Институт законодательства и сравнительного правоведения официальный. Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве российской федерации

Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации

«Федеральное государственное научно-исследовательское учреждение „Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации“» - старейший центр отечественной правовой науки. Созданный более 85 лет назад, он уверенно вступил в XXI век, подтверждая свой авторитет новыми научными достижениями, большим вкладом в совершенствование отечественного законодательства, сохраняя традиции своих научных школ. Институт всегда готов к взаимовыгодному сотрудничеству со всеми заинтересованными организациями нашей страны и зарубежных государств.

История

Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации был создан в 1925 году. Первоначально общее руководство его деятельностью осуществляли несколько народных комиссариатов РСФСР. Свой межведомственный статус Институт сохранял на протяжении многих лет. В 1934 году он был передан в ведение Верховного Суда СССР, Прокуратуры СССР, Наркомата юстиции РСФСР, а в 1963 году - введение Юридической комиссии при Совете Министров СССР. В 1988 году общее руководство Институтом было передано Верховному Совету СССР, в 1991 году - Верховному Совету Российской Федерации. С 1994 года учредителем Института является Правительство Российской Федерации.

Деятельность

ИЗиСП при Правительстве РФ - старейший центр отечественной правовой науки, который неизменно подтверждает свой авторитет новыми научными достижениями, вкладом в совершенствование отечественного законодательства и практики его применения. Институт осуществляет научно-правовое обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации и других высших органов государственной власти. В феврале 2011 г. президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции было принято решение о возложении на Институт функций Междисциплинарного центра по координации научного и учебно-методического обеспечения противодействия коррупции. Для углубления связи науки и практики, расширения направлений научно-исследовательских работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации сформирован Попечительский совет. Возглавляет Совет Председатель Государственной Думы Российской Федерации С. Е. Нарышкин. Институт выполняет большой объем научно-исследовательских работ по заказам федеральных и региональных органов государственной власти. Так, только в 2011 г. Институт выполнял научно-исследовательские работы по заказу Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ, ФСБ России, ФСКН России, ФНС России, МЧС России, Минобрнауки России, Минрегиона России, Минприроды России, Минобороны России, Росрыболовства, Пенсионного фонда РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, правительства Вологодской области, администрация губернатора Калужской области, правительства Ямало-Ненецкого автономного округа. Для обеспечения запроса бизнес-сообщества в квалифицированных консультациях в Институте ведется консалтинговая деятельность. В качестве экспертного учреждения Институт регулярно привлекается для оказания консультационных услуг Федеральной налоговой службой, Следственным комитетом, государственными корпорациями и компаниями, а также другими организациями. Так, в 2011 г. Институт выполнял работы по запросам ОАО «Газпром», ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Сбербанк», ОАО «Объединенная Авиастроительная Корпорация», Государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов», Государственной корпорации «Росатом», ОАО «Концерн Росэнергоатом», ОАО «ФСК ЕЭС», Государственной корпорации «Ростехнологии», ОАО «Навигационно-информационные системы», ОАО «Рособоронэкспорт», Национального союза страховщиков ответственности, страховой группы «Уралсиб», ОАО «Страховая компания АИЖК» и др. Особое внимание в исследованиях Института уделяется вопросам формирования благоприятных политических, экономических, правовых и иных условий развития предпринимательской деятельности в Российской Федерации, обеспечивающих эффективное развитие экономики. В этом направлении Институт реализует партнерские проекты с РСПП и ОПОРА России. Институт постоянно ведет работу по расширению спектра консалтинговых услуг в сфере внешнеэкономического сотрудничества. Одним из направлений является подготовка экспертных заключений по вопросам права зарубежных государств, в том числе США, Европейского Союза, Великобритании и др. Восполняя пробел в оказании консалтинговых услуг в данной области, Институт открыл новое направление - оказание консультационных услуг по разъяснению законодательства и правоприменительной практики Китая, Израиля, арабских стран. В современных условиях развития права и экономики взаимодействие научных работников с бизнес-сообществом и практикующими юристами является основой эффективного применения важнейших нормативно-правовых актов. Институт организует и проводит бизнес-обучение, а также поддерживает партнерское научное сотрудничество с адвокатскими образованиями и юридическими компаниями. Подробнее с услугами Института можно ознакомиться в разделе «Консалтинг» на официальном сайте Института.

В 2007 году в соответствии с Уставом Института, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, сформирован Попечительский совет. Он призван содействовать углублению связи науки и практики, расширению направлений научно-исследовательских работ. Председателем Совета является Председатель Государственной Думы Федерального Собрания С. Е. Нарышкин.

Руководство

Директор института - Талия Ярулловна Хабриева

Структура

В названии Института отражены два основных направления деятельности. Первое - исследование основных отраслей отечественного законодательства и тенденций их развития. Второе - сравнительно-правовое сопоставление законодательства и правоприменительной практики зарубежных государств.

С учетом этих направлений определена структура Института. В настоящее время она включает: 4 центра (публично-правовых исследований, частно-правовых исследований, сравнительно-правовых исследований и Центр экономико-правовых проблем государственного и муниципального управления), 20 научных отделов, занимающихся исследованиями отечественного и зарубежного права; научную библиотеку; отдел научной информации о законодательстве; аспирантуру; редакционный отдел;ряд других научно-в 6 спомогательных подразделений.

Кроме того, в 2011 году в целях реализации Национального плана противодействия коррупции на 2012-2013 годы Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции на Институт возложена функция Междисциплинарного центра по координации научного и учебно-методического обеспечения противодействия коррупции.

В 2011 г. в Институте образован Центр содействия медиации и альтернативным способам разрешения споров (СОМЕДИАРС). Центр представляет собой научно-методический, информационный центр, образованный для осуществления взаимодействия, обмена опытом иинформацией между центрами альтернативного разрешения споров, созданными на территории Российской Федерации, на территориях стран - членов Таможенного союза, ЕврАзЭС и иных зарубежных государств, а также центрами, учредителями которых являются международные неправительственные организации.

Аспирантура

Институт всегда объединял высококвалифицированных ученых-правоведов, которые с готовностью передавали свои знания и опыт новым поколениям юристов, поэтому многие выпускники ведущих юридических вузов России, государств ближнего и дальнего зарубежья стремятся продолжить свое образование в аспирантуре нашего Института.

Институт осуществляет прием в очную и заочную аспирантуру по специальностям:

  • 12.00.01 - Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве;
  • 12.00.02 - Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право;
  • 12.00.03 - Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право;
  • 12.00.04 - Финансовое право; налоговое право; бюджетное право;
  • 12.00.05 - Трудовое право; право социального обеспечения;
  • 12.00.06 - Земельное право; природоресурсное право; экологическое право; аграрное право;
  • 12.00.07 - Корпоративное право; энергетическое право;
  • 12.00.08 - Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;
  • 12.00.09 - Уголовный процесс;
  • 12.00.10 - Международное право; Европейское право;
  • 12.00.11 - Судебная деятельность, прокурорская и правоохранительная деятельность, правозащитная деятельность;
  • 12.00.12 - Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность;
  • 12.00.13 - Информационное право;
  • 12.00.14 - Административное право; административный процесс;
  • 12.00.15 - Гражданский процесс; арбитражный процесс.

В Институте действуют три диссертационных совета, которым предоставлено право проводить за- щиты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора юридических наук по указанным выше специальностям.

С 1939 года, когда Институту было предоставлено право принимать к защите кандидатские и докторские диссертации, в его стенах было защищено свыше 700 диссертаций, из них более 200 докторских.

Международная школа-практикум молодых ученых-юристов

В интересах дальнейшего развития отечественной правовой науки Институт уделяет постоянное внимание формированию молодых научных кадров. В Институте активно действует Совет молодых ученых. Ежегодно проводится Международная школа-практикум молодых ученых-юристов, в которой участвуют молодые юристы научных и учебных юридических центров России и стран дальнего и ближнего зарубежья. Занятия проводят видные ученые и представители высших органов государственной власти из России, Беларуси, Украины, Узбекистана, Франции, США, других зарубежных государств.

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации" в других словарях:

    Список учёных, которым присвоено звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации» в 2010 году: Алборов, Ролик Архипович, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой федерального государственного образовательного учреждения… … Википедия

    Правительство России Белый Дом России Дом правительства Рос … Википедия

    Список учёных, которым присвоено звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации» в 2005 году: Агларов, Мамайхан Агларович, доктор исторических наук, профессор, заведующий отделом Института истории, археологии и этнографии Дагестанского… … Википедия

    Список учёных, которым присвоено звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации» в 2001 году: Абдулатипов, Рамазан Гаджимурадович, доктор философских наук, профессор, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации … … Википедия

    Список учёных, которым присвоено звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации» в 1999 году: Абдулатипов, Абул Кадыр Юсупович доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой Дагестанского государственного университета… … Википедия

    Список учёных, которым присвоено звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации» в 1997 году: Аверченков, Владимир Иванович, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой Брянского государственного технического университета… … Википедия

    Здание Правительства РФ (Белый дом) в Москве. Политика Портал:Политика Россия Эта статья часть серии: Политика и правительство России … Википедия

    - (МКАС) International Commercial Arbitration Court for Russian Chamber of Commerce (ICAC) проявление правового института международный коммерческий арбитраж и являет собою самостоятельное постоянно действующее арбитражное учреждение… … Википедия

    Лидия Францевна Лесницкая Дата рождения: 22 апреля 1930(1930 04 22) (82 года) Место рождения: Москва, СССР Страна … Википедия

    - (фонд) некоммерческая организация, один из основных аналитических центров при Правительстве РФ. Создан в 1999 году. Основными учредителями являются: Высшая школа экономики, Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН, Институт… … Википедия

Книги

  • Разрешительная система в Российской Федерации , . Систематизация и унификация разрешений приобретают особую актуальность в свете проводимой в стране политики преодоления административных барьеров. Значение разрешительной системы как…

Институ́т законода́тельства и сравни́тельного правове́дения - российское , предметом деятельности которого является научно-правовое обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации . Полное наименование - Федеральное государственное научно-исследовательское учреждение «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации» . Институт расположен в Москве .

Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации
(ИЗиСП )
Международное название The Institute of Legislation and Comparative Law under the Government of the Russian Federation
Прежние названия Государственный институт по изучению преступности и преступника
Институт уголовной и исправительно-трудовой политики
Всесоюзный институт юридических наук
Всесоюзный научно-исследовательский институт советского законодательства
Всесоюзный научно-исследовательский институт советского государственного строительства и законодательства
Год основания 1925
Тип Федеральное государственное научно-исследовательское учреждение
Директор академик РАН Т. Я. Хабриева
Сотрудники 253
Расположение Москва, Большая Черёмушкинская улица , д. 34
Москва, Большой Харитоньевский переулок , д. 22/24
Сайт www.izak.ru
Награды
Медиафайлы на Викискладе

История

В составе Института действовали четыре секции (социально-экономическая, пенитенциарная, биопсихологическая, криминалистическая), статистическое бюро, а также кабинеты-филиалы по изучению преступности, функционировавшие в Москве, Ленинграде , Саратове и Ростове-на-Дону . Кроме того, в 1926 году на базе одной из московских тюрем было образовано экспериментальное пенитенциарное отделение Института, в котором ставились опыты «рационального исправительно-трудового воздействия на различные категории заключенных». Институт проводил исследования в области криминологии, уголовной статистики, уголовного законодательства , уголовно-исполнительного права , криминалистики и др. .

В 1933 году в связи с гонениями против криминологии по обвинению в идеологических извращениях и протаскивании буржуазных теорий Институт был преобразован в Институт уголовной и исправительно-трудовой политики. Задача изучения проблем преступности, являвшаяся основной в деятельности Института, была сведена к минимуму; сфера его деятельности впоследствии стала охватывать уголовное право и процесс в целом, а также другие отрасли права. В 1934 году Институт был передан в ведение Верховного Суда СССР , Прокуратуры СССР и Наркомюста РСФСР .

В 1936 году преобразован во Всесоюзный институт юридических наук (ВИЮН), подчиненный Наркомюсту СССР (позднее - Минюсту СССР). Помимо подготовки научных работ (в частности, фундаментального 15-томного «Курса советского гражданского права», 1950-1963) ученые ВИЮН переводили на русский язык труды выдающихся классических юристов («О преступлениях и наказаниях en », «О праве войны и мира ») и крупные зарубежные законодательные акты (Кодекс Наполеона , Уголовный кодекс Италии, Уголовный кодекс Швейцарии и др.). Ряд работ, опубликованных сотрудниками Института («История царской тюрьмы» М. Н. Гернета , «Курс международного частного права» Л. А. Лунца), был удостоен Государственной премии СССР .

В 1963 году переименован во Всесоюзный научно-исследовательский институт советского законодательства (ВНИИСЗ). Институту было поручено осуществление исследований теоретических и практических проблем, связанных с совершенствованием советского законодательства .

В 1973 году в Институте был создан сектор информационно-поисковых языков, впоследствии преобразованный в отдел правовой информации, ставший основой Научного центра правовой информации .

В 1976 году на Институт была возложена координация деятельности научных учреждений, связанной с подготовкой Свода законов СССР .

В 1988 году переименован во Всесоюзный научно-исследовательский институт советского государственного строительства и законодательства и передан в ведение Верховного Совета СССР .

В 1991 году Институт был передан в ведение Верховного Совета РСФСР и стал носить современное название. С 1993 года подчинен Правительству Российской Федерации, с возложением на него обязанностей по проведению исследований в области правового обеспечения деятельности Правительства и научной проработке законопроектов, вносимых Правительством в порядке законодательной инициативы .

Деятельность

В соответствии с уставом целями деятельности Института являются :

  • исследование правовых проблем развития институтов государственной власти и местного самоуправления ;
  • изучение правовых способов повышения эффективности государственного управления ;
  • определение направлений развития законодательного регулирования отношений в экономической и социальной сферах;
  • анализ и подготовка предложений по оптимизации законодательного регулирования сфер государственной и общественной жизни, механизма реализации законов и правового мониторинга.

Институт участвует в подготовке планов законопроектной деятельности Правительства России, разработке и экспертизе законопроектов, готовит заключения по запросам органов государственной власти, публикует научные работы и занимается другой научной деятельностью. Кроме того, Институт выполняет функции междисциплинарного центра по координации научного и учебно-методического обеспечения противодействия коррупции , а также занимается научным обеспечением деятельности России в Венецианской комиссии . Входит в число учредителей Центра стратегических разработок .

Печатным органом Института является «Журнал российского права», сменивший «Ученые записки ВНИИСЗ» и «Труды ВНИИСЗ»; кроме того, Институт издает специализированный «Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения». Оба журнала включены в перечень ВАК .

Руководство

В разное время Институт возглавляли Е. Г. Ширвиндт (1925-1931), П. В. Кузьмин (1931-1933), А. Я. Эстрин (1933), Г. М. Леплевский (1933), А. С. Шляпочников (1933-1936), Г. И. Волков (1936-1937), Н. В. Крыленко (1937-1938), Б. С. Ошерович (1938), М. А. Якобашвили (1938), И. Т. Голяков (1938-1947, 1949-1956), член-корр. РАН В. М. Чхиквадзе (1947-1948), д.ю.н. К. П. Горшенин (1956-1963), д.ю.н. С. Н. Братусь (1963-1969), д.ю.н. И. С. Самощенко (1969-1978), д.ю.н. К. Ф. Гуценко (1978-1987), член-корр. РАН В. Ф. Яковлев (1987-1989), д.ю.н. В. И. Васильев (1989-1991), к.ю.н. Л. А. Окуньков (1992-2001) .

В настоящее время директором Института является академик РАН Т. Я. Хабриева . Действует попечительский совет Института, возглавляемый директором Службы внешней разведки д.э.н. С. Е. Нарышкиным .

Подразделения

Награды и премии

См. также

Примечания

  1. Самощенко И. С. Совершенствование советского законодательства и правовая наука // Вестник АН СССР . - 1977. - № 3 . - С. 85 .
  2. Шиханцов Г. Г. Криминология (неопр.) . Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы.
  3. Иванов Л. О., Ильина Л. В. Пути и судьбы отечественной криминологии (неопр.) . Библиотека по истории юриспруденции.
  4. Белов В. А. Гражданское право. - М. , 2011. - Т. I. - С. 114.
  5. Прянишников Е. А. (неопр.) . Юридическая Россия.
  6. Морозов А. В. История правовой информатизации Минюста России на рубеже веков (неопр.) (недоступная ссылка) . Электронная юстиция. Архивировано 8 июля 2014 года.
  7. Постановление ЦК КПСС, Президиума ВС СССР, Совмина СССР от 2 сентября 1976 года № 716 (неопр.) . BestPravo.
  8. Федорова А. В., Черняев В. С. Путь длиною в шестьдесят лет . - Оренбург, 2001. - С. 9. Архивная копия от 19 января 2013 на Wayback Machine
  9. История (неопр.) . Сайт Института.
  10. Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 25 ноября 1991 года № 1931-I (неопр.) . Официальный интернет-портал правовой информации .
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 года № 1320 (неопр.) (недоступная ссылка) . Правительство России.

Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации объявляет прием на обучение
по программам высшего образования – программам подготовки кадров высшей квалификации (аспирантуры)
по направлению подготовки – 40.06.01 Юриспруденция

Направленности подготовки:
12.00.01 – теория и история права и государства; история учений о праве и государстве
12.00.02 – конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право
12.00.03 – гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право
12.00.04 – финансовое право; налоговое право; бюджетное право
12.00.05 – трудовое право; право социального обеспечения
12.00.06 – земельное право; природоресурсное право; экологическое право; аграрное право
12.00.09 – уголовный процесс
12.00.10 – международное право; Европейское право
12.00.11 – судебная деятельность; прокурорская деятельность; правозащитная и правоохранительная деятельность
12.00.13 – информационное право
12.00.14 – административное право; административный процесс
12.00.15 – гражданский процесс; арбитражный процесс

К освоению программ аспирантуры допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего (специалитет или магистратура).

Обучение в аспирантуре Института осуществляется в очной форме за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, в очной и заочной формах на договорной основе.

Институт осуществляет прием в аспирантуру по следующим условиям поступления на обучение с проведением отдельного конкурса по каждой совокупности этих условий:

  • раздельно по очной и заочной формам обучения;
  • раздельно по программам аспирантуры в зависимости от их направленности (профиля) в пределах направления подготовки 40.06.01 Юриспруденция;
  • раздельно в рамках контрольных цифр и по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Срок освоения программ аспирантуры в очной форме обучения составляет 3 года, в заочной форме обучения составляет 4 года.

В Институте образовательная деятельность по программам аспирантуры осуществляется на русском языке.

Общежитие и льготы Институтом не предоставляются.

Обучение на бюджетной основе в 2019 году

Обучение на договорной основе в 2019 году

Стоимость обучения в аспирантуре по подготовке кадров высшей квалификации

В очной форме

В заочной форме

Этапы поступления в аспирантуру

Вступительные рефераты принимаются до 20 сентября 2019 года включительно.

Вступительные рефераты представляются в бумажном виде в отдел подготовки научно-педагогических кадров Института, а также в электронном виде (без списка литературы) для проверки на степень оригинальности (на заимствования) (e-mail: ). Объем оригинального текста вступительного реферата должен составлять не менее 60 процентов. В теме письма необходимо указать “Вступительный реферат”.

Перечень вступительных испытаний и их приоритетность при ранжировании списков поступающих:
  • специальная дисциплина, соответствующая направленности (профилю) программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
  • философия;
  • иностранный язык (английский, немецкий, французский).

На обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре зачисляются лица, имеющие более высокое количество набранных баллов на вступительных испытаниях.

При равном количестве набранных баллов зачисляются лица, имеющие более высокий балл по специальной дисциплине. При равном количестве набранных баллов по всем вступительным испытаниям зачисляются лица, имеющие индивидуальные достижения, которые учитываются приемной комиссией Института в ходе обсуждения кандидатуры поступающего и изучения соответствующих документов, хранящихся в его личном деле.

Индивидуальные достижения поступающих учитываются путем добавления дополнительных баллов к сумме баллов, полученных поступающим по результатам всех вступительных испытаний.

Дополнительные баллы (в следующих значениях) могут быть получены поступающим при наличии следующих индивидуальных достижений:

а) активное участие в научной жизни (научных форумах, конференциях, семинарах, круглых столах, олимпиадах, конкурсах и др.), подтвержденное соответствующими документами (сертификатами, грамотами, благодарностями, свидетельствами и др.) – 1 балл;

б) оценка 5 «отлично» за вступительный реферат по направленности (профилю) подготовки, на которую осуществляется поступление – 1 балл;

в) наличие публикаций, соответствующих направленности (профилю) подготовки, на которую осуществляется поступление (при условии представления вступительного реферата помимо указанных публикаций) – 1 балл.

Вступительные испытания проводятся на русском языке в устной форме (по билетам, включающим вопросы, перечень которых доводится до сведения поступающих путем публикации на официальном сайте Института (специальная дисциплина и философия), либо в форме собеседования по вопросам, перечень которых доводится до сведения поступающих путем публикации на официальном сайте Института (иностранный язык)).

Уровень знаний поступающего оценивается экзаменационной комиссией по 5-ти балльной системе с выставлением одной из следующих оценок: 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно». Каждое вступительное испытание оценивается отдельно.

Для каждого вступительного испытания установлено следующее минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания:

а) специальная дисциплина, соответствующая направленности (профилю) программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре – 4 «хорошо»;

б) философия – 3 «удовлетворительно»;

в) иностранный язык (английский, немецкий, французский) – 3 «удовлетворительно».

Возможность дистанционной сдачи вступительных испытаний в Институте не предусмотрена.

Приёмная комиссия

Понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 по адресу г. Москва, ул. Б. Черемушкинская, д. 34, кб. 432.

тел.: +7 495 781 29 14

В отдельных случаях (по предварительному согласованию) допускается предоставление скан-копий документов с помощью электронной почты, с последующим представлением оригиналов. E-mail:

Для экономии времени граждан, желающих подать документы для поступления в аспирантуру, целесообразно дату и время визита согласовывать заранее.

Сведения (документы), предоставляемые при поступлении

В аспирантуру поступающим предоставляются:

1. Заявление о допуске к экзаменам в аспирантуру (заполняется от руки поступающим);

2. копия документа, удостоверяющего личность и гражданство поступающего (все заполненные страницы);

3. копия диплома государственного образца о высшем образовании с приложением (диплом специалиста, магистра)

4. анкета абитуриента (заполняется курсивом);

5. копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН);

6. копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

7. копия приписного свидетельства или военного билета для военнообязанных лиц (все заполненные страницы);

8. список опубликованных научных работ, изобретений и отчетов по научно-исследовательской работе, а также копии лучших публикаций по избранной научной специальности, общим объемом не менне 0,5 печатного листа на бумажном носителе из источника. Лица, не имеющие публикаций, предоставляют реферат по избранной специальности (требования к реферату указаны в подразделе «Программа для поступающих»);

9. согласие на обработку персональных данных (заполняется курсивом)<

10. две фотографии поступающего размером 3х4 (цветных либо ч/б без рамки и уголков);

11. личный листок по учету кадров (заполняется от руки поступающим непосредственно при подаче документов).

Также при необходимости предоставляются:

1. копия документа, подтверждающего смену фамилии поступающего (свидетельство о браке и др.);

2. заявление о зачете экзаменов/экзамена (заполняется от руки поступающим);

3. копия удостоверения (форма 2.2) или справки о сдаче кандидатских экзаменов поступающим (для лиц, сдавших кандидатские экзамены за рубежом, – справки о наличии законной силы предъявленного документа о сдаче кандидатских экзаменов);

4. копия диплома государственного образца о высшем образовании с приложением (диплом специалиста, магистра);

5. копии документов, свидетельствующие об индивидуальных достижениях поступающего, результаты которых учитываются при приеме на обучение в соответствии с Порядком;

6. автобиография;

7. в случае необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний – документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья или инвалидность поступающего, требующие создания указанных условий;

8. для инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, - заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих образовательных организациях.

Все копии документов предоставляются вместе с оригиналами. Нотариально заверять копии документов не требуется.



Просмотров