Исследовательская работа опасности в доме для детей. Научно-исследовательская работа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Морозовская средняя общеобразовательная школа

Исследовательская работа

Невидимая опасность в доме

ученик 4 класса

Руководитель: Шапаренко Зинаида Васильевна

учитель начальных классов

С Морозовка

2012год

Содержание

    Введение…………………………………………………………………………………3

2) Что такое электромагнитное излучение………………………………4

3) Что излучает электромагнитные поля в доме…………....5

4) Влияние электромагнитного излучения на человека.6

5) Мои исследования………………………………………………………7-8

6) Выводы…………………………………………………………………………….8

7) Литература……………………………………………………………………..9

Введение

Когда у нас в доме появился компьютер, родители меня предупредили: «Эта вещь интересная, но опасная. Подолгу за компьютером не сиди ». Мне стало интересно, что же в нём такого опасного.

Я стал искать информацию на эту тему в книгах, в интернете, стал спрашивать у взрослых. Оказалось, что вреден не сам компьютер, а излучения от него. Они называются электромагнитными (в дальнейшем ЭМИ). И я поставил перед собой цель: выяснить, много ли в доме невидимой опасности.

1)Что такое электромагнитное излучение.

2) Что излучает электромагнитные поля в доме.

3) Какое влияние оказывает электромагнитное излучение на человека

4)Провести свои собственные исследования.

Что такое электромагнитное излучение

Для начала я решил посмотреть в энциклопедии, что такое электромагнитное излучение.

Электромагнитное излучение (электромагнитные волны) – это распространяющиеся в пространстве возмущения электрических и магнитных полей.

Далее я прочитал: все вещества в природе непрерывно излучают электромагнитные волны. Значит, все люди находятся под естественным, то есть природным излучением. Так как наша планета Земля является его источником. Эти излучения безопасны для людей!

Там же я прочитал, что ЭМИ можно получить вблизи электроподстанций, линий электропередач, вышек сотовой связи. А также от всех бытовых электроприборов. Излучения от них являются для человека опасными, потому что во много раз превышают естественный фон электромагнитного излучения Земли.

Что излучает электромагнитные поля в доме

Тогда я решил выяснить: много ли у меня в доме невидимой опасности.

Я внимательно огляделся вокруг, и увидел. В моей комнате стоит

компьютер, в зале работает телевизор. А ещё у нас есть холодильник,

электроплита, микроволновая печь, стиральная машина, сотовый телефон

и мелкие бытовые электроприборы. Вся перечисленная техника является

источником электромагнитного излучения.

Влияние излучения на человека

Наиболее вредное свойство электромагнитных сигналов в том, что они со временем накапливаются в организме. Человек, сам этого не замечая, становится нервным, раздражительным

У него появляется повышенная утомляемость, головные боли, ухудшение памяти. Нарушается сон. Могут возникать высыпания на коже.

Обнаруживается снижение иммунитета.

Чаще всего я пользуюсь компьютером, мобильным телефоном и

телевизором. Провожу возле них много времени. После этого у меня

начинает болеть голова, появляется непривычная слабость, устают глаза.

Мои исследования

Опрос одноклассников

Мои измерения

Я решил провести опрос среди одноклассников, знают ли они о невидимой опасности в доме. Из 6 человек 3 ответили положительно.

компьютером и мобильным телефоном в сутки.

за бытовыми приборами. Я заметил, что телепередачи мы смотрим на расстоянии 3-4 метра от экрана, с компьютером я работаю довольно близко от

монитора. А при разговоре по мобильному телефону, прислоняю его к уху. Я решил узнать: на каком расстоянии от электроприборов действует ЭМИ. С помощью прибора (который определяет наличие ЭМИ) и рулетки я провёл измерения.

Для начала я исследовал выключенную технику. Я подносил измеритель к телевизору, холодильнику, компьютеру, мобильному телефону с разных сторон. Он не показал наличие электромагнитных волн.

Тогда я по очереди стал включать в сеть бытовые приборы. Мой измерительный прибор показал, что на расстоянии 80-90 см. от экрана телевизора действует ЭМИ. Далее оно отсутствует. В более современном, жидкокристаллическом телевизоре излучения меньше. Всего 5-10 см. от экрана.

От холодильника излучение исходит всего на 2-3 см. от его поверхности. От мобильного телефона сигнал измерительного прибора обнаруживается в 3-4 см. в режиме « вызов» возле его антенны. Микроволновая печь излучает электромагнитные волны на расстояние 45-50 см. от всех её сторон.

Меня заинтересовали наблюдения при измерении ЭМИ у ноутбука. Ведь я провожу рядом с ним много времени. Даже у просто включённого в сеть ноутбука измерительный прибор ЭМИ обнаружил. При работе на компьютере оно исходило на расстояний 60-70 см. от монитора. А ещё электромагнитные волны излучаются от электропроводки в доме, розеток и выключателей примерно на расстояние 2-3 см.

Выводы

Из всех своих исследований и наблюдений я сделал вывод, что в любом доме есть невидимая опасность. Но вред от ЭМИ можно значительно уменьшить. Для этого нужно:

    Проводить меньше времени за разными электроприборами.

    Не нужно одновременно включать много электротехники.

    При работе за компьютером надо использовать правило « вытянутой

4.Нужно поставить в комнате ёмкость с водой - это снизит уровень электромагнитного излучения.

5.При разговоре по мобильному телефону нужно пользоваться громкой связью.

Соблюдая эти несложные правила, мы обезопасим себя от чрезмерного влияния электромагнитных волн. Они помогут нам сохранить наше здоровье.

А ещё, изучая эту тему, я узнал, что ЭМИ используется в медицине. Оно приносит там пользу.

Я считаю свою работу интересной. Она может быть полезной и познавательной

для людей разного возраста.

Литература

(Подготовительная группа)

Паспорт проекта

I этап

Название проекта: «Твой безопасный мир»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Возраст детей: подготовительная группа.

Актуальность темы: создание условий для обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи:

Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;

Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;

Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;

Воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;

- они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни,

Проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,

Принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.

Продукт проектной деятельности:

Оформление уголка безопасного поведения;

Собрание пословиц, поговорок о безопасном поведении в разных местах на тему: «Огонь - наш друг и враг».

II этап

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.

2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Правила на всю жизнь».

3. Составить анкету для родителей на тему: «Азбука безопасности».

4. Провести анкетирование родителей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

III этап

Выполнение проекта.

Игровая деятельность Дидактические игры «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», «Правила дорожного движения».
Познавательно-исследовательскаядеятельность Наблюдения за уменьшением продолжительности дня, изменениями в жизни животных, птиц, за солнцем на небе. Опыт: «Чем можно тушить огонь?». Беседа «Ребенок и природа» .
Развитие речи Общение: «Бабушка забыла выключить утюг», «Если случился пожар», «Ребенок потерялся», «Береги своё здоровье и жизнь». Создание и решение проблемной ситуации.
Чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар», А. Толстой «Девочка и разбойники», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев «Один дома», Г.-Х. Андерсен «Огниво»
Художественно- эстетическая д-ть Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»; инсценирование русских народных сказок, литературных произведений; музыкальное развлечение «Лисичка со спичками»
Физическое развитие Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».
Развивающая среда Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы- памятки вызова служб- спасения.
Продуктивная д-ть Ручной труд: изготовление схем- моделей, различных памяток, охранных знаков. Рисование: «Опасные предметы на кухне». Конструирование: «Двухэтажное здание». Лепка дымковской барышни
Работа с родителями Проведение анкетирования, оформление уголка для родителей «Правила на всю жизнь», беседы о важности безопасной жизнедеятельности для детей.

IV этап.

Презентация

1. Составление рассказов: «Как малыш в беду попал», «Один дома».

2. Развлечение «Уроки безопасности для Карлсона»

Обобщение:

1. Анализ проведённой работы.

2. Оформление тематических уголков.

3. Встреча с пожарным, инспектором ГАИ.

Литература:

  1. Митрофанова Е.М. и др. Педагогический проект « Правила дорожные знать каждому положено»/ Управление дошкольным образовательным учреждением.-М.,2009.-№2.-С.52.
  2. Ладутько Л.К.Познаёт мир и себя:пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.К. Ладутько.-Минск: ИВЦ Мифина, 2002.-184с.
  3. Боровлёва А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования: Педагогический проект «Ребёнок в общении с людьми»// Управление дошкольным образовательным учреждением.-М., 2006.-№7.

Разделы: Начальная школа

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: урок-исследование.

Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), технология проблемного обучения, технология проблемного диалога.

Роль и место темы в курсе: данный урок входит в раздел «Ты и твое здоровье» и является уроком данного раздела по изучению правил поведения дома.

Данному уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Правила здоровой жизни», «Поговорим о вредных привычках».

Формы организации учебной деятельности:

  • групповая;
  • индивидуальная;
  • фронтальная

Цель урока: организовать исследовательскую деятельность учащихся по теме урока.

Задачи урока для учителя

  • Образовательная : дать возможность учащимся самостоятельно вывести правила поведения в доме.
  • Воспитательная : выработка чувства гражданственности; стимулировать работу учащихся по дальнейшему формированию умения общаться через работу в паре, группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.
  • Развивающая : создать условия для развития: самостоятельной мыслительной деятельности, познавательной активности.

Оборудование урока и ресурсное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, бинт, йод, вата.

Программные средства: Microsoft Power Point, Microsoft Word.

Учебник: Оокружающий мир: учебник для 4 класса: в 2 ч. Ч. 1. – М.: Вентана-Граф, 2008. – (Начальная школа XXI века) – с.66-72.

Раздаточный материал: карточки «Найди соответствия …я», обозначение столов цветными карточками (зеленая, желтая.

Особенности урока: урок с применением информационно-коммуникационных технологий.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка для глаз, гимнастические упражнения, смена видов деятельности на уроке, работа в группах, парах.

ХОД УРОКА

Слайд 1

I. Организационный момент

II. Подведение к проблеме

Слайд 2

– Чем похожи картинки? (Русская народная сказка «Теремок»)

Слайд 3

– Назовите сказки, у которых сюжет похож на сюжет русской народной сказки «Теремок». (Русская народная сказка «Руковичка», В. В. Бианки «Теремок», А. Толстой «Теремок»)

– Прочитайте. Назовите жанр произведения.
– Прочитайте и соотнесите пословицы к картинкам.

1. В гостях хорошо, а дома лучше.
1. Дом красится хозяином.
1. Дом как полная чаша.
1. Мой дом – моя крепость
2. Горе тому, кто непорядком живет в дому.
2. Коли изба крива – хозяйка плоха.
2. Худо жить тому, у кого ничего нет в дому.
1. Мило тому, у кого много всего в дому.
2. Бегает от дому, будто черт от грому.
1. И стены в доме помогают. Дома и солома съедобна.

– Каков вывод можно сделать из сказанного?

III. Формулирование проблемы

– Итак, наш дом является крепостью или опасностью?
– Какую проблему сегодня решим на уроке?

IV. Составление плана исследования

1. Выдвижение гипотезы решение проблемы (является крепостью, потому что …; является опасностью, потому что…)
– Группа, которая ответила, что дом является «крепостью» занимает зеленый стол. Группа, которая сказала, что дом «опасность» занимают желтый стол.
2. Выбор методов исследования
– Как и где можно проверить высказывания? (словарь, учитель, взрослые, Интернет, учебник)
3. План последовательности проведения исследования

– Составим план работы, чтобы доказать свои высказывания?

V. Проведение исследования

1. Сбор, обработка информации

Поиск информации в Интернете, словарях, у взрослых

  • “Спящая красавица” – не открывай дверь чужим;
  • “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” – слушай старших;
  • «Волк и семеро козлят” – будь осторожен с колющими и режущими предметами;
  • «Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса” чрезмерное – доверие к незнакомцам;
  • «Кошкин дом» – нельзя играть со спичками.

2. Анализ и обобщение полученных материалов

Структурирование собранного материала, выделение главных идей и второстепенных, удаление информации, не относящейся к теме исследования.

3. Подготовка отчета исследования

– Ответы двух групп одинаковые. Дом опасен.

Слайд 6

– Примерно 2 миллиона лет назад на территории Африки появились первые люди. Сначала они не умели пользоваться огнем. Пожары, молнии, извержения вулканов вызывали у первобытных людей ужас, и они в страхе бежали от огня. Но со временем человеку удалось приручить огонь, подаренный природой (например, сохраненный после лесного пожара). Его берегли, постоянно поддерживали. Не удивительно, что того, по чьей вине костер затухал, ожидало суровое наказание.
Затем люди научились добывать огонь. Археологические раскопки показывают, что более миллиона лет назад люди уже могли получать огонь трением деревянных дощечек друг о друга или высекая искру ударом камня о камень.
Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу.
ПОЖАР – неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности, создающий опасность для жизни людей.
Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.
Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.
С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить.
– Какие предметы опасны в доме? (картинки на слайде «опасные предметы»)

Слайд 7

– Раз данные предметы опасны, значит их не должно быть в доме. (Нужно соблюдать правила безопасности).

VI. Подведение итогов

1. Работа в парах по выработке правили поведения в доме по безопасности.

Работа в тетради с. 26 № 73
Обучающиеся в парах разрабатывают правила безопасности «Как уберечь себя от ожогов»,
«Как дышать, если кругом дым», «Острые предметы – это опасно!», «Как пользоваться газовой плитой», «Работа с компьютером».

2. Отчет исследования с демонстрационным материалом.

3. Обсуждение итогов завершенной работы.

Слайд 8

VII. Физминутка для глаз

VIII. Проверка самостоятельной работы в парах

Обучающиеся зачитывают правила «Правила безопасности в домашних условиях».

– Так дом – крепость или опасность? (Дом – крепость, когда соблюдаешь правила безопасного поведения в доме.)

Слайд 15

– Ответим на вопрос «Как пользоваться правильно?»

Слайд 19

IX. Физминутка

Игра “Я – НЕ Я”. Читаю стихотворение, а вы отвечайте «или я, или не я». Если говорите «не я» – одно приседание.

– Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
– Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?
– Стол и шкаф сгорели разом,
Kто сушил белье над газом?
– Побежал пожар во двор,
Это кто там жег костер?
– Столб огня чердак объял,
Кто там спички зажигал?
– Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву?
– Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые предметы?

X. Систематизация знаний

– Ответим на вопросы теста «Правила безопасности»

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой
б) позвать кого-нибудь на помощь
в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных
г) отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ.
б) Пойду понюхаю, откуда пахнет.
в) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и все это буду делать, не включая света.
г) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) Убежать
б) закричать
в) вызвать пожарных
г) спрятаться

4. Телефон при пожаре:

а) 03
б) 01
в) 02
г) 04

Слайд 20

Проверка тестов. Самооценка

– Составим синквейн по изученной теме.

1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное.
2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.
3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.
4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.

Самостоятельная работа учащихся.

Проверка.

XI. Практическая работа

Ситуация. Вы резали хлеб и поранили палец. Ваши действия. (Обучающиеся на практике демонстрируют оказание первой медицинской помощи обучающемуся)

Слайд 21

XII. Рефлексия. Итог урока

– Продолжите фразу:
– Я знаю…
– Я умею…
– Я научился…

Раздаю буклеты «Правила безопасного поведения дома». Выставление оценок с комментированием. Д\з уч. с. 66-72 читать, т. С. 26 задание 72.

Игра “Это я, это я, это все мои друзья”

Ведущий:

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня?

Ребята:

Ведущий:

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?

Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол -
Еле сам живой ушел?

Ведущий:

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?

Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!

Слайд 22

– Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете и всегда будете выполнять правила безопасности в доме. Благодарю за внимание!

Слайд 2

Опасность первая.

Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

ЛЕКАРСТВА И БЫТОВАЯ ХИМИЯ

Слайд 3

Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению, опасные...

Кремы, пасты и таблеточки

Не берите в руки, деточки:

Эта бытовая химия

Как отрава очень сильная!

Слайд 4

Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны узнать.

Вот если заболеете,

Врача вам позовут,

То взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья.

Ведь отравиться можно:

В таких таблетках - вред!!!

Так будьте осторожны –

Живите много лет!!!

Слайд 5

Опасность вторая.

Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

Слайд 6

Если ты почувствовал запах газа.

Не включай свет и электроприборы.

Не зажигай спички

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Звоните срочно04.

Слайд 7

Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи, иль потом пожалеешь...

Очень опасно к плите приближаться:

Может она загореться, взорваться...

Мама сама всё согреет и сварит,

Суп приготовит и чайник поставит.

Ты же, малыш, не спеши:

подрастешь –

Спичкой конфорку ты сам подожжешь!

Слайд 8

Опасность третья. Электроприборы

Слайд 9

Помни!

Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай электроприборы.

Слайд 10

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать -

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!!!

Слайд 11

Опасность четвёртая.

Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться.

Слайд 12

Слайд 13

Захочешь форточку открыть

Старайся осторожней быть:

На подоконник не вставай И на стекло не нажимай;

А вдруг не выдержит оно?

И расколется окно -

Ты свалиться можешь вниз.

Зачем тебе такой сюрприз?

На балконе - так и знай!

Ты на стулья не вставай,

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся

Это может быть опасно:

Падать сверху так ужасно!!!

Слайд 14

Друг, по перилам

опасно кататься!

Можешь качнуться –

и не удержаться,

Или штанами за болт зацепиться...

Больно спиной

на ступеньки свалиться!

Или сорвешься в пролет

Что тогда?

Это уже пострашнее беда!

Так что собой не рискуй,

не катайся,

А по ступенькам спокойно спускайся!

Слайд 15

Острые, колющие и режущие предметы. Опасность пятая.

Слайд 16

Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно,

Мама наругает...

Неужели вам игрушек

В доме не хватает?

Слайд 17

Сынок хотел, как папа, стать

И начал гвоздик забивать;

Попал по пальцу молотком -

На рёв сбежался целый дом...

Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Еще немного подожди:

Сперва придется подрасти

Слайд 18

  • Острые, колющие и режущие предметы
  • Лекарства и бытовая химия
  • Окно и балкон
  • Электроприборы
  • Слайд 19

    Тест по теме «Домашние опасности»

  • Слайд 20

    Инструкция:

    • Прочитай внимательно вопрос.
    • Прочитай внимательно все ответы. Помни, что ответов может быть несколько.
    • Выбери геометрическую фигуру (или фигуры) , соответствующую вашему ответу.
    • Нарисуй на своём контрольном листе.
  • Какие опасности можно

    Панфилов Максим, Чумак Варвара,

    обучающиеся 1 «А» класса,

    МОУ СШ №140.

    Руководитель: Козлова Л.П.

    Цели исследования

    • Выяснить, какие опасности нас ожидают, выходя на улицу?
    • 2.Научиться избегать опасности и изучить правила поведения во дворе.

    Задачи исследования

    Методы исследования:

    • изучение материала с помощью печатных изданий;
    • интернет;
    • беседа с родителями;
    • собственные наблюдения.

    Опрос « Какие опасности можно встретить во дворе?»

    • Считаешь ли ты свой двор безопасным?
    • Какие опасности встречаются вам на пути по дороге в школу?
    • Что вы предпринимаете в таких ситуациях, чтобы себя обезопасить?

    В опросе принимали участие ученики нашего класса (26 человек.)

    Ртуть

    Машины во дворе

    Ямы, колдобины.

    Игровая площадка.

    Бездомные собаки и кошки.

    Неизвестные предметы

    (коробки, пакеты и т д.)

    Сезонные опасности

    Подвалы и чердаки

    Неизвестные растения,

    ядовитые грибы

    Незнакомцы

    Памятка « Безопасный двор»

    1.Увидели блестящие шарики на земле и пытаемся взять их в руки, но шарики, как живые. Выскальзывают из рук и соединяются в один большой шарик. Внимание! Это ртуть! Её ни в коем случае нельзя трогать руками!

    2. Играя в прятки, не стоит прятаться за стоящей машиной, она может неожиданно поехать!

    3.На велосипеде или роликах - катайтесь в безопасном месте и будьте внимательны!

    4.Аккуратно передвигайтесь во время прогулки, особенно в темное время суток, чтобы не угодить в яму или открытый люк.

    5.Катаясь на качелях, держитесь крепче. Если катается кто-то другой, не лезьте под качели.

    6.Нельзя трогать дворовых собак и кошек. Они могут оказаться агрессивными, бешенными.

    7.Не трогайте подозрительные предметы (коробки, пакеты, игрушки и т д.) Это может быть взрывоопасный предмет!

    8.Не заходите в подвал или на чердак!

    9.Не ходите под нависшими сосульками. Они могут быть смертельно опасны.

    10.Если вдруг, вы найдёте во дворе шприц, ни в коем случае, не подбирайте его. Это может быть шприц наркомана!

    11.Не рвите и не пробуйте незнакомые растения и грибы. Они могут быть ядовитыми!

    12. Избегайте общения с незнакомыми людьми!

    Итак, ребята! Помните о безопасности, гуляя во дворе!

    Берегите себя!

    Спасибо за внимание!



    Просмотров