Исследовательская работа опасности двора. Презентация на тему "домашние опасности"

Лариса Селянина
Групповой исследовательский проект «Безопасность»

Введение

Сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за её самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Все мы знаем, что правила поведения и меры безопасности напрямую связаны с условиями, в которых находится человек.

Дошкольный возраст – важнейший период формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения , о здоровом образе жизни. Это период развития личности, когда ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Зачастую, оказавшись в различных неожиданных ситуациях на улице и дома, дети могут растеряться. Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях - один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. В Законе РФ «О безопасности » понятие «безопасность » трактуется как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз».

Актуальность проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования, потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту , важностью целенаправленной деятельности родителей и всех работников ДОУ. В последние годы проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей до 7 лет находит свое отражение в методической литературе и образовательных программах для дошкольных образовательных учреждений. В них, наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья, выдвигается требование формирования у ребенка знаний и умений безопасности . Проект был разработан для детей дошкольного возраста, где были представлены разные формы и виды детской деятельности.

Паспорт проекта .

Цель : Сформированные знания детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения дома .

Задачи :

1. Тренировать в запоминании предметов опасных для жизни и здоровья.

2. Развивать умение правильно пользоваться предметами домашнего обихода.

3. Воспитывать чувство самосохранения.

Вид проекта : Исследовательский , групповой .

Сроки реализации :краткосрочный

Объект проекта : Совместная работа Воспитателя детей и родителей.

Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.

Предполагаемые результаты :

У Детей сформируются знания о правилах безопасного поведения дома , на улице и в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

Научатся правильно обращаться с предметами домашнего обихода (ножницами, иголками, ножами, электроприборами и т. д.)

Получат представление о работе служб спасения и выучат телефоны, по которым можно получить помощь.

Работа по реализации проекта строилась в три этапа.

1 этап – подготовительный.

Цели :

Изучить методические основы организации образовательной деятельности для детей дошкольников.

Подбор и систематизация материала (пособий, игрушек, демонстративного материала, книг и атрибутов) для работы с детьми и их родителями.

Создание развивающей среды по выбранной тематике в виде макетов.

Формировать заинтересованность у родителей к теме «Безопасность ребёнка » .

Мероприятия :

1 Оформить уголок для родителей на тему : «Безопасность ребёнка дома » , «Безопасное поведение ребёнка-дошкольника дома и на улице»

2 Создать в группе развивающую среду по теме «Безопасность » .

2 этап – основной.

Цели :

Знакомить детей и родителей с правилами личной безопасности дома .

Знакомить детей с опасными предметами.

Знакомить с бытовыми электроприборами, их назначением.

Закреплять знания детей об основных правилах пожарной безопасности .

Знакомить с работой служб спасения, умение самостоятельно вызвать.

Воспитывать чувство самосохранения.

Пополнять активный словарь детей, формировать выразительность речи и развивать творческие способности.

Создать условия для совместной творческой деятельности родителей и детей.

Мероприятия :

1. Рассматривание плакатов на тему : «Безопасность дома и на улице » .

2. Беседы с детьми на темы :

«Один дома» ,

«Опасные предметы»

«Электроприборы»

«Не открывай дверь чужим людям»

«Это не игрушка, это опасно!»

«Вызываем службу спасения!»

4. Чтение художественной литературы : «Кошкин дом» , «Торопливый ножик» , «Волк и семеро козлят» , «Кот, петух и лиса» , «Гуси-лебеди» , «Заюшкина избушка» , «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , «Жихарка» , «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

5. Игровая деятельность.

Дидактические игры :

«Попробуй отгадать»

«1-2-3 – опасность назови!»

«Да-нет»

«Где и как хранить предметы?»

«Помоги героям сказки»

«Доскажи словечко!»

«Мы спасатели»

«Что для чего?»

Сюжетно-ролевые игры :

«Мы пожарники»

«Вызываем службу спасения»

«Экстренная помощь»

«Скорая помощь»

6. Эвристические беседы :

1 «Как использовать и хранить опасные предметы» . Цель : Сформированные знание детей о многообразии предметов, которыми необходимо уметь пользоваться, но храниться они должны в специально отведённых местах.

2 «Открытое окно и другие опасности в доме» . Цель : Расширенное представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

3 «Электроприборы, без них нам не прожить» . Цель : Сформированные знания детей о том, что электроприборы могут быть опасны, какими электроприборами можно пользоваться детям с осторожностью.

4 «Вызываем службу спасения!» . Цель : Научить детей правильно пользоваться номерами телефонов экстренных служб (скорой помощи, полиции, пожарной охраны) .

5 «Опасность повсюду» Цель : Рассмотреть и обсудить с детьми разные опасные ситуации, в том числе встречи с незнакомыми людьми. Научить детей правильно себя вести в таких случаях.

7. Работа с родителями :

Консультация для родителей на тему : «Безопасное поведение на улице и дома» .

8. Совместная творческая работа родителей и детей :

Составление творческих рассказов на тему «Как предотвратить беду» .

Изготовление схем для каждого ребёнка по теме «Безопасность дома » .

Изготовление макетов : «Дом с электроприборами» , «Улицы села»

3 этап – заключительный.

Цели :

Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта .

Мероприятия :

1. Итоговое занятие на тему : «Правила безопасного поведения дома » .

2. Сюжетно –ролевая игра «Умею, знаю сам и научу другого»

3. Викторина «Я- за безопасный образ жизни »

Литература :

1. Журнал «Дошкольное воспитание» , № 9, 2000 год, стр. 64-67.

2. «Безопасность » Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.

3. «Как обеспечить безопасность дошкольников » , методическое пособие.

4. «Основы безопасности поведения дошкольников» О. В. Чермашенцева.

5. «Осторожные сказки» Т. А. Шорыгина.

6. Белая К. Ю. и др. «Твоя безопасность » . – М.: Просвещение, 2008.

7. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры» . – СПб.: «Детство-пресс» , 2012.

8. Хромцова, Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей до-школьного возраста». - М.: педагогическое общество России, 2005

Слайд 2

Опасность первая.

Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

ЛЕКАРСТВА И БЫТОВАЯ ХИМИЯ

Слайд 3

Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению, опасные...

Кремы, пасты и таблеточки

Не берите в руки, деточки:

Эта бытовая химия

Как отрава очень сильная!

Слайд 4

Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны узнать.

Вот если заболеете,

Врача вам позовут,

То взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья.

Ведь отравиться можно:

В таких таблетках - вред!!!

Так будьте осторожны –

Живите много лет!!!

Слайд 5

Опасность вторая.

Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

Слайд 6

Если ты почувствовал запах газа.

Не включай свет и электроприборы.

Не зажигай спички

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Звоните срочно04.

Слайд 7

Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи, иль потом пожалеешь...

Очень опасно к плите приближаться:

Может она загореться, взорваться...

Мама сама всё согреет и сварит,

Суп приготовит и чайник поставит.

Ты же, малыш, не спеши:

подрастешь –

Спичкой конфорку ты сам подожжешь!

Слайд 8

Опасность третья. Электроприборы

Слайд 9

Помни!

Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай электроприборы.

Слайд 10

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать -

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!!!

Слайд 11

Опасность четвёртая.

Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться.

Слайд 12

Слайд 13

Захочешь форточку открыть

Старайся осторожней быть:

На подоконник не вставай И на стекло не нажимай;

А вдруг не выдержит оно?

И расколется окно -

Ты свалиться можешь вниз.

Зачем тебе такой сюрприз?

На балконе - так и знай!

Ты на стулья не вставай,

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся

Это может быть опасно:

Падать сверху так ужасно!!!

Слайд 14

Друг, по перилам

опасно кататься!

Можешь качнуться –

и не удержаться,

Или штанами за болт зацепиться...

Больно спиной

на ступеньки свалиться!

Или сорвешься в пролет

Что тогда?

Это уже пострашнее беда!

Так что собой не рискуй,

не катайся,

А по ступенькам спокойно спускайся!

Слайд 15

Острые, колющие и режущие предметы. Опасность пятая.

Слайд 16

Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно,

Мама наругает...

Неужели вам игрушек

В доме не хватает?

Слайд 17

Сынок хотел, как папа, стать

И начал гвоздик забивать;

Попал по пальцу молотком -

На рёв сбежался целый дом...

Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Еще немного подожди:

Сперва придется подрасти

Слайд 18

  • Острые, колющие и режущие предметы
  • Лекарства и бытовая химия
  • Окно и балкон
  • Электроприборы
  • Слайд 19

    Тест по теме «Домашние опасности»

  • Слайд 20

    Инструкция:

    • Прочитай внимательно вопрос.
    • Прочитай внимательно все ответы. Помни, что ответов может быть несколько.
    • Выбери геометрическую фигуру (или фигуры) , соответствующую вашему ответу.
    • Нарисуй на своём контрольном листе.
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Морозовская средняя общеобразовательная школа

    Исследовательская работа

    Невидимая опасность в доме

    ученик 4 класса

    Руководитель: Шапаренко Зинаида Васильевна

    учитель начальных классов

    С Морозовка

    2012год

    Содержание

      Введение…………………………………………………………………………………3

    2) Что такое электромагнитное излучение………………………………4

    3) Что излучает электромагнитные поля в доме…………....5

    4) Влияние электромагнитного излучения на человека.6

    5) Мои исследования………………………………………………………7-8

    6) Выводы…………………………………………………………………………….8

    7) Литература……………………………………………………………………..9

    Введение

    Когда у нас в доме появился компьютер, родители меня предупредили: «Эта вещь интересная, но опасная. Подолгу за компьютером не сиди ». Мне стало интересно, что же в нём такого опасного.

    Я стал искать информацию на эту тему в книгах, в интернете, стал спрашивать у взрослых. Оказалось, что вреден не сам компьютер, а излучения от него. Они называются электромагнитными (в дальнейшем ЭМИ). И я поставил перед собой цель: выяснить, много ли в доме невидимой опасности.

    1)Что такое электромагнитное излучение.

    2) Что излучает электромагнитные поля в доме.

    3) Какое влияние оказывает электромагнитное излучение на человека

    4)Провести свои собственные исследования.

    Что такое электромагнитное излучение

    Для начала я решил посмотреть в энциклопедии, что такое электромагнитное излучение.

    Электромагнитное излучение (электромагнитные волны) – это распространяющиеся в пространстве возмущения электрических и магнитных полей.

    Далее я прочитал: все вещества в природе непрерывно излучают электромагнитные волны. Значит, все люди находятся под естественным, то есть природным излучением. Так как наша планета Земля является его источником. Эти излучения безопасны для людей!

    Там же я прочитал, что ЭМИ можно получить вблизи электроподстанций, линий электропередач, вышек сотовой связи. А также от всех бытовых электроприборов. Излучения от них являются для человека опасными, потому что во много раз превышают естественный фон электромагнитного излучения Земли.

    Что излучает электромагнитные поля в доме

    Тогда я решил выяснить: много ли у меня в доме невидимой опасности.

    Я внимательно огляделся вокруг, и увидел. В моей комнате стоит

    компьютер, в зале работает телевизор. А ещё у нас есть холодильник,

    электроплита, микроволновая печь, стиральная машина, сотовый телефон

    и мелкие бытовые электроприборы. Вся перечисленная техника является

    источником электромагнитного излучения.

    Влияние излучения на человека

    Наиболее вредное свойство электромагнитных сигналов в том, что они со временем накапливаются в организме. Человек, сам этого не замечая, становится нервным, раздражительным

    У него появляется повышенная утомляемость, головные боли, ухудшение памяти. Нарушается сон. Могут возникать высыпания на коже.

    Обнаруживается снижение иммунитета.

    Чаще всего я пользуюсь компьютером, мобильным телефоном и

    телевизором. Провожу возле них много времени. После этого у меня

    начинает болеть голова, появляется непривычная слабость, устают глаза.

    Мои исследования

    Опрос одноклассников

    Мои измерения

    Я решил провести опрос среди одноклассников, знают ли они о невидимой опасности в доме. Из 6 человек 3 ответили положительно.

    компьютером и мобильным телефоном в сутки.

    за бытовыми приборами. Я заметил, что телепередачи мы смотрим на расстоянии 3-4 метра от экрана, с компьютером я работаю довольно близко от

    монитора. А при разговоре по мобильному телефону, прислоняю его к уху. Я решил узнать: на каком расстоянии от электроприборов действует ЭМИ. С помощью прибора (который определяет наличие ЭМИ) и рулетки я провёл измерения.

    Для начала я исследовал выключенную технику. Я подносил измеритель к телевизору, холодильнику, компьютеру, мобильному телефону с разных сторон. Он не показал наличие электромагнитных волн.

    Тогда я по очереди стал включать в сеть бытовые приборы. Мой измерительный прибор показал, что на расстоянии 80-90 см. от экрана телевизора действует ЭМИ. Далее оно отсутствует. В более современном, жидкокристаллическом телевизоре излучения меньше. Всего 5-10 см. от экрана.

    От холодильника излучение исходит всего на 2-3 см. от его поверхности. От мобильного телефона сигнал измерительного прибора обнаруживается в 3-4 см. в режиме « вызов» возле его антенны. Микроволновая печь излучает электромагнитные волны на расстояние 45-50 см. от всех её сторон.

    Меня заинтересовали наблюдения при измерении ЭМИ у ноутбука. Ведь я провожу рядом с ним много времени. Даже у просто включённого в сеть ноутбука измерительный прибор ЭМИ обнаружил. При работе на компьютере оно исходило на расстояний 60-70 см. от монитора. А ещё электромагнитные волны излучаются от электропроводки в доме, розеток и выключателей примерно на расстояние 2-3 см.

    Выводы

    Из всех своих исследований и наблюдений я сделал вывод, что в любом доме есть невидимая опасность. Но вред от ЭМИ можно значительно уменьшить. Для этого нужно:

      Проводить меньше времени за разными электроприборами.

      Не нужно одновременно включать много электротехники.

      При работе за компьютером надо использовать правило « вытянутой

    4.Нужно поставить в комнате ёмкость с водой - это снизит уровень электромагнитного излучения.

    5.При разговоре по мобильному телефону нужно пользоваться громкой связью.

    Соблюдая эти несложные правила, мы обезопасим себя от чрезмерного влияния электромагнитных волн. Они помогут нам сохранить наше здоровье.

    А ещё, изучая эту тему, я узнал, что ЭМИ используется в медицине. Оно приносит там пользу.

    Я считаю свою работу интересной. Она может быть полезной и познавательной

    для людей разного возраста.

    Литература

    Введение
    Здравствуйте! Я, Сливка Алёна, ученица 3 «А» класса.
    В современном мире нужно быть очень осторожными и избирательными в общении. Дети обычно очень общительны, они радуются каждому новому знакомому, но нужно строго следить, чтобы знакомство было подходящим. Со взрослыми людьми детей обычно знакомят родители, и это, пожалуй, самый правильный способ заводить себе друзей среди старших.
    Однажды, мама со мной завела разговор, о том, знаю ли я как правильно себя нужно вести при общении с незнакомыми мне людьми в разных ситуациях, когда я нахожусь на улице без родителей и даже когда остаюсь дома одна.
    Для того, чтобы мне было более понятно, мы посмотрели познавательную передачу, в которой говорилось, о том, что за год в России пропадают без вести свыше 120 тысяч человек в год, а детей - каждый день 50 человек. В этой передачи были приведены примеры хитрых уловок похитителей, которым верили дети, и дети были похищены. Оказалось, что даже взрослым на вид добрым людям и даже полиции не всегда можно верить.
    Поговорив с мамой и посмотрев передачу, я была уверена, что теперь я знаю правила безопасности, и как себя правильно вести с незнакомцами, и со мной никогда ничего не случится.
    Я думала так до тех пор, пока мама не устроила мне проверку. Уходя из дома ненадолго, она мне сказала: Алена, я скоро вернусь, будь осторожна, и не открывай никому дверь. Вернувшись, она позвонила в звонок и притворилась чужой женщиной, изменив свой голос, а наш с ней разговор, через дверь, она записала на диктофон.
    К моему и маминому сожалению, я не прошла проверку, не выполнила маминых указаний, оказалась доверчивой, и открыла дверь.
    А если бы это была не проверка, а настоящая ситуация, я могла бы оказаться в беде, и больше, возможно, никогда не увидеть своих родителей.

    Поэтому, целью моей работы стало исследовать и рассказать ребятам основные правила поведения с незнакомыми взрослыми, уметь применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, осознанно относится к своей жизни и ее безопасности, и никогда не повторять моей ошибки.

    Для этого мне необходимо:
    . Изучить литературу по теме.
    . Провести наблюдение за поведением детей, оставшихся без присмотра взрослых.
    . Разработать рекомендации для детей и взрослых.
    . Подготовить презентацию исследовательской работы.
    . Провести анкетирование по данному вопросу одноклассников.
    . Подготовить видеоролик по теме, на примере сказочных героев.

    Объект исследования: Безопасное поведение детей с незнакомыми людьми.

    В ходе работы мной использованы методы:
    . информационный
    . наблюдение
    . опрос
    . обработка данных.

    Гипотеза: считаю, что зная правила безопасного поведения с незнакомыми людьми, дети будут более осторожны, а родители смогут вовремя предупредить их об опасности.
    Данная работа поможет детям быть осторожными и находчивыми, при появлении опасности, что в современной жизни очень важно.

    Что такое безопасность?
    При подготовке к исследовательской работе я посмотрела значение слова безопасность. Как выяснилось, определений этого понятия очень много, но все они сходятся в одном - это, в первую очередь, защищённость и низкий уровень риска для человека.
    Также я узнала, что существует целая наука, которая называется - Безопасность жизнедеятельности. Эта наука изучает комфортное и травмобезопасное взаимодействие человека со средой обитания и является составной частью системы государственных мероприятий.

    Кто такой НЕЗНАКОМЕЦ?
    Многие опасные ситуации возникают потому, что мы нечетко представляем себе, что значит «Незнакомый человек». Это понятие порой очень расплывчато.
    Многие делают акцент на слове «НЕ ЗНАКОМ...», то есть всякий человек, каким-либо образом узнавший имя ребенка и назвавший свое, автоматически попадает в категорию «знакомых». Например: «Алиса, меня зовут Иван Иванович». Теперь новый знакомый не опасен.
    Некоторые считают, что опасны именно мужчины. Любая девочка, а также женщина, бабушка при этом исключаются из числа потенциально опасных собеседников.
    В определении о Незнакомом человеке сказано - это человек, которого не знаешь ты и не знают твои родители.
    Таким образом, мы постепенно сможем разрушить устойчивое порой представление о том, что незнакомый человек - именно взрослый мужчина. Из определения вытекает, что в эту категорию попадают девочки, мальчики, девушки, юноши, женщины, мужчины, пожилые женщины и пожилые мужчины. Даже дети младше нашего ребенка по возрасту тоже являются для него незнакомцами.
    Это относится и к соседям. Да, каждый сосед - незнакомый человек, на которого распространяются все запреты и по отношению, к которому нужно быть очень бдительным. Не все соседи опасны, но эту степень опасности должны устанавливать родители вместе с ребенком.
    Чтобы убедиться, насколько бдительны мои одноклассники я провела анкетирование.

    Анкета
    1. К тебе подошла женщина и просит, чтобы ты пошел помочь найти её котенка. Ты поможешь?
    Да
    Нет
    2. К тебе подойдет парень, и попросит, чтобы ты довел его до ближайшего магазина, так как он не местный, не знает этого района. Поможешь заблудившемуся человеку?
    Да
    Нет
    3. Хочешь заработать 300 рублей? Тебе нужно за это помочь женщине донести вещи до дома, это не составит большого труда, но это будут твои лично заработанные деньги. Поможешь?
    Да
    Нет
    4. У тебя попросит слабовидящий мужчина помощи найти потерянный его кошелек, он его где-то выронил. Поможешь ему?
    Да
    Нет
    5. Ты гуляешь на улице, с тобой знакомится мужчина, он представляется режиссером и предлагает сняться в кино. Ты согласился бы получить за это деньги и стать знаменитым? Поехал бы на съемки?
    Да
    Нет
    6. Ты находишься дома один, к тебе звонят в дверь, тебя просят о помощи, чтобы ты открыл дверь и дал свой телефон вызвать скорую помощь, там человеку плохо. Поможешь людям? Дашь позвонить?
    Да
    Нет
    7. К тебе на улице подъедет полицейский и скажет тебе сесть в машину, так, как где-то рядом прячется преступник. Спрячешься в машину от преступника?
    Да
    Нет
    8. К тебе подъезжает мужчина, называет тебя по имени, говорит, что он знакомый твоей мамы. Мама находится у бабушки, и попросила его чтобы он довез тебя до них. Поедешь?
    Да
    Нет
    9. Посмотри на фотографии, и ответь, какому бы человеку ты доверился (Вариант А), а какой вызывает у тебя подозрения (Вариант Б)?

    Мною было опрошено 8 моих одноклассников, и выяснила, что:
    1. 6-ро детей помогут слабовидящему мужчине найти потерянный его кошелек;
    2. 4-ро детей сядут в машину к человеку, который представится полицейским;
    3. 2-ое детей согласятся заработать 300 рублей, за то что помогут донести вещи женщине до квартиры;
    4. 2-ое детей проводили бы парня, который якобы заблудился;
    5. один ребенок пойдет искать котенка, когда его попросит женщина;
    6. один ребенок откроет дверь и даст свой телефон для звонка;
    7. один ребенок сядет в машину к человеку, если он представится знакомым его мамы.
    На основании этого, можно сделать вывод, что мои одноклассники плохо знакомы с темой безопасного поведения с незнакомыми людьми.

    Внешность может быть обманчива.
    Поэтому, я решила рассказать о некоторых правилах безопасности при общении с незнакомыми людьми на примере поучительных ситуаций из сказок.
    Во все времена были и есть хорошие и плохие люди. Еще с древности были придуманы сказки, на примере которых, дети это учились понимать, что не всем нужно доверять. Посмотрите, на внешность Снежной Королевы она очень красива, её наряд и волосы в драгоценных камнях и бусинах, на голове - сияющая корона, судя по внешности, она должна быть доброй, но на самом деле она холодна, равнодушна к бедам людей, может быть очень злой и жестокой.
    Золушка - на первый взгляд неухоженная, одета в грязные лохмотья, ее внешний вид отталкивает и не вызывает доверия. А на самом деле она всем помогает, трудолюбивая, отзывчивая и добрая девушка.
    Лиса - из сказки «Колобок» на внешний вид добрая, ласковая, улыбчивая.
    А оказалась хитрой притворщицей, которая якобы недослышит, и воспользовавшись доверием колобка, съела его.
    А это чудовище из сказки «Красавица и чудовище» на первый взгляд страшный и злой, а на самом деле он очень добрый душой.
    Из этого можно сделать вывод, что внешность героев не всегда соответствует их поступкам. В жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать наше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников.

    Опасные ситуации и правила поведения.
    Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле Чудес? Они его обманули, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло. Правильно ли поступил Буратино, что доверился им? Нет! Нельзя доверять незнакомым людям, не поддаваться на уговоры, а нужно громко кричать, звать на помощь полицию.
    А теперь вспомним сказку про Красную Шапочку.
    Какие ошибки допустила Красная Шапочка? Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым, рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом, из за чего произошла беда с бабушкой, а потом и с ней.
    НИКОГДА не следует заводить разговор с незнакомыми людьми, по-скольку порядочные взрослые и подростки сами никогда не подойдут к ре-бенку на улице (если только он не заблудился и не плачет). При этом дети вовсе не должны быть грубыми, они могут просто сделать вид, что не слы-шат вопросов незнакомца, и быстро уйти или убежать. Родители не будут сердиться на детей, если они откажутся разговаривать с незнакомыми, а самое главное, родители должны знать, если такое произойдет, даже если это был ваш сосед. Каждый ребёнок имеет полное право сказать «нет» кому угодно, если этот человек пытается причинить ему вред.
    Преступники притворяются, что они добрые дяди или тёти, для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему и пошёл с ним.
    Вспомним сказку кот, петух и лиса. Лиса заманивала петушка ласковыми словами:
    Петушок, петушок,
    Золотой гребешок,
    Выгляни в окошко —
    Дам тебе горошку.
    Петушок нарушил правило безопасности - нельзя доверять незнакомцам, поверил, что лиса добрая, а она его — цап-царап — схватила и понесла.
    Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота. Он правильно поступил, поэтому кот услышал его и спас.
    В жизни, могут подстерегать такие же опасные ситуации. Вот пример. Раздался звонок в дверь. Ты спрашиваешь: «Кто там?» - в ответ тишина. Ты смотришь в глазок - никого не видно.
    Становится очень любопытно. И вот тут дети часто делают большую ошибку: они приоткрывают дверью чтобы - совсем немножечко- выглянуть и все узнать. Этого делать нельзя! Даже на секундочку открытого замка будет достаточно, чтобы вломиться в квартиру.

    Никому не открывать!
    Человек просит помощи,объясняет, что это срочно. Предложи ему позвонить в квартиры соседей. Пусть ему помогут взрослые. «Мне не разрешают» - и все.

    Если незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой, что нужно делать? Кричать! Но как кричать? Окружающие могут поду-мать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если даже преступник пытается прикрыть вам рот рукой, вы можете укусить его за руку и громко позвать на помощь.
    В таких случаях родители разрешают детям нарушать, какие угодно правила, если им нужно постоять за себя, и всегда будут на их стороне, если им придется это сделать, чтобы остаться невредимыми. Можно убегать, кричать, поднимать панику, даже обманывать или брыкаться, чтобы избежать опасности. Если тебя пытаются взять на руки, нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.
    Вспомним сказку Волк и семеро козлят.
    Вспомните, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам? Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос. Он очень умело притворился близким и родным и добился осуществления своего злого замысла.
    Поэтому, нужно запомнить, что незнакомец - это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени).
    Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку, но лучше позвонить и спросить у родителей разрешения. Знакомый - это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит, что пришёл по поручению твоих мамы и папы. Не верь, что кто-то мог прийти или приехать по просьбе родителей, если они сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.
    Родители тебе, наверное, сто раз уже говорили: никогда не открывай дверь незнакомым людям. Но многие дети все равно открывают и попадают в большую беду.
    Потому что бывают очень хитрые плохие люди, которые могут, например, сказать:
    Конечно, это все может и быть правдой. И взрослые люди могут обидеться или рассердиться на тебя, если ты не откроешь. Но если они умные люди, они поймут тебя правильно. Сантехник и почтальон могут прийти еще раз. Папин друг может подождать на площадке. Ничего страшного. Зато, если это все же неправда и за дверью плохой человек, тебе может грозить очень серьезная опасность. Это только в кино мальчик, оставшись один дома, очень весело справляется с бандитами, потому что бандиты достались ему какие-то ненастоящие - глупые и неловкие. А в жизни те, кто залезает в чужие квартиры совсем другие, и лучше с ними не встречаться.
    Поэтому всем смело говори: «Я не могу вам открыть, родители мне запрещают. Сейчас я спрошу у них разрешения», - так стоит сказать, даже если на самом деле никаких родителей дома нет. Если за дверью недобрый человек, он поспешит уйти, чтобы не встречаться со взрослыми.
    Если он не уходит, можно сказать: «Сейчас я позвоню маме (или папе) и спрошу разрешения». Если не дозвонились, и мама не сказала иначе, действует прежнее правило: никому не открывать.
    Если человек не уходит, кричит, угрожает, настаивает, пора просить помощи.
    Чтобы правильно действовать в такой ситуации очень важно, знать телефонные номера милиции, родителей, их друзей, соседей.
    Лучше всего, чтобы эти номера, крупно написанные, всегда висели возле телефона. Для этого нужно сделать себе «Листок помощи». Заранее обсудить с родителями, кому нужно позвонить в первую очередь.
    Заполнить таблицу нужно с помощью старших и обязательно положить её на видное место. Теперь в любой ситуации ты будешь знать, куда обратиться.

    Рекомендации по безопасности.
    1.Не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и, чтобы интересное не предлагали.
    2.Не разговаривай с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки.
    3.Не играй на улице с наступлением темноты.
    4.Не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.
    5.Никогда НЕ садись в чужую машину
    6.Никогда НЕ рассказывай чужим о своей семье и о себе
    7. Никогда НЕ молчи, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло, нужно кричать и бежать в людное место.
    8.Не меняй маршрут возвращения из школы домой.
    9.Не открывай дверь, если один дома.
    10.Не говори никому по телефону, что вы остались дома одни. Скажите, что мама перезвонит, что она сейчас в ванной, или придумайте еще какой-нибудь повод.
    11.Всегда сообщай родителям, куда идешь и как с тобой можно связаться.
    12.Если ты заблудился, обратитесь за помощью в магазин, в любое многолюдное место или найди полицейского.
    13.Если ты один на улице, держись подальше от незнакомых людей, чтобы вовремя убежать.
    14.Никогда не играй в безлюдных или темных местах.
    15.Помни номер домашнего телефона и адрес.
    16.Умей связаться с родителями или соседями.
    17.Если нет денег и нужно срочно позвонить домой, наберите 02 и объясните ситуацию дежурному полиции.
    18.Умей делать экстренные звонки: как правило, это полиция, пожар-ные или «скорая помощь» (02, 0l, 03).
    19.При возможности просите делать экстренные звонки взрослых.

    Азбука безопасности
    Запомните азбуку безопасности в стихах:
    Дверь незнакомым не открывай,
    Словам и подаркам не доверяй,
    Скажи: «Скоро мама с работы придет,
    Сама, если надо, вам дверь отопрет».
    Играй во дворе возле дома,
    Играй на знакомой площадке,
    Но стройка и улица - не для игры!
    И правило это - для всей детворы.
    Ключи от квартиры с собой я ношу
    И дверь мне открыть никого не прошу.
    Свой ключ никому не доверю,
    Ведь он стережет мои двери!
    Мама все мои секреты знает
    И всегда мне во всем помогает.
    Если что-нибудь случится вдруг,
    Мама - самый верный друг.
    Угощают часто нас,
    Только помни каждый раз:
    Бери угощения лишь у знакомых,
    А не у чужих, с виду скромных и добрых.

    Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился чело-век с приятной внешностью!
    Сказка - ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили.

    Заключение.
    Я надеюсь, моя гипотеза окажется верной, так как моя работа поможет детям больше узнать об основных правилах безопасности при общении с незнакомыми людьми, и с ними никогда таких чрезвычайных ситуаций не произойдет. Они будут готовы спасти себя, и будут знать, как это сделать, и помнить, что Наша безопасность в Наших руках.

    Дети и опасность в доме.

    В воспитании детей неоспорима роль семьи. Каков эталон родителей, ориентированный на воплощение этой цели? Это - «идеальные родители», то есть строящие гармоничные взаимоотношения в семье на основе житейской мудрости, терпения, взаимопонимания, уважения, истины, красоты, добра.

    Это - родители, которые показывают положительный пример своим детям. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций.

    Дошкольный возраст - период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.

    Как обезопасить пространство на кухне.

    По статистике именно на кухне происходит больше всего несчастных случаев с детьми. Причем количество травм средней тяжести примерно равно тяжелым случаям. К сожалению, не редко на кухне случаются и трагедии. Чтобы ничего подобного не произошло с вашим ребенком, необходимо соблюдать элементарные правила безопасности.

    Все моющие, чистящие средства и другие химикаты храните в недоступном для ребенка месте - под замком или на верхних полках. Неудобно, но зато ребенок не отравится химией.
    - Чтобы ребенок не смог крутить регуляторы пламени на плите или и включать конфорки, воспользуйтесь специальным блоком для плиты.
    - На шкафы и тумбочки, которые крайне нежелательно открывать ребенку, надо повесить блок для дверок.
    - Во время приготовления пищи малышу нельзя находиться на кухне. Более того, не оставляйте горячие кастрюли и сковородки возле края плиты или хотя бы отворачивайте рукоятки к стене, чтобы малыш не перевернул кипяток на себя.
    - Все сыпучие продукты уберите на верхние полки. Но самое важное - убрать столовые приборы в недосягаемое для ребенка место.
    - Полиэтиленовые пакеты храните в недоступном месте.
    - Спрячьте подальше спички, чтобы избежать пожаров и ожогов.
    - Также держите мусорное ведро всегда закрытым, как не парадоксально, но для детей там много интересного.
    - Электрические чайники, миксеры и другую опасную технику можно обезопасить, пряча шнуры сразу после пользования ими.
    - Выключать бытовую технику из сети, если вы ей не пользуетесь.
    - Не оставлять мясорубку, комбайнеры и тому подобные устройства во включенном состоянии. Старайтесь пользоваться ими в дальнем углу столешниц, куда ребенку не добраться.

    Как сделать ванную безопасной.

    Порошки, бритвенные станки и фен лучше убрать на верхние полки, куда ребенку не достать.
    - Следите, чтобы полы всегда оставались сухими, иначе малыш может поскользнуться.
    - В самой ванной можно постелить резиновый коврик, это убережет малыша от падения.
    - Прежде, чем купать ребенка, всегда проверяйте температуру воды.
    - Никогда не оставляйте ребенка в ванной самого даже на минуту. Малыш может захлебнуться, перегнуться через борт ванной и упасть на пол.
    - На обратную сторону зеркала лучше прикрепить защитную пленку, если оно и упадет, то не разлетится вдребезги. Проверьте крепление стеклянных полочек.
    - Если у вас стеклянная душевая кабина, замените стекло шторой.
    - Унитаз надо держать закрытым, а лучше, чтобы туалет всегда был заперт - малыши любят лазить руками в унитаз и купать свои игрушки.

    Аудио- и видеотехника - меры предосторожности.

    Желательно заменить розетки на безопасные розетки для детей, в них невозможно ничего воткнуть или удариться током. Если розетки менять не хочется, купите заглушки на розетки, их под силу вытащить только взрослому.
    - Если не хотите покупать в скором времени новую технику, лучше не ставить на нижние полки и низкие подставки. Ребенок может просто потянуть за провод и техника упадет на пол.
    - Отключайте всю неиспользуемую технику из розеток.
    - Убирайте шнуры подальше, дети могут зацепиться ножками и упасть, кроме этого, многие дети любят грызть провода.
    - Малыши очень любят ноутбуки и компьютеры, особенно клавиатуру. Следите, чтобы ноутбук оставался закрытым, если вас нет рядом, иначе нескольких клавиш вы вскоре не досчитаетесь.

    Окна и балконы - опасность номер один.

    Будьте особенно внимательны, чтобы малыш не залазил на подоконники и не выходил сам на балкон. Возле окон и на балконе не должно быть ничего, на что можно забраться и встать на подоконник.
    - Много трагических случаев из-за выпадения детей, облокотившихся на москитную сетку.
    - Есть специальные детские ручки на окна и блокираторы открывания окон и балконных дверей детьми.

    Аптечка и лекарства.

    Большинство отравлений у детей происходит из-за родительского недосмотра. Ни в коем случае не оставляйте на виду микстуры и таблетки. Даже те лекарства, которыми вы регулярно пользуетесь и держите под рукой, должны быть тщательно закрыты и не попадаться на глаза любопытному малышу. Если вы обнаружили, что ваш ребенок «полакомился» красивыми вкусными таблеточками, срочно обращайтесь к врачу, даже если это всего лишь витамины.

    От ударов об углы мебели спасут специальные пластиковые или силиконовые защитные уголки. Можно и самим обернуть углы поролоном или плотной тканью.
    - Аптечка - где бы она ни находилась в шкафчике на кухне, в шкафчике в ванной - должна быть спрятана под замок или туда, где ребенку не достать.
    - Если на межкомнатных дверях стоят замки с поворотным механизмом, то следите, чтобы малыш случайно не запер себя в комнате.
    - На межкомнатные двери можно поставить защитный амортизатор, он не даст двери до конца закрыться, а значит, ребенок не защемит палец или руку.
    - Элементы декора (статуэтки, сувениры и пр. мелочи) вызывает неподдельный интерес у ребенка, по неосторожности он может их не только разбить, но и сам пораниться.
    - Уберите с глаз долой спицы, иголки, пуговицы, ножницы, в общем все, что ребенок может проглотить или чем может пораниться.
    - Если в доме есть стеклянные журнальные столики, стеклянные двери или дверцы, малыш их может случайно разбить и порезаться об осколки. Чтобы этого не случилось, обклейте все стеклянные поверхности защитной прозрачной пленкой.
    - Не накрывайте столы скатертью, малыш может потянуть за нее и опрокинуть все, что есть на столе, на себя.
    - Комнатные растения желательно убрать от ребенка подальше, ведь он непременно захочет их исследовать. Это может закончиться разбитым горшком, поломанным цветком, рассыпанной земле. Также помните, что многие комнатные растения ядовиты или опасны, например, цикламен, глициния и т.д.
    - Если в доме высокие порожки между комнатами, их лучше на время убрать, чтобы ребенок лишний раз не спотыкался и не падал.

    Комнатные растения.

    Еще один источник отравлений и травм - комнатные и садовые растения, ведь среди даже самых безобидных на первый взгляд есть очень ядовитые. Научите малыша не прикасаться к растениям без спроса и уж тем более не тащить их в рот. Правда, листья большинства токсичных растений горькие на вкус, поэтому дети, разжевав их, чаще всего выплевывают, но иногда для тяжелого отравления и этого бывает достаточно. Если на руках, глазах или губах ребенка появились волдыри, распухания, краснота, постарайтесь определить, какое растение послужило причиной этого, и, если растение действительно ядовитое, немедленно дайте ребенку рвотное средство и вызывайте врача.

    И помните, что явный запрет лишь подогревает интерес ребенка. Лучше наглядно объяснить, что утюг - это горячо, а ножницы - это больно. Достаточно один раз "понарошку" демонстративно обжечься и ребенок запомнит, что это трогать нельзя.

    Ещё раз о самом главном, для Вас, родители!!!

    Основная опасность для ребенка в квартире - когда он остается один дома. Чтобы во время вашего отсутствия с ребенком не произошло ничего неприятного, запомните сами и объясните ребенку такие правила:

    На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро с вами связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
    - Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.
    - Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.
    - Уберите все предметы, которыми он может пораниться.
    - Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
    - Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
    - Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.
    - Если квартира расположена на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».
    - При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. * Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.
    - Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства.
    - Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички.
    - Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.
    - Научите ребенка правильно обращаться с телевизором, утюгом.
    - Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы.



    Просмотров