помощи обучающего. Инвалиды не могут обучаться вместе с обычными детьми. Лариса учится в 5 классе, занимается в музыкальной школе, общается со сверстниками и взрослыми, помо­гает бабушке и дедушке, вместе с родителями путеше­ствует, ходит в музеи и театры. Всё это называется привычка социализация самооценка традиция Пятиклассники - это младшие подростки. Какое ещё слово характеризует ваш возраст? переходный совершеннолетний юность взрослый Какой социальный статус может быть как у подрост­ков, так и у взрослых? ученик средней школы водитель гражданин России доктор социологических наук Анна учится накрывать на стол, помогает маме гото­вить обед, а Илья мастерит скамейку для дачи, вместе с отцом собирает модель океанского лайнера. Всё это является проявлением
самопознания толерантности гендерной социализации неразумных потребностей Россия - одно из самых многонациональных госу­дарств в мире. В нашей стране проживает несколько национальностей около 50 национальностей 100 национальностей около 200 национальностей Какой из примеров иллюстрирует межличностные отношения? Глава государства выступает по телевидению. Друзья помирились и обсуждают совместные пла­ны на летние каникулы. Пятиклассник выступает на конкурсе чтецов. Врачи слушают научный доклад на международ­ной конференции. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек - это биологическое и социальное суще­ство.

Б. Человек - это только социальное существо.

Верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения не верны Верны ли следующие суждения о познании?

А. Познание окружающего мира с помощью разума называется рациональным.

Б. Чувства играют незначительную роль в познании окружающего мира.

Верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения не верны Верны ли следующие суждения о самооценке?

А. Самооценка - это оценка человеком своих качеств, способностей, достоинств и недостатков.

Б. Самооценка всегда должна быть завышенной.

Верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения не верны Верны ли следующие суждения о межличностном конфликте?

А. Конфликты, в которых участвует пятиклассник, бывают межпоколенные и внутрипоколенные.

Б. В конфликте нужно уметь идти на примирение, признавать свои ошибки.

Верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения не верны Установите соответствие между основными воз­растными ступенями жизни человека и периодами жизни: к каждой позиции, данной в первом столб­це, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВОЗРАСТНЫЕ СТУПЕНИ

Детство

Б) подростковый возраст

Юность Г)зрелостД) пожилой возраст Е)старость

ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ

3)до11-12 лет

5) от 80 и старше

17.Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

В)инклюзивное образование

Г)общение

Д)социализация

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) речевая и неречевая форма обмена информацией

2)усвоение культурных норм и освоение социальных ролей

3)социальный пол

4)отношения между людьми, основанные на взаимной при­вязанности, духовной близо­сти, общности интересов

5)совместное обучение обыч­ных детей и детей-инвалидов

1 вариант. Часть А.

А1. Подъем флага во время открытия Олимпийских игр является примером:

  • Церемонии;
  • Правила этикета
  • Правовой нормы
  • Моральной нормы

А2. Неотчуждаемыми называются права, которые:

  • Записаны в Уголовном кодексе;
  • Принадлежат человеку от рождения;
  • Появляются у человека по достижении им 18 лет
  • Имеются только у граждан РФ

А3. Закон, в отличие от других социальных норм:

  • Обеспечивается силой государства;
  • Находится в постоянном изменении;
  • Регулирует общественные отношения;
  • Существует в виде неписанных правил.

А4. Верны ли следующие суждения о дисциплине:

  • А. требования общеобязательной дисциплины устанавливает государство.
  • Б. внутренняя дисциплина основывается на специальных правилах.
  • Верно только А;
  • Верно только Б;
  • Верны оба суждения;
  • Оба суждения неверны.

А5. Гарантией правопорядка в обществе является:

  • Суровое законодательство;
  • Знание гражданами законов;
  • Ограничение прав и свобод людей;
  • Большое число исправительных учреждений.

А6. Признаком противоправного поведения является:

  • Нарушение моральных норм;
  • Нарушение внутренней дисциплины;
  • Поведение, которое причиняет вред людям и всему.

А7. Какое наказание влечет за собой административная ответственность?

  • Штраф;
  • Смертная казнь;
  • Увольнение;
  • Выговор.

А8. Открытое хищение чужого имущества с применением насилия:

  • Кража;
  • Разбой;
  • Грабеж;
  • Подстрекательство.

А9. К какому виду экономической деятельности относится выпечка хлеба?

  • Обмен;
  • Производство;
  • Потребление;
  • Распределение.

А10. Малоквалифицированный труд, так же как и высококвалифицированный:

  • Оплачивается по качеству и количеству труда;
  • Отличается высокой производительностью труда;
  • Требует специальных знаний, умений и навыков;
  • Требует обязательного использования механизмов.

А11. На крутом промышленном предприятии прибыль выше, чем на мелком, потому что на крупном предприятии:

  • Меньше затрат;
  • Существует разделение труда;
  • Используются экономические ресурсы;
  • Используется труд высококвалифицированных специалистов.

А12. К переменным затратам относятся затраты на:

  • Страховые выплаты;
  • Аренду помещения;
  • Электроэнергию;
  • Оплату труда управляющего персонала.

А13. Превышение выручки от продажи товаров над общей суммой затрат:

  • Бизнес;
  • Бюджет;
  • Прибыль;
  • Налог.

А14. Акционерное общество, в отличие от товарищества:

  • Основано на частной собственности;
  • Ориентировано на получение прибыли;
  • Ориентировано на производство товаров и услуг;
  • Объединяет владельцев ценных бумаг, которые несут ограниченную ответственность.

А15. Деньги являются средством:

  • Обращения;
  • Обучения;
  • Усиления;
  • Налогообложения.

А16. Нарушение моральных норм приводит:

  • К лишению свободы;
  • К общественному осуждению;
  • К штрафу;
  • К заключению.

А17. Паспорт обязаны получить все граждане РФ, достигшие:

  • 16 лет;
  • 14 лет;
  • 18 лет;
  • 15 лет.

А18. Наука о взаимодействии человека с природой:

  • Экология;
  • Экономика;
  • Этикет;
  • Обществознание.

А19. Нарушением экологического права является:

  • Посещение заповедника;
  • Разрушение муравейника;
  • Отдых на берегу водохранилища;
  • Покупка на выставке породистого котенка.

Часть В.

В1. Найдите в приведенном списке права, которыми обладают дети до 14 лет.

  • Право на образование;
  • Право на имя и гражданство;
  • Право на совершение мелких бытовых сделок;
  • Право распоряжаться своими денежными средствами (стипендия, заработок или другой доход);
  • Право класть деньги на счет в банке и распоряжаться ими по собственному усмотрению.

В2. Найдите в приведенном списке материальные ресурсы семьи:

  • Компьютер;
  • Сбережения в банке;
  • Личное подсобное хозяйство;
  • Земельный участок за городом;
  • Знания о планировании семейного бюджета.
  • Конституция РФ;
  • Уголовный кодекс РФ;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • Административный кодекс РФ.

Б) опоздание на работу;

В) безбилетный проезд в общественном транспорте.

В4. Установите соответствие между формой бизнеса и ее характерной чертой:

  • Самая простая форма создания и управления бизнесом;
  • Коллективная ответственность за результат деятельности;
  • Обязательная совместная трудовая деятельность;
  • Возможность осуществлять крупномасштабное производство.

А) товарищество;

Б) индивидуальное предприятие;

В) акционерное общество.

Часть С

С1. Объясните смысл понятий «суверенитет», «конституция»?

С2. Семья Ивановых живет в четырехкомнатной квартире и ежемесячно платит за коммунальные услуги 2500 рублей. На питание семьи в месяц уходит 18500 рублей. Проезд на городском транспорте обходиться в 1300 рублей. Плата за телефон - 500 рублей. На лекарство бабушке понадобилось 750 рублей. Для поездки на экскурсию в Санкт-Петербург было израсходовано 5060 рублей. Покупка товаров личной гигиены и бытовой химии (мыло, зубная паста, порошки) - 1000 рублей. Посещение кинотеатра родителей в выходной день обошлось семье в 1500 рублей. Определите обязательные и произвольные расходы семьи, общая сумма расходов за месяц.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС

2 вариант. Часть А.

  • Традиции;
  • Правовой нормы;
  • Правила этикета;
  • Моральной нормы.

А2. Принцип не отчуждаемости прав человека означает, что права:

  • Принадлежат всем людям;
  • Передаются по наследству;
  • Подтверждаются наличием паспорта;
  • Закрепляются за человеком решением суда.

А3. Закон, так же как и другие социальные нормы:

  • Устанавливается государством;
  • Формулируется в письменном виде;
  • Нацелен на усиление справедливости;
  • Обязателен для исполнения всеми членами общества.

А4. Верны ли следующие суждения о дисциплине?

А) воинский устав содержит требования специальной дисциплины;

Б) гарантией успешного самовоспитания является контроль со стороны общества.

  • Верно только, а;
  • Верно только, б;
  • Верны оба суждения;
  • Оба суждения не верны.

А5. Одним из принципов судопроизводства является:

  • Подконтрольность судей исполнительной власти;
  • Закрытость судебного разбирательства;
  • Вынесение жестокого приговора;
  • Презумпция невиновности.

А6. Признаком преступления является:

  • Нарушение моральных норм;
  • Потеря человеком самоконтроля;
  • Мысленное пожелание зла человеку;
  • Нанесение опасного вреда обществу.

А7. Какое наказание влечет за собой уголовная ответственность?

  • Штраф;
  • Выговор;
  • Лишение свободы;
  • Лишение специальных прав.

А8. Тайное хищение чужого имущества:

  • Кража;
  • Разбой;
  • Грабеж;
  • Подстрекательство.

А9. К какому виду экономической деятельности относятся полечение акционером дохода с акций?

  • Обмен;
  • Производство;
  • Потребление;
  • Распределение.

А10. Общим стремлением потребителя и производителя является желание:

  • Сократить издержки;
  • Создать экономический продукт;
  • Повысить производительность труда;
  • Использовать больше экономических ресурсов.

А11. Шахтер получает заработную плату выше, чем слесарь, потому что труд шахтера отличается:

  • Уникальностью;
  • Уровнем квалификации;
  • Большой степенью риска;
  • Высоким общественным престижем.

А12. К обязательным расходам семьи относятся расходы на:

  • Питание;
  • Коллекционирование;
  • Поездку в дом отдыха;
  • Содержание домашнего животного.

А13. Экономическая деятельность, направленная на получение прибыли:

  • Бизнес;
  • Конвертация;
  • Хозяйствование;
  • Благотворительность.

А14. Посреднический бизнес, в отличие от производственного, нацелен на:

  • Получение прибыли;
  • Производство товаров и услуг;
  • Победу в конкурентной борьбе;
  • оказание услуг человеку или другой организации.

А15. Деньги являются:

  • средством производства;
  • средством общения;
  • мерой стоимости;
  • мерой емкости.

А16. По российскому законодательству самостоятельно заниматься предпринимательской деятельностью можно:

  • С 14 лет;
  • С 16 лет;
  • С 18 лет;
  • С 15 лет.

А17. Если количество выпускаемых денег больше, чем количество товаров в стране, то тогда:

  • Останется только оптовая торговля;
  • Вырастут цены на товары;
  • Государство выпустит в обращение монеты;
  • Бумажные деньги заменены электронными карточками.

А18. Естественные блага, которые используются для удовлетворения потребностей человеческого общества:

  • Финансы;
  • Капитал;
  • Предпринимательство;
  • Природные ресурсы.

А19. Главная цель экологического права:

  • Удовлетворение духовных потребностей;
  • Предотвращение и устранение вредных для природы последствий;
  • Получение прибыли от использования природных ресурсов;
  • Выделение средств на создание природоохранных территорий.

Часть В.

В1. Найдите в приведенном списке обязанности, которые имеют подростки 14 лет.

  • Платить налоги;
  • Нести военную службу;
  • Отвечать по имущественным сделкам;
  • Получить основное общее образование;
  • Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.

В2. Найдите в приведенном списке особенности индивидуального предпринимательства:

  • Владельцу фирмы легко организовать свой бизнес;
  • Владелец фирмы несет ограниченную ответственность;
  • Владелец фирмы выполняет одновременно управленческие и трудовые функции;
  • Владелец фирмы имеет большие возможности для увеличения денежных средств и расширения ее сферы деятельности;
  • Полная финансовая ответственность владельца фирмы.

В3. Установите соответствие между правонарушением и сборником законов:

  • Конституция РФ;
  • Уголовный кодекс РФ;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • Административный кодекс РФ.

А) хранение взрывоопасных средств;

Б) порча имущества соседа;

В) нецензурная брань в общественном месте.

В4. Установите соответствие между формой бизнеса и ее характерной примером:

  • Волжский автозавод объявил о вводе в эксплуатацию новой конвейерной линии;
  • Онлайн-магазин объявил о начале рождественских распродаж;
  • Сбербанк объявил о новых условиях кредитования малого и среднего бизнеса;
  • Страхование компании Госстрах начала оформления ОСАГО на автомобили.

А) Торговый;

Б) Финансовый;

В) Производственный.

Часть С.

С1. Как вы понимаете слова «семья», «брак»?

С2. Семье Ивановых принадлежит квартира, дом в деревне и небольшой участок земли за городом. Родители и старший сын работают, а младшая дочь еще учится в школе, но только она умеет лучше всех в доме готовить домашнее печенье и торты. Раз в год глава семьи получает проценты от вклада, помещенного в банк, а также плату за землю, которую он сдает в аренду местным жителям под выращивание цветов. Определите, какими видами ресурсов располагает семья Ивановых. Перечислите фиксированные и переменные источники доходов этой семьи.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС

1 вариант. Часть А.

А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
1
2
1
4
2
4
1
2
2
1

А11
А12
А13
А14
А15
А16
А17
А18
А19

1
3
3
4
1
2
2
1
2

В1
В2
В3
В4
123
134
А2, Б3, В4
А2, Б1, В4

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС

2 вариант. Часть А.

А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
4
1
3
1
4
4
3
1
4
1

А11
А12
А13
А14
А15
А16
А17
А18
А19

3
1
1
4
3
2
2
4
2

В1
В2
В3
В4
345
135
А2, Б3, В1
А2, Б3, В1


Просмотров