Игра прятки по пожарной безопасности. Подвижные игры по правилам пожарной безопасности

Сборник дидактических игр по правилам пожарной безопасности

Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу

в забаву - вот одна из труднейших и

важнейших задач дидактики.

К.Д.Ушинский

1. Игра-загадка "Если пожар..."

Цель: отобрать последовательность действий в случае возникновения пожара.

Ход игры

Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику.

Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Ведущий: - Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар, -

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет...

Злой пожар. (передача шара)

Ведущий: Раз, два, три, четыре -

У кого пожар в...?

Квартире. (передача шара)

Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил...?

Утюг. (передача шара).

Ведущий: Красный отблеск побежал.

Кто со спичками....?

Играл. (передача шара)

Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над...?

Газом. (передача шара)

Ведущий: Столб огня чердак объял.

Кто там спички...?

Зажигал. (передача шара)

Ведущий: Побежал пожар во двор.

Это кто там жёг...?

Костёр. (передача шара)

Ведущий: Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг...?

Траву. (передача шара)

Ведущий: Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые... ?

Предметы. (передача шара)

Ведущий: Помни, каждый гражданин,

Этот номер...

- "01". (передача шара)

Ведущий: Дым увидел - не зевай.

И пожарных...

Вызывай. (передача шара)

Ведущий: Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнём...

Опасно. (передача шара).

2. Игра «Запрещается- разрешается»

(Разрешается - хлопок, запрещается - молчок.. Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие действия.)

Запрещается:

Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

Оставлять открытыми двери печей, каминов.

Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

Пользоваться повреждёнными розетками.

Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов

Пользоваться пиротехникой в доме.

Разрешается:

Защитить дом от пожара

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

Подавать сигнал тревоги.

Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

Знать план эвакуации на случай пожара.

Кричать и звать на помощь взрослых.

3. Игра «01 –примите вызов»

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Смело трубку в руку взять,

«01» сумей набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком,

И ещё сказать: «Даю

Вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою».

Задача игроков: с завязанными глазами добраться до телефона (стоящего впереди на стуле), набрать «01», снять трубку и сказать быстро свой адрес, имя и фамилию.

Помните: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные.

4. Игра «На пожар».

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульев, на которых разложена амуниция: каска, перчатки, ремень и т.п. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

5. Игра «Разведчики»

По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой «вынести ее из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игру можно усложнить, предложив «разведчикам» двигаться с завязанными глазами (сильное задымление). В этом случае полоса препятствий должна быть короткой и не очень сложной.

6. Игра «Тушение пожара».

По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Побеждает команда, которая быстрее ее заполнит.

7. Игра «После пожара».

Игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплен шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.

8. Игра «Внимание! Опасность!»

Зачитывая отрывки из литературных произведений, необходимо грамотно объяснить опасность ситуации.

1) «Открыв духовку, Наташа увидела на противне Кузьку, который вопил не жалея голоса:
- Обожжешься! Сгоришь! Удирай, пока не поздно!
- Это ты сгоришь! - сказала Наташа и стала объяснять про газовую плиту и про духовку.
«Не дослушав объяснений, Кузька вылетел наружу как ошпаренный, подобрал коробку с пирожными, надел лапоть и сердито пнул плиту:
- Вот беда, беда, огорчение! Я-то думал, это будет мой домик, тихонький, укромненький, никто туда не заглянет. А сам, страх подумать, в печи сидел! Ах ты, батюшки!
Наташа стала его утешать.
- Я твоей плиты не боюсь, зря не укусит, - махнул рукою Кузька. - Я огня боюсь!»

2) Посадила Баба - Яга Иванушку на лопату и хотела его в печь засунуть. А Иванушка раздвинул ноги и в печь не лезет.
- Ты что, не знаешь, как нужно в печь залазить?
- Нет. А ты мне покажи.
- Эх, вы молодеешь, ничего вы не умеете. Все старикам учить вас надо.
Села Баба – Яга на лопату, а Иванушка ее в печь - то протолкнул и заслонку поставил.
(Русская народная сказка)

3) …А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
(К.И. Чуковский «Путаница»)

4) Одна из внучек, Маша (ей было три года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Бабы приготовили эти снопы на свясла. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть. Когда солома стала загораться, она обрадовалась, пошла в избу и привела за руку брата, Кирюшку (ему было полтора года, он только выучился ходить), и сказала: «Глянь, Килюска, какую я печку вздула».
(Л.Толстой «Пожар»)

9. Игра «Противопожарные правила учу – жить в своей квартире без тревог хочу!»

Дети на маленьких язычках пламени пишут противопожарные правила, соединяют их в один костер.

Ребята, где бы вы хотели увидеть этот очаг? (Ответы детей). Ведущий приклеивает к костру рисунок камина.

Пусть добрый, теплый огонь очага согревает вас домашним уютом и никогда не приносит беды.

10. Игра «Разложи по порядку»

ЦЕЛЬ: Ознакомить детей с порядком действий при пожаре.

ХОД ИГРЫ:

Используются карточки с изображениями:

Сообщение по телефону «01» о пожаре;

Эвакуация людей;

Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно;

Встреча пожарных;

Работа пожарных;

Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.

11. Игра «С чем можно играть»

ЦЕЛЬ: Развивать внимание, мышление; закреплять знания о пожарной безопасности.

ХОД ИГРЫ:

Перед детьми карточка с нарисованными на ней предметами. Ведущий называет предмет и спрашивает, можно с ним играть или нет. Если можно, то ребенок закрывает предмет желтым кружком. Если нельзя – черным. При этом ребенок должен объяснить, почему нельзя играть с тем или иным предметом.

12. Игра «Опасные предметы-источники пожара»

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Ход игры:

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

13. Игра: «ОТГАДАЙ СЛОВО»

На улице столбом, в избе скатертью.

(Дым)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

(Огонь)

Это темный – темный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

(Коробок спичек)

То назад, то вперед

Ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг)

С языком, а не лается,

Без зубов, а кусается.

(Огонь)

Кто опасен всей округе

Знойным днем, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый?

(Пожар)

От огня бывает

И от огня сгорает.

(Уголек)

Огневые стрелы пускает,

Никто их не поймает.

(Молния)

В одном амбаре сто пожаров.

(Коробок спичек)

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.

(Пожарный)

Что встретит – пожирает.

Но если дать ему воды,

Он мигом погибает.

(Огонь)

Вокруг глаз и рук вьется,

А в руки не дается.

(Дым)

Используемая литература

    Герасимова В.А. Классный час играючи в начальной школе./М.: Творческий Центр «Сфера», 2005;

    Землянская Е.Н. Научно – практический журнал «Завуч начальной школы» №7, 2008/ М.: Центр «Педагогический поиск»;

    Кондрашова Л. «Загадки для малышей» / М.: «Эксмо», 2004;

    Маршака С.Я. «Кошкин дом»;

    Толстой Л.Н. «Пожар»;

    Маршак С.Я. «Рассказ о неизвестном герое»;

    Чуковский К.И «Путаница»;

    С.Я. Шевченко Г.Н. «Основы безопасности жизнедеятельности» / Волгоград:«Учитель»,2003;

    Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 1-4класс./ М.: «Вако», 2004.

Методическая разработка

Здесь представлены созданные своими руками дидактические материалы, развивающие игры и наглядные пособия, призванные проиллюстрировать детям основные правила пожарной безопасности, закрепить необходимые знания и умения в данной сфере.

Посмотрите, как Ваши коллеги изготовили макеты пожарного щита и автомобиля; лэпбуки и папки-передвижки о профессии пожарного и о том, как уберечься от огня. А также: агитационные плакаты; настольные игры в формате лото, домино, «ходилок»; книжки-самоделки; макеты, модели и масштабные копии различных зданий, пожарной части и т.п.

Хорошие средства для того, чтобы сделать усвоение знаний по пожарной безопасности эффективным.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 263 .
Все разделы | Пожарная безопасность. Пособия, дидактические игры, макеты

Фотоотчет макетов «Пожарная каланча » , «Зоопарк» в старшей группе. Дети нашей группы часто посещают зоопарк, гуляют в центре города и любуются достопримечательностью города «Пожарная каланча » . И мы с детьми решили, что в нашей группе должны быть макеты этих мест . Для макетов мы...

Макет «Пожарный щит » Цели и задачи : 1) познакомить детей с первичными средствами пожаротушения и правилами их использования; 2) приучать детей быть наблюдательными и внимательными; 3) прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае...

Пожарная безопасность. Пособия, дидактические игры, макеты - Макет «Пожарный щит»

Публикация «Макет «Пожарный...»
Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без него не обойтись. Как справиться с огнем? Что может помочь в трудную минуту из подручных средств? И для чего нужен пожарный щит? Для нас, взрослых, это кажется известным и знакомым. Но наши дети не всегда могут увидеть...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


В начале учебного года в моем объединении «Умелые руки» был объявлен конкурс на лучший лепбук. Тему лепбука дети выбирали по своему желанию. Представляю вашему вниманию лучший лепбук на тему «Пожарная безопасность», который сделала моя воспитанница под руководством своего папы,...

Назначение лэпбука (цель) : - обучение детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности. Задачи: - познакомить детей с работой пожарного, дать представление о его снаряжении; - познакомить с понятием "пожарный щит", его назначением; - помочь запомнить, какие предметы...

Презентация «Лэпбук для детей младшего и среднего возраста «Пожарная безопасность» Методическое пособие по правилам пожарной безопасности детей младшего и среднего возраста. «Пожарная безопасность» Автор: Нехорошкова Дарья Владимировна. Воспитатель детского сада № 7 МАДОУ «Радость» г. Нижний Тагил Все материалы «лэпбука» соответствуют определенной теме и несут...

Пожарная безопасность. Пособия, дидактические игры, макеты - Фотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группы


Мини - лэпбук "Азбука пожарной безопасности для дошкольников". Профилактика по пожарной безопасности, с детьми должна начинаться с самого раннего детства и конечно же родителями. Дети любознательны, им хочется всё узнать и самим всё испытать. И, конечно, в первую очередь детей...


Проект старшей группы «Радуга» «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем!» Использование макета при ознакомлении детей с правилами пожарной безопасности. В современном мире никто не застрахован от пожаров. Особую тревогу испытываем мы – взрослые за детей. Именно пожары часто...

Ольга Бородачева

Дидактические игры – это один из главных средств воспитания детей. При помощи игры ребенок может смоделировать ситуацию, проиграть ее, учиться находить решение в той или иной ситуации самостоятельно, тем самым ребенок реализует себя как целостно развитая личность. В процессе игры мы закрепляем правильные правила поведения, систематизируем и углубляем знания по предметам, развиваем речь и пополняем словарь, формируем нравственные качества.

Цикл игр по пожарной безопасности позволит педагогам в доступной форме объяснить детям, что огонь это не игрушка, закрепить правила безопасного обращения с огнем.

Дидактическая игра «Что лишнее»

Цель: Учить детей систематизировать предметы по одному сходному признаку и выделять лишний предмет.

Ход игры: Знают взрослые и дети:

Страшней пожара нет на свете.

Детям предлагаются карточки: На которых изображены предметы, задача ребенка, выделить предмет который является лишний, ответить почему он лишний. Например, свеча лишняя, потому что может быть причиной пожара.

1 Молния, коньки, стол, часы.

2 Свеча, стул, ножницы, дерево.

3 Коньки, карандаши, расческа, утюг.

4 Часы, картина, зажигалка, дерево.

5 Кастрюля, спички, зеркало, расческа.

Дидактическая игра «Добрый и злой гном»

Дети делятся на две команды.

Первая команда это добрые гномы, их задача найти карточки, где огонь несет людям добро, дети должны объяснить свой выбор.

Вторая команда злого гнома, их задача найти карточки, когда огонь опасен, может стать врагом.

Цель игры: Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем, учить моделировать ситуации, когда огонь несет хорошее, а когда огонь выступает врагом, может стать причиной пожара и гибели животных и человека, воспитывать нравственные качества. Развивать логическое мышление, устную связную речь, обогащать словарный запас.

Материала: Карточки с изображение ситуаций с огнем, 2 гнома.

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, и предлагает командам разобрать карточки, одна команда ищет карточки, огонь- добро, вторая- огонь зло.

Я- огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Команда доброго гнома выбирает карточки:

1 Огонь добро- печка для тепла, для приготовления пищи, для изготовления металлов, свеча- свет в доме, сварочные работы, запуск ракеты в космос, камин для тепла, керосиновая лампа для сета, костер для приготовления пищи.


Команда злого гнома выбирает карточки:


2 Огонь зло- дети играют со спичками, свеча оставленная без присмотра, включенный в розетку утюг, ребенок включает газовую плиту, открытая печка, оставленный костер в лесу, дети поджигают пух, листву.

После того как команды справятся с заданием, воспитатель проверяет, дети аргументируют свой выбор устно.

Дидактическая игра «Это я, это я это все мои друзья…»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем.

Воспитатель читает строчки, после каждой строчки ребята если согласны, что нужно поступать именно так, говорят хором «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не уверены, что эти действия правильные молчат.

Раз, два три, четыре пять, со спичками начал я играть…

Дым увидел, не зевай и пожарных вызывай….

Кто со спичками играл, листья сухие поджигал?

Кто в лесу костер развел, наигрался и ушел?

Помнит каждый гражданин пожарный номер 01?

Кто без мамы печь включил, и над ней белье сушил?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто включил утюг в розетку и прожег пятно в ковре?

Кто без папы в новый год, бенгальские огни зажег?

Кто из вас не испугался, и костер водой залил?

Маме дома помогаю, свет везде я выключаю.

Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Кто пример для всех ребят, четко,

ясно знает, что шутить с огнем опасно…

Дым и огонь не к добру, так и знай,

взрослых на помощь скорей призывай!

Публикации по теме:

«Что нужно для пожарного щита?» по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности. Дидактическая игра: «Что нужно для пожарного щита?» по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности. Задачи дидактической игры:.

Согласно решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в нашем детском саду.

В нашем детском саду среди педагогов проводился конкурс на лучшую дидактическую игру по правилам пожарной безопасности. Я принимала в этом.

В нашем саду проходила акция по правилам пожарной безопасности в лесу. Задачи данной акции: - Ознакомить с причинами пожара и его последствиями;.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности Конспект занятия для детей второй младшей группы о правилах пожарной безопасности. Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать.

Актуальность проекта: Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны - огонь друг человек, с другой - может быть врагом.

Подготовила воспитатель: Алсуфьева Ольга Валерьевна.

Картотека игр по правилам пожарной безопасности

Дидактическая игра: « Лото- пожарная безопасность»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре(мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, кто у кого окажется больше закрытых полей.

Дидактическая игра «Карточная викторина»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

Назови возможную причину пожара;

Как правильно вызвать пожарных;

Что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

Можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

Что нужно делать, если в доме запахло газом;

Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

Можно ли поджигать тополиный пух;

Можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

Можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

Что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

Как правильно покинуть задымлённое помещение;

Можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

Дидактическая игра: «Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара.Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры:

Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

Дидактическая игра: «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель.ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек

Дидактическая игра: «Сложи картинку»

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

Ход игры:

Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход игры:

Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….(пожар)

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..(утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …(газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог…(траву0

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые …(предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01)

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай)

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара.развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Ход игры:

из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример –кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.

Сюжетно ролевые игры:

« Мы - пожарные»

Предварительная работа:

экскурсия в пожарную часть,

беседы о работе пожарных,

рассматривание сюжетных картинок,

чтение рассказов о пожаре (Л. Толстой « пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар»),

рисование на данную тему,

обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре,

дидактические игры,

ООД на данную тему.

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.

Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись « пожарной мигалки»).

Игра с напольным конструктором « Пожар в городе».

Предварительная работа:

Конструирование зданий,

Игры с напольным конструктором,

Рассматривание плана-схемы улиц города,

Экскурсия по близлежащему микрорайону,

Обыгрывание ситуаций на тему «пожарная машина на улицах города»,

Беседы о профессии пожарного,

Отгадывание загадок,

Игры с транспортными игрушками

Беседы о правилах дорожного движения на тему спецтранспорта на улице.

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игу.

Оборудование: разные виды напольного конструктора, карты-схемы, игрушечные пожарные машины, мелкие игрушки, аудиозапись пожарной мигалки.

Сюжетно-ролевая игра «Один дома».

Предварительная работа:

беседы на тему безопасности дома,

разучивание пословиц об огне и воде,

беседа на тему «Огонь – спутник и помощник человека»,

отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Чтобы дома не случилась беда»,

Знакомство с пословицами об огне.

«Юные пожарные спешат на помощь»

Занятие- путешествие по пожарной безопасности для детей подготовительной группы

Программное содержание:

Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

Знакомить детей с огнем и его свойствам;

Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Оборудование: Автобус-палатка, наушники, компьютеры, барабан для игры «Поле чудес», картинки для игры в «Поле чудес», интерактивная доска, маркеры, костюм пожарного, костюмы пожарных для детей (каски, жилеты). Для игры «Потуши пожар»: макет костра, ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности. Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба. Музыкальный центр, аудиозапись «Сказка о непослушной спичке», аудио запись мелодии песни «Мы едем,едем,едем…» музыка М.Старокадомского, на стихи воспитателя Е.А. Пищик

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В: Ребята! Сегодня я получила видеописьмо от инспектора Пожаркина.

Инспектор Пожаркин просит вашей помощи в тушении пожара. Воспитатель включает запись видеописьма: «Дорогие ребята детского сада N10! Я- инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!»

В: Вы согласны помочь пожарным?

Д: Да, согласны.

В: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным.

Д: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

В: Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем чем можно потушить огонь.

Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов.

Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).

В: Вот мы и приехали. Первая остановка «Радиорубка». Проходите, садитесь поудобнее, оденьте наушники, включите свои компьютеры. Сегодня на одной из детских передач рассказывают «Сказку о непослушной спичке», а мы с вами послушаем.

Воспитатель включает аудиозапись сказки.

«Сказка о непослушной спичке»

В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Воспитатель задает вопросы детям по сказке:

Понравилась вам сказка? Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня» (Воспитатель организует игру на интерактивной доске о пользе и вреде спички. Доска поделена на две части с улыбающимся и грустным человечками. В одной части дети рисуют пользу которую приносит огонь, в другой вред).

В:- Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Д:- За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома. (На доске дети рисуют иллюстрации к своим ответам)

В:- А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

В:- От чего бывают пожары?

Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит. (На доске дети рисуют картинки к своим ответам).

В: -Молодцы ребята. Наше путешествие продолжается, занимайте свои места в автобусе.

По пути воспитатель обращает внимание детей на сигнал светофора. В: -Можно ли нам проехать на красный свет и почему? (На красный свет дороги нет, на желтый можно приготовься, на зеленый свет можно двигаться).

В: - А вот мы подъезжаем к перекрестку. Ребята, как вы считаете, мы должны пропустить пешехода? (Конечно же, мы пропускаем пешехода).

Дети продолжают поездку, подъезжают к картинной галерее.

В:- Обратите внимание налево- здесь находится «Картинная галерея». Она необычная, догадались почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).

В: - Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму:

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра,когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

Если ребята мы будем соблюдать эти правила то с нами некогда не случится беды.

Воспитатель приглашает детей сесть в автобус, отправиться дальше в путешествие.

В: - Мы с вами и приехали в прекрасный уголок зимнего сада. Я вас приглашаю на игру «Поле чудес».

Игра «Горит или не горит»

На барабане разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, тетради, дерева, стекла, книги, воды, льда, снега, камня, стола, и т.д.. Ребенок крутит барабан, ребенок на которого укажет стрелка барабана берет карточку и определяет: горит или не горит этот предмет?

В: - Понравилась игра? (Ответы детей).

В: - Путешествие продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.

В: - Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй:

В: Если огонь становится опасны, как человек может сним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды(Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почемк? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент пятый:

В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

В: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.

В: Мы много сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается, садимся в автобус. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожаркин.

Пожаркин. - Здравствуйте ребята! Я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)

Вопрос третий: Можно включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).

Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т.д.)

Пожаркин: - По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить вас к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению необходимо оденьте специальную форму пожарного (дети одевают костюмы пожарных). Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

Игра «Потуши пожар»

Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком, второй землей, третий снегом, четвертый заливает водой, и т.д.)

Пожаркин: - Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

Пожаркин: - Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.

Пожаркин: - - А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

у того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

что нельзя шутить с огнем!

Инспектор Пожаркин прощается с детьми и уходит.

В: - Ну, что ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилась, ребята вам наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре., помогли инспектору Пожаркину потушить огонь).

Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

О наших советах другим расскажи:

Что шалость опасна, ребята, с огнем. Наше путешествие окончено.

Дети садятся в автобус, едут домой, звучит музыка, дети поют

«Песенку юных пожарных»

1.Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живется пожарникам страны,

И в песенке поется,

О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы! (2 раза)

А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните -

К вам выедут они.

Отважные ребята

1. «Готовность 01»

Ведущий:

Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Дети делятся на 2 команды. На другой стороне зала 2 стула с листочками и маркером, нужно добежать до «телефона», написать маркером 01, вызвать пожарных. Кто быстрее справится с заданием тот и победил.

2. Игра «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.

Ведущий. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!

3. Эстафета «Пожарная тревога»

В игре участвуют 2 команды по 5 человек от каждого класса. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.

Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).

4. Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

5. Эстафета «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем (туннель сделан из гимнастических барьеров), по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

6. Игра «Два сапога – пара»

Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.

7. Игра «После пожара»

От каждой команды выбирается два игрока.

Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

Ведущий:

Труд пожарного в почете,

Опасней дела не найдете.

Пожарных мы за доблесть чтим,

За смелость их благодарим!

Чтоб никого не огорчать,

Будем правило мы знать:

Ночью темной, светлым днем

Осторожен будь с огнем!

Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность учащимся всех классов». Спасибо.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Ход игры :

Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….(пожар)

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..(утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …(газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог…(траву0

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые …(предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01)

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай)



Просмотров