«генетика показала — отличий русских от украинцев вы не найдёте» — мнение профессора (инфографика). Генетики: белорусы и поляки — славяне, а русские — нет

Итак, принцииальное:
РУССКИЕ - НАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ПОДВИГА.
УКРАИНЦЫ - НАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТРУДА.
БЕЛОРУСЫ - НАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА.

Три государствообразующих народа. Чтобы не было замечаний, претензий и обид, перечислять их будем в порядке уменьшения количественных параметров - численности населения и размера территории страны.

Народ - Население государства, жители страны. Нация, национальность или народность . (словарь Ожегова)

Будем использовать преимущественно слово “народ” и только в заголовках “нация”, которое является практически синонимом слова “народ”, но лучше звучит в выражениях “нация коллективного/индивидуального подвига/труда” (см. ниже по тексту).


ПРЕДЫСТОРИЯ
Мои размышления и выводы из них - обобщающий взгляд, основанный на имеющемся опыте родственных, дружеских, товарищеских, деловых и случайно-неслучайно бытовых встреч и отношений в течение уже не малых лет жизни программиста и руководителя советской и постсоветской эпохи.

Приводимые примеры и словесные иллюстрации кратки и неполны, поскольку не ставилась задача однозначно доказать с их помощью обобщения. Да к тому же, выбрав некую систему координат, можно доказать в этой системе практически любое утверждение. Равно как и опровергнуть в выбранной системе можно любой тезис. Вопрос в корректности, правильности самой системы координат и логики доказательства. То есть, “имеющий глаза да увидит”.

Родители. Отец уроженец Запада Минской области (была под Польшей до 1939-го года), мать уроженка Востока Минской области (входила в состав СССР всю его историю), срединной области Беларуси. Будучи белорусом по отцовской и материнской линиям в известных мне 3-х поколениях, то есть, «типичным», о 3-х народах речь веду только в позитивном ключе. В принципе не люблю давать людям отрицательных оценок. Всякое бывало, но в крайнем случае - встанешь и уйдёшь. В прямом и переносном смысле. Уйдёшь из сферы взаимодействия с человеком или хозяйствующим субъектом. К счастью, в подавляющем большинстве случаев было конструктивное, продуктивное взаимодействие. Как и должно быть.

Пишу не про экономику, а о том, что думаю про русский, украинский и белорусский народы. Личное отношение - люблю их всех, русских, украинцев и (всяк кулик своё болото хвалит) белорусов. Искренне уважаю и ценю каждый из трёх народов и их типовых представителей. А они, типовые представители, - позитивные люди.

ЛОГИКА РАЗМЫШЛЕНИЙ
Рассуждаем ретроспективно с проекцией на настоящее время, поскольку характер народа формируется не за настоящий небольшой временной промежуток. Не за годы и десятилетия. Характер народа, как и сам народ, - текущий итог его жизни, провалов и свершений за многие столетия и даже тысячелетия.

В историческом процессе формирования трёх народов, как и любой крупной общности людей, огромное значение имели факторы духовно-нравственные, природно-климатические, политические и социо-культурные. Кратко упомянём о них, но не будем подробно рассматривать их влияние на становление русских, украинцев и белорусов. Эти процессы хорошо описаны историками и политологами, имеющими признанный авторитет в научном мире.

После развала Советского Союза, в напряжённых условиях вплоть до ведения военных действий на приграничных территориях, говорить только о хорошем будет странно для многих сторонников крайних точек зрения. И у каждого в его системе координат есть своя правда, против которой трудно возражать, которую «не переиначишь». Но то в частной системе координат. А надо бы для объективности подняться над ситуацией, над географией и временем. Потому, повторяюсь, будем о позитивном. Ведь, как известно, наши негативные стороны и недостатки - продолжение наших же достоинств и наоборот. Всё перемелется - мука будет.

Хороший пример эволюционного преодоления разногласий между народами - ситуация на столетиями передвигавшейся границе Франции и Германии. А границы практически всех стран на протяжении истории двигались постоянно. Германо-французские военные конфликты приводили к напряжённым отношением и вражде между странами и людьми, особенно в приграничной зоне. Области Эльзас и Лотарингия переходили «из рук в руки» французов и немцев многократно. Последний раз - в 1944 году, когда Эльзас и Лотарингия переданы Франции. Сейчас это французские департаменты Верхний Рейн, Нижний Рейн и Мозель. А все споры о том, чья это территория, окончены либо перенесены в маргинальную зону, и по большому счёту конфликтов и дискуссий между французами и немцами нет.

Исходим из постулата, что у каждой большой группы населения, у каждого народа есть свои уникальные положительные качества. Которые особенно хорошо раскрываются в большом, национальном масштабе. На работе ли, отдыхе ли, в бою ли. Каждый народ вносит свой нужный и уникальный вклад в мозаику мира.

С учётом перекрёстных генетических связей за многие столетия в чистом виде русского, украинца, белоруса вряд ли найдёшь. Поскреби любого жителя этой части Восточной Европы - увидишь в 3-м, 5-м или 10-м колене то ли венгра, то ли китайца, то ли француза. Не говоря уж о булгарине, еврее, кавказце, поляке, прибалте или татарине (опять же, в алфавитном порядке, чтобы без намёков). Так что, под русским/украинцем/белорусом будем понимать человека, живущего на территории России, Украины, Беларуси во многих поколениях и имеющего соответствующие народные черты характера и поведение.

ОБЩАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ ТРЁХ НАРОДОВ
Пять сильных факторов легли в основу характеров русских, украинцев и белорусов:


  1. Генетическая близость русских, украинцев и белорусов. К примеру, специфическая восточнославянская гаплогруппа R1a1, передающаяся только по мужской линии с Y-хромосомой, есть у большей части мужского населения России, Украины и Беларуси. А в городах и сёлах глубинки доходит до трёх четвертей. Близкородственная генетика позволяет рассматривать три народа в их единстве со своими характерными особенностями.

  2. Религия . Большое влияние на формирование народного характера оказало христианство, преимущественно к православной ветви которого три народа принадлежат уже более тысячи лет.

  3. Природные условия . Климат, баланс тепла и холода, в течение календарного года, характер и плодородность почвы, наличие рек, озёр и морей в значительной степени определяли образ жизни людей.

  4. Оседлый образ жизни . Все три народа не кочевые, тысячелетиями жили на практически одной территории. Границы территории проживания изменялись, но сердцевина, центр проживания и формирования народа размещался в одном регионе. Соответственно, огромное значение в формировании народного характера имело ведение хозяйства, по большей части, хозяйства сельского.

  5. Оборона своего народа, страны . Задачи отражения внешней агрессии, практическое решение военных вопросов в большой степени формировали характер трёх народов, живших в разное время как в единой стране, так и по отдельности.

Не стоит рассуждать о банальностях, лучше выделять типовые, принципиальные качества. Чтобы понять архетипические черты 3-х народов, рассмотрим две важнейшие дихотомии:

1. Дихотомия “Индивидуализм / Коллективизм”

Индивидуальное творчество

Индивидуализм - Склонность вести деятельность индивидуально и в составе маленькой ячейки общества. В основном, в составе семьи либо круга близких родственников.

Коллективное творчество

Коллективизм - Склонность преимущественно к общественной деятельности, когда в состав неким образом организованной массы людей входят не только родные и хорошо знающие друг друга люди, но и не близко знакомые и не знакомые между собой.

Классические определения:

Индивидуализм - Принцип, ставящий интересы отдельной личности выше интересов общества. Стремление к выражению своей личности, своей индивидуальности. (словарь Ожегова)

Коллективизм - Принцип общности, коллективное начало в общественной жизни, в труде, в какой-нибудь деятельности. (словарь Ожегова)

2. Дихотомия “Труд / Подвиг”

Труд и подвиг составляют дихотомию, поскольку эти два явления противоположны по своей сущности. Труд - достаточно равномерный процесс, растянутый в продолжительном времени. Подвиг - резкий рывок, решение нерешаемой в режиме размеренного процесса (например, процесса трудового) задачи и/или рывок с выходом на новый уровень системы.

Летняя страда

Труд - Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. (словарь Ожегова).

Два вида труда:


  1. Производственный труд. Деятельность человека, непосредственно связанная с созданием материального и интеллектуального продукта собственными силами, а также с помощью технических и интеллектуальных средств производства

  2. Управленческий труд. Деятельность человека, направленная на управление коллективом.

Труд ратный - труд во время военной кампании либо при подготовке к ней, когда планово и непланово проводятся соответствующие мероприятия и работа. Ратный труд нельзя считать отдельным видом труда, поскольку его можно разложить на производственный и управленческий. Производственный - непосредственное использование военным человеком себя, технических средств и вооружений для достижения военно-оборонного результата. Управленческий - руководство воинским подразделением, группой военнослужащих.

Героиня

Подвиг - Героический, самоотверженный поступок. Совершить подвиг. Воинский подвиг. Трудовой. Подвиг во славу Родины. (словарь Ожегова)

Два вида подвига:


  1. Боевой подвиг. Совершается ради своего боевого подразделения, ради группы незнакомых людей, ради народа, ради Родины.

  2. Трудовой подвиг. Трудовое свершение, сверхрезультат, достигаемый не за зарплату и премии, но для достижения принципиально новых результатов труда, для прорыва на качественно новый производственный уровень.

Подвиг совершается не ради себя любимого. И не ради своих близких родственников - детей, родителей, супруга. Совершить героический поступок для сохранения собственной жизни, жизни своей семьи вполне естественно и диктуется нашими природными склонностями. Подвиг в полном смысле этого слова совершается ради кого-то вне семейного ареала.

В настоящей статье не рассматривается духовно-религиозный опыт подвижников, а в социальном, житейском смысле подвиг ради себя - полная бессмыслица.

Две приведённых дихотомии составляют важную систему координат , в которой будем рассматривать русский, украинский и белорусский народы, характеризовать их. Не оценивать, а именно характеризовать. Образуется своеобразное двухмерное пространство дихотомий.

Пространство характеров трёх славянских народов

Соответственно, есть четыре сочетания из вышеприведённых дихотомий:


  1. Индивидуализм + подвиг.

  2. Коллективизм + подвиг.

  3. Индивидуализм + труд.

  4. Коллективизм + труд.

Первый вариант (индивидуализм + подвиг), невозможен, как это следует из приведённого выше рассуждения о подвиге. Подвиг ради себя и своих близких - не подвиг, а естественный поступок психически нормального человека.

Каждому из трёх народов свойственны все четыре качества рассматриваемых дихотомий . Их представители в истории добротно трудились и проявляли чудеса боевого и трудового подвига. Граждане каждого из них проявляют и индивидуалистические, и коллективистские качества. Но есть превалирующие качества, которые характеризуют большинство людей соответствующего этноса.

Хорошей иллюстрацией, подтверждением характера любого народа являются детали быта. К примеру, кухня, и фольклор - сказки, сказания, былины, пословицы. Чем мы и воспользуемся в дальнейших рассуждениях. Например, кочевые народы, соответственно их образу жизни, имеют фольклор (сказания, былины и притчи) о пространствах и странах, по которым им приходилось перемещаться. Чего практически нет у оседлых земледельческих народов.

РУССКИЕ. НАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ПОДВИГА


“Утро на Куликовском поле” (А.П.Бубнов)

Суровые и неровные в пространстве и времени природно-климатические условия жизни формировали русский народ. Постоянным, неспешным и размеренным темпом не проживёшь в таких в условиях.

Русскому человеку свойственен коллективизм в значительно большей степени, чем человеку из Западной Европы. Само слово «соборность» - русского происхождения, отражает реалии душевного склада и жизни русского народа.

Известно, что русскому человеку свойственно предельно мобилизоваться для выполнения серьёзной задачи.

Хозяйственная жизнь.

Практически вся территория исторической России, на которой происходило формирование русского этноса, - зона рискованного земледелия. Лето короткое, вегетативный сезон длится недолго, и сельскохозяйственная работа в этот короткий тёплый период предельно мобилизовывала людей. Работали все на то способные участники хозяйства. От посевной до сбора урожая - максимальный режим отдачи сил и энергии. Не будешь участвовать в коллективном труде в таком мобилизационном режиме - физически не переживёшь длинную холодную зиму. В средних широтах России сельскохозяйственные работы велись чуть более полугода, а на Севере и того меньше. Далее наступала зима, во время которой кроме поддержки в рабочем состоянии скота, да обеспечения текущей жизни семьи, пропитания да сугреву, серьёзных забот не было. По большому счёту, можно было просто «на печи лежать».

Часто возникающие войны на большой негустонаселённой территории также требовали нечеловеческих усилий всех, мужчин и женщин, стариков и детей. Соседство с этнически разнородными кочевыми народами на Востоке и хорошо вооружёнными и организованными на Западе определяло готовность к обороне страны, города, семьи. Участие в военных действиях боеспособной части мужского населения и дальние военные походы требовали предельной мобилизации. Даже большей, чем в хозяйственной деятельности русского народа.

Соответственно, когда тепла, времени и вооружений было маловато, сама жизнь заставляла русского человека решать хозяйские и житейские задачи в режиме подвига. Подвига в смысле социальном, соборном. Когда человек совершает поступок, проявляет чудеса героизма ради близких и далёких от него людей. Ради общины, ради народа, ради страны.

Русская кухня

Русская кухня проще, чем кухни южных народов, например, чем кухня украинская. На характер русской кухни накладывали отпечаток два обстоятельства - регулярные посты, достаточно широко практиковавшиеся в народе, и северное короткое лето, не позволяющее выращивать в изобилии различные виды растений, плодов, овощей и злаков, разводить большое количество скота. Сказывалось и не очень многочисленная и разнообразная фауна лесов и полей северных широт.

Преимущественно ржаная мука и выпечка из неё - хлеб, оладьи, блины. Супы - щи, расольники, уха, окрошка. Творог, сырники. Репа и разнообразные каши в докартофельную эпоху. Не часто приготовляемые мясные блюда до 18 века также формировали характер народной кухни.

Русские сказки

Бросается в глаза, что очень многие герои русских сказок - герои в полном смысле этого слова. Персонажи совершают выдающиеся боевые и трудовые подвиги, терпят суровые лишения и невзгоды, готовы на всё ради блага народа, Родины.

Русские пословицы

Собором и чёрта поборем.
Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.
Дружный табун и волков не боится.
Лучше умирать в поле, чем в бабьем подоле.
Двух смертей не видать (дум смертям не бывать), а одной не миновать.
Суп да каша - пища наша.
Доброе братство — дороже богатства.
Днём раньше посеешь - неделей раньше соберёшь.
Кончил дело - гуляй смело.
Один в поле не воин.

УКРАИНЦЫ. НАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТРУДА.

Семейное хозяйство

Около половины нынешней территории Украины находится в тёплых широтах вне зоны рискованного земледелия. Тёплый и более благоприятный климат по сравнению с ареалом проживания белорусов и русских исторически позволял украинскому народу получать больший урожай и меньше беспокоиться о холодной зиме.

Длинное лето, высокая продуктивность сельского хозяйства давали возможность трудиться на земле большую часть года. Соответственно, можно было постоянно и размеренно, не легко, но не форсируя, работать, чтобы обеспечить себя и близких пропитанием. Индивидуально, со своими ближайшими родственниками можно было обеспечить себе достаточно сытную жизнь.

Показательны украинские частные хозяйства. Ухоженная добротная хата с подворьем, чистые цветущие сад и поле, урожайная плодородная практически идеально присмотренная земля.

Оборона, ведение военных действий

Вместе с тем, воевать приходилось украинскому народу также немало. Более индивидуальный характер украинца проявлялся и в ведении военных действия. Быт и боевой характер «городка» вольных казаков Запорожской Сечи - тому пример.

Украинская кухня

Украинская кухня, без сомнения, лучшая среди кухонь восточных славянских народов. Самые вкусные борщи - украинские, вареники - известный воспетый в литературе украинский бренд. Более вкусной солянки, чем в недорогом придорожном кафе городка Умань мне за пределами Украины не доводилось пробовать. Топлёное или просто подогретое молоко в конце 80-х годов в кафе на киевском Крещатике имело неповторимый вкус, какого не припомню в Минске и городах России. Великолепные мясные блюда из свинины и говядины, уток и кур. Много вкусных овощных блюд и гарниров. Правда, по вопросу первенства украинского сала среди гурманов могу поспорить - белорусское в его разнообразных формах приготовления не хуже.

Украинские сказки

Многие герои украинских сказок - смекалистые люди, умно разрешающие встающие разнообразные и непростые житейские проблемы.

Украинские пословицы

Силою не хвались - краще трудись.
Маленька праця краща за велике безділля.
Без діла сидіти, то можна одубіти.
Праця людину годуэ, а лінь марнуэ.
Хату руки держать.
Гірко поробиш — солодко з’їси.
Де два українці, там три гетьмани.
Чужа хата гірше ката.
Хто дбає, той і має.
Роби на дворі - буде й в коморі.

БЕЛОРУСЫ. НАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА


Труженники БелАЗа

Хозяйствование, оборона и военные действия

Территорию проживания белорусского этноса нельзя назвать очень благоприятной для ведения сельского хозяйства. Беларусь, как и Россия, находится в зоне рискованного земледелия. Лето не длинное, вегетативный период не очень продолжительный. Да ещё «дрыгва» (бел.) - трясина и болота, коими богата была белорусская земля до тотальной мелиорации середины ХХ века. Соответственно, на большей части Беларуси требовались мобилизация и сильное коллективное начало для ведения сельского хозяйства.

Плотность населения выше, чем в России, но территория постоянно на протяжении веков была ареной сражений и войн. Бывали войны, в которых погибало более половины населения. Сама жизнь диктовала необходимость обороняться вместе, работать вместе. Выработался своеобразный белорусский характер. «Упёртый» (“упарты”, бел.) белорус упорно работает в летний, без избытка тепла, сельскохозяйственный период. Работает в значительной степени коллективно, потому как условия жизни требуют опоры на соседей и односельчан. Защищался во время военных действий тоже коллективно.

Простые условия жизни, простая пища, забота о выживании близких требовали общественного организационного начала, которое стало основой характера белорусского народа.

Белорусская кухня

Белорусская кухня проста и вполне сытна. Попроще украинской, но тоже интересна. Много мясных, мучных и картофельных (бульбяных) блюд. Мачанка, сало, полендвица, зразы известны за пределами Беларуси и любимы в народе. Драники, клёцки, колдуны, запеканки, бабки. Достаточно долгий холодный период приучил белоруса готовить соления и варенья “на зиму”. Квашеная капуста и огурцы - прекрасные источники витаминов, распространённые и любимые блюда белорусского народа. Свежие овощи и фрукты в основном употреблялись в пищу в тёплый сезон и несколько месяцев осени-зимы.

Белорусские сказки

Белорусские сказки, как и украинские, широко представляют народных героев, смекалистых умных мужиков и баб.

Белорусские пословицы

Адклад не ідзе ў лад.
Лепшая радня - свая раўня.
Без працы няма чаго хлеба шукаці.
Дружная праца - крыніца багацця.
Праца з балота робіць залота.
Хто працуе, таму і шанцуе.
Ад ляноты чакай бядоты.
Хоть ручки черны, да работа бела.
Чужое добро вылезет сквозь ребро.
Молчанка не пушит, а ссору потушит.

ИТОГ
Настоящее.

Русские, украинцы и белорусы обладают уникальными наборами качеств. Рассмотренные склонность к труду и подвигу, индивидуализм и коллективизм в разной степени проявляются, но присущи каждому из трёх народов. Дополняют три славянских народа друг друга своими характером и колоритом, и это важно. Полностью “покрывают” приведённую выше систему координат, где заполняются все возможные варианты национального характера. Образуют многоцветную и завершённую мозаику восточнославянских народов. Которая в свою очередь полноценно вписывается в общечеловеческую мозаику.

Будущее.

Возникающие вопросы и проблемы на постсоветском, большом евразийском пространстве и являющиеся серьёзным испытание для нас всех, разрешатся. Конструктивное сотрудничество и добрососедский спокойный мир наступят, как это было совсем недавно. Каким будет этот мир, какие формы и названия будут, - жизнь покажет. С учётом того, что глобализация - объективный процесс. Вопрос лишь в сущности и формах глобализации.


Мір и мир

——————————————————————————————-

Как легче всего ослабить, обескровить народ? Ответ прост и проверен веками. Чтобы ослабить народ — его надо раздробить, раскроить на части и убедить образовавшиеся части, что они есть отдельные, самостийные, сами по себе, даже враждебные народы.

В истории известные разделение сербов — на сербов, хорватов, боснийцев, черногорцев; дробление немцев — на австрийцев и немцев… Эти разделения сопровождались государственным дроблением и ослаблением мощи великих европейских народов. Горький опыт разделения нации имеем и мы, русские. В середине XIX века мы беспечно приняли так выгодную полякам, немцам, евреям идею дробления русских на три самостоятельных «народа» — русских, украинцев и белорусов. Новоиспеченным народам — украинцам и белорусам — стали спешно создавать отдельную от русского народа историю. В самостийных украинских учебниках 20-х годов XX века украинцы повели свое происхождение от «древних укров». Украинцам и белорусам изготовили собственные литературные языки — украинский и белорусский, которые подражали польским литературным моделям, хотя в ту пору малорусское и белорусское наречия русского языка, именно так они именуются в словаре. В И. Даля, отличались от русского литературного языка, как диалекты Смоленщины или Вологодчины, и языковеды по сию пору не находят на картах четких границ между говорами русских, белорусских и украинских народов. Народная языковая стихия доказывает их родство, однако ж украинский литературный язык, напротив, стремится отсечь украинцев от русского корня. Исследования выдающегося слависта академика Н.И. Толстого убедительно доказывают что литературный украинский — искусственное новообразование, на треть состоит из германизмов, немецких слов, на треть — из полонизмов, слов польского языка, и на треть — из варваризмов, наречия поселян Украины.

Зачем же было дробить единый русский народ, рушить его целость? На территории Австрии в XIX веке жило много православных славян, именовавших себя русскими или русинами. Будучи подданными австрийского императора, они сознавали свою причастность к русскому народу, что очень беспокоило австрийскую власть. Ну, как можно было австрийским властям мириться с положением в Галиции, где в русских избах на стенах висели непременно два портрета — австрийского императора и русского Царя, и на вопрос о значении портретов, крестьянин-русин обычно отвечал: «Это его величество австрийский император, а это наш русский батюшка Царь». Австрийцам на своих землях да и полякам, чьи территории входили в то время в состав Российской империи и тоже были густо населены русскими, нужно было избавиться от русской «пятой колонны» в собственных пределах. И работа закипела. Идея переделывания русских в «щирых украинцев» была щедро профинансирована австрийским правительством. В городе Львове, входившем тогда в состав Австрии, историк М.С. Грушевский сочинил «Историю Украины-Руси», где князей русских Владимира Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха поименовали украинскими князьями, писателей Николая Гоголя и Николая Костомарова принялись именовать великими украинскими писателями и переводить их труды на украинский язык, который, в свою очередь, был сотворен из тех самых полонизмов, германизмов и варваризмов так, чтобы ни в коем случае не походил на русский литературный язык. Переводы эти выглядели довольно дикими. К примеру, шекспировская фраза Гамлета: «Быть или не быть: вот в чем вопрос?» в так называемом литературном украинском переводе Старицкого получила несвойственную благородному принцу датскому базарную развязность: «Буты чи не буты: ось-то заковыка?»

Поначалу царские власти в России не отнеслись всерьез к этим, казалось, невинным забавам либеральной украинской интеллигенции, подстрекаемой австрийцами и поляками к самостийности, власти сквозь пальцы смотрели на намеренное раздувание обиды малорусов на великорусов за то, что называют себя великими русами, а их малорусов — малыми. Но эта обида, как заразная болезнь, прочно укоренялась в сознании многих украинцев, с готовностью отвергавших свое русское имя в силу того что оно МАЛО-русское, и принявших себе национальное имя в честь Украины — окраины Руси.

Вот так вредоносная идея, всего-навсего словесная игра, затеянная с национальным именем русский, смогла расчленить и ослабить единый народ, породить взаимную непрязнь у единокровных братьев. И сколько теперь нужно усилий, какую громадную гору непрязни и лжи нужно ниспровергнуть, чтобы побороть эту вредоносную идею, а вместе с ней и искусственное разделение русских на три «восточнославянских народа» — русских, украинцев и белорусов.

Ныне, наконец, получило здравое научное объяснение именование Руси — Великой, Малой и Белой. Согласно исследованиям академика О.Н. Трубачева, название Великороссия никакого самовозвеличивания перед другими странами, другими народами не выражает. Как слово Великобритания образует пару с материковой Бретанью — древнейшая колонизация острова шла оттуда, так имя Великороссия образует пару с именем Русь, прежде в глубокой древности обозначавшим область Киева, откуда шло освоение русскими земель к северу и востоку. Это типичный случай называния колонизированных земель термином Великий, так в истории известны не только Великобритания, но и Великая Греция, Великопольша и Великая Моравия, все эти территории когда-то были освоены из материнских очагов — Бретани, Греции, Польши и Моравии. Вот почему рядом с Русью Великой появилась Русь Малая — Малороссия, название малая, подобно нынешнему малая Родина, всегда имело смысл Руси изначальной, материнского очага, вокруг которого образовалась Великая Русь. И никакого унижения малороссов в этом названии нет, так же как нет никакого шовинизма великороссов в именовании великорусский. Долго сохранялись следы прозывания нынешних украинцев русскими, до сих пор на крайнем западе Украины существует область, которая по-прежнему зовется Подкарпатская Русь, а поляки, немало усилия приложившие, чтобы малорусы звались украинцами, в своей среде до недавнего времени словом Русь обозначали Украину. Так что наши названия Великая и Малая Русь есть объективные указатели широких миграций народа русского, свидетельство освоения русскими огромных пространств, а вовсе не знак столь не свойственных нашему народу кичливости и хвастовства.

Не таит мнимых обид, напротив, указывает на древнее единение русского народа и название Белая Русь — Белоруссия. Это имя, как показали новейшие исследования академика О.Н. Трубачева, является частью древней системы цветообозначения сторон света. В этой системе северная часть страны обычно именовалась черной (и в истории сохранилось именование северо-западной части Руси Черная Русь), красным цветом (по-древнерусски червонным) обозначалась южная часть страны (в летописях известна Червонная Русь), а белой именовалась западная часть Руси. В системе древнего цветообозначения сторон света, согласно реконструкции, было и название для восточной стороны — Синяя или Голубая Русь. Но ее следов в письменной истории не обнаружено. А вот сохранившееся до сего дня имя Белая Русь показывает, что это всего лишь западная часть великой Русской земли, — часть, а не нечто обособленное и независимое.

Даже самое малое внимание к этим вопросам развеивает взаимные обиды и разногласия. Но кому-то очень хочется, чтобы мы, русские братья, по-прежнему вели свары между собой. Скажем добродушные взаимные прозвища, которые давались украинцами русским, а русскими украинцам, как давались они вятским, пошехонцам, пермякам, да кому только не давались. Русских украинцы звали москалями и кацапами. Ну и что тут обидного? Как говорится, назови хоть горшком, только в печь не сажай! Москаль — всего-навсего москвич. На Украине так называли всех, кто вышел не с Дона и не с Украины. А в Сибири москалями и москвичами величали всех русских, включая украинцев, кто жил за Уральским хребтом, то есть в Европе. Кацап — вообще загадочное слово, оно не имеет однозназного истолкования, и именно потому, что его происхождение не понятно, нет причин считать его обидным для русских. Точно так же нет причин для обид при назывании украинцев хохлами, это лишь образное подчеркивание особого, свойственного запорожским казакам чуба — клока волос на бритой голове — символа казачьей чести. Только чужак, человек чужой крови и не нашего воспитания, может счесть такие прозвища обидными. Ведь никто не стесняется этих именований в русских и украинских фамилиях и не считает собственные фамилии — Хохлов, Москалев, Кацапенко — неприличными, обидными.

Советская пропаганда неизменно говорила о вечном братстве трёх восточнославянских народов, возникших на месте Киевской Руси – русского, украинского и белорусского. Тогда же, с 1930-40-х годов, утвердилась привычная формула «польско-литовские интервенты», которой обозначают захватчиков, воевавших с Россией в Смутное время, овладевших на время Москвой и от которых потом ополчение Минина и Пожарского освобождало российскую столицу. Вроде бы Украина и Белоруссия тут ни при чём. Однако давайте разберёмся, что представляли собой в начале XVII века Польша и Литва.

С начала XIV века Великое княжество Литовское (ВКЛ) начало резко расширяться на юг и восток, поглощая западные княжества распавшейся Киевской Руси. Русское население часто само признавало над собой главенство литовских князей, чтобы обрести защиту от насилий монголо-татар. Так в состав ВКЛ постепенно вошли нынешняя Белоруссия, большая часть Украины, часть областей нынешней России (Смоленская, Брянская, частично Тверская, Калужская, Тульская и Орловская). Войска ВКЛ в конце XIV века уже нередко схватывались с войсками Великого княжества Московского. В летописях все эти столкновения фигурируют как войны с Литвой. Однако необходимо учесть, что примерно 90% населения ВКЛ в то время составляли прямые предки белорусов и украинцев, а языком государственных документов ВКЛ до конца XVII века оставался диалект древнерусского.

В 1385 году ВКЛ заключило династическую унию с королевством Польшею. С этого момента католическая религия стала пользоваться привилегированным положением в ВКЛ, однако его православное население боролось за равноправие и не раз добивалось отмены ограничений для православных подданных. Многие белорусские и украинские магнаты и шляхта ещё долго исповедовали православие. В 1569 году ВКЛ и Польша договорились о соединении «на вечные времена» в Речь Посполитую (Республику, потому что король в ней избирался знатью), причём граница между ними изменилась. В ВКЛ были оставлены только Литва и Белоруссия, тогда как вся Украина стала землёю польской короны.

В России Литвою называли преимущественно Белоруссию до конца XVIII века, когда, присоединив эту страны к России, императрица Екатерина II официально переименовала её. Когда с конца XV века Московское государство повело частые войны с Литвою за «возвращение наследства Рюрикова дома», то воевали в этих войнах между собой, в основном, именно русские и белорусы. Этнических литовцев в войске ВКЛ было намного меньше, чем татар – в московском войске.

При этом имена «белорусы» и «украинцы» в те времена совсем не были распространены. Господствующим самоназванием украинцев было «русины» (на Москве их, однако, называли «черкасами»), а белорусы звались по своему государству – «литвины». Даже в середине XVII века, во время войн за независимость с Польшей и Россией, украинские казаки официально назвали своё государство «гетманством Русским Украинским». Так оно именуется в договоре об унии с Польшей 1658 года.

Разумеется, украинцы и белорусы, то есть «черкасы» и «литвины», как добрые подданные своих королей, обязаны были воевать по их призыву против врагов Речи Посполитой. И воевали они хорошо – храбро, со знанием дела, с не меньшим пылом и азартом, чем их братья-славяне из Московского государства. А главным врагом Речи Посполитой на протяжении нескольких столетий была именно Москва.

Мы часто встречаем в литературе слова о том, что польско-литовские люди осаждали Троице-Сергиеву лавру и Смоленск, разбили русское войско под Клушино, заняли Москву, охотились за юным Михаилом Романовым, что Иван Сусанин геройски завёл их в болото и погубил, и т.д. Когда мы читаем это, не лишне помнить, что подавляющее большинство этих польско-литовских людей, в этническом смысле, составляли украинцы и белорусы, ибо большинство подданных Речи Посполитой принадлежали к этим двум народам.

По оценке литовского гетмана Станислава Жолкевского, во время осады польско-литовским войском Смоленска в 1609-1611 гг. одних только украинских казаков в нём было 30 тысяч. Общее же число вошедших в Московское государство в ту пору запорожцев, по мнению современников, превышало 40 тысяч.

Украинцы и белорусы были не только рядовой массой войска, которых, как некоторым может показаться, польские и литовские магнаты вели против их великорусских собратьев. Среди них были и крупные военачальники, крепко воевавшие Московскую землю в Смутное время. Украинский казацкий гетман Пётр Сагайдачный в 1618 году повёл 20 тысяч своих казаков на Россию. В то время как польское войско короля Владислава (претендента на царский престол) подступало к Москве, украинское войско Сагайдачного взяло десятки крупных городов к югу от Москву, среди них – Курск, Елец, Ряжск, после чего пришло под Москву на помощь к королю. Рейд Сагайдачного помешал Москве оказать отпор Сигизмунду и вынудил согласиться на перемирие, отдав Смоленск Речи Посполитой. На Украине в то же время Сагайдачный прославился как покровитель православных братств и школ, борец за права православных.

Белорусами по происхождению, правда, давно принявшими католичество, были, например, Сапеги и Лисовские. Ян Пётр Сапега, брат великого канцлера литовского, был одним из военачальников ЛжедмитрияII, предводительствовал осадой Троице-Сергиевой лавры в 1608-1610 гг., участвовал в обороне польско-литовским гарнизоном Москвы от Первого ополчения в 1611 году. Александр Лисовский, объявленный в Литве преступником, тоже вначале служил второму самозванцу, успешно воевал с войсками московского царя Василия Шуйского, после чего, заслужив прощение от короля Сигизмунда III, воевал в его армии под Смоленском. Самое знаменитое его деяние относится к 1615 году, когда Лисовский во главе «летучего» кавалерийского отряда в 600 человек совершил тысячевёрстный рейд вокруг всей Москвы по маршруту Брянск – Калуга – Ржев – Торжок – Шуя – Муром – Алексин и благополучно, с богатой добычей, вернулся в ВКЛ. Московские воеводы оказались бессильны против его быстроты и неуловимости.

РУССКИЕ, УКРАИНЦЫ, БЕЛОРУСЫ - ОДИН НАРОД

«Мы тогда победим Россию, когда украинцы и белорусы поверят, что они не русские» Адольф Гитлер

Как легче всего ослабить, обескровить народ? Ответ прост и проверен веками. Чтобы ослабить народ - его надо раздробить, раскроить на части и убедить образовавшиеся части, что они есть отдельные, самостийные, сами по себе, даже враждебные народы. В истории известные разделение сербов - на сербов, хорватов, боснийцев, черногорцев; дробление немцев - на австрийцев и немцев... Эти разделения сопровождались государственным дроблением и ослаблением мощи великих европейских народов. Горький опыт разделения нации имеем и мы, русские. В середине XIX века мы беспечно приняли так выгодную полякам, немцам, евреям идею дробления русских на три самостоятельных «народа» - русских, украинцев и белорусов. Новоиспеченным народам - украинцам и белорусам - стали спешно создавать отдельную от русского народа историю. В самостийных украинских учебниках 20-х годов XX века украинцы повели свое происхождение от «древних укров». Украинцам и белорусам изготовили собственные литературные языки - украинский и белорусский, которые подражали польским литературным моделям, хотя в ту пору малорусское и белорусское наречия русского языка, именно так они именуются в словаре. В И. Даля, отличались от русского литературного языка, как диалекты Смоленщины или Вологодчины, и языковеды по сию пору не находят на картах четких границ между говорами русских, белорусских и украинских народов. Народная языковая стихия доказывает их родство, однако ж украинский литературный язык, напротив, стремится отсечь украинцев от русского корня. Исследования выдающегося слависта академика Н.И. Толстого убедительно доказывают что литературный украинский - искусственное новообразование, на треть состоит из германизмов, немецких слов, на треть - из полонизмов, слов польского языка, и на треть - из варваризмов, наречия поселян Украины.

Зачем же было дробить единый русский народ, рушить его целость? На территории Австрии в XIX веке жило много православных славян, именовавших себя русскими или русинами. Будучи подданными австрийского императора, они сознавали свою причастность к русскому народу, что очень беспокоило австрийскую власть. Ну, как можно было австрийским властям мириться с положением в Галиции, где в русских избах на стенах висели непременно два портрета - австрийского императора и русского Царя, и на вопрос о значении портретов, крестьянин-русин обычно отвечал: «Это его величество австрийский император, а это наш русский батюшка Царь». Австрийцам на своих землях да и полякам, чьи территории входили в то время в состав Российской империи и тоже были густо населены русскими, нужно было избавиться от русской «пятой колонны» в собственных пределах. И работа закипела. Идея переделывания русских в «щирых украинцев» была щедро профинансирована австрийским правительством. В городе Львове, входившем тогда в состав Австрии, историк М.С. Грушевский сочинил «Историю Украины-Руси», где князей русских Владимира Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха поименовали украинскими князьями, писателей Николая Гоголя и Николая Костомарова принялись именовать великими украинскими писателями и переводить их труды на украинский язык, который, в свою очередь, был сотворен из тех самых полонизмов, германизмов и варваризмов так, чтобы ни в коем случае не походил на русский литературный язык. Переводы эти выглядели довольно дикими. К примеру, шекспировская фраза Гамлета: «Быть или не быть: вот в чем вопрос?» в так называемом литературном украинском переводе Старицкого получила несвойственную благородному принцу датскому базарную развязность: «Буты чи не буты: ось-то заковыка?»

Поначалу царские власти в России не отнеслись всерьез к этим, казалось, невинным забавам либеральной украинской интеллигенции, подстрекаемой австрийцами и поляками к самостийности, власти сквозь пальцы смотрели на намеренное раздувание обиды малорусов на великорусов за то, что называют себя великими русами, а их малорусов - малыми. Но эта обида, как заразная болезнь, прочно укоренялась в сознании многих украинцев, с готовностью отвергавших свое русское имя в силу того что оно МАЛО-русское, и принявших себе национальное имя в честь Украины - окраины Руси.

Вот так вредоносная идея, всего-навсего словесная игра, затеянная с национальным именем русский, смогла расчленить и ослабить единый народ, породить взаимную непрязнь у единокровных братьев. И сколько теперь нужно усилий, какую громадную гору непрязни и лжи нужно ниспровергнуть, чтобы побороть эту вредоносную идею, а вместе с ней и искусственное разделение русских на три «восточнославянских народа» - русских, украинцев и белорусов.

Ныне, наконец, получило здравое научное объяснение именование Руси - Великой, Малой и Белой. Согласно исследованиям академика О.Н. Трубачева, название Великороссия никакого самовозвеличивания перед другими странами, другими народами не выражает. Как слово Великобритания образует пару с материковой Бретанью - древнейшая колонизация острова шла оттуда, так имя Великороссия образует пару с именем Русь, прежде в глубокой древности обозначавшим область Киева, откуда шло освоение русскими земель к северу и востоку. Это типичный случай называния колонизированных земель термином Великий, так в истории известны не только Великобритания, но и Великая Греция, Великопольша и Великая Моравия, все эти территории когда-то были освоены из материнских очагов - Бретани, Греции, Польши и Моравии. Вот почему рядом с Русью Великой появилась Русь Малая - Малороссия, название малая, подобно нынешнему малая Родина, всегда имело смысл Руси изначальной, материнского очага, вокруг которого образовалась Великая Русь. И никакого унижения малороссов в этом названии нет, так же как нет никакого шовинизма великороссов в именовании великорусский. Долго сохранялись следы прозывания нынешних украинцев русскими, до сих пор на крайнем западе Украины существует область, которая по-прежнему зовется Подкарпатская Русь, а поляки, немало усилия приложившие, чтобы малорусы звались украинцами, в своей среде до недавнего времени словом Русь обозначали Украину. Так что наши названия Великая и Малая Русь есть объективные указатели широких миграций народа русского, свидетельство освоения русскими огромных пространств, а вовсе не знак столь не свойственных нашему народу кичливости и хвастовства.

Не таит мнимых обид, напротив, указывает на древнее единение русского народа и название Белая Русь - Белоруссия. Это имя, как показали новейшие исследования академика О.Н. Трубачева, является частью древней системы цветообозначения сторон света. В этой системе северная часть страны обычно именовалась черной (и в истории сохранилось именование северо-западной части Руси Черная Русь), красным цветом (по-древнерусски червонным) обозначалась южная часть страны (в летописях известна Червонная Русь), а белой именовалась западная часть Руси. В системе древнего цветообозначения сторон света, согласно реконструкции, было и название для восточной стороны - Синяя или Голубая Русь. Но ее следов в письменной истории не обнаружено. А вот сохранившееся до сего дня имя Белая Русь показывает, что это всего лишь западная часть великой Русской земли, - часть, а не нечто обособленное и независимое.

Даже самое малое внимание к этим вопросам развеивает взаимные обиды и разногласия. Но кому-то очень хочется, чтобы мы, русские братья, по-прежнему вели свары между собой. Скажем добродушные взаимные прозвища, которые давались украинцами русским, а русскими украинцам, как давались они вятским, пошехонцам, пермякам, да кому только не давались. Русских украинцы звали москалями и кацапами. Ну и что тут обидного? Как говорится, назови хоть горшком, только в печь не сажай! Москаль - всего-навсего москвич. На Украине так называли всех, кто вышел не с Дона и не с Украины. А в Сибири москалями и москвичами величали всех русских, включая украинцев, кто жил за Уральским хребтом, то есть в Европе. Кацап - вообще загадочное слово, оно не имеет однозназного истолкования, и именно потому, что его происхождение не понятно, нет причин считать его обидным для русских. Точно так же нет причин для обид при назывании украинцев хохлами, это лишь образное подчеркивание особого, свойственного запорожским казакам чуба - клока волос на бритой голове - символа казачьей чести. Только чужак, человек чужой крови и не нашего воспитания, может счесть такие прозвища обидными. Ведь никто не стесняется этих именований в русских и украинских фамилиях и не считает собственные фамилии - Хохлов, Москалев, Кацапенко - неприличными, обидными.

Русские, украинцы, белорусы - суть один народ, ибо рождены из одного русского корня, единокровные братья и братья по Вере. Наречия украинское (малорусское), белорусское и великорусское отличаются друг от друга меньше, чем немецкие диалекты между собой. Потому и русским, и украинцам, и белорусам, помня наше родство, надо уметь пренебрегать ухищрениями врагом русского единства и русской силы, пытающихся нас разделять и ссорить. Формула нашего национального разделения, универсально высказанная в завещании польского русофоба Мерошевского, должна стучать в наши сердца, не давая забывать о том, что русские, украинцы и белорусы есть один язык, один род и одна кровь. Вот что Мерошевский завещал всем вековечным недругам народа русского: «Бросим огня и бомбы за Днепр и Дон, в самое сердце Руси, возбудим ссоры в самом русском народе, пусть он разрывает себя собственными ногтями. По мере того, как он ослабляется, мы крепнем и растем».

Ну ни дать ни взять а украинцы и киргизы, таджики родные братья, украинцы ближе к таджикам и киргизам по генетике и антропологии, чем даже русские проживающие в Ташкенте (где неизбежны смешанные браки) , а Киев то ой как далеко.

http://www.pnas.org/content/98/18/10244.full

Схема демонстрирует и родство других славян - чехов и словаков с туркменами, армянами, ягноби. Очень даже любопытно а это центральная Европа!!

Контакты и взаимодействие славян с тюркскими народы происходили уже в глубокой древности чему свидетельство - эта карта, фиксирующая территориальное соседство тюрков и славян!

Или вот, первый тюркский каганат существовавший с 552 по 770 годы, включал себя земли от Монголии и Китая и до Украины на западе.

Большая часть Украины была под тюрками…

А это скульптуры отражающие облик тюрков той поры.

Славяне чехи.

Расовый тип характерный для поляков, чехов, словаков и части немцев. Не что иное как альпийский восточный расовый тип…
Тем не менее Поляки и Чехи ближе всех из других славян с точки зрения Антропологии и Генетики распологаются к Русским.

Чему подтверждение ДНК-локатор, автор его John Novembre.

К вопросу об антропологической классификации украинского этноса

Есть мнение что:
украинская популяция по сравнению с русской, при ряде сходных элементов фенотипа
1. темнее волосами (влияние альпинидов и понтидов)
2. немного темнее глазами (влияние альпинидов и понтидов)
3. более брахикефальна (альпиниды как основа расовой характеристики)
4. более широколица (т.к. наличествует альпийская расовая основа)
5. имеет динарскую примесь (т.к. есть влияние румын)
6. имеет более смуглую кожу (т.к. южане в целом)
7. имеет зачастую больше архаичной растительности на лице, срошиеся брови и невысокие лбы (есть примесь кавказионных субрас, туранидов и переднеазиатов)
8. имеет немного большую уплощенность (влияние монголоидов и угрофинов) UPD.

На фото типичные украинцы

Средний русский тип в сравнении со средним украинским

При сравнении русского антропологического типа с украинским оказывается, что украинцы более плосколицы, широколицы, курносы и короткоголовы. Материал взят из книги: Происхождение и этническая история русского народа по антропологическим данным. Отв. ред. В.В. Бунак. М., 1965, которая является систематизацией данных, собранных Русской и Украинской антропологическими экспедициями в 1950-х гг.

Из чего следует, что если кто-то из нас и угрофинны, то это украинцы (угрофинцы).

То, что уже было известно антропологам, в последнее время подтвердили и генетики. Арийско-славянская мужская гаплогруппа R1a у русских распространена более, чем у украинцев.


Женские гаплогруппы у русских также являются полностью славянскими, о чем свидетельствует их сравнение с теми же гаплогруппами у поляков.

Укро-румыны. Балканские корни украинцев.

В настоящее время антропологией, палеоантропологией, генетикой (данные по группам крови, классическим маркерам, аутосомной ДНК, Y-хромосоме, мтДНК и др.), а также исторической наукой и археологией, иными отраслями науки, накоплено достаточно, данных, чтобы сделать обоснованный вывод о том, что (западные) украинцы генетически принадлежат к кругу “балканских” популяций, а предки (западных) украинцев мигрировали на территорию современной Украины, вероятно, с территории современной Румынии, и первоначально принадлежали к фракийской (гето-дакийской) этно-лингвистической группе.

АНТРОПОЛОГИЯ
По данным антропологии, украинцы принадлежат к альпийской расе, доминирующей в круге “балканских” популяций, а не к балтийской и нордической расам, доминирующим в северных славянах.

Украинцы входят в днепро-карпатскую группу популяций. Сюда же включаются… словаки и частично чехи, сербы и хорваты, южные, центральные и восточные венгры. Это - довольно высокорослое, темнопигментированное, брахикефальное население население, характеризующееся относительно широким лицом.
Источник: Украинцы. Изд-во РАН. Москва. 2000 год. С. 62

Львовская футбольная команда:

Карта свидетельствующая о распространении генетики ориентальной расы также среди и южных славян, включая укров.

А ВОТ ЧУХОНСКАЯ ГЕНЕТИКА УКРОВ.

Cтатья из абсолютно нейтрального журнала.
http://racialreality.110mb.com/tatc.html
Tat-C Frequencies

Yakuts……….87%
Eskimos………61%
Chukchi………58%
Finns………..55%
Buryats………52%
Tofalars……..47%
Lithuanians…..47%
Lapps………..42%
Estonians…….37%
Maris………..33%
Latvians……..32%
Nenets……….30%
Tuvans……….18%

Chuvash………18%
Russians……..14%
Ukrainians……11%

North Swedes…..8%
Gotlanders…….6%
Norwegians…….6%
Poles…………4%
Germans……….3%
Armenians……..3%
Slovakians…….3%
Danes…………2%
Belarusians……2%
Turks…………1%

Надо же с по количеству чухонцев, укры идут следом за русскими!!

И фото там украинки-чухонки приложено.

Вот она лапочка.

А вот украинцы и так не любимые ими финно-угры в родстве по МИТОХОНДРИОНАЛЬНОЙ ДНК с ними.

Вот например как выглядит венгерка в родстве с которыми находятся украинцы по митоДНК.

http://s1.zetaboards.com/anthroscape/topic/5449223/1/
Ну что тут поделаешь??

А это родство истинных славян из Киевской "Руси": белорусов и украинцев с чухонцами уже по не половым хромосомам - аутосомам:


Дорогие френды, угадайте где на фото славянка, а где - татарка))

Одна из Челябинской области, другая из Запорожья


Mitogenomic diversity in Tatars from the Volga-Ural region of Russia B. Malyarchuk et al.

Фенотип татарок.

Дина Гарипова (род. 25 марта 1991, Зеленодольск, Татарстан) - певица, победительница проекта “Голос” на Первом канале

Алсу Зайнутдинова , более известная под сценическим псевдонимом (род. 14 июля 1986) - певица. Поёт на татарском языке.

Крымские татарки.

Ленара Османова - Гузель Къырым

Распространённые фенотипы Украинок.

Заместитель секретаря Совета национальной безопасности и обороны - журналистка при Савике Шустере, исполнительный директор Института массовой информации Виктория Сюмар.

Дочь экс-президента Украины Виктора Ющенко - Виталина.

Певица Руслана, победительница конкурса евровидения 2004 года.

Достоевский о славянах.

Не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена , чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными! Я очень люблю славян, но я и защищаться не буду, потому что знаю, что всё точно так именно сбудется, как я говорю, и не по низкому, неблагодарному, будто бы, характеру славян, - у них характер в этом смысле как у всех, - а именно потому, что такие вещи на свете иначе и происходить не могут. Распространяться не буду, но знаю, что нам отнюдь не надо требовать с славян благодарности, к этому нам надо приготовиться вперед. Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают. Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью.
Как в воду смотрел - всё сбылось, один в один, но люди с маленькой душой и слабым духом иначе поступать не могут.



Просмотров