Игры викторины для детей 6 7 лет. Логические вопросы для детей

Телеграмма

Всем празднующим день рождения! Сегодняшний день объявляется днем испытательных загадок и загадочных испытании. После прохождения ряда испытаний есть возможность получить сувениры. Каждый из ответивших правильно игроков получает карточку, которую надо сохранить. В конце праздника у кого сколько будет карточек, столько сувениров тот и получит. (или команды)

1.Кодовое слово зашифровано тайнописью пиратов. На время.Выигрывает самый первый.
Вот листок с "Тайнописью пиратов":


2.Разгадать ребусы на время. Всего дается 15 минут.









Ответы на детские ребусы:

Париж. Столяр. Возраст
Австрия. Сорока. Родина
Острие. Задача. Витрина
Трикотаж. Заяц. Фасоль
Семья. Мода. Стена

3.Отгадай,кто разбросал буквы (рисунок-изограф).

4.Верю -не верю.
За каждый правильный ответ ставим + У кого будет больше +-карточка.

1.В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
2.В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
3.Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
4.Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
5.В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
6.В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
7.Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
8.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
9.Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)
10.В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
11.На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
12.Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)
13.Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
14.Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)
15.Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
16.Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
17.Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)
18.Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
19.В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)
20.Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
21.Совы не могут вращать глазами? (Да)
22.Лось является разновидностью оленя? (Да)
23.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)
24.Дельфины - это маленькие киты? (Да)
25.Рог носорога обладает магической силой? (Нет)
26.В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
27.Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
28.Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)
29.Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
30.Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
31.Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)
32.Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
33.Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом - кладет ему хобот в рот? (Да)
34.Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)
35.В медицине диагноз "синдром Мюнхгаузена" ставится пациенту, который много врет? 36.(Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться)
37.Рост Конька - Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)
38.Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков)

5.Конкурс ленточки

Ведущий приглашает одинаковое число юношей и девушек выйти на сцену. Они становятся вокруг него. У ведущего в кулаке зажато столько лент, сколько участников. Концы лент свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет "Раз, два, три" ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает та пара, которая первой распутается. Таким образом, каждая лента своими концами "связала" пару.(им карточки).

6. ЦЕПОЧКА СЛОВ – на время-у кого больше

Назовем какое-нибудь слово. Одновременно начинаем писать словесную цепочку, в которой каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Например: стол - ложка - арбуз - зуб...

Выигрывает тот, кто за 3 мин напишет больше слов.

7. Интеллектуальный (шуточные вопросы). 3 минуты (+) у кого больше и кто быстрее и правильно ответит,тому +

1. Какая из нот нужна для компота? (Соль)
2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
3. Можно ли принести воды в решете? (Можно кусок льда)
4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)
5. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
6. Из какого полотна не сшить себе рубашку? (Из железнодорожного)
7. Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля)
8. Равносторонний прямоугольник? (Квадрат)
9. Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)
10. Пакет из бумаги? (Конверт)
11. По чему деревенских ребята любят ходить босиком? (По земле)
12. Что произойдёт с вороной, когда ей исполниться 7 лет? (Пойдёт восьмой)
13. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
14. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
15. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Неисправные)

8. ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ на скорость и больше

Сначала участникам конкурса предлагается "открыть" новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем "заселить" эту планету жителями: быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого "жителей" на планете окажется больше - тот победитель!

9.Сотавить правильное стихотворение команда скорость и правильность

ЗЛОЙ КАБАН СИДЕЛ НА ВЕТКЕ,
ПАРОХОД ТОМИЛСЯ В КЛЕТКЕ,
СОЛОВЕЙ ТОЧИЛ КЛЫКИ,
ДИКОБРАЗ ДАВАЛ ГУДКИ,
КОШКА ФИЗИКУ УЧИЛА,
МАША ХВОСТИК СВОЙ ЛОВИЛА,
ЕЖ НАКРЫТ К ОБЕДУ БЫЛ,
ЧИЖ УСАМИ ШЕВЕЛИЛ,
РАК ЛЕТАЛ ПОД ОБЛАКАМИ,
СТОЛ ГОНЯЛСЯ ЗА МЫШАМИ,
ЧАЙНИК ПРЫГАЛ ВО ДВОРЕ,
МАЛЬЧИК БУЛЬКАЛ НА КОСТРЕ.
ОГУРЦЫ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ,
МАЛЫШИ РАСТУТ НА ГРЯДКЕ,
МУШКЕТЕРЫ СПЯТ В ОВРАГЕ,
ПОРОСЯТА ТОЧАТ ШПАГИ,
РАКИ В ЦИРК БЕГУТ ВАТАГОЙ,
ДЕТИ ДРЕМЛЮТ ПОД КОРЯГОЙ,
ВОЛКИ ПЛАВАЮТ ПО ДНУ,
ЩУКИ ВОЮТ НА ЛУНУ,
ЭТО ЧТО ЗА ЕРАЛАШ?
ЗАТОЧИТЕ КАРАНДАШ!
Я ПРИКАЗЫВАЮ ВАМ ВСЕ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!

10 Кого ещё можно увидеть?
ЖИЛИ В ДОМЕ ДВЕ ДИКИЕ КОШКИ.

11. "Передай апельсин" 5 минут
Это очень известная игра. А кто не играл - попробуйте, очень интересно!
Ребята выстраиваются в шеренгу и передают апельсин или яблоко, но не руками, а подбородком. Кто уронит апельсин, тот выбывает, а игра начинается с начала. И так до тех пор пока не останется единственный победитель.

12 Бильбоке до 5 очков, раз - и передают по кругу. Кто первый 5 очков набрал - выиграл.

Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это – одно очко. Ловят шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

13 ПАНТОМИМА
Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного - не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить загаданное слово, так, чтобы его команда смогла отгадать, что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями. После некоторой практики данную игру можно усложнить и сделать на порядок интереснее, загадывая не слова, а фразы.

14 На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку. (Можно "восстановить" картинку-пейзаж, портрет писателя). 10минут

15.С ОДНОЙ БУКВЫ

Под диктовку ведущего пишем в столбик:

Задание заполняет игрок

Писатель
Поэт
Художник
Композитор
Певец
Город
Река
Цветок
Название литературного произведения
Стихотворная строка

После этого ведущий называет букву (предположим, м), и каждый игрок должен рядом написать фамилию писателя, название города и т.д. на букву м. Выигрывает тот, кто первым справится.

16. СЛЕВА И СПРАВА - ПО БУКВЕ

В эту игру играют вдвоём или двумя командами. Каждый игрок (или команда) пишет на листе десять слов из пяти букв, но не целиком, а лишь три его средние буквы. После этого игроки обмениваются листочками и каждый должен дописать по букве слева и справа.так, чтобы получилось какое-нибудь слово.

Например: -тва- отвар, -ате- катер Выигрывает тот, кто первый справится.

17.ХУДОЖНИКИ

В этой игре один из вас возьмет на себя роль ведущего. Ведущий заранее пишет на листочке 20 слов - имен существительных нарицательных единственного числа в именительном падеже. Пусть он заготовит две-три таких двадцатки: опыт показывает, что эта игра понравится и ее захотят повторить, тем более, что первый тур будет как бы пробным.
Когда наступит время игры - ведущий раздаст каждому по чистому листу бумаги, по карандашу и скажет примерно следующее: "Расчертите лист на двадцать клеток. У меня список из двадцати слов. Я назову первое слово и сосчитаю до трех. За это время вы должны в первой клетке сделать рисунок, символизирующий заключенное в этом слове понятие.
Игра состоит в том, что по своим рисункам вы должны будете потом, когда заполните все 20 клеток, воспроизвести те самые слова, которые эти рисунки обозначают. Понятно, что тут нужна быстрота реакции: за три секунды найти и запечатлеть какую-то характерную деталь. Так, если названо слово заяц, достаточно нарисовать два длинных уха; несколько полосок подскажут вам, что мною был назван тигр. Когда все клетки заполнятся рисунками, сделайте к ним подписи. Кто сумеет воспроизвести больше слов, тот и победитель".
По мере того как игроки освоятся с игрой, нужно предлагать им более трудные для графического изображения олова.

Например: лень, здоровье, хвастун.

Самое интересное в этой игре - разглядывать рисунки других игроков.

18.Количество игроков: любое. Дополнительно: лента, кольцо

В кольцо продевают ленту и связывают концы. Участники игры становятся в круг и берут в руки круговую ленту с кольцом так, чтобы она была внутри. Водящий становится в, центр круга и закрывает глаза.
Участники начинают передавать кольцо по ленте. По команде водящий открывает глаза и пытается угадать, в чьей руке кольцо. Не угадал - штрафное очко. В это время игроки имитируют передачу кольца, причем все сразу. Участник, у которого нашли кольцо, становится в центр, и игра продолжается заново. В конце подводятся итоги.
Побеждает водящий, меньше всего набравший штрафных очков.

19.
"Все мы песни перепели"
Ведущий читает определение к детской песенке, а гости, угадывая, поют ее.

Задания:
- песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов ("Чунга-чанга");
- песенка о средстве передвижения небесного цвета ("Голубой вагон");
- песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник ("Неприятность эту мы переживем");
- песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны ("Я на солнышке лежу")
- песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком ("В лесу родилась елочка");
- песенка о том, как весело маршировать с коллективом ("Вместе весело шагать");
- песенка о маленьком существе, по цвету напоминающем некий овощ ("В траве сидел кузнечик").

20. Конкурс "Общая картина"

В конкурсе участвуют команды. Для конкурса понадобятся ватманы, их должно быть столько же, сколько команд. Также нужно приготовить фломастеры (по одному фломастеру на одного участника). Команды встают вдоль одной линии, на расстоянии 3-4 метров от нее на столе лежит ватман, для каждой команды свой стол. Каждому участнику выдается по одному фломастеру, у всех разные цвета. По сигналу ведущего первые участники бегут к ватману и в течение 30 секунд начинают рисовать картину. Когда пройдет 30 секунд ведущий говорит смена, и игроки меняются, бежит второй участник. Таким образом, все участники по очереди рисуют картину. Побеждает команда, у которой получится самая красивая картина.

21. Игра "Улыбка Чеширского кота"

Эта игра похожа на знаменитые игры "Что? Где? Когда?" и "Брейн-Ринг". Название игре дано благодаря сходству с Чеширским Котом, который исчезал по частям. В игре участвуют две команды, одинаковые по числу игроков. Каждой команде задается по одному вопросу. Если игроки отвечают правильно, тогда один из них выходит из игры ("исчезает"), если команда ответить не может, ход переходит другой команде. Побеждает та команда, которой первой удалось "исчезнуть" полностью. Победившей команде можете преподнести в качестве приза маленьких игрушечных котиков.

22. Конкурс "Внимательность не помешает"

В конкурсе могут участвовать до 20 человек. Участники должны выполнять задания ведущего наоборот. Например, если ведущий говорит, что нужно поднять руки, их нужно опустить. Участник, который выполняет то, что говорит ведущий, а не противоположное действие, выбывает. Таким образом, число участников постепенно сокращается. Остается самый внимательный участник. Примеры заданий ведущего: поднять руки, прыгнуть, наклониться влево, присесть, поднять левую руку, скрестить руки, поднять голову, нагнуться вперед. Количество и варианты заданий подбираются индивидуально.

23. Конкурс "След в истории"

Понадобится: листки бумаги, фломастеры. Набираются две команды. Каждой команде выдают лист и фломастеры и выбирают капитана. Оба капитана удаляются или им завязывают глаза. оставшимся участникам команды дают полминуты, чтобы на листе бумаги оставить свой "след" – сделать оттиск пальца, расписаться, оставить отпечаток губной помады, даже подошвы,все что угодно, главное чтобы каждый участник принял в этом участие (кроме капитанов). Через полминуты капитанам дают эти "творения" и они должны отгадать, где след каждого участника их команды. За каждую ошибку – штрафное очко. Команда, набравшая меньше штрафных – побеждает.

Викторина для детей начальной школы, 7 — 10 лет «Разноцветные вопросы»

  1. Сколько цветов у радуги?
    А) 7
    Б) 6
    В) 8
  2. Какого цвета нет на флаге России?
    А) белый
    Б) красный
    В) желтый
  3. Цвет волос Мальвины
    А) розовый
    Б) голубой
    В) белый
  4. Что у белого медведя черное?
    А) нос
    Б) уши
    В) хвост
  5. Какая из перечисленных ягод синего цвета?
    А) брусника
    Б) малина
    В) голубика
  6. Что случится с картофелем, долго пролежавшим на солнце?
    А) почернеет
    Б) позеленеет
    В) покраснеет
  7. Какого цвета грибы лисички?
    А) оранжевый
    Б) белый
    В) коричневый
  8. Какой свет загорается на светофоре, когда идти (ехать) нельзя?
    А) желтый
    Б) зеленый
    В) красный
  9. В каком городе жили Незнайка и его друзья?
    А) Волшебном
    Б) Цветочном
    В) Изумрудном
  10. Кто клевал золотые яблоки в сказке «Иван Царевич и Серый волк» ?
    А) Жар-птица
    Б) Черный ворон
    В) Царевна – лягушка
  11. У какого дерева белый ствол?
    А) дуб
    Б) береза
    В) рябина
  12. У какой птицы желтая грудка?
    А) синица
    Б) снегирь
    В) воробей
  13. Кто автор сказки о золотом петушке?
    А) Л. Н. Толстой
    Б) А. С. Пушкин
    В) Шарль Перро
  14. В каком городе находится Красная площадь?
    А) Москва
    Б) Санкт — Петербург
    В) Пермь
  15. Какой цвет получится, если смешать красный и синий цвета?
    А) Фиолетовый
    Б) черный
    В) коричневый
  16. Какой цвет раздражает быка?
    А) красный
    Б) желтый
    В) черный
  17. В какую книгу заносят исчезающие виды животных и растений?
    А) Редкая
    Б) Красная
    В) Зеленая
  18. Ящик какого цвета выносят в передаче «Поле Чудес» при выпадении сектора «приз»?
    А) Черный
    Б) красный
    В) зеленый
  19. Какого цвета Нолик, герой мультфильма про фиксиков?
    А) зеленый
    Б) красный
    В) голубой
  20. Какого цвета нет в радуге?
    А) белый
    Б) фиолетовый
    В) желтый
  21. Квадрат какого цвета прославил художника Малевича?
    А) белый
    Б) черный
    В) прозрачный
  22. Какого героя нет в сказке про Красную Шапочку?
    А) волк
    Б) дровосек
    В) дедушка
  23. Назовите белое время года?
    А) весна
    Б) зима
    В) лето
  24. Борода какого необычного цвета была у злодея в сказке Шарля Перро?
    А) зеленая
    Б) синяя
    В) фиолетовая
  25. Какого цвета была юбка девочки в стихотворении А. Барто «Любочка»?
    А) беленькая
    Б) красненькая
    В) синенькая
  26. Назовите птицу, которая гордится своим цветным хвостом.
    А) гусь
    Б) павлин
    В) орел

Ответы занимательной викторины


Литературное чтение 2 класс

Письменная викторина по сказкам Владимира Степанова 2 класс.

1 вариант

Фамилия, имя, класс…

  1. Какую звёздочку повесил Ёжик на дверь Зайкиной избушки в сказке «Лесные звёзды»? Почему?, потому что Заяц…

—————————————————————————-

Письменная викторина по сказкам Владимира Степанова 2 класс

2 вариант

Фамилия, имя, класс…

  1. Какую звёздочку повесил Ёжик на дерево, где жила Белка, в сказке «Лесные звёзды»? Почему?, потому что Белка…

Результат: _____ баллов из 11 баллов. Оценка: _____

Ответы: 1 вариант

  1. Какую звёздочку повесил Ёжик на дверь Зайкиной избушки в сказке «Лесные звёзды»? Почему? Оранжевую , потому что Заяц любит морковку
  2. Что надо было курам вместо Катиных веснушек? Зёрнышки
  3. Что надо было кошке вместо Катиных веснушек? Сливочек
  4. Кто потерял серебряный ключик? Дед Мороз
  5. Что подарил Дед Мороз Лосёнку? Брусничные ягоды
  6. Какое первое поручение дал Мельник Медведю? Намолоть муки
  7. Для кого строили новый домик Котёнок и Щенок? Для Скворушки
  8. Что Пингвинёнок выложил из кусочков льда? Цветок
  9. Кто первым примерил подковки Кузнеца? Барашек
  10. Какое второе поручение дал Петух разбойникам, чтобы найти деньги Хозяина? Зерно по полю разбрасывать

«5» — 10-11 баллов.
«4» — 7,5 — 9,5 баллов.
«3» — 5 — 7 баллов.
«2» — меньше 5 баллов.

Ответы: 2 вариант

  1. Какую звёздочку повесил Ёжик на дерево, где жила Белка, в сказке «Лесные звёзды»? Почему? Красную , потому что Белка любит красную землянику
  2. Что надо было рыжему щенку вместо Катиных веснушек? Косточку
  3. Что надо было птицам вместо Катиных веснушек? Песенки
  4. Кто нашёл в роднике серебряный ключик? Заяц
  5. Что подарил Дед Мороз Хомячку? Пшеничные зёрна
  6. Какое второе поручение дал Мельник Медведю? Испечь пироги
  7. Кому пришлось подарить новый домик, построенный Котёнком и Щенком для Скворушки? Воробышку
  8. Какая заветная мечта была у Пингвинёнка? Научиться летать
  9. Для кого же смастерил подковки Кузнец? Кому они пришлись впору? Жеребёнку
  10. Какое первое поручение дал Петух разбойникам, чтобы найти деньги Хозяина? Вспахать поле

«5» — 10-11 баллов.
«4» — 7,5 — 9,5 баллов.
«3» — 5 — 7 баллов.
«2» — меньше 5 баллов.


Дети задают много вопросов. Иногда они повторяютcя, и мы отвечаем на них снова и снова. А порой – давайте будем честны – попросту игнорируем бесконечные "как" и "почему". Кстати, исследователи посчитали, что маленькие дети задают более 300 вопросов ежедневно. Разве на все можно ответить, верно?

Фокус в том, что детскую любознательность нужно поощрять и, оказывается, у этого есть веская причина: когда вы отвечаете на вопросы ребенка, то помогаете развитию его интеллекта.

Эксперт по воспитанию детей Мишель Борба добавляет, что вы должны показывать пример хорошо сформулированного вопроса.


Детям необходимо развивать воображение, и желание больше знать – это прекрасно. Давайте тоже проявим любопытство и поддержим беседу встречными вопросами.

О чем же говорить с ребенком? Ловите 50 классных тем!

1. О чем ты мечтаешь?

2. Что делает тебя счастливым?

3. Чем увлекаются твои друзья?

4. Что бы тебе хотелось сделать прямо сейчас?

5. О чем ты думаешь, когда просыпаешься?

6. Тебе когда-нибудь хотелось изменить цвета привычных вещей?

7. Какой персонаж смешит тебя больше всего?

8. Если бы тебе предстояло открыть магазин, что бы ты там продавал(-а)?

9. Как зовут твоего Супергероя и какой силой он обладает?

10. Представь, что ты сейчас на пляже. Что ты сделаешь в первую очередь?

11.
Если бы у тебя была возможность что-то вырастить в саду или огороде, что бы это было?

12. Когда ты чувствуешь себя смелым(-ой)?

13 . Что наполняет твое сердце нежностью?


14.
Как ты проявляешь свою заботу?

15.
Что ты чувствуешь, когда я тебя обнимаю?

16. Если бы животные умели разговаривать, как ты считаешь, о чем бы они беседовали?

17. Если бы у тебя было 100 долларов на благотворительность, что бы ты сделал(-а)?

18. Как бы выглядел твой дом на дереве?

19. Что тебе нравится делать для других людей?

20. Тебя сегодня что-нибудь развеселило или заставило смеяться?

21. Если бы тебе предстояло написать книгу, о чем бы она была?


22.
Если бы тебе удавалось нарисовать все, что приходит в голову, что это был бы за рисунок?

23. Если бы ты был(-а) дизайнером одежды, как бы она выглядела?

24.
Тебе нравится делать подарки и что-то отдавать другим людям? Почему?

25. Представь себя шеф-поваром и расскажи мне о своем ресторане. Какая еда была бы в его меню?

26. О чем ты будешь думать перед сном сегодня?

27. В какие моменты ты чувствуешь себя благодарным?

28.
Какие звуки ты любишь?

29. Куда бы тебе хотелось отправиться в путешествие? А как будешь туда добираться?

30.
Если бы ты мог(-ла) соорудить себе дом или пещеру в лесу, как бы они выглядели?


31. Если бы ты мог(-ла) задать любой вопрос дикому животному, о чем бы ты его спросил(-а)?

32. Представь, что ты весь день можешь провести на свежем воздухе: что бы ты делал(-а)?

33. Что делает тебя сильнее?

34.
Что тебя бодрит?

35. Если бы ты оказался(-лась) героем компьютерной игры, кто бы это был?

36. Как общаются между собой животные, по твоему мнению?

37.
Что тебе больше всего нравится в живой природе?

38. Предположим, тебе нужно весь день фотографировать. Что или кого ты будешь снимать на камеру?

39. Какое воспоминание делает тебя счастливым(-вой)?

40.
Что тебя раздражает?

41.
Опиши свой самый лучший день. Почему он именно такой и что ты делаешь?

42. Какое животное могло бы стать первоклассным водителем?

43. Что делает твоих друзей такими удивительными?

44.
А что делает тебя таким удивительным?

45.
Ты придумываешь какие-нибудь изобретения?

46.
Как считаешь, учить иностранный язык – это весело?

47. Какие три вещи тебе бы хотелось сделать этим летом/осенью/зимой/весной?


48.
Если бы тебе предстояло придумать новый праздничный день, каким бы он был?

49.
Что делает человека умным?

50.
Если бы у тебя были друзья по всему миру, как бы ты сними общался(-лась?)

Не волнуйтесь, если ваш ребенок поначалу неохотно отвечает на вопросы и не торопите его с ответом, не переходите к следующему вопросу слишком быстро. Столь шутливый, но доверительный разговор продемонстрирует вашему ребенку, что вы в нем искренне заинтересованы, а не механически спрашиваете. Кстати, это и для взрослых отличная тренировка творческого мышления.

Сценарий викторины для детей

«Всё обо всём»

Цель: формирование любознательности у детей

Задачи:

Привить интерес к науке

Заинтересовать интересными задачами

Проверить знания детей в разных областях

Развить логику детей

Оборудование: Листы А4 с названиями рубрик ("Природа", "История Санкт-Петербурга", "Сказки", "Занимательная математика", "Логика" и "Профессии"). Конверты (по три на каждую рубрику) с вопросами. Ватман или большой лист, поделённый на три колонки для подсчёта баллов.

Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим с вами викторину «Всё обо всём»

Какая же викторина без соревнования? Сейчас мы просим всех, сидящих в зале, разделиться на команды (если останутся дети, предложить им быть консультантами для какой-либо команды и начислять баллы «Команде болельщиков/зрителей)

Отлично, команды готовы. У каждой команды должен быть капитан. У вас есть минута, чтобы решить, кто будет капитаном в вашей команде. (дети выбирают капитана)

Закончили? Прошу капитанов выйти вперёд, чтобы мы вас запомнили.

Отлично! А теперь - правила нашей викторины (слушайте внимательно и запоминайте!)

Вы видите перед собой 6 рубрик (показываются рубрики): "Природа", "История Санкт-Петербурга", "Сказки", "Занимательная математика", "Логика" и "Профессии". В каждой рубрике есть вопросы трёх уровней сложности: "Простые", "Средней тяжести" и "Для самых умных". Также вы видите лист для подсчёта баллов. Начальный "банк баллов" каждой команды составляет 10 баллов (на листе для подсчёта красным пишется цифра десять в каждой графе). Пополняется он как раз ответами на вопросы. За вопросы разных уровней сложности команды получают разное количество баллов: за "простые" - 10, за "средней тяжести" - 20, и за "для самых умных" - 30 баллов. Вопросы пронумерованы, так что выбор будет полностью ваш. Вы называете выбранную рубрику, уровень сложности и номер вопроса. В каждой рубрике 12 вопросов, по 4 на каждый уровень сложности.

Если команда не отвечает на вопрос в течение минуты, то право ответа передаётся другим командам. Если другая команда отвечает верно, они получают половину баллов от стоимости вопроса. Если же ни одна из команд не смогла ответить верно, то право ответа предоставляется нашим болельщикам (конечно, если они есть).Баллы команде зрительного зала начисляются отдельно.

Также есть категория вопросов "Кот в мешке". Эти вопросы есть в любой рубрике. Их цена - 20 баллов. Вы не знаете, из какой области будет вопрос и насколько сложным он будет. Главная особенность "кота в мешке" - его можно как оставить себе, так и передать другой команде. Кроме того, за неправильный ответ на вопрос категории "Кот в мешке" с команды будет сниматься 20 баллов. Пытаться отвечать или передавать это право другой команде – решать вам!

Все поняли правила? (если дети не поняли, правила объясняются ещё раз)

Готовы? Итак, команда первая!

Команды по очереди выбирают рубрики, уровень сложности и номер вопроса. Заработанные баллы пишутся на листе красным, если же баллы вычитаются – синим.Когда вопросы заканчиваются (либо по истечении часа) проводится подсчёт баллов. Команда, у которой оказывается наибольшее количество баллов, выигрывает.

Итак, победила команда № ______! Поздравляем победителей и вручаем им сладкие призы!

А вот призы за второе и третье место в нашей викторине «Всё обо всём»!
И большое спасибо за поддержку зрительному залу!

Надеемся, вам понравилась наша викторина! До свидания, ребята!

«Сказки»
Простые

  1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?(в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
  2. Каково настоящее имя Царевны- лягушки?(Василиса Премудрая)
  3. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(Кощей)
  4. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это?(удав)

Средние

2. Назовите место рождения Колобка (печь)

3. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)

4. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)

Сложные:

1. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

2. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

3. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)
4. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок»)

«Профессии»

Простые:

  1. Перед кем все люди снимают шапки?

(Перед парикмахером.)

  1. Кто горит на работе?

(Пожарные.)

  1. Кто живёт и работает припеваючи?

(Певцы.)

Средние:

  1. Представители какой профессии познаются в беде?

(Спасатели.)

  1. Вопрос категории кот в мешке
  2. Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей.

(Аптекарь.)

  1. Реаниматор машины – это… Кто?

(Автомеханик.)

Сложные:

  1. Кому разрешается поворачиваться к королю спиной?

(Кучеру, а теперь шофёру.)

  1. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.

(Айболит, ведь он лечил зверей.)

  1. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?

(Учителя.)

  1. Профессиональный подсказчик в театре?

(суфлёр)

«Занимательная математика»

Простые:

  1. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?(5 минут.)
  2. Каким математическим примером заканчивается поговорка «Ясно, как…» (дважды два)
  3. Какая фигура может характеризовать как дурака, так и отличника? (круг)
  4. У пастуха было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у пастуха? (9 овец.)

Средние:

  1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)
  2. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?(1 час 40 мин. = 100 мин.)
  3. Вопрос категории «кот в мешке»
  4. Какую букву латинского алфавита всё время теряют и просят найти учителя алгебры? (х)

Сложные:

  1. В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек.Сколько чашек осталось без блюдечек? (4; Пример: 12/2 – (9-7) = 4)
  2. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? (8; у всех братьев одна и та же сестра)
  3. Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза

больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а

остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика навсегда и ушли к

соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? (12.Пример: 5*3 – 3 = 12)

  1. Каким математическим термином характеризуется скрытный и необщительный человек? (замкнутый)

«Природа»

Простые:

  1. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не говорит)
  2. Какая птица подбрасывает свое яйцо в другие гнезда? (кукушка)
  3. Из какого растения готовят любимое лакомство многих детей - попкорн? (Из кукурузы).
  4. Вопрос категории «Кот в мешке»


Средние:

  1. О каких животных можно сказать, что они “вылезают из кожи вон”? (о змеях)
  2. Вопрос категории «Кот в мешке»
  3. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)
  4. Какое злаковое растение растет на поле, специально залитом водой? (Рис).

Сложные:

  1. Кит и дельфин это рыбы? (нет, млекопитающие)
  2. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
  3. Что случается с пчелой, после того как она ужалит? (умирает)
  4. Какая трава самая высокая? (бамбук)

«Логика»

Простые:

  1. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна)
  2. Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
  3. Каких камней в море нет? (Сухих)
  4. Где край света? (Там, где начинается тень).

Средние:

  1. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)
  2. Вопрос категории «Кот в мешке»
  3. У человека - одно, у вороны - два, у медведя – ни одного. Что это? (Буква "о)
  4. Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).

Сложные:

  1. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)
  2. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
  3. Вопрос категории «Кот в мешке»
  4. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

Занимательная детская викторина для десятилетних ребят, составленная в виде вопросов и ответов

«Умники и умницы»

1. Может ли крокодил взобраться на дерево?
2. Как называется кресло, на котором сидит король?
3. Какая дорога заставляет всех хромать?
4. Какой оптический прибор сидит на носу?
5. Когда длиннее сутки: зимой или летом?
6. Правду ли говорят, что на полосатых зебрах могут водиться полосатые блохи?
7. Какому домашнему животному облегчил работу трактор?
8. Без чего человек не может жить?
9. Чем на поле была манная крупа?
10. С какими животными связана работа кинолога?
11. Как называется восьмой месяц года?
12. Какого человека называют «белой вороной»?
13. Может ли дикобраз стрелять своими иголками во врагов?
14. Правда ли, что столица Франции – Лондон?
15. Стеклянный дом для рыбок?
16. Можно ли на воздушном шаре улететь в космос?
17. Как называется детеныш овцы?
18. Что делают рубанком?
19. Сколько лапок у шмеля – пять или семь?
20. Какое дерево по весне поит дятла?

Ответы:
1. Да. Молодой. 2. Трон. 3. Лестница. 4. Очки. 5. Одинаково. 6. Нет. 7. Лошади. 8. Без имени. 9. Пшеницей. 10. С собаками. 11. Август. 12. Который чем-либо отличается от других. 13. Нет. 14. Нет. Париж. 15. Аквариум. 16. Нет.17. Ягненок. 18. Строгают дерево. 19. Шесть. 20. Береза.



Просмотров