Исследовательская работа опасности двора. Педагогический проект на тему «Твой безопасный мир

Дети и опасность в доме.

В воспитании детей неоспорима роль семьи. Каков эталон родителей, ориентированный на воплощение этой цели? Это - «идеальные родители», то есть строящие гармоничные взаимоотношения в семье на основе житейской мудрости, терпения, взаимопонимания, уважения, истины, красоты, добра.

Это - родители, которые показывают положительный пример своим детям. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций.

Дошкольный возраст - период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.

Как обезопасить пространство на кухне.

По статистике именно на кухне происходит больше всего несчастных случаев с детьми. Причем количество травм средней тяжести примерно равно тяжелым случаям. К сожалению, не редко на кухне случаются и трагедии. Чтобы ничего подобного не произошло с вашим ребенком, необходимо соблюдать элементарные правила безопасности.

Все моющие, чистящие средства и другие химикаты храните в недоступном для ребенка месте - под замком или на верхних полках. Неудобно, но зато ребенок не отравится химией.
- Чтобы ребенок не смог крутить регуляторы пламени на плите или и включать конфорки, воспользуйтесь специальным блоком для плиты.
- На шкафы и тумбочки, которые крайне нежелательно открывать ребенку, надо повесить блок для дверок.
- Во время приготовления пищи малышу нельзя находиться на кухне. Более того, не оставляйте горячие кастрюли и сковородки возле края плиты или хотя бы отворачивайте рукоятки к стене, чтобы малыш не перевернул кипяток на себя.
- Все сыпучие продукты уберите на верхние полки. Но самое важное - убрать столовые приборы в недосягаемое для ребенка место.
- Полиэтиленовые пакеты храните в недоступном месте.
- Спрячьте подальше спички, чтобы избежать пожаров и ожогов.
- Также держите мусорное ведро всегда закрытым, как не парадоксально, но для детей там много интересного.
- Электрические чайники, миксеры и другую опасную технику можно обезопасить, пряча шнуры сразу после пользования ими.
- Выключать бытовую технику из сети, если вы ей не пользуетесь.
- Не оставлять мясорубку, комбайнеры и тому подобные устройства во включенном состоянии. Старайтесь пользоваться ими в дальнем углу столешниц, куда ребенку не добраться.

Как сделать ванную безопасной.

Порошки, бритвенные станки и фен лучше убрать на верхние полки, куда ребенку не достать.
- Следите, чтобы полы всегда оставались сухими, иначе малыш может поскользнуться.
- В самой ванной можно постелить резиновый коврик, это убережет малыша от падения.
- Прежде, чем купать ребенка, всегда проверяйте температуру воды.
- Никогда не оставляйте ребенка в ванной самого даже на минуту. Малыш может захлебнуться, перегнуться через борт ванной и упасть на пол.
- На обратную сторону зеркала лучше прикрепить защитную пленку, если оно и упадет, то не разлетится вдребезги. Проверьте крепление стеклянных полочек.
- Если у вас стеклянная душевая кабина, замените стекло шторой.
- Унитаз надо держать закрытым, а лучше, чтобы туалет всегда был заперт - малыши любят лазить руками в унитаз и купать свои игрушки.

Аудио- и видеотехника - меры предосторожности.

Желательно заменить розетки на безопасные розетки для детей, в них невозможно ничего воткнуть или удариться током. Если розетки менять не хочется, купите заглушки на розетки, их под силу вытащить только взрослому.
- Если не хотите покупать в скором времени новую технику, лучше не ставить на нижние полки и низкие подставки. Ребенок может просто потянуть за провод и техника упадет на пол.
- Отключайте всю неиспользуемую технику из розеток.
- Убирайте шнуры подальше, дети могут зацепиться ножками и упасть, кроме этого, многие дети любят грызть провода.
- Малыши очень любят ноутбуки и компьютеры, особенно клавиатуру. Следите, чтобы ноутбук оставался закрытым, если вас нет рядом, иначе нескольких клавиш вы вскоре не досчитаетесь.

Окна и балконы - опасность номер один.

Будьте особенно внимательны, чтобы малыш не залазил на подоконники и не выходил сам на балкон. Возле окон и на балконе не должно быть ничего, на что можно забраться и встать на подоконник.
- Много трагических случаев из-за выпадения детей, облокотившихся на москитную сетку.
- Есть специальные детские ручки на окна и блокираторы открывания окон и балконных дверей детьми.

Аптечка и лекарства.

Большинство отравлений у детей происходит из-за родительского недосмотра. Ни в коем случае не оставляйте на виду микстуры и таблетки. Даже те лекарства, которыми вы регулярно пользуетесь и держите под рукой, должны быть тщательно закрыты и не попадаться на глаза любопытному малышу. Если вы обнаружили, что ваш ребенок «полакомился» красивыми вкусными таблеточками, срочно обращайтесь к врачу, даже если это всего лишь витамины.

От ударов об углы мебели спасут специальные пластиковые или силиконовые защитные уголки. Можно и самим обернуть углы поролоном или плотной тканью.
- Аптечка - где бы она ни находилась в шкафчике на кухне, в шкафчике в ванной - должна быть спрятана под замок или туда, где ребенку не достать.
- Если на межкомнатных дверях стоят замки с поворотным механизмом, то следите, чтобы малыш случайно не запер себя в комнате.
- На межкомнатные двери можно поставить защитный амортизатор, он не даст двери до конца закрыться, а значит, ребенок не защемит палец или руку.
- Элементы декора (статуэтки, сувениры и пр. мелочи) вызывает неподдельный интерес у ребенка, по неосторожности он может их не только разбить, но и сам пораниться.
- Уберите с глаз долой спицы, иголки, пуговицы, ножницы, в общем все, что ребенок может проглотить или чем может пораниться.
- Если в доме есть стеклянные журнальные столики, стеклянные двери или дверцы, малыш их может случайно разбить и порезаться об осколки. Чтобы этого не случилось, обклейте все стеклянные поверхности защитной прозрачной пленкой.
- Не накрывайте столы скатертью, малыш может потянуть за нее и опрокинуть все, что есть на столе, на себя.
- Комнатные растения желательно убрать от ребенка подальше, ведь он непременно захочет их исследовать. Это может закончиться разбитым горшком, поломанным цветком, рассыпанной земле. Также помните, что многие комнатные растения ядовиты или опасны, например, цикламен, глициния и т.д.
- Если в доме высокие порожки между комнатами, их лучше на время убрать, чтобы ребенок лишний раз не спотыкался и не падал.

Комнатные растения.

Еще один источник отравлений и травм - комнатные и садовые растения, ведь среди даже самых безобидных на первый взгляд есть очень ядовитые. Научите малыша не прикасаться к растениям без спроса и уж тем более не тащить их в рот. Правда, листья большинства токсичных растений горькие на вкус, поэтому дети, разжевав их, чаще всего выплевывают, но иногда для тяжелого отравления и этого бывает достаточно. Если на руках, глазах или губах ребенка появились волдыри, распухания, краснота, постарайтесь определить, какое растение послужило причиной этого, и, если растение действительно ядовитое, немедленно дайте ребенку рвотное средство и вызывайте врача.

И помните, что явный запрет лишь подогревает интерес ребенка. Лучше наглядно объяснить, что утюг - это горячо, а ножницы - это больно. Достаточно один раз "понарошку" демонстративно обжечься и ребенок запомнит, что это трогать нельзя.

Ещё раз о самом главном, для Вас, родители!!!

Основная опасность для ребенка в квартире - когда он остается один дома. Чтобы во время вашего отсутствия с ребенком не произошло ничего неприятного, запомните сами и объясните ребенку такие правила:

На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро с вами связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
- Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.
- Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.
- Уберите все предметы, которыми он может пораниться.
- Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
- Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
- Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.
- Если квартира расположена на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».
- При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. * Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.
- Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства.
- Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички.
- Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.
- Научите ребенка правильно обращаться с телевизором, утюгом.
- Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Научно-исследовательская работа Тема работы В мире игрушек Выполнила: Кадиева Анна Ирбековна учащаяся 10 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 36 Руководитель: Сикорская Ольга Эдуардовна учитель химии МБОУ СОШ 36, Заслуженный учитель РСО Алания

2 Оглавление Введение Основная часть Игрушки из ПВХ Игрушки из полистирола К какому выводу мы пришли:... 6 Альтернатива есть!... 7 Изготовление экологически чистой игрушки... 7 Получение галалита Заключение Литература Приложение... 11

3 Введение. Когда в семье появляются дети, дом начинает постепенно заполняться игрушками. Сначала это погремушки и погрызушки, потом пирамидки, конструкторы, машинки и куклы, игрушки для ванной и улицы, мягкие и твердые, звенящие и пищащие. Их приносят знакомые и родственники, ими прямо-таки заваливают ребенка на его день рождения и Новый год. И ведь сегодня это сделать совсем не сложно - пошел в детский магазин и купил, они совсем недороги. А игрушки из натуральных материалов ведь так дорого стоят... Поэтому в качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что дешевые игрушки вряд ли окажутся безопасными для здоровья и стоит ли их вообще давать детям. Объект исследования: пластмассовые игрушки. Предмет исследования: материалы, используемые при производстве пластмассовых игрушек. Цель исследования: попробовать изготовить экологически безопасную игрушку. В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи для исследования: 1.Провести анализ литературы по теме: материалы, используемые при производстве пластиковых игрушек; 2. Изучить местный рынок пластиковых игрушек, выяснить их состав и влияние на организм ребенка; 3. Изготовить экологически безопасную игрушку. Результатом исследования будет представлена экологическая игрушка.

4 Основная часть. Игрушка для детей первого года жизни должна быть достаточно крупной, ярко окрашенной, издающей звуки, удобной для захватывания и соответствовать по величине и весу физическим возможностям ребенка. Распространенными являются погремушки, кольца, пирамиды и тому подобные игрушки, изготовленные из пластмасс. Анализ литературных источников показал, что основным материалом, используемым при производстве игрушек в России, является поливинилхлорид и стирол. Дети раннего и ясельного возраста, как правило, при занятии с игрушкой, познавая ее, включают все органы чувств, в том числе берут игрушку в рот. Поэтому гигиенический контроль за такими игрушками должен быть более жестким, чем установленный действующими нормативными документами Игрушки из ПВХ. Погрызушки, и уточка, приобретенные нами для анализа изготовлены из ПВХ, что было заявлено производителем на этикетке. Анализ показал, что игрушки оказались эластичными, гладкими на ощупь, довольно ярко окрашенными, легко гнущимися. Первоначально они обладали довольно резким и неприятным запахом, что позволило предположить наличие в изделиях вредных для здоровья малышей веществ, раздражающих верхние дыхательные пути, слизистые оболочки глаз, тем самым вызывающие ряд аллергических реакций. Для проверки стойкости красителей мы, намочив белую фильтровальную бумагу, протерли поверхность игрушек. При этом обнаружили, что ярко окрашенные части оставляют след. Это указывает на возможное содержание ионов тяжелых металлов, что отрицательно скажется на здоровье малышей. Далее приобретенные игрушки мы разрезали на мелкие части и провели ряд исследований. Образцы оказались трудногорючи, при удалении из пламени самозатухали. При горении сильно коптили, в основании пламени можно было

5 наблюдать яркое голубовато-зеленое свечение. При этом выделялся очень резкий запах дыма. При сгорании образовывалось черное, углеподобное вещество, легко растираемое между пальцами в сажу. Все это позволило экспериментально подтвердить, что данные игрушки действительно изготовлены из ПВХ, как и было заявлено на этикетке (производитель завод «Огонек» Россия). Для определения наличия хлора маленькие кусочки образца анализируемой игрушки мы поместили в пробирку с газоотводной трубкой. Конец газоотводной трубки опустили в пробирку с лакмусом, причем конец газоотводной трубки помещался выше уровня раствора лакмуса. Содержимое пробирки нагрели. Выделяющийся хлороводород менял окраску лакмуса на красную. Затем эту газоотводную трубку опустили в раствор с нитратом серебра и наблюдали выделение белого творожистого осадка, со временем темнеющего. При производстве пластмассы зачастую используют фенол в качестве антиоксиданта. Фенол, или карболовая кислота, токсичен, вызывает нарушение функций нервной системы. Пыль, пары и раствор фенола раздражают слизистые оболочки глаз, дыхательных путей, кожу. Фенол всасывается в кровь через слизистые оболочки и кожу, а затем распределяется в органах и тканях. И уже через несколько минут начинает воздействовать на ткани головного мозга. При хронических отравлениях фенолом наблюдаются слабость, повышенная утомляемость, плохой сон, головные боли, головокружение, нарушения центральной нервной системы, деятельности желудка, кожный зуд, дерматиты. Согласно требованиям СанПиНа, в детских игрушках содержание фенола не допускается ни в каких количествах. Мы исследовали образцы игрушек на наличие фенолов. Для этого исследуемые образцы мы на сутки поместили в воду. К полученной вытяжке

6 добавили несколько капель FeCl 3. Изменение окраски при этом не наблюдалось. Значит, в выбранных для анализа игрушках фенола нет. Игрушки из полистирола. Погремушка «Гантелька», подвеска на коляску производитель Стеллар Россия изготовлены из полистирола, как утверждал производитель. При сгибании полоски образцов, легко гнутся, потом резко ломаются с характерным треском. На изломе видна мелкозернистая структура. Горит образец ярким, сильно коптящим пламенем (хлопья копоти тонкими паутинками взмывают вверх!). Запах сладковатый, цветочный. Мы провели деполимеризацию полистирола. Образующийся при разложении полимера стирол конденсируется в приемнике - пробирке, охлаждаемой водой. Примесями он окрашен в желтый цвет. Полученный стирол вызвал обесцвечивание раствора перманганата калия. К какому выводу мы пришли: Несомненно, эти пластмассы обладают рядом достоинств: устойчивость к кислотам, щелочам, растворителям и маслам, бензину, керосину, хорошие диэлектрики. Но прочитав, все достоинства этого материала можно подумать, что ребенок во время игры будет погружать игрушку в столь опасные для него вещества, или что еще интереснее поджаривать на костре? А тогда почему игрушки, попадающие на рынок изготовлены именно из ПВХ и полистирола? Единственный ответ, который пришел нам на ум это дешевизна. А стоит ли «овчинка выделки»? А сколько поломанных игрушек мы выбрасываем! В результате возникает еще одна проблема, пластмасса практически не подлежит вторичной переработке. Отслужившие свой срок игрушки отправятся либо на мусорную свалку, либо в печь мусоросжигательного завода. При горении пластмассы выделяют самые сильные из известных человеку ядов диоксины, опасные даже в малых дозах. Они накапливаются и в окружающей среде, и в организме

7 человека, практически не выводятся, способны вызывать расстройства репродуктивной функций и приводить к онкологическим заболеваниям. Альтернатива есть! А чем можно заменить столь опасные игрушки? появились лишь в ХХ веке, а что заменяло этот материал ранее? Ведь пластмассы Еще в 1899 году немецкий химик Адольф Шпитлер получил патент на производство пластика на основе казеина белка, образующегося при сворачивании молока под действием ферментов (тех самых веществ, с помощью которых мы перевариваем пищу). Ученый обнаружил, что казеин придает материалам эластичные свойства, а при остывании твердость и прочность. Первое промышленное изготовление пластмасс на основе органических веществ началось в конце XIX века. Одной из них является галалит (дословно молочный камень), который на заводах делался из казеина, обработанного формалином. Использование формалина нас несколько насторожило, ведь это тоже ядовитое вещество. Но возможно его можно будет заменить чем - то не столь вредным для здоровья? В свое время галалит шёл на изготовление самых разных вещей, начиная от перьевых ручек и заканчивая бижутерией. Итак, выход есть! Изготовление экологически чистой игрушки. Технология изготовления очень проста и приготовить самодельную галалитовую пластмассу может даже ничего не смыслящий в химии человек. Основными составляющими формулы являются молоко и лимонный сок. Для приготовления галалита понадобятся: Молоко, можно обезжиренное,

8 лимонный сок, две чашки, ложка, марля, очень много бумажных салфеток Молоко и лимонный сок берутся в пропорции 16:2 соответственно, или 1 столовая ложка сока на стакан молока. Из одного стакана молока получается кусок пластика диаметром около 5 см и толщиной 3 мм. Получение галалита. Купленное молоко на сутки оставили в теплом месте. Затем нагрели его до температуры о С. Оно не должно кипеть (иначе масса для лепки будет слишком твёрдой). И добавили лимонный сок. Буквально сразу в смеси стали появлятся частицы отделившегося казеина. Перемешили смесь с полминуты. Затем медленно процедили жидкость сквозь марлю, переливая из одной чашки в другую. Основная часть казеиновых частиц собралась в марле. Отжали марлю так, чтобы весь казеин в ней слипся в один комок. Переложили массу на вощеную бумагу. Массе пластика можно придавать желаемую форму, а имеет он консистенцию водянистого сыра. Приготовление массы занимает всего около минут. Отвердевание происходит минимум двое суток. После полного высыхания размер уменьшается в два раза и фигурки темнеют. С помощью надфиля и наждачной бумаги, обработали поверхность каждой фигурки. Фигурки стали ровные и гладкие. В домашних условиях можно найти еще много применений для этого нетоксичного, экологически чистого пластика. Например, его довольно успешно используют как материал для самодельных авторских пуговиц. Ведь в старину пуговицы на Руси и изготавливались из творога.

9 Утилизация подобного материала не представляет труда. Достаточно оставить изделие на несколько часов в теплой воде и оно развалится. Затем смесь можно слить в канализацию. Заключение. Для производства игрушек чаше используется ПВХ или полистирол, что связано с их дешевизной. Альтернативу пластиковым игрушкам могут составить игрушки из естественных материалов, например дерева, натурального каучука, соломы, шерсти. Такие игрушки химически и экологически безопасны, знакомят малыша с естественными текстурами и свойствами материалов, как правило не окрашены, либо окрашены с использованием натуральных красителей. Мы попытались в домашних условиях из роговидной пластмассы (из молока), с использованием натуральных красителей, изготовить разные игрушки. Такие игрушки химически и экологически безопасны, для малышей, а утилизация надоевшей игрушки не представляет труда. Проведенный нами блиц-опрос учащихся младших классов и учителей показал, что большинство опрошенных с большим удовольствием имели бы в доме безопасную игрушку. А если ее можно сделать самим это еще и увлекательно!

10 Литература. 1. Безопасность пластиковых игрушек 2. Верховцев О.Г. Практические советы мастеру-любителю. Энергоатомиздат, 1988, 386с. 3. ГОСТ «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля» Москва Донцов А.А., Лозовик Г.Я., Новицкая С.П. Хлорированные полимеры. М.: Химия, 1979, 58с. 5. Методические указания по санитарно-химическому исследованию детских резиновых и латексных сосок и пустышек. Москва Пластмасса своими руками: как делать и зачем? 7. Самодельные пластмассы 8. СанПиН «Санитарно-гигиенические правила и нормы производства и реализации игр и игрушек» - Москва Стан В.В. Методические подходы к гигиенической оценке игрушек из полимерных материалов. // Гигиена и санитария N 8 c Тужилин Н. Мир вокруг тебя. Издательство Крым, Симферополь, Цветков Л.А. Синтетические высокомолекулярные вещества. Учебное пособие для средней школы., Москва Учпедгиз

11 Приложение. Рис.1. Исследование продуктов горения. Рис. 2. Определение наличия хлора.

12 Рис.3. Определение наличия фенола. Рис.4.Деполимиризация стирола.

13 Рис.5. Проба на горение. Рис Процесс изготовления экологически чистой игрушки.

14 Рис.7. Процесс изготовления экологически чистой игрушки. Рис.8 Процесс изготовления экологически чистой игрушки.


330 ТЕХНОЛОГИЯ ЧУДО-КАМЕНЬ ИЗ МОЛОКА. ПОЛУЧЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ Суворов С.А. г. Казань, МБОУ СОШ 72 с углубленным изучением немецкого языка, 4 класс Научный руководитель: Измайлова М.Н., г. Казань,

Научно-исследовательская работа Тема работы «ЧУДО-КАМЕНЬ ИЗ МОЛОКА. ПОЛУЧЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ» Выполнил(а): Суворов Сергей Анатольевич Ученик 4 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 72

Вопросы по технике безопасности в заданиях ОГЭ по химии 9 класс. Вариант 1 Внимательно прочитайте каждое задание (А1 А16) и из четырех предложенных вариантов ответов выберите один правильный. Часть 1 1.

Ванны - сантехнические изделия, которые обычно устанавливаются в ванных комнатах и служат для санитарно - гигиенических нужд. Сейчас без нее трудно представить современную ванную комнату, даже в современном

ВОПРОСЫ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ЗАДАНИЯХ ОГЭ ПО ХИМИИ В 9 КЛАССЕ И. Н. Крайнева, учитель химии, МОУ Дмитровская СОШ 1 им. В. И. Кузнецова, г. Дмитров, Московская обл. Предлагаем самостоятельную работу

КАЧЕСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ Неорганическая химия МАОУ «СОШ 40» г. Старый Оскол учитель химии Баштрыков П.М. 1. Приливание избытка раствора карбоната натрия к раствору, полученному при взаимодействии металла А

ГУБНАЯ ПОМАДА. КАК ЭТО СДЕЛАНО Доцент Козлова-Козыревская А.Л., кафедра химии Содержание 1. Введение 2. Объект, цель и задачи исследования 3. История губной помады 4. Состав помады 5. Вредное воздействие

Тема урока: Признаки химических реакций. Тема: Практикум «Химия», 8 класс, Габриелян О.С. Составила: учитель химии и биологии школы 10 г. Волжска РМЭ Мухина Г.А. «Химии никоим образом научиться невозможно,

46 Лабораторная работа 9 КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ И ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить некоторые физические и химические свойства одно- и многоосновных карбоновых кислот и их функциональных производных:

Выполнила: ученица 2-Б класса МБОУ СОШ 14 Жиравова Ангелина Руководитель: Радченко Л.А. 1 2 3 4 5 Правильное питание Органы пищеварения Заменяем вредное на полезное Здоровое питание Таблица витаминов

IV Муниципальная конференция исследовательских и творческих работ учащихся 3 4 классов «Я исследователь» ЛИМОНАД: ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА Работу выполнил: ученик 4 «А» класса МОУ «Беломорская СОШ 3» Смирнов Дмитрий

Летнее занятие для слушателей предметной школы и других естествоиспытателей Перед вами выдержки из проекта выпускницы нашей школы 2009 года Бородавкиной Таисии. Попробуйте проделать предложенные опыты,

Лабораторная работа 5 СПИРТЫ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить некоторые физические и химические свойства предельных одноатомных спиртов. Отметить качественную реакцию на многоатомные спирты. Реактивы и материалы:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 78 «Ивушка» Проект «Тайна разноцветных конфет» Подготовили: Мышкина Е.В. Романова О.М. 1 Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Фонд оценочных средств МБОУ «СОШ 4» для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по химии Предмет Класс Вид контроля Форма оценочного средства Химия 8 текущий Контрольные работы

Республики Бурятия «Республиканский межотраслевой техникум» СОГЛАСОВАНО: на методическом совете 201 г. Председатель МС: Ивакина Н.В. УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УВР 201 г. Костромина Н.А. ПРОГРАММА ЛАБОРАТОРНЫХ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева КАИ» (КНИТУ КАИ) Зеленодольский

Исследовательская работа учащейся 10 «А» класса Акуловой Татьяны Руководитель: Железнова Н.В., учитель химии Мыло величайшее достижение человечества! Множество эпидемий, уничтоживших в свое время целые

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 32. Загрязнение окружающей среды выхлопными газами Подготовили обучающиеся 8а класса: Мынка Владимир и Аракелян

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 2016 2017 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания В итоговую оценку из 6-и задач засчитываются 5 решений, за которые участник набрал

Научно-исследовательская работа Тема работы «Поверхностные явления» Выполнил: Вдовенко Виталий Витальевич учащийся 3г класса МБОУ «Лицей 9» г. Белгорода Руководитель: Медведева Елена Николаевна учитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» Исследовательский проект «Чудесные превращения или что такое сыр?» Участники: Воспитанница старшей группы Мартемьянова

Полное название темы работы Номинация Фамилия, имя, отчество автора «Да здравствует мыло душистое или как создать мыло своими руками?» Конструируем, творим, создаем Майер Диана Андреевна Фото автора Территория,

Янковская Варвара Александровна 26.02.2008 Государственное учреждение образования «Ясли-сад 3 «Пралеска» г. Воложин старшая «А» группа Минская область город Воложин Работа выполнена индивидуально Руководитель

34 Лабораторная работа 6 ФЕНОЛЫ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить некоторые физические и химические свойства фенолов. Оценить взаимное влияние гидроксильной группы и бензольного ядра. Получить лабораторным способом

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ 2014 2015 г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС Решения и критерии оценивания олимпиадных заданий В итоговую оценку из шести предложенных задач засчитываются пять

ЭКОСРЕДСТВО ДЛЯ МЫТЬЯ ПОСУДЫ AMRITA HOME Заботясь о чистоте заботьтесь о здоровье! НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ Пути проникновения синтетических средств для мытья посуды

Химические водоросли, зеленый чай и... дубовые орешки В.Н. Витер В прошлых номерах журнала Химия и Химики уже рассказывалось о том, как выращивать «химические водоросли». Вариантов этого опыта известно

КАК СДЕЛАТЬ НАШ ГОРОД ЧИЩЕ? Исследовательская работа Выполнила: Анашкина Даша, обучающаяся 3 а класса МКОУ 2 г.медвежьегорска Консультант: Анашкина Виктория Александровна Руководитель: Пищулина Ирина Валентиновна,

Этилен. Углеводороды ряда этилена. Урок химии в 9 классе. Учитель: Сурин Андрей Сергеевич. Этилен. Углеводороды ряда этилена Цель урока. Повторить строение молекулы этилена, виды изомерии и номенклатуру

Акция по сбору макулатуры «Макулатурный десант» г. Пермь, декабрь 2015 Экологическое воспитание Мусор глобальная экологическая проблема Мусор глобальная экологическая проблема Мусор промышленные отходы

Наполним шарик водородом В.Н. Витер Как известно, водород значительно легче воздуха, поэтому, если наполнить им воздушный шарик, он полетит. С другой стороны, водород очень легко воспламеняется. Эти два

Êðåêèíã-ïðîöåññ Нефть представляет собой маслянистую жидкость с характерным острым запахом и различным, в зависимости от места добычи, цветом. По своему химическому строению она является чрезвычайно сложной

Руководитель проекта: ПлешаковаЕ.В. Группа 2 Участники группы: Арчвадзе К. Жуков А.А. ЖукововА.П. Цель проекта: показать разнообразие химических реакций, удивительные превращения веществ, составить классификацию

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЩАЯ ФАРМАКОПЕЙНАЯ СТАТЬЯ Мышьяк ОФС.1.2.2.2.0004.15 Взамен ст. ГФ XI, вып.1 Методы определения предельного содержания мышьяка в лекарственных средствах

1 Секция естественных наук Один из главных факторов, определяющих наше здоровье, - это питание. Здоровый образ жизни прежде всего сбалансированное питание. Из-за быстрого темпа жизни многие забыли, что

Научно исследовательская работа Польза и вред одноразовой пластиковой посуды. Выполнили: Ляпкина Анна Дмитриева Екатерина учащиеся 3 «Б» класс МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 имени И.А.Флёрова»

ШКОЛА ВЫПОЛНИЛА:,. КЛАСС УЧИТЕЛЬ:. ТЕМА: СОРТИРОВКА МУСОРА Г., 2018 ВВЕДЕНИЕ Прошедший 2017 год был годом Экологии в России. Было проведено много государственных программ. В том числе по борьбе с мусором.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 70 г. Липецка Очень интересный порошок (выступление на конференции) Выполнила: Ученица 3 Д класса Митина Кристина. Научный

26 Лабораторная работа 4 АРЕНЫ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: познакомиться с лабораторным способом получения бензола. Изучить некоторые физические и химические свойства бензола и его гомологов. Сравнить реакционную способность

Способы приготовления холодного фарфора Холодный фарфор это смесь глицерина, масла, клея и крахмала. Есть несколько рецептов приготовления фарфора, которые могут подойти новичку. Но перед тем, как приступить

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 2017 2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания Задача 1. Реакции соединения В реакциях соединения из нескольких веществ образуется

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 014 015 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10 КЛАСС 1 Критерии оценивания олимпиадных заданий В итоговую оценку из задач засчитываются 5 решений, за которые участник набрал

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 35 КИРОВСКОГО Р-НА СПБ Презентацию выполнили: Воспитатели группы 9 «Звёздочки» Иванова Светлана Юрьевна Лещева Светлана Владимировна Что такое

Синтетическиемоющие средствапользаиливред. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя автономная общеобразовательная школа 24 с углубленным изучением отдельных предметов» Исследование синтетических

«Тестопластика- творчество младших школьников» Воспитатель ГПД МБОУ СШ 139 Кускова Е.А. Лепка - одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания - помогает формировать

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 85 г.о. Самара Определение разбавления молока водой Автор работы: ученица 6 «Б» класса Староверова Мария Руководитель: Алексеева

Фонтан в колбе В.Н. Витер Представьте себе такую картину: большая пустая колба закрыта пробкой с трубкой. На ваших глазах эту колбу переворачивают вверх дном и опускают в большой сосуд с водой. И тут неожиданно

Фильтр каталитической очистки выхлопных газов (отработавших газов) для дизельных двигателей Экологические нормы для современных двигателей использующих в качестве топлива бензин или дизельное топливо,

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 2018 2019 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС Задания и критерии оценивания Общие указания: если в задаче требуются расчёты, они обязательно должны быть приведены

Лабораторные работы по Химии Содержание Лабораторная работа 1. Ионные реакции в растворах электролитов... 3 Лабораторная работа 2. Общие свойства металлов.... 4 Лабораторная работа 3. Соединения неметаллов

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа 799 Фестиваль МРСД Ивановское, Перово, Новогиреево «Наши общие возможности наши общие результаты» 25 ноября 2017 г. Мастер-класс

МБДОУ д/с 21 ПРОЕКТ «КАРТОШКА» Воспитатели: Заковряшина С.В Кривцова Е.А 2015 г. Актуальность Мы почти каждый день едим картофель - жарим, варим, печѐм. Этот важнейший продукт питания никогда не приедается

Педагогика ПЕДАГОГИКА Айториева Аймара Кысымовна учитель химии и биологии МБОУ «СОШ» с. Волжское, Астраханская область ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ И ИКТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Специализированный учебно-научный центр (факультет) школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В.

Выполнила ученица 4Б класса МБОУ «Шиловская СОШ 2» Арсенина Алина Руководитель проекта: Зенкина Л.А. Актуальность проекта: Я выбрала проект о холодном фарфоре, потому что я сама занимаюсь лепкой из холодного

Научно-исследовательская работа Использование природных красителей для окрашивания яиц Выполнила: Герасимова Юлия Юрьевна учащаяся 5 класса МКУ ДО «ЦВР «Радуга» г. Сим Руководитель: Пантелеева Елена Владимировна

Какие опасности можно

Панфилов Максим, Чумак Варвара,

обучающиеся 1 «А» класса,

МОУ СШ №140.

Руководитель: Козлова Л.П.

Цели исследования

  • Выяснить, какие опасности нас ожидают, выходя на улицу?
  • 2.Научиться избегать опасности и изучить правила поведения во дворе.

Задачи исследования

Методы исследования:

  • изучение материала с помощью печатных изданий;
  • интернет;
  • беседа с родителями;
  • собственные наблюдения.

Опрос « Какие опасности можно встретить во дворе?»

  • Считаешь ли ты свой двор безопасным?
  • Какие опасности встречаются вам на пути по дороге в школу?
  • Что вы предпринимаете в таких ситуациях, чтобы себя обезопасить?

В опросе принимали участие ученики нашего класса (26 человек.)

Ртуть

Машины во дворе

Ямы, колдобины.

Игровая площадка.

Бездомные собаки и кошки.

Неизвестные предметы

(коробки, пакеты и т д.)

Сезонные опасности

Подвалы и чердаки

Неизвестные растения,

ядовитые грибы

Незнакомцы

Памятка « Безопасный двор»

1.Увидели блестящие шарики на земле и пытаемся взять их в руки, но шарики, как живые. Выскальзывают из рук и соединяются в один большой шарик. Внимание! Это ртуть! Её ни в коем случае нельзя трогать руками!

2. Играя в прятки, не стоит прятаться за стоящей машиной, она может неожиданно поехать!

3.На велосипеде или роликах - катайтесь в безопасном месте и будьте внимательны!

4.Аккуратно передвигайтесь во время прогулки, особенно в темное время суток, чтобы не угодить в яму или открытый люк.

5.Катаясь на качелях, держитесь крепче. Если катается кто-то другой, не лезьте под качели.

6.Нельзя трогать дворовых собак и кошек. Они могут оказаться агрессивными, бешенными.

7.Не трогайте подозрительные предметы (коробки, пакеты, игрушки и т д.) Это может быть взрывоопасный предмет!

8.Не заходите в подвал или на чердак!

9.Не ходите под нависшими сосульками. Они могут быть смертельно опасны.

10.Если вдруг, вы найдёте во дворе шприц, ни в коем случае, не подбирайте его. Это может быть шприц наркомана!

11.Не рвите и не пробуйте незнакомые растения и грибы. Они могут быть ядовитыми!

12. Избегайте общения с незнакомыми людьми!

Итак, ребята! Помните о безопасности, гуляя во дворе!

Берегите себя!

Спасибо за внимание!

(Подготовительная группа)

Паспорт проекта

I этап

Название проекта: «Твой безопасный мир»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Возраст детей: подготовительная группа.

Актуальность темы: создание условий для обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи:

Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;

Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;

Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;

Воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;

- они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни,

Проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,

Принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.

Продукт проектной деятельности:

Оформление уголка безопасного поведения;

Собрание пословиц, поговорок о безопасном поведении в разных местах на тему: «Огонь - наш друг и враг».

II этап

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.

2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Правила на всю жизнь».

3. Составить анкету для родителей на тему: «Азбука безопасности».

4. Провести анкетирование родителей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

III этап

Выполнение проекта.

Игровая деятельность Дидактические игры «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», «Правила дорожного движения».
Познавательно-исследовательскаядеятельность Наблюдения за уменьшением продолжительности дня, изменениями в жизни животных, птиц, за солнцем на небе. Опыт: «Чем можно тушить огонь?». Беседа «Ребенок и природа» .
Развитие речи Общение: «Бабушка забыла выключить утюг», «Если случился пожар», «Ребенок потерялся», «Береги своё здоровье и жизнь». Создание и решение проблемной ситуации.
Чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар», А. Толстой «Девочка и разбойники», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев «Один дома», Г.-Х. Андерсен «Огниво»
Художественно- эстетическая д-ть Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»; инсценирование русских народных сказок, литературных произведений; музыкальное развлечение «Лисичка со спичками»
Физическое развитие Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».
Развивающая среда Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы- памятки вызова служб- спасения.
Продуктивная д-ть Ручной труд: изготовление схем- моделей, различных памяток, охранных знаков. Рисование: «Опасные предметы на кухне». Конструирование: «Двухэтажное здание». Лепка дымковской барышни
Работа с родителями Проведение анкетирования, оформление уголка для родителей «Правила на всю жизнь», беседы о важности безопасной жизнедеятельности для детей.

IV этап.

Презентация

1. Составление рассказов: «Как малыш в беду попал», «Один дома».

2. Развлечение «Уроки безопасности для Карлсона»

Обобщение:

1. Анализ проведённой работы.

2. Оформление тематических уголков.

3. Встреча с пожарным, инспектором ГАИ.

Литература:

  1. Митрофанова Е.М. и др. Педагогический проект « Правила дорожные знать каждому положено»/ Управление дошкольным образовательным учреждением.-М.,2009.-№2.-С.52.
  2. Ладутько Л.К.Познаёт мир и себя:пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.К. Ладутько.-Минск: ИВЦ Мифина, 2002.-184с.
  3. Боровлёва А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования: Педагогический проект «Ребёнок в общении с людьми»// Управление дошкольным образовательным учреждением.-М., 2006.-№7.

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя школа №21 города Волгограда.

Исследовательская работа

МИР РЕБЕНКА БЕЗ БЕЗОПАСНОСТЕЙ

Выполнил

Ученик 1 Г класса

Трясин Дмитрий

Руководитель

Сорокина Ольга Владимировна

г. Волгоград

2016 г.

  • 1 Введение (проблема исследования, цель работы, актуальность темы, задачи.)……………………………………………………………………………..3
  • 2 Что такое БЕЗОПАСНОСТЬ……………………………………….…………..4
  • 3 Страничка из истории …………………………………..………………….…...4
  • 4 Опасности, подстерегающие дома:

а) электроприборы;…………………………………………………………..…..5

б) острые, режущие предметы, бытовая химия…….…………….……....…...6

в) газ;…………………………………………………………………….………..6

г) пожар;…………………………………………………………………..……...7

д) незнакомцы за дверью………………………………………………………..8

  • 6 Заключение ……………………………………………………………………11
  • 7 Список используемой литературы……………………………………..….…10
  • 8 Приложения…………………………………………………………….….…..11

Введение

В этом году я пошел в первый класс. И если раньше родители всегда были рядом: и дома, и в школе, и на улице, то теперь мне предстоит ходить самому в школу, оставаться дома одному. Мне стало интересно: что нового в такой самостоятельности? Мама и папа стали готовить меня к «новой жизни». Оказалось, что вместе с самостоятельностью приходит ответственность за свою жизнь. Папа и мама говорят, что опасности подстерегают ребенка и на улице, и дома. Мне захотелось понять как избежать этих опасностей и что делать в случае беды. проблема

Статистика детских травм показала, что большинство увечий несовершеннолетние получают в бытовой обстановке. Бытовые травмы составляют 57%, как правило, это ожоги и переломы.

Отравления

Ожоги

Падения

Падения являются причиной половины случаев обращений детей в отделения больниц по оказанию неотложной помощи. Несмотря на то, что большинство падений приводит всего лишь к нескольким царапинам и синякам, 130 детей ежедневно погибает в результате падений.

Я предполагаю , что знание и соблюдение правил безопасного поведения может сохранить человеку жизнь и здоровье.

Исследовать я буду основные правила безопасности в доме.

Цель работы :

Узнать, как выглядит опасность и почему она возникает;

Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.

В своей работе я буду использовать следующие источники информации:

  • расспрошу и маму и папу;
  • почитаю статьи в интернете;
  • потом соберу всю информацию воедино, проанализирую её, сделаю выводы.

Информация к размышлению

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) - наука о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека со средой обитания.

Целью БЖД также является снижение риска возникновения чрезвычайной ситуации по вине человеческого фактора .

Опасности для ребенка с каждым годом становится все более очевидными. В течение многих лет человек создавал и совершенствовал технические средства с целью обеспечить безопасность и комфортность своего существования, а в результате оказался перед лицом угроз, связанных с производством и использованием техники.

В большинстве случаев опасные ситуации создает сам человек, нарушающий общепринятые правила поведения.

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Существование первобытного человека всегда было наполнено опасностями и лишениями. Древние люди были беззащитны перед силами природы. Пугали их наводнения, грозы, ураганы, снежные бури и другие явления природы. Много было вокруг хищных животных, чьи зубы и когти грозили неминуемой гибелью. Панический ужас наводил на первобытных людей огонь.

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, наполненностью жилища людей техникой.

МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ

Значительную часть своей жизни вы проводим в своём доме или квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. Чувствуя себя в своём доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности. А дети этих правил просто не знают. Прежде, чем остаться в доме одному, надо ознакомиться его с правилами, благодаря которым дом действительно станет крепостью.

Родители мне объяснили, что пользоваться электроприборами надо соблюдая ряд правил. Так как электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Нельзя:

Трогать провода и электроприборы мокрыми руками – может очень сильно ударить током;

Если от телевизора или пылесоса пахнет горелой резиной, надо чтобы взрослые немедленно вынули вилку из розетки. Даже не пробуй сделать это сам.

Если задымился какой-то провод, вдруг проскочила искра, когда мы нажали на выключатель или вставили вилку в электророзетку, обязательно сообщи взрослым.

Уходя из дома, не забывай выключать все электроприборы, и постоянно напоминай об этом взрослым.

Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

Острые, колющие и режущие предметы, предметы бытовой химии и лекарства при неправильном использовании могут быть опасны.

Ежедневно в мире от отравлений умирает 125 детей.

Важно помнить что:

Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в квартире не только для красоты, но и для безопасности.

Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов.

ГАЗ

Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

Если почувствовал запах газа:

Сразу скажи об этом взрослым.

Если взрослых нет дома, выключи

Конфорки и перекрой газовый кран.

Не включай свет и электроприборы.

Не зажигай спички и свечи.

Открой окно на кухне, окно в комнате

И балконную дверь.

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Звоните срочно 04 (112) .

ПОЖАР - одна из самых больших опасностей.

Ежедневно в мире 260 детей умирает в результате ожогов. Ожоги от огня и горячих жидкостей могут приводить к стойкой инвалидности.

Причины вознекновения пожара:

  • неисправность электрических приборов;
  • забывчивость человека;
  • искра из печи, камина;
  • легковоспламеняющиеся предметы;
  • игры со спичками;
  • керосин, бензин, газ.

Самые главные виновники пожаров – ЛЮДИ!

Что делать если в доме возник пожар?

Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть одеялом;

Нельзя тушить водой горящие электроприборы;

Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым;

Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

В случае возникновения пожара следует немедленно позвать взрослых.

Надо позвонить по номеру 112, назвать свой адрес и рассказать, что случилось.

Надо немедленно убегать из комнаты и закрыть за собой дверь.

Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше. Закрой влажным платком нос и дыши через него.

Выскочив на лестничную площадку, надо закрыть за собой дверь, позвонить всем соседям и позвать их на помощь.

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие, тебя обязательно спасут.

Когда приедут пожарные, выполняй все их указания. Они знают, как тебя спасти.

Если люди тебе не знакомы, не открывай дверь.

А незнакомый человек – это тот, кого ты лично хорошо не знаешь. И пусть ты видишь его у вас во дворе или он называет тебя по имени, а также знает как зовут твоих родных, это ни о чем не говорит.

Нельзя вести любые разговоры с незнакомыми людьми даже дома за дверью, чем дольше получится разговор, тем больше возможностей у преступника уговорить или обмануть.

Кто знает, кто там стоит за дверью и что у него на уме!

Если незнакомый человек звонит в дверь:

Ни в коем случае не открывай дверь, пока не посмотришь в глазок. Если человек за дверью тебе не знаком и под разными предлогами просит открыть дверь, позвони соседям и сообщи об этом.

Не вступай с незнакомцем ни в какие разговоры. Помни, что под видом почтальона, слесаря, работника РЭУ злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру.

Если незнакомец пытается открыть дверь, нужно срочно звонить в милицию по тел.02. назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь знакомых или соседей.

Нужно запомнить! Ни при каких обстоятельствах нельзя открывать дверь незнакомому человеку, если ты дома один.

Заключение

Я считаю, что цель, поставленная в начале работы, достигнута. Я понял, какие опасности подстерегают нас в повседневной жизни, почему они возникают и как поступать, чтобы сохранить жизнь и здоровье. Со своими исследованиями я выступил в классе. Одноклассникам я предложил решить мой кроссворд и поделился правилами безопасности, которые сам вывел.

Я хочу, чтобы все дети были здоровыми и счастливыми. А без знания и выполнения правил безопасного поведения трудно избежать беды.

Моё предположение о том, что знание и соблюдение правил безопасного поведения может сохранить человеку жизнь и здоровье оказалось верным .

Для себя я вывел формулу безопасности

Дома на стене родители повесили для меня памятку (такие же памятки я раздал одноклассникам)

Телефон мамы

х-ххх-ххх-хххх

Телефон папы

х-ххх-ххх-хххх

Телефоны соседей

х-ххх-ххх-хххх

Уходя из дома

Проверь- закрыты ли краны

Проверь- выключены ли электроприборы

Проверь- выключен ли газ

Проверь- закрыты ли окна

Оставаясь дома один

Не оставляй без присмотра электроприборы.

Не включай газ.

Не впускай незнакомца в дом .

Не бери самостоятельно лекарства.

Не играй с огнем.

Телефон службы спасения - 112

Использованные материалы

  • Буряк А.В. Искусство выживания.
  • Богачева О. Дубягин Ю. Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления.
  • Жаворонков В. Азбука безопасности в чрезвычайных ситуациях.

https://id-info.ru/kaleydoskop/bezopasnost-detej-doma.html



Просмотров