Инструкция по эксплуатации погрузчиков: вилочных и фронтальных. Ремонт фронтальных погрузчиков своими руками Вилочный погрузчик запрещенные действия при производстве работ

Сегодня многие склады используют для работы специальное подъемно-транспортное оборудование, такое как тележки, штабелеры или погрузчики. Как известно, штабелеры и погрузчики - это техника, требующая наличия не только специальных навыков по ее управлению, но и техника, работа с которой требует строгого соблюдения техники безопасности. В противном случае, водитель погрузчика может причинить вред не только себе, но и другим сотрудникам склада, грузу или стеллажной конструкции. К сожалению, очень часто сотрудники склада пренебрегают нормами безопасности, предпочитая делать «как быстрее» и «как проще».

Практика показала, что к самым частым аварийным ситуациям относятся:

  • Наезд на сотрудников склада;
  • Опрокидывание погрузчика;
  • Получение травм водителем при перемещении груза;
  • Получение травм сотрудником склада при перемещении груза;
  • Падение водителя из кабины;
  • Падение плохо закрепленного груза и его порча;
  • Наезд на стеллажные конструкции;
  • Другие аварийные ситуации.

Чтобы не допустить возникновения опасных моментов, которые могут привести к несчастному случаю, водитель погрузчика должен пройти специализированное обучение и четко знать технику безопасности. Разрабатывая внутренний документ, регламентирующий работу водителя погрузчика, следует учесть такие разделы как действия водителя перед началом работы, действия по перемещению груза, действия по окончании работ. Какие же требования должны быть включены в данный документ?

Начало работы. Осмотр погрузчика

Перед началом работы водитель погрузчика должен пройти медицинский осмотр, переодеться в спецодежду, при необходимости надеть средства индивидуальной защиты (каска, очки, специальная обувь). После этого водитель должен произвести осмотр своего погрузчика.

Зачастую, серьезных проблем можно избежать только за счет того, что перед началом работы водитель провел тщательный осмотр техники и, заметив неисправность, передал погрузчик на ремонт. Что должен проверить водитель?

  • Состояние шин. Если погрузчик оснащен пневмошинами, то необходимо проверить давление в них. Если же техника оснащена шинами типа «Суперэлатик», необходимо проверить, нет ли на шинах выбоин или оторванных кусочков материала.
  • Фары, стоп-сигналы, проблесковые маячки. В случае неисправности каких-либо элементов, водитель должен поставить в известность ответственное лицо.
  • Заряд аккумулятора , если у вас электропогрузчики.
  • Состояние топливной системы , если у вас погрузчики с двигателем внутреннего сгорания. Водитель должен посмотреть, нет ли утечек топлива. Если погрузчик работает на сжиженном газе, водитель должен проверить надежность крепления газового резервуара.
  • Подъемный механизм, цепи, мачту и каретку, сварные швы кронштейнов. В случае обнаружения каких-либо дефектов необходимо сообщить о них ответственному лицу.

После визуального осмотра погрузчика водитель должен проверить исправность тормозной системы (как ручного тормоза, так и ножного), исправность гидравлической системы, а также исправность звукового сигнала. Только после того, как погрузчик был осмотрен внешне и протестирован на предмет полной работоспособности, водитель может приступать к работе.

Перемещение груза, разгрузочно-погрузочные работы

Прежде всего, важно знать, что водитель погрузчика должен выполнять только те функции, которые входят в его обязанности. Перемещение груза должно производиться по принятой руководством безопасной технологии переработки груза, а не по технологии «так проще, так быстрее». Безопасная работа по перемещению груза предполагает соблюдение следующих предписаний:

  • При движении погрузчика с грузом или без, рама должна быть установлена в транспортное положение, при котором рама отклонена назад, а вилы подняты над землей на 20-30 сантиметров;
  • Если водитель должен переместить груз, заслоняющий дорогу, его должен сопровождать сотрудник склада. Сотрудник склада указывает дорогу и подает сигналы. Транспортировка такого груза производится задним ходом.
  • При наклоне рамы с поднятым грузом водитель должен соблюдать особую осторожность. Водитель не должен резко тормозить или резко перемещать рычаг управления цилиндра наклона. В противном случае, погрузчик может опрокинуться или груз, находящийся на вилах, может выпасть.
  • Водитель погрузчика обязать подавать сигнал при движении задним ходом, при поворотах, когда погрузчик трогается с места, а также при движении в местах скопления людей, при движении через ворота и при движении в проходах.
  • Водитель должен соблюдать особую осторожность при движении по узким проходам. В противном случае погрузчик может задеть конструкцию стеллажной системы, что может привести к повреждению техники, конструкции системы хранения и ее обрушению.
  • Если погрузчик потерял равновесие (например, задние колеса оторвались от земли), водитель должен опустить груз вниз.
  • Наклон грузоподъемника с поднятым вверх товаром можно производить только после того, как погрузчик подъехал к штабелю вплотную.
  • Перемещение груза может осуществляться только в том случае, если груз расположен вплотную к раме грузоподъемника, а сам груз расположен равномерно относительно вил.
  • Перемещаться по складу нужно плавно, избегая резких поворотов. Особенно, когда погрузчик перевозит груз.
  • Негабаритные грузы должны быть надежно зафиксированы, чтобы предотвратить их падение во время их перемещения.
  • К месту разгрузки водитель должен подъезжать только на низшей передаче, чтобы не допускать резкого торможения.
  • Водитель должен перемещаться по складу только с разрешенной скоростью, которая составляет не более 5 километров в час.

Теперь давайте поговорим о том, что категорически не должен делать водитель погрузчика.

Водителям погрузчика категорически запрещается:

  • Выполнять работу, которая не включена в их служебные обязанности.
  • Работать на неисправном погрузчике.
  • Осуществлять самостоятельный ремонт погрузчика, если это не включено в служебные обязанности.
  • Применять способы перемещения товара, не предусмотренные принятой технологией обработки грузов.
  • Осуществлять работу в неосвещенном или плохо освещенном помещении.
  • Перемещаться по складу со скоростью более 5 километров в час.
  • Перемещаться по складу с поднятым грузом.
  • Поднимать или опускать груз во время движения.
  • Перевозить плохо закрепленный груз.
  • Перевозить груз, превышающий грузоподъемность транспорта.
  • Работать на уклоне более 10 градусов.
  • Выходить из кабины погрузчика при поднятом грузе.
  • Высовывать голову из кабины погрузчика.
  • Поднимать на погрузчике людей.

Перед началом рабочего дня нового водителя необходимо провести для него вводный инструктаж и обязательно ознакомить водителя с техникой безопасности. Конечно, при прохождении курсов управления погрузчиков, будущим водителям дают ознакомиться, а зачастую и сдать тест по технике безопасности. Рекомендуем вам сделать тоже самое. Проводите тест несколько раз в год, чтобы водители не забыли о правилах безопасности.

К управлению автопогрузчиком допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинское освидетельствование, специальное обучение, ознакомленные с требованиями, указанными в инструкции завода-изготовителя автопогрузчика, выдержавшие испытания, имеющие удостоверение шофера и соответствующий опыт работы.

При движении по городу водитель автопогрузчика обязан соблюдать правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР и не допускать к вождению посторонних лиц.

Выпуск автопогрузчика на линию производится по путевому листу установленного образца. Контроль за технической исправностью автопогрузчиков осуществляется технической администрацией организации.

Все работы по перемещению груза должны производиться под руководством должностного лица, в распоряжение которого выделен автопогрузчик.

Автопогрузчики могут работать только на территориях с доброкачественным твердым и гладким покрытием: асфальтом, бетоном, брусчаткой и др.

В зимнее время необходимо следить за тем, чтобы территория, на которой производится работа, была очищена от льда и снега; при гололеде место работы необходимо посыпать песком.

Проезды должны быть освещены и освобождены от посторонних предметов.

При перевозке грузов через рельсовые пути для переезда автопогрузчика на уровне головки рельсов должен быть уложен настил.

При ремонте и обслуживании автопогрузчика водитель обязан выполнять инструкцию по технике безопасности для слесаря по ремонту автомашин.

Автопогрузчик должен быть всегда чистым; в кабине не должно быть посторонних предметов; инструмент и необходимые детали должны находиться в специально отведенных местах.

Специальные требования безопасности

До выезда на линию

1. Проверить исправность грузоподъемника; убедиться в отсутствии повреждения цепей и исправности крепления их к раме и каретке, грузоподъемника, проверить внешним осмотром сварные швы верхних кронштейнов, цепи, надежность крепления пальцев, шарниров, рычагов, а также действия всех механизмов автопогрузчика.

2. Проверить состояние шин и давление в них.

3. Осмотреть двигатель; проверить, не подтекает ли горючее из бака, насоса или кранов, тормозная жидкость в главном цилиндре, не повреждены ли гибкие шланги.

4. Проверить действие ножного и ручного тормозов, в случае необходимости произвести их регулировку.

5. Проверить величину зазора и исправность работы усилителя рулевого управления; подтянуть соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцев усилителя.

6. Убедиться в исправном действии звукового сигнала, действии переключателей света фар, заднего фонаря, стоп-сигнала и фонарей поворотов.

7. Проверить работу механизмов подъема и наклона.

Во время работы

8. Не перевозить груз, превышающий, грузоподъемность автопогрузчика.

9. Производить подъем груза осторожно, без рывков, постепенно увеличивая число оборотов двигателя и плавно перемещая рычаг управления цилиндров подъема.

10. Подъем груза производить только при вертикальном или наклонном назад положении рамы грузоподъемника.

11. Соблюдать особую осторожность при наклоне рам грузоподъемника с поднятым грузом. Не допускать резкого перемещения рычага управления цилиндра наклона. Резкое торможение при наклоне грузоподъемника, особенно при большой высоте загрузки, приводит к опрокидыванию погрузчика или выпадению деталей из поднятой тары.

12. Затормозить автопогрузчик при подъеме и опускании груза. Внимательно осмотреть место, откуда необходимо поднимать или куда опускать груз. Не допускать крутых поворотов автопогрузчика с грузом.

13. Не поднимать и не опускать груз во время движения автопогрузчика. Движение автопогрузчика как с грузом, так и без него производить только тогда, когда груз и рама грузоподъемника отклонены назад, а груз приподнят над землей на высоту 300...400 мм. Транспортировку тары и установку ее в штабеля производить только по одной штуке.

14. Транспортировку груза производить только тогда, когда он поставлен вплотную к вертикальной раме грузоподъемника и равномерно расположен относительно правой и левой вил, не свешиваясь с их концов.

15. Не транспортировать груз, центр тяжести которого расположен на большом расстоянии от передних стенок вил, так как это приводит к потере устойчивости автопогрузчика.

16. Подъезжать к месту погрузки (разгрузки) только на первой скорости; не тормозить автопогрузчик резко при гололеде и мокрой скользкой дороге; резкое торможение автопогрузчика может привести к аварии и его опрокидыванию.

17. Не допускать движения автопогрузчика с поднятым грузом.

18. Замедлить движение автопогрузчика и дать звуковой сигнал в местах скопления людей, а также в проходах, при проезде мимо дверей и через ворота; при поворотах; при трогании с места задним ходом дать сигнал и убедиться в безопасности движения.

19. Перемещение грузов больших размеров, заслоняющих дорогу, производить задним ходом только при сопровождении погрузчика лицом, ответственным за погрузку, который обязан указывать дорогу и подавать сигналы.

20. Соблюдать осторожность при транспортировке грузов в узких проездах; не задевать штабеля грузов на поворотах.

21. Работу погрузчиком в ночное время производить только при хорошем электрическом освещении штабелей, площадок.

22. Транспортировку мелких штучных грузов производить только в специальной таре. При этом загружать тару разрешается не выше ее бортов.

23. Не допускать пребывания людей под грузом.

24. В случае потери автопогрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса начнут отрываться от грунта) немедленно опускать груз.

25. Прекратить работу при появлении подозрительных шумов, треска, скрежета и других необычных явлений в гидросистеме, управлении гидросистемой или в других узлах. Поставить об этом в известность ответственное лицо и приступить к устранению всех замеченных недостатков.

26. Не пользоваться открытым огнем (спичками или факелом) и не курить при проверке уровня горючего в баке.

27. Не оставлять автопогрузчик вблизи легковоспламеняемых материалов во избежание загорания от выхлопной трубы автопогрузчика.

28. Не оставлять без присмотра машину с работающим двигателем; особенно нельзя покидать пост управления при поднятом грузе. Не допускать пребывания людей под грузом.

29. В случае воспламенения топлива (бензина) не тушить огонь водой, а применять пенный огнетушитель, засыпать огонь землей, песком, прикрыть брезентом или кошмой. Не производить погрузку и транспортировку взрывоопасных материалов.

При работе автопогрузчика с крановой стрелой

30. Помимо выполнения общих указаний, обязательных при работе на автопогрузчике, проверить:

а) исправность крюка и надежность крепления накладными болтами верхней части стрелы с нижней;

б) исправность грузозахватного приспособления и соответствие его грузоподъемности, а также надежность строповки каната в обоймах;

в) надежность крепления и безотказность работы цилиндра механизма складывания стрелы.

31. Разрешается поднимать груз на «малом газе» на высоту более 1 м на первой передаче автопогрузчика к месту укладки и при условии полного наклона стрелы назад.

32. Не допускать при подъеме и транспортировке раскачивания и кручения груза, особенно длинномерного. Удерживать груз от раскачивания должны сопровождающие лица с двух сторон при помощи оттяжек из пенькового каната или троса.

33. Не подтаскивать груз, находящийся вне пределов стрелы при косом натяжении каната.

34. Не поднимать груз, засыпанный землей, строительным мусором, снегом, примерзший к земле или залитый бетоном.

35. Не опускать груз на трубы газо- и паропроводов, электрические кабели, временные перекрытия.

36. Следить за тем, чтобы перемещаемый груз на всем протяжении пути до места его установки ни за что не цеплялся и не находился над людьми.

37. Подъем груза, масса которого близка к предельной, разрешенной грузоподъемностью, производить постепенно, сначала поднять груз на 20...25 см, остановить и проверить правильность натяжения стропов, действие механизмов и тормозов. При обнаружении неисправности груз немедленно опустить и не приступать к подъему до устранения дефектов.

38. Работать вблизи линий электропередач или под ними запрещается.

39. Производить погрузку (разгрузку) груза в кузов автомашины только сбоку или сзади автомобиля. Нахождение людей в кузове автомашины в момент опускания груза запрещается. Запрещается перенос груза через кабину.

40. Соблюдать норму ярусности для тары. Запрещается устанавливать в штабель неисправную тару (погнутые стойки, неисправные фиксирующие элементы и т.п.).

По окончании работы

41. Осмотреть и очистить все части грузоподъемника, проверить, не подтекает ли масло из гидросистемы, в случае необходимости подтянуть сальники цилиндров подъема и наклона.

42. Убрать все горючие и легковоспламеняющиеся вещества и обтирочные материалы в безопасное место (металлический ящик).

43. Предупредить сменяющего вас водителя и контролера ОТК обо всех замеченных неисправностях в работе автопогрузчика, сделать соответствующую запись в сменном журнале. Лица, виновные в нарушении настоящей Инструкции, отвечают в административном или судебном порядке, в зависимости от характера нарушения.

— инструкцию о мерах пожарной безопасности в помещениях,

— инструкцию по содержанию и применению средств защиты,

1.13. Машинист фронтального погрузчика должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты согласно Типовым нормам бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

1.14. Машинист фронтального погрузчика подчиняется начальнику транспортного цеха, а во время производства работ подчиняется работнику, ответственному за производство погрузо-разгрузочных работ и выполняет его распоряжения.

1.16. Лица, находящиеся в алкогольном, или наркотическом опьянении, подлежат немедленному удалению с территории предприятия с составлением акта установленной формы.

1.17. Машинист обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

1.18. Машинист фронтального погрузчика, за нарушение требований настоящей инструкции, несет ответственность в установленном законодательством порядке.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Получить задание от руководителя, ответственного за безопасное производство работ (прорабу, начальнику участка), фамилия которого записывается в путевой лист, сменный рапорт.

2.2. Получить инструктаж о безопасных методах выполнения сменного задания на месте производства работ.

2.3. Ознакомиться с записями в вахтенном журнале.

2.4. Выполнить наружный осмотр погрузчика, его ходовой части, силовой передачи, грузоподъемного механизма, кабины (при остановленном двигателе и неработающих механизмах).

2.5. Во время осмотра погрузчика проверить:

— наличие топлива в баке и воды в радиаторе, уровень рабочей жидкости в баке гидросистемы, а также отсутствие течи в соединениях трубопроводов и через уплотнение цилиндров,

— комплектность и состояние инструмента,

— уровень и качество масла в картере двигателя,

— тяги, стартер, рулевое управление, двигатель,

— тормозную систему, коробку передач, муфту сцепления, фильтр очистки,

— давление в шинах и состояние аккумуляторов.

2.6. Проконтролировать работу:

— электроосветительных приборов,

— звукового сигнала,

— амперметра;

— датчиков уровня дизельного топлива, температуры воды, давления масла.

2.7. Произвести смазку узлов погрузчика согласно инструкции по эксплуатации.

2.8. Обнаружив во время осмотра неисправности, которые невозможно устранить самостоятельно, машинист обязан доложить о них своему непосредственному начальнику.

2.9. Если при осмотре погрузчика установлено, что дефектов, препятствующих работе, нет, машинист фронтального погрузчика обязан проверить работу всех механизмов погрузчика на холостом ходу.

2.10. Перед началом работ машинист фронтального погрузчика должен предварительно ознакомиться с местом работы, а также правилами и приемами работ в зависимости от конкретных условий.

2.11. Машинист не должен начинать работу по перемещению грузов, при:

— отсутствии таблицы массы поднимаемых грузов и графического изображения правильных способов подъема и транспортировки грузов,

— недостаточном освещении рабочей зоны, плохой видимости перемещаемых грузов,

— отсутствии доброкачественного твердого и гладкого покрытия (асфальт, бетон, брусчатка и т.д.), а в зимнее время не очищенной территории от снега и льда, а так же отсутствии посыпки песком при гололеде,

— уклоне площадки, на которой должен работать погрузчик, превышающем допустимый уклон.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Управлять фронтальным погрузчиком в соответствии с инструкцией по эксплуатации организации завода-изготовителя.

3.2. Не отвлекаться от своих прямых обязанностей.

3.3. Не передавать управление погрузчиком посторонним лицам без разрешения своего непосредственного начальника.

3.4. Прежде чем начать движение или включить обратный ход, необходимо подать сигнал и убедиться в отсутствии людей в зоне работы погрузчика.

3.5. Быть осторожным при движении по территории предприятия (максимальная скорость должна быть установлена в зависимости от состояния транспортных путей, интенсивности грузовых и людских потоков). В производственных помещениях максимальная скорость движения автопогрузчика не должна превышать 5 км/час.

3.6. Перед запуском двигателя установить рычаг переключения передач в положение «нейтраль», стояночный тормоз включить.

3.7. На остановках и стоянках машина должна быть всегда заторможена стояночным тормозом.

3.8. Соблюдать особые меры предосторожности при проверке степени заряженности аккумуляторных батарей и уровня электролита.

3.9. При работе с топливом и смазочными материалами уделять особое внимание пожарной безопасности.

3.10. При движении погрузчика наблюдать за верхними препятствиями (проводами, трубами, арками и прочими препятствиями).

3.11. При вынужденной стоянке машины, для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, необходимо включить аварийную сигнализацию.

3.12. Машинисту фронтального погрузчика запрещается:

— производить осмотр, устранять неисправности, а также выполнять монтажные работы при работающем двигателе,

— производить обслуживание электрооборудования при включенной «массе», за исключением случаев проверки работы электрооборудования,

— разъединять и подтягивать соединения рукавов и трубопроводов, находящихся под давлением,

— при обслуживании машин пользоваться неисправным инструментом,

— производить работы при неисправных узлах и системах рабочего оборудования и базового шасси,

— производить работы в ночное время при неисправном электрооборудовании и недостаточном освещении места работ,

— производить работы вблизи подземных кабельных линий связи и электропередач, трубопроводов и других коммуникаций, обозначенных на местности знаками,

— при стоянке оставлять стрелу в поднятом положении,

— работать на площадках с уклоном более 50,

— поднимать груз, масса которого превышает указанную в технической характеристике,

— наполнять ковш с разгона, работать на мягких грунтах,

— находиться под поднятой стрелой и в пределах ее досягаемости,

— производить осмотр, ремонтные и регулировочные работы под погрузочным оборудованием, находящимся в поднятом состоянии. При ремонте или осмотре стрела должна быть надежно закреплена на колодках или козлах,

— транспортировать груз в ковше при максимальном вылете стрелы,

— становиться на ковш и под ковш во время работы и движения,

— работать на глинистых грунтах в дождливое время при наличии поперечных уклонов,

— выносить ковш за бровку откоса при сбрасывании грунта под откос (во избежании сползания машины),

— оставлять незаторможенную машину на уклоне или косогоре,

— работать с трещинами на ободьях и с поврежденными шинами, доходящими до корда или сквозными. Систематически следить за износом рисунка протектора шин.

3.13. При выполнении работ вблизи зданий и сооружений, погрузчик располагать таким образом, чтобы расстояние от сооружений было не менее 1 м.

3.14. При переездах погрузчика рабочее оборудование должно быть зафиксировано в транспортном положении.

3.15. При работе погрузчика вблизи траншей и котлованов необходимо соблюдать следующие наименьшие допустимые расстояния по горизонтали от основания откоса траншеи (котлована) до ближайшей опоры погрузчика, указанные в таблице №1:

Таблица №1.

Расстояние, м
песчан. супесчан. суглин. глинист. лес, сухой
1 1,5 1,25 1,0 1,0 1,0
2 3,0 2,4 2,0 1,5 2,0
3 4,0 3,6 3,25 1,75 2,5
4 5,0 4,4 4,0 3,0 3,0
5 6,0 5,3 4,75 3,5 3,5

3.16. Машинисту запрещается самовольно устанавливать погрузчик в охранной зоне воздушных линий электропередачи ЛЭП.

3.17. Работу погрузчика в охранной зоне воздушной линии электропередачи разрешается производить только:

— после снятия напряжения с ЛЭП (по возможности),

— под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ,

— при наличии письменного разрешения организации-владельца линии на производство работ,

— при наличии наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ. Наряд-допуск должен быть подписан главным инженером и лицом, ответственным за электрохозяйство предприятия-заказчика.

3.18. Если нет обоснований для снятия напряжения с воздушной линии электропередачи, работу в охранной зоне ЛЭП разрешается при условии соблюдения требований СНиП 12-04-2002:

— расстояние от подъемной или выдвижной части машины в любом ее положении до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода, и находящейся под напряжением воздушной линии электопередачи, должно быть не менее указанного в таблице №2:

Таблица №2

— работа погрузчика непосредственно под проводами воздушных ЛЭП, находящихся под напряжением, запрещена.

3.19. При заполнении ковша избегать ударов о препятствия, скрытые под грузом.

3.20. Забор бутового камня и других кусковых материалов производить путем медленного врезания в штабель и одновременного поворота ковша.

3.21. Работу погрузчика прекратить в следующем случае:

— прокола шины или недостаточного давления в ней,

— неисправности рулевого управления,

— неисправности гидравлической системы,

— каких-либо посторонних шумов и стуков в двигателе, ходовой части, рабочих органах,

— неисправности тормозов.

3.22. Машинисту погрузчика не разрешается:

— работать на неисправном автопогрузчике,

— поднимать груз, масса которого неизвестна или превышает грузоподъемность погрузчика, указанную в техническом паспорте,

— производить резкое торможение при движении с грузом,

— допускать производство каких-либо работ или находиться под ковшом погрузчика,

— выходить из машины когда груз поднят рабочим органом,

— перевозить или поднимать на высоту погрузчиком людей,

— работать в темное время суток без включенных приборов внешнего освещения,

— оставлять погрузчик с работающим двигателем и поднятым грузом,

— поднимать и перемещать грузы погрузчиком, если в опасной зоне находятся люди (границы опасной зоны вблизи движущихся частей и рабочих органов погрузчика определяется расстоянием в пределах 5 м, если другие повышенные требования отсутствуют в паспорте или инструкции завода-изготовителя),

— выполнять работы на погрузчике при снятых ограждениях или кожухах.

3.23. При возникновении пожара на погрузчике или около него необходимо заглушить двигатель, перекрыть систему и немедленно принять меры к тушению пожара, гасить пламя огнетушителем, песком, землей или другими имеющимися средствами, сообщить о пожаре лицу, ответственному за безопасное производство работ, вызвать пожарную команду, если это необходимо.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. В случае технической неисправности механизмов, которые могут привести к травме, пожару, взрыву и т.д. машинист фронтального погрузчика должен:

— немедленно прекратить работу фронтального погрузчика,

— приступить к устранению неисправностей и сообщить о них своему непосредственному руководителю,

4.2. Если во время работы произошел несчастный случай, машинист фронтального погрузчика обязан:

— оказать первую помощь пострадавшему,

— доложить о случившемся лицу, ответственному за безопасное производство работ,

— принять меры для сохранения обстановки несчастного случая, если это не сопряжено с опасностью для жизни и здоровья людей.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Поставить погрузчик в предназначенное для стоянки место (погрузчик, остающийся на объекте, сдать под охрану).

ПРАВИЛА устройства и безопасной эксплуатации погрузчиков

I. Общие положения

1.1. Правила устройства и безопасной эксплуатации погрузчиков (далее - Правила) устанавливают требования к устройству, изготовлению, реконструкции, модернизации, ремонту и эксплуатации погрузчиков.

1.2. Действие настоящих Правил распространяется на:

a) вилочные погрузчики с противовесом (автопогрузчики и электропогрузчики);

б) погрузчики с выдвижными грузоподъемником или вилами;

в) погрузчики с вилами, расположенными между выносными опорами (лонжеронами);

г) погрузчики с платформой;

г) погрузчики с рабочим местом водителя, поднимается;

д) погрузчики с боковой взятием груза (односторонние, двухсторонние, фронтально-боковые т.п.);

е) Штабелеукладчики:

самоходные (с рабочим местом водителя или управляемые с пола);

с ручным передвижением (с электрическим или гидравлическим приводом подъема, с подъемом ручной лебедкой);

комбинированные.

Типы погрузчиков, на которые распространяются данные Правила, приведенные в приложении 1.

1.3. Требования этих Правил в части требований к строению распространяются на погрузчики и Штабелеукладчики (далее - погрузчики), изготовленные после вступления в силу настоящих Правил, а в части требований к эксплуатации, ремонту, реконструкции, модернизации и к изготовлению составных частей погрузчиков для этих целей - также и на находящиеся в эксплуатации.

1.4. Настоящие Правила не распространяется на тележки грузовые с подъемным устройством; фронтальные, напивповоротни, перекидные одноковшовые, вилочные и грейферные погрузчики, оснащенные рычажной системой, на снегопогрузчики, на многоковшовые погрузчики и погрузчики с лапами, что нагребают, а также на погрузчики фронтальные стреловые погрузчики (с телескопической стрелой).

II. Определение терминов

2.1. В этих Правилах использованы термины, установленные действующими нормативно-правовыми актами, стандартами, санитарными нормами и правилами (далее - НД) Ниже приведены термины, дополнительно использованы в настоящих Правилах, и определения обозначенных ими понятий.

2.1.1. Грузоподъемность номинальная - наибольшая масса груза, указанная производителем, который может транспортировать и поднимать погрузчик Штабелеукладчик) на высоту, равную:

3300 мм или наибольшая высота, если высота подъема меньше 3300 мм (вилочные погрузчики с противовесом; погрузчики с местом водителя, поднимается; погрузчики с боковой взятием груза);

3300 мм при расстоянии D (400 мм, 500 мм или 600 мм) между центром тяжести груза и передней поверхностью спинки вил, с вертикальным грузоподъемником и горизонтальными вилами (погрузчики (Штабелеукладчики) с выдвижными грузоподъемником или вилами и погрузчики (Штабелеукладчики) с вилами, расположенными между выносными опорами (лонжеронами));

2500 мм при расстоянии между вилами или ширине платформы до 690 мм включительно или 3300 мм при расстоянии между вилами или ширине платформы более 690 мм при расстоянии D (400 мм, 500 мм или 600 мм) между центром тяжести груза и передней поверхностью спинки вил либо упором платформы (Штабелеукладчики и погрузчики с платформой).

2.1.2. Грузоподъемник - грузоподъемный механизм погрузчика, состоящий из закрепленной неподвижно или с возможностью наклона вперед-назад на определенный угол вертикальной рамы, в которой вертикально перемещается грузовая каретка или одна из нескольких подвижных направляющих с кареткой.

2.1.3. Грузоподъемник нетелескопичний (простой) - Грузоподъемник, состоящий только из одной пары направляющих.

2.1.4. Грузоподъемник телескопический - Грузоподъемник, состоящий из закрепленной неподвижно пары вертикальных направляющих и одной (или нескольких) подвижных направляющих.

2.1.5. Верхняя поверхность клыка - поверхность клыка, на которой располагается груз.

2.1.6. Высота свободного подъема - расстояние от опорной поверхности колес до верхней поверхности клыки, поднятого на высоту, при которой начинается увеличение габаритной высоты вертикально установленного Грузоподъемника.

2.1.7. Высота подъема - наибольшее расстояние от верхней поверхности клыки поднятых вил, установленных в горизонтальное положение, к опорной поверхности колес.

2.1.8. Высота подъема номинальная - установленная производителем высота подъема, на которую разрешается поднимать номинальный груз.

2.1.9. Высота подъема максимальная - наибольшая высота, на которую разрешается подъема груза.

2.1.10. Тележка грузовой с подъемным устройством - тележка, оснащенный устройством с вилами или платформой для подъема груза на высоту, достаточную только для обеспечения его перемещения.

2.1.11. Водитель погрузчика - работник, ответственный за движение погрузчика (Штабелеукладчики).

Водитель во время управления может сидеть, полусидеть или стоять в погрузчики (Штабелеукладчики), стоять на платформе водителя, которая может состоять, возвращаться или подниматься вместе с вилами, может управлять с пола, сопровождая Штабелеукладчик пешком.

2.1.12. Динамическая нагрузка - нагрузка, создаваемое пятикратным выполнением таких операций (с грузом, превышающим на 10% номинальную грузоподъемность и имеет расстояние центра тяжести D (рисунок 1):

подъема на полную высоту и опускания на площадку с 2-3 остановками с наклонным назад грузоподъемником;

наклонения Грузоподъемника полностью вперед и назад с вилами, поднятыми на высоту от 900 мм до 1000 мм.

2.1.13. Диаграмма грузоподъемности - диаграмма зависимости грузоподъемности погрузчика от расстояния центра тяжести груза до передней поверхности спинки вил или от высоты подъема груза.

2.1.14. Длинномерный груз - груз, который имеет длину более 2 м.

2.1.15. Дополнительная платформа - грузовая платформа, доступная с платформы водителя (кабины или места водителя) и предназначена для установки на Грузоподъемники (закреплена на каретке и (или) на вилах т.п.) комплектовщика или погрузчика с местом водителя, поднимается.

2.1.16. Эксплуатация - стадия жизненного цикла погрузчика, на которой реализуют, поддерживают и восстанавливают качество погрузчика.

Эксплуатация охватывает этапы ввода а эксплуатацию, использование по назначению, хранение в процессе эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, прекращение эксплуатации, списания (передачи, утилизации, уничтожения).

2.1.17. Сменный грузозахватный устройство - устройство, например, удлинитель, штыревой захватчик, безблокова стрела, сталкивателем, каретка поперечного перемещения, кантователь, боковой захватчик, что смещается, захватчик-кантователь, ковш т.д.), которым может оснащаться погрузчик в дополнение к вил (платформы) или вместо них, для обеспечения перемещения различных грузов (рулонов, мешков, бочек, навалочных грузов и т.п.).

2.1.18. Клык - горизонтальная часть вил, несущий груз.

2.1.19. Каретка - подвижная составляющая Грузоподъемника, надетая на закрепленную неподвижно вертикальную раму (в случае нетелескопичного Грузоподъемника) или на последнюю (внутреннюю) подвижную направляющую (в случае телескопического Грузоподъемника), которая несет вилы или сменные грузозахватные устройства.

2.1.20. Коэффициент торможения С b - отношение, выраженное в процентах:

а) замедление а, м/с 2 , необходимого для полного торможение погрузчика, к ускорению свободного падения g, м/с 2:

C b = a/g*100; (1)

б) силы торможения F b , Н, развивающаяся погрузчиком, к силе тяжести массы m этого погрузчика:

C b = F b /mg*100 (2)

где m , кг - масса погрузчика с номинальным грузом.

2.1.21. Комплектовщик - погрузчик, оснащенный платформой водителя, которая может подниматься вместе с вилами, что позволяет водителю загружать (разгружать) груз со стеллажа в загрузочное устройство или дополнительную платформу.

2.1.22. Угол свободного поворота рулевого колеса - угол поворота рулевого колеса при работающем двигателе без сдвигания управляемых колес.

2.1.23. Модернизация - внесение изменений в конструкцию погрузчика, повышающие его безопасность, технический уровень или улучшают экономические характеристики путем замены отдельных составных частей на более современные при сохранении основных технических характеристик погрузчика, которые не повышается, перераспределения нагрузок или уменьшение собственного или грузовой устойчивости.

2.1.24. Погрузчик - машина циклического действия, относящегося к безрельсового нижнего транспорта (технологических транспортных средств), оборудована подъемным механизмом (грузоподъемником) и вилами (платформой) или одним из переменных грузозахватных приспособлений для обеспечения подъема, транспортировки, погрузки и разгрузки, штабелирования и укладки грузов.

2.1.25. Погрузчик вилочный с противовесом - погрузчик, оснащенный вилами или одним из переменных грузозахватных приспособлений, у которого груз, расположенный консольно относительно передних колес, уравновешивается массой погрузчика.

2.1.26. Погрузчик с боковой взятием груза (односторонняя) - погрузчик Грузоподъемник или каретка которого могут быть выдвинуты и перемещенные назад между осями (передним и задним мостами) шасси перпендикулярно продольной оси шасси, что позволяет подхватывать и поднимать груз без тары в уравновешенном положении относительно одной стороны машины и штабелировать разбирать штабель рядом с погрузчиком.

2.1.27. Погрузчик с боковой взятием груза (двусторонний) - погрузчик, способный штабелировать и извлекать груз по обе стороны по направлению движения погрузчика.

2.1.28. Погрузчик с боковой взятием груза (фронтально-боковой) - погрузчик, способный штабелировать и извлекать груз спереди и с обеих сторон в направлении движения погрузчика.

2.1.29. Погрузчик с вилами, расположенными между выносными опорами (лонжеронами), - погрузчик, вилы которого расположены между разнесенными по ширине выносными опорами (лонжеронами), а центр тяжести груза всегда находится внутри опорного контура.

2.1.30. Погрузчик с выдвижными грузоподъемником или вилами - погрузчик, оснащенный выносными опорами (лонжеронами), у которого груз может быть дополнительно перемещен путем передвижения Грузоподъемника или грузовой плиты с вилами.

2.1.31. Погрузчик с рабочим местом водителя, поднимается, - погрузчик, оснащенный платформой водителя, которая может подниматься вместе с грузом при штабелировании.

2.1.32. Погрузчик с платформой - погрузчик, оснащенный грузовой платформой, расположенной над рамной конструкцией (выносными опорами).

2.1.33. Опасная зона погрузчика - пространство, в котором работники подвергаются риску относительно своего здоровья или безопасности результате перемещения груза погрузчиком или вследствие падения груза во время его перемещения и штабелирования погрузчиком с учетом горизонтальной проекции на землю траектории перемещения крупнейшего внешнего габарита груза и расстояния возможного отлет груза.

2.1.34. Негабаритный груз - груз, который превышает установленный габарит.

2.1.35. Передняя поверхность спинки вил - поверхность спинки, в которую упирается груз и от которой измеряется расстояние D до его центра тяжести.

2.1.36. Платформа водителя - составная часть погрузчика, на которой располагается водитель для управления погрузчиком.

2.1.37. Преодолеваемый подъем - прямолинейный участок площадки с усовершенствованным покрытием, имеющим уклон не менее указанного в НД и преодолена погрузчиком (погрузчики с двигателем внутреннего сгорания (далее - ДВС) - на низшей передаче коробки передач или гидромеханической передачи на длине уклона, указанной в руководстве по эксплуатации, а электропогрузчики - в режиме работы тягового электродвигателя S2 с длительностью, указанной в руководстве по эксплуатации).

2.1.38. Реконструкция - изменение основных технических характеристик погрузчика (грузоподъемности, скорости механизмов, высоты подъема), конструкции переменных грузозахватных приспособлений, типа привода, а также другие изменения, вызывающие повышение, перераспределение нагрузок, а также уменьшение грузовой или собственной устойчивости.

2.1.39. Ремонт - восстановление и (или) замена на новые поврежденных, изношенных или ставших непригодными по любой причине, составляющих частей и деталей погрузчиков (металлических конструкций, механизмов, гидропривода, электропривода, устройств безопасности и т.д.) с доведением их до исправного и работоспособного состояния, в том числе проведено в соответствии с системой планово-предупредительных ремонтов.

2.1.40. Рабочая зона загрузки - площадка, необходимый для маневрирования погрузчика при подъезда к месту погрузки или разгрузки и видьизу назад.

2.1.41. Рабочая платформа - конструкция, предназначенная для установки на Грузоподъемники (закреплена на каретке и (или) на вилах) погрузчика с целью устройства рабочего места, с которого можно безопасно работать.

2.1.42. Спредер - грузозахватный орган, предназначенный для автоматического строповки сверху крупнотоннажных контейнеров с угловыми фитингами при их перегрузки.

2.1.43. Статическая нагрузка - нагрузка, создаваемое выдерживанием в течение 10 мин груза превышает на 25% номинальную грузоподъемность и имеет расстояние центра тяжести D к передней поверхности спинки вил, установленного на вилы, поднятые на высоту от 200 мм до 300 мм с наклонным назад грузоподъемником (за наличие такого механизма).

2.1.44. Техническое обслуживание - комплекс операций или операция по поддержанию исправности или работоспособности погрузчика при использовании по назначению, хранения и транспортировки.

2.1.45. Штабелеукладчик - вилочный погрузчик малых габаритов и высокой маневренности, предназначенный для обслуживания стеллажей и работы преимущественно с грузами, уложенными на поддонах, на площадках (в помещениях) ограниченных размеров, вилы которого расположены над рамной конструкцией (выносными опорами).

2.1.46. Штабелеукладчик комбинированный - Штабелеукладчик, состоящий из комбинации составных частей, присущих разным типам погрузчиков, например Штабелеукладчики с вилами, расположенными между выносными опорами (лонжеронами), Штабелеукладчики с раздвижными выносными опорами (лонжеронами), Штабелеукладчики с выдвижным грузоподъемником, Штабелеукладчики с платформой т.д.

2.1.47. Штабелеукладчик самоходный - Штабелеукладчик, оборудованный механизмом для передвижения.

2.1.48. Штабелеукладчик с ручным передвижением - Штабелеукладчик, передвижения и маневрирования которого осуществляется работником путем толкания или буксировки напрямую вертикально или горизонтально расположенные рукоятки или дышло.

2.2. Термины "экспертное обследование (техническое диагностирование)", "технический осмотр" и "уполномоченная организация" применяются в значениях, определенных Порядком проведения осмотра, испытания и экспертного обследования (технического диагностирования) машин, механизмов, оборудования повышенной опасности, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 26.05.2004 N 687 (далее - НПАОП 0.00-6.18-04).

III. Опасность, связанная с эксплуатацией погрузчиков

3.1. Основные виды опасных факторов, которые могут возникнуть при эксплуатации и в случае нарушения условий эксплуатации погрузчиков:

3.1.1. Механические виды опасности, связанные с подъемными операциями погрузчиками и вызванные:

а) падением груза, столкновением, переброской погрузчика вследствие:

недостаточной устойчивости погрузчика;

неконтролируемого загрузки, перегрузки, превышения перекидного грузового момента;

неконтролируемой амплитуды движения механизмов и составных частей погрузчика;

неожиданного или непредвиденного движения груза;

несоответствующих переменных грузозахватных приспособлений и тары;

столкновения нескольких погрузчиков или погрузчиков с другими транспортными средствами;

б) недостаточной механической прочностью составных частей и деталей;

в) неправильным выбором цепей, сменных грузозахватных приспособлений и их неправильным установлением (навеской) на погрузчик;

г) неконтролируемым опусканием груза механизмом с фрикционным тормозом;

г) действием груза на работников (нанесение удара грузом или противовесом);

3.1.2. Механические виды опасности, связанные с составными частями погрузчика, с грузами, которые перемещаются, и обусловлены, например, формой (острые кромке, режущие элементы, остроконечные части и т.п.), местом установки, массой и устойчивостью (потенциальная энергия частей, которые могут быть урухомлени под действием силы тяжести), массой и скоростью (кинетическая энергия частей при контролируемого или неконтролируемого движений), ускорения, недостаточной механической прочностью, что может привести к опасным поломок или к разрушениям, накоплением энергии внутри погрузчика (в упругих элементах, в жидкостях, газах, находящихся под давлением) нарушением безопасных расстояний:

а) сдавливания;

в) розитнення или отсечения;

г) намотки, втягивания ли захват части одежды, конечностей т.п.;

д) укол или прокалывания;

е) разбрызгивания жидкости под высоким давлением;

е) потеря устойчивости элементов;

ж) скольжения, преткновения или падение (на погрузчики или с погрузчика) работников;

3.1.3. Электрические виды опасности от электрошока или ожогов, которые могут привести к травмам или смерти, или вследствие фактора неожиданности, вызванного электрическим ударом, - до падения работника по причине:

а) контакта работников с частями автопогрузчика, обычно находящихся под напряжением (прямой контакт);

б) контакта работников с частями автопогрузчика, находящихся под напряжением из-за неисправности (непрямой контакт);

в) действия электростатических процессов, например контакта работников с электрически заряженными частями;

г) термического излучения или таких процессов, как разбрызгивание расплавленных веществ, химических процессов при коротких замыканий и т.п.;

3.1.4. Термические виды опасности, приводящие к ожогам, обморожения и других травм, вызванных:

а) контактом работников с предметами или материалами с очень высокой или низкой температурой;

б) пламенем или взрывом;

в) работой в горячем или холодном производственной среде;

3.1.5. Опасность, вызванная шумом, что может привести к:

а) длительного нарушения остроты слуха;

б) звона в ушах;

в) усталости, стресса и т.д.;

г) иных последствий, например нарушений равновесия, ослабление внимания и т.п.;

г) помехи языковым коммуникациям, акустическим сигналам т.п.;

3.1.6. Опасность, вызванная вибрацией, что может привести к значительным нарушениям здоровья (расстройство сосудистой и нервной систем, нарушения кровообращения, болезни суставов и др.);

3.1.7. Опасность, вызванная материалами, веществами (и их компонентами), используемых или выделяет погрузчик, что работает, а также перемещаемыми грузами вследствие:

а) их вдыхания, заглатывания обслуживающим и ремонтным персоналом вредных для здоровья жидкостей, газов, аэрозолей, паров и пыли, а также их контакта с кожей, глазами и слизистой оболочкой, проникновение через кожный покров;

б) пожаро-и взрывоопасности;

3.1.8. Опасность, вызванная попранием эргономических требований и принципов при разработке машин:

а) неудобная рабочая поза или чрезмерное или повторяющееся физическую нагрузку на организм водителя;

б) пренебрежение средствами индивидуальной защиты;

в) недостаточное местное освещение;

г) умственное перегрузки, стресс и т.д., возникающие во время рабочего процесса, процесса контроля за работой погрузчика или технического обслуживания в пределах их использования по назначению;

г) неудобная конструкция, размещение или маркировка элементов управления;

д) неудобная конструкция или размещение приборов контроля;

3.1.9. Опасность, вызванная неожиданным запуском, неожиданным превышением скорости и т.д., вследствие:

а) выхода из строя или нарушения в работе системы управления;

б) прекращение подачи энергии и восстановление энергоснабжения после перерыва;

в) внешнего воздействия на электрооборудование;

г) действия природных атмосферных факторов;

г) ошибки водителя в управлении погрузчиком (за недостаточной соответствие погрузчика способностям и навыкам водителя);

3.1.10. Опасность, вызванная ошибками производителя при составлении руководства по эксплуатации и т.п.;

3.1.11. Опасность, вызванная поломками при работе, вследствие:

а) усталостного разрушения;

б) недопустимого величины деформации;

в) критического износа;

г) коррозии;

3.1.12. Опасность, вызванная предметами, падающими (инструмента, деталей погрузчика, вещей обслуживающего и ремонтного персонала и т.д.);

3.1.13. Опасность, вызванная движением погрузчика, его каретки:

а) движение при запуск двигателя;

б) движение в отсутствие водителя на своем месте;

в) движение при отсутствии надежного закрепления всех составных частей, деталей;

3.1.14. Опасность, связанная с рабочим местом водителя погрузчика, вследствие:

а) падение водителя при попытке занять или покинуть рабочее место;

б) выбросов газов на рабочем месте;

в) пожара (воспламеняемость кабины, недостаток средств пожаротушения;

г) механических видов опасности на рабочем месте (контактирование с подвижными частями, наезд, падение предметов);

г) недостаточного обзора с рабочего места;

д) неподходящего освещения;

е) неудобного места для сидения;

е) шума на рабочем месте;

ж) вибрации на рабочем месте;

3.1.15. Опасность, связанная с системой управления:

а) неправильное размещение органов управления;

б) неправильная конструкция органов управления и неправильный режим их работы;

3.1.16. Опасность, связанная с источниками и передачей энергии:

а) опасность, связанная с двигателем и аккумуляторами;

б) опасность, связанная с передачей энергии между оборудованием погрузчика;

в) опасность, связанная с соединениями и средствами буксировки;

3.1.17. Опасность, связанная с третьими лицами:

а) несанкционированный запуск или эксплуатация;

б) отсутствие или несоответствие визуальных или звуковых предупредительных сигналов;

3.1.18. Опасность, связанная с неблагоприятными природными факторами:

б) снеговую нагрузку;

в) гололедица, оледенения;

г) сейсмическую нагрузку;

г) грозовые электрические разряды.

3.2. Риски обслуживающего и ремонтного персонала от воздействия вышеприведенной опасности должны быть исключены или сведены к минимуму за счет выполнения мер, направленных на предупреждение прогнозируемых рисков и обеспечения безопасности при эксплуатации погрузчика, приведенных в этих Правилах.

При разработке погрузчиков должен быть проведен анализ прогнозируемой опасности, опасных ситуаций и опасных случаев, порождаемых механическим, электрическим, химическим (от сырья, материалов и других веществ), термическим (тепловым) воздействием, а также нарушением требований эргономики и другими причинами.

  • Основные характеристики современных компьютерных сетей (производительность, безопасность, отказоустойчивость, расширяемость, масштабируемость, прозрачность, совместимость)

  • ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ПОГРУЗЧИКА

    Перед троганием погрузчика с места следует освободить стояночный тормоз. Движение с натянутым (включенным) стояночным тормозом приведет к повреждению тормоза (его подгоранию).
    Перед началом движения отрегулировать положение кресла оператора и застегнуть ремень безопасности (если таковой имеется), обернув его вокруг бедер. Не накладывать ремень на живот.
    Перед началом работ тщательно проверить обеспечен ли достаточный верхний просвет проезда машины под низко расположенными линиями электропередач, мостами, ветвями деревьев, въездными воротами и т.д. Необходимо всегда точно определять высоту такого просвета.
    Запрещается курить при использовании устройства для впрыска эфирной жидкости. Не рекомендуется пользоваться для облегчения запуска двигателя устройством для впрыска эфира при температуре окружающего воздуха выше 0°С. Строго соблюдать рекомендуемый порядок запуска двигателя.
    Перед запуском двигателя необходимо подать звуковой сигнал, чтобы предупредить находящихся поблизости людей. Кроме того, следует также проверить работу: тормозов, рулевого управления, гидросистемы рулевого управления и рабочей гидросистемы. Все системы и механизмы должны быть исправными.
    После запуска двигателя и при работе погрузчика систематически наблюдать за показаниями контрольно-измерительных приборов и за сигнальными лампочками.
    Перед запуском погрузчика в работу необходимо ознакомиться с расположением в рабочей эоне подземных кабелей, водопроводных и газопроводных коммуникаций и т.д. Разрыв электрокабеля или газопровода может привести к ранениям или гибели людей.
    Следует избегать случаев подрезания высоких крутых обрывов, уступов и берегов, так как козырьки могут обрушиться и повредить машину и людей. Чтобы этого не произошло, следует вначале убрать верхний слой грунта.
    Следует избегать производства работ погрузчика на краях обрывов, уступов, на берегах глубоких рвов и котлованов, так как под воздействием веса машины грунт может Обрушиться, что повлечет за собой повреждение машины и несчастные случаи с людьми.
    Рабочий участок по возможности должен быть ровным и свободным от каких-либо предметов, затрудняющих маневрирование погрузчика.
    Ночью, а так же в условиях плохой видимости, необходимо включать наружное освещение, чтобы оператор мог хорошо видеть рабочий участок и, чтобы погрузчик была виден со стороны.
    При загрузке грузовиков следить, чтобы не наехать погрузчиком на грузовик и, чтобы не ударить его ковшом.
    Если у двигателя появилась склонность к самопроизвольной остановке под нагрузкой или оборотах, то следует, несмотря ни на что, остановить машину и устранить неисправность.
    Насколько только возможно загрузку кузова грузовика следует осуществлять, начиная со стороны кабины водителя. При загрузке грузовика водитель должен находиться в кабине (если к:бина оборудована специальными защитными устройствами). Если защитных устройств нет, то водитель грузовика должен отойти в сторону от погрузчика и грузовика.
    Если погрузчик начинает наклоняться вследствие перегрузки ковша, то следует немедленно опустить ковш на землю, чтобы восстановить равновесие.
    Не переносить загруженный ковш над головами стоящих людей и над кабинами грузовиков.
    Вес погрузчика и вибрации, которые возникают при его работе, могут привести к обвалу и осыпанию крутых стен котлована. Поэтому следует стараться не приближаться к крутым и обрывистым стенам котлованов. Если этого избежать не удается, то следует направлять погрузчик передом к стене котлована.
    Работа на территории с большим количеством пней, ветвей и деревьев требует соблюдения исключительной осторожности. Следует внимательно следить за падающими ветвями и корнями выкорчевываемых деревьев.
    При корчевании деревьев нельзя наезжать погрузчиком на корневую систему выкорчевываемого дерева. Необходимо соблюдать большую осторожность при переворачивании деревьев с сухими ветвями.
    Придвижении следует поддерживать такую скорость, которая позволяет осуществлять контроль над погрузчиком. Особую осторожность следует проявлять при движении погрузчика на местности с ограниченными условиями для маневрирования: на неровных участках, на уклонах, вблизи оврагов, на заснеженных и обледенелых участках, на скользких поверхностях и т.д.
    В зависимости от дорожных условий и от загруженности соблюдать безопасное расстояние от обгоняющих транспортных средств.
    Стараться как можно ближе придерживаться на дороге своей разрешенной стороны движекия, чтобы не затруднять движение другим транспортным средствам. Обгонять другой транспорт следует тогда, когда для этого достаточен запас мощности двигателя и имеется место для обгона.
    Запрещается входить на погрузчик или высаживаться из него на ходу, так как это может привести к серьезной травме или гибели.
    При движении вниз под уклон, запрещается тормозить машину переключая коробку передач на низшую передачу, ибо могут быть повреждены коробка передач, гидротрансформатор или двигатель. Тормозить только педалью рабочего тормоза.
    Спусскаться под уклон вниз следует на низшей передаче. При этом изменять скорость движения погрузчика можно педалью подачи топлива и тормоза.
    Запрещается перевозка пассажиров в кабине. Во время движения погрузчика в кабине должен находиться только оператор.
    Если во время движения загорится сигнальная лампочка неисправности тормозов, то следует немедленно остановить погрузчик в безопасном месте, затянуть стояночный тормоз, остановить двигатель. Отыскать и устранить неисправность и только тогда можно вновь "ступать к работе.
    Добиваться хорошей обзорности всей территории производства работ, по которой перемещается погрузчик. Окна кабины и зеркала заднего вида должны постоянно содержаться в чистоте.
    Необходимо всегда смотреть в направлении движения погрузчика, чтобы быть уверенным, что не наедешь на какое-либо другое оборудование или на работающих людей. Следует "медленно прервать работу, если в зоне работы погрузчика появятся люди.
    Запрещается быстрое движение погрузчика вниз под уклон так как во время нажима на "даль тормоза, разъединяется трансмиссия, т.е. коробка передач переключается в нейтральное положение, ибо это может привести к потере контроля за движением погрузчика и опрокидыванию.
    Не эксплуатировать погрузчик не будучи уверенным в эффективности работы тормозов.
    Если только возможно, следует избегать движения поперек уклона. На уклонах рекомендуется двигаться прямо вниз под уклон или прямо вверх. Если при движении поперек склона погрузчик начинает скользить боком под уклон, то следует немедленно повернуть погрузчик передом вниз под уклон и опустить ковш на грунт.
    Не превышать скорости движения погрузчика допускаемой для данной передачи. Чрезмерная скорость небезопасна и вредна для агрегатов трансмиссии. Перед съездом вниз под уклон необходимо включить соответствующую передачу. Контролировать скорость движения oследует притормаживанием.
    Следует избегать переезда через такие препятствия, как рвы, выступы, камни, бревна, пни и железнодорожные рельсы. Если же их нельзя объехать, то необходимо снизить скорость и переехать препятствие под углом.
    Никогда не пользоваться ковшом для затормаживания погрузчика, кроме как в аварийных ситуациях.
    Запрещается производить регулировку кресла во время движения погрузчика, так как при этом можно потерять контроль над управлением погрузчиком. Следует остановить погрузчик, затянуть стояночный тормоз и только тогда произвести регулировку положения кресла.
    Никогда не позволять стоять кому-либо на входных ступенях, когда поднят ковш или когда погрузчик движется.
    Для поддержания равновесия и устойчивости погрузчика во время его движения, ковш должен находиться в транспортном положении.
    При движении погрузчика с поднятым вверх ковшом следует соблюдать особую осторожность. При поднятом вверх ковше ухудшается устойчивость погрузчика.
    Придерживаться правил дорожного движения при производстве работ. При движении по вблизи расположенным дорогам руководствоваться правилами дорожного движения.
    При работе на уклонах применять методы работы, исходя из трезвой оценки ситуации. Во первых, следует ограничивать такого рода работы, а при необходимости выполнения их, исходить из условий сцепных возможностей, состояния грунта и массы поднимаемого груза.

    Правила и порядок осмотра рабочего места


    При подготовке рабочего места требуется убедиться, что; - уклон рабочей площадки не превышает 5 °; - площадка не захламлена железными обрезками, прутьями, досками, проволокой и т.п.; - над площадкой нет проводов действующей линии электропередач любого напряжения, под площадкой нет газопровода; - нет охранной зоны электропередач, а если есть, то убедиться, что расстояние от любой части машины или поднимаемого груза в любых положениях, в т.ч. и при наибольшем объеме или вылете ковша, до ближайшего провода, находящегося под напряжением, не менее: - при напряжении линий до 1 кВ - 1,5 м; - при напряжении линий 1 -20 кВ - 2 м; - при напряжении линий 35-110 кВ - 4 м; - при напряжении линий 150-220 кВ - 5 м; - при напряжении линий 300 кВ - 6 м; - при напряжении линий 500-750 кВ - 9 м; - при напряжении линий 800 кВ (постоянного тока) -9 м.
    При необходимости производить работы в данной зоне машинисту необходимо выдать наряд-пропуск, определяющий условия производства работ и подписанный главным инженером (энергетиком) организации, выполняющей работы, и назначается ответственный инженерно-технический работник (фамилия его указывается в наряде-допуске), под руководством которого должна производиться работа; - расстояние от любой выемки до ближайшего колеса при выполнении работ на площадке не менее: - при глубине выемки 1м- 1,5 м; - при глубине выемки 2м- 3 м; - при глубине выемки 3 м - 4 м; - при глубине выемки 4м- 5 м; - при глубине выемки 5м- 6 м.
    Если невозможно выдерживать указанные расстояния, откосы выемок необходимо надежно укрепить.
    Если нужно работать ночью или при сниженной видимости, то рабочая площадка должна быть освещена местным освещением.

    Просмотров