Инспектор по делам несовершеннолетних обучение. Как расшифровать название подразделения ПДН? Что это такое

11. Участковый инспектор ПДН в пределах своей компетенции обязан:

1) защищать права, свободы и законные интересы несовершеннолетних от преступных и иных противоправных посягательств, а также обеспечивать их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления и грубого обращения;

законодательные и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, регламентирующие деятельность органов внутренних дел Республики Казахстан;

законодательные и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан в области охраны прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних;

численность и состав населения в возрасте до 18 лет, проживающего на административном участке;

сведения о городских, районных, сельских акиматах, населенных пунктах, советах профилактики, учебных заведениях, предприятиях, общественных объединениях и их руководителях;

расположение учебных заведений, общежитий, культурно-просветительных, досуговых, спортивных организаций;

места концентрации несовершеннолетних;

3) вести профилактический учет и осуществлять профилактический контроль в отношении несовершеннолетних;

4) принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, незамедлительно сообщать о ее получении дежурному по органу внутренних дел и в пределах своих полномочий принимать по ним своевременные меры, предусмотренные законодательством;

5) рассматривать в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними или в отношении них;

6) подготавливать и вносить представления физическим и юридическим лицам, об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, установленных по делам и материалам, находящимся в его производстве;

7) ежеквартально информировать комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о состоянии безнадзорности, беспризорности и фактах правонарушений среди несовершеннолетних;

8) выявлять лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение правонарушений либо совершающих в отношении них противоправные деяния, а также родителей и законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и принимать меры по привлечению их к ответственности;

9) участвовать в подготовке материалов в отношении несовершеннолетних, направляемых в специальные организации образования и организации образования с особым режимом содержания;

10) оказывать содействие организациям образования в правовом воспитании несовершеннолетних, их родителей или других законных представителей;

11) задерживать и доставлять в Центры временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних (далее - ЦВИАРН) лиц, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

12. Участковый инспектор ПДН на транспорте наряду с выполнением обязанностей, изложенных в пункте 11 настоящих Правил:

1) осуществляет профилактику правонарушений и применяет меры предупреждения детской безнадзорности, беспризорности на объектах транспорта;

2) выявляет детей самовольно оставивших семью, учебные заведения и передают их родителям, либо в установленном порядке направляет в ближайший ЦВИАРН, информируя об этом в суточный срок ОДН по месту жительства несовершеннолетних;

3) проводит мероприятия по предупреждению детского травматизма на объектах транспорта, правонарушений посягающих на безопасное движение поездов (наложение предметов на рельсы, разукомплектование устройств сигнализации, блокировки, связи, бой стекол в поездах и др.);

4) оказывает содействие ГОРОВД в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, проживающих в населенных пунктах, прилегающих к объектам транспорта.

13. Несовершеннолетние, совершающие правонарушения на объектах транспорта, берутся на учет в ОДН по месту их жительства.

3. Организация деятельности участкового инспектора ПДН

14. Участковый инспектор ПДН организует свою работу в соответствии с ежемесячным планом, утвержденным начальником отдела, отделения общественной безопасности, который составляется в рабочей тетради (приложение 1).

15. График приема граждан участковым инспектором ПДН утверждается начальником ГОРОВД и органа внутренних дел на транспорте. Учет приема граждан ведется в журнале (приложение 2).

16. Участковый инспектор ПДН ведет журнал учета результатов проверки работы отделения (группы) по организации деятельности участковых инспекторов полиции по делам несовершеннолетних (далее - ОДН) (приложение 3).

17. Делопроизводство участкового инспектора ПДН ведется в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Республике Казахстан, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 марта 2000 года №390-16с, постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 апреля 2004 года №430, Правил работы государственных органов со служебной информацией, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 января 2008 года №51 дсп, Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Республики Казахстан, утвержденной приказом МВД Республики Казахстан от 8 августа 2006 года № 400, приказа МВД Республики Казахстан от 15 марта 2010 года №103 и другими нормативными актами.

4. Организация работы с несовершеннолетними,

доставленными в органы внутренних дел

18. При доставлении несовершеннолетнего в органы внутренних дел участковые инспектора ПДН:

1) устанавливают данные, характеризующие личность доставленного, его родителей, условия воспитания подростка, обстоятельства правонарушения или обнаружения заблудившегося, подкинутого ребенка и регистрируют этих несовершеннолетних в журнале учета несовершеннолетних, доставленных в ОДН (приложение 4);

2) вызывают в ОДН родителей, лиц их заменяющих и законных представителей несовершеннолетних;

3) выносят постановления для помещения несовершеннолетних в ЦВИАРН (приложение 5),

4) при необходимости, проверяют по учетам психоневрологических либо психиатрических учреждений в отношении несовершеннолетнего;

5) составляют акт о доставлении заблудившегося или подкинутого ребенка (приложение 6).

19. В отношении подкинутых детей акт составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр акта регистрируется в журнале учета информации ГОРОВД. Второй – направляется вместе с ребенком в ЦВИАРН либо иные организации системы образования или здравоохранения. Третий – подшивается в номенклатурное дело.

20. В отношении заблудившегося ребенка, по истечении трех часов с момента его обнаружения составляется акт в двух экземплярах. Первый экземпляр направляется вместе с ребенком в ЦВИАРН иные организации систем образования или здравоохранения. Второй – подшивается в номенклатурное дело.

5. Порядок ведения учетов и списка лиц, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики

21. Участковый инспектор ПДН осуществляет постановку на профилактический учет и осуществляет самостоятельно и во взаимодействии с подразделениями органов внутренних дел, а также заинтересованными государственными органами профилактический контроль и применяет меры индивидуальной профилактики к несовершеннолетним, в отношении которых:

1) вынесено защитное предписание;

2) принято решение суда об ограничении досуга и установлении особых требований к поведению;

3) принято решение суда об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания.

При постановке на профилактический учет указанные категории лиц регистрируются в журнале регистрации лиц, состоящих на профилактическом учете (приложение 7).

22. Форма ведения профилактического учета определяется категорией профилактируемых лиц (приложение 8).

23. Порядок проведения индивидуальной профилактики в отношении лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания, осуществляется согласно приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 21 августа 2007 года № 340 «Об утверждении правил осуществления контроля за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания».

24. Порядок проведения индивидуальной профилактики в отношении лица, в отношении которого судом принято решение об ограничении досуга и установлении особых требований к поведению или вынесено защитное предписание определяется Министерством внутренних дел Республики Казахстан.

25. Участковый инспектор ПДН о постановке и снятии с профилактического учета несовершеннолетнего извещает:

родителей или законных представителей несовершеннолетнего;

администрацию по месту учебы и (или) работы несовершеннолетнего;

комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при местных исполнительных органах.

26. В целях повышения информированности и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних участковый инспектор ПДН должен иметь следующие списки (приложение 9):

1) безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних;

2) несовершеннолетних, злоупотребляющих алкогольными напитками, наркотическими средствами, психотропными и иными сильно действующими веществами;

3) несовершеннолетних, не посещающих по неуважительным причинам общеобразовательные учебные заведения;

4) несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности или наказания по нереабилитирующим основаниям, в том числе вследствие акта амнистии или помилования;

5) несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы;

6) несовершеннолетних, которым назначено наказание, не связанное с изоляцией от общества, условно, а также с отсрочкой отбывания наказания или исполнения приговора;

7) несовершеннолетних с непогашенной или не снятой судимостью;

8) несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения в течение года два и более раз;

9) несовершеннолетних, отстающих в психическом развитии;

10) несовершеннолетних, совершивших деяния, содержащие признаки преступления, не подлежащих к уголовной ответственности, в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

11) несовершеннолетних, осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

12) несовершеннолетних обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлении, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

13) родителей, законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, отрицательно влияющих на их поведение;

14) лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение правонарушений или других антиобщественных действий.

27. На лиц, указанных в пункте 26 настоящих Правил заводятся накопительные дела отдельно на каждую категорию.

На несовершеннолетних, указанных в подпункте 6 пункта 26 настоящих Правил, накопительные дела заводятся отдельно на каждого.

28. В течение суток после постановки несовершеннолетнего на профилактический учет и включения в список лиц, указанных в подпункте 6 пункта 26 в криминальную полицию направляется обзорная справка для обеспечения оперативного наблюдения (приложение 10).

29. Сведения о лицах, состоящих и снятых с профилактического учета, а также включенных и исключенных из списка лиц, указанных в пункте 26 настоящих Правил, вносятся в интегрированный банк данных в порядке, установленном приказом МВД Республики Казахстан от 1 апреля 2009 года №125, по которым ежеквартально проводятся сверки с обязательным составлением актов.

30. Участковый инспектор ПДН и оперуполномоченный подразделения криминальной полиции в процессе своей деятельности обмениваются следующей имеющейся информацией:

о правонарушениях и преступлениях, совершаемых несовершеннолетними и в их отношении;

о местах, где наиболее часто совершаются правонарушения несовершеннолетними;

об образе жизни и связи несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений.

6. Организация деятельности начальника (старшего инспектора) ОДН

31. Начальник ОДН:

1) осуществляет общее руководство за деятельностью участковых инспекторов ПДН;

2) анализирует состояние работы по предупреждению преступлений, правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, принимает меры к устранению недостатков;

3) проводит ежемесячную сверку с подразделениями следствия и дознания, ведет учет совершаемых подростками преступлений (приложение 11), с целью своевременного охвата их мерами профилактики;

4) организует совместно с подразделением криминальной полиции мероприятия по разобщению групп несовершеннолетних противоправной направленности, пресечению отрицательного влияния взрослых лиц на несовершеннолетних;

5) отвечает за своевременное и качественное рассмотрение участковыми инспекторами ПДН обращений физических и юридических лиц.

32. Начальник ОДН за административным участком не закрепляется. В ГОРОВД и органах внутренних дел на транспорте, где указанная должность отсутствует и численность ОДН превышает 7 единиц, старший участковый инспектор ПДН также не закрепляется за административным участком.

7. Организация работы отделов, отделений, групп по обеспечению деятельности участковых инспекторов полиции по делам несовершеннолетних МВД, ДВД(Т), ГОРОВД

33. На отделы, отделения, группы по обеспечению деятельности участковых инспекторов полиции по делам несовершеннолетних МВД, ДВД(Т), ГОРОВД возлагается:

1) организационно-методическое руководство деятельностью ОДН и ЦВИАРН, контроль за исполнением требований нормативных правовых актов Республики Казахстан;

2) осуществление взаимодействия с государственными и негосударственными структурами и общественными организациями, занимающимися воспитанием, обучением, охраной прав, интересов детей и подростков, организацией их досуга;

3) участие в подготовке и проведении комплексных операций и рейдовых отработок по предупреждению и пресечению преступлений, правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних;

4) проведение анализа состояния, структуры и динамики преступлений, правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;

5) разработка проектов приказов, указаний, методических рекомендаций, обзоров и других управленческих решений, направленных на улучшение профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями, родителями, иными взрослыми лицами, способствующими правонарушениям детей и подростков;

6) изучение, обобщение и внедрение в практику передового опыта работы по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних;

7) рассмотрение жалоб и заявлений граждан, сообщений государственных и негосударственных органов, общественных организаций по вопросам, относящимся к их компетенции;

8) проведение ежеквартальных сверок с органами здравоохранения по несовершеннолетним, злоупотребляющим алкогольными напитками, наркотическими средствами, психотропными и иными сильнодействующими веществами.

8. Организация проведения служебных проверок и

расследований по линии несовершеннолетних

34. По каждому преступлению, совершенному несовершеннолетним, начальником (старшим инспектором) ОДН проводится служебная проверка с целью установления причин и условий, способствующих противоправному деянию.

35. При совершении преступления несовершеннолетним, состоящим на учете органов внутренних дел, а также ранее привлекавшимся за совершение уголовно-наказуемых деяний, служебная проверка оформляется заключением служебного расследования.

36. В случаях совершения преступлений в отношении несовершеннолетних, а также несчастных случаев с участием несовершеннолетних, служебная проверка оформляется справкой с изложением обстоятельств совершения преступления либо происшествия.

37. Служебные проверки проводятся ДВД(Т) при совершении несовершеннолетними:

1) тяжких и особо тяжких видов преступлений;

2) состоящими на профилактическом учете органов внутренних дел;

3) преступлений, включенных в сводку МВД, в том числе совершенных в отношении несовершеннолетних.

Результаты проверок направляются в Комитет административной полиции МВД Республики Казахстан в течение месяца.

38. По всем иным видам преступлений служебную проверку проводят ГОРОВД с последующим направлением копий заключений и справок в ДВД(Т) в течение 10 дней с момента принятия процессуального решения.

9. Материальное обеспечение ОДН

39. ОДН располагается в помещении, пригодном для работы с несовершеннолетними, отвечающем санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности, обеспеченном телефонной и радио связью, находящемся в одном здании либо в непосредственной близости от административного здания ГОРОВД и органа внутренних дел на транспорте. Допускается размещение кабинетов участковых инспекторов ПДН в участковых пунктах полиции органов внутренних дел.

40. При входе в помещение, на видном месте, устанавливается вывеска на государственном и русском языках с полным наименованием ОДН, график приема граждан.

41. Материально-техническое обеспечение ОДН производится финансово-хозяйственными управлениями органов внутренних дел в установленном порядке и финансируется за счет ассигнований, выделенных республиканским и местным бюджетами на соответствующий финансовый год.

42. Обеспечение ПДН автомототранспортом осуществляется через хозяйственные управления МВД, ДВД(Т) целевым назначением.

10. Критерии оценки деятельности участкового инспектора ПДН

43. Главным критерием оценки деятельности участкового инспектора ПДН является:

1) состояние защиты конституционных прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних;

2) уровень доверия населения, проживающего на территории административного участка;

3) удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления, от общего количества несовершеннолетних, проживающих на административном участке;

4) удельный вес несовершеннолетних, в отношении которых совершены преступления от общего количества несовершеннолетних, проживающих на административном участке;

5) удельный вес несовершеннолетних, снятых с учета, в связи с их исправлением от общего числа состоявших;

6) удельный вес взрослых лиц, привлеченных к административной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных деяний, от общего количества выявленных административных правонарушений;

7) состояние законности и дисциплины среди участковых инспекторов ПДН.

11. Отчетность о работе участковых инспекторов ПДН

44. Начальники (старшие инспектора) ОДН по итогам полугодия и года направляют в ДВД(Т), МВД докладные записки о работе по предупреждению и пресечению преступлений, правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

45. Докладные записки подписываются начальниками ГОРОВД, ДВД(Т) или их заместителями.

46. Докладные записки о работе ОДН должны содержать следующую информацию:

1) анализ состояния преступности среди несовершеннолетних с изложением причин и условий ее роста (снижения), характеристики лиц, совершивших преступления, обстоятельствах, способствующих ухудшению (улучшению) криминогенной ситуации по линии несовершеннолетних;

2) организация профилактической работы по устранению причин и условий, способствующих совершению противоправных деяний несовершеннолетних, взаимодействие с государственными органами;

3) организация работы участковых инспекторов ПДН по взаимодействию с криминальной полицией, следствием, уголовно-исполнительной системой, иными службами органов внутренних дел;

4) организация работы ОДН ДВД(Т) по оказанию практической и методической помощи ОДН, включая результаты осуществленных служебных командировок;

5) вопросы кадровой работы.

47. Докладные записки представляются по итогам полугодия и года к следующим числам месяца следующего после отчетного периода

1) ГОРОВД в ДВД(Т) - к 5 числу;

2) ДВД(Т) в МВД Республики Казахстан - к 10 числу.


Приложение 1

к Правилам по организации

Министра внутренних дел

Республики Казахстан

от __ ____________ 20 ___ года №

Рабочая тетрадь № _____

участкового инспектора полиции по делам несовершеннолетних

__________________________________________

(звание, фамилия, инициалы)

Начата «___» __________ 20____ года

Окончена «___» __________ 20____ года

Срок хранения: ________________


Внутреннее содержание рабочей тетради

участкового инспектора полиции ПДН

Утверждаю

___________________________

(должность)

___________________________

(звание Ф.И.О.)

План работы

на __________________ 20___ года

Участковый инспектор полиции ПДН

звание, Ф.И.О.


Приложение 2

к Правилам по организации

деятельности участковых инспекторов полиции по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утвержденным приказом

Министра внутренних дел

Республики Казахстан

от __ ____________ 20___ года №

Журнал приема граждан

Заполняется сотрудником, осуществляющим прием

1. Порядковый номер.

2. Дата и время приема.

3. Фамилия, имя, отчество, год рождения (для несовершеннолетних полная дата рождения).

5. Подпись обратившегося заявителя.

6. Где зарегистрировано заявление, дата и номер.

7. Дата окончания и результаты.

Жалобы и заявления граждан, сообщения государственных органов и общественных организаций, непосредственно поступившие в подразделение по делам несовершеннолетних, подлежат учету и регистрации в ГОРОВД в установленном законом порядке.


Приложение 3

к Правилам по организации

деятельности участковых инспекторов полиции по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утвержденным приказом

Министра внутренних дел

Республики Казахстан

учета результатов проверки работы ОДН

В журнале предусматриваются следующие графы:

1. Порядковый номер.

2. Дата проверки.

3. Должность, фамилия, инициалы проверяющего (наименование и номер поступившего документа о результатах проверки).

4. Результаты проверки.

5. Предложения по устранению выявленных недостатков, улучшению работы подразделения.

6. Указания начальника ГОРОВД, отметки о результатах работы по устранению недостатков.


Приложение 4

к Правилам по организации

деятельности участковых инспекторов полиции по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утвержденным приказом

Министра внутренних дел

Республики Казахстан

от __ ____________ 2010 года №

учета несовершеннолетних, доставленных в ОДН

1. Порядковый номер.

2. Дата (число, месяц, год) и время (час, минуты) доставления.

3. Фамилия, имя, отчество.

4. Число, месяц, год рождения.

5. Место учебы, класс, группа. Место работы, должность.

6. Место жительства, телефон.

7. Фамилия, имя, отчество родителей или лиц, их заменяющих.

8. Кем, откуда и за совершение каких правонарушений доставлен.

9. Состоял (состоит) ли на учете до доставления в ОДН, когда, где, за какие правонарушения.

10. Какие меры приняты к несовершеннолетнему, его родителям.

11. Кому и когда передан, отпущен, куда направлен.

12. Когда и куда направлена информация по факту правонарушения, исходящий номер, дата.

При значительном отдалении микроучастков от места расположения районного (городского) подразделения по делам несовершеннолетних разрешается иметь журнал доставленных индивидуально по микроучастку.


Приложение 5

к Правилам по организации

деятельности участковых инспекторов полиции по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утвержденным приказом

Министра внутренних дел

Республики Казахстан

от __ ____________ 20__ года № ____

Утверждаю _________________________________ (должность, звание, фамилия, _________________________________ инициалы должностного лица) «____» ____________ 20 __ г. Постановлениео помещении несовершеннолетнего в Центр временнойизоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних"_____" ____________ 20 __ г. «____» час. «____» мин. город, район _____________ Я,_______________________________________________________________, (должность, звание, фамилия и инициалы работника горрайлиноргана)рассмотрев материалы на ____________________________________________ (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения,__________________________________________________________________ место рождения, учебы, работы, должность; биографические данные__________________________________________________________________ родителей или лиц, их заменяющих, их место работы, должность)Установил:_________________________________________________________ (указывается, когда, где, кем задержан (обнаружен) подросток,__________________________________________________________________ какие основания имеются для его помещения в ЦВИАРН, чем эти__________________________________________________________________ основания подтверждаются)Постановил:Несовершеннолетнего ______________________________________________ (фамилия, инициалы)поместить в _______________________________________________________ (наименование ЦВИАРН)__________________________________________________________________ (должность, звание, фамилия, инициалы должностного лица ПДН)

Приложение 6

к Правилам по организации

деятельности участковых инспекторов полиции по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утвержденным приказом

Министра внутренних дел

Республики Казахстан

от «__» __________ 20__ года № ____

Акто доставлении заблудившегося (подкинутого) ребенка «____» ___________ 20 __ г. Город, район _____________________Я,_________________________________________________________________________ (должность, звание, фамилия, и инициалы)Составил настоящий акт о том, что в ____ час. ____ мин. в ____________________________ (наименование подразделения ОВД) гражданином, сотрудником органа внутренних дел ____________________________________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, место работы, должность, место жительства, телефон)___________________________________________________________________________ доставлен ребенок, обнаруженный _______________________________________________ (место, время и обстоятельства обнаружения ребенка)___________________________________________________________________________ Приметы ребенка ______________________________________________________________ примерный возраст, умеет ли говорить)___________________________________________________________________________ При ребенке имеется ___________________________________________________________ Удалось установить ____________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, возраст ребенка,___________________________________________________________________________ его родителей, лиц, их заменяющих, место жительства, работы, ___________________________________________________________________________ должность родителей, другие данные, имеющие значение для дела) ___________________________________________________________________________ (ребенок внешне здоров, болен, имеет телесные повреждения и т.д.) ___________________________________________________________________________ Подпись ____________________________________________________________________ (должность, звание, фамилия, имя, отчество, составившего акт) ___________________________________________________________________________ (фамилия лица, доставившего ребенка)Ребенок вручен "_____" _______ 20 __ г. в _____ час. ____ мин. _______________________________________________________________ (родителям, лицам, их заменяющим) _______________________ ___________________ (подпись) Ребенок направлен _______________________________________________________________ (наименование медицинского учреждения, центр ___________________________________________________________________________ временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних,___________________________________________________________________________ другие учреждения)Ребенка принял __________________________________________________________________ (должность, фамилия, подпись)Сдал ___________________________________________________________________________ (должность, фамилия, подпись) «___» _________ 20 __ г. _____ час. ____ мин.

Журнал № ______________

регистрации лиц, состоящих на профилактическом учете

_______________________________________

(наименование органа внутренних дел)

Внутреннее содержание журнала

№ п/п Категории Профилактируемых лиц Форма ведения учета Основание постановки на учет Срок ведения учета Периодичность проверки
В отношении которых, вынесено защитное предписание Защитное предписание На период действия защитного предписания Не реже 1 раза в 2 дня
В отношении которых, судом принято решение об ограничении досуга и установлении особых требований к поведению Дело профилактического учета Решение суда На период установленных ограничений Не реже одного раза в неделю
В отношении которых, судом принято решение об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания Контрольное дело Решение суда Окончание срока неотбытой части наказания Не реже 3 раз в месяц

1. список несовершеннолетних безнадзорных, беспризорных по состоянию на «___»_______20___ года.

2. список несовершеннолетних, злоупотребляющих алкогольными напитками, наркотическими средствами, психотропными и иными сильно действующими веществами по состоянию на «___»_______ 20___ года.

3. список несовершеннолетних, не посещающих по неуважительным причинам общеобразовательные учебные заведения по состоянию на «___»_______20___ года.


4. список несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности или наказания по не реабилитирующим основаниям, в том числе вследствие акта амнистии или помилования по состоянию на «___»_______20___ года.

5. список несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы по состоянию на «___»_______20___ года.

6. список несовершеннолетних, которым назначено наказание не связанное с изоляцией от общества, условно, а также с отсрочкой отбывания наказания или исполнения приговора по состоянию на «___»_______20___ года.


7. список несовершеннолетних, с непогашенной или не снятой судимостью по состоянию на «___»_______20___ года.

8. список несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения в течение года два и более раз по состоянию на «___»_______20___ года.

9. список несовершеннолетних, отстающих в психическом развитии по состоянию на «___»______20__ года.

10. список несовершеннолетних, совершивших деяния, содержащие признаки преступления, не подлежащих к уголовной ответственности, в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность по состоянию на «___»______20__ года.

11. несовершеннолетних, осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия по состоянию на «___»______20__ года.

12. несовершеннолетних обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлении, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу по состоянию на «___»______20__ года.

13. родителей, законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, отрицательно влияющих на их поведение по состоянию на «___»______20__ года.

14. список лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение правонарушений или других антиобщественных действий по состоянию на «___»_______20___ года.

Примечание: Лицо подлежит включению только в один список наиболее значимой категории, при этом в графе «Особые отметки» указывается дополнительная категория.


Приложение 10

к Правилам по организации

деятельности участковых инспекторов полиции по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утвержденным приказом

МУНИЦИПАЛИТЕТ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХОВРИНО В ГОРОДЕ МОСКВЕ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВЕДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

1. Общие положения.

1.1. Ведущий специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее специалист) является штатным работником муниципалитета Ховрино (далее муниципалитет), его деятельность направлена на защиту прав и интересов несовершеннолетних, проживающих на территории подконтрольного ему района г. Москвы.

1.2. Специалист назначается на должность Руководителем муниципалитета.

1.3. Специалист подотчетен в выполнении своих функциональных обязанностей Руководителю муниципалитета, заместителю руководителя муниципалитета и главному специалисту, ответственному секретарю комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

1.4. Все наиболее сложные, в том числе спорные вопросы, касающиеся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, рассматриваются коллегиально на заседаниях Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

1.5. Руководитель муниципалитета обеспечивает специалиста необходимыми условиями труда.

1.6. Специалист в своей работе руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, иными международными право выми актами по защите прав детей, и другими нормативными документами по вопросам охраны прав детей.

1.7. Специалист тесно взаимодействует с руководителями учебных, медицинских учреждений , а также с отделами внутренних дел и другими органами и организациями.

1.8. В своей деятельности специалист руководствуется:

· законодательными и нормативными документами, регулирующими вопросы, относящиеся к его компетенции;

· методическими материалами по вопросам выполняемой работы ;

· Положением о муниципалитете внутригородского муниципального образования Ховрино в городе Москве;

· правилами внутреннего трудового распорядка;

· приказами, распоряжениями, постановлениями и поручениями Руководителя муниципалитета;

· настоящей должностной инструкцией;

· решениями муниципального Собрания.

1.9. Специалист по вопросам выполняемой работы должен знать:

· Конституцию РФ; законодательство города Москвы; законодательство о муниципальной службе;

· постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих и других органов касающихся правовой деятельности муниципалитета;

· гражданское, гражданско-процессуальное, семейное, жилищное и трудовое законодательство;

· структуру муниципалитета, стратегию и перспективы его развития;

· организацию документооборота по участкам учёта.

1.10. Специалист должен уметь пользоваться персональным компьютером и оргтехникой, справочно-правовой системой.

2. Обязанности специалиста по работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

2.1.Исполнять обязанности, соблюдать ограничения, не нарушать запреты и выполнять требования к служебному поведению, предусмотренные законодательством о муниципальной службе.

2.2.Содействовать несовершеннолетним в реализации и восстановлении их прав и охраняемых законом интересов во всех сферах жизнедеятельности.

2.32.4. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, муниципальном органе, в котором он замещает должность муниципальной службы либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему, если иное не предусмотрено федеральными законами.

2.32.5. Получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение , ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприя­тиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, муниципальный орган, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.

2.32.6. Выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, муниципального органа с органами местного самоуправления, муниципальными органами других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями .

2.32.7. Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество.

2.32.8. Разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

2.32.9. Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации , в отношении деятельности органов местного самоуправления, муниципальных органов и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности.

2.32.10. Принимать без письменного разрешения Руководителя муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций.

2.32.11. Использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума.

2.32.12. Использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего.

2.32.13. Создавать в органах местного самоуправления, муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур.

2.32.14. Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора.

2.32.15. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации .

2.32.16. Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законодательством.

2.32.17. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

3. Права специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.1.Иметь доступ в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, знакомиться с документами, определяющими должностные обязанности.

3.2.Вносить на рассмотрение непосредственного руководителя предложения по совершенствованию деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, информировать руководителя муниципалитета о выявленных недостатках и нарушениях по направлениям своей деятельности в пределах своей компетенции.

3.3.Обеспечивать межведомственную координацию и взаимодействие по реализации окружных программ и мероприятий в сфере своей деятельности.

3.4.Привлекать для проведения проверок и обследований специалистов отраслевых управлений социальной сферы по согласованию с их руководителями.

3.5.Взаимодействовать с руководителями структурных подразделений социальной сферы, закрепленных по распределению обязанностей.

3.6.Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений и учреждений социальной сферы, управ районов информацию и отчеты о выполнении решений и поручений вышестоящих государственных органов, префекта, а также другие материалы и документы их управленческой деятельности.

3.7.Приглашать для собеседования родителей, должностных лиц, опекунов (попечителей), усыновителей, приемных родителей и других граждан по вопросам защиты прав несовершеннолетних

3.8 Специалист имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации и города Москвы.

3.9. Специалист имеет право на периодическое (не реже одного раза в пять лет) повышение квалификации.

3.10. Специалист имеет право не визировать проекты постановлений Руководителя муниципалитета, подготовленные им по поручению Руководителя муниципалитета, если не согласен с принимаемым решением, с обоснованием своего мнения.

3.11. Имеет права на социальные гарантии и компенсации, установленные законодательством города Москвы о муниципальной службе.

3.12. Своевременно и в полном объёме выплату денежного содержания, состоящего из должностного оклада , надбавок к должностному окладу за выслугу лет , за классный чин, за особые условия муниципальной службы, а также премии по результатам работы, размер и порядок которых устанавливаются в соответствии с законами города Москвы (заработная плата и вознаграждение работнику выплачивается одновременно с выплатой заработной платы всем работникам Муниципалитета).

4. Ответственность.

Специалист несёт дисциплинарную и материальную ответственность за совершенное по его вине, (в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством Российской Федерации) правонарушение:

4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, нарушающие права и законные интересы граждан, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе:

Обоснованность и достоверность лично разрабатываемых им материалов (справок, заключений);

Соответствие действующему законодательству визируемых им документов;

Работник несёт персональную ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение своих обязанностей.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определённых трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение специалистом возложенных на него обязанностей (должностной проступок), нарушение трудовой дисциплины на специалиста руководителем органа местного самоуправления могут налагаться дисциплинарные взыскания:

Замечание;

Выговор;

Увольнение по основаниям, предусмотренном федеральным законодательством о труде.

4.5. Специалист несёт ответственность за нарушения установленных сроков рассмотрения дел, подготовку документов и ответов на письма, заявления, жалобы.

является должностным лицом органов внутренних дел и осуществляет надзор за подростковой преступностью и безнадзорностью во вверенном ему районе. Подробнее о его обязанностях вы узнаете из нашей статьи.

Инспекция по делам несовершеннолетних

В приказе МВД РФ «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ» от 15.10.2013 N 845 расписаны полномочия и порядок организации работы инспекции по делам несовершеннолетних.

Основной обязанностью данного подразделения МВД является проведение профилактической работы с несовершеннолетними, которые уже совершили преступление или относятся к контингенту, состоящему на особом учете.

Кроме этого, инспекция организует работу по направлению несовершеннолетних в центры временной изоляции или в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

Однако, помимо этого, работники инспекции должны защищать права и законные интересы несовершеннолетних.

Инспектор по делам несовершеннолетних

Инспектор по делам несовершеннолетних — это должностное лицо, которое является сотрудником органов внутренних дел. Иными словами, это участковый для несовершеннолетних.

За каждым инспектором закреплена своя территория, границы которой может увеличить или расширить руководитель органа МВД в конкретном населенном пункте.

Перед тем как инспектор будет назначен на должность, руководитель подразделения должен ознакомить его с границами вверенного ему района, с обстановкой, сложившейся на этой территории, и обязательно представить руководителям организаций, расположенных в районе.

Требования к кандидатам на должность инспектора, как правило, следующие:

  • гражданство РФ;
  • наличие военного билета;
  • высшее юридическое, педагогическое образование;
  • отсутствие судимости у кандидата на должность и близких родственников;
  • крепкое здоровье (так как перед трудоустройством необходимо пройти медкомиссию).

Преимущества работы инспектором:

  • работа на государственной службе;
  • длительный отпуск;
  • обеспечение формой;
  • бесплатное медицинское обслуживание в специализированной поликлинике;
  • карьерный рост;
  • лечение и проведение отпуска в санаториях МВД.

Опыта работы в подобной должности от кандидата не требуют.

Инспектор по делам несовершеннолетних: обязанности и права

Несмотря на то, что общая уголовная ответственность в РФ наступает с 16 лет, УК РФ предусмотрено, что с 14 лет граждане могут быть наказаны за убийство, умышленное нанесение тяжкого вреда здоровью, кражу, разбой, изнасилование и т. д.

Для предупреждения совершения этих преступлений и снижения уровня безнадзорности несовершеннолетних и была введена должность инспектора по делам несовершеннолетних .

Помимо того, что инспектор проводит работу с лицами, уже отбывшими наказание в исправительных учреждениях, основной задачей всё же является воспитательная и разъяснительная работа с теми лицами, которые состоят на особом учете и могут совершить преступление.

Инспектор по делам несовершеннолетних — это педагог и юрист в одном лице.

Инспектор должен знать весь контингент, который проживает на его участке, и вести учет вновь «прибывших9raquo;.

Для выполнения своих обязанностей он вправе посещать семьи подростков и проводить беседы как с несовершеннолетними, так и с их родителями или опекунами.

Помимо превентивной работы, инспектор также должен проводить анализ несовершеннолетнего населения на участке и делать прогнозы относительно лиц, которые могут в дальнейшем совершить неправомерные поступки.

Для этого инспекторы работают в тесном контакте с руководителями образовательных учреждений и общественных организаций, располагающихся на участке, и берут под особый контроль подростков, чье поведение носит асоциальные признаки.

Несмотря на то, что инспектор по делам несовершеннолетних — представитель органов правопорядка, зачастую могут возникнуть ситуации, когда правильность действий инспектора вызывает сомнения или находится на грани закона.

Пример 1: А. третировал всех одноклассников своим поведением. Дети не выдержали и провели с ним воспитательную беседу. Придя домой, А. пожаловался родителям на это. На следующий день родители пришли в школу и в присутствии классного руководителя начали опрашивать детей, занося все ответы в блокнот. Через пару дней в класс пришел инспектор по делам несовершеннолетних и стал проводить допрос учеников в присутствии опять же классного руководителя. Об этом узнали родители учащихся и поспешили написать жалобу в прокуратуру на неправомерность действий инспектора.

УПК РФ в статье 425 описывает правила проведения допроса несовершеннолетнего. Главное условие — обязательное участие педагога или психолога. Так как на допросе присутствовал классный руководитель, прокуратура не увидела нарушений в действиях инспектора.

Пример 2 : Мать 13-летней девушки приглашается в инспекцию по делам несовершеннолетних. После расспросов дочь рассказала, что они с подружкой взяли в магазине чипсы, не заплатив за них. Видимо, этот факт зафиксировала камера видеонаблюдения. Мать волнуется, как быть? Признаваться ли дочери в содеянном или всё отрицать?

Для начала необходимо выяснить, с какой целью инспектор желает видеть родителя. Возможно, речь идет совсем о другом.

Кроме этого, за неоплату товара в магазине грозит лишь административная ответственность. Но, согласно нормам КоАП, к ответственности привлекаются с 14 лет. Так что лучшим вариантом для матери и дочери будет сознаться в содеянном и прослушать воспитательную беседу.

Пример 3: На дне города несовершеннолетняя А. гуляла вместе со своими друзьями. На выходе из парка подошел инспектор по делам несовершеннолетних и увидел в руках одного из парней бутылку с пивом. Обвинив всю компанию в употреблении спиртных напитков, он направил их на освидетельствование в больницу. Все остальные подростки, кроме А., были старше 18 лет.

Инспектор не имел права освидетельствовать А. без согласия ее родителей или законных представителей. Его действия необходимо обжаловать.

Как обжаловать действия инспектора по делам несовершеннолетних?

В том случае, если вы не удовлетворены работой инспектора, с жалобой можно обратиться к его непосредственному руководителю. Следующая инстанция — прокуратура. На составленный инспектором протокол в течение 10 дней жалоба подается в суд.

Несмотря на четкую определенность в обжаловании действии инспектора, на практике могут возникнуть вопросы.

Например, родители школьника позвонили в инспекцию по делам несовершеннолетних с жалобой о том, что их сыну угрожают избиением. Инспектор положил трубку и никак не отреагировал на заявление. Что делать?

Прежде чем подавать жалобу на действия инспектора, необходимо, чтобы заявление об угрозе избиения сына было зарегистрировано в полиции. И если после принятия дела к производству инспектор ничего не сделает, то тогда можно обращаться в прокуратуру или к вышестоящему руководству.

Куда поступить на инспектора по делам несовершеннолетних?

Что для этого нужно?

Доброго времени суток, Вадим!

Каждый человек в своей жизни рано или поздно идет учиться на ту или иную специальность. Некоторые поступают после окончания 9 класса, другие - после окончания 11 классов школы. Спустя годы люди переучиваются, получая второе высшее образование либо просто получая высшее образование, которое не было получено ранее. Если же у вас появилось желание стать инспектором по делам несовершеннолетних, то рекомендую вас следующее.

Первый вопрос, заданный вами, - что нужно для того, чтобы стать инспектором по делам несовершеннолетних. Ответ очень прост: нужно одно лишь ваше желание; если вы хотите им стать, то обязательно станете. Поставьте цель - и достигнете ее.

Разберемся с вопросом образования, поскольку, судя по вопросу, вы не знаете, что это за сотрудник. Данный инспектор является сотрудником органов внутренних дел, полиции, то есть правоохранительных органов. Поскольку в слове "правоохранительный" присутствует термин "право", то и учится вам нужно идти туда, где изучают право.

В какое учебное заведение пойти учиться?

Вам необходимо юридическое образование. Вы можете поступить в любое учебное заведение, где готовят юристов; это может быть высшее учебное заведение, а также среднеспециальное. Ваш уклон - это уголовное право и уголовный процесс, поэтому имеет смысл поискать такое учебное заведение, где имеется упор на данные дисциплины, выбрать факультет судебно-следственный, в общем, любое учебное заведение, которое готовит юристов для правоохранительных органов.

Не только учеба отнимет у вас достаточно много времени, но также и поступление - процедура не такая простая, поэтому рекомендую вам позаботиться заранее о своем поступлении, чтобы точно попасть в учебное заведение и приступить к учебе. Поступление как на заочную, так и на очную форму обучения проходит примерно в одни и те же месяцы, а именно летом, поэтому за год до поступления начинайте действовать.

Изначально определитесь с учебным заведением, в которое будете поступать, после этого узнайте, когда будут утверждены правила поступления. Они утверждаются каждый год в разное время, но обычно это конец календарного года, то есть декабрь.

Как только они появятся, внимательно их изучите; возможно вам придется записаться на курсы для того, чтобы подготовиться к сдаче вступительных экзаменов; уточните все нюансы поступления. Если вы будете записываться на курсы, то 3 -4 месяцев будет вполне достаточно. Если хотите, то можете заниматься самостоятельно, это вполне возможно. Важен лишь результат, а он заключается в том, чтобы вы поступили в учебное заведение.

Еще скажу вам, что, выбирая учебное заведение, попробуйте найти такое, которое является специализированным и готовит работников именно для органов внутренних дел, если в вашем регионе оно имеется. Возможно, у вас получится поступить по направлению: за ваше обучение будет платить правоохранительный орган, но вам нужно будет отработать в определенном месте после окончания; обязательно уточните все нюансы такого варианта. Сдавайте все экзамены и поступайте в понравившееся вам учебное заведение.

Желаю вам всего самого доброго.

С уважением, Александр.

Образование: высшее юридическое

  • Обучение по профессии психолога

    Еще нет комментариев.

    DomOtvetov.ru - Ответы на твои вопросы >> Наука и образование >> Учебные заведения и специальности >> Учимся на инспектора по делам несовершеннолетних

    Выделите мышкой и нажмите

    Последние комментарии
    • Сергей в Льготы на оплату услуг ЖКХ детям-сиротам и детям, оставшимся без по попечения родителей и приравненных к ним
    • Анна в Для кого существуют материальные выплаты при вступлении в брак?
    • Сергей Закирович в Успешное предприятие, качественное медицинское оборудование, NUGA BEST
    • Алиса в Необычные достопримечательности штата Нью-Мексико
    • Алиса в Зимний отдых в Дубае
    Популярные

    Ваш запрос обрабатывается.

  • Инспекция по делам несовершеннолетних (ПДН) всегда была настоящей "страшилкой" для детей-хулиганов и реальностью для подростков, совершивших правонарушение, преступление. Как работает система ПДН? Как родителям уберечь детей от проступка, попадания в дурную компанию? Об этом сайт рассказывает подполковник полиции Григорий Марченков.


    Кто управляет делами несовершеннолетних

    — Григорий Александрович, в детстве нам говорили: с этим не дружи, он состоит на учете в детской комнате милиции. Как вы работаете с несовершеннолетними хулиганами? Каковы функции и задачи вашего управления?

    — Нашими основными задачами, которые прописаны в том числе и в нормативных актах МВД, являются предупреждение безнадзорности, беспризорности правонарушений и антиобщественных действий, которые могут совершать несовершеннолетние, выявление причин и условий, которые способствуют совершению этих правонарушений, непосредственное обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних, их социально-педагогическая реабилитация, а также выявление и пресечение в случае вовлечения несовершеннолетних в противоправные, преступные, антиобщественные действия.

    — Кто работает в вашем управлении? Это в основном — профессиональные педагоги или юристы?

    В ПДН в основном — женский коллектив, работают в основном женщины. Мужчины — исключение. Допустим, в нашем подразделении Северо-Восточного округа имеется только один инспектор мужчина. В специализированных учебных учреждениях сотрудники МВД получают высшее, либо среднее юридическое образование. Соответственно по распределению они могут поступить на службу в эти подразделения.

    Также на службу в подразделения ПДН принимаются граждане Российской Федерации, которые имеют педагогическое образование, это тоже приветствуется.

    Но говорить о том, что нам нужны именно педагоги, неправильно. У нас скорее всего должны быть юристы, которые действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации и обладают некоторыми педагогическими навыками, а также знакомы с психологией. Потому что общение с несовершеннолетним — это очень сложно, надо проводить беседы, совершать различные действия профилактического характера. Такая работа гораздо сложнее, чем со взрослыми преступниками, это уже доказано.

    — То есть надо быть очень заинтересованными в своей работе и уметь найти общий язык с детьми не вполне благополучными?

    Все дети — и благополучные и не благополучные — все равно дети. И в любом случае, когда они совершают какое-нибудь правонарушение, по злому умыслу или по ошибке, а может быть под воздействием взрослого, который вводит их в заблуждение, мы реагируем на это.

    Часто бывает очень сложно именно найти к ним правильный подход. Поэтому в подразделении в основном работают те, кто может это делать по своим личным деловым качествам, способен правильно общаться с детьми. Научить этому невозможно.

    — За что несовершеннолетний может попасть под патронаж ваших сотрудников?

    Законодательством предусмотрен ряд ситуаций, условий, при которых возможна постановка несовершеннолетнего на учет. Прежде всего, это факт употребления наркотических средств, каких-либо психотропных веществ, алкоголя. Если выявляются такие факты, то несовершеннолетний, даже если не совершал противоправных действий и не привлекался к ответственности, сразу же ставится на учет и проводится с ним работа.

    Несовершеннолетние, которые совершают административное правонарушение или уголовное преступление, сразу же незамедлительно ставятся на учет в ПДН.

    - А мелкое хулиганство? Например, многим детям очень нравится какие-то пакетики с водой выкидывать из окон, как-то прикалываться, шалить по-мелкому… Таких ставят на учет?

    Мы не должны шалость путать с административным правонарушением. Потому что все-таки хулиганство подразумевает другое, именно — нарушение общественного порядка. За нецензурную брань в общественном месте, повреждение имущества, явное неуважение к обществу, конечно, ставятся на учет. А есть шалость.

    Мы не карательный орган и должны четко определять то ли это — просто проступок, то ли это правонарушение. Это разные вещи и очень тонкая грань между ними. Иногда достаточно профилактической беседы, чтобы несовершеннолетний все понял, не обязательно применять к нему жесткие меры. К этому очень аккуратно надо подходить.

    Так же к нам ставятся на учет несовершеннолетние, которые освобождаются от уголовной ответственности в случае недостижения возраста ответственности. Закон предусматривает в случае совершения преступлений уголовную ответственность с 14 лет. Если преступление совершено таким подростком, мы ставим его на учет, чтобы впоследствии он не перерос именно в преступника и по достижении 14 лет не совершил что-нибудь противоправное, за что уже будет привлечен к уголовной ответственности.

    Работа ведется со всеми субъектами профилактики, начиная с семьи, роль которой очень важна. Если семья не справляется, к этому подключается школа, подключаются различные социальные учреждения, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    — Как осуществляется надзор за несовершеннолетними, вы влияете на их дальнейшую судьбу?

    По всем у нас ведутся соответствующие дела, все протоколируется, есть соответствующие учеты, как списочные, так и электронные. Если несовершеннолетний попадает в наше поле зрения и впоследствии хочет поступить в какое-либо учреждение или учебное заведение системы министерства обороны или министерства внутренних дел, какое-то государственное учреждение, к нам всегда поступает запрос оттуда о характеризующем материале на этого несовершеннолетнего.

    И в случае, если подросток состоял на учете за совершение преступления либо правонарушения, однозначно будет принято решение, что его даже на экзамены не допустят.

    Потому что по закону в органах государственной власти и в силовых структурах не могут трудится лица, которые ранее привлекались к уголовной ответственности и по некоторым видам административных правонарушений. Ведь в основном на учет ставятся за совершение серьезных административных правонарушений и преступлений.

    За какие-то незначительные правонарушения не стоит этого делать, не надо ребенку ломать судьбу, достаточно проведения именно профилактической беседы и осуществления некоторого негласного контроля.

    Если уже это не помогает, тогда, конечно, надо ставить на учет и в полной мере проводить с этим ребенком профилактическую работу.

    — Много времени дети проводят в школе, других образовательных учреждениях. Как вы с ним сотрудничаете?

    — В обязательном порядке у каждого инспектора имеется территория определенная обслуживания, куда попадают все учреждения, которые связаны с несовершеннолетними. Будь то школа, гимназия, какие-то секции, кружки, все, где проходит обучение несовершеннолетних подпадает под наш контроль. Они посещаются ежемесячно, проводятся беседы с педагогами, руководством учреждения, если есть какие-то проблемы, так и непосредственно с детьми, которые плохо себя ведут. Школа — это основной субъект профилактики.

    — Самый большой бич сегодняшнего дня — хулиганство, драки или все-таки наркотики?

    — Самой большой бич — безразличие родителей при воспитании своих детей. Все беды идут оттуда. Многие родители считают, что, купив какую-то вещь, дав несовершеннолетнему какую-то сумму денег, они тем самым уже исполнили родительские обязанности. Это далеко не так. Нельзя компенсировать внимание деньгами или вещами. Обязательно со своим ребенком надо общаться, чтобы знать, чем он живет, какие у него интересы, чтобы он не попал в дурную компанию и не начал совершать преступления, не стал употреблять алкогольные напитки и наркотики.

    Факты употребления наркотиков все-таки единичны. Нельзя сказать, что это какой-то бич. Тем более сейчас в Москве среди несовершеннолетних популярен здоровый образ жизни. Это интересно. Много детей занимаются спортом, ходят в какие-то спортивные секции. Велосипеды, скейтборды, другие спортивные вещи есть у многих. Практически во всех дворах есть площадки специальные, где они могут этим заниматься. Это модно и правильно.

    Естественно, большая проблема сейчас — неограниченный доступ в интернет. Через интернет на несовершеннолетних происходит непосредственно воздействие. Они забывают, что такое общение, реальное, живое со сверстниками и родителями, фактически перестают учиться и даже на улицу не выходят.

    Если родители не ограничивают детей каким-либо образом, ставя соответствующие программы, то они могут зайти на опасные сайты и воспринять это все за чистую монету, подумать, что так и надо жить. Родители должны это контролировать в обязательном порядке. Есть даже такой термин — зависимость от интернета. Очень многие дети попадают под нее, это очень серьезная проблема.

    — Для этого надо просто общаться почаще со своими детьми…

    Обязательно. Самое главное пожелание — это общайтесь со своими детьми, знайте чем они живут, знайте об их интересах, разделяйте с ними их интересы. Нравится ребенку кататься на велосипеде — купите себе велосипед. Проводите время с детьми, не откупайтесь от них какими-либо вещами, подарками, деньгами. Дарите им больше внимания. Не портите детей вещами.

    Дети должны не просто жить, а общаться с родителями, не закрываться в себе, а интересоваться спортом, наукой, учебой. Это действительно должно быть им интересно, чтобы они свое время с толком проводили, могли получить образование и пойти работать туда, куда они хотят. Вот этого я и желаю.

    Государство может существовать только тогда, когда воспроизводится население. А оно должно быть лояльным, законопослушным, активным и творческим. Не секрет, что в обществе существуют негативные тенденции, оказывающие влияние на подростков. Детей ввиду отсутствия жизненного опыта легко подтолкнуть к совершению преступления. Чтобы такого не произошло, создана инспекция по делам несовершеннолетних. На этот орган возложен целый ряд функций, которые способствуют оздоровлению обстановки в подростковой среде. Поговорим о нюансах работы в этом направлении.

    Общее понятие

    Инспекция по делам несовершеннолетних является структурным подразделением в системе органов внутренних дел. Ее работники выполняют свою работу, подчиняясь приказу министра МВД. То есть их регламент строго нормирован, все действия расписаны, как и положено в сильном, демократическом государстве.

    Начальник инспекции по делам несовершеннолетних является офицером полиции. Он осуществляет общее руководство своими сотрудниками, планирует, распределяет обязанности, раздает задания, контролирует.

    Не стоит считать, что инспекторов на низовом (районном) уровне много. Численность инспекции регламентируется специальными документами. Они содержат в себе нормы количества работников на одну тысячу подростков (к счастью, к преступлениям склонен лишь небольшой процент детей). Однако нагрузка инспектора, добросовестно выполняющего свои обязанности, довольно велика. Он обязан не допускать повторения преступлений, заботиться о том, чтобы дети были ограждены от влияния сомнительных субъектов. А за этим стоит гигантская практическая и аналитическая работа.

    Комиссия по делам несовершеннолетних

    Не стоит считать, что заботу о подростках, сбившихся с пути, государство возложило только на работников полиции. Существует и иной орган - коллегиальный. Его название - инспекция по делам несовершеннолетних. Она создается в субъектах РФ и на местах. То есть у каждого человека, столкнувшегося с неприятностями, есть куда обратиться.

    Дело в том, что родители по моральным соображениям не особенно хотят идти в полицию - это кажется предательством по отношению к ребенку. Сами они справиться не в состоянии, и откуда ждать помощи, порой не представляют. А идти следует в местные органы власти.

    На районном уровне есть подразделение, занимающееся делами несовершеннолетних. У его специалистов вся правовая и организационная информация имеется. Они обязаны оказать консультативную и иную помощь. Кстати, они же ведут протоколы, оформляют повестку, собирают документы, организуют заседания и так далее. Следовательно, к этим специалистам и следует обращаться детям или родителям, у которых возникли проблемы.

    Комиссии и инспекции по делам несовершеннолетних работают в тесной взаимосвязи. У них одна общая цель, но разные направления деятельности. Без координации добиться результатов не получится, поэтому районный инспектор обязательно включается в коллегиальный орган.

    Как найти инспекцию?

    У простого гражданина может внезапно возникнуть такой вопрос. Жизнь преподносит сюрпризы, порой, неприятные. Адреса инспекций по делам несовершеннолетних можно найти в сети. Эту информацию положено широко распространять, чтобы люди ощущали поддержку государства в данной сфере.

    Если нет интернета, то идите в местный совет. На самом деле работники на местах тесно сотрудничают с инспектором, естественно, имеют его контакты. Да и подскажут, куда конкретно следует написать по поводу вашей проблемы. Если сомневаетесь, попросите телефон инспекции по делам несовершеннолетних.

    У специалиста можно получить консультацию и без личной встречи. Гражданам рекомендуется не стесняться. Инспектор получает зарплату за то, что разговаривает с людьми и решает их проблемы. Это его должностная обязанность. Кроме того, все контакты государственных органов содержатся на специальных сайтах. Это открытая информация, о распространении которой обязаны заботиться сотрудники.

    В самом крайнем случае обратитесь к директору школы, в которой учится ребенок. Инспекция тесно сотрудничает с учебными учреждениями.

    График работы

    Следует понимать, что вы обращаетесь в государственный орган. Несмотря на то что инспекция по делам несовершеннолетних выполняет довольно объемные функции, в ней работают люди, такие же, как все остальные. У них есть собственные проблемы, семьи, дети и так далее. И график их работы такой же, как у иных государственных организаций.

    Приходят на работу в 8–9 часов, выполняют обязанности в течение дня. Заканчивают и отправляются домой в 17–18. Еще есть, как у всех, перерыв на обед. Следует знать, что эти специалисты не всегда сидят в кабинетах. Им положено посещать семьи и учебные учреждения, разговаривать с подростками и их родителями. Поэтому нужно поинтересоваться, когда у инспектора приемные часы. В это время он обязательно сидит на месте службы и ждет посетителей. В субботу и воскресенье у инспектора выходной. Хотя в его графике могут быть и мероприятия, которые он проводит во время, отведенное отдыху.

    С кем работает инспектор

    Должностные обязанности данного специалиста объемны. Он обязан контролировать жизнь подростков, совершивших преступления. Имеются в виду граждане, в отношении которых есть судебное решение о признании вины.

    Инспекция по делам несовершеннолетних учет этих подростков ведет полный и постоянный. На каждого заводят специальное дело, в котором фиксируют проведенные мероприятия. Это беседы, посещения, характеристики с места жительства и учебы, контакты, увлечения и так далее. Инспектор контролирует образ жизни оступившегося подростка с тем, чтобы он опять не попал в неприятности.

    Но в его функции не входит воспитание ребенка. Этим занимаются родители и школа. Нужно понять, что инспекция по делам несовершеннолетних – государственный орган, а не благотворительная организация. У него собственные задачи и функции. Хотя, по-житейски, специалист всегда подскажет, как поступить, если родители не справляются с воспитанием.

    Профилактическая работа инспекции по делам несовершеннолетних

    Контроль за оступившимися подростками – только малая часть деятельности специалистов. Главная задача государства – не допустить, чтобы дети были причастны к преступлениям. Потому подростков, склонных к незаконной деятельности, выявляют и стараются переориентировать в позитивное поле.

    Инспектор регулярно получает информацию о детях, на которых следует обратить внимание. Его задача – предупредить их вовлечение в преступную деятельность. Информацию специалисту дают учебные учреждения, местные советы, жители.

    На учет ставят не всех - для того чтобы ребенком заинтересовался инспектор, он должен совершить нечто очень плохое. К примеру, стать организатором нескольких жестоких драк.

    С остальными проводятся профилактические беседы, разъяснительная работа. Некоторые проблемы инспектор выносит на рассмотрение коллегиального органа. Иной раз требуется помощь других властных структур. К примеру, с целью вывода ребенка из-под влияния негативной личности его приводят в спортивную секцию.

    Кто может стать инспектором?

    На работу в органах внутренних дел принимаются только совершеннолетние граждане страны. К их кандидатурам есть целый перечень требований. В том числе, человеку придется пройти ряд психологических тестов. Сами понимаете, общение с околоприступным миром – вещь непростая.

    Необходимо иметь устойчивую психику, закаленную волю, гибкость ума, отличную реакцию. Кстати, общительность и коммуникабельность – два важных качества для того, кто желает заняться названной работой. Человеку необходимо иметь высшее образование в юридической или педагогической сфере. Еще необходимо иметь навыки публичных выступлений.

    А если инспектор неправ, что делать?

    Повторимся, в государственных органах работают не боги, а обычные люди. Они могут совершать ошибки, находится под давлением собственных проблем, просто принять решение, не разобравшись. Заметили такое - не ждите, что все само исправится.

    У инспектора большая нагрузка, возвращаться некогда. Он, как многодетная мамочка, должен уделить внимание сотне подростков, если не больше. Поэтому если случилась ошибка, идите к начальнику специалиста. Он обязан разобраться. Если руководитель откажет в справедливости – идите в прокуратуру. Тот орган осуществляет надзорные функции, то есть контролирует инспекцию.

    Заключение

    В общих чертах познакомившись с работой государства с подростками, вы должны понять, что инспекция и комиссия – это органы помощи родителям. Они не заменяют их в процессах воспитания, а поддерживают в сложной ситуации. И если ребенок попал в беду, то заниматься его дальнейшей судьбой следует вместе, не выясняя, кто виноват и будет отвечать. По большому счету, будущее государства зависит от того, сколько у него будет граждан. И каждый ценен, даже случайно оступившийся и совершивший ошибку.



    Просмотров