Готовые исследовательские работы жизнь без опасности. Презентация на тему "домашние опасности"

Проект: Мы идём гулять. Безопасность нашего двора.
Выполнили:ученицы 3 «В»МОУ СОШ №88г. ТюменьФилимонова Е.В.Симонова Т.Ф.
Практическое исследование: Безопасен ли наш двор?
Цель исследования: выяснить, безопасно ли гулять в нашем двореЧтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть все опасности нашего двора и сделать выводы.
План исследования
1. Определить местонахождение двора2. Исследовать и сфотографировать предполагаемые опасности двора: 1. Машины 2. Собаки 3. Игровая площадка 1). Качели 2). Карусели 4. Строительная площадка 5. Ямы 6. Ролики и велосипеды 7. Незнакомец3. Подвести итоги исследования4. Сделать выводы
Местонахождение нашего двора
Мы живём в новых домах, расположенных по адресу: Московский тракт,87. Наш двор большой и красивый. На него ходят гулять ребята с четырёх домов. Если посмотреть вокруг, то можно увидеть какой сложной и напряженной жизнью живёт наш двор. Он напоминает огромный механизм, в котором всё подчинено общему режиму.
Безопасен ли наш двор?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть все опасности нашего двора и сделать выводы. Нужно обойти весь двор и обратить внимание на самые опасные его места: люки, подвалы, строительные площадки. Важно не просто сказать: «Сюда ходить нельзя!», а понять почему?
Машины во дворе
Большую опасность представляют припаркованные возле дома машины. Автомобиль может внезапно поехать. Поэтому, нельзя бегать, и тем более прятаться вокруг машин.
Собаки
Ещё одна опасность – большие и маленькие четвероногие, причем не только бродячие, но и домашние. Они являются переносчиками многих болезней. Могут проявить агрессию. Лучше не подходить к незнакомым животным.
Игровая площадка
Игровая площадка во дворе дома- место, где мы проводим свое свободное время, играя и общаясь с детьми. На наш взгляд, игровая площадка – это «второй дом» от благоустройства и убранства которого зависит наше благополучие и безопасность. Пройдя по игровой площадке, мы находим на ней опасные места.
Качели
Первая опасность – это качели. Можно с них упасть. Порой мы не можем оценить безопасное расстояние. Садиться и слезать нужно только тогда, когда качели остановлены, и ни в коем случае нельзя с них прыгать.
Карусели
Вторая опасность – это карусели. Они могут сильно ударить, если не соблюдать элементарные правила безопасности. Сначала надо дождаться их остановки, и только потом усаживаться на сидение. И, конечно, крепко держаться.
Строительная площадка
Главная опасность нашего двора стройплощадка. Нельзя ходить на неё, рядом с ней играть. Нужно быть очень внимательным, проходя мимо строящегося дома.
Открытые ямы
В нашем дворе идет строительство дома, поэтому везде есть преграды и опасности, в том числе и ямы. Они могут быть опасны для гуляющих ребят.
Катание на роликах или велосипеде
Занятия полезные во всех отношениях, но, вместе с тем, довольно опасные. Прежде всего, нужно позаботиться о средствах защиты. Всевозможные шлемы, наколенники и налокотники – это не просто модные «примочки», а то, что убережет нас от травм. С велосипедом проще, только нужно быть внимательными и не развивать большую скорость. В нашем дворе нет специальных мест для катаний на роликах и велосипедах.
Осторожно: незнакомец!
Каждый грамотный ребенокДолжен твердо знать с пеленок:Если вас зовут купаться,В телевизоре сниматься,Обещают дать конфет,Отвечайте твердо: «Нет!»Вам предложат обезьянку,Или даже денег банку,Или даже в цирк билет-Отвечайте твердо: «Нет!»Позовут летать к Луне,Покататься на слоне…Есть на все простой ответ,Ты ответить должен: «Нет!»
Итак, подводим итоги нашего исследования. Какие всё-таки опасности нас ждут?
Незнакомец
Катание на роликах и велосипедах
Ямы
Строительнаяплощадка
Игровая площадка
Бродячие собаки
Припаркованныемашины
Опасностив нашемдворе
Делаем выводы
Наш двор не безопасен для прогулок. Чтобы не случилось беды, нужно быть внимательным к себе и окружающему миру.Знать правила безопасного поведения на улице.Нужно помнить: Осторожность и внимание – наши верные спутники всегда!

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя школа №21 города Волгограда.

Исследовательская работа

МИР РЕБЕНКА БЕЗ БЕЗОПАСНОСТЕЙ

Выполнил

Ученик 1 Г класса

Трясин Дмитрий

Руководитель

Сорокина Ольга Владимировна

г. Волгоград

2016 г.

  • 1 Введение (проблема исследования, цель работы, актуальность темы, задачи.)……………………………………………………………………………..3
  • 2 Что такое БЕЗОПАСНОСТЬ……………………………………….…………..4
  • 3 Страничка из истории …………………………………..………………….…...4
  • 4 Опасности, подстерегающие дома:

а) электроприборы;…………………………………………………………..…..5

б) острые, режущие предметы, бытовая химия…….…………….……....…...6

в) газ;…………………………………………………………………….………..6

г) пожар;…………………………………………………………………..……...7

д) незнакомцы за дверью………………………………………………………..8

  • 6 Заключение ……………………………………………………………………11
  • 7 Список используемой литературы……………………………………..….…10
  • 8 Приложения…………………………………………………………….….…..11

Введение

В этом году я пошел в первый класс. И если раньше родители всегда были рядом: и дома, и в школе, и на улице, то теперь мне предстоит ходить самому в школу, оставаться дома одному. Мне стало интересно: что нового в такой самостоятельности? Мама и папа стали готовить меня к «новой жизни». Оказалось, что вместе с самостоятельностью приходит ответственность за свою жизнь. Папа и мама говорят, что опасности подстерегают ребенка и на улице, и дома. Мне захотелось понять как избежать этих опасностей и что делать в случае беды. проблема

Статистика детских травм показала, что большинство увечий несовершеннолетние получают в бытовой обстановке. Бытовые травмы составляют 57%, как правило, это ожоги и переломы.

Отравления

Ожоги

Падения

Падения являются причиной половины случаев обращений детей в отделения больниц по оказанию неотложной помощи. Несмотря на то, что большинство падений приводит всего лишь к нескольким царапинам и синякам, 130 детей ежедневно погибает в результате падений.

Я предполагаю , что знание и соблюдение правил безопасного поведения может сохранить человеку жизнь и здоровье.

Исследовать я буду основные правила безопасности в доме.

Цель работы :

Узнать, как выглядит опасность и почему она возникает;

Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.

В своей работе я буду использовать следующие источники информации:

  • расспрошу и маму и папу;
  • почитаю статьи в интернете;
  • потом соберу всю информацию воедино, проанализирую её, сделаю выводы.

Информация к размышлению

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) - наука о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека со средой обитания.

Целью БЖД также является снижение риска возникновения чрезвычайной ситуации по вине человеческого фактора .

Опасности для ребенка с каждым годом становится все более очевидными. В течение многих лет человек создавал и совершенствовал технические средства с целью обеспечить безопасность и комфортность своего существования, а в результате оказался перед лицом угроз, связанных с производством и использованием техники.

В большинстве случаев опасные ситуации создает сам человек, нарушающий общепринятые правила поведения.

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Существование первобытного человека всегда было наполнено опасностями и лишениями. Древние люди были беззащитны перед силами природы. Пугали их наводнения, грозы, ураганы, снежные бури и другие явления природы. Много было вокруг хищных животных, чьи зубы и когти грозили неминуемой гибелью. Панический ужас наводил на первобытных людей огонь.

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, наполненностью жилища людей техникой.

МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ

Значительную часть своей жизни вы проводим в своём доме или квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. Чувствуя себя в своём доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности. А дети этих правил просто не знают. Прежде, чем остаться в доме одному, надо ознакомиться его с правилами, благодаря которым дом действительно станет крепостью.

Родители мне объяснили, что пользоваться электроприборами надо соблюдая ряд правил. Так как электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Нельзя:

Трогать провода и электроприборы мокрыми руками – может очень сильно ударить током;

Если от телевизора или пылесоса пахнет горелой резиной, надо чтобы взрослые немедленно вынули вилку из розетки. Даже не пробуй сделать это сам.

Если задымился какой-то провод, вдруг проскочила искра, когда мы нажали на выключатель или вставили вилку в электророзетку, обязательно сообщи взрослым.

Уходя из дома, не забывай выключать все электроприборы, и постоянно напоминай об этом взрослым.

Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

Острые, колющие и режущие предметы, предметы бытовой химии и лекарства при неправильном использовании могут быть опасны.

Ежедневно в мире от отравлений умирает 125 детей.

Важно помнить что:

Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в квартире не только для красоты, но и для безопасности.

Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов.

ГАЗ

Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

Если почувствовал запах газа:

Сразу скажи об этом взрослым.

Если взрослых нет дома, выключи

Конфорки и перекрой газовый кран.

Не включай свет и электроприборы.

Не зажигай спички и свечи.

Открой окно на кухне, окно в комнате

И балконную дверь.

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Звоните срочно 04 (112) .

ПОЖАР - одна из самых больших опасностей.

Ежедневно в мире 260 детей умирает в результате ожогов. Ожоги от огня и горячих жидкостей могут приводить к стойкой инвалидности.

Причины вознекновения пожара:

  • неисправность электрических приборов;
  • забывчивость человека;
  • искра из печи, камина;
  • легковоспламеняющиеся предметы;
  • игры со спичками;
  • керосин, бензин, газ.

Самые главные виновники пожаров – ЛЮДИ!

Что делать если в доме возник пожар?

Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть одеялом;

Нельзя тушить водой горящие электроприборы;

Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым;

Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

В случае возникновения пожара следует немедленно позвать взрослых.

Надо позвонить по номеру 112, назвать свой адрес и рассказать, что случилось.

Надо немедленно убегать из комнаты и закрыть за собой дверь.

Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше. Закрой влажным платком нос и дыши через него.

Выскочив на лестничную площадку, надо закрыть за собой дверь, позвонить всем соседям и позвать их на помощь.

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие, тебя обязательно спасут.

Когда приедут пожарные, выполняй все их указания. Они знают, как тебя спасти.

Если люди тебе не знакомы, не открывай дверь.

А незнакомый человек – это тот, кого ты лично хорошо не знаешь. И пусть ты видишь его у вас во дворе или он называет тебя по имени, а также знает как зовут твоих родных, это ни о чем не говорит.

Нельзя вести любые разговоры с незнакомыми людьми даже дома за дверью, чем дольше получится разговор, тем больше возможностей у преступника уговорить или обмануть.

Кто знает, кто там стоит за дверью и что у него на уме!

Если незнакомый человек звонит в дверь:

Ни в коем случае не открывай дверь, пока не посмотришь в глазок. Если человек за дверью тебе не знаком и под разными предлогами просит открыть дверь, позвони соседям и сообщи об этом.

Не вступай с незнакомцем ни в какие разговоры. Помни, что под видом почтальона, слесаря, работника РЭУ злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру.

Если незнакомец пытается открыть дверь, нужно срочно звонить в милицию по тел.02. назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь знакомых или соседей.

Нужно запомнить! Ни при каких обстоятельствах нельзя открывать дверь незнакомому человеку, если ты дома один.

Заключение

Я считаю, что цель, поставленная в начале работы, достигнута. Я понял, какие опасности подстерегают нас в повседневной жизни, почему они возникают и как поступать, чтобы сохранить жизнь и здоровье. Со своими исследованиями я выступил в классе. Одноклассникам я предложил решить мой кроссворд и поделился правилами безопасности, которые сам вывел.

Я хочу, чтобы все дети были здоровыми и счастливыми. А без знания и выполнения правил безопасного поведения трудно избежать беды.

Моё предположение о том, что знание и соблюдение правил безопасного поведения может сохранить человеку жизнь и здоровье оказалось верным .

Для себя я вывел формулу безопасности

Дома на стене родители повесили для меня памятку (такие же памятки я раздал одноклассникам)

Телефон мамы

х-ххх-ххх-хххх

Телефон папы

х-ххх-ххх-хххх

Телефоны соседей

х-ххх-ххх-хххх

Уходя из дома

Проверь- закрыты ли краны

Проверь- выключены ли электроприборы

Проверь- выключен ли газ

Проверь- закрыты ли окна

Оставаясь дома один

Не оставляй без присмотра электроприборы.

Не включай газ.

Не впускай незнакомца в дом .

Не бери самостоятельно лекарства.

Не играй с огнем.

Телефон службы спасения - 112

Использованные материалы

  • Буряк А.В. Искусство выживания.
  • Богачева О. Дубягин Ю. Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления.
  • Жаворонков В. Азбука безопасности в чрезвычайных ситуациях.

https://id-info.ru/kaleydoskop/bezopasnost-detej-doma.html

Какие опасности можно

Панфилов Максим, Чумак Варвара,

обучающиеся 1 «А» класса,

МОУ СШ №140.

Руководитель: Козлова Л.П.

Цели исследования

  • Выяснить, какие опасности нас ожидают, выходя на улицу?
  • 2.Научиться избегать опасности и изучить правила поведения во дворе.

Задачи исследования

Методы исследования:

  • изучение материала с помощью печатных изданий;
  • интернет;
  • беседа с родителями;
  • собственные наблюдения.

Опрос « Какие опасности можно встретить во дворе?»

  • Считаешь ли ты свой двор безопасным?
  • Какие опасности встречаются вам на пути по дороге в школу?
  • Что вы предпринимаете в таких ситуациях, чтобы себя обезопасить?

В опросе принимали участие ученики нашего класса (26 человек.)

Ртуть

Машины во дворе

Ямы, колдобины.

Игровая площадка.

Бездомные собаки и кошки.

Неизвестные предметы

(коробки, пакеты и т д.)

Сезонные опасности

Подвалы и чердаки

Неизвестные растения,

ядовитые грибы

Незнакомцы

Памятка « Безопасный двор»

1.Увидели блестящие шарики на земле и пытаемся взять их в руки, но шарики, как живые. Выскальзывают из рук и соединяются в один большой шарик. Внимание! Это ртуть! Её ни в коем случае нельзя трогать руками!

2. Играя в прятки, не стоит прятаться за стоящей машиной, она может неожиданно поехать!

3.На велосипеде или роликах - катайтесь в безопасном месте и будьте внимательны!

4.Аккуратно передвигайтесь во время прогулки, особенно в темное время суток, чтобы не угодить в яму или открытый люк.

5.Катаясь на качелях, держитесь крепче. Если катается кто-то другой, не лезьте под качели.

6.Нельзя трогать дворовых собак и кошек. Они могут оказаться агрессивными, бешенными.

7.Не трогайте подозрительные предметы (коробки, пакеты, игрушки и т д.) Это может быть взрывоопасный предмет!

8.Не заходите в подвал или на чердак!

9.Не ходите под нависшими сосульками. Они могут быть смертельно опасны.

10.Если вдруг, вы найдёте во дворе шприц, ни в коем случае, не подбирайте его. Это может быть шприц наркомана!

11.Не рвите и не пробуйте незнакомые растения и грибы. Они могут быть ядовитыми!

12. Избегайте общения с незнакомыми людьми!

Итак, ребята! Помните о безопасности, гуляя во дворе!

Берегите себя!

Спасибо за внимание!

(Подготовительная группа)

Паспорт проекта

I этап

Название проекта: «Твой безопасный мир»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Возраст детей: подготовительная группа.

Актуальность темы: создание условий для обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи:

Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;

Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;

Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;

Воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;

- они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни,

Проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,

Принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.

Продукт проектной деятельности:

Оформление уголка безопасного поведения;

Собрание пословиц, поговорок о безопасном поведении в разных местах на тему: «Огонь - наш друг и враг».

II этап

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.

2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Правила на всю жизнь».

3. Составить анкету для родителей на тему: «Азбука безопасности».

4. Провести анкетирование родителей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

III этап

Выполнение проекта.

Игровая деятельность Дидактические игры «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», «Правила дорожного движения».
Познавательно-исследовательскаядеятельность Наблюдения за уменьшением продолжительности дня, изменениями в жизни животных, птиц, за солнцем на небе. Опыт: «Чем можно тушить огонь?». Беседа «Ребенок и природа» .
Развитие речи Общение: «Бабушка забыла выключить утюг», «Если случился пожар», «Ребенок потерялся», «Береги своё здоровье и жизнь». Создание и решение проблемной ситуации.
Чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар», А. Толстой «Девочка и разбойники», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев «Один дома», Г.-Х. Андерсен «Огниво»
Художественно- эстетическая д-ть Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»; инсценирование русских народных сказок, литературных произведений; музыкальное развлечение «Лисичка со спичками»
Физическое развитие Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».
Развивающая среда Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы- памятки вызова служб- спасения.
Продуктивная д-ть Ручной труд: изготовление схем- моделей, различных памяток, охранных знаков. Рисование: «Опасные предметы на кухне». Конструирование: «Двухэтажное здание». Лепка дымковской барышни
Работа с родителями Проведение анкетирования, оформление уголка для родителей «Правила на всю жизнь», беседы о важности безопасной жизнедеятельности для детей.

IV этап.

Презентация

1. Составление рассказов: «Как малыш в беду попал», «Один дома».

2. Развлечение «Уроки безопасности для Карлсона»

Обобщение:

1. Анализ проведённой работы.

2. Оформление тематических уголков.

3. Встреча с пожарным, инспектором ГАИ.

Литература:

  1. Митрофанова Е.М. и др. Педагогический проект « Правила дорожные знать каждому положено»/ Управление дошкольным образовательным учреждением.-М.,2009.-№2.-С.52.
  2. Ладутько Л.К.Познаёт мир и себя:пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.К. Ладутько.-Минск: ИВЦ Мифина, 2002.-184с.
  3. Боровлёва А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования: Педагогический проект «Ребёнок в общении с людьми»// Управление дошкольным образовательным учреждением.-М., 2006.-№7.


Просмотров