Групповой исследовательский проект «Безопасность. Исследовательская работа мир ребенка без безопасностей проект по зож (1 класс) на тему Как сделать ванную безопасной

Лариса Селянина
Групповой исследовательский проект «Безопасность»

Введение

Сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за её самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Все мы знаем, что правила поведения и меры безопасности напрямую связаны с условиями, в которых находится человек.

Дошкольный возраст – важнейший период формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения , о здоровом образе жизни. Это период развития личности, когда ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Зачастую, оказавшись в различных неожиданных ситуациях на улице и дома, дети могут растеряться. Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях - один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. В Законе РФ «О безопасности » понятие «безопасность » трактуется как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз».

Актуальность проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования, потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту , важностью целенаправленной деятельности родителей и всех работников ДОУ. В последние годы проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей до 7 лет находит свое отражение в методической литературе и образовательных программах для дошкольных образовательных учреждений. В них, наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья, выдвигается требование формирования у ребенка знаний и умений безопасности . Проект был разработан для детей дошкольного возраста, где были представлены разные формы и виды детской деятельности.

Паспорт проекта .

Цель : Сформированные знания детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения дома .

Задачи :

1. Тренировать в запоминании предметов опасных для жизни и здоровья.

2. Развивать умение правильно пользоваться предметами домашнего обихода.

3. Воспитывать чувство самосохранения.

Вид проекта : Исследовательский , групповой .

Сроки реализации :краткосрочный

Объект проекта : Совместная работа Воспитателя детей и родителей.

Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.

Предполагаемые результаты :

У Детей сформируются знания о правилах безопасного поведения дома , на улице и в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

Научатся правильно обращаться с предметами домашнего обихода (ножницами, иголками, ножами, электроприборами и т. д.)

Получат представление о работе служб спасения и выучат телефоны, по которым можно получить помощь.

Работа по реализации проекта строилась в три этапа.

1 этап – подготовительный.

Цели :

Изучить методические основы организации образовательной деятельности для детей дошкольников.

Подбор и систематизация материала (пособий, игрушек, демонстративного материала, книг и атрибутов) для работы с детьми и их родителями.

Создание развивающей среды по выбранной тематике в виде макетов.

Формировать заинтересованность у родителей к теме «Безопасность ребёнка » .

Мероприятия :

1 Оформить уголок для родителей на тему : «Безопасность ребёнка дома » , «Безопасное поведение ребёнка-дошкольника дома и на улице»

2 Создать в группе развивающую среду по теме «Безопасность » .

2 этап – основной.

Цели :

Знакомить детей и родителей с правилами личной безопасности дома .

Знакомить детей с опасными предметами.

Знакомить с бытовыми электроприборами, их назначением.

Закреплять знания детей об основных правилах пожарной безопасности .

Знакомить с работой служб спасения, умение самостоятельно вызвать.

Воспитывать чувство самосохранения.

Пополнять активный словарь детей, формировать выразительность речи и развивать творческие способности.

Создать условия для совместной творческой деятельности родителей и детей.

Мероприятия :

1. Рассматривание плакатов на тему : «Безопасность дома и на улице » .

2. Беседы с детьми на темы :

«Один дома» ,

«Опасные предметы»

«Электроприборы»

«Не открывай дверь чужим людям»

«Это не игрушка, это опасно!»

«Вызываем службу спасения!»

4. Чтение художественной литературы : «Кошкин дом» , «Торопливый ножик» , «Волк и семеро козлят» , «Кот, петух и лиса» , «Гуси-лебеди» , «Заюшкина избушка» , «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , «Жихарка» , «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

5. Игровая деятельность.

Дидактические игры :

«Попробуй отгадать»

«1-2-3 – опасность назови!»

«Да-нет»

«Где и как хранить предметы?»

«Помоги героям сказки»

«Доскажи словечко!»

«Мы спасатели»

«Что для чего?»

Сюжетно-ролевые игры :

«Мы пожарники»

«Вызываем службу спасения»

«Экстренная помощь»

«Скорая помощь»

6. Эвристические беседы :

1 «Как использовать и хранить опасные предметы» . Цель : Сформированные знание детей о многообразии предметов, которыми необходимо уметь пользоваться, но храниться они должны в специально отведённых местах.

2 «Открытое окно и другие опасности в доме» . Цель : Расширенное представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

3 «Электроприборы, без них нам не прожить» . Цель : Сформированные знания детей о том, что электроприборы могут быть опасны, какими электроприборами можно пользоваться детям с осторожностью.

4 «Вызываем службу спасения!» . Цель : Научить детей правильно пользоваться номерами телефонов экстренных служб (скорой помощи, полиции, пожарной охраны) .

5 «Опасность повсюду» Цель : Рассмотреть и обсудить с детьми разные опасные ситуации, в том числе встречи с незнакомыми людьми. Научить детей правильно себя вести в таких случаях.

7. Работа с родителями :

Консультация для родителей на тему : «Безопасное поведение на улице и дома» .

8. Совместная творческая работа родителей и детей :

Составление творческих рассказов на тему «Как предотвратить беду» .

Изготовление схем для каждого ребёнка по теме «Безопасность дома » .

Изготовление макетов : «Дом с электроприборами» , «Улицы села»

3 этап – заключительный.

Цели :

Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта .

Мероприятия :

1. Итоговое занятие на тему : «Правила безопасного поведения дома » .

2. Сюжетно –ролевая игра «Умею, знаю сам и научу другого»

3. Викторина «Я- за безопасный образ жизни »

Литература :

1. Журнал «Дошкольное воспитание» , № 9, 2000 год, стр. 64-67.

2. «Безопасность » Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.

3. «Как обеспечить безопасность дошкольников » , методическое пособие.

4. «Основы безопасности поведения дошкольников» О. В. Чермашенцева.

5. «Осторожные сказки» Т. А. Шорыгина.

6. Белая К. Ю. и др. «Твоя безопасность » . – М.: Просвещение, 2008.

7. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры» . – СПб.: «Детство-пресс» , 2012.

8. Хромцова, Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей до-школьного возраста». - М.: педагогическое общество России, 2005

(Подготовительная группа)

Паспорт проекта

I этап

Название проекта: «Твой безопасный мир»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Возраст детей: подготовительная группа.

Актуальность темы: создание условий для обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи:

Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;

Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;

Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;

Воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;

- они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни,

Проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,

Принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.

Продукт проектной деятельности:

Оформление уголка безопасного поведения;

Собрание пословиц, поговорок о безопасном поведении в разных местах на тему: «Огонь - наш друг и враг».

II этап

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.

2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Правила на всю жизнь».

3. Составить анкету для родителей на тему: «Азбука безопасности».

4. Провести анкетирование родителей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

III этап

Выполнение проекта.

Игровая деятельность Дидактические игры «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», «Правила дорожного движения».
Познавательно-исследовательскаядеятельность Наблюдения за уменьшением продолжительности дня, изменениями в жизни животных, птиц, за солнцем на небе. Опыт: «Чем можно тушить огонь?». Беседа «Ребенок и природа» .
Развитие речи Общение: «Бабушка забыла выключить утюг», «Если случился пожар», «Ребенок потерялся», «Береги своё здоровье и жизнь». Создание и решение проблемной ситуации.
Чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар», А. Толстой «Девочка и разбойники», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев «Один дома», Г.-Х. Андерсен «Огниво»
Художественно- эстетическая д-ть Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»; инсценирование русских народных сказок, литературных произведений; музыкальное развлечение «Лисичка со спичками»
Физическое развитие Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».
Развивающая среда Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы- памятки вызова служб- спасения.
Продуктивная д-ть Ручной труд: изготовление схем- моделей, различных памяток, охранных знаков. Рисование: «Опасные предметы на кухне». Конструирование: «Двухэтажное здание». Лепка дымковской барышни
Работа с родителями Проведение анкетирования, оформление уголка для родителей «Правила на всю жизнь», беседы о важности безопасной жизнедеятельности для детей.

IV этап.

Презентация

1. Составление рассказов: «Как малыш в беду попал», «Один дома».

2. Развлечение «Уроки безопасности для Карлсона»

Обобщение:

1. Анализ проведённой работы.

2. Оформление тематических уголков.

3. Встреча с пожарным, инспектором ГАИ.

Литература:

  1. Митрофанова Е.М. и др. Педагогический проект « Правила дорожные знать каждому положено»/ Управление дошкольным образовательным учреждением.-М.,2009.-№2.-С.52.
  2. Ладутько Л.К.Познаёт мир и себя:пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.К. Ладутько.-Минск: ИВЦ Мифина, 2002.-184с.
  3. Боровлёва А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования: Педагогический проект «Ребёнок в общении с людьми»// Управление дошкольным образовательным учреждением.-М., 2006.-№7.

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя школа №21 города Волгограда.

Исследовательская работа

МИР РЕБЕНКА БЕЗ БЕЗОПАСНОСТЕЙ

Выполнил

Ученик 1 Г класса

Трясин Дмитрий

Руководитель

Сорокина Ольга Владимировна

г. Волгоград

2016 г.

  • 1 Введение (проблема исследования, цель работы, актуальность темы, задачи.)……………………………………………………………………………..3
  • 2 Что такое БЕЗОПАСНОСТЬ……………………………………….…………..4
  • 3 Страничка из истории …………………………………..………………….…...4
  • 4 Опасности, подстерегающие дома:

а) электроприборы;…………………………………………………………..…..5

б) острые, режущие предметы, бытовая химия…….…………….……....…...6

в) газ;…………………………………………………………………….………..6

г) пожар;…………………………………………………………………..……...7

д) незнакомцы за дверью………………………………………………………..8

  • 6 Заключение ……………………………………………………………………11
  • 7 Список используемой литературы……………………………………..….…10
  • 8 Приложения…………………………………………………………….….…..11

Введение

В этом году я пошел в первый класс. И если раньше родители всегда были рядом: и дома, и в школе, и на улице, то теперь мне предстоит ходить самому в школу, оставаться дома одному. Мне стало интересно: что нового в такой самостоятельности? Мама и папа стали готовить меня к «новой жизни». Оказалось, что вместе с самостоятельностью приходит ответственность за свою жизнь. Папа и мама говорят, что опасности подстерегают ребенка и на улице, и дома. Мне захотелось понять как избежать этих опасностей и что делать в случае беды. проблема

Статистика детских травм показала, что большинство увечий несовершеннолетние получают в бытовой обстановке. Бытовые травмы составляют 57%, как правило, это ожоги и переломы.

Отравления

Ожоги

Падения

Падения являются причиной половины случаев обращений детей в отделения больниц по оказанию неотложной помощи. Несмотря на то, что большинство падений приводит всего лишь к нескольким царапинам и синякам, 130 детей ежедневно погибает в результате падений.

Я предполагаю , что знание и соблюдение правил безопасного поведения может сохранить человеку жизнь и здоровье.

Исследовать я буду основные правила безопасности в доме.

Цель работы :

Узнать, как выглядит опасность и почему она возникает;

Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.

В своей работе я буду использовать следующие источники информации:

  • расспрошу и маму и папу;
  • почитаю статьи в интернете;
  • потом соберу всю информацию воедино, проанализирую её, сделаю выводы.

Информация к размышлению

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) - наука о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека со средой обитания.

Целью БЖД также является снижение риска возникновения чрезвычайной ситуации по вине человеческого фактора .

Опасности для ребенка с каждым годом становится все более очевидными. В течение многих лет человек создавал и совершенствовал технические средства с целью обеспечить безопасность и комфортность своего существования, а в результате оказался перед лицом угроз, связанных с производством и использованием техники.

В большинстве случаев опасные ситуации создает сам человек, нарушающий общепринятые правила поведения.

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Существование первобытного человека всегда было наполнено опасностями и лишениями. Древние люди были беззащитны перед силами природы. Пугали их наводнения, грозы, ураганы, снежные бури и другие явления природы. Много было вокруг хищных животных, чьи зубы и когти грозили неминуемой гибелью. Панический ужас наводил на первобытных людей огонь.

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, наполненностью жилища людей техникой.

МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ

Значительную часть своей жизни вы проводим в своём доме или квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. Чувствуя себя в своём доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности. А дети этих правил просто не знают. Прежде, чем остаться в доме одному, надо ознакомиться его с правилами, благодаря которым дом действительно станет крепостью.

Родители мне объяснили, что пользоваться электроприборами надо соблюдая ряд правил. Так как электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Нельзя:

Трогать провода и электроприборы мокрыми руками – может очень сильно ударить током;

Если от телевизора или пылесоса пахнет горелой резиной, надо чтобы взрослые немедленно вынули вилку из розетки. Даже не пробуй сделать это сам.

Если задымился какой-то провод, вдруг проскочила искра, когда мы нажали на выключатель или вставили вилку в электророзетку, обязательно сообщи взрослым.

Уходя из дома, не забывай выключать все электроприборы, и постоянно напоминай об этом взрослым.

Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

Острые, колющие и режущие предметы, предметы бытовой химии и лекарства при неправильном использовании могут быть опасны.

Ежедневно в мире от отравлений умирает 125 детей.

Важно помнить что:

Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в квартире не только для красоты, но и для безопасности.

Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов.

ГАЗ

Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

Если почувствовал запах газа:

Сразу скажи об этом взрослым.

Если взрослых нет дома, выключи

Конфорки и перекрой газовый кран.

Не включай свет и электроприборы.

Не зажигай спички и свечи.

Открой окно на кухне, окно в комнате

И балконную дверь.

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Звоните срочно 04 (112) .

ПОЖАР - одна из самых больших опасностей.

Ежедневно в мире 260 детей умирает в результате ожогов. Ожоги от огня и горячих жидкостей могут приводить к стойкой инвалидности.

Причины вознекновения пожара:

  • неисправность электрических приборов;
  • забывчивость человека;
  • искра из печи, камина;
  • легковоспламеняющиеся предметы;
  • игры со спичками;
  • керосин, бензин, газ.

Самые главные виновники пожаров – ЛЮДИ!

Что делать если в доме возник пожар?

Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть одеялом;

Нельзя тушить водой горящие электроприборы;

Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым;

Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

В случае возникновения пожара следует немедленно позвать взрослых.

Надо позвонить по номеру 112, назвать свой адрес и рассказать, что случилось.

Надо немедленно убегать из комнаты и закрыть за собой дверь.

Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше. Закрой влажным платком нос и дыши через него.

Выскочив на лестничную площадку, надо закрыть за собой дверь, позвонить всем соседям и позвать их на помощь.

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие, тебя обязательно спасут.

Когда приедут пожарные, выполняй все их указания. Они знают, как тебя спасти.

Если люди тебе не знакомы, не открывай дверь.

А незнакомый человек – это тот, кого ты лично хорошо не знаешь. И пусть ты видишь его у вас во дворе или он называет тебя по имени, а также знает как зовут твоих родных, это ни о чем не говорит.

Нельзя вести любые разговоры с незнакомыми людьми даже дома за дверью, чем дольше получится разговор, тем больше возможностей у преступника уговорить или обмануть.

Кто знает, кто там стоит за дверью и что у него на уме!

Если незнакомый человек звонит в дверь:

Ни в коем случае не открывай дверь, пока не посмотришь в глазок. Если человек за дверью тебе не знаком и под разными предлогами просит открыть дверь, позвони соседям и сообщи об этом.

Не вступай с незнакомцем ни в какие разговоры. Помни, что под видом почтальона, слесаря, работника РЭУ злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру.

Если незнакомец пытается открыть дверь, нужно срочно звонить в милицию по тел.02. назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь знакомых или соседей.

Нужно запомнить! Ни при каких обстоятельствах нельзя открывать дверь незнакомому человеку, если ты дома один.

Заключение

Я считаю, что цель, поставленная в начале работы, достигнута. Я понял, какие опасности подстерегают нас в повседневной жизни, почему они возникают и как поступать, чтобы сохранить жизнь и здоровье. Со своими исследованиями я выступил в классе. Одноклассникам я предложил решить мой кроссворд и поделился правилами безопасности, которые сам вывел.

Я хочу, чтобы все дети были здоровыми и счастливыми. А без знания и выполнения правил безопасного поведения трудно избежать беды.

Моё предположение о том, что знание и соблюдение правил безопасного поведения может сохранить человеку жизнь и здоровье оказалось верным .

Для себя я вывел формулу безопасности

Дома на стене родители повесили для меня памятку (такие же памятки я раздал одноклассникам)

Телефон мамы

х-ххх-ххх-хххх

Телефон папы

х-ххх-ххх-хххх

Телефоны соседей

х-ххх-ххх-хххх

Уходя из дома

Проверь- закрыты ли краны

Проверь- выключены ли электроприборы

Проверь- выключен ли газ

Проверь- закрыты ли окна

Оставаясь дома один

Не оставляй без присмотра электроприборы.

Не включай газ.

Не впускай незнакомца в дом .

Не бери самостоятельно лекарства.

Не играй с огнем.

Телефон службы спасения - 112

Использованные материалы

  • Буряк А.В. Искусство выживания.
  • Богачева О. Дубягин Ю. Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления.
  • Жаворонков В. Азбука безопасности в чрезвычайных ситуациях.

https://id-info.ru/kaleydoskop/bezopasnost-detej-doma.html

Дети и опасность в доме.

В воспитании детей неоспорима роль семьи. Каков эталон родителей, ориентированный на воплощение этой цели? Это - «идеальные родители», то есть строящие гармоничные взаимоотношения в семье на основе житейской мудрости, терпения, взаимопонимания, уважения, истины, красоты, добра.

Это - родители, которые показывают положительный пример своим детям. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций.

Дошкольный возраст - период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.

Как обезопасить пространство на кухне.

По статистике именно на кухне происходит больше всего несчастных случаев с детьми. Причем количество травм средней тяжести примерно равно тяжелым случаям. К сожалению, не редко на кухне случаются и трагедии. Чтобы ничего подобного не произошло с вашим ребенком, необходимо соблюдать элементарные правила безопасности.

Все моющие, чистящие средства и другие химикаты храните в недоступном для ребенка месте - под замком или на верхних полках. Неудобно, но зато ребенок не отравится химией.
- Чтобы ребенок не смог крутить регуляторы пламени на плите или и включать конфорки, воспользуйтесь специальным блоком для плиты.
- На шкафы и тумбочки, которые крайне нежелательно открывать ребенку, надо повесить блок для дверок.
- Во время приготовления пищи малышу нельзя находиться на кухне. Более того, не оставляйте горячие кастрюли и сковородки возле края плиты или хотя бы отворачивайте рукоятки к стене, чтобы малыш не перевернул кипяток на себя.
- Все сыпучие продукты уберите на верхние полки. Но самое важное - убрать столовые приборы в недосягаемое для ребенка место.
- Полиэтиленовые пакеты храните в недоступном месте.
- Спрячьте подальше спички, чтобы избежать пожаров и ожогов.
- Также держите мусорное ведро всегда закрытым, как не парадоксально, но для детей там много интересного.
- Электрические чайники, миксеры и другую опасную технику можно обезопасить, пряча шнуры сразу после пользования ими.
- Выключать бытовую технику из сети, если вы ей не пользуетесь.
- Не оставлять мясорубку, комбайнеры и тому подобные устройства во включенном состоянии. Старайтесь пользоваться ими в дальнем углу столешниц, куда ребенку не добраться.

Как сделать ванную безопасной.

Порошки, бритвенные станки и фен лучше убрать на верхние полки, куда ребенку не достать.
- Следите, чтобы полы всегда оставались сухими, иначе малыш может поскользнуться.
- В самой ванной можно постелить резиновый коврик, это убережет малыша от падения.
- Прежде, чем купать ребенка, всегда проверяйте температуру воды.
- Никогда не оставляйте ребенка в ванной самого даже на минуту. Малыш может захлебнуться, перегнуться через борт ванной и упасть на пол.
- На обратную сторону зеркала лучше прикрепить защитную пленку, если оно и упадет, то не разлетится вдребезги. Проверьте крепление стеклянных полочек.
- Если у вас стеклянная душевая кабина, замените стекло шторой.
- Унитаз надо держать закрытым, а лучше, чтобы туалет всегда был заперт - малыши любят лазить руками в унитаз и купать свои игрушки.

Аудио- и видеотехника - меры предосторожности.

Желательно заменить розетки на безопасные розетки для детей, в них невозможно ничего воткнуть или удариться током. Если розетки менять не хочется, купите заглушки на розетки, их под силу вытащить только взрослому.
- Если не хотите покупать в скором времени новую технику, лучше не ставить на нижние полки и низкие подставки. Ребенок может просто потянуть за провод и техника упадет на пол.
- Отключайте всю неиспользуемую технику из розеток.
- Убирайте шнуры подальше, дети могут зацепиться ножками и упасть, кроме этого, многие дети любят грызть провода.
- Малыши очень любят ноутбуки и компьютеры, особенно клавиатуру. Следите, чтобы ноутбук оставался закрытым, если вас нет рядом, иначе нескольких клавиш вы вскоре не досчитаетесь.

Окна и балконы - опасность номер один.

Будьте особенно внимательны, чтобы малыш не залазил на подоконники и не выходил сам на балкон. Возле окон и на балконе не должно быть ничего, на что можно забраться и встать на подоконник.
- Много трагических случаев из-за выпадения детей, облокотившихся на москитную сетку.
- Есть специальные детские ручки на окна и блокираторы открывания окон и балконных дверей детьми.

Аптечка и лекарства.

Большинство отравлений у детей происходит из-за родительского недосмотра. Ни в коем случае не оставляйте на виду микстуры и таблетки. Даже те лекарства, которыми вы регулярно пользуетесь и держите под рукой, должны быть тщательно закрыты и не попадаться на глаза любопытному малышу. Если вы обнаружили, что ваш ребенок «полакомился» красивыми вкусными таблеточками, срочно обращайтесь к врачу, даже если это всего лишь витамины.

От ударов об углы мебели спасут специальные пластиковые или силиконовые защитные уголки. Можно и самим обернуть углы поролоном или плотной тканью.
- Аптечка - где бы она ни находилась в шкафчике на кухне, в шкафчике в ванной - должна быть спрятана под замок или туда, где ребенку не достать.
- Если на межкомнатных дверях стоят замки с поворотным механизмом, то следите, чтобы малыш случайно не запер себя в комнате.
- На межкомнатные двери можно поставить защитный амортизатор, он не даст двери до конца закрыться, а значит, ребенок не защемит палец или руку.
- Элементы декора (статуэтки, сувениры и пр. мелочи) вызывает неподдельный интерес у ребенка, по неосторожности он может их не только разбить, но и сам пораниться.
- Уберите с глаз долой спицы, иголки, пуговицы, ножницы, в общем все, что ребенок может проглотить или чем может пораниться.
- Если в доме есть стеклянные журнальные столики, стеклянные двери или дверцы, малыш их может случайно разбить и порезаться об осколки. Чтобы этого не случилось, обклейте все стеклянные поверхности защитной прозрачной пленкой.
- Не накрывайте столы скатертью, малыш может потянуть за нее и опрокинуть все, что есть на столе, на себя.
- Комнатные растения желательно убрать от ребенка подальше, ведь он непременно захочет их исследовать. Это может закончиться разбитым горшком, поломанным цветком, рассыпанной земле. Также помните, что многие комнатные растения ядовиты или опасны, например, цикламен, глициния и т.д.
- Если в доме высокие порожки между комнатами, их лучше на время убрать, чтобы ребенок лишний раз не спотыкался и не падал.

Комнатные растения.

Еще один источник отравлений и травм - комнатные и садовые растения, ведь среди даже самых безобидных на первый взгляд есть очень ядовитые. Научите малыша не прикасаться к растениям без спроса и уж тем более не тащить их в рот. Правда, листья большинства токсичных растений горькие на вкус, поэтому дети, разжевав их, чаще всего выплевывают, но иногда для тяжелого отравления и этого бывает достаточно. Если на руках, глазах или губах ребенка появились волдыри, распухания, краснота, постарайтесь определить, какое растение послужило причиной этого, и, если растение действительно ядовитое, немедленно дайте ребенку рвотное средство и вызывайте врача.

И помните, что явный запрет лишь подогревает интерес ребенка. Лучше наглядно объяснить, что утюг - это горячо, а ножницы - это больно. Достаточно один раз "понарошку" демонстративно обжечься и ребенок запомнит, что это трогать нельзя.

Ещё раз о самом главном, для Вас, родители!!!

Основная опасность для ребенка в квартире - когда он остается один дома. Чтобы во время вашего отсутствия с ребенком не произошло ничего неприятного, запомните сами и объясните ребенку такие правила:

На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро с вами связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
- Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.
- Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.
- Уберите все предметы, которыми он может пораниться.
- Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
- Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
- Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.
- Если квартира расположена на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».
- При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. * Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.
- Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства.
- Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички.
- Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.
- Научите ребенка правильно обращаться с телевизором, утюгом.
- Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Морозовская средняя общеобразовательная школа

Исследовательская работа

Невидимая опасность в доме

ученик 4 класса

Руководитель: Шапаренко Зинаида Васильевна

учитель начальных классов

С Морозовка

2012год

Содержание

    Введение…………………………………………………………………………………3

2) Что такое электромагнитное излучение………………………………4

3) Что излучает электромагнитные поля в доме…………....5

4) Влияние электромагнитного излучения на человека.6

5) Мои исследования………………………………………………………7-8

6) Выводы…………………………………………………………………………….8

7) Литература……………………………………………………………………..9

Введение

Когда у нас в доме появился компьютер, родители меня предупредили: «Эта вещь интересная, но опасная. Подолгу за компьютером не сиди ». Мне стало интересно, что же в нём такого опасного.

Я стал искать информацию на эту тему в книгах, в интернете, стал спрашивать у взрослых. Оказалось, что вреден не сам компьютер, а излучения от него. Они называются электромагнитными (в дальнейшем ЭМИ). И я поставил перед собой цель: выяснить, много ли в доме невидимой опасности.

1)Что такое электромагнитное излучение.

2) Что излучает электромагнитные поля в доме.

3) Какое влияние оказывает электромагнитное излучение на человека

4)Провести свои собственные исследования.

Что такое электромагнитное излучение

Для начала я решил посмотреть в энциклопедии, что такое электромагнитное излучение.

Электромагнитное излучение (электромагнитные волны) – это распространяющиеся в пространстве возмущения электрических и магнитных полей.

Далее я прочитал: все вещества в природе непрерывно излучают электромагнитные волны. Значит, все люди находятся под естественным, то есть природным излучением. Так как наша планета Земля является его источником. Эти излучения безопасны для людей!

Там же я прочитал, что ЭМИ можно получить вблизи электроподстанций, линий электропередач, вышек сотовой связи. А также от всех бытовых электроприборов. Излучения от них являются для человека опасными, потому что во много раз превышают естественный фон электромагнитного излучения Земли.

Что излучает электромагнитные поля в доме

Тогда я решил выяснить: много ли у меня в доме невидимой опасности.

Я внимательно огляделся вокруг, и увидел. В моей комнате стоит

компьютер, в зале работает телевизор. А ещё у нас есть холодильник,

электроплита, микроволновая печь, стиральная машина, сотовый телефон

и мелкие бытовые электроприборы. Вся перечисленная техника является

источником электромагнитного излучения.

Влияние излучения на человека

Наиболее вредное свойство электромагнитных сигналов в том, что они со временем накапливаются в организме. Человек, сам этого не замечая, становится нервным, раздражительным

У него появляется повышенная утомляемость, головные боли, ухудшение памяти. Нарушается сон. Могут возникать высыпания на коже.

Обнаруживается снижение иммунитета.

Чаще всего я пользуюсь компьютером, мобильным телефоном и

телевизором. Провожу возле них много времени. После этого у меня

начинает болеть голова, появляется непривычная слабость, устают глаза.

Мои исследования

Опрос одноклассников

Мои измерения

Я решил провести опрос среди одноклассников, знают ли они о невидимой опасности в доме. Из 6 человек 3 ответили положительно.

компьютером и мобильным телефоном в сутки.

за бытовыми приборами. Я заметил, что телепередачи мы смотрим на расстоянии 3-4 метра от экрана, с компьютером я работаю довольно близко от

монитора. А при разговоре по мобильному телефону, прислоняю его к уху. Я решил узнать: на каком расстоянии от электроприборов действует ЭМИ. С помощью прибора (который определяет наличие ЭМИ) и рулетки я провёл измерения.

Для начала я исследовал выключенную технику. Я подносил измеритель к телевизору, холодильнику, компьютеру, мобильному телефону с разных сторон. Он не показал наличие электромагнитных волн.

Тогда я по очереди стал включать в сеть бытовые приборы. Мой измерительный прибор показал, что на расстоянии 80-90 см. от экрана телевизора действует ЭМИ. Далее оно отсутствует. В более современном, жидкокристаллическом телевизоре излучения меньше. Всего 5-10 см. от экрана.

От холодильника излучение исходит всего на 2-3 см. от его поверхности. От мобильного телефона сигнал измерительного прибора обнаруживается в 3-4 см. в режиме « вызов» возле его антенны. Микроволновая печь излучает электромагнитные волны на расстояние 45-50 см. от всех её сторон.

Меня заинтересовали наблюдения при измерении ЭМИ у ноутбука. Ведь я провожу рядом с ним много времени. Даже у просто включённого в сеть ноутбука измерительный прибор ЭМИ обнаружил. При работе на компьютере оно исходило на расстояний 60-70 см. от монитора. А ещё электромагнитные волны излучаются от электропроводки в доме, розеток и выключателей примерно на расстояние 2-3 см.

Выводы

Из всех своих исследований и наблюдений я сделал вывод, что в любом доме есть невидимая опасность. Но вред от ЭМИ можно значительно уменьшить. Для этого нужно:

    Проводить меньше времени за разными электроприборами.

    Не нужно одновременно включать много электротехники.

    При работе за компьютером надо использовать правило « вытянутой

4.Нужно поставить в комнате ёмкость с водой - это снизит уровень электромагнитного излучения.

5.При разговоре по мобильному телефону нужно пользоваться громкой связью.

Соблюдая эти несложные правила, мы обезопасим себя от чрезмерного влияния электромагнитных волн. Они помогут нам сохранить наше здоровье.

А ещё, изучая эту тему, я узнал, что ЭМИ используется в медицине. Оно приносит там пользу.

Я считаю свою работу интересной. Она может быть полезной и познавательной

для людей разного возраста.

Литература



Просмотров